Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

В статье рассказали:

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

  • весы — на ходу взвешивают автомобиль, определяют общую массу ТС с грузом, нагрузку на оси и расстояние между ними;
  • датчики — для определения габаритов автомобиля;
  • сенсоры — фиксируют проезд транспортного средства через АПВГК;
  • камеры — распознают скорость автомобиля и его номера;
  • передатчик — передает данные об автомобиле по спутниковой связи.

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

  • Пункты АВГК можно размещать только там, где есть специальные площадки и возможность остановить автомобиль.
  • Каждый АПВГК должен пройти тестовый период — 3 месяца. В это время пункт измеряет параметры проезжающих через него автомобилей и уведомляет водителей о перегрузе. Штрафы за нарушения не выписываются. После окончания тестового периода оператор дороги проверят корректность работы АПВГК. В последующем раз в три месяца проводятся проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным требованиям.
  • Перед пунктом АВГК не менее чем за 50 метров устанавливают дорожные знаки. Знаки предупреждают об измерении и требуют двигаться с равномерной скоростью для более точного измерения.
  • На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля устанавливают информационные табло, которые показывают перегруз.
  • Пункт АПВГК можно устанавливать на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после перекрестков, остановок, стоянок и других участков ускорения или замедления движения.

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

  • Остановиться за пределами проезжей части в ближайшем подходящем месте. Машина не должна создавать препятствия движению.
  • Попытаться устранить нарушение. Иногда это возможно — например, если незначительно превышена нагрузка на ось, груз можно передвинуть. Что делать, если устранить нарушение не получается — в законе не прописано. На пунктах контроля с операторами оператор вызывает эвакуатор. На АПВГК это неприменимо: задержать и эвакуировать транспортное средство без уполномоченного должностного лица невозможно.

При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

  • груз был загружен в машину по нормам;
  • машина не отклонялась с маршрута, у водителя и третьих лиц не было возможности передвинуть груз или дозагрузить авто;
  • другие пункты весогабаритного контроля не выявили нарушений.

Подтверждениями могут быть:

  • Транспортная накладная, в которой указаны вес и габариты груза, а также распечатка с весов на выезде со склада. При превышении можно попробовать судиться с грузоотправителем — доказать, что это он указал недостоверные сведения при погрузке и допустил нарушение.
  • Пломба. Если она не вскрыта, можно доказать, что груз в дороге не догружался и не перемещался.
  • Ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о результатах измерения на других АПВГК. Перевозчик должен направить официальный запрос в контролирующие органы. Если
  • Данные о маршруте и средней скорости из системы «Платон». Их тоже можно получить через официальный запрос.

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),

5.2 Датчики первичной информации

5.2.1 Типы датчиков

В основе организации автоматической системы ввода данных лежит применение датчиков входной информации с электрическим выходом и последующим преобразованием электрического сигнала в цифровую форму. Так как основные характеристики датчиков являются определяющими для системы сбора данных и систем управления, работающих в реальном масштабе времени, то они представляют интерес. В соответствии с измеряемым параметром удобно разделить на группы существующие датчики:

— измерения угловых величин;

— электрических постоянных токов и напряжений;

— электрических переменных токов и напряжений;

5.2.2 Датчики угла (измерение угловых величин)

Угловые размеры чаще всего ограничены 360 град. В зависимости от требуемой точности измерения используют различные принципы построения преобразователей «угол — электрическая величина». Примером подобного типа преобразователей могут служить реостатные и дискретные на основе зубчатых и кодовых дисков с контактным, фотоэлектрическим или индуктивным съемом информации. Измерение угловых размеров реостатными преобразователями может быть реализовано с погрешностью

Возможность обеспечения большой выходной мощности значительно упрощает построение системы сбора данных. В качестве таких преобразователей применяют проволочные реостатные преобразователи с различным пределом измерения от долей одного оборота до десятков оборотов. Сопротивление преобразователя в зависимости от угла поворота

где β=α/α max — относительное перемещение элементов преобразователя,

который при включении в электрическую цепь может быть использован в качестве косвенного преобразователя угла поворота в ток или напряжение по зависимостям

где U 0 , I 0 — опорные напряжения и ток преобразователя.

Разновидность высоконадежного реостатного датчика с неизнашивающимся контактом изображена на рисунке 5.1. Поворот датчика приводит к изменению сопротивлений R1, R2, а функциональная характеристика датчика может быть записана выражением (5.1); погрешность такого преобразователя достигает 1 %.

Очень часто для измерения параметров угла поворота используют вращающиеся трансформаторы (ВТ). На цилиндрических статоре и роторе размещаются по две обмотки, причем как обмотки статора We, Wk, так и обмотки ротора Ws, Wc сдвинуты относительно друг друга на 90 град. В силу электрической перпендикулярности обмоток

Рисунок 5.1 We, Wk их воздействия на вторичные обмотки Ws, Wc независимы.

Передаточные коэффициенты ненагруженного идеального ВТ изменяются по синусной или косинусной зависимости от угла а поворота ротора. Например, при U e =U, U k =0:

K S =K T sin а, К C = K T cos a,

где K T — коэффициент трансформации ВТ. Напряжение на выходах ВТ:

U S = K T U sin a; U C = K T U cos а .

Достоинством подобного преобразования является то, что с датчика снимаются напряжения, пропорциональные синусу и косинусу угла а поворота ротора, что значительно упрощает процессы последующей обработки информации потому, что для формирования алгоритма управления чаще всего необходимы именно эти зависимости.

В настоящее время все чаще используют дискретные преобразователи “угол поворота — помехоустойчивый цифровой код” (например, код Грея), которые необходимы прежде всего для удовлетворения потребностей в точных измерениях угловых параметров. Цифровой выход датчика значительно упрощает ввод данных в МП вследствие отсутствия

необходимости обработки аналоговых сигналов. Погрешность подобных датчиков равняется погрешности дискретности.

5.2.3 Датчики постоянного электрического тока и напряжения

Для измерения постоянного напряжения, не свыше 10 В, датчики не требуются: измеряемое напряжение сразу подается на СОД. Для измерения постоянного тока, не свыше нескольких единиц миллиампер, датчики также не требуются: измеряемый ток является входным током СОД (в СОДе используется ИНУТ – источник напряжения, управляемый током). Однако, обычно токи и напряжения значительно отличаются от указанных. В этом случае в качестве датчиков тока используют:

а) для измерения постоянного тока – резистивные шунты, осуществляющие пропорциональное ответвление подавляющей части тока от измерительной части (рисунок 8.2а); погрешность шунтов 0,005–0,5 %;

б) для измерения постоянного напряжения – резистивные делители, осуществляющие пропорциональное уменьшение измеряемого напряжения до величин, достаточных для измерительной части СОД (рисунок 8.2б); погрешность делителей 0,005 – 0,5 %.

На рисунке 5.2 резисторы R A и R V – соответственно входные сопротивления измерительных преобразователей тока и напряжения.

а — амперметра; б — вольтметра

Рисунок 5.2 – Схема расширения пределов измерения

Расчет шунта и делителя производится следующим образом.

1) Для тока. Пусть рабочий ток I и входной ток измерительной части I А

соотносятся: I/ I А =m. Тогда R Ш = R A /(m-1).

2) Для напряжения. Пусть рабочее напряжение U и входное напряжение измерительной части U V соотносятся: U/ U V =l. Тогда R Д = R V (l-1).

5.2.4 Датчики переменного электрического тока и напряжения

Для измерения параметров переменного тока и напряжения по форме, близкой к гармонической, с частотами 50-400 Гц, используются измерительные трансформаторы. При этом существенным преимуществом их использования является гальваническая развязка измеряемых тока и напряжения и измерительной части.

Измерительный трансформатор тока содержит малое число витков первичной обмотки w 1 и большое число вторичной обмотки w 2 , при этом

трансформатор работает в режиме короткого замыкания (входное сопротивление СОД 0,2-2,0 Ом). Погрешность трансформатора тока 0,05 – 1,0 %. На рисунке 5.3 представлены схема включения и конструкция трансформатора тока. Значение измеряемого тока в первичной обмотке определяется во вторичной исходя из соотношения:

I 2 =I 1 w 1 /w 2 .

Трансформаторы тока выпускаются для работы с первичным током от 5 А до 15 кА. При больших значениях тока первичная обмотка представляет собой прямолинейный отрезок шины или стержень, проходящий через окно магнитопровода.

Измерительные трансформаторы напряжения являются понижающими и работают в режиме холостого хода. Они различаются классом точности (0,1 и 0,2) и коэффициентом трансформации. Рабочая частота 50 Гц – 400 Гц.

а — схема включения;

б — конструкция проходного трансформатора тока: 1 – магнитопровод; 2 — изолятор

Рисунок 5.3 — Измерительный трансформатор тока

Первичная обмотка трансформатора напряжения (рисунок 5.4) обозначается буквами А и X; она включается параллельно измеряемой цепи. Начало и конец вторичной обмотки обозначены буквами а и х соответственно; к этим зажимам подключается вход СОД. Значение измеряемого напряжения (напряжения в первичной обмотке) определяется исходя из выражения:

U 2 =U 1 w 2 /w 1 .

Рисунок 5.4 – Измерительный трансформатор напряжения

Трансформаторы напряжения рассчитываются для работы с первичным напряжением от 380 до 500000 В, поэтому число витков первичной обмотки велико. Трансформаторы, первичная обмотка которых предназначена для работы с напряжением 3 кВ и выше, снабжаются высоковольтными изоляторами, помещаются в кожухи, заполненные трансформаторным маслом. Масса их достигает сотен килограммов.

Термоэлектрические датчики предназначены для работы в цепях переменного тока в диапазоне низких и высоких частот. Преобразователь (рисунок 5.5) представляет собой нагреватель 1, по которому протекает измеряемый ток I, и связанную с ним термопару. Во время измерения температура места соединения нагревателя и термопары приобретает значение T 1 , а свободные концы термопары имеют температуру окружающего

пространства Т 2 . Разность температур вызывает термоЭДС Е T = a (T 1 − Т 2 ),

где а — коэффициент пропорциональности, зависящий от материала термопары и ее конструкции. В установившемся состоянии вследствие тепловой инерции температура нагревателя T 1 постоянна и определяется

рассеиваемой на нем мощностью.

Рисунок 5.5 – Термоэлектрические датчики

Следовательно, можно написать такое равенство: I R H = k (T 1 — Т 2 ), где k

— коэффициент теплоотдачи. Исключив разность температур из данного

выражения и выражения для термоЭДС, получаем

где а T = aR H2 /k — коэффициент пропорциональности; R H — сопротивление

нагревателя; I — среднеквадратическое значение измеряемого тока.

Таким образом, характеристика термоэлектрического преобразователя

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Как определять неисправность датчиков в автомобиле

Современный автомобиль — это сложная система механизмов, которые осуществляют работу как одно целое. Если какая-то часть выходит из строя, машина постепенно начинает показывать сбои.

Чтобы облегчить процесс диагностики, многие автопроизводители внедряют в машины специальные датчики. Они необходимы для того, чтобы контролировать состояние отдельных узлов и агрегатов. По данным, которые предоставляет датчик, водитель может определить причину ухудшения работы транспортного средства. Поэтому важным фактором является правильный контроль состояния приборов.

Читать еще:  Лампочка с проводком в туманку

Температура. Данное оборудование работает благодаря контролю измерения входного сопротивления измеряемой среды. Когда перегревается охлаждающая жидкость, на приборной панели загорается индикатор. Помимо этого, прибор передает информацию про состояние антифриза на ЭБУ машины. При помощи полученных данных, система может настраивать состав воздушно-топливной смеси.
Понять, что датчик вышел из строя, можно по нескольким признакам:

увеличивается расход топлива;

вентилятор включается сам по себе;

горячий двигатель перестает запускаться;

вентилятор не работает, когда мотор перегревается.

Очень часто проблемы возникают при поломке электрического контакта или при обрыве проводки, которая соединяет датчик и блок управления.

ДПКВ. Устройство расположено в нижней части блока цилиндров. Этот датчик играет важную роль в работе ДВС. На основании его данных, блок управления подает топливо и зажигает свечу цилиндра. Когда датчик выходит из строя, мотор просто перестает работать. В современных автомобилях двигатель может включить аварийный режим.

Чтобы проверить устройство, сначала нужно снять его. Если на нем есть повреждения, единственным решением будет только замена. Проверяют исправность датчика при помощи специального тестера. Среди признаков поломки можно выделить детонацию, глушение двигателя и его нестабильную работу.

Расход воздуха. Данное оборудование считывает уровень тепла, которое забирает поток воздуха, когда входит во впускной коллектор. На основе этих данных он определяет необходимый объем воздуха. Один элемент оборудования находится возле воздушного фильтра, поэтому на правильность данных влияет чистота этого элемента. Когда водитель сталкивается с потерей мощности двигателя, сбоями в его работе, необходимо проверять именно его.

Лямбда-зонд. Прибор выполняет важную задачу — фиксирует объем кислорода в составе выхлопа. Как правило, его устанавливают возле катализатора выхлопных труб. Данные с устройства идут в блок управления, а там обрабатываются. В конечном итоге настраивается состав воздушно-топливной смеси.

В процессе есть очень простая закономерность — чем больше в выхлопе кислорода, тем более бедное топливо. Когда датчик выходит из строя, начинает возрастать расход топлива.

Датчик дроссельной заслонки. Это шаговый двигатель, который имеет чувствительный элемент. Он фиксирует положение дросселя в отдельные моменты, когда автомобиль передвигается. Когда датчик выходит из строя, двигатель теряет чувствительность к педали газа. Проверить исправность можно по уровню сопротивления между выводами.

Давление масла. Это устройство устанавливают на блок цилиндров. Оно включает в себя 2 полости, которые разделяет мембрана. Моторное масло может по-разному огибать эту перегородку — зависит от давления. Как правило, датчик встраивают возле масляного фильтра. Устройство бывает двух видов — механическое и электронное. Первый вариант чаще выходит из строя, а проверяется он при помощи мультиметра.

ABS. Данное устройство устанавливают на колесах для измерения скорости их вращения. Когда датчик исправен, лампочка горит после включения двигателя. Чтобы проверить исправность оборудования, нужно применить тестер. Во время процедуры нужно подвигать провода и проверить их целостность.

Итог . В современном автомобиле встроено много датчиков, которые помогают водителю контролировать состояние некоторых узлов и агрегатов. Иногда они могут выходить из строя, поэтому автовладелец должен знать, как следить за их работоспособностью.

Поймать сигнал. Что такое Yaw rate sensor, и как с ним бороться

Автомобиль Toyota Avensis 2004 года выпуска приехал к нам с горящими лампочками VSC и TRC OFF (фото 1). Постоянное свечение этих индикаторов говорит о том, что в электронной системе управления тормозами имеется неисправность. На данном автомобиле тормозная система выполняет не только функции АБС, но еще и функции стабилизации курсовой устойчивости (СКС). По «тойотовской» терминологии данная система называется Vehicle Stability Control, или сокращенно VSC.

Фото 1

Трудности перевода

Подключаем к диагностическому разъему сканер G-Scan и устанавливаем связь с блоком VSC. Считывание кодов неисправностей дает следующий результат: С0371 Yaw Rate Sensor Output Abnormal. Попытки стереть данный код ни к чему не приводят, т.е. неисправность жесткая. Если попытаться перевести описание кода на русский язык, то получится следующее: «неправильный сигнал датчика рыскания». Звучит не очень благозвучно, хотя, конечно, понять, о чем идет речь, можно. На мой взгляд, более удачный вариант перевода приводится в технической базе данных Мотордата от компании «Легион». Там Yaw Sensor называется многокоординатным датчиком ускорения. Может быть, немного громоздко, но смысл передается более точно. Yaw sensor используется системой курсовой устойчивости для отслеживания ускорения и замедления автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Кроме этого, он информирует блок VSC о степени поворота автомобиля вокруг своей оси. Так что называть этот датчик «многокоординатным» вполне уместно.

Фото 3

Существует два варианта установки Yaw-датчика. На части автомобилей он встроен в блок управления АБС/СКС, т.е. является интегрированным в схему ЭБУ. На других авто этот датчик является отдельным устройством, устанавливается отдельно от блока управления и связан с ним посредством высокоскоростной CAN-шины. Такая идеология позволяет разместить данный датчик максимально близко к центру кузова автомобиля, что необходимо для точной и корректной работы всей системы. Именно с таким вариантом мы и имеем дело в нашем случае. Датчик установлен под сиденьем водителя, и не просто под сиденьем, он максимально смещен вправо, к оси продольной оси симметрии кузова (фото 2). К датчику подходят всего четыре провода, два из которых – это масса и 12-вольтовое питание. Оставшиеся два провода являются шинами высокого (High) и низкого (Low) уровней высокоскоростной CAN-шины.

Фото 4

Шаг за шагом

Поскольку подменного датчика у нас нет, проверять проводку придется однозначно. Как известно, если датчик не получает питания, работать он не будет. Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения между массовым и питающим выводом разъема датчика при включенном зажигании. Напряжение имеется. Идем дальше – измеряем напряжение на проводах Hi и Low CAN-шины относительно массы. Как следует из фото 3 и 4, и здесь нет никаких отклонений. Как и положено, на обоих проводах имеются почти одинаковые потенциалы, примерно по 2,5 В. Таким образом, к целостности ни одного из четырех проводов, подходящих к датчику, претензий нет, а CAN-контроллеры всех участников шины не искажают заданные потенциалы.

Фото 5

Что еще может повлиять на сигнал датчика? Наличие помех или отражений в CAN-шине. Это возможно, если есть какие-либо проблемы с нагрузочными резисторами шины. Проверим. Выключаем зажигание, подключаем датчик и, подсоединив измерительные провода мультиметра с тыльной стороны его разъема, измеряем сопротивление между выводами High и Low. Оно составляет 60 Ом (фото 5). То есть оба нагрузочных резистора шины в норме, ну и проводку еще раз проверили, лишний раз убедившись, что все OK. Ну а раз все компоненты в порядке, неисправным, очевидно, остается считать собственно сам датчик. Сообщаем эту «радостную» новость владельцу автомобиля. Он согласен на замену датчика, но с одной оговоркой – заказывать его он будет сам.

Фото 6 Экран 1

Германия vs Венгрия

Проходит примерно месяц, и клиент, наконец, появляется у нас с новым датчиком. Датчик действительно оригинальный, «бошевский» (фото 7). Именно такой и был установлен, только произведен он был, в отличие от нового, не в Венгрии, а в Германии. Кстати, точно такие же датчики используются и на многих других автомобилях, производимых в Европе, например на Land Rover. Устанавливаем датчик на место, включаем зажигание, удаляем ошибки (экран 2). Запускаем двигатель – индикаторы VSC и TRC OFF больше не горят. Но это еще не финал. Для того чтобы система работала корректно, необходимо произвести калибровку системы VSC.

Для выполнения этой процедуры в функцио­нальном меню необходимо выбрать раздел «Special function» (экран 3).

Экран 3

Откроется меню, в котором нужно выбрать не позицию «VSC System 0 Point Clear», как можно было бы предположить, а строку «Test Mode» (экран 4).

Экран 4

После нажатия клавиши Enter появляется экран 5, где выводится информация о назначении данного режима. Как следует из описания на экране, режим «Test Mode» используется для калибровки датчика ускорений после его замены или замены блока VSC.

Экран 5

Так что это именно то, что нам нужно. Нажимаем на экранную клавишу «ОК», появляется экран 6, где описаны условия проведения процедуры: автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности, руль в положении «прямо», рычаг АКП в положении «паркинг», двигатель выключен, зажигание включено.

Опять нажимаем клавишу «ОК», запускается процесс калибровки, а на дисплее сканера появляется сообщение о том, что признаком корректного окончания калибровки является мигание индикаторов ABS и VSC. Индикаторы действительно мигают, так что процедура успешно завершена. Останавливаем коммуникацию, выключаем зажигание, отсоединяем сканер. Вот теперь действительно всё.

  • Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»

Нештатные ситуации в системе МДЛП: ответы на вопросы

Компания «ЦРПТ» поясняет сложные моменты работы с системой маркировки в аптеках и ЛПУ

30 сентября на нашем сайте состоялся вебинар от оператора системы мониторинга движения лекарственных препаратов компании «ЦРПТ», на котором эксперт компании рассказал об общих подходах к решению нештатных ситуаций, возникающих при работе с ГИС МДЛП. К сожалению, из‑за ограниченного времени вебинара и большого количества участников, лектор не успел ответить на все заданные вопросы. Для тех, кто по каким‑либо причинам пропустил трансляцию, мы приводим ее краткий обзор и ответы на вопросы, заданные во время эфира.

Общие решения для нештатных ситуаций при работе с системой маркировки

По данным компании ЦРПТ, больше всего проблем у пользователей возникает в процессе выбытия лекарственных препаратов из оборота. Самый частый вопрос: «Если система недоступна, проводятся технические работ и т. д. — как быть?». Здесь стоит отметить основные моменты, что отпуск возможен двумя способами — продажа через ККТ (т. е. с оформлением чеков) и по регистраторам выбытия. Оба этих способа умеют «накапливать» в себе данные о выбытии и передавать их в систему при появлении соединения с ней.

В первом случае за передачу данных в систему отвечает оператор фискальных данных. Таким образом, при наличии каких‑либо задержек, вызванных теми или иными причинами, аптеки могут не переживать за ответственность, потому что агрегированная информация передается именно оператором.

При использовании регистратора выбытия, даже если ГИС МДЛП недоступна, можно просканировать препараты, и сформировать с помощью регистратора документы о выбытии лекарств из оборота. Они будут отправлены в «буфер», который будет передан в систему МДЛП, когда она станет доступна.

Кроме этого в системе ГИС МДЛП предусмотрен механизм «реестра ожидания», он работает в том случае, когда аптека собирается отпустить лекарственный препарат, однако информация о его приемке не поступила в систему из‑за регламентных работ. В этом случае ЛП можно отпускать, фискальный оператор передаст в систему данные о выбытии, а система, в свою очередь «увидит», что на этот ЛП нет информации, подтверждающей поставку на место деятельности, где был осуществлен отпуск. Тогда, для завершения цикла, информация о выбытии будет находиться в реестре ожидания до получения данных о приемке.

Таким образом, с помощью этого механизма можно отпускать лекарственные средства даже если на момент их приемки система МДЛП была недоступна. Максимальный период ожидания составляет две недели. В этот срок любые технические работы в системе МДЛП будут закончены. Обратите внимание, что механизм «реестра ожидания» работает только при обратном акцепте приемки ЛС.

Также в решении большинства проблемы могут помочь документы, доступные на сайте «Честный знак». В большинстве из них приведены примеры нештатных случаев, а также даны алгоритмы по правильной работе с системой, которые помогут самостоятельно найти и устранить причину возникших трудностей:

  • Методические рекомендации по работе с маркированными лекарствами — инструкции по работе с системой;
  • Паспорта процессов — описание всех действий при обращении лекарственных препаратов;
  • Руководство пользователя ЛК субъекта обращения лекарственных препаратов — инструкция по заполнению информации в личном кабинете;
  • Описание схем передачи данных (версия 1.35) — технические данные, необходимые для интеграции программного обеспечения. Эта информация может понадобиться при контакте с поставщиками программного обеспечения и общением со службой поддержки.

Кроме этого, на сайте есть раздел «Обучающий центр», где даны краткие, но подробные видео-инструкции по основным направлениям работы с системой ГИС МДЛП.

Еще одно средство разрешения нештатных ситуаций — обращение в службу поддержки по адресу support@crpt.ru или телефону 8‑800‑222‑1523. При этом следует правильно формулировать свою проблему. Грамотное описание ситуации, с указанием всех подробностей и действий (время выполнения операции, предшествующие шаги, описание используемого оборудования, ПО и так далее) значительно сокращает время, требуемое на решение проблемы. Помните, что информация со стороны участников системы является приватной, это значит, что у сотрудников поддержки будет доступ только к тем данным, которые вы предоставите.

Ответы на вопросы

После теоретического вступления перейдем к практическим вопросам участников вебинара:

Как оформить возврат промаркированного товара, если выявлены недостатки после продажи?

Есть такая операция «Возврат в оборот» — ее описание можно найти в «Паспортах процесса». Стоит отметить, что возврат в оборот лекарственного препарата возможен только для последующего возврата поставщику, поскольку он (препарат) будет признан недоброкачественным.

Почему медицинским организациям запретили повторный ввод ЛС в оборот? Планируется ли возобновление данной операции?

Здесь нужно уточнить — повторный ввод после каких операций, и при каких условиях. Например, при выбытии ЛС в рамках стационара он должен быть доступен.

Как в реестре отправленных документов быстро найти необходимый документ?

В реестре есть функция фильтрации, где можно указать критерии поиска по идентификатору организации, ИНН, времени совершения операции и так далее.

Первый раз получили маркированный товар. Пришла товарная единица, содержащая 180 упаковок товара. Не считали код с коробки, а только с каждой упаковки. Коробку после этого выкинули. Теперь выпадает ошибка. Как ее исправить?

Самый быстрый путь решения этой проблемы — узнать, какой был акцепт передачи товара. Если акцепт прямой, то уточнить код SSCC (который был на коробке) у поставщика. И отправить документ подтверждения с этим кодом. Если акцепт обратный, то SSCC также можно узнать у поставщика, а в систему надо подавать документ 416.

Почему данные от поставщиков не приходят в МДЛП? Скопилось много накладных!

Попробуйте с данным вопросом обратиться к поставщику вашей товарно-учетной системы, возможно проблема кроется именно в ней. Также всегда проверяйте по какому акцепту вам поставляется товар — при обратном акцепте вам не должны приходить документы первыми.

Что делать если препарат продан (выбит чек ОФД), а в ГИС МДЛП не прошло выбытие?

Во-первых, нужно убедиться, что этот препарат не значится в реестре ожидания — т. е. нужно проверить, что вы осуществили и подтвердили его приемку. Во-вторых, как уже было сказано ранее, за передачу данных в систему через ККТ отвечает ОФД, а значит это может происходить не мгновенно. И в‑третьих, если проблема сохраняется, об этом можно написать в службу поддержки, указав все необходимые сведения.

Почему нет уведомлений о сбое сервиса и времени проводимых технических работ?

Уведомления о плановых работах ГИС МДЛП приходят на электронный адрес, который организация указала при регистрации. Кроме этого анонсы дублируются в социальных сетях и Telegram-канале.

Из-за ошибки учетной программы два препарата ушли с ошибкой — система их не восприняла. Теперь по учетной они ушли, а по системе остались в обороте, что делать?

Нужно обратиться к вендору учетной системы с вопросом — по какой причине произошла ошибка обработки данных и информация в систему не была передана, а после, совместно с ним, составить обращение в службу технической поддержки ГИС МДЛП. Обращение к поставщику товарно-учетной системы необходимо для заполнения технического описания проблемы, чтобы наши специалисты смогли ее решить.

В МДЛП был отправлен документ об успешном агрегировании. Через какое время агрегированные короба будут отображены в личном кабинете?

Если вы получили квитанцию об агрегировании, то это значит, что система уже обработала данный документ — и, если вы не проводили разеграгации, SGTIN и SSCC будут доступны в кабинете. Если этого не произошло — нужно написать в службу поддержки.

Читать еще:  Накладка заднего бампера гранта

Как изменить идентификатор места деятельности поставщика?

Его нельзя изменить. Он выдается исходя из адреса, указанного в лицензии, выданной Росздравнадзором. Таким образом, при смене адреса места осуществления деятельности, код идентификатора может изменить только сам контрагент.

Если после приемки возникла ошибка обработки пакета, а препарат продан — что тогда?

Если он продан, то SGTIN будут в документах о выбытии. И при возникновении такой ситуации можно написать в службу поддержки и решить эту проблему, имея на руках фактуры приемки, где указан SGTIN этого препарата.

Как вывести препарат из оборота не через кассу и не через регистратора выбытия?

Никак. Это невозможно.

Многие организации по ошибке зарегистрировали лишние места деятельности. Теперь поставщики путаются. Как «почистить» свой список неактивных мест деятельности?

Для начала следует узнать, как вам удалось зарегистрировать ошибочные места деятельности. Для решения этого вопроса следует написать в службу поддержку, чтобы скорректировать список мест деятельности.

Если товар появился на остатке аптеки в «Честном знаке», значит ли это, что приходные операции проведены правильно?

С какого момента начинает свой отчет один рабочий день?

С момента приемки товара, зафиксированного в накладной.

Аптека получила от поставщика препарат с признаками маркировки, передала в систему информацию об этом. В ответ пришла ошибка «Попытка изменить состояние вложенного КИЗ». Поставщик предложил сделать возврат. Аптека может сделать возврат товара как немаркированного?

Такая ошибка возвращается, когда полученные аптекой SGTIN находятся в каком‑либо коробе — т. е. поставщик не разагрегировал транспортную упаковку. В первую очередь нужно просить поставщика найти их у себя на балансе, а потом сделать частичный или полный вывод из SSCC. После этого ошибка исчезнет и операция будет успешно завершена.

При приемке товара выяснилось, что товар в системе значится как «выпущенный в рамках пилотного проекта» — текущего владельца система не выдает. Как аптеке понять, что товаропроводящая цепочка соблюдена?

Если ЛС произведен до 1 июля (кроме препаратов ВЗН), то информация о нем может не передаваться в систему. Чтобы уточнить информацию по поводу соблюдения товаропроводящей цепи, нужно узнать у поставщика по какому акцепту он передавал вам ЛС. И отправить в систему МДЛП данные об успешной приемке. Если на этом ЛС будет ошибка «недопустимая операция для данного SGTIN», то не нужно пугаться — это нормально для ЛС, выпущенных в рамках проекта.

Аптека получает товар по обратному акцепту, сканирует каждую упаковку, поставщики не подтверждают по несколько дней или приходит «Ошибка состояния вложенного КИЗ», которую также не могут исправить по несколько дней. Какие сроки отводятся для устранения ошибок и подтверждения поставщику или производителю? Какие санкции их ждут за нарушения?

Это статья 6.34. Кодекса об Административных правонарушениях.

Аптечная сеть снабжает ФАП по договорам комиссии. Как отгружать ЛС с учетом соблюдения таких документов?

Отгрузку нужно осуществлять по обратному или прямому акцепту, а в типе документа указать «Договор комиссии». Если ФАП не имеет ККТ или регистраторов выбытия, то информацию в ГИС МДЛП должна передавать головная организация.

Аптека получила 4 упаковки с признаком маркировки. Передала данные в систему. На три упаковки пришло подтверждение, а на четвертую — ошибка. Поставщик говорит, что ошибка на стороне производителя. Что делать?

Этого не может быть. Потому что поставщик не мог принять препарат от производителя и не передать сведения об этом в ГИС МДЛП. Нужно решать такие вопросы с поставщиком. Для дополнительной помощи можно обратиться в службу поддержки.

Если проблема с ОФД и данные не переходят в ГИС МДЛП, но препараты уже проданы — является ли это нарушением?

Зависит от типа проблемы. Если не меняется статус в течение первых 10–20 минут, то это нормально, он поменяется позднее.

За сколько дней по закону поставщик должен подтвердить приемку товара?

За один рабочий день.

Программа не дает продать товар — от нас документы ушли в систему, но там не отобразились!

В первую очередь обратитесь к поставщику вашего программного обеспечения, а после, с их помощью, сформируйте запрос с указанием идентификаторов отправленных документов для нашей службы поддержки.

Проблема при акцептовании — поставщик не видит запросов аптеки и приходится перевыкладывать документы, хотя по МДЛП все уходит вовремя!

Опишите подробно эту ситуацию службе поддержки — какие документы уходят, какие поставщик требует вновь. Там проверят, приходят ли уведомления об этом, и решат этот вопрос.

Уронили флакон, разбили одну ампулу — как вывести из оборота данный товар?

Это 552 схема в паспорте процессов — «Списание ЛС или передача на уничтожение».

Если выявлен заводской брак, то как быть?

Есть такая схема в паспорте процессов «Возврат поставщику по причине брака». Можно воспользоваться ей.

Как принимать ЛП, если они пришли в транспортной упаковке и россыпью?

По частям — сначала упаковка, потом добавляете то, что пришло россыпью. Поставку можно оформлять несколькими документами.

При обращении в службу поддержки попросили предоставить открытый ключ в формате CER. Что это?

Для этого надо зайти в программу «КриптоПро», найти «Хранилище сертификатов» и сделать его экспорт. Подробное описание этого процесса есть в разделе «Обучающий центр» на сайте ЦРПТ.

Можно ли сделать автоматическую разагрегацию групповой упаковки, если кассир пытается сделать выбытие первичной упаковки?

Если вы уже приняли эти ЛС на баланс по SSCC и далее не делали разагрегацию группового кода, то вы можете так настроить свою товарно-учетную систему. Запрета на это нет.

Читайте больше полезного по маркировке лекарственных препаратов в специальной рубрике на нашем сайте.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

  1. Типы датчиков АБС
  2. Пассивный тип датчиков АБС
  3. Магниторезонансный датчик АБС
  4. На основе эффекта Холла
  5. Признаки и причины неисправностей датчика ABS
  6. Как провести диагностику системы ABS
  7. Проверка датчика ABS мультиметром
  8. Проверка датчика ABS осциллографом
  9. Проверка без приборов
  10. Вывод

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.
Читать еще:  Зачем реле на противотуманки

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Полезное видео прилогается.

Подготовка цифровых датчиков ZETLAB

Проверка видимости устройств программами ZETLAB, устранение неисправностей, сервисная работа с ZETSENSOR.

Последовательность действий по подготовке ZETSENSOR к работе

Предварительный этап: подготовка преобразователя интерфейсов (установка драйверов и ПО ZETLAB).
1. Подать напряжение на цифровые датчики, подключив преобразователи напряжения к сети переменного тока 220 В, 50 Гц.

2. В программе «Диспетчер устройств ZET» убедиться, что в системе идентифицированы все интерфейсные модули и все подключенные к ним измерительные модули или контроллеры ZETSENSOR.

Примечание: время от момента подачи напряжения питания на цифровые датчики до момента появления соответствующих им идентификаторов в программе «Диспетчер устройств ZET» не должно превышать 2 мин.

Отсутствие в окне программы «Диспетчер устройств ZET» индикаторов цифровых датчиков может связано с несоответствием скоростей цифрового интерфейса мастера и цифровых датчиков или с совпадением адресов цифровых датчиков, установленных на одной измерительной линии.

В случае, если измерительная линия организована на базе преобразователя интерфейса RS-485 (тип ZET 7070 либо ZET 7174) для согласования скоростей и адресов цифровых датчиков можно воспользоваться программой автоматизированной настройки параметров цифрового интерфейса «Сервисная работа с ZET7ххх» («ZET7xxxServiceWork»).

Примечание: для цифрового интерфейса CAN автоматическое распределение адресов и установка скоростей через программу ZET7xxxServiceWork недоступна и должна производится в ручном режиме.

Программа «Сервисная работа с ZET7ххх» работает с модулями по скрытому протоколу, поэтому для корректной работы программы ZET7xxxServiceWork все другие программы из пакета ПО ZETLAB (такие как «Диспетчер устройств», «Время ZETServer» и т.п.) должны быть остановлены (закрыты соответствующие им окна).

Программа запускается из основного меню ПО ZETLAB (кнопка «ZLAB») нажатием на кнопку «Сервисная работа с 7ххх».

Примечание: программа также может работать самостоятельно, без установленного ПО ZETLAB — Скачать программу с ftp-сервера.

Программа «Сервисная работа с ZET7ххх» работает с модулями на одной из двух скоростей 19200 или 57600 (зависит от даты прошивки цифровых датчиков). Скорость работы по скрытому протоколу выбирается в меню «Настройка», пункт «Инициализация».

После выбора скорости работы по скрытому протоколу, запускается процесс инициализации — кнопка «Инициализация устройств». При запуске инициализации программа предложит переподключить (отключить и снова включить) питание измерительной линии — необходимо сделать это для перехода подключенных цифровых датчиков в режим работы «скрытый протокол».

Программа отправит широковещательный запрос по линии всем датчикам, на который они ответят. На основе ответа программа составит новый список адресов устройств и раздаст их автоматически цифровым датчикам, затем будет осуществлен поиск устройств и уставлены скорости для штатного режима работы цифровых датчиков, по завершению чего программа сформирует список всех доступных цифровых датчиков.

3. В случае возникновения проблем с подключением цифровых датчиков необходимо проверить качество соединений кабельных линий. Информация по проведению проверки представлена в разделе Проектирование систем на ZETSENSOR.

4. При необходимости выполнить переустановку адресов цифровых датчиков в ручном режиме с назначением адреса цифровым датчикам из диапазона 2…60. Инструкции представлены в разделе Конфигурирование (см. «конфигурирование интерфейсной части модулей ZETSENSOR»).

Внимание! Категорически запрещается дублирование адресов для цифровых датчиков, располагаемых на одной измерительной линии.

Примечание: адрес всегда соотносится с измерительным каналом поэтому следует учитывать, что некоторые цифровые датчики такие как например ZET7054 или ZET7152 имеют в своем составе более одного измерительного канала. Для таких цифровых датчиков адрес указывается лишь для первого из его измерительных каналов, однако следует помнить о том, что следующие адреса (в зависимости от количества измерительных каналов датчика) также будут задействованы и не должны быть назначены другим цифровым датчикам, устанавливаемым на ту же измерительную линию.

5. При необходимости выполнить переустановку скоростей обмена по цифровому интерфейсу согласно инструкции по конфигурированию интерфейсной части модулей (см. раздел Конфигурирование).

6. При необходимости произвести настройку параметров чувствительности, либо калибровку цифровых датчиков согласно соответствующим методикам, представленным в разделе Конфигурирование.

7. Проверить работу каналов в программе «Время ZETServer», которая располагается в меню «Сервисные» панели ZETLAB .

Равномерное изменение счетчиков времени для каждого из каналов цифровых датчиков в окне программы «Время ZETServer» свидетельствует о корректной работе канала.

BI-cube

Эффективность и производительность BI

Контроль качества данных и человеческий фактор как залог успеха корректной отчетности

Уже написано сотни статей про подготовку банковской отчетности в различных системах, как в рамках АБС, так и в хранилищах данных. Различные технологии загрузки, трансформации и обработки данных бухгалтерского учета, сложные системы хранения информации, новейшие средства визуализации отчетов — каждый год вендоры готовят что-то новенькое. Но даже при самых мощных и высокотехнологичных серверах и современных алгоритмах обработки и хранения невозможно получить качественную отчетность при низком качестве исходных данных.

Самые распространенные провалы в данных

Проанализировав несколько автоматизированных банковских систем и хранилищ данных от разных производителей в ряде банков, можно прийти к выводу, что контроль качества данных присутствует везде. Но это, так сказать, входной контроль. Например, в нормальных АБС предусмотрена проверка корректности некоторых данных еще при их заведении в учетные формы. Например, проверка нумерации аналитических счетов, соответствие адресов параметрам КЛАДРа, проверка на принадлежность к террористическим организациям и др.

Но учет и отчетность — это два соседствующих мира, живущих друг за счет друга. Но требования к качеству данных в отчетности значительно строже — ведь от корректности зависит результат отчета.

Самый простой контроль — межформенный, когда полученные формы сравниваются с отчетом 0409101 (Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации — т. е. фактически, баланс банка). При обнаружении ошибок АБС или приложение для подготовки отчетности сигнализирует о расхождениях по ключевым показателям.

В случае подготовки отчетности в отдельной аналитической системе требуется несколько иной подход к обеспечению качества используемых в отчетности данных.

Последние тренды развития информационных технологий в банковской сфере подразумевают компонентность и взаимозаменяемость частей ИТ-системы. Различные направления деятельности кредитной организации автоматизируются при помощи систем от разных производителей, а иногда банк собирает собственную команду, которая создает и поддерживает свою «самописную» АБС. Но, тем не менее, в отчет должны попасть консолидированные данные по всем финансовым инструментам, вне зависимости от того, сколько источников используется. Здесь на помощь приходят хранилища данных, но опыт использования показывает, что функциональности ХД недостаточно! Банкам нужны современные аналитические программные комплексы, которые предоставляли бы все сервисы, технологии и инструменты для наполнения хранилища информацией, ее последующей обработки и построения отчетности. Такие системы часто называют Business Intelligence.

Рассмотрим такую систему на примере аналитического центра FLEXTERA BI и набора аналитических приложений, предназначенных для подготовки практически любой отчетности — управленческой, МСФО, налоговой или для ЦБ РФ. Специалисты компании «Диасофт», в процессе разработки системы детально изучили не только весь процесс банковской деятельности, но и построили систему взаимосвязей всех финансовых инструментов, используемых в кредитных организациях. Результат — универсальная модель данных, включающая полный набор финансовых инструментов, использующийся в подавляющем большинстве российских и зарубежных банков, а также возможность настраивать алгоритмы загрузки, контроля качества, расчета агрегатов и визуализации сформированных отчетов в различных разрезах.

В данной статье мы коснемся только инструментов контроля качества.

Что отслеживаем?

Главное дополнение классического контроля качества в аналитическом центре FLEXTERA BI — это возможность настройки правил контроля качества. Существует набор из более чем двухсот правил контроля, включающие проверки связей резервов с активами, объектами, полноту атрибутов, наличие или отсутствие взаимосвязанных лиц и организаций, контроль сходимости баланса и прочие всем известные и востребованные способы содержать данные в порядке. Но каждый банк по-своему уникален и поэтому методы и алгоритмы проверки должны полностью соответствовать потребностям бизнеса и быть гибкими в создании и кастомизации.

На страже качества

Можно условно разделить процесс проверки корректности данных на 4 этапа. При этом после каждого этапа контроля, система назначает ответственных за внесение необходимых исправлений в учетной или аналитической системе.

  1. Контроль качества до загрузки данных. При помощи встроенных интеграционных шлюзов FLEXTERA BI применяет ряд правил контроля, которые проверяют данные в источниках. Это позволяет сократить время, которое было бы потрачено на загрузку заведомо некорректных данных. В основном, это проверка на целостность данных, заполнение необходимых атрибутов и взаимосвязей, которые важно отметить в учете для получения корректной отчетности. Данная стадия полезна тем, что со временем позволяет исправить систематические недочеты и научить персонал внимательнее относиться к ведению учета. Необходимость данного этапа определяется на этапе обследования и часто исключается из процесса, если АБС настроена нужным образом и контролирует целостность данных на первоначальном этапе — т.е. при заведении клиента, открытии счета или кредита.
  2. Контроль качества данных после загрузки данных включает в себя набор правил, которые также отслеживают полноту данных на уровне агрегатов. Если был исключен первый этап (контроль до загрузки), то все необходимые проверки переносятся на загруженные данные. При обнаружении несоответствий, коррективы можно вносить прямо в аналитической системе — FLEXTERA BI ведет подробный протокол ошибок и исправлений, который впоследствии передается ответственными сотрудникам банка для внесения изменений и дополнений в учет. Также на данном этапе отслеживается полнота загрузки, сходимость баланса, соответствие сделок учету в главной книге и т.п. В итоге третьего этапа мы получаем чистые и структурированные данные, которые уже можно использовать в расчёте агрегатов — например, реестр активов и пассивов или набор расчетных корректировок, необходимых для формирования ряда конкретных отчетов
  3. Контроль качества данных после расчета агрегатов. Данный этап отслеживает корректность тех данных, которые мы получили после вычислений с участием набора различных данных. После исправления выявленных на данном этапе ошибок можно запускать расчет отчетных форм.
  4. Контроль качества рассчитанных отчетов. Чтобы окончательно убедиться в достоверности рассчитанных отчетов, применяется классический межформенный контроль, а также ручная верификация формы на уровне детальных данных.
    После этого отчет переводится в нужные форматы и передается руководству или в контролирующие органы.

Вкалывают роботы?

Кстати, некоторые думают, что обеспечив корректность всех данных, они получат качественную и достоверную отчетность. Но до окончательной автоматизации мы вряд ли доживем, а если это и случится, то готовить и принимать отчеты будут роботы. А в реальном мире функции контроля и управления пока принадлежат людям. Система (в данном случае FLEXTERA BI) лишь является вспомогательным средством для обеспечения равновесия. Функции контроля качества помогают отследить ошибки, внести необходимые коррективы в структуру и методы учета, и, конечно же, оперативно вносить изменения в авральном режиме подготовки отчетности. Во многом успех зависит от правильного распределения ответственности за каждый этап процесса и участок учета и отчетности. Именно сочетание автоматизированных средств загрузки, контроля и расчета с оперативной реакцией персонала банка и обеспечивает конечный успех.

Важно, что участие «живой силы» также сопровождается ИТ-системой: FLEXTERA BI рассылает уведомления ответственным, контролирует завершение этапов и передачу задач на выполнение далее по структуре процесса.

В процессе построения отчетности используются данные из всех АБС банка, а правила контроля отслеживают «пробелы» в учете. В результате мы получаем не только корректную отчетность, но и итоговый внутренний отчет о количестве ошибок/коррекций, по которому можно судить о динамике изменений качества учета, дисциплинированности персонала, здоровье ИТ-системы, уровне автоматизации и пр.

Аналитический центр FLEXTERA BI

FLEXTERA BI — это специализированная платформа для создания, модификации и эксплуатации приложений, ориентированных на всестороннюю бизнес-аналитику и формирование регламентированной и управленческой отчетности. Решение FLEXTERA BI реализовано на технологиях JavaEE в соответствии с принципами SOA.

Использование промышленных решений от глобальных технологических лидеров, таких как SAP, Oracle и IBM, в сочетании с уникальными аналитическими инструментами, разработанными компанией «Диасофт», позволило создать уникальное решение, не имеющее аналогов на рынке автоматизации процессов бизнес-аналитики и отчетности.

Платформа включает в свой состав модель финансовых данных, набор инфраструктурных компонентов и сервисов для подготовки отчетности, а также набор готовых аналитических приложений.

Собственно, эта статья про контроль качества данных была создана на примере данного решения.

Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку?

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

Надеюсь этот способ на сайте my-elantra.ru вам поможет!

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Это основные причины…

Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!

Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

Переходите в « Настройки ЭБУ «:

В строке « Тип ЭБУ «:

Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :

Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём « Параметры СКДШ «:

Тут нажимаем на « Тип «:

И указываем « Отсутствует или встроенная СКДШ «:

Готово, программа настроена! Теперь, чтобы узнать текущее давление шин — жмёте « Экраны » — « Давление шин » и наблюдаете примерную картинку:

Уже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!

Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в « Экраны » — « TMPS Info » :

Готово, «виновник найден»! Теперь нужно купить датчик и поменять его!

Где купить датчики шин?

Заказывать советую в алиэкспресс, так как цена в 2-3 раза дешевле! Единственный минус в этом — это время, пока посылку получите…

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Доставку выбирайте сами — быстро или дешево!

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector