Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848

Машина GC WJ’99 4.7 газ/бензин.

Сканер показывает, что датчик уровня тормозной жидкости сигнализирует об отсутсвии таковой=)
как проверить датик на работоспособность?

АБС сама по себе тоже не работает — пишет нет сигнала со всех датчиков + нет лампочки в панели (правда) + обрыв цепи одного из датчиков.
может ли «отутствие сигнала» с датчика быть вызвано загрязнением шестеренок, которые «нюхаются» датчиками?

также показывает отсутсвие сигнала с Г-сенсора (тот, что ускорение меряет, под ногами задних пассажиров)

или это все означает что мозгам АБС кирдык?

Сообщение отредактировал FordSloman — 30.12.2009, 12:02

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Ну взять тестер и проверить. Там скорее всего герконовый датчик и его можно просто прозвонить.

Если там просто грязь, а не какая-нибудь руда намотанная в карьере, то нет. Однако если там грязь бывает регулярно, то скорее всего датчики по сути повреждены и требуемый зазор может не соблюдаться.

Ну так что с этим акселерометром? Он вообще подключен или кабель болтается?

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848

по поводу «низкий уровень тормозной жидкости» aka brake fluid low
поскольку с этого же датчика идет как и с ручника сигнал на зажигание тормозной лампочки на панели приборов, полез копаться — очень уж неохота снова поймать себя на том, что с ручника снять забыл — на панели в глаза ничего про ручник не бросается=) а по-хорошему ручником все-же лучше пользоваться на стоянках, тем более на уклонах
лампочки в панели не было — поставил.

сам датчик в порядке, вытаскивается легко поддеванием защелок тонкой отверткой. Проверка показала — датчик в порядке, сам — герконовый. Работает по принципу приближения к нему магнита. Там внутри бачка эдакий «стаканчик», в котором должна плавать своего рода «пробка» с магнитиком, при приближении которой к датчику тот и срабатывает.
Проблема была в залипании этого поплавка в нижнем положении.
Лечится снятием бачка и промывкой — растворителем, потом продувка компрессором и промывка отсосанной перед снятием бачка жидкостью
бачок крепится к мастер-цилиндру двумя пластиковыми зацепами снизу. Получилось снять с помощью 2х кусков 3мм проволоки, аккуратно всунутой между металлом и защелками.
Впрочем, желающие могут использовать специальный съемник, выполняющий ту же функцию=)

собрали назад, долили жидкость — ура! лампочка на панели зажигается теперь только от ручника(при нормальном уровне тормозной жидкости=))

на заметку — если вытащить с панели лампочку абс, то после включения зажигания лампочка тормозов погаснет, через несколько секунд зажжется и будет гореть. Так что для нормальной индикации тормозной лампочки лампочка абс на панели должна быть вставлена тоже

продолжение эпопеи.
лазил под панель, под ней, слева, где пучок проводов уходит в водительскую дверь, нашел ни к чему не присоединенный голубой провод, с заводской биркой «electric brakes». Что бы это значило? он должен где-то быть соединен, или это просто бонус общей проводки от производителя? в мануале ничего, идущего в контроллер АБС и маркированного голубым, не нашел

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848

Индикатор уровня тормозной жидкости

Современные автомобили оборудуют гидравлическим приводом тормозов, одним из недостатков которого является опасность внезапной утечки тормозной жидкости из привода, что может привести к аварии.
Установка на автомобиль индикатора уровня тормозной жидкости создает определенное удобство в эксплуатации и значительно повышает безопасность движения. Индикатор может быть установлен на все типы отечественных автомобилей с гидравлическим приводом тормозов и напряжением питания 12 В с минусом на массе, в гидросистему которых залита жидкость ГТЖА-2 “Нева” ТУ6-09-550-73. Если в гидросистеме используется другая марка тормозной жидкости, то номиналы элементов, естественно, будут отличаться от приведенных на схеме.

Принципиальная схема индикатора показана на рис. 1. Его основа—мультивибратор на транзисторах Т2 и Т3. Нагрузкой мультивибратора служит телефонный капсюль Тф1. Транзистор Т4 способствует более четкой фиксации рабочего состояния (открыт — закрыт) транзистора Т2.

Когда щуп-датчик в бачке погружен в тормозную жидкость, на базу транзистора Т1 поступает напряжение смещения, и он открыт. При этом база и эмиттер транзистора Т2 имеют одинаковый потенциал, и этот транзистор будет закрыт. В результате мультивибратор не работает, а телефон Тф1 обесточен. Диод Д1 защищает базу транзистора Т2. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке щуп оказывается в воздухе. В результате этого транзистор Т1 закрывается, а транзистор Т2 открывается. Теперь мультивибратор будет работать с частотой, определяемой постоянной времени цепочки R5C1 (около 400 Гц). Звуковой сигнал предупреждает водителя об утечке или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке.

Индикатор собирают на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита или гетинакса толщиной 1,5 мм. Чертеж печатной платы показан на рис. 2, а весь указатель в сборе — на рис. 3.

Использовать в индикаторе германиевые полупроводниковые элементы нежелательно ввиду их низкой термостабильности. Резисторы — МЛТ-0,25, конденсатор — МБМ. В качестве Тф1 можно использовать электромагнитный телефонный капсюль любого типа с сопротивлением обмотки 65—1600 Ом, например ТА-4. Телефонный капсюль крепят к печатной плате следующим образом. В крышке капсюля на диаметре 35 мм сверлят два отверстия диаметром 3,3 мм с зенковкой с внутренней стороны под потайную головку винта М3. Крышку капсюля закрепляют двумя винтами М3 на плате со стороны элементов, затем капсюль ввинчивают в крышку. Печатную плату с телефоном помещают в пластмассовый или металлический корпус.

Правильно собранный из кондиционных деталей индикатор, как правило, налаживания не требует. В отдельных случаях может понадобиться регулировка чувствительности подбором резистора R1. Частоту звучания регулируют изменением сопротивления резистора R5.

Рис. 4. Конструкция датчика индикатора (латунь Л62)

Датчик монтируют в пластмассовую крышку бачка для тормозной жидкости. Один из возможных вариантов конструкции датчика показан на рис. 4. Датчик изготовлен из латуни Л62. Длина датчика зависит от расстояния от крышки бачка до отметки минимального уровня тормозной жидкости в бачке. Для автомобиля ВАЗ-2101 она равна 33—35 мм. В случае, если при установке датчика будет закрыто вентиляционное отверстие в крышке бачка, рядом с датчиком необходимо просверлить отверстие диаметром 1,5 мм для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой.

Если бачок для тормозной жидкости или трубопровод, идущий от бачка, металлические, то больше никаких доработок бачка делать не надо. Если же бачок и трубопровод сделан из неметаллических материалов (например, у автомобилей ВАЗ), то тормозную жидкость, находящуюся в бачке, необходимо электрически соединить с массой автомобиля. Для этого в бачке в любой точке ниже минимального уровня тормозной жидкости необходимо просверлить отверстие диаметром 4,1 мм, вставить в отверстие винт М4 с цилиндрической головкой, проложив с обеих сторон стенки бачка уплотняющие резиновые и металлические шайбы, и соединить винт с массой гибким многожильным проводом (МТБ, БПВЛ и др.) сечением 0,35—0,5 мм 2 .

Эта необходимость вызвана следующим. Хотя на отечественных автомобилях всех типов тормозная жидкость электрически соединена с корпусом автомобиля (металлический главный тормозной цилиндр, металлические трубопроводы и пр.), точка ее соединения в некоторых случаях находится далеко от датчика, поэтому электрическое сопротивление столба жидкости на участке датчик — корпус составляет единицы мегом. Так, в автомобилях ВАЗ полиэтиленовый бачок соединяется с главным тормозным цилиндром диэлектрическим трубопроводом, и сопротивление участка датчик — корпус в автомобилях этого типа оказывается настолько велико, что транзистор 77 не открывается. Для автомобилей “Москвич-408”, “Москвич-412” заземлять жидкость нет необходимости — бачок расположен непосредственно на главном тормозном цилиндре, и жидкость контактирует с корпусом близко от датчика, поэтому сопротивление этого участка невелико.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать уровень

Замыкания по стенкам бачка между датчиком и корпусом не происходит ввиду большого сопротивления этого участка даже при максимально возможном наличии остатков жидкости на стенках. Кроме того, бачки, изготовленные из пластических масс, плохо смачиваются жидкостью, а стенки бачка расположены вертикально. Поэтому, как показал опыт, можно расположить в крышке бачка два датчика, и один из них соединять с корпусом. Однако расстояние между датчиками для большей надежности работы устройства не следует делать менее 15 мм.

В этом случае налаживание устройства сводится к выбору оптимальной чувствительности подбором резистора R1. В некоторых случаях при значительном остатке жидкости на крышке может незначительно измениться частота генерации мультивибратора.

При установке в крышку бачка двух датчиков можно использовать один и тот же индикатор для контроля уровня тормозной жидкости в бачке и охлаждающей жидкости в радиаторе. Для этого в радиатор (или в расширительный бачок) устанавливают аналогичный датчик, изолированный от корпуса, и все датчики соединяют последовательно: один датчик в крышке бачка для тормозной жидкости соединяют со входом индикатора, другой — с датчиком уровня жидкости в радиаторе. При падении уровня жидкости в бачке или в радиаторе цепь размыкается, и индикатор предупреждает об этом звуковым сигналом.

Датчик аварийного уровня тормозной жид­кости механического типа.

Корпус 2 (рис.13) датчика с уплотнителем 4 поджимается к основанию 3 зажимным коль­цом 5, которое навинчивается на горловину бачка. Одновременно к торцу горловины под­жимается фланец отражателя 6. В этом положении зажимное кольцо удерживается двумя фик­саторами, изготовленными на основании 3.

Через отверстие основания проходит тол­катель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен по­движный контакт 11, а на корпусе датчика — неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в бач­ке до предельно допустимого, подвижный кон­такт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализа­ции в комбинации приборов.

Рис.12 Датчик аварийного уровня тормозной жид­кости:

1 — защитный колпачок; 2 — корпус датчика; 3 — основание датчика; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — зажимное кольцо; 6 — отражатель; 7 — толкатель; 8 — втулка; 9 — поплавок;

10 — неподвижные контакты; 11 — подвижный контакт

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзо­вую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и допол­нительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превы­шать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см 2 ). Вто­рой — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру ко­лесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3-4 раза. При пробном торможении проверь­те работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при нерабо­тающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слиш­ком малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра и обусловли­вает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче» — в сис­теме воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться — система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза на­чинает вибрировать — чаще всего дело в ко­роблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте колесные цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до нача­ла движения обязательно несколько раз на­жмите педаль тормоза — поршни в колесных цилиндрах должны встать на место.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тор­моза, что негативно сказывается на управле­нии автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.

Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Пе­даль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом про­верьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

Этот товар выбрали 10 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Технические характеристики:

  1. Датчик обеспечивает размыкание и замыкание электрической цепи постоянного тока не более 1 А с номинальным напряжением 12 В и не более 0,5 А с номинальным напряжением 24 В, а также при изменении напряжения от 90 до 125% от номинального значения.
  2. Датчик обеспечивает замыкание электрической цепи при механическом нажатии на центральную часть защитного колпачка путем принудительного воздействия на контакты датчика.
  3. Степень защиты датчика, установленного в бачок, от проникновения посторонних тел и воды IP55 по ГОСТ 14254.
  4. Замыкание контактов датчика происходит при потере тормозной жидкости, определяемой размером 40,5-42,5 мм от верхнего среза горловины бачка до поверхности тормозной жидкости и не имеет «ложных» срабатываний при торможении автомобиля и при езде по неровной дороге.
  5. Переходное сопротивление датчиков не более 65 МОм в нормальных климатических условиях.

Условия эксплуатации:

  • рабочий диапазон температур — от -45°С до +85°С;
  • относительная влажность до 98% при температуре 40°С.

Комплект: 1 датчик

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Датчик уровня тормозной жидкости ваз 2114

Замечание: Проверку датчика удобнее выполнять с помощником.

Проверка

2. Включаем зажигание.

3. Надавив сверху, утапливаем шток поплавка датчика. При этом на щитке приборов должна загореться контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.

Рекомендация: Если контрольная лампа не загорелась, то, возможно, окислились выводы в самой колодке, неисправен датчик или неисправна контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Чтобы убедиться в исправности контрольной лампы достаточно замкнуть выводы соединительной колодки. Контрольная лампа должна загореться. Неисправную контрольную лампу необходимо заменить (см. «Щиток приборов — замена ламп»). Если контрольная лампа загорается при замыкании выводов колодки, то неисправен датчик, и его необходимо заменить.

Читать еще:  После замены маслосъемных колпачков троит

Снятие

1. Выключаем зажигание.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

3. Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Извлекая поплавок датчика из бачка, снимаем датчик.

Неисправный датчик заменяем в сборе.

Установка

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

У самого было такое же, правда на служебной 2114. Это действительно означает низкий уровень тормозной жидкости. Но ещё и это сигнал о том, что истёрты тормозные колодки или (и) тормозные диски! Даже если уровень тормозухи в норме- при торможении в пол «длина хода» тормозных суппортов при изношенных колодках и дисках попросту выше, чем если бы и то и другое было «нормальной изношенности». Я об таком «эффекте» знал и сразу посмотрел износ дисков и колодок- так колодки были очень сильно изношены. Тормозную жидкость взял у коллеги и немного долил- но мало что поменялось. А вот когда на плановом ТО-15000 поменял колодки (в сервисе все мастера сбежались посмотреть, как можно осенью-зимой за 15000 км дубовые Егорьевские колодки стереть в ноль, при этом диски абсолютно не изношены, только «заполировались»)- тогда и лампочка перстала гореть.
Так что сначала стОит посмотреть состояние тормозных колодок и дисков- может в этом причина «большого хода» суппортов и низкого уровня тормозной жидкости?

P.S. Сам же на 2114 ставил разные колодки, но они не выдерживали моей манеры торможения и ходили не более 10000-15000 км. Но когда поставил ATE (на новые «родные» ВАЗовские диски- они, кстати, очень неплохие)- эти и после 30000 км не были изношены «в ноль», как впрочем и диски были «не пропилены»- но сколько прошли, не знаю, ибо машину сдал при 75000 км. И тормозили АТЕ лучше, чем какие-либо другие- как будто были созданы под мою манеру торможения. Только стОили вдвое дороже других- а поскольку машина была служебная, приходилось ругаться с транспортным отделом из-за цены (видите-ли, в бюджет не укладывается!). А то, что они ходят как минимум вдвое дольше и экономится стоимость замены- им не дано понять.

У самого было такое же, правда на служебной 2114. Это действительно означает низкий уровень тормозной жидкости. Но ещё и это сигнал о том, что истёрты тормозные колодки или (и) тормозные диски! Даже если уровень тормозухи в норме- при торможении в пол «длина хода» тормозных суппортов при изношенных колодках и дисках попросту выше, чем если бы и то и другое было «нормальной изношенности». Я об таком «эффекте» знал и сразу посмотрел износ дисков и колодок- так колодки были очень сильно изношены. Тормозную жидкость взял у коллеги и немного долил- но мало что поменялось. А вот когда на плановом ТО-15000 поменял колодки (в сервисе все мастера сбежались посмотреть, как можно осенью-зимой за 15000 км дубовые Егорьевские колодки стереть в ноль, при этом диски абсолютно не изношены, только «заполировались»)- тогда и лампочка перстала гореть.
Так что сначала стОит посмотреть состояние тормозных колодок и дисков- может в этом причина «большого хода» суппортов и низкого уровня тормозной жидкости?

Индикатор аварийного состояния тормозной системы должен загораться красным цветом при включении зажигания и гаснуть через 2 секунды после запуска двигателя. Длительное горение лампы при работающем двигателе свидетельствуют о включенном стояночном тормозе (ручнике) или падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN». Эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено!

Датчик уровня тормозной жидкости находится в бачке главного тормозного цилиндра. При падении уровня жидкости ниже отметки «MIN», по сигналу датчика загорается контрольная лампа на панели приборов. Рекомендуется проверять датчик уровня тормозной жидкости при каждом плановом техническом осмотре.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.

  • Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
  • Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.

Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.

  • Если лампа погасла, то неисправен датчик.
  • Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.

Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра. О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.

Датчик уровня тормозной жидкости

Тормозная жидкость применяется в системе аварийной и плавной остановки автомобиля во время движения.

Датчик уровня предназначен для проверки уровня этой жидкости. Надежность системы аварийного оповещения в тормозной системе зависит от ее функциональности.

Большинство датчиков уровня для различных жидкостей построены на основе поплавкового типа.

Поплавок движется по рейке или по штоку в зависимости от уровня тормозной жидкости. Если уровень жидкости падает, поплавок опускается. При достижении критического минимального уровня тормозной жидкости контакты датчика размыкаются и сигнал низкого уровня тормозной жидкости отправляется на панель приборов (система управления кузовом, маршрутный компьютер, блок управления двигателем, блок управления ABS.

Активирована система предупреждения о критическом низком уровне тормозной жидкости. В некоторых автомобилях двигатель заблокирован.

Большинство датчиков уровня активируются при «размыкании» контактной группы. Это повышает надежность системы управления в случае повреждения электропроводки (обрыва).

В качестве группы контактов (системы управления) используются:

  • герконовые переключатели;
  • объемные ультразвуковые датчики.
  • оптико-электронные устройства управления с электронной системой;
  • традиционные электрические контакты из латуни, бронзы или меди;

Геркон представляет собой группу контактов, заключенных в герметичный корпус. Это позволяет получить большую надежность срабатывания контактов в условиях большей агрессивности паров тормозной жидкости. Геркон имеет на порядок больший срок службы, чем традиционная контактная группа.

Он активируется, когда постоянный магнит помещается в зону управления. К поплавку прикреплен магнит. При понижении уровня тормозной жидкости магнит входит (или, наоборот, выходит) в зону срабатывания язычкового контакта. Его контакты размыкаются, система индикаторов срабатывает.

Оптоэлектронные датчики уровня, использующие светодиодную фотодиодную систему в качестве средства контроля уровня тормозной жидкости, сейчас крайне редки. Такие датчики показали недостаточную надежность в транспортных средствах.

Ультразвуковые объемные датчики для контроля уровня жидкости используются в авиастроении, когда летательный аппарат может резко изменить свое положение относительно горизонта. Такие датчики используются в гоночных автомобилях (при больших боковых ускорениях жидкость вытесняется в направлении, противоположном направлению вращения).

Основные причины неисправности датчиков уровня тормозной жидкости

Наиболее вероятные причины выхода из строя датчика уровня:

  • нарушение герметичности поплавка;
  • разгерметизация геркона.
  • выход из строя электронной сенсорной системы (для электронных сенсоров);
  • приклеивание плавающей штанги;
  • нарушение контактов из-за процессов окисления, электролиза, нарушение контактов в разъеме;
  • механическое повреждение;

Признаки неисправности датчиков

Основные симптомы неисправности датчика:

  • индикация не работает на критическом уровне;
  • отображается сообщение об ошибке датчика.
  • индикация тормозной жидкости активируется при нормальном «тормозном» уровне»;

При появлении этих симптомов следует немедленно приступить к устранению неполадок.

Последовательность проверки датчика уровня тормозной жидкости

Для проверки системы контроля уровня тормозной жидкости необходимо:

  • Снимаем-устанавливаем разъем датчика. При хорошей проводке контрольная лампа приборной панели (сообщение путевого компьютера) должна загораться и гаснуть.
  • Выключите зажигание. Снимаем разъем. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления (или обрыва) к контактам разъема датчика. При вертикальном перемещении штока поплавка контакты должны замыкаться-размыкаться, что покажет мультиметр. В некоторых датчиках для увеличения информативности в цепь последовательно устанавливают резистор сопротивлением около 1 кОм. В этом случае мультиметр следует установить на предел измерения сопротивления 2K.
  • Разобрать поплавок с датчиком, установить разъем. Поднимите-опустите ложу вручную с помощью поплавка. Сообщения критического уровня должны появляться и исчезать.
  • Включите зажигание.
  • Заполните тормозную систему до максимального уровня (указанного на бачке).
  • Установите разъемы поплавка и датчика в исходное положение.
  • Снимаем разъем. Замкните контакты разъема с помощью перемычки (в случае обычных контактных датчиков можно использовать скрепку). Сообщения критического уровня также будут появляться и исчезать.
Читать еще:  Как приучить котенка спать ночью

В электронных датчиках проверка мультиметром и простое отключение разъема неэффективно. Для проверки лучше всего использовать известный ремонтопригодный датчик уровня, временно подключив его на место неисправного.

Помните, жизнь участников дорожного движения зависит от функциональности тормозной системы, в том числе датчика уровня жидкости!

Датчик уровня тормозной жидкости

  • Артикул: 0S083-43540
  • Производитель: Hyundai

  • Артикул: 1 013 839
  • Производитель: Соатэ

  • Артикул: 101.3839.000
  • Производитель: Соатэ

  • Артикул: 1014013457
  • Производитель: Geely

  • Артикул: 102.3839
  • Производитель: Соатэ

  • Артикул: 102.3839.000
  • Производитель: Соатэ

  • Артикул: 1 033 839
  • Производитель: Соатэ

  • Артикул: 103.3839 000
  • Производитель: Соатэ

  • Артикул: 103839
  • Производитель: Соатэ

  • Артикул: 10.3839 000
  • Производитель: Соатэ

  • Артикул: 103839000
  • Производитель: GAZ

  • Артикул: 13286456
  • Производитель: GM

  • Артикул: 18012741
  • Производитель: GM

  • Артикул: 21080350511000
  • Производитель: Lada

  • Артикул: 21100350511002
  • Производитель: Lada

  • Артикул: 2 110 350 511 002
  • Производитель: Рикор

  • Артикул: 3162-3839030
  • Производитель: Автогидравлика

  • Артикул: 4862831020
  • Производитель: Samsung

  • Артикул: 5853529000
  • Производитель: Hyundai

  • Артикул: 58535-38100
  • Производитель: Hyundai

  • Артикул: 68102030AB
  • Производитель: Chrysler

  • Артикул: 944604L000
  • Производитель: Hyundai

  • Артикул: 94769755
  • Производитель: GM

  • Артикул: КДБА.406211.001
  • Производитель: Рикор

Подбор с гарантией

Найдем запчасти для вас по VIN-номеру:
бесплатно и круглосуточно. Вернем деньги,
если деталь не подойдет.

Оплата при получении

Для заказов дешевле 35 000 рублей не
требуется предоплата, можно оплатить при
получении наличными или банковской
картой.

Доставка по всей России

Наши склады открыты во всех регионах
страны, по вашему выбору доставим заказ
курьером, через транспортную компанию
или Почтой России.

Поставки тормозного датчика из России

Статистика поставок

Код тн вэдПоставкиКоличество
90261089004
8511800009Оборудование прочее4
9026108909Приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода или уровня жидкостей, не электронные, (кроме расходометров), прочие3
85118000082

Каталог крупнейших производителей тормозного датчика из России

На странице представленна информация, с заводами производителями тормозного датчика. Если вам необходимо найти товар по низкой цене, вы можете обратиться к нашему консультанту по поиску

Образование: РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина

Продажа нефтепродуктов из России, Арабских Стран и Мексики

Рынки продаж: Китай, Европа, Америка

Купить товары от производителя

Колодки тормозные передние 2110 с датчиком износа HOLA BD 81

Стоимость: до 400 руб/шт

Product: Front brake pads 2110 with wear sensor HOLA BD 81

Датчик уровня тормозной жидкости

Стоимость: 205 руб/шт

Product: Brake fluid level sensor

Датчик тормозной Daewoo D546136

Стоимость: 1 руб/шт

Product: Brake sensor Daewoo D546136

Датчик тормозной Mitsubishi 9120611300

Стоимость: 1 руб/шт

Product: Brake sensor Mitsubishi 9120611300

ЗАО СТАРООСКОЛЬСКИЙ ЗАВОД АВТОТРАКТОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ИМ. А.М.МАМОНОВА (ЗАО СОАТЭ) производство

  1. Датчики аварийных состояний: датчик аварийного уровня тормозной жидкости 101.3839 000, ТУ 37.466.111-2001
  2. Датчики аварийных состояний: датчик аварийного уровня тормозной жидкости 102.3839 000, ТУ 37.466.114-2001
  3. датчик аварийного уровня тормозной жидкости 10.3839 000, ТУ 37.466.085-98
  4. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 10.3839 000
  5. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 101.3839 000, ТУ 37.466.111-2001
  6. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 10.3839 000, ТУ 37.466.085-98
  7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 103.3839 000
  8. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 102.3839 000, ТУ 37.466.114-2001
  9. датчик аварийного уровня тормозной жидкости 103.3839 000, ТУ 37.466.129-2003

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СТАРООСКОЛЬСКИЙ ЗАВОД АВТОТРАКТОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ИМ. А.М.МАМОНОВА (АО СОАТЭ) завод

  1. Датчики аварийных состояний: датчик аварийного уровня тормозной жидкости 101.3839 000, Технические условия ТУ 37.466.111-2001
  2. Датчики аварийных состояний: датчик аварийного уровня тормозной жидкости 102.3839 000, Технические условия ТУ 37.466.114-2001
  3. датчик аварийного уровня тормозной жидкости 103.3839 000, Технические условия ТУ 37.466.129-2003
  4. датчик аварийного уровня тормозной жидкости 10.3839 000, Технические условия ТУ 37.466.085-98

Наш офис: г. Москва, Южнопортовая улица, 3с2
тел: 8 (800) 551-37-63
email: [email protected]

Проверка и замена тормозной жидкости

Проверка уровня

Бачок тормозной жидкости 1 установлен на главном тормозном цилиндре. Его корпус выполнен из полупрозрачной пластмассы с нанесёнными метками уровня. Крышка 2 имеет встроенный датчик аварийного уровня тормозной жидкости 3. Если крышка снята и при этом установлены новые тормозные колодки, уровень тормозной жидкости должен находится на метке МАХ. При закрытой крышке, уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки заливной горловины.

В случае если уровень жидкости понижается до отметки min , а протечки жидкости при этом отсутствуют и гидропривод тормозов и сцепления исправен, то это может быть косвенным признаком предельного износа тормозных колодок. Нужно проверить колодки, при необходимости заменить их. В этом случае доливать тормозную жидкость нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в до нормального.

Если колодки стоят новые, а уровень тормозной жидкости понижается, то это говорит о протечках в гидроприводе, которые необходимо устранить, прежде чем доливать жидкость.

Во время проверки уровня тормозной жидкости, проверьте также исправность работы датчика аварийного уровня тормозной жидкости.

Для этого включите зажигание и надавите пальцем на центральную часть защитного колпачка датчика — при этом должна загореться красная сигнальная контрольная лампа «Отказ тормоза».

Как часто менять тормозную жидкость?
— тормозную жидкость нужно менять каждые три года эксплуатации, независимо от пробега. Это обусловлено тем, что со временем жидкость впитывает влагу из окружающей среды.


Какую тормозную жидкость нужно заливать и сколько?

— жидкость DOT-4, 0.53 л

Замена

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
— правый задний;
— левый задний;
— левый передний (верхний клапан);
— правый передний (верхний клапан);
— правый передний (нижний клапан);
— левый передний (нижний клапан).

1. Отверните пробку бачка тормозной жидкости

2. и долейте чистую тормозную жидкость до нижней кромки горловины бачка.

3. Снимите передние колёса.

4. удалите зразь и пыль и снимите защитные колпачки клапанов тормозных цилиндров передних.

5. . и задних тормозных механизмов.

6. Если задний мост у автомобиля вывешен, то предварительно разблокируйте регулятор давления, утопив его поршень отверткой.

7. Насадите резиновый шланг на штуцер выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма, а другой его конец погрузите в чистую прозрачную ёмкость.

8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4 — 5 раз
(с интервалом 1-2 секунды, после чего держать педаль нажатой)

9. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха — из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза будет плавно проваливаться до конца.
Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан.

10. Проделайте те же операции для в левого заднего тормозного механизма.

11. . также и в левом переднем и правом тормозных механизмах.

12. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре
(сначала в правом переднем механизме, затем в левом переднем)

13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. тут).

14. Повторяйте операции 8-11 до тех пор пока из шланга не перестанет выходить тёмная (старая) жидкость, и не пойдёт чистая (новая) без пузырьков воздуха.

15. После замены жидкости не забудьте одеть обратно колпачки на клапаны выпуска воздуха.

16. Долейте тормозную жидкость до уровня посередине между метками «MIN» и «МАХ».
Заверните крышку бачка.

17. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормоза (см. тут)

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector