Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше держится за зимнюю дорогу; шипы или липучки

Что лучше держится за зимнюю дорогу – шипы или липучки

Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка — что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.

Преимущества шипов

В некоторых европейских странах шипы запрещены — допускаются только липучки

Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка — перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.

На другой резине финны зимой и не ездят — исключительно на шипах! Главная причина — лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно — соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.

Таким образом, главное преимущество у шипов одно — отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:

  • устойчивость автомобиля;
  • хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
  • короткий тормозной путь.

На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.

Плюсы липучки

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Что и в каком случае лучше выбрать

Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки

Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант — фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка — самый верный выбор.

Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео

И шипованная, и фрикционная зимняя резина имеет свои преимущества, которые проявляются в определённых условиях. На дороге, посыпанной реагентами, лучше ведёт себя липучка, но в гололёд однозначный лидер — шипы. При выборе ориентируйтесь на местность, в которой проживаете, и учитывайте, по каким дорогам вы обычно ездите.

Какую лучше зимнюю резину выбрать? Липучка или шипы?

С приближением холодов автовладельцы все серьезнее думают о том, какие шины поставить на свои машины. Ведь не стоит забывать, что от резины, установленной на автомобиле, зависит очень многое. В том числе и жизнь водителя, его пассажиров. Потому главная задача любой шины, вне зависимости от ее сезонности, заключается в обеспечении максимального сцепления. Зимой не все знают, что лучше будет выбрать именно для них — шипы или липучка. Попробуем в этом разобраться.

Кто есть кто

Вряд ли стоит много рассказывать о шипованной резине. Ведь почти все знают, что это довольно жесткие шины, над протектором которых возвышаются примерно на 1,2 миллиметра шипы.

Что же касается липучек, то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. За счет такого протектора резина впитывает влагу с дороги и прилипает к ней. Плюс прилипание становится сильнее за счет отвода через бороздки излишков воды. Собственно, по этой причине липучки так и называют.

Непростой вопрос выбора

Нельзя однозначно ответить на вопрос что же лучше — липучка или шипы. Все зависит от каждой конкретной ситуации, условий эксплуатации и так далее. Потому представим вам каждый из двух типов зимней резины во всей красе. А именно определим их достоинства, и укажем на явные недостатки.

Шипованная резина

Резину с шипами советуют ставить на машины в тех случаях, если владельцы проживают за городом, или же которые передвигаются в пригороде. Там большое количество поворотов, виражей, расчищают дороги не так тщательно, как в городе. В итоге появляется гололед, рыхлый снег. Подобные участки как нельзя лучше подходят для того, чтобы шипованная резина показала все свои достоинства . А они следующие:

  1. обладает небольшим тормозным путем
  2. быстрее развивает скорость на обледенелой дороге по сравнению с липучкой
  3. дает отличное сцепление с описанной выше дорогой
  4. обладает хорошей устойчивостью
  5. не заносит на поворотах
  6. при оттепели и таявшем льду шипы становятся незаменимыми.

Но есть у шипов и свои недостатки . Выражаются они в следующем:

  1. производят много шума
  2. увеличивают расход горючего
  3. если температура ниже 35 градусов мороза, шипы бесполезны
  4. шипы могут попросту выпадать из резины
  5. на мокром и чистом участке дороги шипы опять-таки бесполезны: управляемость становится хуже, тормозной путь увеличивается, а шины изнашиваются очень интенсивно.

Липучка

Резина Липучка

Сразу отметим, если вы выбираете зимнюю резину и при этом не знаете, что лучше — шипы или липучка, но при этом проживаете в большом городе и редко покидаете его пределы, то ответ однозначен — липучка. Положительных черт у липучек достаточно много . Выделим основные из них:

  • резину изготавливают из мягких и эластичных материалов
  • липучки имеют большую площадь соприкосновения с дорожным полотном
  • обладают отличным сцеплением
  • при сильном морозе не нарушается эластичностьне производят лишний шум
  • не влияют на расход топлива.

Только учтите, все эти качества липучки проявляются на сухом, мокром асфальте и на покрытых снегом дорогах. Но на гололеде все эти плюсы не актуальны.

Что касается недостатков, то тут можно назвать такие:

  • липучки плохо контактируют с обледеневшей поверхностью, то есть уровень сцепления на таких дорогах будет крайне низким
  • когда начинается оттепель, образуется тонкий слой воды, негативно влияющий на управляемость и тормозной путь автомобиля, обутого в такую резину.

Делаем выводы

Как вы понимаете, однозначного ответа на вопрос кто же лучше дать невозможно. Все потому, что каждая резина имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Покупая себе зимние шины, выбирать шипы или липучку вам стоит на основе своего автомобиля, условий эксплуатации, регулярности выездов за пределы города, а также климатических особенностей.

Климат также бывает разным, что не секрет. У одних зима длинная и суровая, у других очень мягкая и длится всего ничего. Согласитесь, покупать мощную резину с шипами для прохождения сложных участков, в то время как вы дальше своего города, за дорогами которого коммунальные службы тщательно следят, нет смысла. Ровно как и не стоит брать липучки, если вы проживаете за городом, если зима у вас длинная, холодная и снежная.

Вопрос качества

К сожалению, очень часто резина оказывается недостаточно качественной, надежной и долговечной. Тут уже дело в производителе, в применяемых составах и даже металле, из которого делают шипы. Не раз бывало так, что после покупки дешевых шипованных колес все шипы разлетались по дороге после первого же серьезного выезда. Или же липучки не демонстрировали ожидаемую эффективность, поскольку были сделаны с нарушением технологий.

Специалисты неоднократно советуют основывать свой выбор еще и на производителе, уровне доверия к нему. Сформировалась определенная группа шинников, которым доверяют, и которые оправдывают доверие. При этом вовсе не значит, что они дорогие. Разумеется, есть такие производители как Мишлен, Бриджстоун, Пирелли, которые делают отменные и дорогие шины. Но даже в их ассортименте можно отыскать достойные и недорогие комплекты.

Помните, какой бы ни была резина, все равно полностью полагаться на нее не стоит. В первую очередь, вы должны быть уверенным и опытным водителем. Не забывайте, что стиль пилотирования машины зимой и летом отличается, причем кардинально. Тормозной путь растет, разгон замедляется, траектория поворотов становится иной. Умея грамотно рассчитывать траекторию, вы сможете проявить потенциал в полной мере, не рискуя.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Вопрос о том, какая зимняя резина лучше (шипы или липучка), исходя из реалий России, можно отнести к вечным. Дело в том, что климатические условия в столь большой стране различаются. Есть такие регионы, в которых зимней резиной не пользуются вовсе. Каждый водитель вправе выбирать сам, нужна ли ему установка шипов, или он сможет без нее обойтись. Мы же постараемся беспристрастно рассмотреть данный вопрос.

Например, если говорить о северных государствах-соседях, к которым относится Финляндия, то там шиповка шин пользуется большой популярностью. Но, нужно учитывать факт того, что в Финляндии практически не используются дорожные реагенты, дороги досуха не счищают, оставляя снежный накат. В таких условиях, шипованная резина — идеальный вариант, липучка будет чувствовать себя не так уверенно.

Легкая проверка разницы между шипами и липучками

Для того, чтобы увидеть разницу между этими двумя видами зимней резины, нужно ввести машину в поворот, на обледеневшей трассе. Машина на липучках начнет терять правильную траекторию, немного «плавать» по дороге.

Но не стоит думать, что ошиповка — панацея от всех бед. При всех своих достоинствах, они имеет и некоторые недостатки. Например: такие шины быстрее выходят из строя (резина мягче, чем на липучках и все сезонных моделях), особенно в том случае, если часто ездить по голому асфальту (реагенты полностью убирают снежный покров). Итог, резина с ошиповкой сильно шумит, быстро стирается и, что естественно, ведет себя несколько хуже. Шипы уменьшают площадь контакта колес с дорожным покрытием.

Основная проблема шипов

Такие шины не приспособлены к использованию при плюсовых температурах. То есть, если на улице будет, хотя бы, 4-5 градусов тепла, шиповка шин теряет всякий смысл. Резина перегревается, шипы активно выпадают. Протектор не предусмотрен для эксплуатации без шипов, сам по себе он в липучку не превращается. Итог — гораздо худшее управление машиной, потеря смысла использования таких шин, денежных средств, увеличение риска аварии.

Регионы с мягким климатом

Если машина эксплуатируется в регионе с мягким климатом, нет смысла покупать шипованную резину. Липучка будет прекрасным вариантом. Она обеспечит хорошее сцепление с дорогой, удобство и безопасность управления машиной.

Но, опять же, если температура воздуха опустится до 6-7 градусов мороза, липучка начнет сильно дубеть, терять свои свойства. Итог — машина будет ездить, как на коньках. Здесь шипы — идеальный вариант. Так что, для средней полосы России — именно шипы станут настоящим спасением на дороге. В более южных регионах — шины на липучках использовать удобнее и выгоднее, чем на шипах.

Если же говорить о таких городах, как СПб, Москва, здесь имеют право на жизнь оба варианта. Но, все-таки резина на шипах, будет более правильным, удобным и безопасным вариантом. Водитель, пассажиры и машина должны быть защищены в любом случае.

Так что же лучше, шипы или липучка?

Если говорить о Москве, СПб, близлежащих регионах России, то ошиповка — оптимальный вариант. Краснодар, Северный Кавказ, Крым — лучше воспользоваться липучками. Каждый из вариантов имеет свои «за» и «против», которые мы озвучили выше.

Ошиповка резины в сети шиномонтажей Pit-Stop

Если вам понадобилась шиповка шин (ремонтная дошиповка) в Москве и СПб, всегда можно обратиться за помощью в нашу компанию. Клиент сможет выбрать именно ту станцию в вышеуказанных городах, которая будет удобна ему географически (более 25 СТО в различных районах Санкт-Петербурга и Москвы). Стоимость установки 1 шипа — вполне доступная (10 рублей).

Для того, чтобы воспользоваться нашими услугами, нужно позвонить оператору, записаться на удобное для вас время визита. Гарантируем качественную шиповку шин по доступной цене!

Шипы или липучки — что лучше? Какая зимняя резина лучше шипы или липучка, что выбрать, сравниение

С наступлением зимы у многих автолюбителей возникает извечная дилемма c выбором резины для своего железного друга. «Шипы или липучка что лучше?» — такой вопрос часто задают на тематических форумах. В действительности, выбор между шипованными и фрикционными шинами (липучками) зависит от потребностей водителя и окружающих погодных условий.

Чтобы разобраться с тем, какая зимняя резина лучше шипы или липучка — необходимо тщательно изучить характеристики обоих типов шин. Оба типа шин обладают хорошей износостойкостью и имеют великолепные дорожные характеристики. Узнав больше об отличиях между ними, вы сможете выбрать тот тип шин, который больше вам подходит.

Состав резины

Шипованные шины имеют гораздо более твердый состав резины и более толстый, многослойный протектор. За счет этого шипованная резина не так сильно изнашивается, а шипы хорошо держатся и не проваливаются вглубь. Фрикционные шины изготавливаются из гораздо более мягкой резиновой смеси, а их протектор содержит множество канавок и ламелей для отвода снега и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Характеристики шипованных шин

Шипованные шины хорошо подходят для движения по льду и обледенелым дорогам. Они существенно сокращают тормозной путь — эффективность достигает до 50% по сравнению с «липучками». Тем не менее, следует учесть, что шипованная резина значительно более шумная и портит асфальтовое покрытие — именно по этой причине такой вид резины под запретом во многих странах Европейского союза.

Обкатка зимних шипованных шин требует внимательности, сноровки и соблюдения техники безопасности. Автомобиль рекомендуется переобувать в зимнюю резину до появления первого снега и гололеда. Шипованные шины ставятся сразу на все 4 колеса, во избежание непредсказуемого поведения транспортного средства. Во время обкатки желательно выбирать дороги с чистой и ровной поверхностью. В среднем, для обкатки шипованной зимней резины требуется 500 км спокойной езды. Максимальная скорость при обкатке не должна превышать 80 км/ч.

Основные преимущества шипованных шин:

  • хорошо подходят для езды по обледенелым трассам;
  • имеют более короткий тормозной путь на заснеженных дорогах.

Основные недостатки шипованных шин:

  • шумные;
  • портят асфальтовое покрытие;
  • недостаточно устойчивы на мокрой трассе.

Характеристики фрикционных шин

«Шины-липучки» значительно более тихие и лучше подходят для требовательных к акустическому комфорту водителям. Но они не так хорошо едут льду, как аналогичные шины с шипами. Поэтому при выборе типа зимней резины необходимо учитывать состояние дорожного покрытия, условия эксплуатации и манеру движения водителя.

Современные фрикционные шины гораздо легче поддаются процедуре обкатки. Они имеют на протекторе множество канавок, которые помогают впитывать влагу с дорожного покрытия, обеспечивая хорошее сцепление колес с поверхностью. Обкатка зимних шин «липучек» может быть завершена после 100 километров аккуратного вождения со средней скоростью 70-90 км/ч. Данной дистанции вполне достаточно для того, чтобы стереть нанесенную в процессе вулканизации смазочную пленку.

Рисунок протектора зимних фрикционных шин может быть европейского или скандинавского типа. Европейский тип характеризуется диагональным построением рисунка с обширной сетью канавок для отвода водных потоков. Скандинавский тип обладает большим количеством прямоугольных элементов с острыми гранями, которые расположены на сравнительно приличном расстоянии друг от друга. Скандинавский тип фрикционной шины лучше подходит для заснеженных дорог и тяжелых погодных условий — необходимо учитывать это при выборе.

Основные преимущества фрикционных шин:

  • имеет превосходные характеристики для езды на сухом асфальтированном покрытии;
  • выдерживает плюсовые температуры;
  • обладает низким шумовым порогом.

Основные недостатки фрикционных шин:

  • не пригодна для езды по льду.
  • тормозной путь в целом длиннее, чем на нешипованных шинах.

Что выбрать шины или липучку?

Итак, для того чтобы окончательно определиться с выбором типа шин, водителю нужно будет учесть целый ряд факторов:

  1. На какие участки дороги будет рассчитана езда. Для заснеженных участков следует выбирать шипованную резину или «липучки» скандинавского типа. Для езды по городским дорогам подойдет любой тип нешипованной резины.
  2. Акустический комфорт. Фрикционные шины существенно более тихие.
  3. Страна проезда. В Бельгии, Германии, Греции и множестве других европейских стран шипы запрещены законом. В ряде стран их разрешается использовать только в определенный период.
  4. Расход топлива. Фрикционные шины обладают более низким расходом топлива, по сравнению с шипованными аналогами.

Купить дешево зимнюю резину в СПб вы можете в интернет-магазине «Spbkoleso». Мы предлагаем приобрести автомобильные шины, мотошины, грузовые шины и шины для спецтехники по доступным ценам.

Зимняя резина. Что лучше, шипы или липучка?

В преддверии зимы, каждый, уважающий себя, водитель, озадачен обеспечением собственной безопасности на зимней дороге, а это, в первую очередь правильные зимние шины, точнее их выбор.

Что лучше, шипы или «липучка», какая резина обеспечит безопасность езды одинаково хорошо на заснеженной дороге и на непредсказуемой ледяной корке? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Сразу оговоримся, кардинальных преимуществ шипов перед «липучкой» нет, точно так же как и у «липучки» перед шипами. Каждая из этих видов зимней резины отлично справляется с поставленными перед ней задачами на зимней дороге. Выбор того или иного вида шин, в данном случае, зависит от погодных условий, точнее от того, насколько суровой или же, наоборот, мягкой будет зима.

В регионах, где зимы мягкие и малоснежные, можно вовсе не заморачиваться, используя всесезонную резину.

Основные отличия «липучки» от шипов

Фрикционные шины, а в простонародье просто «липучка», от шипованных шин, в первую очередь, отличаются составом резины и гораздо изощренным рисунком протектора.

Для изготовления таких шин используются смеси, обладающие достаточной мягкостью и эластичностью, способные обеспечить хорошие сцепные свойства. При этом, шины «липучки», обладают умеренной жесткостью, что позволяет сохранить прекрасную управляемость автомобиля, как на мокрой дорожной поверхности, так и на дороге укрытой слоем снега.

Рисунок протектора, для фрикционных шин, также играет важную роль. Благодаря большому количеству канавок, из пятна контакта покрышки, отводится большее количество влаги и загрязнений, что способствует лучшему сцеплению резины с дорожным покрытием.

Шипованная резина, в отличии от «липучки», изготавливается более жесткой, а хорошее сцепление с дорогой обеспечивается благодаря шипам, выступающими над протекторным слоем примерно на 0.6 мм. Такие шины рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной, либо обледенелой дороге.

«Липучка» и шипы при разных дорожных условиях

Мокрый асфальт. На такой дороге, шипованные шины проигрывают фрикционным. Фрикционные, способны обеспечить хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.

Сухой асфальт.
Не лучший вариант для обоих типов зимних шин, покрышки быстро перегреваются, что приводит к повышенному износу.. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления.

Заснеженная дорога. Здесь все не так однозначно. Если снег укатан, то шипованные шины проявляют себя лучше. Но если дорога укрыта смесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, «липучка» показывает результат чуть лучше чем шипы.

Обледенелая дорога. Шипы на такой дороге вне конкуренции! Шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «липучка» в таких условиях становится менее эффективна: во время вхождения в поворот фрикционные шины хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованные шины стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Шипы или «липучки» — что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы

Россия всегда отличалась суровыми зимами и сложными климатическими условиями, по крайне мере, бо́льшая ее часть. Снег, мороз, скачущая температура и обледеневшие дороги – далеко не самые надежные спутники водителя.

Практически единственная критичная проблема, которая встает перед автолюбителями в этот суровый период – это выбор зимней резины. Раньше все решалось довольно просто – ставили «снежинку» и аккуратненько в путь. Сегодня же обилия резины и технологий ее изготовления просто тьма, и у неискушенного потребителя просто голова идет кругом.

Но один из самых каверзных вопросов для многих остается все еще актуальным: «Какая резина лучше зимой – шипы или «липучка»?» Одно время засилье шипованных покрышек почти полностью исключило проблему выбора, но технологии не стоят на месте, и производители стали активно предлагать и рекламировать именно обычные зимние шины.

Итак, попробуем разобраться, какая резина лучше – шипы или «липучка», почему, для каких регионов и климатических условий одно подходит больше, чем другое, и в чем вообще разница между этими двумя видами шин. В качестве теоретической базы возьмем мнение специалистов этой области и отзывы рядовых автолюбителей.

Зимняя резина

Прежде чем решить, что лучше – шипы или «липучка», сразу стоит заметить, что оба вида покрышек относятся к зимней резине. То есть данный вид шин предназначен исключительно для эксплуатации в зимний период.

Подобные покрышки отличаются мягкостью и не рассчитаны на летнюю жару. Зимняя резина попросту «поплывет» в жаркую погоду, и управляемость автомобилем заметно снизится. Далее разберемся, что собой представляет резина для зимы «шипы» и «липучка».

Шипованные шины

Резина такого плана имеет шипы, и модели отличаются друг от друга количеством последних. В скандинавских странах, то есть там, где изготавливаются лучшие представители этого сегмента, на законодательном уровне обозначили плотность шипов на метр покрышки – 50 штук.

Если перевести эти данные на самые популярные ныне колеса с диаметром 16 дюймов (205/55), то примерное количество шипов будет колебаться в районе 90-100 штук. Причиной таких ограничений стало сильное разрушение дорожных покрытий. Скандинавы заботятся о деньгах налогоплательщиков, равно как и о качестве дорог, поэтому правительство запретило использование покрышек, где количество шипов превышает то, что предусмотрено законом, а за нарушение водителям выписывают немаленькие штрафы.

Особенности конструкции

Зимой «липучка» и шипы отличаются друг от друга не только визуально, но и на ощупь: последняя заметно грубее и тверже. По поводу выбора резины на автофорумах разворачиваются горячие дебаты, а отзывы пестрят неоднозначными откликами. Один из главных аргументов сторонников «липучки» – это недолговечность шипов. То есть во время езды по тому же асфальту элементы выпадают, и резина становится бесполезной.

Да, доля правды в таких высказываниях есть, но технологии не стоят на месте, и многие маститые бренды взяли их на вооружение, научив шипы «прятаться» на твердой поверхности. Здесь речь идет об избыточном давлении, которое скрывает элементы на асфальтированной поверхности и раскрывает их на заснеженной или обледеневшей дороге (снижение давления). Поэтому выбирая между «липучкой» или шипами, нужно понимать, что в откровенно бюджетном секторе хорошей резины вы в любом случае не встретите, будь то первый или второй вариант зимних покрышек.

Преимущества шипованных моделей

В первую очередь нужно отметить наличие отличного сцепления как на льду, так и на заснеженных поверхностях, причем независимо от нагрузки на полезную площадь: торможение, повороты или разгон. Тормозной путь шипованной резины на льду заметно меньше, чем у «липучки». Этот момент добавляет моделям универсальности и практичности.

Кроме того, покрышки с шипами имеют хорошую проходимость по глубокому снегу, в то время как с обычной зимней резиной вероятность забуксовать гораздо выше.

Недостатки шипов

Самое первое, на что обращают внимание автолюбители в своих отзывах – это шум. Во время езды резина действительно сильно шумит, и это многих напрягает. С металлическими элементами в покрышке такого эффекта, увы, не избежать, особенно на асфальтовом покрытии, поэтому приходится мириться. Так что если любите тишину на дороге, то выбор между «липучками» или шипами очевиден.

Еще один серьезный недостаток шиповок – это посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Металлические элементы пусть и ненамного, но выступают над резиной, а это уменьшает пятно контакта с дорогой.

При совсем низкой температуре (меньше -20 ⁰С), когда лед становится прочным как зеркало, шипы не могут его пробить, и вместо нормальной сцепки идет менее эффективное царапание. На этот момент нужно обратить особое внимание в северных регионах России, перед тем как определиться с выбором «липучки» или шипов.

Также было замечено и доказано опытным путем, что шипованная резина увеличивает расход топлива. Химический состав покрышки отличается грубостью, в то время как более мягкие шины, наоборот, способствуют экономии бензина.

Отличительные черты шипованной резины

Автолюбители в своих отзывах частенько сетовали на вибрацию рулевого колеса, особенно на высоких скоростях. Виной тому высокий протектор и те же шипы. По большей части этот недостаток присущ бюджетным моделям, а солидные покрышки от маститых брендов практически лишены оного. В последнем случае мы имеем комбинированные технологии и использование высококачественной резины.

Кроме того, срок службы шипованных моделей заметно меньше, чем у обычной зимней резины. Металлические элементы вылетают, стачиваются, и больше чем на 4-5 сезонов даже покрышек из премиум-сегмента не хватит.

Если выбирать между «липучкой» или шипами, опираясь на вышеизложенное, может показаться, что у последней масса недостатков. Так зачем вообще она такая «плохая» нужна? Однако важно отметить тот факт, что данный вид покрышек в первую очередь предоставляет вам не комфорт, а безопасность и уверенность на дороге. Поэтому со всеми вышеперечисленными минусами можно вполне смириться и спать спокойно, вернее, ехать.

«Липучка»

Сразу стоит разобрать несколько спорных законодательных моментов. Многие автовладельцы интересуются: если резина «липучка», нужен ли знак «шипы»? Если речь об обычных зимних покрышках, то нет, никаких обозначений на кузове автомобиля быть не должно. Фактически у вас ведь нет шипов, а знак с литерой «Ш» обозначает именно их наличие.

Но есть в этом деле один интересный нюанс. «Липучку» можно условно разделить на два подвида – скандинавская (маркеры на ободе Q, R и Т), или, как ее еще называют, арктическая, и европейская (маркеры Н и V). Последние прекрасно себя показали в условиях средней зимней суровости, когда столбик термометра не опускается ниже отметки -5 ⁰С, а осадки не так часты. Ярким примером таких «европейских» регионов можно назвать Ростовскую, Краснодарскую, Волгоградскую и другие области с более или менее мягким климатом.

Особенности «липучки»

Для Средней Волги, северных районов и других, менее благоприятных городов России (в плане суровости зимы) больше подойдут именно скандинавские варианты шин. Имеющиеся характеристики позволяют арктическим моделям спокойно ездить при температуре несколько десятков градусов ниже нуля. В некоторых регионах России для владельцев скандинавских изделий действует правило: если резина «липучка» – нужен знак «шипы». Так что лучше уточнить на официальном сайте ГИБДД вашей области, как именно обстоят дела с обозначением типа покрышек.

Что касается технических особенностей, то «липучке» сухой асфальт противопоказан. Она сразу начинает перегреваться, и управляемость автомобилем заметно снижается. Если в шипованной резине главной тормозной составляющей являются шипы, то здесь эту функцию выполняют химический состав покрышки и специфический протектор с многочисленными ламелями (узорами). В холодную погоду «липучка» становится мягче, позволяя более эффективно справляться с управлением автомобиля, и как бы прилипает к поверхности.

Преимущества липучки

Проводя аналогию с шипами, сразу стоит отметить бесшумность практически всех моделей. Собственно, и шуметь-то там нечему. Также нет каких-либо вибраций, отражающихся на ходовой части в целом и рулевом колесе в частности.

Кроме того, расход топлива на «липучке» заметно меньше, чем на шипах, но немногим больше, чем на летней резине. Также стоит отметить отличную устойчивость на мокром асфальте, что является большим плюсом в переходный климатический период. Сюда же можно добавить более продолжительный эксплуатационный срок – порядка 7-8 лет (качественные модели).

Недостатки

Управляемость транспортом хуже на заснеженных и скользких поверхностях, если сравнивать «липучку» с шипованным собратом. Резина начинает буксовать в плотном снегу, а тормозной путь на льду больше в сравнении с конкурентом.

Еще один недостаток — наличие определенных требований в некоторых регионах России для владельцев авто с такой резиной: если «липучка» – нужен знак «шипы» на борту автомобиля. За несоблюдение этих требований водитель может быть оштрафован. Качественные и дорогие модели зимней резины иной раз срабатывают получше шипованной резины среднего класса, отсюда и такие предосторожности.

Подводя итог

Итак, что же все-таки лучше – шипы или обычная зимняя резина? Правильного ответа здесь попросту нет. И то и другое имеет право быть на автомобильном рынке. Все дело в особенностях климата в каждом регионе.

Взять, к примеру, Москву, Питер и Краснодар. В таких городах снега практически не встретишь. В первых двух случаях вовсю трудятся дорожные службы, посыпая полотно реагентами и ежедневно очищая проезжие части. Даже в сильные снегопады проблем в мегаполисах, как правило, нет. Что касается южных регионов, то там снег банально не долетает до дорог, тая на середине пути, если вообще выпадает.

В таких местах гораздо разумнее, да и практичнее, использовать именно «липучку», ибо шипы там просто без надобности. Да и дискомфорта от последних будет больше, чем реального толку. Если речь идет о небольших городах и поселках, где зима сурова и снег выпадает часто и надолго, то, естественно, шипы будут лучшим вариантом. Да, придется мириться с вышеописанными недостатками, но безопасность всегда дорогого стоила. С шумом и вибрацией можно как-то совладать, а вот когда автомобиль понесет в кювет на очередном заснеженном повороте – это настоящее испытание, и не только для ваших нервов. Оно может стоить жизни. Так что здесь лучше не поскупиться и взять нормальную шипованную резину.

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Дата публикации: 18.09.2019

Многие автолюбители не имеют ни малейшего представления о том, какие шины лучше подходят для тех либо иных дорог. Из-за этого возникает масса проблем. Для того, чтобы избежать их, рекомендуется заранее изучить все особенности современных шин. Самые серьёзные споры возникают между теми, кто не знает, шипы или липучки стоит купить для той либо иной дорожной ситуации.

Предпочтения водителей

Доподлинно известно, что большая часть современных автолюбителей выбирает шины с шипами. Несмотря на тот факт, что многие из покупателей таких шин не знают, чем они отличаются от липучки, спрос на шипованные шины остаётся стабильно высоким. Такая резина действительно подходит даже для самой суровой зимы, однако у неё есть как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Можно с уверенностью сказать, что большинство водителей покупает шины не после тщательного изучения темы, а лишь по советам своих родственников и знакомых. Вполне закономерно, что в итоге многие ездят отнюдь не на тех шинах, которые подходят для их манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. К примеру, погодные условия на юге России сильно отличаются от северной части страны, поэтому и выбирать шины нужно с учётом этих условий.

Что лучше: шипы или липучка?

Преимущества шипов

Несмотря на то, что дать какой-либо однозначный ответ практически невозможно, шипованные шины предпочтительнее для дорог, которые никогда не чистят досуха. В таком случае шипы обеспечат куда более эффективное сцепление с дорожным полотном. Это не может не сказаться на безопасности, ведь с такими шинами управлять автомобилем будет куда проще.

Также шипованные шины считаются оптимальным вариантом в случае, если во время чистки дорог местные государственные службы не используют слишком агрессивные реагенты. К примеру, в некоторых странах реагенты практически никогда не используются, а для того, чтобы выровнять накат, используют стандартную дорожную технику. В некоторых случаях используют и дорожную крошку.

Отдельного внимания заслуживают обледенелые дороги. Если водитель часто ездит по таким дорогам, то ему не останется ничего, кроме как купить шипованные шины. В противном случае автомобиль будет соскальзывать с траектории и это будет постоянно. Немаловажно и то, что подобные шины повышают уверенность водителя, ведь если он чувствует, что полностью контролирует автомобиль, то он сможет управлять им без лишних усилий. Это особенно важно для водителей, которые ездят ежедневно. Они будут меньше уставать.

Недостатки шипованной резины

Однако у шипованных шин есть не только преимущества, но и недостатки. В частности, они очень быстро изнашиваются. Это серьёзная проблема практически для каждого автолюбителя, поэтому так важно заранее удостовериться в том, что в будущем у вас будут деньги на покупку новых шипованных шин. Быстрый износ связан с тем фактом, что шипованную резину производят из куда более мягкой резины, чем нешипованную.

Ещё один весомый недостаток заключается в сильном шуме. Многие автолюбители не обращают никакого внимания на посторонние звуки, однако если вы собираетесь ездить с маленьким ребёнком, который постоянно спит, то ему этот звук будет сильно мешать.

Шипованная резина — это неправильный выбор при езде по чистому асфальту, поэтому перед покупкой нужно заранее изучить дороги (по которым вы собираетесь ездить).

Однако все перечисленные недостатки меркнут по сравнению с тем фактом, что при плюсовой температуре шипованная резина очень быстро перегревается. Это сказывается на её характеристиках, а также на шипах, которые начинают выпадать. Без шипов на такой резине на зимней дороге делать нечего. Дело в том, что после того, как часть шипов будет потеряна, шины не приобретут качества липучки, ведь их рисунок протектора не предназначен для езды без шипов.

Преимущества липучки

В некоторых регионах шипованные шины и вовсе не используют. Всё из-за климата. Как известно, при плюсовой температуре снег быстро тает, поэтому большую часть времени автомобили ездят хоть и по влажному, но по чистому асфальту.

Если бы на нём был толстый слой снега или льда, то шипы пригодились бы, однако в данном случае они могут лишь навредить. На мокром дорожном покрытии шипы работают примерно так же, как и коньки. Из-за этого уровень безопасности стремительно падает. Более того, в некоторых странах Европы шипованные шины запрещены из-за того, что они повышают аварийность.

  • Липучки отличаются ещё и сравнительно низким уровнем шума. Это важное преимущество, если водитель часто ездит по скоростным трассам.
  • Очередное преимущество касается износа. Липучка изнашивается намного медленнее, поэтому покупку новых шин можно будет отложить надолго.

Недостатки

  • На льду липучку никак нельзя назвать достаточно эффективной. Она может принести лишь проблемы.
  • То же самое касается и эксплуатации при сильном морозе. При низких температурах липучки теряют свои сцепные свойства, что сказывается и на управляемости автомобиля, и на уровне безопасности.
  • Для автомобилистов, проживающих во многих частях России, такие шины явно не подходят, хотя тем, кто живёт не юге и крупных городах, стоит обратить на них самое пристальное внимание.

Какие шины лучше для больших городов

В Москве и других крупных городах страны большую часть времени водители ездят по городу, а городской асфальт либо сухой, либо залит специальными химическими веществами, то и покупать шипованную резину явно не стоит. То же самое касается и жителей южных регионов страны. Если они купят резину с шипами, то лишь добавят себе ненужных проблем.

Даже если водитель иногда выезжает за пределы города, ему всё равно не стоит переживать по поводу покупки шипованных колёс. В большинстве случаев они нужны всего пару-тройку раз в году, хотя бывают и исключения. Закономерно, что тем, кто проживает за городом, стоит обратить внимание именно на резину с шипами.

Что касается Санкт-Петербурга, то постоянно подмороженные дороги с небольшой наледью говорят сами за себя. Лучше ставить шипы.

Мнение опытных водителей

Большинство местных водителей утверждают, что шипы им практически не нужны. Несмотря на то, что иногда они могут быть полезными, стоимость новой резины многих отпугивает. Оптимальный вариант для большинства — это липучки, однако если вы уверены в том, что будете часто выезжать за город, то можете выбрать альтернативный вариант.

Вывод

Перед покупкой вам нужно изучить свои маршруты и понять, где вы чаще ездите. Если за пределами города, то вполне вероятно, что шипы лишними не будут, однако если большую часть времени вы проводите в поездках от центра Москвы или другого крупного города до спального района, то шипы вам не нужны. Это пустая трата денег. Однако любителям поездок за город шипы пригодятся.

О том, какая резина для зимы лучше – липучка или шипы

Время на чтение: 7 минут

Приобретать зимние шины для авто правильно летом, когда стоимость резины еще достаточно приемлемая, так как в сезон расценки, естественно, повышаются. При выборе и возникает вопрос, какая резина лучше: шипованная или липучки.

Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка

Все еще можно встретить некоторых экстремалов, которые не проводят замену шин по сезонности и продолжают езду на летних автошинах в холодное время. Важно понимать, уже при небольших холодах тормозной путь транспортного средства на летних колесах значительно увеличивается. На зиму надо ставить зимний комплект, никаких компромиссов быть не должно. Это доказано множеством краш-тестов. Не следует рисковать и подвергать опасности как свою жизнь, так и здоровье других участников движения.

Шипованная покрышка

Объясняется это тем, что при таком температурном режиме шипованные колеса просто не успевали пробить обледеневшую дорогу и сцепиться с покрытием. Но при температурном режиме -10…15 °С свойства шипованной и фрикционной резины были приблизительно на одном уровне. При температурном режиме около 0 °С, однозначно, шипы лидировали. При таких температурах липучка просто проскальзывала на подтаявшей обледеневшей и заснеженной дороге, а шипованные шины мягко цеплялись за ледяное полотно, держали дорогу и превосходно тормозили.

Зная, какой климат и температурный режим в том или ином уголке России, можно сделать вывод, какие покрышки, липучки или шипованные, подойдут идеально. Выбрать поможет продавец специализированного автомагазина.

Второй вид протектора на зимних покрышках предназначается для применения колес на зимних трассах Европы с небольшим слоем снега при температуре около 0 °С. Поэтому такие покрышки подходят для применения на юге России но однозначно не в Московской области.

Внешний вид липучки

Выбрать, что лучше — липучка или шипованная резина — все-таки достаточно непросто. Отличие покрышек с ошиповкой в том, что они при езде достаточно шумные. Помимо этого, разница с фрикционными шинами в том, что при езде по асфальту мегаполиса, где дорожное покрытие ежедневно очищают и посыпают специальными веществами, покрытие практически всегда чистое, шипованные колеса вскоре останутся без шипов. Также при движении по асфальту на шипах быстро стирается резиновый протектор.

На асфальтированной дороге тормозной путь колес с шипами значительно больше, чем у липучек. Но если водитель обычно ездит по бездорожью, загородным трассам, где зимой дорожное полотно покрыто снегом и льдом, то правильно поставить на авто покрышки с шипами, которые при российских зимних температурах на дорогах будут вести себя предсказуемо, обеспечив безопасность, маневренность, управляемость.

Шипованные покрышки и фрикционные

Шипованная резина имеет следующие преимущества:

  • Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
  • Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
  • Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.

К минусам шиповки можно отнести следующие:

  • На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
  • Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
  • Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
  • Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.

Плюсы фрикционной резины состоят в этом:

  • Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
  • Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
  • Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
  • Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
  • Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.

Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.

Основные особенности резины с шиповкой

Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т. е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:

  • Короткий тормозной путь.
  • Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
  • Отличная управляемость.
  • Отсутствие заносов во время маневров.

Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.

Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.

Фрикционные шины для зимней дороги

Такие покрышки эксперты советуют автовладельцам, которые передвигаются по чистым дорогам мегаполиса. Отличием липучек является уникальная резиновая смесь, из которой производятся покрышки. Резина наиболее эластичная, чем та, которую применяют для создания колес с шиповкой. А это гарантирует улучшенный контакт с дорожным покрытием.

При температурном режиме примерно -30 °С фрикционные шины более мягкие. Резина без шипов решает проблему с шумом — машина на фрикционных покрышках практически бесшумная. Также такие покрышки не увеличивают расход горючего при передвижении, как в случае с шипованной резиной. На сухой асфальтированной дороге и рыхлом снеге тормозят липучки идеально.

Однако нельзя забывать о недостатках. Когда зимой солнечно, и трассу покрывает тонкая пленка воды, с липучками надо быть осторожным, так как маневренность снизится, тормозной путь увеличится, что небезопасно и может спровоцировать ДТП. Для водителей с опытом это несущественно, для новичков значительное неудобство, лучше не рисковать.

Шины фрикционные на зиму — ТОП лучших производителей

Зимняя резина липучка или фрикционная — это автомобильные покрышки, которые при морозах не дубеют, как предназначенные для езды летом. Шины более мягкие, и для летнего периода не подходят, так как из-за этой самой мягкости износ протектора увеличится.

В ТОП-3 лучшей фрикционной резины попали следующие бренды:

  • «Нокиан Хаккапелита» R2 SUV. Покрышки занимают лидирующую позицию, так как показывают лучшее соотношение цены и качества. Модель R2 SUV изготавливает финский бренд. Уникальность протекторного рисунка, свойственного исключительно данному бренду, дает возможность уверенно осуществлять торможение, а также осуществлять хороший разгон на обледеневшей поверхности.
  • «Мишлен Латитуд» X-Ice 2. Производитель получил огромное количество наград. О колесах автомобилисты отзываются только положительно.
  • «Гудьер Ультрагрип Айс» WRT. На третьей позиции разместились фрикционные покрышки от именитого бренда Goodyear. Шины были признаны лучшими по эксплуатационным характеристикам, таким как отличная тяга по снежной дороге, маневренность при поворотах, быстрый тормоз, активный старт с места. К относительным недостаткам покрышек «Гудьер» можно отнести шумовой фон, который превышает средний показатель.

Лучшую зимнюю резину-липучку поможет выбрать менеджер специализированного магазина. На рынке большой выбор моделей, получивших положительные отзывы автомобилистов.

Какие покрышки подобрать, решать каждому самостоятельно. Для одного региона и условий подходят шипы, для другого — липучки. Прислушавшись к рекомендациям, получится купить то, что нужно. А еще лучше иметь сразу несколько комплектов колес, меняя их по сезону и для определенных погодных условий.

Шипы или липучка

В преддверии зимы добропорядочных водителей терзает один вопрос: «Во что обуть их железную лошадку». Консультанты в магазинах вряд ли помогут, поскольку чаще им нужно просто спихнуть залежалый товар, чтобы найти ответ на вопрос в интернете потребуется перерыть кучу сайтов, узнать у друзей – вариант хороший, но на вкус и цвет, как говориться, товарищей нет. Именно поэтому, дорогие читатели, сегодня мы решили помочь вам определиться с выбором и понять, какая резина зимой демонстрирует лучшие характеристики, шипованная или же так называемая липучка.

Шипованная резина

Шипованная резина – это наиболее полюбившийся российским автовладельцам вид зимних шин, который представляет собой симбиоз шипов и резины.

Многие драйверы ошибочно полагают, что шипы – это настоящая панацея на зимних дорогах. К сожалению, на практике дело обстоит совсем иначе. Ощутить всю прелесть от шиповки можно только на заледенелой или заснеженной дороге, потому как в этих условиях шипы действительно позволяют сократить тормозной путь и преодолеть любые засады. На мокром же дорожном полотне шипы не просто бессильны, а что еще хуже, опасны, поскольку не обеспечивается необходимое сцепление с дорогой, как следствие худшая управляемость и слабое торможение, а о последствиях этого, думаем, говорить не стоит.

Помимо уже перечисленного к минусам шипованных покрышек относят также шумность, вибрацию руля, короткий срок службы и заметное увеличение расхода топлива.

Фрикционная зимняя резина (она же нешипованная, она же липучка)

Отличные эксплуатационные характеристики липучки в условиях зимних поездок обусловлены уникальным составом резины и однонаправленностью рисунка протектора. Фрикционная резина заметно выигрывает у шиповки, так в морозную погоду она становится мягкой и позволяет эффективно управлять автомобилем, а в дни зимней оттепели она словно твердеет и таким образом сохраняет отличную управляемость. На заснеженной или заледенелой трассе узорами протектора она цепляется за дорожное покрытие, а на мокром асфальте рисунок отводит воду, помогая избежать столь опасного эффекта аквапланирования. Согласно результатам теста, при температуре –25 градусов по Цельсию фрикционная резина выигрывает у шипованной 20% тормозного пути, с понижением температуры ее превосходство только растет.

Помимо этого среди преимуществ фрикционной резины отмечают ее малошумность, расход топлива в пределах нормы, отсутствие биения руля, хорошую устойчивость и отличное управление на любой дороге, долгий срок службы. Единственный минус этого вида резины, что она проигрывает шипам только на дороге с ледяным покрытием, как в плане управления, так и при торможении.

Мы познакомили вас с главными показателями, на которые обращают внимание покупатели при выборе зимней резины. Резюмируя можно лишь сказать, что если ваш ежедневный маршрут на автомобиле пролегает по городским дорогам общего пользования, на которые не жалеют реагентов и снег убирают вовремя, то в этом случае вам следует выбирать липучки. Если же вы живете в сельской местности или нередко зимой выбираетесь за город, в связи с чем вынуждены покорять заснеженные и заледенелые дороги, то присмотритесь к шипованной резине.

Еще несколько советов, которые будут полезны при выборе зимних покрышек

Нередко автовладельцы не могут позволить приобрести сразу 4 зимних колеса (оно и не удивительно, стоит лишь взглянуть на ценники, красующиеся в магазинах), вот почему они решают поставить зимнюю резину только на ведущие колеса. Если вы относитесь к данной категории водителей, то помните, что в этом случае лучше покупать липучку, поскольку недопустимо устанавливать только пару шипованных колес, потому как последствия подобной операции будут крайне плачевными.

Если вы обули свою машину в колеса с шипами, не забудьте об этом предупредить остальных участников дорожного движения расположив на заднем стекле треугольник с буквой «Ш». Это поможет сократить риск стать участником ДТП по вине водителя вовремя не среагировавшего и ударившего ваш автомобиль сзади.

Ну и конечно же к зиме следует готовится заранее. Если погода обещает в ближайшее время похолодание и снег, то не следует дожидаться этого дня, лучше заранее переобуть свою малышку, таким образом вам не только удастся избежать стояния в очереди на вулканизации, но и не стать жертвой «Дня жестянщика» (а именно так принято называть первый день гололеда), въехав в столб или что еще хуже в соседнюю машину.

Желаем вам теплой зимы, отличных поездок и безаварийной езды. Будьте внимательны на дорогах и почаще заходите в гости на наш сайт, потому как мы стараемся предоставлять вашему вниманию только самую полезную и актуальную информацию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector