Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос эксперту: «Как сказалось введение ЭРА-ГЛОНАСС на брендах? Какие коррективы нужны? »

Вопрос эксперту: «Как сказалось введение ЭРА-ГЛОНАСС на брендах? Какие коррективы нужны?»

С 1 января 2017 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» стала обязательной к установке на все легковые транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории РФ. Нововведение уже отразилось на участниках авторынка, и сейчас глубже видны как «плюсы», так и «минусы» проекта, легче просматриваются перспективы будущего использования. Мы попросили наших экспертов высказать личное мнение по поводу внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС», а заодно ответить на вопрос: «Как сказалось внедрение «ЭРА-ГЛОНАСС» на брендах, которыми вы занимаетесь (на ценовой политике, покупательском спросе и пр.) и какие коррективы в Закон и существующую политику по установке этих систем вам хотелось бы предложить?».

Дмитрий Лылов, генеральный директор ООО «Россо Моторс»:
— У всех производителей модельные ряды и так сократились в связи с кризисом, теперь, после обязательного внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС», думаю, у многих брендов с рынка уйдет еще по 1-2 модели. На покупательский спрос система никак не влияет.

Мне вообще не очень понятна практическая польза от нее, так как там, где нет покрытия мобильной связью, она не работает. Получается, вместо полезного устройства пока мы получили очередной косвенный налог для граждан и организаций, в том числе и бюджетных.

Вносить какие-то изменения в Закон, конечно, уже не стоит. Все-таки за прошедшие полгода основные технические сложности были практически устранены. Теперь надо добиться, чтобы система хотя бы год поработала без изменений.

А в перспективе, помимо оказания помощи автовладельцам, наверное, можно было бы «догрузить» систему сбором статистики по дорожному трафику, дать дополнительные возможности для сбора информации в помощь правоохранительным органам.

Владислав Рыдаев, генеральный директор ГК «Терра-Авто»:
— Безусловно, необходимость сертификации новых моделей, связанная с «ЭРА-ГЛОНАСС», будет влиять на решения брендов, оставлять на российском рынке ту или иную модель, выводить ли новую. Но по сравнению с влиянием на этот процесс курсовой разницы — данная сертификация всего лишь «сопутствующий фактор»…

На покупательский спрос нормы оснащения новых автомобилей оборудованием системы ЭРА-ГЛОНАСС не влияют, поскольку являются обязательными для всего рынка и выраженного влияния на отдельных дилеров это не производит.

Мое личное мнение об «ЭРА-ГЛОНАСС» — считаю, это стратегические государственные инвестиции, на базе которых создано передовое инфраструктурное решение. Оно должно стать рычагом качественного изменения опыта использования автомобиля в России. Основной риск в этом проекте — эффективность внедрения, успешность взаимодействия госструктур и бизнеса. Для успеха проекта важно обеспечить доступ к построенной инфраструктуре многочисленных негосударственных поставщиков услуг, понятные регламенты, гарантии, разумное ценообразование.

Если все сложится правильно, в дальнейшем я вижу достаточно широкие перспективы у проекта. Они захватывают как большинство сервисов, которые уже продаются на рынке, так и открывают возможности формирования новых линеек. Удаленной диагностики, например…

Артём Самородов, директор Департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр»:
— Введение «ЭРА», конечно, отразится на ассортименте дилерских центров. Ряд автопроизводителей пока не принял решение оснащать некоторые модели авто «ГЛОНАСС» специально для российского рынка. Соответственно ввоз этих авто в страну приостановлен. Пока временно.

На продажи автомобилей внедрение системы пока никак не повлияло, и, думаю, не повлияет. А вот на стоимости машин нововведение, безусловно, отразится, поскольку расходы на краш-тесты в конечном итоге будут заложены в розничную стоимость автомобилей. При этом рост цен, связанный с ГЛОНАСС, по массовым брендам составит 0,5-1% от стоимости авто, в премиум-сегменте эти цифры могут быть выше.

При этом не стоит забывать о преимуществах системы. Во-первых, это быстрое реагирование экстренных служб на дорожные происшествия. С помощью автоматической системы вся необходимая информация о произошедшем ДТП – координаты, данные об автомобиле, степень тяжести аварии – передается в пункт диспетчерской службы «Системы-112» на 30% быстрее, чем, если бы данные сообщались по телефону. Информация передается в течение 10 секунд. Отправка сообщений реализуется через наиболее распространенные в России мобильные сети – Билайн, МТС и Мегафон.

Во-вторых, подсчитано, что установка бортового терминала на всех автомобилях поможет ежегодно сохранить жизнь 4 тысячам человек. Сегодня 60% случаев автомобильных аварий заканчиваются летальным исходом для пострадавших, которым не было во время оказана медицинская помощь.

В-третьих, вызов экстренных служб происходит не только в случае возникновения ДТП: автомобилисты могут самостоятельно нажать «тревожную» кнопку в любых ситуациях, когда на дороге появляется угроза для жизни и здоровья, как самого водителя, так и пассажиров. Поэтому, конечно, у системы экстренного реагирования, безусловно, есть преимущества, направленные в первую очередь на снижение уровня смертности граждан в результате ДТП.

Что касается перспектив развития системы, то за счет сервиса «ЭРА-ГЛОНАСС» уже осуществляется контроль над сохранностью грузов и соблюдением маршрутов перевозки. Система электронного пломбирования используется для контроля российских и международных транзитных авто- и ж/д-перевозок, в том числе из Украины в Казахстан. Известно, что, начиная с апреля 2016 года, за год было установлено 3196 средств идентификации (пломб), из них 45% на автомобильном транспорте и 55% – ж/д транспорте.

Единственное, что я хотел бы изменить в Законе, который регламентирует установку ГЛОНАСС, следующее. Согласно закону, все автомобили, ввезенные на территорию Российской Федерации, должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но речь идет только о ввезенных и новых произведенных в России автомобилях. Однако на авто, которые уже зарегистрированы в России, установка «тревожной кнопки» будет осуществляться на добровольной основе.

На сегодняшний день оснащение авто модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» обходится частному автомобилисту в среднем в 27 тыс. руб. Значит, если не принять меры по обязательному оснащению «тревожными кнопками» не только ввозимых, но и уже зарегистрированных в Российской Федерации автомобилей – потребность в услуге по установке кнопки вызова экстренных служб будет невысокой.

Алексей Мишкин, генеральный Директор «TTK LTD» (хочузапчасть.рф):
— Думаю, внедрение «ЭРА-ГЛОНАСС» может повлиять на сокращение модельных линеек некоторых брендов. Сокращения будут, но бюджетных и малолитражных автомобилей это не коснётся вовсе. Налицо — перспектива продаж автомобилей, сокращающих издержки его обладанием (налоги, расход топлива, обслуживание, прочее).

Мое мнение о системе в целом: «ЭРА-ГЛОНАСС» — достаточно перспективное направление, хорошо поддающееся монетизации (получению прибыли) многими структурами. Но требуется пропаганда её использования с указанием положительных моментов и выгоды для пользователя.

Я думаю, в перспективе можно достаточно широко использовать систему в целом ряде направлений. Например, защита от угона. Или контроль местоположения автомобиля с выводом на мобильное устройство владельца. Есть ряд других возможностей — дистанционное отключение двигателя и блокирование/разблокирование замков дверей (для оказания помощи/содействия спецслужбам); фиксация скорости в зонах пониженной скорости, а в особо опасных зонах (школы, детские сады) — вплоть до контролируемого управления скоростным режимом автомобиля; навигация и дистанционная загрузка карт той местности, в которой находится автомобиль.

Чтобы сделать внедрение системы комфортным для участников рынка я бы предложил внести в Закон некоторые изменения. Например, увеличить период введения до 3х лет. Причём сначала, в первый год, ввести обязательную установку системы только для автомобилей премиум и бизнес класса. Во второй год — для автомобилей среднего ценового диапазона, в третий — для «бюджетников».

ЭРА-ГЛОНАСС — Что это такое? Принцип работы и дополнительные функции

Зачастую в момент аварии или какой-либо чрезвычайной ситуации на дороге, когда пострадавшим непосредственно требуется помощь, желательно – экстренная, и каждая минута на счету, человек, который более-менее в адекватном состоянии не знает, как вести себя. Он растрачивает время, которое в данной ситуации является самым ценным ресурсом, на суету и размышления, к кому и куда можно обратиться за помощью. Создатели системы ЭРА-ГЛОНАСС прекрасно понимают все эти моменты, и именно это знание подтолкнуло их на создание кнопки «экстренной помощи» в автомобиле.

Что это такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Система ЭРА-ГЛОНАСС – это система экстренного реагирования на аварию, встраиваемая в машину.

Модель ЭРА-ГЛОНАСС в случае ДТП передает оперативной службе следующие сведения:

  • Точные координаты ДТП;
  • Количество людей в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности);
  • Техническая информация о чрезвычайной ситуации: последние данные по скорости и параметрам перегрузок;
  • Базовая информация о машине: модель, номер, цвет и вид топлива.

Вся эта информация поможет спасательной службе понять, где вы находитесь, как лучше добраться до вас, и какие действия по подготовке к лично вашей ситуации стоит произвести.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

Для того, чтобы лучше ориентироваться в том, как с данной системой обращаться, необходимо для начала понимать, как она работает.

ЭРА-ГЛОНАСС устроена так, что вы можете отменить случайный вызов, в случае чего. Также, поскольку в момент аварии необходимо взвешивать каждую минуту, а то и секунду, разработчики предусмотрели в системе функцию реагирования на ситуацию в тот момент, когда водитель отсутствует или он, к сожалению, не имеет возможности дотянуться до кнопки. Здесь необходимо, чтобы каким-то образом информация о дорожно-транспортном происшествии все-равно имела возможность передаваться. На практике это действует следующим образом:

  • Система включается в работу при нажатии на «тревожную» кнопку или тогда, когда «чувствует» сильную тряску машины (удар или переворот схватывают датчики);
  • Прибор имеет функции навигации. Терминал применяет навигационный модуль для того, чтобы определить местоположение машины;
  • Данные о происшествии и его местоположении передаются по сотовой сети (ее наличие необходимо) в оперативный центр;
  • Диспетчер старается связаться с шофером посредством звонка на прибор, который встроен в машину. Устройство в автоматическом режиме реагирует на вызов и принимает его;
  • В случае, если обратная связь отсутствует, или водитель, все-таки, сумел рассказать о случившемся диспетчеру, то тот передает полученные сведения в службу скорой помощи;
  • После передачи сигнала спасательной команде, она немедленно выдвигается на место ДТП. Период прибытия, в основном, занимает около 20 минут.

Что касается технической стороны системы ЭРА-ГЛОНАСС, то, стоит отметить, что в этом плане она довольно проста. Благодаря этому она не подвергается случайным поломкам и способна работать даже при самых неблагоприятных условиях. Модель, которая встроена в машину, представляет собой надежный мобильный аппарат, дополненный датчиками и кнопкой сигнала SOS.

В состав аппарата входят следующие части, благодаря которым, собственно, он функционирует:

  • Сим-карта. Для экстренных вызовов в оперативную службу она обслуживается бесплатно;
  • Антенна для приема сигнала. Применяется не простая, а именно усиленная антенна, с целью обеспечения лучшего качества связи даже в самых неблагоприятных местах;
  • 3G модем. Он передает вспомогательные данные спасательной службе;
  • Динамик и микрофон. Обеспечивают связь с оператором;
  • Навигационный модуль. Позволяет отслеживать месторасположение машины. Именно сигнал GPS сигнализирует спасательной службе о том, где находится попавший в ДТП автомобиль.

Дополнительные функции системы ЭРА-ГЛОНАСС

Разумеется, основной функцией системы является сокращение количество жертв в ДТП. Однако благодаря своим возможностям, устройство способно быть полезно не только для этого.

Во-первых, поскольку ЭРА-ГЛОНАСС оснащена системой навигации, она может «помочь» специалистам определить особо опасные и неблагоприятные участки дороги. Как это происходит? Спустя какое-то время, после определенного количества звонков в оперативную службу, можно будет выявить статистику, характеризующую, какие проблемы имеет та или иная местность на общей дороге.

Устройство не только передает данные о местонахождении и т.д., как было указано выше, оно считывает марку автомобиля и его характеристики. Благодаря этой функции, можно проследить, какие именно автомобили имеют столь низкое качество и эксплуатационные характеристики, что умудряются попасть в ДТП уже не в первый раз.

Также, устройство может определить «проблемных водителей», которые недостаточно компетентны в вопросах управления автомобилем (в случае, если им проходится нажимать на «тревожную» кнопку часто) или тех, кто позволяет себе производить ложные вызовы.

Видео возможности системы ЭРА-ГЛОНАСС

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

ЭРА-ГЛОНАСС: Шлагбаум для подержанных иномарок

Ввезти в РФ автомобили с пробегом стало почти нереально

Поначалу все смахивало на чиновничью недоработку, но дело оказалось серьезнее: с начала 2017 года все вводимые в оборот автомобили, новые и подержанные, обязаны иметь систему ЭРА-ГЛОНАСС, и при всей абсурдности ситуации, исключений для импорта б/у авто пока не сделано.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Это система оповещения экстренных служб в случае серьезных ДТП и других происшествий, которая работает как в автоматическом режиме, так и допускает самостоятельный вызов помощи.

Физически ЭРА-ГЛОНАСС представляет модуль, видимая часть которого — это кнопка SOS, нажатие которой позволяет связываться с колл-центром по собственной инициативе. Помимо вербальной связи, система передает операторам координаты места происшествия, марку и модель автомобиля, тип используемого топлива и другие параметры.

В автоматическом режиме система реагирует на перегрузки и/или срабатывание подушек безопасности.

Шведы составили рейтинг 10 грозных «инструментов» Москвы

Есть ли исключения

Установка «ЭРЫ» не обязательна для уже эксплуатируемых в России автомобилей, хотя власти разработали процедуру добровольного оснащения ей машин для всех желающих (интересно, найдутся ли?)

В случае с новыми автомобилями ЭРА-ГЛОНАСС обязательна для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое действует три года. Так появилась небольшая лазейка, например, если ОТТС получен или продлен в конце 2016 года, внедрение ЭРА-ГЛОНАСС отсрочивается на три года. Это привело к несколько парадоксальной ситуации, когда импортируемая Toyota Corolla имеет систему ЭРА-ГЛОНАСС, а в доску своя Lada Kalina — нет.

При этом праворукая Toyota Corolla, ввозимая из Японии, отныне обязана иметь ЭРА-ГЛОНАСС без каких-либо послаблений.

Можно ли поставить ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно

Можно, потому что сами модули производятся в том числе российскими компаниями и есть в свободной продаже, а цена с установкой — порядка 30 тысяч рублей. Правда, речь в этом случае не о полноценной ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим вызовом подмоги, а о «ручных» системах, которые позволяют сообщить о беде, нажав кнопку. В официальной документации они называются УВЭОС — устройства вызова экстренных оперативных служб. Впрочем, техрегламент и требует отметки об УВЭОС в свидетельстве о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС), что позволяет получить ПТС и поставить машину на учет.

Однако помимо установки УВЭОС требуется его сертификация, и в этом — главная проблема. Так, на сайте таможенной службы владелец американского пикапа делится своей историей: за сертификацию автомобиля 2016 года выпуска НАМИ потребовало 800 тысяч рублей! Де-факто это означает, что требования установки ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили заведомо невыполнимы.

Упрощенный порядок

Коль скоро запрет на ввоз подержанных иномарок больше всего ударил по жителям Дальнего Востока, в дело вмешались власти региона, в частности, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский пообещал способствовать изменению технического регламента для упрощения процедуры ввоза подержанных иномарок.

И в этом есть смысл, хотя бы по той причине, что требования к частникам по аналогии с требованиями к автогигантам выглядят заведомо нереалистичными. Более того, на сайте АО «ГЛОНАСС» появились подробности нового порядка, который предполагает установку УВЭОС в специализированных фирмах без какой-либо дополнительной сертификации. Однако не успели обрадоваться импортеры б/у, как на сайте появилось уточнение — порядок распространяется только на машины, уже введенные в эксплуатацию! Другими словами, это вариант для добровольного оснащения ЭРА-ГЛОНАСС уже эксплуатируемых машин.

Что же касается импорта б/у, ситуация выглядит безрадостной. Правда, таможня Дальнего Востока отчиталась о пропуске нескольких сотен ввезенных в начале года автомобилей, но подобный шаг преподносится, скорее, как послабление на переходный период. Как заявил полпред президента на Дальнем Восток Юрий Трутнев, изменений в техрегламенте не будет, как не будет и никаких исключения для подержанных иномарок. По большому счету, вопрос еще не решен окончательно, однако шансов, что «бэушки» вновь пустят в Россию, все меньше.

Какие модели пользуются особой популярностью у злоумышленников

Борьба с ветряными мельницами

Власти подают нововведения под соусом заботы о безопасности, и в целом, с этим можно было бы согласиться, если бы требования об установке УВЭОС были выполнимы. Если производители еще могут потратить сотни тысяч рублей на сертификацию, то частники — нет.

Да и в масштабах страны, где на учете стоят более 50 млн автомобилей, ввоз 30 тыс. подержанных машин без ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли сильно влияет на статистику безопасности. Особенно с учетом того, что из тех 50 млн системой оснащено пока несколько тысяч новых машин.

За последние десять лет импорт подержанных иномарок упал в 10 раз: его подкашивали пошлины, затем — курсы валют. И, кажется, финальную точку в этой агонии поставит ЭРА-ГЛОНАСС.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Необычного железного гостя встретил город русских моряков

Бывший прокурор Крыма ждет назначения за «моря и океаны»

Бывший главный экономический советник Ельцина становится главным борцом за мир во всем мире?

ЭРА-ГЛОНАСС: НАСКОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНА?

Сумма доплаты за спутниковую систему ЭРА-ГЛОНАСС, на примере автомобиля Kia Rio, постепенно выходит из тени. Так, в случае с «корейцем», она составляет 11 тысяч рублей. Но при этом новые автомобили с этой системой и без нее пока продаются параллельно. Большинство дилеров свободно предлагают машины не оснащенные ЭРА-ГЛОНАСС.

У многих автомобилистов в этой связи возникает вопрос — можно ли будет проигнорировать установку системы ЭРА-ГЛОНАСС и как власти будут отслеживать ее наличие?

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Мы все равно будем вынуждены заплатить за эту систему, потому что государство решило переложить часть расходов за создание ЭРА-ГЛОНАСС на плечи автомобилистов.

Думаю, что со временем это коснется также других категорий населения и других категорий транспортных средств, ведь систему поставят и на тракторы, и на экскаваторы, и на другие виды техники. Так что покупать автомобили с ЭРА-ГЛОНАСС придется все равно, просто сейчас на рынке еще есть варианты.

На мой взгляд, если ЭРА-ГЛОНАСС спасет хотя бы одну человеческую жизнь на трассе, то она себя уже оправдает. Ну а если государство будет развивать сервисы, желательно бесплатные, которые уже работают во многих аналогичных системах, тогда ЭРА-ГЛОНАСС будет нужна. Если же государство пойдет по порочному пути и станет наделять ЭРА-ГЛОНАСС дополнительными функциями за деньги, тогда, я думаю, многие откажутся и от того, что есть.

Может ли государство проконтролировать наличие системы? Да и очень легко: небольшой прибор у сотрудника ДПС сообщит, что ЭРА-ГЛОНАСС отключена и незамедлительно последует штраф. Здесь есть маленький нюанс: в случае, когда ЭРА-ГЛОНАСС сломалась, а это вполне у нас допустимо, тогда штраф станет несправедливым. Но кого это будет волновать?

Вячеслав Субботин

Автомобилисту она просто не нужна!

Сама по себе система ЭРА-ГЛОНАСС абсолютно бесполезная, хотя бы потому, что существует телефон, который полностью ее заменяет.

А чисто технически ситуация с ЭРА-ГЛОНАСС выглядит так: все машины, которые продают на территории России, должны быть оборудованы этой системой, но только новые автомобили, не подержанные. Новые автомобили — это новые модели, которые впервые начинают завозиться на территорию страны, они должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года. Все остальные автомобили, которые уже здесь сертифицированы и которые в РФ ввозились раньше, должны быть оборудованы системой только с 2019 года. 1 января 2019 года наступит всеобщая установка системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Практическая сторона вопроса в том, что люди, которые устанавливают повсеместно ЭРА-ГЛОНАСС, хотят получить прибыль. Государственные контракты на разработку и внедрение системы они уже получили — деньги уже у них. Но они хотят дальше на этом зарабатывать и много. Иных источников, кроме административного ресурса, они не знают. Сделать систему ЭРА-ГЛОНАСС привлекательной для потребителя они не могут, не умеют. Поэтому они действуют через законодательное принуждение.

Андрей Осипов

Теоретически все автомобили, которые ввозятся на территорию РФ, с 1 января 2017 года должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Поэтому многие компании ввезли сюда машины без ЭРА-ГЛОНАСС с большим запасом. Однако рано или поздно все эти автомобили закончатся и придется устанавливать систему в обязательном порядке.

Как избежать системы? Да очень просто. Если вы купили машину без ЭРА-ГЛОНАСС в этом году или раньше, то еще несколько лет эксплуатация такого автомобиля не будет считаться нарушением. Все остальные варианты вынуждают систему устанавливать. Лично я, конечно же, предпочел бы автомобиль без системы ЭРА-ГЛОНАСС, так как дело не в экстренном реагировании, которое не факт, что работает, а в том, что такое навязывание системы сродни введению платы за проезд практически по всем дорогам. Не стоит забывать и о внедрении так называемых черных ящиков, которые будут не только записывать маршрут передвижения, но и фиксировать скорость движения автомобиля.

Избавиться от системы ЭРА-ГЛОНАСС, то есть самостоятельно ее вытащить — это, боюсь, чревато последствиями. Такой шаг будет рассматриваться, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ведь если в техническом регламенте прописано, что эта штука в машине есть, то владелец не имеет права ее оттуда вынимать. Глушить ее и отключать тоже будет нельзя.

Остается вопрос — кто и как будет за этим следить? Здесь можно лишь надеяться на старую традицию, согласно которой безумие нашего законодательства компенсируется необязательностью его исполнения. Глядишь, может и не так страшен будет этот черт, которого сейчас малюют.

Тем не менее, развитие этой идеи по внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС мне решительно не нравится.

Иван Зенкевич

На мой взгляд, в стремлении отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС будет больше бунтарской составляющей — люди просто не захотят, чтобы за ними следили.

Будут придумывать всякие извращения — отрезать, отключать и т. д. Вот только проверить наличие спутника GPS в автомобиле технически несложно, ничего запредельного в этом нет — выхватил машину в потоке, остановил и наказал. Только я думаю, что все это до первого Конституционного суда. Здесь явное нарушение прав человека и, если исков будет много и много народа пожалуется, то решение будет принято соответствующее. История с внедрением этой системы только начинается.

Павел Милосердов

Насколько я знаю, новые модели, которые проходили у нас сертификацию до 31 декабря 2016 года, будут завозиться сюда без системы и пока модельный ряд полностью не поменяется, особых проблем нет.

Когда будет происходить смена модельного ряда, возможно придумают какую-нибудь лазейку. В любом случае, установленную систему ЭРА-ГЛОНАСС как-то открепить достаточно сложно. Ведь по сути, это — комбинация сотового телефона с GPS-приемником. Работает вся эта история или в виде sms, в случае аварии, или как мобильный телефон на единственный номер.

Как отследить наличие системы?

На самом деле, никак. Хотя, возможно, есть или появятся какие-то варианты у операторов сотовой связи, так как, для того чтобы тебя отследить, нужно знать идентификатор сим-карты.

Есть ли способы ее отключить? Конечно есть, но эта не открытая информация. Впрочем, большим секретом она тоже не является и, если есть желание, то узнать об этом можно. Но мне кажется, что у 99,9% автомобилистов такого желания не появится.

Другими словами, в этой системе нет ничего хорошего, но и ничего плохого тоже нет. Если конечно вы не хотите поехать в Японию или в Европу и выбрать там машину на свой вкус. Понятно, что система возникла, так как надо было кому-то заработать и были приняты соответствующие поправки в законодательство.

Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС?

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.

С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.

Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:

  • Навигационный модуль – для определения точных координат;
  • Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
  • Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
  • Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
  • Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;
  • Сим-карта .

Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.

Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.

Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС

Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.

На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.

Оперативным службам доступна только следующая информация:

  • Координаты места ДТП;
  • Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;
  • Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.

Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.

Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.

После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.

Система Глонасс на авто с 2018 года предоставит ещё больше возможностей

Дорожно-транспортные происшествия в нашей стране уносят очень много жизней. Главную роль играет своевременное реагирование полиции и службы спасения. Помочь понизить уровень смертности и травматизма может система ЭРА-ГЛОНАСС.

  • Обязательна ли установка системы Глонасс на авто с 2018 года
  • Где можно установить и стоимость

Большинством устройство воспринимается просто как экстренная кнопка. Но все немного сложнее. «ЭРА-ГЛОНАСС» является системой экстренного реагирования при ДТП на государственном уровне. Важно заметить, что данная система была разработана так, чтобы по всем техническим параметрам соответствовать аналогичной системе eCall, которая действует по всей территории Европы. При попадании в аварийную ситуацию системой определяется место положения автомобиля, наличие и тяжесть повреждений и передает всю эту информацию диспетчеру. Сигналы о бедствии, конечно, в приоритете и передаются через ту сотовую связь, которая имеет самый сильный сигнал на тот момент. Также есть возможность напрямую связаться с диспетчером. Для этого следует нажать кнопку «SOS», и после ответа оператора контакт-центра сообщить подробности ДТП и степень повреждения авто. К месту аварии будут направлены все необходимые службы.

Обязательна ли установка системы Глонасс на авто с 2018 года

В сети Интернет часто можно встретить информацию о том, что установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательна для всех автомобилей на территории России. Но подобные сведения не находят никакого подтверждения. Другое дело, если вы ввозите транспортное средство через таможню. В данном случае по действующему законодательству владелец обязан позаботиться об установке системы. Также напомним, что с 1 января 2017 года продажа автомобиля возможна лишь при наличии «ЭРА-ГЛОНАСС» в комплектации. Данное распоряжение действует как на авто из салона, так и на подержанный транспорт.

Где можно установить и стоимость

Заниматься непосредственной установкой системы ГЛОНАСС должен центр с соответствующим сертификатом. Устройство оснащено сим-картой для соединения по сети сотовой связи и системой спутникового слежения. Данные со спутников помогают определить точное место положения автомобиля для оперативного прибытия служб спасения. После монтажа самого прибора со всеми необходимыми датчиками в системе производится регистрация уникального номера автомобиля. Он понадобится для того, чтобы получить новый паспорт автотранспортного средства.

Стоимость установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» колеблется от 20 до 30 тысяч рублей. В эту сумму входит стоимость самого прибора, плата за регистрацию транспорта в системе и услуги мастера за установку. Использование системы ГЛОНАСС пока не предусматривает внесение абонентской платы. Но разработчики обещают в скором времени предоставлять такие платные услуги как тахограф, диагностика систем автомобиля, охранная сигнализация, поиск угнанного авто и прочее.

Публикации в СМИ

Может ли машина следить за водителем, и 9 других вопросов об «ЭРА-ГЛОНАСС»

Что если ФСБ или МВД отслеживает перемещения на автомобиле? Сколько в месяц приходит ложных вызовов? Горячая линия бывает занята? Мы собрали наиболее популярные вопросы об обязательной для новых машин системе экстренной связи и задали их представителям АО «ГЛОНАСС».

Несмотря на то что отмашка о создании российского аналога автомобильных систем вызова помощи, типа европейского E-Call, была дана президентом ровно десять лет назад, а полноценно действует система с 2015 года, большинство автовладельцев по-прежнему смотрят на кнопку SOS в потолке своей машины с некой суеверной опаской. Удивительно, но по результатам нашего небольшого опроса выяснилось, что каждый второй вообще никогда не нажимал эту кнопку и смутно представляет себе принципы работы «ЭРА-ГЛОНАСС». Поэтому мы собрали воедино все те вопросы, которые возникают у самого обычного водителя, плохо знакомого с работой системы и техническими нюансами.

Если я буду систематически (раз в день, в час, в минуту) тестировать работоспособность системы и вызывать оператора, просто проверяя связь вручную, – что произойдёт? Попаду в чёрный список как странный неуравновешенный человек, рано или поздно придёт штраф за ложный вызов или что-то иное?

Ничего плохого для вас в этом случае не произойдёт, штрафов или чёрных списков не предусмотрено. Необходимо только помнить, что ложные вызовы создают лишнюю нагрузку на операторов кол-центра и отвлекают от настоящих просьб граждан о помощи.

Что важного и полезного можно узнать у оператора эра? Как он может мне помочь, если я забыл дома телефон? Ну, скажем, выяснить, далеко ли ближайшая бензоколонка, или вызвать пожарных, если я еду вдоль леса и увидел пожар, к примеру. Или прислать скорую помощь, если стало плохо? Или направить эвакуатор, если водитель заглох на безлюдной дороге?

При возникновении любой чрезвычайной ситуации можно обратиться к оператору «ЭРА-ГЛОНАСС» и он вызовет необходимую службу экстренного реагирования. Пожарных, скорую, полицию – в зависимости от положения дел. Если у вас проблема, связанная с эксплуатацией автомобиля, а телефона с привычными номерами автосервисов и друзей под рукой нет – с помощью всё той же кнопки SOS можно воспользоваться услугой «Помощь на дороге» и получить экстренную техническую поддержку от партнёров «ЭРА-ГЛОНАСС» (вызов эвакуатора, «прикуривание» автомобиля, дозаправка топливом и другое). Также в рамках этой услуги можно получить и юридическую помощь. ЭРА отправит партнёрам информацию о вас и ваши координаты совершенно бесплатно, но сами услуги оказываются коммерческими компаниями и оплачиваются по их тарифам.

Сколько всего кол-центров ЭРА? Где они расположены? Возможна ли ситуация, что при вызове помощи линия будет занята и придётся ждать? Сегодня все мобильные операторы в кол-центрах переходят от использования живых сотрудников к раздражающим пользователей автоматизированным системам – ждёт ли это ЭРА?

На сегодняшний день контактных центров три. Основной расположен в Москве, и ещё два работают в Курске и Костроме. Выбран Центральный федеральный округ, так как основная масса транспортных средств, оснащённых устройствами вызова экстренных оперативных служб, ездит именно в этом регионе России. С проникновением таких машин на восток контактные центры будут открываться равномерно по всем федеральным округам.

В каждом из центров развёрнуто по 16 круглосуточных автоматизированных рабочих мест, где трудятся операторы, диспетчеры и супервайзеры. Голоса операторов вы и слышите в своём авто – они отвечают за приём и первичную обработку (фильтрацию) экстренных вызовов, разделяют их на требующие и не требующие передачи в экстренные оперативные службы. Диспетчеры передают информацию об экстренном вызове в территориальные органы МВД России по субъектам РФ. Супервайзеры ведут контроль за функционированием системы и следят за тем, чтобы экстренный вызов завершился помощью.

Время ожидания ответа оператора сокращено до минимума. Сегодняшние расчёты пиковой нагрузки, включая вариант, при котором один из центров может временно выйти из строя, показывают, что в любой ситуации ответ на экстренный вызов придёт в первые пару секунд после его поступления в контактный центр. Использование искусственного интеллекта (чат-ботов, как в кол-центрах сотовых операторов или банков) при обработке экстренных вызовов возможно в перспективе, но не сейчас.

Какую подготовку проходят сотрудники? Они профессиональны или студенты на подработке?

Всех сотрудников ФКЦ набирают и готовят к постоянной работе, они знакомятся с интерфейсом системы, проходят аттестацию и ежемесячную переаттестацию. Обучающие программы разработаны с участием вузов и аккредитованы Минобрнауки. Сейчас совместно с профильными медицинскими учреждениями тестируются аппаратно-программные методы оценки стрессоустойчивости и эмоционального состояния специалистов ФКЦ. Устойчивое эмоциональное состояние оператора, обрабатывающего экстренный вызов и находящегося в вербальном контакте с пострадавшими, которые нуждаются в помощи, играет важную роль. Ну и в целом работа с тяжёлыми ДТП, даже удалённая, требует колоссального напряжения и ответственности.

Как сегодня выглядит карта покрытия сотовой связью? Какая часть территории страны пока не охвачена «ЭРА-ГЛОНАСС»? Много ли белых пятен, где система не работает, приходится не на глухую тайгу или тундру, а на регионы с разветвлённой дорожной сетью?

АО «ГЛОНАСС» работает в качестве MVNO – виртуального сотового оператора, использующего инфраструктуру других сотовых сетей, – на базе радиопокрытия трёх крупнейших китов сотовой связи (Билайна, МТС, МегаФона) и не принимает участия в планировании и развитии самого радиопокрытия. Качество покрытия ЭРА – общего для трёх операторов – на магистральных автодорогах регулярно оценивает Роскомнадзор, открытые данные размещены здесь. Действительно, в некоторых районах мобильные операторы не могут обеспечивать полного покрытия. Впрочем, когда сигнал сотовой связи слишком слабый или вообще отсутствует и вызов осуществить невозможно, в случае автоматического срабатывания при аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» отправляет в кол-центр SMS с координатами и сигналом о помощи.

Есть ли гарантия на оборудование ЭРА? Каковы регламент обслуживания и методики диагностики? Входит ли она в процедуру то официальных дилеров или считается, что ломаться там нечему и оборудование служит столько же, сколько автомобиль?

УВЭОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – это неотъемлемая часть транспортного средства. Поэтому гарантия такая же, как и на все остальные компоненты электроники автомобиля. Регламент обслуживания у дилера определяется самим автопроизводителем (импортёром, представительством). У кого-то проверка работоспособности входит в периодическое ТО, у кого-то нет. ГОСТ на автомобильные системы и устройства вызова экстренных оперативных служб предусматривает обязательный режим тестирования. Однако автопроизводитель сам решает, когда надо его запускать – иногда можно ограничиться наличием или отсутствием индикации неисправности устройства.

Как выглядит на сегодняшний день статистика обращений? Много ли ложных вызовов? В основном звонят по делу? Сколько предотвращено смертей?

Сегодня 1,2% вызовов от общего количества переводятся сотрудниками системы в службы спасения. В сутки обрабатывается порядка 10–11 тысяч обращений. Ежемесячно в экстренные оперативные службы передаётся более 2 000 вызовов. 70% истинных вызовов поступило в автоматическом режиме, то есть в результате ДТП с повреждениями, при которых могли пострадать люди. Большая часть из этих 70% вызовов пришла с трасс, находящихся за чертой города, поэтому мы можем предполагать, что каждый вызов стал спасительным. За весь период (с начала функционирования системы) их было немало:

Как выглядят реальные истории, когда без ЭРА ну вообще никак было не обойтись?

  • — Таких случаев множество, и в основном они связаны с ситуациями, в которых человек оказался без мобильного – телефон потерялся, сломался, разрядился и тому подобное. Вот несколько примеров от кол-центра ЭРА за июль:
  • — Автомобиль застрял в Омской области, на просёлочной дороге по направлению деревня Усть-Логатка – Тюкалинск, возле озера Тенис. В автомобиле находился маленький ребёнок, не было возможности вызвать экстренные службы с телефона. Оператор передал координаты в дежурную часть МВД, помощь была оперативно оказана.
  • — В Санкт-Петербурге владелец автомобиля Nissan X-Trail сообщил о нападении на него в дорожном конфликте – другой участник движения пытался проникнуть к нему в машину. Как только заявитель заговорил с оператором кол-центра, нападавший, услышав это, быстро сел в свою машину и уехал.
  • — В Перми абонент сообщил, что на его автомобиль упало дерево и электрические провода. Воспользоваться телефоном заявитель не мог и вызвал МЧС посредством кнопки SOS.
  • — В Оренбургской области после опрокидывания автомобиля пострадавшая находилась в шоковом состоянии, не могла говорить, только кричала. Вызваны экстренные службы.
  • — Кировская область. В застрявшей машине требовалась помощь беременной женщине с сильными болями в области живота. Вызваны экстренные службы.

Кто-нибудь покупает комплекты ЭРА для машин, где их не было изначально? Как это выглядит с технической точки зрения (где приобрести, как оформить и установить)? Сколько это стоит?

Да, такого рода комплекты люди покупают. Обычно это происходит двумя путями.

Вариант первый. Транспортное средство уже стоит на учёте в ГИБДД, имеет российские номера, ездит по дорогам, но системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на нём в силу возраста нет. А владелец хочет получить «тревожную кнопку». В этом случае он может самостоятельно приобрести устройство и обратиться в сертифицированные мастерские или к сертифицированным установщикам (список их есть на нашем сайте). После этого нужно зарегистрировать модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» в системе – для этого необходимо предоставить в АО «ГЛОНАСС» информацию об автомобиле, находящемся в эксплуатации на территории РФ и оснащенном оборудованием по инициативе собственника. После проверки данных информация вносится в систему. Подробный порядок описан на сайте ЭРА.

Вариант второй. Вы собираетесь купить за рубежом транспортное средство и ввезти его на территорию России с целью дальнейшей эксплуатации. Для таких собственников действует «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации», где описана вся процедура.

Стоимость устройства, установки и регистрации в системе составляет 19–25 тысяч рублей в зависимости от региона.

Может ли система (хотя бы теоретически) использоваться для отслеживания перемещений людей? Преступников, например? Полиция или ФСБ при необходимости смогут вычислить машину?

«ЭРА-ГЛОНАСС» (в режиме базовой услуги вызова экстренных оперативных служб) никаким образом не может следить за автомобилем. Пока вручную не нажата кнопка SOS или система не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически никак нельзя отслеживать автомобиль и его перемещения, так как система находится в спящем режиме и данные никуда не передаёт.

К нам неоднократно обращались как граждане, так и сотрудники правоохранительных органов с просьбой найти, например, угнанный автомобиль. В данном случае, увы, это невозможно чисто технически. На подобные запросы мы отвечаем: «Если преступник вдруг попадёт в ДТП или сам нажмёт кнопку SOS, только тогда мы увидим сигнал машины».

ЭРА-ГЛОНАСС: нужна ли, как отключить и другие частые вопросы

Ответ на этот вопрос находится в тексте техрегламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющего критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно документу, с 1 января 2021 года ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС должна в обязательном порядке присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, а именно:

  • легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, микроавтобусов;
  • грузовых автомобилей;
  • мототранспорта;
  • прицепов и подобной техники.

Требования закона касаются ТС, как произведенных в России, так и ввезенных в нее официальными импортерами и частными лицами. Соответственно, на новых автомобилях ЭРА-ГЛОНАСС уже присутствует с завода, а на подержанные авто, ввозимые в РФ, ее необходимо ставить самостоятельно.

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:

  • Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
  • Знать все маршруты движения транспорта;

Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.

Штраф за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС

Для личного автомобиля штраф за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время не предусмотрен.

Для коммерческих авто: по мнению чиновников, нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, связанному с пассажирскими перевозками, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo. Поэтому предложено тахографы, используемые в соответствии с законом, и оборудование спутниковой нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний разрешить эксплуатировать еще 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк. Для владельцев aвтoбусoв и мapшpутных тaкси установлен сpoк дo 1 июля 2021 гoдa: к этому времени автомобили дoлжны быть оборудованы либo сoвpeмeнными тaхoгpaфами, либo системой ЭРА-ГЛОНАСС. В случае невыполнения данного требования владельцу транспортного средства (компании или ИП) будет выставлен штраф в размере 50 тысяч pублeй.

Как отключить слежение ГЛОНАСС?

Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:

  1. Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
  2. Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
  3. Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
  4. Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
  5. Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
  6. Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
  7. Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.

Как отключить слежение ГЛОНАСС

По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.


Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

  • Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Как обмануть ДУТ?

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.

И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  1. Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  2. Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  3. Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  4. Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  5. Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  6. Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  7. Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  8. Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  9. Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  10. Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

Что будет, если не установить систему ЭРА-ГЛОНАСС?

Без присутствия системы ЭРА-ГЛОНАСС на авто, ввезенные в Россию после 1 января 2021, невозможно получить СБКТС.

Данный сертификат выдается в подтверждение соответствия конструкции автомобиля требованиям актуальных нормативов, которые устанавливают требования к безопасности. Без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства таможенная служба не выдаст автомобилю ПТС, что сделает невозможным его эксплуатацию, продажу и любые другие регистрационные действия.

Как обмануть ГЛОНАСС?

На какие уловки идут водители, чтобы вывести из строя систему ГЛОНАСС? Расскажем в нашей статье. Заметим, что эта статья будет полезна не только руководителям, поскольку они узнают с чем им придется столкнуться, но и также вредителям, чтобы лишний раз не использовать «уникальную» креативную идейку, которая уже давно известна работодателям.

Самый распространенный способ — это повреждение антенны и корпуса ГЛОНАСС-терминала. Цель — сделать невозможным прием сигнала от спутника. Одни вредители просто обрывают его антенну, другие протыкают её иглой или обматывают фольгой весь блок или отельные его детали. Некоторые ставят на контроллер огромную железяку или магнит. Самые изобретательные делают специальный металлический короб для того, чтобы полностью закрыть терминал.

Хорошая идея, не правда ли? Но! Разработчики уже нашли способы борьбы с подобными выходками. Они рекомендуют приобретать оборудование со встроенными антеннами. В таком случае для того, чтобы сломать антенну водителю потребуется разобрать терминал. Далее, трекеры устанавливаются в труднодоступные для водителей места. Детали для доступа к антенне снимаются, пломбируются, а на сам блок крепятся специальные наклейки. Более того, ПО для спутникового мониторинга настраивается так, чтобы при обрыве или замыкании антенны он автоматически отправлял в систему тревожный сигнал. Таким образом диспетчер будет предупрежден о том, что терминал «выпал из зоны» неслучайно, а кроме того станет ясно, кого из водителей необходимо оштрафовать.

Следующий способ порчи оборудования — это когда водители отрезают приемник от навигационной сети, тем самым пытаясь вывести из строя систему питания. Что только они не делают: и выдергивают предохранители, и обрезают провода, и меняют полярность питания. Самый изощренный вариант: применение электрошокера. Но водители наверное забывают, что практически все модели терминалов оснащены системой резервного питания. Некоторое время после нанесения ущерба трекер еще будет работать, и поэтому сможет отправить в систему тревожный сигнал о выводе его из строя. И снова будет известно, кто вредитель.

Вот вам пример поврежденного оборудования: дорожка обуглена из-за воздействия на цепь питания.

Рассказанные выше способы используют технически подкованные водители. Некоторые же предпочитают не вникать в тонкости механизма работы ГЛОНАСС-терминала, ломая его целиком, чтобы уж наверняка. Например, заливают трекер водой, вызывая короткое замыкание. Справится с такими выходками помогает антивандальный корпус, который не так то просто повредить.

В следующей статье мы расскажем, как обмануть датчики уровня топлива.

Читайте наши полезные статьи, подписывайтесь на них, чтобы быть в курсе последних новостей из мира транспортной телематики.

Содержание

  1. Возможно ли избавиться от слежения Глонасс за автомобилем?
  2. Основные ошибки при попытках обмануть ГЛОНАСС
  3. Эффективные методы обмана на топливо в баке

Многие компании контролируют водителей путем установки систем GPS, позволяющих определять маршрут транспорта. Иногда специальные маячки могут быть установлены незаметно с целью осуществления скрытой слежки. В любом из случаев оптимальным вариантом станет покупка глушилки GPS и ГЛОНАСС, благодаря использованию которой автомобиль исчезнет с радаров.

Система спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS применяется транспортными организациями для улучшения логистических схем и снижения затрат, которые могут быть связаны с перерасходом топлива и повышенным износом автопарка. Наличие спутниковой системы дает возможность диспетчеру следить за перемещением транспортного средства в режиме реального времени, что положительно влияет на ответственность персонала. Водители соблюдают правила дорожного движения, не отклоняются от маршрутов и не накручивают лишний километраж

Несмотря на то, что использование систем ГЛОНАСС или GPS имеет много достоинств не только для владельцев компаний, но и для самих водителей, многие недовольны слежением. Поэтому постоянно предпринимаются попытки обмануть ГЛОНАСС. Действительно, в жизни происходят ситуации, когда необходимо скрыть маршрут или местонахождение транспортного средства. Особенно актуальным вопрос становится для владельцев личного транспорта, подозревающих, что за ними может кто-то следить. Попробуем разобраться, существуют ли эффективные способы обмануть ГЛОНАСС или же все тайное рано или поздно станет явным.

Нужно ли ставить систему ЭРА ГЛОНАСС на подержанные автомобили

Иногда создается такое впечатление, что российские средства массовой информации просто обожают пугать отечественных автовладельцев. С завидной регулярностью появляются новости одна страшнее другой. Вот и сейчас подоспела очередная «страшилка». Толком не разобравшись в вопросе, журналисты подняли тему – с 2018 года на все автомобили с пробегом нужно обязательно устанавливать систему ЭРА ГЛОНАСС. Если верить этому слуху, данную систему экстренного реагирования придется ставить абсолютно всем и, конечно же, за свой счет.

Попытаемся разобраться в данном вопросе более детально.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

Это современная российская разработка, совмещающая в себе функции спутникового мониторинга и экстренного реагирования в случае возникновения опасной ситуации. По сути своей, это тревожная кнопка, которая способна самостоятельно (без участия человека) оповестить различные службы о возможном ДТП. Но возможности системы, конечно, несколько шире.

ЭРА ГЛОНАСС, как нетрудно догадаться, работает на базе отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС, которая, в свою очередь, является аналогом GPS. Благодаря постоянному контакту со спутниками, прибор определяет свое местонахождение с завидной точностью. При необходимости, устройство в режиме реального времени передает данные о местоположение, используя мобильные сети GSM.

Что входит в комплект?

В состав системы входят:

  • Бортовой терминал.
    Оборудован модулями ГЛОНАСС и GSM. Связывается со спутниками для определения местоположения. Способен передавать данные по мобильным сетям. В зависимости от модели обладает рядом дополнительных функций.
  • Интерфейс водителя.
    Средство коммуникации, в котором присутствуют: микрофон, динамик, кнопка «тревоги». Позволяет общаться водителю с диспетчером, например. Тревожная кнопка мгновенно оповещает диспетчера о возможных проблемах водителя.
  • Датчик удара/переворота.
    Такой датчик устанавливают производители автомобилей в заводских условиях. При возникновении аварии, прибор передает соответствующий сигнал на бортовой терминал, а тот, в свою очередь, отправляет информацию в автопарк или службы экстренного реагирования.

Зачем это нужно?

Дело в том, что система действительно очень эффективна и способна оказать серьезную помощь как отдельным автолюбителям, так и владельцам автопарков.

ЭРА ГЛОНАСС очень проста в использовании:

  1. Система активируется в двух случаях: срабатывает датчик аварии или кто-то нажимает тревожную кнопку SOS. Причем кнопку может нажать не только водитель, но также любой из пассажиров (или просто случайный свидетель ДТП).
  2. Бортовой терминал сразу же передает сигнал диспетчеру и в экстренные службы спасения. При этом передается целый пакет данных, среди которых особую ценность имеет информация об автомобиле и местоположении. То есть, спасатели точно знают, где именно произошла авария.

В результате, экстренные службы помощи и спасения реагируют гораздо быстрее, имеют возможность в сжатые сроки выехать к месту аварии.

Оперативность реагирования на ДТП выходит на совершенно другой уровень. А это, в свою очередь, нередко оказывается главным в деле спасения человеческих жизней.

Новые правила установки системы ЭРА ГЛОНАСС

Согласно российскому законодательству, с 2018 года вступают в силу новые правила установки системы ЭРА ГЛОНАСС. И именно эти правила стали очередной «страшилкой» для отечественных автовладельцев. Потому что, досконально не разобравшись в вопросе, многие решили, что установка станет обязательной для всех.

В каких случаях установка системы ЭРА ГЛОНАСС обязательна:

  1. При продаже нового автомобиля. По новым правилам, производители обязаны в заводских условиях установить систему ЭРА ГЛОНАСС. Касается любых машин, предназначенных для продажи в России. Не важно, сборка была на территории страны или за границей.
    Основание: пункт 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011.
  2. При ввозе автомобиля на территорию России. В данном случае не важно, это новое транспортное средство или с пробегом. Для пересечения границы и эксплуатации в России понадобится «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». А это свидетельство, в свою очередь, невозможно получить на авто, не оборудованное системой ЭРА ГЛОНАСС.
  3. При эксплуатации грузовых автомобилей, задействованных в перевозке опасных грузов.
    Основание: Постановление Правительства РФ № 153 от 13.02.2018.
  4. При перевозке пассажиров на автобусах и троллейбусах категории М2 и М3.
    Основание: Постановление Правительства РФ № 153 от 13.02.2018.

Для всех остальных категорий транспортных средств, включая автомобили с пробегом, установка обязательной не является!

Систему ЭРА ГЛОНАСС ставить на авто с пробегом не обязательно! По крайней мере пока.

В 2018 году никаких новых нормативных документов по этому поводу принято не было. И даже в проектах законов требований обязательной установки не содержится. Однако желающие могут установить тревожную кнопку по собственному желанию. Тем более, что подобный подход дает ряд преимуществ как частным владельцам машин, так и собственникам крупных автопарков.

Штрафы за отсутствие ЭРА ГЛОНАСС

В данном случае речь идет только про тех автовладельцев, которые нарушают правила обозначенные выше.

На всякий случай коротко напомним – устанавливать систему ЭРА ГЛОНАСС обязаны:

  • Производители автомобилей, которые выпускаются для продажи в России.
  • Граждане, желающие ввезти в Россию подержанное авто из-за границы.
  • Физические и юридические лица, использующие автобусы, троллейбусы и грузовики для перевозки опасных грузов в коммерческих целях.

Для этих категорий с 2018 года предусмотрены санкции и штрафы.

  • 2 500 рублей придется отдать водителю, который управляет транспортным средством.
  • До 500 000 рублей придется выплатить юридическому лицу, на балансе которого находится автомобиль, нарушающий правила.

ЭРА ГЛОНАСС: изменения в правилах дорожного движения

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в процедуре оформлении ДТП. В России наконец-то полноценно заработал «европротокол». Что это значит с практической точки зрения? То, что теперь для оформления небольших дорожно-транспортных происшествий не придется ждать уполномоченных сотрудников полиции.

Использовать «европротокол» можно в случае выполнения следующих условий:

  1. Если нанесен небольшой ущерб:
    — для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области – до 400 000 рублей;
    — для остальных регионов России – до 150 000 рублей.
  2. Когда в ДТП нет пострадавших и участвовало не более двух транспортных средств.
  3. Если данные о ДТП автоматически были переданы из системы ЭРА-ГЛОНАСС в базу данных ОСАГО.

Граждане, которым приходилось часами ожидать уполномоченных сотрудников, должны оценить данное нововведение по достоинству. Однако тут нужно обратить внимание на третий пункт. Выплаты по ОСАГО связаны с местом происшествия. И только ЭРА ГЛОНАСС сможет подтвердить, что авария произошла на той территории, где допускается ущерб до 400 000 рублей.

В остальном, опять же получается, что установка системы не является обязательной для всех автовладельцев.

Как установить систему ЭРА ГЛОНАСС на свой автомобиль

Информация для тех, кто хочет установить систему ЭРА ГЛОНАСС на свое транспортное средство.

В данном случае не важно, это просто желание автовладельца. Или же установка системы ЭРА ГЛОНАСС связана с требованиями законодательства. В любом случае, монтаж и настройку оборудования самостоятельно выполнить не получится. Нужно обращаться в специализированный сертифицированный центр.

Процедура не слишком сложная:

  1. Нужно приобрести комплект оборудования.
  2. Оплатить услуги по монтажу и настройке.
  3. После первого включения навигационного терминала, устройство идентифицируется в системе.
  4. ID номер установленного устройства заносят в «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства».

Крайне не рекомендуется обращаться в сомнительные организации и к частным специалистам по установке. Эффективная работа устройства гарантируется только при правильном монтаже. Кроме того, не стоит забывать, что специализированные организации обладают определенным опытом работы с телеметрическим оборудованием. В специализированном центре автовладельца обязательно проконсультируют по всем вопросам и помогут подобрать правильный терминал.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector