Camgora.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли турботаймер в автосигнализации

Нужен ли турботаймер в автосигнализации

Автосигнализация – это, в первую очередь, система защиты автомобиля от угона или ограбления. Однако современные охранные системы совмещают поддержку безопасности с функциями комфорта для владельцев авто. Одной из таких опций сигнализации на машине является турботаймер, призванный увеличить срок работы турбированного двигателя.

Что такое турботаймер?

Устройство, которое самостоятельно глушит двигатель через определенное время после остановки. При этом владелец может поставить автомобиль под охрану и уйти – «умная» система позаботится о безопасности транспортного средства и своевременной остановке мотора.

Зачем нужен турботаймер в автосигнализации

Турбированный двигатель должен остывать постепенно после работы на высоких оборотах – однако владелец авто зачастую торопится и глушит мотор сразу по приезде. Со временем это негативно сказывается на состоянии турбины и двигателя. При резкой остановке мотора прекращается подача масла на подшипники, которые все ещё продолжают вращаться. В результате масло на подшипниках начинает пригорать, а маслопроводные каналы турбины заполняются его остатками.

Турботаймер в сигнализации позволяет двигателю остыть в комфортном режиме и отключиться в момент, когда остановка уже не навредит турбине. При этом владельцу авто не приходится терять время, ожидая, пока охладится система.

Порядок работы турботаймера:

  • Владелец останавливает автомобиль и отключает зажигание. Транспортное средство на автоматической коробке передач требуется оставить в режиме PARK. Если автомобиль на механике, его оставляют на нейтральной передаче;
  • После отключения зажигания двигатель продолжает работать;
  • Владелец выходит из авто, забирая ключ с собой, и активирует сигнализацию;
  • Двигатель работает в течение времени, установленного заранее. Обычно для охлаждения турбины требуется от 1 до 3 минут;
  • Когда система остыла, турботаймер аккуратно глушит двигатель.

Преимущества сигнализации с турботаймером и автозапуском

  • Увеличенный срок работы турбины. Установка турботаймера позволяет уменьшить износ компонентов турбированного двигателя и продлить срок его службы;
  • Забота о безопасности автомобиля. Турботаймер в сигнализации надежно защищает автомобиль от взлома и угона, даже когда мотор еще работает;
  • Удобство взаимодействия с авто. Сигнализация с турботаймером позволяет позаботиться о состоянии автомобиля, не теряя времени в салоне. Популярная функция автозапуска, которая часто идет в комплекте с турботаймером, дает возможность запустить и прогреть двигатель удаленно, чтобы заранее подготовить автомобиль к поездке.

«Умные» сигнализации StarLine – это безопасность автомобиля и комфорт его владельцев. Дополнительная опция турботаймера помогает поддерживать двигатель в рабочем состоянии, а гибкие настройки позволяют полностью адаптировать функцию под личные требования.

Как работает турботаймер. Причины возможных неисправностей

Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.

Основное назначение турботаймера

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.

После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

Принцип работы турботаймера

После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.

Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
  • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.

Выбор устройства

Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

  • Старлайн;
  • Пандора;
  • Апекси;
  • Шериф;
  • Magicar;
  • Шерхан.

Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.

Настройка турботаймера

Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • зависимость от температуры турбомеханизма.

Ранние версии Starline не имели возможности установки заданного времени работы с помощью брелка. В более поздних версиях, например, А93 имеется возможность установки времени работы двигателя после изъятия ключа зажигания от 1 до 60 секунд. Самое большое время позволяет задать А63. Он позволяет двигателю работать 240 секунд после покидания владельцем салона.

Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем.

Активация устройства

По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Сравнение установки с сигнализацией и без

Если установить турботаймер совместно с сигнализацией, то главное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с раздельном монтажом каждого узла. Данный вариант хорошо подходит для новых авто, на которых отсутствует охранная система. При наличии старой ненадежной сигнализации, также рекомендуется комплексная замена.

При наличии хорошей, ранее установленной сигнализации выполнять ее демонтаж не следует. Даже при отсутствии отдельного канала для турботаймера существуют варианты для его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создания более защищенной от действий злоумышленников системы.

Проблемы, возникающие с устройством

Причины, почему не работает турботаймер:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует уделить внимание схеме подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Как отключить турбо таймер на Старлайне?

Как отключить турботаймер в сигнализации StarLine?

Турботаймер на сигнализации Старлайн А92 деактивируется следующим образом:

  1. Активировать работу двигателя.
  2. «Кликнуть» по клавише Valet шесть раз.
  3. Заглушить ДВС, при этом прозвучит 6 гудков сирены.
  4. Нажать на сервисную клавишу ещё 1 раз.
  5. Кратко «кликнуть» на кнопку 1.
  6. После деактивации можно выключать систему зажигания.

Как отключить таймер на брелке StarLine?

Чтобы отключить функцию автозапуска по таймеру, нужно нажать на кнопку №3 (снежинка) и удерживать ее до второго звука (мелодичный звук, затем одиночный сигнал). Затем с помощью кнопки №3 (снежинка) перемещаем курсор до иконки с вентилятором и нажимаем на кнопку №2 (открытый замок).

Где находится сервисная кнопка сигнализации StarLine?

На сегодняшний день наиболее популярной является система, где сервисная кнопка StarLine располагается непосредственно под приборной панелью в непосредственном доступе для водителя. Данная кнопка позволяет своевременно отключить сигнализацию в случае, если владелец машины потерял брелок от автосигнализации.

Как отключить турботаймер на Старлайн а91?

Как отключить турботаймер на старлайн B9, A91?

  1. Зажать кнопку 3 до двух звуковых сигналов.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью кнопки 3 выберите “EXTRA RUN”.
  3. Нажмите на кнопку 1. …
  4. Надпись “EXTRA RUN” на дисплее должна не гореть.

Как отключить турботаймер на Томагавке?

Чтобы активировать или отключить турботаймер Томагавк, нужно войти в режим программирования.

Теперь одной из 4 кнопок брелка Томагавк выбираем функцию:

  1. 1 – отключение турботаймера;
  2. 2 – одна минута работы двигателя;
  3. 3 – три мин.;
  4. 4 – шесть мин. холостого хода.

Как убрать таймер Старлайн а 93?

Для аварийного отключения сигнализации «Старлайн А93» без брелка необходимо воспользоваться сервисной кнопкой Valet.

Как отключить будильник на брелке Старлайн?

Как отключить будильник на сигнализации Старлайн? Для модели А93 жмите на третью кнопку, выберите с ее помощью нужное изображение внизу. После этого сработайте кнопку 4 длительно, кратковременным нажатием перейдите к разделу включения / отключения и жмите на клавишу 3.

Как отключить автозапуск по времени томагавк?

Как отключить таймер на сигнализации томагавк?

  1. Одновременно нажать «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Два раза загорятся огни фар;
  3. Исчезнут «Часы», прозвучит музыка.

Как включить турботаймер на сигнализации Starline a61?

В автомобилях с сигнализацией Старлайн А61 включение турботаймера производится так: В машине поднимается стояночный тормоз. Должен сработать диодный индикатор, на экране пульта появится время работы двигателя после отключения.

Как включить турботаймер на Старлайн е96?

  1. включите стояночный тормоз при работающем двигателе. Загорится светодиод на сервисной кнопке;
  2. извлеките ключ из замка зажигания. Двигатель продолжит работать;
  3. выйдите из автомобиля, закройте двери, багажник, капот и включите режим «В охране»;
  4. когда турбина охладится, двигатель будет остановлен.

Что такое турботаймер на сигнализации?

Турботаймер — служит для продления срока службы турбины автомобиля. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах в течении 1-3 минут, этого времени достаточно, что бы температура турбины снизилась до безопасного уровня. …

Где найти сервисную кнопку сигнализации?

Обычно эта кнопка-выручалка располагается возле водительского места – она находится прямо под крышкой блока предохранителей, а точнее – чуть левее и немного ниже руля. Желательно сразу же после установки сигнализации спросить у мастеров, куда они определили сервисную кнопку.

Где обычно ставят сервисную кнопку?

Самое популярное место, где прячут кнопку Valet – это маленькая приборная панель слева от руля. Нет никаких стандартов установки, поэтому утверждать, что конкретная модель имеет сервисную клавишу в определенном месте нельзя.

Как отключить сигнализацию Стар Лайн?

Действуйте по следующей схеме:

  1. Откройте машину вашим ключом. После включения сигнализации обратите внимание на повороты. …
  2. У вас есть 20 секунд для того, чтобы включить зажигание автомобиля и нажать Valet три раза.
  3. Поверните ключ в зажигании и выключите его. Вы услышите пару сигналов сирены и замигает аварийное освещение.

Как отключить турботаймер на сигнализации Starline А93

01.07.2020 914 Сигнализации

Правильно настроить время на брелке Старлайн необходимо, чтобы иметь возможность осуществлять автоматический запуск двигателя по таймеру. Нюансы установки часов и даты зависят от конкретной модели сигнализации и будут различными для серии А и версий Е, D и В.

Настройка времени для серий E, D, B

Инструкция по установке времени на брелоке «сигналки» StarLine моделей E90, E91, B94, B64, D94 и D64:

  1. Нажать пальцем на кнопку 4 и удерживать ее до тех пор, пока не прозвучит один длинный и два коротких звуковых сигнала.
  2. Дождаться повторного звучания сигналов (одного короткого и двух длинных) и появления на дисплее основных функций меню.
  3. Нажатием на клавиши 1 или 4 активизировать функцию F-1, которая позволяет установить время и дату на брелоке.
  4. Нажать на кнопку 4 и не убирать палец с клавиши до двух коротких сигналов.
  5. С помощью кнопок 1 (назад) и 4 (вперед) выбрать параметры настроек — поэтапно добавлять год, месяц, число, часы и минуты.
  6. Установить нужное значение для каждого из параметров, используя кнопки 2 (увеличение) и 3 (уменьшение).

Дополнительно можно установить будильник, настроить таймер, выбрать из списка понравившийся тип сигнала и отрегулировать его громкость.

Сохранить изменения можно двумя способами:

  • оставить брелок на 8 секунд, по истечении которых произойдет автоматический выход из меню с сохранением всех установленных значений;
  • нажать и удерживать кнопку 1 до двух коротких сигналов, что поможет выйти из меню и сохранить все внесенные изменения.

Инструкция по установке и применению автосигнализации Старлайн А94 и характеристика устройства

Это возможно в случае, если управление данными устройствами электронное. Также автовладелец может дополнительно настроить световую дорожку, которая будет загораться при включении режима защиты.Канал «autostudio» рассказал подробно об особенностях, а также функциях противоугонной системы Старлайн А94.Охранная система A94S Can включает в свой комплект следующие компоненты:микропроцессорный модуль для управления и настройки, оснащается рабочей платой и предназначается для приема команд и передачи сигналов;основной брелок с обратной связью, выполненный в противоударном корпусе, оснащается жидкокристаллическим экраном;дополнительный пейджер, дисплеем не оборудуется;концевой выключатель для установки на капот;приемопередатчик — антенный модуль, выполненный в пластиковом корпусе;световой диодный индикатор для определения состояния сигналки;монтажный

Как настроить время для А серии

Чтобы выставить время на автосигнализации StarLine моделей A91, A92, A93, A94 и A61 необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Нажать на кнопку 3. Не убирать палец с клавиши, пока не прозвучат: 1 короткая мелодия, 2 кратких сигнала, 1 краткий сигнал.
  2. Когда замигает часовое табло, при помощи кнопок 1 (увеличение) и 2 (уменьшение) правильно поставить показания часов.
  3. Коротко нажать на кнопку 3 и подождать, пока не замигают минутные показатели. Выполнить регулировку минут, также используя клавиши 1 и 2.
  4. Быстро кликнуть на клавишу 3 и дождаться, когда брелок перейдет в режим настройки будильника. Выставить необходимые параметры снова, используя кнопки 1 и 2.
  5. Нажать на кнопку 3 без длительного удержания для перехода к функции установки таймера. Аналогичным образом применяя клавиши 1 и 2, установить правильные значения.
  6. Для выхода из меню прекратить любые действия с брелоком и через 10 секунд он автоматически скроет функции программирования, сохранив все внесенные параметры.

Фотогалерея брелоков различных версий сигнализации Старлайн

На фото представлено детальное расположение кнопок на разных моделях:


StarLine D64


StarLine A93/А63


StarLine B64


StarLine A64

Видео об установке времени на брелоке Starline A93

Ролик от автора Andrey Ambrosimov содержит подробный мануал, как настроить время на брелке Старлайн модели A93.

Причины сбоя настроек

Сбой установленных показателей времени в брелоке автосигнализации StarLine, как правило, бывает вызван тремя основными причинами:

  • проблемами с блоком питания;
  • нарушением в работе программного обеспечения;
  • механическим повреждением.

Однако существуют другие факторы, способные повлиять на работу устройства и нарушить показатели часов, будильника и таймера.

Почему обнуляются показатели брелока

Основные причины сбоя в работе брелока и обнуления показателей времени:

  1. Села батарейка. Когда элемент питания разряжается устройству не хватает энергии для нормального функционирования. В результате этого в работе пейджера могут наблюдаться серьезные нарушения, в том числе и обнуление показателей времени. Чтобы этого не допустить, нужно регулярно проверять индикатор объема батареи, который есть на всех брелоках охранного комплекса StarLine. Когда заряд батареи опускается до критически низкой отметки, брелок издает соответствующий сигнал, а на его экране появляется характерная иконка. Для замены элемента питания потребуются стандартные мизинчиковые батарейки класса ААА.
  2. Замена старой батарейки на новую. При установке нового аккумулятора происходит автоматический сброс параметров времени, даты и таймера. Все остальные настройки сохраняются в полном объеме и будут активированы при первом же подключении блока к сигнализации.
  3. Некорректная работа программного обеспечения. В программной системе брелока иногда происходят сбои, которые способны не только обнулить показатели времени и даты, но также нарушить настройки защитной функции сигнализации. При таком типе поломки единственным способом оптимизировать работу брелока является перепрошивка устройства. Выполнение такой задачи рекомендуется доверить специалистам.
  4. Короткое замыкание. Неисправность является следствием попадания воды внутрь корпуса устройства. Чтобы ее устранить необходимо точно установить какая деталь сгорела при взаимодействии контактов с влагой и подлежит ли она замене.
  5. Механическое повреждение. Падение на пол или удар по брелоку могут вызывать в устройстве механические повреждения, например, отсоединение некоторых контактов.
  6. Заводской брак. Иногда причиной постоянных сбоев в настройках времени является производственный дефект. Брелок может перестать работать сразу после установки сигнализации или через определенный период времени, в зависимости от серьезности изъяна сборки. Если гарантийный срок еще не вышел, необходимо заменить неисправное устройство на работающий пейджер. Прежде чем начать использовать его по назначению (ставить автомобиль на охрану, осуществлять включение и выключение сигнализации) необходимо привязать его к противоугонному комплексу.

Обзор сигнализации StarLine А94 с автозапуском

Поэтому для настройки автозапуска двигателя используют именно его.Основной брелок получает данные о состоянии противоугонного комплекса, включая датчики, подключённые к мотору, в следующих ситуациях:

  1. устройство выполняет переданные с брелков команды;
  2. если появился сигнал тревоги из-за срабатывания сигнализации;
  3. происходит изменение настроек или режимов работы.

В таких ситуациях на ЖК-дисплее можно увидеть соответствующие обозначения в виде надписей, числовых значений и пиктограмм. Они дополняют световые, звуковые и вибросигналы, издавать которые способен коммуникатор.Постоянно на экране пульта управления можно увидеть информацию о том, каково текущее время, включён ли будильник для автозапуска, активированы ли иные опции, каков уровень напряжения и какая температура мотора с салоном машины.

Именно наличие дисплея, позволяющего как можно актуальнее контролировать

Рекомендуем прочесть: Как проверить есть ли у меня административные штрафы

Устранение неисправностей

Если после замены батареи питания брелок по-прежнему не работает, то возможно причиной сбоя стала более серьезная поломка, требующая ремонта.

Что понадобится?

Чтобы устранить неисправность в брелоке автосигнализации StarLine необходимо подготовить следующие инструменты, приборы и предметы:

  • небольшую крестовую отвертку;
  • кисточку с мягкой щетиной;
  • ватные палочки;
  • флакон медицинского спирта;
  • мультиметр;
  • паяльник с тонким жалом.

Инструкция по проведению ремонта

Для ликвидации поломки и восстановления всех функций пульта нужно:

  1. Извлечь элемент питания из устройства.
  2. С помощью крестовой отвертки открутить винт, скрепляющий две половины корпуса брелока.
  3. Взять мягкую кисточку и аккуратно очистить внутренние детали пейджера от пыли и других загрязнений.
  4. Если внутри устройства присутствуют стойкая грязь или капли жидкости, осторожно удалить их при помощи ватной палочки, смоченной в неразбавленном медицинском спирте.
  5. Используя мультиметр проверить работу системной платы, транзистора, диода и других важных элементов. Если по результатам диагностики, какая-либо деталь оказалось нерабочей, ее необходимо заменить на исправную. Приобрести составляющие для брелока от сигнализации можно в магазине радиодеталей или других специализированных точках продажи.
  6. При помощи паяльника с мелким жалом установить новую деталь в устройство. Этим же прибором можно вернуть отошедший контакт на место.
  7. Собрать корпус пейджера и закрутить отверткой винт. Вставить назад батарею питания.


Брелок StarLine в разобранном виде

Starline A94 с автозапуском: инструкция по эксплуатации брелка

Ее расположение – под капотом, однако вдали от блока двигателя – следует исключить воздействие высоких температур на деталь. Рупор должен смотреть вверх или вбок по ходу движения.

Это исключит попадание грязи внутрь элемента. Монтаж датчиков удара или наклона. Устанавливаются внутри авто, вдали от высокотемпературных или влажных мест.

Датчик удара монтируется по центру кузова, чтобы одинаково реагировать на воздействия с разных сторон.

Фиксатор температуры для дистанционного пуска двигателя – на патрубке охладительной системы. Реле блокировки, которое устанавливается в замок. Необходимо для отключения системы зажигания. Элементы отпирания дверей, багажника, капота. Для их монтажа снимается внутренняя облицовка. Под стеклом устанавливается датчик приема сигнала с брелока Старлайн.

Желательно выбрать место в 5 сантиметрах от металлических деталей, чтобы избежать помех при передаче импульсов. Монтаж светового индикатора.

Как сбросить настройки брелока?

Чтобы сбросить уже настроенные параметры брелока и вернуть заводскую установку сигнализации, потребуется сделать так:

  1. Сесть в автомобиль, повернуть ключ в замке зажигания и включить двигатель.
  2. При работающем моторе коротко нажать на сервисную кнопку 9 или 10 раз, в зависимости от модели охранной системы.
  3. Заглушить двигатель и дождаться 9 или 10 коротких звуковых сигналов от противоугонного комплекса, которые сообщают об успешном входе в режим сброса настроек.
  4. Взять в руки брелок и совершить одно быстрое нажатие на кнопку 1.
  5. Подождать, когда прозвучит один короткий сигнал от охранной системы, подтверждающий сброс настроек до заводских параметров.
  6. Чтобы покинуть режим сброса необходимо включить двигатель автомобиля или подождать некоторое время, пока не произойдет автоматический выход из системы.

Если все этапы сброса были выполнены правильно, то автомобиль ответит 5 вспышками габаритных огней и 1 мелодичным сигналом, длительность которого будет больше, чем у предыдущих.

Режим сервисного обслуживания StarLine — что это

При этом запись новых брелков, изменение параметров автозапуска или индивидуального кода разблокировки невозможны.Более того, изменение параметров автоматического закрывания дверей в таком положении осуществляется исключительно через кнопку Valet.

Данная клавиша помогает в программировании настроек и при аварийном отключении охраны (в случае, если брелок был утерян).

Кнопка располагается в скрытом месте, чтобы потенциальный злоумышленник не мог до нее добраться. Хозяин должен знать ее месторасположение – в случае, если установщики не сказали его, необходимо проверить:

  1. внутреннюю сторону отсеков для мелочи на дверных картах;
  2. место вблизи педального узла;
  3. пространство под передней декоративной панелью, возле блока предохранителей.
  4. пространство под рулевой колонкой;
  5. центральный тоннель между сиденьями первого ряда;

Что такое турботаймер в автомобиле?

Для компактных двигателей современных автомобилей решением, позволяющим улучшить динамические, мощностные, экологические показатели, стал турбокомпрессор. Однако турбина — достаточно сложное технологичное оборудование, незнание правил эксплуатации которого становится причиной серьезных неполадок и дорогого ремонта. Облегчить жизнь автовладельцев призвано полезное устройство – турботаймер.

Назначение и принцип действия турботаймера.

Мнения владельцев автомобилей по поводу использование турботаймеров разделились – часть считает устройство необходимым для машин, оснащенных турбированными двигателями, оппоненты считают недопустимым платить за необязательное для эксплуатации устройство снижением уровня безопасности.

В качестве основного аргумента приводят принцип действия автомобильного турбокомпрессора.

Как работает турбина, назначение турботаймера.

В конструкции турбокомпрессора основную роль играют установленные на общем валу турбинное и нагнетательное (компрессорное) колеса.

Первое приводится во вращательное движение потоком отработанных газов, поступающих из выпускного коллектора. Вращение передается компрессору, сжимающему забираемый из воздушного фильтра воздух, нагнетающему его во впускной коллектор. Это приводит к повышению концентрации кислорода в топливо-воздушной смеси, более полному сгоранию топлива, улучшению тяговых характеристик двигателя, снижению содержания токсичных газов в выхлопе.

Одновременно повышается температура в рабочем объеме ДВС и, соответственно, выхлопных газов (в современных турбированных двигателях может превышать 800 градусов). Турбинное колесо работает в условиях жёстких тепловых нагрузок, высокие скорости вращения турбокомпрессора (в некоторых моделях свыше 200 тыс. оборотов в минуту) дополнительно приводят к увеличению тепловых потерь в подшипниках (вне зависимости от типа, конструкции).

Функции охлаждения выполняет подаваемое к узлу при работе двигателя моторное масло. При остановке силового агрегата, выключении зажигания циркуляция масла прекращается. Если турбина перед этим задействовалась в режимах, близких к максимальному, возникает опасность перегрева.

Среди возможных последствий:

  • нарушение структуры материалов;
  • деформация узлов;
  • пригорание оставшегося в каналах масла, закоксовывание системы, закупорка газов, отказ.

Производители в инструкциях по эксплуатации стали обращать внимание на недопустимость остановки двигателя, оснащенного турбокомпрессором, сразу после интенсивного его использования. Для автовладельца невыполнение рекомендаций зачастую оборачивается тысячами рублей затрат на ремонт или замену турбины.

Турботаймер – электронное устройство, предотвращающее возникновение подобных нештатных ситуаций за счёт поддержания холостых оборотов ДВС в течение заданного времени после отключения зажигания. Этим обеспечивается охлаждение элементов турбокомпрессора до безопасного уровня. По завершении процесса система зажигания двигателя автоматически отключается.

Нужен ли турботаймер, его достоинства и недостатки.

Сторонники установки гаджета справедливо отмечают его полезность — устройство срабатывает всегда после выключения зажигания, не позволяя пользователю по забывчивости или от недостатка свободного времени спровоцировать опасную для турбокомпрессора ситуацию.

Противники настаивают на необязательности применения дополнительного оборудования. Аргументом служат ссылки на исключительность ситуаций, когда турбокомпрессор загружен максимально:

  • при езде по бездорожью и пересеченной местности, когда требуется динамика, постоянное удержание двигателя в области высоких оборотов;
  • во время продолжительной поездки на высоких скоростях, например, на качественных шоссейных магистралях;
  • при повторно-кратковременных динамических нагрузках, к примеру, на светофорах в городском цикле.

При спокойном не агрессивном стиле вождения, загрузке мотора далеко от предельных возможностей опасность перегрева турбины намного меньше, выдерживать паузу от остановки до выключения зажигания для охлаждения турбокомпрессора не требуется.

Фактически, спор идет о «плюсах» и «минусах» устройства.

К достоинствам применения турботаймеров относятся:

  • снижение риска выхода из строя турбокомпрессора из-за перегрева и невыполнения рекомендаций производителей по его охлаждению при остановке;
  • экономия времени пользователя – сразу после остановки он может оставить автомобиль, поручив выполнение действий в соответствии с правильным алгоритмом автоматике;
  • устранение других субъективных факторов, приводящих к нарушению правил эксплуатации, например забывчивости (особенно актуально для автовладельцев, пересевших на турбированный двигатель после атмосферного).

Среди «минусов» установки отмечают снижение уровня безопасности. Действительно, водитель отключает зажигание поворотом ключа в замке, извлекает ключ, задействует охранную сигнализацию, а двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Образуется отличная возможность для действий злоумышленников, угона автомобиля.

Как следствие, возникает проблема взаимодействия девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.

С этим связана проблема гарантийного обслуживания. Несанкционированное вмешательство в действие систем охраны становится нарушением условий гарантии, поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах. Некоторые производители комплектуют турбированные автомобили контактными колодками для подключения таймеров. В этом случае обязательно использование сертифицированного компанией-производителем оборудования, монтаж специалистами сервиса. В остальных вариантах установку следует производить после консультаций и согласования с представителями продавшего машину дилера.

Виды таймеров.

Турботаймеры выпускаются в двух основных исполнениях:

  • индивидуальные устройства;
  • аппартно-программные блоки в системах автомобильной охранной сигнализации.

Преимуществами первых являются простота реализации и скрытость установки. Кроме того, большинство из них допускают монтаж собственными силами автовладельца (требуется минимум сложных коммутаций в электропроводке). Немаловажна и доступная цена устройств – средний ценник находится в пределах 700-1500 рублей (без установки).

Основное достоинство автосигнализации с турботаймером — полная интеграция решений, позволяющая обеспечить безопасность турбины, гарантируя при этом комплексную защиту автомобиля от действий злоумышленников.

Естественно, сложность оборудования возрастает, как и требования к квалификации персонала при установке. В бОльшую сторону отличается стоимость – например, по сведениям, приведенным на сайте специализированной компании Сигналочка.ru, полнофункциональная сигнализация обойдется автовладельцу в сумму от 3.5 до 42 тыс.руб. (средняя цена качественных продуктов известных производителей лежит в диапазоне 8-11 тыс.руб.).

При выборе девайса покупателю не лишне обратить внимание на функциональность:

  • В простейших вариантах реализована функция задержки выключения зажигания и связь с системой сигнализации. Нередко пользователю не предоставляется возможность настройки интервалов – пауза жестко установлена в прошивке устройства.
  • Боле совершенные решения позволяют контролировать состояние ключа зажигания в замке, положение рычага стояночного тормоза (или включение парковочного режима в автоматических трансмиссиях) , открытие/закрытие дверей, крышки багажника (по состоянию концевых выключателей). В большинстве предоставляется возможность регулировки интервалов таймера в пределах, установленных производителем, несколько вариантов управления – с брелока, выключением зажигания и/или положением рычага стояночного тормоза.
  • Турботаймеры в автосигнализации облают максимально широкой функциональностью. Нередко реализуются дополнительные режимы – например, прогрев двигателя без водителя в салоне в холодный сезон или поддержка шины CAN.

Производители.

При покупке, поскольку речь идет о безопасности авто, внимания требует репутация производителя. Среди наиболее известных, получивших лучшие рекомендации компаний и торговых марок:

  • StarLine (Старлайн);
  • Pandora (Пандора);
  • Sher-Khan (Шерхан);
  • Magicar;
  • Шериф.

Кроме фирменных гарантий, качественной сборки, проработанных схем, покупатель в этом случае получает:

  • Основной блок(-и) устройства;
  • Дисплей для настройки параметров и индикации;
  • Шлейфы, контактные колодки, комплект крепежа;
  • Техническую документацию.

Установка и настройка.

Поручить монтаж и настройку турботаймера (особенно блоков сигнализации с встроенными функциями устройства) следует квалифицированному персоналу сервисных центров или специализированных компаний.

Установка простых устройств требует выполнить следующие действия:

  • Частичная разборка облицовки салона (как правило, требуется разборка торпедо, поскольку скрытая установка большинства девайсов производится в пространстве под ним);
  • Закрепить блок устройства;
  • Произвести монтаж электрических соединений согласно прилагаемым схемам (нередко достаточно подсоединить шлейфы к разъемам, продвинутые устройства могут потребовать более сложных коммутационных работ);
  • Для фиксации шлейфов желательно использовать хомуты, защиту соединений осуществлять термоусадочными рубками.
  • Произвести проверку работоспособности и функциональности устройства.
  • Выполнить обратную сборку.

Настройка заключатся в выполнении описанной в документации последовательности действий для задания временных интервалов – программируется время работы двигателя на холостом ходу после отключения зажигания и извлечения ключа (или закрывания дверей и постановки авто по охрану).

Более совершенные модели позволяют производить настройку с брелока, используя дисплей и кнопки управления. Некоторые варианты предполагают манипуляции дверьми, ключом в замке зажигания, стояночным тормозом.

Видеоинструкция по установке.

Отзывы автовладельцев.

Михаил, Daihatsu Terios Kid:

Заинтересовался вопросом о турботаймерах – по весу машинки и мощности прикинул, что на каждую полноприводную тонну приходится около 60 л.с. В результате турбина должна работать напряженно, а турботаймер конструкцией не предусмотрен. Квалифицированно ответил один знакомый – инженер-автомобилестроитель. Он мне фотки показывал, где фиксировались замеры температуры турбины. Максимум приходится всего на 10-15% движения, в основном, в тяжелых внедорожниках таких движках типа EcoBoost. В остальных случаях (если, конечно, не разогнался под две сотни, затем остановился, двери захлопнул и бежать) материалы чувствуют себя достаточно комфортно. Так что, по его мнению, это — возможность для производителей электроники заработать дополнительные деньги.

Кирилл, VW Touareg TDI2.5:

Решил поставить турботаймер — друзья посоветовали. У всех, кто на машине с турбированным движком – стоят, исчезли проблемы с «подырчать» после остановки пару-тройку минут на холостых. Сделал огромную ошибку – купил девайс, не посоветовавшись с сервисом. Официалы сразу отказали – оказывается, практически у всех моделей проблемы совместимости со штатным иммобилайзером. А поскольку авто на гарантии – пришлось отказываться. Посоветовали узнать – можно ли заменить полностью систему безопасности на сервисе, поставив сигналку с турботаймером. Поеду консультироваться, тем более, что сами сервисманы говорят, что вещь очень полезная.

Разговаривал с директором сервиса, где проходил ТО по поводу турботаймера. Говорит – не стоит думать о его установке. Из опыта – турбина греется, чтобы озаботиться охлаждением, километров после 200 при педали в пол. В остальных случаях достаточно 25-30 сек (как раз время чтобы собраться – забрать сигареты, убрать в карман телефон) после остановки на холостых – обороты снижаются, происходит остывание до приемлемых температур. Недаром практичные немцы с завода не ставят. Попытка же прикрутить «приблуду» — головная боль с сигнальными шинами, уровнями, совместимостью с ПО штатного оборудования. Словом — лишние деньги на ветер.

Режим сервисного обслуживания Старлайн А93 — что это

Охранный комплекс А93 обладает массой функций, не только противостоящих угону, но также существенно облегчающих жизнь владельцу. Это опция турботаймера, удаленного запуска двигателя в зависимости от температуры или по времени, а также дополнительные режимы охраны типа «Паника» или «Антиограбление». Если систему требуется проверить в специализированным центре для устранения неполадок, потребуется сервисный режим Старлайн А93.

Данная статья подробно расскажет о том, что это за опция, как войти или выйти из нее, а также, есть ли выход из ситуации, когда эта функция сбоит или не включается.

Для чего нужен сервисный режим

В стандартных условиях эксплуатации данная опция не требуется. Она нужна тогда, когда автомобиль необходимо перегнать на сервис для проведения профилактических или ремонтных работ, а также настройки параметров. Дополнительно он может быть активирован в случае проведения ремонта электрической проводки автомобиля. В случае включения этого режима происходит деактивация датчика угла/наклона, а также становится невозможно активировать ряд функций:

  • постановка или снятие с охраны;
  • переход в режим программирования;
  • активация опции «свободные руки»;
  • закрытие дверей, капота и багажника через команду на центральный замок;
  • активация опции «Паника» и «Антиограбление»;
  • автоматическая постановка на охрану;
  • калибровка центрального блока системы;
  • дистанционный запуск с пульта или выполнение параметров автозапуска;
  • привязка новых брелоков к системе;
  • смена индивидуального кода;

Ограничение возможностей охранного функционала позволяет проводить работы и устранять недостатки без постоянного включения охранного режима, звуковой или световой сигнализации.

Управление сервисным режимом Старлайн А93

Согласно инструкции, переход в данное положение для системы Старлайн А93 осуществляется несколькими способами:

  • при помощи нажатия кнопок на брелоке;
  • модели нового образца поддерживают опцию сервиса курсорным способом. Это актуально для пультов, оснащенных жидкокристаллическим дисплеем;
  • при помощи голосовых команд через телефон. Для этого необходимо наличие GSM-модуля и СИМ-карты в системе;
  • через отсылку СМС с соответствующим кодом;
  • посредством активации режима на сайте Старлайн. Опция будет доступна после авторизации и входа в личный кабинет.

Ниже подробно рассмотрен каждый способ перехода в данное состояние.

Как включить сервисный режим

Его крайне просто активировать. Основным условием является отключение режима охраны, иначе процедура будет невозможна. Для этого необходимо нажать кнопку два и держать ее на протяжении четырех секунд. После этого брелок издаст один мелодичный сигнал, а на дисплее отобразится иконка гаечного ключа.

Также можно включить режим сервисного обслуживания непосредственно курсорным способом. Для этого потребуется установить курсор на иконку ключа, а затем один раз коротко нажать на третью клавишу. Автомобиль подаст один световой сигнал, а гаечный символ на дисплее будет постоянно отображаться.

В сервисном состоянии нельзя осуществить запись дополнительных пультов, программирование дополнительных функций или изменение секретного кода разблокировки.

Помимо этого владельцу доступна активация посредством голосовой команды. Нужно произвести звонок на номер системы и отдать произнести соответствующий код «51». Опцию можно активировать через СМС-рассылку. В этом случае аналогичный код должен быть прописан в СМС.

Как отключить режим сервисного обслуживания сигнализации

После того, как автомобиль подвергся ремонту или диагностике, хозяин может выключить опцию сервиса. Отключение проходит несколькими способами. К примеру, можно просто зажать вторую кнопку на пульте на время более трех секунд. После этого прозвучит мелодичный сигнал, а автомобиль 2 раза моргнет габаритами, подтверждая успешное выключение сервисного режима. Иконка гаечного ключа перестанет быть активной.

Убрать иконку ключа и деактивировать опцию можно курсорным способом:

  • клавиша три зажимается на длительное время, вплоть до одного мелодичного и одного короткого сигнала;
  • короткими нажатиями на вторую и третью кнопку курсор перемещается на иконку ключа;
  • один раз кликается первая кнопка;
  • звучит мелодия в сочетании с двумя короткими сигналами, а иконка ключа перестает быть активной;


Снять авто с такого режима можно через удобное мобильное приложение Старлайн или на официальном сайте компании (потребуется вход в учетную запись и личный кабинет). Также доступна деактивация через телефонный звонок с голосовой командой 50 или посредством СМС с аналогичными цифрами в содержании. Чтобы подобные команды работали, необходимо наличие у системы специального GSM-модуля, а также СИМ-карты с положительным балансом.

Что делать, если отключение сервисного режима не срабатывает

Иногда владельцы автосигнализации сталкиваются с некоторыми проблемами касательно сервисной опции. К примеру, после включения данной функции, в брелке может сесть батарейка и после ее замены не получается деактивировать этот режим. Суть в том, что настройки часов и некоторые пользовательские параметры сбиваются заводские, а гаечная иконка перестает гореть (но при этом фактического выхода их режима не происходит).

Чтобы убрать эту проблему необходимо после замены батарейки заново активировать данную функцию, а потом деактивировать ее повторно. Альтернативным выходом является выход из этого режима при помощи использования запасного брелка (здесь выход осуществляется только нажатиями на клавиши, так как ЖК-дисплей не предусмотрен).

Если проблема не исчезла, значит, дело в центральном блоке сигнализации, который некорректно обрабатывает команды нового пульта. Неприятность в том, что прописать новый брелок, когда система находится в сервисном состоянии, невозможно.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Программирование режима турботаймера, Нажмите и удерживайте кнопку 3, Нажмите на брелке кнопку 1

Выжидать время перед глушением мотора, чтобы дать турбине охладиться, удобно не всегда. Так и появились турботаймеры – устройства, перехватывающие зажигание на заданный промежуток времени, чтобы мотор работал заданный интервал без ключей в замке зажигания. С учетом того, что сигнализации подключаются к силовым цепям автомобиля, неудивительно, что функционал турботаймера в них стал общепринятым.

Нужен ли турботаймер сейчас? Качественные синтетические масла не дают нагара, так что опасаться за ресурс турбины при «обычно-гражданском» применении не стоит. А вот если мотор часто работает с высокими нагрузками или форсирован, турботаймер будет не лишним.

Принцип действия турботаймера

Работа турботаймера сходна с работой автозапуска: здесь используется цепь, дублирующая силовую цепь зажигания у замка. Однако заметим, что на сигнализациях StarLine режим турботаймера доступен только в том случае, если автозапуск в системе не предусмотрен или отключен в настройках.

Чтобы активировать перехват зажигания, достаточно подать сигнализации заранее определенный сигнал – после этого реле удержания зажигания автоматически замкнется на заданный промежуток времени, и мотор продолжит работать даже без ключа в замке зажигания. На автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» не нужно даже реле – дополнительный канал подключается к сигнальному выходу кнопки.

Обратите внимание на механизм работы иммобилайзера в своем автомобиле. На большинстве машин чип иммобилайзера опрашивается однократно при включении зажигания, и для работы турботаймера дополнительные ухищрения не потребуются. Но, если иммобилайзер опрашивает чип периодически, турботаймер работать не сможет – потребуется использовать обходчик, активируемый постоянно на все время работы турботаймера.

Возможные проблемы

При появлении проблем с активацией режима необходимо проверить состояние концевого переключателя под рычагом или кнопкой стояночного тормоза. При повреждении элемента или коммутационного жгута центральный блок блокирует работу двигателя после поворота ключа в замке. На автомобилях с автоматической трансмиссией сбои в работе турботаймера возникают при поломке датчика в селекторе коробки.

Если для контроля работы силового агрегата используется генератор, то важно соблюдать корректную полярность сигнала. При ошибочной коммутации охранный комплекс не обеспечивает подхват поддержки зажигания в момент выемки ключа из замка. Проблемы возникают и при недостаточно сильном сигнале в цепи датчика тахометра.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера аналогичные.

Для управления турботаймером служит гибкий программируемый канал 2 – желто-красный провод на разъеме Х3. При активации турботаймера на этом проводе появится масса, которой включают реле поддержания зажигания или дублируют сигнал кнопки «Старт-Стоп». Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).

После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:

  1. Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
  5. Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
  6. Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
  7. Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
  13. Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
  14. Выключите зажигание.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Теперь турботаймер настроен, но выключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.

Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в курсорное меню:

  • нажмите и удерживайте кнопку 2 или 3, пока не прозвучат два сигнала;
  • переместите мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
  • нажмите кнопку 1. Если турботаймер был до этого отключен, то на экране отобразится время работы мотора в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшими нажатиями кнопки 1;
  • длительно нажмите кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.

Обратите внимание, что при активации отсчет пойдет с 6 – заданное в настройках время начнет отсчитываться, как только вы поставите машину на охрану.

Использование турботаймера на Старлайн А93 и других моделях позволяет предотвращать быстрый износ двигателя машины, обеспечивая его работу на холостом ходу после отключения зажигания. Конструкция такого устройства дает возможность устанавливать его как на автомобили со стандартным замком, так и на транспортные средства, оборудованные кнопкой Старт/Стоп. Принцип активации опции заключается в нескольких нажатиях кнопок брелка или клавиши сервисного режима при определенных событиях (остановке двигателя, включении системы зажигания).

Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать

Дата публикации: 24 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Принцип работы турботаймера

Турбины двигателя отвечают за принудительное нагнетание воздуха в системе, топливо сгорает быстрее, а мощность самого силового агрегата увеличивается до 30%. При этом моторы этого типа хвалят за отличные тяговые характеристики и меньший расход бензина. Однако в связи с повышенными нагрузками подшипники вынуждены справлять с огромными температурами (в самом двигателе температурные показатели могут доходить до 800 градусов). Охлаждение же выполняется за счет циркулирующего масла. Как только мотор выключается, оно перестает свое движение. Если это происходит после долгой работы на высоких оборотах, то турбонагнетатель не будет успевать охлаждаться. Появляется большой риск его скорого выхода их строя.

Тут то на помощь и приходит компактное электронное устройство (не больше спичечного коробка) под названием турботаймер. Этот девайс предотвращает полную остановку мотора, после того как автовладелец вытащил ключ зажигания, поэтому «движок» работает на малых оборотах еще несколько минут, давая системам «прийти в себя». Турбина остывает, и срок ее службы продлевается. При этом автовладелец не обязательно должен сидеть в машине, достаточно закрыть ее и отправляться по делам. Мотор заглохнет самостоятельно.

Полезно! Часто турботаймеры входят в состав блоков сигнализаций.

Но, раз это такой полезный контроллер, который, к тому же, стоит не так дорого (от 1 000-3 000 рублей), то почему же производители не ставят такую полезную штуку на все автомобили? Все предельно просто. Никто не может предсказать, как именно тот или иной автовладелец предпочитает ездить. Если речь идет о стороннике высоких оборотов, то ему, безусловно, нужен этот миниатюрный девайс. Тем же, кто ездит спокойно нет совершенно никакой необходимости в установке такого узла, так как от его наличия мотору будет ни горячо ни холодно.

Кому нужен турботаймер

Пожалуй единственная категория, автовладельцев, которым требуется такое дополнение – это те водители, которые привыкли ездить на высоких оборотах (от 5 000 в минуту) или если авто постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Однако даже и им не обязательно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить авто работать на холостом ходу несколько минут и проблема будет решена. Поэтому, вернее будет сказать, что такой девайс больше нужен тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после завершения езды.

Полезно! Если автовладелец ездит при 2000-3000 оборотах в минуту, то турботаймер совершенно не нужен, ибо система не так сильно разогревается, чтобы выйти из строя.

Но, даже в такой ситуации дополнительный адаптер может оказаться совершенно бесполезным:

  • Сегодня выпускаются более современные турбины. В процессе их работы подшипники не разогреваются до экстремальных температур даже при условии высоких оборотов.
  • В машинах класса «Премиум» обычно устанавливают охладительные системы с турбонаддувом, отвечающие за правильную циркуляцию масла.

Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все продумали. Но, даже если и в стандартной комплектации электропроводка ТС предусматривает дополнительное гнездо для турботаймера, то это вовсе не означает, что его нужно обязательно монтировать. Тем более что такой модуль может создать больше проблем, чем решить.

Недостатки использования турботаймера

Если появилось непреодолимое желание установить такой контроллер, то стоит сначала подготовиться к нескольким возможным проблемам, причем одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покидает машину и уходит по своим делам, двигатель, контролируемый датчиком, будет еще некоторое время активным. Если злоумышленник заметит такую особенность ТС, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без особых проблем проникнуть в авто.

Отсюда вытекает следующая проблема – нужно настроить девайс так, чтобы он гармонично взаимодействовал с сигнализацией авто. Если речь идет о простейшей охранной системе, то в ней предполагается, что как только машина переходит в режим охраны, мотор должен глохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а всем известно, что это дело не из простых) или приобрести дополнительные устройства для того, чтобы «подружить» турботаймер с системой.

И тут появляется третья проблема – гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» охранную систему, то тем самым он нарушает все условия использования оборудования. Поэтому если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему могут спокойно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. То же самое касается и владельцев авто на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. В этом случае установка девайса должна проводиться только в том сервисном центре, который был сертифицирован самим автопроизводителем. В противном случае пенять придется на себя.

Если все гарантийные сроки уже давно истекли, и возникла острая необходимость в установке такого модуля, то можно попробовать монтировать его самостоятельно.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Простейшие варианты не обладают большой функциональностью. Это означает, что таймер будет отвечать только за небольшую задержку отключения двигателя после извлечения ключа из зажигания. Настроить интервалы самостоятельно не получится.
  • Лучше отдавать предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя производителям. Лучшие сигнализации с турботаймером выпускают отечественные компании Scher-Khan, StarLine и Pandora.

  • Более качественные системы позволяют не только настраивать интервал отключения систем «под себя», но также контролируют режим парковки, положение рычага тормоза, наличие открытых дверей или крышки багажника и многое другое.
  • В некоторых современных системах реализована возможность прогрева мотора без присутствия водителя в машине. Особенно это актуально в зимнее время, когда лишняя минута в холодном салоне ТС становится пыткой.

В заключении

Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что устройства этого типа нужны крайне редко. Поэтому устанавливать или нет такую систему, нужно решать каждому самостоятельно.

Что такое режим «Пляж» от StarLine? Гарантия безопасности в любых условиях

Эмоции автомобилистов, вызываемые летним сезоном, имеют весьма двусмысленный характер: с одной стороны, как и у любого другого человека, четко прослеживается предвкушение отпуска, с другой же стороны, это время предполагает комфортные условия для деятельности угонщиков. Следовательно, даже долгожданная поездка на море превращает любимый транспорт в бремя, за которым нужен глаз да глаз.

  • Возможности для отдыха с машиной – только Вам выбирать оптимальный сценарий;
  • Что такое режим «Пляж» StarLine: комфорт и безопасность;
  • Принцип и алгоритм режима «Пляж» StarLine;
  • Создание комфортных условий – исключительная прерогатива профессионалов.

Возможности для отдыха с машиной – только Вам выбирать оптимальный сценарий

Находчивость водителей, конечно, не знает границ, продолжая изобретать новые лайфхаки для спокойного отдыха на пляже. Однако насколько безопасны и комфортны предлагаемые способы – судить Вам. О некоторых из них мы все же напомним:

  • креативная маскировка ключей и бумажника, которую настойчиво предлагает лента в социальных сетях;
  • герметичные пакеты для совместного времяпрепровождения в воде – Вы, семья/друзья и ключи со смартфоном;
  • наиболее элементарным вариантом кажется купание по очереди, но насколько такой отдых можно будет назвать удачным – большой вопрос.

Данный список можно продолжать еще долго, заручившись поддержкой интернета, но существуют более цивилизованные и современные выходы из сложившейся ситуации для автовладельцев.

Что такое режим «Пляж» StarLine: комфорт и безопасность

Производитель, а по совместительству лидер рынка защиты авто от угона, заранее разработал технологичное решение для владельцев охранных комплексов 6-го и 7-го поколений – опциональный режим «Пляж».

Рекомендуемые статьи в блоге для большего погружения в тематику:

Данный функционал позволяет раз и навсегда забыть про все лайфхаки и прочие способы, предполагающие мнимую «защиту» автомобиля во время отдыха, избавляясь к тому же от личных вещей. Как?

Представьте, что, находясь на пляже, Вы намереваетесь покорять реку, озеро или море. Однако все ценные вещи, включая ключи от машины, метку и телефон, прячутся не в одежду, а в салон, после чего авто закрывается определенным образом.

Принцип и алгоритм режима «Пляж» StarLine

Главный принцип работы пляжного режима СтарЛайн – ручная активация охраны авто, блокирующая работу брелока и меток (смартфона в роли метки), которая снимается вводом специального кода, используя сенсор или кнопку багажника.

Дальнейшая информация о работе режима предложена непосредственно производителем StarLine, однако установщики могут внести свои коррективы, ориентируясь на личные пожелания владельца.

Алгоритм активации режима:

  • Сигнализацию StarLine нужно снять с охраны, а затем заглушить машину;
  • Нажать на кнопку Valet (сервисную) трижды и завести авто. Активация режима Пляж сопровождается звуковым оповещением три раза;
  • Заглушите транспорт, покиньте салон и трижды прикоснитесь к сенсору на дверной ручке или кнопке багажника, что переведет сигнализацию в охраняемый режим.

Деактивация режима «Пляж»:

  • Введите индивидуальный код или код экстренного снятия с охраны, прикасаясь к датчику в дверной ручке или кнопке багажника соответствующее количество раз, но паузы не должны превышать трех секунд;
  • Правильный ввод каждой цифры будет сопровождаться звуковым и световым сигналом.

Нюансы работы режима «Пляж» StarLine:

  • Режим «Свободные руки» не активен до момента отключения охраны;
  • 3 ошибки в коде заблокируют возможность ввода на 15 минут;
  • После отключения охраны, если отсутствуют какие-либо действия/команды, сигнализация StarLine автоматически активирует режим «В охране», а режим «Пляж» остается включенным.

Создание комфортных условий – исключительная прерогатива профессионалов

Режим «Пляж» StarLine, как и множество других современных разработок, позволяет автовладельцам сполна насладиться долгожданным отдыхом, забывая о возможном бремени и постоянных угрозах.

Хотя реализация функционала полностью возлагается на установщиков, владелец тоже обеспечен важной задачей – запомнить код снятия с охраны, в котором всего 4 цифры.

Любые вопросы, сомнения и желания под силу разрешить специалистам интернет-магазина «StarLine», предлагающим не только консультацию, но и покупку оригинального оборудования для надежной защиты Вашего авто от угона.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Трещины вдоль протектора шин что это
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector