Как выбрать частоты среза для ВЧ, СЧ, НЧ/СЧ динамиков
Как выбрать частоты среза для ВЧ, СЧ, НЧ/СЧ динамиков
Посчитал, что будет многим полезно и интересно. Информация взята с просторов сети интернет.
ВЧ динамик — он же твиттер, он же пищалка, самый маленький в вашем автомобиле. Как правило установлен в стойках дверей. Размер около 5см в диаметре.
СЧ динамик- среднечастотный динамик.
НЧ- низкочастотный динамик (бидбас)
Один из обязательных этапов настройки звучания в салоне автомобиля — подбор оптимального разделения частот между всеми излучающими головками: НЧ, НЧ/СЧ, СЧ (если есть) и ВЧ. Есть два способа решения этой проблемы.
Во-первых, перестройка, а зачастую и полная переделка штатного пассивного кроссовера, во-вторых — подключение динамиков к усилителю, работающему в режиме многополосного усиления, так называемые варианты включения Bi-amp (двухполосное усиление) или Tri-amp (трехполосное усиление).
Первый способ требует серьезных знаний электроакустики и электротехники, поэтому для самостоятельного применения доступен только специалистам и опытным радиоэлектронщикам-любителям, а вот второй хотя и требует большего числа каналов усиления, доступен и менее подготовленному автолюбителю.
Тем более что подавляющее большинство продаваемых усилителей мощности изначально снабжены встроенным активным кроссовером. У многих моделей он настолько развит, что с успехом и достаточно высоким качеством позволяет реализовать многополосное включение АС с большим числом динамиков. Однако отсутствие развитого кроссовера в усилителе или головном устройстве не останавливает поклонников этого метода озвучивания салона, поскольку на рынке представлено множество внешних кроссоверов, способных решать данные задачи.
Вначале следует сказать, что стопроцентно универсальных рекомендаций мы вам не дадим, поскольку их не существует. Вообще, акустика — это область техники, где эксперименту и творчеству отведена большая роль, и в этом смысле поклонникам аудиотехники повезло. Но для проведения эксперимента, чтобы не получилось, как у того сумасшедшего профессора — со взрывами и дымом, — необходимо соблюдать определенные правила. Первое правило — не навреди, а о других речь пойдет ниже.
Больше всего трудностей вызывает включение СЧ- и (или) ВЧ-компонентов. И дело здесь не только в том, что именно эти диапазоны несут максимальную информационную нагрузку, отвечая за формирование стереоэффекта, звуковой сцены, а также сильно подвержены интермодуляционным и гармоническим искажениям при неправильной установке частоты разделения, но и в том, что от этой частоты непосредственно зависит и надежность работы СЧ- и ВЧ-динамиков.
Включение ВЧ-головки.
Выбор нижней граничной частоты диапазона сигналов, подаваемых на ВЧ-головку, зависит от числа полос акустической системы. Когда применяется двухполосная АС, то в наиболее типичном случае, т.е. при расположении НЧ/СЧ-головки в дверях, для поднятия уровня звуковой сцены граничную частоту желательно выбрать как можно ниже. Современные высококачественные ВЧ-динамики с низкой резонансной частотой FS (800-1500 Гц) могут воспроизводить сигналы уже с частоты 2000 Гц. Однако большинство используемых ВЧ-головок имеют резонансную частоту 2000-3000 Гц, поэтому следует помнить, что чем ближе к резонансной частоте мы устанавливаем частоту разделения, тем большая нагрузка ложится на ВЧ-динамик.
В идеале, при крутизне характеристики затухания фильтра 12 дБ/окт, разнос между частотой разделения и резонансной частотой должен быть больше октавы. Например, если резонансная частота головки 2000 Гц, то с фильтром такого порядка частота разделения должна быть установлена равной 4000 Гц. Если очень хочется выбрать частоту разделения 3000 Гц, то крутизна характеристики затухания фильтра должна быть выше — 18 дБ/окт, а лучше — 24 дБ/окт.
Есть еще одна проблема, которую необходимо учитывать при установке частоты разделения для ВЧ-динамика. Дело в том, что после согласования компонентов по воспроизводимому диапазону частот вам необходимо еще согласовать их по уровню и фазе. Последнее, как всегда, является камнем преткновения — вроде бы все сделал правильно, а звук «не тот». Известно, что фильтр первого порядка даст сдвиг фазы на 90°, второго — 180° (противофаза) и т.д., поэтому во время настройки не поленитесь послушать динамики с разной полярностью включения.
К диапазону частот 1500-3000 Гц человеческое ухо очень чувствительно, и для того, чтобы передать его максимально хорошо и чисто, следует быть крайне осторожным. Сломать (разделить) звуковой диапазон на этом участке можно, но следует подумать, как потом правильно устранить последствия неприятного звучания. С этой точки зрения более удобная и безопасная для настройки — трехполосная акустическая система, а используемый в ней СЧ-динамик позволяет не только эффективно воспроизводить диапазон от 200 до 7000 Гц, но и более просто решить проблему построения звуковой сцены. В трехполосных АС ВЧ-динамик включают на более высоких частотах — 3500-6000 Гц, то есть заведомо выше критичной полосы частот, а это позволяет снизить (но не исключить) требования к фазовому согласованию.
Включение СЧ-головки.
Прежде чем обсудить выбор частоты разделения СЧ- и НЧ-диапазонов, обратимся к конструктивным особенностям СЧ-динамиков. В последнее время у инсталляторов очень популярны СЧ-динамики с купольной диафрагмой. По сравнению с конусными СЧ-динамиками они предоставляют более широкую диаграмму направленности и проще в установке, поскольку не требуют дополнительного акустического оформления. Основной их недостаток — высокая резонансная частота, лежащая в пределах 450-800 Гц.
Проблема в том, что чем выше нижняя граничная частота полосы сигналов, подаваемых на СЧ-динамик, тем меньше должно быть расстояние между СЧ- и НЧ-головками и тем более критично, где именно стоит и куда сориентирован НЧ-динамик. Практика показывает, что купольные СЧ-динамики без особых проблем с согласованием можно включать с частотой разделения 500-600 Гц. Как видите, для большинства продаваемых экземпляров это достаточно критичный диапазон, поэтому, если вы решились на такое разделение, порядок разделительного фильтра должен быть достаточно высоким — например, 4-й.
Следует добавить, что в последнее время стали появляться купольные динамики с резонансной частотой 300-350 Гц. Их можно использовать, начиная с частоты 400 Гц, но пока стоимость таких экземпляров достаточно высока.
Резонансная частота СЧ-динамиков с конусным диффузором лежит в пределах 100-300 Гц, что позволяет использовать их, начиная с частоты 200 Гц (на практике чаще используется 300-400 Гц) и с фильтром невысокого порядка, при этом НЧ/СЧ-динамик полностью освобождается от необходимости работать в СЧ-диапазоне. Воспроизведение без разделения между динамиками сигналов с частотами от 300-400 Гц до 5000-6000 Гц дает возможность добиться приятного, высококачественного звучания.
Включение НЧ/СЧ-динамика.
Постепенно мы добрались до НЧ-диапазона. Современные СЧ/НЧ-динамики позволяют эффективно работать в полосе частот от 40 до 5000 Гц. Верхняя граница его рабочего диапазона частот определяется тем, откуда начинает работать высокочастотник (в 2-полосной АС) или СЧ-динамик (в 3-полосной АС).
Многих волнует вопрос: стоит ли ограничивать его диапазон частот снизу? Что же, давайте разберемся. Резонансная частота современных НЧ/СЧ-динамиков типоразмера 16 см лежит в пределах 50-80 Гц и благодаря высокой подвижности звуковой катушки эти динамики не столь критичны к работе на частотах ниже резонансной. Тем не менее воспроизведение частот ниже резонансной требует от него определенных усилий, что приводит к снижению отдачи в диапазоне 90-200 Гц, а в двухполосных системах еще и качества передачи СЧ-диапазона. Поскольку основная энергия ударов бас-бочки приходится на диапазон частот от 100 до 150 Гц, то первое, что вы теряете, четко выраженный панч (punch — удар). Ограничивая снизу при помощи ФВЧ диапазон воспроизводимых НЧ-головкой сигналов на 60-80 Гц, вы не только позволите ей работать намного чище, но и получите более громкое звучание, другими словами — лучшую отдачу.
Сабвуфер.
Воспроизведение сигналов с частотами ниже 60-80 Гц лучше возложить на отдельный динамик — сабвуфер. Но помните, что звуковой диапазон ниже 60 Гц в автомобиле не локализуется, а значит, место установки сабвуфера не столь существенно. Если вы это условие выполнили, а звук сабвуфера все равно локализуется, то в первую очередь необходимо увеличить порядок ФНЧ. Не следует также пренебрегать и фильтром подавления инфранизких частот (Subsonic, или ФИНЧ). Не забывайте, что у сабвуфера тоже есть своя резонансная частота и, отсекая частоты, лежащие ниже нее, вы добиваетесь комфортного звучания и надежной работы сабвуфера. Как показывает практика, погоня за глубокими басами существенно удорожает стоимость сабвуфера. Поверьте, если собранная вами звуковая система с хорошим качеством воспроизводит звуковой диапазон от 50 до 16 000 Гц, этого вполне достаточно, чтобы комфортно слушать музыку в автомобиле.
Способы сопряжения головок.
Довольно часто возникает вопрос: следует ли иметь одинаковый порядок фильтров НЧ и ВЧ? Вовсе не обязательно, и даже совсем не обязательно. Например, если вы установили двухполосную фронтальную АС с большим разнесением динамиков, то чтобы компенсировать провалы ЧХ на частоте разделения, НЧ/СЧ-головку зачастую включают с фильтром меньшего порядка. Более того, даже не обязательно, чтобы частоты срезов ФВЧ и ФНЧ совпадали.
Скажем, для компенсации избыточной яркости в точке разделения НЧ/СЧ-головка может работать до 2000 Гц, а высокочастотник — начиная с 3000 Гц. Важно помнить, что при использовании фильтра первого порядка разность между частотами среза ФВЧ и ФНЧ должна быть не больше октавы и уменьшаться с увеличением порядка. Такой же прием используется при сопряжении сабвуфера и мидвуфера для ослабления стоячих волн (бубнения басов). Например, при настройке частоты среза ФНЧ сабвуфера на 50-60 Гц, а ФВЧ НЧ/СЧ-головки на 90-100 Гц, по заверениям знатоков, полностью устраняются неприятные призвуки, обусловленные естественным подъемом АЧХ в этой частотной области из-за акустических свойств салона.
Так что если и работает в car audio правило перехода количества в качество, то подтверждается оно только в отношении стоимости отдельных компонентов и человеко-лет, определяющих опыт и мастерство установщика, который заставит систему раскрыть свой звуковой потенциал.
Компонентная акустика
AIRTONE (5)
Alpine (13)
Audison (8)
Autotek (2)
AVIS (1)
Boss Audio (3)
Boston Acoustics (3)
Cadence (9)
DLS (6)
DRAGSTER (2)
EarthQuake (2)
Edge (2)
ESX (14)
FLI (2)
Focal (25)
Fusion (1)
Ground Zero (45)
Hertz (15)
Infinity (2)
JBL (5)
JVC (2)
Kenwood (2)
Kicx (3)
Lanzar (4)
Mac Audio (10)
MB Quart (9)
MD.Lab (22)
Morel (38)
MTX (13)
Mystery (1)
Oris (4)
Philips (3)
Phoenix Gold (4)
Pioneer (10)
Polk Audio (4)
Power Acoustik (7)
Prology (6)
Redpower (2)
Rockford Fosgate (12)
Sony (2)
Soundstream (4)
SPL (2)
SWAT (15)
URAL (23)
Varta (3)
Velas (4)
VIBE (8)
µ-Dimension (2)
1
2
3
4
5
6
URAL ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ165
Регистрация
Вход
Как оплатить?
Доставка
Скидки на установку
Гарантийные обязательства
Предложение для автоклубов
Компонентная авто акустика позволяет более точно построить звуковую сцену в автомобиле. З вук компонентной автомобильной акустики (автоакустики) более «объемный» в отличие от коаксиальной.
Мид-бас и мид-рейндж в одной двери
#1 OFFLINE shumik
житель Блюза
67 сообщений
Регистрация: 05.09.2005
Наверх
#2 OFFLINE MIK
Откуда: Москва, Балашиха
Администратор
965 сообщений
Регистрация: 13.07.2005
Вопрс звучит так: Стоит ли звукоизолировать мид-бас и мид-рейндж если они стоят в одной двери? Спасибо за советы!
Регистрация аккаунта без указания населённого пункта — не проходит, объявления без: стоимости, состояния, населённого пункта — не проходят.
Наверх
#3 OFFLINE shumik
житель Блюза
67 сообщений
Регистрация: 05.09.2005
Наверх
#4 OFFLINE FIL
Откуда: Москва
житель Блюза
5 531 сообщений
Регистрация: 12.07.2005
Наверх
#5 OFFLINE OVER
Откуда: Togliatti
житель Блюза
401 сообщений
Регистрация: 13.07.2005
Наверх
#6 OFFLINE shumik
житель Блюза
67 сообщений
Регистрация: 05.09.2005
. а если все же такие вопросы появляются — то нужно вводить анкету при регистрации, как кто-то предлагал здесь.
Наверх
#7 OFFLINE bUKA
Откуда: Санкт-Петербург
житель Блюза
3 836 сообщений
Регистрация: 13.07.2005
Мне что , двери выкидывать. Вы мне объясните как они друг на дуга влияют если бухтят в фазе и в объёме литвов 40?
Наверх
#8 OFFLINE shumik
житель Блюза
67 сообщений
Регистрация: 05.09.2005
Выйди из машины с включенной музыкой и потрогай железо двери . заметь, оно много крепче, чем подвижная система (т.е.диф) СЧ динамика. теперь сам подумай, кто будет сильнее, железо двери или подвес сч динамика. Если не изолировать СЧ от объема в котором играет мидбас, то мидбас этот подвес подпернет и поборет своим давлением,т.е. будет сч динамику подсказывать свою трактовку средних частот. Удачи!
Наверх
#9 OFFLINE Smoke
Откуда: Ставрополь
житель Блюза
614 сообщений
Регистрация: 13.07.2005
Всё предельно ясно. И всё же в домашней акустике СЧ и НЧ не всегда изолированы, а там происходят те же процессы что и в двери машины .
Наверх
#10 OFFLINE bUKA
Откуда: Санкт-Петербург
житель Блюза
3 836 сообщений
Регистрация: 13.07.2005
Всё предельно ясно. И всё же в домашней акустике СЧ и НЧ не всегда изолированы, а там происходят те же процессы что и в двери машины .
Наверх
#11 OFFLINE OVER
Откуда: Togliatti
житель Блюза
401 сообщений
Регистрация: 13.07.2005
Всё предельно ясно. И всё же в домашней акустике СЧ и НЧ не всегда изолированы, а там происходят те же процессы что и в двери машины .
Наверх
#12 OFFLINE magnat
Откуда: Россия , С-Петербург
житель Блюза
1 699 сообщений
Регистрация: 10.08.2005
Есть такой констракшен, называется д’Аполлито.
Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину
Мидбасы получили такое название из-за диапазона воспроизводимых аудиочастот. Такие динамики нередко заменяют сабфуферы, хотя полноценного воспроизводства частот нижнего спектра от мидбасов ждать не стоит. В наш рейтинг вошли лучшие мидбасы 16 см с хорошим басом, имеющие положительные отзывы пользователей.
Критерии выбора мидбасов
ТОП-5: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом
EDGE EDPRO6E-E8
Kicx Gorilla Bass GBL65
Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
Magnum MXW 6.5-4SB2
PRIDE Solo mini 6.5
Вывод: Какие мидбасы лучше купить
Критерии выбора мидбасов
Основные критерии выбора:
Диаметр диффузора. Чем больше диффузор, тем более низкие частоты воспроизводят динамики.
Материал изготовления диффузора. Для изготовления используют бумагу, полипропилен, углеволокно. Чем больше жёсткость материала, тем меньше искажений.
Хорошие колонки мидбас имеют чувствительность не менее 90 Дб, ровную АЧХ до 2000-3000 Гц и кроссовер первого порядка.
Важным фактором выбор является мощность устройства, а также, тот факт, планируется ли использовать усилитель или подключение будет проводиться непосредственно к магнитоле.
ТОП-5: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом
В ТОП вошли лучшие мидбасы 16 в двери, рейтинг составлялся с учетом заявленных характеристик, обзоров и отзывов пользователей.
№
МОДЕЛЬ
ОПИСАНИЕ
ЦЕНА
1.
PRIDE Solo mini 6.5
Громкие динамики, хорошо звучат даже без усилителя
3 750
2.
Magnum MXW 6.5-4SB2
Динамики с превосходным звучанием: верх насыщенный, низы плотные
1790
3.
Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
Достойная эстрадная акустика для автомобилистов
3625
4.
Kicx Gorilla Bass GBL65
Недорогие, но хорошо звучащие динамики для машины
1890
5.
EDGE EDPRO6E-E8
Бюджетные динамики с чистым звуком
2490
5. EDGE EDPRO6E-E8
Достойные бюджетные мидбасы 16 с чистым звуком. Автомобильная акустика, настроенная на прослушивание эстрадной музыки, работает с ними безупречно. Для «тяжёлой» музыки, безусловно, не подойдут, любителям басов нужны сабвуферы. Громкость – средняя, упор сделан на качество звучания, а не на мощность звука.
Тип
Среднечастотные
Кол-во каналов
1
Min|max, мощность Вт
150|300
Аудиочастоты, Гц
80-10 000
Размер диффузора, мм
165
Материал
Непрессованная бумага
динамик – 1 шт.;
монтажный комплект;
документация.
Достойные динамики с высокой чувствительностью 16 см для любителей эстрадной музыки.
4. Kicx Gorilla Bass GBL65
Эстрадные динамики с облегченным подвесом и широким диапазоном частот. Модель чётко отыгрывает верхние частоты, детально передают звуки ударных, хорошо воспроизводят вокал. Качество сборки на высоте, модель легко монтируется на штатные места. В комплекте 1 динамик.
Тип
Среднечастотные
Кол-во каналов
1
Min|max, мощность Вт
100|200
Аудиочастоты, Гц
120-12 000
Размер диффузора, мм
167
Материал
Прессованная целлюлоза.
динамик – 1 шт.;
наклейка;
документация.
Сильные динамики для эстрады и вокала, дают чистый звук.
3. Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
Это очередная модернизация широко известной автомобильной акустики «Урал Патриот Нео». Отличаются высоким качеством звучанием и ровным АХЧ в среднем диапазоне частот. В низкочастотном диапазоне сохранена высокая отдача. Ключевым преимуществом является наличие мощных неодимовых колец, которые разгоняют мощность звучания и добавляет детальность. Уровень искажений низкий. Легкий целлюлозный диффузор дополнен защитой от пыли.
Тип
Среднечастотные
Кол-во каналов
1
Min|max, мощность Вт
170|300
Аудиочастоты, Гц
112 – 12500
Размер диффузора, мм
165
Материал
целлюлоза
динамик – 1 шт.;
наклейка;
документация
Громкая акустика, не уступающая «одноклассникам» и даже превосходящая их по отдельных параметрам. Не исключается работа с ГУ, в диапазоне 200-600Гц не лишней будет эквализация.
2. Magnum MXW 6.5-4SB2
Автоакустика, выпускаемая в серии “EXPERT”, отличается расширенным диапазоном. Динамики способны обеспечить поддержку верхнего баса в классе бюджетных аудиосистем. Динамик собран на внушительной корзине, изготовленной методом литья. Терминалы подключения акустических кабелей с нажимными клеммами.
Тип
Среднечастотные
Кол-во каналов
1
Min|max, мощность Вт
150|300
Аудиочастоты, Гц
100 – 6500
Размер диффузора, мм
165
Материал
Бумага/текстиль
динамик – 1 шт.;
установочное кольцо;
документация.
Мощная и громкая акустика, по чистоте звука составит конкуренцию дорогим аналогам.
1. PRIDE Solo mini 6.5
Отличные динамики 16 см с хорошим басом без усилителя. Модель подойдет для автомобилистов, желающих громко слушать музыку, не покупая дополнительно мощный усилитель. Звук чистый, четкий, без хрипоты и дребезжания. Легко устанавливаются в штатные места
Тип
Среднечастотные
Кол-во каналов
1
Min|max, мощность Вт
100|200
Аудиочастоты, Гц
125-9000
Размер диффузора, мм
173,5
Материал
целлюлоза
динамики – 2 шт.;
металлическая окантовка для монтажа;
сетки;
наклейка;
инструкция.
Громкие динамики с чистым звуком и хорошим воспроизведением низких частот для авто, может быть установлен в передние двери и/или на заднюю полку.
Вывод: Какие мидбасы лучше купить
Как показывает практика, цена – далеко не в каждом случае показатель качества. Не стоит стремится купить дорогой вариант, нужно постараться подобрать вариант, который устроит конкретного пользователя.
Динамики размером 16 сантиметров – популярный вариант, в магазинах автозвука в Москве и других городах выбор широкий, представлены модели разных ценовых категорий.
Сделать выбор помогут видео обзоры пользователей, отзывы и изучение характеристик. Но нужно реально смотреть на вещи, мидбасы с хорошими басами не станут полноценной заменой сабвуферов. Поэтому любителям тяжелой музыки даже не стоит пытаться искать подходящую модель.
Прежде чем сделать выбор стоит определиться с целями. Один вариант, если прослушивание музыки – это способ занять время в дороге и строгих требований к качеству звука не предъявляется. В этом случае подойдут любые недорогие динамики.
Второй вариант – человек планирует создать «музыкальный центр» на колесах. В этом случае важно правильно выбирать каждый элемент аудиосистемы и продумывать схему размещения. Таким ценителям музыки нужно не только внимательно изучать характеристики, но и лично тестировать звучание, так как существует такое понятие, как «субъективное восприятие звука».
Таким образом, решать, какие мидбасы лучше купить, придется самостоятельно, учитывая субъективные требования и цели использования.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.
Топ мидбасов 16 см
Грамотная установка и подключение автоакустики – гарантия качественного и полноценного звучания разной музыки. Мидбасы получили свое название от диапазона частот, который они воспроизводят – в среднем от 60 до 500 Гц. Ими нередко заменяют сабвуферы, хотя полноценного баса от них ожидать не стоит. Фактически мидбасовые используются в качестве компромиссных решений, когда нужен мягкий бас.
Установить такие колонки можно в двери авто или заднюю полку. Главное позаботиться о качественной шумовиброизоляции, чтобы ничего не дребезжало и не ухудшало звучание. В зависимости от модели акустики, ее можно использовать даже без усилителя. Мы подготовили небольшой обзор хороших мидбасов, расположив их по стоимости в порядке убывания.
Hertz Mille Pro MP 165.3
Дорогостоящие мидбасы, обеспечивающие хорошие басы за счет мощных частот. Стоят эти колонки более 20 000 рублей. Если вы относите себя к меломанам и заинтересованы в лучшем звучании, обратите внимание на эти динамики – они себя оправдают.
У этих динамиков Hertz хороший запас мощности и они имеют целлюлозный диффузор V-cone с широким углом излучения. Диффузор держится на подвесе Boundary Free, который расширяет рабочую поверхность.
Широкий диапазон частот от 40 до 5 000 Гц.
Номинальная мощность 90 Вт.
Чувствительность SPL 93 дБ.
Высокая цена.
Достаточно большая монтажная глубина.
Audio System R R165
Мидбасовые динамики известного немецкого бренда имеют пониженный импеданс на уровне 3 Ом, благодаря которому удалось поднять мощность. Мидбасовый динамик получился достаточно компактным и имеет монтажную глубину всего 62 мм. Купольная пищалка 25 мм в диаметре шелковая, а низкочастотный диффузор кевларовый.
Малая монтажная глубина.
Низкий импеданс.
Номинальная мощность 90 Вт.
Не самая низкая цена.
Редко встречаются в продаже.
Orion XTH68F
Мидбасовые динамики в двери за 7 500 рублей. Имеют средний неглубокий, но достаточно громкий бас. Работают на сопротивлении 8 Ом и имеют высокую номинальную мощность. Производитель использовал ферритовый магнит.
Громкий средний бас.
Широкий диапазон частот.
Высокая чувствительность для мидбасов.
Средний ценовой диапазон.
Легкость монтажа.
Audison Prima AP 6.5
Достаточно компактные мидбасы 16 см, подходящие даже для сборки небольших сабвуферов благодаря широкому диапазону воспроизводимых частот от 60 до 5 000 Гц. Динамики имеют ферритовые магниты и плотные целлюлозные диффузоры. Мощности в 70 Вт достаточно для воспроизведения любых треков на высокой громкости. Стоимость от 6 800 рублей.
Хорошее качество сборки.
Долговечность.
Отличный звук.
Завышенная цена.
Бумажный диффузор.
Hertz C 165
Мидбасовые динамики по цене от 6 000 рублей. Оснащены хорошими ферритовыми магнитами. Диффузоры сделаны из прессованной бумаги. Номинальная мощность – 70 Вт. Диапазона частот хватает почти для любых треков, за исключением рока. Очень низкие частоты и многообразие инструментов тяжело распознается.
Надежные магниты.
Легкая установка.
Хорошая мощность.
Слабое звучание на определенных частотах.
Нет решеток в комплекте.
Ural AS-D200 Armada NEO
Мидбасы 16 см за 3 500 рублей имеют прессованный бумажный диффузор, тканевые подвесы и ферритовые магниты. При номинальной мощности в 150 Вт пиковый показатель достигает 300 Вт. Подойдут автомобилистам, не желающим утяжелять двери при установке новой акустики.
Легкий вес динамиков.
Удобное подключение.
Хорошая сборка.
Отсутствуют крепежи в комплекте.
Провалы на самых низких частотах.
JBL Stage2 624
Мидбасы стоимостью от 2 800 рублей имеют стильный фирменный дизайн. Хорошие низкочастотные характеристики обусловлены полипропиленовым НЧ-диффузором с высокой чувствительностью и жесткостью.
Диффузоры из полипропилена.
Хорошее артикулированное звучание на низких частотах.
Качественные средние частоты.
Иногда не хватает мощности.
Не самый удачный рамочный дизайн.
Swat SP PRO-65
Последние мидбасы в нашем топе, имеющие хороший бас за свои деньги. Продаются по цене от 1 900 рублей и подходят для воспроизведения нижнего диапазона средних частот – от 150 до 3 000 Гц.
Хороший звук за свои деньги.
Стабильная громкость.
Четкое воспроизведение.
Появление хрипов через время.
Требуют расширения звукового диапазона дополнительными колонками.
Для правильного выбора мидбасов нужно учесть многие факторы. Самыми важными среди них являются мощность усилителя, если он используется, места размещения динамиков и музыкальные предпочтения владельца автомобиля.
Что такое мидрейндж в акустике
Акустическая система открытого типа «Variator».
Многие участники аудиофорумов помнят наверное, какие дискуссии в своё время разворачивались на Аудиопортале и Вегалабе по поводу конструирования акустических систем открытого типа на динамиках Eminence Alpha-15A. Одни утверждали что компактное оформление открытого типа не может басить из-за акустического короткого замыкания в такой конструкции, другие утверждали обратное и даже приводили какие-то графики с полосой аж от 30Гц. Меня эти дискуссии тоже не обошли стороной. 🙂 Было много сомнений, но тем не менее был куплен квартет динамиков Eminence Alpha-15A. Потом как-то ажиотаж прошёл и динамики лежали, ждали приговора. До этого я уже делал открытые акустические системы по мотивам конструкций OBL-11 Троэлса Гравесена. Пока Альфы лежали у меня и ждали своей участи, я несколько раз порывался продать их, но как-то не случалось, они пережили со мной переезд на новую квартиру и вот появилось свободное время. Наконец решился. Перечитал старые ветки на Вегалабе и Аудиопортале. Очень помогли наработки Андрея Максимова, а также всем известного Бориса Борисовича(земля ему пухом), ну и других увлечённых этой темой участников форумов, с которыми порой приходилось спорить «не на жизнь, а на смерть» по теме открытых оформлений.
Проект был ограничен в бюджете, поэтому выбор динамиков на СЧ и ВЧ полосу был соответствующий. В качестве СЧ динамиков была приобретена пара широкополосников Seas 1597, а на ВЧ полосу P.audio PHT-407T(с титановым куполом).
Корпуса изготовлены из шлифованной берёзовой фанеры. Форма корпусов довольно сложная, не смотря на простоту открытого оформления. Листы фанеры 18мм склеивались в два листа. Т.е. по сути в большинстве критических мест фанера толщиной 36мм. Дизайн конструкции выбирался самостоятельно. Сначала хотел сделать что-то по типу TRIO 15A TB LOUDSPEAKERS , но впоследствии склонился в пользу собственной конструкции. Хотя, идею крепежа передней панели на жёсткой раме сохранил. Размер конструкций по передней панели 1200Х550мм. Ширина «боковых стенок» 100мм. Снизу конструкции есть основание в виде перевёрнутого неглубокого ящика, внутри которого смонтирован пассивный кроссовер. Цветовая гамма была сделана «на контрасте», т.е. на тёмно коричневой раме установлена светлая передняя панель из пролаченной в несколько слоёв фанеры. Лак яхтный матовый(не люблю зеркального блеска, да и хорошо нанести глянцевое покрытие в домашних условиях сложно). В результате пролачки шлифованная фанера приобретает красивый светло-медовый оттенок. На фото это как-то не очень получилось, в реале они более тёмного желтоватого оттенка. Вот такие конструкции получились:
Название «Variator» родилось не случайно. Дело в том, что панель с СЧ-ВЧ динамиками у этой АС съёмная и можно устанавливать панели с другими динамиками, не перестраивая всю конструкцию. Ну корректировку в кроссовер только внести скорей всего придётся. Это делает конструкцию более гибкой и позволяет использовать разные широкополосные динамики в СЧ-ВЧ полосе, если вдруг возникнет такое желание.
Теперь о динамике Seas1597. Это широкополосный динамик, который по информации от производителя требует коррекции частотной характеристики с помощью включения последовательно с динамиков параллельной LR цепочки. У динамиков аккуратно удалён визер и на керн установлена алюминиевая пуля. а после 8кГц он поддержан недорогой титановой пищалкой. Надежды оправдались и срослось всё на слух очень даже неплохо. Такая модернизация корректирует у этого динамика горб на АЧХ в районе 7-9кГц и прибирает термоядерный осевой вздрык на 14кГц. Кстати, вч конус у Seas отделяется очень легко. Нужно лишь аккуратно залить шприцем немного ацетона между конусом и основным диффузором, подождать 10минут(может потребоваться повторная заливка) и чуть покачивая отделить конус вместе с пылезащитным колпачком(они представляют собой единое целое). С ацетоном важно не переборщить. После процедуры «кастрации» нужно аккуратно очистить ватной палочкой, чуть смоченной ацетоном, основание диффузора от чёрной резиноподобной массы клея, на который был приклеен визер. Пуля выточена из алюминия и привёрнута на винт М4, пропущенный сквозь вентиляционое отверстие в керне. Т.к. глухого колпачка на стыке катушки и основного диффузора больше нет, то и необходимости в этом отверстии тоже нет. Можно сделать пулю из дерева и привернуть её на саморезе через отверстие в керне. Крепить на клей будет не совсем удобно, т.к. на керне присутствует медное кольцо, которое слегка выступает на торце и нормального прилегания, для обеспечения приклейки, не будет. Можно не ставить пулю, а приклеить в этом месте тонкий тканевый колпачок. Примерно так это всё выглядит в моём случае:
Теперь немного о настройке. Многие , кто собирал АС с Альфой на НЧ, писали на форумах что им для обеспечения раздела на 200-300Гц зачастую было достаточно фильтра первого порядка, состоящего из одной индуктивности величиной 3,5-4мГн и в редких случаях ещё и емкости 50-100мкФ. У меня так не получилось. Одна катушка , без конденсатора тянула АЧХ почти до 700-800Гц и природный подъём АЧХ на 2кгц у «Альфы» совсем не убирала. Поэтому сначала прицепил к ней ёмкость 100мкФ, а потом и 200мкФ. Только такая мера дала допустимую характеристику на стыке.
Вот такая АЧХ получалась у меня с парой динамиков, к которым подцеплена катушка и плюс параллельно динамику конденсатор 200мкФ.
Потом в процессе настройки и отслушки, последовательно с конденсатором подключал резисторы 1ом — 3 ома. Это делало спад более монотонным и плавным. Звучание при этом становилось даже лучше, не смотря на не до конца задавленный пик на 2кГц.
В окончательном виде кроссовер получился таким, как на следующем рисунке. Схему пришлось чуть изменить от изначального варианта после прогрева динамиков:
Фазировка динамиков настраивалась по результатам замера АЧХ для обеспечения минимальных изменений на характеристике, при отклонении микрофона от оси излучения акустической системы.
Окончательная АЧХ получилась вот такой(см. вложение). Замер примерно с 1,2 метра на оси среднечастотного динамика по вертикали и с лёгким отклонением( примерно 5 градусов) от оси по горизонтали. Убедительная просьба не заострять внимание на краях диапазона. Т.к. у моего микрофона lm410 на ВЧ в районе 10кГц есть существенный зигзаг на характеристике даже с файлом коррекции. Но для любительского сведения АС в домашних условиях такого микрофона вполне достаточно.
Теперь извечный вопрос на всех форумах. Есть ли бас от пары Альф в таком оформлении? Отвечу: Бас есть. 🙂 Да, такая конструкция не будет Вас «обволакивать и укутывать» вечно подбубнивающим фазоинверторным басом. Но барабаны к примеру звучат довольно достоверно. Слышно и кожу и колотушку. Очень сильно всё зависит от места расположения в комнате. У меня они стоят примерно в 70см от стены. Если приблизить насколько это возможно(вплотную это сделать не даст основание) то низкие частоты становятся глубже, но может появиться некоторая гулкость. Вообще звучит очень эффектно, хотя судя по графику глубокого баса там конечно нет и быть не может. На графике АЧХ можно видеть некоторый подъём на частоте ниже 60Гц, на самом деле, это работа комнаты прослушивания, т.е. в реале, если измерять на открытом пространстве или в безэховой камере, то этого подъёма не будет. Если оценивать в целом, о полученный результат мне понравился.
Теперь как выглядит готовая конструкция. Ну и пожалуй и всё.
Динамический диапазон: что это такое и как он влияет на мастеринг музыки
Разбираемся в одной из самых важных характеристик в музыкальной индустрии.
Динамический диапазон — многозначительный термин, использующийся в музыкальной индустрии для описания различных характеристик оборудования и сигнала. Несмотря на использование в разных областях производства музыки, диапазон служит важнейшей характеристикой при мастеринге. Из этого материала вы узнаете, что такое динамический диапазон, а также поймёте, в чём его важность.
Динамический диапазон (англ. Dynamic Range) — один из самых популярных терминов в музыкальном мире. В зависимости от контекста им обозначают производительность аудиосистем, количество хедрума в аудиофайле и ряд других вещей.
Несмотря на многозначительность термина, динамический диапазон играет одну из важнейших ролей в вопросе мастеринга. Именно эта характеристика служит ключом к громкости и описывает влияние компрессии и лимитирования на итоговый сигнал.
Что такое динамический диапазон
В зависимости от контекста использования, динамический диапазон обозначает разные вещи:
В производстве музыки динамический диапазон описывает разницу в уровне громкости между самым громким и самым тихим звуком в аудиофайле. Характеристика измеряется в децибелах (дБ).
Для аудиофайлов и отдельных дорожек в DAW динамический диапазон описывает разницу в децибелах между самым громким и самым тихим моментом в аудиофайле на дорожке.
В готовых миксах и изданных треках показатель сообщает о расстоянии, которое преодолевает сигнал от точки полной тишины до итогового уровня громкости.
Для устройств воспроизведения и записи диапазон определяет границы возможностей оборудования. Показатель сообщает, насколько тихие и громкие сигналы могут быть правильно записаны и воспроизведены этими устройствами.
Динамический диапазон можно воспринимать как пространство между минимальным уровнем шума (нойз-флор) и точкой отсечения, в которой образуется клиппинг.
Аудиоустройства не способны записать или воспроизвести сигнал за пределами минимального уровня шума. Нам не удастся услышать такой звук: для слуха он будет не отличим от окружающего шума.
Когда сигнал пересекает точку отсечения, вершины звуковой волны резко обрезаются — в звуке появляется неприятная резкость и искажения.
Динамика в мастеринге
Динамический диапазон подсказывает количество обработки сигнала (компрессии и лимитирования) при мастеринге.
Большой динамический диапазон — меньше компрессии, меньше громкость.
Малый динамический диапазон — больше компрессии, больше громкость.
Звуковая волна состоит из пиков и спадов — вершин и впадин. Расстояние между пиками и спадами напрямую зависит от динамики сигнала: чем динамичнее звук, тем больше дистанция между вершинами и впадинами. Такое поведение напрямую влияет на подход к мастерингу, а значит и на само звучание музыки.
Тихий и динамичный мастеринг
Сильная динамика и большое расстояние между пиками и спадами приводит к более явному звучанию транзиентов — начальных импульсов сигнала (кстати, вот здесь мы подробнее рассказываем о транзиентах).
Большой динамический диапазон сигнала
Такие моменты сильно выделяются на общем фоне: транзиенты слышны в мельчайших подробностях и обладают большей детализацией. То же справедливо и для других переходных состояний звука: спадам и хвостам сигналов, моментам тишины и паузам, крещендо и декрещендо (диминуэндо).
Из-за того, что транзиенты и переходные звуки обладают сильной динамикой, слишком активное сжатие и лимитирование приведёт искажениям, клиппингу и пикам при каждом проявлении транзиентов. По этой причине миксы с большим динамическим диапазоном отличает более низкий уровень громкости и малое количество компрессии: трек делают тише, чтобы оставить достаточно места для самых активных элементов.
Тихие динамичные мастер-треки чаще всего встречаются в живых и импровизационных стилях (джазе, блюзе, фанке и фьюжн), а также в классической и академической музыке.
Громкий и компрессированный мастеринг
Громкость часто служит основным элементом привлечения внимания слушателей. Громкая музыка моментально обращает на себя внимание, что особенно ценится в роке и метале, различных -корах, а также некоторых стилях электронной музыки.
Малый динамический диапазон сигнала
Для достижения максимально возможной громкости и некоторой агрессии в звуке мастеринг-инженеры уменьшают динамический диапазон трека. Благодаря этому микс звучит более плотно и монолитно, а его громкость может быть практически вплотную приближена к допиковым значениям.
Уменьшение динамического диапазона происходит с помощью компрессоров и лимитеров. Важную роль здесь играет баланс между громкостью и естественностью: чем громче звук, тем более искусственно он звучит после компрессии.
Самая сложная задача в мастеринге — добиться максимально возможной громкости без полного уничтожения микса. Переизбыток громкости приводит к искажению сигналов, появлению артефактов, клиппинга и других недостатков.
Итоговый уровень громкости напрямую зависит от модели распространения трека: каждая платформа и носитель обладает собственными рекомендациями по общей громкости музыки (да, те же YouTube и SoundCloud по разному сжимают музыку). Выводить громкость вплотную к пиковым отметкам не нужно — сервисы и носители могут уменьшить или увеличить динамический диапазон, что попросту уничтожит микс.
ВОЙНА ГРОМКОСТЕЙ
Разница в требованиях стала одной из причин Войны громкостей, проявившейся в виде бездумного повышения уровня громкости издаваемых релизов в 2000-х годах. Лейблы и издатели негласно соревновались в специальной дисциплине «Кто издаст более громкий релиз?», не обращая внимания на то, как страдает сама музыка.
В Интернете даже запустили базу данных, в которой представлены данные о громкости и динамическом диапазоне десятков тысяч релизов, выпущенных в 2000-е.
Итоговая динамика
Динамический диапазон выглядит как эдакая тонкость для эстетов от мира производства музыки, но внешность обманчива. Характеристика является одним из важных факторов качественного звучания вашей музыки: информация о диапазоне подсказывает возможности аппаратуры и рассказывает, как будет звучать музыка после мастеринга.
Что такое мидрейндж в акустике
+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum) +— Форум: Звук (/forum-3.html) +— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +— Тема: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления (/thread-99342.html)
Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления.
Бытует мнение, что для:
Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4; Qts 30 экран и открытый корпус; Fs/Qts >50 закрытый корпус; Fs/Qts >85 фазоинверторы; Fs/Qts >105 Бандпассы (полосовые резонаторы).
Интересен практический опыт форумчан (без книжек) и действительные первоисточники.
В чем парадокс, лучшую «информационность» (реакцией на слабый сигнал) имеют динамики с мощной магнитной системой.
А лучшую «информационность» в плане акустического оформления — открытое акустическое оформление.
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — VNV73 — 19-09-201323:21
(19-09-2013 22:23) Вадимыч писал(а): Qts RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — Гаруспик — 19-09-201323:26
Есть мнение, что головки с добротностью выше 0,7 вообще ни для чего непригодны и являются мусором.
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — vladli — 19-09-201323:55
#1 Это можно использовать как первый грубый прикид, не более.
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — Вадимыч — 20-09-201300:05
(19-09-2013 23:26) Гаруспик писал(а): Есть мнение, что головки с добротностью выше 0,7 вообще ни для чего непригодны и являются мусором.
В общем, где то оно так и есть .
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — AlexanderTD — 20-09-201300:40
У меня на СЧ в ЗЯ играют спаренные 5″ с Qts 0.33 (qm-4.8 qt-0.35) и это динамики (как и значительная часть продукции SBacoustics) рассчитанные на ЗЯ. Легкие, быстрые, мега-детальные — я ими очень доволен (чего правда не скажу о фильтре который им требуется из-за их легкости и Qms ) В сравнении с ними например Seas ER18RNX звучит чуть более «скругленно», «тяжелее» в звучании и на слух сразу понимаешь что это совсем разные динамики, хотя Qts у них похож, потому считаю что о звучании Qts ничего не скажет, а важнее смотреть на Qes/Qms и совокупность прочих параметров и применительно к конкретному оформлению. Еще есть басовик SB34NRX75 — Qts 0.4 — динамик специально под ЗЯ (но у меня с вариовентом) — демонстрирует лучший бас который пока я слышал от 12″. Если бы для этого баса не приходилось жить с 120л ящиками — я бы любил их еще больше
Надеюсь уже скоро заиграет один хитрый динамик с вообще феноменально низкой добротностью — (Qt=0.21) и очень мощным мотором — надеюсь это окончательно прольет свет для меня на влияние высокогонизкого Qms и Qt в целом .
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — Вячслав_М — 20-09-201303:12
Мне тоже нравятся с низким Qts (использую = 0.21 — 0.22) за их прекрасные импульсные характеристики.
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — janikol — 20-09-201308:54
параметр кутс особо важен только для басовика
по скорости и натуральности нравится кутс выше 1, а лучше выше 1,5 эти головки способны басить вообще без оформления, т.е. без подпорок-костылей как спереди так и сзади жаль что на рынке таких динамиков очень мало, . данные тенденции диктует рынок, дрова в качестве оформления тоже нужно продавать
оч.сильно не нравятся резино-медленные низкодобротные «насосы» . причем в любом оформлении
думаю что будушее за высокодобротной фриэйр акустикой
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — ivan ivanov — 20-09-201309:12
(19-09-2013 23:26) Гаруспик писал(а): Есть мнение, что головки с добротностью выше 0,7 вообще ни для чего непригодны и являются мусором.
Очень верное слово. мы забываем о о том,что в любом оформлении динамик только на 10% динамик,и на 90% насос для прокачки (рупор,обратный рупор,ФИ,бандпасс,ПАС)или для сжатия воздуха в ЗЯ Только в ОБ динамик на -100% динамик. Цифры абстрактные
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — Гаруспик — 20-09-201309:29
(20-09-2013 09:12) ivan ivanov писал(а): И это мнение человека,который собрал только одну акустику-ФИ на 6″ 2 полосы.Разумеется,имея столь обширый опыт-позволительно делать всеобьемлющие выводы!
Это мнение человека, который:
— владел 2-мя парами ас дороже 2к$ — 2-мя парами ас >1 но RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — muztank — 20-09-201309:35
Действительно,у меня тоже в ходе перебора огромного количества излучателей в разных оформлениях,сложилось аналогичное впечатление,как у Яна. Динамик/ мидбас/ с низким Qts комфортно себя чувствуют в достаточно малых объемах.Это безусловно конструктивно очень удобно,иметь корпуса меньшего диаметра,но. Динамики все же компрессионного типа,длинноходы,где подпоркой является сжимаемый объем воздуха в корпусе.Но это самое избыточное давление гасит часть малоамплитудных сигналов на поверхности самого диффузора.Т.е. проработка СЧ страдает весьма прилично. Правда это все лишь касаемо излучателя в мидбасовом диапазоне,работающего порой с приличными амплитудами сигнала. На НЧ секции этот вариант вполне жизнеспособен до определенного уровня.
Вообще же ,что касаемо связи ФИ оформления и Qts: -при низком его показателе , меньше 0,4 порт ФИ достаточно малого диаметра ,и сам корпус небольшой.Можно стремиться получить достаточно ровную АЧХ самой Ас,но не всегда ли нужно для некотрых помещений иметь несколько кривоватую АЧХ для компенсации особенностей расстановки АС в помещении и особенностей самого помещения. -при показателе более 0,4. Требуется более большой объем корпуса,при этом можно весьма изрядно увеличивать площадь порта ФИ,Причем чем больше Qts,тем большую площадь порта можем иметь.Безусловно єто может использоваться лишь в чисто НЧ секции и для . определенных стилей музыки Однако в некоторых системах имеет право на жизнь,проверено.
Рупор. Если относительно обратного рупора ,то. наоборот низкий Qts не очень хорошо,а вот высокий /выше 0,7/ гораздо предпочтительнее.Обусловлено опять же таки объемом предрупорной камеры и площадью устья рупора.Создали избыток давления-потеряли часть малоамплитудного сигнала на поверхности диффузора.
ОЯ-итак понятно ,только высокие показатели Qts,практически гарантировано выше 1.0 Иначе дин не будет в должной мере контролироваться.На нч будет , на больших амплитудах, стучать катушкой о керн.
Может лучше глубже рассматривать влияние механической и электрической добротности индивидуально?
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — arcam — 20-09-201309:38
(19-09-2013 23:26) Гаруспик писал(а): Есть мнение, что головки с добротностью выше 0,7 вообще ни для чего непригодны и являются мусором.
И это мнение человека,который собрал только одну акустику-ФИ на 6″ 2 полосы.Разумеется,имея столь обширый опыт-позволительно делать всеобьемлющие выводы!
Юрий (ivan ivanov) , а где можно почитать о Ваших проектах АС?
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — Boroda — 20-09-201310:16
Надеюсь уже скоро заиграет один хитрый динамик с вообще феноменально низкой добротностью — (Qt=0.21) и очень мощным мотором — надеюсь это окончательно прольет свет для меня на влияние высокогонизкого Qms и Qt в целом . [/quote]
AlexanderTD, случайно хитрый динамик , не Volt BM 2500.4 ?
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — ivan ivanov — 20-09-201310:38
(20-09-2013 09:38) arcam писал(а): Юрий (ivan ivanov) , а где можно почитать о Ваших проектах АС?
Я понимаю.что вопрос,типа,провокационный,однако отвечу как будто бы я этого не понял Понемногу-везде в моих сообщениях,касающихся акустики.Воспользуйтесь поиском Видите ли,мне в отличие от многих,»рубящих сплеча»-«фазоинвертор-всегда гудит»,»динамики с Qts выше 0,7-мусор» и т.д-которым «все ясно в акустике»-мне не все ясно,и вряд ли будет когда либо,так как это гораздо более сложная область,чем кажется. Если говорить о количестве проектов-это 4 на базе ФИ-двухполоски,один из которых даже был изготовлен серийно в к-ве 10 пар,и все были проданы.Это было более 10 лет назад. Последние пять лет работаю-не спеша,для себя-с ОЯ +рупор. некоторые форумчане даже слышали. и видели Опять же,в отличие от 90% т.н.»колонкостроителей»-я никогда не повторял чужие проекты. Так штааа.
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — arcam — 20-09-201310:47
(20-09-2013 10:38) ivan ivanov писал(а): . в акустике»-мне не все ясно,и вряд ли будет когда либо,так как это гораздо более сложная область,чем кажется.
. придерживаюсь такого же мнения!
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — Гаруспик — 20-09-201310:51
Динамику 100 лет. Примитивнейшее электромеханическое устройство. Отстутствие какого-либо внятного прогресса за последние лет 40,как минимум, доказывают, что в этой области всё давно ясно.
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — ivan ivanov — 20-09-201310:54
Так выдумайте ж наконец,новый,прогрессивный электроакустический преобразователь! А то дурака валяете,тратите свое время на всякую ерунду! ___________________________________________________________________________ Вадимыч,честно говоря-странный топик и странный вопрос. мне кажется,нет человека,который попробовал бы изготовить все вышеперечисленные типы АО,да еще и с динамиками с разной добротностью,да еще и довел бы их до ума,а не «галопом по Европам». жизни ведь не хватит,даже если у вас будет грант от правительства Соединенных Штатов!
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — muztank — 20-09-201310:58
Если все давно ясно,то почему применение мидбасов достаточно древних линеек позволяет в музыке слышать намного больше информации? Ведь по идее современным «динамикоделателям» все уже давно ясно и известно. Результат где?
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — roziskulov — 20-09-201311:00
Добротность не должна быть низкой или высокой, она должна быть – оптимальной . И для каждого АО оптимум свой.
Добротность комплексная величина и определяется она рядом независимых параметров, и куда более интересный вопрос какой оптимальный набор данных параметров? Ведь головы с разными параметрами могут обладать равной добротностью.
А подбирать добротность на ухо безусловно можно, только это изначально будет рассчитано на узкий круг людей, ухи та у всех разные.
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления — muztank — 20-09-201311:23
Наверное Сергей изначально рассматривал варианты различных АО для того или иного излучателя,согласно полной его добротности. Потому может и стоит пройтись по соотношению механической и электрической добротности при общей равной полной добротности? А в принципе,есть еще вопрос о рассмотрении связи добротности и АО согласно выделяемого данному излучателю диапазону частот. Ведь по большому счету,рассмотрение всего вышеперечисленного касается в основном режима работы излучателя с приличным смещением диффузора,т.е. диапазон примерно до 200-300гц.
(Обновлено 17 мая) Гайд по Мидрейндж Друиду Классического формата
Мидрейндж Друид — одна из самых сильных колод Классического режима. Узнайте, какие дорогие и бюджетные сборки есть, что искать на муллигане и как играть Мидрейндж Друидом в Классике.
Мидрейндж Друид — одна из сильнейших колод Классического режима. Что в 2014, что и в 2021 году Друид показывает отличные результаты, да и играют им часто. При этом сборок Мидрейндж Друида очень много: как дорогих, так и достаточно бюджетных.
Гайд расскажет, какую колоду Мидрейндж Друида выбрать и как правильно играть им в мете Классического формата. Вы найдете топовые сборки, советы по муллигану и геймплею.
Комбо Друид — очень разнообразный архетип, для которого сложно назвать единственную оптимальную сборку, ведь у него есть несколько подходов, каждый из которых хорошо работает в ладдере. Учитывая молодость меты в Классике, лучше всего будет описать несколько сборок, которые показывают хорошие результаты, а затем привести класс к финальной форме с дальнейшим развитием меты.
Важно понимать, что в Классическом формате существа более способны к закреплению на столе. Со слабыми ремувалами и отсутствием существ с Натиском, перехват инициативы оказывает главное влияние на то, кто выиграет игру. Развитие стола в течение каждого хода позволяет вам лучше отвечать оппоненту, и ремувалы заменяются разменами. Эффективность по мане очень важна, и пропуск хода может слить вам игру. Это особенно важно для Друида в плане выбора карт для его колод. Играя Друидом, если вы не развиваете стол, вы не выигрываете.
Колода Мидрейндж Друида Классический формат
Мидрейндж Друид
17 мая 2021 11:29
Такую сборку рекомендует мета-отчет от Vicious Syndicate . В ней появляется больше существ за 4-6 маны, а также необычный для Друида Служитель земли. В колоде нет тяжелых дропов вроде Рагнароса или Древа войны , что помогает сделать ее относительно бюджетной.
Еще дешевле Друида можно собрать, если исключить легендарки за 6 маны. Вместо них можно взять Командира Авангарда или Служительницу солнца . Есть и другие пути сделать Друида дешевле: недорогие сборки можно найти ниже.
Альтернативные колоды
Среди альтернативных сборок есть как достаточно дорогие, так и бюджетные опции. Выбирайте что-то на ваши вкус и коллекцию классических карт. Все сборки конкурентоспособны: с их помощью можно взять Легенду в Классике.
Мидрейндж Друид
5 апреля 2021 11:18
Таунт Мидрейндж Друид
17 мая 2021 11:30
Токен Друид
17 мая 2021 11:31
Токен Друид
5 апреля 2021 11:26
Муллиган
Всегда оставляйте : Буйный рост , Озарение.
Против агро : Гнев , Уборочный голем , Размах , Хранитель чащи.
С Озарением : существа за 4-5 маны.
Как играть
В начале игры Мидрейндж Друид старается разогнаться по мане с помощью Буйного роста или совершить мощный ход с Озарением . Выставляйте раньше 4-5 дропы, а с парой Озарений и 6-7 дропы. Так вы получите много темпа и сможете нанести ключевой урон по герою противника рано. Достаточно опустить его до 10-20 единиц, и тогда Друид без проблем завершит партию.
Играя Буйный рост и Озарение , важно заботиться о кривой маны, то есть составлять план на розыгрыш существ каждый ход. Используйте Буйный рост , Озарение и Монетку так, чтобы каждый ход вписывать свои угрозы в доступную ману и не оставлять неистраченные кристаллы. Например, не нужно играть Буйный рост через Монетку на первый ход, потому что вы мало что сделаете с 3 маны на следующий ход. Лучше сыграть Буйный рост на 2 маны, а Монетку приберечь, чтобы выставить пятый дроп на следующий ход.
Если топовые заклинания для старта не заходят, играйте пассивно и защитно. Гнев и Размах — классические защитные инструменты класса. В классике есть и сильнейший Хранитель чащи , и часто Опытный охотник — ценные ремувалы для старта игры.
Победная комбинация — Сила природы + Дикий рев . Так за 9 маны вы нанесете 14 урона с пустого стола. А если у вас будет хотя бы еще одна угроза на столе, то вы нанесете и того больше. Даже если комбинация не нанесла летальный урон, добить оппонента можно Командиром Авангарда , Размахом , Рагнаросом или Друидом когтя . Но все же лучше сначала наносить урон по герою противника с помощью рывков и существ стола, а добивать его Силой природы + Диким ревом .
С очень хорошей рукой можно сыграть Силу природы + два Диких рева под Озарением . Другой вариант: Друид когтя под парой Озарений + Сила природы + Дикий рев .
Тактика Друида — «спамить» стол в мид и лейтгейме любыми угрозами. Хороша Учительница магии из-за синергий с дешевыми заклинаниями. Каждый 1/1 токен будет угрозой для оппонента из-за комбинации Сила природы + Дикий рев . А если противник чистит вашу половину стола, наносите ему урон заклинаниями, рывками и Рагнаросом . Доводите оппонента до критического значения в 14 здоровья, а после добивайте его комбинацией.
У Мидрейндж Друида не так много способов добора, но все же они есть. Это и Маг крови Талнос , и Лазурный дракон , а самая сильная карта — Древо мудрости . Чаще всего эпик за 7 маны используют на добор двух карт, хотя и исцеление будет полезным в тяжелых ситуациях.
Проблема Мидрейндж Друида — слабость в контроле стола. Если оппонент вынуждает играть вас вторым номером, чистить стол и переворачивать игровую ситуацию будет трудно. Да, на что-то ответит Хранитель чащи с немотой и Опытный охотник , но их не всегда достаточно. Комбинации урон от заклинаний + Размах тоже приходят не во всех ситуация. Порой Друид вынужден чистить стол даже с помощью Силы природы + Дикого рева . Хотя после этого он потеряет способ победы.
Если оппонент играет первым номером и давит, чаще всего правильное решение — контратаковать с помощью рывков и взрывного урона. Надейтесь, что у противника не будет взрывного урона в руке для того, чтобы добить вас. Защищайтесь провокациями и восстанавливайте здоровье. Рассчитывайте на «топдек» ключевой карты для завершения партии в свою пользу.
Полезные советы в популярных матч-апах:
Миракл Разбойник — Друид в редких случаях может достать угрозу из маскировки, а это очень важно. Если вы серьезно опережаете оппонента по мане, убить Гоблина-аукциониста под Замаскировать можно комбинациями Размахов и урона от заклинаний. Другой вариант — Рагнарос .
Если сделать подобного вы не в состоянии, играйте агрессивно и старайтесь убить Разбойника до того, как это сделает он. Взрывного урона из руки много и у вас, и у него.
Ошеломление — самый мощный точечный ремувал класса. Его можно обыграть, если вы будете использовать существ с рывками или другими полезными моментальными свойствами. Такие угрозы Разбойник не захочет возвращать в вашу руку. Но Ошеломление пригодится ему, если вы рано сыграете существо за 5-8 маны с помощью Озарений .
Держите Хранителя чащи или Опытного охотника в руке, если вы ожидаете выход крупного Эдвина ван Клифа .
Хэндлок — в матч-апе важен Опытный охотник или Хранитель чащи . Первый станет идеальным ответом на Горного великана и Огненного великана . А Хранитель чащи по крайней мере уберет с них провокации или станет ответом на Сумеречного дракона .
В лейтгейме Хэндлока не переиграть, поэтому старайтесь действовать с позиции силы. Наносите урон ранними существами с Озарения , заклинаниями и рывками, а позднее старайтесь добить оппонента комбинациями с Диким ревом . Можно сначала наступать со стола, пока Чернокнижник не разыграл тяжелые провокации, а добить его уже Размахами и Рагнаросом .
Аккуратнее со здоровьем Чернокнижника. Если вы опустите его до 10 единиц и ниже, тот сможет бесплатно поставить Огненных великанов . Постарайтесь сделать их выход неудобным для оппонента. Учитывайте, что Чернокнижник может сам нанести себе урон силой героя.
Фриз Маг — главная звезда этого поединка — Рагнарос . Маг не сможет ответить на него заморозками или каким-то одним наносящим урон заклинанием. Берегите Озарение для раннего розыгрыша этой легендарки.
В остальном геймплей против Фриз Мага классический. Вы наступаете, выбиваете из руки оппонента все заморозки и секреты. Копите броню силой героя, полезно держать и Древо жизни для исцеления.
Сбивая Ледяную глыбу , постарайтесь перед этим оставить Магу 1 единицу здоровья. Так его будет проще добить на следующий ход. Если активна Ледяная преграда , ее можно не активировать, а добить противника Размахом или Рагнаросом .
Зоолок — трудный поединок, в котором вас могут переиграть по выгоде в руке. Чаще всего Друиды побеждают только с хорошей рукой: Буйным ростом и Озарением .
В этом матч-апе нужно играть от защиты и выгодно размениваться. Убирайте все со стола Чернокнижника. Партию вы закончите, если закрепитесь 2-3 угрозами на столе — они под баффом Дикого рева нанесут достаточно урона Чернокнижнику. Тот потеряет часть здоровья из-за силы героя.
Мидрейндж Шаман — классическое темповое противостояние, в котором нужно активно бороться за стол. Убирайте с половины поля противника даже мелкие угрозы, чтобы тот не реализовал Тотем языка пламени . Постарайтесь не идти ва-банк с Озарением и крупными угрозами, потому что у Шамана есть две копии Сглаза .
Если вы выигрываете по темпу и давите, матч-ап не доставит особых проблем. Важно только помнить про комбинации Молот Рока + Камнедробитель и Ал’акир + Камнедробитель или Тотем языка пламени . Эти комбинации могут нанести много неожиданного урона с пустого стола. Защититься можно провокациями.
Читайте другие гайды по Классике:
Ищете хорошие деки для игры в Классике? Смотрите подборку 10 лучших колод Классического формата для каждого класса.
Миракл Разбойник — одна из самых, если не самая сильная колода меты Классического режима. Вспоминаем, как правильно играть архетипом, подбираем недорогие сборки.
Фриз Маг — сильная и одна из самых сложных контроль колод Классического режима. Узнайте из гайда, какую сборку выбрать, что искать на муллигане и как играть архетипом.
Мета Классического режима, казалось бы, была решена еще в 2014 году. Но только несколько недель назад игроки открыли Мидрейндж Шамана, которым никто не играл 7 лет назад. Как оказалось, колода на многое способна.
Гайд по Хэндлоку — одной из самых сложных и интересных колод Классического режима. Узнайте, какую сборку выбрать, что искать на муллигане и как играть архетипом в старой мете.