Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое жёлтая разметка на дороге, зачем она нужна и какие возможны штрафы

Что такое жёлтая разметка на дороге, зачем она нужна и какие возможны штрафы

Все автомобилисты прекрасно знают, что есть дорожные знаки, которые соответствуют правилам дорожного движения, а также выполнены в соответствии с существующим ГОСТом. Помимо знаков и указателей, применяется и разная разметка. Причём большинство водителей представляют себе именно белую разметку. Но не стоит забывать, что существует ещё жёлтая и оранжевая.

С помощью жёлтых линий автомобилистам становится легче ориентироваться, когда на улице темно. Сочетается такая разметка с дорожными знаками, имеющими специальное светоотражающее покрытие.

На дороге встречается разметка 3 разных цветов. Это белый, жёлтый и оранжевый. При этом последний цвет применяется как временная разметка, когда проводятся дорожные ремонтные работы.

Дорожная разметка выполняет несколько функций одновременно. Это информирование водителей о приближающихся дорожных знаках, разделение полос движения, дополнение требований дорожного знака.

Но в данном случае основной интерес представляет именно жёлтая разметка на дороге и вопрос о том, что она означает.

Понятие о жёлтой разметке

Даже на экзаменах в автошколах и ГИБДД часто будущие водители допускают одни и те же ошибки, неправильно отвечая на вопрос о том, что обозначает на автомобильной дороге разметка, причём именно жёлтая.

Почему-то многие водители считают, что это временный дорожный рисунок, который можно во многом игнорировать. На самом же деле жёлтые линии — это разметка постоянного типа.

Зачастую она наносится для того, чтобы маршрутные такси, а также другие виды пассажирского транспорта могли ориентироваться и выбирать место для остановки, проезда. Ещё разметку жёлтого цвета наносят там, где располагаются люки и места для стока сточных вод. Некоторые участки дополняются светоотражающими элементами.

Разновидности

Заглянув в ПДД, можно понять, какой может быть жёлтая разметка на автомобильной дороге и чем её виды отличаются друг от друга.

Здесь можно выделить следующие виды:

  • сплошные одинарные линии;
  • прерывистые одинарные линии;
  • зигзагообразные ломаные одинарные линии;
  • зебра.

Теперь про каждую разновидность стоит рассказать отдельно и более подробно.

Одинарная сплошная

Такая жёлтая линия, как разновидность дорожной разметки, обычно наносится на обочине, на краю дороги, бордюра или тротуара. Чаще всего её используют именно с краю дорожного полотна. Но это не обязательное условие. Увидев такую линию, можно смело говорить о том, что тут останавливаться и осуществлять стоянку запрещено.

Если помимо разметки водитель также видит дорожный знак 3.27, означающий «Остановка запрещена», то тогда останавливать своё автотранспортное средство нельзя до самого завершения жёлтой разметки.

Разумеется, любое правило имеет свои исключения. И в рассматриваемой ситуации под исключение попадает различный специальный транспорт. Здесь речь идёт о машинах скорой помощи, полиции, пожарных и так далее. Следовательно, им пересекать и останавливаться на этих местах с разметкой запрещено. Но только при наличии такой необходимости. К примеру, полиция прибыла на место ДТП, пожарные для тушения, а скорая для оказания помощи пострадавшим.

Разобравшись с тем, что же означает жёлтая разметка, нанесённая по краю автомобильной дороги, нужно определить и степень ответственности.

Если же обычный водитель игнорирует сплошную жёлтую разметку, пересекая и останавливаясь в неположенном месте, тогда нарушителя ожидает денежный штраф. Сумма штрафа варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей.

Если при фиксации нарушения водителя не будет на месте около автомобиля, тогда свою машину уже придётся искать на ближайших штрафстоянках. А это дополнительные траты. Бесплатный простой на штрафстоянке составляет всего сутки с момента прибытия.

Теперь вы знаете, что означает рассмотренная жёлтая дорожная разметка, которая наносится по краю дороги, а также проинформированы касательно ответственности за её пересечение.

Одинарная прерывистая

Далее идёт также жёлтая линия, но уже прерывистая. Наносится возле бордюра. Имеет много общего с предыдущим вариантом.

Стоит детальнее разобраться с тем, что же значит нанесённая жёлтая прерывистая линия, расположенная вдоль бордюра. Если сплошная линия обозначена как 1.4, то прерывистая одинарная — это 1.10. Но значение фактически такое же. Почти. Стоянка здесь запрещена. Но при этом обычным водителям разрешается остановиться.

Согласно действующим правилам, при наличии такой разметки как прерывистая жёлтая дорожная линия вдоль бордюра, длительность остановки не может превышать 5 минут.

Есть ли в этом случае исключения, зная, что значит нанесённая прерывистая дорожная жёлтая линия вдоль бордюра? Да, исключения существуют.

Если водителю необходимо выполнить процедуру выгрузки, то разрешённое время для остановки увеличивается. Но только не всегда это работает. Случается так, что инспектор ДПС останавливает водителя и начинает его расспрашивать. И тут автомобилисту придётся объяснять, почему он остановился, а также доказывать, что остановка здесь действительно была необходима.

По сути, пунктирная жёлтая линия, нанесённая вдоль бордюра, остановку не запрещает, в отличие от стоянки. Но если рядом располагается знак 3.28, тогда останавливаться тут нельзя будет вплоть до конца разметки. Этот знак означает не что иное, как «Стоянка запрещена».

Но у прерывистых жёлтых штрихов есть и другая функция. Это обозначение края проезжей части на дорогах с двумя полосами. Если у разметки длина штрихов в 2 раза меньше, чем промежутки между ними, тогда в этой зоне разрешено совершать обгон других транспортных средств.

Фактически с помощью жёлтой прерывистой линии обозначают границы полос, если на дороге имеется по 2 и более полосы в одном направлении. Так выполняют разделение автотранспортных потоков в разных направлениях, где предусмотрено по 2 или 3 полосы.

Если вы видите жёлтую прерывистую линию, у которой штрихи в 3 раза длиннее, чем промежутки между ними, то это указывает на скорое приближение сплошной разметочной линии.

Линии прерывистого типа, имеющие штрихи равные по длине промежуткам между ними применяются для обозначения движения на перекрёстках.

Широкие прерывистые линии обычно наносят на перекрёсток, пересечение разных дорог, а также в зонах, предназначенных для остановки автобусов.

Что же касается наказаний за пунктирный жёлтый вид разметки, то тут он составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Одинарный зигзаг

Теперь к вопросу о том, что на практике означают жёлтые зигзагообразные разметки на автомобильной дороге. У этого вида номерное значение 1.17.

С их помощью выделяют зоны, где могут и обязаны останавливаться пассажирские автотранспортные средства. Сюда относят легковые машины такси, автобусы, маршрутки и пр.

Что же касается всех остальных машин, то им запрещено останавливаться на участках, выделенных жёлтыми зигзагами. Это предусмотрено соответствующими правилами дорожного движения. Причём запрет на остановку действует в радиусе 15 метров.

Существуют и исключения из правил. То есть транспортные средства, которым можно заезжать в эти зоны, выделенные разметкой, и даже останавливаться там. Это спецтранспорт.

Что же касается выгрузки товаров и высадки пассажиров, то это делается исключительно при условии, когда данные действия не мешают пассажирскому общественному транспорту.

Ещё зона с зигзагообразной разметкой накладывает запрет на развороты в этой зоне, а также на движение автомобилей задним ходом.

Нарушив установленные правила, водителя ждёт закономерный и заслуженный денежный штраф. В КоАП прописано, что размер штрафа в такой ситуации будет варьироваться от 1 до 3 тысяч рублей.

Теперь вы знаете, что означает зигзагообразная жёлтая дорожная разметка и почему она наносится именно на остановке общественного транспорта.

Зебра

Возможно, не все замечали, но зебра также бывает жёлтого цвета. Это разметка под номером 1.14.

Бытует мнение среди автомобилистов, что у жёлтой зебры есть определённые правила и отличия в сравнении с обычной белой разметкой типа зебра.

Это ошибочное мнение, поскольку жёлтый и белый пешеходный переход в виде горизонтальных линий означает одно и то же. В обоих случаях действуют абсолютно одинаковые правила.

Зато в отношении нарушений ПДД на зебре, вне зависимости от её цвета, действует несколько больше вариантов штрафов. А именно:

  • Нарушение правил остановки на зебре. Здесь денежное наказание варьируется в пределах от 1 до 3 тысяч рублей.
  • Обгон или разворот. Совершив подобные манёвры на жёлтой или белой зебре, водителю придётся выплатить штраф, размер которого составит 500 рублей.
  • Не пропустил пешехода. Ещё один вариант денежного наказания. Оно составляет 1,5 тысячи рублей.

Так что будьте внимательными и осторожными на дорогах. Следите за разметкой и дорожными знаками.

Дополнительные варианты

Можно выделить ещё 2 дополнительных вида, для которых применяется краска именно жёлтого цвета.

  • Комбинированная. С ещё помощью выполняется разделение транспортных потоков, движущихся в попутном или противоположном направлении. При условии, что перестроение этой разметки разрешается одной из имеющихся полос. Пересечение допускается в тех местах, где линия становится прерывистой. За счёт этого на дороге выделяют участки, где можно развернуться, выехать или заехать на стоянку.
  • Стоп-линия. Применяется для того, чтобы указать на место обязательной остановки. В основном на перекрёстках. Предусматривает, что водитель должен остановиться, а также пропустить другие машины, уступить дорогу. Рисунок на дороге обязательно дополняется запрещающим сигналом светофора, а также дорожным знаком. Последний означает, что автомобиль не может двигаться, не остановившись на линии. Такой вариант разметки в виде жёлтой стоп-линии встречается в основном на железнодорожных переездах.

Как видите, вариантов реализации жёлтой дорожной разметки довольно много.

Предъявляемые требования к нанесению

Согласно действующим правилам, в РФ жёлтую дорожную разметку могут наносить различными материалами, которые удовлетворяют предъявляемым требованиям.

В основном это краска, термопластик, а также полимерные ленты. Но уровень их выступать над поверхностью дорожного полотна не может превышать 6 миллиметров.

ГОСТом определяется и коэффициент сцепления, и срок службы. В первом случае это 25% и выше. А во втором от 6 месяцев и более.

Вне зависимости от категории дороги, перед нанесением жёлтой разметки обязательно нужно очистить участок от следов краски.

Если на дорожном участке отсутствуют устройства освещения, тогда в состав краски следует добавлять светоотражающие компоненты.

Часто ли встречается подобная разметка у вас в городе? Нарушали правила жёлтой разметки? За что привлекли к ответственности? Какой штраф выписали?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Что означает надпись на проезжей части дороги

Цитирую: «Что означает разметка в виде надписи «СТОП» на проезжей части? «.

Алексей Правильный будет ответ № 2. Дорожная разметка 1.21 предупреждает о приближении к дорожной разметке 1.12 КОГДА она применяется в сочетании со знаком 2.5 «STOP» .

Виктор Разметка-линия на проезжей части дороги.

Юрий хороший из тебя ИИ, но скажи, там знак какой не указано? просто СТОП? на наших красных раньше тоже по-русски писали.. . может перед ответом попросить задающего вопрос, указать вам на личность создавшую вопрос, и так случайно переехать еёПавел на чем-нибудь тяжёлом..

Максим первый вариант ответа однозначно

Евгений ответ 2

Артем Знаки и дорожная разметка, НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.

Георгий

1.21 Сергей — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со [ссылка появится после проверки модератором]

Саша Даже не интерересно!

Геннадий 1. Табличка с надписью «стоп» на белом фоне называется по правилам «стоп-линия»
2. Знак с красным фоном и надписью «stop»-знак обязательной остановки
3. Разметка «стоп» предупреждает о приближении к стоп-линии и знаку «движение без остановки запрещено»

Артур при написании ты сам написал разметка стоп. К чему упоминать о знаке?

Медведи-соседи 6 серия — Панда? Смотрите еще больше мультфильмов на нашем сайте — .

Эксперимент «КП»: выгодно ли объезжать платный участок

Feb 6, 2015 — В Воронеже на стройке монтажника убило током. Мужчине . Проект «Городская электричка» в Воронеже вышел на финишную прямую.

что означает надпись на проезжей части ? М 75 | Автор топика: Артем

Цитирую: «Что означает разметка в виде надписи «СТОП» на проезжей части? «. ПОСТОЯННО путаюсь в догадках, о каком знаке здесь идет речь, о знаке STOP Дима или знаке СТОП Денис . Обдумайте сами, прежде, чем глядеть в ответы. 3 варианта ответов: 1. Предупреждает о приближении к стоп-линии перед регулируемым перекрестком. 2. Предупреждает о приближении к стоп-линии и знаку «Движение без остановки запрещено» . 3. Предупреждает о приближении к знаку «Уступите дорогу» .

Леонид песня есть такая Трасса Е-95 ну а тут по аналогии ))

Валерий Номер трассы.

Никита Номер федеральной трассы.

Дмитрий Номер федеральной трассы

Борис номер трассы — М4 — трасса на Ростов

Евгений маршрут Игорь

lukino-varino.ru • Просмотр темы — Дублёр Щёлковского шоссе будет .

. рублей на строительство платного дублёра Щёлковского шоссе. . Как обычно, по-идиотски, построят пункты взимания платы, перед .

Читать еще:  Кулак дружбы в двигателе

КОГПОБУ Вятский аграрно-промышленный техникум

Кировская область Слободской район с.Бобино ул.Мира1б

Директор: Богданова А.Е.

Меню сайта

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Новости
  • Студентам
  • Расписание
  • Студенческая жизнь
  • Методическая работа
  • Архив новостей
  • Наши достижения
  • Центр содействия трудоустройству выпускников
  • Антикоррупционная политика
  • Подготовка водителей
  • Платные услуги
  • Открытые закупки
  • Участие в социальных проектах
  • Информационная безопасность
  • Дистанционное обучение
  • Контакты
  • Олимпиады
  • Наставничество

Авторизация

Вопросы по теме «Дорожная разметка».

Вопрос 1.

Эта разметка, нанесенная на полосе движения:
1. Предоставляет Вам преимущество при перестроении на правую полосу
2. Информирует Вас о том, что дорога поворачивает направо
3. Предупреждает Вас о приближении к сужению проезжей части

Разрешен ли Вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?
1. Разрешен
2. Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч
3. Не разрешен

Можете ли Вы остановиться в этом месте для посадки или высадки пассажиров?
1. Да
2. Да, если Вы не создадите помех движению маршрутных транспортных средств
3. Нет

Такая вертикальная разметка на ограждении дороги предупреждает Вас:
1. О приближении к железнодорожному переезду
2. О приближении к опасному пересечению
3. О движении по опасному участку дороги

Что обозначает разметка в виде треугольника на полосе движения?
1. Вы въезжаете на опасный участок дороги
2. Предупреждает о приближении к месту, где нужно уступить дорогу
3. Показывает место, где необходимо остановиться

Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке?
1. Обязательное направление движения на перекрестке
2. Границы полос движения в пределах перекрестка

Разрешен ли Вам обгон?
1. Разрешен
2. Разрешен, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч
3. Не разрешен

Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
1. Да
2. Да, но только если скорость трактора менее 30 км/ч
3. Нет

Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Все вертикальные элементы дорожных сооружений
2. Только вертикальные элементы дорожных сооружений, представляющие опасность для движущихся транспортных средств

Вы намерены повернуть налево. Где Вы должны остановиться, чтобы уступить дорогу?
1. Перед знаком
2. Перед перекрестком у линии разметки
3. На перекрестке перед прерывистой линией разметки
4. В любом месте по усмотрению водителя

Водитель какого автомобиля не нарушает Правила?
1. Только А
2. Только Б
3. Оба нарушают
4. Оба не нарушают

В каком из указанных мест Вы можете пересечь сплошную линию разметки и остановиться?
1. Только Б
2. В любом
3. Ни в одном

Что означают прерывистые линии разметки в данной ситуации?
1. Места, где разрешен съезд на обочину только для остановки
2. Край проезжей части на двухполосных дорогах
3. Места, где разрешено движение по обочине

Разрешен ли Вам такой маневр при выключенных реверсивных светофорах?
1. Разрешен, если нет встречных транспортных средств
2. Разрешен только для обгона
3. Не разрешен

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
1. Разрешена
2. Разрешена без заезда на тротуар
3. Запрещена

Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
1. Да
2. Позволяет, если скорость трактора менее 30 км/ч
3. Нет

В данной ситуации Вы должны:
1. Остановиться у знака
2. Остановиться у стоп-линии
3. При отсутствии других транспортных средств проехать перекресток без остановки

Данная вертикальная разметка:
1. Запрещает стоянку транспортных средств
2. Запрещает остановку транспортных средств
3. Обозначает бордюры на опасных участках дорог

Кому из водителей разрешено пересечь сплошную линию разметки с целью остановки в указанных местах?
1. Обоим разрешено
2. Разрешено только водителю встречного автомобиля
3. Обоим запрещено

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
1. Разрешено
2. Разрешено только с частичным заездом на тротуар
3. Запрещено

Эта разметка обозначает:
1. Место, где начинается или заканчивается жилая зона
2. Искусственную неровность на проезжей части
3. Место, где начинается запрет на дальнейшее движение

Какой маневр запрещает Вам данная линия разметки?
1. Только обгон
2. Только объезд
3. Только разворот
4. Ничего не запрещает

Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Боковые поверхности ограждений только на опасных участках дорог
2. Боковые поверхности ограждений на других участках дорог

Эта разметка обозначает:
1. Номер дороги или маршрута
2. Рекомендуемую скорость движения на данном участке дороги
3. Разрешенную максимальную скорость движения на данном участке дороги

Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов
2. Только въезд в неосвещенные тоннели
3. Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность

Что означает надпись на проезжей части дороги?
1. Расстояние до ближайшего перекрестка
2. Расстояние до ближайшего населенного пункта
3. Номер дороги или маршрута

Разметкой в виде буквы «А» обозначают:
1. Специальную полосу для любых автобусов
2. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств
3. Место остановки и стоянки любых автобусов

Этой линией обозначают:
1. Участок дороги, где запрещено движение вблизи от тротуара
2. Места, где запрещена любая остановка
3. Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси

Как Вы должны действовать, если реверсивные светофоры выключились?
1. Немедленно перестроиться на правую полосу
2. Можете продолжить движение по полосе только до перекрестка
3. При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе

По какой траектории Вы можете объехать препятствие?
1. Только по А
2. Только по Б
3. По любой

Какие из перечисленных транспортных средств имеют право двигаться по полосе, обозначенной разметкой «А», на которую распространяется действие дорожного знака, расположенного справа от дороги?
1. Автобусы и троллейбусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок
2. Троллейбусы и любые автобусы
3. Любые автобусы

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
1. Разрешена
2. Разрешена только с заездом на тротуар
3. Разрешена, если не создается помех маршрутным транспортным средствам
4. Не разрешена

Увеличение длины штриха прерывистой линии разметки информирует Вас:
1. О начале зоны, где запрещены любые маневры
2. О начале опасного участка дороги
3. О приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки попутных направлений

Эта разметка, нанесенная на полосе движения:
1. Разрешает Вам только поворот налево
2. Разрешает Вам только разворот
3. Разрешает Вам поворот налево и разворот

Тема 1. Общие положения. Часть 3

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Если одна дорога — с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.

б). Главная дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество. Приоритет.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Читать еще:  Масло роснефть в коробку отзывы

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.

Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами. Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают. И это единственное ограничение, касающееся опережения.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к >
Переход к «Оглавлению»

Что обозначает разметка на автомобильных дорогах

Что должен знать водитель, для того чтобы безопасно передвигаться по любым автомобильным дорогам — правила дорожного движения. Они, помимо всего прочего, включают в себя знание разметки автобанов и городских улочек. Конечно, это не самое главное, да и в нашей стране не на каждой дороге можно встретить маркировку, но всё же. Дорожная разметка — это не просто маркировка, она несёт в себе определённую информацию, которая позволяет водителю двигаться с полной уверенностью, что он не создаст аварийной ситуации.

Впервые дорожные обозначения начали наносить в прошлом столетии на бетонных и асфальтовых дорогах.

Типы, виды и цвет

В настоящее время, согласно ГОСТам, существует два вида маркировки дорожного полотна — вертикальная и горизонтальная. Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах.

Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную.

Постоянная дорожная разметка ПДД наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране практически не используют, так как он относится к дорогостоящим материалам.

Видео о дорожной разметке и её характеристиках:

Горизонтальная маркировка

Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии. Сюда также входят стрелы, различные надписи и другие обозначения, которые расположены на проезжей части. Она позволяет установить некий требуемый порядок движения и его режимы. Разделяют следующую маркировку:

  1. Осевая линия на трассе с 2 или 3 полосами, по которым автомобили движутся в обоих направлениях, разделяет потоки автомобилей противоположных направлений. Кроме этого, она может выступать в качестве границ полос движения в небезопасных местах на дороге, границ проезжей части, на которые запрещено заезжать, или границы стоянки. Эту линию пересекать запрещается.
  2. Сплошная линия всегда указывает водителю на край проезжей части. Также не пересекается автомобилем.
  3. Линия со штрихами, в 2 раза меньшими, чем промежутки между этими штрихами, обычно говорит о краях проезжей части, состоящей из двух полос.
  4. Линия, штрихи которой превышают промежутки между пунктирами в три раза, называется линией приближения и предупреждает о скором приближении к сплошной, что делит дорожное полотно на противоположные транспортные потоки.
  5. Пунктирная линия с одинаковыми штрихами и промежутками указывает на полосы движения на перекрёстке.
  6. Широкая прерывистая линия — это граница между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Её можно встретить на пересечениях дорог, на перекрёстках, на автобусных остановках и т. д.
  7. Стоп-линияпредупреждает водителя, что он должен немедленно здесь остановится для соблюдения требований соответствующего знака, регулировщика или светофора.
  8. Наверное, наиболее известной является «зебра», которая указывает на место перехода проезжей части пешеходами. Стрелки на ней соответствуют направлению движения людей.

Вертикальная разметка

Эта маркировка дороги может быть представлена линиями и обозначениями. Их обычно наносят на опоры моста, путепроводов, внутри туннелей, на парапеты, бордюры и ограждения. Этот вид нанесения обозначений служит для повышения видимости некоторых объектов участниками дорожного движения. С её помощью вы можете хорошо ориентироваться в размерах объекта. Указание габаритов различных мостов и туннелей очень помогает при движении по незнакомой местности. Вертикальная разметка наносится белой и чёрной краской. С её помощью также маркируют боковые поверхности ограждений на трассах и островков безопасности.

Если вы хорошо владеете знаниями о разметке на дорогах, то вы можете сделать ваше движение по трассе не только безопасным, но и эффективным. На самом деле для хорошей ориентации во время уличного движения необходимо знать всего лишь самые основные виды обозначений на проезжей части улиц. Помните, водитель всегда должен быть уверен в правильности его поведения на дороге, иначе может приключиться весьма неприятный инцидент.

Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25

Последнее обновление: 24.04.2020
Комментариев нет

  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
  • Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25
  • Вертикальная разметка 2.1 — 2.3
  • Вертикальная разметка 2.4 — 2.7

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — разновидность разметки 1.24 (дублирование различных дорожных знаков) и разметка 1.25 (дорожная неровность).

Как средство визуального ориентирования на дороге разметка 1.24 помогает водителям увидеть перед глазами предупреждение или установленное ограничение, или же напомнить о дорожном знаке, которому эта разметка соответствует. Разметка 1.25 обозначает, соответственно, границы искусственных дорожных неровностей (лежачих полицейских).

Горизонтальная разметка 1.24 (дублирует знаки)

Дорожная разметка 1.24.1 представляет собой изображение на проезжей части определенного (конкретного) предупреждающего знака, который, собственно, эта разметка и повторяет. Например, на картинке ниже разметка дублирует предупреждающий знак 1.22 «Пешеходные переход».

Разметку 1.24.1 применяют для дублирования предупреждающих знаков. Дорожный знак можно по разным причинам не заметить, либо не обратить на него внимание. Разметка же, всегда перед глазами водителя.

Поскольку предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии минимум 50-100 метров до начала опасного участка, разметку, дублирующую этот знак, наносят на некотором расстоянии после места установки знака.

На многополосных дорогах разметку 1.24.1 наносят на каждой полосе для движения в данном направлении.

Дорожная разметка 1.24.2 представляет собой изображение на проезжей части определенного запрещающего знака, который, собственно, эта разметка и повторяет. Например, на картинке ниже разметка дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Разметку 1.24.2 применяют для дублирования запрещающих знаков. Запрещающие знаки начинают действовать с места их установки (если они применяются без табличек «Расстояние до объекта»). Поэтому разметку 1.24.2 наносят в в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий ей запрещающий знак.

На многополосных дорогах разметку 1.24.2 наносят на каждой полосе для движения в данном направлении, кроме изображений знаков 3.27 — 3.30. Изображения этих знаков, запрещающих остановку и стоянку, наносят на крайней правой полосе движения.

Дорожная разметка 1.24.3 представляет собой изображение на проезжей части дорожного знака «Инвалиды», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.2 дублирует дорожный знак (табличку) «Инвалиды», ее применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для ТС, управляемых инвалидами I и II групп или ТС, перевозящих таких инвалидов.

Дорожная разметка 1.24.4 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака «Фотовидеофиксация», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.4 дублирует дорожный знак «Фотовидеофиксация» и (или) обозначает участок дороги, на котором может осуществляться фотовидеофиксация.

Разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация» может применяться самостоятельно. При этом вне населенного пункта ее наносят на расстоянии не менее 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии не менее 100 метров до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация. Далее, разметку 1.24.4 повторяют через каждые полкилометра на всем его протяжении этого участка.

Дорожная разметка 1.24.5 представляет собой символическое изображение на проезжей части таблички 8.4.3.1 (электромобиль), которую, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.5 дублирует табличку 8.4.3.1, которая означает, что дорожный знак, с которым она применена, распространяется на электромобили и гибридные автомобили.

Разметка 1.24.5 «Электромобиль» может применяться самостоятельно, в таком случае она обозначает место, непосредственно имеющее отношение только к электромобилям и гибридным автомобилям, например, место для зарядки на ЗС.

Дорожная разметка 1.24.6 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.6 дублирует знак 5.33.1 «Велосипедная зона». Этот знак обозначает начало территории, предназначенной для движения велосипедистов. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства. Подробнее — в статье Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона.

Дорожная разметка 1.24.7 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака (таблички) 8.9.2 «Стоянка только ТС дипломатического корпуса», который эта разметка и повторяет.

Разметку 1.24.7 применяют на организованных парковках, на территории которых отведены места для ТС аккредитованных дипломатических представительств. Поскольку, эта разметка дублирует знак 8.9.2, о его назначении изложено в статье Таблички 8.7 — 8.10.

Горизонтальная разметка 1.25 (дорожная неровность)

Разметку 1.25 (дорожная неровность) применяют для обозначения искусственных неровностей (неровность обозначается знаком 5.20), предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке

Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как расшифровать знаки с изображением уклона в процентах?

По международным стандартам крутизна уклонов на знаках обозначается всегда в процентах. Перед въездом на холмы и горки устанавливаются треугольные знаки 1.14 «Крутой подъем», которые содержат цифровое обозначение, содержащее надпись типа «7%», «10%» или «12%», а в очень редких случаях «30%», а на автополигонах есть даже знаки «100%». Как понять эти обозначения?

Тангенс и расстояние

Процентное обозначение уклона дороги отражает тангенс угла наклона. Оно потребовалось для упрощения понимания уровня возвышения и расчетов для водителей. Смысл этой маркировки основан на тригонометрических вычислениях треугольников. Если представить горку в виде геометрической фигуры, то в ней можно выделить два катета и гипотенузу. Из школьного курса мы помним, что отношения сторон треугольника отражаются в значениях синуса и косинуса. Они помогают высчитать по углу наклона гипотенузы одну из сторон. Между тем в вычислениях часто применяют отношение синуса к косинусу, которое называется тангенсом. Если вы установите гипотенузу под углом 45 градусов, то синус и косинус будут совершенно одинаковы, а тангенс равен 1.

Читать еще:  Как закрепить сетку на бампере

Для расчета уклонов дорог за основу принято именно это соотношение. Угол в 45 градусов принимается за 100%, а длина прилежащего катета, то есть горизонтальная проекция дороги, идущей на возвышение, за 100 м. Забраться на такой уклон могут не все автомобили, а лишь те, что обладают идеальной развесовкой, хорошими покрышками и мощным мотором.

Практичные вычисления

Тем самым цифра на дорожном знаке — это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Звучит сложно, но на практике обозначения в процентах очень удобны и помогают быстро оценить крутизну подъема и опасности для транспортного средства в непогоду и гололед.

Если стоит знак «10%», то это значит, что, проехав примерно 100 м по дороге на горку с крутизной уклона в 10%, машина поднимется на высоту 10 метров. Тем самым проценты на знаках можно представить и как количество метров, на которые проезжая часть опустится или поднимется через расстояние, кратное 100 м.

Или еще пример. 12% означает, что, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, машина поднимется на 120 метров.

Как проценты перевести в градусы?

В целом для автомобиля могут начинаться проблемы, когда возвышение составляет «10%» и более. На таких горках в гололед буксуют грузовики.

Иногда во время путешествия на внедорожниках бывает важно понять, какой все-таки угол зашифрован на знаке. Тогда можно понять, насколько поверхность способна держать автомобиль. В этом случае необходимо взять калькулятор и высчитать угол через тангенс. Это отношение противолежащего катета к прилежащему, который находится рядом с углом.

Берем число на знаке, делим на 100 и по таблице тангенсов находим угол. Если на знаке указано 12%, то по таблице необходимо смотреть угол для значения 0,12. В итоге получится 7 градусов.

Что такое проезжая часть дороги?

«Правила дорожного движения» содержат большое количество терминов и определений. Одно из самых часто упоминаемых — проезжая часть. Она — важная составляющая для всех участников движения. Именно от того, насколько правильно транспортные средства перемещаются по данному отрезку пути, какого качества полотно уложено, как установлены указатели, зависит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.

Определение проезжей части по ПДД, её элементы

Если заглянуть в «Правила дорожного движения», можно увидеть следующее определение: «Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для проезда безрельсовых транспортных средств».

Многие считают, что этот отрезок пути может иметь исключительно асфальтовое покрытие. На самом деле, это не верно — в некоторых случаях он может быть проложен с помощью других материалов:

  • щебень;
  • брусчатка;
  • бутовый камень;
  • грунтовая основа.

Справка. Не асфальт — главный параметр, определяющий проезжую часть (ПЧ), а перемещение безрельсовых транспортных средств.

Главные элементы

Участок пути, предназначенный для перемещения безрельсовых транспортных средств, входит в общую дорожную инфраструктуру. Одна из его характеристик — многокомпонентность. Части ПЧ — несколько обязательных элементов. Каждый из них — неотъемлемый атрибут отрезка для перемещения транспортных средств, необходимый для обеспечения безопасности водителей, пассажиров, пешеходов:

  1. Край дороги. В ПДД — это линия ПЧ, обозначающая её границы. В большинстве случае она обозначается соответствующей разметкой — 1.2.1. Однако при её отсутствии границы дороги определяются «на глаз». За их пределами ПЧ нет, вместо неё может располагаться обочина или проходить трамвайные пути.
  2. Разметка. Представляет собой линию, определяющую, какие манёвры разрешены на том или ином отрезке пути. Если разметка сплошная или двойная, пересекать её категорически запрещено. В противном случае водителю будет грозить штраф или более суровое наказание.
  3. Разделительная полоса. Необходима для разделения участков, предназначенных для перемещения транспортных средств. Чаще представляет собой линию — 1.2.1, но в некоторых ситуациях может представлять собой сооружение — ограждение, насыпь, газон и прочее. По правилам дорожного движения пересекать разделительную полосу запрещено, также не допускается остановка и стоянка.
  4. Обочина. Элемент, примыкающий к ПЧ, отличающийся типом покрытия или обозначенный с помощью линии 1.2.1. Двигаться по обочине разрешено пешеходам в случае отсутствия тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Автомобиль может заехать на обочину только для объезда закрытого на ремонт участка пути, остановки или стоянки, если это не запрещают соответствующие знаки дорожного движения. Обгон по обочине запрещён и наказывается штрафом.
  5. Пешеходный переход. Предназначен для перехода с одной стороны на другую, обозначается специальной разметкой — «зеброй».
  6. Велосипедная дорожка. Располагаются в городах с интенсивным велосипедным движением.
  7. Бордюры. Конструкции из бетона или камня, обозначающие границу между ПЧ и тротуаром, автобусной остановкой, обочиной, местами для парковки.
  8. Тротуар. Элемент, примыкающий к проезжей части и входящий в общую дорожную инфраструктуру. Предназначен для пешеходов, но в некоторых случаях и водитель может заехать на тротуар, если этот манёвр разрешают указатели.

Какая должна быть ширина проезжей части

Этот параметр дорожного полотна зависит от количества и ширины полос, а так же от размеров обочины. По установленным стандартам она не должна быть менее семи метров. Однако если полосы имеют простейшее покрытие, например гравий, ширина может быть меньше.

Как определить, сколько проезжих частей

Чтобы ответить на вопрос, достаточно заглянуть в «Правила дорожного движения». Так, они гласят, что если на одной дороге организовано несколько проезжих частей, то они должны быть разделены полосами, расстояние между которыми составляет от 0,5 до 1,5 метров. Для удобства автолюбителей для этих целей обычно используются конструктивные элементы, например газон нужной ширины.

Проезжая часть — крайне беспокойное место для всех участников движения. Но если знать ПДД и правильно применять их на практике, то всё становится не таким страшным. Ведь «Правила дорожного движения» придуманы не зря — именно они помогают избежать хаоса на дороге и сделать перемещение водителей, пассажиров и пешеходов безопасным.

ПДД для жилой зоны и дворовой территории

Что такое «жилая зона» (далее — ЖЗ)? ПДД не определяет понятия жилой зоны в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).

Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.

Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

Что запрещено в жилой зоне по правилам?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1. Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2. Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

4. По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

Принципы приоритета при выезде из ЖЗ

Всегда, выезжая из жилой зоны, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.

Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.

Является ли жилая зона прилегающей территорией?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1. Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2. Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3. Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

Жилая зона и дворовая территория

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ

КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector