Renault Sandero Stepway против Lada XRAY
Renault Sandero Stepway против Lada XRAY
Не секрет, что французский концерн активно участвует в разработках и развитии АвтоВАЗа. Модель «Икс-Рэй» — это уже новый, совместный продукт, отличающийся не только неплохой проходимостью, но и достойным качеством и оснащением. За основу данного автомобиля был взят Renault Sandero Stepway. Поэтому многие отечественные водители хотят определиться, какой из двух хетчбэков лучше.
Сравнение экстерьера Renault Sandero Stepway и Lada XRAY
Дизайн «Икс-Рэй» многие автовладельцы и блогеры отмечают в числе главных плюсов модели. С другой стороны, броские Х-образные выштамповки далеко не всем водителям кажутся удачным решением.
При сравнении экстерьера Renault Sandero Stepway и Lada XRAY сразу заметно различие в позиционировании. Российский хетчбэк изначально создавался как более доступная альтернатива французскому. Среди наиболее очевидных отличий — отсутствие пластикового обвеса и рейлингов, а также меньший диаметр колесных дисков в базе.
Не так давно в модельном ряду «Лады» появилась улучшенная кросс-версия «Икс-Рэй». В ней пластиковый обвес и рейлинги уже появляются, но и стоить данная версия будет уже ощутимо дороже «Сандеро Степвэй».
Французская модель очертаниями кузова больше похожа на SUV. Можно согласиться с тем, что в версии АвтоВАЗа автомобиль выглядит более внушительно, зато хетчбэк от «Рено» выигрывает по элегантности, собранности и динамичности облика. Общими преимуществами для обеих моделей являются внушительный клиренс в 195 миллиметров и защита картера, устанавливаемая по умолчанию.
Сравнение интерьера
«Степвэй» оказывается более выгодным вариантом и при сравнении интерьера. Он превосходит оппонента в плане качества материалов и эргономики салона. Цветовая гамма исполнения внутреннего пространства у «Рено» более строгая, а потому ощущается дороже. Аналогичное ощущение возникает при сопоставлении приборной панели и самих датчиков.
Оснащение начальных комплектаций «Лады» беднее. В первых двух исполнениях отсутствует даже кондиционер. «Икс-Рэй» догоняет «Сандеро» по функциональности только в топовой версии, а цена на нее уже чуть выше.
Но самым главным преимуществом «Рено» является включение в комплектацию не только фронтальных, но и боковых эйрбэгов. У «Лады» они недоступны даже в списке опций заметно более дорогой кросс-версии.
Сравнение ходовых характеристик
По мощности моторов есть небольшая разница в пользу «Лады». Для модели предлагаются 106- и 122-сильные двигатели объемом 1.6 и 1.8. У «Рено» сама линейка силовых агрегатов обширнее. Для «Сандеро Степвэй» доступны 82-, 102- и 113-сильные 1,6-литровые двигатели.
Соответственно, за российским хетчбэком сохраняется преимущество и при сравнении ходовых характеристик. Однако разница здесь чисто номинальная и в реальной жизни не ощущается. «Икс-Рэй» потратит 11,1, а «Сандеро» — 10,4 секунды для разгона до 100 км/ч. Логичным следствием этого является чуть меньший расход топлива у французской модели, экономия также небольшая – 0,3 литра (6,9 в смешанном цикле).
Вместе с тем у «Рено» есть одно важное преимущество перед машиной от АвтоВАЗа — это наличие среди перечня предлагаемых КПП не только механики и вариатора (в исполнении City), но и классического автомата. Применяемая в машине японская АКПП заслужила репутацию безукоризненно надежной и ресурсной.
Итог сравнения
Подводя итог сравнения, можно заключить что «Сандеро» во многих отношениях является более выгодным вариантом. Французский автомобиль выигрывает по безопасности, эргономике, уровню оснащения, а также стоимости. Что касается дизайна салона и экстерьера, то у модели «Степвэй» они производят впечатление более дорогих, чем у отечественного конкурента.
Провести собственное сопоставление Renault Sandero Stepway против Lada XRAY и сделать выводы самостоятельно вы сможете после прохождения тест-драйва. В Красноярске расположены сразу два автосалона «СИАЛАВТО» — официального дилера «Рено». Вас ждут на проспекте Котельникова, 20, и улице Пограничников, 101а. Для записи на тест-драйв просто воспользуйтесь онлайн-формой на сайте.
Сравнение Lada Xray с Renault Sandero Stepway. В чем разница?
(
ЛАДА Икс-рей
) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV[1]. Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер[2].
История создания[ | ]
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept[3]. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1223 дня
]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков[4]. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца составила приблизительно 1 миллион долларов[5]. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV[6][7]. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой»)[8].
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства[9].
Серийное производство модели началось 15 декабря 2020 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием[10]. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2020 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье[11][12].
- Салон автомобиля
- Внешний вид
Мнения владельцев
Что это я всё о себе да о себе. Один человек картины не делает. Гораздо интересней было проанализировать, в чём сходятся и в чём разнятся наблюдения владельцев Хреев. Поможет нам в этом раздел «Отзывы владельцев Лада Хрэй» на Дроме, там уже десятки рассказов о жизни с новеньким хэтчем. Спасибо авторам за труд! Читал с удовольствием.
Х-рей — простая и незамысловатая машина. Бюджетная по нынешним временам. В конструктивном и инженерном плане не самостоятельная. Поэтому список достоинств и недостатков автомобиля получается компактным. Я разбил наблюдения владельцев на 3 параграфа: Плюсы, Минусы, Спорные моменты. В первый вошли общие для авторов плюсы, во второй такие же минусы, в третий — наблюдения, которые сложно однозначно трактовать в ту или иную сторону.
Новая Лада: Тема: передняя дверь не открывается с наружи
Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеиТормоза: хорошо схватывают«Робот»: быстро приспосабливается под водителяМотор: тяговитыйШумоизоляция: лучше ожиданийБагажник: вместительный для повседневных поездокКороткие свесы и большой просветОбзор: достаточныйФорсунки омывателя:
Отделка салона: тряпка и дубовый пластикМало места: сзадиESP: душит мотор, нет выключателяДефлекторы салона: дуют не тудаПарусность на трассеНет подлокотникаХлипкий фальшпол в багажникеОдноуровневый подогрев сиденийТесный педальный узелКороткие передачиНет регулировки руля по вылету
Сиденья: оценки разнятсяЭлектроусилитель руля. Кажется тяжёлым и неинформативнымРасход 9-10 литров. И на «роботе», и на «механике»Короткий капот — не видно, где конец
LADA XRAY Concept[ | ]
LADA XRAY Concept | |
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Двигатель | |
бензиновый двигатель внутреннего сгорания | |
Массово-габаритные характеристики | |
Ширина | 1764 мм |
Колёсная база | 2592 мм |
← Проект Lada C | |
Медиафайлы на Викискладе |
Прототип был произведен Vercarmodel Саро в Италии. Передняя решетка имеет сходство с «Х».
- LADA XRAY Concept — вид спереди
- LADA XRAY Concept — вид сзади
- LADA XRAY Concept 2
Технические характеристики[ | ]
Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы . Длина серийного кроссовера LADA XRAY составляет 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений)[13][14].
На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179)[14][15][16]. Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач)[17][18][16].
Интерьер
Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.
В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.
Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.
Внутри KIA Rio не хуже, чем в Икс Рее. Материалы отделки в корейской модели подобраны более грамотно, хоть они такие же бюджетные. Вероятно, причина в том, что для АвтоВАЗа Икс Рей это этапная модель, вобравшая в себя все лучшее от компании. Однако в сегменте В все эти качества – обыденность.
Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.
LADA XRAY Cross[ | ]
В ноябре 2020 года начались продажи версии LADA XRAY Cross. Такой автомобиль отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом, декоративным обвесом кузова и новыми сиденьями, а также модернизированной передней подвеской, дисковыми тормозами сзади, изменённой конструкцией рулевого механизма. В списке опций появились обогрев руля, обогрев заднего дивана и система управления настройками системы стабилизации Lada Ride Select. Есть комплетация LADA XRAY Cross с вариатором[19].
- Концепт Cross версии серийной модели
- LADA XRAY Cross
Экстерьер
В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.
В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.
В дизайне КИА Рио совсем иной подход. Этот хэтчбек сработан более универсально. Недаром считается, что в сравнении Рио и Соляриса, именно КИА в большинстве случае выбирает молодежь. И стоит признать, что корейские дизайнеры не сплоховали.
В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.
В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.
Сравнительный тест-драйв Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway
То, что Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway имеют в своей основе одинаковую платформу, уже ни для кого не секрет. Однако это вовсе не означает, что «вазовцы» схитрили и банально поменяли фирменные эмблемы, попутно немного переработав дизайн автомобиля. При более тщательном знакомстве с X-RAY и Sandero Stepway оказывается, что отличий между отечественным и французским хэтчбеком хватает. И во многом именно от них будет зависеть то, какому же автомобилю отдаст свое предпочтение конкретный покупатель.
Хотя большинство автолюбителей, что вполне естественно, даже пытаться не будут искать какие-то отличия. Они будут выбирать глазами. И в этом случае небольшой перевес будет на стороне Lada X-RAY. Отечественный хэтчбек выглядит чуть агрессивнее, чуть интереснее в деталях. И даже характерные выштамповки на боковинах, которые по мнению некоторых автолюбителей выглядят несколько вульгарно, в данном случае оказываются скорее во благо. О дизайне Lada X-RAY говорят, о нем даже спорят – для небольшого доступного автомобильчика это уже маленькая победа. А Renault Sandero Stepway… Он симпатичен, но уже успел примелькаться. Хотя нельзя отрицать тот факт, что и у его дизайна в нашей стране имеется немало поклонников. На вкус и цвет, как мы все знаем, товарищей нет.
При попытке попасть внутрь X-RAY и Sandero Stepway нельзя не заметить и то, что дверные ручки у автомобилей разные. У хэтчбека от Lada они выполнены под естественный хват, а вот владельцам Renault, чтобы открыть дверь, придется не самым естественным образом изгибать ладонь. Выигрывает X-RAY у французского хэтчбека и по тактильным ощущениям. Нет-нет, пластик в обоих автомобилях одинаково жесткий и недорогой, а вот руль у X-RAY, выполненный из приятного перфорированного пластика, в руках держать куда приятнее чем «баранку» Renault с оплеткой и кожзама. Еще одно дополнительное очко в свой актив Lada X-RAY записывает за более удачную компоновку центральной консоли. Цветной дисплей мультимедийной системы здесь находится выше, что положительным образом сказывается на удобстве пользования.
Зато Renault Sandero Stepway берет дизайном. Чувствуется, что к разработке автомобиля приложили руку французы. Взять хотя бы блок управления климатической установкой. Если у X-RAY это ничем не примечательные два «барашка» и несколько кнопок, то у французского хэтчбека все то же самое нарисовано куда симпатичнее. Такая же ситуация и с комбинацией приборов. В сравнении с окольцованными блестящим хромом шкалами Renault «приборка» Lada X-RAY смотрится куда скромнее. Но если во главу угла поставить удобство считывания информации, то впереди будет уже X-RAY, комбинация приборов в котором может служить образцом информативности. А вот множество рисок на шкалах спидометра и тахометра в Renault Sandero Stepway напротив заставляют уделять считыванию информации больше времени чем того хотелось бы.
Проем между подушкой заднего дивана и центральной стойкой у Lada X-RAY чуть больше. А это означает, что попасть на второй ряд сидений отечественного хэтчбека будет проще. Да и сидеть в Lada удобнее. Все-таки не зря «вазовские» инженеры потратили время на изменение геометрии заднего дивана. В результате при одинаковой колесной базе в X-RAY не только удобнее садиться, но и запас перед коленями задних пассажиров в нем больше. Оценят владельцы Lada X-RAY и утапливаемые задние подголовники, которые в крайнем нижнем положении абсолютно не препятствуют обзору назад. На Renault Sandero Stepway с его закрывающими большую часть обзора подголовниками маневрировать задним ходом будет сложнее.
Это кажется удивительным, но при одинаковых габаритах Lada X-RAY является еще и обладателем более объемного багажника – 376 литров против 320 литров у Sandero Stepway. Мало того – грузить тяжелые вещи в отечественный хэтчбек будет проще, поскольку погрузочная высота его багажного отсека заметно меньше. Жаль, что «вазовцы» не посчитали нужным защитить порог багажника от царапин копеечной пластиковой накладкой. Впрочем, у Renault Sandero Stepway ее тоже нет. Нет у французского хэтчбека и небольшого подполья, которое обладатели Lada X-RAY наверняка будут использовать для складирования баллончиков с автомобильной химией и грязной ветоши.
Выигрывает Lada X-RAY у своего основного конкурента и с точки зрения обширности линейки силовых агрегатов. Потенциальные покупатели Sandero Stepway будут выбирать всего из двух двигателей объемом 1,6 литра мощностью 82 или 102 лошадиные силы. И если на 102 «лошадках» у Renault все заканчивается, то у Lada X-RAY все начинается даже не с них, а со 106 лошадиных сил. А тем, кому этого мало, отечественный производитель предлагает X-RAY с «ниссановским» 1,6-литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил или силовым агрегатом объемом 1,8 литра, мощность которого составляет 122 лошадиные силы. И как бы ни хотелось кому-то реабилитировать хэтчбек от Renault, но в данном случае ничего не выйдет. Lada X-RAY одерживает победу.
И совсем скоро эта победа будет за явным преимуществом. На АвтоВАЗе никто не отрицает, что в скором времени на рынке может появиться X-RAY с подключаемым полным приводом. И тогда исключительно переднеприводному Renault Sandero Stepway придется еще труднее. Нет сомнений и в том, что будут подготовлены и «заряженные» версии отечественного хэтчбека. Для автомобиля же от Renault ничего подобного пока не планируется. И пусть объемы продаж полноприводных и спортивных версий X-RAY будут не слишком высоки, но имиджу марки это пойдет только на пользу.
Но если поставить оба автомобиля в одинаковые условия, что предполагает сравнение самых популярных версий с двигателями мощностью 102 и 106 лошадиных сил, то назвать Sandero Stepway проигравшим не получится. Равно как не получится отыскать и более-менее заметные отличия в ездовых свойствах двух автомобилей. Оба хэтчбека бодро разгоняются до тех пор, пока стрелка тахометра находится в зоне средних оборотов, после чего интенсивность разгона заметно угасает. Нет отличий и при торможении – информативной педалью тормоза и минимальным уводом при торможении на неоднородном покрытии радуют оба хэтчбека.
Разве что если пересесть из одного автомобиля в другой, то можно заметить, что рулевое управление Sandero Stepway настроено лучше. При прохождении скоростных поворотов оно обеспечивает сносную обратную связь, в то время как пустой руль Lada X-RAY будет заставлять то и дело подруливать в поисках оптимальной траектории. А еще Lada X-RAY оказывается жестче. Небольшие неровности Sandero Stepway отрабатывает чуть мягче. С другой стороны французский хэтчбек излишне раскачивается при преодолении длинных асфальтовых волн, в то время как X-RAY проезжает их сохраняет похвальную устойчивость.
Но все это нюансы, заметить которые смогут разве что профессионалы. А вот ценники в 630 тысяч рублей за базовую версию Renault и 589 тысяч рублей за Lada заметят все. За более продуманный в мелочах и при этом более мощный X-RAY просят меньше. И этот факт не оставляет Renault Sandero Stepway в этой схватке ни единого шанса.
Битва почти кроссоверов: Lada XRAY vs Renault Sandero
Вслед за выпуском нашумевшей Лада Веста, Тольяттинский автозавод создаёт вторую, принципиально новую для себя модель – Lada XRAY (Лада Икс Рей). Машина, призванная стать первым в истории отечественного автопрома кроссовером (пусть и псевдо по многим параметрам), выгодно отличается от всего модельного ряда Лады, стремясь заполнить собой пустые места в автосалонах, в которых из-за кризиса образовалась некоторая брешь.
Главным конкурентом на этот раз является хорошо зарекомендовавший себя на российских дорогах Renault Sandero в версии Stepway в своей свежей инкарнации 2015 года выпуска. Обе машины строятся на единой платформе B0, обкатанной французами.
Sandero Stepway в реальности является слегка изменённым «родным старшим братом» обычной версии, а для новой Лады будет приходится уже более далеким родственником, и дело здесь не только в дизайне. Давайте разбираться, что к чему.
Изменения во всем
Иногда возникает ощущение, что, разрабатывая Лада Икс Рей, работники АвтоВАЗа стремились максимально отдалить его от Сандеро, при этом точно зная, что из-за наличия единой платформы у обеих моделей сделать это наверняка не получится. И действительно, если смотреть на автомобили издалека, то кажется, что разница между ними существенна, но как только они подъезжают ближе, она практически нивелируется.
Странное ощущение – схожесть моделей проглядывает практически во всем, от внешнего вида до многих характеристик двигателя, но стоит только начать искать различия, находишь их практически сразу.
Клиренс
И у Рено Сандеро Степвей и у модели XRAY по техническому паспорту заявлено одинаковое значение дорожного просвета – 195 мм. Но в реальных условиях у автомобиля Рено он будет несколько больше – 196 мм, а у Лада Икс Рей, напротив, меньше – 191.
В случае со вторым автомобилем уменьшение клиренса связано с установленным на днище защитным щитком, который поможет уберечь вашу машину в случае наезда на особо крупные предметы.
Длинна и ширина
Если с длиною автомобиля все, в принципе, понятно (Lada XRay – 4165 мм, Renault Sandero – 4080 мм), то вот с разницей ширины стоит разобраться немного подробнее. Дело в том, что при заявленной разнице всего в 7 миллиметров в пользу Лада (Xray – 1764 мм, Sandero и в версии Stepway – 1757 мм), колея у Сандеро будет на целых 37 мм уже, что, согласитесь, немало.
Благодаря более широкой колее Лада Икс Рей показывает более высокую устойчивость и управляемость на дороге, в сравнении с Renault.
Багажник
Когда багажники у обеих машин закрыты, ощущения разницы, по крайней мере, весомой, не возникает.
Но при измерении объемов в цифрах становится очевидно преимущество Lada XRay над автомобилем Renault Sandero.
Багажник Рено Сандеро
Дело в том, что объем багажников у них различается на 41 литр в пользу автомобиля Лада (361 л против 320 л на Рено Сандеро и в версии Степвей соответственно).
Багажник Лада XRAY
Но и это еще не все. Различаются багажные отделения и по погрузочной высоте – у Лада Икс Рей она почти на 70 мм ниже, что делает его на порядок удобнее в использовании.
Интерьер салона
Lada Xray может похвастаться очень интересным дизайном салона. Применяется так называемый «дизайн сабли» — резкие скосы панелей, переходящие в плавные линии, смотрятся как гармоничное решение.
К сожалению, Рено Сандеро подобным похвастаться не может – все те же привычные кругляши приборной панели, приевшиеся своим дизайном еще в первых моделях Renault Logan.
И если Икс Рей оставляет смелую заявку на необычность и даже некоторую премиальность, то Renault Sandero Stepway остается верен традициям класса B – никаких изысков, строгость и минимальная функциональность.
Звери на дороге
Действительно, сравнивать данные автомобили со зверями, по крайней мере, Лада Икс Рей, становится возможным благодаря их нетипичной для данного класса автомобилей прыткости и мощности двигателей.
Существует три разные версии двигателей для Икс Рей:
- Двигатель HR 4 (разработка Renault — Nissan) – 1,6 литровый 16-клапанный двигатель. Мощность — 110 л.с. Используется с 5-ти ступенчатой МКП. Максимально возможная скорость – 171 км/ч. Разгон до 100 км за 10,3 секунды.
- Двигатель 21129 (собственная разработка Lada) – также 1,6 литровый 16-клапанный. Мощность 106 л.с. Используется вместе с 5-ти ступенчатой МКПП. Максимально возможная скорость – 170 км/ч. Разгон до 100 км. за 11,9 секунды.
- Двигатель 21179 (собственная разработка Lada) – 1,8 литровый 16 клапанный движок. Мощность 122 л.с. Используется вместе роботизированной коробкой передач (собственная разработка Lada). Максимально возможная скорость – 183 км/ч. До 100 км за 10,9 секунды.
С двигателем максимальной комплектации Lada Xray показывает себя на дороге как хороший и мощный автомобиль. В сочетании с роботизированной коробкой передач собственной разработки АвтоВАЗа начинаешь понимать, что прогресс наконец-то дошел и до нашего автопрома.
В отличие от Лада Икс Рей французский автомобиль унаследовал свои двигатели от младшего брата, обычной Renault Sandero, и удивить чем-то новым не может. На выбор предлагаются всего две версии двигателей, и обе они заметно проигрывают отечественным разработкам.
- Двигатель 1,6 MT, AT82– 1,6 литровый 16-клапанный двигатель. Мощность составляет 82 л.с. Использование возможно как с 5-ти ступенчатой МКПП, так и с роботизированной коробкой. Максимально возможная скорость будет составлять 165 км/ч и 158 км/ч соответственно, а разгон до значения 100 км 12,3 секунды и 12,6 секунд для данных версий.
- Двигатель 1,6 МТ, АТ 102 – 1,6 литровый, 16-клапанный движок. Мощность — 102 л.с. Может использоваться также с 5-ти ступенчатой МКПП или с РКП. Максимально возможная скорость для разных версий будет 170 км/ч и 165 км/ч соответственно. Разгон до 100 км будет составлять 11,2 секунды (версия с МКПП) и 12 секунд ровно (версия с РКП).
Как видите, характеристики двигателей для Renault Sandero незначительно, но уступают любой из версий моторов Lada Xray. Единственное, в чем Сандеро и его версия Степвей, обходит своего конкурента – это плавность хода во время быстрой езды.
Наши победили
Удивительное рядом. Вряд ли кто-то еще надеялся, что в ближайшие кризисные годы, когда наши отечественные автопроизводители наконец-то смогут создать не только что-то приблизительно стоящее в одном ряду с иностранными моделями по характеристикам и внешнему виду, но и обойти их по многим параметрам. Особенно радует тот факт, что почти 70% деталей из которых собирают новый «почти кроссовер» Lada XRay – это полностью отечественные разработки. И хотя платформа автомобиля все же взята от той же Рено Сандеро, наш «Икс-луч» все-таки оказался хоть чуть-чуть, но симпатичнее, удобнее и мощнее, что не может не радовать.
Lada XRAY и Renault Sandero Stepway — разные, но все же родственники
Бюджетный автомобиль от французского производителя Рено Сандеро Степвей практически полностью изменили и на его базе создали довольно дорогую Ладу – Lada XRAY. Теперь разберемся, сильно ли автомобили отличаются или все-таки родственные «ДНК» у них еще остались.
Сравнение можно начать с самого малого, например с ключа. Если ключ Рено Сандеро Степвей – это грубая, старомодная болванка, которой, собственно, и отпирается автомобиль. В свою очередь, ключ Lada XRAY выглядит современным, он представляет собой выкидной ключ сверкающий хромом. Лада Х Рей встречает своих тестировщиков пылающим рубиновым окрасом, но огромных, стильных литых дисках и, как бы, приглашает на ней прокатиться. Лада заставляет людей оборачиваться на нее.
Sandero, в свою очередь, старается замаскироваться под истинный внедорожник. Тут вам и пластиковые накладки по периметру автомобиля, защитные пластины под задним и передним бампером, мощные рейлинги на крыше и солидные диски, хоть и стальные, но выглядят как литье.
Какой симпатичней? Это чистая вкусовщина, но стоит отметить, что Lada XRAY получилась совершенно другим автомобилем. Даже по колесной базе Лада Икс Рей выигрывает у Сандеро Степвей, так же, как и по общей длине. Поэтому из-за таких кардинальных отличий, многие люди не верят, что эти автомобили созданы на общей платформе.
Lada XRAY к своим гостям относится с должным вниманием. В автомобиле удобные эргономичные ручки дверей, свод задней двери не низкий и в машину садишься без боязни удариться о дверной проем головой. Однако, по своей сути да и компоновке, автомобили вряд ли стоит рассматривать в качестве семейных экипажей. Обе модели не могут похвастаться обилием места на заднем диване, к тому же он плоский и нет формовки под седока. Сзади нет подсветки, но Лада Хрей хотя бы предлагает крючки для одежды. В Степвей нет даже этого. Так же Лада козыряет складными подголовниками, а в Рено они перекрывают и без того небольшое заднее стекло.
Даже багажная дверь у Lada XRAY отпирается с помощью уже давно ставшей частью обихода автолюбителей – прорезиненной кнопки в районе номера, в то время, как багажник Renault Sandero Stepway все еще открывается с нажимной круглой, металлической кнопки как в старых «Жигулях».
Само багажное отделение у Лада Икс Рей также лучше, мало того что оно больше по объему – 361 литр против 320 у Сандеро, так багажник еще и удобнее. У Лады багажник имеет двойной пол, под которым скрывается полноценная запаска, в багажнике есть крючки и плафон освещения. Погрузочная высота у Лады меньше, а проем шире, чем у Рено. У Сандеро Степвей под полом много голого железа, а инструменты ничем не прикрыты. Мину для обоих автомобилей, это ничем не прикрытый багажный порог, который во время погрузки багажа, очень легко царапается до голого металла.
Как ни странно, но Renault Sandero Stepway на водительском сиденье радует немного больше. Все благодаря нарядности передней панели, глянцевым вставкам климата и серебристым окантовкам приборов. Также радует наличие макияжных зеркал в обоих солнцезащитных козырьках, хоть и без подсветки. Но Lada XRAY наоборот не пускает пыль в глаза, кому-то может понравиться ее честная простота. К тому же несомненный плюс Лады Х Рея – это выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, в который можно складировать различную мелочевку или даже небольшой инструмент.
Если обобщить полученные ощущения, то у машин в плане эргономики – ничья. Оба автомобиля огорчают мягкими до боли передними креслами, с кнопками обогрева в слепой зоне, странным меню бортового компьютера на панели приборов, нет регулировок по вылету руля. В этом плане победителей нет. А вот если обращать внимание на мелочи, то тут можно выделить удобство управления музыкой на руле у Лады, экран мультимедиа расположен выше и читать информацию на нем куда удобнее. Но у Рено климат-контроль работает значительно точнее, а качество сборки салона на порядок выше, чем у Икс Рей. Сверчками пластика Рено не удручает.
Лада Хрей предлагает такие функции, которые недоступны для Степвей, например, датчики дождя и света, камера. И стоит учесть, что оба автомобиля на тесте стоят одинаково. Лада в своей окраске металлик стоит 752 000 рублей, Рено с такой же металлической краской стоит 757 тысяч рублей. Но у Лада Икс Рей нет круиз-контроля и боковых подушек безопасности, есть только система ЭРА-ГЛОНАСС.
Но то, что более важно, чем интерьер – это двигатель и динамические показатели. Наша Lada XRAY оснащается двигателем 1,8 с мощностью 122 лошади и крутящим моментом 170 Н∙м, в то время как Sandero Stepway оснащается двигателем 1,6 с мощностью 82 лошади и крутящим моментом 134 Н∙м. На бумаге Лада Хрей должна разорвать Сандеро Степвей, до сотни Лада разгоняется за 10,9 секунд, а Рено за 12,6 секунды, хотя Сандеро Степвей и легче на 25 кг.
Но в реальности дела обстоят совершенно по-другому. В городских условиях Сандеро Степвей показывает довольно неплохую тягу, трансмиссия работает довольно адекватно. А от Лада Х Рей, Рено практически не отставал. За городом, напротив, Рено не хватает тяги, при полном нажатии на газ Renault Sandero Stepway никак не может угнаться за Lada XRAY. После 100 км/ч у Рено практически нет будущего. Lada, в свою очередь, не пасует на обгонах, совершенно спокойно и легко идет на обгоны. Лада может совершать обгоны даже в пределах одной передачи.
Но тут стоит оговориться, трансмиссии на Ладе и на Рено одинаково никчемны и портят все впечатление. Особенно никаких эмоций не появляется на Ладе с ее то двигателем. Хоть называются они и по-разному: AMT и Easy’R, но суть одна – роботы с пятью ступенями, одним сцеплением и механизмом управления ZF. В пробках, на этих роботах, передвигаться какое-то мучение – рваный ритм и не адекватное переключение превращаются в издевательство над водителем. Правда Сандеровская коробка может трогаться с места после отпускания педали тормоза, как полноценная АКПП, а вот Лада нет, приходится нажимать газ мирясь со значительными вибрациями. Складывается такое ощущение, что АМТ может разорвать на части тягой 1,8 литрового двигателя Икс Рей. Теперь становится понятным, почему Lada XRAY и Renault Sandero Stepway могут тупить в потоке, спасибо их роботам.
Стоит отметить, что Lada XRAY оказалась экономичнее своего родственника. В среднем, на 100 км пути, Лада кушала 8 – 8,2 литра 92 бензина – это с мотором 1,8 л. Renault Sandero Stepway оказался более прожорливым, на каждую 100 км пробега, Рено кушал 8,5 – 8,6 литра 95 бензина, даже с учетом режима Eco. Хотя у Лады более удобный доступ к лючку бензобака, но в отличие от Рено, лючек бензобака совсем не запирается.
Комплектации и цены Лада Х Рей 2017 года
Комплектация | Цена (рублей) |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA | от 599 900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA Аdvanced | от 660 900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ OPTIMA Advanced | от 685 900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ OPTIMA Advanced | от 710 900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ LUXE | от 710 900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige LUXE | от 739 900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ LUXE | от 735 900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige LUXE | от 773 900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ LUXE | от 760 900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige LUXE | от 798 900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ EXCLUSIVE | от 805 900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ EXCLUSIVE | от 830 900 |
Комплектации и цены Рено Сандеро Степвей 2017 года
Комплектация | Цена (рублей) |
1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Confort | от 639 990 |
1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Confort | от 709 990 |
1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Confort | от 679 990 |
1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Privilege | от 715 990 |
1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Privilege | от 785 990 |
1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Privilege | от 755 990 |
Инженеры ВАЗа значительно переработали Lada XRAY в сравнении с Рено. Они утверждают, что были подобраны другие пружины и амортизаторы, были расширена задняя колея, а также усилили балку задней подвески. Но машины едут довольно похоже, одинаково упруго. На асфальтированной дороге Лада ведет себя лучше, меньше раскачивается. Руль у Lada XRAY легче. В то время как Renault Sandero Stepway более выгодно смотрится на грунтовке. Руль с гидравлическим усилителем крутится с большим усилием, но удары на него передаются в меньшей степени. И в целом, Рено по грунтовке идет плавнее и дело тут не в шинах, а в более тонкой настройке подвески.
Видео тест драйв
Остается подытожить. В Lada XRAY удалось не просто заимствовать иностранную конструкцию, а значительно, если не сказать полностью, переработать ее и создать самостоятельный автомобиль. Лада Икс Рей выглядит намного привлекательнее, оснащен богато, а стоит дешевле. Это очень хороший вариант для того, кто мыслит прагматично. Хотя в пользу Рено Сандеро Степвей говорит престиж марки, более качественный сервис и возможность приобрести машину с четырехступенчатым автоматом, который будет работать намного мягче робота. И снова выбор ложится на плечи покупателей. Кому-то может понравиться более стильная и городская Lada XRAY, а кому-то более загородный Renault Sandero Stepway.
Renault Sandero Stepway и Lada XRAY – сравнение
Renault Sandero Stepway и Lada XRAY имеют намного больше общего между собой, чем кажется на первый взгляд. Начнем с того, что оба автомобиля базируются на одной и той же модульной платформе. Хэтчбеки относятся к единому ценовому сегменту, признанному относительно недорогим. Но это еще не все. Сегодня мы подробнее разберем все различия и сходства данных моделей.
Технические характеристики
Базовые технические характеристики – первое, на что смотрит автолюбитель при выборе транспортного средства.
Renault Sandero Stepway
- Длина – 408 сантиметров;
- Ширина – 175,7 сантиметров;
- Высота – 161,8 сантиметр;
- Объем багажника в стандартном виде – 320 литров;
- Объем багажника при сложенных креслах – 1200 литров;
- Масса авто в снаряженном состоянии – 1191 килограмм;
- Клиренс – 19,5 сантиметров;
- Мощность двигателя – от 82 до 102 лошадиных сил;
- Коробка передач – механическая, автоматическая и автоматизированная механическая.
Lada XRAY
- Длина – 416,5 сантиметров;
- Ширина – 176,4 сантиметров;
- Высота – 157 сантиметров;
- Объем багажника в стандартном виде – 361 литр;
- Объем багажника при сложенных креслах – 1207 литров;
- Масса авто в снаряженном состоянии – 1200 килограмм;
- Клиренс – 19,5 сантиметров;
- Мощность двигателя – от 106 до 122 лошадиных сил;
- Коробка передач – механическая и автоматизированная механическая.
Силовой агрегат
Двигатель – так же один из важнейших факторов, на который обращает внимание водитель. Он влияет на множество факторов. Например, мощность, динамика разгона, максимальная скорость и расход топлива на сто километров.
Lada XRAY предлагает своим поклонникам три силовых агрегата. Бензиновые двигатели на 1,6 и 1,8 литров имеют отечественную сборку. Третий мотор собран на заводе компании Ниссан. Он имеет объем в 1,6 литров, а его мощность составляет 110 лошадиных сил.
Французский автомобиль предлагает потребителям всего две версии моторов. Они значительно слабее по показателям, однако, связано это с тем, что дороги Европы имеют лучшее качество, и в мощных моторах нет необходимости.
Двигатели Рено Сандеро Степвей представляют собой два бензиновых двигателя мощностью в 82 и 102 лошадиные силы. Таким образом, можно сделать вывод, что двигатели Рено слабее по показателям, чем двигатели Лады.
Коробка переключения передач
В вопросе о трансмиссии можно сказать, что Лада Х-Рей оснащается 5-ступенччатой механической коробкой переключения передач. Забавный факт, разработали ее французские производители. Однако данный вариант трансмиссии не единственный.
Второй возможной трансмиссией является высокотехнологичный вариатор. Он уже собирается на отечественном заводе «АвтоВАЗа». Однако, при рассмотрении критиков КПП, было отдано предпочтение механической коробке переключения передач.
Разработчики Renault Sandero Stepway оборудуют свой автомобиль такой же 5-ступенчатой коробкой переключения передач, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, возникшую при рассмотрении показателей, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.
Клиренс и проходимость
Если смотреть на проходимость данных автомобилей, то можно сказать, что находятся они примерно на одно уровне. Списать данный фактор можно на модульную платформу, которая устанавливает дорожный просвет. Равен он 19,5 сантиметрам.
К слову, показатель клиренса признается приличным, для хэтчбеков с передним приводом. Однако отзывы владельцев говорят о том, что в снаряженном состоянии отечественная модель выигрывает у француза.
Если говорить о проходимости на пересеченной местности, но тут также выигрывает Лада Х-Рей. Оно и понятно. Как и говорилось ранее, производитель принимает решение в сборке автомобилей, исходя из данных о местном рынке потребителей и условиях эксплуатации.
Багажник
Багажный отсек является одной из главных отличительных черт данных хэтчбеков. И снова российская модель по показателям выбивается в лидеры. Отличие и лидерство Лады создается за счет 7 сантиметров в длине багажного отсека. А это значит, что в отечественный автомобиль можно загрузить на 10 литров больше, чем в Рено.
Также уровень погрузки в Ладу, за счет показателя высоты автомобиля, намного ниже, что значительно облегчает погрузку багажа.
Внешний вид
Если сравнивать внешний вид автомобилей, то можно с уверенностью сказать об их схожести. И тут сыграла роль одинаковая платформа и идентичность компоновки кузова.
Можно сказать, что Степвей обладает более спокойным внешним видом, без излишних решительных решений в экстерьере. Исключения составляют продольные штампы на профильной части автомобиля.
Что касается Лады, то тут были выбраны более экспрессивные экстерьерные решения. Это делает автомобиль более агрессивным внешне. Достигается данный эффект благодаря остроугольной штамповке на крыльях модели.
Если сравнивать автомобили по внешнему виду, тут очко уходит Рено. И дело не только в штампах и элегантности. Первым фактором является непропорциональность колес и кузова у Лады. Второе – нижняя штамповка. Она напоминает неудачную вмятину, а не продуманное дизайнерское решение.
Стоимость
Сравнивая базовые комплектации, можно отметить следующее:
- Стоимость Lada XRAY составляет 600 тысяч рублей;
- Стоимость Renault Sandero Stepway составляет 630 тысяч рублей.
Можно ли это назвать безоговорочной победой отечественного автомобиля? Вряд ли. Ведь в то время, как Лада Х-Рей за 600 тысяч рублей предлагает потребителям 7 вариантов комплектаций, Рено Сандеро Степвей за переплату в 30 тысяч рублей предлагает 8 вариантов.
Большую популярность на рынке имеет именно Рено Сандеро Степвей, по сравнению с Лада Х-Рей, если учитывать продажи моделей на отечественном рынке.
Renault Koleos: что изменится в 2021?
Автомобили Renault заменят на Вазовские моторы: насколько это правда?
avtoexperts.ru
Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.
Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.
Из истории
У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.
Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.
Внешне
Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.
1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/65 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.
2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).
3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.
4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.
5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.
6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.
В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.
Технически
Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.
Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.
Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.
Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.
Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.
Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.
Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.
Вариатор
Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.
Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.
Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.
После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.
По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.
Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.
Выводы
Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.
Что лучше сандеро или икс рей?
Управляемость и безопасность
Отечественный производитель обеспечил модели XRAY отличный баланс качеств, совместив контролируемое поведение на дороге с хорошими показателями проходимости. Отточенная управляемость, уверенное вхождение в повороты с минимальными кренами, подвеска, настроенная на активное маневрирование, плотный руль и чёткие реакции – все это обеспечивает стабильный контроль над дорогой.
Что касается вопроса безопасности, за неё в Lada XRAY отвечают функция курсовой устойчивости и другие современные опции, подключаемые интеллектуальной системой, такие как антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система и электронное распределение тормозных усилий, а также средства пассивной безопасности. Уберечь самых маленьких пассажиров способна система крепления детских сидений ISOFIX и блокировка задних дверей автомобиля.
Не жалуются на управляемость и владельцы Renault Duster. Кроссовер с офф-роудными способностями имеет комфортную подвеску и уверенно ведёт себя на любых типах покрытия, в том числе на бездорожье, мягко преодолевая препятствия, встречающиеся ему на пути. Комфорт управления и безопасность обусловлены конструкцией авто, а также многочисленными современными опциями и помощниками водителя. Функционал Duster включает систему стабилизации курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, систему распределения тормозного усилия, антиблокировочную систему и прочие вспомогательные опции, облегчающие жизнь автомобилисту. Хорошо реализованы и средства пассивной безопасности, среди которых фронтальные и боковые подушки, а также система IS OFIX и запирание задних дверей автомобиля для защиты пассажиров-детей.
Выбирая, что лучше приобрести Duster или XRAY, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, поскольку кроссовер с полным приводом и дорожным просветом 210 мм. предполагается не только для города, но вылазок за его пределы. Высокий хетчбэк LADA XRAY, откровенно говоря, не дотягивает до полноценного кроссовера, хотя и способен преодолевать умеренные препятствия. Он отлично справится с разбитыми дорогами и грунтовкой, но серьёзное бездорожье автомобилю не по плечу. Клиренс у LADA XRAY 195 мм, что достаточно неплохо для автомобиля малого класса (для сравнения, у кроссовера Hyundai Creta дорожный просвет 190 мм, а у Toyota RAV4 – от 165 до 205 мм. зависимо от модификации). Lada XRAY способна пересекать большие лужи умеренной глубины, но, не зная броду, лучше коня не купать. Хотя, то же правило действует и для Renault Duster. Глубина возможного погружения ограничивается высотой и размещением воздухозаборника двигателя, а у Duster воздушник не слишком высоко, при этом небольшой брод в 45-50 см. автомобиль всё же спокойно преодолеет.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Lada XRAY | Dongfeng H30 Cross | Lifan X50 | Renault Sandero Stepway | |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1556 | 1498 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 110/5500 | 117/6000 | 103/6000 | 102/5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 150/4000 | 153/4000 | 133/3500–4500 | 145/3750 |
Трансмиссия | ||||
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП | 4-АКПП | Вариатор | 5-МКП |
Тормоза | ||||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Дисковые Рено сандеро или сандеро степвей: отличия и тест-драйв |
Для всех автомобилей предусмотрено наличие полноразмерных «запасок», хотя и на обычных штампованных 15-дюймовых дисках. Спинки всех кроссоверов, кроме Lifan X50, складываются в пропорции 2:1. Более или менее ровный пол (с небольшим подъемом) получается только в Lada XRAY (благодаря специальной полке, отделяющей «подпольный» отсек) и в Н30 Cross. В Sandero и Х50 образуются высокие «ступеньки». Удобнее всего грузить поклажу в Dongfeng и Lada, у Renault и Lifan мешают высокие «пороги», сильно увеличивающие погрузочную высоту. Самый вместительный багажник у Dongfeng H30 — целых 417 л. Сложив второй ряд, его можно увеличить до 1137 л. На втором месте — Lada XRAY с лучшей компоновкой и объемом, большим на 41 л, чем у соплатформенного Sandero Sttepway (361 л против 320 л). А вот в «разобранном» состоянии места в багажниках этих двух автомобилей почти одинаково — 1207 и 1200 л, снова в пользу Lada. Самый скромный и неудобный багажник (280 л) — у Lifan X50. Тем не менее производитель заявляет самый большой объем со сложенным задним «диваном» — 1480 л. Что-то нам в это не очень верится
Двигатели
В салонах XRAY будет предлагаться с тремя вариантами силовых агрегатов, включая вазовский 1.6 л. на 106 л.с., 1.6 л. от Renault на 114 л.с. и новейший отечественный мотор 21179 объемом 1.8 л., развивающий до 122 л.с. мощности и 173 Нм пикового крутящего момента на оборотах 5 200. Именно последний агрегат с впервые внедренными на ВАЗе изменяемыми фазами газораспределения и можно назвать настоящей изюминкой автомобиля.
Ну а у Sandero Stepway в активе пара двигателей 1.6 л. на 82 и 102 л.с., чего явно мало для современного комфортного передвижения по городу и, тем более, по загородным трассам с частыми обгонам. По двигателям – ощутимый “плюс в карму” Lada XRAY. Кстати, коробки у отечественного псевдо-кроссовера будут только “реношными” – ручная 5-ступка и “робот”, ровно такие же, как и у Sandero.
Расходы на обслуживание
Тезис о том, что отечественные автомобили самые простые и дешёвые в обслуживании, постепенно теряет свою актуальность. Это можно наглядно наблюдать на примере сравнения Lada Xray и Renault Sandero Stepway образца нового поколения.
Тут можно провести небольшой эксперимент, воспользовавшись калькулятором расчёта эксплуатационной стоимости. Для этого будут заданы общие параметры:
- базовая, самая простая комплектация;
- эксплуатация в городе Москва;
- средний пробег за год около 12 тысяч километров;
- стоимость одного литра топлива 45 рублей.
Мотор Lada Xray
Если отталкиваться от этих данных, то на содержание высокого хэтчбека Lada Xray в год будет уходить около 60 тысяч рублей. Из них 50 тысяч потребуются на топливо, и ещё 10 тысяч нужно на ОСАГО. Только здесь не учитывается стоимость ТО, внеплановые ремонтные работы, покупка расходных материалов и пр.
Теперь те же вводные данные применительно к Renault Sandero. ОСАГО будет стоить около 9 тысяч рублей. При этом расходы на топливо практически идентичные. В итоге чуть менее 60 тысяч рублей в год.
Это условные цифры, поскольку реальная стоимость содержания и обслуживания зависит от множества факторов.
Стоимость запчастей и расходников немного ниже на продукцию АвтоВАЗ, что вполне объяснимо. Но при прочих равных, обслуживание Xray наверняка придётся проводить чаще. Всё же ресурс и уровень надёжности несколько ниже в сравнении с Sandero Stepway. И это напрямую зависит от вLadaльца, его отношения к машине.
Сравнение ценовой политики
За саму простую версию Лады, придется выложить 589 тысяч рублей, а за французский аналог необходимо будет отдать уже 630 тысяч. Несмотря на разницу в цене, именно у отечественного автомобиля, гораздо выше ездовые характеристики.
Благодаря данному сравнению, становится понятным, что отечественный вариант выигрывает по многим показателям. Несмотря на это, французский вариант выглядит не блекло на фоне своего конкурента. Выбирать, безусловно, стоит только по личным предпочтениям, поскольку два автомобиля действительно заслуживают внимания.
В данной ценовой категории имеется немало самых различных вариантов, которые способны предложить достаточно многое, но даже близко достигнуть показаниям этих двух автомобилей, могут далеко не все. Два автомобиля с визуальной точки зрения выглядят просто потрясающе. Особенно отличается, в этом показателе отличился отечественный автомобиль. Он выглядит гораздо более агрессивней своего конкурента. По выбору комплектаций и особенностям салона, опять-таки отечественный автомобиль выглядит более приемлемо. В общем, если необходим недорогой отечественный автомобиль, то это просто отличный вариант
Для тех, кто желает получить не менее качественный, но уже иностранный автомобиль, стоит обратить внимание на Рено Сандеро
Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результату.
Театр начинается с вешалки, автомобиль — с ключа. И если Renault отпирается грубоватой болванкой с торчащим жалом, то модную «выкидуху» XRAY не стыдно положить на стол в ресторане. Сверкающая рубиновым металликом Lada вообще выпендрёжница — нахмурила брови светодиодных лент в фарах, привстала на цыпочки легкосплавных колёс. Смотрите, дескать, я не деревенщина, а стильная городская машинка, настоящий SUV! И народ действительно оборачивается вслед. Или это эффект новизны?
XRAY дешевле — от 589 000 рублей. За Sandero Stepway надо отдать минимум 629 990. При этом в базовой «Ладе» будет музыка с управлением на руле, система стабилизации, ЭРА-ГЛОНАСС и борткомпьютер, а у Renault — 16-дюймовые диски, противотуманки, круиз-контроль и окраска «металлик»
Sandero Stepway, наоборот, культивирует брутальность и старательно косит под внедорожник: тут вам и пластик некрашеный по периметру, и «защитные» пластины под бамперами, и рейлинги на крыше, и диски обычные железные, хотя и замаскированные под литьё…
Чей подход правильный? Дело вкуса. Но факт в том, что XRAY получился совершенно непохожим на свой прообраз. И даже в габаритах Lada превзошла Renault — у неё чуть больше колёсная база и общая длина. Вот поэтому несведущие люди и не могут поверить, что эти автомобили построены на общей рено-ниссановской платформе B0.
Основной источник шума в салонах обеих машин — ветер за бортом. При попытке поиграть в гонщика выть начинают и моторы. А у Sandero Stepway к тому же чуть хуже изоляция колёсных арок
Экстерьер и интерьер
Пройдемся по внешности. Дизайнеры поработали на Х-Рей очень хорошо. Автомобиль у АвтоВАЗ получился современным. Хорошо проработанная передняя часть с хромированными вставками, стилистические штамповки на боковинах, массивные бампера действительно приближают этот хэтчбек к кроссоверам, хотя бы по внешности. В общем, автомобиль выглядит по молодежному, и по большей части для них он и предназначен.
У Сандеро всего этого нет. Его можно отнести к семейным авто. Плавные линии, минимум резких переходов и стилистических решений. Этот автомобиль для молодежи может показаться несколько скучным и неинтересным.
Но в целом внешность этих двух авто – на любителя. Ведь одним нравиться молодежный стиль, другие предпочитают более классические и простые образы. Поэтому и сказать, какая машина лучше выглядит – трудно, ведь у каждого свои вкусы.
Тот же стиль наблюдается и в оформлении салона. Дизайнеры АвтоВАЗа постарались и с интерьером, он выглядит более современно. Хороший дизайн просматривается и в приборной панели со стилистическим козырьком, и трехспицевом мультируле, и в оформлении центральной консоли, и в обшивке сидений.
А вот в Сандеро интерьер будничный. Никаких особых стилистических решений особой не видно, все достаточно просто. В общем, такой себе классический дизайн с минимализмом. Хотя это не означает, что в салоне не хватает функциональности и он неудобен. Все необходимое в нем есть. В общем, по салону Сандеро можно охарактеризовать как автомобиль на каждый день.
Но стоит отметить, что на оснащение салона во многом влияет комплектация. И здесь явно проигрывает Рено, поскольку в базе этот автомобиль значительно беднее, чем Х-Рей в аналогичной комплектации.
Комплектации и стоимость
Обе модели располагают 4-мя возможными комплектациями.
Базовая версия Lada XRAY очень неплохо укомплектована по части безопасности, особенно это касается электроники, а еще располагает парой подушек, в результате чего полностью переигрывает Рено, в оснащении которого имеется только одна подушка и тройка электронных помощников. Да и по части комфорта российский хэтчбек предпочтительнее, ведь в Рено нет даже магнитолы! А главное – цена на него существенно ниже – 589 000 руб. против 629 000 руб. А разница в 40 000 руб. все же весома.
В базе Рено Дастер дороже Икс Рея, но его интерьер очень скуден.
XRAY или STEPWAY? Сравниваем новые кросс-хэтчи.
Содержание
- Внешний дизайн
- Салон
- Двигатели
- Что в итоге?
Как известно, главной премьерой российского автопрома 2016 года, а точнее, главным дебютом на рынке, станет выход в продажу нового “кросс-хэтча” Lada XRAY. Кстати, случится это уже 15 февраля 2016 года, а предзаказ можно разместить уже сейчас.
Автомобиль создан на, мягко говоря, не новой, зато надежной “реношной” платформе “B0”, созданной еще в 1998 году под первый Logan и впоследствии, конечно, модернизированной – например, в новом Renault Sandero Stepway. Так давайте попробуем сравнить, что для отечественного покупателя будет интересней – Lada XRAY или Sandero Stepway. Конечно, такое сравнение стало возможным при условии, что стартовая цена у них будет очень схожа – около 600 000 рублей.
Внешний дизайн
Тут очевидно, что XRAY смотрится куда как более современно, нежели такой неуклюжий с виду, “от сохи” Renault Stepway с его ретро-ручками и приземистой “кормой”. Кстати, невзирая на стиль, раскладка элементов носовой части у обоих автомобилей абсолютно идентична. И только одно но всплывает в голове при взгляде на вазовскую новинку – где пластиковая защита колесных арок и хотя бы бутафорская защита днища, которые присутствуют у “француза”?
Перейдем к сравнению габаритов
[table caption=”Размеры” width=”610″ colwidth=”110|250|250″ colalign=”left|center|center”]
,Lada XRAY,Renault Sandero Stepway
Длина (мм),4 165,4 080
Ширина (мм),1 764,1 757
Высота (мм),1 570,1 533
Колесная база (мм),2 592,2 589
Дорожный просвет (мм),195,195
Багажник мин. (л),361,320
Багажник макс. (л),1 207,1 200
Как говорят цифры, небольшое увеличение длины XRAY по сравнению со Stepway пошло на увеличение багажника. Плюс 40 литров – это весьма неплохо. Что интересно, максимальный объем багажного отсека при сложенных спинках кресел примерно одинаков. Это говорит о схожем пространстве для ног для пассажиров заднего ряда и чуть большем просторе для передних седоков XRAY. Кроме того, не лишними окажутся и дополнительные 3 см над головой в салоне Lada.
Салон
Внутреннее убранство Х Рей также гораздо более соответствует представлению о современном автомобиле, хотя сами по себе материалы отделки идентичны – это текстурный жесткий пластик и ткань.
Единственное, если “голова” у Renault – это проверенная и до мелочей продуманная система Media-NAV с навигацией, интеграцией сотовых телефонов, удобным подрулевым джойстиком и улучшенным звуком Arkamys, то “зверь”, который будет устанавливаться в XRAY, скорее всего, представляет собой не слишком взаимосвязанный набор различных функций, включая навигацию и “музыку”, а значит и управление ими будет не таким комфортным.
Поскольку в Lada XRAY заявлена возможность просмотра видео через дисплей мультимедиа-навигационной системы, а также, вывод на него картинки с камеры заднего вида, чего нет по умолчанию на фирменной Media-NAV (хотя умельцы камеры таки присоединяют), то можно сделать вывод, что “голова” у Lada XRAY будет какая-то азиатская.
Двигатели
В салонах XRAY будет предлагаться с тремя вариантами силовых агрегатов, включая вазовский 1.6 л. на 106 л.с., 1.6 л. от Renault на 114 л.с. и новейший отечественный мотор 21179 объемом 1.8 л., развивающий до 122 л.с. мощности и 173 Нм пикового крутящего момента на оборотах 5 200. Именно последний агрегат с впервые внедренными на ВАЗе изменяемыми фазами газораспределения и можно назвать настоящей изюминкой автомобиля.
Ну а у Sandero Stepway в активе пара двигателей 1.6 л. на 82 и 102 л.с., чего явно мало для современного комфортного передвижения по городу и, тем более, по загородным трассам с частыми обгонам. По двигателям – ощутимый “плюс в карму” Lada XRAY. Кстати, коробки у отечественного псевдо-кроссовера будут только “реношными” – ручная 5-ступка и “робот”, ровно такие же, как и у Sandero.
Что в итоге?
А в итоге получается, что АвтоВАЗ под чутким руководством Renault создал современный внешне автомобиль, со скромным, но красивым и вместительным салоном и… устаревшими “костями”.
Именно поэтому цена нового XRAY будет примерно равна уже успешно продающейся модели Sandero Stepway. Таким образом очевидно, что отечественному бренду Lada во владении франко-японского концерна Renault-Nissan уготована участь “младшего брата” румынской Dacia, который вынужден “донашивать” платформы за пусть недорогими, но “европейцами”. Вспомним, к примеру, про обещанный для РФ мини-паркетник Renault Captur, который специально для нашего рынка “пересадят” с платформы нового Clio на ту же “B0”.
Поскольку XRAY выходит на рынок позже Sandero и Logan второй генерации, то когда “румыны” сменят поколение, псевдо-кроссовер Lada окажется в явном арьергарде на старой архитектуре. В текущих экономических условиях это выгодно и для производителя и для покупателей, поскольку лишних денег у российских автолюбителей сейчас нет, а менять машины надо. Renault же, владеющий 67.1% акций АвтоВАЗ, получает неплохую прибыль, выпуская без лишних вложений новую машину и продавая ее по выгодной для себя цене.
И единственным по-настоящему светлым лучом в этой истории является появление нового двигателя собственной разработки АвтоВАЗ, который хоть и разрабатывался с начала 2000-х, но свой путь в серию найдет только в 2016. Этот же мотор будет устанавливаться и на Ниву (Lada 4×4) и на новую Chevrolet Niva (если, конечно, этот проект не умрет). Кстати, ставя Lada XRAY 5 баллов из 5 возможных в своем обзоре, мы нисколько не лукавим и не кривим душой, поскольку это очень нужный здесь и сейчас автомобиль для россиян, который не будет дорого стоить, не подведет (все перепроверено на многих моделях) и обеспечит хорошую вместительность при условии симпатичной внешности. Что и говорить, французы отлично чувствуют рынок.
Так что “здесь и сейчас” – однозначно XRAY, а когда придет время появляться третьему Sandero Stepway – там и поглядим.