Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Галоген, ксенон или LED? Различия головного света

Галоген, ксенон или LED? Различия головного света

С появлением первых автомобилей возник вопрос освещения дороги в темное время суток. Недолго думая, было решено использовать керосиновые горелки и восковые свечи, взятые от конных экипажей того времени. Однако подобная оптика не позволяла качественно освещать пространство перед автомобилем.
Выходом из ситуации стала ацетиленовая горелка. На автомобиль пришлось дополнительно устанавливать два бочонка: для карбида и для воды. Но заряда таких фар хватало лишь на пару часов езды, бочонки приходилось перезаряжать, а саму фару и отражатель чистить от копоти. Непрактично оказалось.

Но почему нельзя было использовать простые лампы накаливания, которые изобрели раньше автомобиля? Инженеры попытались это сделать, но первые лампы с угольной нитью накаливания слишком быстро выходили из строя от тряски и вибраций. К тому же заряда аккумулятора хватало лишь на очень ограниченное время работы. И только с повсеместным появлением генераторов и выпуском ламп с вольфрамовой нитью удалось внедрить электрический свет на автомобилях.

Галогенные лампы

В процессе работы такой лампы вольфрам понемногу испаряется и оседает на стенки стеклянной колбы. Чтобы предотвратить это явление, колбу наполняют инертным газом – галогенидом (йод или бром). Газ связывает молекулы испарившегося вольфрама и не дает ему оседать на стенки колбы. При попадании обратно на спираль это соединение разделяется: вольфрам остается на спирали, а газ возвращается в пространство колбы. Это явление называется галогенным циклом и требует температуры порядка 200 градусов. Именно поэтому галогенные лампы боятся влажности и отпечатков пальцев на поверхности колбы.

Галогенные лампы не могут похвастаться высокой яркостью и световым потоком. Их цветовая температура – около 3000К. Это теплый свет с желтоватым оттенком. Световой поток, или проще говоря, количество света – около 1500 люмен. Забегая вперед отметим, что световой поток ксенона – 3000…3200 люмен. Срок службы галогеновых ламп ограничен 1000-2000 часов.

Возникает резонный вопрос, почему галоген до сих пор не отправили на свалку автомобильной истории? Все дело в простоте и дешевизне этого типа автомобильных фар. До сих пор многие покупатели новых автомобилей при выборе типа фар отдают предпочтение галогену, как более дешевому свету, а на некоторые модели автомобилей ничего, кроме галогена, не устанавливают в принципе.

Ксенон

Ксенон-наполненные лампы представляют собой самые обычные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью, наполненными газом ксеноном (Xenon, Xe). Он позволяет более эффективно регенерировать спираль, менее теплопроводный, а значит, свечение лампы можно сделать ярче, увеличив ее температуру. Многие производители в настоящее время выпускают ксенон-наполненные лампы для наиболее распространенных типов цоколей: Н4, Н7, Н13.

Газоразрядная ксеноновая лампа это уже совершенно другой источник света. Здесь нет раскаленной спирали, а в колбе расположены два электрода, между которыми разжигается электрическая дуга, которая горит в среде ксенона.

Яркость свечения электрической дуги не идет ни в какое сравнение со свечением вольфрамовой спирали. Световой поток газоразрядной лампы в 2 с лишним раза больше галогена (3200 лм против 1500 лм). В ней нет спирали, а значит, лампа не боится тряски и вибраций. Срок службы в два раза больше галогена – до 4000 часов.

Но есть у ксенона и недостатки. Одним из них является сложный и дорогой блок розжига. Дело в том, что для зажигания электрической дуги необходим короткий импульс переменного тока напряжением 25000 вольт, а затем нужно поддерживать горение при 85 В. Бортовая сеть автомобиля не способна справиться с таким заданием, для чего и устанавливается блок розжига.

В процессе эксплуатации цвет свечения ламп постоянно изменяется. Если перегорит одна лампа, менять придется сразу обе, поскольку цвет свечения новой и б/у ламп будет заметно отличаться.
Вследствие высокой яркости и риска ослепления встречных водителей, ксеноновые фары в обязательном порядке комплектуются фокусирующей линзой, омывателем и автоматическим корректором. Однако очень часто встречаются на наших дорогах персонажи, которые устанавливают ксеноновые лампы в обычные галогенные фары, что приводит к неправильному рассеиванию светового пучка, невозможности регулировки и 100% ослеплению встречных водителей.

Светодиод

Светодиод представляет собой две пластины: одна с положительным зарядом, а другая – с отрицательным. Между пластинами находится нейтральная зона. Светодиод, как и обычный диод, способен пропускать ток только в одном направлении. При прохождении электрического тока положительные и отрицательные частицы устремляются друг к другу в нейтральную зону и, сталкиваясь, испускают фотоны – это и есть свет. Цвет свечения зависит от состава вещества пластин и может быть совершенно любого оттенка.

Преимущество светодиодов в том, что кроме света они больше ничего не излучают. А значит, теоретически, их КПД (коэффициент полезного действия) может быть равен 100%. В реальности мощным светодиодам все же требуется охлаждение, иногда даже с использованием кулеров.

Светодиоды лишены спиралей, электродов, они пыле- и влагонепроницаемые. Вследствие этого срок их службы доходит до 50000-100000 часов. Светодиодам не нужны никакие блоки розжига, они компактны. Однако для их работы все же необходима стабилизация напряжения. Для этого служат небольшие драйверы.

В настоящее время светод иоды в головном свете автомобилей используют лишь Audi, Mercedes и еще несколько премиальных марок. Все дело в дороговизне и недостаточном опыте эксплуатации подобных светоприборов. Со временем, с удешевлением производства и упрощением конструкции, светодиоды получат широкое применение в фарах наших автомобилей.

Чем галогенные лампы отличаются от ламп накаливания?

Галогенная лампа — это лампа накаливания, выполненная в виде кварцевой колбы, наполненной инертным газом с добавкой галогенов или их соединений, обеспечивающих замедленное испарение тела накаливания. Первые галогенные лампы появились в 1959 году в США и почти одновременно — в СССР.

Строение галогенных ламп идентично со строением обычных ламп накаливания. Однако, для уменьшения испарения вольфрама и осветления стенок колбы в галогенных лампах используется вольфрамово-галогенный цикл. В состав наполняющего галогенную лампу газа вводится небольшое количество галогенов (фтор, хлор, бром и йод).

Галогенные лампы, как и лампы накаливания, излучают тепло. Спираль, изготовленная из жаропрочного вольфрама, находится в колбе, заполненной инертным газом. При прохождении через спираль электрического тока она накаляется, вырабатывая тепловую и световую энергию. Накаливание приводит к испарению частичек вольфрама, которые оседают в виде черного осадка внутри колбы. При повышении давления газа этот процесс замедляется.

Размеры и низкая прочность колбы традиционной лампы накаливания не позволяют повышать давление газа далее. Чем выше температура спирали, тем больше излучается света. В тоже время ускоряется процесс испарения вольфрама, что снижает срок службы лампы накаливания. В галогенных лампах большая часть этих отрицательных явлений устранена.

Кроме этого, колба галогенной лампы выполняется из тугоплавкого кварцевого стекла, которое более устойчиво к высокой температуре и химическим воздействиям. Кварцевое стекло — жаропрочный материал, а маленькие габариты гарантируют прочность, достаточную для того, чтобы создавать более высокое давление газа. Поэтому размер колбы в галогенных лампах накаливания может быть сильно уменьшен, вследствие чего с одной стороны можно повысить давление в газе-наполнителе, и с другой стороны становится возможным применение дорогих инертных газов криптон и ксенон в качестве газов-наполнителей. Все это позволяет повысить температуру спирали, в результате чего увеличивается в 2 раза световая отдача (13-25 лм/Вт) и срок службы галогенной лампы (в 2–4 раза выше, чем у ламп накаливания). Преимущество галогенных лампочек — повышенная светоотдача.

Галогенные лампы с покрытием, отражающим инфракрасную составляющую

Галогенные лампы нового поколения с отражающим инфракрасное излучение покрытием ламповой колбы характеризуются значительным повышением световой отдачи. Это обусловлено следующим физическим процессом: часть энергии, которая в обычных галогенных лампах накаливания преобразовывается в невидимое излучение инфракрасное излучение (более 60 % производительности излучения), в лампах с покрытием частично преобразовывается снова в свете. Это становится возможным благодаря структуре покрытия, которое пропускает только видимый свет, а инфракрасное излучение по возможности полностью возвращает на спираль, где оно частично поглощается. Это вызывает повышение температуры спирали, вследствие чего подачу электроэнергии можно сократить. Световая отдача возрастает.

Преимущества и недостатки галогенных светильников

Преимущество галогенных лампочек — в повышенной светоотдаче при том же расходе электроэнергии. Недостаток — в смещении спектра в синюю область. У них свет «белее», чем у ламп накаливания, причем с некоторым количеством ультрафиолета. Если он падает на вещь, окрашенную нестойкой к свету краской, то выгорает она значительно быстрее, чем от обычных ламп, — это надо учитывать. В спектре этих источников света действительно присутствуют УФ-лучи. Галогенные лампы даже рекомендуют для восполнения недостатка естественного освещения при выращивании растительных культур. Известен случай, когда в бутике платье на манекене освещали галогенной лампой, и через два месяца образовалось «выгоревшее» пятно.

Галогенные лампы излучают приятный белый свет с цветовой температурой до 3200 К и отличной цветопередачей. Свет, который они излучают, ближе света всех иных ламп к солнечному. Их малые размеры, почти миниатюрность, позволяют создавать совершенно новые светильники, например, так называемого акцентирующего освещения, — специально сконструированная система отражателя позволяет настолько усилить поток света, что это дает дизайнерам дополнительные возможности в оформлении помещения. По сравнению с обычными лампами накаливания галогенные имеют световую отдачу 13-25 лм/Вт, высокий ресурс службы и лучшую стабильность светового потока.

Миниатюрные размеры галогенных ламп эстетически более привлекательны (у низковольтных галогенных ламп (12 В, 100 Вт): диаметр колбы в 5 раз меньше, чем у ламп накаливания той же мощности). Не случайно сегодня именно низковольтные галогенные светильники используют для подсветки стеллажей, полок, различных элементов интерьера. Все предметы выглядят нарядными, объемными, а их цвета становятся сочнее и ярче; подчеркивается блеск стекла и металла.

Кроме этого галогенные лампы на 12 В полностью электробезопасны. Ассортимент галогенных лампочек гораздо богаче обычных. Производимые сегодня галогенные лампы настолько разнообразны и многофункциональны (линейные, капсульные, рефлекторные и т. д.), что это позволяет дизайнерам-светотехникам оформлять интерьеры самым изысканным образом, находить такое световое решение, которое требуется конкретному помещению.

Подведем итоги. Основные преимущества галогенных ламп по сравнению с лампами накаливания: галогенные лампы бoлee эффeктивнo пpeoбpазуют энepгию, имeют в несколько pаз бoльший cpoк cлужбы, пpoизвoдят бoлee яpкий бeлый cвeт, более качественно передают цвета освещаемых предметов, выпускаются в более богатом ассортименте, пoзвoляют лучшe упpавлять cвeтoвым пучкoм и напpавлять eгo c бoльшeй тoчнocтью, бoлee кoмпактны, благoдаpя чeму coздаютcя нoвыe вoзмoжнocти дизайна.

Более современным и эффективным аналогом галогенных светильников сейчас считаются светодиодные прожекторы.

Что лучше: ксенон, галоген или лед?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, если раньше мы выбирали между двух огней, то сейчас появился третий, и пожалуй, самый главный огонь это лед автолампы. Сегодня будем пытаться понять, что же лучше ставить на автомобиль, какие могут быть нюансы и особенности того или иного типа ламп.

Давайте начнем с азов. Зачем вообще нам нужены лампочки? Все очень просто, главная цель освещать дорожное полотно, которое необходимо видеть в любое время суток и в любые погодные условия. При этом они не должны вызывать сильные блики и слепить встречный транспорт. Супер, давайте теперь разберемся с самым главным и волнующим всех вопросом. С типами автомобильного освещения. Как вы уже поняли, они имеют 3 вида: ксеноновый, галогеновый и светодиодный. Давайте разберем отдельно каждый из них.

Ксеноновый тип света.

Что такое ксенон? Простыми словами это инертный газ, который вообще не имеет цвета и запаха. Он в очень слабых количествах наблюдается в нашей атмосфере. Как следствие, используется в коммерческих целях, в том числе и для создания ксеноновых ламп. Такой тип ламп излучает исключительно чисто-белый свет. Может применятся разряд высокой интенсивонсти (high intensity discharge).

Данные лампы, в отличии от галогеновых не имеют нити накала, поэтому не бояться вибрации и не струшиваются, что особенно актуально на наших с вами дорогах. Вместо нити накала применяется герметичная система, которая заправляется ксеноновым газом, что позволяет ей генерировать свет через электрический заряд, который в свою очередь формирует дугу между двумя электродиками.

Галогеновый тип света.

Или что такое галогеновая автолампа? Данный тип ламп весьма широко применяется всеми производителями как основной заводской свет на автомобилях. Структура данной лампы очень простая: вольфрамовая нить и корпус из стекловолокна. Система приходит в работоспособность по простому принципу, газовая смесь оседает на нить накала, в следствии чего последняя активизируется, и фара включается. Галогеновые фары как правило дают желто-белый оттенок и эффективно работают в любое время суток и в любую погоду.

Светодиодный тип света.

Наверное самый актуальный и желанный тип света для каждого автолюбителя. Итак, давайте для начала поймем, что же такое LED автолампы это сокращение «Light Emitting Diode» или излучающий свет диод». На сейчас это одна из самых популярных и энергетических эффективных технологий освещения, которая применяется в различных сферах нашей жизни.

В автомобильной тематике как правило различаются по типам диодов и виду охлаждения, которые устанавливаются заводами производителями в саму структуру лампы и являются основополагающим элементов эффективности данной лампы. При выборе данного света надо понимать какой диод стоит на той или иной лампе, сколько люменов она выдает и какой тип охлаждения она имеет.

Что выбрать: ксенон, галоген или лед автолампу?

Галогеновые автолампы.

К преимуществам можно отнести низкую стоимость по сравнению с аналогами. Вырабатывают бело-желтый свет, который одинаково эффективен в любое время суток и в любую погоду. Легко меняются, т.к. часто являются основными лампами на большинство автомобилей. Имеют относительно длинный срок службы. Обеспечивают хорошую световую производительность в ваттах.

Читать еще:  Компрессор автомобильный состоит из

Из минусов можно отметить следующие. Создают избыточное тепло, забирают большое количество бортовой энергии. Очень боятся вибрации, в следствии, если ваш автомобиль передвигается по плохим дорогам, то срок автолампы сокращается в двое.

Ксеноновые автолампы.

Преимущества данного типа ламп следующие: обеспечивают более хорошее освещение, используют меньше бортовой энергии автомобиля, имеют в 2-3 раза более длительный срок службы, чем галогеновые лампы. Абсолютно не бояться вибрации, т.к. у них отсутствует нить накала, следовательно, вы можете одинаково эффективно и безболезненно использовать их на любой дороге.

Из недостатков хотелось бы отметить следующие. Дороговизна ксеноновых ламп. В 2-3 раза дороже галогеновых автоламп. Требуют дополнительных элементов (блоков розжига и хоммутационных проводов). Придется повозиться с монтажом, а-то и обратиться в автосервис к электрикам. При неправильной установке могут привести к бликам и ослеплению встречного транспорта.

Светодиодные автолампы.

Преимущества: обладают максимально низким и при этом эффективным потреблением бортовой энергии. Выдают в 3-4 раза больше светового потока (люменов), чем предшественники. Обладают компактными размерами. Не требуют дополнительного оборудования для установки. Подключаются и устанавливаются в штатные заводские коннекторы и места. Время жизни данных ламп в 10 раз превышает время жизни галогеновых ламп, и в 5-7 раз ксеноновых.

Недостатки: цена и еще раз цена. Новые технологии стоят больших денег. В среднем в 1.5 раза дороже ксеноновых ламп и в 3-5 раз галогеновых ламп. Генерируют много тепла и требуют эффективного охлаждения.

Выводы.

Галогеновые лампы это эффективное решение, когда стоит задача обновить текущий свет при минимальном бюджете. Ксеноновые автолампы отличный выбор для водителей, которые хотят модернизировать свой галогеновый свет и получить более яркое и насыщенное освещение дорожного полотна. Светодиодные лампы решение премиум класса для тех, кто хочет поставить лампочки и на ближайшие 5-10 лет вообще забыть о проблемах со своим автосветом.

Штатный ближний свет или, всё же, LED?

Светодиод можно считать недорогим и долговечным источником света. Долгое время использование светодиодов в автомобильной промышленности было ограничено: такой источник не мог выдавать достаточное количество люмен, хотя и потреблял мало энергии. С появлением ярких, а также сверхъярких полупроводниковых излучателей ситуация поменялась. Сейчас многие фирмы, преимущественно из Китая, стремятся производить комплекты, позволяющие выполнить замену штатной лампы на светильник LED (массив световых диодов). Попытаемся сравнить эффективность ближнего освещения, получаемого от штатной галогенной лампы и от диодных сборок. Все опыты будем проводить на реально существующем авто, пытаясь освещать пешехода, на которого одет стандартный светоотражающий жилет.

Результаты испытаний разочаровывают

От ламп накаливания в авто можно избавиться полностью, причём, мы говорим даже не об использовании «ксенона». Источником дальнего света вполне может являться лазер, который освещает флуоресцентный экран. Остальные лампы тогда следует заменить светодиодами, а что из этого получится, рассмотрим дальше.

При всей своей самонадеянности, производители светодиодной оптики бренда NONAME прекрасно понимают, что никто не станет использовать их лампы в качестве источника дальнего света. Дневная ходовая оптика, «противотуманки» и, может быть, ближний свет – вот основные сферы применения технологии LED сегодня. Но, похоже, купленная в магазине светодиодная оптика по эффективности не всегда дотягивает и до штатных «галогенок». Можете убедиться в этом сами.

Легко заметить, что на расстоянии, равном 10-15 м, технология LED обеспечивает практически идеальную видимость. Пучок, исходящий от «галогенки», выглядит более узким, а пятно от светодиодных ламп расположено ближе к автомобилю. Но в результате, на расстоянии 20 м при использовании светодиодов можно различить лишь отражающие детали, которые будут слегка выделяться на общем фоне. А вот для «галогенок» 20 метров – далеко не предел. С расстояния, превышающего 20-30 м, светоотражающий жилет становится неразличим вообще, если говорить о LED-оптике. Мы не исключаем, что лучшими показателями могут обладать фирменные светодиодные фары, которые сконструирует изготовитель авто. Но пока подобные решения можно наблюдать лишь в концептах и в суперкарах.

Ищем ошибку в наших изысканиях

Будучи подключенными к источнику напряжения, сами по себе светодиодные лампы светят нещадно – просто, глаза слепит. Но качество свечения фары зависит и от того, насколько точно будет настроена вся оптическая система: лампа, отражатель, линза или рассеиватель. Меняя настройки курсовой оптики, в которую установлены диодные сборки, подвинуть световое пятно вперёд особо не удаётся. Похоже, LED-лампе нужен специальный отражатель и рассеиватель, разработанный «под неё».

Сейчас распространены светильники LED, состоящие из двух диодов, которые установлены на разных сторонах одной плоскости. По форме такая лампа напоминает «галогенки», применяемые штатно. Заметим, что именно такие светильники использовались в опыте. Только вот, внешнее сходство и повышенная яркость – похоже, ещё не все факторы, обеспечивающие хорошую освещённость. Излучение в галогенной лампе идёт от нити, а здесь у нас – плоскость. Кто хочет, пусть конструирует отражатель, для нас же вывод очевиден: просто так менять «галоген» на источник другого типа категорически воспрещается.

У светодиода, как такового, перед любой накальной лампой есть сразу два преимущества – хорошая долговечность и повышенная светоотдача (высокий КПД). Поэтому, из сегмента суперкаров LED-оптика перекочёвывает в класс более доступных авто. Бизнес-седан Audi A8, например, тоже оснащают светодиодной курсовой оптикой… но только, в качестве опции. Разумно будет прочитать отзывы, касающиеся LED-оптики вообще:

  • Оттенок сломавшейся фары придётся долго подбирать, а сама LED-оптика довольно ненадёжна;
  • Нужно готовиться к феноменальной по стоимости замене по истечении заводской гарантии;
  • Сборки LED греются и пачкаются, в общем, тут всё как с худшими «галогенками» в 90-х!

Может быть, зная о перечисленных факторах, не слишком спешат переходить к использованию светодиодов и профессиональные тюнинг-ателье (по крайней мере, до недавнего времени это было так). Оптика, разработанная изготовителем авто, в улучшениях не нуждается. То есть, вряд ли можно её значительно улучшить в принципе (а тем более, просто меняя лампы).

Какой-то пессимистичный получился у нас обзор… На самом деле, всё вышесказанное появилось здесь не затем, чтобы отговорить кого-то от совершения долгожданной покупки. Главное – знать, что покупать и у кого, а также, зачем именно всё это нужно.

Рейтинг автомобильных светодиодных ламп: для фар, противотуманок (ПТФ), салона

Автомагазины готовы предоставит вниманию покупателей целые стенды с лампами, в том числе и светодиодными. Далеко не все лампы сгодятся для того, чтобы поставить их в фары – во всяком случае так, чтобы качество освещения не пострадало. Однако речь пойдет о специальных диодах с повышенной светоотдачей, и мы изучим отзывы о светодиодных лампах для авто H4.

Лампы H4 — это «два в одном», они используются для включения как ближнего, так и дальнего света фар. Это позволяет ставить вместо двух отдельных ламп всего одну.

В ассортименте многих производителей имеются лампы головного света с повышенной светоотдачей, в то числе и эти led лампочки головного света. Все они при этом заявляют, что их изделия обеспечивают удвоенную яркость, потребляя при этом такое же количество электроэнергии, что и стандартные галогеновые. В принципе, отзывы на светодиодные лампы H4 самые разные. Многое зависит от производителя.

LED в головном освещении автомобиля

Современные авто оснащены более чем полусотней разнообразных ламп и светодиодов, но важную роль, конечно, играют лампы головных фар. Они состоят из основных частей, таких как корпус, отражатель, рассеиватель и непосредственно источника света. В данное время существуют также лампы накаливания, газоразрядные лампы и ксеноновые. Ксенон не уступает рассматриваемому нами варианту освещения яркостью, но в ценовой категории все обстоит иначе.

ЛЕД-лампы для автомобильных фар первыми начала устанавливать компания Audi.

Основные характеристики светодиодов

  • Длительный срок службы от 2 до 12 лет;
  • Более низкая мощность означает меньшую нагрузку на аккумулятор;
  • Обычно состоит из четкого, клинического белого цвета;
  • Яркость колеблется от 150% до 300% ярче, чем у стандартных галогенных ламп;
  • Стоит отметить, что светодиодные лампы являются самыми молодыми типами ламп для транспортных средств. Так как технология все еще довольно нова — вторичные светодиодные лампы могут вызвать проблемы с отображением в вашей системе CANBus, ошибки или гипер-мигания.

Технология развивается быстрыми темпами, и мы прогнозируем, что вскоре она обгонит HID-комплекты как по производительности, так и по мощности.

Кажется, что каждый новый светодиодный продукт, выпущенный для широкой публики, обладает повышенной производительностью, технологией и совместимостью.

Если вы ходите по магазинам, выбирая лучшие лед лампы для авто, то мы настоятельно рекомендуем покупать только фирменные продукты, такие как OSRAM , Philips или Twenty20 . Старайтесь избегать розничных продавцов, которые заявляют о высоких уровнях яркости, но, похоже, принадлежат ненадежным поставщикам или производителям.

Достоинства и недостатки ЛЕД-ламп для автомобильных фар

Длительный эксплуатационный режим, пожалуй, — один из основных плюсов светодиодных ламп. В заявленных характеристиках он достигает 50 000 часов. А если лампу никогда не выключать, светить она будет с той же яркостью на протяжении пяти лет. Немаловажный плюс таких ламп – это то, что они не боятся вибраций, в них отсутствуют нити накала и инертный газ.

Также светодиодные лампы не нагреваются так сильно, как лампы накаливания, соответственно, пластмассовые элементы фары не придут в негодность при длительном сроке эксплуатации. Они экологичны и противопожарны.

Как и любые другие, LED-лампы тоже имеют свои недостатки, к которым как минимум можно отнести их стоимость. Несмотря на это, с каждым годом цена на них постепенно падает, а качество и мощность растет. Есть еще маленький недостаток – это боязнь высоких температур, но к изоляционным исполнениям это не относится. Производители светодиодных ламп зачастую умалчивают о деградации кристалла, который, в свою очередь, по истечении некоторого времени теряет первоначальную яркость. Из года в год она падает и теряется как минимум 30 % от первоначальной.

Плюсы и минусы светодиодных ламп

Led-фары завоевывают большую популярность, обходя галогеновые и стандартные лампы накаливания. Их главными преимуществами являются следующие моменты:

  • равномерное и полное освещение участка дороги перед машиной без мерцаний;
  • длительный период работы;
  • мгновенное включение фар без задержки на розжиг;
  • благодаря отсутствию нитей нагрева отсутствуют риски того, что во время осадков фара может лопнуть;
  • надежность – не боятся вибраций, ударов, мелких повреждений, ускоряют работу стоп-сигналов;
  • простота установки – для разных моделей ламп присутствуют цоколи стандартного типа;
  • широкий выбор фар в разных цветовых вариациях;
  • вырабатывают много света, улучшают дальнюю видимость и просматриваемость пространства перед машиной;
  • в оптику устанавливается специальный драйвер, который стабилизирует ток в случае скачков напряжения.

Светодиодные фары с цоколем H4

Конструктивной особенностью ЛЕД-ламп Н4 для автомобильных фар является то, что два мощных светодиода объединены в одной лампе. Диод ближнего света расположен в верхней части, а диод дальнего, соответственно, в нижней.

Большинство автомобилей с завода оснащаются фарами под спиральные лампы накала, поэтому при выборе LED-ламп для фар необходимо это учитывать и обращать внимание на размер диода. Он должен быть не больше размера спирали лампы.

В данное время на просторах интернета предлагается богатейший выбор ЛЕД-ламп для автомобильных фар H4. Ценовая категория их может колебаться от одной тысячи рублей и выше. Зачастую китайские производители завышают их характеристики для лучших продаж. В лампы устанавливают дешевый диодный выпрямитель, а не качественный драйвер, как у фирменных и дорогих светодиодов. Поэтому при выборе ЛЕД-лампы для автомобильных фар отзывы о них играют ключевую роль. Все просто, у какой продукции они положительные, ту и стоит брать. Конечно, цена на них будет немного выше аналогов, зато они качественнее.

Плохие светодиодные лампы H4 для авто

Конечно же, на светодиодные автомобильные лампы H4 отзывы не только хорошие. Некоторые изделия оказались откровенно плохи, они не соответствуют требованиям безопасности на российских дорогах, а потому в свое авто их ставить не стоит. Так, лампы головного света MTF вызывают массу вопросов: их светотеневая граница настолько искажена, что ни под какие требования ее не подогнать. Такая фара нещадно слепит встречных. С большой вероятностью техосмотр не пройдут и те, кто поставит изделие от General Electric. Их свет не всегда соответствует ГОСТАм безопасности и ослепляет не только встречных, но и попутных водителей.

Надеемся, отзывы специалистов и бывалых автомобилистов помогут вам сделать свой выбор. Светодиодные лампы для фар могут стать хорошим выбором, если не экономить на качестве и подобрать те, которые соответствуют всем стандартам. Удачной вам дороги!

LED H7

Светодиоды постепенно вытесняют газоразрядные лампы, поэтому со временем, возможно, будут выпускать оптику только с LED-лампами и более новыми технологиями, например, лазерные варианты. Но пока еще до этого время не дошло, и люди самостоятельно меняют головной свет своего авто. В штатную оптику устанавливают ЛЕД-лампы для автомобильных фар Н7. По популярности лампы с цоколем H7 занимают второе место после H4. Устанавливают их для ближнего света. Отличие первых заключается в том, что конструктивно они проще в изготовлении, чем лампы с цоколем H4.

KOITO

Есть знаменитые ЛЕД-лампы для автомобильных фар «КОИТО». Они зарекомендовали себя с осени 2021 года. Светодиоды этого бренда отличаются высоким качеством, обеспечивают отличное освещение дорожного полотна в ночное время суток, что позволяет безопасно передвигаться.

Японская компания, как и другие фирмы, изготавливает и дополнительные светодиодные лампы, которые устанавливают для освещения салона, в повторители указателей поворотов, подсветку номера, багажного отдела, противотуманные фары. Для последних компания KOITO изготавливает специальные лампы серии Ultimate. Они соответствуют техническому регламенту и стандарту. Преимуществом этих ламп является их длительный срок службы, который достигает 10 лет, а также их яркость и хорошее освещение дороги. Можно выбрать LED-лампы с желтым световым потоком, с которыми не страшен никакой туман. Фирма дает год гарантии на эти лампы.

Читать еще:  Какое масло лить в редуктор заднего моста

Обзор LED-ламп для авто

Рассмотрим основные типы ламп.

  1. Сигнальные лампы/габариты. Для габаритов и стоп-сигналов не требуется большая мощность и яркость. Оптимальные показатели – 1–2Вт и 50–100Лм. Стандартный цоколь для передних сигнальных фар – W5W, для задних – Р21.

Противотуманные светодиодные фары. Светодиоды здесь играют важную роль. Они увеличивают видимость в условиях тумана, дождей, снегопада. Для противотуманных фар подойдут цоколи Н21, Н20, Н8. Оптимальные параметры: мощность – от 10Вт, яркость – 900Лм и выше. W5W/T10/T4W/P21W подойдут для поворотников и габаритов.

Освещение салона. Для освещения салона, багажника, подсветка бардачка и дверей применяются светодиоды типа С5W. Подходящая мощность – от 1Вт, световой поток – 30–160Лм. Важный момент – освещение в салоне должно быть качественным и комфортным, не напрягать зрение. Лампы ближнего света.

Для ближнего света. Подойдет светодиодные лампы с маркировкой Н7 и Н4. Чтобы добиться нужного направления, светодиод размещают в верхней части. Для ближнего света характерны такие параметры ламп: мощность – 12Вт и выше, светодиодный поток – 1000Лм и выше, наличие охлаждающего вентилятора или радиатора.

  • Лампы дальнего света. При выборе диодов уделяется внимание размеру фары. Для дальнего света характерны такие параметры: мощность – от 20Вт, а светодиодный поток – от 1500Вт. Стандартный цоколь для дальнего света – Н1 и Н4.
  • Рекомендуем видео по теме:

    Законность самостоятельной установки LED в штатную оптику

    Конструкция штатной фары головного света рассчитана под лампу накаливания, поэтому установка светодиодов зачастую не приносит желаемого результата. Кроме того, они слепят встречных водителей. Это влияет на безопасность передвижения.

    Существует технический регламент, в котором говорится о маркировке ламп ближнего и дальнего света. А несоответствие маркировки со штатным освещением является его нарушением. Даже если цоколь светодиода идентичен галогеновой лампе. В требованиях регламента существует и цвет огней, который должен быть белым. Светодиоды в большинстве случаев имеют световой поток, превышающий 2 000 люмен, а это опять-таки является нарушением регламента. Определить светодиод в штатной фаре головного света не так просто в отличие от ксенона. Это можно объяснить тем, что последний имеет блок розжига, расположенный под капотом автомобиля. На дорогах такими проверками занимаются крайне редко, а перед техосмотром светодиоды можно быстро заменить на обычные галогеновые лампы.

    Для того чтобы законно пользоваться LED-лампами в своем автомобиле, необходимо устанавливать специальную фару целиком. На каждое авто их найти конечно не удастся, потому что они не предусмотрены заводом изготовителем. Среди всех современных на данное время ламп заводской диодный свет является одним из дорогих.

    Лучшие светодиодные лампы для автомобиля H11 повышенной яркости

    LED-освещение стало настоящей находкой для водителей. По сравнению с обычными галогеновыми они светят в 2-3 раза ярче, световой пучок направленный, срок эксплуатации от 50000 часов, что эквивалентно десяткам лет в нормальном режиме.

    OSRAM LEDriving FOG Lamp H11

    Cветодиодные лампы Osram предназначены также для установки в качестве противотуманок, благодаря повышенной яркости в 1660 Лм. Легко устанавливается самостоятельно без СТО. Дает яркий белый свет 6000 К.

    OSRAM LEDriving FOG Lamp H11

    Цветовая температура, К6000 (арктический белый)
    Напряжение, В12
    Мощность, Вт12
    Режим работыБлижний / Дальний / Противотуманный
    • гарантия от производителя на 5 лет;
    • универсальный цоколь, который также подходит на H8, H16.

    Koito LED White Beam H11 6500 K

    Передние светодиодные лампы для авто с напряжением 12 В. На тестах выдают ровную светотеневую границу. Установлен радиатор. Температура свечения достигает 6500 Кельвинов.

    Koito LED White Beam H11 6500 K

    Цветовая температура, К6500 (бело-голубой)
    Напряжение, В12
    Мощность, Вт15
    Режим работыБлижний / Дальний
    • не подойдет для грузовых авто.

    ClearLight LED Flex Ultimate H11

    Лед лампы для авто немецкого производства. Обманка для нее встроена в конструкцию. Упаковка утверждает, что комплектацию входят Cree LED.

    ClearLight LED Flex Ultimate H11

    Цветовая температура, К6000 (арктический белый)
    Напряжение, В12-24
    Мощность, Вт24
    Режим работыБлижний / Дальний
    • для всех видов легкового и крупногабаритного транспорта.

    CL6 H11 PREMIUM

    В отличие от подобных Осрам, эти диодные лампы для автомобиля имеют четкую светотеневую границу. А вот по равномерности заливки есть некоторые проблемы. Если вы хотите получить больше освещенности в туманную погоду с этим придется смириться. Цветовая температура варьируется от 3000 до 4800 К.

    CL6 H11 PREMIUM

    Цветовая температура, К3000-4800
    Напряжение, В12-24
    Мощность, Вт20
    Режим работыБлижний / Дальний

    Стоимость 4800 руб.

    • легко подключается в штатный разъем.

    Различия между галогеновыми и светодиодными операционными светильниками

    Система освещения — важный элемент оснащения операционного блока. Бестеневой свет также необходим для эффективной работы медицинского персонала в смотровых и перевязочных, палатах интенсивной терапии, врачебных кабинетах.

    При проектировании современных медицинских помещений встает вопрос о грамотном выборе медицинских светильников. По виду источников света их делят на галогеновые и светодиодные.

    Галогеновые светильники

    Основным отличием галогеновых светильников от стандартной лампы накаливания является расположение вольфрамовой нити внутри заполненной галогеном кварцевой оболочки. По мере роста силы тока проходящего по нити накаливания, растет и сила света, выдаваемая светильником, и спектр смещается в светлую сторону.

    Светодиодные светильники (LED)

    Светодиод (светоизлучающий диод) состоит из одного физического элемента — полупроводника. Он может быть размещен либо в стеклянном, либо в пластиковом полупрозрачном покрытии. По мере того, как электричество подается через полупроводник, микроскопические субатомные частицы начинают перемещаться, генерируя энергию в виде света. Что справедливо и для галогеновой лампы: чем больше электроэнергии она получает, тем ярче становится полученный свет.

    Основные различия галогеновых и светодиодных светильников , обуславливающие выбор в пользу того или иного типа: цветовая температура и теплоотдача.

    Цветовая температура

    Точная цветопередача в хирургическом поле позволяет хирургу правильно определить состояние и тип ткани. Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина (К). Галогеновые лампы производят горячий свет, имеющий инфракрасную составляющую, поэтому в них предусмотрена фильтрация до получения более холодного света, близкого к дневному (в среднем 4000 градусов Кельвина). Цветовая температура естественного дневного света составляет 5100 градусов Кельвина. Светильники на светодиодах улучшили этот параметр в сравнении с галогеновыми, цветовая температура в LED-светильниках регулируется, и при значении 4300 градусов Кельвина приближается к естественному дневному свету.

    Теплоотдача

    Способ получения света в светодиодных светильниках гораздо энергоэффективнее, чем в галогеновых, соответственно, при освещении практически не выделяют тепла. В отличие от светодиодов, галогеновые светильники достаточно сильно греются, что осложняет работу медицинского персонала и приводит к высушиванию воздуха в операционном поле.

    Помимо вышеперечисленных параметров, стоит также отметить следующие различия в характеристиках:

    Энергоэффективность

    потребляют меньшую мощность, чем галогеновые.

    Долговечность

    значительно более долговечны, чем галогеновые. Срок службы галогеновых источников света составляет от 1500 до 2000 часов, тогда как светодиодные служат от 30000 до 50000 часов.

    Экономичность

    потребляют меньше электрической энергии для производства света.

    Гибкость конструкции

    Светодиодные светильники значительно отличаются от галогеновых по форме строения купола.

    Стоимость светодиодных светильников выше галогеновых.

    Ксенон или Лед: что лучше

    В первых автомобильных фарах использовались обычные керосиновые лампы. Толку от них, правда, было не очень много. Затем последовали масляные и ацетиленовые фонари, которые тоже далеко не представляли собой эталон удобства. А вот привычные для нас электрические светильники используются уже с 1910х годов. С тех пор конструкция практически не изменилась – это корпус, рассеиватель, отражатель и лампа. Много десятков лет применяются лампы накаливания, им на смену пришли «галогенки». С 1992 года массово начали устанавливать ксеноновые фары – они экономичнее и эффективнее. Постепенно им на смену приходят светодиоды. Но что лучше — ксенон или светодиод для автовладельца? Стоит разобраться.

    Ксенон

    Для массовых автомобилей ксеноновые фары являются хорошей альтернативой «галогенкам». Спирали здесь нет. В колбе, имеющей форму эллипса, под давлением находятся соли металлов, а также газ (собственно, ксенон). Там же находятся электроды. Между ними возникает электрическая дуга, которая и обеспечивает водителю хороший обзор в тёмное время суток. Поэтому и называют такие лампы газоразрядными.

    Характеристики:

    • мощность лампы -35 Вт;
    • долговечность – около 2000-3000 часов;
    • расстояние между электродами – 3-4 мм;
    • цветовая температура свечения (в Кельвинах) — 4300К (молочно-белый); 5000К (чисто белый) и 6000К (голубой).

    От выбора освещения зависит безопасность вождения

    В случае с температурой существует прямая зависимость. Чем она меньше, тем свет будет желтее, а чем больше – тем голубее. Для ориентира – штатные ксеноновые лампы имеют температуру 4300К. Именно он и светит отлично, и комфортнее для глаз встречных водителей. Что ярче? Именно 4300К.

    Многие автомобилисты придерживаются «золотой середины» и ставят свет с температурой 5000 Кельвинов, теряя при этом немного — лишь 100-200 люменов яркости. А вот «шеститысячных» ламп уже может не хватать в плохую погоду (слякоть, дождь, снег, «каша»).

    Преимущества и недостатки

    Среди положительных моментов:

    • мощный световой пучок. Это главное преимущество. Для сравнения, галогенки светят в 2-3 раза слабее. Таким образом, водитель автомобиля, на котором установлены ксеноновые фары, видит дальше и может успеть вовремя среагировать перед препятствием (ямой, пешеходов, животным). Это реальное повышение уровня безопасности на дорогах. Какие фары лучше? В этом отношении – точно ксенон;
    • прекрасная экономичность относительно галогенного света. Потребление энергии ниже в полтора-два раза, следовательно, меньше и нагрузка на генератор, который прослужит дольше (а ведь он недёшев);
    • низкий нагрев (вполовину меньше, чем у штатного света). Соответственно, срок службы всей фары будет больше. Ведь в противном случае из-за перепада температур стекло может растрескаться;
    • меньше налипают загрязнения из-за, опять-таки, невысокого нагрева;
    • отличная долговечность – в несколько раз больше, чем у галогенных ламп (2-3 тысячи часов против 400-500).

    Но всё вышеперечисленное вовсе не значит, что ксенон идеален. Есть у него и недостатки:

    • стоимость составляющих относительно высока. Ведь недостаточно просто поменять лампы – нужно ещё, как минимум, установить блоки розжига, а в идеале – и поменять оптику на линзованную;
    • если перегорает одна лампа, настоятельно рекомендуется не экономить, а менять и вторую тоже;
    • на трассе принято (и даже обязательно) переключаться с дальнего света фар на ближний при появлении встречного автомобиля на определённом расстоянии. В случае с ксеноном такие манипуляции не рекомендуется производить часто, поскольку страдает ресурс ламп и блоков розжига;
    • неправильно отрегулированные ксеноновые фары очень сильно слепят встречных водителей и даже могут стать причиной ДТП. Поэтому, обязательно нужен исправный корректор – механический или автоматический;
    • когда на улице грязно, то также наблюдается серьёзное ослепление у встречных. Поэтому вместе с ксеноном на автомобилях, на которых он идёт с завода, обязательно ставят омыватель – таковы требования сертификации. Это можно и нужно сделать и при самостоятельной инсталляции – ведь омыватель недорог, а установка его не займёт много времени.

    Светодиод

    Что лучше — ксенон или светодиодные лампы для авто? Во многом, второй вариант. Ведь светодиоды появились позже ксенона. Это новое поколение ламп, которые постепенно стали использовать и в автомобилях. Сперва – в третьем (дополнительном) стоп-сигнале, затем – в основных «стопах», а позже – и в качестве фар головного света.

    Характеристики:

    • мощность – от 12 Вт и ближнем свете и от 20 — в дальнем;
    • яркость – от 1000 и от 1500 люменов соответственно. Чем больше – тем лучше;

    Преимущества и недостатки

    Сперва о преимуществах:

    • огромный срок службы. Он составляет 25-50 тысяч часов;
    • низкая мощность потребления – около 2,5 Вт;
    • свет похож на натуральный, в отличие от неприятного ксенона, который может бить по глазам встречных. Ксенон или лед лампы? Лучше светодиоды (то есть, LED);
    • есть возможность сделать адаптивные фары самостоятельно.

    Но не обошлось и без недостатков:

    • пока что LED-лампы заметно дороже других. Но это только пока. Они дешевеют очень быстро;
    • если вышло из строя лишь несколько диодов, то нужно менять всю лампу;
    • желательно наличие встроенного в лампу радиатора охлаждения.

    Надежность ламп

    В случае, если автолюбитель не ставит самые дешёвые китайские изделия, а отдаёт предпочтение продукции серьёзных компаний, то светодиоды однозначно выиграют у ксенона. Они служат в среднем в 8-16 раз дольше – и это не рекламная уловка, а реальность. Хотя, конечно, реальный срок зависит от нескольких факторов. В любом случае, «правильные» магазины обязательно дают гарантию на продаваемый ими товар.

    Освещение лед-лампы

    Что выбрать

    Однозначно сказать нельзя. Но можно провести сравнение ксенона и светодиодов по основным потребительским характеристикам .

    • яркость. Здесь лучше ксенон. Плюс, можно выбрать тот оттенок свечения, который больше по душе, тогда как у светодиодов это только белый или белый с голубым;
    • срок службы. Тут LED на высоте;
    • нагрев. Ксенон в этом плане лучше, поскольку греются лампы меньше. Но у приличной «светодиодки» есть собственный радиатор – и проблема решается таким способом;
    • мощность. Светодиоды намного экономичнее. Меньше нагрузка на бортовую сеть автомобиля и расход топлива;
    • установка led-ламп (в том числе, замена ксенона на светодиодные лампы) намного проще. Достаточно выкрутить уже стоявшие до этого – и вкрутить новые. Блоки розжига им не требуются;
    • влияние на других водителей. Неправильно установленный ксенон может слепить встречных и попутных участников дорожного движения. Со светодиодами такого не наблюдается. Они попадают в фокус точнее, а на дорогих устройствах даже предусмотрен бортик, который и вовсе исключает такой неприятный эффект.
    Читать еще:  Утеплитель капота рено логан

    Заключение

    Безусловно, LED-лампы куда более современные, чем их ксеноновые аналоги. Они экономичнее и весьма неплохо светят. Да, цена выше, но производство становится всё более массовым, а это означает и куда лучшую доступность в самом ближайшем будущем. Конечно, не стоит приобретать безродное барахло в погоне исключительно за дешевизной.

    Ксенон или светодиоды. Что лучше и надежнее. Подробно, плюс видео версия

    Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом – что лучше ксенон или светодиоды? Прогресс дошел и до осветительных приборов автомобиля. Становится понятно, что технология галогенных ламп устаревает и все больше и больше производителей переходят на новые системы освещения автомобиля. Ксеноном уже никого не удивить, но в последнее время стали очень сильно развиваться светодиодные фары автомобиля. Практически каждый автопроизводитель внедряет светодиодную подсветку или основное освещение на светодиодах. Так что выбрать из технологий будущего? Заинтриговал, читайте дальше…

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • КСЕНОН
    • СВЕТОДИОДЫ
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.
    • Голосование

    Сразу хочется отметить, что технологии очень разные, принципы их работы различаются, что говорится кардинально, здесь нет общего знаменателя, нет общих частей! Но есть яркое очень, яркое свечение, от 3000 Lm (Люмен) и выше. В начале нашей статьи начнем говорить про ксенон, все же он первым начал устанавливаться в широком применении в фары.

    КСЕНОН

    Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

    Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

    Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

    Плюсы ксенона

    1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

    2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

    3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

    Теперь о минусах ксенона

    1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

    2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

    3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

    4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

    5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

    6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

    Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

    Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

    СВЕТОДИОДЫ

    Это совершенно другая технология, прочная, экономичная, развивающаяся сейчас глобальными темпами. По сути это полупроводник, который электрический ток преобразует в свечение. Его особенность — он имеет плюс и минус, и если перепутать клеммы он работать не будет. Состоит из полупроводникового кристаллического элемента, на токонепроводящей подложке, корпус с контактами, и оптическая система. Внутренне пространство, между кристаллом и линзой, заполняют специальным силиконовым составом.

    По сути здесь также гореть нечему, тут нет нити накаливания, и прочих трясущихся элементов, поэтому прекрасно служит на неровных дорогах. Однако при неправильном использовании, кристалл может быстро деградировать и выходить из строя, но про это чуть позже.

    Что еще хочется отметить, сейчас светодиоды выпускаются уже третьего поколения, они очень сильно развиваются, с каждым поколением повышается их надежность, световой поток и устойчивость к неблагоприятным средам.

    Первые поколения не могли конкурировать ни с галогеном, ни тем более с ксеноном, их световой поток еле дотягивал до 500 – 600 Lm, хотя китайские производители заверяли — что в них 10 000 Lm! Чистый воды развод!

    Однако сейчас появились системы с драйвером, определенным стабилизатором напряжения, именно он позволяет светиться в 4, а иногда и в 5 раз ярче. Сейчас не предел и 4000 Lm. Однако страдает их ресурс.

    Плюсы светодиодов

    1) Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа, которая выдает световой поток, равный потоку 60 Ваттной галогенной лампе, берет всего 20 – 30 Ватт энергии (если есть специальный драйвер).

    2) Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,1 — 0,2 литра на 100 километров запросто можно добиться.

    3) Хотя есть специальный драйвер. Его зачастую можно спрятать в резиновый чехол фары, то есть резать и выносить наружу ничего не нужно. Справедливости ради – в некоторые фары, они все же не лезут.

    4) Световой поток. Конечно старые светодиодные лампы, с натяжкой можно было назвать яркими, они могли заменить галогенные фары, а вот ксенон по яркости нет. Но опять же прогресс не стоит на месте, и выходит третье поколение ламп, которые основаны на совершенно других светодиодах. Теперь световой поток намного превосходит галогенные лампы и практически добирается до ксенона. Иногда и не различить что установлено в фаре, ксенон или светодиоды, свечение одинаково сине – белое яркое. Почитайте вот эту статью.

    5) Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону. Все дело в том, что светодиоды имеют множество цветов свечения, при желании можно хоть красный или синий свет фар сделать. Также можно подобрать цвет и мощность обычного галогена, то есть будет не понятно, что у вас установлено галогены или светодиоды. А как гласит закон – если световой поток ни чем не отличается, то и запрещать нечего. Они официально разрешены законом РФ, также их можно предъявлять на техосмотре.

    6) Световой поток. Светит ярко, но не слепит водителей как у оппонента. Здесь свет рассеянный, и вблизи освещает большую площадь, что реально полезно в туманы и слякотную погоду.

    7) Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных. Зачастую сочетают в себе и ближний и дальний свет.

    8) Цена. Стоят сейчас недорого, столько же сколько ксеноновые лампы. Разница минимальна.

    А вот минусов у светодиодов не так много, но они все существенные.

    Минусы светодиодов

    1) Температура. Современные системы с «драйверами» очень сильно греются из-за большого потока энергии. Поэтому обязательно охлаждение, ставятся радиаторы зачастую с «кулерами». Без них они очень быстро выйдут из строя.

    2) Скачки напряжение. Любое, даже не значительное повышение энергии сокращает срок их службы в разы.

    3) Ресурс. Ребята с драйверами служат, не так долго как хотелось бы! У меня у друзей накрывались уже через 6 – 12 месяцев. Так что оппонент тут выигрывает.

    4) Яркость. Как я писал выше если сравнить с оппонентом — то по яркости свечения пока выигрывает ксенон, однако светодиоды очень сильно подтягиваются и не сильно проигрывают. ДА и не стоит забывать не всегда нужно очень яркое свечение, практически всегда достаточно той мощности, которую выдают светодиоды. А сейчас это до 4000 Lm, это совсем не мало.

    Вот собственно и все, светодиоды как я уже не однократно говорил — развиваются глобальными темпами, где они были еще три года назад? А сейчас вот, пожалуйста, уже тягаются с «монстрами» осветительных приборов. А что будет еще через три года? Сложно представить. Но пока они немного проигрывают оппоненту.

    Сейчас видео версия статьи, смотрим.

    А теперь голосование, как вы считаете — что лучше ксенон или светодиоды?

    Как то так. Будет интересно почитать ваши комментарии внизу, пишите кто и что ставил и как работает до сих пор.

    А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (32 голосов, средний: 4,25 из 5)

    Светодиоды вместо галогенок: бюджетные LED-лампы от Osram, которые светят лучше, а работают дольше

    Компания Osram вывела на рынок бюджетную линейку светодиодных ламп LEDriving HL, предназначенных для установки взамен штатных галогенок. Благодаря новым лампам любой владелец сможет получить мощный светодиодный источник света в фарах своего автомобиля или мотоцикла, не прибегая к каким-либо доработкам.

    Лампы Osram серии LEDriving HL взаимозаменяемы с галогенными лампами популярных стандартов H4/H7 и подключаются по принципу Plug&Play*. Вся управляющая электроника, как и система охлаждения, обеспечивающая длительную работу без перегрева, заключены в корпус, а соединение с источником питания происходит через выносной модуль лампы.

    • Бюджетная серия светодиодных ламп Osram LEDriving HL
    • Лампы отвечают за ближний и дальний свет

    Процесс установки LEDriving HL не требует каких-либо специфических навыков, что отменяет необходимости ехать на сервис и платить за это деньги – можно все сделать самому.

    • Установка ламп осуществляется по принципу Plug&Play.
    • . и займет не более десяти минут

    Новые лампы отличаются длительным сроком службы и высокой яркостью. По последнему параметру Osram LEDriving HL на 110% превосходят стандартные галогенки, излучая холодный белый свет с цветовой температурой 6000 К.

    • Так светят фары с штатными галогенными лампами.
    • . а так со светодиодными Osram LEDriving HL

    Благодаря тому, что светодиодный источник света находится в той же зоне, что и нить накала в галогенных лампах, светораспределение фар на дороге никак не меняется и исключается вероятность ослепления встречных водителей в темное время суток.

    Геометрия LED-элемента ламп Osram практически на 100% соответствует размеру и позиции нити накала галогенной лампы, что гарантирует правильное светораспределение на дороге.

    • Светораспределение галогенных ламп.
    • . и светодиодных Osram LEDriving HL

    Новинка от Osram предлагается по специальной цене: она вдвое ниже, чем у премиальных ламп LEDriving. При этом производитель дает на свой продукт 2-летнюю заводскую гарантию, что для светодиодных ламп бюджетного сегмента большая редкость.

    * Данные лампы не имеют одобрения ECE. Только для внедорожного использования.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector