Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение значков на панели приборов автомобиля

Обозначение значков на панели приборов автомобиля. Что означают значки на приборной панели?

Современные транспортные средства оснащаются различными электронными блоками и технологичными узлами, контроль за работой которых осуществляется при помощи соответствующих индикаторов. Для того чтобы понять состояние систем и возможные неполадки, необходимо знать обозначение значков на панели приборов. Рассмотрим основные символы, их работу и расшифровку.

Общие сведения

На щитке размещена масса лампочек, которые могут отличаться незначительно в зависимости от марки и типа авто. Они служат для информирования водителя о различных изменениях в основных системах машины. Точное обозначение значков на панели приборов можно узнать из сервисного мануала, прилагаемого к конкретному авто.

Стоит отметить, что индикаторные лампы – это максимально простой способ для выявления всех возможных поломок. Индикаторы подскажут о неисправностях в работе силового агрегата, тормозной системы, аккумуляторной батареи и так далее. С развитием технологического оснащения транспортных средств количество датчиков также возросло. Наряду с дополнительными показаниями индикаторы приобретают более привлекательную и оцифрованную конфигурацию.

Цветовые обозначения значков на приборной панели

Знаки на панели приборов сигнализируют различными колерами. Красный цвет чаще всего символизирует возникновение серьезных неисправностей или говорит о нарушении в работе систем безопасности авто. Также красная символика часто используется как напоминание о включении стояночного тормоза.

Расцветка оранжевого или желтого оттенка напоминает о том, что определенный узел или элемент нуждается в ремонте или срочном техническом обслуживании. В этом случае необходимо в предельно короткий срок обратиться в сервисный центр для диагностики и уточнения типа неисправности.

Зеленый и синий цвет информируют владельца машины о нормальной работе узлов и агрегатов. Далее рассмотрим детальнее обозначение значков на панели приборов.

Основная символика

Лампочка-индикатор в виде красного кружка с восклицательным знаком в середине свидетельствует о том, что включен стояночный тормоз. Если этот символ появляется во время движения, это может говорить о неисправности в тормозном узле.

Датчик с красным символом шкалы термометра свидетельствует о повышенной температуре мотора, аналогичное изображение синего колера – о непрогретом двигателе. В первом случае необходимо остановить транспортное средство и проверить хладагент на предмет закипания, мотор при этом не глушится. Мигающая лампа свидетельствует о неполадках в проводке.

Масленка красного цвета на индикаторе с каплей масла возле носика – недостаток моторной жидкости, показания могут заменяться или дублироваться надписями Oil Level или Oil Min.

Символическое изображение аккумулятора красного цвета говорит о снижении уровня напряжения в электроцепи. Также этот индикатор оповещает о нарушении работы генератора либо других проблемах в электрике.

Системы безопасности

Ниже приведено обозначение значков на панели приборов «Приоры» и многих других автомобилях похожего класса.

  • Треугольник красного цвета с восклицательным знаком внутри – напоминание о незакрытой двери или минимальном уровне моторной жидкости.
  • Аналогичный символ желтого колера – некорректная работа узла контроля стабильности авто.
  • Индикатор подушек безопасности красного цвета в виде сидящего человечка и шара перед ним говорит о поломке устройства или излишнем натяжении ремня. Неисправность необходимо срочно устранять, поскольку механизм может сработать самопроизвольно.
  • Датчик с желтыми буквами PCS – блок подушек безопасности не активен.
  • Зеленое или красное изображение ключа – включение иммобилайзера или сигнализации. Если символ не появляется после активации «противоугонки», ее работоспособность следует проверить.
  • Красный гаечный ключ – обозначение на приборной панели, свидетельствующее о нарушении работы трансмиссии.
  • Шестеренка красного колера с восклицательным знаком внутри – поломка сигнализации.
  • Руль и рядом красный восклицательный знак – неисправность ГУР или ЭУР.

Датчики желтого цвета

Среди этих типов значков на приборной панели автомобиля можно отметить следующие символы:

  • ABS в кружочке – нарушение в работе системы или ее полное отключение. Если сигнал высвечивается после включения зажигания и пропадает – узел работает нормально.
  • Круг, внешняя сторона которого обрамлена прерывистыми линиями, – износ тормозных колодок.
  • Символ двигателя с надписью CHECK – нарушение в работе силового агрегата.
  • Аналогичное изображение с черной стрелкой, стремящейся вниз – снижение уровня мощности мотора.
  • Прямоугольник, на нижней части которого изображено волнообразное движение – нехватка антифриза в системе.
  • Буквы АТ – требуется проверка отдельных элементов трансмиссии.
  • Надпись Nightview – не работает система ночного видения.

Датчики управления и контроля

Следующие обозначения значков на панели приборов:

  • Индикатор с терминами зеленого и желтого цвета Active Track и TCS Off – активирована система пробуксовки, зеленые символы – работа в нормальном режиме, желтые буквы – наличие сбоев.
  • Графическое изображение автомобиля, поднимающегося на возвышенность зеленого колера – подсказка водителю о движении на спуске или подъеме.
  • Желтые надписи ESP и BAS – включение поддержки аварийного торможения.
  • KDSS – нарушение в работе кинетической стабилизации подвески.

Система устойчивости

Указанные далее обозначения на приборной панели высвечиваются желтым цветом:

  • Символ автомобиля на извилистой дороге – отключение блока стабилизации транспортного средства. Значки могут заменяться или дублироваться надписями VDC Off, DSC Off.
  • Символ колеса со стрелкой и фрагментом дорожного полотна – некорректная работа элемента антипробуксовочной системы.
  • Машина, рядом с которой изображен гаечный ключ – нарушение в работе системы противоскольжения.
  • Черный символ авто на извилистой дороге и желтом фоне – транспортное средство движется по сколькому участку, узел противоскольжения работает нормально.

Специальные значки на приборной панели автомобиля

Ниже указана расшифровка индикаторов и ламп, связанных с функциональностью автомобиля.

  • Лампа с изображением автомобиля желтого колера, над крышей которого двухсторонняя стрелка – перебои с мощностью силового агрегата.
  • Символ ключа – красный элемент (электронного ключа нет), зеленое изображение – он есть.
  • Зеленая надпись Cruise – работает круиз-контроль. Мигающий символ говорит о неполадках в этой системе.
  • Буква Р с отходящими лучами к треугольнику – зеленый цвет указывает на нормальное функционирование парктроника, желтый символ – датчик работает некорректно.
  • Желтая «снежинка» – АКПП работает на повышенных передачах.
  • Оранжевый прямоугольник с входящими в него извилистыми стрелками – активирован обогрев заднего стекла.
  • Надпись CK SUSP – БК обнаружил нарушения в одном из элементов подвески.
  • Значки и обозначения панели приборов в виде надписей 4×4 High свидетельствуют о включении четырех ведущих колес, а желтый AWD говорит о том, что полный привод не может быть активирован по каким-либо причинам.
  • VGRS красного цвета – неполадки в функционировании системы управления.

Освещение

Далее указаны обозначения значков панели приборов «Приоры», связанные с работой осветительных элементов.

  • Зеленая символическая фара с лучами – фонари работают в нормальном режиме.
  • Аналогичное изображение с восклицательным знаком внутри – неполадки в работе внешних фар.
  • Синий элемент в виде фонаря с прямыми лучами – активирован дальний свет.
  • Аналогичный символ зеленого цвета с надписью Auto – работает функция переключения осветительных ламп.
  • Желтый фонарь с лучами, уходящими вниз и стрелками – ошибки в функционировании механизма регулировки световых элементов.
  • Символ автомобиля желтого цвета (вид сверху) с исходящим световым потоком от задних фар – неполадки в электрической цепи или стоп-сигналах.
  • Два встречных зеленых символа фар с лучиками – включены габаритные огни.

Особенности дизельных авто

На моделях с дизельным мотором встречаются следующие обозначения значков на приборной панели автомобиля:

  • Символ скрученной проволоки с двух сторон – горящий красным цветом значок говорит о том, что необходимо проверить свечи зажигания.
  • Схематическое отображение бензиновой колонки желтого цвета и капель рядом – присутствует конденсат в топливной системе.
  • Оранжевая надпись T-Belt – если горит после пуска мотора, необходимо срочно заменить ремень ГРМ.
  • Прямоугольник желтого колера, внутри которого диаграмма – БК нашел в дизеле излишек влаги.
  • Желтый или красный символ фильтра, наполовину закрашенный — нормальный или забитый сажевый фильтр.

Контрольные лампы на приборной панели автомбиля

Приборная панель автомобиля информирует водителя о различных неисправностях. Не каждый автовладелец знает, что обозначают контрольные лампы на приборной панели автомобиля. Лучше все-таки детально разобраться с тем, о чем же сигнализируют внезапно загорающиеся значки. При возникновении тревожного сигнала рекомендуется обратиться в станцию ТО.

Значение цвета

Стоит отметить, что цвет той или иной лампы на приборной панели автомобиля чрезвычайно важен. Это своего рода светофор:

  • При появлении красного огонька эксплуатировать авто опасно.

  • Желтая лампочка сигнализирует о том, что нужно обратить внимание.

  • Зеленый свет и другие цвета информируют водителя (габариты, фары). К примеру, синий индикатор загорается лишь тогда, когда работает дальний свет.

Стоит отметить, что почти все красные и жёлтые индикаторы должны погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. В случае если они постоянно горят (кроме ситуации, когда включены противотуманные фары или другие приборы), значит, в автомобиле есть неисправность.

Обозначения значков на панели

Обо всех контрольных лампах водитель может прочесть в инструкции к автомобилю. Пиктограмм очень много, но можно выделить основные, которые действительно важны, не беря во внимание индикатор поворотников, уровня топлива и т.д:

  • Датчик давления масла. Если появился этот индикатор, то необходимо срочно проверить уровень моторного масла, так как, скорее всего, он критически низок.

  • Индикатор ABS. Эта лампочка говорит о неисправности системы антиблокировки. При таком индикаторе эксплуатация авто разрешена, но водитель должен отдавать себе отчет в том, что при резком торможении антиблокировка может просто не сработать.

  • Датчик неисправности тормозной системы. Если значок не гаснет, то нужно немедленно остановиться. Этот индикатор говорит о проблемах с тормозами и двигаться дальше крайне опасно.

  • Датчик износа тормозных колодок. Сигнализирует о том, что необходимо проверить состояние колодок.

  • Индикатор аккумулятора. Загорается при низком заряде аккумулятора. Если лампочка загорелась во время движения, то стоит проверить ремень генератора.

  • Исправность двигателя. При возникновении этого знака либо надписи CHECK водитель узнает о проблемах с электронной системой управления мотором. Часто он загорается при заправке авто плохим топливом.

  • Датчик airbag. Сигнализирует о проблемах с подушками безопасности или же натяжителями ремней безопасности.

  • Индикатор ГРМ. Такая пиктограмма есть не в каждой машине, но если она есть и загорается, то водителю следует посетить СТО и заменить ремень ГРМ.

  • EPC. Такая лампочка бывает в автомобилях на дизельном топливе. Это тревожный знак, и при его возникновении рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр или станцию технического обслуживания.

  • Датчик круиз-контроля. В случае если лампочка не гаснет, при отключенной системе, это говорит о том, что она неисправна.

  • Исправность электроусилителя руля. Когда значок желтый – ошибка не критичная, красный – сложная неисправность.

  • Исправность световых приборов. Если индикатор загорелся – значит, какая-то лампа (габариты, свет и т.д.) не работает.

  • Датчик лючка бензобака. Такая пиктограмма встречается довольно редко. Если датчик загорелся – значит, открыт лючок.

  • Такая пиктограмма сигнализирует о том, что нужно долить жидкость в радиатор.

  • Индикатор AT Check. Горит при возможных неисправностях в автоматической коробке передач.

Датчики дополнительных функций

Есть множество других датчиков, к примеру, дополнительные, которые встречаются не в каждом авто. Можно выделить основные из них:

Если он горит, то нужно пристегнуть ремень безопасности. В абсолютном большинстве машин, такой индикатор загорается в начале движения, а также включается звуковой сигнал.

Не плотно закрыта или открыта дверь салона или багажника.

Этот значок известен всем. Он сигнализирует о необходимости заправки топливом.

Описанные выше индикаторы – самые распространенные. Но это совершенно не означает, что в конкретной машине может не быть каких-то других датчиков. Их наличие зависит от года производства авто, его производителя, марки, модели и т.д. Предоставленный материал носит исключительно информационный характер.

Водитель должен запомнить одно главное правило про индикаторы – если приборная панель похожа на новогоднюю елку, которая мигает своими гирляндами, то это не означает, что наступили новогодние праздники. Это сигнал для того, чтобы как можно скорее посетить сервисный центр, потому что понять причину возникновения того или иного сигнала самостоятельно может быть очень сложно, так как для этого требуется специальное оборудование.

Расшифровка значков на приборной панели

Большинство современных автомобилей управляются электронными системами, поэтому оснащены большим количеством датчиков и сенсоров, которые отправляют информацию в бортовой компьютер транспортного средства. Значки на панели «торпеды» (так водители иногда называют приборную поверхность), играют одну из самых главных ролей при управлении авто: они отвечают за навигацию, сигнализируют об ошибке в работе или поломки машины.

Автомобилисту очень важно знать расшифровку значков на приборной панели, чтобы вовремя отреагировать на сбои во время езды. Тем более что не у всех марок картинка на щитке имеет одинаковое значение.

  1. Почему значки разных цветов
  2. Виды значков на панели приборов
  3. Значки информационные
  4. Предупреждающие значки
  5. Сообщающие о неисправности
  6. Предупредительные индикаторы
  7. Тематическое видео

Почему значки разных цветов

Обозначения значков на панели приборов имеет разные цвета для того, чтобы водитель мог определить степень важности оповещения. Поэтому в приоритете именно цветовая классификация значимых «иероглифов»:

  • Красный цвет индикаторов, как в поговорке о светофоре предупреждает: «Если видишь красный свет, стоп! Ни с места, ходу нет!». Он оповещает о серьезных нарушениях в системе управления или о несоблюдении норм безопасности (на пример, картинка, где у машинки открыта дверь или авто не снято с ручного тормоза).
  • Желтый (оранжевый), «колер» может обозначать возникшую потребность в обслуживании или ремонте какого – либо узла или механизма.

Важно! Исключения составляют модели Renault. В них оранжевые значки означают нормальное функционирование противотуманных фар или системы обогрева заднего стекла.

  • Если загорелся зеленый или синий цвет, можно быть спокойным. Запущенная система работает исправно и в штатном режиме. Можно начинать движение.

Практика показывает, что продолжать движение при некоторых значениях возможно (некоторые модели самостоятельно переходят в аварийный режим с ограничением скорости), но не в полную силу. Отечественная «классика», на пример, ВАЗ 2107, оснащена только «жизненно важными» предупредительными огнями на панели авто. Поэтому, ожидать от техники интеллектуальных решений не стоит, необходимо как можно быстрее обратиться в автосервис с целью диагностики и ремонта.

ВАЗ 2107

Цвет картинки имеет решающее значение, т. к. на панели управления, на пример, есть много эмблем с силуэтами машинок. Также, пиктограммы меняют цвет, в зависимости от состояния опции.

Важно! Опытные автомобилисты советуют приобрести личный ODB-2 сканер. С его помощью можно диагностировать причины «возгорания» иконок.

Виды значков на панели приборов

Большое количество сигнальных лампочек на щитке «торпеды» делятся на группы, в которых отражен функционал систем и узлов транспортного средства. В связи с совершенствованием технологий производства машин, увеличивается и количество символов на индикаторах. Помимо индикаторов расхода топлива, скорости движения и т. п., на панели изображены маленькие иконки.

Рассмотрим основные группы автомобильных изображений.

Значки информационные

Во избежание серьезных повреждений не игнорируйте предупреждение красной или желтой лампочки иконки.

  1. Восклицательный знак на панели приборов, заключенный в круг, сообщает о неисправностях в тормозной системе. Если, ручной тормоз снят, а лампочка продолжает гореть, необходимо срочно обратиться в автосервис.
  2. Если засветилась эмблема «машина с ключом зажигания», это свидетельствует о проблемах в двигательном отсеке (сбой датчика или электронной части трансмиссии). Для решения проблемы показана диагностика.
  3. Загореться желтым может контур авто с восклицательным знаком. Это «Знак» для водителя гибридного транспорта о неполадках с электроприводом. Иногда сброс ошибки производят скидыванием клеммы АКБ (аккумуляторной батареи), но чаще данная манипуляция проблему не решает.
  4. Загореться красным светом фигура автомобиля с открытыми дверцами (если сами двери закрыты), обозначает проблемы в контактах проводов «концевиков» дверей.
  5. Гореть или мигать пиктограмма «скользкая дорога», если система стабилизации обнаружила участок скользкого покрытия, и самостоятельно снижает мощность двигателя, чтобы не пробуксовывать. Это нормально. Но, если рядом с данным индикатором появился ключ, перечеркнутый знак заноса или треугольник – система стабилизации дала сбой.
  6. Изображение гаечного ключа информирует автомобилиста о сроках проведения техосмотра. После профилактики картинка исчезнет.
Читать еще:  Прокладка между пружиной и стойкой

Предупреждающие значки

Данная категория пиктограмм на приборной панели указывает на возможные серьезные неполадки с автомобилем.

  1. Изображение руля в желтом цвете нуждается в адаптации, а если он начинает гореть красным, то это серьезный сигнал – возможен отказ гидравлического усилителя руля (ГУР), или электрическом усилителе (ЭУР). Одновременно возникнут сложности с прокручиванием самого руля.
  2. Противоугонная система неисправна, если лампочка иммобилайзера (красный автомобиль с ключом), горит постоянно, а не только тогда, когда противоугонная система активирована.
  3. Знак омывателя загорается в случае недостаточного количества омывающей жидкости в бачке, а также при попадании мусора в патрубки. Также, в некоторых моделях символ может сообщать о несоответствии качества жидкости в емкости.
  4. В зависимости от состояния охлаждающей жидкости, красная лампочка с градусной шкалой горит при перегреве, а другое изображение (расширительный бачок с расходящимися волнами), предупреждает об уровне жидкости ниже допустимой. Во избежание перегрева, емкость нужно заполнить.

Сообщающие о неисправности

Свечение данной группы индикации на «торпеде» сигнализирует о том, что проблема в работе автомобиля точно есть!

  1. Значок аккумулятора, сообщает о разрядке аккумуляторной батареи, а значит и о падении напряжения в бортовой части авто. У авто с гибридом двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя изображение дополняется надписью «MAIN».
  2. Масленка, загорающаяся красным светом в начале или во время движения, говорит о снижении уровня или давления масла.
  3. О проблемах с безопасностью пассажиров и водителя сигнализирует индикатор подушки. Он может выглядеть как «человек, сидящий в кресле и пристегнутый ремнем безопасности», так и иметь аббревиатуру из букв SRS и AIRBAG.
  4. «Cheсk» или «значок инжектора» загорается желтым светом при ошибках в работе двигателя или его электронных систем. Требуется компьютерная диагностика в автосервисе.
  5. Восклицательный знак в треугольнике сообщает о нарушении в функционировании электронной системы стабилизации.

Предупредительные индикаторы

Ряд значков на панели машины не играют главной роли при вождении автомобиля, но их сигналы игнорировать все же не стоит:

  • ступня на педали авто напоминает водителю, что для разблокировки переключателя передач АКПП, необходимо нажать на тормоз, а «желтый ботинок» без закруглений по бокам советует выжать сцепление;
  • «лира с зубчиками внутри» сообщает о падении в одном или нескольких колесах давления больше чем на 25%;
  • изображение желтого овала, предупреждает о предельно допустимом износе шин.

Ознакомиться с полным перечнем индикации конкретно к марке своего «железного коня» можно в инструкции, прилагаемой к модели или в интернете. Ведь помимо основных иконок, существуют дополнительные символы, обозначающие ряд опций. Чем современнее автомобиль, тем большим функционалом он обладает.

Важно! Помимо внутренних иконок на панели управления, некоторые автомобили имеют специфические эмблемы на заднем и лобовом стекле.

Например, желтый круг с тремя черными точками внутри оповещает других участников движения, что у водителя данного авто проблемы со слухом. Значит, он может реагировать на световые сигналы.

Веселая фигурка человечка рядом с восклицательным знаком предупреждает злоумышленников о серьезной противоугонной системе, установленной в авто.

Тематическое видео

В видеоролике можно наглядно ознакомиться с основными и дополнительными знаками на панели автомобиля и получить исчерпывающую информацию об их «сигналах».

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

Статья написана благодаря информационному интернет изданию https://novyjgod.com/. Это портал обо всем: новости, праздники, авто, стройка и ремонт, подарки, рецепты, гаджеты, спорт, туризм, учеба, финансы, мода, общество.

Панель приборов ВАЗ 2114

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

Цифры на шкале обозначают:

  1. 0 — это пустой бак.
  2. ½ — половина бака.
  3. 1 — это полный бак.

Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

Индикаторы ВАЗ 2114

1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;

2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;

3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;

4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;

5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;

7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.

На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:

  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.

Обозначение кнопок

Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.

В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Кнопки ВАЗ 2114

Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;

Кнопки на ВАЗ 2114

Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.

Расшифровка значков на приборной панели автомобиля

Автомобиль содержит достаточное количество электронных систем, способных вести диалог с водителем. Информация доводится через приборную панель, а ответная реакция ожидается посредством органов управления. В последнее время уже существует возможность передавать текстовые или даже голосовые сообщения, для этого практически все автомобили снабжены матричными дисплеями высокого разрешения и акустической системой мультимедиа.

Но скорость такого общения явно недостаточна, а отвлекать водителя от управления крайне опасно. Отсюда и необходимость высвечивания сигналов в виде подсвеченных пиктограмм и цветовой кодировки основных групп сообщений.

Почему световые иконки на приборной панели разного цвета

Чаще всего используются световые сигналы трёх основных цветов:

  • красный означает, что ситуация опасна для техники и людей, требуется немедленное принятие адекватных мер, чаще всего это остановка и глушение двигателя;
  • жёлтый сообщает о неисправности, которую необходимо устранить, но она не настолько критична, как в первом случае;
  • зелёный просто индицирует включение какого-либо устройства или режима.

Возможно появление и иных цветов, но они уже не признаются системными и могут вводить водителя в заблуждение относительно своей важности.

Значки информационной индикации

Эта группа имеет зелёную кодировку и не должна акцентировать отвлечение внимания и ответные действия:

  1. символ ключа, означает обнаружение бесконтактного доступа или успешную активацию иммобилайзера;
  2. значок фары или фонаря свидетельствует о включении одного из режимов освещения, может дополняться символами автоматического переключения на ближний свет, задействования передних или задних противотуманных фар, габаритных огней и дневного света, зелёные стрелки показывают в какую сторону включён сигнал поворота или аварийной сигнализации;
  3. изображение автомобиля или его шасси указывает на режим трансмиссии и управления тягой, например, контролируемый спуск с горы, включение трекшн-контроля, «ползущий» режим на бездорожье, ограничение выбираемых передач в АКПП;
  4. режимы активации круиз-контроля в виде стилизованной шкалы спидометра и впереди идущего автомобиля;
  5. режимы экологии и экономии в виде зелёных листков, деревьев или надписей «ECO», означает выбор специального управления силовым агрегатом;
  6. активация горного тормоза в виде автомобиля на спуске;
  7. включение режимов помощи водителю, автопарковщика, антипробуксовок, системы стабилизации и прочих, чаще всего зелёными буквами с аббревиатурой системы.

Синим цветом иногда выделяются включение дальнего света фар и чрезмерное понижение температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).

Предупреждающая группа

Жёлтая индикация означает, что появились сбои в работе или настораживающие симптомы неисправности:

  1. маслёнка или надпись «OIL» укажут на недостаточный уровень масла в двигателе;
  2. пиктограмма с ремнями, сиденьями или словом «AIRBAG» говорит о временном отключении одной из систем пассивной безопасности;
  3. сервисные функции со словами «OIL CHANGE», символом подъёмника и прочими изображениями узнаваемых деталей означают срок технического обслуживания, подсчитанный бортовым компьютером;
  4. жёлтый сигнал в виде ключа означает неполадки в сигнализации, иммобилайзере или системах доступа;
  5. значки «4×4», «LOCK», «4WD», им подобные, их комбинации, а также пиктограммы в виде шасси с крестиками говорят о включении в трансмиссии режимов полного привода, блокировок и демультипликатора, которые нежелательно использовать постоянно, требуется их выключение после окончания сложного участка дороги;
  6. специфический для дизельных двигателей индикатор в виде спирали указывает на включение разогрева предпусковых свечей накаливания;
  7. важный индикатор жёлтого цвета с надписью «T-BELT» говорит о выработке ресурса ремня ГРМ, его пора менять, чтобы избежать крупных поломок в двигателе;
  8. изображение заправочной колонки сообщает об остатке лишь резервного запаса топлива;
  9. группа индикаторов с пиктограммой двигателя и словом CHECK сообщает о наличии ошибки, замеченной самодиагностикой системы управления двигателем, надо считать код ошибки и принимать меры;
  10. изображения профиля автомобильной шины вызывается системой контроля за давлением в колёсах;
  11. картинка автомобиля, оставляющего волнообразный след, означает проблемы системы стабилизации.

Обычно наличие неисправностей, выделяемых жёлтым цветом, не требует немедленного прекращения движения, основные системы будут продолжать работу, но возможно, что лишь в аварийном или обходном режиме. Двигаться к месту ремонта следует с максимальной осторожностью.

Значки на панели, обозначающие неисправности

Красные индикаторы – самые серьёзные:

  1. понижение уровня давления масла показывается изображением красной маслёнки, двигаться нельзя, мотор быстро придёт в негодность;
  2. красный термометр означает перегрев антифриза или масла;
  3. восклицательный знак внутри круга указывает на неисправность тормозной системы;
  4. изображение аккумуляторной батареи означает отсутствие тока заряда, неисправность генератора;
  5. надписи типа «SRS», «AIRBAG» или пиктограммы сиденья с ремнём сигнализируют о катастрофических отказах в системе безопасности;
  6. ключ или замок означают невозможность доступа к машине по вине охранных систем;
  7. шестерёнки, надписи «AT» или иные трансмиссионные термины, иногда с термометром, означают перегрев агрегатов, выход в аварийный режим до охлаждения;
  8. красное рулевое колесо указывает на неисправность усилителя руля;
  9. простые и понятные индикаторы сигнализируют о незакрытых дверях, капоте, багажнике или непристёгнутых ремнях безопасности.

Абсолютно все индикаторы представить невозможно, автопроизводители не всегда придерживаются устоявшейся системы. Но именно цветовая кодировка позволяет быстро принимать решение, обеспечивающее максимальную безопасность и минимальный ущерб техническому состоянию.

Читать еще:  Сколько по времени делают развал схождение

Помните, что вся необходимая информация по расшифровке любого из значков находится в самых первых разделах инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Какие лампочки светятся на панели машины и что они означают

Приборная панель автомобиля предлагает массу информации, важность которой трудно переоценить. Знание и понимание показаний индикаторов не только позволит своевременно диагностировать и предупреждать поломки автомобиля, но и существенно повысит безопасность вождения.

Основные модели имеют следующие индикаторы

Проверочная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Лампочка индикатора загорается, когда аккумулятор перестает заряжаться. Надо остановиться, отсоединить клеммы от аккумулятора на 5-10 секунд. Если при этом заглох двигатель – значит у вас проблемы с генератором. Убедитесь, что ремень привода генератора достаточно натянут и не проскальзывает, а шкив генератора холодный. Осмотрите разъемы генератора и предохранителей.
Если все в порядке, то можно ехать дальше, но только до тех пор, пока не сядет аккумулятор, так же вам придется отключить магнитофон, печку, приемник, свет фар (если едите днем). Если аккумулятор новый, то его хватит надолго. Да, если лампочка за это время будет то гаснуть, то включаться: значит, на генераторе щетки износились, и как следствие это может привести к выходу из строя реле-регулятора.

Датчик тормозной системы

Индикатор срабатывает при зажатом ручном тормозе, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра и при исчезновении вакуума (у некоторых дизельных двигателей). Когда загорается этот индикатор, надо перестроиться в правый ряд и припарковаться. Надо учесть, что при нажатии на педаль тормоза машина не будет тормозить, или будет, но «вяло». Далее: проверьте ручной тормоз — опущен ли он, проверьте уровень тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Убедившись, что все в порядке, а лампочка все равно горит, можно продолжить движение, но по возможности проверьте машину на ТО. Если в тормозном бачке все же нет жидкости, долейте её или приобретите в ближайшем магазине и долейте. Помните, ручной тормоз для торможения машины малоэффективен.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Этот индикатор предупреждает – топлива в баке мало. Если и стрелочный манометр показывает, что топлива в баке мало, надо ехать на ближайшую заправочную станцию. Обычно топлива хватает на 40-60 км по качественной дороге (зависит от комплектации машины). Иногда лампочка загорается на косогорах или поворотах вследствие колебания топлива в баке.

Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе

Этот индикатор срабатывает, когда в системе смазки двигателя машины снижается давление масла, а в некоторых и в картере. Надо немедленно остановить двигатель! Необходимо проверить уровень масла в двигателе машины, и долить масло, но только той же марки. Если уровень масла в двигатель нормальный, а лампочка горит, то буксируйте машину в мастерскую. Самостоятельное движение может вывести двигатель из строя. Одной из причин срабатывания датчика давления масла является дефект самого датчика. Лампочка может мигать (при большом износе движка) на холостом ходу, а так же на крутых поворотах (торможении), негодном масляном фильтре, засоренной сетке маслоприемника и погнутом поддоне (ограничение поступления масла).

Датчик «CHECK ENGINE» (проверь двигатель)

Датчик срабатывает при неисправности в системе управления двигателем. Такой двигатель работает в аварийном режиме, а характеристики его работы не соответствуют техническим требованиям. Внимательно считайте коды неисправности, обратитесь на СТО с компьютерной диагностикой.

Датчик наличия воды в топливном фильтре (дизельные двигатели)

Датчик срабатывает если в фильтре очень много воды. Остановите транспорт и слейте воду из фильтра-отстойника. Иначе вода попадет в насос (ТНВД) и выведет его из строя, а двигатель придется ремонтировать.

Датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик перегрева двигателя. Если он сработал, то ваши действия таковы:

  1. Включить печь на полную мощь.
  2. Припарковаться, но двигатель не выключать.
  3. Открыть капот и проверить работает ли вентилятор охлаждения радиатора (если такой есть). Его можно услышать или почувствовать поток движущегося воздуха.
  4. Выключить двигатель и пощупать радиатор. Если он холодный, то неисправен термостат. Если теплый, то или забит радиатор или помпа неисправна. Проверьте натяжение приводного ремня.
  5. Дайте двигателю остыть. Только после остывания резиновых патрубков радиатора долейте охлаждающую жидкость. Холодная вода в перегретом движке приведет к короблению головки блока цилиндров.
  6. Продолжайте движение, но педаль газа сильно не давите и чаще обращайте внимание на панель приборов. Двигайтесь в направлении гаража.

Датчик низкого уровня масла в двигателе

Лампочка срабатывает при низком уровне масла в двигателе машины. Припаркуйтесь, выключите двигатель, проверьте уровень масла. Если уровень в норме, то надо посетить СТО. Если ниже допустимого, то надо долить масло «родное» разные масла могут свернуться или на малых оборотах (max 3000) доехать до дома. Лучше воспользоваться буксиром.

Датчик наличия неисправной (нештатной) лампы задних фонарей

Предупреждение о неисправности в задних фонарях. Обычно это перегоревшие лампочки.

Датчик наличия неисправной (нештатной) лампы

Лампа загорается при торможении, значит задние лампочки сигнала «стоп» не работают. Надо заменить испорченные лампочки.

Датчик низкого уровня электролита

Лампа показывает, что в аккумуляторе снизился уровень электролита. Проверьте уровень электролита: если мало, то долейте дистиллированную воду. Если уровень в порядке – вам к автомеханику. Обратите внимание, сухо ли вокруг аккумулятора, не течет ли он. Проверьте машину у автоэлектрика.

Датчик открытой или неплотно закрытой двери

Лампа горит, пока хоть одна двери у машины открыта (у некоторых и не плотно закрытый капот).

Датчик незакрытой сдвижной двери

Лампа горит, пока пассажирская боковая дверь открыта.

Индикатор воздушной заслонки

Лампа сработает при закрывании воздушной заслонки в карбюраторе для пуска и прогрева двигателя. После прогрева заслонку надо открыть, а лампа должна погаснуть. Если лампа горит, а с электричеством все в норме, можно ехать, а расход топлива будет повышенным.

Датчик засорения воздушного фильтра

Срабатывает, если фильтр засорен. Ехать можно, но расход топлива увеличится, а мощность снизится. Фильтр можно продуть, а лучше заменить на новый.

Датчик включения дальнего света фар

Лампа (обычно синего цвета) значит, включен дальний свет.

Датчик низкого уровня охлаждающей жидкости

При срабатывании лампа показывает, что в радиаторе не хватает охлаждающей жидкости (ниже допустимого уровня). Ехать можно, но регулярно смотреть на датчик температуры (можно перегреть двигатель). Если есть, то надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Подобного рода жидкости при нагревании сильно расширяются и через перепускной клапан в радиаторной крышке перетекают в расширительный бак. Когда жидкость в радиаторе остынет, то в нем образуется вакуум и через тот же клапан в радиаторной крышке жидкость из расширительного бачка перетечет обратно в радиатор. Этот процесс может нарушится из-за неисправности в крышке радиатора, что видно по датчику температуры на панели приборов.

Датчик низкого уровня жидкости стеклоомывателя

Лампа показывает, что в бачке стеклоомывателя низкий уровень жидкости (бывает 2 лампы для 2-х бочков). Доливаем при первом удобном случае. Прудовую или речную воду лучше не использовать (в ней много мусора).

Индикатор перегрева катализатора

Перегрев выхлопных газов, необходимо уменьшить нагрузку на двигатель. Могут прогореть выпускные клапана, а потом и поршни. Бывает и наоборот. Датчик срабатывает: при буксировке другого автомобиля; при использовании присадок для топлива; при езде на предельных скоростях. Вообще при срабатывании необходимо обратиться на СТО. Но бывает, что и сам датчик вышел из строя.

Датчик системы облегчения запуска (дизельные двигатели)

Срабатывая, лампа информирует о том, что разогреваются свечи накаливания. Если лампа погасла, значит, двигатель можно заводить. При этом часто свечи продолжают нагреваться. На практике лучше подождать 5-6 сек, а не заводить двигатель сразу после отключения лампы. Если это так, то пора на СТО проверить свечи накаливания или заменить их.

Датчик системы контроля давления в шинах

Датчик распознает спущенное колесо после прохождения до 20-30 км, аналогичное расстояние придется проехать и после нормализации давления. Тоже само при использовании шин различных размеров или избыточном давлении в них.

Индикатор ремня безопасности водителя

Лампа сообщает водителю, что надо пристегнуться. Чуть погодя лампа сама погаснет, даже если не пристегнулись.

Индикатор не пристегнутого ремня безопасности пассажира

Лампа напоминает, что надо пристегнуться.

Датчики включения обогрева заднего стекла

Лампа сообщает, что работает обогрев заднего стекла. Чаще стоит автоматическое выключение данной функции (примерно 12 минут), если сами вы забыли его выключить.

Индикатор указателей поворота

Лампа моргает при включении указателя поворота. Частое моргание указывает на неисправность в цепи поворотников или что одна из лампочек вышла из строя.

Датчик антиблокировочной системы тормозов (ABS)

После включения двигателя индикатор включается на 3-5 сек., а затем гаснет. Если датчик сработал во время движения, то возможны неисправности в системе ABS. Еще к включению датчика может привести многократное нажатие на педаль акселератора.

Датчик показывающий, что зарегистрированный ключ для данного авто извлечен из замка зажигания и система блокировки двигателя включена. Он гаснет при установке нужного ключа.

Датчик системы безопасности (SRS)

При запуске двигателя датчик срабатывает на несколько секунд и гаснет потом. Если он сработал во время движения автомобиля, значит, система SRS неисправна.

Так же дисплей автомобиля может выдавать следующие предупредительные сигналы:

  1. T-BELT Предупреждающий Датчик о необходимости замены ремня привода ГРМ. Лампа срабатывает через каждые 100000 км пробега на панели приборов и сообщает, что надо заменить зубчатый ремень газораспределения. Такой датчик стоит в основном на автомобилях с дизельным двигателем. Лампа гаснет сама, как только ремень будет заменен на новый.
  2. A/T OIL TEMP Датчик перегрева рабочей жидкости АКПП. Датчик срабатывает, если температура масла в коробке автомат слишком сильно повышается. Лампа включается при старте двигателя и тут же отключается. Датчик сработал в движении или не отключился после запуска двигателя, необходимо снизить обороты и припарковаться. Переместить рычаг КПП в положение «P» и ждать пока лампа не погаснет.
  3. O/D OFF Датчик выключения повышающей передачи (OverDrive) Индикатор срабатывает, если нельзя включать повышенную передачу (выключатель отжат).
  4. ECT PWR Датчик выбора спортивной программы Повышенную передачу можно включить только, когда достигнуты обороты максимальной мощности (динами лучше).
  5. C.DIFF AUTO / C.DIFF LOCK Датчик разрешения блокировки межосевого дифференциала (4WD, АКПП)/ При использовании функции «C.DIFF AUTO» на электронный «мозг» управления межосевого дифференциала подается сигнал о разрешении блокировки и, при положительных условиях, межосевой дифференциал блокируется гидромеханической муфтой (полностью или частично).
  6. TURBO Датчики работы системы турбонаддува Зеленая лампа говорит о достижении нормального давления наддува. Желтый глазок говорит о превышении допустимого давления наддува, тогда надо сбросить газ и двигаться на малых оборотах некоторое время.
  7. 2nd STRT Датчик выбора «зимней» программы АКПП. Машина начнет трогаться со второй передачи.
  8. MANU Переход на ручное переключение передач. Чаще используется в зимнее время.

При включении дополнительных устройств автомобиля, срабатывают соответствующие датчики и информация отображается на приборной панели.

Что означают значки на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели автомобиля позволяют узнать состояние машины и вовремя устранить поломку. Цветные символы могут рассказать, с какой скоростью едет автомобиль, не нужно ли его заправить или долить масло, какой свет включен и т.д. Но эти знаки еще нужно суметь расшифровать.

Почему значки на приборной панели различных цветов

Первое, на что падает взгляд при взгляде на приборную доску – разноцветные иконки, каждая из которых выделяется из общего ряда. Одни выделены красным, другие зеленым, а третьи желтым. Цветовое решение сходно по своей функции с сигналами светофора. Зеленый говорит о том, что посещение СТО пока что можно отложить. С помощью этого цвета выделяют в основном работающие функции – например, включенный дальний или ближний свет и т.д.

Важная информация! Красный сигнализирует о серьезных неполадках, которые могут препятствовать дальнейшему движению. Иконки этого цвета говорят о неполадках в одной из важных частей машины – двигателе, проводке или тормозах.

Оранжевый является промежуточным вариантом, который указывает на отказ одной из систем. Тем не менее, при горящем значке этого цвета можно спокойно добраться до дома.

Что означают значки на приборной панели автомобиля

Разобраться в обозначении значков на приборной панели бывает непросто, особенно если речь идет о водителях, только купивших новый автомобиль.

Информационные

Информационные знаки нужны исключительно, чтобы осведомить пользователя, передать ему рекомендацию. Существуют следующие иконки:

  1. «Скользкая дорога» выглядит точно так же, как одноименный дорожный знак. Система снижает обороты двигателя и начинает тормозить буксующим колесом. Значок сигнализирует о том, что следует быть осторожнее, не делать резких маневров и сбросить скорость.
  2. «Открытая дверь» говорит о том, что какая-то из дверей машины не закрыта.
  3. Красный автомобиль с замком рядом говорит о выходе из строя противоугонной системы. Возможно, был утерян иммобилайзер или же повреждена проводка.
  4. Иногда на щитке появляется гаечный ключ или машина на подъемнике. Это указывает на то, что пробег автомобиля увеличился и наступило время планового ТО.
  5. Обведенная в круг буква «Р» говорит о том, что водитель использовал ручной тормоз для стоянки.
  6. Машина с гаечным ключом рядом указывает на неисправность. Посмотреть более конкретную расшифровку можно на дисплее бортового компьютера (если он есть).
  7. Восклицательный знак рядом с изображением руля означает неисправность в гидроусилителе.
  8. «ENG A-STOP» загорается, если не работает двигатель.
  9. Иконка «информация» указывает на то, что на бортовом компьютере есть непрочитанное сообщение.
  10. «Eco» — режим работы двигателя, который расходует меньше топлива за счет снижения количества оборотов.
  11. «4*4» — включение полного привода на автомобиле.
  12. Значок машины с открытым капотом указывает на то, что деталь не закреплена и продолжать движение нельзя.
  13. Индикатор дождя обычно показывается в виде ветрового стекла с каплями.

Предупреждающие

Предупреждающие знаки сигнализируют о проблемах на самой начальной стадии.

    Символ «лямбда» указывает на то, что засорился кислородный датчик.

Обратите внимание! Если его не заменить, то ничего страшного не произойдет, но катализатор со временем может выйти из строя.

Значки неисправности

Эти символы часто выделяются красным цветом.

  • Горящий символ аккумулятора указывает на разряженную батарею.
  • Красный восклицательный знак может говорить неполадках с тормозами или ESP. В любом случае перед тем, как продолжать движение, нужно разобраться с проблемой.
  • Молния в круглых скобках указывает на неисправность в электронной дроссельной заслонке.
  • Значок «check» указывает на необходимость диагностики автомобиля. Причем может оказаться, что проблема незначительна, но ездить с горящим символом не рекомендуют. В самый неподходящий момент могут отключиться некоторые системы или снизиться подача топлива.

Система безопасности

В современных машинах предусмотрен широкий спектр функций, которые призваны помочь водителю избежать опасных ситуаций.

    «Air bag» говорит о проблемах с подушками безопасности.

Важно! Возможно, одна из них неактивна или повреждена. При ДТП это может обернуться серьезными травмами.

Контроль и управление

Автомобили с каждым годом становятся все технологичнее. Системы контроля различных узлов позволяют оптимизировать время в пути и избежать возможных проблем. К значкам контроля и управления на приборной панели можно отнести:

  • Знак «низкое давление в шинах» загорается, когда в колесах давление опускается ниже 25%.
  • Символ руля — проблемы с гидроусилителем.

Интересная информация! В Mercedes и Audi есть система, которая получает информацию от инфракрасных датчиков. Картинка передается на дисплей и четко показывает, что происходит на дороге даже в полной темноте. «Night view» указывает на неполадки в этой системе.

Система устойчивости

Система устойчивости выявляет и устраняет возможные критические ситуации, влияющие на поведение автомобиля. В основном используется при поворотах, разгоне и торможении, свободном качении.

  • «ESP/ESC/VSC/DSC» — у каждой марки автомобиля свой символ для обозначения системы курсовой устойчивости. Если загорелся этот значок, то нужно проверить нужно также ASR, EBD, ABS.

Дополнительные и специальные системы

К дополнительным функциям можно отнести любые второстепенные функции, которые отвечают за возможности автомобиля. Часть из них загорается зеленым во время использования системы, другие же обозначаются желтым цветом, если возникают какие-либо неполадки.

  • Символ «снежинка» означает минусовую температуру на улице.
  • Значок с надписью «cruise» говорит о включенном устройстве, поддерживающим постоянную скорость автомобиля.
  • Изображение машин, находящихся по диагонали, указывает на наличие автомобиля в слепой зоне.
  • «Sport» — активированный спортивный режим, который доступен для машин с АКПП. С этой функцией машина гораздо быстрее разгоняется и тормозит.
  • Значок с чашкой кофе может появиться в том случае, если водитель слишком много времени провел в пути и ему пора отдохнуть.
  • Значок «А – старт, стоп» говорит о запуске одноименной системы.
  • Если на щитке загорелся красный человечек, то значит перед автомобилем дорогу переходит пешеход.

Дисплеи и сообщения

Помимо символов машины в последние несколько лет оснащаются дисплеем. На него бортовой компьютер выводит информацию обо всех системах: данные о давлении в шинах, пройденных километрах, ближайшей дате замены масла, количестве топлива и т.д. Некоторые дисплеи способны воспроизводить видео с парктроников или инфракрасных датчиков.

Индикаторы в гибридных автомобилях (отличительные)

На смену обычным бензиновым двигателям приходят гибридные, которые могут работать и на топливе, и на электричестве. Так как они устроены по другой технологии, некоторые символы выглядят иначе.

  • Значок топливного бака с электрическим проводом говорит о том, что батарею нужно зарядить.
  • «Черепаха» свидетельствует об ограничениях в мощности. Вероятно, неполадки связаны с низким уровнем заряда.
  • «EV mode» у гибридных автомобилей означает работу только на электротяге. Скорость движения при этом не будет превышать 60 км/ч.
  • Если автомобиль подключен к сети и заряжается, то на приборной панели появится изображение электрической вилки.
  • Аккумуляторная батарея со знаком молнии говорит о высоком напряжении.

Значки в дизельных автомобилях (отличительные)

На дизельных аппаратах используются следующие обозначения:

  • Иконка свечей накала на приборной панели автомобиля указывает на неисправность. Если двигатель запущен и прогрет, но знак не исчезает, то это говорит о проблемах с силовым агрегатом.
  • Каталитический нейтрализатор с кругами внутри указывает на загрязнение сажевого фильтра.
  • Знак топливного бака с каплями жидкости рядом говорит о том, что в систему попала вода.

На щитке может располагаться до 100 значков. Они передают водителю информацию о работе систем, количестве топлива, включенных функциях и неполадках. Необязательно учить все символы наизусть, но лучше знать расшифровку красных значков на приборной панели. Ведь они могут сигнализировать об опасных для жизни ситуациях.

Приборная панель

Прибо́рная пане́ль (консо́ль) — название группы приборов, совмещённых в одной конструкции.

Содержание

  • 1 Автомобильная приборная панель
    • 1.1 Контрольно-измерительные приборы
    • 1.2 Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации
    • 1.3 Органы управления
  • 2 Авиационная панель приборов
    • 2.1 Приборная панель для мотодельтаплана
  • 3 Корабельная приборная панель
  • 4 Консоль для дайвинга
  • 5 Примечания

Автомобильная приборная панель [ править | править код ]

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.

Существуют стрелочные и светодиодные приборные панели.

Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:

  • текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности);
  • характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта);
  • правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом;
  • прочие сведения (текущее время, например).

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.

Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства, оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте, а что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально.

Контрольно-измерительные приборы [ править | править код ]

Тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель уровня заряда аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива, одометр. На грузовых автомобилях и большинстве автобусов присутствуют дополнительные приборы: указатель давления воздуха в тормозных контурах (передний, задний, стояночный, вспомогательный контуры), указатель давления воздуха в шинах, указатель температуры масла коробки передач.

Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации [ править | править код ]

Далеко не полный список возможных сигнальных ламп:

  • замок кабины; аварийная лампа «STOP» загорается при обнаружении неполадки, вместе с индикатором поломки; давление, контур тормозной системы 1 и 2; самосвальный кузов; давление масла в двигателе; температура охладителя; система запуска огня; сигналы поворотников тягача; парковочный тормоз; передние фары; сигналы поворотников трейлера; зарядка генератора; ABS, антиблокиратор тормозной системы тягача; ABS, антиблокиратор тормозной системы трейлера; ABS, антиблокиратор тормозной системы, трейлер без системы ABS; температура коробки передач; электронный контроль топлива; регулятор противобуксовочной системы; центральная смазочная система; электронно контролируемая подвеска: сбой работы; электронно контролируемая подвеска: внимание; ретардер; уровень охладителя; ремни безопасности; работает конвертер; фильтр горючего; задний ход; кондиционер; спаренная схема аварийного управления поворотами; датчик предельного износа тормозных накладок; уровень масла в рулевом управлении; уровень масла, центральная гидравлическая система; сцепление; поломка сервомотора; воздушный фильтр; фильтр коробки передач; пескоразбрасыватель; поломка бензинового двигателя; управление задней осью, поломка; управление задней осью, уровень масла.

Органы управления [ править | править код ]

Подсветка приборов, настройка яркости; регулятор передних фар; кулисный переключатель для парковки и фар дальнего света; переключатель для аварийной сигнализации; рычаги и клавиши управления климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой и пр.

Авиационная панель приборов [ править | править код ]

В отечественной авиации принят термин «приборная доска» ( в англоязычной терминологии — «контрольная панель»). Основными пилотажно-навигационными приборами в центре приборной доски будут авиагоризонт (или более сложный командный пилотажный прибор), навигационный прибор (навигационный пилотажный плановый), высотомер барометрический, вариометр (указатель вертикальной скорости) и указатель скорости (а скоростей в самолёте несколько — воздушная, приборная, истинная, путевая и т.д.). Также на приборной доске масса дополнительных приборов и индикаторов о пространственном положении летательного аппарата, навигационной информации, состоянии и работе силовых установок, топливной аппаратуре, системе кондиционирования, связи, электрике и ещё многих и многих параметров и значений. Помимо приборов и экранов широко применяются светосигнализаторы в виде сигнальных лампочек и табло. Вне приборной доски в кабине воздушного судна часто смонтирована масса дополнительных щитков и панелей на бортах кабины, её потолке и задней стенке. В больших воздушных судах с многочленным экипажем приборами, светосигнализаторами и многочисленными выключателями часто занято абсолютно всё внутреннее пространство кабины.

Приборная панель для мотодельтаплана [ править | править код ]

Набор бывших самолётно-вертолётных приборов — компас КИ-13; высотомер ВД-10, вариометр ВАР-5 (или ВАР-10); указатель скорости УС-250 (150); тахометр для Ротакса, манометр для химической системы; указатели остатка топлива и остатка химии в хим. баке.

Кроме этого, на приборной панели расположены выключатели зажигания основного двигателя (R-503) и вспомогательного (привода помпы хим. системы), кронштейны крепления GPS (обычно Garmin 72, 76 или Е-МАР) и, тогда, компас снимается.

Датчики двигателя внутреннего сгорания

Работа всех систем и узлов современного автомобиля контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Это прежде всего касается такого сложного агрегата как двигатель внутреннего сгорания, работа которого согласовывается электроникой. Но для нормальной работы ЭБУ должен получать соответствующие данные, которые снимаются с датчиков, установленных непосредственно в моторе автомобиля.

Зачем нужны датчики в моторе?

Различные производители предлагают свои датчики, но со временем выработался определенный перечень, который можно встретить практически в любом двигателе внутреннего сгорания с инжекторной топливной системой.

Некоторые из этих датчиков доносят информацию о текущем состоянии двигателя в ЭБУ и водителю на приборную панель, а при поломке некоторых из них, например, ДПКВ, автомобиль попросту не заведется.

Подробнее о работе датчиков

Каждый датчик собирает информацию и подает ее на ЭБУ, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя и предоставить исчерпывающую информацию о его состоянии. Для этого требуется понять, для чего устанавливается каждый датчик и за что он отвечает.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном воздушном канале, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Его основная функция – измерение количества поступающего в двигатель воздуха. Согласно показаниям ДМРВ электронным блоком управления высчитывается оптимальное количество топлива, соответствующее объему поступившего в двигатель воздуха. ЭБУ подает команду на форсунки, через которые и поступает необходимое количество топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки располагается непосредственно на заслонке, обязательно до впускного коллектора. Он указывает на положение заслонки в каждый момент времени и динамике его изменения. Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, изменяется при нажатии педали газа водителем. Исходя из показаний этого датчика ЭБУ обеспечивает увеличение или снижение интенсивности подачи топлива в камеры сгорания, мотор набирает или снижает обороты. При полностью закрытой заслонке, подача воздуха происходит через регулятор холостого хода, а количество подаваемого топлива снижается.

Датчик положения коленчатого вала располагается в непосредственной близости возле шкива коленвала. Его задача определять положение и скорость вращения вала в текущий момент времени. Для обеспечения работы ДПКВ на шкиве устанавливается специальный зубчатый диск с несколькими убранными зубами, что позволяет четко определять положение коленчатого вала. В разных двигателях датчик может находиться в других местах, но обязательно в непосредственной близости от коленвала, например, возле маховика. Данные передаваемые датчиком положения коленчатого вала на ЭБУ позволяют точно определить такт впрыска топлива и угол опережения зажигания, они же являются основой для выдачи информации об оборотах двигателя на тахометре.

Датчик положения распределительного вала находится около головки блока цилиндров возле распредвала. ДПРВ определяет его положение в реальном времени, в самом простом исполнении он подает сигнал, когда поршень первого цилиндра выходит в верхнюю мертвую точку (такт сжатия). На основе этих данных ЭБУ подает команду на впрыск топлива в определенный цилиндр и зажигание.

Датчик детонации в большинстве двигателей установлен в верхней части блока цилиндров, возле камер сгорания, как правило, между 2 и 3 цилиндрами. Его задача улавливать металлический стук, образующийся в цилиндрах при детонации топлива, которая может серьезно повредить двигатель. Поступающая от датчика информация позволяет ЭБУ устанавливать нужный угол опережения, убирая ненужный эффект.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в части двигателя, где охлаждающая жидкость выходит из него, чаще всего это головка блока цилиндров или термостат. ДТОЖ указывает на температуру тосола, что влияет на работу двигателя после запуска. Если температура низкая, ЭБУ дает команду повысить холостые обороты за счет обогащения топливно-воздушной смеси и корректировки угла опережения зажигания. После набора рабочей температуры подается команда снизить обороты. При повышении значения рабочей температуры датчик подает сигнал, включающий вентиляторы охлаждения радиатора, кроме того, данные по температуре охлаждающей жидкости отражаются на приборной панели.

Датчик кислорода установлен в выхлопной системе в выпускном коллекторе или за ним, но до катализатора. Иногда дополнительный датчик устанавливается уже после катализатора. Они оценивают концентрацию кислорода в выхлопном газе. Первый датчик определяет количество кислорода на выходе из двигателя, второй – на выходе из катализатора, его называют диагностическим. По данным первого датчика блок управления обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь, в зависимости от того, сколько кислорода осталось в выхлопных газах. Диагностический ДК указывает на эффективность катализатора, одновременно корректируя подачу топлива.

Датчик скорости автомобиля в большинстве случаев располагается в верхней части коробки передач. Он изменяет скорость вращения валов после изменения передаточного числа коробки передач (переключения скорости). Это позволяет определить частоту вращения колес, а значит, скорость автомобиля. Популярный способ измерения – считывание данных с зубчатого венца, установленного на дифференциале. В некоторых автомобилях в качестве ДСА выступает датчик АБС возле колеса, которые считывает данные с зубчатого венца, установленного на ШРУСе. Информация о скорости автомобиля поступает на ЭБУ, который корректирует подачу топлива, а также на спидометр.

Датчик давления масла, в зависимости от конструкции двигателя, может располагаться возле масляного фильтра или в дальней точке – головке блока цилиндров. Он определяет давления масла к системе смазки мотора. Показания ДДМ никак не влияют на работу двигателя, но при падении давления масла, проблему нужно срочно решать поскольку двигатель быстро выйдет из строя и потребуется дорогостоящий ремонт. Об этом просигнализирует предупреждающая лампочка на приборной панели.

Датчик температуры всасываемого воздуха часто располагается в одном корпусе с ДМРВ или отдельно в системе впуска. По температуре всасываемого воздуха ЭБУ вычисляет его плотность, регулируя подачу топлива для достижения нужного обогащения топливно-воздушной смеси.

Дополнительные датчики

Датчик абсолютного давления находится во впускном коллекторе или закрепляется на автомобильном кузове, соединяясь с впускным коллектором гибкой трубочкой. Задача ДАД – измерение давления во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает расход воздуха двигателем, образуя идеальные параметры топливно-воздушной смеси. Фактически, он заменяет ДМРВ, но иногда работает с ним в паре, сообщая дополнительную информацию.

Датчик неровной дороги прикрепляется к кузову возле крепления одного из амортизаторов. Он улавливает колебания в вертикальной плоскости при движении автомобиля, определяя, что он двигается по неровной дороге. Данный от датчика поступают в блок управления и он отключает функцию диагностики пропусков зажигания, которая работает при неравномерном вращении коленвала.

Если какой-либо из датчиков неисправен, ЭБУ дает команду перехода в аварийный режим работы. При этом недостающая информацию заменяется усредненными данными, вшитыми в его память. Это не касается ДПКВ, при котором двигатель не работает. О том, что какой-то датчик вышел из строя предупреждает лампочка, загорающаяся на приборной панели с надписью CHECK или CHECK ENGINE. Чтобы понять, что именно происходит с автомобилем, требуется провести компьютерную диагностику ЭБУ.

Видео: Датчики ДВС

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector