Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать об электролите для аккумуляторов

Что нужно знать об электролите для аккумуляторов

Наверняка значительная часть автомобилистов обладают только поверхностными знаниями об устройстве своего аккумулятора, но иногда так хочется покопаться и узнать, что же там внутри, как в детстве разломать, посмотреть. Ломать не нужно, мы постараемся Вам рассказать.

В пред идущих статьях мы разбирали из чего же состоит АКБ. Если в кратце, то из положительных и отрицательных электродов которые чередуются, а между ними пластмассовые сепараторы. Все остальное пространство заполнено электролитом.

Так что же представляет из себя электролит? Ничего сложного, состав электролита для аккумулятора — это раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Итак, по порядку.

Аккумуляторная серная кислота

Серная кислота это тяжелая прозрачная маслянистая жидкость. Она хорошо растворима в воде и не имеет запаха. Процесс растворения кислоты в воде при приготовлении электролита для свинцовых АКБ, сопровождается выделением тепла.

Используется серная кислота согласно ГОСТ 667-83 марки А или серная кислота особой чистоты согласно ГОСТ 142б2-78. Содержание моногидрата серной кислоты нормируется в пределах 92-94 %. Плотность по ГОСТ – 1,830 г/см3. Суммарное содержание примесей — не более 0,03665 %, в их числе марганца — не выше 0,0О01 %, железа — 0,012 %, мышьяка – 0,0001%, хлора — 0,0005 %, окислов азота – 0,0001%.

Дистиллированная вода

Процесс приготовления электролита для свинцовых аккумуляторов невозможен без дистиллированной воды. Не допускается применение технической, питьевой и речной воды. Допускается применение конденсата воды паротурбинных установок с обязательным проведением химического анализа на содержание железа, которое не должно превышать величины 0,0004 %, и меди, с максимально допустимым её содержанием 0,005 %.

Для приготовления дистиллированной воды в лабораториях, на аккумуляторных станциях, в аптеках и лечебных учреждениях обычно применяются электрические дистилляторы.

Дистиллятор модели Д-1 мощностью 4 кВт имеет производительность 5 л/час, модели АД-10 — 10 л/час. Могут применяться и дистилляторы других моделей. При работе с конкретными моделями дистилляторов необходимо руководствоваться их инструкциями по эксплуатации.

Целесообразно не реже 1 раза в полгода проводить анализ воды, получаемой в дистилляторах. Содержание сухих веществ не должно превышать 5 мг/л, аммиака и солей аммония — не более 0,05 мг/л, сульфатов — не более 0,5 «г/л, хлоридов — не более 0,02 мг/л, кальция — не более 1,0 мг/.

Кроме того, полученная вода должна проверяться на содержание железа, тяжелых металлов и нитратов. Результаты сводятся в карту химанализа, на основании которой делается вывод о возможности использования дистиллята для приготовления электролита.

Вода должна соответствовать ГОСТ 6709-72.

Стоимость дистиллированной воды в аптеках и магазинах варьируется от 10 до 20 рублей за 1,5 литра.

Электролит

Электролит для свинцовых батарей представляет собой водный раствор серной кислоты. Серную кислоту и дистиллированную воду применяют с вышеуказанными характеристиками. Для заливки новых стационарных АКБ и вышедших из ремонта, а также для доливки применяется электролит с плотностью 1,18-1,24 г/см3.

Если для приготовления электролита применяется серная кислота с плотностью 1,83 г/см3 — целесообразно работы вести в два этапа. На первом этапе готовится электролит с плотность. 1,4 г/см3. Необходимо обеспечить его остывание до температуры 20С. На втором этапе из электролита с плотностью 1,4 г/см3 готовят электролит необходимой плотности. При двухэтапном процессе степень нагрева раствора серной кислоты будет значительно ниже.

Готовить электролит нужно в чистой эбонитовой, фаянсовой или специальной пластмассовой посуде. Из металлических сосудов можно применять только свинцовые. Применение стеклянной посуды категорически запрещено ввиду возможности разрушения при тепловом ударе.

Вначале в ёмкость вливается мерное количество дистиллированной воды, а потом тонкой струёй, при помешивании стеклянной или эбонитовой палочкой, вливается расчетный объем серной кислоты. Кислоту лучше доливать отдельными порциями.

Необходимо неукоснительно соблюдать следующее правило: лить кислоту в воду, а не наоборот. Оно обусловлено тем, что если вливать воду в кислоту, то вода мгновенно разогревается, вскипает и разбрызгивается, увлекая за собой капли горячей кислоты, падание которых на кожные покровы вызывает ожоги. Именно поэтому все работы необходимо производить в резиновых сапогах, суконном комбинезоне и резиновых перчатках. Так же можно одеть резиновый передник и обязательно защитные очки.

Чтобы приготовить электролит плотностью 1,4 г/см3 из расчета на 1 литр раствора ниже мы приводим таблицу какие пропорции серной кислоты и дистиллированной воды необходимо выдерживать.

Таблицы соотношения серной кислоты и дистиллированной воды

Таблица 1

Для электролита плотностью 1,4 г/см3 нужно выдерживать пропоции из второй таблицы.

Таблица 2

Для приготовлении электролита из плотностью 1,83 г/см3 воспользуйтесь третей таблицей.

Таблица 3

При измерении плотности используют ареометры с пределами измерения 1,1-1,4 г/см3 и ценой деления не грубее 0,005 г/см3 и, поскольку плотность зависит от температуры, термометры на пределы измерения 0÷50С и ценой деления 1С. Термометры не должны иметь деревянных или металлических оправ. Ареометры с указанными пределами измерения и точностью отсутствуют, поэтому применяют набор с более узкими диапазонами измерений.

Как уже упоминалось выше, в процессе приготовления электролита выделяется тепло. В таком случае измерение плотности нагретого электролита будет не корректным, соответственно при измерении необходимо вносить поправку, ну а лучше подождать пока температура станет 20С.

Температурный градиент плотности равен 0,0007 г/см3 на 1С. При температуре электролита выше приведенной, в данном случае 20С, расчетная поправка прибавляется к измеренному значению плотности. Например: температура фактическая равна 30С, разница с приведенной 20С составляет 10С. Градиент 0,0007 х 10 = 0,07 г/см3. К измеренному значению плотности прибавляем поправку, равную 0.007 г/см3.

При фактической температуре 10С разница с приведенной температурой также 10С. Градиент, равный 0,0007 г/см3 умножаем на 10, получаем поправку 0,007 г/см3, но в данном случае поправка вычитается из измеренного значения плотности при температуре 10С.

Необходимо помнить, что заливать электролит температурой выше 25С в аккумуляторы недопустимо.

Физические свойства сернокислотного электролита

Есть еще один физический фактор, который необходимо учитывать, особенно когда приготавливаются большие объемы раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Это то обстоятельство, что при смешивании равных объемов серной кислоты и воды, после охлаждении такого раствора его объем будет меньше, чем сумма первоначальных объёмов. Что бы учесть этот фактор нужно обратится к четвертой таблице, в которой указаны величины уменьшения объёмов для растворов серной кислоты различной плотности.

Таблица 4 Сокращение объема раствора

Вязкость

Вязкость это свойство электролита, наиболее существенно влияющее на работоспособность свинцового аккумулятора. Электрохимические процессы, протекающие при работе аккумулятора, носят диффузионный характер. Скорость диффузии, в основном, зависит от вязкости электролита. Именно скоростью диффузии определяется поступление электролита к поверхности и в поры электродов при разряде, особенно при установке жестких (минутных, часовых) режимов разряда.

Чем вязкость выше, тем диффузия медленнее. При понижении температуры на 25С вязкость электролита возрастает в 2 раза, а при температуре в -50С она возрастает почти в 30 раз по сравнению с вязкостью при нормальной температуре. С увеличением вязкости падает ёмкость. Именно поэтому ра6отоспособность свинцовых аккумуляторов при низких температурах ухудшается. Это обстоятельство необходимо учитывать при установке герметичных аккумуляторов с гелевым (загущённым) электролитом.

Удельное сопротивление электролита

Сопротивление электролита, занимающего объем, ограниченный длиной 1 см и сечением в 1 см3, рассчитывается по формуле:

где r – удельное сопротивление Ом см;

S — поперечное сечение см2.

Сопротивление изменяется с изменением концентрации и температуры электролита.

Чтобы иметь минимальное внутреннее сопротивление АКБ, желательно применять электролит с наименьшим удельным сопротивлением.

Величины удельных сопротивлений приведены в таблице 5.

Таблица 5. Удельные сопротивления электролита

Удельное сопротивление электролита возрастает при снижении температуры, наиболее значительно при температуре 0С.

Температура замерзания электролита важна, постольку по мере разряда аккумулятора снижается его плотность и, соответственно, температура его замерзания. При замерзании объем электролита увеличивается, что приводит к разрушению сосуда и электродов аккумулятора. Наиболее низкую температуру замерзания имеет электролит плотностью 1,29 г/см3. Стартерные аккумуляторные батареи, эксплуатируемые в суровых условиях, имеют электролит плотностью 1,26-1,30 г/см3, который не замеряет при самых низких возможных температурах.

Для определения температур замерзания электролитов различной плотности следует пользоваться таблицей 6.

Таблица 6. Температура замерзания электролитов

Щелочные электролиты

Обычно для приготовления электролита щелочных аккумуляторов используют едкий калий и едкий литий.

Едкий калий (КОН) — твердое белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде. При растворении едкого калия в воде происходит выделение тепла. Согласно ГОСТ 9285-59 калий едкий технический изготовляется трех сортов: высший, А и Б. Содержание едкого калия в высшем сорте не менее 96%, в сорте А — 92% и в сорте Б — 88%. Кроме того, выпускается реактивный едкий калий (ГОСТ 4203-435), содержащий меньше примесей, чем технический едкий калий.

Если электролит приготовляют из едкого калия и едкого лития, то сначала растворяют едкий калий, а затем добавляют едкий литий из расчета 10-20 г на 1 л электролита. Чтобы он остыл после разведения, а также для осаждения примесей необходимо оставить его на 15-20 часов в емкости, закрыв плотно крышкой.

По истечении этого времени очистившийся раствор осторожно сливают в чистую посуду, затем ареометром проверяют плотность, и, если нужно, доводят до нормы, добавляя воду, щелочь или готовый концентрированный электролит.

Рекомендуемую плотность электролита устанавливает завод-изготовитель кадмий-никелевых и железо-никелевых батарей. Если в документации нет жестких рекомендаций, то применяется электролит с плотностью 1,19-1,21 г/см3 при 15С и содержанием 10-20 г/л едкого лития. Раствор с такими параметрами применяется при эксплуатации аккумулятора при температурах не ниже —20С. Если температура ниже, то необходим электролит с плотностью 1,25—1,27 г /см3 без едкого лития.

Для восстановления старых щелочных кадмий-никелевых и железо-никелевых аккумуляторов применяют калиево-литиевый электролит плотностью 1,255—1,279 г/см3 с добавкой 69 г едкого лития на 1 л электролита. Для приготовления электролитов требуемой плотности необходимо руководствоваться таблицей 7.

Таблица 7. Плотность щелочных электролитов

Приготовление щелочных электролитов для железо-никелевых и кадмий-никелевых аккумуляторов

В заключение можно констатировать, что век самостоятельного приготовления электролита в гаражах уже подошёл к концу. В любом автомобильном магазине можно купить готовый и не подвергать себя риску при работе с химическими веществами, например, серной кислотой.

Что доливать в аккумулятор (электролит или дистиллированную воду) и как правильно это делать

Со временем уровень электролита в обслуживаемой АКБ может падать. Когда это происходит, его следует восполнять, иначе элемент питания выйдет из строя. Но что именно залить внутрь аккумулятора: электролит или воду?

Причины уменьшения энергоемкости

На производстве моноблок элемента наполняют раствором серной кислоты, который является проводником электрического тока. Благодаря ему между решетками возникает разность потенциалов. Под нагрузкой на отрицательном электроде начинается окисление свинца. Параллельно на аноде происходит реакция восстановления. При зарядке процесс поворачивает вспять.

Со временем наступает естественный износ АКБ. Он затрагивает не только жидкость, но и свинцовые элементы. Поэтому если батарея отработала 5-6 лет, пытаться продлить ей жизнь бесполезно. Лучше купить новую в доверенных магазинах https://1ak.ru/ и не экспериментировать. А вот если она относительно свежая, можно попробовать ее реанимировать.

Очень часто уменьшение емкости связано с выкипанием воды. Тогда кислота начинает усиленно разрушать ячейки решеток, что приближает окончательный износ источника питания. Реже происходит вытекание электролита.

Чтобы определить, что долить в банки аккумулятора, его осматривают со всех сторон. Затем замеряют плотность жидкости ареометром. Нормальные значения параметра – 1,24-1,29 г/см³. Измеряется уровень электролита в банках АКБ. Пластины аккумулятора должны быть покрыты сверху электролитом на 2см.

Если обнаруживается протечка и значительное вытекание электролита, сначала устраняют дефект, а затем восполняют электролит. В случае выкипания и других случаях в аккумулятор добавляют только дистиллированную воду.

Порядок долива

С момента остановки двигателя должно пройти 7-8 часов. Работу проводят при температуре воздуха 18-20 °C. Она включает несколько этапов:

  • Элемент извлекают из моторного отсека, устанавливают его на ровную поверхность.
  • Корпус очищают от грязи, протирают слабым раствором соды (1 ч. л. на 1 л воды), насухо вытирают.
  • Чтобы понять, сколько дистиллированной воды нужно долить в аккумулятор, открывают заглушки и осматривают секции. Толщина слоя жидкости над пластинами должна быть больше 15 мм.
  • При помощи шприца доливают воду до максимума, закрывают отверстия и ставят АКБ на зарядку слабым током.

Через 8-9 часов среда внутри батареи станет однородной. После этого ее нагружают, а затем вновь заряжают. Цикл можно повторить несколько раз. Если после этого достичь требуемой плотности не удалось, мы рекомендуем заменить аккумулятор, т.к. все остальные манипуляции не приведут к желаемым результатам и батарею все равно придется заменить.

При протечках сразу заливают раствор кислоты. Но в процессе зарядки все равно важно проконтролировать, будет ли меняться его плотность.

Читать еще:  Подкатной домкрат для гаража

Многие интересуются: можно ли залить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор и как это сделать? Для получения доступа к секциям некоторые сверлят моноблок. Делать этого не стоит. Внутри герметичной батареи вода конденсируется на крышке, а впоследствии возвращается в раствор. Поэтому если АКБ перестала держать заряд, значит, все дело в сульфатации пластин.

Электролиз воды провоцируется неисправностью реле-регулятора и другими поломками. Поэтому после долива нужно посетить СТО, чтобы проверить электрооборудование автомобиля.

Можно ли доливать воду в готовый электролит

Есть два вида аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Во втором случае корпус запаян, и по мере испарения электролита батарея просто приходит в негодность. Первый же вид можно отрегулировать, долив внутрь дистиллированной воды. Такая необходимость возникает из-за периодического испарения жидкости, повреждения пластикового короба и тому подобных неприятностей.

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

Теперь разберёмся, почему разрешается (и полезно ли) доливать воду в готовый электролит. В рабочий период внутренняя жидкость аккумулятора подвергается температурным и электрическим нагрузкам, что провоцирует химические реакции. Вода меняет агрегатное состояние на пар и улетучивается вместе с высвобождающимся кислородом. Прочную связь сохраняет только серная кислота. Она вступает во взаимодействие со свинцом и образует сульфаты – твёрдые соли, крупицы которых можно увидеть, отвинтив пробку батареи.

Таким образом, исходный состав электролита кардинально меняется и перестаёт выполнять свои функции. Чтобы вернуть всё на круги своя, приходится доливать воду, лишённую каких бы то ни было примесей. Последнее уточнение очень важно, поскольку в обычной воде могут содержаться активные металлы и другие свободные элементы, которые тоже вступят в реакцию с серной кислотой и превратятся в соли.

Как определить, что необходимо

Многие автомобилисты не знают, что доливать в аккумулятор: очищенную воду или готовый электролит. Это зависит от того, какие химические процессы произошли:

  1. Если вы отвинтили пробку и обнаружили твёрдый белый налёт на металлических пластинах, значит, кислоты уже нет: она соединилась со свинцом и превратилась в свинцовый купорос. Чтобы восполнить её дефицит, нужно добавить электролит.
  2. Если испарилась часть жидкости, но солей нет, то стоит подлить дистиллированной воды.

Измерьте плотность раствора – для этого вам понадобится ареометр. У него есть две насадки: тонкая и круглая мягкая. Они прикрепляются к разным концам прибора, затем отвинчивается пробка аккумулятора, и из него производится забор жидкости. Надавите на круглую насадку и отпустите её. Затем посмотрите на «поплавок» с делениями. Он должен показывать 1,27 г/см³.

Перед принятием окончательного решения осмотрите корпус: возможно выплёскивание электролита или его утечка, если он повреждён. Иногда происходит выкипание дистиллята при сильном нагревании аккумулятора, так что лучше просто заливать воду. Особенно часто в АКБ происходит выкипание воды при жаркой погоде.

Что будет, если вместо воды долить электролит

Теперь попробуем разобраться, что будет, если невпопад заливать воду или электролит. При интенсивном засолении и нехватке воды добавление готового электролита ещё сильнее усугубит этот процесс – свинцового купороса станет больше. Если же плотность жидкости низкая, да ещё в неё влить дистиллят, то аккумулятор не выдаст вам нужного напряжения.

Как известно, от сульфатов не так-то просто избавиться, и если процесс взаимодействия кислоты с металлом уже запущен, он будет продолжаться. В результате этого на пластины налипает тонкая, но очень стойкая плёнка из солей. Постепенно она приводит батарею в негодность. Существует несколько способов удалить её, но мы остановимся на наиболее действенном:

  • выньте аккумулятор из машины;
  • слейте весь электролит;
  • промойте АКБ очищенной от примесей водой;
  • в отдельной ёмкости приготовьте двухпроцентный раствор Трилона и пятипроцентный раствор аммиака;
  • залейте получившуюся жидкость в корпус батареи;
  • оставьте на час;
  • слейте раствор;
  • промойте аккумулятор;
  • посмотрите, очистились ли пластины (если нет, то повторите операцию);
  • залейте свежий электролит и зарядите АКБ.

Такую процедуру можно проводить периодически, по мере засоления электролита. Не стоит откладывать её в долгий ящик, иначе свинцовый купорос разрушит вашу АКБ. Для тех, кто неплохо разбирается в электричестве, существует ещё один метод очистки: аккумулятор подключается к резистору, и подача тока организуется таким образом, что прямой импульс даёт заряд, а в его отсутствие – разряд (сила тока в этом случае должна быть меньше в 10 раз).

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Электрооборудование
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Про зарядку аккумулятора, долив воды и электролита.

Автор темы September, 15.4.2005, 16:48

  • 12 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 September

  • Пользователи-2
  • 54 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.4.2005, 16:48

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Sanika

  • Пользователи-2
  • 556 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.4.2005, 17:08

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 September

  • Пользователи-2
  • 54 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.4.2005, 17:22

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Oposition

  • Пользователи-2
  • 114 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.4.2005, 18:28

    Доливай дистилированую воду и ставь на зарядку. Потом проверишь плотность, если мало то долей корректирующий электролит. Хотя я думаю в твоем случае скорее всего в морг.
    Может у тебя перезаряд на машине и выкипел просто, хотя ты не завел бы после не продолжительной езды.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 ядерщик

  • Пользователи-2
  • 2 095 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.4.2005, 20:00

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 Tier

  • Пользователи-2
  • 6 022 cообщений
  • 24
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.4.2005, 9:01

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 Mari0

  • Пользователи-2
  • 551 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.4.2005, 10:44

    Ну вот все и рассказали тебе, могу только сказать как получить дистел. воду быстро в домашних условиях, на будущее:
    нужно : стакан граненый или что либо подобное, кастрюля побольше с крышкой, грузик.

    Крышку изнутри хорошо моем и сушим, наливаем в кастрюлю воды 3 см примерно, быстрее кипеть будет. Ставим в центр кастюли стакан (тоже вымытый хорошо) , кладем в него груз, если он» всплывает». Ставим на газ, газ делаем побольше. Вода испаряется, конденсат собирается на крышке и капает в центр(в стакан). Готово. Дист. вода — это обычная вода без примесей и солей. Главное что бы все было чистое.

    Электролит для аккумуляторов

    Электролит является неотъемлемой частью аккумулятора. Без этой жидкости он попросту не будет работать. В данной стать разберемся что это такое, как его нужно заливать, какая плотность должна быть, а также приведем ряд полезных таблиц.

    Свойства электролита и особенности

    Электролит для аккумуляторов – это соединение между собой дистиллированной воды и серной кислоты.

    Что из себя представляет серная кислота для аккумулятора?

    По внешнему виду она напоминает масленое вещество со значимым весом. У нее отсутствует запах и она прекрасно растворяется в воде. В процессе изготовления электролита для свинцовых АКБ можно заметить, как выделяется тепло. С таким эффектом происходит растворение кислоты.

    Водители для своих батарей применяют кислоту согласно стандарту, ГОСТ 667-83 марки A. Так же в торговых точках имеется кислота повышенной чистоты ГОСТ 142б2-78. Обычно у нее такие характеристики:

    1. Моногидрат 92-94%.
    2. Плотность согласно стандарту 1,830 г/см3.
    3. Примеси до 0,03665 %, (железа 0,012 %, окислов азота 0,0001%, марганца до 0,0001 %, хлора — 0,0005 %, мышьяка – 0,0001%).

    Дистиллированная вода для аккумулятора

    Без этой воды создать качественный электролит попросту невозможно. Запрещено брать в качестве замены H2O из реки, водопровода, крана, использовать техническую и питьевую. Разрешено использовать конденсат от пара. Но перед использованием нужно провести химический анализ. Процессе, которого следует выяснить уровень железа, а оно не должно быть больше 0,0004%. Кроме этого меди должно быть не более 0,005%.

    Чтобы получить заветную жидкость в аптеках, на производстве, больницах, лабораториях используют электронные дистилляторы. Эти устройства доступны и обычному потребителю. Так дистиллированную воду можно получить, используя такие аппараты как дистиллятор HR-01, колонна Вейн Wein, первач эконом и др.

    Следует каждые 6 месяцев проверять воду, производимую вашим дистиллятором. Проследите за тем чтобы уровень сухих веществ был следующими:

    1. Кальций – 1,0 мг.
    2. Аммиак – 5 мг на литр.
    3. Сульфатов – до 0,5 г/л.
    4. Аммония не больше 0,05 мг/л.
    5. Хлорид не выше 0,02 мг/л.

    По мимо этого нужно проверить дистиллированную воду на наличие нитратов, железа, тяжелых металлов. В итоге должна получиться таблица, из которой видно можно эту воду брать для создания электролита или нет. Она должна удовлетворять стандарт ГОСТ 6709-72.

    В обычных торговых точках булку воды на 1,5 литра можно прикупить рублей за 20-30.

    Приготовление электролита для аккумуляторов

    Аккумуляторный электролит это по сути водный раствор H2SO4. Используйте воду и кислоту с параметрами, которые написаны выше. Для заливки и доливки используйте электролит с плотностью 1,18-1,24 г/см3. Возможно вы используете плотность 1,83 г/см 3 тогда разделите процесс на два подхода:

    • Сначала создайте электролит на 1,4 г/см 3 . Подождите пока его температура спадет до 20 градусов Цельсия.
    • Далее из этого электролита сделайте нужный.

    Такой подход не даст сильно нагреться серной кислоте.

    Выполнять изготовление электролита нужно в специализированной емкости. Это может быть пластмассовая, фаянсовая или эбонитовая посуда. Свинцовая емкость так же подойдет. Но ни в коем случае нельзя пользоваться стеклянной чашей. Из-за высоких температур она лопнет.

    Первым делом нужно налить определенный уровень дистиллированной H2O. После этого следует тонкой струйкой влить нужны объем серной кислоты. При этом данную смесь нужно постоянно помешивать палочкой из стекла. Лучше будет если H2SO4 вы дольете порциями.

    Всегда лейте кислоту в воду. Иначе вы получить брызгающий коктейль с летящими во все стороны каплями опасной кислоты. Из-за этого могут быть ожоги на теле и повреждение находящихся вокруг предметов.

    Защитный инвентарь для работы:

    1. Резиновые сапоги.
    2. Перчатки из этого же материала.
    3. Специальный суконный комбинезон.
    4. Очки для защиты.
    5. Прорезиненный передник.

    Ниже вашему вниманию будут представлены специальные таблицы, из которых можно понять какие пропорции следует соблюдать.

    Данные соотношений серной кислоты и дистиллированной воды

    Для получения плотности 1,4 г/см 3 нужно придерживаться данным из 2-й таблицы.

    Чтобы получить плотность 1,83 г/см 3 воспользуйтесь данными представленными ниже.

    Следует воспользоваться ареометром для получения информации о плотности. При измерении температуры градусник не должен содержать элементы дерева или металла. Производить измерения следует, когда градус упадет до 20.

    Градиент температуры плотности соответствует значению 0,0007 г/см3 на 1С. Если t выше 20 градусов поправка в расчетах приплюсовывается к измеренным данным плотности. Допустим по факту t находится на уровне 30 градусов, а у нас 20. Тогда разница составит 10 C 0 . В итоге вот что выходит: 0,0007 х 10 = 0,07 г/см3. То есть к полученным данным о плотности плюсуем погрешность в виде 0.007 г/см3.

    Если по факту t 10 градусов разница с указанной выше температурой будет равна 10 C 0 . 0,0007 г/см3 множим на десять и получаем правку в виде 0,007 г/см3. В этом варианте поправка отнимается из вымеренного показателя плотности при t равной 10 C 0 .

    Запрещено выполнять заливку электролита t более 25 C 0 .

    Основные свойства сернокислотного электролита

    Кроме выше описанного следует учитывать еще одно обстоятельство. Взяв один объем кислоты и воды на выходе после смешивания этот объем будет значительно меньше. Получается так что этот параметр так же нужно учитывать при приготовлении электролита. Для этого воспользуйтесь данными из таблицы.

    Свойство вязкость

    Оказывает влияние на функционирования аккумулятора со свинцовыми пластинами. Процесс в АКБ являются диффузными. То с какой скоростью будет идти эта диффузия зависит от вязкости. От нее зависит скорость поступления электролита к поверхности и в поры электродов в момент разрядки.

    Читать еще:  Ширина колеи инвалидной коляски

    Если вязкость будет повышаться, то диффузия замедлится. Когда t падает на 25 градусов вязкость увеличивается в два раза. При t=50 C 0 ее увеличение происходит в 30 раз, если сравнивать с нормальной t.

    Когда вязкость растет, то емкость АКБ снижается. В связи с этим функционирование свинцово кислотных аккумуляторов в мороз падает. Это нужно учитывать, когда ставите гелевые аккумуляторы.

    Удельное сопротивление электролита

    Чтобы его высчитать придется прибегнуть к формуле =rS/L. Она актуальна, когда сопротивление электролита, занимающего емкость, ограниченную длиной 1 сантиметр и сечением в 1 см 3 . Значение букв из формулы:

    • L – длинна.
    • r – удельное сопротивление в омах см.
    • S – поперечное сечение см 2 .

    R меняется в тот момент когда происходит изменение t электролита и концентрации. Чтобы внутреннее сопротивление аккумулятора было малым следует использовать электролит с наименьшим удельным R.

    Параметры таких сопротивлений находятся в этой таблице.

    R увеличивается когда температура снижается особенно при нуле градусов.

    В действительности t замерзания электролита — это важный показатель. Так как при разряде падает его плотность и его t замерзания. При холоде объем жидкости возрастает и это приводит к порче электродов и самой аккумуляторной емкости.

    Электролит с плотностью 1,29 г/см 3 обладает самой низкой t замерзания.

    Стартерные АКБ, которые используют в холодных условиях имеет плотность 1,26-1,30 г/см 2 . Такое электролит не замерзает даже в самую холодную погоду.

    В таблице ниже приведены уровни плотности при которых происходит замерзание.

    Щелочные электролиты

    Для их создания применяют литий и калий, они обои являются едкими.

    Едкий калий или сокращенно КОН является белым, твердым и отлично растворимым в H2O. Когда идет растворение выделяется тепло. По гост стандарту это вещество выпускается четырех сортов:

    • Высший.
    • А
    • Б тип.
    • Реактивные.

    В первом варианте едкого калия содержится до 96%. Во втором типе «А» до 92%. В третьем сорте Б его 88%. Четвертый вариант имеет мало примесей чем технический.

    Когда создание электролита планируется из лития и калия первым делом необходимо растворить калий, а потом добавить литий. Все это делается из расчета 10-20 грамм на 1 литр электролита. После этого его нужно оставить на 15-20 ч. Это нужно для того чтобы температура упала и примеси выпали в осадок. Перед оставлением его раствор нужно закрыть хорошо крышкой.

    Затем получившийся жидкий раствор следует слить в чистую посуду. Далее проверить уровень плотности ареометром. Если необходимо плотность доводят до нормы. После этого добавляют щелочь и воду. Так же можно добавить готовый концентрированный электролит.

    Какая плотность нужна для вашего аккумулятора? Это информацию можно узнать в его технической документации. Если документы не содержат какие-то критические советы, то можно использовать электролит 1,19-1,21 г/см 3 при t 15 градусов. Так же в нем должно быть 10-20 г/л Li.

    Следует знать, что жидкость с такими характеристиками лучше использовать при t не ниже 20 градусов. При низких температурах подойдет плотность 1,25—1,27 г /см 3 . Но без использования едкого Li.

    Чтобы реанимировать железоникелевые и щелочные кадмий-никелевые АКБ используют электролит на основе лития и калия плотностью 1,255—1,279 г/см 3 . К этому всему еще нужно добавить 69 грамм едкого Li на 1 литр электролита.

    Для удобства приготовления воспользуйтесь таблицей.

    Срок годности электролита

    Он может храниться бесконечно долгое время. Чтобы не было осадков уберите его из-под солнечных лучей. Так же старайтесь чтобы не было скачков температуры. Электролит находящийся в АКБ в действительности не известно сколько прослужит. Так как на него влияют многие факторы.

    Как проверить электролит для автомобильного аккумулятора?

    Выполнять проверку следует 2 раза в 12 месяцев. Перед началом зимы и вначале лета.

    Инструментарий для выполнения данной процедуры:

    • Ареометр – позволяет измерить плотность.
    • Трубка из стекла диаметром 5-7 мм.

    Алгоритм проверки:

    1. Снять АКБ с машины.
    2. Открутить все пробки.
    3. В одну секция поместить ареометр рабочим концом.
    4. За счет груши на приборе втяните электролит до момента пока поплавок не поднимется и не начнет плавать без касания стенок ареометра.
    5. Плотность можно увидеть в месте где стержень и электролит будут касаться друг друга.
    6. Выписать на лист полученную информацию.

    Подобную процедуру следует повторить с каждой банкой АКБ.

    На сегодняшний день мало кто использует самодельный электролит для аккумуляторов. Достаточно зайти в любую торговую точку прикупить нужное вещество за небольшую плату. Это поможет сэкономить время и обезопасить свою жизнь!

    Самостоятельная замена электролита в автомобильном аккумуляторе

    1. В каких случаях доливать электролит в аккумулятор
    2. Как приготовить электролит для аккумулятора
    3. Полная замена электролита
    4. Что доливать в аккумулятор: воду или электролит
    5. Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор
    6. Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит
    7. После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

    Иногда при осмотре аккумулятора при вывернутых пробках можно увидеть на блоках пластин с сепараторами серый или коричневатый налет. Это признак того, что требуется замена электролита в аккумуляторе. Мельчайшие продукты разрушения свинцовых решеток хорошо видны в конце процесса заряжания аккумулятора, когда жидкость начинает кипеть и при этом происходит интенсивное ее перемешивание. Остальные проблемы с электролитом (снижение плотности, уменьшение уровня), устраняются добавлением дистиллированной воды или раствора серной кислоты плотностью 1,29 г/см³.

    В каких случаях доливать электролит в аккумулятор

    На увеличение срока надежной работы АКБ оказывает влияние не столько качество ее обслуживания, сколько нагрузки, какие испытывает батарея. От чрезмерных разрядов происходит выкипание жидкости через отверстия в пробках.

    Такое часто случается зимой, когда двигатель автомобиля запускается не сразу и неопытный водитель долго (более 10 секунд без перерыва) держит стартер включенным. Нагрузка на батарею резко возрастает, электролит закипает и происходит его выброс.

    Такая же ситуация возникает, если водитель забыл заправить автомобиль бензином, при неисправностях в системах зажигания и питания двигателя. В этом случае добавляем раствор такой же плотности, как и в АКБ. Уровень проверяем визуально, слой электролита над блоком пластин с сепараторами должен быть не менее 5-7 мм.

    Как приготовить электролит для аккумулятора

    В магазинах и сервисных центрах продается уже готовый раствор серной кислоты, который и называется электролитом. Плотность его 1,29 г/см3. Работать с ним безопаснее, тут не действует правило «кислота льется в воду», как для растворов концентрацией свыше 40%. Поэтому в домашних условиях достаточными мерами предосторожности будут проведение работ на открытом воздухе или в помещении на сквозняке, в резиновых перчатках. По возможности нужно надевать очки.

    Плотность должна соответствовать температурным особенностям региона и времени года. Летом снижают концентрацию раствора на 0,02 г/см³ от рекомендуемого зимой.

    В приготовленную стеклянную или полиэтиленовую бутылку наливают требуемый объем электролита. Если плотность его больше, чем требуется, небольшими порциями дистиллированной воды доводят раствор до нужной концентрации. После каждой доливки делают замеры ареометром. Разбавляют до тех пор, пока показания прибора не будут превышать требуемые на 0,01 г/см³, т. к. перемешивание происходит постепенно. Контрольный замер и доливку делают через час.

    Полная замена электролита

    Помутнение электролита в процессе зарядки говорит о том, что срок службы аккумулятора подходит к концу. Его можно продлить самостоятельно. Сначала необходимо промыть АКБ, затем залить заново приготовленный раствор.

    Помутнение дает окись свинца, находящаяся во взвешенном состоянии. Это говорит о том, что началось разрушение свинцовых пластин. При правильной эксплуатации деталей разрушения образуется немного. Но если допускать падение напряжения ниже 10 В, запускается процесс сульфатации — образования крупных кристаллов солей свинца, которые оседают на свинцовых решетках АКБ и препятствуют прохождению ионов.

    Также в процессе эксплуатации снижается степень электролитической диссоциации (способности электролита распадаться на ионы). Продукты коррозии оседают на дно и при осмотре не видны. Но при зарядке происходит активное перемешивание жидкости, поэтому эти мелкие частицы черного цвета становятся видимыми. Помутнение сигнализирует о том, что нужно поменять раствор.

    Необходимо отключить аккумулятор от зарядного устройства. Сливать раствор нужно в заранее приготовленную кислотоупорную емкость. Удобнее всего воспользоваться пластмассовым тазом. Сверху на него кладут 2 рейки. Переворачивают аккумулятор и ставят его на рейки так, чтобы не закрывать отверстия, электролит должен стекать свободно. Слить другим способом или выкачать его невозможно, т. к. сепараторы и пластины плотно прилегают друг к другу и заполняют внутреннее пространство банки практически под самую пробку.

    Покачивая АКБ из стороны в сторону, ждут полного вытекания жидкости. Затем аккумулятор переворачивают, заполняют под самые отверстия дистиллированной водой. Переливают старый электролит в другую посуду, прежнюю ополаскивают водопроводной водой, смывая осадок. В чистом тазу будет хорошо видно, есть ли в слитой воде осадок. Затем вновь сливают, теперь уже воду. Если осадок присутствует, процедуру повторяют. Слитый старый электролит нейтрализуют содой и затем утилизируют.

    Закончив промывку, заполняют батарею приготовленным новым раствором, ждут 2-3 часа, чтобы пропитались сепараторы. Потом делают цикл заряд+разряд и снова ставят АКБ на зарядку.

    Что доливать в аккумулятор: воду или электролит

    Даже при правильной эксплуатации автомобиля количество электролита постепенно уменьшается. Без экстремальных нагрузок и при отсутствии неисправностей в электрооборудовании снижение его уровня происходит медленно, за счет испарения воды из раствора.

    В этом случае доливают дистиллированную воду до меток при их наличии. Если же таковых не имеется, смотрят, чтобы сепараторы полностью находились в растворе, были погружены в жидкость на 1 см. Через 1,5-2 часа после добавления проверяют ареометром плотность в каждой банке. Выравнивают концентрацию. Для этого с помощью резиновой груши со стеклянной трубкой (изготавливается своими руками) перемещают раствор большей плотности в те банки, где она меньше.

    Если при осмотре автомобиля обнаруживаются маслянистые пятна вокруг пробок аккумулятора — значит был выброс жидкости. В этом случае добавляют раствор, по плотности соответствующий региону и времени года. Через 1,5-2 часа делают замер плотности и при необходимости корректируют.

    Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

    Необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в контроле уровня и плотности электролита. Эти параметры нужно проверять ежемесячно. Обязательно делать замеры нужно осенью, перед наступлением отрицательных температур, и весной, с наступлением жаркой погоды.

    Есть 3 типа АКБ с жидким кислотным электролитом:

    1. С пробками в верхней части корпуса аккумулятора.
    2. С пробками, закрытыми крышкой.
    3. Аккумуляторы без пробок.

    Для доливки в аккумуляторы первого и второго типа нужно вывернуть все пробки из банок, визуально определить, соответствует ли уровень необходимому. Если жидкость не доходит до меток, требуется долить. При отсутствии меток можно воспользоваться чистой сухой палочкой. Аккуратно, чтобы не повредить сепараторы, опускают ее вертикально до блока пластин. Вынимают и замеряют мокрый отпечаток. Если глубина менее 0,5 мм — пополняют, используя воронку или пипетку Мора (стеклянную трубку с расширением и резиновой грушей на конце) для большей точности.

    Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит

    Необслуживаемые аккумуляторы разборке не подлежат. В АКБ без пробок доливка не требуется. Двойная крышка устроена так, что испарившаяся вода конденсируется на ее поверхности и стекает обратно в батарею. Залитое при изготовлении количество жидкости рассчитано на весь срок службы аккумулятора. Если наблюдается критическое падение емкости, АКБ нужно заменить.

    После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

    После промывки и замены раствора следует зарядить АКБ малым током 1,5-2 А до полной зарядки — напряжения на клеммах свыше 14 В и продолжительного (свыше полутора часов) кипения жидкости во всех банках. Полная зарядка также определяется нагрузочной вилкой. Показания этого прибора должны быть выше 10 В. Измерениями нагрузочной вилкой злоупотреблять нельзя, это приводит к старению свинцовых решеток.

    Затем следует разрядить батарею до напряжения на клеммах около 10 В, не ниже. Подключают автомобильную лампочку (желательно от главных фар) к клеммам. Разряд должен идти так же медленно, как и заряжание. Периодически проверяют напряжение. При падении показателя до 10,5-11 В АКБ снова ставят на зарядку согласно рекомендациям завода-изготовителя.

    Как правильно доливать дистиллированную воду в АКБ и какое необходимо количество

    Аккумуляторы автомобилей требуют грамотной эксплуатации и ухода. Основным правилом использования считается контроль дистиллята в АКБ. При необходимости ее нужно доливать. А чтобы не навредить аккумулятору, нужно научиться разбираться, когда изделию требуется обслуживание. Воду рекомендуется использовать, убедившись в высоком качестве.

    Почему используют дистиллированную воду

    В состав электролита, содержащегося в АКБ всех типов, входят:

    • кислота серная (35 %);
    • дистиллированная вода (остальная часть от общей массы).

    Второй компонент необходим, чтобы поддерживать смесь в определенном состоянии (концентрации). Благодаря ей деталь машины работает нормально, без сбоев.

    Электролит рекомендуют долить с целью:

    • пополнения количества водного раствора, который уже выкипел;
    • снижения в смеси уровня серной кислоты;
    • избежания перегрева;
    • улучшения процессов накопления смесью важных для работы батареи электрозарядов.

    Вода — основной компонент, обеспечивающий аккумулятору стабильную работу. За счет смеси из нее, электролита получается нужная плотность раствора. Дистиллят нужно использовать, если плотность смеси из электролитов стала выше нормы внутри него.

    Читать еще:  Аккумуляторы для автомобиля force отзывы

    Как проверить уровень и сколько нужно доливать

    Есть специальный прибор, разработанный для определения уровня необходимой концентрации смеси в устройстве — ареометр. Предмет окунают в раствор, а далее проверяют показатели концентрации веществ. Во время эксплуатации прибор не должен контактировать со стеклянными стенками, именно поэтому его держат в вертикальном положении перед собой.

    Если показатели высокие, в прибор рекомендуется долить требуемое количество воды. Легко понять, когда и сколько следует добавить жидкости, если посмотреть на свинцовые пластины. Если вещество полностью не покрыло их, дистиллят в АКБ доливают в таком количестве, чтобы состав полностью закрыл листы.

    В современные модели устройств, сделанных из пластика, дистиллят наливают по шкале, нарисованной на корпусе модели. Необходимо придерживаться отмеченного уровня.

    Добавлять водный компонент обязательно нужно, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, батарея может сильно перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если владелец авто систематически не доливает жидкость в АКБ, то количество кислоты в нем повышается, батарея служит гораздо меньше.

    Со старыми батареями все немного сложнее. Как правило, в АКБ должен быть специальный «язычок». Воду в аккумулятор добавлять надо до того момента, пока уровень электролита станет на 5 мм выше его. Если «язычок» отсутствует, то доливают до того состояния, пока отметка не станет выше верхней части пластин на 1 см.

    Компонент доливать запрещено в автономный источник питания в машине, если мотор только что включился. Перед открытием аккумулятору важно хотя бы пару часов постоять. После добавления этого компонента сразу нельзя включать ДВС. АКБ нужно постоять какое-то время, иначе он закипит.

    Как правильно проводить долив

    Для доливки аккумулятора может применяться только дистиллированная вода. Ее используют в АКБ двух типов:

    • обслуживаемые;
    • необслуживаемые.

    В обслуживаемый аккумулятор дистиллят залить очень просто. Можно самостоятельно сделать это в домашних условиях:

    1. Сначала купить необходимую жидкость.
    2. Далее открутить пробки (это даст возможность увидеть пластины и электролит). Если количество смеси по уровню ниже листов, то следует из шприца долить воду. Делать это нужно до того момента, пока пластины не скроются. Уровень воды, как и электролита, должен быть выше уровня листов на 1,5 сантиметра.
    3. Далее аккумулятор поставить на зарядку.

    В необслуживаемые аккумуляторы воду добавляют гораздо реже. Это связано с тем, что внутренняя «кольцевая технология» дает возможность снизить процесс испарения практически полностью. Прослужит такое устройство без дополнительных манипуляций около 5 лет.

    Очень важно правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор, ведь от этого напрямую зависит срок использования автомобиля, а также работа электросети в нем. При соблюдении определенного алгоритма действий длительность работы АКБ увеличится.

    В необслуживаемые аккумуляторы воду также заливают, вот только сделать это сложнее.

    1. Для начала батарею необходимо разместить в горизонтальном положении, иначе можно перелить дистиллированный раствор или получить непропорциональное количество жидкости в банках.
    2. Края пробок обязательно протереть, удалить следы грязи.
    3. Тряпочку намочить раствором с содой и протереть горловину у банок (это поможет нейтрализовать серную кислоту).
    4. Открутить крышки нужно очень аккуратно, чтобы вещество не попало на руки. Рекомендуется работать в перчатках.
    5. Далее добавить дистиллят. Заливать его в банку удобно при помощи спринцовки.
    6. Если вдруг вылилась лишняя жидкость, убрать ее можно грушей.
    7. После проведенной работы закрутить крышки.

    Как заряжать после доливки

    Такие батареи совсем некапризные, но все же требуют определенного обслуживания. Самые распространенные случаи сбоя в работе у АКБ: разрядка и снижение показателей электролита. Для решения проблем проводят долив воды и зарядку.

    Даже если детали не требуется глубокая, длительная зарядка, делать это необходимо. В процессе можно очистить клеммы от окисления, чтобы получить прочный контакт. Важно высушить все поверхности корпуса после процедуры заливания воды для аккумулятора.

    После доливки батарею заряжают через 3 или 4 часа.

    3 способа зарядки, которые стоит использовать:

    1. При помощи постоянного тока. Сложный, но часто используемый способ. Заражается на 100 %, но времени уйдет на это около 10 часов.
    2. С помощью постоянного напряжения. Эффекта меньше, зато способ проще, заряжает только на 80 % за целые сутки.
    3. Комбинированный. Осуществляется за счет «умного» дорогого оборудования без особых усилий со стороны владельца устройства. За счет него уровень заряда проверяется автоматически, подается необходимое напряжение, чтобы пополнить его. Полностью исключается выкипание, а также излишняя подача тока. На такую зарядку потребуется примерно 12 часов, все будет зависеть от степени потери заряда.

    Наиболее удачным способом считается зарядка постоянным током. Процесс хотя и требует постоянного контроля, но дает хороший результат.

    Если долить воду, но не зарядить деталь, двигатель будет работать при повышенной температуре, значит, жидкость выкипит быстрее. Следовательно, разряд будет происходить быстрее.

    Дистиллят для аккумулятора — компонент очень важный, поэтому есть разница, какую воду заливать. Она необходима для создания оптимальной концентрации растворов электролита, восполнения правильного соотношения и предотвращения в устройстве перегрева. Главным условием остается использование качественной смеси, которая соответствует всем нормам и стандартам. Часто выполнять процесс заливания не следует. В зимний же период воду вообще не стоит добавлять, так как электролитная масса будет разбавленной, значит, может замерзнуть.

    Делаем электролит для АКБ собственноручно

    Однако, так было не во а все времен, еще в Советском Союзе огромная популярность была у сурьмянистых аккумуляторных батареях, а вот они в свою очередь, как правило шли сухозаряженные («залить» и «зарядить» необходимо было вам самим). Всем владельцам АКБ необходимо знать, что такое этот электролит? Это токопроводящая жидкость, какая под влиянием своего состава на свинцовые пластины может помогать при накапливанию или отдаче электрического тока.

    Как раз, почти все жидкости на Земле могут быть электролитом, в той или другой мерой. В частности, обыкновенная вода! К тому же, в человеческой крови, тоже иметься понятие электролита, наши с вами нервные клетки передают импульсы как раз через нее.

    СОСТАВ ЭЛЕКТРОЛИТА

    Именно, тут нет ничего трудного. Вам необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду в необходимой пропорции. Стандартная «водопроводная» вода не подойдет, ибо в ней иметься огромное количество различных примесей солей, примесей хлора и другого, все это пагубно влияет на пластины источника питания! Электролит автомобиля имеет необходимую концентрацию, ее отзеркаливает плотность готового состава, как правило она колеблется от 1,23 до 1,29 г/см3. Различные значения контролирует температурные зоны Украины. Так плотность в 1,23 г/см3 применяется в теплых регионах, а 1,29 (и даже больше) в холодных. Не стоит забывать, что если значения плотность мало, то аккумулятор автомобиля элементарно может замерзнуть при кране сильном холоде.

    КАК ПРОИЗВЕСТИ СОБСТВЕННОРУЧНО РУКАМИ

    Перед тем как начать это, вам необходимо знать, что всякие операции по изготовлению электролита своими руками очень опасны для вашего здоровья! Ибо нам необходимо будет трудиться с серной кислотой в огромных концентрациях. НА вас непременно должны быть одеты защитные средства, для рук, тела, дыхательных путей.

    ЧТО БУДЕТ НЕОБХОДИМО:

    • Серная кислота плотностью более чем 1,83 г/см3
    • Дистиллированная вода
    • Фарфоровая посудина

    Процесс производства крайне легок, нам необходимо смешать наши ингредиенты в необходимой пропорции. В частности, в процессе изготовления выделяется обильное количество тепла, вследствие этого не стоит применять стеклянные емкости, они элементарно могут лопнуть. Безупречно для этого вам подойдет фарфор, далее, когда температура состава уменьшиться, можно перелить в стеклянную или пластиковую тару.

    Далее, смешиваем ингредиенты и меряем плотность одержанного состава ареометром, после того как дошли до необходимого показателя — электролит готов.

    Как бы там ни было, ареометр есть ни у каждого в гараже! Оттого, тут стоит немного помочь, какое количество и что добавлять. Для плотности электролита:

    1,23г/см3 – необходимо в литр дистиллированной воды, долить 280грамм серной кислоты

    1,25г/см3 – на 1л. воды 310грамм кислоты

    1,27г/см3 – на 1л. – 345грамм

    1,29г/см3 – на 1л. – 385гр.

    Вот так вот, можно собственноручно приготовить электролит, больше ничего не требуется!

    ЭЛЕКТРОЛИТ В ЗАРЯЖЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

    При разрядах плотность электролита может уменьшаться. Это случается, ибо кислота, объединяясь со свинцом, обосновывается в виде сульфатов на пластинах. Необходимо совершить процесс подзарядки аккумуляторной батареи и сульфаты приниматься распадаться, концентрация возобновляется.

    Как бы там ни было, при глубоких разрядах, сульфаты создадут крупные кристаллы, какие тривиально запаковывают пластины, да и плотность критически падает.

    Что доливать в АКБ воду или электролит?

    Когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор до зарядки или после?

    Воду нужно доливать во время заряда батареи, либо в только что заряженный аккумулятор, как и рекомендуют производители, которые делают в своих батареях отверстия для долива. Уровень электролита достаточен, если он выше верха пластин на 1 см. Очень опасны «сухие» пластины, края которых выше уровня электролита.

    Что нужно добавлять в аккумулятор?

    В большинстве случаев при уменьшении объёма электролита в аккумулятор добавляют дистиллированную воду. На дне батареи остаётся серная кислота, и, чтобы получить электролит, её необходимо разбавить водой. Процедура довольно простоя: покупаете в автомобильном магазине воду и доливаете её до уровня в аккумулятор.

    Можно ли доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

    Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен). Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже.

    Что можно добавить в аккумулятор вместо дистиллированной воды?

    В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку.

    Как правильно заряжать аккумулятор после доливки электролита?

    Плотность электролита в аккумуляторе.

    Чтобы измерить плотность электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером, предварительно надо батарею зарядить током 2-3 А в течение 20-30 мин или дать ей постоять 1-2 часа без зарядки для того, чтобы выровнялась плотность электролита.

    Сколько времени нужно заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?

    После доливки дистиллята в аккумуляторную батарею, ее нужно обязательно подзарядить, но сделать это необходимо спустя 3 часа. Этот процесс максимально вернет параметры АКБ к заводским. Подзаряжать аккумулятор необходимо вне зависимости от уровня его заряда и показателей напряжения.

    Какую воду можно добавлять в аккумулятор?

    Дистиллированная вода не содержит солей и минералов, и только такая вода может создать в смеси с серной кислотой нужную жидкость для обеспечения электропроводимости рабочей смеси аккумулятора. В результате использования дистиллированной воды, не остается осадков и отложений на электродах и стенках.

    Какую жидкость нужно заливать в аккумулятор?

    Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду. Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание.

    Можно ли доливать дистиллированную воду в AGM аккумулятор?

    AGM-аккумуляторы всем хороши, не боятся опрокидывания и не засульфачиваются. Было бы здорово, если бы они ещё и работали подольше и сохранялись в полноценном состоянии. Для этого нужно в них периодически доливать дистиллированную воду, которую они теряют в процессе эксплуатации (от нагрева).

    Можно ли пить дистиллированную воду?

    Такую воду можно употреблять как для питья и приготовления пищи, так и в гигиенических целях. Бытует мнение, что дистиллированная вода вымывает из организма кальций, разрушая при этом костную систему человека и зубную эмаль. Вопреки такому мнению такая вода не оказывает негативного воздействия на организм.

    Нужно ли заливать электролит в новый аккумулятор?

    Заливать электролит необходимо до отметки «мах» при ее наличии на корпусе АКБ. … Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см. куб., то батарея готова к эксплуатации.

    Что будет если перелить жидкость в аккумуляторе?

    Последствия Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин. Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать.

    Можно ли залить электролит в необслуживаемый аккумулятор?

    Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector