Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противобуксовочные браслеты на колеса своими руками

Противобуксовочные браслеты на колеса своими руками

Почти каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль имел отличную проходимость. Чтобы любого качества дорога была проходима в снег и распутицу, в машине круглогодично должна быть противобуксовочные браслеты на колеса. Но как сделать браслеты противоскольжения своими руками?

Что лучше цепи или браслеты противоскольжения

Браслеты появились на колесах машин относительно недавно. Эффективность браслетов была подтверждена на самом сложном бездорожье. Они помогают уверенно преодолевать глубокий снег и непролазную грязь. Водители быстро оценили достоинства этого средства противоскольжения, и оно быстро получило распространение. По некоторым свойствам браслет превзошел традиционную цепь.

Он состоит из двух отрезков цепи, закрепленных по торцам двух металлических шпилек. На каждой из них закреплен очень прочный противоскользящий ремень из плетеного полипропилена, который продевается через отверстия колесного диска. На конце одного из этих ремней закреплен специальный замок, который после крепления на шине фиксирует все устройство. Браслет может устанавливаться на автомобиль с передним, задним или полным приводом. Благодаря регулировке размеров, он может ставиться на любое колесо, совмещаться с машинами большинства марок.

Несколько таких изделий, смонтированных на колесе, обеспечивают внедорожные характеристики близкие к цепи. Причем их количество прямо пропорционально плавности хода машины. Каждый водитель в зависимости от дорожной ситуации сам определяет нужное количество браслетов и колес для их установки.

К достоинствам этого средства относятся:

  • возможность самому осуществить его монтаж на застрявшее колесо;
  • улучшение проходимости машины на скользкой и заснеженной дороге;
  • простота конструкции и малое время крепления;
  • компактность, позволяющая удобно разместить в машине несколько браслетов;
  • демократичная цена;
  • использование на автомобилях разных классов;
  • универсальность, позволяющая использовать на колесах разных радиусов;
  • более высокий, чем у цепей уровень безопасности.

Важно, что конструкция этого средства позволяет изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Немало автомобилистов этим пользуются, делая вполне качественные и надежные устройства.

Какие бывают браслеты

Колесо, оснащенное браслетом, по сути, получает съемный усилитель протектора, который:

  1. Помогает поднять ходовые возможности машины.
  2. Увеличивается безопасность машины в пути.
  3. Торможение становится эффективнее.
  4. Минимизируются боковые заносы.
  5. Уменьшаются пробуксовки.

Комплектующие браслета могут быть из разных материалов, разной толщины в зависимости от класса машины. Так, у автобусов и грузовых автомобилей толщина металла, из которого сделана цепь, составляет 8 мм, а ширина прочной тканевой ленты порядка 50 мм. Для цепей браслетов внедорожников идет 6-миллиметровая цепь и толстый ремень для его крепления. Легковой автомобиль массой до полутора тонн имеет цепь с сечением прутка в 5 мм и ленту шириной 25 мм. Обычно набор для автомобиля состоит из шести браслетов. На каждое колесо по три штуки. Это позволяет преодолевать грязь, песок, снег, глину, раскисшую землю. В комплект фабричного производства входят также перчатки, инструкция по монтажу и безопасному ведению работ, прорезиненный прочный затягивающийся мешок или пластиковый кейс.

Обычно используются две цепи этого антискользящего изделия. Все чаще встречаются трехцепные, которые ставят на автомобиль для преодоления особо сложной дороги. Крепятся цепи на прочную металлическую планку трапециевидной формы. На резине их фиксирует особо прочный ремень. В последние годы на некоторых автомобилях ставят браслеты, в которых функцию противоскользящих цепей выполняют ремни из полиуретана высокой износоустойчивости. Сверху них закреплены металлические скобы, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду. Оснащены они замками с функцией самонатяжения. Бывают сделанные в виде металлической скобы с шипами. Встречаются сделанные самодельщиками из отрезка шины большего размера.

Разнообразие конструкторских вариантов позволяет человеку с хорошими слесарными навыками сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Как сделать браслеты противоскольжения своими руками

Прежде чем начинать изготовление таких браслетов, стоит обратить внимание на устройство продающихся подобных изделий. После этого сделать браслеты будет проще. До начала работы уточнить, какие материалы и инструменты нужны. Определить общую длину цепи, фиксирующего ремня, длину и диаметр высокопрочного стального прута для нарезания шпилек. Понадобятся металлические трубки, которые будут одеваться на шпильку для снижения истирания ремня.

Нужны будут также гайки, шайбы, фиксирующие замки, пряжки. Цепь надо подбирать сварную с антикоррозийным покрытием, ремень из прочного плетеного синтетического материала. Из оборудования для работы понадобятся инструменты и материалы для разрезания цепей, нарезания резьбы, обрезания и прошивки ремня.

Купленный материал нужно разметить, проверить правильность расчетов и разрезать по соответствующим размерам. Нарезать резьбу на шпильках, заготовить металлические трубки для них. Более короткие куски ремня идут на крепление замка, те, что длиннее – для затягивания браслета. Торцы ремня оплавить. С одного конца каждого ремня сделать петлю с прошивкой, в которую должна плотно входить трубка.

После этого непосредственно изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Сначала следует сделать заготовку шпилек. На их смазанную солидолом поверхность надеть трубки. Затем с двух сторон обеих шпилек с помощью гаек и шайб закрепить конечные звенья цепей. На короткую часть ремня ставится замок. Длинная часть пропускается через отверстие в диске и снаружи соединяется с замком.

Первое изделие монтируется на автомобиль, где проверяется его работоспособность и отсутствие контакта с деталями тормозного механизма. Обычно это 2-3 штуки на ведущее колесо. Если заниматься этим в свободное от работы время, то за 3-4 дня машину можно оснастить полным комплектом.

Как монтировать браслеты

Для умелого обращения со средствами противоскольжения лучше на машине заранее в спокойной обстановке провести монтаж и снятие браслетов. Следует постоянно помнить, что браслет – это цепь, и любое ее повреждение или обрыв может повредить автомобиль, причинить другие неприятности.

Пользование самодельным устройством требует учета обстоятельств:

  • перед началом и во время движения убедиться в надежности фиксации браслетов;
  • их нельзя использовать на асфальтированных и бетонных дорогах;
  • двигаться на них можно только после правильной установки;
  • при монтаже и снятии использовать перчатки;
  • при начале движения придерживаться безопасной дистанции;
  • не допускать, чтобы пробуксовывало колесо с браслетом.

Устанавливать антипробуксовочные браслеты можно как на штампованные диски, так и на обычные. Изготовленные своими руками браслеты противоскольжения требуют особого внимания. Их следует использовать на небольших бездорожных участках. При этом надо помнить, что от них нет толку на рыхлом песке. Если автомобиль полноприводный, со свободным межосевым дифференциалом, на каждом колесе должно быть одинаковое количество браслетов. Если межосевая блокировка включена, возможна их установка на одной ведущей оси. При частых поездках по сложным дорогам, через каждые несколько километров следует проверять состояние крепления, подтягивать ремень.

Как с ними ездят

Даже самые хорошие устройства противоскольжения, которые сделаны своими руками, не являются панацеей от бездорожья. Автомобиль, оборудованный браслетами, требует особого внимания. Здесь много зависит от того, какое покрытие имеет дорога. На скользком крутом подъеме, в грязи и глине, на плотном снегу браслеты показывают себя хорошо. Попытки использовать их в песке или рыхлом снегу результата могут не дать.

Если летом машина застряла в высокой колее или села на грунт кузовом, то высока вероятность того, что браслет окажется бесполезным. Более того, одетое в него колесо будет все больше погружаться в грунт. Тут понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и тягач. Схожие проблемы возникают и в зимний период, когда снег рыхлый и температура близка к нулю. Браслеты оказываются бесполезными, прорывая яму под машиной.

Важно также неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаясь с устройством противоскольжения. Недопустимо ехать с браслетами по снегу или земле со скоростью более 40 км/час. Если под колесами каменистая или оледеневшая земля ехать надо особенно осторожно со скоростью не более полутора десятков километров в час.

Сервис

Порой сделать своими руками такие средства оказывается проще, чем регулярно ухаживать за ними. Автомобиль, в багажнике которого находятся браслеты, регулярно с их помощью преодолевает бездорожье. После этого браслеты снова забрасываются в багажник. В очередной раз обнаруживается, что цепь на них заржавела, ремень порвался, замок его не держит. Кроме того, шина в том месте, где он ставился, имеет признаки потертости.

Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за произведением рук своих:

  • держать браслеты в сухом и чистом месте;
  • после использования очистить от грязи и вымыть;
  • проверять ремни, цепи и замки;
  • смазывать и подтягивать гайки;
  • потертые ремни заменять;
  • исключить контакт с влагой, топливом, кислотами.

Сделанные своими руками из качественных материалов браслеты по своей эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы затраченные усилия не пропали даром, их нужно грамотно эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии.

Снижение давления в шинах при использовании цепей или браслетов противоскольжения.

Недавно в одном из сообществ создал тему про снижение давления в шинах при использовании цепей или браслетов противоскольжения.
Началась вполне себе неплохая дискуссия, но очень скоро модераторы удалили запись. Причина мне не совсем понятна, вроде правила сообщества не нарушал…
В общем повторюсь и напишу в блог, чтобы развернуть обсуждение, прошу не забывать репостить, тем кому тема интересна.
Мое мнение, что в сложных условиях имеет смысл травить колеса при использовании цепей или браслетов противоскольжения.

Comments 14

Браслеты весчь, проверено в болотах Монголии, НО соглашусь, они для короткого вымогательства авто, по снегу, браслетов надо многаааа, ну по три четыре на колесо, поэтому лучше назад, по поводу спуска давления и использования браслетов одновременно, мне видеться не стоит такого делать, ибо машина играет на спущенных колесах, браслеты могут и разбортировать помочь, в любос случае это риск, думаю надо пробовать с браслетами на накаченных, если не получается, снимать браслеты и стравливать.

Приветствую всех. У меня другой вопрос. От старой бибики осталась почти новая АТ резина. Менять ее на МТ дорого. Не возьмут мою дорого и добовлять придется. Вопрос: на АТ С ЦЕПЯМИ нормально будет по сранению с МТ? Смотрел видео с цепями . Вроде прет машина. Просто хочу в карелию. Мало ли там заеду куда нибудь.

В жидком, скользком Ат с цепями не хуже, чем Мт. Разумеется при прочих равных. Размер, давление и т.п. В принципе травленная атшка сама по себе уже не так плоха, как накаченная, но если цепи одеть то будет совсем неплохо. Самоочисткка у цепей намного лучше, чем у мт. Самое сложно это не полениться и одеть. Есть опыт использования на ford f 250 на ат с цепями. Хозяин очень доволен. При этом экономия топлива на трассе. Т.е. если есть время и сила воли одеть цепи, то можно. Но если хочется прямо с асфальта в грязь…
Я бы рекомендовал именно цепи, а не браслеты! И все равно травить в грязи, возможно меньше, чем без цепей.

Браслеты взял. Но понял что не то. Как то хлипко они держутся. А если цепи то на все 4 калеса ставить?

Ну браслеты вроде помогают, но они все же для непродолжительного веселья.
Цепи на форд в первую очередь на задние затем на передние.
Но спереди нужно аккуратно, чтобы не цепляло при поворотах и артикуляции. К вас же 32 колеса, а они чуть больше штатных, если я не ошибаюсь. Нужно спрашивать.проверять

Спасибо. Буду на зад брать и там уже проверять.

Суть вопроса не понятна?!
1) нужно ли травить колеса в грязи и снегу?
2) нужно ли травить колеса и одевать на них цепи?

Имеет ли смысл травить колеса при одевании на них цепей/браслетов?

Вопрос вам теперь — у вам есть цепи? Вы хоть раз ими пользовались? Читали мануал который к ним прилагается?!

Да. Есть цепи Есть баслеты. Про травление колес при движении по «бездорожью» там не слова. Тем не менее такие примеры использования есть. К слову, в инструкции к шинам тоже нету слов, что снижение давление повышает проходимость. А ведь повышает и заметно…

Есть цепи и в мануалы по установке написано: натягиваем цепи на колеса, проезжаем 100-200 метров медленно по твердому грунту, после чего остановит ест и протяните их еще раз!
Теперь, как я думаю, из этого можно сделать вывод: если колесо стравить, то цепь не будет плотно сидеть и может слететь или разбить ходовку!
Вчера были в лесу, машины на цепях и колесах 31 дюйм, не травились, цепи им не сильно помогли, машина лучше идет по снегу на зимней резине стравленной до 1атм

Безусловно, условия бывают разные… В прошлой дискуссии было много примеров. Причем как в защиту травления так и против. Вот например alexey-mochalov.livejournal.com/132115.html Мочалов ездил с цепями на травленных колесах.
Или например . Шнива идет по снегоходке по насту на травленных до 0.6 колесах. Снегоходка раходится нива проламывает колесми наст. Висит на нем на брюхе, а колеса совнем несного цепляют за грунт… Цепи могут помочь раскачать и сдвинуться.
По одеванию, что цепи, что браслеты можно одеть после стравливания. И проделать все то, что написано в инструкции. Еще встречал примеры, когда цепи подтягивают талрепами, компенсируя растяжку. Ну, а браслеты, так вообще никуда не денутся, если сама стропа не порвется.

Тогда не вижу вопроса. Вы же уже сами ответили, что и так и так хорошо )))

Есть разные мнения. Вот и хочется больше конкретных примеров. Помимо 100 разновидностей снега есть еще торф, глина, песок разной степени увлажнения )). А еще езда в горной местности различается от езды по равнине. в прошлый раз были кардинально разные примеры из разных частей наше Великой. Этим и хорош интернет…

Что из себя представляют браслеты противоскольжения

Зимний период для жизни каждого автолюбителя является довольно сложным. И успех каждой поездки зависит от многих факторов. Важным критерием является техническая подготовка авто, моральный настрой водителя тоже немаловажен. Но зимой погода приносит много неприятных моментов, среди которых снежные завалы, гололед, «каша» из песка, воды и снега. В таком случае технически подготовленный автомобиль и настрой водителя не всегда способен справиться с этим. Часто требуется дополнительно оборудовать авто, чтобы преодолеть зимние перипетии.

Браслеты противоскольжения в сборе на колесе

Браслеты противоскольжения — зачем и для чего

  1. Раньше, в зимний период практически в каждом авто в багажнике лежали лопата, позволяющая откопать завязнувший в снегу автомобиль, а также небольшой мешок с песком, чтобы подсыпать его под колеса. Но это не очень удобно, да и такое вспомогательное оснащение авто занимало много места в багажнике.
  2. Вторым способом, которым пользуются автомобилисты, особенно владельцы внедорожников, является установка на автомобиль специальных шин с увеличенными грунтозацепами. Такие шины позволяют свободно перемещаться по снегу и сильной грязи. Недостатком же этих шин является повышенная шумность и быстрое стирание при движении по твердой поверхности. Получается, что такие шины не практичны в городских условиях.
  3. Третьим способом борьбы с зимними дорожными условиями являлось оснащение колес цепями. Это позволяло обеспечить автомобилю дополнительное, и при этом значительное сцепление колес с дорогой даже при значительном количестве снега. Но данный дополнительное оснащение имело ряд недостатков, хотя и сейчас встречаются автомобили, на колесах которых одеты цепи. Недостатком же их являлось, то что их нужно заблаговременно устанавливать на авто. Это являлось непрактичным, поскольку погода зимой изменчива, и можно ехать утром по дороге без снега, а возвращаться по снежным завалам.К тому же при движении по чистому асфальту цепи на колесах обеспечат сильный дискомфорт. А при неожиданно выпавшем снеге, если цепи заранее не надеть, установить их на колеса быстро, без усилий и поддомкрачивания авто просто не получиться.
Читать еще:  Что требуется для замены водительских прав

Выходом для автовладельцев может стать использование так называемых браслетов противоскольжения.

Конструкция и преимущества в сравнение с цепями

Браслеты противоскольжения – специальные автоаксессуары, позволяющие увеличить сцепление колес с дорожным покрытием в условиях снега или сильной грязи. Внешне они представляют собой конструкцию, состоящую из двух рядов цепей и стяжного ремня с элементами крепления.

Суть браслетов довольно проста. Они монтируются на колесо автомобиля так, чтобы два ряда цепей оказались поверх протектора колеса, а ремнем с крепежным элементом он надежно фиксируется в таком положении. Естественно, один браслет, надетый на колесо, проходимость автомобиля практически не повысит, а вот 2-3 браслета противоскольжения, одетые на каждое ведущее колесо значительно увеличат шансы преодолеть снежный сугроб или грязь.

Преимущества

  1. Они компактны (обычно они продаются в комплекте по 6 штук, при этом они находятся в удобном компактном подсумке).
  2. Эффективны не хуже цепей (цепи противоскольжения конструктивно работают так же, как и браслеты, т.е. цепь находится поверх протектора, играя роль дополнительных грунтозацепов).
  3. Они удобны в использовании (цепи, как и шины с увеличенными грунтозацепами, нужно устанавливать на автомобиль заранее, что не очень практично. Браслеты же могут быть установлены на колеса в любой момент, и так же в любой момент сняты с колес).
  4. Универсальны. Конструкция цепей противоскольжения рассчитана под определенный диаметр колес, поэтому под каждый автомобиль цепи подбираются индивидуально. Браслеты же универсальны, он хоть и имеют размерные значения, но каждое значение рассчитано на использование на нескольких диаметральных размерах колес).
  5. Удобство монтажа (на застрявший автомобиль цепь противоскольжения установить невозможно, поскольку автомобиль нужно поддомкрачивать. Браслеты противоскольжения можно устанавливать и уже на застрявший автомобиль).
  6. Стоимость. Браслеты, конечно, дороже лопаты с мешком песка, но значительно дешевле качественных цепей противоскольжения, не говоря уже о специализированной резине с увеличенными грунтозацепами).
  7. Безопасность использования. Даже в случае порыва крепежного ремня браслет просто слетит с колеса, не повредив автомобиль. Цепь противоскольжения полностью разорвать очень сложно, а вот оторвать с одной стороны ряд цепи возможно и этот ряд, имеющий свободный ход, под воздействием центробежной силы может нанести ущерб кузову автомобиля.

Как выбрать?

Сейчас рынок автоаксессуаров предлагает большое количество разнообразных браслетов противоскольжения. И по сути выбор их не сложен, достаточно знать, к какой размерной категории они относятся. А всего размерных категорий у браслетов три:

  1. Малые (предназначены для использования на легковых авто).
  2. Средние (подходят для внедорожников и микроавтобусов).
  3. Большие (используются на грузовиках).

Также следует определиться с требуемым количеством браслетов. Обычно один комплект браслетов состоит из 6 штук. Для авто с приводом на одну ось будет достаточно одного комплекта — по три на каждое ведущее колесо. Для полноприводных авто такое количество тоже подойдет, ведь можно колеса одной ведущей оси оборудовать по два браслета, а колеса другой оси – по одному. Но такое распределение в полной мере не обеспечит увеличение проходимости, поэтому для владельцев внедорожников лучше приобретать два комплекта браслетов.

Установка браслетов противоскольжения на колеса

Далее следует визуально оценить качество изготовления каждого браслета. Ряды цепи должны состоять только из звеньев со спаянными соединениями. Если на каком-то звене имеется разрыв – такой браслет долго не прослужит. Посмотреть нужно и на ремень. Прошит он должен быть качественно, в несколько рядов, чтобы обеспечить надежность. Крепежные элементы тоже должны быть без разрывов.

Подбор браслета по типу исполнения – это уже дело самого автолюбителя. Кому-то достаточно будет простых, состоящих из двух рядов цепей и ремня, а кому-то могут понадобиться усиленные, с дополнительными рядами цепей.

Браслеты противоскольжения своими руками

Но, в принципе, не обязательно тратиться на приобретение данного автоаксессуара, ведь можно сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Конструкция довольно простая, и чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, понадобится:

  • Цепи;
  • Ремень или стропа с самозажимной пряжкой;
  • Болты (длина 40-60 мм);
  • Гайки, контргайки, шайбы;
  • Трубка (с внутренним диаметром равным диаметру болта);
  • Нити капроновые и иголка;
  • Комплект ключей;

Цепь по длине надо выбирать с расчетом ширины ската плюс небольшой отступ для заворота звеньев. На каждый браслет придется по два отрезка цепи. Стыки каждого звена должны быть запаяны.

Браслет в сборе, сделанный своими руками

Для самостоятельного создания одного браслета противоскольжения берется два отрезка цепи и укладываются параллельно. В крайние звенья каждого из отрезков с обеих сторон вставляются болты с шайбами для фиксации. Для надежности конструкции можно на болт надеть шайбу, потом звено одного отрезка цепи, затем отрезок трубки, равный ширине ремня или стропы, затем крайнее звено второго отрезка, после чего установить ее одну шайбу и зафиксировать это все гайкой и контргайкой. Делается это с обеих сторон отрезков цепей.

Подготовленный ремень или стропу нужно разрезать на две части: одну короткую, длиной 10 см, но на ней должна находиться самозажимная пряжка, длина второй части – произвольная.

Свободным краем отрезка ремня с пряжкой формируется петля вокруг болтов, на которые посажены звенья цепи. Полученная петля качественно прошивается в несколько рядов. С другой стороны пары цепей таким же способом крепится второй отрезок ремня. Вот и все — браслет готов.

Преимуществом самодельных браслетов является то, что их сделать можно любое количество, а при правильном подходе они ничем не будут отличаться по надежности от покупных.

5 лучших браслетов противоскольжения

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Настоящим спасением для автомобилиста, застрявшего в грязи или снегу, будут браслеты противоскольжения. Эти съемные элементы, как и цепи, призваны повысить проходимость транспортного средства на участке бездорожья. Целесообразность покупки браслетов эксперты определяют достаточно просто. Если автолюбитель раз в неделю или реже сталкивается с проселочной, лесной или луговой дорогой, то ему нет смысла переобувать своего железного коня в дорогостоящую внедорожную резину. Для этого лучше возить в багажнике комплект из браслетов, которые при необходимости можно будет установить на ведущие колеса. Причем преимущество браслетов перед цепями заключается в том, что первые удается монтировать на колесо, находящееся в грязи или снегу. На какие же моменты следует сделать особый упор автомобилисту при покупке браслетов противоскольжения? Советы дают наши эксперты.

Критерии выбора браслетов противоскольжения

Особенности конструкции. Браслет противоскольжения состоит из нескольких частей.

  1. Цепи представляют собой рабочую часть, которая улучшает сцепление покрышки с грязью, песком или снегом. Они делаются из прочной стали, звенья должны выдерживать серьезные нагрузки (до нескольких тонн) во время вращения колеса. Чтобы они сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, следует отдать предпочтение изделиям из коррозионностойкого материала.
  2. Ремень является фиксирующей деталью браслетов. Его задача плотно удерживать цепи на шинах, не позволяя им смещаться в область колесных дисков. Материал для изготовления ремней должен быть прочным, но в то же время тонким и малорастяжимым.
  3. Замок обеспечивает надежное крепление браслета на колесе. Узел должен быть надежным, во время пробуксовок он не должен ослаблять фиксацию, а тем более ломаться. В настоящее время пользуются популярностью быстросъемные конструкции замков, которые позволяют в течение нескольких минут монтировать браслет на колесо.
  4. Соединительные элементы представляют собой болты, гайки, шпильки и другие элементы. Метизные изделия крепят друг с другом цепи, ремни и замки. Делаются они из прочной стали с защитным цинковым покрытием.

Типоразмеры. Все браслеты противоскольжения можно разделить на несколько групп.

  1. Самые компактные и легкие элементы предназначены для установки на ведущие колеса легковых машин. Посадочный диаметр диска, с которым могут работать эти браслеты, чаще всего колеблется от 12 до 17 дюймов.
  2. В среднем классе представлены браслеты, которые монтируются на универсалы, кроссоверы и микроавтобусы. Они предназначены для установки на колеса с посадочным диаметром диска 16-22 дюйма.
  3. Для настоящих внедорожников и полноприводных пикапов требуются мощные браслеты. Так как им придется работать длительное время в тяжелых условиях, каждый элемент навесной конструкции должен быть максимально прочным и надежным.

Количество браслетов. В продаже встречаются комплекты, в которых насчитывается от 4 до 12 браслетов. Эксперты рекомендуют монтировать на одно колесо минимум 4 браслета. Это объясняется с одной стороны лучшей сцепляемостью шины с грязью, а с другой стороны – меньшей нагрузкой на трансмиссию. Таким образом, в багажнике переднеприводной легковушки оптимально иметь 8 браслетов, а в полноприводном авто – 16.

Мы отобрали в обзор 5 лучших браслетов противоскольжения. Все они продаются в магазинах России. При распределении мест редакцией журнала учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших браслетов противоскольжения

Номинацияместонаименование товарарейтинг
Рейтинг лучших браслетов противоскольжения1БАРС5.0
2Biltema4.9
3Tplus4.8
4ТИГР4.7
5Вездеход4.6

Широкий спектр браслетов противоскольжения для легковых и грузовых автомобилей выпускает российская компания БАРС. При разработке этих браслетов конструкторы исключили любые болтовые соединения, т. к. они являются самым слабым звеном. Браслеты БАРС не царапают диски, а высокая износостойкость достигнута за счет сочетание неразъемных соединений и прочных стальных пряжек и ремней. Благодаря V-образному размещению цепи ударная нагрузка на трансмиссию сведена к минимуму. Эксперты отмечают быстроту монтажа и снятия элементов противоскольжения. Браслеты БАРС становятся победителем нашего обзора.

Отечественные автомобилисты проверили работоспособность изделия на глине и в снегу. Даже лысые шины начинают хорошо грести.

Достоинства
  • нет болтовых соединений;
  • небольшая толщина пряжки;
  • V-образное размещение цепи;
  • широкий ассортимент.
Недостатки
  • не обнаружено.

Biltema

Шведская компания Biltema была основана в 1963 г. Сегодня она сосредоточилась на выпуске автозапчастей, инструментов и аксессуаров. В каталоге бренда можно найти браслеты и цепи противоскольжения для преодоления российского бездорожья. Эксперты с сожалением отмечают, что в нашей стране нет фирменного магазина этой торговой марки. Поэтому автомобилистам приходится заказывать товар из магазинов Швеции, Финляндии или Норвегии. Производитель предлагает качественную продукцию по разумной цене. Это сочетание позволило попасть на вторую строчку нашего обзора.

Отечественные автомобилисты в отзывах хвалят браслеты Biltema за быстрый монтаж, качественную сборку, эффективность. Но для покатушек на внедорожниках по серьезному бездорожью они не подходят.

Достоинства
  • качественное изготовление;
  • разумные цены;
  • эффективность;
  • быстрый монтаж.
Недостатки
  • нет фирменного магазина в России.

Tplus

У браслетов противоскольжения Tplus есть несколько важных преимуществ. В первую очередь эксперты отмечают легкость и простоту монтажа. Вторым важным моментом является небольшой вес и компактность. Браслеты можно монтировать на широкий спектр шин размером от 145 до 235 мм и диаметром от 12 до 21. Производитель неплохо укомплектовал свое изделие. Браслеты укладываются в непромокаемый мешок, есть крючок для продевания ленты, перчатки, а также инструкция с гарантийным талоном. По мнению редакции журнала, продукт заслуживает место в тройке лидеров.

Пользователи считают браслеты хорошим помощников на бездорожье. Но недовольство у автомобилистов вызывает высокая цена, малопригодный крючок. А непрочный ремешок может порваться при резком старте после выезда из грязевого плена.

Достоинства
  • простая установка;
  • легкость и компактность;
  • универсальность;
  • хорошая комплектация.
Недостатки
  • высокая цена;
  • слабый ремень.

Браслеты противоскольжения ТИГР попали в наш обзор за такие качества, как высокая прочность и надежность. Они обладают разрывным усилием более 3 т. Производителю удалось добиться такой мощности за счет применения сверхпрочной ленты на основе ПВХ волокон. Особо эксперты похвалили изделие за удобный замок, который позволяет в течение минуты монтировать браслет на колесо. Для защиты диска от повреждения имеется двойная накладка, сделанная из не скользящего материала. Цепь изготовлена из тульской оцинкованной стали, каждое звено проверяется под нагрузкой более 1400 кг. Гайки и болты выполнены в усиленном исполнении.

Отечественные автомобилисты в отзывах лестно высказываются по поводу удобства монтажа и эффективности браслетов. Но при пробуксовке в глине или грязи часто лопаются замки.

Достоинства
  • удобный замок;
  • защита дисков;
  • качественная сталь;
  • прочная лента.
Недостатки
  • слабые замки.

Вездеход

Российская компания РОСТ выпускает целую линейку автомобильных аксессуаров под брендом Вездеход. В зависимости от вида транспортного средства и размеров колес имеется градация браслетов от Вездеход 1 до Вездеход 5. Соответственно различается и комплектация, и толщина цепи, и ширина ленты, и количество браслетов в упаковке. Экспертам понравилась такая градация, она позволяет подобрать под свое авто наиболее оптимальный вариант. Похвалы заслуживает простота установки, это можно сделать на застрявшем автомобиле. Чтобы не запачкать салон грязью, производитель оснастил изделие красным мешочком. На окончательную позицию в обзоре сказалась высокая цена.

Пользователи протестировали браслеты Вездеход в реальных условиях российского бездорожья. Минусом они считают постоянное ослабление браслета.

6 лучших цепей противоскольжения

Подбираем бюджетные цепи в багажник «на всякий случай» и усиленные грунтозацепы для экстремальных условий.

Наш выбор:

  • Konig K-Summit XXL 66 — современные цепи премиум-класса
  • AutoSock AF16 — универсальные противоскользящие чехлы
  • МаякАвто КN70 1/5 70ц — лучшее решение для нерегулярных выездов
  • ПромСтроп «Медведь-76» — надежные грунтозацепы для колес большого диаметра
  • Браслеты противоскольжения ДорНабор — когда уже увяз
  • Golden Snail Антибукс GS 8263 — самый доступный вариант для легкой техники

Лучшие цепи противоскольжения в 2020 году

Цепи Konig обеспечивают комфортное передвижение даже по глубокому и рыхлому снегу. Их стоит приобрести владельцам автомобилей с ограниченным межарочным пространством и оснащенных системами ABS и ESP.

Причины для покупки:

  • высокая прочность;
  • богатая комплектация;
  • простой монтаж и надежная фиксация.

Модель использует запатентованную систему автоматического натяжения. Цепи не нуждаются в дополнительном обслуживании после установки и совместимы с колесами различных размеров, но изначально предназначены для внедорожников. Наличие храпового механизма гарантирует простой монтаж без применения специальных инструментов.

Материалом изготовления звеньев выступает легированная сталь повышенной твердости. Для плит используется прочный, износостойкий пластик. Основные элементы скрепляются надежными металлическими штырями. Цепи не соприкасаются с дисками, исключая риск их повреждения.

AutoSock выполнены в виде чехлов, что гарантирует простую и быструю установку на любые колеса популярных размеров. Их могут использовать владельцы легковых и грузовых автомобилей, складского транспорта и пр.

Причины для покупки:

  • легкая очистка;
  • простой монтаж;
  • малый вес.

Противоскользящие чехлы не провоцируют шума и вибрации во время движения техники, не подвержены смещению, что гарантирует комфорт при их использовании.

Читать еще:  Признаки поломки подвесного подшипника

Устойчивость к большой разрывной нагрузке, гниению, воздействию агрессивных реагентов, соли и воды обеспечивает модели долгий срок службы.

Чехлы не портят дорожное покрытие и не провоцируют износ покрышек, в отличие от обычных цепей. После использования их можно просто постирать в домашней машинке.

Цепи совместимы с колесами диаметра R14-R15. Подойдут любителям продолжительного катания по пересеченной местности как в летний период, так и зимой.

Причины для покупки:

  • простой монтаж;
  • универсальность;
  • коррозиестойкость.

Материалом изготовления цепей выступает оцинкованная сталь, что обеспечивает высокую прочность и сохранение первоначального качества вне зависимости от условий эксплуатации. Х-образный рисунок из звеньев особого сечения гарантирует надежную посадку на колесах и отличное сцепление.

Максимальная допустимая скорость движения автомобиля составляет 40 км/час. Удобство установки и снятия цепей обусловливается применением специального смыкающего устройства. Для хранения и транспортировки предусмотрен компактный кейс.

С установкой этих сегментных цепей придется повозиться, зато они обеспечат надежное сцепление с любой поверхностью, а количество сегментов можно будет варьировать.

Причины для покупки:

  • универсальность;
  • полностью металлические;
  • надежная установка.

Стальные сегментированные цепи крепятся вручную на колеса диаметром R14- R19. Каждый сегмент представляет собой своеобразный браслет с попарно закрепленными на нем тремя рядами цепи. Рисунок «лесенка» не самый эффективный вариант для езды по льду, но с грязью, песком и снежной кашей справляется.

Установка грунтозацепов «Медведь» — достаточно хлопотное занятие. Каждую пару сегментов придется вручную затягивать гайками, пропустив крепления через отверстия в диске. Зато удастся сразу отрегулировать их натяжение.

Мы рекомендуем эти цепи экономным автовладельцам, так как при своей невысокой стоимости они отличаются завидной долговечностью. Но приготовьтесь периодически обтягивать их в пути.

Такие браслеты не подходят для постоянного использования, а устанавливаются в случае необходимости на уже увязший автомобиль.

Причины для покупки:

  • быстрая установка;
  • прочные материалы и качественные ремни;
  • малый вес.

В комплект входят шесть прочных браслетов. Для более удобной установки предусмотрен специальный крюк, облегчающий продевание. Ремни изготовлены из износостойкого текстиля, а основные элементы — из металла повышенной твердости. Диаметр звена составляет 5 миллиметров.

Установка браслетов на оба колеса осуществляется в течение минуты. Продуманная конструкция снижает вероятность смещения цепей и препятствует повреждению дисков автомобиля.

Цепи ДорНабор выпускаются в нескольких вариантах и с разной комплектацией. Производитель предлагает браслеты для легковых машин, кроссоверов и внедорожников — от 1 до 8 штук в наборе.

Антипробуксовочные траки, хоть и выполнены из гибкого пластика, оказались на удивление долговечными. Их не используют для постоянной езды, а подкладывают под колеса перед преодолением препятствия.

Причины для покупки:

  • компактность;
  • удобство использования;
  • термостойкость.

Пластиковые ленты обладают решетчатой поверхностью с крупноразмерными зацепами, расположенными с обеих сторон. Это гарантирует надежное сцепление с колесом и вязким грунтом в любую погоду.

Материалом изготовления выступает очень прочный и гибкий пластик, способный выдержать нагрузку до 3,5 т. Он не подвержен износу, может использоваться при температуре на улице от -30°С до +50°С.

В комплектацию входят шесть идентичных друг другу пластин-траков ярко-оранжевого цвета. Размеры одной ленты — 195х135х5 миллиметров. Удобству хранения и транспортировки способствует наличие специального чехла на молнии.

Как выбрать цепь противоскольжения

Грунтозацепы для плохой дороги могут иметь различную конструкцию:

  • Стандартные цепи отличаются улучшенными тяговыми качествами и высокой прочностью;
  • Ремни простоты в эксплуатации и обслуживании;
  • Браслеты характеризуются легкостью установки и долговечностью;
  • При нерегулярных выездах в плохую погоду можно купить траки.

Устойчивость к нагрузке и срок эксплуатации цепи во многом определяются твердостью ее основных элементов. Наиболее распространенным материалом для их производства является закаленная сталь. В экстремальных условиях лучше использовать модели из титана, а для езды по городу будет достаточно и полиуретановых.

Материал изготовления поперечин тоже имеет значение. Мягкие цепи обычно оснащаются резиновыми или пластиковыми грунтозацепами и позволяют двигаться на высокой скорости (до 80 км/ч). Жесткие модели более прочны и надежны, так как выполняются целиком из металла, но они могут ускорить износ протектора.

Надежность сцепления зависит от рисунка зацепов. Цепи, образующие ромб на поверхности колеса, лучше противостоят боковым заносам и не перегружают трансмиссию. Соединенные по горизонтали параллельные линии обеспечивают хорошее тяговое усилие. Рисунок типа соты существенно повышает проходимость на бездорожье.

Отзывы о браслетах противоскольжения

Браслеты Барс выручали меня уже не раз и в грязи и в снегу. Одеваются легко. Ни капли не жалею, что купил.

Браслеты Барс Master XL, патифон едет определенно лучше и это плюс, а вот этот их «инновационный» маятниковый зажим — фигня полная и это минус. Цепи растягиваются (вернее ремень сквозь зажим проскальзывает) и начинают меня херачить по подкрылку. Съехал вниз, перезатянул, во второй раз такая же хрень. По идее вещь полезная, но нужно какой-то колхоз придумывать.

Съездили покататься, было немножко грязи, посидели в колее, полебедились. Как обычно, незапланированно. Среди прочего был проведён тест браслетов протиовскольжения. Пряжка пожёвана, литьё сломано, стропа порвана.

Вот так выглядит браслет после применения. Это были хорошо затянутые браслеты… Вобщем, никакого желания больше применять данный экземпляр нету.

Убрал браслеты из своего инструментария. Браслеты хороши, пока едешь вперёд. Брал браслеты от такелажа. Но! Когда мне понадобилось вылезти из колеи (кстати совсем небольшой), браслеты провернулись.

От кручения вокруг диска, их ничего не сдерживает, в отличие от полноценных цепей. Результат: цепь оказалась между легкосплавным диском и суппортом. Итог: на суппорте прижимная скоба в зюзю, вторым концом пробил легкосплавные диск в нескольких местах.

После, браслет намотался на ступицу и заклинил колесо. И это все в грязи. Да, я вылез и отремонтировали без посторонней помощи. Для себя сделал вывод: я лучше застряну и вылезу лебедкой, чем одену браслеты.

Я браслетами пользуюсь, были Вездеход — но там у меня они быстро ослаблялись… Купил вот такие — Тигр, на первый взгляд мощные! Но и цена почти в 2 раза выше чем у Вездехода…

Люблю кататься на природу, рыбалку. Резина на сонате годиться только для асфальта и сухого грунта. Чуть дождь и можно остаться ночевать у озера. Данные браслеты справляются со своей задачей. Знаю не по наслышке.

T plus хорошая кантора, пользую их ассортимент уже давно, зарекомендовали себя на 5.

Уже много полезных инструментов заказывал у этого производителя. Все очень качественное и приемлемое по цене. В этот раз заказал комплект 8 шт. усиленных цепей (браслеты противоскольжения) и комплект шаклов 4.75 т для удобства использования динамической стропы и тросов.

Я понимаю что браслеты не заменят лебедку или грязевую резину, но дополнительный шанс они дают, тем более, что он нужен очень редко. Что браслеты, что шаклы идут в специальных чехлах подходящего размера.

Браслет очень легко и быстро устанавливается на колесо, отлично фиксируется и ничего не болтается и не висит.

У TPlus выглядит посолиднее пряжка. Хотя у них упомянута необходимость подтягиванияю.

Я браслеты Тигр купил — пока нареканий нет, да и использовал их 2 раза всего лишь.

Напишите свой отзыв о браслетах противоскольжения

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ аккумуляторов Topla на странице рейтинга

У крестовин рулевого вала GMB только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У пыльников шаровых Febest только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У поперечных тяг Febest только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У универсальных смазок Wurth только 60 голосов! Рекомендуете?

У смазки для ШРУС XADO появился первый отзыв!

У тормозных колодок TRANSMASTER только 20 голосов! Рекомендуете?

У антифриза Patron только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге моторных масел для Chevrolet Aveo участвует уже 75 производителей!

26 августа 2021, 23:43

На жидкие резины RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

26 августа 2021, 22:37

На моторные масла TOTACHI написанно уже 50 отзывов.

26 августа 2021, 22:09

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 августа 2021, 22:01

В авторейтинге наборов инструментов для Honda Accord участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

26 августа 2021, 21:06

26 августа 2021, 20:43

На видеорегистраторы Eplutus написанно уже 25 отзывов.

26 августа 2021, 12:58

шины не из дорогих, но свои плюсы есть .

26 августа 2021, 12:56

Колодки не самые дешевые, но открыв коробку понимаешь за что заплатил. Там вообще все что нужно для полной замены — плас .

26 августа 2021, 12:57

Мне эти шины тоже купил супруг. Да, думала решил на мне сэкономить, но прикатала и быстро к ним привыкла. Так что не все .

26 августа 2021, 12:53

Из минусов только протектор бывает немного забивается песком и грязью, но это когда все сильно тает, в обычное время зим .

26 августа 2021, 08:37

Проголосовал ЗА приводной ремень Gates на странице рейтинга

26 августа 2021, 03:49

Использую диски и колодки Marshall в паре на поло седан. Ничего плохого сказать не могу все отлично тормозит. Проехал ок .

Промывки системы охлаждения

26 августа 2021, 03:33

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

25 августа 2021, 15:03

Обычная история, захрустел шрус, полез в интернет выбирать новый. Почитал отзывы про фирмы, маршал привлек адекватной це .

25 августа 2021, 02:31

24 августа 2021, 00:35

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

Камера заднего вида

23 августа 2021, 02:13

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

22 августа 2021, 05:36

21 августа 2021, 20:51

В рейтинге лучшие автомобильные держатели учавствует уже 60 производителей!

20 августа 2021, 19:45

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 августа 2021, 02:20

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Отзывы владельцев о браслетах противоскольжения

По данным за август 2021 года на PartReview имеется 25 отзывов о 9 производителях браслетов противоскольжения. 4 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители браслетов противоскольжения

Самые популярные производители браслетов противоскольжения на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Tplus — 8 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  2. БАРС — 7 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. ТИГР — 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. Вездеход — 2 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. Biltema — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках браслетов противоскольжения собрано на этих страницах.

Лучшие производители браслетов противоскольжения

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей браслетов противоскольжения

Как известно, все познается в сравнении. Но не браслеты противоскольжения на PartReview — для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Цепи противоскольжения — от выбора до установки и использования. Краткий ликбез

В этой статье хочется отойти от темы резины и уделить внимание приспособлению, которое очень популярно у нас в стране, а полноценного рассмотрения его в связке с грязевыми шинами и грязе-испытаниями нет. Сегодня речь пойдет о цепях противоскольжения и о том, что они решают в играх с грязью, глиной, торфяными участками дороги, в общем, с нашей любимой кашей. Понятное дело, что основное их назначение — лёд, они же против скольжения. Но многие используют и по грязи.

Надеюсь, рассказывать о том, что такое цепи не нужно. Поэтому сразу к применению и свойствах. Итак, для чего же все-таки нужны цепи?

В идеале, они должны повышать уровень проходимости автомобиля на сложных участках дороги. Сложным можно считать тот отрезок дороги, где вы с трудом пробираетесь или тот, в который вы заехали, а выехали уже с помощью друзей или трактора.

Их изобретатели, по легенде лыжники (я про цепи), некогда застрявшие в горах в снегу. Применяли их скорее всего вот так:

Поэтому изначальным и истинным предназначением цепей были зимние и снежные условия эксплуатирования, но только не для русского человека. Мы-то лучше знаем, что нам делать со своими цепями ))

Итак, потихоньку мы дошли до использования цепей в грязи, катаясь по лесам и посадкам, испытывая свои автомобили. Если говорить о легковушке-цепи-всесезонная или летняя резина-грязь, вывод один – «Люди, помогите!». Но нас интересует другая связка «внедорожник-цепи-ГРЯЗЕВАЯ резина-каша», тут уже возникают вопросы, с которыми мы сейчас попробуем разобраться.

Целесообразно ли их применение и в каких условиях?

Если мыслить глобально, то да, но в условиях неподходящей для грязи резины. Почему? Потому что, сунувшись в грязевую жижу на обычной резине, у вас есть все шансы в ней остаться. Хотя бы потому, что она для этого не предназначена. А вот одетая в цепи, такая резина послужит хорошим способом для прохождения грязевого участка. Так что если у вас обычная летняя резина, но иногда вы ездите на «деревню к бабушке», то возите с собой в багажнике цепи на колеса. В трудный момент просто наденете «браслеты» и проедете дальше. А потом так же быстро снимите. Проще говоря, цепи для легковушек нужны для прохождения примерно таких участков:

Легкое бездорожье, из которого на обычных шоссейных шинах можно и не выехать. А с цепями выедете легко и без напрягов.

Для кого актуальны такие методы? Для людей, не желающих покупать отдельных комплект резины для того, чтобы пару раз в месяц, а то и реже, выбраться на природу с целью отдыха или просто «покатушек». Либо для тех, кто в силу неимения «мощного» автомобиля просто обязан компенсировать мощность сцепными свойствами.

Возвращаясь к нашему основному заданию, следующий момент, «грязевая резина и внедорожник». В этом случае использование цепей нецелесообразно. Почему? да потому что грязевая резина и так отлично справляется с разного рода грязями, так зачем еще и цепи на нее вешать? Да, в некоторых случаях цепи действительно помогают вам выбраться из грязевой западни, но как вы определите, с каким участком дороги ваша «грязевуха» справится, а с каким нет? Да никак! А одевая цепи на колеса, подъезжая к лесу, вы подвергаете себя опасности зарыться в первой же яме, поскольку кататься в «каше» на цепях еще нужно уметь, ибо зарыться с таким «обмундированием» — это плевое дело, зарывают они похлеще всякой резины.

Читать еще:  Как поменять задние сайлентблоки передних рычагов

Если же вы уже имеете опыт такого вождения, то вы должны знать, что преодолевая грязь на цепях, вы повышаете риск не только пробития колеса, но и всех компонентов ходовой. Почему ходовой? В обычном режиме езды по грязи даже закопавшееся колесо имеет возможность свободного оборота и пробуксовки, в цепях же идет блокировка и если, докопавшись до определенного момента, оно встанет, вы уже ничем себе не поможете.

Почувствовав, что вы плотно сели, что сделает каждый из нас? Правильно — поддаст газку(так делается для самоочищения резины), авось зацепился нормально, да и выскочит сейчас. И в такие моменты чаще всего рвутся цепи и ломаются ходовые, поскольку не в состоянии справится с давлением, влияющим на него. Колесо-то застряло и пробуксовать не может, в отличии колеса без цепи. Еще один негативный момент. «Подкладывая» доски, листы метала, ветки под колесо на цепи, вы своему спасению не поможете, поскольку сцепление таких материалов с резиной лучше, чем с металлической цепью.

Резиновые цепи — штука реальная

А вот тут уже может возникнуть вопрос о резиновых цепях, если их сцепление с разными покрытиями лучше. Так оно и есть. Резиновые или «мягкие» цепи действительно подходят для различного дорожного покрытия, имеется в виду твердое — они легче, не так влияют на износ резины, да и работать с ними проще. Еще, в отличие от стальных, на этих спокойно можно развивать скорость до 80-90 км/ч. Но у них есть маленький минус — для грязи они вообще не приспособлены, поэтому к эксплуатации в таких условиях не рекомендуются. Они чисто для снега.

Немного о ценах

Цены на цепи очень разноплановые. Если смотреть на «Патриот» в 16 диаметре то «Pewag» (популярный и надежный бренд) предлагает цены от 3000 до 30 000 тысяч рублей с копейками, все зависит от модели продукта и его металла, метода сваривания и т.д. На фото ниже:

«Thule» задает цены на 15 размер от 7 380 до 37 000. Но это высший сорт так сказать. На фото ниже модель «Thule CS 10»:

Если хорошенько поискать, то можно найти цепи на 15-16″ колеса таких производителей, как «Elegant»(Поляки), «RS»(Тайвань) «Lavita»(Китай), цены на которые стартуют от 800 руб. и заканчиваются на отметке около 2 200 руб.

А тем, кто не желает платить деньги за «обычные» цепи, может сварить их сам. Материала в интернете полно, мастер-классов тоже, самое главное что методов «приготовления» цепей противоскольжения, уйма, разных форм сплетений и сцеплений.

Для примера приведу метод связки цепей на болтах. В двух словах. Берете цепь (изначально измерив, сколько вам нужно) около 10 метров будет достаточно, несколько болтов, гаек. Все это дело прикладываете к боковине шины, устанавливаете необходимый радиус и постепенно «привязываете» необходимое количество поперечных цепей.

Итак, в итоге что мы узнали — цепи противоскольжения являются этаким дополнительным протектором, который можно быстро установить и снять. Чаще всего используется зимой, по грязи реже. Для грязи и так есть множество моделей резины для бездорожья, а потому цепи используют на седанах-пузотерках-газелях-микроавтобусах. Поехали, например, к бабушке на Рено Логане и тут р-р-раз — пошел дождь и дорогу малость размыло. Но не беда — у нас есть на такой случай цепи — достали, одели и поперли дальше — проходимость возрастет реально. Но помните, что ходовая обычных машин не предназначена для жестоких нагрузок, поэтому постарайтесь не остаться в этой грязи на легковушке — «тапку» топите аккуратно, да и вообще, будьте осторожны.

5 лучших цепей противоскольжения

Характеристика в рейтинге

Цепи противоскольжения для колес автомобиля пригодятся тем, кто часто ездит по бездорожью. От сильной грязи, рыхлого снега, льда не всегда спасают даже самые мощные протекторы и шипы. А цепи значительно увеличивают проходимость автомобиля. На практике это может выглядеть следующим образом – вы едете на рыбалку, охоту или куда-то еще, но неожиданно ровная дорога заканчивается, и начинается участок глубокой грязи, вероятность преодоления которого невелика. Вот тут то и пригодятся цепи противоскольжения – вы надеваете их на колеса и со словами «танки грязи не боятся» спокойно едете дальше. Это приспособление для езды по бездорожью предлагается многими производителями, поэтому перед покупкой рекомендуем вам ознакомиться с лучшими моделями цепей противоскольжения.

Топ-5 лучших цепей противоскольжения

5 Taurus Diament 275

Эта модель цепей противоскольжения предназначена для использования на кроссоверах, внедорожниках, минивэнах. Они отличаются усиленной конструкцией, имеют толщину 16 мм, поэтому подойдут для самых непроходимых участков на дорогах. Проходимость повышает и тщательно продуманный диагональный рисунок цепи. Монтаж производится на стоящем автомобиле – не нужно использовать домкрат, проводить какие-то сложные манипуляции.

Всесезонное использование обеспечивает проходимость автомобиля по грязи, снегу, льду, глине. В комплекте идет две цепи, которые надеваются на ведущие колеса. Водители внедорожников довольны – теперь они могут позволить себе езду по любому бездорожью с минимальным риском. При этом стоимость цепей противоскольжения польского производства сравнительно невысокая, учитывая усиленную конструкцию, хорошее качество и долговечность.

4 Thule CG-10 060

Очень популярные цепи противоскольжения в первую очередь из-за оптимального сочетания цены и качества. Их главным преимуществом является система самонатяжения – пользователю достаточно зафиксировать цепи на колесе и начать движение. Она натянется самостоятельно, и во время поездки не будет требовать периодической подтяжки. Это очень удобно и практично. Для простоты использования сборные части производитель пометил цветом и вложил в комплект подробную инструкцию по эксплуатации. Поэтому проблем с надеванием цепей противоскольжения не возникнет даже у тех, кто никогда ими не пользовался.

Характеристики отличные – есть микрорегулировка, внутренний гибкий трос, защита литых дисков. Подобрать оптимальный вариант можно под любой размер колес. Цепи прошли все необходимые испытание на соответствие – Ö-Norm 5117, CUNA, UNI 11313, TÜV. Но самое главное – они выдержали тестирование огромным количеством пользователей, которые установили их на колеса своих автомобилей и признали одними из самых лучших.

3 CarCommerce KN9-100

Тем, кому не слишком часто приходится сталкиваться с ездой по бездорожью, можно посоветовать бюджетный вариант – польские цепи противоскольжения бренда CarCommerce. При очень доступной стоимости они имеют вполне неплохие характеристики. Разработаны они специально для использования на легковых автомобилях с целью повышения их проходимости. Они универсальны, просты в установке, подходят для разных марок и типов машин, могут использоваться круглогодично для езды по снегу, песку, грязи, глине. Цепи отличаются простотой монтажа – надеваются на колеса без поднятия и наезда.

В целом, это отличный бюджетный вариант для автомобилей с самым разным размером колес. Есть немало автолюбителей, которые давно пользуются этими цепями противоскольжения, и полностью довольны их качеством. Проходимость действительно повышается в разы, надевать цепи очень просто – при наличии небольшого опыта эта процедура занимает не более 10-15 минут.

2 Pewag SXP 550 Snox PRO 88989

Цепи противоскольжения от австрийского производителя пользуются популярностью среди автолюбителей по нескольким причинам – простота установки, высокое качество, отличное сцепление с грунтом даже на глубокой грязи и рыхлом снегу. Но главным преимуществом остается отсутствие необходимости сложного монтажа – производитель разработал систему автоматического натяжения без использования дополнительных замков. Чтобы быстро надеть цепи на колеса не требуется особой сноровки и опыта пользования подобными приспособлениями. Также производитель разработал особый профиль прутка для лучшего сцепления и предусмотрел защиту обода.

Автолюбителям нравится, что подобрать цепи противоскольжения можно под любой размер колес, для монтажа и демонтажа требуются минимальные усилия. Звенья квадратного сечения и особо бережная для резины конструкция делают модель пригодной даже для езды по твердым дорожным покрытиям в черте города. Это самое лучшее решение для автомобилей с передним приводом. В комплект входят две цепи, упакованные в удобный, практичный кейс.

1 Konig ZIP Ultra

Итальянский концерн Konig занимает одно из первых мест по производству качественных, надежных и удобных в использовании цепей противоскольжения. Konig ZIP Ultra предназначены для легковых автомобилей. Особенно хорошо показывают они себя на заснеженных дорогах, обеспечивая отличное сцепление с грунтом. Цепи противоскольжения отличаются повышенной износостойкостью, так как изготовлены из особо прочного материала – закаленной марганцево-никелевой легированной стали. Благодаря ромбическому рисунку легко будут даваться даже крутые повороты в условиях бездорожья.

Стоит обратить внимание и на другие особенности – отдача вибраций в систему подвески и рулевого управления снижена за счет использования звеньев меньшего размера. А быстро установить цепь на колесо помогает система автоматического натяжения. При этом не потребуется коррекции зазоров и дополнительного подтягивания во время движения. Цепи противоскольжения достаточно установить только на ведущие колеса, чтобы в разы повысить проходимость автомобиля. Дополнительный повод задуматься о покупке цепей именно этого производителя – европейское изготовление и три года гарантии от производителя.

Браслеты противоскольжения: конструкция, отзывы

Для того чтобы повысить свои шансы на труднопроходимых участках дороги, «джентльменский» набор автомобилиста должен включать в себя браслеты противоскольжения.

Назначение, применение, типы конструкций

Конструкции, позволяющие значительно повысить проходимость, без изменения подвески и ходовой части, давно использовались в сфере сельского хозяйства. В зимнее время на колеса тракторов надевались специальным образом скрепленные цепи. Это помогало избежать заносов и пробуксовывания на льду, повышая управляемость трактора.

Теперь эти устройства, пройдя небольшой ряд изменений, стали применяться на автомобилях. Усовершенствования были направлены на то, чтобы облегчить монтаж приспособлений на колеса автомашины. В отличие от трактора, на который цепи надевались перед началом зимнего сезона, на автомобиль устройства должны были монтироваться прямо в грязи или перед началом бездорожья. Поэтому цепи трансформировались в браслеты с застежками.

Браслеты противоскольжения представляют собой фрагменты цепи, соединенные с ремнем, посредством которого они надеваются на протектор покрышки. С внутренней стороны колеса ремень фиксируется застежками. Такая конструкция позволяет монтировать приспособление, находясь непосредственно в грязи, когда машина уже забуксовала.

Браслеты могут отличаться друг от друга по некоторым показателям:

  1. По количеству ветвей цепи. Чем больше количество цепочек, тем выше коэффициент сцепления с поверхностью.
  2. По типу используемой застежки.
  3. По длине соединительного ремня. Чем длиннее ремень, тем на больший диаметр колеса можно установить.
  4. По материалу антипробуксовочной части браслета. Некоторые западные фирмы-изготовители делают пластиковые браслеты противоскольжения. Поэтому эта часть выглядит как фрагмент пластиковой шестеренки.

Пользоваться браслетами в критической ситуации легче на автомобилях с литыми дисками колес. В этом случае гораздо проще устанавливать устройства.

Браслеты или цепи: критерии выбора

Кроме браслетов, автомобилистами применяются цепи, подобные тракторным. В чем их отличие и преимущество? Они отличаются тем, что полностью состоят из фрагментов цепей, соединенных между собой в каркас, надеваемый на колесо автомобиля. Эти устройства значительно повышают проходимость. Они обладают большей прочностью, чем браслеты.

Но есть один существенный недостаток: сложность в надевании.

Цепи на колеса устанавливаются с помощью домкрата, а при нахождении по ступицы колес в грязи данная процедура не представляется возможной. Поэтому их нужно одевать до того, как автомобиль окажется на непроходимом участке дороги.

Самостоятельное изготовление

Несмотря на большой выбор этих устройств, можно сделать браслеты противоскольжения своими руками. Для примера будем исходить из распространенного размера шин R15. Для производства одного браслета потребуется:

  1. 2 куска цепи длинной 25-30 см. Ширина цепочки подбирается с учетом диаметра болтов, которые будут проходить через звенья.
  2. 2 болта М х 6 или М х 8, длиной 60-100 мм. Этими болтами цепь будет крепиться к ленте.
  3. 4 шайбы, 4 гайки для фиксации болтов.
  4. 2 стальные втулки, через которые будут проходить болты. Их длина должна быть меньше резьбовой части болтов, чтобы можно было накрутить гайки.
  5. Ремни для фиксации грузов. Можно взять и другие, но эти уже имеют надежную застежку, которая плотно затянет конструкцию браслета.

[tchecklist]

  • надеть петли ремня на втулки;
  • взять 2 цепи и сквозь крайние звенья просунуть через втулку болты;
  • зафиксировать болты гайками с обеих сторон цепей;
  • обрезать лишнюю часть ремня, исходя из размера колеса;

[/tchecklist]

Лучше оставить ремень с запасом, чтобы браслеты подходили разным типам покрышек.

Материалы для изготовления браслетов можно приобрести в хозяйственных магазинах по доступной цене. Выбирая детали, необходимо обратить внимание на качество товара. Надежнее брать оцинкованную продукцию. Болты должны иметь индекс твердости 8.8.

Лучшие браслеты на сегодняшний день

На рынке автотоваров есть браслеты как российского, так и импортного производства. Российские изделия представлены такими фирмами как «Барс», «Тигр», Tplus 4WD, «Дорнабор», Pro-4х4.

Определить лучшие браслеты противоскольжения непросто. Перед приобретением необходимо убедиться в качестве товара. Особое внимание нужно обратить на прочность ремней, надежность застежки, а также на легкость и простоту установки. Отдельным и приятным бонусом может быть упаковочный мешочек, в котором хранится использованный комплект браслетов и не пачкает пространство багажника.

Опыт использования браслетов

Многие автолюбители используют браслеты противоскольжения. Отзывы об этих устройствах в основном положительные.

Автовладельцы машин с низкой посадкой, а соответственно, с плохой проходимостью отмечают, что без данного аксессуара не было бы возможности проехать по бездорожью. Несмотря на низкий клиренс, автомобиль, обутый в браслеты противоскольжения, легко и уверенно преодолевает препятствие. Весенняя распутица, снежные заносы, осенняя слякоть и грязь перестали доставлять неприятности водителям, имеющим описываемое устройство.

Радует автолюбителей и легкость в фиксировании браслетов на колесах – комплект устанавливается примерно за пять минут. В отличие от цепей, которые требуют специального места для их монтажа, браслеты можно надевать при любых условиях: и увязнув в грязи, и закопавшись в снегу.

Для водителей немаловажным фактором при выборе браслетов является их практичность. Они имеют небольшой вес и занимают мало места.

Напоследок

Нельзя сказать, что браслеты противоскольжения являются панацеей на бездорожье. Их использование создает сильную нагрузку на работу трансмиссии автомобиля. Поэтому применение целесообразно лишь в крайних случаях. Но когда этот крайний случай наступит, то браслеты станут незаменимыми помощниками.

Браслеты противоскольжения: конструкция, отзывы на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector