Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора
Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора
15 июль 2016 Лада.Онлайн 34 037 4
Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.
Принципы функционирования датчика дождя на Приоре
Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее. Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.
Устройство
Вся система состоит из следующих элементов:
- двигатель, дворники и их щётки;
- реле в монтажном блоке;
- переключатель режимов работы и включения;
- самого датчика;
- проводки.
Само устройство имеет следующие составные части:
- сам корпус датчика;
- регулятор чувствительности работы;
- специальная закрепительная скоба;
- фишка (разъем) соединения проводов;
- крепежное кольцо.
Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада
Модель датчика дождя | Устанавливается вместо штатного реле | Подходит к автомобилям | Примечание |
ДДА-15 | 524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива Шевроле | Одинаковые, отличия только в расположении контактов реле. |
ДДА-25 | 525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747 | ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта | |
ДДА-25.02 | Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы. | ||
ДДА-35 | ─ | Нива 4х4 (схема) | Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В. |
ДДА-45 | ─ | Лада Гранта Люкс (схема), Ларгус, Калина 2 | |
ДДА-55 | ─ | Инструкция | Универсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45. |
ДДА-65 | ─ | Инструкция | Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии. |
Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:
Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.
Замена датчика дождя приоры
Для проведения работ понадобится: — ключ на «10»; — отвертки с плоским и крестообразным концом.
Процесс снятия состоит из 4 шагов: 1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. 2. Демонтируйте плафон освещения в салоне. 3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида. 4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.
Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:
- Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
- Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
- Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
- Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
- Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
- Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.
При многочисленных «плюсах» есть у датчиков дождя и недостатки:
- Высокая чувствительность к влаге. Даже малейшая влажность в виде незаметных капелек вызовут срабатывание дворников, без которого можно было бы обойтись. Дело в том, что если дождя как такового нет, а вы едете достаточно быстро, да еще и летом, то незначительная влага под воздействием потока воздуха и температуры испарится самостоятельно без какого-либо участия дворников. При таком «ложном» срабатывании происходит износ щеток стеклоочистителя, а также привода (моторчика дворников).
- Нередки случаи, когда датчик дождя включал дворники после того, как стекло покрывалось пылью или просто было недостаточно чистым.
Хотя думаю на фоне всех вышеперечисленных преимуществ данные недостатки не так уж серьезны, к тому же выход их ситуации есть, достаточно помыть стекло или снизить чувствительность датчика к влаге. Если желание установить датчик дождя у вас не пропало, тогда предлагаю перейти собственно к процессу установки.
Для работы вам понадобится:
- Датчик дождя (в моем случае — ДДА-25. Отличительные черты: подключение вместо реле дворников без внесения изменений в штатную проводку; несколько режимов работы (дождь, снег); два прохода после однократного нажатия вместо четырех; возможность тонкой регулировки чувствительности и паузы.).
- Отвертка, изолента, ключи, плоскогубцы (в зависимости от модели датчика, авто и места установки).
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Установка датчика дождя ДДА
Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:
- Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
- Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
- В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
- Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.
Процесс установки также показан на видео:
Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).
Ленивые эстеты: что ломается в датчике дождя и можно ли его поставить самостоятельно?
Ох, как быстро умнеют автомобили! Вроде не так давно этот датчик считался чем-то непонятным и избыточным, а сейчас уже многие воротят лица от машин, на которых этих датчиков нет. Обленились люди совершенно. А может, слишком быстро привыкли к хорошему. В общем, потихоньку даже включение щёток стеклоочистителей (по-русски – дворников) становится сложной операцией, и всё чаще даже это немудрёное занятие перекладывают на технику. В общем-то, иногда эта штука действительно выручает. Не в дождь, конечно (тут можно и рукой всё включить), а, например, если кто-то на встречке внезапно окатил водой из лужи. Пока водитель на машине без датчика дождя вздрогнет и включит дворники, обладатель «премиума» уже будет ехать на машине с чистым стеклом. Так что всё-таки иногда и от этой мелочи есть толк. Правда, «мелочь» для этого должна адекватно работать, а она этого иногда делать не хочет. Или её нет на машине совсем. Поводов для печали нет: датчик дождя можно и отремонтировать, и даже установить на машину, если его там никогда не было.
От насекомых до дождя
Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное
Человечество не подвело и изобрело оптические датчики, работающие с двумя элементами – светодиодом и фотодиодом. Вот только американцы уже не смогли удержать пальму первенства в этой области. Трудно с уверенностью сказать, кто стал первым производителем серийных автомобилей с датчиком света, но кажется, что это были японцы. Как минимум на Nissan Silvia эта опция была доступна уже в 1994 году. К концу 90-х подтянулись BMW и Mercedes-Benz, а в 2001-м датчик дождя был одной из центральных фишек вполне «народного» Peugeot 307.
В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.
Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?
Свет и грязь
Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.
Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.
В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.
Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.
И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.
Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.
К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.
Ставить или нет?
Сначала пару слов о простом – о замене лобового стекла. Датчик дождя – это не деталь лобового стекла. Да, в некоторых случаях линза датчика уже приклеена с помощью оптического скотча на стекло, поэтому при замене последнего нужно убедиться, что оно там есть. В других случаях датчик переставляется (клеется и ставится в скобы) на новое стекло полностью. И тут единственная сложность – не накосячить с наклейкой линзы. Если под ней попадёт мусор, воздух или останутся отпечатки пальцев криворукого мастера, датчик либо не будет работать совсем, либо не будет работать правильно. Второй случай встречается часто: судя по преломлению, идёт дождь, датчик включает дворники, а те потом работают без остановки. Но бывает и прямо противоположная ситуация: из-за грязного стекла датчик «не видит» изменения преломления света и не включает дворники вовсе. Что хуже, сказать трудно, но в обоих случаях виноват не датчик, а его кривая установка.
Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.
