Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система экстренного оповещения эра глонасс

Что такое система экстренного оповещения эра глонасс

  • Главная
  • Блог
  • Тюнинг
  • Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС

Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.

Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.

Для чего предназначена система ГЛОНАСС

Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.

Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.

На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

  • построение геодезических сетей;
  • кадастровый учет;
  • работы по землеустройству;
  • научные исследования (сейсмоактивность, геотектоника, вулканизм, археологические и палеонтологические раскопки);
  • геомониторинг (техногенные и природные процессы);
  • навигация;
  • геодезическая поддержка строительных, предупредительных, спасательных работ;
  • информационное обеспечение диспетчерских служб;
  • автопилотирование.

Принцип работы ГЛОНАСС

Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.

Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.

Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

  • частотный – FDMA;
  • временной – TDMA;
  • кодовый – CDMA.

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта

Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.

Оборудование для мониторинга

В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.

Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.

Основные задачи:

  • помощь водителю в прокладывании маршрута;
  • отчетность соблюдения графика движения;
  • накопление статистической информации;
  • определение положения транспорта в случае аварии или угона.

Что входит в передаваемый сигнал

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.

В автомобиле устанавливаются датчики:

  • расхода топлива;
  • нагрузки на оси;
  • состояния корпуса;
  • температуры.

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

  1. Координаты аварийного транспорта.
  2. Скорость на момент ДТП.
  3. Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
  4. Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
  5. Наличие и количество ремней безопасности.

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания. Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС

Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.

ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАССGPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов2424
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов86
Число орбит34
Точность измерения, м2-62-4
Площадь покрытия, %70 (включая всю территорию России)100
ПримечаниеВ северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентомКачество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Видео

Что такое система экстренного оповещения эра глонасс

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

LADA и система «ЭРА-ГЛОНАСС»: безопасность под контролем

Мы повышаем требования к безопасности наших клиентов — наши автомобили оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

Система работает
в двух режимах

Ручной режим
При возникновении аварии или другого происшествия Вы можете самостоятельно связаться с оператором, нажав на кнопку, и вызвать помощь.

Автоматический режим
В случае серьезной аварии (например, при возгорании автомобиля, срабатывании подушек безопасности) экстренный вызов производится автоматически.

Система передает детали происшествия в информационный центр

Координаты и время происшествия

VIN номер Вашего
автомобиля

Операторы контактного центра получают все данные
и передают в службы экстренного реагирования,
исключая ложные вызовы

На место происшествия выезжают инспекторы ГИБДД, скорая
помощь, спасатели или пожарные службы в зависимости от обстоятельств

Выберите автомобиль LADA с системой ЭРА-ГЛОНАСС

Модельный ряд
  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross
  • Granta учебная
  • Granta Drive Active
  • Vesta седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW
  • Vesta SW Cross
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Новый Largus универсал
  • Новый Largus Cross
  • Новый Largus фургон
  • Новая Niva Travel
  • Niva Legend 3 дв.
  • Niva Legend 5 дв.
  • Концепты
  • Коммерческие автомобили
  • Модели. Архив
Разделы сайта
  • Новости
  • Акции
  • Дилеры
  • LADA Finance
  • LADA Leasing
  • Автомобили с пробегом
  • Тест-драйв
  • Аксессуары LADA
  • Задать вопрос
Другие сайты
  • 40 лет 4х4
  • 50 лет истории
  • LADA Sport

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО »АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».

АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

ЭРА-ГЛОНАСС

Быстрый заказ услуги

ООО «СЦЭОС», входящее в Группу компаний «Центр экспертиз и оценки соответствия», имеет статус официального партнера ГЛОНАСС. Мы предлагаем нашим клиентам аппаратные приборы ЭРА-ГЛОНАСС для вызова экстренных служб (УВЭОС), а также комплекты аппаратуры спутниковой навигации (АСН), согласно Постановлению Правительства РФ № 153 от от 13.02.2018.

Аппаратура вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС

Как известно, с 1 января 2017 года в нашей стране действуют нормативные положения, согласно которым владельцы легковых и иных типов автомобилей, ввозимых в РФ, обязаны устанавливать на свои транспортные средства комплекты данного оборудования. Кроме того, этим устройством можно дооснастить свою автомашину в добровольном порядке.

Иными словами, при отсутствии таких устройств на авто владельцы автотранспортных средств или импортеры машин не могут оформить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и не могут получать ПТС.

Кроме того, Постановлением от 13 февраля 2018 года системами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться автомобили, перевозящие опасные грузы. В силу этот норматив вступит в апреле 2018 года.

Видео: Знакомство с устройством вызова экстренных оперативных служб «Гранит Навигатор»

Практические преимущества использования «ЭРА-ГЛОНАСС»

Несмотря на сомнения в необходимости этого устройства, которые высказывают некоторые владельцы автотранспортных средств, преимущества от установки его на автомобиль более чем очевидны:

  • Несмотря на то, что оно не в состоянии влиять на скорость прибытия экстренных служб на место аварии и на последующие действия врачей, своевременное оперативное оповещение о ДТП на 30% ускоряет их прибытие на место происшествия. Зачастую этого достаточно, чтобы спасти жизнь людей, попавших в аварию. Ведь по статистике 58% погибших в результате ДТП – это пострадавшие, не дождавшиеся прибытия служб спасения.
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет фиксировать оперативность реагирования на внештатную ситуацию служб спасения. Эти данные невозможно скорректировать, и они могут стать серьезным подспорьем пострадавшим в ДТП в случае судебного разбирательства – суды обязаны принимать их к судопроизводству.
  • Автоматическая система оповещения может вызвать спасателей в ситуации, когда человек сам не в состоянии в ручном режиме выполнить эту операцию. А это, опять же — спасенные жизни.
  • Несмотря на активно распространяющиеся слухи, система технически не предназначена для отслеживания перемещения человека, передачи данных о нарушениях ПДД, вмешательства в личную жизнь автовладельцев. Терминал изначально находится в «спящем режиме» и активируется только в момент аварии.
  • Предполагается, что в дальнейшем, правда на коммерческой основе, на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» будут разработаны сервисы, позволяющие оформлять ДТП без участия инспекторов ГИБДД или аварийных комиссаров, получать дополнительную информацию о ситуации на дороге и пр.

Компания «Сибирский центр экспертиз и оценки соответствия» (СЦЭОС) , входящая в Группу компаний «Центр экспертиз и оценки соответствия», с 2018 года имеет статус официального партнера АО ГЛОНАСС по Уральскому и Сибирскому федеральному округам и предлагает свои услуги по приобретению устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).

У нас вы можете по экономически обоснованным ценам купить устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) моделей «Гранит-Навигатор-6.18»,«EMG-1», «ИТЭЛМА 1100.387900«. Это одни из наиболее эффективных, надежных, выгодных по стоимости типов оборудования, представленных на рынке.

Видео: ЭРА-ГЛОНАСС нажать и выжить!

Аппаратура спу тни ковой навигации (АСН)

Приглашаем к сотрудничеству и партнерству в реализации устройств вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и комплектов аппаратуры спутниковой навигации.

Информацию об условиях вы можете получить по многоканальному телефону +7 (383) 207-54-60. Также с нашими специалистами можно связаться по номеру 8-800-5000-619 или по электронной почте info@ncspu.ru

Срок выполнения оговаривается заранее, зависит от сложности и объема предстоящей работы.

Оформление СБКТС с устройством ЭРА-ГЛОНАСС

Покупка за рубежом подержанных автомобилей и импорт их на территорию РФ достаточно распространены в нашей стране как среди автолюбителей и автодилеров, так и среди компаний, использующих в работе специализированные транспортные средства. Основной поток импортируемого транспорта идет из Японии, Китая, Германии, США. При этом с начала 2017 года вступили в силу новые положения технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), предусматривающие изменения при ввозе автомобилей на территорию ЕАЭС.

Импорт транспортных средств только с ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января 2017 года все импортируемые транспортные средства, которые относятся к категориям M и N (М — легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, N — транспортные средства для грузоперевозок) в соответствии в техрегламентом (пункт 5 Приложения № 4 ТР ТС 018/2011) должны быть оборудованы устройством вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой SOS.

Временное исключение действует только в отношении праворульных автомобилей, импортируемых на территорию Дальневосточного федерального округа РФ.

Что такое устройство ЭРА-ГЛОНАСС?

ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой специальную систему, которая позволяет оперативно вызвать экстренные службы на место в случае дорожно-транспортного происшествия. Данные меры по установке устройств приняты законодательно для того, чтобы изменить ситуацию на дорогах, так как по статистике именно в ДТП ежегодно погибает большое количество людей.

ЭРА-ГЛОНАСС как обязательное условие

Установка системы вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС является теперь обязательным условием для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), без которого невозможно пройти таможенный контроль, получить паспорт технического средства (ПТС) и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Информация об оснащении транспортного средства УВЭОС должна указываться в СБКТС, а также и в ПТС в раздел «Особые отметки», по этому поводу еще в конце 2016 года ФТС дала официальное разъяснение.

Для других видов транспортных средств (прицепы, полуприцепы, мототранспорт), для которых также требуется получение СБКТС, устанавливать систему экстренного оповещения не требуется.

Таким образом, процедура таможенной очистки для импортируемого транспортного средства в настоящее время сейчас должна проходить по следующему алгоритму ( временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации ):

обращение в сертифицированный центр (агент «ЭРА-ГЛОНАСС») для заключения договора и приобретения УВЭОС;

обращение в экспертный центр для оформления СБКТС на основании предоставленных документов (в пакет документов обязательно должна быть включена копия договора о приобретении устройства ЭРА-ГЛОНАСС);

обращение в таможню для таможенного оформления транспортного средства и получения ПТС на основании предоставленных документов (в пакет документов обязательно должны быть включены СБКТС и копия договора о приобретении устройства ЭРА-ГЛОНАСС);

обращение в специализированный центр для установки устройства ЭРА-ГЛОНАСС и его идентификации в системе (номер выданного устройства и сведения о транспортном средстве, на котором оно будет установлено, заносятся в глобальную базу данных);

обращение в ГИБДД для регистрации транспортного средства.

При этом, поскольку к нововведениям многие участники рынка не были готовы, возникает много текущих вопросов по установке ЭРА-ГЛОНАСС и оформлению СБКТС. Для получения подробной индивидуальной консультации обращайтесь к специалистам «ГлобалСертСервис».

Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и как она работает? Функции, установка и 2 режима работы

С начала 2017 года в России введён запрет на транспортные средства, которые не оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Что это за система, мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Описание системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» – российская госсистема быстрого реагирования всех служб в случае аварии или другого происшествия. Она была разработана, чтобы экстренные службы за маленький промежуток времени могли среагировать на ДТП и другие происшествия.

Если происходит аварийная ситуация, датчик сигнализирует об этом, указывая координаты, куда мгновенно направляются спасатели, медперсонал и пожарные. Как только была введена система, уменьшилось количество летальных исходов и травм, повысилась безопасность всех форм перевозок.

Российская система разработана по аналогии с европейской «eCall». Название «ЭРА-ГЛОНАСС» расшифровывается следующим образом: первая часть – экстренное реагирование при авариях, вторая – глобальная навигационная спутниковая система.

Начало реализации разработок приходится на 2009 год. Позже вся работа была отдана под управление ГЛОНАСС. В 2013 году в некоторых областях провели экспериментальное введение проекта. Далее охват территорий стремительно увеличивался, и к концу года «ЭРА-ГЛОНАСС» могла обслужить все области РФ.

В соответствии с правилами с начала 2015 года системой должны были быть оборудованы все выпущенные машины. С 2016 года она появилась на всех транспортных средствах (ТС). С 2017 «ЭРА-ГЛОНАСС» на законодательном уровне должна устанавливаться на всех ТС.

Функции и принцип работы

«ЭРА-ГЛОНАСС» – терминал абонента. Другими словами, это мобильный телефон, где есть всего один номер, имеющий связь с датчиками авто и соединение с «тревожной кнопкой».

Терминал работает в зоне активности мобильных операторов. Сигнал передаётся на специальный диспетчерский пункт по выделенному каналу связи. Если происходит столкновение, то сигнал поступает к дежурному, который вызывает карету «Скорой помощи» на место происшествия, а конкретно – куда определяет спутник с точностью до 15 м. Если происшествий нет, то система находится в спящем режиме.

В каждый техпаспорт авто вписан номер SIM-карты с каждого модуля. Как только происходит ДТП, автоматически устройство записывает номер машины и данные водителя. Также имеется специальная кнопка SOS, нажав на которую, можно подать сигнал о помощи. Если оператор, уточнив детали, на другом конце не услышит ответа, то сразу направляет в район происшествия экстренные службы.

Порядок установки

Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» оборудуются новые машины, поступающие в Россию из-за рубежа. На новые российские автомобили систему устанавливают на конвейерах отечественных компаний. Если машина была ввезена на территорию России до 2017 года, но она б/у и срок её эксплуатации меньше 30 лет, в обязательном порядке устанавливается «ЭРА-ГЛОНАСС». Если б/у машина была реализована в России уже в 2017 году, установка производится в добровольном порядке.

Самостоятельно установить систему не представляется возможным, так как работу должен выполнить установочный центр, имеющий сертификат. Когда работы выполнены, владелец получает документацию о наличии терминала, которую он должен предоставить в специальную лабораторию. Эта инстанция выдаёт свидетельство о безопасности, там же получают паспорт на ТС.

В паспорт вписывается номер SIM-карты. После выпуска серийного авто, чтобы провести сертификацию, делают несколько испытаний на столкновение, проводя несколько ударов различного типа несколькими машинами. Процедура стоит дорого, но она необходима, так как датчики системы калибруются для каждой модели различным образом.

На автомобилях б/у система действует вручную. Нужно нажать специальную кнопку, сигнализирующую о помощи.

Сведения о стоимости

Ценовая политика зависит от региона и фирмы-производителя. Стоимость включает оборудование и накладные расходы. Чтобы установить её на авто, вам нужно заплатить в среднем 22 тысячи рублей.

Процедура распознания клиента в системе стоит 950 рублей, установка вам обойдётся в 18 950 рублей. С учётом налога на добавочную стоимость окончательная сумма составит 23 482 рубля. За обслуживание платить не нужно.

Тревожная кнопка: в ЭРА-ГЛОНАСС рассказали, когда система охватит всю Россию

Как это было

Система экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС впервые появилась на автомобилях в 2015 году. Но массовая установка модулей, которые в случае аварии отправляют координаты места происшествия спасателям, началась с конца 2016 — начала 2017 года, когда их наличие стало обязательным как для производимых в России автомобилей, так и для подержанных машин, ввозимых на территорию страны. Первое серьёзное ДТП, сигнал о котором система отправила спасателям, произошло в январе 2016 года. С тех пор благодаря установленным в автомобилях модулям через систему было получено более 800 сообщений о серьёзных авариях. Об этом RT рассказывает директор по развитию ЭРА-ГЛОНАСС Евгений Мейлихов.

«Истинных вызовов было уже более 800 за всю историю работы системы. Сигналы принимались из большинства регионов страны. В ряде случаев помощь пострадавшим в ДТП благодаря наличию в автомобилях модулей была оказана значительно быстрее. Конечно, сложно говорить, что жизни людей в этих случаях были спасены только из-за того, что сигнал об аварии сразу же поступал в контактный центр. Однако в контексте повышения оперативности реагирования спасателей система работает», — говорит Мейлихов.

Как сообщает представитель «ЭРЫ», полученные операторами сигналы о ДТП отправлялись как автоматически (сигнал поступает в случае тяжёлого ДТП, когда система фиксирует резкое изменение скорости, силу удара, срабатывание подушек безопасности. — RT), так и вручную. При этом сведений о случаях, когда модуль давал бы сбой, нет.

«Данных об осечках, когда ДТП произошло, но сигнал после аварии не поступил, у нас нет, — говорит Мейлихов. — Хотя в теории такое возможно, если, например, по какой-то причине не сработали подушки безопасности или другие системы».

Стоит отметить, что в 2016 году в России количество серьёзных ДТП с погибшими и пострадавшими составило более 170 тыс., а в январе-феврале 2017-го произошло ещё 30 тыс. аварий. Таким образом, за этот период доля ДТП, которые фиксировались при помощи ЭРА-ГЛОНАСС, пока остаётся крайне низкой и составляет примерно 0,4%.

Это обусловлено тем, что автомобилей с тревожной кнопкой в салоне в России пока не так много. По словам собеседника, на сегодняшний день по российским дорогам передвигается около 400 тыс. транспортных средств, на которых установлены модули «ЭРА». Таким образом, доля машин, оснащённых ЭРА-ГЛОНАСС, пока составляет менее 1% в объёме российского автопарка.

«Но уже несколько десятков моделей новых автомобилей, продающихся в России, оснащаются системой экстренного реагирования, — уточняет Мейлихов. — Сейчас, когда установка стала обязательной для новых моделей, число оснащённых ЭРА-ГЛОНАСС машин будет расти быстрыми темпами, и через два года счёт будет идти на миллионы».

В России до сих пор действует только один контактный центр ЭРА-ГЛОНАСС — в Москве. Туда поступают сигналы об авариях как в автоматическом, так в и ручном режиме, когда водитель нажимает на кнопку в салоне машины. При этом ещё полтора года назад представители НП «ГЛОНАСС» рассказывали о планах открыть колл-центры в других регионах, например в Новосибирской и Курской областях — там, где функционирует система-112, обеспечивающая экстренный вызов оперативных служб.

«Пока нет необходимости открывать новые центры из-за небольшого объёма обращений, — поясняет Мейлихов. — Даже с учётом того, что наш московский контакт-центр принимает все типы вызовов. В будущем автоматические сигналы будут уходить напрямую в службу 112, которая пока работает лишь в некоторых регионах».

По данным Минкомсвязи, система-112, с расчётом на которую и создавалась ЭРА-ГЛОНАСС, работает пока только в Воронежской, Калужской, Курской, Московской областях, Республике Татарстан и Хабаровском крае, но до конца 2017 года будет запущена во всех регионах России.

Дело в скорости

«Это продукт, который делали на многие годы вперёд, и нельзя сказать, что старт был плохой, — говорит в беседе с RT координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов. — С учётом того, что автомобилей с модулями ЭРА-ГЛОНАСС в российском автопарке пока очень мало, 800 сигналов о ДТП говорят о том, что какой-то эффект есть».

«Само по себе число вызовов ни о чём не говорит, ведь главное — то, как они были отработаны. Уменьшилось ли время прибытия спасателей на место аварии и на сколько — этого мы точно не знаем», — отмечает эксперт.

«С чего-то до́лжно было начать, — комментирует RT ситуацию глава экспертного центра «Движение без опасности» и заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре. — В середине 2016-го мы смотрели, как всё работает, и получили много положительных отзывов, в том числе из отдалённых краёв России, где для водителей, в особенности в зимний период, это гарантия, что кто-то придёт на помощь. Бывают происшествия на таких участках дорог, где машины ездят крайне редко».

Сократить время поступления информации о ДТП, ускорив тем самым оказание медицинской помощи пострадавшим, — основная задача системы. Цель спасателей — добраться до места происшествия не позже чем через час с момента ДТП. Медики поясняют, что по статистике оказание помощи пострадавшим после тяжёлого ДТП в течение «золотого часа» гарантирует выживание человека в 90% случаев. При этом сам сигнал поступает операторам ЭРА-ГЛОНАСС в течение 20 секунд после аварии, однако неизвестно, как быстро в среднем реагируют на него спасатели.

Авторы ЭРА-ГЛОНАСС уверяют, что в будущем система сократит количество погибших в ДТП на 4 тыс. человек за счёт уменьшения времени реагирования на аварии до 30%. С учётом того, что сейчас на российских дорогах ежегодно гибнет около 20 тыс. человек, речь может идти о снижении смертности на 25%.

Инвестиции в жизнь

На создание системы государство потратило более 2,5 млрд рублей. Теперь расходы несут автопроизводители, которых обязали оснащать все впервые выпускаемые в обращение в странах Таможенного союза машины модулями «ЭРА». Сертификация одной модели обходится автопроизводителю в сумму до 15 млн руб., не считая стоимости нескольких автомобилей, которые разбиваются на краш-тестах. Платят за установку «ЭРЫ» около 30 тыс. руб. и владельцы подержанных автомобилей при ввозе транспортных средств на территорию России.

«Говоря о разработке и внедрении любой системы, всегда уместно ставить вопрос о целесообразности инвестиций, — считает Наталья Агре. — Но если идёт речь о том, что в каждой машине со временем будет стоять такая кнопка, то вложения оправданны, хотя не исключено, что расходы можно было бы оптимизировать».

Тем не менее, несмотря на большие затраты на саму систему и оснащение автомобилей и сравнительно невысокие на текущий момент показатели её работы, реальные случаи спасения людей исключительно благодаря возможности отправить сигнал бедствия с попавшего в аварию автомобиля есть.

«Известен случай, когда мужчина и женщина попали в ДТП и были без сознания, а их ребёнок, который находился в машине, смог нажать кнопку и вызвать спасателей», — рассказывает Агре.

Кроме того, СМИ сообщали ещё о нескольких инцидентах, когда ЭРА-ГЛОНАСС спасала жизни. Например, зимой 2017 года в Ярославской области спасатели вызволили из леса замерзающего водителя, чей автомобиль с пустым топливным баком застрял в снегу. Позвать на подмогу с помощью мобильного телефона мужчине не удавалось. Похожая ситуация произошла ранее в Кемеровской области, где в сильный мороз на пустой трассе у водителя неожиданно заглох двигатель. Мобильный телефон автомобилиста сигнал не ловил, и от замерзания его спасла тревожная кнопка.

Эксперт АЮР прокомментировал возможность прослушки с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС

В машине люди чувствуют себя изолированными от внешнего мира и любят делиться сокровенным. Но это ощущение обманчиво. Нужно ли заклеивать микрофон ЭРА ГЛОНАСС пластырем, чтобы защитить свои секреты?

ЭРА ГЛОНАСС представляет собой систему экстренного оповещения при ДТП. Основная ее цель — немедленное реагирование экстренных служб при аварии на всей территории нашей страны.

Система формирует пакет сигналов с закодированной в цифровую форму информацией о точном местоположении, о характере ДТП, а так же сведения об автомобиле и количестве путешествующих пассажиров, определяющихся по застегнутым ремням безопасности.

Во время ДТП система с помощью специальных датчиков фиксирует удар и его силу или переворот машины и по каналам мобильной связи пересылает эту информацию. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить просьбу о помощи, нажав кнопку SOS.

Информация поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем через микрофон и динамик. Если удается установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передает всю имеющуюся информацию экстренным службам. Водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.

«Согласно требованиям ГОСТ 54620-2011, данное устройство работает в момент нажатия кнопки SOS или во время сильного ДТП. — рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов „ОСА“ Алексей Румянцев. — Работа в режиме трекера (постоянной слежки) спецификациями проекта не предусмотрена. Терминал лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных. Функций слежки или „прослушки“ в устройстве не предусмотрено».

Статья 23 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на неприкосновенность частной жизни. Информацию о ней нельзя собирать, хранить и использовать без согласия человека. Нарушение данных конституционных норм преследуется по закону — по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», которая гласит, что «незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей».

«Право на скрытый сбор информации о человеке имеют только правоохранительные органы в исключительных случаях при проведении следственных или оперативно-розыскных мероприятий. Если спецслужбы и решили кого-то послушать, то проще это сделать через мобильный телефон, который есть у каждого», — замечает Алексей Румянцев.

«Прослушивать каждого человека в автомобиле бессмысленно, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Эти колоссальные объемы аудиоинформации просто негде хранить. Да и приборы ЭРА ГЛОНАСС не позволяют пока поставить это дело на поток. Но вот в случае необходимости правоохранительные органы могут использовать все имеющиеся технические средства для слежки за лицами, подозреваемыми в противоправных действиях».

По сути, в ГЛОНАСС встроен небольшой мобильный телефон, по которому осуществляется связь с операторами спасательных служб. Через микрофон на потолке можно поговорить с ними и вызвать помощь. Однако операторы могут активировать микрофон и самостоятельно после поступления автоматического сигнала об аварии. Это необходимо, чтобы знать, что происходит в машине, живы ли люди и находятся ли они в сознании. При необходимости специалисты могут подсказать, как поступить пострадавшим, пока помощь еще не прибыла.

Этот встроенный микрофон уже используется и другими службами, в том числе сервисом на дорогах. К примеру, по нажатию кнопки вызова водитель может заказать эвакуатор, шинный сервис или канистру бензина и даже кофе, если он встал где-то загородом. В течение двух часов все необходимое обещают подвести. При этом, месторасположение автомобиля опознается через сигналы спутниковой навигации.

А так как мобильные телефоны легко подслушиваются, то и ЭРА-ГЛОНАС уязвима перед внешним вмешательством. При необходимости встроенный микрофон может быть активирован дистанционно. Причем заниматься этим могут не только специалисты государственных структур, но и хакеры. В прошлом году начата работа по усовершенствованию систем защиты ЭРА-ГЛОНАСС, с целью защитить автомобиль от информационных атак. Но до сих пор опасность незаконного вмешательства извне по каналам выделенной связи не устранена полностью.

Значит ли это, что в каждой новой машине нужно пластырем заклеивать микрофон на потолке, опасаясь шпионов? Конечно, нет, так как в случае реальной опасности операторы служб спасения не могут помочь пострадавшим.

С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?

Когда в 2018 году первые модули ЭРА-ГЛОНАСС начали устанавливаться во все автомобили, производимые в России и ввозимые в нашу страну, изготовители навигационных модулей рассказывали в основном об их преимуществах. Однако с течением времени стали проявляться крупные неприятности, которые для многих автомобилистов стали неожиданными. Модули спутниковой навигации и оповещения вдруг стали негативно сказываться на работоспособности автомобилей и требовать от владельцев приличных вложений для исправления ситуации. В чем же причина?

Проблемы ЭРА-ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей, купленных новыми с 2018 года, начали сталкиваться со странным поведением модулей ЭРА-ГЛОНАСС. По информации «Автовзгляд», приборы могли за ночь разрядить штатный аккумулятор. Автомобилист, возвращавшийся поутру, мог обнаружить почти обесточенный автомобиль, что приводило к трудностям с запуском мотора. После проверки бортовых систем у дилеров оказывалось, что причиной разрядки была встроенная система спутниковой системы оповещения о ДТП. С течением времени ее блок питания терял функциональность в результате частых перепадов температур, и прибор начинал потреблять электричество из штатной бортовой сети. А если аккумулятор был уже не новый, то вероятность потери его заряда сильно возрастала.

Примерно так же ведет себя внешняя охранная система со спутниковым позиционированием, которая при разрядке первичного источника питания принимается забирать энергию из бортовой сети.

Ремонт прибора недешевый

С проблемой разряжающихся аккумуляторов из-за предустановленных модулей ЭРА-ГЛОНАСС сталкиваются владельцы Skoda Kodiaq, Skoda Octavia, а также автомобилей Lada, Kia и Hyundai различных моделей. О разряде собственного аккумулятора модуль сообщает с помощью мигающего индикатора. Кроме того, появляется сообщение об ошибке во встроенной системе диагностики автомобиля.

В целом, в соответствии с ПДД, ездить с такой неисправностью уже нельзя. Однако ремонт в зависимости от модели автомобиля оказывается недешевым. На некоторых машинах модуль спрятан под переднюю панель, и для его извлечения приходится снимать часть «торпеды» и деактивировать подушки безопасности. Кроме того, приходится разбирать и сам прибор. В целом эта процедура трудоемка и стоит около 3700 руб. При этом цена блока питания в модуле ГЛОНАСС колеблется от 400 до 1700 рублей.

На отечественных Lada Granta заменить батарею гораздо проще, чем на иномарках. Для этого достаточно только снять крышку перчаточного ящика и вытащить прибор наружу, предварительно отсоединив его от проводов. Выполнить эту операцию может даже сам автовладелец. Однако на машинах, построенных на одной платформе Renault, все гораздо сложнее, и придется заплатить за сложную работу по демонтажу элементов передней панели.

Как работает система?

В соответствии с ГОСТ Р 54620−2011 система ЭРА-ГЛОНАСС должна распознавать несколько типов ударов при ДТП, в том числе фронтальный, боковой, а также удар сзади и опрокидывание. Прибор подключается к электронной шине автомобиля и может считывать показания его датчиков и систем, в том числе регистрировать скорость и количество пристегнутых ремней безопасности для определения картины аварии и определения возможного числа пострадавших.

В случает аварии электроника в автоматическом режиме передает сигнал SOS на пульт дежурного ЭРА (экстренное реагирование при авариях), а через встроенный в автомобиль микрофон оператор может пообщаться с людьми в салоне и узнать об их самочувствии.

Работоспособность системы определена в 36 месяцев. После введения требований обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС во все продающиеся в России автомобили автопроизводителями был изменен и регламент проводимых ТО. Если диагностика показывает выход из строя блока питания, то его необходимо поменять за дополнительную плату. Правда, производители приборов не до конца проработали возможность его беспроблемной замены в автомобилях.

Машины разъедутся без присмотра

До конца года на них можно не ставить ЭРА-ГЛОНАСС

  • 4

Автоконцерны могут до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС), у производителей которой возник дефицит комплектующих. Отсутствие системы несет определенные риски, и после решения проблем с поставками автозаводы обяжут ее доустанавливать. Однако эксперты отмечают, что проконтролировать процесс будет сложно.

Как рассказал “Ъ” заместитель директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Виген Енокян, коллегия ЕЭК 17 августа приняла решение позволить не оснащать все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Решение вступает в силу через 30 дней после принятия. Шаг вызван дефицитом полупроводников, который привел к нехватке компонентов для производства систем, пояснил чиновник. В Минпромторге РФ подтвердили информацию, подчеркнув, что нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях.

Источники “Ъ” говорят, что срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет порядка 60 недель, причем без гарантии поставки. АвтоВАЗ, например, в последние несколько месяцев не раз сообщал о приостановке конвейеров из-за дефицита ABS от Bosсh. Кроме того, полупроводники значительно подорожали, говорят источники “Ъ”.

С 2017 года все новые машины, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями ЭРА-ГЛОНАСС, с которых автоматически сообщается о ДТП и передаются точные координаты автомобиля.

Серьезные проблемы с поставками оборудования ЭРА-ГЛОНАСС возникли, по словам источников “Ъ”, только в августе. По данным одного из собеседников “Ъ”, Минпромторгу об этом сообщили в НПП ИТЭЛМА (крупнейший поставщик систем экстренного реагирования, работает с АвтоВАЗом, КамАЗом, ГАЗом, «Соллерс» и рядом других). Другой источник “Ъ” утверждает, что компания сначала «довела до клиентов информацию о рисках недопоставок в августе—октябре», после чего автопроизводители подняли вопрос в министерстве и уже чиновники вели консультации с поставщиком.

« С августа риски разрыва поставок увеличились в связи с тем, что ряд ключевых глобальных производителей электронных микросхем заявил о своей невозможности в необходимом количестве поставлять заказанные комплектующие»,— пояснил “Ъ” гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик.

В «Соллерс Авто» (выпускает УАЗ и Ford Transit) подтвердили, что обращались за помощью в решении проблемы в Минпромторг: «В условиях оживленного спроса на российском рынке нельзя ставить под угрозу отгрузки автомобилей с автозаводов».

В то же время производители ЭРА-ГЛОНАСС не заинтересованы в послаблениях со стороны ЕЭК, поскольку могут потерять даже те продажи, что остались в условиях дефицита комплектующих. Но Виген Енокян утверждает, что речь идет только об отсрочке: машины должны быть дооснащены ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года. Производители обязаны при продаже информировать потребителя о такой необходимости.

В Минпромторге пояснили, что дооснащение будет проходить в рамках согласованных с Росстандартом отзывных программ за счет автопроизводителей. Последние не спорят с таким условием. В «Соллерс Авто» подтверждают, что процедуры отзывных кампаний и доукомплектации машин существуют и реализовать их не будет проблемой.

«В столице услуга по установке ЭРА-ГЛОНАСС стоит 2–3 тыс. руб. для машин массового сегмента и 4–5 тыс. руб.— для премиальных автомобилей,— говорит глава Fresh Auto Денис Мигаль.— Это цифры без учета расходов на само оборудование — 22–25 тыс. руб., программирование и официальную регистрацию в единой системе — по 1 тыс. руб.». Примерное время оснащения легкового автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС, по его словам, составляет один-два часа.

Евгений Горелик подчеркивает, что обязанность доустановить блоки «имеет ключевое значение». Источники “Ъ” в иностранных концернах опасаются риска дополнительной ответственности, если машина без системы экстренного реагирования попадет в аварию. В Минпромторге заверяют, что будут контролировать выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующее дооснащение, в том числе через электронные паспорта транспортных средств. Но собеседник “Ъ” в другом концерне допускает, что дооснастить машины 100% клиентов не получится, а проконтролировать будет сложно, поскольку на улицах до сих пор много машин без ЭРА-ГЛОНАСС.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector