Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормативы ремонта автомобилей Honda

Нормативы ремонта автомобилей Honda

Для калькуляции стоимости ремонта или технического обслуживания служат усреднённые данные трудозатрат по наиболее часто встречающимся видам работ.

Помимо работ в заказ включаются следующие переменные: стоимость расходных материалов, запасных частей и эксплуатационных жидкостей (данные параметры определяются индивидуально в зависимости от VIN — «Vehicle Identification Number» — автомобиля, его технического состояния, и вносятся в заказ как дополнение к стоимости работ). Согласно статистике, для автомобилей иностранного производства содержание доли запасных частей в заказе достигает 70-80%. Окончательная стоимость конкретного заказа, таким образом, складывается из перечисленных выше переменных.

Пример: «Считывание кодов неисправностей» — 0,6 Нч. (см. табл. ниже). В данном случае работа – коммутация диагностического прибора с бортовой сетью автомобиля и опрос кодов неисправностей всех модулей, имеющих операционную память — не подразумевает никаких расходных материалов. Тогда стоимость этой работы (при фиксированном курсе нормочаса 1 850 руб.) = 0,6 * 1 850 = 1 110 рублей.

«Подготовительно-заключительные работы» (ПЗР) — статья расходов для дилерского центра постоянная. Под этим видом работ подразумеваются материальные и временные затраты на подготовку производства. В данном случае модель автомобиля не играет роли. В «ПЗР» входят: технологическая мойка, перегон транспортного средства, расходы на материалы в производство (бумажные коврики в салон, накидки на сиденья и т.д.). ПЗР 0,2 Нч = 0,2 * 1 850 = 370 рублей.

Таким образом, моделируем следующую ситуацию:

Допустим, Вы планируете приобретение автомобиля на вторичном рынке, у Вас есть сомнения относительно исправности многочисленных ЭБУ (ABS — EBD, SRS и т.п.). В данном случае перед покупкой логично посетить профильный дилерский центр (например, «Максимум Лахта»). Окончательная стоимость заказа с заявленной неисправностью «Считать коды неисправностей» будет суммироваться из «ПЗР» и, собственно, процедуры считывания кодов (1 110 руб., как мы установили выше). Итого — 1 480 руб. с комментариями мастера-консультанта по текущей конкретной ситуации (данная процедура является контрольной и не включает в себя стоимость устранения выявленного кода неисправности).

Ниже приводятся усреднённые нормативы (т.е. по трудозатратам некоторых часто встречающихся видов работ). В каждом конкретном случае требуется расчёт, отправной точкой которого служит информация о конкретном автомобиле.

Напротив наименования операции — цифровое значение количества «нормочасов» (нормочас — условная единица трудозатрат, денежный эквивалент варьируется в зависимости от ценовой политики дилера. Для «Максимум Лахта» 1 нормо-час в настоящее время приравнивается к 1 850 руб).

Диагностика

  • Подготовительно — заключительные работы — 0,2
  • Промывка топливной системы — 1,5
  • Считывание кодов неисправностей — 0,6
  • Снять — поставить АКБ — 0,2
  • Комплексная проверка ходовой части на стенде MAHA — 1
  • Диагностика тормозной системы на стенде MAHA — 0,8
  • Проверка работы систем управления а/м на HDS — от 1
  • Блок EPS снятие/установка — 0,7
  • Провека двигателя с замером компрессии — 1
  • Замена воздушного фильтра — 0,1
  • Блок SRS (пассив. безопасности), снятие/установка — 1,7
  • Модуль управления двигателем снятие / установка — 0,8

Дополнительное оборудование

  • Установка MED330.2 — 5
  • Установка DEFEND TIME — 3
  • Установка охранного комплекса — 9
  • Установка парктроника (D,N) — 5
  • Установка Xenon — 3
  • Установка секретки 2-ого действия — 2,5
  • Установка секретки в 1-о нажатие — 2
  • Установка порогов CR-V (оригинальные) — 4,5
  • SHERIF ZX 950 — установка — 5
  • Установка защиты — 1
  • Установка иммобилайзера — 4

Кузовной ремонт

  • Составление сметы ремонта — 1
  • Блок фара су (без снятия бавмпера) -1,2
  • Снять — поставить крыло переднее. — 0,6
  • Замена передней части арки колеса переднего прав. — 4
  • Покраска 1 базового элемента (крыло, дверь) — 9 000 руб.
  • Покраска молдинга заднего бампера — 0,3
  • Полировка кузова, за элемент — 0,7
  • Подбор и приготовление краски — 0,8
  • Замена капота — 0,4
  • Покраска датчиков парковки — 1
  • Покраска бампера — 3,7
  • Снять — поставить бампер передний — 0,7
  • Покраска корпуса зеркала прав. — 0,5
  • Снять — поставить обивку двери передней лев. — 0,4
  • Снять — поставить дверь заднюю прав. — 0,5
  • Установка а/м на стапель — 1,5 — 3,5
  • Замена задней панели — 4,5
  • Покраска петель дверей — 0,8
  • Покраска крышки багажника — 3,3
  • Покраска капота — 4,3

Позвоните нам, и мы ответим на все вопросы!

Новые Нормы Времени SP7 (2020) — справочник для СТО

Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2020г.в.
Подробнее.

Программа для автомастерской в гараже

Профессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.

Электронный каталог запчастей для автосервиса

Электронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники.
Подробнее.

Программа для учета товаров в автомагазине

Ведение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии.
Подробнее.

Резервное копирование данных (EXBBS)

External Base Backup System (EXBBS) — Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail.
Подробнее.

Программа для оценки стоимости автомобиля

Расчет рыночной или восстановительной стоимости автомототехники. Оценка стоимости автомобиля — с учетом его технического состояния, естественного и морального износа, стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления.
Подробнее.

Программа учета грузоперевозок и работы транспорта

Программа учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов.
Подробнее.

Штрих-сканеры для автосервиса

Штрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина
Подробнее.

Онлайн кассы для Автосервиса

Программы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер
Подробнее.

Сервера для автосервиса

Компьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Подробнее.

Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Общая информация

Информация о рабочем времени содержится в статье 91 ТК РФ. Под этим периодом подразумевается промежуток времени, когда человек выполняет трудовые функции. По закону стандартная продолжительность этого времени – 40 ч. в неделю. На практике такая норма рабочего времени используется нечасто.
Во-первых, на многих предприятиях производственный процесс невозможно остановить, поэтому график работы там посменный. Во-вторых, некоторые категории служащих не могут трудиться такое количество времени, так как по закону им полагается сокращение нормы труда. Это несовершеннолетние, люди с инвалидностью и т. д.

Тем не менее, правила расчета нормы рабочего времени предусматривают, что за основу следует брать именно 40-часовую рабочую неделю.

Функции рабочего времени

Одной из главных задач отечественной базы является защита прав и свобод человека. Для этого определяется нормальная продолжительность рабочего времени, ключевой целью которой является формирование максимально комфортных условий для граждан и нормальное распределение трудового процесса и времени для нормального отдыха.

Если же данная норма не будет соблюдаться, то в таком случае нарушители будут нести ответственность по закону.

Как гласит ст.91 ТК РФ, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени будет оплачена по условиям внеурочного исполнения трудовых обязанностей. Таким образом, выполняя свои обязанности сверх нормы, сотрудник получит достойную компенсацию.

Функциями рабочего времени считают:

  • производственную, то есть обеспечение нормальной производительности трудового процесса, которое позволит максимально рационально и эффективно использовать трудовые навыки работника на благо предприятия;
  • охранительную, которая заключается в возможности для работников восстановить свою трудоспособность в течении некоторого времени;
  • гарантийную, то есть обеспечение государством защиты прав и свобод работников и определение адекватной длительности трудового процесса. Кроме того, данная функция определяет обязательность соблюдения всеми участниками трудового процесса.

Расчет на месяц


Определение нормы труда позволяет нанимателям правильно устанавливать графики работы, вести учет отработанных часов, выплачивать заработную плату и распределять отпуска. Зная, как правильно рассчитать норму трудового времени, можно легко определить, сколько часов должен отработать служащий. В качестве расчетного периода часто берут один календарный месяц.

Расчет рабочего времени происходит так:

  1. Для начала нужно выяснить, сколько рабочих дней в выбранном учетном периоде, а сколько выходных, праздников и т. п.
  2. Далее рассчитывается число трудовых часов в день. При этом не забываем, что нормальная длительность трудовой недели 40 часов. Значит, высчитываете количество часов за трудовой день. Пример: 40/5=8.
  3. Количество дней в месяце, когда подчиненный работает, необходимо умножить на 8 ч.

Пример такого расчета может быть следующий:

  1. Допустим, что в июне 21 рабочий день.
  2. Уполномоченному сотруднику необходимо определить нормативы, по которым будет работать персонал.
  3. Для этого норма времени будет рассчитываться по следующей формуле: 21*8=168 часов. Именно столько в среднем должен отработать каждый подчиненный.

Чтобы правильно рассчитать рабочее время, необходимо сверяться с производственным календарем. Он содержит все сведения о количестве рабочих смен за каждый календарный месяц.

Предельная продолжительность рабочего времени в неделю

Для того чтобы сотрудник мог тщательно исполнять свои обязанности и при этом имел время отдыха, которое бы помогло ему восстановить свою трудоспособность, государство утверждает, что пределами нормальной продолжительности рабочего времени является 40 часов за 7 календарную неделю. При этом стоит обратить внимание, что данный принцип используется как для 5-дневной рабочей недели, так и для 6-дневной.

Если сотрудник исполняет свои обязательства по трудовым договоренностям в той норме, которая находится за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, то переработка должна быть оплачена отдельно.

При этом при расчете оплаты за переработку, должны быть учтены нормы сверхурочной работы.

В тех ситуациях, когда имеет место сокращенный рабочий график, устанавливается несколько иной норматив, согласно которому длительность рабочего процесса за неделю не может быть меньше, чем 36 часов. Таким образом, законодатель допускает уменьшение рабочего процесса на 4 часа, но при условии, что данная недоработка распределена равномерно по каждому рабочему дню

Расчет на квартал

Важно знать и о том, как рассчитать норму рабочего времени за квартал, то есть за три месяца. Продолжительность рабочего дня стандартная – 8 ч. Все расчеты осуществляются очень просто. Для начала необходимо определить, какая норма труда в каждом месяце.

  1. Предположим, что в июле 168 трудовых часов. Осталось рассчитать количество времени только за следующие 2 месяца.
  2. В августе также 168 рабочих часов, а в сентябре – 160.
  3. Значит, норма за квартал следующая: 168+160+168=496 ч.

При необходимости подобный расчет можно провести для каждого квартала. Чаще всего руководство компании использует определение нормы именно поквартально.

Учет рабочего времени

В соответствии с действительными нормами трудового законодательства, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени должна быть оплачена в более значительном объеме.

В отношении каждого сотрудника администрация ведет учет времени, которое он провел на работе. На всех сотрудников заведен табель учета, в котором ведется контроль за присутствием человека на рабочем месте. Исходя из действующих правил, различают три типажа учета:

  • поденный, когда сотрудник не выполняет свои обязанности сверх нормы, и длительность его рабочего графика в течении определенного периода времени не поддается корректировке;
  • еженедельный, если в течении недели график работы менялся по согласованию между работодателем и его наемным сотрудником;
  • суммированный (общий), когда продолжительность смены может отличаться, но при этом переработка получает компенсацию в виде соразмерного уменьшения рабочего графика в другие периоды по согласованию с работодателем.
Читать еще:  Новый год в охта парке

Автор статьи

Расчет на год


Нормирование труда – важная процедура, позволяющая определить количество часов, которое обязаны отработать служащие. При расчетах в качестве учетного периода часто используется календарный год. Рассчитываются часы двумя способами. Можно использовать метод, который применяется при расчете квартала. Только потребуется определить количество рабочего периода за все 12 месяцев.

Еще один порядок определения нормы был установлен приказом Минздравсоцразвития РФ №588н. Расчет осуществляется по формуле: 40/5*количество рабочих дней за год. После этого из полученного числа следует отнять количество часов, которые сотрудниками отработаны не были. Речь идет о сокращении перед праздничными днями.

При определении нормы на 2021 год согласно расчетному периоду следует учитывать такие нюансы:

  1. Воскресенье нужно учитывать как выходной день. И неважно, сколько на самом деле дней отдыха у подчиненного за неделю – 2 или 1. Для некоторых категорий подчиненных возможен перенос дня отдыха на другую дату.
  2. Не нужно забывать об официальных праздниках, которые не используются при расчете.
  3. Когда праздник выпадает на день отдыха, то выходной переносится. Этим правилам не нужно пользоваться только при расчете нормы труда за январь.
  4. Длительность трудового дня перед праздником всегда сокращается на 1 ч.

При расчетах обязательно нужно соблюдать эти правила, иначе итоговое количество часов будет неверным.

Норма рабочего времени на 2021 – как считать

Какова нормальная продолжительность времени труда – вопрос, важный и для кадровиков, и для работников. Согласно Трудовому кодексу РФ, норма составляет сорок часов в неделю. Это максимум, который за неделю может отработать сотрудник, как при пятидневном режиме, так и при шестидневном.

Скачайте документы из статьи:

Баланс рабочего времениXLS файл

Стандартная длительность трудового дня – 8 часов. Отталкиваясь от этой цифры, составляют графики и определяют баланс времени труда. Норму на месяц легко вычислить, исходя из недельной. При этом надо учитывать, что некоторым категориям работников положено трудиться не более 36 или 24 часов в неделю.

Количество рабочих дней (будней) в 2021 году при пятидневной трудовой неделе – 247. Количество выходных и праздничных дней – 118. Таким образом, годовая норма рабочего времени на 2021 год при 40-часовой рабочей неделе составляет 1970 часов (40 ч : 5 дн. × 247 дн. – 6 ч).

Как будем работать и отдыхать в 2020-м

Минтруд определил, как будем работать и отдыхать в 2021 году. Новогодние каникулы уменьшатся, а вот майские праздники удлинят. Количество рабочих дней и часов в 2020-м будет больше, также изменится количество дней, которые нужно сократить на один час. Эксперты журнала «Справочник кадровика» подготовили для вас производственные календари на 2021 для пятидневки и шестидневки, скачайте их и используйте в работе.

При сменном графике работы продолжительность труда все равно не может превышать 40 часов в неделю. Это достигается чередованием дней труда и отдыха по графику сменности. Указанный порядок распространяется в том числе и на двенадцатичасовой день. Поэтому норма рабочего времени на 2021 год при сменном графике независимо от продолжительности смены составляет также – 1970 часов (40 ч : 5 дн. × 247 дн. – 6 ч).

Норма ночного времени в месяц по Трудовому кодексу не установлена. Однако при работе ночью продолжительность смены должна быть короче на 1 час, то есть сотрудник должен отработать семичасовую смену. Если же в связи с производственной необходимостью приходится трудиться восьмичасовую ночную смену, то сотруднику должны оплачивать сверхурочные работы в полуторном размере.

Виды графиков


Продолжительность рабочего дня чаще всего зависит от производственной необходимости. Поэтому редко какие наниматели могут предоставить своему персоналу стандартную 5-дневку. Чаще всего используются таким режимы:

  1. Смена 24 ч. с несколькими выходными днями.
  2. Трудовая смена с 10 или 12 ч. работы. Тогда выходных дней у персонала больше, чем предусмотрено.
  3. Смена 12 ч., с чередующимися дневными и ночными сменами.

Справка: это далеко не все режимы, с которыми приходится сталкиваться трудоспособным гражданам. Но, исходя из специфики некоторых профессий, обычная 8-часовая смена может быть невыгодна как руководству, так и самим подчиненным.

Производственный календарь

Для того чтобы руководители правильно рассчитывали нормы труда, существует специальный документ. Это, так называемый, производственный календарь, в котором учитываются все дни труда, а также дни отдыха, включая праздники. Это документ не является нормативным актом, поэтому не имеет никакой юридической силы.

Однако он очень полезен для бухгалтеров или кадровых служащих, в чьи обязанности входит ведение учета рабочего времени и расчет заработка. Производственный календарь можно найти в сети и пользоваться им по своему усмотрению. Также закон не запрещает организациям самостоятельно разрабатывать такие документы. Для этого можно взять обычный календарь и указать в нем рабочие и выходные дни в соответствии с установленными правилами.

Установление норм труда

Нормы труда определены нормативными материалами, к которым следует отнести нормативы по труду. Нормативы по труду представляют собой установленные величины трудозатрат на реализацию каких-либо частей работы, обслуживание техники, рабочего места, структурных подразделений и бригады, а также числа трудящихся, необходимого для осуществления функций управления и объема труда, который принят за единицу измерения. Нормативы по труду определяются конкретными организационно-техническими условиями и факторами производства.

Также к нормативам по труду следует отнести нормативы режимов использования оборудования и техники, по каким установлен оптимальный характер течения рабочего процесса и определено основное время (машинно-ручное и машинное).

Нормативные материалы являются основой для определения обоснованных норм трудозатрат. К ним предъявляются следующие требования:

  • соответствие современному технологическому уровню;
  • обеспечение высокого качества определяемых трудовых норм;
  • соответствие определенному уровню точности;
  • обеспечение оптимального уровня интенсивности труда;
  • удобство расчета трудозатрат и вычисления трудоемкости;
  • обеспечение применения в автоматизированных системах.

При этом установление норм труда производится:

  • на отдельные операции;
  • на взаимосвязанные группы операций;
  • на комплекс работ.

В соответствии с этим определены понятия операционной, укрупненной и комплексной норм труда. Степень разделения или укрупнения норм определена условиями трудового процесса на производстве.

Типовые отраслевые нормы труда устанавливаются согласно приказам и постановлениям и определены конкретной отраслью производства и прочей трудовой деятельности. Помимо отраслевых норм труда есть и межотраслевые нормы труда, регламентирующие рабочий процесс на стыке отраслей производства.

Утвержденные в учреждении профессиональные нормы труда определяют отдельные нормы для женщин. Также изолированные нормы труда характерны для работ, производимых во вредных и опасных условиях.

Стоит отметить, что, согласно законодательству, введение новых норм труда или изменение действующих должны осуществляться только при соответствии уровня организации и технологического обеспечения рабочего процесса современному уровню.

Если новые нормы труда вводятся без оповещения работников и с нарушением надлежащего оформления приказа, они не будут иметь юридической силы. Разработка норм труда при сдельной оплате определяется установленными работодателем расценками за единицу продукции (объем работ).

Влияние средней стоимости нормо-часа на экономику СТО

За основу берем установленные в компании стоимости нормо-часа:
1. Для всех автомобилей (кроме премиум-сегмента) — 1200 рублей/час
2. Автомобили премиум-сегмента (TLC, Lexus, Infiniti, MMC Pajero, BMW, MB, Audi) — 1500 рублей/час.
3. Работы front-end — замены тех.жидкостей, замена тормозных колодок, диагностические работы — стоимость нормо/часа рассчитана автоматически из расчета: фиксированная стоимость услуги в отношении к установленному нормативу.

Производственный персонал — сотрудники ремонтного производства (механики, электрики, мастера цеха)

Стоимость внутреннего нормо/часа — расчетная величина, покрывающая себестоимость оказания услуг на предприятии. Включает в себя оплату труда производственного персонала, арендные, коммунальные платежи и прочие эксплуатационные издержки, оплата связи, интернета (все постоянные расходы)

Средняя стоимость нормо/часа — расчетная величина, получая из отношения общей суммы выручки по услугам к общему количеству закрытых нормо/часов. (Пример: Общая стоимость услуг — 695 386 рублей. Закрытых нормо/часов — 725. Средняя стоимость нормо/часа = 695386/725=959 рублей).

Дельта — разница между средней стоимостью нормо/часа и стоимостью внутреннего нормо/часа. Дельта оказывает прямое влияние на оплату труда сотрудников front-office точки (кассиры, МК, управляющий и т.д.). С дельты оплачиваются все переменные расходы.

Стоимость внутреннего нормо/часа установлена в компании на уровне 800 рублей и позволяет покрывать всю себестоимость точки при выработке 600 часов/месяц. При уменьшении выработки стоимость нормо/часа растет, соответственно уменьшается дельта.

Большой объем во внутреннем н/ч занимают аренда и зарплата производственного персонала. Арендные платежи — неизменны, в то время как зарплата дифференцирована. В разрезе ХБ1 и ХБ3 330 рублей с каждого часа уходят на аренду. Еще 100 рублей забирают себе отопление, свет, канализация. 35 рублей уходят на оплату контейнеров. Столько же на связь. Остается 300 рублей, которые платятся механикам (из расчета 300 рублей/час, без окладов). Это вариант из расчета 600 часов в месяц.

Если точка закрывает 500 часов? На аренду уходят уже 400 рублей в месяц. Эксплуатация — 120 рублей, связь и контейнера — 140 рублей. Механикам остается 140 рублей за каждый час (либо стоимость внутреннего н/ч увеличиватеся до 960 рублей).

Средняя стоимость нормо-часа — величина также плавающая. Разная стоимость на разные автомобиле, скидки постоянным клиентам, маркетинговые программы (бесплатные для клиента работы), front-end — все эти факторы изменяют среднюю стоимость часа.

Заработная плата МК рассчитывается исходя из дельты — 23% от дельты за каждый н/ч. Соответственно, чем меньше средняя стоимость часа и выше внутренний н/ч, тем меньше зарабатывает МК.

Пример:
МК закрыл за месяц 350 часов. Средняя стоимость н/ч 1020 рублей. Внутренний н/ч — 800 рублей.
Начисление МК = (1020-800)*0,23×350=17710 рублей.
При среднем часе в 1150 рублей расчет будет такой: (1150-800)*0,23×350=28175 рублей.
При среднем часе в 936 рублей — (936-800)*0,23×350=10948 рублей.

Таким образом, любая скидка прямым образом влияет на зарплату МК. Сама по себе должность МК — это не оператор за прилавком, а менеджер, который Управляет своими клиентами, своей зарплатой и денежным потоком.

Если МК управляет только своими клиентами, то задача Управляющего — управление денежным потоком всей точки, его регулирование и выход на самоокупаемость.

Теперь рассмотрим влияние стоимости среднего чека на экономику всей точки.

1. Зарплата механиков, их численность и оклады. Полная зависимость. Целевой порог выработки одного механика при графике 4/2 — 150 часов в месяц. Это первый критерий, при котором необходимо регулировать численность механиков. Минимальный уровень выработки — 120 часов. Если, что ниже — механик не только не зарабатывает себе зарплату, но и приносит точке убытки (косвенно, ведь Вы планируете загрузку цеха?). Оклады механикам если не допустимы с точки зрения экономики. Если выработка маленькая и вы вынуждены платить оклады (500 рублей в день), то тем самым Вы увеличиваете стоимость внутреннего часа, тем самым снижая зарплату МК. Если же выработка высокая, то механик и без оклада обеспечивает себе достойную зарплату. То же самое с численностью — если Вы выводите в смену большое число механиков, то тем самым снижаете их выработку, вынуждая себя платить оклады и обрушая экономику точки. Задача управляющего грамотно регулировать количество персонала в зависимости от плановой загрузки точки и от плана продаж. Выводя в смену 5 механиков, каждого с окладом в 500 рублей, вы добавляете к своему ФОТ 75 000 рублей за 30 дней — а это почти 70 часов, которые Вы должны взять со своих клиентов дополнительно 600.

Читать еще:  Пионер 580 ошибка 23

2. Скидки и маркетинговые программы — являются мощным инструментом продаж, но предоставляя их клиенту, вы должны точно понимать, что средняя стоимость н/ч снижается. Для того, чтобы выполнить плановые показатели, Вы должны увеличивать выработку на размер скидки — предоставив скидку в 10%, вместо 600 часов нужно закрывать 660. Пример:
600 часов при стоимости 1200 = 720 000 рублей
660 часов при стоимости 1100 = 726 000 рублей
720 часов при стоимости 1000 = 720 000 рублей.

План продаж устанавливает планку выручки по услугам в рублях, регулирование количеством часов — Ваша задача. В Ваших руках все инструменты — планирование рабочей смены, уровня загрузки, ценообразование с разрезе кол-ва часов на ту или иную работу.

Точно такая ситуация, как и с механиками, возникает на приемке. Нормальным считается один МК на трех-четырех механиков (учитывая, что на точке находятся кассир, запчастист и управляющий). У нас на точках зачастую ситуация такая — 4–5 механиков в цеху, а на фронт-офисе управляющий, 2 МК, кассир и запчастист. Нужно понимать, что каждому из них нужно платить зарплату. Вы уверены, что паритет в отношении исполнитель-менеджер оправдан? Что один механик сможет за смену заработать зарплату себе и «своему менеджеру»? Считаем:
4 механика против 4 сотрудников приемки.
Средняя стоимость часа — 1050 рублей.
Условная зарплата приемки в день — 5500 рублей.
Механик хочет зарабатывать условно 40 тысяч — это 1800 в день.
Итого 7300. Сколько часов должен закрыть в этом случае механик?
6 часов только для того, чтобы окупить себя — 1800/300=6 часов.
Приемка: 1050-800=250 рублей — это дельта. Только чтобы покрыть зарплату сотрудников, нужно закрыть 22 часа, или по 5,5 часов на каждого.
Вы способны загрузить четверых механиков так, чтобы каждый закрывал по 12 нормо-часов в день? А если на приемке будут 1 МК, управляющий и кассир. Для их зарплаты потребуется 9,5 часов на каждого механика.
Увеличим среднюю стоимость н/ч на 100 рублей. Вместо 22ух часов потребуется 16, а оптимизировав состав приемки — 10 (или 2,5 часа на каждого механика).

средний нормо час из чего складывается?где истина?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    средний нормо час из чего складывается?где истина?

    тачко субару форестер европа, в альфастраховании поставили нормо час на покрасу и ремонт ДВС 550 рублей — ну реально бред, тем более что после загиба клапанов мне всего навсего написала 4500 на работы. и это снять/устновить двс, притереь клапана, заменит ГРМ, устновить все прокладки и т.д.

    должны же быть различия по норма часу двигатель(боле сложный ремонт, более овтественный сотрудник должен делать и так далее)? почему блин оценщик считает что красить и собирать ДВС одинаково просто за 550 рублей нормо час?? — ну бред

    в этом случае только в суде, и то не факт

    вообще то должен браться нормо час автосервиса субару. он не из чего не складывается он устанавливается

    Когда я делал НЭ, поинтересовался у оценщика про определение стоимости нормо-часа, он сказал что два раза в год выходит какой-то справочник, в котором определена эта стоимость для разных регионов. Вроде бы (могу и наврать) издает его контора типа Роспотребнадзора.

    Думаю истину поможет установить независимая экспертиза и суд.

    Не знаю, как Роспотребнадзор, но такой справочник выпускает с периодичностью то ли раз в квартал, то ли раз в полгода межрегиональная ассоциация независимых автоэкспертов. В справочнике приведены по каждому региону среднестатистические стоимости нормочаса по регионам с дифферентизацией по различным параметрам — по типу работ, по типу и классу автомобилей и т.д.
    Стоимость нормочаса не зависит от сложности работ, сложность учитывается количеством нормочасов, необходимых для выполнения по каждой конкретной операции — это уже данные разработчика автомобиля. Правда, там считается, что оснащение ремонтной организации соответствует той же документации разработчика.

    Ориентировочная стоимость н/ч в г. Новосибирск на Ваш авто составляет 950-1050р/ч.

    вот работал я в автоцентре, у маляров норма-час около рубля, около 400 идет зарплата маляру, остальное на материалы (шкурки краска шпатлевка) ну и конторе соответственно

    Как правильно сказал Тру-ля-ля, норматив устанавливает не сервис ни суд, ни эксперт. Норматив устанавливает производитель. У разных производителей разные нормо-часы для выполнения конкретной работы. Суд изменить их не сможет.
    Эксперт для оценки восстановительного ремонта, пользуется нормативами установленными в регионах. Так покраска одной детали в Москве и Мухосранске может отличаться в разы. В той же Москве, у дилера покраска детали стоит 10 000 р. в гаражном сервисе 2 000 р. Средняя норма будет взята 6 000р.
    Если вы в суде не можете доказать (документально) сколько потратили на покраску, суд примет рассчет эксперта. В соответствии с ст. 15 ГК РФ. убыток возмещается в полном объеме.

    Делайте независимую экспертизу . потом в суд . только так .

    Материалы на ремонт — это отдельная статья, в нормочас не входят. Зарплата исполнителя является его частью. Точнее, на рассчитываемую зарплату исполнителя накручиваются накладные и пр. расходы, получается стоимость нормочаса для потребителя.

    Вот только насколько соответствуют этому положения ОСАГО — тема для долгого и нудного разговора.:)

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 03.10.2011 в 05:26 .

    Доподлинно известно, что все страховые компании и Альфастрахование не исключение, занижаю стоимость нормо-часа на вполне законных основаниях. Мы для них быдло. У них есть договор с СТО, где установлена такая стоимость. Никого не интересует почему сто работает себе в убыток? Причем мне аффилированный в Альфе оценщик Регионального центра оценки сказал, что если заказчиком буду выступать я (не по направлению СК), то нормо-часы он поставит как в справочнике. Вот вырезки из моего отчета.

    а вот такой нормо-час поставлен в отчете на мой автомобиль. Занижен на 100 рублей и 200 рублей соответственно.

    кстати если есть специалисты, может посмотреть может увидите по отчету нарушение технологических процессов ремонта. говорят, что аффилированные оценщики этим тоже часто балуются. я когда судился, принял решение, в этих тонкостях не разбираться, но независимый оценщик, говорил, что в этом отчете Регионального центра оценки, таковые нарушения имеют место быть!!
    И кстати.. на этих самых СТО Альфастрахование, судя по звонку одной девушки, также столкнувшейся с произволом Альфы, с февраля 2010 года нормо-час на ремонт и покраску автомобтлей отеч.производства до сих пор состовляет 350 рублей. Бред, в стране инфляция, а у них нет.
    Интересно, после подъема цен на осаго, они нормо-час поднимут?

    Последний раз редактировалось Andreikin; 04.10.2011 в 09:22 .

    Бесплатная онлайн программа нормочасов для автосервисов, нормочас на СТО

    —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

    —>Ещё на сайте —>
    —> —>
  • Новости
  • Наш автожурнал
  • Блог — дневники пользователей
  • Автозаправки Орши
  • ГАИ Орши
  • Автостоянки Орши
  • Фото с камер на трассах РБ
  • Узнать о превышении скорости М1
  • Техосмотр
  • Правила дорожного движения
  • Штрафы ГАИ, юридич.информация
  • Как общаться с ГАИшником
  • Устройство автомобиля
  • Полезные советы водителю
  • VIN-код автомобиля, растаможка
  • Узнать полную массу автомобиля
  • Узнать нормочасы на услуги СТО
  • Расписание автобусов, поездов
  • Индексы и телефонные коды
  • Карты автодорог
  • Расстояние между городами
  • Гороскоп автомобилиста
  • Тест на алкоголь, пройти.
  • Каталог сайтов
  • Автомобильные приколы
  • РЕАЛИИ НАШЕГО ГОРОДА —>
  • —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>
    Цены на топливо на АЗС в Орше

    —> —> —> —> —>

    Полезные ссылки
  • Поиск автомобилей на AV.BY
  • Поиск автомобилей на ABW.BY
  • Поиск авто на ABZ.BY
  • Поиск запчастей в Интернете
  • Авто-мото клубы по интересам
  • Каталог автомобилей
  • В Крым на своем автомобиле
  • Экзамен ПДД онлайн
  • Форум STOP-GAI.BY
  • —> —> —>
    —> —> Есть вопросы? Задавайте здесь! —>
    —> —>
    —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>
    Наш автожурнал
    — Ремонтируем пробитое колесо в дороге
    — Что нужно знать для покупки или изготовления гаражных штор
    — Что такое топливная карта, какую выбрать
    — Правовая помощь при ДТП — квалифицированная защита водителей
    — Правильно ухаживаем за бампером машины
    — Прелестный город — Судак
    — Как организовать перевозку негабаритного груза
    — Виды проката авто: с водителем или без?
    — Моторное масло Мобил 10w-40 – описание, преимущества, виды
    — Агрессия на дороге
    — Спанбонд позволит сохранить и увеличить урожай на грядках
    — ОСАГО или что такое автогражданская ответственность?
    — Пластиковый плинтус и все его преимущества
    — Как взять микрозайм в МФО
    — Как точно определить когда пора менять масло в двигателе?
    — Выбираем подходящий комплект колпаков для машины
    — Какой электровелосипед покупать
    — Подробнее о турбинах грузовых автомобилей, их ремонте
    — Выгодная покупка запчастей для Volkswagen Passat: в чем секрет?
    — Создаем Берсо, или частичка садов Версаля у вас на участке
    — Казино Фараон: играйте в игровые автоматы бесплатно и на деньги
    — Казино Sol: особенности, регистрация, зеркало
    — Натяжные потолки. Общие характеристики. Особенности
    — Клуб Maxbet — играйте в игровые автоматы онлайн бесплатно
    — Интернет-журналы партнеров

    • Веб-журнал «Всё обо всем»
    • Строительный веб-журнал
    • Журнал «Всё об интерьере»
    • Пресс-релизы партнеров

    Программа расчета нормочасов для автосервиса

    Предлагаем вам воспользоваться бесплатной программой нормочасов для автосервисов. Сразу предупреждаем, что эта программа расчета нормочасов для автосервиса не нова и работает на движке сторонних сервисов, но для примерного расчета нормочаса в автосервисе подойдет почти любому автовладельцу.

    Как рассчитать нормочас в автосервисе исходя из этой программы? Всё очень просто. Нажмите ссылку ниже, для запуска программы, а дальше следуйте подсказкам. Учитывая, что нормочасы автосервис устанавливает практически одинаковые на сопоставимые услуги, то можно примерно узнать во сколько денежных средств обойдется ремонт вашего автомобиля. Примерная стоимость нормочаса в автосервисе в Орше — 20$. Можно этот нормочас на СТО, причем в любой валюте, «вбить» в соответствующее поле в программе и эти данные для вас будут подставляться автоматически. Приятного времяпровождения!

    Рассчитать стоимость нормочаса на СТО

    Небольшой ликбез

    Что значит стоимость нормо-часа

    Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

    Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

    Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

    • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
    • Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo — 20$, а для Bugatti — 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.
    • Доля СТО от стоимости работы мастера.

    О сервисе

    40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

    Кому полезен сервис?

    В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

    Автосервисам, СТО

    Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

    Автовладельцам

    Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

    С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

    Есть ли в вашей программе нормы времени на ремонт автомобилей?

    Предыстория вопроса

    Каталоги работ и норм времени на их выполнение (нормочасы) устанавливаются производителями автомобилей. Производители автомобилей предоставляют информацию о нормах времени на ремонт:

    • только своих автомобилей,
    • только своим официальным дилерам.

    Поэтому информации обо всех марках и моделях в свободном доступе нет, и не может быть: любой производитель хочет, чтобы его автомобили ремонтировались только в официальных СТО, которым производитель и предоставил нормы времени. Поэтому подобной справочной информации в полном объеме на все модели и марки у нас нет (см. выше). Собственно, как нет ее у подавляющего большинства производителей программного обеспечения (за исключением AutoData, Audatex). Если же эти производители утверждают, что у них нормы есть, то возможны два варианта.

    1. Речь идет о каталогах AutoData и т.п. со всеми вытекающими…
    2. В программе присутствует далеко не полный список работ и норм. Скорее всего, это просто возможность посмотреть, как выглядит заполненный справочник норм на примере какой-то (каких-то) моделей и марок. Скажем, нормы на одну из моделей ВАЗ можно взять у Автодилера. Но не более!

    Чуда не произошло. Как быть?

    Несмотря на такую неприятную ситуацию, мы постарались в какой-то степени облегчить вашу задачу. Мы предоставляем вам следующее:

    • Возможность загрузить каталог работ и норм времени из любого произвольного файла формата *.xls. Т.е. если у вас есть ваши нормы, которые вы выстрадали, создали «пóтом и кровью», или вам их предоставил дружественный официальный сервис и т.п., — вы с минимальными трудозатратами сможете загрузить их в «ДАЛИОН: Авто». Для этого они должны храниться, в идеале — в Excel, но другая программа или другой формат тоже могут подойти — пишите, звоните!
    • Возможность прогрузить отдельно взятый Заказ-наряд работами и нормами из внешних каталогов типа AutoData, Audatex, Автодилер. Подробнее см. в соответствующем вопросе.
    • Примеры каталогов норм времени, любезно предоставленные нашими клиентами в свободное пользование вы можете скачать с нашего форума (каталог норм времени). Вы можете взять их за основу: загрузите их в «ДАЛИОН: Авто» и начните работу. Корректируйте эти нормы времени по вашему усмотрению, создавайте на их основе новые нормы (основываясь на собственном опыте, опыте ваших мастеров, механиков и т.п.). Будем признательны, если вы выложите имеющиеся у вас нормы на нашем форуме — многие ваши коллеги помянут вас добрым словом. Примеры каталогов норм времени, которые мы можем вам предоставить показаны на рисунках:

    Если у вас есть или появятся в дальнейшем предложения по улучшению данного вопроса, с удовольствием готовы обсудить его с вами!

    Обратите внимание!

    Дополнительно хотим обратить ваше внимание на следующее. Нормы времени поставщиков предполагают использование соответсвующего диагностического оборудования и инструмента для выполнения операций. Другими словами, если производитель закладывает 1 нормо час на диагностику двигателя, он предполагает, что диагностика будет выполнена с применением рекомендованного им оборудования. Отсутствие такого оборудования может существенно изменить норму времени для указанной операции.

    О программе НормыВремени SP7

    Расширенная база нормативов трудоемкости — нормы времени по ремонту импортных автомобилей с иллюстрациями.

    Данная расширенная база данных требует наличия у Вас одной из программ семейства АвтоПредприятие версии 10 (АвтоПредприятие, НормыВремени, АвтоМастерская, АвтоЭкспертиза).

    Современная программа для расчета стоимости ремонта легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклов как иномарок так и отечественных производителей по нормо-часам заводов-изготовителей. Создание калькуляций расчета стоимости ремонта авто по нормо часам завода изготовителя с иллюстрациями; Всё на русском языке; Нормо-часы (нормы-времени работ, последовательность работ от производителя) включает нормы времени с 1975 по 2020 гг. выпуска (по некоторым моделям); Содержит последовательность работ (сопутствующие работы); Нормативы завода изготовителя на ремонт, замену, снятие-установку, окраску элементов автомобиля; Оригинальные номера запчастей подлежащих замене/ремонту; Иллюстрации всех узлов и агрегатов (по иномаркам); Печать иллюстрации с работами и номерами запчастей из программы. Программа позволяет вам быстрее и проще получить доступ к следующим нормативам: Электро-оборудование, Силовой агрегат, Шасси, Общая информация, Техническое обслуживание, Кузов и салон, Кондиционер

    Все представленные в базе модели автомобилей имеют по несколько модификаций с индивидуальными нормативами. Для удобства поиска необходимого автомобиля в программе содержится информация по годам выпуска, типу двигателя и кузова.

    — Устали считать стоимость ремонта автомобиля «на коленке»?
    — Не знаете, как обосновать стоимость работ клиентам своего автосервиса?
    — Надоело работать одновременно с нескольккими заводскими программами, имеющими разный интерфейс и язык?
    — Хотите узнать, как быстро рассчитать стоимость ремонта автомобиля и тут же распечатать Наряд-Заказ?

    Если хотя бы на один из вопросов Вы ответили » ДА! «, тогда расширенная база данных по ремонту иномарок от Компании АвтоСофт — это именно то, что Вам нужно!

    Всего рассмотрено более 37 000 моделей автомобилей с 1975 по 2020 годы выпуска (по некоторым моделям) . Доступно порядка 90 000 000 (миллионов) норм времени. С более подробной информацией по представленным в базе данных маркам и моделям вы можете ознакомиться здесь. База данных «НормыВремени SP7» содержит в себе информацию по моделям, представленным в базах «НормыВремени SP», «НормыВремени SP2», «НормыВремени SP3», «НормыВремени SP4», «НормыВремени SP4.1», «НормыВремени SP5», «НормыВремени SP6». Однако в связи с тем, что со временем методика формирования нормативов может несколько меняться, сами нормы могут претерпевать некоторые изменения. Так, например, в настоящее время все больше получает развитие тенденция не ремонта кузовных элементов транспортных средств, а их замена (снятие/установка), «правка железа» постепенно уходит в прошлое. Ведь зачастую замена запчасти может быть осуществлена существенно быстрее, чем ее ремонт, да и на качестве ремонта автомобилей это сказывается, пожалуй, все же положительно.

    А в стандартной базе данных имеются нормы времени и по отечественной технике: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, спецтехника.

    Структура информации имеет следующий вид:

      Часть автомобиля
      -> Группа деталей (иллюстрация)
      -> Деталь
      -> Возможные операции с деталью (Снятие/Установка, Замена, Ремонт, Окраска, Замеры)
      -> Список работ, соответствующих операции (подставляется автоматически)

    Купить расширенную базу данных по ремонту иномарок прямо сейчас!

    Что такое нормочас в автосервисе

    • ТО и фильтра
      • Расходники
        • Аккумулятор
        • Комплект ГРМ
        • Ремень ГРМ
        • Свеча зажигания
        • Тормозные диски
        • Тормозные колодки
      • Фильтра
        • Воздушный фильтр
        • Масляный фильтр
        • Топливный фильтр
        • Фильтр коробки
        • Фильтр салона
    • Тормозная система
      • Тормозные элементы
        • Комплект направляющей суппорта
        • Ремкомплект барабанных колодок
        • Скобы тормозных колодок
        • Тормозной барабан
        • Тормозной поршень
        • Тормозные диски
        • Тормозные колодки
        • Тормозные колодки барабанные
        • Трос ручного тормоза
      • Гидравлика тормозной системы
        • Вакуумный насос
        • Вакуумный усилитель тормозов
        • Главный тормозной цилиндр
        • Рабочий тормозной цилиндр
        • Распределитель тормозных усилий
        • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
        • Ремкомплект тормозного суппорта
        • Ремкомплект тормозного цилиндра
        • Скоба тормозного суппорта
        • Тормозной суппорт
        • Тормозной шланг
      • Электронные компоненты
        • Датчик АБС
        • Датчик износа тормозных колодок
    • Двигатель и выхлоп
      • Детали двигателя
        • Cальники клапанов
        • Болт ГБЦ
        • Воздушный патрубок
        • Гидрокомпенсаторы
        • Клапан впускной
        • Клапан выпускной
        • Комплект поршневых колец
        • Коренной вкладыш
        • Коромысло
        • Крышка масло заливной горловины
        • Масляный насос
        • Масляный поддон
        • Направляющая клапана
        • Патрубок вентиляции картера
        • Подушка двигателя
        • Полукольца коленвала
        • Поршень
        • Пробка поддона
        • Распредвал
        • Регулировочная шайба клапанов
        • Сальник коленвала
        • Сальник распредвала
        • Сухарь клапана
        • Цепь масляного насоса
        • Шатунный вкладыш
        • Шестерня коленвала
        • Шестерня распредвала
        • Щуп масляный
      • Прокладки двигателя
        • Комплект прокладок двигателя
        • Прокладка впускного коллектора
        • Прокладка выпускного коллектора
        • Прокладка ГБЦ
        • Прокладка клапанной крышки
        • Прокладка масляного поддона
      • Ремни, цепи и натяжители
        • Клиновой ремень
        • Комплект ГРМ
        • Комплект цепи ГРМ
        • Натяжитель ремня генератора
        • Натяжитель ремня ГРМ
        • Натяжитель цепи ГРМ
        • Натяжной ролик ремня ГРМ
        • Ремень генератора
        • Ремень ГРМ
        • Ролик ремня генератора
        • Ролик ремня ГРМ
        • Успокоитель цепи ГРМ
        • Цепь ГРМ
        • Шкив коленвала
      • Система выпуска
        • Глушитель выхлопных газов
        • Гофра глушителя
        • Катализатор
        • Крепление глушителя
        • Прокладка глушителя
        • Хомуты глушителя
      • Топливная система и управление двигателем
        • Датчик давления масла
        • Датчик положения дроссельной заслонки
        • Датчик положения коленвала
        • Лямбда-зонд
        • Насос высокого давления
        • Прокладка под форсунку
        • Расходомер воздуха
        • Топливный насос
        • Форсунка
      • Турбины и компрессоры
        • Интеркулер
        • Прокладка турбины
        • Турбина
      • Фильтра
        • Воздушный фильтр
        • Масляный фильтр
        • Топливный фильтр
        • Фильтр салона
    • Подвеска и рулевое
      • Подвеска
        • Амортизаторы
        • Болт крепления колеса
        • Втулка стабилизатора
        • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
        • Опора амортизатора
        • Отбойник
        • Подшипник ступицы
        • Пружина подвески
        • Пыльник амортизатора
        • Рычаг подвески
        • Сайлентблок задней балки
        • Сайлентблок рычага
        • Стойка стабилизатора
        • Ступица
        • Шаровая опора
      • Рулевое управление
        • Наконечник рулевой тяги
        • Насос гидроусилителя руля
        • Пыльник рулевой рейки
        • Рулевая рейка
        • Рулевая тяга
    • Коробка передач
      • Запчасти трансмиссии
        • Подушка коробки передач (АКПП)
        • Подушка коробки передач (МКПП)
        • Полуось в сборе
        • Прокладка поддона АКПП
        • Пыльник шруса
        • Сальник полуоси
        • Фильтр масляный АКПП
        • ШРУС
      • Сцепление
        • Выжимной подшипник
        • Главный цилиндр сцепления
        • Диск сцепления
        • Комплект сцепления
        • Корзина сцепления
        • Маховик
        • Рабочий цилиндр сцепления
    • Охлаждение и отопление
      • Охлаждение
        • Вентилятор системы охлаждения двигателя
        • Крышка радиатора
        • Крышка расширительного бачка
        • Помпа (водяной насос)
        • Радиатор охлаждения двигателя
        • Расширительный бачок
        • Термостат
      • Система кондиционирования
        • Испаритель
        • Компрессор кондиционера
        • Осушитель кондиционера
        • Пневматический клапан кондиционера
        • Радиатор кондиционера
        • Расширительный клапан кондиционера
      • Система отопления
        • Вентилятор салона
        • Радиатор печки
    • Электрика и освещение
      • Зажигание
        • Катушка зажигания
        • Свеча накаливания
      • Освещение
        • Выключатель стоп-сигнала
        • Задний фонарь
        • Лампа ближнего света
        • Основная фара
        • Противотуманная фара
        • Указатель поворотов
      • Электрика
        • Аккумулятор
        • Генератор
        • Датчик включения вентилятора
        • Датчик скорости
        • Датчик температуры охлаждающей жидкости
        • Кнопка стеклоподьемника
        • Мост (выпрямитель) генератора
        • Муфта генератора
        • Стартер
    • Кузов и элементы
      • Внутренние элементы
        • Амортизатор багажника и капота
        • Замок двери
        • Стеклоподъемник
      • Кузовные запчасти
        • Бампер передний / задний
        • Защита двигателя
        • Капот
        • Крыло переднее
        • Наружное зеркало
        • Панель передняя
        • Петля капота
        • Подкрылок
        • Решетка радиатора
        • Стекло лобовое
        • Усилитель бампера
      • Система стеклоочистителя
        • Бачок стеклоочистителя
        • Двигатель стеклоочистителя
        • Насос омывателя
        • Рычаг стеклоочистителя
        • Трапеция стеклоочистителя
        • Щетка стеклоочистителя
    • Автомобильные лампы
    • Шины для авто и мото
    • Б/У автозапчасти
    • Гофра глушителя
    • Двигатели и КПП
    • Защита картера
    • Катализаторы
    • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
    • Каталог отечественных авто
    • Китайские авто
    • Контрактные двигатели
    • Моторное масло
    • Товары для спорта

    Звони или переходи в Чат
    Помощь в подборе запчастей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector