Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис
Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис?
Практически каждый человек, при покупке нового автомобиля, сталкивается с необходимостью выбора своего нового железного друга сразу из нескольких моделей. Иногда такой выбор оказывается сделать достаточно сложно, ведь каждая модель обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Не секрет, что автолюбители, заинтересовавшиеся ладой вестой, также присматриваются к ее конкурентам, одним из которых является Hyundai Solaris.
Оба автомобиля относятся к бюджетному классу автомобильного рынка, однако расположение моделей в одном классе, никак не сказалось на количестве и качестве их различий. При покупке автомобиля бюджетного класса, автолюбитель надеется обзавестись надежным транспортным средством по разумной цене. В следствии чего, цена автомобиля зачастую является определяющим фактором при его покупке. Конечная стоимость данных моделей имеет серьезные различия, так к примеру самый дешевый Хендай обойдется покупателю в 680 тысяч рублей и за эти деньги он получит максимально пустой автомобиль, в котором будет отсутствовать музыкальная система, кондиционер и простейший набор электропакета, который повышает комфортабельность пребывания в салоне. Двигатель такого автомобиля будет объемом в 1,4 литра и мощностью в 99 л. с., коробка шестиступенчатая механика.
За стоимость относительно пустого Соляриса автолюбитель сможет приобрести Ладу Весту в комплектации комфорт, что подразумевает под собой наличие многих интересных функций, среди которых:
- Кондиционер
- Музыкальная система
- Подогрев и электропривод зеркал
- Боксовый подлокотник
- Круиз-контроль и ограничитель скорости (с кнопками на рулевом колесе)
- Розетка 12В для задних пассажиров
Кроме выше перечисленных функций, автомобиль будет оснащен двигателем с объемом в 1,8 литра и мощностью в 122 лошадиные силы. Становится очевидно, что Лада Веста будет предпочтительнее для людей с ограниченным бюджетом и желающих сэкономить, но при этом получить функциональный автомобиль.
Однако, если основным критерием при выборе автомобиля является не только цена, выбор становится уже не таким очевидным. Дело в том, что оба автомобиля имеют ряд недостатков и особенностей, которые могут не удовлетворить будущего покупателя. Лада Веста к примеру не имеет комплектаций с полноценной автоматической коробкой передач, а вместо этого комплектуется посредственной роботизированной коробкой, а максимальное число ступеней механической коробки не превышает пяти, когда у Соляриса даже в самой бедной комплектации предустановлена шестиступенчатая коробка передач, что в свою очередь в перспективе сможет снизить расход автомобиля.
Подвеска Лады Весты на неровностях отрабатывает значительно лучше, кроме того шумоизоляция автомобиля на уровень выше чем у конкурента, а дорожный просвет весты также оставляет своих соперников не у дел. Все вышеперечисленные факторы, делают весту отличным выбором для езды по не самым лучшим дорогам, а также труднопроходимым местностям. По мнению большинства автолюбителей, Солярис является городским седаном, который отлично показывает себя при переменной езде, механизмам автомобиля не страшны высокие температуры, которые возникают при долгом нахождении в пробках.
Если отталкиваться от цены автомобилей, ладу весту можно назвать абсолютным победителем, во всех остальных аспектах, правильный выбор автомобиля будет зависеть от предпочтений покупателя.
Hyundai Solaris или Lada Vesta – что лучше с автоматом?
Автомобильная индустрия начинает постепенно оживать после удара, нанесённого пандемией коронавируса, а потому и мы возобновляем наши сравнительные тесты. Запуска обновлённого седана Hyundai Solaris так и не случилось — это его первый тест на «Авто Mail.Ru», а в пару мы взяли. «Весту». Почему? Новые лифтбэки Skoda Rapid и Volkswagen Polo пока ещё недоступны, а, кроме того, Vesta и сама наконец-то получила нормальную автоматическую трансмиссию, так что её шансы в борьбе с иномарками явно повысились.
«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!»
Вряд ли эти строчки Павла Когана читали корейские дизайнеры, но они решились на радикальные изменения передней части «Соляриса». Теперь у него — огромная угловатая решётка радиатора с ромбовидным плетением и гламурным глянцевым покрытием, а фары острыми кристаллами вонзаются в новый бампер с треугольными секциями.
Сзади перемен меньше — другой «рисунок» бампера да обновлённые фонари. Они, кстати, могут быть светодиодными. Как и головная оптика, получившая заодно секции для подсветки поворотов. Впрочем, и Vesta теперь умеет включать противотуманки при поворотах в нужную сторону.
Стал ли Solaris красивее? Едва ли. Но агрессивнее — уж точно. На автомойке Solaris произвёл фурор среди работников из среднеазиатских республик: «Это новый? А сколько стоит? Это максималка?» Эх, ребята, лучше бы вам не знать, сколько нужно отдать за Solaris в новой комплектации Prosafety. И он уже успел подорожать с момента проведения теста на прошлой неделе. Готовы? 1 201 000 рублей + 6 тысяч за опциональный красный цвет. Да, это не опечатка!
За что такие деньги? На самом деле, это ненамного больше, чем за Solaris с автоматом в комплектации Elegance с пакетами Prestige и Safety (так получается 1 189 000 рублей), при этом седан получает салон из искусственной кожи с красными вставками, уже упомянутые светодиодные фонари и электропривод складывания зеркал.
Обновки для бестселлера
Если Hyundai Solaris скатился уже на шестое место в рейтинге самых популярных моделей в России, то Lada Vesta по-прежнему наседает на лидирующую «Гранту». А в конце прошлого года Vesta получила ещё один важный козырь для обитателей крупных городов — вместо дурацкого робота с одним сцеплением под капот установили связку ниссановского мотора HR16DE (он же — H4M по классификации Renault) и вариатор Jatco JF015E.
Но и это не всё — в Тольятти постоянно работают над устранением недостатков и прислушиваются к жалобам клиентов. Vesta получила новые боковые зеркала с поворотниками — они больше не вибрируют на скорости, а заодно появился и электропривод их складывания. Руль теперь обогревается, передние подстаканники стали глубже, изменили конструкции ограничителей хода дверей, а щётки у всех версий отныне бескаркасные.
«Косяков» пока тоже хватает. Автоматического режима работы стеклоподъёмника нет даже у водителя, а блок кнопок с острыми кромками всё ещё отнесён далеко вперёд. Мультимедийный комплекс радует классной картинкой с камеры заднего вида, но не отличается дружелюбностью интерфейса. Просится на замену и блок «климата» со скользкими ручками, а задние обшивки дверей уже дребезжат, стоит включить погромче музыку. Но полноценного обновления (или рестайлинга) у «Весты» ещё не было, так что подождём.
Со ступенями или без?
Электроника бережёт вариатор от резких стартов, Vesta трогается с места спокойно, а досаждает главным образом слишком громкий рокот двигателя. Но, стоит ослабить давление на педаль газа, как обороты падают, а в салоне становится намного тише, при этом коробка хорошо настроена для городских условий и дорожных пробок, реагируя на команды без малейших задержек. При замедлении на небольших скоростях иногда бывают небольшие рывки — так работает двухступенчатый редуктор в конструкции.
Выиграла Vesta с новой коробкой и на трассе — диапазон передаточных чисел у вариатора шире, чем у механики и «робота», поэтому она стала потреблять меньше топлива (как и Solaris, «Ладу» можно официально заправлять бензином «Аи-92»). Средний расход у обоих седанов легко уложить в 8-9 л/100 км.
Но, как ни крути, а обычный шестиступенчатый автомат Hyundai всё равно работает плавнее — смены ступеней вообще не замечаешь, мотор здесь «голосит» тише, а стартует с места Solaris бодро. В день проведения замеров было холодно, поэтому он уверенно выехал даже из «паспортных» показателей — 10,6 секунды до сотни!
Vesta крупнее и тяжелее, а мотор на 10 л.с. слабее (113 против 123), поэтому проигрыш «Солярису» очевиден — 11,6 секунды до сотни, а к 130 км/ч разница уже приближается к двум секундам. Меньше и заявленная максимальная скорость — 175 против 192 у Hyundai.
Дороги — нипочём
Что радует, оба седана хорошо приспособлены к российским дорогам — подвески обладают достаточным запасом энергоёмкости, чтобы не сбавлять скорость на разбитых участках. Главное — избегать глубоких ям с острыми краями, иначе могут пострадать 16-дюймовые колёса. А на волны, колеи и заплатки Hyundai и Lada плевать хотели.
Но увлекаться, конечно, не стоит — бамперы у Hyundai висят ниже, а Lada с вариатором потеряла 25 мм под картером. А ещё Solaris недовольно реагирует на дурацкие «лежачие полицейские» с небольшим радиусом грохотом передней подвески. Vesta же не любит шершавое покрытие, начиная дребезжать панелями интерьера. Solaris на крупнозернистом асфальте заполняет салон гулом шин — шумоизоляция арок была немного улучшена, но общая картина осталась прежней, в Hyundai проникает много шумов от дороги. Vesta, напротив, от них изолирована неплохо.
По душе седанам и извилистые дороги — тут всё больше упирается в сцепные свойства шин Nexen (у Hyundai) и Matador (у Лады), нежели в возможности шасси. Но, пересаживаясь из «Соляриса» в «Весту», сразу же замечаешь недостатки российского усилителя руля — она слишком остро реагирует на повороты в малых углах и при этом не спешит возвращать «баранку» в центральное положение.
Предсказуемый исход
Откровений не случилось — Solaris, конечно, лучше, у него меньше огрехов по сборке, современный двигатель, хороший автомат и высокая ликвидность на вторичном рынке. Но вариатор и все небольшие изменения прибавили очков «Весте», которая сохранила свои козыри — просторный салон и хороший набор оборудования. Осталось избавиться от «уникальности» каждого собранного экземпляра, повысив стандарты качества у поставщиков.
Но, если посмотреть в прайс-листы, всё становится очевидным. Даже со 100-сильным двигателем 1.4 «автоматный» Solaris стоит от 891 тысячи рублей, доплата за мотор 1.6 составит 20 тысяч, а седаны в нормальных комплектациях вываливаются далеко за миллион.
Vesta с вариатором — это минимум 776 900 рублей, а чем лучше комплектация, тем сильнее разница в цене между «Вестой» и «Солярисом». Например, топ-исполнение Exclusive, как на этих фотографиях — 964 900 плюс 12 тысяч доплаты за металлик. Конечно, «Весте» недоступны светодиодные фары, комфортный доступ и шторки безопасности, но в этом сегменте подобная сумма для многих будет ощутима. Поэтому, если набор оборудования, динамика и качество сборки «Лады» вас устроит, то переплачивать за Solaris смысла точно нет. Выгоднее на «Весту» и страховка каско — кстати, её стоимость можно рассчитать с помощью нашего удобного сервиса.
А ещё дилеры Lada охотно идут на уступки при покупке машины в кредит. Причем кредит совсем не обязательно брать в самом автосалоне: там часто выше процентные ставки. Можно найти альтернативные предложения с минимальными процентами. Мало того, самому бегать по банкам тоже не придется. Сейчас есть специальные сервисы по подбору кредита с лучшей процентной ставкой. Платить за это не нужно — пара кликов — и банки сами пришлют вам на почту выгодные предложения.
Lada Vesta vs Hyundai Solaris: битва бестселлеров
Сравнительный тест двух хитов класса В+ российского авторынка
Обе модели — любимый объект критики интернет-хейтеров, однако те, кто голосуют рублем, голосуют за них. Vesta уже почти год входит в пятерку самых популярных моделей, а Solaris после спада продаж в момент пересменки поколений сумел опередить ее по итогам марта. Борьба обещает быть плотной!
Цена
В момент выхода Vesta была доступнее Solaris, но не слишком. Однако в 2016 году российская модель дорожала редко и несильно, а вот Solaris прибавлял с известным азартом. Для сравнения, сейчас лучше оснащенная Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT.
Базовые комплектации обеих машин, скорее, «маркетинговые». Так, Solaris формально можно купить за 599 тысяч рублей, но захотите ли вы автомобиль без магнитолы, подогрева кресел, кондиционера и других удобств? Базовая Vesta тоже идет без кондиционера и стоит от 546 тысяч рублей.
Если оснастить обе машины оным, соотношение цен получится таким: 571 тысяча рублей за Vesta и 700 тысяч за Solaris.
Для «корейца» предлагается обширный список допоборудования, поэтому цена полностью оснащенных комплектаций переваливает за 1 млн. рублей. Топовая Vesta стоит 736 тысяч.
При сравнении автомобилей нам придется учитывать, что на стороне Vesta — изрядный ценовой гандикап.
Интерьеры
Но Solaris сходу берет быка за рога, и когда пересаживаешься из Vesta, трудно избавиться от впечатления, что оказался в машине более высокого класса. Забавно, что оформление салонов очень похоже, однако у Vesta сильнее синтетический запах, грубее материалы и даже в новой машине слышны посторонние звуки: то всхлипнет на лежачем полицейском подвеска, то запоет обшивка где-то в задней части салона.
Solaris после нее кажется рафинадом. И бог с ним, что у него простоватые приборы — зато они лучше считываются, а цифровой спидометр не бликует. Соперницу же подводят как раз такие мелочи. Например, сенсорный экран в машине — это современно, но в солнечный день он становится молочным, а отсутствие обычных кнопок вынуждает при выборе радиостанции метить в слепые пиктограммы.
Или вот такая мелочь: если опустить у «Весты» куцеватый подлокотник, довольно сложно найти замок ремня безопасности, а у Solaris вот он, под рукой. Селектор робота у Vesta не фиксируется и имеет невнятный «ноль» — можно случайно ткнуть и перевести в рабочее положение (хорошо хоть без нажатия на газ машина на роботе не поедет).
Впрочем, мы похвалим Lada Vesta за современную эргономику и более удобное сиденье — у Solaris типичный для азиатов профиль спинки, который отказывается держать лопатки седоков.
Двигатели
Обе тестовые машины были с 1,6-литровыми моторами: у Hyundai это знакомый по прежнему Solaris двигатель серии Gamma, но модернизированный (например, изменяемые фазы газораспределения появились на выпускном валу). У Vesta — мотор ВАЗ-21129, по сути, эволюция 16-клапанника от Lada Priora/Kalina. Они близки по крутящему моменту, но за счет больших предельных оборотов мотор Hyundai мощнее — 123 л.с. против 106 л.с. Это чувствуется и в динамике, причем субъективно возможности Solaris преувеличены более острой настройкой педали газа.
Впрочем, в идеале стоило бы сравнить Vesta 1.6 и Solaris 1,4 — он и дешевле 1,6-литровой версии на 25 тысяч. Это мотор серии Kappa, дефорсированный до 100 л.с., и, если верить паспортным характеристикам, его возможности вполне сравнимы с вестовским 1,6.
А для конкуренции с более мощными Solaris у Vesta есть двигатель объемом 1.8 л (122 л.с.), но, к сожалению, найти тестовую «Весту» с ним нам не удалось. Наценка за этот мотор — 25 тысяч рублей, то есть значительно ниже, чем разница между Vesta и Solaris.
Трансмиссии
Оба автомобиля были с автоматическими трансмиссиями, причем у Solaris это безальтернативный шестиступенчатый «автомат», у Vesta — пятиступенчатый робот AMT.
К роботу, увы, нужно привыкать. Размякнув в Solaris, первые километры на роботизированной «Весте» едешь, как ученик автошколы. Пока не нажмешь на газ, машина не едет и откатывается на уклонах. При парковке боишься, что она чересчур рьяно рванет вперед. На интенсивных разгонах возникают паузы, впрочем, не такие уж значительные. Но к этому можно приспособиться, в конце концов, автомобиль и не создан для стритрейсинга. Хуже другое: Lada настаивает, что алгоритм переключений робота — адаптивный, то есть подстраивающийся под манеру езды водителя. Проблема в том, что иной раз очень сложно угадать, как именно адаптивный робот отреагирует на резкое нажатие на педаль газа. Иногда он охотно скидывает передачу, а другой раз зависает на высшей ступени.
«Автомат» Solaris в этом смысле работает и мягче, и логичнее. Бывает при резких «кик-даунах» и он замешкает с передачей, но это нормальное явление, зато при рутинной езде на него попросту не обращаешь внимания.
Увы, у Lada просто нет подходящей гидромеханической трансмиссии, и в плюсы роботу можно поставить неплохую экономичность и невысокую цену: доплата за него — всего 25 тысяч рублей (автомат Solaris стоит плюс 40 тысяч к цене «механики»).
Ездовой комфорт
Solaris комфортен и расслаблен, Vesta чуть более собрана и упруга. Оба автомобиля оставили позитивное впечатление умением нивелировать разбитость весеннего асфальта и неплохой энергоемкостью подвесок. Последнее особенно важно для Solaris, который в первом поколении сначала страдал склонностью к раскачке, после апгрейда подвески — нервозностью, и во всех случаях отсутствием запаса на пробой. Новая подвеска, частично унифицированная с таковой от Elantra (например, задней балкой), кажется более мясистой.
На совсем плохих дорогах чаша весов склоняется в пользу «Весты» за счет большего просвета (178 мм). У Solaris лишь 160 мм, а еще несколько миллиметров съедает защита картера, поэтому при езде по грунту он требует осмотрительности, тогда как Vesta на его фоне — почти паркетник.
Из шумов у Vesta доминирует мотор и аэродинамический свист, не считая упомянутых сверчков, и в целом ее акустика кажется слабоватой для этого класса (если забыть про «дисконт»). Solaris тише, но его подводит довольно явное гудение шин.
Управляемость
Solaris хорош: от былой валкости не осталось следа, и при агрессивной езде он демонстрирует хорошую предсказуемость и стойкость. Но Vesta еще лучше! Ее руль «честнее», а повадки острее, и легкая склонность к заносу компенсируется стандартной для Vesta системой стабилизации (она есть и в базе «Соляриса»). Короче говоря, на Vesta хочется позажигать, и предаться скоростному блуду в поворотах мешает разве что рваный «робот».
В любом случае шасси Vesta удалось: при хорошей интерактивности управления подвеска не страдает жесткостью, поэтому баланс между комфортом и управляемость близок к безупречному для этого класса.
Практичность
И снова перевес на стороне Vesta. Багажники у обеих машин равны (480 л) и не очень удобны за счет вдвижных петель и узковатых проемов, но для класса В+ это, скорее, норма. Исключение здесь — разве что лифтбэк Skoda Rapid.
А вот второй ряд у Vesta просторнее, причем настолько, что по вольготности посадки задних седоков она вполне может потягаться с гольф-классом. Solaris при смене поколений получил растянутую колесную базу, но все равно чуть теснее «Весты», а главный промах — чересчур ниспадающая линия крыши, которая упирается в затылки седоков ростом выше 180 см.
Кроме того, у Vesta большой бардачок.
Ялтинские пляжи захлестывают потоки нечистот
Резюме
Solaris дороже, но субъективно он кажется автомобилем более высокого класса, чем Vesta. По крайней мере, если мы говорим о дорогих комплектациях. Он более динамичен и предсказуем на разгоне, комфортен и продуман в мелочах. Как и в случае с Creta, новый Solaris подкупит, прежде всего, сбалансированностью качеств. С рядом оговорок его вполне можно рекомендовать тем, кто присматривается, например, к Ford Focus или аналогичным моделям С-класса: Solaris не менее практичен, но за те же деньги лучше оснащен.
На стороне Vesta — хорошее шасси, приспособленность к плохим дорогам, отличная вместимость второго ряда сидений и, конечно, ощутимо более низкая цена.
Нет сомнений: матч Россия-Корея в этом году будет острым, как никогда.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Необычного железного гостя встретил город русских моряков
Поправки в Основной Закон не выдержали проверки реальностью
Экс-премьер и экс-президент опять удивил своими заявлениями
Хендай Солярис или Лада Веста: сравнение и что лучше взять
Конкуренция на автомобильном рынке, растет с ошеломляющей быстротой. Многие производители предлагают модели, которые призваны завоевать внимание потребителя, и склонить его выбор на свою сторону. Конечно, если этот выбор между Запорожцем и авто, какой-нибудь немецкой марки – то выбор однозначен. Но какой выбрать автомобиль, если класс производителя в одном поле? Другими словами – стоит ли переплачивать за Hyundai Solaris, или же Lada Vesta ничем не хуже?
Уже после первых показов Vesta и Solaris, стало понятно, что эти машины конкурируют между собой. Говорить о том, что же лучше можно, но после небольшого сравнительного анализа.
Hyundai Solaris
Рестайлинговая модель призвана оправдать ожидания многих любителей корейского автопрома. Автомобиль получил обновленный дизайн и качественные отделочные материалы. Производитель также улучшил технические характеристики и шумоизоляцию.
В экстерьере произошли положительные изменения, так кузов Solaris получил новую решетку радиатора с шестью гранями. Грани кузова стали более острыми, а светотехника выполнена в новой архитектуре. Появились светодиодные дневные ходовые огни, а также повторители поворотов на зеркалах. Кузов доступен в девяти разных вариантах цветов.
- Длина – 4405 мм.
- Ширина – 1729 мм.
- Высота – 1460 мм.
Длина базы — 2600 мм, размер клиренса — 160 мм и багажный отсек объемом в 480 л.
Интерьер радует обновленным видом торпедо, также проработана центральная консоль и приборная панель. В картах обшивки задних дверей установлены подстаканники. Наличие возможности устанавливать допы, не может не радовать. Доступ без ключа, камера заднего обзора, которая передает изображение на дисплей в зеркале заднего вида, дополнительные подушки безопасности – до 6-ти шт.
Модель поставляется с 2-мя силовыми агрегатами — 1,4 и 1,6 см³. В версии двигателя 1,4 – 100 лошадок, мотор можно крутить до 132 Нм. Стартует с места до 100 км/ч за 12,2 сек. Максимальная скорость 185 км/час и минимальный расход 5,7 л на 100 км. Комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП и 4-х ступенчатой АКПП.
Двигатель 1,6 – гораздо бодрее и имеет 123 лошадки, оборотистый движок дает 151 Нм и разгон до 100 км за 10,3 сек. Максимальная скорость 192 км/ч, а расход заявлен – 6 л на 100 км. Комплектуется 6-ти ступенчатой МКПП и 6-х ступенчатой АКПП.
Привод только передний, в котором используются стойки Макферсон со стабилизаторами предотвращающими поперечное раскачивание. Задняя подвеска – полунезависимая на пружинах.
Lada Vesta
Пришедшая на смену Приоре, Lada Vesta – приятно удивила поклонников отечественного автопрома. Сотрудничество производителя с концернами Nissan и Renault, принесло свои результаты. Их можно увидеть в первую очередь, благодаря передней подвеске с оригинальными рычагами L-образного типа и рулевым управлением, разработанным совместно с Renault. Задняя подвеска – полунезависимая пружинная. Также, некоторые комплектации авто комплектуется двигателем от Nissan.
Экстерьер броский, четкий рельеф выштамповок и обтекаемый дизайн придают автомобилю статус, который с уверенностью конкурирует с иномарками в том же сегменте. Передняя часть кузова смотрится, достаточно гармонично, фары собраны в одну линию с радиаторной решеткой и воздухозаборниками. Округлый багажник также гармонирует с задними фонарями.
- Длина – 4410 мм.
- Ширина – 1764 мм.
- Высота 1497 мм.
Длина базы 2635 мм, клиренс заявлен 178 мм, объем багажника 480 л.
Интерьер радует изящностью и эргономикой. Торпедо выполнена из тисненого пластика, приборная панель информативна, по словам производителя все приборы имеют высокую точность. Еще один приятный момент – мягкая подсветка. В зависимости от выбора комплектации, можно выбирать обивку дверей и сменить бездушный пластик на мягкую ткань. Кожаного салона не встретишь даже в топ версии, но гармоничные вставки из кожи присутствуют. Немного удручает отсутствие вменяемой боковой поддержки, но это компенсируется подогревом сидений в Comfort комплектации.
Отечественный производитель предлагает авто с 3-мя вариантами двигателей:
- 1,6і мотор имеет 106 л/с, Крутящий момент 148 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 11,8 сек на 5-ти ступенчатой МЛПП, на роботизированном автомате 5АКПП – 12,8. Максимальная скорость 178 км/час, средний расход – 7,5 л в смешанном режиме.
- Двигатель производства Nissan HR16DE — 1.6 л движок на 114 лошадок
- 1,8і силовой агрегат имеет 122 лошадки, 170 Нм крутящего момента и может разгоняться до 100 км за 12,1 сек. Поставляется с АКПП, расход топлива 8 л в комби режиме и максимальную скорость 186 км/ч.
Сравнительный анализ
В пользу отечественного производителя говорят патриотизм, а также удачный дизайн, который привлекает внимание. У Solaris напротив, дизайн, хоть и хорош, но уже порядком надоел. По качеству сборки узлов салона претензий практически нет, но по отзывам владельцев Lada Vesta — «сверчки» заводятся быстро. Кореец в этом плане без «греха».
Подвеска Lada Vesta оригинальная, но в корейце – надежнее, а по отзывам в управлении, Solaris дает больше уверенности. Динамика обеих машин остается на уровне и не вызывает вопросов, разве что, автомат у Vesta, как темная лошадка, не вызывает доверия потребителя, об этом свидетельствует динамика продаж.
Что лучше, и кому подойдет
Суммируя все за и против, можно прийти к выводу, что кореец, надежнее, чем Тольяттинский отпрыск. Из-за более надежной подвески, и качества отделки салона. Также, Хендай может похвастаться дополнительными опциями, такими как доступ к машине без ключа, чего нет в Весте.
Хендай отлично подойдет тем, кто ценит надежность, и не слишком думает о цене, так как он на порядок дороже Lada Vesta.
А вот отечественный автомобиль полностью удовлетворит потребность человека, который не желает тратить много денег на нового железного коня, но имеет желание получить комфорт и динамику.
Lada Vesta или Hyundai Solaris: самый трудный выбор года
На авторынке России уже началось самое ожидаемое противостояние: выпущенная в продажу серийная Веста сразится за покупателей с признанным лидером Солярисом. Оба конкурента находятся в равных весовых категориях, но уже сегодня мы готовы с уверенностью назвать возможного победителя этой схватки.
Lada Vesta – самый ожидаемый автомобиль 2015 года, а Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей этого года. При этом обе модели – прямые конкуренты и главные претенденты на лидерство по объемам продаж в следующем году, что до максимума усложняет конкуренцию на рынке и делает выбор между ними весьма сложным процессом. Чтобы хоть немного облегчить жизнь рядовому автолюбителю, мы решили организовать придирчивое сравнение данных автомобилей и выяснить, кому из них следует отдать свое предпочтение.
Глаза не обманешь, как ни крути
По одежке встречают не только прекрасных дам, но и автомобили, ведь внешность играет если неключевую, то достаточно важную роль при выборе нового «железного коня». В этом плане предпочтение публики уже давно отдано Весте, которая смотрится гораздо симпатичнее корейского конкурента. В экстерьере Соляриса чересчур много азиатских ноток, новинка АвтоВАЗа же щеголяет дерзкими контурами с выраженными европейскими чертами. К тому же X-ДНК, заложенная в облик Весты, давно будоражит мысли автолюбителей не только России, но и Европы, где детище российского автопрома не раз называли одним из самых красивых автомобилей последних лет. В итоге, как ни крути, но дизайн Весты лучше.
Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.
Салон значит много, практически всё
Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.
Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.
На чем поедем?
Дизайн — это хорошо, но главное, в чем конкуренты Лада Веста уступают российской новинке – это платформа, на которой строится автомобиль. Если Солярис использует платформу прошлого поколения, то у Весты более современная платформа, разработанная в партнерстве с концерном Renault-Nissan. На первый взгляд данное преимущественно выглядит не таким уж и важным, но это не так.
Дело в том, что платформа Весты в технологическом плане целенаправленно разрабатывалась под российские условия эксплуатации, а платформа Соляриса лишь адаптировалась к ним. В итоге у Vesta более жесткая конструкция кузова, чуть шире колея колес, а клиренс предлагает дополнительные 11 мм к «корейским» 160 мм. Естественно, на наших дрогах ВАЗовская новинка будет чувствовать себя увереннее, к тому же обслуживание ходовой части обойдется дешевле из-за более низкой стоимости запчастей. Если же, ВАЗовцы сдержат свое обещание и качество узлов и агрегатов Весты не подведет, то ремонтировать новинку придется реже, чем корейского конкурента, а это дополнительное снижение затрат на содержание автомобиля.
Еще один немаловажный плюс новой платформы – лучшее поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, Vesta будет вести себя гораздо устойчивее, чем Solaris, предложит лучшую управляемость и более плавный ход на любых скоростях. Впрочем, это пока еще лишь предположение, основанное на анализе технических характеристик и возможностей новой платформы.
Под капотом спрятано сердце
Плавно подбираемся к самому главному – моторам и КПП, без которых все дизайнерские штучки и технологические решения платформы не имеют никакого смысла. Корейский конкурент предлагает в России два варианта бензинового силового агрегата: 1,4-х и 1,6-литровый моторы с отдачей соответственно 107 и 123 л.с. К ним прилагается 4 варианта КПП: две «механики» с 5-ю или 6-ю ступенями, а также два «автомата» с 4-мя или 6-ю ступенями.
ВАЗовцы решили охватить более широкий спектр рынка и предложат для Весты сразу четыре двигателя: знакомые по Гранте 1,6-литровые моторы с отдачей 87 и 106 л.с., проверенный временем двигатель концерна Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и относительно новую разработку с рабочим объемом 1,8 литра и «выхлопом» в 122 л.с. Коробок передач для российской новинки предложат три: 5-ступенчатая французская «механика», роботизированная КПП, разработанная совместно с ZF, и вариатор, появление которого ожидается несколько позже.
Все силовые агрегаты, за исключением топового для Весты, уже давно эксплуатируются в России и доказали свою профпригодность и выносливость в наших климатических условиях. Таким образом, в этом вопросе можно говорить о неком паритете. Небольшим плюсом в пользу Весты можно назвать, разве что, наличие «слабенького» 87-сильного агрегата, расширяющего возможности по формированию выгодных по цене комплектаций автомобиля, что может повысить продажи новинки.
А будет ли «фарш»?
Кстати, о комплектациях. Сравнение базовых версий конкурирующих авто – дело весьма занятное. Vesta в базе получит 2 подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, рулевое управление с электроусилителем, систему помощи при движении на подъеме, стандартный кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей, базовую аудиоподготовку, регулируемую по наклону рулевую колонку, 3 задних подголовника, 15-дюймовые колеса и галогеновую оптику.
Solaris выглядит скромнее. В базе нет ни кондиционера, ни ESP, ни помощи при подъеме, а в качестве усилителя руля используется обычная гидравлика. «Слабее» Солярис и в дорогих комплектациях. Если у Весты легкосплавные диски в более богатых исполнениях считаются нормой, то для Соляриса их придется заказывать отдельно. Кроме того, Vesta может похвастать возможностью установки комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, предпускового подогревателя, парктроника с камерой заднего вида и регулируемого по высоте сидения водителя.
Битва цен
Впрочем, все плюсы и преимущества Весты сходят на нет, учитывая то, что АвтоВАЗ не сумел предложить покупателям приемлемую ценовую политику. В конечном счете, все решит именно качество авто в процессе эксплуатации, которое и определит, кто лучше — Лада Веста или Хендай Солярис. На сегодняшний день корейцы предлагают свой седан по цене от 505 900 рублей. ВАЗовцы стоимость новинки только что озвучили, он оказался не таким «вкусным», как ожидалось.
Цена на Лада Веста была оглашена 24 ноября и составляет 514 000 рублей за базовое исполнение, и около 680 000 рублей за топовую. Цена за базовую версию привлекательна только для финансовой выгоды в плане оснащенности. Что касается нашего мнения, то, безусловно, у Весты есть все шансы стать настоящим бестселлером будущего отчетного года и взобраться на вершину рейтинга объемов продаж, отодвинув корейского конкурента на вторую позицию.
Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы
С недавнего времени все чаще владельцы стали спрашивать о том, что лучше Лада Веста или Хендай Солярис. Последний безоговорочно доминировал на рынке продаж, но получил серьезного конкурента от российских конструкторов. Как понять, что выбрать? Попытаемся рассмотреть все плюсы авто. За качество продукта не придется краснеть ни одним, ни другим инженерам и конструкторам — это факт неоспоримый.
Кузов и представительность моделей
По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:
Внешний облик
- профиль кузова слегка наклонен;
- решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
- кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.
- во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
- выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
- кормовая часть отличается высотою.
Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.
Сравнение трансмиссий и шасси
Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.
Отличия внутри салона
- Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
- Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
- Весь салон обит качественным жестким пластиком.
- Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
- Появилась возможность обогрева заднего дивана.
- Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.
- Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
- Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
- Веста имеет довольно много места в задней части.
- Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
- Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
- Подголовники можно регулировать по высоте.
Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р. За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе. Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту — три года.
Что лучше веста или солярис отзывы
- Власть
- Деньги
- Общество
Страна дармовых ресурсов
- Власть
- Деньги
- Общество
Стало наше
- Деньги
- Общество
На одной волне
- Деньги
- Общество
Летний отдых
- Деньги
- Общество
Антонина Орлова, «Мир растений»
- Трезвый взгляд
Бургер рок-н-рольщика
- Власть
- Деньги
- Общество
Тридцать лет спустя
- Власть
- Деньги
- Общество
Массовое причинение добра
- Власть
- Деньги
- Общество
Медицина на новом уровне
- Деньги
- Общество
- Развлечения
Мы хотим настоящие стейки
- Трезвый взгляд
Сметанное настроение
- Власть
- Деньги
- Общество
Гильотина для бизнеса
- Власть
- Деньги
- Общество
Страна дармовых ресурсов
Сколько платят за коммуналку в России и странах Восточной Европы…
- Власть
- Деньги
- Общество
Стало наше
Законной доли в квартире можно лишиться по вполне законным основаниям
- Деньги
- Общество
На одной волне
«КуйбышевАзот» отмечает юбилей и участвует в формировании облика Тольятти
- Деньги
- Общество
Летний отдых
ТОАЗ направил 3 млн рублей на оплату путевок для детей сотрудников
- Деньги
- Общество
Антонина Орлова, «Мир растений»
«Озеленение поможет сэкономить городской бюджет и заработать деньги»
- Трезвый взгляд
Бургер рок-н-рольщика
Паб «Джон Грильвуд»
- Власть
- Деньги
- Общество
Тридцать лет спустя
ГКЧП проиграл, но почему-то кажется, что победил
- Власть
- Деньги
- Общество
Массовое причинение добра
Обзор событий в Тольятти, России и мире с 16 по 22 августа
- Власть
- Деньги
- Общество
Качественные и доступные медикаменты
В Тольятти приступают к производству лекарства от коронавирусной инфекции
- Власть
- Деньги
- Общество
Медицина на новом уровне
В Тольятти открылся современный госпиталь для лечения коронавируса
Сравнение Lada Vesta и Hyundai Solaris
Solaris – наименее дорогой автомобиль Hyundai, субкомпакт, который конкурирует с такими авто, как Honda Fit, Toyota Yaris, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic. Hyundai Solaris является совершенно новым, и благодаря обновлению 5-го поколения приобретает первоклассный внешний вид, ключевые технологии, такие как интеграция Apple CarPlay и Android Auto, больше функций безопасности и немного улучшенную экономию топлива. То, что он теряет, – доступность модели хэтчбек, поскольку новый Solaris предлагается только как седан. Как и его двоюродный брат Kia Rio, Solaris имеет исключительную гарантию, которая включает 10 лет или 100 000 км. для трансмиссии. Как и в случае с другими экономичными автомобилями, Solaris лучше всего подходит для городских поездок, что делает его отличным выбором для студентов и других людей с ограниченным бюджетом. Конструкторы Lada Vesta специально учитывали потребности отечественных пользователей и климатические особенности региона.
Технические особенности моделей
Hyundai Solaris занимает одно из первых мест в рейтингах малолитражных автомобилей. У него есть хороший интерьер, приличная работа и превосходный прогнозируемый рейтинг надёжности. Эти атрибуты делают Solaris хорошим выбором в этом достаточно конкурентоспособном классе.
- Удобные технические функции;
- Вместительный салон;
- Отличный рейтинг надёжности.
Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом, который стоит примерно 1 000 000 рублей, стартовая цена Hyundai Solaris вас порадует. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT, Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris это стандартно.
Что касается особенностей Lada Vesta, то, в первую очередь, необходимо выделить новую унифицированную платформу Lada B/C, которая разрабатывалась совместно с инженерами Renault-Nissan. На всех комплектациях доступна 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. На выбор предлагается 2 двигателя – 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. мощностью 122 л. с.
Внешний вид
Это одна из лучших особенностей нового Solaris по сравнению с Vesta – большая (но не навязчивая) решётка, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше. По умолчанию Solaris длиннее, чем у таких конкурентов, как Honda Fit. Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в котором поворотники встроены в боковые зеркала, добавлена хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модель Limited также оснащена лёгким доступом к багажнику, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.
Дизайн Vesta универсальный. Конечно, есть автомобили, которые выглядят более стильно, но для нашей отрасли с точки зрения дизайна нет практически никаких проблем. Многим пользователям не нравятся гигантские значки жигулей на решётке радиатора со словом LADA на обороте.
Салон и багажник
Solaris вмещает пять человек, и, в отличие от некоторых конкурентов, он имеет два ряда сидений, удобных для взрослых. Сиденья в целом удобны, но этот Hyundai не предлагает таких улучшений, как кожаная обивка и регулируемые сиденья.
Существует два полных комплекта разъёмов для детских сидений. Solaris хорошо выглядит внутри, несмотря на довольно простую конструкцию салона. Есть много твёрдого пластика, но, в отличие от некоторых конкурентов, он не делает Solaris дешёвым. Почти 400 л. грузового пространства Solaris дают вам достаточно места для более чем 10 сумок в багажнике. Это неплохо, но некоторые конкуренты предоставляют больше места. Выделяется центральный сенсорный экран, который управляет функциями аудио и телефона, а также легкодоступные настройки климат-контроля. Лучше пропустить базовую модель по нескольким причинам, в том числе из-за того, что здесь руль имеет только наклонный механизм, а не телескопический, как в более дорогих версиях.
Салон Hyundai Solaris
Из-за обильного наличия дешёвого пластика со временем салон Vesta начинает «петь». Скрипят элементы салона из-за отсутствия уплотнителей. Интерьер самой дорогой Весты просторный, по сравнению с тем же Aveo, посадка ещё лучше, поскольку руль регулируется по высоте и высоте сиденья. Объём грузового пространства составляет 480 л в седане и 825 в версии универсал.
Двигатели и трансмиссии
Все Hyundai Solaris используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей, но, наоборот, немного более эффективен. Для сравнения модели Active используют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Большинство покупателей выбирают автомат с 6 скоростями, который является дополнительным в Active и стандартным в Active Plus и Comfort.
Для Lada Vesta на выбор доступны несколько вариантов трансмиссии:
- 1,6 л. механика/автомат – 106 л. с., 148 Нм при 4200 об/мин.;
- 1,8 л. механика/автомат – 122 л. с., 170 Нм при 3700 об/мин.
Динамика и расход топлива
С автоматической коробкой передач Solaris расходует 8,4 л. на 100 км. в городе и 6,1 л. на трассе. Эти числа попадают в середину спектра для класса. Расход топлива Vesta по городу 12,0 л. на 100 км., по трассе – 7,0 л. на 100 км., в смешанном типе – 9,5 л. на 100км.
Мотор Hyundai Solaris
Для сравнения расход топлива для Lada Vesta составляет:
- 1,6 л. механика – 9,3 л. на 100 км. по городу, 5,3 л. по трассе, 6,8 л. в смешанном типе;
- 1,6 л. автомат – 9,0 л. на 100 км. по городу, 5,3 л. по трассе, 6,6 л. в смешанном типе;
- 1,8 л. механика – 10,5 л. на 100 км. по городу, 6,3 л. по трассе, 7,8 л. в смешанном типе;
- 1,8 л. автомат – 9,3 л. на 100 км. по городу, 6,0 л. по трассе, 7,2 л. в смешанном типе.
Управляемость и безопасность
Хотя это не спортивный седан, Solaris не совсем скучный в управлении. Он сложен и способен двигаться по извилистым дорогам и обеспечивает комфортную езду по гладким дорожным покрытиям. Это хороший выбор для ежедневных поездок на работу.
Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво оформленный стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу. Он лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки, где большие автомобили были бы неудобны.
На открытой трассе Solaris может держаться самостоятельно, но качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач уверенно готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но, даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.
Solaris получает почти идеальный прогноз надёжности 4,5 из 5. Hyundai покрывает Solaris пятилетней/60 000 км. ограниченной гарантией и 10-летней/100 000 км. гарантией на трансмиссию.
Авто получило наивысшую оценку «Хорошо» в пяти из шести краш-тестов, со вторым наивысшим рейтингом «Приемлемо» во время краш-теста с небольшим перекрытием на стороне пассажира. Оно также получило Приемлемый рейтинг за то, как хорошо фары освещают дорогу. IIHS дал Solaris высшую оценку за предотвращения столкновения спереди. Solaris стандартно поставляется с камерой заднего вида. Доступные функции помощи водителю включают предупреждение о столкновении и автоматическое экстренное торможение.
Разработчики Lada Vesta сделали особый акцент на безопасность автомобиля. Каждая версия оборудована системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъёме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.
Стоимость обслуживания
Стоимость обслуживания Lada Vesta после 18000 км. пробега составляет примерно 6 рублей за километр. При общей сумме в 108 тыс. руб. на бензин тратится 79 тыс. руб., 20 000 – комплект резины, техосмотр – 15 000 рублей.
Стоимость обслуживания Hyundai Solaris после 18000 км. пробега составляет примерно 7,5 рублей за километр. При общей сумме в 136 тыс. руб. на бензин тратится 49 тыс. руб., 10 000 – ОСАГО, 41 000 рублей – КАСКО, 24 000 – ТО (включает стоимость материалов и работу) и транспортный налог 3000 рублей.
Цена всех комплектаций
Solaris выпускается в трёх вариантах: Active, Active Plus и Comfort. Каждая модель поставляется с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и передним приводом. Лучшая комплектация – Limited. Она предлагает большинство функций в линейке, и разница в цене между ней и Comfort среднего уровня составляет менее 2000 долларов.
- Hyundai Solaris Active.
Базовая цена Solaris Active составляет примерно 940 000 руб. Это стандарт с механической коробкой передач с шестью скоростями; автомат с шестью скоростями доступен за 1000$. Стандартные функции включают тканевую обивку, камеру заднего вида, Bluetooth, порт USB и аудиосистему с четырьмя динамиками с 5-дюймовым сенсорным экраном.
Салон Lada Vesta
- Hyundai Solaris Active Plus.
Active Plus начинается с 1 070 000 руб. Комплектация поставляется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, с двумя дополнительными портами USB и аудиосистемой с шестью динамиками с 7-дюймовым сенсорным экраном, спутниковым радио, Apple CarPlay и Android Auto.
- Hyundai Solaris Comfort.
Имеет начальную цену 1 200 000 рублей. В стандартную комплектацию входит практически каждая функция, которую вы можете получить в Solaris, включая предупреждение о столкновении, автоматическое экстренное торможение, автоматический климат-контроль и Hyundai Blue Link (приложение, которое позволяет вам запускать свой автомобиль, помимо прочих функций, с вашего смартфон).
Комплектации и стоимость Lada Vesta Кросс:
- 1,6 Classic – 595 000 рублей.
Здесь предусмотрены 2 подушки безопасности, аудиосистема, стабилизация, электроподъёмники передних стёкол. За 614000 рублей можно приобрести ту же версию с подогревом передних сидений. Комплектация с кондиционером стоит 640 000 рублей.
- 1,6 Comfort – 668 000 рублей.
Здесь улучшена аудиосистема, добавлен парктроник и круиз-контроль.
- 1,6 Luxe – 730 000 рублей.
В этой комплектации добавлены боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и легкосплавные диски. Автоматическая коробка передач увеличивает стоимость версий Comfort и Luxe на 25 000 рублей (в базовой комплектации доступна только механика).
- 1,8 Classic – 703 000 рублей.
Мотор Lada Vesta
Здесь предусмотрены кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, обогрев сидений.
- 1,8 Luxe – 766 000 рублей.
Здесь добавлены обивка из ткани и кожи, боковые подушки безопасности, климат-контроль, а также датчики света и дождя.
- 1,8 Exclusive – 845 000 рублей.
Дополнительно предлагаются комбинированная обивка сидений кожей и замшей, мультимедийная система, навигация, камера заднего вида. Автоматическая коробка передач также увеличивает стоимость на 25 000 рублей.
Какой машине отдать предпочтение
Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что Hyundai Solaris не лидирует в рейтинге малолитражных автомобилей ни в одной области, но это солидный всесторонний результат, подкреплённый выдающимся прогнозируемым рейтингом надёжности. Если не знаете, что выбрать, возьмите Solaris – это отличное авто за отличную цену.
Европейский уровень? Неудивительно, что «Запад» активно продвигается на западных рынках. В целом Vesta выглядит современно и привлекательно (по крайней мере, для большинства пользователей). Поэтому уход АВТОВАЗа от «кирпичей» на колёсах – это ещё один лучший плюс. АвтоВАЗ модернизирует своё потомство. Vesta с новой прошивкой двигателя и шумоизоляцией чувствует себя лучше, едет лучше и тише. Впереди у семейства моделей будет много улучшений, останавливаться АВТОВАЗ не собирается и это здорово!
Что выбрать Solaris, Polo или Lada Vesta — вопрос на миллион
Когда появляется необходимость в надёжном и недорогом транспортном средстве, в первую очередь вспоминают о Солярисе, Поло и Весте.
Для большинства людей они равноценны как в ценовой категории, так и по своим основным функциям. Можно ли уверенно поставить между ними знак равенства или выделить автомобиль с неоспоримыми преимуществами? Разберёмся.
Volkswagen Polo
Этот немец до сих пор входит в топ-10 самых продаваемых автомобилей. Последняя модель претерпела минимальные изменение и мало чем отличается от своих предшественников: конусообразная передняя часть, короткий задний свес и динамичные стойки.
По характеристикам на 2020 год мы имеем такой расклад: бензиновый мотор на 1.6 литров, шестиступенчатая автоматическая коротка передач, 110 лошадиных сил.
Стоимость – 665 000 до 1 658 000 рублей в зависимости от комплектации.
Hyundai Solaris
Южнокорейский седан с 2011 года планомерно завоёвывал российский рынок. Рестайлинг фар и радиаторной решётки 2020 года, как отметили автожурналы и сами автомобилисты, пошёл Солярису на пользу.
На данный момент кореец обладает следующими характеристиками: 1.6-литвровый бензиновый двигатель, шестиступенчатый автомат и 123 л.с. под капотом. Здесь можно узнать про реальный расход топлива Hyundai Solaris.
Стоимость – 600 000 до 1 359 000 рублей в зависимости от комплектации.
LADA Vesta
Детище АвтоВаза, выпуск которого стартовал в 2015 году, через четыре года были произведены некоторые изменения, сделавшие более доступными эксплуатационные показатели автомобиля.
По характеристикам отечественная марка практически не отличается от конкурентов: бензиновый двигатель объёмом 1.6 литров, вариатор и 113 л.с. Про 9 «болячек» Лада Веста читайте тут.
Стоимость – 491 000 до 1 199 000 рублей в зависимости от комплектации.
Управляемость
Моментальная реакция на руль, первоклассные шины и выверенные шасси — вот что характеризует Поло. Стабильность в повороте и при крутых виражах, прекрасное шумоподавление даже при 100 км/ч, картину смазывает лишь дискомфорт на кочках и дефектном асфальте.
Солярис чуть менее уверенно ведёт себя при поворотах и немного хуже справляется с шумом, однако лучше реагирует на неровности асфальта.
Выбоины, колдобины и прочие шероховатости дороги Ладу совершенно не волнуют, с поворотами она справляется неплохо даже на фоне иномарок, а вот с шумоподавлением беда, ситуацию при кренах немного выправляет комфортное водительское сиденье.
Вместительность багажника
Здесь, как и в вопросах управляемости, однозначно лидирует Поло. При стандартных объёмах от трёхсот до пятисот литров, объём багажника у Поло может достигать все шестьсот пятьдесят.
Солярис в плане объёма менее вместительный, однако, при определённой комплектации может порадовать автоматическим открыванием багажника.
К сожалению, в данной троице в вопросе объёмов Веста — явный аутсайдер. Определённый комфорт может предоставить обновлённая LADA SW.
Эргономика
И снова немец! Здесь и комфортное сиденье оптимальной жёсткости с боковой поддержкой и опорой под плечи и трёхступенчатый обогрев руля. Мультимедиа и инструментарий тоже на уровне. Из очевидных минусов отсутствие динамичной разметки в парктронике и низкий функционал у цифровой приборной панели.
Подход к отделке салона в Солярисе вызывает уважение, не считая мелких недочётов, всё весьма достойно. После рестайлинга приборная панель обросла рядом мелких, но приятных функций, однако парктроник до сих пор не поражает воображение.
Инструментарий Лады, равно как и убранство салона, бесконечно далеки от совершенства: некоторые решения воспринимаются слишком бюджетными, что-то ощущается бесконечно устаревшим. Есть и пара достоинств: прекрасная обзорность и датчики дождя.
А какому автомобилю предпочтение отдаете Вы? Пишите в комментариях.