Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается зимняя резина от всесезонной

Чем отличается зимняя резина от всесезонной?

Автокредиты

Авторынок

Автостраховка

Дорожные памятки

Информация о шинах

Содержание авто

Зимние покрышки или всесезонка?

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: нужна ли замена?

Это может быть сложный вопрос для ответа, потому что в этом выборе участвуют много переменных, но по большей части это зависит от температуры в Вашей климатической зоне.

Вот хорошее правило: Если зимой температура, где вы живете регулярно ниже 45 градусов по Фаренгейту, вы должны вкладывать средства в комплект из пяти зимних шин. Если вы живете в месте, где редко идет снег и зимние температуры относительно маленькие, ваши всесезонные покрышки, вероятно, Вам вполне подойдут.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: разница в протекторе?

Всесезонные автошины разработаны таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать в различных дорожных условиях — на сухой дороге, мокрой дороге, и во многих случаях, при небольшом снегопаде. Зимняя резина создана специально для работы в зимних условиях, таких как — низкие температуры, лед, слякоть, и снег. Протектор всесезонных покрышек может затвердеть при низких температурах, что значительно снизит сцепление между дорогой и авторезиной. А при производстве зимних автошин используют специальные резиновые смеси, которые позволяют резине оставаться относительно мягкой, давая лучшее сцепление и улучшенное торможение, даже в экстремальных условиях.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: купить 4 или 2?

Зимние колеса должны быть установлены только в комплекте из четырех покрышек, независимо от того, имеет ли ваш автомобиль передний или задний привод, или он полноприводный. Использование двух различных типов шин может дать вашему автомобилю «раздвоение личности», когда передняя и задняя оси не работают вместе. Для лучшей езды, контроля и безопасности в сложных зимних условиях, мы настоятельно рекомендуем использовать четыре зимние одинаковые автошины.

Заметим, если вы поставите 2 зимние покрышки на передней оси автомобиля, и оставите ваши всесезонные покрышки на задней оси, износ резины не будет равномерным.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: что с символами «M + S» и «горы / снежинка» на боковине?

Многие люди думают, что это означает одно и то же — резина пригодна на снегу и в других зимних условиях. Но они на самом деле означают совершенно разные вещи. Знак M + S (или M / S, M & S, МС) на боковине означает, что у вас есть всесезонное колесо, которое былао одобрена для использования в грязи и снегу Ассоциацией производителей (RMA). Эти автошины будут обеспечивать тягу в слабый снег, но мы не хотели бы, чтобы Вас поймали в метель с набором M + S.

Символ Гора / снежинки на боковине означает, что резина была одобрена для «сильных снегопадов» по RMA. Эти автошины проходят проверку на предмет их соответствия стандартам RMA.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: можно ли использовать зимние шины круглый год?

Мы, конечно, не рекомендовали бы Вам так поступать. При использовании в теплую погоду, мягкая зимняя резина изнашивается быстрее, чем всесезонные покрышки. Если вы используете зимнюю резину круглый год, это будет в конечном итоге стоить вам больше, чем «межсезонная переобувка».

Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина. Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

Учимся отличать

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные — каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

Маркировка шин M+S- это не только зима

Шины M + S: выбираем по маркировке

Чем больше выбор – тем сложнее принять решение. Автомобильные шины – не исключение, ведь на рынке представлено множество их вариантов. Не всем известно, но шины «обладают» специальной маркировкой, и в данном материале мы уделим внимание шинам M + S и 3PMSF, которые подходят для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

Шины M + S. Где искать маркировку

При выборе шин автовладельцы обычно обращают внимание на стоимость, бренд, рисунок протектора, наличие или отсутствие шипов. Если же посмотреть на шину с другого ракурса – сбоку, то на боковине можно увидеть набор цифр, букв и даже рисунки, которые расскажут о шине порой больше консультанта в автосалоне. Среди них будут указаны: производитель, страна производства, название модели, типоразмер, индексы скорости и нагрузки, тип камеры и другие технические особенности конкретной шины. Некоторые модели, предназначенные для зимней эксплуатации, могут иметь маркировку 3PMSF (символы горы или снежинки) или обозначение грязи и снега – увидите на шине M + S. Эти буквы могут запутать даже бывалых автомобилистов, не говоря уже о новичках. Стоит отметить, что некоторые водители называют шины M S и 3PMSF «всесезонками», что верно только при определенных условиях.

Шины M S. Что значит?

Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег». Таким образом производитель сообщает, что шина обеспечивает лучшее тяговое усилие. То есть основное преимущество шин M + S перед другими зимними шинами – это возможность с большей легкостью преодолевать грязные, заснеженные (не путать с сугробами и льдом) дороги, проще говоря, «зимнюю кашу». Соответственно, такие шины отлично покажут себя в межсезонье и дождливым летом где-то за городом, или в регионах, в которых смена погодных условий не так ощутима, как в северной полосе. Именно поэтому в нашей стране шины M + S и 3PMSF для круглогодичного использования чаще всего выбирают жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Шины M + S станут находкой для любителей бездорожья, ведь за счет более мягкой резиновой смеси обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, исключая возможность отрыва колес от дорожного полотна. Также возрастает сопротивление качению. В таких шинах слои резины укладываются по диагонали в разных направлениях, благодаря чему и достигается устойчивость на неидеальной дороге.

В чем же особенность шин M + S

Производители ввели маркировку шин M + S (MudandSnow) для упрощения идентификации зимних моделей. Но при этом не все шины зимние. Да, шины M + S лучше ведут себя на снегу в сравнении с летними, их протектор обладает множеством ламелей и напоминает «липучку», но при этом шины M + S не всегда проходят тест на преодоление снега и не могут обеспечить безопасную езду на зимней дороге. То есть шины с маркировкой M+S некоторые производители позиционируют как всесезонные, но при этом только автовладелец может оценить погодные условия своего региона и понять, подходят ли ему такие шины в любой сезон или нет. Как известно, «переобувать» автомобиль необходимо, начиная с 5-7 градусов. Шины M + S –неустойчивые к низким температурам, и при температуре ниже 7 градусов будут вести себя на дороге также как летние.

Если на шине M + S, то это означает, что при производстве модели применяется резиновая смесь, температурный диапазон эксплуатации которой шире, чем у летних шин.

Так какие же шины все-таки считаются зимними?

Шины M + S и 3PMSF: Зима, там, где «снег и горы»

В соответствии с постановлением «О безопасности автотранспортных средств» в 2012 году для зимних шин было введено обязательное обозначение 3PMSF (ThreePeakMountainSnowFlake) – так называемый «альпийский символ», изображение гор со снежинкой. Это означает, что шины более эластичные при пониженной температуре и прошли испытания на заснеженной дороге и отвечают техническим требованиям и требованиям безопасности к зимним шинам. Такие шины тестируются в условиях пониженных температур и показывают отличные результаты по основанным параметрам – торможения и тяги в затрудненных погодных условиях. Критерии соответствия шин заявленным международным стандартам проверяют независимые эксперты. Знак 3PMSF был утвержден на законодательном уровне.

Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы на горячую приора причина

Кстати, по закону РФ в зимнее время (декабрь, январь, февраль) владельцы автомобилей категории В обязаны использовать зимние шины с маркировкой М+S и знаком горы со снежинкой (3PMSF). Еще запрещается использовать изношенные зимние шины (высота протектора менее 4 мм). Нарушение данных законов влекут за собой штрафы и ответственность. Ведь своевременная замена и качественные шины – это в первую очередь собственная безопасность и безопасность других участников движения.

Важно запомнить:

  • Шины с маркировкой M+S не подходят для зимы.
  • Шины с маркировкой 3PMSF являются зимними.
  • Двойная маркировка шин M + S и 3PMSF также означает, что данные шины пригодны для зимних условий.
  • Все 4 шины должны быть с одинаковыми характеристиками. Независимо от ведущих осей автомобиля, не стоит экономить на шинах, особенно в зимний период. По сути, разные пары шин при низких температурах, это также, как ехать передними колесами по асфальту, а задними – по воде. Ощущение не из приятных, а главное, это не безопасно.
  • Варианты, которые нельзя совмещать: различный рисунок протектора; летние и зимние шины; камерные и бескамерные шины; шипованные и нешипованные шины и др.

Продукция Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES выпускается с учетом российских и международных стандартов качества и безопасности, соответствуют техническому регламенту международного уровня «О безопасности колесных транспортных средств» и российскому ГОСТ по качеству. В ассортименте представлены легковые, легкогрузовые, грузовые комбинированные, цельнометаллокордные, а также специальные и сельскохозяйственные шины торговых марок КАМА, KAMA PRO, Viatti. Летние модели, зимние шипуемые и нешипуемые, в том числе шины M + S, – всего порядка 400 товарных позиций.

Зимний сезон не за горами, поэтому обязательно проверьте наличие обязательных маркировок на боковине – для эксплуатации в холодной время выбирайте шины M + S или 3PMSF!

Чем состав зимней резины отличается от состава летней

Чем состав зимней резины отличается от состава летней

Разделение шин на зимние и летние произошло в 60-х годах прошлого века, однако на тот момент все различие сводилось только к наличию или отсутствию шипов. Довольно быстро производители покрышек усовершенствовали свои изделия, после чего модификации для эксплуатации при низких температурах стали отличаться рисунком протектора и составом.

Правильные пропорции

Основа летних и зимних шин одинакова, независимо от бренда, и представляет собой тщательно подобранный компаунд – смесь различных полимеров и мономеров. Это натуральный и синтетический каучуки (их доля может доходить до 60%), к которым добавляются наполнители (преимущественно технический углерод), смягчители, пигменты и красители.

Менять пропорции «ингредиентов» производителям приходится из-за того, что на холоде начинается процесс стеклования и пластичность резины снижается – она практически «дубеет». Чтобы этого не допустить, при производстве зимних шин увеличивают долю каучука, а в качестве добавок более интенсивно используют смягчающие натуральные элементы – смолы, рапсовое масло и даже молотую скорлупу грецкого ореха. В результате даже в сильный мороз шина сохраняет свою эластичность, а, значит, гарантирует лучшее сцепление и меньший тормозной путь.

С ростом температуры воздуха зимние покрышки становятся еще мягче, что, напротив, оборачивается ухудшением основных эксплуатационных характеристик. Именно поэтому, подбирая состав летних шин, ставка всегда делается на повышение жесткости. Изменяется количество и качество каучука, доля масла и других составляющих. Точная рецептура у каждого производителя своя и держится в строжайшем секрете. Например, некоторые летние шины Michelin производятся по технологии, которая предусматривает применение двух различных составов для внутренней и наружной части протектора.

В нашей компании представлены грузовые шины и диски от ведущих мировых производителей. Ассортимент включает в себя модели с самыми разными характеристиками, которые предлагаются в широком ценовом диапазоне

Related Posts

Шины Firestone: сведения о производителе и обзор ассортимента

Колесную резину марки Firestone выпускает американская фирма Firestone Tire and Rubber Company, созданная в 1900 году и названная в. read more

Каким требованиям должны соответствовать пневматические грузовые шины

Пневматические грузовые шины пользуются большой популярностью; это объясняется тем, что они обеспечивают хорошую маневренность транспортного средств. Также они хорошо. read more

Как расшифровать информацию на боковине грузовой шины

Опытный человек способен понять, что представляет собой грузовая шина, даже не глядя в прилагающуюся к ней документацию. Характеристики покрышки. read more

Что означает REGROOVABLE в маркировке?

Многие производители колесной резины для грузовиков и строительной техники включают в модельный ряд изделия, в маркировке которых присутствует слово. read more

Важные характеристики зимних шин – выбираем отличную резину

Автор: Дмитрий Сапко

Современный автомобилист обладает большим выбором аксессуаров и запчастей для своего транспорта. В большинстве случаев это позволяет купить прекрасный вариант по соотношению цены и качества. Но иногда слишком обширный выбор среди конкурирующих производителей становится причиной серьезных сложностей в выборе. Среди важных моментов для любого владельца транспорта является обновление сезонной резины. Ездить на летних шинах зимой уже не просто небезопасно, но еще и противозаконно. Равно как колесить на зимних покрышках в летний период. Потому нужно прекрасно осознавать, какие лучше покупать зимние шины, учитывать их технические характеристики и уметь выбрать наиболее подходящий вариант среди предложенных.

Бренды предлагают порой удивительно качественные покрышки, но иногда даже самая успешная компания выпускает ужасный вариант. Лучше отдать предпочтение определенной модели резины не потому, что производитель ее известен на весь мир, а потому, что вы сочли качество покрышки наиболее заметным среди всех предложенных вариантов. Конечно, выбрать будет непросто по многим причинам. Вам придется рассмотреть десятки вариантов, которые будут подходить по всем важных техническим характеристикам. Давайте разберем, как лучше выбирать зимнюю резину на ваше авто.

Первичный отбор — важные технические данные и показатели

В первую очередь, нужно отобрать все модели, которые предлагают нужные вам размеры. Это диаметр внутренней окружности покрышки, которые измеряется в дюймах (R13, R15, R16 и т.д.), а также физические размеры. Среди размеров нас будет больше всего интересовать ширина протектора, а также высотка профиля резины. В моделях 155/65, к примеру, ширина обозначается первой цифрой и равна 155 миллиметров. С этим параметров играть нельзя, необходимо брать такой, как требуется вашему авто. Вторая цифра — высота профиля в процентах от всей высоты шины. Это значит, что 65% высоты этой покрышки занимает профиль. Также важны такие показатели:

  • индекс скорости — максимальная скорость, которую можно развивать на этой покрышек, обозначается большой латинской буквой;
  • индекс нагрузки — две или три цифры, указанные перед индексом скорости, означают максимально допустимую нагрузку на одно колесо;
  • страна производитель шины — это также можно найти на маркировке, часто данная информация прячется от глаз покупателя;
  • выбор симметричного или асимметричного рисунка протектора для нужных вам характеристик поездки;
  • максимальное давление воздуха внутри шины, также часто указывается в маркировке или в документах;
  • температурный индекс и прочие важные для вашей эксплуатации параметры важной покупки.

Воспользовавшись таким подбором, вы сможете выбрать для себя оптимальную шину по рекомендациям производителя. Но даже после такого жесткого отбора в вашем выборе останется еще не один десяток вариантов для окончательного принятия решения. Достаточно будет применить несколько следующих шагов, чтобы понять, какие именно покрышки для вас окажутся наиболее производительными и качественными. В отобранных вами вариантах будут присутствовать шины из разных ценовых классов с различным качеством и совершенно разными свойствами.

Подбор зимних шин по сфере и интенсивности эксплуатации

Существует специальная резина для сложных условий эксплуатации с некоторыми дополнениями. Она стоит дороже и выполняет свою работу лучше, чем обычное предложение. Тем не менее, зачастую покупателю достаточно самых обычных вариантов, которые не затянут на большие деньги в бюджете. С помощью простых решений можно получить больше преимуществ в покупке резины. Впрочем, если вы будете использовать машину интенсивно, да еще и в разных климатических условиях, вам явно не помешает обратить внимание на такие различия предложений:

  • химический состав протектора, который влияет на поведение машины на льду, снегу или асфальте;
  • долговечность резины, гарантированная производителем при соблюдении определенных условий использования;
  • шины с обозначением M+S (Mud + Snow) позволяют эксплуатировать авто на снегу, а также в грязевых условиях;
  • резина AS (All Seasons) предполагает эксплуатацию при любых погодных условиях, но считаются зимними;
  • покрышки AW (All Weather) позволяют использовать авто как на Севере, так и на Юге страны в зимнее время;
  • если в маркировке присутствует слово Aquacontact, резина может активно бороться с проблемами управления на глубоких лужах;
  • нанесенная на профиль снежинка означает, что такая резина подходит для суровой зимы (именно такой, какая обычно бывает в России).

Эти параметры для каждого покупателя будут индивидуальными. Если вы эксплуатируете машину только в городе, можете вообще не обращать внимания на эти обозначения, поскольку вам придется использовать авто на холодном асфальте, а не в снежных заносах и ледяных покрытиях. Лучше купить те покрышки, которые готовы служить действительно долго и повышать безопасность эксплуатации транспорта в различных условиях. Для городской эксплуатации лучше выбрать универсальные шины без какой-либо специализации.

Последняя стадия — подбор бренда, ценовой категории и определение с шипами

На последней стадии вам придется решить, покупать резину с шипами или без. Это очень важное решение, которое повлияет на стоимость приобретения, а также станет причиной некоторых других важных аспектов. Шипованную резину обычно подбирают для трассовой эксплуатации машины, а также преодоления суровых зимних препятствий. Если же вы ездите по городским дорогам, шипы будут только мешать, а также сделают покупку неоправданно дорогой. Каждый должен выбрать необходимость шипов самостоятельно. Далее важно выбрать правильный бренд и ценовую категорию:

  • откажитесь от покупки резины с названием, которого вы ранее никогда не встречали и не слышали;
  • воспользуйтесь отзывами и мнением автомобилистов на различных форумах, чтобы определить хороший бренд;
  • вспомните, какие шины прослужили вам дольше всех остальных и лучше прочих покупок в этой сфере;
  • определите максимально возможный бюджет, который вы можете потратить на резину в данном сезоне;
  • воспользуйтесь различными предложениями интернет-магазинов, изучите ценовые предложения и ассортимент разных брендов;
  • сопоставьте все полученные данные, чтобы приобрести максимально подходящую и лучшую по цене резину.
Читать еще:  Не застывает силиконовый герметик

С таким подбором вы сможете без проблем получить необходимые возможности от покупки зимней резины. Не забывайте оценивать тонкости эксплуатации автомобиля в различных условиях, а также прочие важные функции, которые окажутся помощниками в выборе и покупке зимней резины. Среди обширного предложения специализированных магазинов вполне возможно выбрать несколько подходящих моделей шин, среди которых можно будет легко отобрать лучшее предложение. На последней стадии подбора просто включите логику, а также оцените параметры цены и качества каждого представленного варианта. Предлагаем посмотреть несколько советов от профессионального гонщика о том, как выбрать зимнюю резину:

Подводим итоги

Хорошая резина — это безопасность и уверенность в передвижении на автомобиле. Нельзя пренебрегать возможностью купить качественные и долговечные покрышки, которые обеспечат хорошее управление и небольшой тормозной путь зимой. Но также стоит обращать внимание на стоимость и на особенности эксплуатации. В современном исполнении известных брендов практически все покрышки имеют хорошие шансы на то, чтобы быть выбранными из обширного ассортимента. Ведь здесь также включается важный фактор личных симпатий каждого покупателя.

Если вы подобрали три-четыре варианта с помощью указанных инструментов выбора зимней резины, воспользуйтесь личной логикой и прагматичным подбором лучшего предложения. Это поможет выбрать ту резину, которая будет служить долго и качественно, а также не принесет никаких проблем в финансовой части. Обязательно выполняйте качественный подбор зимних шин по всем важным параметрам и приобретите такие покрышки, которые обеспечат уверенную поездку в любых условиях в зимнее время. Каким брендам зимней резины вы отдали бы предпочтение сегодня?

Популярные вопросы о зимних шинах

Знак «Ш», прелести липучек и штраф за «несезонку»

Пора ли переобуваться? Да, уже пора: к ноябрю погода становится неустойчивой, и даже если днём сухо и солнечно, по ночам случаются заморозки. Мы собрали частые вопросы о выборе зимней резины и особенностях езды на ней. Делитесь мнением в комментариях.

Сильно ли изнашивается зимняя резина при езде по асфальту?

Она изнашивается, но не так драматично, как считают некоторые. Скорее, она не любит высоких температур, поэтому если воздух прогрелся, допустим, до +15, не нужно увлекаться скоростью. У шипованной резины есть риск перегреть шипы, что до фрикционной — она сама по себе мягче, поэтому в тёплую погоду изнашивается интенсивнее. Езду по мёрзлому асфальту зимняя резина переносит неплохо, ведь и зимой большую часть времени горожане ездят по тверди.

Нужен ли знак «Ш»?

Нет, его окончательно изъяли из ПДД два года назад. Он оставался в тексте правил в статусе «рудимента» с советских времён, когда зимнюю шипованную резину могли позволить себе немногие. Сейчас такой проблемы нет.

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет, но скоро появится: в новой редакции Правил, которую подготовило МВД, несезонная резина попала в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию. Зимние шины должны стоять на машине с декабря по февраль, а регионы могут расширить этот период отдельным распоряжением. Штраф по умолчанию — 500 рублей, со временем ожидается появление специальной статьи КоАП. Неоднократно обсуждалась идея штрафа 2000 рублей за несезонную резину.

Как понять, что зимнюю резину пора обновлять?

По глубине протектора, которая должна составлять не менее 4 мм. Летняя резина с помощью канавок отводит воду, зимняя — ещё и слякоть, мокрый снег и так далее. При остановке с 50 км/час износ резины на 1 мм добавляет тормозному пути примерно корпус автомобиля.

В случае с шипованной резиной критерием является число «живых» шипов. Впрочем, выпадение их небольшого количества не является показанием к срочной замене: нужно просто иметь в виду некоторое снижение сцепных свойств на чистом льду.

Есть ли всесезонные типы резины?

Формально есть. В нормативах они обозначаются индексом M+S, что допускает эксплуатацию как летом, так и зимой. Однако подобная резина создана в основном для внедорожников, кроссоверов, иногда — коммерческой техники. Её свойства в любом случае компромиссны, то есть на льду и снеге специализированная зимняя резина всё равно эффективней.

Что лучше: шипы или «липучка»?

Если кратко, выбирайте любой тип резины, главное, чтобы она была зимней.

Шипованная резина хорошо работает на льду (особенно талом), и, вопреки предубеждением, неплохо держит асфальт — теория о том, что «шипы скользят, как салазки» не подтверждается многочисленными шинными тестами. Но в сильный мороз у нешипованной резины бывает преимущество даже на льду, хотя и не слишком весомое.

Шипованная резина более универсальна: её сцепные свойства меньше зависят от типа покрытия. Многие опросы и рейтинги продаж показывают, что большинство россиян голосуют всё же за «шип». Но жители мегаполисов часто выбирают и фрикционную резину, потому что она тише и чуть экономичней.

Если вы начали водить недавно и сомневаетесь, начните с шипованной резины.

Некоторые выбирают на зиму другой типоразмер шин. Зачем?

Автомобили допускают установку шин разной размерности (указана в инструкции), например, для Lada Vesta годятся шины 195/55 R16 или 184/65 R15. На зиму иногда выбирают шины меньшей размерности, и основных причин три: они дешевле, лучше амортизируют неровности, а за счёт более узкого протектора обеспечивают чуть лучшее сцепление на плохих покрытиях (снег, микст). Но главный фактор — всё же цена.

В чем разница шиномонтажа «обычных» шин от ассиметричных и направленных?

Шины с таким типом рисунка требуют внимательности при установке колеса на машину. У направленных нужно соблюдать направление вращения — оно указано стрелочкой на боковине. У ассиметричных важно не путать наружную (Outside) и внутреннюю сторону. Обозначения также на боковине.

Нужно ли обкатывать зимнюю резину?

Да, и более тщательно, чем летнюю, особенно если речь идёт о шипованном типе. Первые 800−1000 километров нужно проехать в щадящем режиме, без скоростных подвигов и экстренных торможений. Впрочем, резкости не любит и обкатанная резина, так что спортивный стиль езды на твёрдых покрытиях ей противопоказан в принципе.

Я храню зимнюю резину на дисках. Нужна ли балансировка?

Да, желательна. Бывает, отпадают грузы или шина меняет форму в процессе хранения. Разбалансированное колесо даёт вибрации при езде с большой скоростью. Кстати, перед балансировкой невредно вытащить из протектора набившиеся камни: в широких канавках зимней резины они застревают охотно.

Можно ли использовать на разных колёсах разные типы резины?

Нет, это просто опасно. Не важно, идёт ли речь о разном типе шин или разной степени износа, в зимних условиях необходимы равномерные сцепные свойства. Зимой гораздо выше риск сноса или заноса, а «разношинница» провоцирует нежелательные скольжения.

В шиномонтаже предлагают закачать азот. Стоит ли?

В целом, нет. В теории, накачка азотом снижает старение резины и утечки газа через поры, но шины в России просто не живут столько, чтобы вы почувствовали разницу.

В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной

Чтобы понять разницу между шиной для легкового автомобиля и шиной для внедорожника (резина с маркировкой SUV), необходимо знать об обоих типах транспортных средств. Во-первых, разница в дизайне, который показывает внедорожники более громоздкими и тяжелыми, однако общая конструкция такая же, как и у легковых автомобилей. Легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров по гладким и мощеным дорогам, в отличие от внедорожников, которые специально созданы для передвижения по разным ландшафтам, включая пересеченную и каменистую местность.

Что означает аббревиатура SUV?

Дословно — Sport Utility Vehicle (спортивное утилитарное транспортное средство), то есть обозначает внедорожный автомобиль, способный выдерживать максимальные эксплуатационные нагрузки на бездорожье, оставаясь в то же время пассажирским авто. Важно понимать, что конкретного определения или требования нигде нет. Грубо говоря, SUV = внедорожник 4х4 с увеличенным дорожным просветом. При этом никаких строгих правил причисления авто к данному классу нет. В большей степени это маркетинговый термин.

Из всех различий продукции на шинном рынке наиболее заметны типовые отличия касающиеся видов транспортных средств, и вы, вероятно, задаетесь вопросом «а какая разница?». Почти каждый автомобиль имеет заметную разницу в автошинах, поэтому нужно быть особенно осторожным при покупке колес.

Разница между внедорожными и легковыми автошинами

1. Внешние отличия

Как и сам автомобиль, автошина для внедорожника больше и громоздче по сравнению с той, которая устанавливается на легковой автомобиль. данные шины имеют зубчатый рисунок (но не во всех случаях) протектора, который подходит для периодической эксплуатации по бездорожью.

Легковые автошины, напротив, спроектированы так, чтобы обеспечивать более плавную езду по асфальтированной поверхности, тогда как рисунок протектора спроектирован так, чтобы отводить воду, что предотвращает аквапланирование, поскольку весь резиновый элемент находится в контакте с дорогой.

2. Резиновая смесь.

Назовите это правилом в автомобильной промышленности: по мере увеличения веса автомобиля требуется более твердая резиновая смесь, чтобы выдерживать постепенное увеличение фрикционного износа. Возьмем, к примеру, гоночный автомобиль весом 900 кг, в котором используется резина с высокой адгезией, которая обеспечивает превосходное сцепление или плотное пролегание к дороге для плавного прохождения поворотов.

Кроме того, существуют тракторные шина, резина которых тверда, как бетон, для долговечности, тогда как поезда имеют металлические колеса с электромагнитной силой, которые удерживают транспорт на ходу. Использование автошин с твердой резиновой смесью дает определенный компромисс! Поскольку мягкая резина обеспечивает исключительное сцепление с дорогой, более твердый состав SUV-шин затрудняет управление автомобилем на поворотах.

3. Конструкция боковины.

Внедорожники обычно имеют более высокие боковины, которые представляют собой вертикальную часть протектора шины, соединяющую протектор с ободом. При прочих равных он может сильно прогибаться в поворотах. Чтобы предотвратить растяжение или сгибание боковины под большим весом автомобиля, инженеры автошин для внедорожников используют более толстую резиновую смесь. Учтите, что все это сказывается на плавности езды!

Читать еще:  Карманы в багажник приора хэтчбек

4. Рисунок протектора

Шины для легковых автомобилей имеют ребра протектора, которые намного более монолитные по сравнению с аналогичными элементами SUV резины. Это позволяет большему количеству резины контактировать с дорогой в любой заданной точке, что увеличивает сцепление с дорогой на сухой дороге.

В SUV шинах больше прямоугольных блоков протектора, что увеличивает силу в фунтах на квадратный дюйм в точке контакта шины с землей. Эти особенности являются причиной того, что шины для внедорожников должны глубже врезаться в неровности для надежного сцепления.

5. Индекс скорости

Шины для внедорожников обычно имеют более низкие скоростные характеристики по сравнению с аналогами для легковых автомобилей в основном из-за более узловатых протекторов, которые менее способны рассеивать устойчивое тепло, накопленное при движении на высоких скоростях.

А если шины с маркировкой SUV выглядят аналогично легковым?

В последнее время такое явления часто встречается среди ассортимента многих шинных брендов. Для примера возьмем популярнейшую модель Toyo Proxes CF2 в размере 205/60 R16. Мы видим, что в одном и том же размере, с одним и тем же рисунком протектора существует две вариации: Toyo Proxes CF2 и Toyo Proxes CF2 SUV. Внешне — автошины неотличимы друг от друга, даже индекс нагрузки одинаков.

Однако чтобы заметить разницу нужно лишь немного рассмотреть резину подробнее. Во-первых, SUV-версия, как правило, тяжелее. Во-вторых, имеет индекс скорости меньше, чем у легкового аналога. Ну и в-третьих, имеет внутренние конструкционные отличия. При этом важно понимать, что никто данные различия не регламентирует, так как нет строгого определения маркировки SUV на автошинах. Некоторые производители объясняют данную маркировку дополнительными усиливающими элементами в корде, некоторые просто делают упор на увеличение грузоподъемности в SUV-вариации.

Как отличить зимнюю резину от летней

Автомобильные покрышки чем-то похожи на обувь: недаром утеплённые ботинки надеваются в морозное время года, а лёгкие сандалии или кеды — летом. Подбираемая пара обуви должна полностью выполнять возложенные обязанности, быть комфортной, приносить пользу.

Это можно сказать и о колёсах. Причём автомобильная резина должна строго соответствовать сезону: летняя — для тёплого времени года, зимняя — для холодного периода. И тут возникает вопрос — как отличить одну разновидность от другой? Сделать это так же просто, как отличить зимние сапоги от босоножек. Касается это и визуальной составляющей, и основных параметров покрышек.

Как визуально отличить зимнюю резину от летней

Главная отличительная черта между разновидностями автомобильной «обуви» — рисунок, глубина протектора и наличие шипов.

Модели, предназначенные для зимы, характеризуются фигурным и глубоким протектором, который может представлять собой широко распространённую «ёлочку» или выглядеть как хаотичные палочки. Зигзагообразные углубления (ламели) — главное достоинство зимней «обуви». Именно они отвечают за хороший отвод воды, улучшают качество сцепления колёс с дорожным покрытием.

Летние покрышки не имеют глубокого протектора, большого количества зигзагообразных углублений, а рисунок у моделей для тёплого времени года и вовсе отсутствует.

Ещё один важный параметр — шипы. Имеются они исключительно у зимних разновидностей. Кроме того, выбирать шиповку необходимо крайне внимательно, ведь она отвечает за безопасное движение на обледенелой дороге. Потому «зубчики» не должны располагаться исключительно по бокам автомобильной «обуви»: они не только не смогут обеспечить хорошее сцепление, но и вылетят спустя короткий промежуток эксплуатации.

Справка. О качественной резине говорит зигзагообразное или ассиметричное расположение «зубчиков».

Различия в составе и характеристиках зимней и летней резины

Разделение резины по сезонному предназначению произошло в середине 60-х годов прошлого столетия. До этого момента главное отличие между разновидностями заключалось в наличии или отсутствии «зубчиков». Однако производители постепенно модифицировали продукцию, в результате чего автомобильная «обувь» начала отличаться по химическому составу и особенностям протектора.

Вне зависимости от бренда, в основе обеих разновидностей лежит компаунд — смесь нескольких полимеров. Обычно это каучук натурального или синтетического происхождения, к которому добавляют разнообразные наполнители, смягчители и красящие вещества.

Количество используемых ингредиентов варьируется из-за того, что под воздействием минусовых температур резина начинает «дубеть». Чтобы остановить этот процесс, производители увеличивают часть каучука, а в качестве дополнительных компонентов применяют разнообразные натуральные вещества. Например, это могут быть различные природные масла, смолы или даже молотая скорлупа грецких орехов. Это позволяет сохранять покрышкам эластичность даже при сильном минусе.

В тёплое время года зимняя резина начинает терять первоначальные свойства, что сказывается на ухудшении эксплуатационных качеств. Поэтому летние покрышки отличаются более плотной текстурой, повышенной жёсткостью. Достигается это благодаря изменению количества используемых компонентов. Однако точные пропорции фирмы-изготовители держат в строжайшем секрете.

Отличия в маркировке зимней и летней резины

Отличить зимние автомобильные покрышки от летних помогут не только рисунок или шипы, но и специальная маркировка. Найти характерные символы можно на боковой части резины:

  • XL – покрышки усиленные;
  • M+S – наносится на всесезонные разновидности;
  • «Снежинка» — покрышки предназначаются для эксплуатации в холодное время года;
  • «Зонтик» или надпись Rain – резина подходит для использования в дождливую погоду;
  • ALL Season – тоже обозначает всесезонные модели;
  • «Солнце» — автопокрышки для тёплого периода.

Даже не рассматривая автомобильную «обувь», опытный водитель распознает, на какой именно разновидности он передвигается. Несоответствующая сезону резина — плохое сцепление с дорожным полотном. Кроме того, тормозной путь увеличивается, комфорт снижается, расход топлива растёт. А самое главное — использование неподходящих по сезону покрышек делает передвижение небезопасным.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector