Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обозначают цифры на автошинах

Что обозначают цифры на автошинах?

При выборе новой резины для авто приходится учитывать сразу много факторов. Информации только по сравнительным тестам становится недостаточно, поскольку это не гарантирует соответствие условиям эксплуатации. Приходится учитывать индекс нагрузки, скорости и другие обозначения на покрышках, расшифровка которых позволит больше узнать о товаре и подобрать нужный вариант.

Типоразмер

Поскольку производители придерживаются одного стандарта при изготовлении резины, определить, что означает индекс нагрузки, типоразмер и остальные параметры довольно просто. В этой отрасли есть обязательные и необязательные обозначения. Например, на шинах всегда указывается производитель, марка резины, типоразмер.

Крупные цифры, начинающиеся с трехзначного значения, информируют о размере диска, параметрах профиля, ширине резины. Производитель всегда располагает их на внешней стороне, чтобы у покупателя не возникало вопросов.

Рассмотрим показатели на конкретном примере: 205 55 R16. Первое число информирует о том, что ширина протектора составляет 205 мм. Второе значение на резине указывает соотношение высоты к ширине. Этот показатель влияет на индекс скорости и нагрузки шин, при его повышении происходит лучшее сцепление с дорогой, а значит даже на большой скорости водитель чувствует себя в безопасности. R16 — диаметр диска в дюймах.

Автомобилисты часто игнорируют индекс нагрузки, а иногда они даже не принимают во внимание внешние параметры шин. Из-за этого купленная резина просто не встает на колеса.

Индексы нагрузки шин

Сразу после определения размера переходят к рассмотрению индексов нагрузки и скорости шин. Здесь указывается максимальная масса автомобиля в килограммах и возможности для передвижения. Если проигнорировать индекс скорости или со временем настолько сильно перегрузить авто, что поменяется индекс нагрузки, то покрышки очень быстро лопнут из-за высокой скорости передвижения или проезда по небольшой яме.

Запомнить все эти значения невозможно, поэтому проще ориентироваться на таблицу индексов нагрузки. Если на шинах стоит значение 90, то предполагается, что масса авто не превысит 600 кг. После этого на покрышках проставляется одна из латинских букв — показатель индекса скорости. К примеру: Q — 160 км/ч, U — 200. Обычно производитель прикладывает таблицу индекса нагрузки и скорости вместе с сопроводительными документами, но даже если этого нет, подойдет информация из сети. Показатели в этих таблицах не меняются.

Американский типоразмер

Когда транспортное средство производят в США или его изготовлением занимается базирующаяся там фирма, тип маркировки меняется. Она частично совпадает с европейской, даже индекс шин остается таким же, но там проставляются дополнительные буквы: Т — грузовик, LT — облегченный грузовик, Р — легковушка.

При чтении надписи «190 r15c P» становится понятно, что ширина протектора у колеса составляет 190 мм, а его диаметр — 15 дюймов, подходит только для машин с пассажирами.

На некоторых авто размеры указываются не в миллиметрах, а только в дюймах. Ее также легко понять, поскольку сначала пишут диаметр покрышки, потом габариты протектора и в последнюю очередь внутренний диаметр изделия.

Цветная маркировка

Небольшие цветные пятна на шинах тоже не являются случайностью, хотя некоторые покупатели думают, что резина просто запачкалась. После того как вопрос о том, что значит индекс скорости и нагрузки решен, переходят к расшифровке цветных отметин:

  • Желтое пятно или треугольник. Так обозначают самое легкое место, эта информация пригодится мастеру во время шиномонтажа. Желтую отметину располагают возле ниппеля на диске, чтобы во время балансировки совместить самое тяжелое и легкое место. При износе шин центр тяжести смещается, а также со временем стирается маркировка, поэтому в дальнейшем этого правила не придерживаются.
  • Красный круг. Производитель этим цветом указывает самое тяжелое место или участок, где встречается неоднородный состав. Обычно в этом месте соединяются разные типы резины или материал наслаивается друг на друга. Точку ставят во время первой комплектовки авто, сразу после схода с конвейера. На СТО красный круг располагают около белой отметины на диске. Так неоднородность компенсируется и при этом не меняются силовые характеристики. При повторной установке шин отметину не наносят.
  • Цветные полоски. Эта информация предназначена не для конечного пользователя. Так производитель помечает типоразмер и используемые заготовки для резиновой смеси. Специалисты ориентируются на эту разметку, когда покрышки лежат в магазине. Так исключают возможность перепутать шину и взять разный типоразмер.
  • Белый штамп. На этот показатель тоже можно не смотреть, поскольку так оставляют информацию об инспекторе, который принял товар и подтвердил его качество.

Сезонность

Об этом параметре знают почти все, поскольку в регионах с меняющимся климатом приходится регулярно менять покрытия. Производители выпускают всесезонные, зимние и летние покрышки.

Летний вариант используется для повышения уровня сцепления с дорогой, у них высокий индекс скорости, долгий срок использования. Если температура воздуха падает ниже +5°C, то материал замерзает, снижается его сцепление с поверхностью. Из-за этого теряется маневренность авто, поездки становятся небезопасными.

По ощущениям зимняя резина мягче, так кажется из-за количества прорезей в протекторе. Она не дает машине скользить по дороге и сокращает тормозной путь, но при потеплении быстро изнашивается. Производители обозначают такой материал снежинкой или надписью winter.

Всесезонные шины считаются компромиссом, они подходят только для мягкого климата и регионов, в которых не бывает снега. У них протектор ориентирован сразу на лето и зиму, но по качеству уступают сезонным вариантам. Они обозначаются буквами M+S или значками с разной погодой.

Помимо типоразмера, индекса нагрузки, скорости и остальных показателей стоит смотреть на дату изготовления. Ее прописывают в виде четырехзначного числа, сначала пишут номер недели, а потом год производства. Ориентируясь на эту информацию, автомобилист может сам подобрать себе покрышки и больше не рассчитывать только компетентность продавца.

Что означает маркировка шин?

— Все возможные обозначения:

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.
Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:
M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Любая погода
Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.
Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.
Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.


Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.
Источник: Drive2.ru

Что означают маркировка и надписи на шинах

Любой водитель автомобиля очень осторожно относится к выбору деталей и комплектующих. Дело в том, что дорога – это небезопасное место. И часто аварии происходят не по невнимательности, а именно из-за какой-либо поломки. Огромное количество ДТП случается именно из-за шин. Некоторые новички или же просто легкомысленные люди приобретают комплекты шин наобум, даже не понимая, для какого сезона они предназначены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в лучшем случае все заканчивается банальной покупкой новых шин. Но ведь иногда исход может быть трагичным. Чтобы этого не случилось важно знать, что означают маркировка и надписи на шинах.

Где искать маркировку на шине

У каждой детали есть своя маркировка. То есть на определенном месте находятся значки, которые при помощи критериев объясняют предназначение и возможности конкретной модели шины. Их очень легко найти на боковой части покрышки. Там будет множество различных символов, иностранных букв и значков. Но волноваться не стоит. Нужно лишь знать значение базовых элементов и вы легко поймете, как читать надписи на шинах.

Различие в странах производителях шин

Некоторые предпочитают заказывать шины с других стран. В принципе, таких людей можно понять. Ведь за границей порой можно приобрести намного качественнее товары по такой же цене. В первом случае маркировка на шине европейского стандарта практически не отличается от нашей, благодаря схожей системе расчетов длины и веса. Конечно, только обозначения будут на иностранном языке, но мы их далее рассмотрим.

Сложной может показаться маркировка на шине американского стандарта. Дело в том, что длина у американцев измеряется в дюймах. Так что придется либо воспользоваться специальными расчетными таблицами, которых очень много в интернете, или же заказать подобную модель европейского стандарта.

Расшифровка основных надписей на шине

Итак, теперь рассмотрим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых главных:

размер. Состоит из трех отсеков, стоящих рядом. Первая цифра сообщает о ширине покрышки (в миллиметрах), далее – высота профиля от шины (в процентах), и последняя – буква и цифра – конструкция шины и посадочный диаметр. Обычно он выглядит вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не увидели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превышает 80%.

нагрузка. Здесь вы встретите цифру в пределах 0-130. Но чаще всего, этот диапазон колеблется в пределах 71-100. Каждому индексу отвечает определённая нагрузка в килограммах.

скорость. Используют латинские буквы, и они говорят о том, какую максимальную скорость готова вынести данная модель.

страна. Это производитель шины. Обычно пишут стандартными: made in France и т.д.

модель. Благодаря этому можно сразу узнать и производителя и преимущества, которые он обычно предлагает.

конструкция. На бортах можно увидеть специальные надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают понять, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они говорят о материале, из которого выполнен корд.

Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет для вас чем-то сложным и непонятным. Но есть еще ряд надписей, которые важно знать.

Дополнительные обозначения на шине

TWI – износ. Если вы нашли такой значок, значит на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот символ ставится в шести местах.

Rotation – пишется вместе со стрелкой. Это указатель, в сторону которого должна вращаться шина.

Maximum Pressure – показывает максимальное давление для холодной шины. Обозначается в барах или фунте на квадратный дюйм.

Tread Wear Index – износостойкость. Это некая условная величина. Она должна примерно показывать, сколько времени прослужит шина. К сожалению, часто эти величины не выдерживают проверку в реальности. Ведь настоящие дороги отличаются от лабораторных условий.

цветные точки. Используют белый, желтый и красный цвет. С их помощью можно найти самое легкое место в шине по отношению к центру вращения. Это очень помогает правильно установить вентиль.

Outside и Inside – просто указывают, какой стороной должна быть установлена шина.

Traction Index. Здесь есть несколько букв, которые показывают качество сцепных свойств. А – самый лучший, В – средний, и С – удовлетворительный.

M+S. Эта надпись чаще всего вызывает споры между водителями. Если переводить с английского дословно, то получим – грязь + снег. Но это не означает, что такая модель может использоваться на снежных поверхностях. Чтобы быть уверенным в эксплуатации этой шины в зимнее время, нужно найти сверху значок снежинки.

C (Commercial) – их используют на легко-грузовом транспорте. Иногда можно увидеть также надпись «LT», то есть «Light Truck». В таких шинах намного выше грузоподъемность. Для постоянной нагрузки лучше использовать RF(Reinforced) или XL (Extra Load).

Сезонность шин

В принципе, вы уже знаете самые важные надписи на шине. Но важно помнить, что погода переменчива. И очень важно помнить, что шины – это как обувь, ее нужно менять в зависимости от сезона. Чаще всего используют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые значительно расширяют возможности эксплуатации:

AS – это всесезонная резина. Чаще пишется всего двумя буквами, иногда в полном обозначении. Можно также встретить R+W, то есть «дорога+ветер».

значок снежинки или надпись Winter говорит об использовании на снегу.

зонтик или же любое обозначение воды (слова на английском Aqua, Rain и т.д.) – говорят об улучшенном отводе жидкости. То есть это своего рода дождевые шины, которые имеют хороший контакт с мокрыми поверхностями.

Маркировка шин — что значат буквы и цифры, нанесенные на шину?

Коды и маркировки на шине позволяют узнать о ключевых характеристиках конкретно этой резины, что позволяет покупателю убедиться в правильности выбора модели шин. Кроме самого важного – типоразмера шины (ширина, высота профиля, диаметр обода) маркировка обязательно включает обозначение максимальных нагрузок (индекс нагрузки), предельную скорость эксплуатации (индекс скорости) и другие важные параметры, влияющие на безопасное и комфортное вождение.

УфаШинаЛюкс расскажет какие параметры указывает производитель на шинах начиная с наиболее важных:

Типоразмер шины — информация, представленная на боковине шины крупными символами, численно буквенное обозначение, например, 205/60 R 16 93 Т XL. Расшифруем:

  • 205 – ширина профиля (мм)
  • 60 – высота профиля (в процентном соотношении к ширине)
  • R – Тип конструкции (радиальная)
  • 16 – диаметр обода (в дюймах)
  • 93 – Индекс нагрузки. Уровень максимальной грузовой нагрузки на одно колесо. Для легкового транспорта он как правило не является решающим значением, так как делается с запасом (в нашем случае индекс нагрузки — 93 — 650 кг.). Для коммерческого транспорта и грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.(смотрите ниже таблицу индексов нагрузки)
  • T – индекс скорости шины. Соответствие символов приведено в таблице (в данном примере индекс скорости — Т — до 190 км/ч). (смотрите ниже таблицу индексов скоростей).
  • XL – усиленная шина

Так как производитель указывает максимальные значения индексов нагрузки и скорости советуем вам выбирать шины с запасом в 15-20% от максимальных параметров. При правильном подборе этих параметров шины вам прослужат гораздо дольше.

Для подбора шин на конкретный автомобиль рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля (так же некоторые производители указывают допустимые типоразмеры шин на внутренней стороне лючка бензобака). Как правило указывают несколько типоразмеров в зависимости от того какие диски стоят на вашем автомобиле, сезонности шин (лето/зима) и мощности двигателя автомобиля.

В настоящее время количество параметров, указываемых на шинах существенно увеличилось и значительно расширился ассортимент предлагаемых шин. Соответственно производители указывают не только ключевые параметры шин, но и дополнительные.

Подобрать шины можно, ориентируясь на приведенные ниже расшифровки параметров и на специальные таблицы. Сотрудники УфаШинаЛюкс всегда рады проконсультировать вас. Подберем оптимальные шины с учетом всех требований для вашего автомобиля.

На шинах может быть указана следующая дополнительная информация:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у стандартных шин того же типоразмера. Для климатической зоны расположения г. Уфа рекомендуем выбирать именно усиленные шины.
M+S M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как «грязь + снег») используется для все сезонных и зимних шин. Часто на летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, так как зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Снежинка (SnowFlake, переводится как «снежинка»; иногда иконку объясняют как «три горных пика и снежинка»)— резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины RunFlat. Рекомендуется использовать такие шины только если конструкцией автомобиля предусмотрены датчики давления в шинах, в противном случае водитель может не понять, что шина спущена и продолжит движение в обычном режиме. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. На пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin — ZP (Zero Pression — то есть нулевое давление), Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian — RFT, RunFlat, RunFlat Tyres, Hankook HRS, Yokohama ZPS и т.д.
Rotation или стрелка эта маркировка на шине означает направленную шину. При установке покрышки нужно соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tube Type — шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Tubeless — бескамерная шина. Без этой надписи шина может использоваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о правильном давлении в шинах.
Max Load — максимальная нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Radial это авторезина радиальной конструкции.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 185/70 R16RF) — усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 185/70 R16C) — грузовая шина (8 слоёв).
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Указатели располагаются равномерно в шести восьми или восьми местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Подробнее читайте в статье износ шин.

Таблица индексов скорости

Вся информация о маркировке шин и расшифровки обозначений указанных на них

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В предыдущих публикациях мы не раз затрагивали моменты, связанные с тем, какие шины выбрать для зимней эксплуатации, стоит ли приобретать всесезонную резину и другие вопросы. Сегодняшняя тема материала — маркировка шин и расшифровка их обозначений. Немногие хорошо разбираются в технических характеристиках автомобильных покрышек, а потому предлагаю уделить этому несколько минут времени. Если после прочтения у Вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

Основные критерии и характеристики

Большинство наших автолюбителей не имеют никакого понятия о том, что говорят обозначения, наносимые на боковую сторону покрышки. Ну разве что умеют различать диаметр автомобильной шины. А ведь благодаря этой информации можно установить не только размер, но и другие параметры, которые помогут максимально правильно приобрести комплект резиновых покрышек.

А теперь перейдем к основным элементам, которые касаются маркировки шин легковых и других автомобилей, а также о том, как их научиться расшифровывать:

  1. Бренд производителя. Как правило, наносится крупными литерами, чтобы потребителю было легче выбрать именно эту продукцию среди конкурентов. Производителей очень большое количество — это европейские, азиатские, американские бренды, каждый из которых наносит логотип собственной компании. Сюда же можно отнести разнообразные торговые марки, поскольку каждый изготовитель может иметь их несколько. Одни характерны для летних шин, другие для зимних и так далее.
  2. Размер — вот наиболее понятный и читаемый параметр. Обозначается в виде трех буквенно-цифровых комбинаций, которые пишутся через наклонную черту. Первое число (например, 175) говорит о ширине профиля покрышки в миллиметрах. В накаченном виде оно означает ширину между внешними границами боковых поверхностей. То есть, для правильного замера критерия необходимо давление в покрышке. Следующее число обозначает процентное соотношение между высотой профиля и его шириной. За ним могут следовать буквы либо R, либо D. Первое — радиальный тип шины, второе — диагональный. Но сегодня повсеместно встречается именно радиальный тип. И самое последнее число означает диаметр диска в дюймах. Если второе число на колесе не указано, значит, оно располагается в диапазоне 0,8–0,82.
  3. От размера зависит и индекс максимальной допустимой нагрузки. В эксплуатации это ведет к тому, какую максимальную массу способны выдержать покрышки. Напрямую масса не указывается в килограммах или тоннах, она зашифрована в последовательность цифр. Как правило, индекс наносят сразу после указания размера. При этом, водитель должен понимать, что указанное максимально допустимое значение нагрузки привязано только к шине, но не учитывает условия эксплуатации. Превышение этой нагрузки крайне небезопасно, поскольку может привести к ее разрыву, особенно, если она пробежала уже немало километров. При этом, совсем необязательно выбирать как можно большие значения индекса нагрузки. Дело в том, что изделия в этом случае будут массивными и тяжелыми, влияя на расход горючего и динамику машины.
  4. Индекс скорости. Представлен в виде букв латинского алфавита. Максимально допустимая скорость выводится на основании максимальной разрешенной нагрузки на автомобильную шину. Наносится, как правило, сразу за информацией об индексе нагрузки.
  5. Допустимое давление шины автомобиля. Достаточно важная характеристика, которую производитель маркирует либо в кПа, либо в фунтах на квадратный дюйм. Часто наносится и в одной, и в другой единице измерения.

Очень многие ошибочно полагают, что если на покрышке написано R15 , то это расшифровывается как посадочный радиус. Это не так, R‑радиальная конструкция шины, а число указывает посадочный диаметр в дюймах (в нашем случае 15).

Маркировка по сезону и качеству дорожного покрытия

Отдельное внимание следует уделить маркировке, которая говорит о соответствии по сезонности и покрытию. Самое распространенное обозначается в виде литер M+S. Первая из них говорит о том, что покрышка пригодная для езде по бездорожью (буквально переводится как «грязь»). Литера S означает слово «снег», то есть такой автомобильный скат хорошо себя ведет при езде по заснеженному дорожному покрытию. В европейских странах такая покрышка еще именуется «всесезонная». Однако в российском климате они зачастую не соответствуют условиям дорожного покрытия, и в условиях зимней эксплуатации не дают гарантии безопасного передвижения.

Среди других обозначений, которые касаются сезонности, можно встретить:

  • AGT — покрышка всесезонного предназначения;
  • AW , пригодна для любой погоды (Any Weath­er);
  • AS (Any Sea­son), те же самые свойства, что и в пункте выше;
  • Frost, типично зимняя резина;
  • M/T для очень загрязненных дорог;
  • А/Т пригодна для местности любого типа.

Другие обозначения

Кроме характерных буквенных маркировок производителями применяются и значки, а также пиктограммы. Например, снежинка, солнце, дождь подскажут, что шина может эксплуатироваться в любую погоду без снижения ее характеристик. Для дорожного покрытия, на котором выпадает большое количество осадков, можно встретить надписи Aqua Con­tact, Aqua, Rain, Water и тому подобные.

Для оценки степени износа шины применяются соответствующие индикаторы, которые располагаются вблизи канавки и надписи TWID , TWI , DSI . Для того, чтобы такой индикатор было легче найти, нанесена стрелка, указывающая направление, где его следует искать.

Существуют и другие обозначения, поскольку каждый производитель стремится сделать свою продукцию как можно более конкурентоспособной. Они могут отличаться в различных географических зонах и континентах. На этом будем прощаться друзья. Присоединяйтесь к числу постоянных читателей блога. Пока!

Что обозначают буквы на коробке автомат

Принцип работы — не единственное, что отличает классическую механическую коробку передач в автомобилях от автоматической. На селекторе последней размещаются буквы и знаки, обозначающие то или иное действие. Они не всегда идентичны на разных моделях АКПП, так как производители используют разные варианты маркировки для различных режимов. Кроме стандартного набора, в некоторых машинах-автоматах предусматриваются дополнительные функции. Давайте разберемся в обозначениях символов, встречающихся на современных моделях автоматических коробок передач.

Основные обозначения на АКПП

В процессе управления автомобилем водитель постоянно взаимодействует с селектором коробки-автомат. С помощью рычага он переключает режимы, меняя направление, скорость и другие особенности движения авто. Каждое положение элемента соответствует определенной букве, цифре или слову. Они дают понять, как именно коробка передач будет работать после переключения.

Основные режимы коробки-автомат:

  • «P». Соответствует слову Parking, переводит коробку в режим парковки. Действие блокирует ведущие колеса машины крюкообразной деталью, которая встает между зубцами шестерни. Чтобы крюк не сломался, активировать режим можно только после полной остановки авто с использованием тормоза. В ином случае коробку придется ремонтировать.
  • «R». Обозначение кроется в слове Reverse, которое соответствует заднему ходу. При активации данного режима нужно выжимать тормоз. Если же переход в R осуществляется с D, то между ними нужно соблюсти недолгую паузу в N. Если этого не делать, детали АКПП будут подвержены более быстрому износу.
  • «N». Это нейтральная передача — Neutral. Здесь колеса не блокируются, но и усилие на них не передается. Режим наиболее востребован при неисправностях авто, поэтому чаще всего применяется при буксировке или погрузке на эвакуатор.
  • «D». Буква взята из английского слова Drive. Режим необходим для движения машины вперед. При включении нужно воспользоваться педалью тормоза. Если осуществляется переход с R, его рациональнее делать, минуя нейтральный N.
  • «A». Соответствует автоматическому режиму Automate. Полностью идентичен D, просто в одних моделях указывается одна буква, в других другая.
  • «L». На английском звучит как Low, что характеризует пониженную передачу. Необходим при движении на крутом подъеме или спуске, в условиях бездорожья. Чем выше передаточное число коробки передач, тем проще управлять загруженным автомобилем в плохих условиях.

  • «B». Звучит на английском как Bottom, соответствует режиму L на автомате. Обычно встречается на гибридах, где торможение осуществляется мотором. Особенно актуален на горных серпантинах и во время спуска с крутых горок. Способствует более быстрому заряду батарей.
  • «M». Переводит коробку передач в ручной режим, так как обозначает слово Manual («ручной»). Используя знаки «+» и «-», можно вести машину-автомат как механику, переключая передачи вниз и вверх.
  • «S». Произносится, как Sport — включает спортивный режим, при котором повышаются обороты двигателя во время старта и обгона. Как результат, существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, резину, двигатель, сжигается больше топлива. Поэтому злоупотреблять режимом S на автомате не рекомендуется.
  • «OD». Соответствует словосочетанию Over Drive. Как и в предыдущем режиме, переключив коробку передач в OD, обороты двигателя повышаются. Это необходимо для резкого ускорения и обгона.
  • «W». Многие коробки-автомат предусматривают режим Winter, то есть зимний. Его стоит активировать, чтобы избежать пробуксовки на льду. Благодаря ему, машина трогается с места сразу на второй передаче.
  • Кнопка «Hold». Чаще монтируется непосредственно на рычаге КПП, иногда выносится на приборную панель. Соответствует зимнему режиму.
  • «E». Обозначение режима Economic заключается в экономии топлива. Переключения коробки передач происходят на малых оборотах, за счет чего езда становится более динамичной. Ездить в таком режиме на постоянной основе не рекомендуется, так как тонкие каналы двигателя не будут прочищаться, и возникнет «масляное голодание».
  • «2». Если переключить рычаг коробки-автомат в этот режим, авто будет двигаться вперед не выше, чем на второй передаче. Если активация происходит из режима D, использовать тормоз необязательно.
  • «3». Аналогичен предыдущему режиму, но означает движение не выше, чем на третьей передаче.

Обозначение типов коробок передач

Разные типы коробок-автомат имеют отличные друг от друга названия, которые заключаются в легко узнаваемых аббревиатурах. Зная, что означают буквы, можно понять из мануала к автомобилю, какой КПП он оснащен и на что она способна. В современных машинах встречаются:

  • CVT или Continuous Variable Transmission, или попросту «вариатор». Здесь предусмотрена бесступенчатое переключение передач. Коробки работают очень плавно, но степень их надежности несколько ниже обычных автоматов.
  • DSG, или Direct Shift Gearbox. Эта КПП роботизирована, и имеет два сцепления. В ее основе лежит механическая КПП, усовершенствованная электромодулем управления и сервоприводами, с помощью которых сменяются передачи.
  • AT или автоматическая коробка. Представляет собой классическую гидромеханическую конструкцию. Она очень надежна, так как проверена временем.
  • MTA или Manual Transmission Shifted Automatically, или «робот». Название говорит само за себя — такая КПП полностью роботизирована. Педали сцепления в ней нет.

Что означают те или иные буквы можно узнать как у производителя, продавца, так и в открытых источниках в Сети. Не стоит действовать наугад при управлении новым авто. Лучше детально ознакомиться с возможностями имеющейся КПП, чтобы в дальнейшем корректно использовать ее на 100%.

Как узнать дату изготовления шины по маркировке

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

  • Дата изготовления шин
    • Как найти номер DOT на ваших шинах
      • Для шин, выпущенных до 2000 года
      • Видите неполный номер DOT?

Дата изготовления шин

Как найти номер DOT на ваших шинах

Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:

  • Неделя, год и место изготовления
  • Размер шин
  • Уникальный код производителя

Для шин 2000 года выпуска

Дата изготовления — последние четыре цифры кода DOT. Первые две цифры — это неделя изготовления, а последние две цифры — год. Например, если последние четыре цифры кода DOT равны 0203, это означает, что автомобильная резина была изготовлена ​​в течение второй недели 2003 года. Довольно просто, верно? Однако если ваши автошины были изготовлены до 2000 года, все становится немного сложнее.

Для шин, выпущенных до 2000 года

Дата выпуска — последние три цифры кода. Первые две цифры относятся к неделе в этом году. Например, если последние 3 цифры равны 022, это означает, что автомобильная резина была производства ​​во вторую неделю года, а год является вторым годом десятилетия. Вот где это сбивает с толку — нет универсального идентификатора, который указывает, какое десятилетие, поэтому в этом примере шина могла быть изготовлена ​​в 1982 или 1992 году. У некоторых шин есть небольшой треугольник, следующий за кодом DOT для обозначения 1990-х годов.

Видите неполный номер DOT?

Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр. Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.

Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет. Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector