Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запись на мероприятие

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Свист при заводе двигателя

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Свист при заводе двигателя

Всем доброго дня. Вопрос заключается в следующем.

Когда завожу машину 1-2 секунды идет свист( только на холодной машине. Очень похоже на какой нить ремень. При дальнейшей работе свистов не возникает!=))
wrx 04 европейка.

Ремни проверить , нужно подтянуть .

Это может быть ГРМ? почему тогда в последующем не свистит?

Никогда не слышал про свистящий ГРМ . Ну так всегда было . Эластичность появляется .

А ты незнаешь Гур миханический или электрический. Это можетбыть он?

Меньше слов — дешевле телеграмма.

Двигатель может быть любым, если это V8.

Приводной ремень чего?

давно свистит?
сам с таким свистом проездил окло месяца — ремень привода генератора под замену!
если только началось то можно и подтянуть, надо в любом случае смотреть его состояние, лучше менять

Меньше слов — дешевле телеграмма.

Двигатель может быть любым, если это V8.

ну так с месяц уже точно есть. я тоже на ремень ген сетовал, но по идее если Ген не нагружен то свистеть не должен! Ну вроде как , то есть если выключить все потребители. то свистеть не должен. ИМХО

Скорее всего дело в натяжителе ГРМа — когда поработает, там всё расхаживается и встаёт на место, менять наверное смысла нет раз всего 1-2сек. свистит т.к. и с новым натяжителем ситуация может такая же быть — тут он у многих бывает посвистывает на холодную. но смотря какой пробег у авто. ГРМ комплектом с натяжителем надо раз в 100тыков на субаре менять.

Машина прошла 109 тык но мне сказали что ГРМ менялся на 60 тык.!

Здесь имелось ввиду также проверить ролики.

Меньше слов — дешевле телеграмма.

Двигатель может быть любым, если это V8.

снять крушку ГРМ и посмотреть состояние ремня и роликов

Miecromen
у меня прошло! свистел именно на холодную несколько секунд -не зависимо включено что либо или нет (от акб двиг только заводится, а дальше берет электричество для искры с гены

Тогда — пока не париться, вот когда свистеть начнёт совсем — то лезть и вскрывать ГРМ.

пробег 54ткм. та же самя история. замена ременя генератора. просто на ремне стираются «зубчики» в результате ремень проскальзывает и получанется свист. причина №2 ремень кондея, при включении сего шайтан-устройства начинается тот же свист.

ага. пока гром не грянет — дурак не перекрестится. все зависит от водителя и его отношения к машине. можно и картошку с полей вывозить. полный привод де все таки.

Если бы это был ремень кондея , то он бы свистел только при включении его. А я его не включаю практически никогда=) Так как больше люблю открытое окно и язык на плечо=)))

По ходу это ремень гены проскальзывает!!

просто проверь два ремня и все, ГРМ не свистит, он сразу рвется.

Обрыв ремня генератора или кондиционера ни к чему страшному привести не может, да и редко они рвутся. а ГРМ свистят и на новых машинах из-за залипающего на короткое время натяжителя. мне на гарантийных машинах даже натяжитель не меняли хотя перидически посвистывал на холодную но потом проходит.
А уж в субаре из-за свиста который длится 2 секуды куда-то лезть это бесполезная затея. Субару весьма специфическая машина и в ней само по себе много где свистит и трещит

При запуске и работе двигателя слышен свист, в чём причина?

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Свист при запуске двигателя

Утром, особенно ранним, сильно раздражает свист/писк при запуске двигателя автомобиля, потому что:

  1. раздражает самого;
  2. мешает соседям

При запуске двигателя слышен свист

Если начнешь газовать, то свист еще и усиливается. Опытные автовладельцы начнут предполагать, что это ремень привода вспомогательного оборудования (генератор, гидроусилитель и др.). Да, это имеет место на версию и в большинстве случаев это поможет избавиться от посторонних звуков при запуске двигателя.

Но что делать, если через некоторое время писк опять появляется? Ведь ремень то новый! Натяжитель ремня работает так как надо, но свистит двигатель при запуске.

Можно, конечно пытаться снимать ремни по отдельности, пытаться раскручивать ролики, пытаясь услышать писк и найти негодный, но это не всегда есть причина свиста.

Заметили, что свист при запуске двигателя происходит именно по утрам и именно в погоду с повышенной влажностью (осень, дожди) ну или зимой. Просто при перепадах температур образуется конденсат, который выступает как смазочный материал и ремень проскальзывает по роликам и шкивам и именно поэтому происходит свист, и именно после небольшого прогрева, когда влага исчезает, то и свист вместе с ней пропадает.

Многие водители могут использовать различные кондиционеры и натяжители ремней — жидкость в виде спрея, которую распыляет на ремень и свист пропадает. Но все это не надолго, как правило.

Просто большинство водителей сразу грешат на запчасти, что купили котнрафакт и что все остальное у них в порядке.

Но и вода камень точит, и ремень стачивает металл на шкивах. Многие не желают менять шкивы (обгонная муфта на генераторе или вообще шкив коленвала), считая, что это металл и как он может сточиться.

Причина свиста при запуске двигателя

Но реально может! Вот сам недавно искал причину, поменял 3 ремня, но через неделю свист появлялся вновь. Спрей тоже помогал на неделю. Потом все ролики, они кстати оказались еще в хорошем состоянии. Даже поменял обгонную муфту на генераторе. И только после того, как я поменял шкив коленвала, свист исчез.

А самое парадоксальное, что нет никакого мануала или информации, что если износ составил столько то, то нужно менять, ну как на шинах есть минимальная высота профиля или как на тормозных дисках есть минимальная толщина диска.

Когда шкив изношен, то ручьи на поликлиновом ремне скользят по шкиву и трутся об него, пока не нагреются от трения, т.е. получается, что как будто ремень стал длиннее.

Еще, можно сэкономить, если найти ремень на пару миллиметров короче, но это достаточно сложно, т.к. большинство производителей не делают ремни с шагом пару миллиметров по длине.

В заключении, если делать замены по регламенту, то эта неприятность не станет для вас неожиданностью!

Что свистит при запуске двигателя на холодную

Киа Рио 3. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Читать еще:  Тест зимних шипованных шин r18

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Почему двигатель свистит на холодную при запуске. Основные 4 причины

Почему слышен свист на холодную

Существует четыре основные причины, из-за которых возникает свист при холодном запуске. Рассмотрим их в порядке от наиболее распространенных к «экзотическим».

Выход из строя водяного насоса

Помпа, или другое название водяной насос, также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. На некоторых старых автомобилях помпа приводится в движение дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. У современных же машин она крутится ремнем ГРМ.

Зачастую при нагреве ремня свист пропадает, поскольку, если ремень не сильно растянут, то он перестает проскальзывать и, соответственно, свистящие звуки уйдут по мере разогревания силового агрегата.

Аналогично, как и с генератором, у водяной помпы может загустеть смазка подшипника, а то и полностью вымыться антифризом из своей рабочей полости. При этом будет небольшой свист при запуске двигателя на холодную. Однако если смазки не будет вовсе, то зачастую свистящие звуки будут слышны не только на холодную, но и во время движения автомобиля по дороге.

Обратите внимание, что если свист проявляется постоянно, а не только «на холодную», то велика вероятность выхода из строя подшипников генератора, помпы, элементов кондиционера. Поэтому в этом случае необходимо проверить еще и подшипники.

Кроме вот таких вот явных и объяснимых причин свиста под капотом на холодную могут возникать и совсем не связанные с работой ремня и крутящихся механизмов. Так, например, при прогреве двигателя на автомобилях ВАЗ (в частности, «Лада Гранта»), то может быть такой редкий случай как резонанс датчика положения коленчатого вала.

Изношенность натяжного ролика

В машинах, оборудованных натяжным роликом, источником свиста «на холодную» может стать именно он. В частности, подшипник ролика, который постепенно выходит из строя. Также он может свистеть при определенных оборотах двигателя. Диагностику ролика необходимо начать с проверки натяжки.

Зачастую ролик начинает свистеть при недостаточной или наоборот чрезмерной натяжки приводного ремня либо ремня ГРМ. Обратите внимание, что чрезмерная перетяжка ремня вредна для подшипников отдельных роликов и шкивов, которые соединяет указанный ремень.

Также нужно оценить его общее состояние. Для этого нужно демонтировать ролик с его посадочного места. Далее нужно осмотреть его изношенность и легкость вращения подшипника. Обязательно следует проверить ролик (подшипник) на наличие люфта, причем в разных плоскостях. Вместе с диагностикой ролика нужно проверить и состояние ремней.

Как устранить свист при запуске двигателя

Методы устранения будут зависеть от непосредственно самой причины свиста при запуске на холодном двигателе. Так может понадобиться:

  1. Натянуть ремень.
  2. Очистить ручейки в шкиве коленвала либо генератора.
  3. Заменить вышедшую из строя деталь, которой может быть помпа, ролик, подшипник.
  4. Выполнить замену навесного ремня.

Поскольку по статистике чаще всего «виноват» ремень генератора, то диагностику нужно начать именно с него. Выполнять соответствующую проверку рекомендуется каждые 15…20 тысяч километров пробега или чаще. Обычно для генератора используется клиновый (ручейковый) ремень.

При проверке нужно обратить внимание на наличие растрескиваний на его внутренней поверхности (ручейках) при изгибе ремня. Если имеют место трещины — ремень нужно менять. Приблизительный рекомендуемый пробег автомобиля для замены ремня генератора — около 40…50 тысяч километров. Обратите внимание, что на срок эксплуатации того или иного ремня также влияет его натяжка.

В случае, когда ослабла натяжка ремня, его необходимо подтянуть. Обычно это делается при помощи соответствующего ролика либо регулировочного болта (зависит от конструкции конкретного автомобиля и его двигателя). Если же механизм натяжки не предусмотрен, то в таком случае необходимо выполнить замену растянувшегося ремня на новый.

Чтобы определить что свистит ремень или ролик, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи между собой, можно воспользоваться специальными защитными аэрозолями — размягчителями резины. Чаще всего для этого используют кондиционеры ремней, реже силиконовую смазку либо популярное универсальное средство WD-40.

Соответственно, если средство помогло — значит, «виновником» неприятных звуков является именно изношенный ремень. В случае же, если указанная мера не помогла, то скорее, всего виноват ролик, в частности, его приводной подшипник. Соответственно, нужно выполнить дополнительную проверку.

При подтяжке старого или натяжении нового ремня не нужно сильно усердствовать и устанавливать очень высокое усилие. В противном случае возрастет нагрузка на подшипник генератора и натяжной ролик, что может привести к быстрому выходу их из строя.

Некоторые автолюбители вместо замены указанных ремней (как кондиционера, так и генератора) используют специальные средства — размягчители резины или усилители трения (в составе есть канифоль). Однако, как показывает практика, подобные средства можно использовать лишь как временное решение проблемы. Если же ремень имеет значительный пробег, то его лучше заменить на новый.

Проверяя ремень обратите внимание и на канавки шкивов. Не поленитесь снять ремень и пройтись по шкиву КВ и генератора металлической щеткой, а также очистителем тормозов дабы смыть всю грязь.

Если удалось что свистит не ремень, а ролик, то стоит его поменять. Когда же писк исходит от подшипников помпы либо обгонной муфты генератора — деталь также под замену.

А вот если писк издает резонирующий ДПКВ, как это случается на Ладах, то достаточно подложить под него небольшую прокладку в соответствии с размером датчика. Так вырезав небольшую прокладку из фольги установите ее между ним и корпусом двигателя. В зависимости от величины зазора прокладка будет иметь три-четыре слоя фольги. Основная задача прокладки — обеспечить механическое усилие на датчик сверху вниз.

При выполнении аналогичных работ на других автомобилях размер прокладки и место ее установки может отличаться. Для выяснения, в каком именно месте нужно устанавливать прокладку необходимо большим пальцем механически понажимать на корпус датчика положения коленчатого вала.

Читать еще:  Катушка зажигания восход 3м

Проблема с ремнем генератора

Самая частая причина того, что слышен свист при запуске двигателя на холодную, кроется в том, что проскальзывает ремень генератора в двигателе автомобиля. В свою очередь это может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Слабая натяжка ремня . Обычно ремень генератора не имеет зубьев, как например ремень ГРМ, поэтому его синхронная работа со шкивом обеспечивается лишь достаточной натяжкой. При ослаблении соответствующего усилия возникает ситуация, когда шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, однако ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним. При этом возникает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, в результате которого зачастую возникают свистящие звуки. Обратите внимание, что при слабой натяжке свист может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком увеличении оборотов двигателя, то есть, при прогазовке. Если это так — проверьте натяжку ремня.
  • Изношенность ремня . Как и любая другая деталь автомобиля, ремень генератора со временем постепенно изнашивается, в частности, его резина дубеет, и соответственно, сам ремень теряет эластичность. Это естественным образом приводит к тому, что он даже при должной натяжке не может «зацепиться» за шкив для передачи крутящего момента. Особенно это актуально при низких температурах, когда и без того высохшая резина становится еще и замерзшей. Соответственно, при запуске двигателя на холодную слышен короткий свист, который исчезает по мере прогревания мотора и непосредственно ремня генератора.
  • Появление грязи в ручейках шкива генератора . Зачастую свист под капотом на холодную возникает не по причине, связанной непосредственно с ремнем, а из-за того, что в ручейках шкива со временем накапливается грязь. Это приводит к проскальзыванию ремня по его рабочей поверхности, и сопровождается свистящими звуками.

Аналогичные рассуждения справедливы и для других ремней, используемых в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. При длительном простое при холодной температуре они могут задубеть и издавать свистящие звуки до того момента, пока не разогреются в результате своей работы. Аналогично они могут свистеть и по причине слабой натяжки и/или из-за их сильной изношенности.

В редких случаях на морозе может значительно загустеть смазка в подшипнике вала генератора. В этом случае сразу после запуска возможно проскальзывание ремня, поскольку двигателю нужно приложить большее усилие для раскручивания вала генератора. Обычно после того, как смазка приобретет более жидкую консистенцию, проскальзывание ремня, а соответственно и свистящие звуки, пропадают.

Также в редких случаях ремень может свистеть и проскальзывать по причине того, что на его внутренней поверхности (прилегающей к приводным шкивам) конденсируется влага. Например, при длительной стоянке машины в условиях очень высокой влажности (на мойке, в условиях морского жаркого климата). В этом случае после запуска двигателя влага по естественным причинам испариться и свист пропадет.

Подобно влаге на ремень могут попадать различные технологические жидкости. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае длительность свиста будет зависеть от того, какое количество жидкости попало на ремень, и как быстро она удалится с его поверхности.

Свист под капотом…

Точно такой же свист.

Появился при пробеге 58000. Сейчас пробег почти 60.

С декабря прошлого года по апрель с.г. моя машина стояла в Москве, на ней никто особо не ездил. Приехал я в мае, завел свой подснежник, и услышал неприятный шум — то ли трель, то ли свист. Как мне показалось, в районе ремня ГРМ. Шум назойливый, как будто подсвистывает что-то, особенно слышно на ХХ и при добавлении-сбросе оборотов. Отчетливо проявился при 2000 оборотах, особенно если педальку подержишь.

Авто — VW Jetta с бензиновым двигателем BSE 1.6, 2007 г.в., пробег 58641 был на момент очередного ТО 29 мая 2021 г. — был у официалов, в Авто-Алеа Москва, пожаловался на этот неприятный звук. Сервисмены поменяли демпфер-натяжитель ремня грм, сказав, что там подшипник гремел — не помогло, свист остался.

Приехав в Киев (я живу и работаю сейчас в Киеве), обратился первый раз в Автосоюз. Ничего не нашли — не понимали, откуда идет свист. Сказали, что скорее всего отходит какая-то планочка, и якобы они ее поправили, и все.

Приехав во второй раз, послушали уже повнимательней спецы Автосоюза (на московском проспекте), и вынесли вердикт — помпа водяного охлаждения. Поменяли.

Ровно на 3 дня пропал звук! Появился опять, уже более стрекочуще-металлический, на ХХ, и при прогретом двигателе теперь на 1700 оборотах.

Приехал опять в автосоюз, развели руками — сказали, ездите пока так, если усилится звук, или сломается что-то , тогда приезжайте.

Прошу вас, други, сказать, что это может быть? На ваш взгляд? Любые безумные теории приветствуюца. Я не спец, и боюсь что спецы мне на очередной СТО весь двигатель разберут.

— запуск на холодный двигатель. — запуск на прогретый двигатель.

Точно такой же свист.

Появился при пробеге 58000. Сейчас пробег почти 60.

С декабря прошлого года по апрель с.г. моя машина стояла в Москве, на ней никто особо не ездил. Приехал я в мае, завел свой подснежник, и услышал неприятный шум — то ли трель, то ли свист. Как мне показалось, в районе ремня ГРМ. Шум назойливый, как будто подсвистывает что-то, особенно слышно на ХХ и при добавлении-сбросе оборотов. Отчетливо проявился при 2000 оборотах, особенно если педальку подержишь.

Авто — VW Jetta с бензиновым двигателем BSE 1.6, 2007 г.в., пробег 58641 был на момент очередного ТО 29 мая 2021 г. — был у официалов, в Авто-Алеа Москва, пожаловался на этот неприятный звук. Сервисмены поменяли демпфер-натяжитель ремня грм, сказав, что там подшипник гремел — не помогло, свист остался.

Приехав в Киев (я живу и работаю сейчас в Киеве), обратился первый раз в Автосоюз. Ничего не нашли — не понимали, откуда идет свист. Сказали, что скорее всего отходит какая-то планочка, и якобы они ее поправили, и все.

Приехав во второй раз, послушали уже повнимательней спецы Автосоюза (на московском проспекте), и вынесли вердикт — помпа водяного охлаждения. Поменяли.

Ровно на 3 дня пропал звук! Появился опять, уже более стрекочуще-металлический, на ХХ, и при прогретом двигателе теперь на 1700 оборотах.

Приехал опять в автосоюз, развели руками — сказали, ездите пока так, если усилится звук, или сломается что-то , тогда приезжайте.

Прошу вас, други, сказать, что это может быть? На ваш взгляд? Любые безумные теории приветствуюца. Я не спец, и боюсь что спецы мне на очередной СТО весь двигатель разберут.

— запуск на холодный двигатель. — запуск на прогретый двигатель.

Свист при старте на холодную

Рекомендуем почитать на тему Свист при старте на холодную

Всем доброго времени суток! Приобрёл я машинку(2.0дизель VP44) со следующей проблемой: На холодную п.

всем привет подскажите пожалуйста м54б22 стоит машина в теплом гараже включаю d или r оброты сразу п.

Добрый вечер, хочу поделится своей проблемой может уже кто сталкивался. Вообщем проблема такая что с.

Привет . Коллеги , скажите , может у кого была ситуация : с утра завожу машину , грею минут 3-5 , вк.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 05 2010, 15:17
  • Сообщений 3294
  • Авто: Бем 328 Rакет , Тойот 4-R , Subarik outback2
  • Торговая репутация:
  • Откуда: МО , г.Коломна
  • Изображения:28
  • Репутация: 50
    • гость клуба
    • На форуме с 05 04 2011, 18:22
    • Сообщений 46
    • Авто: e46 ’03 N42B20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: мгн сити
    • Репутация: 0
      • гость клуба
      • На форуме с 05 04 2011, 18:22
      • Сообщений 46
      • Авто: e46 ’03 N42B20
      • Торговая репутация:
      • Откуда: мгн сити
      • Репутация: 0
        • гость клуба
        • На форуме с 05 04 2011, 18:22
        • Сообщений 46
        • Авто: e46 ’03 N42B20
        • Торговая репутация:
        • Откуда: мгн сити
        • Репутация: 0
          • ветеран клуба
          • На форуме с 24 05 2010, 15:17
          • Сообщений 3294
          • Авто: Бем 328 Rакет , Тойот 4-R , Subarik outback2
          • Торговая репутация:
          • Откуда: МО , г.Коломна
          • Изображения:28
          • Репутация: 50
            • гость клуба
            • На форуме с 05 04 2011, 18:22
            • Сообщений 46
            • Авто: e46 ’03 N42B20
            • Торговая репутация:
            • Откуда: мгн сити
            • Репутация: 0
              • гость клуба
              • На форуме с 28 03 2009, 15:05
              • Сообщений 107
              • Авто: 325 ci
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Москва
              • Изображения:5
              • Репутация: 0
                • гость клуба
                • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                • Сообщений 46
                • Авто: e46 ’03 N42B20
                • Торговая репутация:
                • Откуда: мгн сити
                • Репутация: 0
                  • гость клуба
                  • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                  • Сообщений 46
                  • Авто: e46 ’03 N42B20
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: мгн сити
                  • Репутация: 0
                    • член клуба
                    • На форуме с 16 05 2010, 12:07
                    • Сообщений 1555
                    • Авто: 318i / N42B20 / 2003
                    • Торговая репутация:+1
                    • Откуда: Киров Россия
                    • Изображения:5
                    • Репутация: 150
                      • гость клуба
                      • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                      • Сообщений 46
                      • Авто: e46 ’03 N42B20
                      • Торговая репутация:
                      • Откуда: мгн сити
                      • Репутация: 0
                        • гость клуба
                        • На форуме с 20 02 2011, 00:47
                        • Сообщений 227
                        • Авто: BMW 320i M54B22
                        • Торговая репутация:
                        • Откуда: Belarus, Minsk
                        • Репутация: 0
                          • гость клуба
                          • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                          • Сообщений 46
                          • Авто: e46 ’03 N42B20
                          • Торговая репутация:
                          • Откуда: мгн сити
                          • Репутация: 0
                            • ветеран клуба
                            • На форуме с 06 11 2010, 11:52
                            • Сообщений 4136
                            • Торговая репутация:+1
                            • Изображения:12
                            • Репутация: 0
                              • член клуба
                              • На форуме с 15 03 2009, 19:58
                              • Сообщений 1009
                              • Авто: E46 325iА
                              • Торговая репутация:
                              • Откуда: Ростов-на-Дону
                              • Изображения:2
                              • Репутация: 71
                                • член клуба
                                • На форуме с 16 05 2010, 12:07
                                • Сообщений 1555
                                • Авто: 318i / N42B20 / 2003
                                • Торговая репутация:+1
                                • Откуда: Киров Россия
                                • Изображения:5
                                • Репутация: 150
                                • а у меня нет нагнетателя!

                                  Рекомендуем почитать на тему Свист при старте на холодную
                                  • Дизелёк VP44 плохо заводится на холодную, quotзадыхаетсяquot на хо

                                  Всем доброго времени суток! Приобрёл я машинку(2.0дизель VP44) со следующей проблемой: На холодную п.

                                  всем привет подскажите пожалуйста м54б22 стоит машина в теплом гараже включаю d или r оброты сразу п.

                                  Добрый вечер, хочу поделится своей проблемой может уже кто сталкивался. Вообщем проблема такая что с.

                                  Привет . Коллеги , скажите , может у кого была ситуация : с утра завожу машину , грею минут 3-5 , вк.

                                  • завсегдатай клуба
                                  • На форуме с 23 01 2010, 18:54
                                  • Сообщений 529
                                  • Авто: 124 E-500 волчок
                                  • Торговая репутация:
                                  • Откуда: кущевка-ростоф он дон+ москоф
                                  • Изображения:5
                                  • Репутация: 0
                                    • член клуба
                                    • На форуме с 15 03 2009, 19:58
                                    • Сообщений 1009
                                    • Авто: E46 325iА
                                    • Торговая репутация:
                                    • Откуда: Ростов-на-Дону
                                    • Изображения:2
                                    • Репутация: 71
                                      • гость клуба
                                      • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                                      • Сообщений 46
                                      • Авто: e46 ’03 N42B20
                                      • Торговая репутация:
                                      • Откуда: мгн сити
                                      • Репутация: 0
                                        • член клуба
                                        • На форуме с 16 05 2010, 12:07
                                        • Сообщений 1555
                                        • Авто: 318i / N42B20 / 2003
                                        • Торговая репутация:+1
                                        • Откуда: Киров Россия
                                        • Изображения:5
                                        • Репутация: 150
                                          • гость клуба
                                          • На форуме с 19 08 2010, 14:35
                                          • Сообщений 204
                                          • Авто: BMW 318iA 2003 г. 42-й Nиколай
                                          • Торговая репутация:
                                          • Откуда: СПб — Нижневартовск, ХМАО-Югра
                                          • Репутация: 1
                                            • гость клуба
                                            • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                                            • Сообщений 46
                                            • Авто: e46 ’03 N42B20
                                            • Торговая репутация:
                                            • Откуда: мгн сити
                                            • Репутация: 0
                                            • vladimir_nv
                                              А код детали не подскажешь?

                                              UPD:
                                              сам нашел — бошевский 1 006 209 634

                                              • гость клуба
                                              • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                                              • Сообщений 46
                                              • Авто: e46 ’03 N42B20
                                              • Торговая репутация:
                                              • Откуда: мгн сити
                                              • Репутация: 0
                                                • гость клуба
                                                • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                                                • Сообщений 46
                                                • Авто: e46 ’03 N42B20
                                                • Торговая репутация:
                                                • Откуда: мгн сити
                                                • Репутация: 0
                                                  • гость клуба
                                                  • На форуме с 24 09 2011, 17:27
                                                  • Сообщений 18
                                                  • Авто: BMW316
                                                  • Торговая репутация:
                                                  • Репутация: 0
                                                    • ветеран клуба
                                                    • На форуме с 04 06 2011, 10:13
                                                    • Сообщений 5993
                                                    • Авто: F25 35D
                                                    • Торговая репутация:
                                                    • Откуда: Москва
                                                    • Изображения:10
                                                    • Репутация: 5853
                                                      • гость клуба
                                                      • На форуме с 05 04 2011, 18:22
                                                      • Сообщений 46
                                                      • Авто: e46 ’03 N42B20
                                                      • Торговая репутация:
                                                      • Откуда: мгн сити
                                                      • Репутация: 0
                                                      • Проблема ушла. На выходных поменял бендикс на стартере, заодно все там почистил и смазал. Также по пути поменял кркг (стоял видимо еще с завода, но внутри чистый с небольшим белым налетом, мембрана целая) с одной из трубок (та что с клапаном внутри). Два дня возился. Завелось с первого раза)

                                                        PS: Набор бит я взял) и ключик накидной на такую головку нашел (размер E12).

                                                        Что свистит при запуске двигателя на холодную

                                                        Сообщения: 841 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Курган Авто: MAZDA6

                                                        Рейтинг: 994
                                                        Репутация: +1

                                                        Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

                                                        • Цитата

                                                        Сообщение MAZDAвод » 11 янв 2009, 21:32

                                                        Сообщения: 89 Зарегистрирован: 14 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 28.12.2006 Авто: Форд :
                                                        Награды: 1

                                                        Рейтинг: 92
                                                        Репутация: 0
                                                        • Цитата

                                                        Сообщение Пилот27 » 11 янв 2009, 21:33

                                                        Сообщения: 841 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Курган Авто: MAZDA6

                                                        Рейтинг: 994
                                                        Репутация: +1

                                                        Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

                                                        • Цитата

                                                        Сообщение MAZDAвод » 11 янв 2009, 21:42

                                                        АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) «45-ый»

                                                        Сообщения: 89 Зарегистрирован: 14 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 28.12.2006 Авто: Форд :
                                                        Награды: 1

                                                        Рейтинг: 92
                                                        Репутация: 0
                                                        • Цитата

                                                        Сообщение Пилот27 » 11 янв 2009, 21:47

                                                        Рейтинг: 4 999
                                                        Репутация: +12

                                                        Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз

                                                        • Цитата

                                                        Сообщение KEKC_ANTON » 11 янв 2009, 22:02

                                                        Пилот27 , Возможно что в масленном фильтре не исправен клапан, и он сбрасывает при остановке движка все масло в картер, пока двигатель не замерз оканчательно везде масло есть, за ночь оно стекает в картер. По утру ты приходишь запускаешь и раз масло густеет за ночь пока насос закачает, пока прокачает всю систему вот и в -20 твои 5-7 сек, -10 масло жиже и поэтому 1-2 секунды. Всмысле рокот это шум коленвала и кореных, шатунных вкладышей которые начинают работать без масла.

                                                        От меня поменяй масло на хорошуй сиснтетику типа 0w-40w, и фильтр масленный

                                                        Сообщения: 89 Зарегистрирован: 14 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 28.12.2006 Авто: Форд :
                                                        Награды: 1

                                                        Рейтинг: 92
                                                        Репутация: 0
                                                        • Цитата

                                                        Сообщение Пилот27 » 11 янв 2009, 22:08

                                                        KEKC_ANTON Спасибо за совет

                                                        Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:

                                                        KEKC_ANTON Залил масло вроде нормальное Castrol синтетика 5W-40w, масленный фильтр Toyota потходит. Проехал всего 2100 на этом масле!

                                                        НИВА свист, вой из под капота. Причины, методы устранения

                                                        Попробуем в этой статье разобраться с основными причинами, которые вызывают свист, вой двигателя из под капота. Курсивом будут отмечены типичные жалобы владельцев, ниже даны возможные проблемы.

                                                        1. При поездках в дороге раздаётся неприятный свист из под капота НИВы. Звук начинает сильнее проявляться при скорости выше 80-90 км/ч. Если при этом нажимать на педаль газа или снижать скорость, свист временно пропадает. При сильных морозах может появляться снова даже на холостых оборотах.

                                                        Скорее всего проблема в ремне генератора. Можно проверить таким образом, выключить все сильные потребители тока (габариты, музыка, обогрев стекла, сидений и т.д.) Решение проблемы — заменить или подтянуть ремень генератора.

                                                        2. Долго не мог узнать причину свиста из под капота НИВы, начинался он всегда после разгона больше 40 км в час, с набором скорости, только усиливался, звук немного похож на троллейбусный. Были перебраны все возможные причины, проверен генератор, ремень вначале подтягивался, затем и вовсе был заменён, проведена диагностика помпы, заменён карбюратор..

                                                        Причина оказалось не самой распространённой, оказалось что виной неприятного звука ослабление гаек крепления карбюратора к коллектору.

                                                        3. НИВА инжекторная стала свистеть под капотом при наборе скорости, нажатии на газ. При всём при этом машина стала туповатой, разгоняется тяжело, помимо свиста слышен гул. На холостых оборотах не слышно. Помимо свиста есть ещё неприятный гул от двигателя. Проблема не постоянная, она то есть, то нет.

                                                        Причина была в катализаторе, после его замены проблема исчезла. Он постепенно осыпался и заткнул входное отверстие, мешая нормальной работе движка.

                                                        4. На новой НИВе появился свист из под капота, пробег меньше тысячи километров. Вначале он был кратковременным, только при запуске двигателя, потом стал постоянным. Так как машина на гарантии поехал в сервис для поиска неполадки.

                                                        Проблема оказалась в ослабленном ремне гидроусилителя. Этот ремень самостоятельно нельзя проверить на «провисание» как у генератора, так как он короче и его не продавить, поэтому сам не смог выявить причину.

                                                        5. НИВА инжектор, при заводке раздаётся свист из под капота, после работы на холостых 3-5 минут стихает.

                                                        Причина оказалось также нестандартной, в шланге который идёт сверху к радиатору, образовалась микроскопическая дырочка. Пока он сухой, из него со свистом выходил воздух, как только начинала идти охлаждающая жидкость, дырка закрывалась.

                                                        6. При запуске двигателя, в районе помпы и генератора слышен неприятный звук. При выходе двигателя на рабочую температуру звук исчезает. Ремень новый, натянут хорошо.

                                                        Причина в протечке антифриза. В месте соединения отводящего патрубка с термостатом на холодной машине образовывалась небольшая течь (капало), из-за ослабления хомута. Как только автомобиль прогревался, течь останавливалась и неприятный звук пропадал. При этом сверху ничего не было видно, уровень ОЖ был в норме.

                                                        7. Из-под капота НИВы, раздаётся неприятный вой от двигателя. После прогрева становится ещё громче. Попробовал скинуть ремни ГУРа, помпы не проходит. Вот этот вой на видео:

                                                        Причина оказалась в неисправном ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), удалось это выяснить при помощи самодельного стетоскопа из куса металла, прослушивал все детали, в итоге наткнулся на него.

                                                        Почему при запуске двигателя слышны щелчки и свист? ищем причину

                                                        Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их

                                                        Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:

                                                        • Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
                                                        • «Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
                                                        • Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
                                                        • Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
                                                        • Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
                                                        • Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
                                                        • Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
                                                        • Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
                                                        • Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
                                                        • Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
                                                        • Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
                                                        • Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
                                                        • Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
                                                        • Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.

                                                        Треск при заводке двигателя..

                                                        Здравствуйте. У меня плохо стал заводиться машинка когда на холоде (25-30 град.) постояла. А дело вот какое… Поворачиваешь ключ зажигания, машина заводиться, но обороты не 1400-1200 (прогревочные). А происходит так: стрелка поднимается до 1000 потом плавно опускается ниже около 900-950 в это время раздается кряхтящий звук (ну типа когда машина заведена, и случайно ключ зажигания проворачиваешь дальше или не отпускаешь )….Через минуту машина выходит на прогревочные обороты. И работает нормально….И так происходит только года машинка долго стоит на улице (когда на работу с утра и когда обратно с работы вечером еду)…А на прогретом двигателе такого нет…Еще буду наблюдать….В чем может быть причина?
                                                        P.S. Имеется дохлый аккумулятор 45-ка…Может из-за него?…..Бензин лью хороший…

                                                        Все только начинается! Марк-2 GX-100 98 г.

                                                        холодно ему, вот он и трещит))) не вижу проблемы.

                                                        Как вариант дело может быть в ГУРе.

                                                        Тоже треск на морозе, напоминает, как будто лопасти вентилятора за что-то цепляются, треск только на холодную причем за 20 гр. длительность от 3-5 секунд

                                                        Много пиз-им потому и не клюет)) Mark II JZX-100 1JZ-GE; KAMRY ACV40

                                                        Точно такая же проблема. Интересно до ужаса. Звук похож толи на треск толи на надрывный хрюк )

                                                        Как вариант дело может быть в ГУРе.

                                                        Кстати у меня насос ГУРа умирает. Может правда он свинеет?

                                                        если в морозец на веревке вас тоскали то ОЧЕНЬ велика вероятность что ето ГУР отжигает, или просто давануло на морозе. и при каждом длительном простое НА МОРОЗЕ, при заводке двигателя ето повторяеться Ложем на ето дело большой и толсты… и ездим пока окончательно не здохнет,и ждем лета ,по теплу он полчит и не вякает=)

                                                        как вариант – водичка в стартере замерзает и затрудняет выталкивание бендикса маховиком после запуска, вот и трещит шестерня пока не вытолкает… летом по глубокой водичке не катался?

                                                        как вариант – водичка в стартере замерзает и затрудняет выталкивание бендикса маховиком после запуска, вот и трещит шестерня пока не вытолкает… летом по глубокой водичке не катался?

                                                        я так понимаю ,что треск начинается после нескольких секунд после таво как мотор завелся ,а не сразу

                                                        я так понимаю ,что треск начинается после нескольких секунд после таво как мотор завелся ,а не сразу

                                                        Да именно так, набирает обороты потом трещит и пропадает так же как появляется. Барабашка нах.

                                                        Много пиз-им потому и не клюет)) Mark II JZX-100 1JZ-GE; KAMRY ACV40

                                                        Сообщение от
                                                        (ну типа когда машина заведена, и случайно ключ зажигания проворачиваешь дальше или не отпускаешь )… ….И так происходит только года машинка долго стоит на улице

                                                        Точно такой же звук, похож на смесь треска и шипения. Сразу после завода, длится всреднем секунду.. Когда заводишь ни теплую или машина не долго на холоде стояла звука нет. По моим дилетанским ощущениям, как будто в стартере там че то залипает…и он после завода продолжает крутить…

                                                        Така же проблема. Может как вариант вискомуфта умирает или помпа?

                                                        Toyota Sprinter 94г. Toyota Ceres 92г, Toyota Marino 95г, Toyota Cresta jzx90,v 2.5

                                                        я так понимаю ,что треск начинается после нескольких секунд после таво как мотор завелся ,а не сразу

                                                        а те несколько сикунд шестерня стартера исправно крутится вместе с махавиком… треск начинается когда шестерня отходит настолько что её звенья начинают натыкаться на звенья маховика…

                                                        тоже самое. Причем треск этот ни только по зиме, но и летом был, когда машина полдня где-то постоит, а потом заводить начинаешь. На горячую такого нету

                                                        Точно такой же звук, похож на смесь треска и шипения. Сразу после завода, длится всреднем секунду.. Когда заводишь ни теплую или машина не долго на холоде стояла звука нет. По моим дилетанским ощущениям, как будто в стартере там че то залипает…и он после завода продолжает крутить…

                                                        было 3 маркообразных и 1 краун – всегда зимой что то трещало, поэтому не считаю за проблему глобальную.

                                                        Во оказывается как много нас таких… Имеются все симптомы (по звуку) указанные выше…ГУР вроде в норме если бы умирал то наверное шумел бы постоянно….Склоняюсь к мнению со стартером…лопасти отпадают…., вода в стартере. (а если и была то наверное уже вся выдохлась с лета) в буду наблюдать дальше…А если это стартер то что надо делать? Менять или чего разбирать?

                                                        Последний раз редактировалось ; 25.01.2010 в 19:38.

                                                        Все только начинается! Марк-2 GX-100 98 г.

                                                        скорее всего стартер, может не вода а грязь, снять, разобрать, промыть, смазать, собрать, поставить, и рабоваться

                                                        так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье……

                                                        У меня также такой звук есть какой треск в районе гура. я сперва думал может это реле трещит так. Как машина прогревается звук пропадает. звук такой: трск -трск-трск или хрск-хрск-хрск.))))

                                                        МАRK-2 1JZ-FSE, JZX-110, IR-S, 01г. ICQ 267192748

                                                        У меня также такой звук есть какой треск в районе гура. я сперва думал может это реле трещит так. Как машина прогревается звук пропадает. звук такой: трск -трск-трск или хрск-хрск-хрск.))))

                                                        фиг знает надо слушать, здесь все пишут трск -трск-трск или хрск-хрск-хрск, надо точно определить в каком узле этот треск там и рыть, иногда помогает кусок палки приложеной к какому нибудь узлу одним концом и к уху другим.

                                                        так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье……

                                                        Двигатель стал издавать посторонние звуки – лечим проблему

                                                        Зачастую, если виновником неприятных звуков является силовой агрегат, придется проводить его восстановление в самые короткие сроки. Если не выполнить ремонт, уже очень скоро понадобится капитальное вмешательство в систему силового агрегата, установка новых деталей поршневой системы. Хотя изначальная неполадка не обязательно была слишком серьезной. Существуют такие причины появления металлических звуков в силовом агрегате:

                                                        • немного сместились определенные детали поршневой группы, что будет легко определено при диагностике, произошло усиление трения из-за миллиметрового сдвига элементов;
                                                        • появились трещины или другие повреждения в блоке цилиндров, с самого начала их можно убрать с помощью сварки аргоном и посредством других методов соединения;
                                                        • расшаталось крепление одного из поршней, происходит небольшая вибрация в работе силового агрегата, отчетливо слышен звон при запуске и прогреве двигателя на холостых оборотах;
                                                        • подушка двигателя сломалась и не выполняет своих амортизационных функций, пришло время заменить ее, чтобы не привести ситуацию к еще более серьезным поломкам агрегата;
                                                        • некоторые внешние детали подкапотного пространства открутились или сломались и бьют об двигатель в процессе поездки, звуки при этом хаотичны и зависят от рывков авто.

                                                        Можно использовать самые разные решения, которые помогут исправить все эти неполадки. Вы также можете применить диагностику на сервисе, но перед эти лучше визуально осмотреть окружающие детали двигателя, пошатать его руками, чтобы увидеть очевидные проблемы. Нередко при сломанной подушке мастера на сервисе предоставляли диагностических услуг на десятки тысяч, а затем просто меняли подушку, рассказывая о сложно ремонте системы двигателя.

                                                        Вывод

                                                        Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

                                                        При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

                                                        голоса
                                                        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector