Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают тормозные колодки

Какие бывают тормозные колодки?

Самым важным узлом, влияющим на безопасность вождения автомобиля, является тормозная система. Надёжность данного узла обеспечивается своевременной диагностикой и заменой расходных материалов. Сегодня мы поговорим о расходных материалах, а именно о тормозных колодках. Тормозные колодки принимают на себя основную нагрузку при торможении — именно за счёт стирания фрикционных накладок происходит затормаживание колёс автомобиля.
Существует достаточно много разновидностей колодок по составу, типу и производителю. Приобретая тормозные колодки, вы всегда сможете найти заменитель оригинальным, при этом заменитель может обладать совершенно другими свойствами, нежели оригинал. Разберёмся более детально во всех типах тормозных колодок и периодичности их замены.

Типы тормозных колодок

На данный момент существует 5 основных разновидностей тормозных колодок по составу фрикционного материала:

Асбестовые тормозные колодки

Это скорее факт из истории, поскольку на данный момент колодки такого типа уже не производятся по причине их существенного вреда для здоровья во время эксплуатации.

Органические тормозные колодки

В 70-х годах прошлого века, в ходе решения проблемы вреда асбестовых колодок, инженеры разработали новый тип колодок, в составе которого было до 30% металла и различные органические добавки: смолы, растительные волокна, резина, стекло и прочее.

Низкометаллические тормозные колодки

По сути – это те же органические колодки, содержащие в себе на порядок больше металла (до 50%), что, несомненно, повышает теплопередачу, но при этом показатели шумности и количества тормозной пыли – также увеличиваются.

Полуметаллические тормозные колодки

Такие колодки имеют до 65% металла в своём составе, что ещё сильнее увеличивает теплоотдачу (в сравнении с предыдущими типами). В таких колодках используются такие материалы, как графит, медь или железо. Всё это дробится на мелкую стружку и перемешивается с другими добавками.


Керамические тормозные колодки.

Чистота и тихая работа, лёгкость и наилучшие показатели эффективности торможения – казалось бы, идеальный тип тормозных колодок. Но высокая цена и низкая (в сравнении с органическими) эффективность торможения в холодную погоду не дали этим колодкам массово применяться на автомобилях. Данные колодки отлично подходят для спортивных автомобилей, эксплуатируемых в тёплом климате.

Спасибо за подписку!

Нельзя однозначно назвать тот или иной тип колодок – лучшим или худшим. Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры езды и прочих факторов. Одни колодки могут быть очень мягкими, что исключает износ тормозных дисков (барабанов) и добавляет комфорт при спокойной езде, но такой фрикционный материал изнашивается гораздо быстрее и не так эффективно работает при спортивном стиле езды. Другие колодки, наоборот, содержат болшее количеством металла и обладают высокой плотностью – они лучше «схватывают» и чётче реагируют на педаль тормоза, но при этом могут издавать скрипы и сильно стирать тормозные диски.

Замена тормозных колодок

В большинстве современных автомобилей предусмотрены датчики, которые сигнализирует о критической величине остаточной толщины фрикционной накладки. На многих автомоблях также используются специальные индикаторы износа, которые представляют собой тонкий стержень, который начинает упираться в ротор тормозного диска и создавать раздражающий, но напоминающий о замене колодок звук. В более давние времена состояние колодок определялось только путём внешнего осмотра или же чрезмерного износа, при котором накладки полностью стирались и тормоза издавали жуткий скрежет. Дожидаться полного износа накладок колодок ни в коем случае не стоит – это может привести к заклиниванию тормозов по причине перекосившегося цилиндра тормозного суппорта. Помимо этого после стирания накладок, металл начинает тереться об металл, что вызывает сильный износ тормозных дисков (барабанов).

При замене тормозных колодок стоит обратить внимание на марку и свойства приобретаемой продукции. На данный момент существует огромное множество аналогов, среди которых довольно сложно разглядеть действительно качественные тормозные колодки. Старайтесь выбирать только вызывающие доверие бренды – Bosch, Bendix, Ferodo, ATE, Nipparts и других проверенных производителей. Для того чтобы отличить подделку, проверьте соответствие логотипа рисунку на официальном сайте, посмотрите адрес изготовления, а также убедитесь в различии серийного номера на двух одинаковых упаковках.

Выполняйте замену самостоятельно или в проверенном месте, поскольку любая ошибка может привести к печальным последствиям. После замены обязательно прокачайте тормозную систему. Перед выездом на дорогу с оживлённым движением, проверьте работоспособность тормозной системы после замены колодок.

Тормозные колодки

Каждый современный автомобиль имеет тормозную систему. Такая система нужна для того, чтобы дать возможность водителю остановить машину в нужный момент. Эта система состоит из нескольких агрегатов, которые по-своему очень важны и выполняют определенную функцию.

В эту систему входят передние и задние тормозные диски, суппорты, остановочные цилиндры и колодки. Именно об устройстве тормозных колодок речь и пойдет. Дело в том, что остановочные башмаки считаются наиболее частым заменяемым устройством в системе. Происходит это по причине того, что при соприкосновении с тормозным диском из-за силы трения тормозные колодки нагреваются и быстро изнашиваются.

История

Первые тормозные колодки были из дерева и соприкасались с тормозными дисками посредством специальных рычагов. Такие тормозные колодки устанавливались еще на конные повозки. Следует учесть тот факт, что в какое-то время такие тормозные системы не пользовались большим спросом, а происходило это в то время, когда производители автомобилей ставили на свои автомобили двигатели, не обладающие большой мощностью. Поэтому машины имели небольшой вес и не требовали хороших тормозов.

Конечно же, прогресс не стоит на месте, и с каждым днем производятся все более мощные двигатели, поэтому и модернизации подвергаются тормозные системы, и остановочные башмаки. В то время, когда дисковые тормоза были непопулярны, автомобили останавливались с помощью барабанных тормозов.

Функции

Передние и задние тормозные колодки состоят из двух основных частей, это основная и фрикционная часть. Фрикционная часть соприкасается с поверхностью тормозного диска, поэтому и быстро изнашивается. В последнее время производители часто разрабатывают что-то новое для того, чтобы увеличить срок эксплуатации тормозных колодок.

Основной функцией, которую обязаны выполнять тормозные колодки, является замедление или остановка тормозного диска. Для того, чтобы справляться с этой задачей, в состав, из которого делаются передние тормозные колодки, входит много компонентов. Каждый производитель имеет свой определенный состав. Раньше производители в состав добавляли асбест. В состав он входил до тех пор, пока не выявили вредные свойства этого вещества.

Сегодня производители для того, чтобы скрепить фрикционные частицы, используют специальные составы, в основу которых входят органические вещества. Стоит учесть тот факт, что некоторые производители до сих пор в состав добавляют асбест, потому что он дешевле, чем органические вещества.

Для того, чтобы признать асбест вредным веществом, врачи производили специальные экспертизы, в ходе которых было выявлено что это вещество сильно влияет на здоровье водителя, пассажиров и пешеходов, которые движутся вдоль дороги или по пешеходному переходу. Вредны именно пары, которые выделяются из-за нагревания.

Разновидности

Сегодня существует два вида передних и задних тормозных колодок, отличаются они лишь тем, из чего их делают. Есть асбестовые тормозные колодки и без асбеста. Различие их лишь в том, чтобы скрепить фрикционные элементы, в состав добавляется либо асбест, либо органические вещества.

Первый вид колодок рекомендуется заменять только в респираторе и очках для того, чтобы сохранить зрение. Не смотря на то, что это вещество такое вредное производители все равно делают изделия из него. Ведь асбест намного дешевле, чем органические вещества, в конце это отражается и на цене. Более того эти изделия покупают водители, даже не задумываясь о последствиях.

Второй вид подразумевает, что для того, чтобы закрепить все фрикционные элементы, используется металлическая стружка из мягких металлов. Они значительно дороже, чем первый тип. Обуславливается это тем, что они более термостойкие и меньше подвергаются износу. Также во время использования металлов в составе снижается шум при торможении, что является неоспоримым преимуществом.

Во время покупки колодок в магазине на коробке будет специальная маркировка, прочитав которую можно определить, из чего изготовлено изделие, и на какие условия оно рассчитано. Устройство любых тормозных колодок схоже по своей конструкции и составу.

Из маркировки можно узнать примерные сроки замены и правильные размеры тормозных колодок, при которых они могут эксплуатироваться.

Замена

Несмотря на то, что они бывают с большим сроком годности, он все равно подходит к концу, и требуется замена колодок. Чаще всего в негодность приходят передние остановочные башмаки. Происходит это потому, что при нажатии на простой тормоз именно передние тормозные колодки останавливают автомобиль.

Для того, чтобы определить, когда колодки пришли в негодность, не требуется быть механиком со стажем. Для этого следует всего лишь следить за поведением автомобиля во время торможения. Если в момент нажатия педали тормоза сначала ничего не происходит, лишь спустя время машина начинает тормозить, то это признак того, что колодки стерлись, и для того, чтобы соприкоснуться с диском, им нужно больше времени.

Помимо этого, можно узнать сроки замены, исходя из информации маркировки, которую можно найти на корпусе. Чтобы выбрать правильные колодки, нужно знать вес и устройство своего автомобиля. Это нужно, чтобы выбрать нужную температуру, при которой они могут оставаться работоспособными. Дело в том, что из-за веса машины напрямую зависит время соприкосновения.

После того, как была произведена замена, следует смазать все необходимые агрегаты устройства специальной смазкой, чтобы не было постороннего скрипа из подвески.

  • Во-первых, нужно смазать направляющие колодок.
  • Во-вторых, нужно смазать направляющие суппортов. Смазку для направляющих следует выбирать исходя из материалов, из которых изготовлены направляющие.

Чаще всего на корпусе направляющей есть маркировка, на которой можно посмотреть какая смазка потребуется для смазки именно этого устройства.

После того как будут правильно смазаны все направляющие устройства, скрипов в области подвески не должно быть.

Резюме

Сегодня автомобиль есть практически у каждого жителя. Около половины водителей знает устройство своего автомобиля и сможет починить его в случае поломки. Помимо этого, многие знают вес своей машины, исходя из которого, они могут подбирать запчасти, рассчитанные на определенный вес.

В устройстве машины существует много элементов, которые нужно устанавливать, именно исходя из веса машины. К таким устройствам относятся амортизаторы, пружины и другие элементы подвески.

Также вес нужно учитывать, когда выбираете задние или передние тормозные колодки. Выбрав задние или передние тормозные колодки, их нужно правильно установить на автомобиль для правильной работы.

Задние тормозные колодки: как выбрать лучшие

Тормозная система является одним из самых важных узлов транспортного средства. Она состоит из ряда элементов, включая и задние тормозные колодки. Со временем такие комплектующие выйдут из строя в силу естественного износа или ряда других причин.

Очень важно не только своевременно заменить элемент, но также подобрать правильные колодки, которые максимально подходят под ваш автомобиль, ведь иначе процесс торможения может быть неэффективным, что приведет к различным дорожно-транспортным происшествиям.

Что такое тормозная колодка

Любой элемент такого типа представляет собой металлическую пластину, к которой крепится мягкий фрикционный материал (вещество с повышенным коэффициентом трения).

При этом фрикционный материал может устанавливаться с помощью метода проклейки или путем использования усиленных заклепок.

Нельзя однозначно сказать, что определенный метод будет лучше. В то же время, в случае проклейки срок службы элементов несколько возрастает.

Использование заклепочных колодок приводит к тому, что сами заклепки со временем начнут тереться об тормозные диски или барабаны, так что колодки придется менять несколько раньше, о чем просигнализирует скрип.

В клееных тормозах скрип возникнет намного позже, так что есть риск несвоевременной замены. Таким образом, это может привести к разрушению самих дисков и барабанов.

Основные критерии выбора

Современный рынок наполнен большим количеством запчастей для транспортных средств, при этом неискушенному покупателю не всегда просто определиться с конкретным вариантом.

Если вы не знаете, какие тормозные колодки выбрать, то следует обратить внимание на такие критерии:

  • регион эксплуатации (климат, горная местность или равнины);
  • стиль вождения;
  • наличие или отсутствие прицепа;
  • ваша личная терпимость к скрипам;
  • частота эксплуатации транспортного средства в дождливую погоду.

Именно от этих факторов стоит отталкиваться при выборе материала тормозных колодок.

Выбираем фрикционный материал

На сегодня, для производства тормозных колодок могут использоваться такие разновидности материалов:

  • органические. Они существенно продлевают срок службы основных элементов тормозной системы, но демонстрируют не самое высокое качество торможения (особенно, если вы хотите буксировать трейлер или ездить по дорогам с длинными спусками). Также такой материал плохо противостоит воздействию влаги, так что в дождь или туманную погоду эффективность торможения существенно снизится;
  • полуметаллические. Такое решение несколько лучше, чем в случае с органическими колодками, поскольку качество торможения существенно увеличивается. Правда, модели с полуметаллическим фрикционным материалом изнашиваются намного быстрее;
  • металлические. Достаточно дорогие, но и качество у них на порядок выше. Они повышают маневренность, сокращают длину тормозного пути. Демонстрируют одинаковую эффективность как в сухую, так и во влажную погоду. Недостаток состоит в ускоренной выработке ресурса дисков и барабанов;
  • керамические. Самые дорогие, но и самые долговечные модели. Они отлично противостоят воздействию высоких температур, практически не теряют эффективности в случае повышенной влажности.

Не всегда стоит покупать самые дорогие колодки. Например, для езды по городу и в пригородной зоне достаточно будет полуметаллических моделей.

Даже если на транспортном средстве установлен дисковой тормоз из твердого сплава, износ колодки будет не таким уж и большим в случае умеренной езды.

Для буксирования или езды в горной местности же следует брать тормоза с насадками из цельного металла или керамики.

Важно тщательно оценить не только все предложения на рынке, но и определить, насколько эффективное торможение нужно конкретно в вашем случае.

Конструктивные особенности колодок

По своей конструкции модели делятся на барабанные и дисковые. Первый вариант не так давно устанавливали на все четыре колеса авто, но сейчас его используют все реже, в силу того, что барабанный тормоз слишком перегревается.

При езде на больших скоростях или во влажную погоду качество торможения сильно снижается. Кроме того, конструктивно такие элементы являются достаточно сложными, так что они хуже подлежат ремонту.

Далее видео с руководством по замене задних тормозных колодок:

Но нельзя сказать, что у тормоза барабанного типа нет преимуществ. Среди достоинств таких элементов стоит выделить:

  • длительный срок эксплуатации в нормальных условиях;
  • практически полное отсутствие загрязнений;
  • доступную стоимость (как самих элементов, так и их обслуживания).

Подобные модели устанавливают в бюджетных авто с небольшими показателями динамики. Тормоза дискового типа отличаются открытой системой торможения, благодаря чему они быстрее охлаждаются и очищаются.

Основной недостаток – достаточно небольшой ресурс. Подобное решение является более эффективным, но и стоимость его на порядок выше. Задние тормозные колодки дискового типа, в основном, можно увидеть на автомобилях бизнес-класса, спорткарах, родстерах и пр.

Что нужно помнить при выборе колодок

Стоит отметить, что по своему качеству подобные комплектующие делят на три серии:

  • оригинальные колодки серии «О.Е». Их можно приобрести в специализированных точках продаж, как правило, тут можно не сомневаться в высоком качестве и долговечности запчастей. На подобные товары предоставляют гарантию от производителя, правда, стоимость их достаточно большая;
  • модели с небольшими отклонениями. Они несколько отличаются от конструкторских документов, но имеют сертификат качества. Стоимость существенно ниже, чем в случае первой группы;
  • запчасти, эксплуатационные способности которых существенно ниже, чем у производителя. Такие модели делают из самых простых примесей. Стоимость небольшая, но и срок службы соответствующий.

Не стоит экономить при выборе комплектующих для тормозной системы своего транспортного средства.

Лучше выбирать товары от проверенных производителей (желательно, чтобы они соответствовали рекомендациям изготовителя самого автомобиля).

В ином случае сильно повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Несколько дополнительных советов

Кроме того, следует обратить внимание на такие нюансы:

  • упаковка. Она должна быть качественной, выполненной из хорошего материала. Наличие знака ЕСЕ R90 подтверждает, что товар сертифицирован для продажи на территории Европы. Также некоторые производители делают специальную маркировку на упаковке, что подтверждает качество и долговечность моделей;
  • внешний вид. Осмотрите элемент на наличие видимых дефектов, таких как трещины, царапины и другие деформации. Также очень важно, чтобы фрикционный материал был хорошо прикреплен к металлическому элементу;
  • конструктивные особенности. Необходимо, чтобы новая и старая колодка соответствовали друг другу по своим габаритам. Особенно важно присмотреться к толщине фрикционной пластины;
  • материал. В составе не должно быть асбеста, иначе это говорит о низком качестве продукции;
  • параметры. Коэффициент трения и предельная температура – наиболее важные показатели. Особенно они необходимы в случае использования авто для гонок, а также повышенных нагрузок (тут нужно 700-900 градусов, тогда как для обычных автовладельцев хватит 300-350 градусов).Показатель номинального коэффициента трения должен находиться в пределах 0,3-0,5.
Читать еще:  Меня остановили сотрудники дпс

Задние тормозные колодки следует менять значительно реже, чем передние. Так как нагрузка на них меньше, в среднем, они служат в три раза дольше.

При этом важно прислушиваться к звукам, которые исходят из элемента. В случае наличия скрипов, желательно сразу же провести замену.

Какого производителя выбрать

Естественно, наиболее оптимальный вариант тут – приобрести тормозные колодки от торговой марки, что выпустила ваш автомобиль. Если такая возможность отсутствует, следует присмотреться к таким брендам:

  • Hankook Frixa. Южнокорейский производитель с достаточно большим ассортиментом продукции. Наличие в составе фрикционного вещества кевларовых волокон существенно увеличивает эффективность тормозных колодок. Правда, цена достаточно высокая. Есть варианты не только для корейских авто, но также для отечественных машин и недорогих иномарок (например, Рено Логан);
  • Allied Nippon. Высокое японское качество сохраняется и в товарах от этого бренда. Один из лучших производителей запчастей для авто из Азии. Ассортимент весьма широк, есть подходящие модели практически для всех транспортных средств, что встречаются на территории России. Отлично подходят для рваного цикла езды, что оптимально в случае частных пробок. Долговечность обеспечивает наличие в составе феррокарбоната и других минеральных добавок. Минус – высокая цена;
  • Jurid. Американский производитель, который специализируется исключительно на тормозных колодках. Продукция компании используется в качестве родных элементов для большинства транспортных средств из США;
  • Ferodo Target. Компания из Британии делает колодки с уникальным составом, благодаря чему значительно увеличивается как износостойкость накладок, так и эффективность торможения. При этом цена тут вполне приемлемая, что является несомненным плюсом. Еще одно достоинство – практически полное отсутствие скрипов, которые могут вызывать дискомфорт у водителя и пассажиров. Можно найти модели к большинству современных машин;
  • STS. Достаточно популярный отечественный бренд, который плотно сотрудничает с немецкими автоконцернами, благодаря чему и обеспечивается высокое качество товаров. Прежде всего, фирма ориентируется на наши машины, а также бюджетные иномарки от концернов Рено, Киа, Тойота, Хендай, Шевроле и пр. Весьма хороший вариант для всех, даже тех, кто скептически относится к качеству отечественных запчастей. Цена доступная, полностью соблюдаются все стандарты качества.

В любом случае, очень важно, чтобы приобретенная тормозная колодка соответствовала всем рекомендациям, указанным в технической документации к вашему транспортному средству.

Далее видео про замену тормозных колодок:

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

Какие тормозные колодки лучше – это вопрос для большинства автолюбителей не праздный. Работу по замене колодок можно выполнить и самостоятельно, сэкономив на поездке в техцентр. Но при этом хотелось бы быть уверенным в репутации производителя, обеспечении необходимых характеристик и качестве деталей, влияющих на безопасность и надёжность авто.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения), чтобы соотношение цены и качества оказалось оптимальным? По каким критериям оценивают качество и основные эксплуатационные характеристики колодок? Как правильно ориентироваться в рейтингах производителей и на что обратить внимание при покупке товара?

Рекомендуем посмотреть видео, которое находится в конце статьи. На нем автор ролика объясняет простым понятным языком, какие тормозные колодки лучше выбирать для своего автомобиля и почему.

Для получения обоснованных ответов необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с технической стороной этих вопросов.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%. Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция («хваткость») и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%. При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.

Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок.

Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.

Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.

Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, впрочем, и других ответственных деталей автомобиля) определяется прежде всего тем, является ли этот производитель поставщиком автокомпонентов на сборочный конвейер (OEM – Original Equipment Manufacturer в международной терминологии).

Продукцию OEM-производителей принято называть оригинальной, стоит она дороже аналогов и распространяется через дилерские центры. Качество оригинальной продукции подтверждается всесторонними испытаниями до её допуска на конвейер.

Ступенями ниже в рейтингах производителей располагаются поставщики запасных частей и материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket). И хотя эта продукция не проходит таких жестких испытаний, как в случае с OEM, тем не менее, она обеспечивает декларируемые характеристики вполне пригодные для вторичного рынка при более низких (на 30 – 40%) ценах.

Иногда OEM напрямую или через дочернюю структуру поставляет свою продукцию, как на конвейер, так и на Aftermarket.

Достаточно часто встречаются на рынке тормозные колодки неизвестных производителей по демпинговым (до 20% от уровня OEM) ценам. Качество и долговечность такой продукции вызывают серьёзные сомнения.

Среди производителей, пользующихся высокой репутацией на российском рынке, следует отметить такие фирмы, как:

  • ATE – немецкая фирма, отзывы о хорошей работе при высоких температурах, целевая аудитория – любители спортивной и агрессивной езды. У этой же категории водителей популярны такие европейские бренды, как Ferodo и Brembo;
  • TRW – корпорация, в которую входят известные производители Lucas и Remsa, выпускающие продукцию для массовых потребителей, как с умеренной, так и с агрессивной манерой езды;
  • Akebono и NIBK – пользующиеся популярностью японские производители, разрабатывающие и внедряющие инновационные фрикционные материалы;
  • Samko – итальянская фирма, выпускающая тормозные колодки, пригодные для широкого диапазона стилей и условий вождения;
  • Bosch – бренд, известный и как производитель тормозных колодок, однако в последние годы несколько уступил ведущие позиции;
  • STS – российский производитель с приемлемым для бюджетных автомобилей соотношением цена–качество.

По данным опросов авторитетного американского издания Ranker на начало 2017 года первая десятка производителей тормозных колодок американского рынка выглядит немного иначе.

Это и понятно, продукция, поставляемая на разные рынки, может заметно отличаться по качеству. Среди компаний фаворитов рейтинга в Америке выделяются две:

  1. EBC brakes – английская компания, в различных мировых рейтингах производителей входит, как правило, в TOP–3;
  2. Wagner – одна из самых популярных марок в США.

Эти бренды, впрочем, известны и в России и, при возможности приобретения, заслуживают самых высоких рекомендаций.

Объективные критерии качества тормозных колодок

Оценка продукции по данным опросов, безусловно, важна, но не всегда объективна. А для продукции, связанной с безопасностью объективные критерии качества – обязательное условие производства. Такие критерии формируются по результатам испытаний, которые для тормозных колодок на российском рынке определяются правилами Европейской комиссии (ЕЭК ООН).

Испытания проводятся на стендовом оборудовании и воспроизводят различные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при различных сочетаниях скорости движения, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (усилия на педаль тормоза).

Из эксплуатационных испытаний имитируется самый тяжелый режим – движение по серпантину (в технической литературе – циклы FADE), это когда нагрузка прикладывается с постоянным усилием c интервалами в 45 секунд несколько раз подряд.

Конечно, стандартные испытания не могут в полной мере воспроизвести случайный режим нагружения, характеризующий разную манеру и условия езды, а ограниченное время стендовых испытаний дать исчерпывающие оценки долговечности.

Кроме того не воспроизводятся натурные условия окружающей среды (температурные перепады, попадание в водную среду при дожде или в агрессивную снежную массу с реагентами). Однако в качестве инструмента для сравнения продукции разных производителей результаты испытаний вполне подходят не только для специалистов, но и для широкого круга потребителей.

В России испытания тормозных колодок проводят в Научно–исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ) и регулярно публикуют результаты исследований, как в специализированных автомобильных изданиях, так и в литературе для автолюбителей.

На рисунке выше приведены результаты испытаний по заказу журнала «Авторевю», подтвердившие качественную оценку европейских брендов для автомобилей ВАЗ. Здесь необходимо отметить неплохие результаты российского производителя STS, позволяющие положительно рекомендовать его продукцию.

Рейтинг тормозных колодок для иномарок по результатам испытаний в НАМИ (на примере колодок для Ford Focus II) из приведенных выше брендов выглядит следующим образом:

  • Bosch – самый низкий износ и высокая эффективность торможения в нагретом состоянии;
  • Ferodo – самая высокая эффективность торможения, но и самый большой износ;
  • Brembo – самые стабильные результаты на всех режимах испытаний;
  • TRW – средние результаты на всех режимах, кроме неудовлетворительных результатов при имитации горного серпантина при высоких температурах.

То есть, для ответа на вопрос, какой фирмы тормозные колодки лучше, следует помимо стоимостного диапазона уточнить условия эксплуатации и манеру вождения автомобиля.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

Видео про тормозные колодки: какие выбрать для автомобиля лучше всего?

Из чего делают тормозные диски и колодки

Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает одни колодки от других. Важнейшая часть состава – фрикционная смесь, которая отвечает за поведение тормозов

Тормозные колодки TRW

Зима предъявляет повышенные требования к тормозным свойствам автомобиля. В значительной степени тормозной путь на скользкой дороге зависит от выбора покрышек. И, разумеется, от эффективной работы тормозной системы. В последнем случае стоит уделить особое внимание такой важной части тормозной системы, как тормозные колодки. Отказ или неэффективная работа тормозов в самый неподходящий момент – это, пожалуй, самое худшее, что может произойти с водителем на дороге. В свою очередь, надежные тормозные колодки обеспечат спокойствие и надлежащую безопасность, будут служить верой и правдой до окончания установленного срока их эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе этого элемента тормозной системы, необходимо побольше узнать о нем.

По большому счету, именно сопряжение тормозных дисков (барабанов) и колодок можно считать самым важным элементом тормозной системы, потому что именно эти элементы, взаимодействуя друг с другом, обеспечивают провоцируемое водителем замедление и остановку колеса. Гидравлическая часть тормозной системы только передает усилие с педали на тормозные механизмы и колодки, а ABS и другие технические достижения лишь призваны сделать процесс торможения максимально эффективным.

Здесь на первый план выходит вопрос материалов, которые используются для производства дисков и накладок. Большая часть тормозных дисков, как и барабанов, делается из чугуна. Этот сплав (железа с углеродом) используется в тормозной системе автомобиля не только потому, что имеет невысокую цену, но и потому, что он обладает лучшими фрикционными свойствами, чем, например, нержавеющая сталь, из которой делают диски для мотоциклов. При том, что масса мотоцикла меньше, чем автомобиля, а сами диски постоянно открыты для агрессивного воздействия окружающей среды, именно поэтому в производстве двухколесной техники применение материала, защищенного от коррозии, является оправданным.

Тормозные колодки TRW

Читать еще:  Эфирное масло для авто

В автопромышленности несколько другие условия эксплуатации и другие материалы. В частности, в автоспорте используют диски из углеволокна. Это легкий и весьма эффективный материал, имеющий как достоинства, так и недостатки. Карбоновые диски эффективно работают только при высоких температурах. Это означает, что применять их целесообразно только в случае агрессивного, спортивного вождения. В обычном городском режиме они просто не будут успевать прогреваться и, по сути, будут работать не так эффективно, как это необходимо. При этом, стоимость таких тормозных механизмов чрезвычайно высока. Диски из углеволокна – это вариант для «Формулы-1» и других элитных автогоночных чемпионатов и серий. Используются также диски из материалов на основе кремния, но они, пока что, также не получили широкого распространения, хотя, возможно, именно за ними будущее.

2011 Ferrari 458 Italia

Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает одни колодки от других. Важнейшая часть состава – фрикционная смесь, которая отвечает за поведение тормозов. Фрикционные смеси можно разделить на асбестовые, безасбестовые и органические, от которых получили свои названия и соответствующие тормозные колодки. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Безасбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы. Органические материалы, которые используют для изготовления тормозных колодок, показывают, на данный момент, наилучшие тормозные свойства, но их стоимость позволяет использовать такие накладки только в мире профессионального автоспорта.

И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!

Какие тормозные колодки лучше для автомобиля?

На вопрос о том, какой компонент тормозной системы наиболее важен, большинство водителей с уверенностью отвечают, что это тормозные колодки. Действительно, от их качества и характеристик зависит очень многое, вплоть до здоровья и жизни участников движения. Именно поэтому предельно важно уяснить особенности данного продукта, а также составить рейтинг наиболее качественных изделий, причем протестировать их в разных условиях.

Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации

Для начала необходимо определиться с типом материала и типом фиксации, так как от него напрямую зависят эксплуатационные качества. По материалу большинство тормозных колодок относятся к одному из 4-х видов:

  1. Органические.
  2. Полуметаллические.
  3. Металлические.
  4. Керамические.

1. Органические

Для производства таких колодок используются следующие материалы – резина, высокотемпературная смола, кевлар, углеродные элементы и стекло. Данный тип отличается мягкостью и сниженным уровнем шума. Недостаток заключается в быстром износе и ухудшении торможения в результате попадания влаги. Кроме того, в процессе эксплуатации образуется много пыли, из-за чего происходит засорение вентиляционных отверстий в тормозных дисках.

2. Полуметаллические

Концентрация металла в таких колодках обычно составляет 30-65%. Как правило, при изготовлении используется медь, графит или железных порошок, перемешанный с неорганическими элементами. Кроме того, в состав добавляется особый модификатор трения, способствующий лучшей связке компонентов.

Данный тип отличается высокими показателями теплоотдачи, однако они шумные, подвержены быстрому износу, а еще их эффективность заметно снижается в мороз.

Видео:ПРО Колодки

3. Металлические тормозные колодки

Их состав во многом схож с таковым у органических колодок, однако качество металлических заметно выше за счет добавления в состав мели или стали. Это повышает эффективность торможения и улучшает теплоотдачу. Из минусов можно отметить только ускоренный износ дисков. Да и цена выше, чем у предыдущих видов.

4. Керамические колодки

Наиболее дорогой, но и самый эффективный тип. В состав фрикционного слоя входят цветные металлы, керамические волокна и незначительная доля железа. Они хорошо переносят попадание воды, нагрев и отличаются отменными тормозными характеристиками. Кроме того, с керамическими тормозами износ тормозных дисков минимален, они не так сильно нагреваются, а еще выделяют гораздо меньше пыли, потому засорение вентиляционным отверстиям не грозит.

Тип фиксации определяет способ крепления фрикционного материала к пластине из металла. По этому типу все колодки делятся на 2 вида:

  • клееные;
  • заклепочные.

Сразу стоит отметить, что принципиального преимущества ни у одного из типов нет.

Клееные колодки

В данном случае фиксация фрикционного материала осуществляется посредством клеящего состава с проникающими свойствами. Износ таких колодок происходит непосредственно до основы. Это несколько увеличивает ресурс, однако может спровоцировать повреждения тормозного диска, если не заменить их вовремя.

Заклепочные

Они отличаются наличием специальных заклепок, которыми фрикционный слой крепится к пластине. Обычно их ресурс немногим меньше, чем у клееных. С другой стороны, когда становится слышен скрип заклепок о диск – пришло время замены.

На что обратить внимание при выборе

На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются. Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:

  1. Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
  2. Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
  3. Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
  4. Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
  5. Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.
Видео:Самые дорогие колодки Ваз Лада ч.3

Рейтинг тормозных колодок

Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:

  • Германия – ATE, Best, Bosch;
  • Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
  • Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Украина – DAfmi, Trans Master;
  • Венгрия – Rona;
  • Италия – Samko;
  • Дания – Roulunds.

Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:

  1. Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
  2. Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
  3. Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
  4. Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Видео: Ресурс передних тормозных колодок ATE — личный опыт

Результаты тестирования

Горячее торможение

В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:

  1. ATE – 0.47 ед.;
  2. Rona – 0.45 ед.;
  3. Roulunds – 0.44 ед.;
  4. STS – 0.41 ед.

С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:

  1. Bosch – 0.28 ед.;
  2. Samko – 0.22 ед.

Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.

Холодное торможение

В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:

  1. QH – 0.63 ед.;
  2. Samko – 0.60 ед.;
  3. ATE – 0.58 ед.;
  4. Roulunds – 0.55 ед.;
  5. Lucas – 0.53 ед.

Хуже всех показали себя российские и британские изделия:

  1. ТИИР – 0.39 ед.;
  2. ВАТИ – 0.35 ед.;
  3. AP Lockheed – 0.23 ед.
Остывшее торможение

Тут тройку лидеров составили фирмы:

  1. QH – 0.65 ед.;
  2. Samko – 0.60 ед.;
  3. Rona – 0.52 ед.

Что касается средних результатов, то их показали следующие:

  1. ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
  2. ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
  3. Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
  4. Lucas и Trans Master – 0.45 ед.

Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.

Горный цикл

Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:

  1. Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
  2. QH и ATE – по 0.43 ед.;
  3. Best – 0.43 ед., при 250 °С;
  4. Roulunds – 0.41 ед.;
  5. ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
  6. STS – 0.38 ед. при 230 °С;
  7. Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
  8. Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.

Аутсайдером стали английские AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.

Итоги тестов

Как показали проведенные испытания, лидерами оказались немецкие и британские колодки компаний ATE и QH, соответственно. Они на 100% оправдывают свою цену, гарантируя уверенное и адекватное торможение в любых условиях.

Изделия фирм ЕЗАТИ, ВАТИ, DAfmi и Lucas в определенной степени можно назвать неплохими.

А вот колодки от Полиэдр и AP Lockheed полностью провалили испытания.

Как видно, даже иностранное производство не является панацеей и гарантом высокого качества. Наглядный пример – колодки от AP Lockheed, которые на 2-х испытаниях пришлось даже снимать со стенда. А представленный рейтинг позволит сориентироваться в производителях, с учетом конкретных условий эксплуатации.

Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно

Как известно, тормозная система автомобиля является одним из важнейших узлов. По этой причине необходимо постоянно контролировать эффективность работы тормозов, а также качественно, своевременно и грамотно обслуживать систему и выполнять ремонт при такой необходимости.

С учетом того, что сегодня на рынке представлено большое количество изготовителей деталей для авто, такое разнообразие часто становится причиной определенных трудностей при подборе. Главное, при необходимости выбрать колодки, учитывать ряд особенностей, требований и правил.

Колодка тормозная передняя и задняя: деление по классам

Начнем с того, что все детали, в том числе и тормозные колодки, могут быть оригинальными, а также аналогами высокого, среднего или низкого класса. При этом важно понимать, что не всегда самое дороге решение будет оптимальным вариантом, то есть какие тормозные колодки лучше. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, тормозные колодки, поставляемые на конвейеры, в полной мере соответствуют тем требованиям, которые выдвигает сам автопроизводитель. При этом если знать фирму-изготовителя и покупать те же самые изделия, но на рынке запчастей, такие колодки не будут уступать заводскому варианту по качеству, но выйдут немного дешевле. Минус только в том, что такие колодки редко попадают в свободную продажу.

Последний вариант – дешевые колодки, которые массово производят как крупные, так и малоизвестные производители. Для их производства используются простые смеси. Основное преимущество – низкая цена (на 70-80% по сравнению с оригиналом и качественными аналогами).

Тормозная колодка: устройство и особенности

Итак, сразу отметим, что решения высокого класса имеют обозначение ECE R90. Это указывает на сертификацию в странах ЕС и предполагает высокое качество. Однако на рынке встречаются подделки, так что ориентироваться на этот показатель не стоит. Можно купить колодки тормозные задние ил передние якобы в фирменной упаковке и с сертификатом дорого, однако, на деле это может оказаться дешевый вариант сомнительного качества.

Идем далее. Чтобы убедиться в качестве изделия, нужно проводить визуальный осмотр и обращать внимание на конкретные детали. Первое, колодки тормозные передние или задние не должны иметь трещин. Единственное, мелкие трещинки в 2-3 мм на изделиях среднего и низкого класса допустимы, но не более того.

Также не допускаются явные сколы и сильные неровности. Не стоит слушать продавцов, что все дефекты потом притрутся. Лучше сразу приобретать качественно изготовленный вариант.

  • Что касается устройства тормозной колодки, сама колодка представляет собой основу из металла и фрикционную накладку тормозные накладки. Фрикционный материал «приклеен» к такой основе. Однако есть производители, которые еще внедряют между металлом и накладкой прослойку (например, колодки Феродо ThermoQuiet).

На деле, это простые колодки, но прослойка поглощает избытки тепла, чтобы от колодки нагрев не передавался на суппорт и тормозная жидкость не кипела. Получается, такая тормозная колодка нагревается, но менее интенсивно переносит нагрев на тормозную систему.

Если рассматривать состав фрикционных накладок, то можно выделить большое разнообразие компонентов: асбест, графит, углероды, оксиды, борат и т.д. Еще есть добавки, устраняющие писк и скрежет при торможении. Скрепляется все это при помощи особых смол. Также колодки часто армируют кевларовым волокном или сталью. Также есть и керамические накладки.

Также при выборе (особенно если нужны передние тормозные колодки), важно обращать внимание на рабочие температуры и коэффициент трения. Причина — при торможении именно передние колодки загружаются, в среднем, на 60-70%, тогда как задние всего на 30-40%.

Если для простой машины, которая эксплуатируется в щадящем режиме, достаточно колодок с рабочей температурой 350 градусов Цельсия, то для спорткаров колодки рассчитаны на нагрев до 1000 градусов!

Однако важно понимать, что прогрев спортивных накладок наступает с отметки в 200 градусов. Это значит, дорогие спортивные колодки не эффективны на гражданских авто в условиях штатной эксплуатации. Даже с учетом того, что коэффициент трения у спортивных версий не ниже 0.5, однако при нагреве менее 200 градусов показатель не выше 0.2.

В свою очередь, обычные колодки имеют коэффициент трения колодок около 0.3 единиц, чего для обычной езды вполне достаточно. Главное, помнить, что во время длительных и активных торможений коэффициент снижается.

Еще добавим, что колодки тормозные задние, в отличие от передних, зачастую менее нагружены и служат дольше. Особенно это актуально для машин, где спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как правило, на 60-70% тормозят именно передние колодки. Так вот, если нужны задние колодки, лучше не экономить и взять более дорогое решение хорошего качества, чтобы не пришлось часто разбирать барабаны и менять колодки в барабанных тормозах каждые 25-30 тыс. км.

Какие лучше купить тормозные колодки: производители

Как уже было сказано выше, сегодня производители тормозных колодок предлагают огромное количество решений, разных как по цене, так и по качеству. Однако если отбросить спортивные варианты и дорогой оригинал, на практике можно выделить колодки TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bosch, Hi-Q и т.д.

Каждый производитель имеет как плюсы, так и минусы. Например, АТЕ или Brembo означает высокое качество. Соответственно, такой же будет и стоимость. При этом допустимый нагрев тормозных колодок до 800 градусов обеспечит стабильную работу даже при активном торможении. В свою очередь, для гражданских авто такие показатели попросту не нужны.

Отметим, что еще некоторые из указанных производителей также выпускают кроме колодок и другие элементы тормозной системы, а не только задние тормозные колодки или передние. Это значит, что при необходимости можно купить тормозные диски или барабаны вместе с колодками одной марки. На практике, такие решения можно считать оптимальными.

Также нужно учесть, что на разных авто одни и те же колодки могут также работать не одинаково. Если машина тяжелая и мощная, тогда следует принять во внимание эти особенности. Более того, на версиях с АКПП приходится чаще пользоваться тормозами и нагревать их, в отличие от машин на «механике», где дополнительно удается тормозить двигателем. По этой причине, прежде чем купить колодки, отзывы на профильных форумах часто помогают подобрать лучший вариант для авто конкретной модели и марки.

Читать еще:  Как сделать подсветку замка зажигания

В свою очередь, тормозные колодки передние можно взять и подешевле, если речь идет о гражданских авто, которые эксплуатируются в спокойном режиме (например, в городе скоростной режим сильно ограничен). Так как замена на дисковых тормозах (как передних тормозных колодок, так и задних) не отличается сложностью, особых проблем в этом случае не возникает, в отличие от барабанных тормозов.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что колодки передние или задние условно можно разделить на два типа: гражданские и спортивные. Так вот, спортивные решения дорогие и отличаются лучшими характеристиками, но это не всегда является преимуществом на гражданских авто.

Напоследок отметим, что рынок тормозных колодок сегодня расширен максимально, так что почти каждый производитель в ассортименте имеет как более доступные варианты, так и эксклюзивные дорогостоящие решения. Так или иначе, рассмотрев особенности и учитывая приведенные выше нюансы, даже у рядового автолюбителя после прочтения данной статьи больше не возникнет проблем при выборе тормозных колодок для автомобиля.

Почему направляющие тормозного суппорта нужно смазывать, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов. На что обратить внимание, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Секреты и нюансы выбора тормозных колодок на автомобиль

О важности тормозной системы в любом автомобиле напоминать лишний раз не имеет смысла, но именно тормозные колодки являются обязательным её компонентом. От их качества и состояния износа будет зависеть дистанция, пройденная автомобилем до полной остановки, а, значит, и безопасность всех участников дорожного движения.

Виды тормозных систем в автомобиле

Современные транспортные средства, которые выпускаются в наши дни, могут оснащаться одной или сразу несколькими тормозными системами. Каждая из них разработана с целью повышения безопасности для самого водителя и его пассажиров. Итак, они могут быть следующими:

  • рабочая система. Она выполняет основную функцию, связанную с торможением транспортного средства и потому напрямую влияет на безопасность при движении. К ней предъявляются самые высокие требования в плане надёжности и безотказности работы. Постоянно необходимо контролировать уровень рабочей жидкости и доливать его, при необходимости;
  • ручная (стояночная) система. Как нетрудно догадаться из названия, ее главное предназначение заключается в том, чтобы не допустить самопроизвольного движения автомобиля при стоянке или остановке;
  • запасная. Считается одной из новых систем торможения, а потому ещё не успела получить повсеместного распространения. Дублирует главную систему в качестве подстраховки на случай выхода её из строя;
  • вспомогательная. Её задача заключается в том, чтобы добиться снижения нагрузки на рабочую систему при длительной интенсивной эксплуатации. Эта система применяется только на грузовиках со значительным тоннажем.

Чтобы улучшить эффективность процесса торможения и повысить степень безопасности, многие производители дополнительно оснащают транспортные средства антипробуксовочной и антиблокировочной системами, усилителем тормозов, системой экстренного торможения и др. Но именно тормозные колодки являются одним из принципиальных узлов, причём это неподвижная часть, которая контактирует с подвижной частью тормозного механизма.

Прижатие к суппорту производится специальными пружинными элементами. На сами колодки устанавливаются фрикционные накладки, которые в процессе эксплуатации постепенно истираются. В наиболее продвинутых тормозных системах предусматривается датчик, свидетельствующий о степени износа.

Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации

Любой автовладелец рано или поздно задумывается над тем, какие выбрать колодки для эффективного и безопасного торможения. В их классификации предусмотрено несколько основных разновидностей, каждая из которых обладает уникальными свойствами:

  1. Полуметаллические — из названия следует, что содержание металла в них не 100%, а может варьироваться от 30 до 65%. Тормозной абразивный порошок в них смешивается с медью, железом, графитом или другими компонентами. Кроме органики могут применяться и составляющие не органического происхождения. Главным достоинством считается эффективное отведение тепла при нагреве. Справедливости ради, стоит сказать, что они изнашиваются быстрее, а во время отрицательных температур функционируют хуже. Средний ценник такого изделия колеблется от 10 до 25 долларов в эквиваленте.
  2. Колодки органические изготавливаются на основе самых различных материалов. В результате получается интересная комбинация, в которую могут входить стекло и углероды, резины и смолы, а также другие компоненты. Преимущество этих изделий заключается в том, что они создают минимум шума, зато при попадании внутрь влаги очень быстро теряют свои свойства. Ещё один момент связан с пылеобразованием, из-за которого могут забиваться вентиляционные каналы. В среднем эта продукция стоит от 10 до 20 долларов.
  3. Металлические тормозные колодки. Основным достоинством такого варианта станет качество, близкое к идеальному. Это естественно отражается на цене, которая достигает 40-50 долларов. Основными металлами часто используются сталь и медные сплавы — благодаря этому обеспечивается эффективное торможение, а также нормальный теплоотвод греющихся частей.
  4. Керамические колодки для автомобиля. Самые дорогие изделия, которые также признаны самыми качественными. Главным различием будет минимальное выделение пыли, а также незначительный нагрев в процессе эксплуатации. Конечно, цена таких колодок является самой высокой и доходит до 100 долларов. Гарантируется высокая эффективность торможения, устойчивость к температурным перепадам, сопротивляемость влаге.

Ещё один момент — это тип фиксации, которым соединяется металлическая пластина и фрикционный материал. По такому показателю любые колодки для автомобиля могут делиться на 2 основных типа:

  • клееные (или клеевые). Означает это то, что фрикционный материал крепится при помощи прочного клея, который не только соединяет поверхности, но и обладает проникающими характеристиками. Поэтому такие колодки могут изнашиваться до полного стирания фрикционного слоя. Если вовремя их не поменять, то можно повредить сам тормозной диск;
  • заклепочные колодки. Как подсказывает нам название, к пластине фрикционный материал фиксируется при помощи специальных заклепок. Характерный момент, свидетельствующий об их износе и необходимости замены — появление постороннего скрипа. Эксплуатационный ресурс почти такой же, как у клееных.

На что обратить внимание при выборе

Параметры выбора и критерии качества у каждого автолюбителя отличаются, хотя эксперты советуют обращать внимание на ряд важных аспектов. Прежде всего, необходимо понимать, сумеют ли они выдержать тот температурный режим, в котором им предстоит работать. Если стиль вождения у водителя относительно спокойный, а машине не приходится участвовать в заездах, то средний температурный диапазон эксплуатации будет составлять 300-350 градусов Цельсия.

В других случаях температура при нагревании может достигать гораздо более высоких значений (800-900 градусов). Понятно, что в этом случае придётся выбрать тормозные колодки более дорогостоящие и на основе более качественных материалов. Такие изделия начинают раскрывать свои технические параметры только после прогрева до 100-200 градусов. Поэтому для езды по обычным дорогам и в городе они не целесообразны к использованию.

Не менее важным критерием выступает коэффициент рабочего трения. При наступлении рабочей температуры он достигает своего пикового значения. Коэффициент трения у обычных колодок равняется примерно 0,3-0,5. Если он выше, то можно говорить о более эффективном торможении.

Чтобы появилась возможность правильно выбрать тормозные колодки на своё авто, следует принимать во внимание и другие нюансы. Рекомендуется начинать с того, в каких условиях и как часто будет эксплуатироваться транспортное средство. После этого следует взять в руки упаковку, в которой реализуются изделия и провести внешний осмотр:

  • коробка должна быть целостной и качественной, хотя бы на внешний вид;
  • маркировка должна свидетельствовать о том, где находятся производственные мощности, на которых изготавливалось изделие;
  • наличие даже небольших трещин на колодках говорит о том, что продукция имеет дефекты, недопустимые для эксплуатации;
  • не должно наблюдаться отслаивания материала.

Тормозные колодки ВАТИ

Маркировка на упаковке или же самой колодке должна быть выполнена в соответствии с требованиями европейских производителей. Это означает обязательное нанесение сертификационного знака товара, что означает его соответствие стандартам качества. Также должен быть указан номер производственной партии. Производители маркируют сами колодки своим логотипом.

Если продукция оригинальная, то внутри коробки водитель обнаружит паспорт товара и сертификат соответствия. В отдельных случаях встречаются даже талон гарантии и установочная инструкция. Для особо сомневающихся есть возможность проверить подлинность колодок или другого товара через сайт производителя — для этого нужно указать код продукции.

Лучше сделать выбор в пользу более дорогих колодок, нежели дешёвых, ведь последние никогда не дадут гарантию многолетней безотказной службы. Для того чтобы защитить свою продукцию, известные производители наносят на упаковку фирменные знаки, прикладывают к ней грамотно переведённую на русский язык инструкцию пользователя или даже используют уникальный штрих-код.

Правильный выбор тормозных колодок должен учитывать ориентацию на те изделия, которые были выпущены с конвейера, а не собраны полукустарным способом. Такая продукция всегда выпускается с соблюдением технологий и стандартов сборки. Чтобы не допустить приобретения подделки, необходимо внимательно изучать торговую упаковку, в котором реализуются колодки — первые признаки подделки или фальсификата можно обнаружить уже на ней.

Тормозные колодки Trans Naster

Цена автомобильных запчастей для тормозной системы тоже является решающим фактором. Хотя в последние годы трудно найти оригинальные колодки, поставленные напрямую с заводов-производителей, качественные изделия всегда будут стоить в несколько раз дороже поддельных. При этом продукция, выпущенная для обслуживания автомобилей той или иной марки, всё равно будет неплохого качества, если её стоимость на уровне 50-70% от оригинала.

Существуют известные и проверенные годами исследований колодки тормозной системы, изготовленные производителями из разных стран мира. В их тестировании принимали участие эксперты многих независимых лабораторий. Для разных стран эту продукцию можно представить следующим списком:

  • Россия – Полиэдр, ЕЗАТИ, ВАТИ, STS и пр.;
  • Дания – фирма Roulunds;
  • Венгрия – Rona;
  • Великобритания – Ferodo, QH, Lukas, Lockheed;
  • Германия – Bosch, Best, ATE;
  • Италия – Samko;
  • Украина – Trans Naster, DAFmi.

Тестирование изделий проводится способом горячего и холодного торможения, а также в условиях езды по горным серпантинам и в приравненных к ним условиях. По итогам таких производственных испытаний, лидирующие позиции достались продукции из Германии и Великобритании — именно она показала эффективное торможение, тем самым оправдав свою стоимость реализации.

Тормозные колодки Roulunds

Конечно, при стендовых и других видах тестирования не удаётся создать такой режим нагрузки, который может возникнуть у водителя в любой момент при движении по конкретному дорожному покрытию. Невозможно предусмотреть различную манеру и стиль езды, да и время, отведённое под стендовые испытания, является ограниченным.

Кроме того, при тестировании нет возможности предусмотреть различные погодные условия, связанные с окружающей средой. Здесь имеются в виду перепады температур, высокая влажность, осадки, выпадение снежных масс, в котором содержатся химически активные реагенты и многое другое. Но для сравнения по качеству продукции различных производителей потребители вполне могут руководствоваться их результатами. В нашей стране этим занимается исследовательский институт автомобильного транспорта, результаты которого регулярно публикуются в специализированных изданиях.

Тормозные колодки Bosch

Определиться с выбором качественных тормозных колодок поможет один из последних тестов, проведённых этим институтом. Согласно его результатам, можно доверять следующим брендам, выпускающим тормозные колодки:

  • Bosch при нагревании до рабочей температуры очень эффективны в торможении, а также отличаются самым высоким сроком эксплуатации.
  • Brembo отличаются наиболее стабильными результатами на всех стадиях апробации;
  • Ferodo, несмотря на очень высокую эффективность торможения, довольно быстро изнашиваются.
  • TRW отличаются средними результатами в сравнении с продукцией конкурентов.

Вот почему при подборе колодок есть смысл обращать внимание не только на результаты тестов, но и на стиль вождения конкретного автолюбителя. Чтобы выбрать колодки с максимальной эффективностью и быть уверенным в их надёжности, следует учитывать нижеперечисленный список факторов:

  • условия эксплуатации;
  • рейтинг изготовителя и его репутацию;
  • результаты тестирования;
  • наличие гарантии производителя;
  • уровень ценообразования.

Даже если колодки тормозных дисков выбраны правильно, не стоит пренебрегать правилами их обкатки. На первых порах нежелательно сильно давить на педаль тормоза без крайней необходимости. Обкатка может сопровождаться скрипом или другими посторонними звуками, но впоследствии они должны исчезнуть. Благодаря этим несложным манипуляциям можно рассчитывать на то, что тормозная система будет надежно выполнять возложенные на неё функции.

Как выбрать тормозные колодки? Советы по самостоятельному выбору тормозных колодок

Тормозная система – важнейший узел автомобиля, отвечающий за безопасность движения. При нажатии на педаль тормоза, поршни колесных цилиндров прижимают колодки к тормозным дискам, возникает сила трения, которая замедляет вращение колёс. Задача тормозных колодок – обеспечить эффективное торможение в штатных и экстремальных ситуациях.

Функции тормозных колодок

Тормозная колодка — это металлическая пластина определённой формы, с прочно закреплённой фрикционной накладкой. Качество колодок зависит от качества фрикционных накладок, для изготовления которых используются органические и неорганические материалы, синтетические волокна, наполнители и модификаторы. Нередко производители держат в секрете рецептуры фрикционных материалов тормозных колодок.
Но какими бы качественными не были тормозные колодки, они все равно износятся и потребуют замены. В среднем они выхаживают 8-12 тыс. км, но срок их эксплуатации во многом определяется стилем вождения, погодными условиями и нагрузками, которые испытывает автомобиль. Оптимальный вариант для любого автомобиля – соблюдение рекомендаций производителя и приобретение оригинальных тормозных колодок.

Материал изготовления колодок

Большинство владельцев авто при выборе колодок руководствуются стоимостью и маркой производителя. Кроме этого, нужно учитывать состав фрикционных накладок, который влияет на эффективность торможения, срок службы и состояние тормозного диска.

  • Полуметаллические тормозные колодки имеют высокий коэффициент трения, длительный срок службы и обеспечивают короткий тормозной путь. Но при интенсивной езде, частом резком торможении они оказывают негативное воздействие на состояние тормозного диска.
  • Колодки с низким содержанием металлов обладают меньшим ресурсом, меньшей силой сцепления, но предохраняют тормозной диск от выработки.

  • Керамические колодки создают высокий коэффициент трения, практически не вырабатываются, не разрушают тормозной диск, имеют продолжительный срок службы. Недостатком является более длинный тормозной путь.
  • Полимерные колодки производятся из современных материалов повышенной прочности. По своим параметрам они аналогичны керамическим колодкам, обладают высокой прочностью, пониженным уровнем шума и практически не нагреваются. Большинство производителей устанавливает высокую цену на полимерные колодки.

Конструктивные особенности тормозных колодок

  • При выборе тормозных колодок необходимо уделить внимание качеству изготовления и отсутствию видимых дефектов. Новые тормозные колодки должны совпадать по конфигурации со старыми. На тормозном диске присутствует определённая выработка в виде бортика, и в месте соприкосновения с новой колодкой больших размеров будет возникать трение и скрежет.
  • Обратите внимание на металлическую пластину. Если она присутствовала в старых колодках, покупать новые без пластины нецелесообразно. Во время движения автомобиля она плотно соприкасается с диском, снижает вибрацию, обеспечивает бесшумную работу и служит термобарьером между колодкой и цилиндром суппорта.
  • Некоторые тормозные колодки дополняются звуковым индикатором износа, который выполнен из металлической пластины. При критическом износе колодок, пластинка касается тормозного диска и появляется характерный звук. Эта важная деталь сигнализирует водителю о том, что колодки требуют замены.

Подведем итоги

Выбирая тормозные колодки, стоит учитывать, что бюджетный вариант позволит добиться экономии при покупке, но значительно увеличит не только тормозной путь автомобиля, но и расходы на обслуживание тормозной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector