Отличия Renault Symbol разных годов выпуска
Отличия Renault Symbol разных годов выпуска
- Файлы
- Двигатель
1 фаза Renault Symbol, года выпуска 1999-2001
Копия Renault Clio II первой фазы. Отличие форма кузова — седан.
2 фаза Renault Symbol, года выпуска 2001-2004
Полностью изменена передняя часть кузова. Фары, оба бампера. Салон изменен незначительно.
В отличии от Renault Clio II 2-ой фазы салон обновлен незначительно. В Клио-2 второй фазы салон обновлен полностью.
Изменилась электрическая схема, но мультиплексной сети не появилось, так же как и в последующих фазах.
3 фаза Renault Symbol, года выпуска 2004-2006
Произошли незначительные внешние изменения — передние фары, прозрачные задние фонари и повторители поворотов, изменился рисунок радиаторной решетки. В салоне изменилась отделка сидений и циферблаты приборов.
4 фаза Renault Symbol, года выпуска 2006-2008
Изменены бампера и радиаторная решетка. Изменена кнопка багажника. Молдинги и зеркала стали красить в цвет кузова в комплектациях «Экспрессион». Полностью изменен салон (приборная панель, «борода», двери, отделка сидений). Салон стал таким же как в европейских КЛИО II второй фазы. Появилась возможность опциональной установки климат-контроля и задних электростеклоподъемников. Перестали устанавливать омыватели фар. Появилась теплоизоляция багажника.
5 фаза Renault Symbol, года выпуска 2008-2010
Полностью изменены навесные панели кузова и оптические приборы. Приборную панель освежили несколькими новыми линиями, материалы остались теже. Увеличилась на 9 см длина (за счет бамперов). Колесная база и остальные размеры кузова и салона не изменились. Были внесены изменения в некоторые узлы, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики. Внесены незначительные изменения в электрическую схему (мультиплексной сети по прежнему нет). Появилась возможность установки боковых подушек безопасности и креплений для детского кресла ISOFIX (в максимальной комлектации всё это есть в базе). Всравнении с предыдущими выпусками, ни в одной комплектации нет молдингов на дверях. Также, нет салонного фильтра, шумоизоляции капота, сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности и их преднатяжителей. Салонный фильтр и шумоизоляцию установить можно самостоятельно, с остальным сложнее.
Автор материала: Виталий, renault-symbol-club.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Что лучше форд фокус или рено симбол
. (объясняет как то странно, что мол на колеса снег налипает, а почистишь и все ок.
.
С такими объяснениями — не брать однозначно :065:
Как это внешне одинаковы. Один седан, другой хэтч. И Клио значительно комфртнее (это мы с мамкой поехали мамке логан покупать, ога. Уехали на Клюшке. Сидели и в симболе, и в логане, и в мегане. Но Клюха лучше всех показалась.)
Первое ТО на Клюху 9 тыров вышло. Про симбол не знаю. Кроме этого ТО, бензина и стеклоомывайки ничего не вкладывали. Правда, машинке только ещё 1 год.
Только этта! Столкнулись тута. Дворники для клюхи недешёвые. У них там крепления какие-то мега-навороченные, фиг найдёшь такие! В итоге полторы штуки («свои»)
В Символе ездила пару раз — жуткое скрипучее гумно с ужасной амортизацией, одна радость для хозяина — дешевый.
А Клио для тех, кто любит французов женской модификации (ручечки, кнопочки, педалечки. — все для дЭвушек). Только не понравилось, как у него двери открываются — фиксируются жестко в нескольких положения, приходится их «ловить», чтоб соседнюю машину не долбануть.
С такими объяснениями — не брать однозначно :065:
Сразу виден совет спесиалисьта.
Сразу виден совет спесиалисьта.
а каков совет комменьтатора?:))
У меня — так же.
Наоборот — нравится.
Плюсы, конечно, есть — например, ветром не прихлопнет, но мне реально с усилием приходилось открывать, а потом ловить. Наверное, дело привычки, но мне не нравится.
Разницы особот нет.
У друга была Клио-седан, после ДТП (не сильное, повреждене бампера и крыла) долго искал кузовные запчасти и геморно заказывал из Москвы. Пока ждал запчасти, продал битую Клио и купил Символ.
Символ — нормальная рабочая лошадка, высокая (от асфальта до днища снег не царапает) и вместительная (ну ооооочень вместительный багажник — 8 зимних колес 13 радиуса туда вошли).
Симбол лучше брать Московской сборки, а не Турецкой.
Про корсу — ничего не знаю.
Только этта! Столкнулись тута. Дворники для клюхи недешёвые. У них там крепления какие-то мега-навороченные, фиг найдёшь такие! В итоге полторы штуки («свои»)
:))
эта фишка у Рено похоже такая:на каждую машину свои дворники со своим креплением:073:
я вот на свою Лагуну уже 4Й месяц ищу один передний дворник(тот что длинный-они у меня разные:065:) и найти не могу.(ни дворник ни полторы штуки на него:065:)
а каков совет комменьтатора?:))
Советы дистанционно не даю.
Биение колеса на 110 может говорить о чем угодно, и в первую очередь — о плохой балансировке колес. А то что балансировка нарушается от налипания снега, хозяин авто абсолютно прав.
И колбаса тогда уйдет именно после очистки диска колеса внутри. Это факт.
http://www.eurokovrik.ru/Renault.htm
Или в Суоми.
:flower:коплю.
в Суоми нету пока:)) (вчера не было ).
кстати помогла одна нехитрая операция:вынули резинку .почистили и запихали её обратно:065:чистит как новая!
В Символе ездила пару раз — жуткое скрипучее гумно .
разнетсы между авосчаме нету.
Даже не пробовал пока.Супруга ещё не ездит,а я уже больше месяца болею.:(Поправлюсь, займусь вопросом.;)
Очень буду ждать! Они у нас не поднимаются 🙁 Т.е. только сантиметров на 10-15 от стекла отстают и всё. Если отпустить — обратно падают (что вполне ожидаемо. )
А чего болеете-то? Уже тепло — пора начинать радоваться жизни! Выздоравливайте.
Очень буду ждать! Они у нас не поднимаются 🙁 Т.е. только сантиметров на 10-15 от стекла отстают и всё. Если отпустить — обратно падают (что вполне ожидаемо. )
А чего болеете-то? Уже тепло — пора начинать радоваться жизни! Выздоравливайте.
Да простыл.Вроде почти вылечился,а у нас во дворе снег убирали.Так пока я снег счищал с двух машин,да перегонял их туда,обратно,весь взмок.И рецидив мощнейший.:(Ужо легчает.:)
Вот я в онлайне мануал глянул.
Замена щеток
стеклоочистителя ветрового
стекла 1
– При включенном зажигании, подни-
мите рычаг стеклоочистителя 2;
– поверните щетку 1.
Особенности со стороны водителя: оста-
новите щетки, прежде, чем они дойдут до
капота.
По мне несколько исковеркано всё.Попробуйте включить зажигание,включить щётки,а когда они дойдут до верха,зажигание вырубить.;)
Да простыл.Вроде почти вылечился,а у нас во дворе снег убирали.Так пока я снег счищал с двух машин,да перегонял их туда,обратно,весь взмок.И рецидив мощнейший.:(Ужо легчает.:)
Вот я в онлайне мануал глянул.
Замена щеток
стеклоочистителя ветрового
стекла 1
– При включенном зажигании, подни-
мите рычаг стеклоочистителя 2;
– поверните щетку 1.
Особенности со стороны водителя: оста-
новите щетки, прежде, чем они дойдут до
капота.
По мне несколько исковеркано всё.Попробуйте включить зажигание,включить щётки,а когда они дойдут до верха,зажигание вырубить.;)
Вот у меня тож была такая мысль (правда, без мануала — логически), но прежде чем ломать машинку, хотелось другим опытом воспользоваться :))
А от простуды — мёд! (у меня бывший отчим всю жизнь лечится мёдом с коньяком. Или наоборот. Или только одной из составляющих. Любой. Здоров. )
Ford Fiesta vs Renault Symbol — помогите определиться
Покупаю первую машину. Как водится — остро встала проблема выбора. После долгих поисков и раздумий список сократился до двух, указаных в сабже. Про каждую из машин нарыл море информации, но именно в сравнении нигде не нашел. Конечно, может не совсем корректно сравнивать седан и хэтч, но.
Рено 1.4, 75лс — в комплектации Expression MP3
Плюсы:
— «Вкусная» комплектация с cd/mp3, климат-контролем и борт-компом.
— БОльший багажник
— защита поддона картера
— прочие мелкие радости
Минусы:
— мягко говоря, «спорный» дизайн
— гарантия 2 года или 100000км
— ТО каждые 15000
Форд 1.4 2 Comfort
Плюсы:
— более интересен внешне
— гарантия 3 года без ограничения пробега
— ТО каждые 20000
— все-таки Форд
Минусы:
— необходимость дополнительно ставить защиту на картер
— жалобы от многих на шумоизоляцию
— жалобы на сервис от Виннера
В остальном за обе машины отзывы вроде как более-менее одинаково положительные. Что скажете?
Машина — для семьи из 3-х человек, поездки по городу и по стране (бабушки и дедушки живут в разных городах, ну и Крым Основные требования: надежность, удобство, безопасность. Хочется получать удовольствие от езды, а не торчать на СТО
![]() ![]() ![]() ![]() |
В ответ на:
Покупаю первую машину. Как водится — остро встала проблема выбора. После долгих поисков и раздумий список сократился до двух, указаных в сабже. Про каждую из машин нарыл море информации, но именно в сравнении нигде не нашел. Конечно, может не совсем корректно сравнивать седан и хэтч, но.
Рено 1.4, 75лс — в комплектации Expression MP3
Плюсы:
— «Вкусная» комплектация с cd/mp3, климат-контролем и борт-компом.
— БОльший багажник
— защита поддона картера
— прочие мелкие радости
Минусы:
— мягко говоря, «спорный» дизайн
— гарантия 2 года или 100000км
— ТО каждые 15000
Форд 1.4 2 Comfort
Плюсы:
— более интересен внешне
— гарантия 3 года без ограничения пробега
— ТО каждые 20000
— все-таки Форд
Минусы:
— необходимость дополнительно ставить защиту на картер
— жалобы от многих на шумоизоляцию
— жалобы на сервис от Виннера
В остальном за обе машины отзывы вроде как более-менее одинаково положительные. Что скажете?
Машина — для семьи из 3-х человек, поездки по городу и по стране (бабушки и дедушки живут в разных городах, ну и Крым Основные требования: надежность, удобство, безопасность. Хочется получать удовольствие от езды, а не торчать на СТО
если не ошибаюсь рено это мр3 стоит 10500 евро
и ты говоришь что часто будешь по трассе мотаться. это почти 76000 грн для трассы предпочтительней за эту сумму будет Лачети 1.6 правда с кондиционером! единственный плюс рено это климат но за такую сумму. тессная машинка. ккогда есть возможность больше взять
если токо по городу то можети и да! все ИМХО
отаке
а то что чаще ТО это скорее плюс чем минус
шумка в фиесте точно не ахти . очень уж двиглотслышно как жужит. я ездил даже после ланоса как-то не то
зато внутри просторней чем в рено
торпедо красивеее
обслуживать можно ж не только на Виннере
а цена на фиесту сколлько?
если одинаково. то все таки наверное климат рулит-) плюс рено символ зарекомендовала себя очень неплохо
Сравнение Рено Симбол и ВАЗ Kalina
Симбол смело может претендовать на звание стопроцентного европейского седана, и производится он для стран Европы.
Честный обзор Рено Симбол
Может вас хотят только убедить в этом, а потом действительно убить? В калине неплохой пластик, но в Рено все-таки чуточку, но .
Спецпредложение ТО-2=ТО-1 по программе Комплекс-Сервис «Регулярное ТО».
Поблагодарили 0 раз а в 0 сообщениях Вес репутации: Габариты Симбола и Логана. Кстати, и передняя часть Логана также является более комфортной и вместимой, водителю свободнее в нем сидеть.
Недавно поучаствовал в тест-драйве Лады Калины Кросс… Нет, не от желания сменить Симбола на что-то другое, а скорее, как это обычно бывает — зашел в салон, предложили — прокатился.
Больше всего меня интересует вопрос — к чему сейчас пришел Автоваз? Итак, первое с чем мы сталкиваемся, садясь в машину — это сиденье, и тут первое же разочарование. Подушка сиденья имеет какую-то неправильную выпуклую форму, а ее валики расположены слишком… узко что ли, так, что моя задница далеко не толстая не вмещается между ними, да и коротковата подушка — ноги находятся не на ней, а висят в воздухе — как на табурете.
В остальном — набивка плотная, к спинке претензий нет. Короче, сиденье мне не понравилось. Тут глупо сравнивать с сиденьем Симбола, так как я уже писал, что в симболовском мне сидеть очень комфортно — поясница не болит и ничего не устает.
То самое водительское сиденье.
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
А это соответственно задние — тоже симпатично. Яркая отделка, симпатичный дизайн — все понравилось. На фоне Калины, салон Симбола кажется скучноватым, темным, но одновременно и более дорогим. В калине неплохой пластик, но в Рено все-таки чуточку, но лучше.
great gas mileage
По салону Калины есть претензии к старой еще восьмерочной неприглядной ручке стояночного тормоза, и каким-то хлипким ручкам открывания дверей, окрашенным в серый цвет и выглядящим дешево.
Кстати сказать, салон Калины ощущается намного просторнее салона Рено, и это не оптический обман.
Сравнить Renault Symbol и Лада Калина с другими моделями
В ней действительно просторнее. Передняя панель по всей красе.
По сравнению со второй моделью, Логан имеет большие колеса и лучше чувствует себя в условиях бездорожья, двигается плавно и производит мало шума. Рено Симбол Данную модель можно назвать преемником Клио 2.
Технологически она более совершенна, по сравнению с Логаном. Машина имеет облегченный кузов, который полностью оцинкован.
Симбол смело может претендовать на звание стопроцентного европейского седана, и производится он для стран Европы. Производство налажено в Турции на заводе Ойак-Рено, благодаря чему конечная цена машины не столь велика. Те автомобилисты, у которых была возможность сравнить обе модели, говорят, что Симбол является более комфортным, удобным в управлении, имеет более качественную шумоизоляцию и обладает лучшей динамикой.
Средний расход топлива — 7 л на км. Еще все сходятся во мнении, что Логан однозначно уступает по внешнему виду как снаружи, так и внутри, хотя заднее сидение у него шире, чем у Рено Симбол, поэтому пассажиры на нем могут расположиться с большим комфортом. Кстати, и передняя часть Логана также является более комфортной и вместимой, водителю свободнее в нем сидеть.
Отзывы автовладельцев и мастеров сервиса говорят о том, что во всей линейке Рено по Симбол поступает меньше всего обращений в сервис, тогда как поломки для Логана не редкость.
А по поводу 11 лет и тыс — ты не прав, особенно насчет 9-го и го семейства — ходит ВАЗ будь здоров и без капремонта, а Приора получше будет. Метал наши научились делать, на 4 процента сталь по качеству хуже. А в Приоре вообще используется оцинковка и нержавейка.
И, вообще, ты что машину на всю жизнь одну купить хочешь за р.? Если ты будешь так же беречь будешь наш автомобиль, как свой Рено, проходит 11 лет и даже больше и не хуже будет. Ну а если на Рено будешь ездить не жалея, убьешь его посильней чем «ВАЗ». Сообщение от МихаМиха наш автопром умер неуспев родиться. Спишь и видишь, как умер? И почему это умер наш автопром?
Renault Clio Symbol покупать или нет?
Меньше $10 тыс. за новый импортный седан? И не корейский, а европейский. Тут и впрямь есть о чем задуматься. А за $6-8 тыс. этот седан можно купить не новым, а слегка подержанным. Речь идет об автомобиле Renault Clio Symbol. Но решаясь на покупку этого небольшого «француза» нужно помнить, что после нескольких лет эксплуатации он может потребовать приличных затрат на ремонт.
Непонятно почему, но в небогатых странах наибольшим спросом пользуются автомобили с кузовом седан. Они считаются более престижными, красивыми и комфортными. Причем, даже размеры автомобиля в данном случае не имеют особенного значения – пусть будет маленький и неказистый, но именно седан. Жителям Европы эта странная любовь совершенно непонятна, ведь небольшие хэтчбеки и универсалы намного практичнее и удобнее. Однако нас не переубедишь. Специально для продаж в «третьих» странах автопроизводители начинают строить из своих симпатичных хэтчбеков всевозможные седаны. Иногда переделка проходит удачно, но в некоторых случаях на свет рождается нечто непонятное. Вот, например, Renault Clio второго поколения. В Европе он продается с 1998 года в виде довольно красивых 3- и 5-дверных хэтчбеков. Но что случилось с французскими дизайнерами при разработке седана Clio Symbol сказать сложно.
Стараясь никого напрасно не обидеть, скажем так, – внешность автомобиля получилась очень своеобразной. С одной стороны нужно похвалить дизайнеров, нарисовавших эту симпатичную «мордочку» с глазками-фарами. Но если посмотреть в профиль, то становится ясно, что задняя часть машины лишена столь необходимого для компактных моделей легкого и веселого налета — все впечатление портит слишком толстая задняя стойка. От французов можно было бы ожидать и большего изящества. Правда, сейчас к внешности Clio Symbol многие уже привыкли. Но российских покупателей интересует не только внешняя красота (этот фактор тоже важен), но и из какого железа сделан кузов автомобиля. И сколько зим это железо сможет протянуть. Можно сразу поставить на место скептиков – несмотря на невысокую стоимость Clio Symbol ржавеет очень плохо. И даже не совсем понятно, почему французская компания сократила гарантийный срок на кузов до 6 лет (в Европе он составляет 12 лет). Передний крылья и вовсе навечно ограждены от нападения «рыжей чумы», так как они сделаны не из металла, а из пластика. Правда, из-за этого часто в случае аварии крыло отремонтировать невозможно. Но, по счастью, сейчас цены на крылья не слишком высоки – порядка $60. Остальное же кузовное железо недешевое и в случае ДТП ремонт на фирменной СТО будет стоить примерно столько же, сколько и на более «взрослую» иномарку. Среди положительных моментов стоит также отметить, передние фары, которые сделаны не из стекла, а из поликарбоната. Говорят, он прочнее и меньше трескается при попадании камушков от соседних машин. А вот маленькие «противотуманки» не отличаются такой же крепостью и в дождливую погоду могут лопнуть (а это уже $100 за штуку).
Несколько слов нужно сказать о месте производства Clio Symbol. В связи с тем, что седан на базе Clio второго поколения предназначался исключительно для развивающихся рынков, производство этого автомобиля было организовано в Турции, Аргентине, Бразилии и Колумбии (так сказать, поближе к покупателям). Естественно, к нам завозились машины из соседней Турции. Ничего страшного в этом нет – турецкие Renault давно зарекомендовали себя как вполне качественные и надежные автомобили ничем не отличающиеся от своих европейских аналогов. А с 2002 года Clio Symbol, которые тогда называли уже просто Symbol, стали собирать в Москве на предприятии «Автофрамос».
Оказавшись внутри Renault Clio Symbol можно долго оглядываться вокруг себя в поисках хоть какие-то следов роскоши и шика, что так ценят россияне в иномарках. Но ничего такого нет. Интерьер неплох, но при этом скромность автомобиля чувствуется буквально во всем. Но что можно хотеть от подобного автомобиля… Кожаного салона, бесполезной у нас навигационной системы или кресла с функцией массажа? Само собой, ничего из этого здесь нет. Хотя все что нужно для нормального современного автомобиля у Clio Symbol имеется (гидроусилитель, подушка безопасности и пр). И, самое главное, качество сборки салона находится на очень хорошем уровне. Хочется похвалить передние сиденья. Благодаря удачно подобранному профилю спина не устает даже после длительного общения с машиной, а высокая посадка здорово помогает в городской езде. Но вместе с тем в салоне Clio Symbol есть целая куча несуразиц. Так, кнопки управления стеклоподъемниками (в наиболее дешевых машинах их нет) упрятаны под самый срез центральной консоли. Поэтому когда нужно приоткрыть стекло приходится нагибаться в три погибели в попытках дотянуться до клавиши. Или взять, к примеру, кнопку звукового сигнала. Разработчики расположили ее в торце левого подрулевого переключателя. Зачем – совершенно непонятно.
Не поняли это, видимо, и сами конструкторы. Поэтому в 2001 году на свет появился рестайлинговый автомобиль, который стал называться просто Renault Symbol. В салоне модернизированного Symbol основные эргономические ляпы были ликвидированы: кнопки стеклоподъемников перенесли на дверь, а новая удобная «баранка» получила нормальную «бибикалку». Появилась и двухцветная отделка салона (в Clio Symbol был лишь один серый цвет). Первоначально Clio Symbol продавался в России в двух комплектациях: простая RN (не было ничего кроме подушки безопасности, гидроусилителя и иммобилайзера) и богатая RTE (кондиционер, магнитола, центральный замок, тахометр, электропривод стекол). Позднее появились новые обозначения: Authentique (бывшая RN), Expression (RTE) и самая крутая Dynamique (электропакет, литые диски, регулировка высоты руля и водительского кресла).
На заднем сиденье тесновато. Что касается багажника, то его объем 510 литров. Для столь компактного автомобиля это очень много, ведь, для сравнения, Mercedes S-класса, BMW 7-серии или Audi A8 способны вместить на 10 л. меньше! Правда о перевозке длинномеров придется забыть. Дело в том, что заднее сиденье у Clio Symbol вообще не раскладывается.
Чаще всего владельцы Renault Clio Symbol жалуются на проблемы с электрикой. Распространенным вариантом на дорестайлинговых автомобилях был отказ подрулевых переключателей, которые иногда переставали нормально работать уже через пару месяцев после покупки нового автомобиля (хотя обычно год-два переключатели выдерживают). Так что, осматривая подержанный Clio Symbol, надо несколько раз подергать рычажки «поворотников» и стеклоочистителей, проверив как они работают. Несмотря на подготовку автомобиля к эксплуатации в тяжелых условиях (многие разъемы спрятаны в защитные чехлы, а блоки управления размещены в «сухих» местах) в холода могут возникнуть глюки с электрикой. Чтобы этого избежать рекомендуется раз в неделю «согревать» приборную панель, для чего необходимо хорошенько прогреть двигатель, закрыть все воздуховоды и включить минут на тридцать подачу горячего воздуха. Но даже такая профилактика не спасает от того, что после нескольких лет эксплуатации могут начать отходить контакты. Так что если в автомобиле стало работать что-то не так, то надо первым делом заняться проверкой надежности всех соединений (эта проблема характерна для многих моделей Renault).
Renault Clio второго поколения оснащался несколькими бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,1 до 2,0 л. (58-169 л.с.). Однако для Clio Symbol, предназначенных для российского рынка, мотор лишь один – объемом 1,4 л. Правда, он встречается в двух модификациях: 8-клапанный Е7J мощностью 75 л.с. или более современный 16-клапанный K4J мощностью уже 98 л.с. Даже с простым 75-сильным агрегатом Clio Symbol является довольно резвым автомобильчиком, который легко «делает» многие модели более высоких классов. По крайней мере, отечественные «Лады» этот «француз» обгоняет без особых проблем. Вот только постоянно ехать на высокой скорости на Clio Symbol как-то не хочется, ведь в этом случае к довольно сильному звуку двигателя присоединяется шум ветра и покрышек. Шустрой машинку делает не только двигатель, но и коробка передач (на Clio Symbol ставили только 5-ступенчатую «механику»), которая сделана довольно короткой. Так что при езде на Clio Symbol нужно быть готовым часто дергать рычаг КПП.
Какой из двух двигателей предпочтительнее сказать сложно. Конечно, с 98-сильным мотором Clio Symbol выглядит более резвым, но такие автомобили имеют лишь самую шикарную комплектацию и стоят, соответственно, больше (изначально разница между простыми версиями с 8-клапанным движком и дорогими с 16-клапанным составляла $3 тыс.). По своей же конструкции оба мотора очень похожи, да и стоимость их обслуживания почти одинакова. Первоначально Renault требовало менять масло и фильтр каждые 10 тыс. км, но с 2000 года техобслуживание надо проходить через 15 тыс. км. Сейчас французы несколько снизили цены и установили четкую стоимость ТО для своих моделей. Так, ТО при 15 тыс. км. обойдется владельцу Clio Symbol (или просто Symbol) в 99 евро, при 30 или 150 тыс. км. – 129 евро.
Самые дорогие обслуживания случаются каждые 60 тыс. км. В этом случае необходимо готовить как минимум 279 евро (еще совсем недавно это стоило почти вдвое дороже). За эти деньги мастера на сервисе Renault не только сменят масло и все фильтры, но и поставят новый ремень ГРМ с роликом натяжения. При этом в Европе ремень ГРМ на Clio нужно менять в два раза реже, но представители Renault утверждают, что из-за наших тяжелых условий эксплуатации износ ремня и ролика может наступить гораздо раньше. Хотя эти рекомендации связаны скорее с желанием перестраховаться, так как, по словам мастеров, на 60 тыс. км. большинство заменяемых ремней выглядят еще очень даже ничего. Однако отказываться от замены ремня ГРМ все же не стоит, ведь в случае его обрыва придется делать крайне дорогостоящий капитальный ремонт. Кстати, одновременно с ремнем ГРМ лучше всего поменять и ремень генератора (примерно $50), так как опыт показывает, что его срок службы составляет около 60 тыс. км. При самостоятельном обслуживании Clio Symbol нужно помнить, что в этот автомобиль нужно заливать исключительно рекомендуемые заводом жидкости (так, масло должно быть сделано только фирмой Elf). Также Renault настоятельно не советует использовать какие-либо дополнительные присадки, которые рекламируются как панацея от всех проблем.
Наше топливо моторы переваривают довольно спокойно (лучше, если это будет 95-й бензин, хотя Clio Symbol может спокойно работать и на 91-м). И даже свечи зажигания часто служат дольше, чем на многих других иномарках. Хотя при откровенно плохом бензине свечи выходят из строя уже через 5 тыс. км. (по инструкции их надо менять каждые 15 тыс. км). Вторым последствием залива плохого топлива является неудовлетворительная работа инжекторов, так что их рекомендуется чистить раз в год-полтора. Промывку лучше осуществлять у дилеров специальным моющим препаратом.
Clio Symbol отлично глотает мелкие неровности, но крупные ямы лучше объехать заранее – энергоемкость подвески не столь высока как на автомобилях более высоких классов. Поставляемые в Россию Clio Symbol имеют подвеску с увеличенным дорожным просветом, более жесткие амортизаторы и пружины. Надо сказать, что подвеска автомобиля на наших дорогах ведет себя очень даже неплохо и кое-какой ремонт требуется лишь после 50-70 тыс. км пробега. На этом рубеже обычно надо поменять недорогие сайлент-блоки и рулевые наконечники. Чуть позже наступает время шаровых опор (меняются отдельно от рычага) и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Срок жизни амортизаторов может быть разным. На автомобилях выпуска до 2002 года (то есть на большинстве машин, встречаемых на вторичном рынке) амортизаторы часто требовали замены уже через 20-25 тыс. км. (порядка $130 плюс еще $40 за работу). Хотя есть машины, которые прошли без замены стоек под 100 тыс. км. Так что, покупая подержанный Clio Symbol, лучше всего настоять на проверке автомобиля на специальном стенде, ведь встречаются варианты, у которых одновременно изношены все четыре амортизатора. В этом случае восстановление подвески обойдется как минимум в $600.
При осмотре автомобиля снизу нужно обязательно (!) проверить целостность всевозможных резиновых чехлов, ведь если они рваные, то, наверняка, грязь и песок уже нанесли непоправимый ущерб деталям. А вот расхожее мнение о том, что пыльники ШРУС на Clio Symbol меняются только вместе с полуосью, на самом деле не совсем соответствует действительности. Пыльники можно поменять по отдельности и стоить это будет около $60-65. Справедливости ради стоит отметить, что французские чехлы сделаны из прочной резины и от старости не рвутся – для этого им необходимо какое-то внешнее воздействие. Тормозная система в отличие от многих других моделей Renault редко когда доставляет неприятности. Дисковые тормозные колодки зачастую выдерживают более 50 тыс. км. Долговечны и задние барабанные тормоза (колодки там надо менять лишь после 70-100 тыс. км.).
Надо отметить, что несмотря на отмечаемую многими высокую надежность Clio Symbol, покупая автомобиль с пробегом под 100-120 тыс. км. нужно быть готовым к довольно серьезными финансовым затратам. На этом рубеже обычно серьезно изнашиваются многие детали подвески (ее приходится фактически полностью перебирать), тормозов (часто нужно менять диски и барабаны), сцепление и пр. В итоге иногда техническое обслуживание и ремонт легко может обойтись более чем в $1 тыс. (кстати, на 120 тыс. км. нужно второй раз менять ремень ГРМ и генератора, ролики и пр.).
Renault Clio Symbol представляет из себя неплохой современный автомобиль, который при этом совсем недорог. Последний факт как раз и объясняет небольшие размеры и более чем скромный салон. По уровню надежности Clio Symbol не уступает прочим европейским моделям. Но, покупая автомобиль с большим пробегом, нужно помнить — несмотря на свои игрушечные размеры, Clio Symbol может потребовать вполне «взрослых» затрат.
Слабые места и основные недостатки Рено Симбол
Своей стоимостью на вторичном рынке Рено Симбол привлекал и привлекает в настоящее время многих своих будущих покупателей. Соответственно при своей низкой цене могут появиться вопросы, а как же насчет качества и долговечности агрегатов, узлов и деталей Renault Symbol? Поэтому для будущих потенциальных покупателей ниже описаны уязвимые места и недочеты Симбол, о которых важно знать перед покупкой.
Слабые места Рено Симбол
- Клапана двигателя;
- Ремень ГРМ;
- Помпа;
- Пружины;
- Рулевая рейка.
В целом можно сказать, что силовой агрегат у Рено Симбол достаточно надежен, а серьезным недостатком у двигателей данного автомобиля, будь то это 8- или 16-клапанный, являются клапана. Важно сказать, что сами клапана здесь не причем, а вот страдают они из-за низкого качества топлива. В результате на клапанах откладываются смолистые отложения, что в свою очередь повлечет не полностью закрывание клапанов. Соответственно при не полностью закрытых клапанах велика вероятность их повреждения поршнями. Важно также помнить, что данная проблема особенно актуальна в холодное время года и при запуске холодного двигателя. Перед покупкой знать об этом необходимо, а в будущем регулярно проверять состояние данных элементов.
Ресурс ремня ГРМ на Renault Symbol составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега автомобиля. Соответственно перед покупкой об этом знать необходимо, а соответственно важно будет обратить внимание на состояние ремня. На ремне не должно быть разрушений или утраты зубцов, а также не должно быть следов износа и трещин на ремне. При покупке важно узнать, когда была произведена замена данного элемента с натяжителями, дабы в будущем некоторое время быть спокойным.
Средний ресурс срока службы водяного насоса на Рено Симбол составляет примерно также, как и ремня ГРМ. Поэтому в зависимости от пробега важно обратить на это внимание. Необходимо также отметить, что ресурс помпы, указанный выше применим только для автомобилей до 2009 года выпуска, соответственно на автомобилях выпуска после 2010 г. ресурс намного выше.
Если же багажное отделение при эксплуатации Renault Symbol не было все время нагружено, то наверняка проблем с пружинами не должно быть, а вот если багажник был перегружен, то соответственно просевшие пружины это не удивление. Но мало того пружины не только могут просесть, но и вовсе переломиться. При покупке важно обратить на это внимание и проверить состояние пружин.
Вообще про рулевую рейку на данном автомобиле ходят противоречивые слухи. Одни владельцы автомобилей Рено Симбол говорят о ее недолговечности, а вторые наоборот. Важно отметить одно, что рулевая рейка по статистике выходит гораздо чаще, чем это предусмотрено, и главным фактором в данном случае является не бережная эксплуатация автомобиля.
Основные недостатки Renault Symbol
- Мало места пассажирам;
- Не складывается спинка заднего сиденья;
- Слабая шумоизоляция;
- Малый проем багажного отделения;
- Низкая динамика с 8 клапанным двигателем;
- Слабая печка;
- Требователен к качеству 95 бензина;
Заключение.
В целом можно сказать, что за свои деньги критических слабых сторон автомобиль не имеет. Но важно помнить, что при покупке помимо описанных выше проблем, необходимо в полном объеме провести осмотр автомобиля, продиагностировать все его узлы, системы и агрегаты. Идеальным вариантом будет – это проверка автомобиля на отсутствие скрытых неисправностей в авторитетном автосервисе. Помните! При экономии на проверки, финансы в будущем уйдут на устранение неисправностей и ремонт.
Renault Symbol или Logan — сравнение автомобилей и что лучше
Renault Symbol и Logan — это одни из наиболее продаваемые бюджетных авто на протяжении многих лет. Они были особо востребованы как среди частных автолюбителей, так и активно использовались в коммерческих организациях для перевозок. В связи с тем, что они имеют схожие характеристики, у многих встает вопрос: какой автомобиль лучше выбрать. Рассмотрим последнее поколение Renault Symbol и Logan, выпускаемый до 2016 года.
Renault Symbol
Авто выпускался французским заводом на территории Турции с 2002 по 2012 год. За этот период он прошел через два рестайлинга, было выпущено два поколения Renault Symbol. Стоимость на вторичном рынке в среднем около 250 тысяч рублей с четырехступенчатой АКПП.
- Передний привод.
- Объем двигателя 1390 см. куб., мощность 98 л.с., АИ-92, расход 7,1 л.
- Длина – 4261 мм., база колесная – 2473 мм., клиренс – 140 мм., масса – 1010 кг.
Многие владельцы данного автомобиля отмечали достаточно комфортный салон для автомобиля этого класса, неплохие ходовые качества, управляемость, неприхотливость. Затраты на техническое обслуживание низкие, запчасти всегда в наличии. Кузов Renault Symbol оцинкован, не подвержен коррозии. Последнее поколение Символ отличалось неплохим экстерьером среди автомобилей данной ценовой категории. На вторичном рынке он пользовался неплохим спросом, но в цене терял быстрее, чем его конкуренты.
Что касается материалов, используемых для внутренней отделки салона, то это жесткий пластик и недорогая ткань. В полной комплектации предусмотрены электрические стеклоподъемники. Регулировка сидений в ручном режиме. Салон с плохой шумоизоляцией. Следует отметить небольшой расход топлива – чуть больше 7 литров на сотню. Тормозная система работает четко. У многих представителей этой модели возникали проблемы с проводкой и электроникой. Это можно считать ее слабым местом.
Renault Logan
Рено Логан – это настоящая рабочая лошадка, которая и сегодня активно используется во многих областях. Выпускается с 2004 года по настоящее время. Было произведено два рестайлинга и Логан существенно поменял свой внешний облик. В новом кузове он выглядит более интересно, чем его конкурент, выпуск которого был завершен в 2012 году. Мы же рассматриваем предпоследнюю модель перед рестайлингом.
Стоимость на вторичном рынке около 350 тысяч рублей. Новый авто — полмиллиона рублей, как и Renault Symbol 2012 года.
- Передний привод. АКПП – 4 ступени.
- Объем двигателя 1598 см. куб., мощность 103 л.с., АИ-92, расход 8,4.
- Длина – 4289 мм., база колесная – 2631 мм., клиренс – 155 мм., масса – 1165 кг.
Все автовладельцы отмечали надежность Renault Logan, большой интервал между ТО, низкие цены на запчасти и обслуживание. Хорошее лакокрасочное покрытие, кузов оцинкован. У автомобиля прочная подвеска, но комфорт внутри салона минимален. Низкое качество отделочных материалов, шумность. Как экстерьер, так и интерьер — скучные. Сам кузов угловат. Для пассажиров мало места, сами сиденья неудобны, отсутствует боковая поддержка.
На трассе отсутствие динамики, но по загородным дорогам хорошая проходимость благодаря клиренсу. Renault Logan – это отличное сочетание цена-надежность. Если необходимо безотказное, рабочее транспортное средство – это тот самый вариант.
Что общего у Renault Symbol и Logan, чем отличаются
Эти два автомобиля оба известны своей неприхотливостью, простотой обслуживания и отличным соотношением цена-надежность. Оба имеют оцинкованный кузов, большой временной промежуток между плановыми ТО.
Имея практически одинаковую стоимость на новые экземпляры, на вторичном рынке стоимость Logan существенно выше, чем у конкурента. Renault Symbol теряет в цене гораздо быстрей и не так пользуется спросом. Уровень доверия к Logan у автолюбителей выше.
Внешне Symbol последнего поколения более привлекательный, чем его конкурент. Качество отделки салона, шумоизоляция лучше, расход топлива ниже. В то же время, Logan имеет лучшую проходимость, вместительность, он более динамичен на трассе.
Какой вариант выбрать
Рассматривая последнее поколение Symbol и предпоследнее Logan до рестайлинга, можно с уверенностью сказать, что экстерьер и интерьер у первого более интересный. Уровень комфорта для водителя и пассажиров выше. Если делать ставку именно на комфорт, то Symbol более предпочтительней, чем Logan. По динамике он немного уступает на трассе, но расход бензина ниже. Если нужна просто рабочая лошадка и экстерьер с комфортом не так уж важны – Renault Logan лучший выбор. Отличная проходимость, надежность подвески, хорошая вместительность багажника, сравнительно неплохие ходовые качества.
В последнем поколении, после двух рестайлингов Logan обходит своего конкурента по всем параметрам. Здесь уже совсем другие линии кузова, обновленные фонари, сглаженные углы, более качественные материалы отделки и богаче комплектация. Динамика так же выше, клиренс подходит для российских дорог. Сейчас эти два представителя французского автопрома уже не конкуренты.
Сравнение Ford Focus и Renault Megane
Американская и французская промышленность соревнуются во многих отраслях. Автостроение не исключение. Уже около двух веков ведут ожесточённую схватку Ford Focus и Renault Megane. Их объёмы продаж сравнимы с заказами на Boeing и Airbus. И ничего, что легковушки в 100 раз превышают по темпам самолеты. Зрелищности это не умаляет.
Ford Focus
Автомобиль C-Класса доступен потребителям во всей палитре кузовов – седан, универсал, открытый и хэтчбэк в трёх- и пятидверном исполнении. За более двадцатилетнюю историю Focus находил фишку каждого поколения. Он удостоился звания «Автомобиль года в Европе» в первом поколении, второе принесло ему статус классового автомобиля, а в третьей генерации появилась уникальная модификация RS.
Автомобиль славится своей управляемостью. Важные компоненты подвески остались без изменений. Руль реагирует быстро с нарастанием усилия на крутых поворотах. Ходовая часть даже седана проглатывает неровности и бугры с гашением колебаний. Пассажиры в салоне не чувствуют дискомфорта от ухабов и работы двигателя.
Кстати, о двигателе. Под капотом у Ford Focus бензиновый двигатель экологического класса Евро-6 с механической или автоматической коробкой передач. Но максимальной мощности 150 лошадей хватит на трассовую скорость 120 км/ч при 4,5 тысяч оборотов.
Мотор Ford Focus
Салон авто комфортный для всех пассажиров. Разве что водителю придётся пройти адаптацию к вертикальной отвесной панели приборов с низкой посадки кресел. Сами же приборы и сенсорный мультимедиаэкран информативны и не вызывают нареканий. Сзади пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Спинки складываются и увеличивают ценное пространство багажника. Но внутри багажника не хватает средств организации.
Цены и комплектации
Три вида кузова, два бензиновых и один дизельный мотор, два вида коробок передач формируют 17 вариантов транспортного средства. Версия Trend в базовом исполнении за 17 тысяч долларов включает 120-силовой мотор на 1,5 литра, кузов хэтчбэк, механическую коробку передач, фирменную аудиосистему и 4,2-дюймовый дисплей. Всё это ездит на 16-дюймовых стальных колесах. За кузов седан или автоматическую шестиступенчатую КПП нужно доплатить.
Салон Ford Focus
Следующий вариант Trend Edition стоит уже 19,5 тысяч долларов. Здесь уже экран в два раза больше с поддержкой популярных платформ. Действует обогрев сидений, окна снабжены хром-молдингом. По умолчанию базовой коробкой осталась механика. Опционально возможен выбор в польз седана и шестиступенчатой автоматической коробки.
Напоследок – разновидность Business. Решение по умолчанию – корпус универсал. В списке предоплаченных опций камера заднего вида, подсветка зоны вокруг автомобиля на зеркалах заднего вида. Здесь же представлен эксклюзивный литровый мотор EcoBoost в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость – 25 тысяч долларов, но если нужен кузов хэтчбэк или седан, то она возрастёт ещё на полторы-две тысячи у.е.
Renault Megane
В 2020 году Renault Megane получит новую гибридную версию. Она сохранит привычный дизайн, но наряду с крышкой топливного бака появится порт для зарядки от домашней электросети или на зарядной станции. Один из испытательных автомобилей продемонстрировал новые задние арки, выдающие увеличенную колею. Обновление экстерьера коснулось и бамперов, радиаторного отсека и рестайлинг оптики. В салоне появилась цифровая панель приборов и развлекательно-информационная система нового поколения.
Сам кузов немного увеличился в габаритах. Он предоставляет дополнительное пространство для пассажиров и объемных грузов. У него слегка наклонен капот с расходящимися рельефными профилями. Увеличен и дорожный просвет, что положительно отразилось на проходимости.
Салон Renault Megane
В салоне заметно изменение положения консоли. Теперь к водителю повернуты мультимедийный дисплей, регуляторы климат-контроля. На удобном расстоянии находится и рычаг переключения передач, управление ходовой части подвески. Необходимые аксессуары легко убрать за практичную шторку. Бардачок же спрятан не спереди, а в подлокотник водительского кресла.
Двигатель Renault Megane
По умолчанию багажник вмещает 384 литра. Но стоит отодвинуть задние кресла, сложить их спинки – и полезная ёмкость возрастает в 4 раза – до 1247 литров. Этого хватит для перевозки вещей или крупной бытовой техники.
Технические характеристики
Параметр | Ford Focus | Renault Megane |
Начало производства | 1998 | 1995 |
Минимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, бензин) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,0 л., 40 л. с. (1 поколение, 1976-1983) |
Максимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, бензин) | 2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 1,0 л., 140 л. с. (рестайлинг 6 и 7 поколения, 2012-) |
Минимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, дизель) | 1,8 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,6 л., 54 л. с. (2 поколение, 1983-1989) |
Максимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, дизель) | 1,8 л., 116 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 1,8 л., 77 л. с. (3 поколение, 1989-1996) |
Минимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, бензин) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,4 л., 70 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Максимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, бензин) | 2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 2,0 л., 150 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Минимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, дизель) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,9 л., 64 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Максимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, дизель) | 1,8 л., 116 л. с. (рестайлинг 1 поколения и 2 поколение, включая рестайлинг, 2001-2011) | 1,9 л., 98 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Минимальный двигатель за всю историю (седан, бензин) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, 75 л.с. (1 поколение, 1995-1999) |
Максимальный двигатель за всю историю (седан, бензин) | 2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 2,0 л., 150 л. с. (2 поколение, 2002-2006) |
Минимальный двигатель за всю историю (седан, дизель) | 1,8 л., 90 л. с. (1 поколение, 1998-2001) | 1,9 л., 64 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Максимальный двигатель за всю историю (седан, дизель) | 1,8 л., 116 л. с. (рестайлинг 1 поколения и 2 поколение, включая рестайлинг, 2001-2011) | 2,0 л., 150 л. с. (рестайлинг 2 поколения, 2006-2009) |
Страна происхождения | США | Франция |
Страна сборки | Германия, США, Испания, Россия, Аргентина, Китай, Тайвань, Филиппины, ЮАР, Таиланд | Турция |
Завершение
Рассмотрев автомобили более подробно, отметим их относительную схожесть. Окончательный выбор зависит только от пользователя. Для затейника большой компании потребуется Ford Focus – по умолчанию у него больше ёмкость багажного отделения. Если же цель нерегулярные поездки и экономия на расходе топлива, то отдайте предпочтение Renault Megane.
На официальном сайте Ford появилось сообщение, что модель Focus прекратит существование. Но это не вяжется с заявлением о планах выпуска электромобиля, о чём ранее заявлял менеджмент компании. Хотя может электрокар Focus получит ребрендинг? Подписывайтесь на портал рейтингов, чтобы быть в курсе!
Отзыв: Автомобиль Renault Symbol Седан — Ощущение пустоты — вот его «Symbol»
Автомобили Рено неизменно пользуются популярностью в народе, модельный ряд узнаваем и легко понятен. Сразу видно, какая серия выше, а какая бюджетнее. Причем эта разница очень заметна. «Логан» с «Символом» перепутать невозможно, а вот к примеру разницу внешне между Маздой 3 и 6 понимаешь не сразу, приглядываться надо. То же самое наблюдается и у других брендов.
У родственников пенсионеров есть Renault Symbol, довольно часто я за рулём, поэтому накопилось изрядно впечатлений. Самая простая комплектация с моторчиком 1,2 литра.
Несмотря на простоту все ручки дверей, молдинги и бампера — в цвет кузова, это приятно. Даже есть противотуманки сразу. Внешний дизайн — ну я не знаю, понятно что это модернизированная платформа Clio, но оригинальность задней части вызывает сомнения. В новой генерации это уродство немного сгладили, но «горбатого» всё равно за километр видно. На этом вся французская харизма заканчивается.
Сама конструкция неприхотливая, запчасти в наличии есть любые, серьёзных поломок я не помню. Естественно, обслуживание на фирменных СТО с оригинальными запчастями весьма дорогое, но альтернатива есть и много. Большое количество самых разных комплектов для тюнинга, наружного и внутреннего. Огромный багажник, сразу «Волгу» вспоминаешь.
В движении. Это самое большое разочарование. Да, внутри легко помещается человек высокого роста, но уже второй ряд сидений будет для людей не выше 175. Удивительная подвеска — я не помню бюджетных машин с такой плавностью хода. Подвеска не просто «глотает» неровности, а буквально обволакивает. Постоянно ловишь себя на мысли, может колёса сдулись или ещё чего.
Всё это сопровождается тишиной в салоне, хотя шумоизоляция штатная. И даже двигатель начинаешь слышать только к 3500 оборотам.
Но эти прелести не бесплатны. Начинаем движение, первая передача, газку, — но что это? может я перепутал и третью передачу включил? Да нет, тронулся с первой, как положено. Автомобиль не разгоняется, а именно увеличивает скорость.
Хорошо, попробуем порулить. Тут тоже затык. Любой поворот руля вызывает секундную задумчивость, и только потом авто начинает не поворачивать, а именно менять направление движения. Ну и тормоза. Они есть, где то там. Автомобиль не тормозит, он просто замедляется, педаль тормоза мягенькая с большим ходом и совершенно неинформативная.
И вот эти три фактора простить невозможно. Я с удовольствием вожу машины от Запорожца до Камаза но таких пустых ощущений, как в Symbol не припомню. Даже в Запорожце задорнее, он хотя бы тарахтит всем на радость.
Ещё один момент. Вследствие слабенького двигателя, движение на скоростях выше 100 не комфортное, обороты приходится держать выше 3500 на пятой передаче с большим шумом. При этом надо отметить отличную топливную экономичность, трассовый расход выше 6,3 литра на сотню сделать сложно.
Рекомендовать не стану, но для тихой, размеренной пенсионерской езды вполне подходит и хорошая надёжность на каждый день.