Пошаговая инструкция по замена лобового стекла на Рено Дастер
Пошаговая инструкция по замена лобового стекла на Рено Дастер
Чтобы провести замену лобового стекла на Рено Дастер не требуется каких-либо специализированных умений. Достаточно иметь несколько слесарных инструментов и действовать аккуратно. Установить новое стекло сможет каждый автолюбитель.
Почему нужна замена
Причин для ремонта две:
- Потеря герметичности. Со временем резиновые прокладки, не пропускающие воздух, портятся: нарушается климат внутри машины, кондиционер работает некорректно, в салон попадает влага. Особенно это актуально для подержанных автомобилей.
- Физическое повреждение: трещины, сколы. Их наличие приводит к уменьшению рабочего обзора водителя, ухудшению эстетичности машины, снижению прочности автостекла.
Важно правильно подобрать нужную деталь. Следует учитывать:
- комплектацию – если в машину, оборудованную системой подогрева и другой электроникой, установить стекло без нужных датчиков, автомобиль потеряет ряд функциональных возможностей;
- тип кузова – одинаковые машины, выпускаемые в разных версиях, могут использовать разные формы окон;
- год выпуска автомобиля –производители имеют тенденцию улучшать и изменять внешность автомобилей, что приводит к различиям между стеклами для моделей разного возраста.
Существует несколько компаний, занимающихся производством и реализацией лобовых стекол для Duster: Guardian, БОР, Nord Glass и др. Товары отличаются по стоимости, качеству изготовления и комплектации.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы поменять лобовое окно, понадобится набор инструментов:
- острое шило с тонким жалом;
- комплект отверток;
- ключей;
- металлическая струна с ручками;
- бумажный скотч;
- специальный клей-герметик;
- стамеска;
- грунтовая смесь;
- любой растворитель;
- крепкие присоски.
Имея перечисленный комплект можно заменить деталь на Рено Дастер.
Процесс замены
Первоначально потребуется демонтировать старое стекло, подготовить поверхность к установке нового. Нужно следовать алгоритму действий:
- Убрать внешний уплотнитель. Подойдет обычная отвертка с плоским шлицом.
- Снять оборудование, расположенное на лобовом стекле: стеклоочистители, датчики дождя, противосолнечные обвесы.
- Демонтировать уплотнитель и карты стоек в салоне. Предварительно рекомендуется покрыть пленкой передние кресла, приборную панель, торпеду для защиты от пыли и грязи.
- Проколоть слой старого герметика и срезать его струной. Удобнее выполнять это вдвоем. Принцип прост: струну продевают в слой клея и два человека поочередно тянут ее. Один располагается в салоне, другой – снаружи автомобиля.
- Снять старую деталь, используя присоски.
Перед установкой нового стекла следует очистить и обработать кузов в месте крепления. Оставшийся слой герметика удаляется стамеской или долотом. Поверхность очищается от остатков клея любым подходящим растворителем.
Чтобы поставить новое стекло, потребуется:
- Обработать место соединения грунтовкой. Это позволит улучшить сцепление герметика со стыками детали. Чтобы упростить процедуру нанесения клея, нужно предварительно прогреть баллон. Подойдет обычный фен или горячая вода.
Прогрев нельзя выполнять строительными и паяльными фенами или открытым пламенем. Это опасно. Воздействие мощными нагревателями может привести к взрыву баллона: его содержимое находится под давлением.
После монтажа следует оставить автомобиль на сутки. Этого времени достаточно, чтобы клей успел полимеризироваться.
Чем выше температура в месте стоянки автомобиля, тем быстрее схватится деталь. При нуле и отрицательных значениях герметик не сможет застыть.
После того как стекло будет полностью приклеено, нужно снять защитный скотч и убрать пленку из салона автомобиля.
Возможные проблемы и пути их решения
Часто, при самостоятельной установке или обращении в посредственные «гаражные» сервисы, возникает ряд распространенных проблем:
- Кривое расположение детали спустя время. Это может произойти из-за:
- некачественного дешевого герметика;
- расположения автомобиля не на ровной поверхности – деталь под своим весом съезжает в сторону;
- эксплуатации машины до полного высыхания.Если стекло расположено неровно, решить эту проблему получится только путем установки нового окна.
- Появление царапин в зоне работе дворников. Старые стеклоочистители имеют шероховатую поверхность. При их использовании новое стекло быстро затирается. Решение: установка новых щеток.
- Нарушение герметичности. Причина: некачественный клей или плохо установленные уплотнители. В первом случае решить вопрос можно только путем демонтажа и установки новой детали, во втором – достаточно заменить резиновые прокладки.
- применение качественного клея позволит все сделать с первого раза;
- после замены стекла в течение пары суток не нужно хлопать дверьми – это вызывает вибрации и появление избыточного давления в салоне, что влияет на расположение окна;
- нельзя мыть машину как минимум три дня – несмотря на то, что качественные герметики полностью засыхают за 20-30 часов, вода и спецсредства, использующиеся на мойках, могут разрушить структуру клеевого слоя.
Замена других стекол автомобиля
Заднее и боковые окна на Renault Duster меняются по такому же принципу, как и лобовое. Сначала снимаются уплотнители, затем срезается клеевой шов, демонтируется деталь и зачищается поверхность. Потом все монтируется в обратном порядке.
После установки окон в двери, не рекомендуется пользоваться стеклоподъемниками, пока не высохнет герметик. Это негативно повлияет на прочность крепления.
Заниматься ремонтом автостекол при отсутствии опыта, инструментов и подходящего для подобных работ места не рекомендуется. Лучше обратиться за установкой в специализированный сервис. Работники проведут профессиональную консультацию, помогут подобрать деталь, качественно установят ее. Предварительно нужно ознакомиться с отзывами о работе организации.
Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля
Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …
Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.
Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.
Для начала как работает классический обогрев
Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.
В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.
Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.
Любое стекло с подогревом
Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.
Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.
Полоски обогреватели
Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.
Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?
Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.
Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.
Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.
Обдув лобового стекла
Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины!
Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.
Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.
Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Замена лобового стекла рено дастер
Пошаговая инструкция по замена лобового стекла на Рено Дастер
Чтобы провести замену лобового стекла на Рено Дастер не требуется каких-либо специализированных умений. Достаточно иметь несколько слесарных инструментов и действовать аккуратно. Установить новое стекло сможет каждый автолюбитель.
Почему нужна замена
Причин для ремонта две:
- Потеря герметичности. Со временем резиновые прокладки, не пропускающие воздух, портятся: нарушается климат внутри машины, кондиционер работает некорректно, в салон попадает влага. Особенно это актуально для подержанных автомобилей.
- Физическое повреждение: трещины, сколы. Их наличие приводит к уменьшению рабочего обзора водителя, ухудшению эстетичности машины, снижению прочности автостекла.
Важно правильно подобрать нужную деталь. Следует учитывать:
- комплектацию – если в машину, оборудованную системой подогрева и другой электроникой, установить стекло без нужных датчиков, автомобиль потеряет ряд функциональных возможностей;
- тип кузова – одинаковые машины, выпускаемые в разных версиях, могут использовать разные формы окон;
- год выпуска автомобиля –производители имеют тенденцию улучшать и изменять внешность автомобилей, что приводит к различиям между стеклами для моделей разного возраста.
Существует несколько компаний, занимающихся производством и реализацией лобовых стекол для Duster: Guardian, БОР, Nord Glass и др. Товары отличаются по стоимости, качеству изготовления и комплектации.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы поменять лобовое окно, понадобится набор инструментов:
- острое шило с тонким жалом;
- комплект отверток;
- ключей;
- металлическая струна с ручками;
- бумажный скотч;
- специальный клей-герметик;
- стамеска;
- грунтовая смесь;
- любой растворитель;
- крепкие присоски.
Имея перечисленный комплект можно заменить деталь на Рено Дастер.
Процесс замены
Первоначально потребуется демонтировать старое стекло, подготовить поверхность к установке нового. Нужно следовать алгоритму действий:
- Убрать внешний уплотнитель. Подойдет обычная отвертка с плоским шлицом.
- Снять оборудование, расположенное на лобовом стекле: стеклоочистители, датчики дождя, противосолнечные обвесы.
- Демонтировать уплотнитель и карты стоек в салоне. Предварительно рекомендуется покрыть пленкой передние кресла, приборную панель, торпеду для защиты от пыли и грязи.
- Проколоть слой старого герметика и срезать его струной. Удобнее выполнять это вдвоем. Принцип прост: струну продевают в слой клея и два человека поочередно тянут ее. Один располагается в салоне, другой – снаружи автомобиля.
- Снять старую деталь, используя присоски.
Замена лобового стекла на Renault Duster
» Renault » Замена лобового стекла на Renault Duster
Копания Renault производит автомобили для многих стран всего мира. Сегодня это один из крупнейших производителей транспортных средств, отдельная линейка которых под названием Duster пользуется особой популярностью, в том числе и среди водителей нашей страны.
Зачем покупать новое лобовое стекло?
Одна из основных причин, а чаще всего и единственная – это возникновение повреждений на поверхности стекла. Все повреждения разделены на виды, исходя из своей формы, структуры и тяжести.
- Сколы
- Трещины
- Потертости
- Царапины
- Комбинированные
Все эти виды повреждений приводят к необходимости замены стекла только в случае халатности водителя и не своевременного ремонта. Когда же ремонт выполнен вовремя, то можно легко избежать замены.
Как менять лобовое стекло?
Замена стекла выполняется уже после того как водитель купил лобовое стекло для Рено Дастер. Сама замена должна проводиться исключительно на специальных сервисных центрах при участии опытных и квалифицированных работников на профессиональном оборудовании. В домашних условиях выполнить замену стекла невозможно по причине его производства, которое называется триплекс. Благодаря этому существует много нюансов, которые знает не каждый водитель.
Покупка нового стекла
Когда водитель решает купить лобовое стекло для Renault Duster, то перед ним встает вопрос выбора. Существует не так много критериев по выбору лобовых стекло, среди этих критериев можно отметить такие:
- Фирма производитель
- Страна изготовитель
- Оригинальность
- Стоимость
Каждый из этих пунктов по своему важен и о них мы более подробно поговорим.
Где купить лобовое стекло?
Очень популярный вопрос всех водителей, желающих купить лобовое стекло для Рено и других марок автомобилей. Мы рекомендуем вам покупать стекло для марки Дастер у нас, при этом вы получите качественный товар, со всеми документами и гарантиями не только от производителя, а и от нашей фирмы. Часто водители выбирают не проверенные сервисы и покупают поддельное стекло. Подделка имеет плохое качество и низкую стоимость, что существенно скажется на комфорте при управлении в худшую сторону.
Какой фирме отдать предпочтение?
Каждый водитель располагает определенным бюджетом, и сума эта не бесконечная. Многие водители выбирают бюджетные варианты стекол отечественного производства. Среди таких российских компаний можно выделить:
- КМК (Россия)
- SPEKTORGLASS (Россия)
- SLGLASS (Россия)
- LENSON (Россия)
Это 4 отечественные компании, которые выпускают действительно качественную продукцию по умеренной стоимости. Так же часто водители имеют немного больший запас средств и могут себе позволить купить лобовое стекло для Renault Duster зарубежного производства. Среди наиболее авторитетных компаний иностранного образца можно выделить такие:
- PILKINGTON (Англия)
- OLIMPIA (Турция)
- GUARDIAN (США-Испания)
- SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
- AGC (Япония)
- PPG (США)
- DURACAM (Турция)
Данные фирмы являются лидерами на рынке производителей лобовых во всем мире. Они выпускают продукцию эталонного качества, которая является лучшей на сегодняшний день. Купить лобовое стекло любой из вышеперечисленных компаний вы можете у нас по приятным скидкам.
Подогрев зеркал на дастер
Обогрев зеркал Рено Дастер 2014 года выпуска.
Обогрев зеркал устанавливается на штатные места — в штатные зеркальные элементы. В пространство между зеркальным элементом и пластиковым креплением зеркала.
Обогрев зеркал Рено Дастер включает в себя:
1. Элементы обогрева,
Элементы обогрева — универсальные 2 контурные с прогревом верхней и нижней частей зеркального элемента. Ток потребления 1 элемента — 0,8 ампера.
Проводка обогрева зеркал Рено Дастер.
Проводка обогрева зеркал в Дастере проводится при разобранных дверных панелях. Для реализации проводки используется провод с сечением 0,75.
Подключение проводки обогрева зеркал Рено Дастер
Подключение проводки обогрева зеркал на Рено Дастер производится 2 способами, в зависимости от желания заказчика:
A) Обогрев зеркал Рено Дасер подключаем к штатному обогреву заднего стекла.
Б) Обогрев зеркал Рено Дастер подключаем к прикуривателю через отдельный выключатель, установленный в кармашке, рядом с прикуривателем. Выключатель плоский и не выделяеся.
При установке обогрева зеркал на Рено Дастер, используется общий предохранитель номинальным током 10 ампер, выключатель на 10 ампер.
Стоимость установки обогрева зеркал Рено Дастер с подключением на отдельную кнопку — 6000р,
Стоимость установки обогрева зеркал Рено Дастер с подключением к штатному обогреву заднего стекла — 6500р.
Вы знали, что у Вас есть подсветка кнопок свеклоподъемников, но она не подключена?
Мы Вам дарим подключение подсветки кнопок стеклоподъемников на Рено Дастер.
Дело было вечером (вечерами*), делать было нечего… И тут решил я заморочиться зеркалами с подогревом. В моей комплектации такого нет, но я сказал твердое ХОЧЮ.
В общем в продолжение записей — этой и этой.
После недолгого мониторинга муки выбора практически отпали — большинство рекомендует зеркала Ergon (пусть не смущает название, контора наша). Решил убить сразу двух зайцев так сказать — увеличить еще и обзорность. Соответственно появился единственный вопрос — сферические или асферические… Толком и внятно ничего за и против сферы не услышал, поэтому решил заказать оба зеркала асферических. Почему не сферические — в отзывах и отчетах не понравилось ооочень сильное искажение расстояния, ну и в принципе других причин не было, ну и еще у друга на форд фокусе с асферическими обзорность была на 5.
Смеркалось :)))
Итак, приступим. Сразу оговорюсь — почти всё паял, из клемм — только по 2 мамы на сторону, и 1 кольцевая клемма (для минуса).
Нашел такую схемку от Дастера:
Ну а раз F21 нету, то ставим его (или что-то вместо него).
У взрослых (у комплектаций побогаче, то бишь у которых уже стоит подогрев) — обогрев зеркал подключается через 5А предохранитель, и включается вместе с обогревом заднего стекла (тем проще).
Нам остается проверить подводку, если есть колодка под пред — вставить предохранитель, если нет — подключиться к проводу на обогрев заднего стекла через проходной предохранитель на 5А, ну либо тащить провода в блок предохранителей (что на мой взгляд правильнее, но не много муторнее).
Как обычно начинаем с конца.
По поводу блока предохранителей.
Вариант для перфекционистов (чтоб все было там как с завода):
там своеобразные колодочки. Реновский номер не нашел, поэтому пришлось найти VAGовский (на момент покупки всё по 18 руб/шт):
под мини-предохранители —
Вариант для не перфекционистов:
провода подогрева и запитать бы нужно (тянем плюс, минус потом найти проще). Как у всех логанообразных — реле обогрева заднего стекла — за/под приборкой (но оно нам и не нужно) — желтое, толстый белый провод (от этого самого реле) — плюс этого самого подогрева. С завода обогревы на одной релюшке — она 40-амперная (то бишь достаточно таки мощная). Кому интересно — жгут с проводом от релюшки той проходит слева вдоль порога, то бишь спускается туда провод по стойке, как раз под блоком предохранителей (убрать уплотнитель двери (там 2 клипсы, справа то же самое), отогнуть ковролин, найти самый толстый белый провод, и подняться по нему до стойки). Там и подключаемся (кто паяльником (как например я), кто обжимками — кому как удобней/сподручней). На плюс я взял провод — 0,75 мм² (фиолетовый, красных не было), а на минус попроще — 0,5 мм² (черный).
Часть 2.
Теперь нам нужно отделить мух от котлет — отсоединить реношные зеркальные элементы от корпуса зеркала. Инструкции по данной инквизиции на драйве есть (и не только на драйве — вот тута достаточно подробно) — ничего сложного — поворачиваем зеркальный элемент в крайнее положение, и отверткой (некоторые зажигалкой) отщелкиваем его, так же и с другой стороны, я же использовал китайские съемники обшивок, в принципе наверное можно и так, и так, и так, и еще как-то.
Еще рецепт:
«…просунте 2-3 пальца с наружной стороны, с нижнего угла как можно дальше за зеркало вовнутрь корпуса и попытайтесь выдавить его наружу, давите ближе к середине, не тяните за край. У меня снялись, лежат целые…».
Снимал позднее несколько раз, и в тепло и в холод — левое зеркало переводим в крайнее левое положение, и указательным пальцем суем в образовавшуюся щель, тянем на себя (много силы не надо) — и всё, зеркальный элемент в руках. С правым зеркалом все зеркально…
В общем зеркальные элементы снимаем, ставим эргоновские. На эргоновких стеклах контакты под маленькую «маму», то бишь тонкие. Не забываем их вставить. Ну и защелкиваем обратно.
А да, чтоб протянуть проводку, пришлось снимать и зеркала (там сложного ничего — зеркало крепится на 2х болтах) и обшивку двери (само-собой и зашумился слегка), без потерь не обошлось — несколько клопов и 1 болт крепления зеркала (вроде упал в дверь, но не нашел его, и не гремит…) Клопы щас подбираю, а вот болт хз, какой-то номер заказал, он или нет, узнаю через некоторое время, как приедет.
Электросхема обогрева заднего стекла и боковых зеркал на Рено Дастер
Схема электроснабжения подогрева зеркал и заднего стекла Renault Duster
Обогрев боковых зеркал и заднего стекла необходим для обеспечения безопасности во время движения во время холода. Необходимо обратить внимание, что оба устройства работают одновременно и прекращают функционирование при отключении зажигания или через определенный промежуток времени.
В автомобиле предусмотрено четыре предохранителя, которые контролируют работу подогрева. Они расположены в салоне. Предохранитель F1 подает электричество в реле управления. F19 – это предохранитель, обеспечивающий подсветку кнопки обогрева в темное время. Предохранитель F21 отвечает за электропитание обогрева зеркал. F32 обеспечивает подогрев и боковых зеркал, и заднего стекла. Следует отметить, что при выходе из строя F21 прекратится увеличение температуры только для зеркал, в то время как при отключении F32 подогрев не будет обеспечиваться в обоих местах.
ОтменитьДобавить комментарий
Кратко о чем эта статья: Электросхема обогрева заднего стекла и боковых зеркал на Рено Дастер
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Рено Дастер. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания
Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками
Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.
Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.
Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.
Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.
Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.
К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.
Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.
По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.
- Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.
Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.
Как установить подогрев лобового стекла
Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.
При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.
Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).
Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.
Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.
Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.
Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.
Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом
Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.
Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.
Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.
Полезные советы
Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года.
Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).
Что в итоге
Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.
Как Включить Обогрев Лобового Стекла Renault Каптур
Одним из принципиальных компонент неопасного и комфортабельного вождения является не плохая видимость того, что происходит на дороге, и это в особенности правильно в прохладное время года. Процесс уборки снега и льда с лобового стекла. это не только лишь на физическом уровне мучительная работа, да и трудозатратная. Обычно эту работу необходимо делать днем, в то время, когда для вас срочно необходимо куда-нибудь идти. В ближайшее время автовладельцы малость упростили эту задачку при помощи обогреваемых ветровых стекол. Вы сможете установить его своими руками дома без значимых денежных издержек. Истинное изобретение позволяет хранить стеклянную поверхность в незамерзшем состоянии даже во время сильных снегопадов и морозов. В этом обзоре показаны виды подогрева и методы их установки на лобовое стекло.
Устройство с подогревом
Стеклянная система отопления. Это набор нитей для определенной цели, которым обустроен ветер. Это устройство питается от бортовой сети и электрического блока управления. Зависимо от типа нагрева размещение резьбы может быть различным. Часто машина греется только дворниками. Это нужно для чистки их от снежной и ледяной корки, также для придания эластичности резиновым щеткам. Все другое работает благодаря стандартной системе. Подогрев лобового стекла без резьбы также обширно употребляется. Нередко такое устройство устанавливают мастера на авто, окна которых не обустроены стандартным отоплением.
2-ой вариант. расположить нить по периметру окна. В этой ситуации все стекло греется стопроцентно. В первый раз после установки электронного подогрева водители испытывают некий зрительный дискомфорт, так как полосы устройства впечатляют. Но через некое время глаза к этому привыкают, а шофер просто их не замечает.
Плюсы и минусы этого отопления
Как и у хоть какого устройства, подогрев лобового стекла в зоне парковки дворников и по всему периметру имеет свои достоинства и недочеты. Сравнивая эти свойства, сами автомобилисты имеют право решать, устанавливать их на собственных автомобилях либо нет.
достоинства: время подготовки автомобиля к выезду существенно сокращается (снег, лёд. всё это исчезает за пару минут), отлично зрительно держит под контролем происходящее на дорогах общего использования, стекло не запотевает и не впитывает мороз снутри даже во время простоя.
недочеты: в первый раз нити поражают и отвлекают, время от времени к ним нереально привыкнуть. Если авто аккумулятор не первой свежести, он разряжается во время долгого простоя на парковке, потому необходимо смотреть и не забывать выключать обогреватель.
Установка различных нагревательных элементов
Подогрев дворников
Зона стеклоочистителя может быть вооружена другим типом подогрева. обогревом самих частей. В данном случае они будут очищены и посодействуют растопить снег. Блок управления нагревательными элементами и блок питания должны быть подключены к бортовой электросистеме автомобиля либо для подключения обогреваемого ветрового стекла от прикуривателя. Этот метод подключения очень комфортен, так как, когда устройство выходит из строя, для вас не надо выбирать проводку автомобиля, а просто вынуть вилку из розетки на стандартной розетке.
Подогреваемые элементы инсталлируются заместо стандартного комплекта. Электронные провода от их можно пропустить через технологические отверстия в корпусе. Тогда в салоне, под приборной панелью, установлен блок управления стеклоочистителя, лучше расположить блок питания в моторном отделе. Во время установки в цепь стеклоочистителя принципиально установить защитный элемент, чтоб избежать вероятных маленьких замыканий.
Заводское стекло с подогревом
Что касается установки вполне нагреваемого покрытия, то это не так. Еще труднее установить это обогреваемое лобовое стекло своими руками. В то же время лобовое стекло дороже стандартного. Поначалу нужно разобрать обыденную машину и очистить места от остатков клея. Потом на обогреваемом стекле необходимо отыскать концы отводов для соединения. Они обычно размещены на конце стакана. Рядом с этими клеммами нужно подключить электронные провода пайкой. Соединительные секции должны быть изолированы водянистыми изоляционными материалами. После окончания работ стекло устанавливается на машину, как и стандартное, и начинают подключать его к электронной бортовой сети.
Способ подключения
Один из выходов нагревателя должен быть подключен к положительной клемме аккума при помощи предохранителя. 2-ой выход подключен конкретно к системе управления нагревателем, которая, в свою очередь, будет держать под контролем время нагрева стекла. В данном случае таймер блокировки устанавливается на определенное время, после этого он автоматом отключает отопление. В главном время работы электронагревателя находится в зависимости от погодных критерий и степени оледенения покрытия.
Видео: Как Включить Обогрев Лобового Стекла Renault Каптур
Сделай свой обогрев лобового стекла на ВАЗе
Для выполнения этих работ нужно уметь работать с обыденным паяльничком и иметь представление об устройстве и электрическом оборудовании автомобиля. Если у вас нет таких познаний, лучше обратиться за помощью к спецу. Есть два метода оборудовать стекло этой системой без помощи других: установить ленту в плоскости дворников и наклеить ее вокруг окна. Зона нагрева дворников описана выше, потому побеседуем о том, как установить ленту по бокам стекла.
Сборка элемента
Перед приклеиванием пленки нужно поначалу протереть внутреннюю поверхность стеклянной тканью от пятен и пыли. Полосы должны быть приклеены очень аккуратненько, чтоб не разрушить их и сделать установку как можно более гладкой. После чего обогреваемое ветровое стекло (ВАЗ) должно быть включено в электронную сеть автомобиля. Как говорилось ранее, один выход выводится на положительный провод, а 2-ой. к блоку управления.
Для более комфортного использования автомобиля летом система может быть вооружена дополнительными элементами управления. К примеру, на приборной панели есть дополнительная кнопка подогрева ветрового стекла, которая может на сто процентов отключить питание устройства.
После установки этого элемента нужно проверить его. Запускаем движок автомобиля, включаем подогрев на несколько секунд и проверяем его цепь при помощи электрического тестера. При правильном подключении устройство будет демонстрировать значение 12 В на выходе схемы. Это значит, что в цепи нет разрывов и система работает.
Вывод
- Подогрев лобового стекла. Как это работает
- Стеклянная конструкция с обогревом
- Плюсы и минусы обогреваемых лобовых стекол
- Установка системы отопления
Зима. тяжелое время для автомобилистов. Ночкой температура может свалиться так очень, что с утра нереально открыть дверь на дороге, тем паче завести машину и поехать.
Но если для вас получится приобрести собственного «железного коня», вы, возможно, ничего не увидите через лобовое стекло, так как оно просто промерзло. Но машина не стоит на месте, потому чуть раньше появились специальные отопительные приборы «Лобовухи» это твоя машина. Естественно, в неких моделях автомобилей находится «родное» обогрев лобового стекла, но такие случаи встречаются фактически изредка. Прогреть лобовое стекло не так трудно, как может показаться.
Стеклянная конструкция с подогревом
Размещение этих нитей находится в зависимости от типа нагрева, которых всего два. В первом случае резьбы инсталлируются таким макаром, чтоб нагревать только площадь авто дворников. Остальная часть ветрового стекла оттаяет через некое время после начала движения из-за тепла, подаваемого из кабины.
Во 2-м случае нити размещены фактически по периметру «лба». При таком типе подогрева фактически все стекла оттаивают, не считая областей, которые не мешают зрению. Эти мелкие морозные «следы» тают с течением времени из-за теплого воздуха в салоне.
После установки вы заметите эти нити во время вождения, что может вызвать некий дискомфорт, но через некое время вы заметите их только с улицы, потому что они отлично видны снаружи лобового стекла.
Плюсы и минусы обогреваемых лобовых стекол
У этого дизайна есть как плюсы, так и минусы. Беря во внимание все факты, вы должны решить установить аналогичную систему в вашем автомобиле, либо у вас все в порядке.
Преимущества:
Какой бы ни была погода, у вас будет хороший обзор всего, что происходит на дороге; Процедура подготовки автомобиля к вождению существенно сокращена во времени, другими словами зимой для вас не надо очищать лобовое стекло ото льда, а летом для вас не надо его протирать, если оно туманно.
Недостатки:
Нити источают блики, которые могут незначительно запутать водителей встречных машин;
Стекло с нагревательными нитями снутри смотрится малость удивительно, беря во внимание тот факт, что такая система еще не получила довольно широкого распространения.
Монтаж системы отопления
Если вы желаете сделать только обогреваемую зону авто дворников, то для вас не надо брать новое лобовое стекло. В данном случае тепло будет исходить от самих дворников нагревательный элемент. Издержки на этот метод отопления малы. Электропитание нагревательных частей и блока, отвечающего за контроль работы стеклоочистителей, должно быть подключено к системе электропитания всей машины.
Дворники с обогревателями следует поменять на обыденные. Проводка должна осуществляться через отверстия, которые уже находятся в кузове автомобиля. Блок управления должен быть закреплен внизу под приборной панелью, и желательно расположить блок питания под крышкой. Обязательно вставьте предохранитель в электрическую цепь, чтобы предотвратить короткое замыкание.
Подогрев лобового стекла еще труднее установить. Для этого удалите старенькое стекло и остатки клея, на котором оно было посажено. Вся эта процедура занимает много времени.
Перед установкой «теплого» стекла нужно отыскать выводы о нагревательных элементах в нем. Эти находки по бокам стекла. К этим выводам необходимо припаять провода, которые будут подавать ток на нагревательные элементы, по этому стекло будет теплым.
Дальше работа будет связана с электронной сетью машины и проводами, идущими от стеклянных обогревателей. Один провод должен быть подключен к аккуму, непременно используйте предохранитель. 2-ой провод должен быть ориентирован к блоку управления подогревом и к таймеру, который установит время нагрева стекла. Таймер должен быть установлен на определенное время, после этого он отключит систему отопления. Время находится в зависимости от погодных критерий, потому рекомендуется установить интервал, лучший для определенной погоды. Блок управления подогревом стекла должен быть установлен снутри салона автомобиля.
Время от времени для действенных ботов системы подогрева лобового стекла употребляется особый преобразователь тока и напряжения.
Потому для установки обогреваемого ветрового стекла нужно выполнить все работы в два шага: установить «обычное» стекло заместо обыденного и работать с электричеством, т.е. поделить провода управления и питания. Если вы не понимаете всех этих электронных сложностей, лучше поручить эту работу специалисту, который ничего не попортит в вашем автомобиле.
Подпишитесь на наши каналы в соц сетях, таких как Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собраны в одном месте.
Особенности конструкции системы отопления Renault Duster
Автомобиль может быть оборудован либо отопления системой и вентиляции, либо системой отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, которые служат для наиболее создания комфортных условий для водителя и независимо пассажиров от погодных условий
В систему отопления и входят вентиляции: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и воздуховодам.
По дефлекторы воздух из отопителя подводится к решеткам ветрового обдува и боковых стекол, к центральным и боковым панели дефлекторам приборов, а также к вентиляционным отверстиям в отопителя кожухе для подачи воздуха к ногам пассажиров и водителя.
Управление системой осуществляется поворотом расположенных, рукояток на блоке управления отоплением вентиляцией Блок.
кондиционированием управления установлен на консоли панели Отопитель.
приборов установлен под панелью приборов в воздуховоды, центре закреплены под поперечной балкой приборов панели.
В корпусе отопителя установлены вентилятор Дополнительный.
отопителя резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель части (на салона автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с распределительные), кондиционером заслонки, управляющие потоки воздуха к зонам определенным, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с охлаждения системой двигателя.
Через радиатор постоянно охлаждающая циркулирует жидкость.
В зависимости от положения заслонки, регулятором с связанной температуры, наружный воздух может через проходить радиатор отопителя либо минуя промежуточных.
В его положениях заслонки часть воздуха через проходит радиатор, а остальная часть — в обход крайних.
В радиатора положениях заслонки весь воздух через проходит радиатор или минует его.
движении При автомобиля воздух поступает в отопитель отверстия через, расположенные в левой и правой облицовках окна ветрового.
Для увеличения подачи воздуха в время во салон движения автомобиля, а также на стоянке, вентилятор служит отопителя.
Интенсивность подачи воздуха скоростью определяется вращения вентилятора.
Электродвигатель вентилятора в подсоединения от зависимости дополнительного резистора может вращаться с различными четырьмя скоростями.
Управление потоками воздуха в осуществляется салоне регулятором распределения потоков воздуха, тягами который связан с заслонками.
Поворачивая заслонки, направляет регулятор потоки воздуха через воздуховоды к боковым и центральным дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в отопителя кожухе, а также к решеткам обдува стекол, панели в расположенным приборов.
Из салона воздух выходит обивке в прорези багажника и далее наружу, через установленные, клапаны за боковинами заднего бампера.
Для прогрева ускорения салона и предотвращения поступления в салон воздуха наружного (при движении автомобиля по задымленным запыленным или участкам дороги) служит система воздуха рециркуляции.
При повороте ручки включения рециркуляции режима воздуха, заслонка системы рециркуляции доступ перекрывает наружного воздуха в салон автомобиля, этом при воздух в салоне автомобиля начинает замкнутому по циркулировать контуру без обмена с наружным части.
На воздухом автомобилей в корпусе отопителя устанавливают электрообогреватель дополнительный салона.
Если рукоятка регулятора повернута температуры в красную зону, а двигатель не прогрет до температуры рабочей, блок управления двигателем включает электрообогреватель дополнительный.
Для включения электрообогревателя служат реле два, установленные под панелью приборов.
автомобилей Часть комплектуется системой кондиционирования воздуха.
кондиционирования Система предназначена для снижения температуры и воздуха влажности в салоне.
Кондиционер включается нажатием выключателя кнопки кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом быть должен включен вентилятор отопителя.
При кондиционера включении загорается сигнализатор, расположенный в кнопке кондиционера выключателя.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне спереди двигателя, под генератором.
Компрессор сжимает нему к поступающий из испарителя хладагент, находящийся в парообразном под состоянии низким давлением 0,5—2,0 бара.
На выходе из давление компрессора паров хладагента растет, а температура 100 80—достигает˚ С.
Привод компрессора кондиционера осуществляется ремнем поликлиновым от шкива привода вспомогательных агрегатов.
В компрессора шкив встроена фрикционная электромагнитная муфта, соединение осуществляющая-разъединение вала компрессора со шкивом по блока сигналам управления двигателем.
Из компрессора пары поступают хладагента в конденсатор, расположенный перед радиатором охлаждения системы двигателя.
При обдуве пластин потоком конденсатора воздуха, создаваемым во время движения также, а автомобиля с помощью вентилятора системы охлаждения, под хладагент высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из состояния газообразного в жидкое.
В правую часть конденсатора ресивер встроен-осушитель.
Ресивер-осушитель также фильтром снабжен для очистки хладагента от примесей.
Из хладагент конденсатора поступает в редуктор, который представляет дроссельный собой клапан, на выходе из которого давление и хладагента температура резко снижается (до 1,0 бара и до -7˚ С).
В результате хладагент этого поступает в испаритель, расположенный в корпусе Поток.
отопителя воздуха, проходящий в корпусе отопителя испаритель через под воздействием вентилятора отопителя, испарение вызывает хладагента.
При этом воздух, тепло отдавая хладагенту в испарителе, становится более испарителя.
Из холодным хладагент вновь засасывается компрессором, и цикл рабочий повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого установлены давления клапаны для заправки и выпуска системы из хладагента кондиционирования.
На трубопроводе между компрессором и установлен конденсатором датчик давления хладагента.
Датчик сигнал выдает блоку управления двигателем, который вентилятором управляет системы охлаждения двигателя в зависимости от давления величины хладагента и скорости движения автомобиля.
того Кроме, по сигналам датчика давления блок двигателем управления выключает компрессор кондиционера при давления падении хладагента в системе до 2,0 бар и при давления возрастании до 27,0 бар.
В штуцере трубопровода под давления датчиком установлен запорный клапан, который при закрывается отворачивании датчика.
Поэтому при датчика замене давления утечки хладагента из системы происходит не кондиционирования.
Хладагент в системе кондиционирования находится высоким под давлением.
При работах, связанных с системы разгерметизацией кондиционирования, следует избегать попадания глаза в хладагента, на кожу и в дыхательные пути.
Любые хладагентом с работы необходимо проводить только в проветриваемом При.
помещении заправке системы кондиционирования следует только использовать материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
проводить Запрещается сварочные или паяльные работы на системы узлах кондиционирования.
Работы по обслуживанию и ремонту кондиционирования системы следует проводить на специализированных сервисах.
поиска Для утечек в системе применяется специальное при, оборудование этом в систему нужно будет специальное ввести контрастное вещество.
После удаления системы из хладагента обязательно нужно откачать воздух, удалить чтобы остатки влаги.
Перед заправкой в необходимо систему добавить специальное масло.
Как заменить лобовое стекло на Дастер
Замена лобового стекла на Рено Дастер производится в случае появления трещин или потертостей на поверхности, ухудшающих или ограничивающих обзор водителя. Деталь вклеивают в проем специальным клеем. Стекло обеспечивает повышение жесткости кузова на кручение. Допускается использование оригинальных стекол или деталей, изготовленных сторонними поставщиками.
Когда необходима замена
Замена ветрового стекла на Duster производится в мастерской по ремонту стекол.
Это необходимо в следующих ситуациях:
- при появлении трещин или выбоин (например, от попадания камней или других предметов);
- после повреждения детали в ДТП;
- при появлении потертостей в зоне очистки;
- при выходе из строя нитей электрического подогрева (система установлена на части кроссоверов).
Для их остановки используют клей, который заливают в просверленное отверстие. Но при дальнейшей эксплуатации машины есть риск появления новых трещин, ухудшающих обзор и внешний облик автомобиля.
Пошаговая инструкция по замене лобового стекла
Замена ветрового стекла производится в условиях специализированного сервиса. Для выполнения работ своими руками необходимы навыки работы с автостеклами. При нарушении технологии возможна течь воды в салон автомобиля, которая незаметна при визуальном осмотре. Жидкость заливает электронные блоки и жгуты электропроводки, что приводит к повреждению деталей и обездвиживанию кроссовера.
Для установки потребуются:
- оригинальное автостекло с функцией обогрева под каталожным номером 727122049R (или изделие раннего образца с артикулом 727122144R);
- оригинальное изделие с нихромовыми нитями от одноплатформенного Nissan Terrano (с кодом 7261300Q3G).
Если владелец желает сэкономить, он может приобрести детали, выпущенные китайскими компаниями XYG или FYG. Подойдет изделие от AGC, которое отличается повышенной мягкостью внешнего слоя. Не рекомендуется приобретать детали производителей КМК и Steklolux из-за низкого качества и нарушения геометрии.
Упрощенная технология изготовления приводит к образованию участков на поверхности лобового стекла, искажающих изображение.
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения ремонтных работ потребуются:
- специальный клеевой пистолет для нанесения массы;
- малярный скотч;
- набор гаечных ключей;
- монтажная лопатка из пластика;
- нож для удаления остатков мастики;
- обезжиривающий состав;
- чистая ткань для протирки;
- распорные клинья;
- приспособление с присосками для выполнения монтажных работ;
- специальный щуп для определения величины зазоров.
Этапы замены
- Установить автомобиль в закрытом помещении. Если работы производятся в зимнее время, необходимо отопление помещения. Гаражный бокс должен быть сухим: при повышенной влажности ухудшается адгезия клеевого состава.
- Отвернуть гайки, удерживающие поводки стеклоочистителей на трапеции.
- Демонтировать поводки вместе с резиновыми щетками. Установить новые детали.
- Снять пластиковый щиток (жабо), закрывающий вентиляционные каналы. Элемент расположен вдоль нижней части стекла.
- Демонтировать боковые эластичные уплотнители, защищающие щель между автостеклом и передними стойками крыши.
- Снять зеркало заднего вида с кронштейна, который наклеен на внутреннюю поверхность стекла. Если на новой детали крепежный элемент отсутствует, срезать фиксатор.
- Проткнуть слой клея специальным приспособлением, а затем провести через отверстие стальную струну.
- Прорезать клей по периметру, избегая контактов струны о внешние окрашенные панели кузова и элементы интерьера в салоне автомобиля.
- Вынуть автостекло при помощи приспособления с присосками. Если используется деталь с электрическим обогревом, аккуратно разъединить коммутационные колодки.
- Удалить остатки старой клеевой массы с рамки кузова. Убедиться в отсутствии следов коррозии на стальных окрашенных поверхностях. При обнаружении ржавчины зачистить детали и восстановить лакокрасочное покрытие. Дальнейшие работы проводить после затвердевания слоя краски.
- Обработать рамку обезжиривающим составом, не разрушающим лакокрасочное основание. На заводе на краску наносится слой праймера черного цвета, улучшающего адгезию клея. Рекомендуется восстановить праймер на участках рамки, подвергавшихся ремонту.
- Уложить стекло на специальное основание, предусмотрев защитную эластичную подложку. Установить на штатное место зеркало заднего вида. Если на стекле отсутствует крепление, предварительно приклеить направляющий кронштейн.
- Намазать на стекло слой клея при помощи клеевого пистолета. Сплошная полоса клея находится на периферийной зоне, покрытой слоем специального праймера.
- Перенести стекло в оконный проем при помощи рукоятки, оборудованной присосками. Равномерно распределить клеевую массу, воздействуя на поверхность детали руками: прилагать чрезмерные усилия не требуется. Если предусмотрен обогрев, подключить штекеры к разъемам.
- Выставить зазоры по периметру, используя пластиковые клинья. Для измерения зазора использовать специальный инструмент из пластика, оборудованный щупами разной толщины.
- Зафиксировать стекло сверху скотчем.
- Установить снятые уплотнители и жабо, а затем смонтировать поводки дворников.
- Оставить машину в гаражном боксе на 24 часа или переместить автомобиль на короткое (2-3 км) расстояние по дороге с ровным покрытием. Не захлопывать резко двери, поскольку повышенное давление воздуха выдавливает стекло из рамы кузова.
- Через сутки проверить герметичность стыка при помощи воды (например, на мойке). Если обнаружена течь жидкости, повторно вклеить автостекло.
Возможные проблемы и пути их решения
Если после установки ветрового стекла обнаруживаются разводы жидкости на панели потолка, то причиной дефекта является разрыв клеевого шва. Проблема возникает при неравномерном нанесении мастики, что вызывает перекосы стекла при установке.
Чтобы обеспечить равномерное нанесение слоя мастики, используют специальный клеевой пистолет: применять инструмент для строительных работ запрещено. Наконечник баллона обрезают по шаблону или оснащают съемной форсункой, выдающей требуемый профиль полоски мастики.
Для восстановления целостности клеевого шва используют специальный герметик. Сначала вырезают стекло, затем его повторно вклеивают в проем.
Если проблема связана с отказом системы электрического обогрева из-за применения стекол низкого качества или обрыва проводки, перед монтажом целостность цепей проверяют тестовым прибором.
Замена других стекол Рено Дастер
Чтобы поменять остекление в дверце багажника или в задних стойках, потребуется снять пластиковые декоративные накладки, расположенные в салоне. Затем через прокол в клеевом слое протягивают трос, позволяющий вырезать стекло. После очистки рамки вклеивают новое автостекло, на крышке багажника устанавливают поводок дворника и подключают нити обогрева к бортовой сети. Рекомендуется выполнять работы в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием.
В дверях присутствуют подвижные элементы, которые перемещаются по направляющим. Для самостоятельной установки новых деталей необходимо снять внутренние обшивки и отсоединить электрические стеклоподъемники.
Стекло вставляют через нижнюю кромку проема, а затем опускают по направляющим до момента срабатывания фиксаторов. Из полости двери удаляют остатки битого автостекла (если старая деталь была повреждена в ходе аварии или в результате хулиганских действий посторонних лиц).
Как работает электрообогрев лобового стекла?
Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».
Принцип системы обогрева лобового стекла
Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.
Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.
Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.
Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:
- Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
- Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
- Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.
Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.
Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:
В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.
Установка подогрева лобового стекла
Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.
Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.
Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.
Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.
Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.
Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.
Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме
Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.
Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.
Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.
После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.
Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.