Обычно в комплекте есть сам датчик с контроллером и немного проводки, которую надо подключить к разъёму управления дворников. Вот только ставить такой нештатный датчик обычно приходится немного «колхозно» – в зоне, где до него всегда можно дотянуться рукой. А что поделать, если управление стоит непосредственно на нём… Хотя есть и датчики, в комплекте с которыми лежат даже отдельные кнопки с режимом Auto. В общем, если очень захотеть, поставить можно. Только сделать это надо аккуратно, иначе толку от него не будет.
И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.
Датчик дождя — что это такое, как работает, как установить
Многие автовладельцы считают датчик дождя лишним прибором, без которого можно обойтись. Чтобы понять, действительно ли он необходим, стоит узнать обо особенностях таких устройств.
Оглавление:
Для чего нужен датчик дождя
Описываемое устройство представляет собой прибор, определяющий появление осадков и включающий дворники. Обычно датчик также реагирует на освещенность и применяется для автоматического включения фар.
Данное устройство предназначено для решения нескольких задач:
- определение факта наличия дождя или снега;
- включение дворников при появлении дождя;
- определение степени загрязненности лобового стекла;
- включение фар в случае, если датчик предназначен еще и для выявления уровня освещенности.
Установка описываемого прибора производится между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Датчик дождя предназначен для создания боле безопасных условий во время движения в условиях города или по оживленной трассе. Если во время интенсивного движения начинается дождь или снег, водителю приходится совершать лишние движения, чтобы включать и выключать дворники, отвлекаясь при этом от дороги. Это способствует потере внимания и может привести к ДТП. Кроме того, устройство позволяет обеспечить отличную видимость при наличии большого количества осадков.
У датчиков дождя есть несколько недостатков:
- Ложные или неуместные срабатывания. В некоторых случаях попадание всего одной капли способствует включению дворников, хотя все остальное стекло остается сухим. При этом датчик часто не срабатывает в случае, когда часть стекла заливается водой и грязью, но капли не попадают в зону действия устройства. Включение дворников без омывателя стекла. Из-за этого грязь размазывается по поверхности, становясь причиной ухудшения видимости. Срабатывание из-за дефектов лобового стекла. Наличие на поверхности царапин и других дефектов может стать причиной некорректной работы прибора. Запаздывание срабатывания. В некоторых случаях срабатывание датчика дождя происходит в течение 1-2 секунд после того, как на лобовом стекле оказываются капли дождя.
Установка датчика дождя
Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:
- Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу. При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
- В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
- Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.
Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.
Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.
Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.
У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.
Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.
Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.
С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.
После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.
Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.
Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.
Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.
Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.
Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.
Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.
На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).
Проверка работоспособности датчика дождя
Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:
После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.
Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.
Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.
Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя
Как работает датчик дождя
Принцип работы датчика дождя
Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.
Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.
Как включить и отключить датчик дождя
Включение заводского датчика дождя после установки происходит достаточно просто – для этого нужно повернуть подрулевой рычаг в положение от 1 до 4. Выключение происходит при переключение рычага в положение 0. В случае возникновения проблем в работе датчика не следует пытаться отключать его самостоятельно, если вы не знаете, как это сделать правильно.
Пример настройки датчика дождя.
Для включения необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 1. Дисковый регулятор A нужно установить в соответствии с желаемой чувствительностью (внизу — минимум, вверху — максимум).
Для отключения датчика дождя необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 0.
Основной ошибкой многих водителей является отключение прибора самым простым способом – перекусыванием провода. Такие действия могут стать причиной неисправности блока управления бортовой сети. Если датчик не реагирует на мелкие капли, сначала следует выкрутить ручку в положение 4, при котором он будет работать в режиме максимальной чувствительности.
Для безопасного отключения датчика достаточно вынуть из него разъем. В таком случае в блоке питания бортовой сети будет отображаться ошибка. Если нужно полностью отключить устройство, следует обратиться в автосервис.
Многие датчики дождя являются универсальными и могут устанавливаться на любой автомобиль. Все они работают по одному принципу, поэтому любой водитель сможет настроить прибор самостоятельно.
Сколько стоит датчик дождя
Стоимость многих датчиков дождя составляет около 2 тысяч рублей. Цена зависит от чувствительности прибора, а также от того, встроено ли электронное реле в автомобиле или оно является съемным. От этого зависит способ подключения датчика.
Многие универсальные модели имеют стоимость не более 2 тысяч рублей. Такие датчики наиболее распространены и устанавливаются на самые разные машины. Если установка датчика происходит в сервисном центре, специалисты подбирают наиболее подходящее устройство для автомобиля.
Датчик дождя и света универсальный ДДА-65

- 2 940 р.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (1)
- Вопрос-ответ
- Документация
Универсальный автомобильный датчик дождя и света ДДА-65.
Назначение:
Датчик дождя предназначен для автоматического управления паузой стеклоочистителя легковых
автомобилей.
- Повышает безопасность и комфорт при управлении автомобилем в условиях дождя, грязи, снега,
- Уменьшает утомляемость водителя.
- Продлевает срок службы механизма стеклоочистителя и щёток
- Датчики дождя установлены на престижных авто.
Принцип действия:
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления
обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя.
При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, ниже скорость — больше пауза. Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании датчика дождя.
Датчик дождя и света подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу датчика дождя не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь).
Работа датчика света:
Датчик света в автоматическом режиме включает ближний свет фар и габаритные огни при снижении освещенности. Вам не нужно будет отвлекаться на включение фар при въезде в тёмное место, всё будет происходить автоматически.
Характеристики:
- Напряжение питания 10в-16в
- Ток потребления 60ма
- Диапазон автоматически регулируемой паузы от 0,1сек
- Масса 80гр
- Габариты оптического блока 54 х 50 х 19мм
- Длина кабеля 2,2 м
- Длина выводов блока коммутации 26 см
- Температура окружающей среды -40 до +55ºС
- Время отклика на загрязнение не более 0.1сек
- Обнаружение любая жидкость ,грязь, снег
- Чувствительность 0.005мл.воды(туман)
- Регулировка чувствительности — есть
- Переход в режим фиксированной паузы — есть
- соответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008.
Подробная инструкция по эксплуатации, подключению и схема подключения прикреплена во вкладке «Документация». Или нажмите сюда, чтобы скачать инструкцию.
Как Работает Датчик Дождя На Lada Vesta Sw 1.6 Luxe
Цифровой датчик дождя (далее — ДД) устанавливается на автомобили Лада Веста в комплектациях «Люкс», «Эксклюзив», «Комфорт».
В бюджетных моделях «гаджеты» предусмотрены в качестве опционального оборудования. ДД предназначен для активации привода стеклоочистителей при попадании воды, снега на поверхность лобового стекла.
Где находится ДД
Цифровой датчик расположен между тыльной стороной лобового стекла и зеркалом заднего вида. Место дислокации может быть изменено, главное, чтобы контролер не выходил за периметр очистки стеклоочистителями.
Водителю на заметку. Установленный датчик не должен препятствовать естественной обзорности лобового стекла. В противном случае рискуете быть оштрафованными работниками ГИБДД.
Для чего нужен датчик дождя
Описываемое устройство представляет собой прибор, определяющий появление осадков и включающий дворники. Обычно датчик также реагирует на освещенность и применяется для автоматического включения фар.
Датчик дождя
Данное устройство предназначено для решения нескольких задач:
- определение факта наличия дождя или снега;
- включение дворников при появлении дождя;
- определение степени загрязненности лобового стекла;
- включение фар в случае, если датчик предназначен еще и для выявления уровня освещенности.
Установка описываемого прибора производится между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Датчик дождя предназначен для создания боле безопасных условий во время движения в условиях города или по оживленной трассе. Если во время интенсивного движения начинается дождь или снег, водителю приходится совершать лишние движения, чтобы включать и выключать дворники, отвлекаясь при этом от дороги. Это способствует потере внимания и может привести к ДТП. Кроме того, устройство позволяет обеспечить отличную видимость при наличии большого количества осадков.
У датчиков дождя есть несколько недостатков:
- Ложные или неуместные срабатывания. В некоторых случаях попадание всего одной капли способствует включению дворников, хотя все остальное стекло остается сухим. При этом датчик часто не срабатывает в случае, когда часть стекла заливается водой и грязью, но капли не попадают в зону действия устройства.
- Включение дворников без омывателя стекла. Из-за этого грязь размазывается по поверхности, становясь причиной ухудшения видимости.
- Срабатывание из-за дефектов лобового стекла. Наличие на поверхности царапин и других дефектов может стать причиной некорректной работы прибора.
- Запаздывание срабатывания. В некоторых случаях срабатывание датчика дождя происходит в течение 1-2 секунд после того, как на лобовом стекле оказываются капли дождя.
Чтобы избежать подобных проблем и заранее настроить датчик на нужный уровень чувствительности, достаточно плеснуть водой на то место, в котором установлен датчик. Если он работает корректно, произойдет автоматическое включение дворников.
Характерные признаки неисправностей
Признаки | Неисправности |
При попадании влаги на стекло стеклоочистители неподвижны | Повреждение светового элемента ДД |
Щетки работают в одном режиме, несмотря на изменение скорости | Выход из строя реле – прерывателя |
Щетки работают с опозданием | Цифровой контролер вышел из строя, контактная плата окислилась |
Учащенная скорость работы щеток стеклоочистителей | Короткое замыкание в бортовой цепи. Перегорел предохранитель реле – прерывателя (№38) |
Поэтапное руководство по замене ДД своими руками
Необходимые инструменты, материалы:
- Салфетка для обезжиривания стекла;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Контролер;
- Дополнительное освещение (опционально).
- Помещаем авто на ровную платформу (площадку);
- Выжимаем стояночный тормоз;
- Широко открываем передние двери для удобства проведения работ;
- В монтажном блоке предохранителей отыскиваем модуль №38. С тыльной стороны отщелкиваем колодку с проводами;
- За зеркалом заднего вида расположен датчик дождя. Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем его со штатного крепления;
- Спиртовой салфеткой обезжириваем стекольную поверхность в месте установки нового ДД;
- Снимаем защитную пленку;
- Прикладываем датчик на стекло, прижимаем, удерживаем в течение 20 – 25 секунд;
- Отверткой поддеваем штатную потолочную обшивку, прокладываем под нее проводку;
- С левой стойки отщелкиваем пластиковую накладку, также прокладываем под нее кабель;
- Заводим конец кабеля в монтажный блок, который расположен с торца (слева) торпеды;
- Подключаем колодку с проводами к предохранителю №38 с тыльной стороны;
- Закрываем пластиковую крышку, прижимаем обшивку;
Запускаем двигатель, проверяем работу цифрового контролера, опрыскиваем поверхность лобового стекла.
Установка датчика завершена.
Как работает датчик дождя на Лада Веста
Регулятор предустановлен справа под рулем. Ручка имеет пять режимов работы:
- 0: выключенное положение;
- 1 – 4: скоростные режимы.
Для активации датчика в автоматическом режиме переведите регулятор в положение «Avto». Далее выставите одну из четырех скоростей, в зависимости от интенсивности дождя, снега.
Установка
Hyundai
В приоритете у автовладельцев установка именно этого датчика уровня омывайки Лада Веста. Главное достоинство данного варианта в том, что его можно (и нужно) врезать в дно бачка. Диаметр отверстия составляет 37-38 мм – для работы можно использовать нож, пилу и тому подобный инструмент.
В данном случае крайне важно место для отверстия. Некоторые вырезают его в крайней нижней точке – на небольшом продолговатом ребре в центральной части бачка – в расчете на максимально объективные данные от датчика. Однако этот участок неудачен, так как из-за выступающего вниз датчика, сложно установить бачок ровно. Чтобы это сделать, приходится не только срезать пластиковую окантовку на датчике, но и удалять часть заводской виброизоляции Весты, что сразу под девайсом. Однако даже это не помогает, потому как датчик передает неверные данные.
Ниже показано, где не стоит сверлить отверстие и ставить устройство.
Чтобы этого избежать, рекомендуется просверлить отверстие сбоку от ребра в центре. В этом случае и с установкой проблем нет, и работает прибор корректно. В конце место установки необходимо замазать герметиком. Такой датчик уровня омывайки на Лада Веста показывает низкий уровень жидкости, когда в бачке ее остается около 1.5 литров.
Оптимальное место для установки.
AutoMega
Неприятная особенность бачка в том, что толщина его стенок существенно отличается в зависимости от зоны. Видимо, сказывается тотальная экономия, хотя вряд ли это тот компонент, на котором можно много сэкономить.
По опыту Raiven-Tumen, лучше всего устанавливать такой датчик уровня омывайки Лада Веста рядом с насосом, хотя пластик там очень тонкий, поэтому работать следует крайне осторожно.
Для вырезания отверстия отлично подходит перо для работы по дереву, однако из-за того, что пластик в указанной зоне очень тонкий, рекомендуется дополнительно обработать место монтажа герметиком.
Впрочем, с датчиком от AutoMega есть одна большая проблема – индикатор низкого уровня жидкости загорается слишком рано, так как в этот момент в бачке остается еще около 3 литров омывайки, что крайне неудобно. Поэтому установка данного девайса хоть и имеет место быть, но все же не рекомендуется.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Лада / ВАЗ 285356725 (оригинал) | От 2000 |
Fram 2458753 (аналоги) | От 2000 |
Otex 3697412 (аналоги) | От 2000 |
*цены актуальны состоянием на 01.05.2019 года |
Вывод
Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя. В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.
Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада
524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива Шевроле | Одинаковые, отличия только в расположении контактов реле. |
─ | Нива 4х4 ( схема ) | Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В. |
─ | Инструкция | Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии. |
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Василий (автодром): два года автомобилю, пробег 26000 км, замечаний нет, оборудование работает в штатном режиме. |
2 | Кирилл (автотема): в целом претензий к функционалу стеклоочистителей нет, но зимой, в сильные морозы, прихватывает резину, работа с опозданием. |
3 | Виталий (Авторевю): замечаний по работе ДД нет. Машине три года, пробег свыше 50000 км. |
4 | Владлен (Авториа): покупал Весту с пробегом, состояние хорошее, четвертый год. Комплексная диагностика на СТО замечаний не обнаружила. |
5 | Константин (Дром): у меня бюджетная комплектация, датчика по умолчанию не было. Устанавливал своими силами, оказалось все намного проще, чем ожидал. |
6 | Сергей (За рулем): зимой щетки срабатывают с опозданием, а в целом, замечаний нет. |
7 | Владимир Степанович («5-е колесо»): за четыре года езды на машине единожды заменил предохранитель (№38). Во всем остальном без замечаний, оборудование работает в штатном режиме. |
Отрицательные | |
8 | Дмитрий (автотема): на 28000 км полетело реле стеклоочистителей. Заказал услугу в СТО, заплатил порядка 1800 рублей. |
9 | Виталий (отзовик.нет): на третьем году вышел из строя цифровой датчик, заменил новым. |
10 | Константин (ПроАвто): недоволен качеством сборки, изготовления деталей на Лада Веста. Преждевременно изнашиваются, выходят из строя. Машина нуждается в доработках, даже после салона. |
Датчик кислорода
Каталожный номер: 226A41772R
Цена: 2 600 – 3 000 рублей
Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.
Неисправности
Его работа тоже напрямую зависит от того, прогрет ли двигатель: когда автомобиль становится «теплым», температура зонда должна достичь 300-400˚С для корректного считывания температур. Если двигатель прогрет, неисправность ДДК и УДК можно выявить по следующим симптомам:
- обороты плавают на холостом ходу;
- расход топлива увеличился;
- двигатель труднее запускается;
- двигатель стал менее мощным.
Проверка
Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:
- прогрейте двигатель до 90 градусов по Цельсию;
- подключитесь мультиметром (плюс) к выходящему из датчика проводу, передающему сигнал к ЭБУ, минус подключите к корпусу двигателя. Не обожгитесь о модуль впуска – он уже очень горячий;
- замерьте уровень напряжения. Норма – это 0,2-0,9 В в зависимости от количества оборотов.
В качестве неприятного последствия и «добавки» выхода из строя лямбда-зонда может появиться еще и выход из строя каталитического нейтрализатора – важной и дорогостоящей частички системы выпуска отработавших газов, замену которого производить накладно. Поэтому если Вы понимаете, что в Вашей Весте сломался лямбда-зонд, быстрее отправляйтесь на починку.
Замена
Для начала ремонтных работ определите причину неисправности лямбда-зонда через диагностический разъем:
- Р0136-Р0138, Р0140, Р2271, Р2270 – кислородный датчик, установленный после катализатора (дополнительный);
- Р0131-Р0134 – кислородный датчик, установленный до катализатора (основной);
- Р0036-Р0141 – нагреватель ДДК — после катализатора;
- Р0030-Р0032, Р0035 – нагреватель ОДК (основного датчика кислорода), установленного на модуле выпуска.
На основе полученных данных определите деталь, которую требуется заменить, и произведите ремонтные работы:
- Поставьте автомобиль на смотровую канаву. Заглушите двигатель. Дождитесь, когда он остынет.
- Отсоедините колодку с проводами и достаньте лямбда-зонд ключом на 22 и головкой на 22.
- Обработайте места соединений смазкой. Поставьте новые детали на место старых.
Датчик дождя гранта как работает
Датчик дождя автомобильный
Датчик дождя предназначен для улучшения комфорта, уменьшения утомляемости водителя, повышения безопасности, увеличения ресурса стеклоочистителей и щёток при движении в условиях дождя, мокрой дороги.
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, ниже скорость — больше пауза. Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. ДД подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь).
Эксплуатация
ДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании. Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение «прерывистый режим» при этом щетки должны сделать один взмах.
В данной модели предусмотрена защита от взмахов если зажигание включается при включенном датчике. Датчик останется неактивным, взмахов не будет. Активировать можно в любой момент, переключив рычаг стеклоочистителя или нажать омыватель.(можно не опасаться если вышли из автомобиля и забыли выключить датчик. Особенно актуально при автозапуске автомобиля).
Омыватель
Включение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, ограничить обзор. Омыватель включается как обычно при удержании рычага на себя.
При кратковременном нажатии рычага стеклоомывателя, щётки сделают один взмах.
При длительном нажатии щётки движутся, затем после отпускания рычага делают ещё 2 взмаха, В отличие от стандартных 3-4 взмахов не трут по сухому стеклу.
Ход щёток при поливе начинается с задержкой 0,5секунды. Задержка движения щёток позволяет хорошо смочить стекло до первого взмаха.
После полива и очистки, через некоторое время, с верхней части стекла может стекать «ручеёк». Имеется возможность автоматически смахнуть эту «неприятность» с помощью одиночного повторного взмаха. В заводской настройке повторный взмах включен через 8секунд. Имеется возможность включатьотключать повторный взмах, устанавливать паузу до повторного взмаха в пределах 3-30 секунд.
Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения.
Режимы
Имеются два режима:
1. дождь
2. управляемая пауза
Во время снегопада предпочтительно включать управляемую паузу. В остальных случаях, режим дождь.
При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания от насекомых в зоне датчика, опавших листьев, при чистом открытом солнце от некоторых теней.
В сильный, постоянный дождь нужно включать непрерывный или ускоренный режим. Регулировка паузы в этом случае не нужна.
Электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречной машины попадает в углубление на асфальте, и вода брызгает точно на сторону водителя, не попадая в зону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своей программе. В случае, если вам не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажав рычаг на себя.
Выбор режимов
На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальное положение — режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку — переход в режим «управляемая пауза», светится зелёный индикатор. Следующее нажатие — переход в режим «дождь» и так по кругу.
Настройка чувствительности
В датчике имеется автоматическая регулировка уровня для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость. Возможна ручная корректировка. Имеется четыре уровня.
Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
Высокая чувствительность — 4 вспышки.
Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек синего индикатора укажет текущую чувствительность. Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последует серия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня.
Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность. Как правило, во время эксплуатации чувствительность подстраивается редко. Вначале нужно пробовать в разных погодных условиях со средним уровнем, затем установить по своему предпочтению . В любом случае не всегда взмахи щёток полностью совпадают с желанием водителя. Иногда пауза короче, иногда длиннее желаемой.
Внимание! Не регулировать чувствительность на движущемся автомобиле. Не отвлекайтесь от дороги.
Изменение управляемой паузы
Нажатием на кнопку выбрать режим «управляемая пауза» (светится зелёный индикатор)
Установится стандартная пауза стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток)
Для изменения паузы переведите подрулевой переключатель в положение «выключено» и, выдержав нужную паузу, перевести в положение «прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
Диапазон изменения 1-60 секунд.
Паузу можно менять в любое время.
Регулировка повторного взмаха после полива
Повторный взмах возможен в интервале 3-30секунд после полива.
1.зажигание автомобиля выключено. Датчик включен (положение подрулевого переключателя- интервал)
2.нажать и удерживать кнопку на датчике.
3.включить зажигание. Индикатор датчика начнёт мигать, отсчитывая секунды.
4. при достижении необходимой паузы, выключить зажигание, отпустить кнопку.
Установится новая пауза равная времени включенного зажигания.
Для отключения повторного взмаха, установить паузу менее 3 секунд.
Датчик сохраняет настройки режимов и чувствительность в энергонезависимой памяти.
Настройки не меняются после выключения, отключения зажигания, отключения аккумулятора.
Менять режимы и регулировки можно неограниченное количество раз.
Монтаж
ДД состоит из двух частей.
1 — оптический датчик.
2 — блок управления.
Монтаж ДД может выполняться водителем самостоятельно. При установке ДД не вносятся изменения в схему электропроводки и не нужны подключения к проводам автомобиля. Время монтажа 5-20 минут. Оптический датчик приклеивается к ветровому стеклу в салоне, за зеркалом заднего вида, (при этом он не виден с водительского места и не мешает обзору). При установке датчика его сенсоры должны находиться обязательно в зоне очистки щётками. Обычная тонировочная плёнка любой светопроницаемости не ухудшает работу датчика. Допускается приклейка на тонировочную плёнку. Датчик автоматически настроится. Существуют изотермические стекла, ослабляющие инфракрасное излучение. Стекло имеет зеленоватый оттенок. Если верхняя часть стекла затемнена, желательно нижнюю половину датчика (сенсоры) располагать на светлой части. Монтаж оптического датчика производить при температуре воздуха не менее 10* С. В случае запотевания стекла, включить обогрев и обдув. Место приклейки обязательно протереть салфеткой из комплекта. Снимается защитная плёнка, датчик прижимается к стеклу проводом вверх. Провод прячется под потолок ( можно ослабить винты крепления козырька) и под декоративную накладку левой стойки стекла. Из монтажного блока автомобиля вынимается реле стеклоочистителя. Вместо реле вставляется блок управления ДД, соблюдая маркировку и положение ключа. Для проверки действия ДД можно использовать пульверизатор или плеснуть водой в зону датчика.
Характеристики
Напряжение питания. 10в-16в
Ток потребления. 60ма
Диапазон автоматически регулируемой паузы. от 0,1сек
Масса. 80гр
Габариты оптического блока. 54 х 50 х 19мм
Длина кабеля . 2,1 м
Температура окружающей среды. -40 до +55 ° С
Время отклика на загрязнение. не более 0.1сек
Обнаружение. любая жидкость, грязь, снег.
Чувствительность. 0.005мл. воды(туман)
Регулировка чувствительности. есть
Переход в режим стандартной паузы. есть
Cоответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008
Сделано в России г.Тольятти
Гарантийные обязательства:
Гарантия предусматривает замену изделия при дефектах производственного характера.
Гарантия не распространяется при механическом повреждении.
Срок гарантии 12месяцев с даты изготовления или даты продажи.
Датчик дождя гранта как работает
Этот товар выбрали 111 покупатель
- Описание
- Доставка и оплата
- Характеристики
- Монтаж
- О товаре
- Отзывы (2)
Назначение
Датчик дождя предназначен для улучшения комфорта, уменьшения утомляемости водителя, повышения безопасности, увеличения ресурса стеклоочистителей и щёток при движении в условиях дождя, мокрой дороги.
Принцип действия
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, выше скорость — меньше пауза.(оценивается скорость сближения стекла и капли). Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. Датчик подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь). ДД предназначен для всех типов стёкол, в том числе тонированных, атермальных, изотермических. Датчик автоматически настроится на прозрачность стекла.
Назначение контактов ДДА-25
ДДА -25 устанавливается вместо реле стеклоочистителя 525,3747; 526.3747 ; 41,3777; РАЛД08,3747
Применяется для ВАЗ 2113, 2114, 2115, «Калина», «Приора», «Гранта Лифтбек» комплектации «норма», «норма+» и некоторых иномарок. Эксплуатация
Включениеотключение
ДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании. Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение «прерывистый режим» при этом щетки должны сделать один взмах.
Если зажигание автомобиля включается при включенном ДД, щётки сделают один взмах,напомнив водителю о включенном стеклоочистителе и самостоятельное срабатывание щёток при движении не будет неожиданным.
При кратковременном нажатии рычага на себя, щётки сделают два взмаха. Включение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, ограничить обзор. Омыватель включается как обычно при удержании рычага на себя. После отпускания рычага щётки делают 2 взмаха, в отличие от стандартных 3-4 взмахов не трут по сухому стеклу.
Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения. При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, опавшие листья, при чистом открытом солнце от некоторых теней (когда автомобиль движется).
Разумеется, электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречной машины попадает в углубление на асфальте, и вода брызгает точно на сторону водителя, не попадая в зону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своей программе и не настолько умный, чтобы угадывать желания водителя. В случае, если не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажав рычаг на себя.
Комплект: 1 датчик
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Напряжение питания. 10в-16в
Ток потребления. 60ма
Диапазон автоматически регулируемой паузы. от0,1сек
Масса. 80гр
Габариты оптического блока. 54 х 50 х 19мм
Длина кабеля . 2,1 м
Температура окружающей среды. -40 до +55 ° С
Время отклика на загрязнение. не более 0.1сек
Обнаружение. любая жидкость, грязь, снег.
Чувствительность. 0.005мл. воды(туман)
Регулировка чувствительности. есть
Переход в режим стандартной паузы. есть
соответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008
Сделано в России г.Тольятти
ДД состоит из двух частей.
1 — оптический датчик.
2 — блок управления.
Монтаж ДД может выполнить любой водитель самостоятельно. При установке ДД не вносятся изменения в схему электропроводки и не нужны подключения к проводам автомобиля. Время монтажа 5-20 минут. Оптический датчик приклеивается к ветровому стеклу в салоне, за зеркалом заднего вида, (при этом он не виден с водительского места и не мешает обзору). При установке датчика его нижняя половина (сенсоры) должна находиться обязательно в зоне очистки щётками. Обычная тонировочная плёнка любой светопроницаемости не ухудшает работу датчика. Допускается приклейка на тонировочную плёнку. Датчик автоматически настроится. Существуют изотермические стекла, ослабляющие инфракрасное излучение. Стекло имеет зеленоватый оттенок. Если верхняя часть стекла затемнена, желательно нижнюю половину датчика (сенсоры) располагать на светлой части. Монтаж оптического датчика производить при температуре воздуха не менее 10* С. В случае запотевания стекла, включить обогрев и обдув. Место приклейки обязательно протереть салфеткой из комплекта. Снимается защитная плёнка, датчик прижимается к стеклу проводом вверх. Провод прячется под потолок, предварительно ослабив винты крепления козырька, и под декоративную накладку левой стойки стекла. Из монтажного блока автомобиля вынимается реле стеклоочистителя. Вместо реле вставляется блок управления ДД, соблюдая маркировку и положение ключа. В моделях, где блок реле находится не в салоне, провод прокладывается через уплотнитель двери салона затем через паз между крылом и корпусом . Для проверки действия ДД можно использовать пульверизатор или плеснуть водой в зону датчика. Зажигание автомобиля и ДД должны быть включены (прерывистый режим). При включении в гараже возможны ложные срабатывания от расположенной впереди ближе двух метров лампы освещения.
Имеются режимы: дождь снег стандарт. На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальное положение — режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку — переход в режим «снег», светится зелёный индикатор. Режим целесообразно включать, если падающий снег не остаётся на стекле, а сдувается ветром. Следующее нажатие — работа щёток в режиме стандартной паузы 5сек. независимо от состояния стекла. Индикаторы не светятся. Следующее нажатие — переход в режим «дождь» и так по кругу.
В датчике имеется автоматическая регулировка чувствительности для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость. Возможна и ручная настройка. Всего четыре уровня, низкий — 1 вспышка индикатора, средний — 2-3 вспышки, высокий — 4 вспышки. Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек зелёного индикатора укажет текущую чувствительность. Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последует серия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня. Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность. Как правило, во время эксплуатации чувствительность подстраивается редко. Вначале нужно пробовать в разных условиях со средней чувствительностью, затем её менять. Не всегда взмахи щёток полностью совпадают с желанием водителя. Иногда пауза короче, иногда длиннее желаемой. Датчик сохраняет настройки режимов и чувствительность после выключения, отключения зажигания, снятия аккумулятора.
Внимание! Не регулировать чувствительность на движущемся автомобиле. Не отвлекайтесь от дороги.
Гарантия предусматривает замену изделия при дефектах производственного характера. Гарантия не распространяется при механическом повреждении. Срок гарантии — 12месяцев с даты изготовления или даты продажи.
Такая опция, как датчик дождя появилась на автомобилях иностранного производства, особенно на машинах класса Премиум уже довольно. А вот автомобили марки Лада получили данную опцию относительно недавно, примерно, два-три года назад. Первой в модельном ряде Лада Датчик дождя получила модель Лада Приора, которая на тот момент являлась флагманом модельной линейки отечественного автогиганта.
До сих пор датчик дождя можно получить только в максимальных комплектациях автомобилей Лада и такая опция все еще воспринимается как диковинка и признак высоких технологий. Наблюдать за работой датчика дождя действительно очень интересно. Дворники срабатывают как по волшебству.
Принцип работы датчика дождя ДДА 25 для Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115), Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Гранта лифтбек (ВАЗ 2191) подробным образом описан в тексте на соседней вкладке, но давайте рассмотрим принцип работы с точки зрения водителя. Эта опция полезна не столько для комфорта водителя, как думают многие, сколько для безопасности. Дело в том, что когда на автомобиль установлен датчик дождя, работу стеклоочистителей контролирует электроника, которая реагирует на недостаточную видимость через лобовое стекло намного быстрее, чем водитель, который в критической ситуации может вообще растеряться.
К счастью, для того, чтобы оборудовать свой автомобиль столь полезной опцией, как датчик дождя, не обязательно покупать новый автомобиль в максимальной комплектации. Установить датчик можно и на уже имеющийся автомобиль модельного ряда Лада. Самой популярной моделью датчика дождя сейчас является ДДА 25. Производитель зарекомендовал себя, а продукция славится как очень надежная.
Подключить датчика дождя ДДА 25 для Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115), Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Гранта лифтбек (ВАЗ 2191) не составит труда: вся необходимая информация есть в интернете. Рекомендуем установку в специализированном сервисном центре.
датчик дождя лада гранта настройка чувствительности
Показать панель управления
- Опубликовано: 16 июл 2017
- регулировка датчика дождя, настройка под себя датчика дождя ВАЗ 2190 Лада Гранта, штатный датчик дождя лада гранта люкс
Комментарии • 26
у меня на нуле они просто медленно работают и все, независимо от капель
n1ghtfusi0n да, в положении «0» датчик отключается
Инструкции у меня нет
Понятно,как настраивать.Скажи пожалуйста, датчик должен срабатывать в каком положении? рычаг включения дворников при включенном положении (1) или ?
@в нужное время в нужном месте а как включить ее (датчик ) как активировать подскажите ? у меня в никаком положении (рычага) не работает
Если датчик дождя активирован, достаточно поднять в первое положение рычаг (за рулем) включения дворников, если датчик отключен, дворники будут работать не быстро, но с одинаковым интервалом.
Если до упора повернуть против часовой, датчик дождя отключается. При повороте по часовой датчик включается и при дальнейшем повороте его чувствительность повышается и дворники начинают. работать в бешеном режиме, реагируя на любую капельку )))
Если бы Вы прочитали руководство по эксплуатации автомобиля, то не несли бы чушь. В положении ноль, датчик дождя отключен. И стеклоочиститель переходит в режим программируемой паузы!
в нужном месте и в нужное время ЛКС — это Лада Калина Спорт
ну, в общем не пришлось жалеть, особенно, если чаще вспоминать пословицу «протягивая ноги в зависимости от одеяла».. а какое ТС это ЛКС?
в нужном месте и в нужное время Надеюсь, о покупке жалеть не пришлось? Я на своей ЛКС восьмой год езжу. Все что менял, не от поломок, а потому, что захотелось. Самодельщик я. С детства. Из именно поломок за это время — датчик скорости (глючный был в 2010 году, с тех пор сменили поставщика и проблема испарилась, датчик давления масла и крышка расширительного бачка. Это к вопросу качества.
по поводу праворуких старых японок у меня своя история. довелось поездить на чужом приусе, пробег у него был 270 000 км, да машинка чудо, бензин кушает как наша окушка, но когда накрылся один из кислородных датчиков я опупел от его стоимости — 8-9 тыс оригинал! Поставили якобы универсальный за 2500руб, который авто не принял и чек так и горел, а это значит двигатель работал в аварийном режиме и экономия бензина уже не такая, как раньше была. еще пришлось менять передние ступичные подшипники, которые шли в сборе цена им была на разборке по 3000р каждый. думаю это как раз тот случай, как с хаммером, если бы у меня был мульон и досточное денег на дальнейшее содержание приуса, то конечно я купил бы его, скорее всего приус 2010 года, но. пришлось купить новую гранту комплектаци «люкс+»
в нужном месте и в нужное время практически, да. Еще за реализацию своего желания иметь такой автомобиль, какой понравился. Кому-то нравится Хаммер. И ему плевать на его проблемы. Он хочет ездить на нем и у него есть такая возможность. Это нормально. Но когда владелец праворульного старья говорит, что, «ваши тазы говно», он, мягко говоря, не прав. Тазы кончились вместе с шестой статьей Конституции СССР о главенстве КПСС. А современная продукция концерна Рено, коему принадлежит АвтоВАЗ, на нашем рынке вполне конкурентоспособна. И не только на нашем, кстати. Как по цене, так и по вполне соответствующим ей уровням качества и комфорта. А часто даже выгоднее автомобилей ТАКОГО ЖЕ класса. А то умники начинают сравнивать вольво 850 с Грантой.
Lada Granta — устанавливаем датчик дождя.
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 6 чер 2013
- Заказывал здесь: dda-viko.ru/
Моя группа ВКонтакте: club54215650
Мои другие проекты:
ua-cam.com/users/mithbuster73 — тесты китайских посылок и интернет-магазинов.
ua-cam.com/users/RetroCar73 — канал о ситуациях на дороге.
Я, на DRIVE2.RU: www.drive2.ru/cars/lada/granta.
Комментируйте, подписывайтесь, задавайте вопросы и будьте аккуратны на дороге!
КОМЕНТАРІ • 159
Там есть датчик с защитой от включения при автозапуске, если оставил в включенном положении. У тебя такой, работает эта функция?
У меня всегда взмах делает при запуске, если включённый.
Подключать то куда?
А есть такое с Алика?
Как понять поставить в прорывистий режим и на один шаг одновременно.
Молодец, приятно смотреть как ты любишь свою тачку. Респект
Как можно заказать номер ватсапа напишите пожалуйста
На весту подойдет, не в курсе?
Рыболов Любитель. Стас — Fishing моё мнение на любой авто
НАхрена говорить про долбаный штекер? Если человек сам устанавливает ДД — то у него по любому хватит ума понять, что к кнопке багажника подходят провода, и их надо разъединить.
Сток понавешал, осталось ёлку поставить и гирлянду подключить
Этот датчик дрянной. Ставил такой на десятку, срабатывает как попало, влияют тени деревьев, различные блики. что только не делал с настройками. Проходите мимо него.
Лучше фирменного датчика ничего нет.
Все с ним нормально, стоит на двух моих машинах и дофига кто ставит и все нормально. Никакие тени деревьев на него влиять не могут физически, почитай что такое датчик дождя и по какому принципу он работает. Скорее всего тебе дефектный датчик попался, вот и все.
Вот честно не понимаю зачем покупать бедную гранту потом все это пихать не проще купить люкс
А если нахаляву дают ? Она в никакой комплектации. Вот в нее думаю не грех все и поставить )
Ivan ххх подскажешь устройство машины времени, куплю люкс. Не было в начале 2012 версии богаче, чем Норма
Я решил установить на датчик нового корейца))) гранта как » калаш» просто надёжно но ска все люфтит топором рублено да и осечки бывают в срабатывании( не заводится иногда)
По времени долго работать будет? Через сколько релле сгорит?
TheLadaGranta ну хорошо)))
Алмаз Тухбатуллин почему оно должно сгореть? До сих пор все работает.
А то блядь уработаешься в ручную лепесток толкнуть. Фу бля! Какая же хуйня
Порой едешь до работы час, а в лобовуху мелкая дрянь летит, включил дворник и он пилит на сухую, выключил — постепенно «накидывает». Вот и начинаешь лепесток дергать, при интенсивном движении отвлекает.
TheLadaGranta где сказал адрес.
Qwert Qwerty я ответил в той же манере, в какой ты высказал свое мнение, не более того.
Если конечно есть желание лично встретиться, я никогда не против гостей, адрес я сказал.
TheLadaGranta вообще то я высказал своё мнение и не более того. А ты сразу оскорбил. Или я не прав. За слова нужно отвечать или как.
Qwert Qwerty это блин смешно, наехать, получить грубость в ответ, а потом просить адрес на разборки ехать) Не я тут первый словами стал разбрасываться.
По дешевле где его заказать то .
По дешевле энергомашевский 723.3777-05 заказать
Aaa Aaa дешевле, чем по ссылке из описания нигде, там сайт производителя.
а если режим не прерывистый нужен а постоянный в ливень например то надо снова рычаг вверх дергать ? да и омывалку тоже в грязь приходиться на себя двигать , так что в любом случае придется рычаг трогать или я ошибаюсь?
В ливень остаются без изменения штатные режимы, которые на постоянку.
К хорошему привыкаешь быстро,полезная функция.
бля пздц уже бы купил себе люксовую
Какая версия этого датчика 25 или 25.02?
25 наверно, давно это было.
А подачу воды они не включают ? очень часто бывает что попадает грязь от машин или луж и в этом случае датчик только навредит , то есть всё нахрен замажет в ноль в самый не подходящий момент и придётся всё равно брызгать вручную, тормозить и стараться включить самый быстрый режим очистки уже ручками ))
+Igor Utyaev подачу воды не включит ни один датчик дождя, даже самый крутой в машинах с ценником в шесть нулей 🙂
А что до грязи, в подобную погоду всегда он у меня включен, щетки всегда убирают грязь полностью, стоят японские Denso. Когда стояли китайские AVS, была подобная фигня, без воды всю грязь по стеклу размажут и были таковы. Омывателем пользуюсь только разве что на перекрестках, чтобы веерные форсунки грязь с мест покоя смыли, иначе через какое-то время щетка уже начинает оттуда грязь забирать.
Как-то сильно активно он реагирует. При мелком моросящем дожде дворники включаю только сам и только на один взмах, так как зачастую сами дворники больше мешают, а тут мельтешить будут.
+Алексей Шендрик при испытании он на руку видимо реагировал еще, там же простой ИК-датчик стоит, видит препятствие — срабатывает. На нем индикатор есть, два цвета и несколько режимов моргания при настройке.
@***** Спасибо. Про режимы я видимо прослушал. Получается при тестировании режим не соответствовал ситуации? А как узнать какой выбран режим? Там дисплей или просто несколько кнопок?
+Алексей Шендрик он нормально реагирует, всегда стоит в среднем режиме чувствительности. Когда идет снег, он может на него реагировать, включаю режим «Снег» и реакции становятся адекватными, пока еду, снег на стекло не падает, он не работает, когда стою, стекло намокает, он влагу убирает.
просто зажигание включил и брызгаешь на датчик и он срабатывает