Какие Отличия Были У Мотоциклов Из Чехословакии Ява И Чезет
Какие Отличия Были У Мотоциклов Из Чехословакии Ява И Чезет
Čezet 350 — Лучше чем Jawa 350 ?
Если ты создал Кастом и хочешь чтобы о нем узнали все — напиши мне #Сezet350 #Jawa350 #Классика Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является .
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА ЧЕЗЕТ 350 472 CEZET CZ HISTORY
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА ЧЕЗЕТ 350 472 CEZET CZ HISTORY — Сайт МОТО МАСТЕР — Сообщество людей и мотоциклов http://moto-master.ucoz.ru В видео .
Лучше ЯВЫ: Cezet-350 typ 472.3 ранний 1976 года РЕСТАВРАЦИЯ
Легендарный мотоцикл Cezet-350 модель 472.3. Самая ранняя версия 1976 года выпуска. Не капсула времени: аппарат после полной реставрации.
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА 350 634 JAWA HISTORY #2
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА 350 ЧАСТЬ 2 633 — 634 (ШЕСТИВОЛЬТОВКИ) JAWA http://moto-master.ucoz.ru — МОТО МАСТЕР — Сообщество людей и .
Ява 638 VS ИЖ Планета Спорт! Битва двух Легенд! Лучшие мотоциклы!
То, что нужно любому автомобилисту: http://ouryoutube.top/102 Ява 638 VS ИЖ Планета Спорт! В этом видео состоится соревнование двух легендарных .
Jawa 300 CL (BS6) — Ява Старушка 2020г !
JAWA300CL #JAWA300BS6 #Ява Многие из вас слышали о трех новых моделях Jawa из индии которые были представлены в Мумбае — это Jawa 300, .
Полная история мотоциклов «Ява»
Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноименным концерном. В советские времена .
Jawa 350 в оригинале: вишневка Ява 634-01
Обзор легендарной «вишневки» Jawa 350 модели 634-01. Данная Ява-350 1978 года выпуска — после комплексной реставрации с максимальным .
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА 350 638 — 640 JAWA HISTORY #3
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА 350 ЧАСТЬ 3 632, 638, 639, 640 И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ http://moto-master.ucoz.ru — Сайт МОТО МАСТЕР — Сообщество .
ЦЕНА реставрации ЯВА-350 Старушка Не капсула времени Jawa-350 Typ 360
Обзор мотоцикла Ява-350 (Jawa 350 typ 360) 1967 года выпуска после комплексной реставрации. Это не капсула времени, но техника в состоянии .
Тепловые зазоры на поршневых группах jawa 634 и jawa 638
Мой тел: 89262571843 Денис.
ЯВА! Поршневая » ПЛОТНЯЧОК »
Ремонт мотоцикла ЯВА Чезет Как это делается Ч 2 Кулиса
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбления или навязчивую рекламу .
НОВАЯ Ява 350 Старушка после реставрации Запуск рукой Jawa 350/360
Обзор мотоцикла с коляской Jawa 350 typ 360 1972 года выпуска после комплексной реставрации. Подписаться на канал: .
JAWA 634 — ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ! НЮАНСЫ СБОРКИ И НАСТРОЙКИ КАРБЮРАТОРА! ЯВА В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ !
Приветствуем всех, мастерская TEHNOHOUSE города Новокузнецк! Собираем новую Jawa 634 из оригинальных запчастей, которые доставались .
JAWA ЯВА СТАРЫЕ ЗАПЧАСТИ
В некоторых видео есть споры,какие подшипники на коленвале,как с завода упакованы шатуны,про цапфы со словами,,под шлифовку. отличие .
#ЯВА ПЕРЕДЕЛКА С 6v НА 12v И БЕСКОНТАКТНОЕ ЗАЖИГАНИЕ #VAPE #Java Alteration from 6v to 12v #VAPE
ЯВА И НЕ ТОЛЬКО! CDI, VAPE зажигание на мотоциклы Ява, Иж, Минск, Восход, Паннония, Муравей и другие. Часть 2: https://youtu.be/E1SK7110z7Q .
измерение геометрии чехословацких поршней(МН) и польских поршней(JA) на яву 638
Поршневая ява ! Хорошая новость!
0 Чешских и Польских поршнях. Какое качество и исполнение деталей.
Расточка цилиндров мотоцикла Ява 350
Это теоретическая часть. Про хорошие поршни и правильный тепловой зазор между цилиндром и поршнем. Это видео желательно посмотреть ВСЕМ!
правильная посадка поршневого пальца в яве
KAUF ROKA — ako sme sa dostali k pokladu
Jawa 250 S 553 1961 soutěžní Libeňák (six days) prívesný vozík » Pav 40 » Stadion S22 Export Modely Jawa: Klasické / Classic 2011 Jawa 660 Sportard 2008 .
КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ JAWA — ČZ
Установка 12в генератора на 634 двигатель Явы.часть 1
преобразователь 200 Вт DC-DC Повышающий Преобразователь 6-35 В до 6-55 В 10A http://got.by/19i05v для запитки от 6 вольтового генератора .
Форсировка ЯВА 638. Продувка.
Подробнее обо всем: https://vk.com/nsm_club.
Ява 350 Мега доработка! 3 часть сборка полированного мотора
Сборка полированного мотора Ява 350 со всеми тонкостями и нюансами ! Я принял небольшое участие в этом проекте . Версию главного героя этого .
Дефектовка двигателя от мотороллера Чезета 501 (Cezeta 501) ч.1
Есть ещё второй такой же мотор (в запас), его мы раскололи в прямом эфире на стриме. Приходите к нам на стрим по понедельникам, вечером.
Поршни пальцы ява 638
Расскажу о плавающей посадке пальца на яве . Стоит ли ставить. поршни Польша!
25.10.17.- 4 ЧАСТЬ. Движок JAWA 360 на продажу .
Наше, Вашим Всем привет RETRO JAWA klubs Представляет Движок JAWA 360 на продажу Заключительная часть не получится. Будет продолжение.
Установка зажигания VAPE на Яву
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбления или навязчивая реклама .
Sesinden bile tanırsın: GARA JAWA HAKKINDA HER ŞEY!
nekipedia #motosiklet #jawa JAWA neydi? JAWA sevgiydi, emekti, işti, aştı. Yağ ve benzin kokusuyla arkasından koştuğumuz çocukluğumuzdu. JAWA .
Сборка Ява часть 3
Собраны колёса, новые обода, новые спицы, резина, камеры, ободная лента! ссылка по сборке колёс https://www.youtube.com/watch?v=oOzuIqwu7iI .
Мотоцикл Ява 350 638 Люкс. Восстановлен мотоателье Ретроцикл.
Мотоцикл Ява 350 638 Люкс. Восстановлен мотоателье Ретроцикл. Чтобы купить мотоцикл после реставрации — звоните +7(921)9443304 (он же .
новые глушители 175, сборка Ява 360, кузовные детали
https://www.youtube.com/watch?v=HchgrtGfPK0 то самое видео на копейку https://www.youtube.com/channel/UCrCWezKk7aIs5J8a4OkOOmw второй канал .
УНИКАЛЬНАЯ КОНФЕТКА 360
Наше, Вашим Всем камрадам привет RETRO JAWA klubs Моему восхищению и Вашему обозрению Представляет УНИКАЛЬНАЯ КОНФЕТКА ДВИЖОК .
ЯВА-50 -«ЗАШАБАШИЛ» раритетные колеса «на коленке»
Сборка колес ретромоцикла ЯВА-50 ,тип 05,тип 20. Это несложно сделать и без стапеля. Порядок действий при сборке колес. Кто захочет — научится!!
Предсерийный 500-кубовый ИЖ Юпитер, так и не попавший на конвейер
Обзор мощного ИЖ Юпитер 500. Мотоцикл разработанный в конце 70-ых годов прошлого века мог стать весьма популярным на просторах СССР, но до .
Мотоцикл Ява 350 Люкс | Jawa 350/640 Lux тест-драйв Омоймот
Новая #Jawa 350 Lux! Обзор легендарной чешской модели #Ява 350 и главной иномарки #СССР от Дмитрия Федотова для Журнала Омоймот. Фото и .
30.11.19. ДВИЖОК 360 ЗАПУСК
Убедительная просьба, не пишите гадости и не хамите, я Вас буду всех блокировать и Вы навсегда потеряете связь со мною От Ваших слов и от Ваших .
Спицовка колес ЯВА 350
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбления или навязчивую рекламу .
100 КНОПОК в ГРОБАХ и только ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
ПУШЕР НАНЯЛ ЕГОРИО! Я ПРОДАЛ КАНАЛ за 25 МЛН. РУБЛЕЙ! | ДЕТЕКТОР ЛЖИ! *вся правда*
ЛИЗА ВАСИЛЕНКО РАЗРУШИЛА КОМАНДУ / XO TEAM REALITY 2 / 2 серия
⚡️Хаос в Кабуле | «Малява» Навального американцам | Ментальная война против России | Полный контакт
МОЙ ОТВЕТ ДАВИДЫЧУ. Разложил всё по фактам!
2DROTS vs. НА СПОРТЕ / ЖЁСТКАЯ ДРАКА в ПОЛУФИНАЛЕ МКС!
Как снимали А4: Серега А4 стал РЕБЕНКОМ на 24 Часа!
Татьяна Буланова — легендарные 90-е, популярность в TikTok, молодой бойфренд, политическая карьера
Сергей Орлов, видеожурнал «Суп» (концерт в Омске)
Американцы Слушают Русскую Музыку MIYAGI, СКРИПТОНИТ, КОРЖ, MORGENSHTERN, KIZARU, КРИД, OG BUDA, ГУФ
Что произошло 25 августа?! Почему Кролика никто не видит?
ВАУ! КРУТЫЕ ЛАЙФХАКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 3D-РУЧКИ ДЛЯ УМНЫХ || Крутые советы и крафты от 123 GO!
ЧОРШАНБЕ УМЕР ПОСЛЕ АВАРИИ? / ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ
Человек-Паук: нет пути домой — тизер-трейлер
Запускаем КОЛЕСО В МАШИНУ со скоростью
Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое
Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) — детальный обзор
В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.
Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.
Чезет 350: технические характеристики
Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.
Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.
Основные отличия от предыдущих моделей
- Вместительный топливный бак.
- Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
- Установленные защитные дуги.
- Усовершенствованное сиденье.
- Большого размера передняя фара.
Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.
Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.
Управление мотоциклом
Управлять байком очень легко. Низкий центр тяжести позволяет постоянно контролировать байк без особого напряжения. Работа руля плавная, во время движения на небольшой скорости, мотоцикл продолжает уверенно себя вести. Несмотря на вес мотоцикла, техника достаточно маневренная. «Входить» повороты не затруднительно.
О Комфорте
Усовершенствованное сиденье очень удобное и мягкое. Благодаря толстому слою наполнителя на мотоцикле можно путешествовать без частых остановок. Вместительность сиденья позволяет с легкостью располагаться двоим людям, водителю и пассажиру.
Производительный элемент
По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.
Стоимость
На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.
Ява и чезет отличия
Всем доброго времени суток!
Вот задумался о покупке явы. Скажите, чем отличается ява от чезета?
К записи оставлено 19 коммент.
практически ничем.чиза легче на пару кило.у неё маятник дюралевый он легче.вот впринцепе и всё
а по скорости, приемистости одинаковы?
ява 634 и чезет имеют один и тот же двигатель. достаточно тяговитый. не особо оборотистый
СZ не все имеют дюралевый маятник, у многих стоят железные подобные тем что стоят на мотоцикле JAWA
Не мало важная разница в рамах мотоцикла, у CZ спереди одна труба а в JAWA их уже две что увиличивает её устойчивость.
Явы 634 были только 6 вольт, а вот ЧЗ с таким же двиглом поже уже были с электрооборудиванием 12 вольт которое потом использовали в 638 двигателе Явы.
А 6 вольт на Яве 634 и ЧЗ 472 полная ху*ня
Внешний дизайн как по мне у Явы красивее чем у ЧЗ, хотя я не говорю что ЧЗ не красивый мот!
На фото ЧЗ уже с 12 вольтовой электрикой а на Яве 634 двигатель так и остался 6 вольтовым
Чезет от Явы отличается картером, и креплением, и ребрами, ведущей звездой, у чезы на зуб меньше
Максим, 6 вольт это не приговор! ток свет похуже чем у 12в, а так ничему не уступает!Кстати у Чз 23лс а у 634 20-22( в зависимости от модели) и не знаю на сколько он легче от Явы, 156кг он!Чз маневрированее Явы, и никак не менее устойчив,как ты говоришь! Кострукция рамы сделана так, что даже на оборот, его менее подрывает как Яву!Говорю не просто так, были и 360, 634, 638 и ща два Чезета!да на фото 12вольт(472.6) но 472.5 (6 воль)абсолютно одинаков, только приборка с оним спидометром и левая кришка без привода на тах! Чз хорошая техника!
Сань, ты забыл помоему, у чз 472.5 еще маятник другой по сравнению с 472.6))
Санёчек, читая твое сообщение очень приятно понимать что человек знает что пишет!
Но вот про 6 вольт я все же с тобой буду спорить, 6 вольтовый генератор начинает работать тойсть давать зарядку только при оборотах коленвала не меньше 1800 тойсть что это значит что все лектропитание осуществляется только от акб до 1800 оборотов в результате чего акб очень быстро разряжается хорошо что при разряженом акб 634 двигатель можно зависти с толхача чего не зделаешь на 638 двигле так как для возбуждения 638 генератора нужен хоть какойто ток.
Санёчек Натяжко
У меня две Явы 634 и 638 и еще хочу ЧЗ но там где я жыву их трудно найти.
Чешский оружейный завод в Страконице (чеш. Česká zbrojovka Strakonice ) — завод по производству мотоциклов в городе Страконице (Чехия). С основания в 1922 году по 1946 год выпускало стрелковое оружие, но затем оружейный филиал отделился в компанию Česká zbrojovka Uherský Brod.
Содержание
История предприятия [ править | править код ]
Предприятие по производству стрелкового оружия в городе Страконице было построено в 1919 году и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka (Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 году путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích (Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура CZ (ЧеЗет).
В середине 1920-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности велосипеды. В 1929 году был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объёмом 76 см³, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus [3] .
Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления. В 1934 году предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 172 см³. В 1936 году было освоено производство более мощных мотоциклов объёмом двигателя 250 см³, а в 1938 году объёмом двигателя 350 см³ [3] .
В 1946 году завод был национализирован. Производство оружия на нём было прекращено.
После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява. В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 годы выпускались под маркой Jawa-ČZ. В 1960 году марка CZ была восстановлена.
Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице с 1957 по 1964 годы выпускала мотороллеры Čezeta [en] (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 175 см³. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их производство по лицензии было организовано в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой N-Zeta.
Мотоциклы CZ и мотороллеры Čezeta экспортировались в СССР, где пользовались достаточно высоким спросом [3] .
Мировую известность мотоциклам CZ принесли успехи в спорте, в особенности в мотокроссе. В 1962 году предприятие выпустило кроссовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 250 см³. На этом мотоцикле бельгийский гонщик Жоэль Робер [en] завоевывал титулы чемпиона мира в 1964, 1968 и 1969 годах. В 1964 году на нём же завоевал третье место в чемпионате мира Виктор Арбеков. А в 1965 году он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу [4] . В классе 500 см³ на мотоцикле CZ чемпионом мира по мотокроссу в 1967 и 1968 годах становился гонщик из ГДР Пауль Фридрихс [en] . С 1947 по 1982 год команда Чехословакии на мотоциклах CZ неоднократно побеждала и в шестидневных соревнованиях Эндуро.
В 1992 году предприятие было преобразовано в акционерное общество. Распад СЭВ и Чехословакии вызвал серьезные трудности со сбытом мотоциклов CZ. В начале 1990-х предприятие выкупила итальянская компания Cagiva. Она наладила на предприятии производство собственных моделей мотоциклов Roadster 125 и W8. Однако, в 1998 году Каджива оказалась в финансовом кризисе и была вынуждена прекратить производство мотоциклов в Чехии [3] .
В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.
Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.
Чезет 350: технические характеристики
Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.
Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.
Основные отличия от предыдущих моделей
- Вместительный топливный бак.
- Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
- Установленные защитные дуги.
- Усовершенствованное сиденье.
- Большого размера передняя фара.
Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.
Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.
Управление мотоциклом
Управлять байком очень легко. Низкий центр тяжести позволяет постоянно контролировать байк без особого напряжения. Работа руля плавная, во время движения на небольшой скорости, мотоцикл продолжает уверенно себя вести. Несмотря на вес мотоцикла, техника достаточно маневренная. «Входить» повороты не затруднительно.
О Комфорте
Усовершенствованное сиденье очень удобное и мягкое. Благодаря толстому слою наполнителя на мотоцикле можно путешествовать без частых остановок. Вместительность сиденья позволяет с легкостью располагаться двоим людям, водителю и пассажиру.
Производительный элемент
По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.
Стоимость
На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.
Красивые фото мотоциклов ЯВА
Одиночка с прицепом
Какая ж это одиночка? Прицеп боковой прекрасно виден
С коляской и прицепом
С коляской и прицепом
Обратите внимание на седло
НЕ заводская покраска
Хром. просто прелесть
Хром. просто прелесть
уже немного посвежее
ну и совсем посвежее
От ездил 20 лет, отдал сыну, еще на ходу,с 1987 г.
Изменил с фольцом в связи с возрастом.
хотите верьте, хотите нет, но это ЯВА
Самая первая Ява — Jawa 500 OHV ‘Rumpál’, 1929 год. Лицензионная копия немецкого Wanderer K500. Собственно, ‘wa’ в слове Jawa и обозначает ‘Wanderer’
Jawa 175 Villiers 1932 года. На этот раз по британской лицензии.
На тебе — это УралPower, ныне изготавливаемый в СШП
«Бесправный» стокубовый мопед Jawa 100 ‘Robot’ образца 1937 года.
Редкая 500 ОНС в СССР не поставлялась
500 OHC Typ 15, 1952-58
Jawa 890 Speedway
Образец 2014 года,Стайл
Образец 2014 года,классик
Назад В 80. модель 2014 года!
мне 15 и я наконец собрал свой самый интересный в жизни конструктор
1954 Jawa 50 Pionyr typ 550, по прозвищу «пень» )
Добавлено в 16:15
Была 350/634. Фот не осталось, а воспоминаний — море. Сейчас езжу вот на этом.
Цитата (Азовец @ 15.12.2014 — 16:36) |
Жаль нет фоток байкеров 70 х со шкурами, рулями выше головы, динамиками сзади, дугами по метры, фарами. У нас после танцев толпа таких явистов носилась по улице туда сюда, с глушаками без внутренностей. |
так
В Чехии попался небольшой мотоциклетный музей.
Кстати, кроме мотоциклов с 1934 года Франтишек Янечек выпускал также и автомобили. Первая четырёхколёсная Jawa 700 — лицензионный немецкий DKW Meisterklasse, с двухцилиндровым двухтактным мотором в 700 кубиков и передним приводом:
Предвоенная Jawa Minor:
а это её приборка
тахометр и спидометр только её,тем-ры небыло,лампочки похожи на ижевские.Может приборы с более поздней модели.
Это не ява! Вот ява:
public class HelloWorld <
public static void main(String[] args) <
System.out.println(«Hello, world!»);>>
И это не ява, это джава, блять!
К стати, четко помню чизет-500 соседа по гаражу. Что меня тогда удивляло, у него были разноразмерные колеса, переднее узкое на 22″, заднее широкое на 18″.
Кто-нибудь помнит такие?
Типа ни разу не видел сокращения «ЯС» (Ява-скрипт)? Только те, кто не слышал про «Яву» (школота разве. ) называют java-script «джава»-скриптом, хотя там и разница в согласной, но.
Чиза-500 — это спорт-байк, ему по рангу иметь такие разные колеса.
У меня в селе такой был по малолетству:
А у нас в соседнем дворе у мужика была «Ява», у которой люлька была в форме ракеты! С охуенной хромовой отделкой.
Точно помню, что спереди на люльке был двойной круглый дефлектор с заострённым хромированным шишаком!
сам все молодость проездил на явах, было4 шт.
сейчас на хонде гоняю.
друг явист был из старых волков, всю компанию заставил гонять, а сам разбился насмерть.
мы ему памятник поставили
3. нет фото где камнем уже основание выложено
5 после установки всеми помянули.
Зелень за ЯВЫ.
Была у бати 634 вишневая, потом 638 с прямым седлом и трубами. Позже я ездил на ней. Как уехал в Москву работать и учиться, батя продал все мотоциклы, машины стали под силу и бате и мне.
Зы. Я на 8 ЯВЕ на вили вставал и ехал еще, кольца с глушаков срывало)))
Добавлено в 18:39
Есть к старушке перебранный 2х цилиндровый двигатель.
А вот наша старушка
Это моя, весна 83го.
В жизни было несколько Яв. Получше, похуже, в оригинале и в тюнахе.
Все их объединяло одно: Они часто и ВНЕЗАПНО ломались.
Никого не хотел бы обидеть, просто вот такое самое сильное воспоминание о явских годах.
Потом купил новый японский мот (хоть собран в Китае ) и за один сезон проехал километров больше, чем на всех остальных своих мотах вместе взятых без единой поломки.
Сейчас я к сожалению не настолько богат, чтоб опять купить Яву, поэтому предпочитаю любоваться картинками в интернете.
П. С. Одна из моих Яв даже попала в «галерею классики» на jawa old
Иж или Jawa чтобы вы выбрали.
если с комфортом покататься,то бери яву 638,а если погонять то Планету Спорт,но его настроить тяжело,чтобы он ехал и заводился нормально.
Ранее в этой же рубрике:
- Турбовый Урал // 2nd Сентябрь 2012 // 10
- Дуги на Планету // 9th Июнь 2012 // 6
- Одеваете ли вы ШЛЕМ. // 15th Февраль 2012 // 658
- минск 3.115 крепление двигателя // 14th Декабрь 2012 // 3
- Регистрация самопала // 1st Декабрь 2012 // 3
К записи оставлено 168 коммент.
Ни то ни другое, ну а если правда то наверно Ява, она хоть едет
Только на нее запчасти сука дорогие
Продал планету и купил вчера яву 638
ИЖ, естественно, из за ремонтопригодности и стойкости из данной категории, ява начнет сыпаться- разоришься
я думал авторы таких тем сдохли уже
Павелъ, ты ни капли не понимаешь в извращениях…
мне ява нравиться как по внешности так и по удобству езды на ней)) на иже ни разу не ездил не могу ничего про него говорить)
У меня и ява и иж
ява 6в. Или БМВ 5.25 ЁПТ.
ява гомно, если ездить то планету, она вечна, а погонять иномарку!
если по скорости то ява конечно лучше.
ну а так планета лучше меньше денег на неё затрачиваешся. планету зделал и ездий сколько хочешь.
в гараже стоит и ИЖ, и ЯВА, не один из них не на что другое не променяю.
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ,и по скорости лучше явы,и по запчестям лучше.а ява щас уже не как
И иж и ява гауно.(изините меня те кто на них ездит) но ОППОЗИТ РУЛИТ.
конечно ижак пс на нем погонять можно и грязь помесить….
Jawa 350_634 апарат пручий лучше нет
Говно возить — планета, ездить ява.
честно взял бы планету потому што в моем селе нет запчестей не купить не где а на иж дохуя
В нашем городе явы не водятся:-) а водились бы все равно ни когда бы не взял, нахрена иномарка которая сыпится как иж а запчасти в полтора раза дороже и хрен найдешь:-)
иж юпитер в грамотных руках огонь
Днепр мт-11, ВОТ ЭТО АПАРАТ!
днепр отстой,эт ток мусор возить
Дмитрий, а это ты мега крутые аппараты перечислил:)))) на них тоже только мусор возить:)))) особенно на планете:)))) хотя нет, на яве мусор не повозишь, неженка чешская:))))))
а на тяжелых что возить?они были и сделаны специальна чтоб возить.на скорость они не делались. а ява и пс в советское время считались лучшими на скорость,на динамику и на дальнее расстояния.
на пс не дальше чем на 100 км,вибрация доконает,вообще любая планета кроме 49 калЪ неистовый,если бы не вибрация было бы нормально
ява да,збс погремушка,или кпп у нее феерическое,с глушителей дымище валит такой что ну просто некуда не годится
почему же все чоппера,круизеры и т.д. лепят из днепров ? и есть люди которые на них за день по 300 км наесжают а одна поездка за 4тыс. заходит ??лично знаком с человеком который на мт11 за этот сезон наездил 15тыс. при небольших переделках 10-36 можно разгонять до 140-150 км/ч,на вашем псе шатун оторвет,ява тарахтеть начнет,и нахер бы он сдался такой мотоцикл с которого дым с глушителей валит и стоишь при этом как дятел на заправке масло в баке мешаешь…
нормальных мотоциклов ты не видел и это факт,ты уже это подтвердил в соседней теме
Павел, что так мало? я за 300 даже до соседнего города не доеду:)))) знаю человека который за день на урале 1000 намотал, причём зимой ))))
ну может быть,300 км говорю лично за себя,мне ездить мало куда надо та и на стандартных лягушках не очень удобно восседать
тут вот располагаю интересной статьей с оппозита про «золотые руки» деревенских «байкеров»
http://oppozit.ru/article72053.html
там последний абзац очень точно подмечен
Павел, ну вот про излишнее контрение это он явно погорячился:)))) у меня вон урал стоит с заклинившим двигателем, кроме этих болтиков клинить там нечему:))))))) в прошлый раз на фиксатор посадил, в этот раз поленился ))))
на псе вибраций почти нет. нормальный мотоцикл. в советские времена на них путешествовали и на явах
пс еще называли в советские времена легендой дорог,так жа как и яву.это два лучших мотоцикла советского времени.
Дмитрий, а какая ява? а может дорожный чизет? пс был из японских запчастей, он такой советский как и ява:))))
Ява была красивая, дорогая и конечно же импортная:-)
Лучшим мотоциклом она ни когда не была, кроссовый чизет до восьмидесятого года считался лучшим кросачем:-)
а после восьмидесятого года прошлого столетия он безнадёжно стал отставать от своих конкурентов:)))))))
илья,пс не весь был японский,первые пс делали с японсками запчастями,а поже стали ставить советские запчасти
Дмитрий, и они тут же стали, ну как бы по мягче выразиться, ну плохими они стали:))))
не гоните пургу, если уж брать импорт, то явно не яву:))))
Илья, В ПСе японского было электрика, карб и хромированы детали. Мотор наш перекочевал от многодневок
я бы не отказался от явы старушки. путешествовали раньше и на явах и на чезетах, много на псах, потом уже планеты были и реже юпитеры. Посмотрите старые фотографии
семействами раньше на юга на уралах с колясками ездили
илья,качество деталей было нормальным,единственный минус это наш карбюратор из-за которого у пс снизелась мощность с 36 до 32 л.с.а так было все норм
на первых пс ставился японский карбюратор
а не с 32х до 28??
Иж конечно, юпитер 4 уделает по ускорению и макс.скорости яву 638
Константин,счего эт ты решил что упак 4 сделает яву 638?
Дмитрий, а что тут решать, юпак 4 тупо мощнее ))
зато ява обладает тайной божественной силой
Ни то ни другое, ну а если правда то наверно Ява, она хоть едет
Только на нее запчасти сука дорогие
Продал планету и купил вчера яву 638
ИЖ, естественно, из за ремонтопригодности и стойкости из данной категории, ява начнет сыпаться- разоришься
я думал авторы таких тем сдохли уже
Павелъ, ты ни капли не понимаешь в извращениях…
мне ява нравиться как по внешности так и по удобству езды на ней)) на иже ни разу не ездил не могу ничего про него говорить)
У меня и ява и иж
ява 6в. Или БМВ 5.25 ЁПТ.
ява гомно, если ездить то планету, она вечна, а погонять иномарку!
если по скорости то ява конечно лучше.
ну а так планета лучше меньше денег на неё затрачиваешся. планету зделал и ездий сколько хочешь.
в гараже стоит и ИЖ, и ЯВА, не один из них не на что другое не променяю.
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ,и по скорости лучше явы,и по запчестям лучше.а ява щас уже не как
И иж и ява гауно.(изините меня те кто на них ездит) но ОППОЗИТ РУЛИТ.
конечно ижак пс на нем погонять можно и грязь помесить….
Jawa 350_634 апарат пручий лучше нет
Говно возить — планета, ездить ява.
честно взял бы планету потому што в моем селе нет запчестей не купить не где а на иж дохуя
В нашем городе явы не водятся:-) а водились бы все равно ни когда бы не взял, нахрена иномарка которая сыпится как иж а запчасти в полтора раза дороже и хрен найдешь:-)
иж юпитер в грамотных руках огонь
Илья,вот ток на бумаги упак 4 мощнее явы,а в действительности ява и по разгону и по максимальной скорости всегда делала и делает упак 4.упак слаб чтоб тягаться с явой
Днепр мт-11, ВОТ ЭТО АПАРАТ!
днепр отстой,эт ток мусор возить
ява трактор, длинноходный мото. у нее только и плюс что передачи растянутые
Дмитрий, а это ты мега крутые аппараты перечислил:)))) на них тоже только мусор возить:)))) особенно на планете:)))) хотя нет, на яве мусор не повозишь, неженка чешская:))))))
а на тяжелых что возить?они были и сделаны специальна чтоб возить.на скорость они не делались. а ява и пс в советское время считались лучшими на скорость,на динамику и на дальнее расстояния.
на пс не дальше чем на 100 км,вибрация доконает,вообще любая планета кроме 49 калЪ неистовый,если бы не вибрация было бы нормально
ява да,збс погремушка,или кпп у нее феерическое,с глушителей дымище валит такой что ну просто некуда не годится
почему же все чоппера,круизеры и т.д. лепят из днепров ? и есть люди которые на них за день по 300 км наесжают а одна поездка за 4тыс. заходит ??лично знаком с человеком который на мт11 за этот сезон наездил 15тыс. при небольших переделках 10-36 можно разгонять до 140-150 км/ч,на вашем псе шатун оторвет,ява тарахтеть начнет,и нахер бы он сдался такой мотоцикл с которого дым с глушителей валит и стоишь при этом как дятел на заправке масло в баке мешаешь…
нормальных мотоциклов ты не видел и это факт,ты уже это подтвердил в соседней теме
Что лучше ява или чезет
Когда нормальные люди хотят мотоцикл, как они обычно поступают? Копят деньги и покупают хорошего японца/итальянца/немца — кому что ближе. Ну, или, как бюджетный вариант, нового китайца. В кредит. Саша ж легких путей в этой жизни никогда не искала, и поэтому в 2008 году купила себе яву. А с ней впридачу приобрела кучу проблем, которыми, собственно говоря, и хотела поделиться.
Собственно, о яве: обычная Jawa 350 12В «двенашка», куплена в станице за копейки. Цвет «серый» металлик. 1992г выпуска. Разумеется, не на ходу, с весьма популярным колхозтюнингом ввиде «задратой» «жопы». Приличные облицовки, зато фиг знает что в движке. Плюсом оказались наличие НОРМАЛЬНЫХ документов и приличная задняя покрышка данлоп 18″.
вот такая она была после сборки
Моему благоверному, Количу, досталось сомнительное счастье ее капиталить. До этого явы ремонтировать как-то не доводилось. Дополнительных запчастей, к счастью, хватало — гара-а-аж большо-о-ой. Ох, сколько народу говорило: не соберете, а если соберете, то коробка работать не будет! Наслушались «вредных советов» по самые Нидерланды. Кстати, в процессе капиталки Колича больше всего возмутил факт посадки подшипника «на горячую». Зато мама его очень удивилась: «А вы что, пирог печете?» Ох, хорошо не видела она тот пирог! Получили бы мы люлей за кишки явины в духовке.
Уже в процессе эксплуатации Колич этой яве систему зажигания поменял на бесконтактную. А еще поставили на нее перед от ямахи fz250. Вилка showa, два дисковых тормоза, клипоны. Мне понравилось — тормоза появились!
поездка в Голубицкую
В общем, довел до ума Колич эту жертву советского мотопрома. Сделали страховку. Стали ездить. Когда он, когда я, но чаще вместе. По краю мы тогда поколесили неплохо. Для явы. Тысяч 12 за 2 или 3 месяца. В Туапсе регулярно катались, на «Тамань 2009» ездили. В Сочи разок смотались — мне пива там попить приспичило. Глупо, наверное, ездить в Сочи, чтоб минут 40 посидеть пива попить.
ява в почти в сочи
Колич на яве на побережье
В Краснодаре мы ее перегрели в пробке (нех было лить м8), закипела, бедолажка… После этого и начался, собственно, геморрой. Стала она хреново заводиться. Приходилось на подсосе раз 10 дергать кик, затыкая рукой карбюратор. Стандартные меры не помогали. Потом она вообще перестала заводиться. Пришлось колоть и снова запекать в духовке. Вроде помогло — хоть заводиться начала. Затем поехали в Лабинск к товарищам — за 8 км от дома сломался полуавтомат и сгорела вилка 4 передачи. Возвращаться мы не любим, так что в поле, «на коленке», Колич приводит в работоспособное состояние коробку и без 4-ой передачи мы едем в общем 200км. Скорость 70-90 км/ч. Терпимо. Дома снова колоть — менять вилку и кулису — ее погнуло. Итого, за 2009 и 2010 г колол ее Колич раз 5 примерно. Грешили сначала на центральную опору — типа компрессии нет из-за того что смесь из одной половины в другую гоняет. Уже купить новую собирались… А потом купили хонду vt250f, и старую игрушку забросили в гараже. Еще через время появился VTZ, и снова было не до явы…
ява в Гузерипль каталась
Тамань. Все тот же передок от ямахи фазера 250
И вот этой весной решили мы довести до ума калеку и продать. Первая попытка поставить ее на ход не увенчалась успехом — паршиво работал движок и в один момент бахнул и разорвал глушители. Вторая попытка оказалась удачной — благотворно сказалась замена карбюратора (даже опору менять не пришлось). Колич покрасил ходовку и все, что облезло, черным матовым, купил новые гармошки… В общем, ява теперь прям радует. Осталось облицовки покрасить и мелочи до ума довести. Вспомнила я дела давно минувших дней и сейчас на ней катаюсь. Заводится, как говорится, «С полпинка».
Хотели продать, никто брать не хотел 🙁
Колич катался, а я себя фотографом возомнила
Я на на ней по колхозу каталась сразу после капремонта
Что я вынесла для себя, как явовод: едет поганенько, ломается часто, масло везде — рама, глушители, колесо, маятник, двигатель, моя спина (. )… Говорят, коробка очень нежная — не заметила. Вилочки хоть и тонюсенькие, но с коробкой 1 раз всего проблема была. Тормозов практически нет. Слабые слишком. Сцепление тож что-то выпендривалось периодически. Родная передняя вилка — это вообще отдельная история! При торможении перья уходили в стаканы, благополучно клинили, и вилка категорически отказывалась работать. А разгон у явы как у Колиного скутербайка 180сс. А говорят: ява прет, ява прет… А еще эта гадюка постоянно теряла заднюю правую пассажирскую подножку! от вибрации откручивалась. И заглушки на концах глушителей регулярно вылетали. тоже раскручивались.
Хотя, если честно, все таки как-то я к этому чудовищу прикипела душой — столько с ней всего пережили. Аж продавать жалко. Тем более, что большинство ее проблем Колич, как, не побоюсь сказать, профессиональный механик, решил.
Взрослый кто вряд ли ее купит, разве что фанат, а малолетки, из бестолковых, ухайдокают ее за неделю-две. В хорошие, заботливые, руки бы ее передать…
Да, устарели явы, и внешне и внутренне. И конкуренции даже с теми китайцами не выдерживают, как мне кажется, но и у них были и будут свои поклонники, которых не слишком смутит факт довольно частого ремонта. 🙂 Вот так.
P.S.
Блог-то написала, а ява после этого была поставлена на учет и каталась в Абхазию.
хз, где-то по дороге на Рицу.
и даже нев8бучая трещина в камерной покрышке не помешала. Хотя она меня и всю дорогу писец как нервировала.
За те, приблизительно, 2000км были порваны 3 тросика: спидометра, сцепления и газа. По движку нареканий почти никаких, кроме того, что вместо скоростной звезды стоило поставить тяговую. Ява не подвела! Японцы, конечно, рулят, не спорю, но, после такого, тем, кто скажет: совки — говно, я отвечу: сдай свою хонду дио в чермет! Да, я злая!
Зато на Рице была 🙂
Тем, кто ездит на Явах
Советские мотолюбители по достоинству оценили чехословацкие мотоциклы «Ява». Во многих районах страны можно увидеть теперь эти быстроходные красивые машины. При эксплуатации их у владельцев, естественно, возникает немало вопросов. Были они и у нас, когда мы совершали свои первые поездки. Сейчас, имея за плечами многолетний опыт, мы хотели бы дать молодым мотолюбителям некоторые советы по эксплуатации и обслуживанию мотоциклов «Ява-350».
Какое топливо и масло предпочтительнее ?
Двигатель «Явы» имеет высокую степень сжатия. Это требует применения бензина с октановым числом 70—74. Если мотоцикл заправлять бензином с более низким октановым числом, например 66, то надо соответственно уменьшить степень сжатия, установив под головки цилиндров прокладки диаметром 70X60 мм, высотой 1,5 мм из отожженной красной меди или сплава АМЦа-П. Мощность двигателя при этом несколько снизится, а расход топлива возрастет.
Для смазки двигателя можно рекомендовать: летом — масла АКЗп-10, АКп-10, АС-9,5, АСп-10, АСп-9,5; зимой— АКЗп-10, АСп-5, АСп-6.
Нежелательно пользоваться густыми маслами МК и МС, так как они плохо перемешиваются с бензином; СУ целесообразно применять только при пониженной температуре окружающего воздуха.
Чтобы масло было всегда под рукой, хорошо иметь бачок емкостью 400 — 500 смЗ. Его можно расположить в левом ящике, несколько сдвинув вперед аккумуляторную батарею. Рядом, в держателях, целесообразно поместить бензомерный щуп. Для составления топливной смеси нужен мерный стакан. Его ‘удобно положить под пробкой топливного бака, в углубленной сетке.
Для коробки передач в жаркое время года лучше всего подходят масла МК-20, МС-20, АК-15, а зимой — АКЗп-10 и близкие ему по вязкости.
Подшипники колес и рулевой колонки нужно набивать смазкой 1-1ЗС (синтетической) или в крайнем случае солидолом. Смазка 1-13 (жировая) для этой цели непригодна, так как она быстро сохнет и теряет свои свойства.
Работа подвески в большой степени зависит от состава амортизационной жидкости. Веретенное, трансформаторное и турбинное масла можно использовать только зимой, летом же в каждое перо передней вилки рекомендуется заливать смесь из 140 см3 масла СУ (или 150 см3 масла МК-8) и 10 см3 керосина. Эта же смесь подойдет для задних амортизаторов.
Чтобы устранить появляющийся иногда в передней вилке скрип от трения сухих пружин подвески о защитные кожухи, следует обильно смазать солидолом пружины, кожух и направляющие перья, промыв их предварительно в керосине и насухо вытерев. Для этой операции придется демонтировать перья вилки из траверз. Работа эта довольно хлопотливая, требующая большой аккуратности. Но если уж перья сняты, не упустите случая, чтобы убедиться, плотно ли затянуты фасонные гайки наконечников: ослабление их приводит к течи амортизационной жидкости.
Тепловой режим двигателя
Нередко владельцы «Явы-350» сетуют на то, что двигатели перегреваются и даже «заклинивают». Это может произойти только от неправильной регулировки и неумелого вождения мотоцикла. Даже когда мы длительное время ехали на груженых мотоциклах с предельной скоростью перегрева не наблюдалось.
Как добиться, чтобы тепловой режим двигателя был оптимальным? Прежде всего бензин должен соответствовать степени сжатия. Немалое значение имеет также выбор свечей зажигания. При обкатке и при эксплуатации мотоцикла в городских условиях следует применять свечи с калильным числом 175 (свечи PAL-195 часто выходят из строя). Езда на «Явах» с высокой скоростью требует, особенно в жаркое время года, применения высококалильных свечей (225—240).
Большое влияние на тепловой режим двигателя оказывает момент зажигания, поэтому проверять его необходимо через каждые 3—4 тысячи километров пробега, а если установлены новые молоточки прерывателя, то и после первых 200—300 км.
Опережение зажигания устанавливают с помощью контрольной лампочки, подсоединяя ее параллельно контактам прерывателя. Положение поршня определяют индикатором, ввернутым в резьбовое отверстие для свечи. Установку опережения зажигания надо начинать с правого цилиндра (верхнего прерывателя). Для равномерной работы двигателя, устойчивых малых оборотов и получения максимальной мощности важно, чтобы опережение в правом и левом цилиндрах было одинаковым.
На тепловой режим двигателя влияет также состав горючей смеси. Во многом он зависит от регулировки карбюратора. В руководстве по обслуживанию мотоцикла сказано, что карбюратор в ней не нуждается. Действительно, на заводе карбюратор отрегулирован в расчете на движение со средними скоростями (50—60 км/час). Однако в дальних поездках мотоцикл, как правило, движется с более высокой скоростью, и в этом случае требуется несколько обогащать смесь. На мотоциклах «Ява-350», имеющих карбюраторы 2924М, рекомендуется заменить главный жиклер другим, имеющим пропускную способность 115—125. .
Практика эксплуатации мотоциклов «Ява» показывает, что мощность двигателя резко снижается из-за большого отложения нагара в глушителях. Поэтому необходимо чаще, чем указано в руководстве, чистить и прожигать элемент глушителя. Не тратьте сил и времени, пытаясь извлечь его из глушителя при помощи проволочного крючка. После снятия винта и короткой заглушки введите в трубку элемента Т-образную часть монтажной лопатки и затем, заклинив ее, вытягивайте элемент, одновременно повертывая его из стороны в сторону.
И еще один совет, следуя которому вы избежите перегрева двигателя при движении на большой скорости. Не держите ручку газа на постоянном уровне, плавно уменьшайте и увеличивайте подачу газа, иными словами, учитесь «чувствовать» двигатель.
Ремонт двигателя
Одной из основных операций при ремонте двигателя является смена поршневых колец. Необходимость в этом возникает, как правило, через 15—20 тыс. км пробега мотоцикла (максимально допустимый зазор в замке колец 0,8 мм). При первой замене можно использовать кольца номинального размера.
Первая шлифовка цилиндров обычно требуется через 30 тыс. км. Поршни могут работать примерно 25—30 тыс. км, коленчатый вал и подшипники — свыше 30 тыс. км.
При замене, расточке или шлифовке цилиндров следует руководствоваться приведенной здесь заводской таблицей, которая предусматривает четыре ремонтных размера (последующий больше предыдущего на 0,25 мм) и в пределах каждого из них три группы (А, В и С).
На днище выпускаемых заводом поршней выбит ремонтный номер и индекс группы. Поршневые кольца делятся только по номерам ремонтного размера и не маркируются. Диаметр рас-шлифованных цилиндров, по которому определяется группа, измеряется на расстоянии 30 мм от их верхней посадочной плоскости.
Цилиндры номинального размера, установленные на новом мотоцикле, также бывают различных групп (А, В и С) — их обозначение указано на верхней части. В пределах групп диаметр цилиндра может быть больше номинального — до 0,019 мм. В соответствии с этим в цилиндры установлены поршни одноименной группы (А, В или С).
Завод выпускает также ремонтный поршневой палец диаметром 15,1 мм. Под него развертывается втулка верхней головки шатуна Ø15,1 +0,027 / +0,016.
№ ремонтного размера | Группа А | Группа В | Группа С |
1 | Ø58,25 +0,005 | Ø58,255 +0,007 | Ø58,262 +0,007 |
2 | Ø58,50 +0,005 | Ø58,505 +0,007 | Ø58,512 +0,007 |
3 | Ø58,75 +0,005 | Ø58,755 +0,007 | Ø58,762 +0,007 |
4 | Ø59,00 +0,005 | Ø59,005 +0,007 | Ø59,012 +0,007 |
Если появится необходимость разобрать картер двигателя на две половинки по разъему (из-за поломки коробки передач, выхода из строя подшипников двигателя) не забудьте снять поршень со стороны, где установлен съемник для демонтажа половинки картера. При этом следует ослабить или вывинтить два винта, крепящих перегородку между щеками кривошипа к картеру. Задний винт помещается на линии разъема картера под крышкой карбюратора, передний — также на линии разъема в непосредственной близости от верхней передней точки крепления двигателя к раме.
Одно из уязвимых мест в двигателе — сальники осей коленчатого вала. Неисправность левого сальника определяют по повышенному дымлению левого глушителя или по дыму, проходящему из вентиляционного отверстия под крышку карбюратора. Это сопровождается изменением уровня масла в картере коробки передач. Дефект правого сальника проявляется в том, что двигатель начинает неустойчиво работать на малых оборотах, пуск его затруднен.
При установке новых сальников обратите внимание на внутренний диаметр: он должен быть не больше 24 мм. Если нет заводских, можно использовать любые другие сальники, которые рассчитаны для работы на валу диаметром 25 мм, имеют ширину не более 10 мм и изготовлены из маслобензостойкой резины (например, сальники мотоцикла ИЖ). Поскольку их наружный диаметр вероятнее всего будет меньше 62 мм (посадочный диаметр заводского сальника), устанавливать их в двигатель надо через переходное кольцо, которое вытачивают из дюралюминия.
Для облегчения ремонта двигателя мы изготовили ряд приспособлений, показанных на рисунках. Все они хорошо зарекомендовали себя.
Уход за электрооборудованием
Электрооборудование «Явы» работает надежно, но иногда не полностью заряжается аккумулятор. Если при работе двигателя контрольная лампочка гаснет, это не всегда означает, что аккумулятор заряжается. Ведь возможен нулевой баланс, когда напряжение, отдаваемое генератором, практически равно напряжению аккумулятора, и тот постепенно разряжается. Вот почему хотя бы раз в год необходимо проверять напряжение в цепи и силу зарядного тока.
Для замера напряжения при средних оборотах вала двигателя и при отключенном аккумуляторе подсоединяют вольтметр между клеммой генератора и массой. Напряжение в цепи на оборотах выше средних должно быть в пределах 7,5—8,0 в. Если оно меньше, нужно повернуть гайку на пружинной пластине контактов реле по часовой стрелке.
1 — мерный стакан; 2 — бачок для масла; 3 — бензомерный щуп; 4 — индикатор для установки момента зажигания; 5 — съемник ротора генератора; 6 — съемник звездочки вала двигателя; 7 — приспособление для монтажа поршневого пальца; 8 — приспособление для разъема картера двигателя; 9 — ключ гайки рулевой колонки.
Затем, включая амперметр между плюсовой клеммой аккумулятора и массой, проверяют силу зарядного тока, которая на тех же оборотах должна быть около 5 а. Регулируют силу тока той же гайкой.
Реле-регулятор должен поддерживать напряжение и зарядный ток в указанных пределах. Если регулятор неисправен и нет возможности его заменить, то при силе тока около 5 а допустимо несколько увеличить напряжение в цепи.
Коротко о разном
При эксплуатации чехословацких мотоциклов мотолюбители сталкиваются и с другими вопросами. Многих интересует, например, какими отечественными подшипниками можно заменить установленные на «Яве», если они выйдут из строя.
Подшипники чехословацких мотоциклов маркируют четырехзначными числами, начинающимися с цифры 6 (за исключением подшипника рулевой колонки). Если отбросить эту цифру, то оставшиеся будут соответствовать обозначению наших подшипников. Например, подшипник 6302 (колеса) чехословацкого производства соответствует отечественному 302.
Если пришел в негодность упорный подшипник рулевой колонки, его можно заменить отечественным 778706 (он применяется на мотоциклах ИЖ). Для этого в обойму, центрирующуюся по внутренней трубе, надо запрессовать переходное стальное кольцо Ø26А3. Менять следует весь подшипник, а не верхнюю или нижнюю обойму. Для правильной затяжки рулевой колонки рекомендуем изготовить специальный ключ.
Не всех мотолюбителей удовлетворяет устойчивость мотоцикла «Ява» на мокрой асфальтированной и грунтовой дорогах. Улучшить устойчивость можно, применяя шины 3,25—16″ отечественного производства.
Через 15—18 тысяч километров пробега надо проверить, не появился ли люфт во втулках вилки задней подвески. Помните, что его нельзя устранить подтяжкой гаек оси. Втулки в этом случае нужно заменить.
Несколько советов по уходу за задней цепью. Ее необходимо постоянно подтягивать в течение первых трех тысяч километров пути, а затем примерно через четыре-пять тысяч километров. Регулировать натяжение цепи следует обязательно на нагруженном мотоцикле.
На некоторых мотоциклах при переключении передач рычаг «зависает» в одном из крайних положений (обычно в нижнем, на IV передаче). Происходит это из-за нарушения профиля кулачка автоматического выключения сцепления. Для устранения дефекта надо снять кулачок и при помощи мелкого наждачного камня сделать более наклонной плоскость, где происходит западание ролика.
В целях более удобного и быстрого переключения передач желательно переставить рычаг на шлицах вниз так, чтобы можно было им пользоваться, не снимая ноги с подножки.
И, наконец, последний совет для тех, кто только что сел за руль «Явы». Начиная обкатку нового мотоцикла, тщательно следите за задними болтами, которые крепят двигатель к раме. Ослабление их приводит к повышенной вибрации экипажной части.
Инженеры Ф. КОЛОДНЫЙ-МАМАЕВ, В. АЛЕКСЕЕНКО.
Мотоциклы Jawa: краткая история и гид по моделям
Странная закономерность. Стоит где-нибудь остановиться и слезть c мотоцикла — на заправке, у магазина или ещё где-нибудь — как рядом тут же обязательно нарисуется персонаж, который поинтересуется, «сколько жрёт и сколько прёт», а потом непременно пустится в воспоминания, как он сам когда-то в детстве ездил на мотоцикле «Ява». И есть только один способ остановить назойливого рассказчика — спросить, какая именно «Ява» у него была. Потому что этот вопрос ставит в тупик практически всех. Поэтому давайте вспомним, какие «Явы» у нас были и какие, возможно, ещё будут.
Где-то между Москвой и Санкт-Петербургом, на привокзальной площади ничем не примечательной станции Окуловка, стоит довольно странный памятник. Скульптор изобразил Виктора Цоя, сидящего верхом на мотоцикле. Странностей действительно хватает. Во-первых, причём тут Цой, который если и бывал в этих краях, то только проездом. Возможно, выходил покурить из поезда Москва — Питер и вернулся обратно в вагон. Во-вторых, причём тут мотоцикл? Судя по свидетельствам современников, Виктор на мотоцикле не ездил — мечтал научиться, но так и не успел.
Впрочем, так ли важно, что автор памятника — московский скульптор Алексей Благовестнов — отступил от исторической правды? Не столь важно и то, что художник весьма приблизительно представлял себе устройство мотоцикла. Если присмотреться внимательно, то заметно, что отдельные части мотоцикла он изображал с натуры — прямо-таки с макетной точностью, а другие лепил по памяти — в общих чертах, как запомнил. Однако марка и модель мотоцикла определяются однозначно — это, конечно же, «Ява»! Если быть точным, то Jawa 250 образца 1962 года (модель 559). Та самая Jawa, которая когда-то стала одним из самых массовых и самых желанных мотоциклов в СССР. Утверждают, что к началу годов чуть ли не каждый третий мотоциклист в нашей стране ездил на «Яве».
Мог ли такой мотоцикл быть у Виктора Цоя? Честно говоря, вряд ли. Скорее всего, научившись ездить (говорят, это было нужно для съёмок в очередном фильме), он бы приобрёл себе более новую модель. Но скульптор был не так уж и не прав, объединив в одной композиции два символа эпохи. К тому же в детстве Виктор наверняка мечтал именно о такой «Яве». А кто, собственно говоря, в те годы о ней не мечтал?
Немного личного
Окна нашего дома на пересечении улиц Авиамоторная и Энергетическая выходили аккурат на задний двор магазина «Спорттовары». И в какие-то особенные дни у магазина начинал скапливаться народ. Люди приходили ещё затемно и терпеливо ждали открытия. Местные знали: завезли «Явы»! Мы с друзьями с завистью смотрели с балкона на потенциальных счастливчиков и ждали момента, когда же наконец хмурые спорттоваровские грузчики выкатят на задний двор ящик с первым мотоциклом. Их тогда продавали в полуразобранном виде, со снятым передним колесом и упакованными в деревянные обрешётки.
Фото: Vilém Heckel
Рядом всегда крутились личности, предлагающие «за недорого» поставить мотоцикл на колёса и завести. Но опытные покупатели приходили в магазин со своим инструментом: фомка, ломик или топорик — чтобы разобрать обрешётку, набор самых необходимых ключей — чтобы подсобрать мотоцикл, насос — чтобы подкачать шины, бутылочка с бензином — чтобы плеснуть в сухой бак. Впрочем, инструмент можно было и не приносить — на помощь новоявленному обладателю двухколёсного чуда с готовностью бросались мальчишки из окрестных домов.
Вот и я, прихватив из дедовского ящика какие-нибудь клещи или плоскогубцы, тоже бежал вниз по лестнице, чтобы занять своё место в толпе зрителей, которые только и ждали момента, когда их попросят о помощи. Помогать бросались наперегонки. И вовсе не «за недорого», а просто за возможность постоять рядом с новеньким мотоциклом, потрогать его, почувствовать, как он пахнет, и ощутить свою мимолётную причастность к чужому счастью.
В те годы в самом названии «Ява» было что-то романтическое — не наше, заграничное. В голове всплывали образы островов Ява, Суматра, Бали, Борнео — мы хорошо учились на уроках географии! Но, на самом деле, никакого отношения к островам в Индийском океане название мотоцикла не имело. Когда-то оно было образовано путем слияния фамилии Франтишека Янечека и названия немецких мотоциклов «Вандерер» (Janeček и Wanderer), которые он взялся выпускать по лицензии.
История
Всё началось в 1929 году, и случилось именно так, как и было принято в те годы. Где-то в промежутке между выпуском велосипедов, швейных машинок и пулемётов наш Франтишек задумался о производстве моторизованных транспортных средств и со временем всерьёз «заболел» мотоциклами. Получалось у него неплохо. Мотоциклы Jawa быстро снискали популярность у европейской публики и даже успели отметиться на многочисленных спортивных подиумах. Но тут в Европу пришла большая война.
Сам Янечек не пережил оккупации нацистами его родной Чехии, а завод Jawa был национализирован и перепрофилирован на ремонт и обслуживание военной техники. И тут начинается самая романтическая часть истории знаменитой марки. Оказывается, вечерами и ночами после основной работы сотрудники предприятия продолжали разработку новой перспективной модели! Втайне ото всех, по-партизански.
К концу Второй мировой мотоцикл был готов и наделал немало шума на первом послевоенном Парижском автосалоне, где его представили публике. Это была модель Jawa 250 c одноцилиндровым ным 249-кубовым мотором. Первое, что привлекало внимание, это очень эффектный и необычный для того времени дизайн, ставший визитной карточкой компании на долгие годы вперёд.
Следующую модель, вышедшую на рынок двумя годами позже, построили на той же ходовой части, но оснастили уже двухцилиндровым 12-сильным мотором объёмом 350 «кубиков». Покупатели очень высоко оценили работу подвески и мягкость хода обоих мотоциклов, за что дали моделям этого поколения неформальное прозвище Perak (пружинящий). Чуть позже это имя стало официальным.
Perak — в свободном переводе с чешского это детская игрушка: пружинка или высоко прыгающий резиновый мячик. А ещё это супергерой — персонаж городских легенд периода оккупации Чехии фашистами и таинственный народный мститель. В те времена местные жители рассказывали легенды про человека с прикреплёнными к ногам пружинами. Благодаря им он выпрыгивал буквально из ниоткуда, расправлялся с оккупантами и вновь скрывался во мраке. Говорили, он был способен перескочить через грузовой автомобиль и даже небольшой дом.
Легенды легендами, но прозвище оказалось метким и даже патриотичным. Оно подчёркивало уникальные ходовые качества мотоцикла и перекликалось с историей его создания. Именно поэтому вскоре оно стало официальным названием модели.
А дальше начинается кошмар для всех «знатоков» и любителей этой марки. Более 30 лет в производственной программе чешского предприятия были всего две модели — младшая Jawa 250 и старшая Jawa 350, но их заводские индексы менялись с невероятной скоростью. Поэтому мы остановимся только на самых важных и самых знаковых вехах в истории.
Первая серьёзная модернизация модельного ряда произошла в 1953 году. Обе модели вместо задней свечной подвески получили маятниковую, а вместе с ней и первые индексы. Младшая Jawa 250 стала называться моделью 353, а старшая, соответственно, моделью 354. Эти мотоциклы и стали непосредственными предшественниками и прообразами той «Явы», которую все мы знаем с детства.
Любимица Советского Союза
Официально поставки мотоциклов Jawa в СССР начались в 1962 году. Это были модели 559 (Jawa 250) и 354/06 (Jawa 350). Индекс 354/06 вскоре сменили на 360. От своих предшественников эти мотоциклы отличались, прежде всего, характерным кожухом фары головного света, прикрывавшим ещё и большую часть руля. Именно такой мотоцикл стал частью памятника Виктору Цою в Окуловке. И именно он по праву считается самой красивой «Явой» в истории компании. Её у нас любили, и когда в продаже появилась новая модель с индексом 634.
«Ява-634, помимо узнаваемого дизайна, имела ещё одно преимущество перед всей без исключения продукцией отечественного мотопрома. Импортные мотоциклы не ломались! То есть ломались, конечно, — всё когда-нибудь ломается — но это происходило настолько редко, что народная молва предпочитала вообще не замечать такие случаи.
Продажа мотоциклов CZ в России
Найдено: 21 объявление.
Показаны: 1-21 (страница №1).
Смотрим видео обзор на данный мотоцикл. Мотоцикл в хорошем состоянии. Все детали оригинальные. На мотоцикле очень мало ездили. В наше время мало мотоциклом Сz 125 в таком состоянии. Коробка передач в идеале, все скорости включаются.
Чезет на полном боевом ходу! Зажигание мотоплат ,лепестковый клапан. Срочно без торга!
Продам Чезет на ходу, сел и поехал. Самая большая кубатура 380 см3. Мощность 42 л. с. 6800 об/мин. Безупречный мотоплат, новая цепь DID , новые камеры, руль с Ямахи, новые передние колодки, все спицы на месте, обода ровные. Установ.
Продам мотоцикл в хорошем состояние,не колхох ,делал для себя Видео скину по запросу
Продам легендарный СZ, оснащеным двигателем от мотобольного СБМ-3 форсированый С усиленной цепью 520
Чезет 350 6вольт электронное зажигание вылетает третья документов нет
Продам в ХОРОШИЕ руки штучный экземпляр Чезет (СZ) 350 (модификация 472.3) в отличном состоянии. 1976 год выпуска, Чехословакия, импорт. В родной краске, без аварий, 99% оригинальные запчасти. В целях эксплуатации заменены 2 крана .
Продам мотоцикл СZ 125 в отличном состоянии, после полного восстановления , перебран мотор, новый коленвал, поршневая «Кент» , подшипники NSК ( Япония) , цепь DID 520 оригинал, новая резина Рirеlli Sсоrрiоn , новые звёзды перед зад.
продам мотоцикл чезет кросс 250/513 ,собирал давно для себя ,но уже перегорел им.Мотоцикл собирался из новых оригинальных запчастей ,с ним отдам кучу новых и бу запчастей ,цена указана с торгом,все вопросы по телефону , звоните, всё.
Продам мотоцикл СZ 472.6 1988г.в.,на полном ходу, перебирался от поворотника до коленвала. Документы нового образца, я собственник. Мотоцикл для тех кто любит внимание на дороге. Продаю так как совсем перестал выезжать (в этом сезон.
Сz 125 516 В хорошем техническом состоянии, сел поехал, по остальным вопросам в Лс, могу предоставить доп фото и видео работы, что интересует спрашивайте, торг уместен
целиком или в разбор. отправляю по россии.
Мотоцикл тщательно отреставрирован оригинальными запчастями. 1986 г.в. модель 472.6. Установлено электронное зажигание Vаре 12В. Документы нового образца в полном порядке. Находится в Ленинградской области в 25 км от границы Санкт-П.
Продаю в связи с переездом! Состояние хорошее. Мотор 513, установлен мотоплат ,остальное при встрече.+ подставка из сплава АМг, ( легкая устойчивая и прочная)Только продажа.
Продаю чз 250, все основные элементы в хорошем состоянии, рама живая, колеса ровные. По двигателю: сцепление почти новое (сухое), цилиндр расточен под новый поршень (кольца прилагаются), зажигание мотоплат. Продаю как есть, в виде к.
Рама, бак, глушитель, руль, нижняя траверса вилки
торг уместен. Отличное состояние. Все документы. Новые свечи, воздушный фильтр, аккумулятор.+ много запчастей. Мотоцикл находится в станице Ессентукской Ставропольского края
В хорошем состоянии,в сборе. Звоните
В хорошем состоянии
Продам редкий мотоцикл СZ 350, 1981 года. Один хозяин, бережное хранение, родной пробег, на ходу. Хромирован, спортивный руль, ветровое стекло, багажник, противотуманные фары. Торг при осмотре
Мотоцикл на ходу. Требуется настройка карбюрратора(иков). За дополнительной информацией по телефону.
mbib.ru представляет самую полную базу объявлений о продаже новых и подержанных мотоциклов CZ в России. Благодаря нашему сайту вы можете быстро купить мотоцикл ЦЗ, не тратя много сил и времени на поиски на моторынках и в мотосалонах России.
© 2017 — 2021 Всё об автомобилях. Продажа автомобилей – частные объявления, авторынки, автосалоны.