Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрутить свечу зажигания если сорвана резьба

Как закрутить свечу зажигания если сорвана резьба

При замене свеч зажигания была сорвана резьба в гбц…теперь одна свеча не до конца вкручивается. Можно ли как то самому исправить эту беду? или кто делал это, сколько примерно обойдется работа в сервисе.

Comments 16

не слушай никого и не вздумай покупать никакие там ввертыши и метчики. Это все полнейший бред. Это я тебе говорю как человек, который с десяток головок таких попеределал. На 402 движках эта болезнь.

Сам не лезь. Найди токаря. А лучше найди контору, которая претачивает блоки. Они там точно делают.

Но если тешил делать сам, то это делается так. Сначала точиться втулка с внешней резьбой. Примерно на 1,5-2 порядка больше резьбы свечи. В головке точится резьба под ввертыш. Ставишь его, конец со стороны блока керниться. Потом по внутренней поверхности ввертыш раскатывается. И только потом нарезается резьба под свечу. Все другие способы не будут держать. Проверенно на себе

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Что делать, когда заклинило резьбу гайки или болта на автомобиле

Одна из причин, почему на пафосных СТО не берутся ремонтировать сильно подтоптанные автомобили – вероятные проблемы с откручиванием резьбовых креплений. Но когда обслуживаешь машину самостоятельно, выбирать не приходится.

Заклинивание – один из немногих принципиальных недостатков резьбовых соединений. Причин этого осложнения несколько, однако последствия всегда печальны: или применение зубила или «болгарки», или сломанный болт (шпилька) – время с высверливанием обломка и нарезкой новых витков, а в худшем случае – замена недешевой корпусной детали.

Чаще всего же резьба срывается при затягивании соединения, поэтому важно применять новые или неповрежденные детали крепления и стандартные ключи.

Резьбу закусывает как при закручивании, так и при откручивании. Конечно, второй случай более проблемный и более типичный. Поэтому при разборке старого агрегата надо заранее осмотреть все соединения, чтобы определить для себя те, которые могут доставить проблемы – и отнестись к ним с соответствующей тщательностью.

Итак, что же делать, если резьбу гайки (болта, винта) «заело»?

  • Прежде всего прекратите прикладывать усилия к ключу или отвертке.
  • Попробуйте разобраться, в чем дело: рассмотрите видимую часть резьбы, убедитесь в отсутствии контр-средств, поврежденных витков, наслоений ржавчины и тому подобное.
  • Щедро смажтье соединение проникающей смазкой или керосином.
  • Вышеупомянутые препятствия надо устранить: коррозию счистить металлической щеткой, смятые витки подправить надфилем или спилить напрочь.
  • Повторите несколько раз смазывание проникающим препаратом после освобождения доступа непосредственно к виткам гайки.
  • Убедитесь, что ключ или отвертка строго соответствуют размерам гайки, болта или винта.
  • Попробуйте провернуть гайку (болт) в направлении, обратном тому, в котором вы пытались крутить его сначала.
  • Начинайте попытки открутить резьбовое соединение. Будьте готовы к тому, что вы можете не просто сорвать резьбу, но и сломать болт (винт, шпильку). В некоторых случаях это может быть не самым плохим решением проблемы.

Резьбовое соединение такого вида вполне реально открутить без повреждений. Следует с всех сторон тщательно отмочить резьбу и применить хороший ключ.

Не навреди!

Исходя из опыта профессиональных автомехаников, резьбовое крепление часто нарушается при сборке, при закручивании резьбовых деталей. Поэтому одно из важнейших условий сохранения драгоценных витков – соблюдение культуры слесарных работ. Рассмотрите обе детали перед соединением – нет ли на них ржавчины, загрязнений, поврежденных или бракованных витков.

В идеале резьбовая пара должна накручиваться от руки. На ответственных соединениях ключ желательно использовать только после того, как гайка продвинулась по болту (шпильке) на всю свою длину. Если так не получается, убедитесь, что причина всего лишь в плотной резьбе, а не в тех или иных непреодолимых препятствиях

Экстремальные советы

Разобраться с заклиненной резьбой иногда помогают разного рода температурные приемы. В первую очередь это касается случаев, когда болт с гайкой заклинила ржавчина.
Например, если позволяют размеры детали, можно попробовать положить ее в морозилку на полчаса – час. Есть большая вероятность, что резьбовые детали, меняя свои линейные размеры не синхронно, разъединятся друг с другом на микроуровне – и вам останется только быстренько раскрутить их с помощью ключа или отвертки.

Газовая горелка – радикальный способ сдвинуть гайку, намертво приросшую к болту, однако он действует в основном при наличии коррозии.

Профессиональные реставраторы используют для раскрутки устаревших резьб миниатюрные газовые горелки, осторожно нагревая только гайку. Увеличиваясь в диаметре, она «отстает» от болта, и ее можно открутить ключом, хотя и не без труда. В некоторых случаях может помочь строительный фен, хотя он дает меньшую температуру и более широкий «выхлоп» горячего воздуха, что не всегда хорошо.

Рекомендация Авто24

При работе с подержанными болтами и гайками очень важно иметь безупречные инструменты – с точно выдержанными размерами рабочей части и неизношенные. Это позволит прикладывать максимальное допустимое усилие, и при том с правильным вектором. С другой стороны, не используйте слишком длинные ключи, ведь они могут случайно спровоцировать срыв резьбы при затягивании из-за приложения к гайке чрезмерного усилия.

Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры

Что делать, если «сорвало резьбу»? Сразу звонить специалистам? Пытаться починить и исправить все самостоятельно?

Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры – дело, которое стоит все же доверить грамотным и опытным мастерам.

А в этой статье мы расскажем про грамотный ремонт окна, его особенности и все тонкости выполнения.

Что такое «срыв резьбы» крепления фурнитуры?

Чаще всего то отверстие, куда крепили саморез, дает сбой. Появляется трещина, из-за этого фурнитура плохо держится, начинает «болтаться» из стороны в сторону. Чем быстрее вы устраните эту неприятность, тем лучше будет для вас. Если ничего не делать, то трещина будет увеличиваться, аксессуары будут болтаться еще больше и еще сильнее.

Читать еще:  Как выкрутить сломанный ржавый болт

Причины срыва резьбы

Специалисты, которые не первый год занимаются ремонтом и монтажом пластиковых окон, говорят о 2-х основных причинах срыва:

  1. При монтаже мастер «не рассчитал» силу, поэтому немного задел и повредил пластик. Со временем неприятность становится более заметной и дает о себе знать.
  2. Вы используете пластиковое окно на протяжении длительного времени, поэтому оно вполне закономерно вышло из строя.
  3. При монтаже фурнитуры мастер отвлекся и закрутил саморез не до конца. Вы пользовались пластиковым окном, не обращая внимания на эту особенность. В результате саморез сильно расшатался, получились трещины или повреждения на стенках отверстия.
  4. В процессе монтажа пластикового окна и фурнитуры кто-то решил сэкономить. Крепежный материал низкого качества достаточно быстро вышел из строя.
  5. Монтаж пластикового окна выполнен неправильно, из-за чего крепеж испытывает повышенные нагрузки. А через некоторое время не выдерживает и «срывается».
  6. Оконный профиль выбран самый дешевый, материалы не отличаются качеством, поэтому пластик быстро разрушается под воздействием внешних нагрузок.

Во всех этих и многих других ситуациях вам может потребоваться профессиональный и качественный ремонт фурнитуры. Если причиной является некачественный монтаж, то за устранением проблемы необходимо обращаться к той компании, которая выполняла работы. Они допустили оплошность, поэтому должны ее исправить бесплатно.

Но если дефект возник по другим причинам, вам придется заплатить за выполнение ремонтных работ из собственного кармана.

Как происходит правильная регулировка пластиковых окон?

Если гарантия не предусматривает бесплатное устранение неисправности, если вы не готовы платить мастеру серьезные суммы, то придется все делать самостоятельно. Впрочем, если вы на 100% уверены в своих силах, можно попробовать. Последовательность работ по регулировке пластиковых окон выглядит следующим образом:

  1. Проверить причину возникшей неприятности и прочность крепления самореза.
  2. Взять жидкий пластик (или аналогичное по характеристикам средство) и заполнить им отверстие под шуруп.
  3. Дать время, чтобы средство на 100% высохло.
  4. Взять шуруп, закрутить его обратно (не прилагайте к этому все силы, будьте осторожны!).
  5. Взять небольшой по размерам кусочек жести и сложить его в форме буквы «Y».
  6. Поставить этот необычный жестяный элемент в отверстие и продолжить вкручивание. Жестяная «фигура» обладает повышенной прочностью, поэтому выполняет функцию распорки.

Часто под рукой нет никаких жестяных конструкций и элементов. В таком случае не отчаиваемся и выбираем кусок пластика.

Если вы не уверены в своих силах, если у вас нет необходимых материалов, нет качественного инструмента, лучше пригласить мастера.

Это и ваше время сэкономит, и семейный бюджет убережет.

Как открутить шуруп с сорванными гранями: советы и лайфхаки

Почему на шурупах обрываются шляпки?

В такой ситуации вы можете даже не задумываться, почему головка сорвалась. Главное, выйти из ситуации без потерь. Но на будущее знание причины позволит предотвратить подобные ситуации.

Выделяют несколько причин, из-за чего обрываются головки метиза:

  • прикипание – под воздействие высоких температур образовывается прикипевший болт;
  • коррозия – распространенная причина, о которой слышал каждый. Шурупы без антикоррозийного покрытия с годами ржавеют, а выкрутить такой крепеж без использования специальных инструментов сложно;
  • низкое качество. Здесь проблема заключается в том, что деформация происходит еще во время вкручивания. Лучше не экономьте на строительных материалах, которые вы намерены эксплуатировать десятки лет;
  • износ – из-за разных механических нагрузок может происходить обрыв шляпки;
  • неправильное выкручивание. Важно ориентироваться на направление резьбы, чтобы не допустить обрыва головки;
  • неподходящий инструмент для выкручивания.

Шуруп с сорванными гранями: как предотвратить деформацию

Чтобы не сталкиваться с подобными неприятностями, достаточно придерживаться ряда простых правил:

  • выбирайте только качественные строительные материалы, сертифицированные, прочные и надежные. Ориентируйтесь на условия их эксплуатации и назначение, чтобы правильно рассчитать допустимые нагрузки и исключить факторы, которые могут привести к сорванным граням;
  • при монтаже конструкций с применением винтов и шурупов избегайте проскакивания отвертки в шлицах. Под нагрузкой такой крепеж будет постепенно истираться, а открутить потом его будет намного сложнее;
  • независимо от инструмента, который вы используете для выкручивания, он должен быть исправным. Слизанные грани у ключа или отвертки – еще одна проблема, из-за которой бывают трудности с откручиванием шурупа.

В любом случае, предотвратить истирание намного проще, чем в последующем устранять изделие из поверхности. Поврежденные крепежи – это не панацея, и существуют рабочие способы решения этой проблемы.

Когда нужно использовать болгарку и дрель?

Это самый простой и не самый удачный способ решения проблемы. Его стоит рассматривать только в том случае, если вы использовали другие радикальные методы. Если никаким образом шуруп не хочет выкручиваться из-за сорванной головки, ее можно срезать.

Для этого установите на болгарку металлический диск. Срежьте шапку насколько это возможно. После этого в ход идут строительные инструменты. По диаметру стержня подбираем сверло. Высверливаем пошагово, сначала применяя сверла меньшего диаметра.

Как применять экстракторы?

Этот инструмент подходит для выкручивания шурупа или болта. Для достижения желаемого результата нужно правильно пользоваться инструментом. И так, как открутить шуруп? Воспользуйтесь простой и понятной пошаговой инструкцией:

  1. Подготавливаем набор сверл, молоток, дрель, кернер.
  2. Обозначаем на самом болте его центр. Важно максимально точно рассчитать точку, поскольку неправильное обозначение может привести к повреждению резьбы.
  3. Выбираем сверло по нужному диаметру. Здесь существует простое правило: нужно выбрать сверло меньшего диаметра, чем сам шуруп. Это позволит избежать повреждения резьбы. Сначала стоит просверлить сверлом меньшего диаметра.
  4. Просчитайте глубину отверстия. Она зависит от самой резьбы. При работе с небольшими шурупами, достаточно просверлить до 1,5 см.
  5. Дальше устанавливаем экстрактор. Он бывает клиновидной и спиральной формы. В случае с клиновидным важно забивать до упора. Спиральный экстрактор сразу забивают молотком для уплотнения, а затем используйте вороток для вкручивания. Вращают насадку против часовой стрелки.
  6. Когда вы почувствуете, что насадка установлена до упора, внимательно следите за положением оставшейся части крепежа. Она располагается параллельно сломанному болту.
  7. Зажимаем отломанную часть в тисках, достаем экстрактор круговыми движениями по часовой стрелке.


Это эффективный способ, который поможет вам открутить шуруп без определенных навыков и опыта. Однако, он работает только в том случае, если слизанная головка метиза располагается на видном месте, к которому вы легко подберетесь. Прежде чем приступать к выкручиванию, оцените, насколько реально добраться до места фиксации шурупа.

Высверливание шурупа с сорванными гранями: поможет или нет?

Этот способ чаще всего применяют в том случае, если нужно демонтировать заржавевший шуруп. В результате крепежный элемент полностью разбивается. Высверливание актуально в ситуациях, когда шуруп полностью прокручивается. Также поможет выкрутить шуруп со слизанными гранями головки.

На подготовительном этапе нужно грамотно рассчитать диаметр сверла. Он рассчитывается по следующей формуле: от диаметра шурупа отнимаем величину шага резьбы. После того, как вы выбрали сверло для работы нужно обеспечить его ровное направление. Важно, чтобы во время сверления сверло не могло уйти в сторону. Эксперты советуют применять специальные пластины с отверстиями для гильз – кондукторы.

Какие способы выкручивания шурупа существуют?

Выделим несколько наиболее эффективных способов, как можно вытащить шуруп.

Откручивание крепежа с испорченными гранями.

Для начала нужно определиться, какой инструмент вы можете использовать для выкручивания, легко ли добраться до размещения шурупа, к какому материалу он монтируется.

  1. Зубило. Этот инструмент подойдет для демонтажа мощных шурупов, к которым можно подобраться. Прикладываем его к шляпке метиза и наносим удары молотком. Возможно, придется потратить время, но результата добиться реально.
  2. Переставной ключ. Если легко добраться до расположения метиза, можно использовать универсальный инструмент, который найдется в арсенале каждого мужчины. Если у переставного ключа есть небольшие острые насечки, удастся открутить даже мелкие шурупы. Единственное требование к инструменту – его состояние. Если ключ изношенный со стертыми насечками, он может соскальзывать. В итоге не удастся обеспечить сцепления с металлом и достать застрявший шуруп.
  3. Ключ. Поможет только при несущественном повреждении граней. Для выкручивания шурупа подойдет только ключ с 12-ю гранями, а не 6-ю. Размер головки – на порядок меньше окружности шурупа. На сорванную крестовину инструмент накладывают с помощью болта. Затем выкручиваем привычным способом.
  4. Ножовка. Деформированную головку шурупа срезают под плоскую отвертку. Рекомендованная высота пропила – не более 75% высоты головки. В противном случае она просто может обломиться.
  5. Болгарка. Способ заключается в восстановлении граней под ключ меньшего размера. Если в вашем арсенале имеется рожковый ключ, можно выпилить только две грани.
  6. Сварка. Если расположение шурупа позволяет использовать сварочный аппарат, это большой плюс. Достаточно гайку приварить к головке, после чего выкрутить обычным ключом, подходящим по размеру.

В некоторых случаях решение проблемы требует комплексного подхода. Комбинируйте несколько вышеперечисленных способов.

Шуруп с сорванными гранями

Очень часто бывает, что головка шурупа не просто повреждена, но и полностью сорвана. Как открутить шуруп с сорванными гранями? Рассмотрим наиболее эффективные способы.

  1. Термический. Процесс нагревания не всегда возможно обеспечить. Но если это допустимо, нагревать головку стоит до момента, пока она не станет красной. В результате удастся уменьшить плотность прилегания детали к основанию за счет коррозии. Тогда уже выкрутить строительный шуруп будет намного проще с использованием простых инструментов. Термическая обработка производится с помощью газовой горелки или паяльника. Это вариант подходит, только если более радикальной альтернативы не нашлось. Проблема в том, что нагрев деталей может привести к разрушению или деформации конструкции.
  2. Экстракторы. Этот вариант мы уже рассматривали с вами выше. Специальный инструмент подходит для вывинчивания алюминиевых, стальных, пластиковых и других шурупов, болтов. В некоторых случаях может понадобиться предварительный нагрев шурупа. При выборе экстрактора лучше избегать некачественных изделий. Это связано с тем, что инструменты пригодны только в том случае, если у них не слизаны резьбовые грани.

Шуруп с отломанной головкой.

Всего выделяют три способа, как его реально вытащить:

  1. Нужно проделать отверстие. Его диаметром должен быть меньше окружности шурупа где-то на 3-4 см. Вкручивается метчик с левой резьбой до начала выкручивания.
  2. Если часть шурупа выступает, можно сначала сделать прорез с помощью болгарки, затем зафиксировать шлицевую отвертку и постепенно выкручивать.
  3. Проделать отверстие в основании и установить экстрактор. С помощью ключа выкручиваем шуруп.

При высверливании сломанного шурупа важно следить за тем, чтобы сверло не уходило в сторону. Ни в коем случае не нужна спешка. Если шуруп поврежден, но вы хотите выкрутить его без разлома, важно выполнять все поэтапно и грамотно спланировать последовательность действий.

Что делать если в блоке двигателя сорвана резьба

Наверняка многие часто сталкивались с необходимостью «прогнать» резьбу, не имея при этом нужного метчика. На помощь всегда приходит болт с такой же

  1. Восстановление резьбы в блоке
  2. Восстановление резьбы — внутренней и наружной
  3. Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
  4. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  5. Возможные трудности при выкручивании
  6. Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля
  7. Технология восстановления внутренней и наружной резьбы
  8. Как восстановить внутреннюю резьбу с помощью рассверливания?
  9. Восстановление резьбы в блоке БМВ n46
  10. Войти
  11. Последние посетители 0 пользователей онлайн
  12. Можно ли восстановить резьбу холодной сваркой?
  13. С использованием ввертыша
  14. Диапазон размеров:
  15. Типы резьбы:

Восстановление резьбы в блоке

Контакты наших специалистов по ремонту. Москва и область. Звоните!

Метчик для нарезки резьбы

Ремонт резьбы в блоке

Ремонт резьбы в алюминиевом блоке цилиндров выполнен с применением резьбовых вставок. Так же применяются футорки для ремонта резьбы.

На практике часто встречается увеличение резьбового отверстия до следующего размера. В данном случае подбирается болт большего размера.

Сорвана резьба блока? И Вам требуется помощь?

Восстанавливаем сорванные резьбы! Смотрите здесь!

Восстановление резьбы — внутренней и наружной

Причин срыва резьбы может быть несколько: коррозия, применение слишком большого момента затяжки, загрязнение резьбового канала. Для восстановления резьб существует несколько современных эффективных методик.

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Возможные трудности при выкручивании

Платиновые автомобильные СЗ

Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании.

Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:

  1. Свечу зажигания перекосило. Если автовладелец использовал ключ для свечей зажигания, размер конструкции которого не позволяет обеспечить оптимальную фиксацию СЗ, то это вполне могло произойти.
  2. Часто причиной является резьба, а именно — ее загрязнение. Для недопущения такой проблему свечу перед установкой в резьбе нужно прочистить или продуть.
  3. Не так часто, но все же случаются ситуации, когда свеча затягивается с большим усилием, чем необходимо.

Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля

Представьте себе выпускной коллектор, который в нескольких местах закрепляется к блоку цилиндров двигателя болтами или шпильками. Повреждение хотя бы одного отверстия такой детали представляет существенную проблему. Даже отсоединить этот узел от двигателя зачастую непросто: за многие годы эксплуатации он из-за высоких температур намертво прикипает к своему посадочному месту. А потом еще надо найти мастера с нужным метчиком, заплатить за работу…

устранить проблему самому, поскольку смятый профиль в отверстии не позволит вкрутить в него болт, а даже может испортить резьбу и на нем.

Можно воспользоваться «родным», выкрученным только что, или другим, но точно таким же по размеру и профилю.
Зажимаем его головку в слесарных тисках так, чтобы стержень был направлен вверх. Затем ножовкой по металлу точно по центру стержня прорезаем паз примерно на 3-5 витков.

Далее обильно смазываем машинным маслом разрезанный болт и поврежденное место, и вкручиваем этот своеобразный метчик в него вначале от руки насколько хватит сил, далее – гайковертом, вкручивая и выкручивая его несколько раз подряд.

В результате резьбовые выступы на болте, разрезанные пазом, входят в углубления и постепенно срезают смятия.

Выкрутив после этого наш своеобразный метчик, убеждаемся, что сам он остался цел, а что еще важнее – он полностью восстановил профиль в отверстии.

Теперь в него можно ввернуть этот или другой такой же болт до конца силой одной руки и закрепить деталь в предназначенное для нее место.

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.
Читать еще:  Сколько стоит поменять щетки на генераторе

Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Как восстановить внутреннюю резьбу с помощью рассверливания?

Простейший способ – рассверливание старой дефектной резьбы с изготовлением новой – большего диаметра. Но такой вариант не всегда подходит, поскольку второй элемент также придется переделывать под увеличенный диаметр. Один из способов решения проблемы – изготовление футорки, которая представляет собой трубку с бортиком и двумя резьбами. Внутренняя имеет старый диаметр, наружная – увеличенный. Футорка ввинчивается на место и фиксируется с помощью сверления отверстия и установки штыря.

Сейчас в продаже предлагаются готовые резьбовые вставки различных видов.

Как открутить шуруп с сорванной крестовиной

Когда необходимо решить вопрос, как выкрутить шуруп, если у него сорвана крестовина, следует рассматривать все доступные методы. Применяют электроинструмент, клей и другие средства. При этом важно соблюдать осторожность, чтобы еще сильнее не повредить крепеж.

Как выкрутить шуруп

  1. По какой причине сорваны грани шурупа
  2. Крестовая отвертка
  3. Бита шуруповёрта
  4. С чего начать
  5. Меры предосторожности
  6. Ржавый шуруп
  7. Готовим инструмент
  8. Несколько приемов удаления шурупа или самореза с сорванной крестовиной
  9. Надавить на отвертку
  10. Обычная резинка и отвертка
  11. Высверлить головку
  12. Зубило и молоток
  13. Метод сверления экстрактором
  14. Пилим грань
  15. С помощью клея
  16. Дополнительные метод
  17. Заключение
  18. Смотрим видео

По какой причине сорваны грани шурупа

Существует несколько негативных факторов, объясняющих, почему головка не откручивается:

  • коррозия металла, в результате нарушается структура материала, он теряет свойства, становится менее прочным, крошится, это приводит к тому, что мастер во время выполнения ремонта не сможет произвести демонтаж, выкручивая ржавый крепеж;
  • шуруп имеет свойство прокручиваться, если он был установлен в конструкцию из неподходящего материала.

Проблема, как выкрутить винт, возникает при нарушении правил использования инструмента.

Крестовая отвертка

Вероятные причины повреждения крепежа:

  • низкое качество инструмента: слишком мягкий металл, что способствует постоянному выскальзыванию отвертки, острые грани затупились вследствие износа, это также не позволяет прочно зафиксировать винт в шлице, кроме того, инструмент может быть неправильно подобран для такой работы (не соответствует размеру головки);
  • слабые усилия в процессе выкручивания крепежа, при этом отвертка не удерживается в шлице, постоянно соскальзывает, в результате головка деформируется, по этой причине ее называют «слизанной»;
  • на этапе монтажа крепеж был установлен в конструкцию из материала, который не соответствует шурупам, из-за этого он прокручивается, с помощью отвертки не получится вытащить такие метизы.

Инструмент может быть неправильно подобран для такой работы

Бита шуруповёрта

Распространенной проблемой применения электроинструмента является неправильный выбор скорости его работы. Чтобы высверлить крепеж, прикладывают умеренные усилия. Продолжительность работы шуруповерта должна быть короткой. Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется. В результате придется дополнительно решать вопрос, как открутить шуруп с поврежденной головкой, что увеличит срок выполнения работы.

Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется

С чего начать

Оценить степень сложности проблемы: если сорванный шуруп утоплен в структуру материала, рассматривают сложные методы; для удаления крепежа на этапе ввинчивания используйте плоскогубцы — ими захватывают головку и выкручивают.

Прежде чем начинать процедуру удаления изделия, проверить, правильно ли подобрана отвертка. Для этого проверяют все виды инструмента. Если изначально отвертка неправильно подобрана, тогда не потребуется выполнять сложные процедуры по извлечению крепежа. Проблема решится путем замены инструмента.

Меры предосторожности

Когда подбирается способ, как выкрутить шуруп с сорванными гранями, необходимо придерживаться рекомендаций:

  • при использовании вспомогательного инструмента следует контролировать интенсивность прилагаемых усилий: иногда, чтобы быстрее извлечь крепеж, приходится сильнее надавливать на него, однако ситуация усугубится в данном случае и, наоборот, слишком осторожные действия при слабом нажиме приведут к еще более быстрому стиранию граней шлица;
  • когда крепеж выкручивается слишком интенсивно или же применяется вспомогательный инструмент, во время работы с которым образуется металлическая стружка (ножовка по металлу и пр.), необходимо периодически удалять ее, т. к. наличие посторонних частиц является причиной недостаточно плотного прилегания инструмента к граням шлица, что будет замедлять работу;
  • заниматься удалением шурупа без шляпки рекомендуется в защитных очках, т. к. в процессе выполнения процедуры при использовании электроинструмента может образовываться металлическая стружка;
  • нужно знать, в какую сторону откручивать шуруп, так, в большинстве случаев метизы изготавливаются с правой резьбой, что обеспечивает возможность установки крепежа путем ввинчивания по часовой стрелке, а удаляется он, наоборот, при движении отвертки в противоположную сторону.

При использовании вспомогательного инструмента следует контролировать интенсивность прилагаемых усилий

Ржавый шуруп

Прежде чем заниматься вопросом, как выкрутить саморез, подверженный образованию коррозии, следует рассмотреть все доступные методы:

  • удар по крепежу, в данном случае происходит нарушение целостности оболочки из ржавчины, благодаря создаваемой при этом вибрации заржавевший винт отвернуть будет легче;
  • применение ударного инструмента: полученный эффект такой же, что и в первом случае, подойдет ручная или механическая ударная отвертка;
  • если решается вопрос, как выкрутить сломанный шуруп, который при попытке удаления прокручивается, а дополнительно к тому покрыт ржавчиной, следует использовать метод нагрева, при этом металл расширяется, после остывания изделие уменьшится до первоначальных размеров, в результате происходит нарушение целостности оболочки из ржавчины, что позволяет быстро удалить крепеж;
  • альтернативный метод — применение химического вещества WD-40, используют преобразователь ржавчины, который разрушает образовавшуюся оболочку, однако положительный результат можно получить, только если будет обработана вся поверхность шурупа, данное условие часто сложно выполнить.

При образовании коррозии, следует рассмотреть все доступные методы

Готовим инструмент

В работе понадобятся:

  • отвертки разных типов и размеров;
  • экстрактор;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • зубило;
  • ножовка по металлу;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • химические вещества: для разрушения ржавчины, клей.

Несколько приемов удаления шурупа или самореза с сорванной крестовиной

При выборе способа учитывают степень сложности задачи. Нужно определить, насколько глубоко располагается крепеж в слое материала. Оценивается состояние поверхности: имеется ли ржавчина, насколько сильно повреждена головка шурупа. Применяют вспомогательные средства: резину, зубило, молоток. Если планируется использовать ударный метод воздействия на крепеж, необходимо подготовить прокладку: из латуни, меди. Это позволит избежать окончательного разрушения головки метиза.

Надавить на отвертку

Основной ошибкой при выкручивании крепежа является недостаточно интенсивное усилие. Если обеспечить высокую степень плотности прилегания острия инструмента к граням шлица, можно поспособствовать смещению шурупа. Однако при этом важно знать, в какую сторону раскручивается изделие.

Метизы выпускаются с правой резьбой, однако реже встречаются шурупы, которые закручиваются в другую сторону — против часовой стрелки. Если прилагать много усилий для раскручивания крепежа, таким способом можно еще сильнее ввинтить его в слой материала. Когда становится видно, что изделие не поддается воздействию отвертки, следует сразу же прекратить попытки удалить его данным путем.

Надавите на отвертку во время вращения

Обычная резинка и отвертка

Принцип воздействия такого инструмента схож с тем, как работает отвертка в ранее рассмотренном случае. Однако благодаря уплотнителю из резины увеличивается контактная площадь. В результате возрастают шансы на удаление крепежа. Инструкция:

  • рекомендуется использовать широкую резину, благодаря этому увеличивается площадь контактной поверхности;
  • сначала необходимо покрыть острую грань отвертки эластичным материалом, его натягивают достаточно сильно, чтобы обеспечить плотное примыкание, однако есть риск деформации покрытия, поэтому не следует слишком усердствовать;
  • инструмент с уплотнителем устанавливается в шлиц, затем начинают медленно вращать отвертку.

Метод подойдет для выкручивания не слишком сильно слизанного шурупа, как происходит удаление крепежа — чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать механизм действия отвертки: она начинает откручивать крепежный элемент при плотном прилегании к граням шлица, а резина частично заполняет собой дефекты головки. В результате увеличивается трение между инструментом и метизом, что позволяет сдвинуть с места последний.

Рекомендуется использовать широкую резину

Высверлить головку

Если крепежный элемент немного выступает над поверхностью конструкции, его можно удалить с помощью дрели шуруповерта. Для этого не следует прилагать много усилий, инструмент все сделает самостоятельно. Необходимо только открыть зажимной патрон. Затем инструмент устанавливается сверху шурупа.

Когда головка будет зафиксирована в патроне, дрель шуруповерт включается. Через несколько секунд крепежный элемент удаляется. Недостатком этого метода является ограниченность применения. В большинстве случаев головка метиза деформируется, находясь вровень с поверхностью конструкции. Захватить ее при этом будет невозможно.

Можно удалить с помощью дрели шуруповерта

Зубило и молоток

Данный метод не обеспечит требуемого результата, если крепежный элемент утоплен полностью. Цель применения ударных инструментов заключается в незначительном смещении шурупа. Это позволит облегчить процесс выкручивания. Зубило устанавливается под углом относительно головки крепежа. Молотком производится 1 удар. Не следует многократно повторять эти действия, т. к. в данном случае можно разрушить головку. Этот вариант подойдет для ситуаций, когда на металлическом изделии образовалась ржавчина.

Цель применения ударных инструментов заключается в незначительном смещении шурупа

Метод сверления экстрактором

Такой инструмент для удаления резьбового крепежа существует в разных вариантах, отличных по размерам. Он напоминает сверло, но имеет коническую форму и утолщенное основание. Прежде чем его использовать, следует подготовить крепеж. В нем делается отверстие небольшого сечения. Экстрактор подбирается с учетом диаметра впадин резьбовой части шурупа — инструмент должен быть меньше. Чтобы выкрутить изделие, в отверстии нарезается левосторонняя резьба. Необходимо учитывать, что шурупы имеют правостороннюю резьбу.

Когда манипуляции будут произведены, крепежный элемент удаляют. Экстрактор применяется для выкручивания метизов различных типов. Однако для саморезов их не используют. Это обусловлено тем, что такие изделия производятся из закаленной стали. В данном случае крепежный элемент будет уходить в сторону при попытке просверлить его.

Пилим грань

Когда головка шурупа деформируется, есть возможность удалить такой метиз, увеличив размер шлица. Однако при этом возрастает риск разрушения крепежа. В результате удалить его будет сложнее. Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется выполнять 1 пропил — по осевой линии. Расширять и увеличивать по длине обе крестообразные канавки не следует.

Сделать пропил

Для выполнения пропила рекомендуется использовать ножовку по металлу или болгарку. В процессе образуется металлическая стружка. Ее нужно периодически удалять, чтобы обеспечить обзор для выполнения качественного пропила. Не следует делать его более 2 мм по глубине. Это приведет к разрушению головки. Когда канавка будет готова, используют плоскую отвертку для удаления метиза.

Использовать ножовку по металлу

С помощью клея

Применяют разные клеящие составы. Цель такого метода — обеспечение высокой плотности прилегания отвертки. Ее приклеивают к головке винта. Когда состав полностью высохнет (на это может понадобиться 1-2 дня), начинают выкручивать крепежный элемент. Рекомендуемые типы смесей: супер клей, эпоксидный клей. Недостатком этого метода является низкая степень надежности. Если приложить чуть больше усилий, чем необходимо, соединение разрушится, придется искать новый способ удаления метиза.

Применяют разные клеящие составы

Дополнительные метод

Можно использовать сварочный аппарат. В данном случае приваривают гайку к металлическому изделию. В результате создается прочное соединение. Необходимо выкручивать гайку, вместе с ней будет удален и сорванный крепеж. Этот метод тоже имеет ограничения по использованию. Так, его не следует применять, если необходимо извлечь шуруп из пожароопасных материалов. Кроме того, контактная точка маленькая, что затруднит процесс.

Заключение

Если планируется произвести демонтаж конструкции, которая держится на шурупах, проявите осторожность, т. к. при этом увеличивается риск деформации головки метизов. Удалить такой крепеж при помощи отвертки сложно. Следует рассматривать вариант использования электроинструмента, клея, сварочного аппарата, специальных средств (экстрактора). Выбор варианта делается с учетом степени заглубления метизов в слой материала, интенсивности деформации головки.

Деформация головки

Смотрим видео

Чтобы правильно выполнить манипуляции при удалении шурупа, рекомендуется воспользоваться советами специалистов. Применение разных методик показано на видео.

Простые и надёжные способы открутить болт или гайку

Открутить заржавевший, окислившийся болт или гайку – всегда для нас проблема. Вроде ничего сложного, но времени и сил на такое занятие может уйти достаточно много.

Так же обломанный болт зачастую является следствием большого числа неприятностей независимо от модели и марки транспортного средства. Под влиянием неблагоприятной среды болты ржавеют. Проявляется хрупкость металла и болт ломается внутри резьбы при откручивании из-за сильной нагрузки.

Прочитав статью, Вы найдете для себя наиболее подходящий вариант, который поможет Вам легко и быстро справиться с застывшим намертво «виновником».

  1. Подготовка к работе
  2. Расштавывание болта
  3. Молоток и зубило
  4. Откручивание с помощью нагревания
  5. Откручивание газовым ключом
  6. Выкручиваем обломанный болт
  7. Специнструмент
  8. Когда болт крепежного соединения проворачивается

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.

Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.

В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.

Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.

Расштавывание болта

При необходимости можно «расшатать» болт.

Необходимо его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, необходимо его опять откручивать. Когда болт перестанет крутиться, необходимо завернуть его до упора. Этот способ поможет Вам, неторопливо, но уверенно, открутить ржавый или окислившийся болт.

Молоток и зубило

Для откручивания болта можно применить молоток и зубило.

Необходимо установить зубило на краюшек шляпки болта под углом. Необходимо направить жало зубила в сторону откручивания болта и произвести сильный удар молотком по зубилу.

Этим способом, можно открутить практически любой ржавый болт. Как вариант, ударить по ключу, но не прилагая больших усилий. Если «виновник» не откручивается, есть вероятность ключом «слизать» грани болта.

Откручивание с помощью нагревания

Очень эффективным методом является нагревание болта. Нагревать его возможно паяльником или газовой горелкой. Греть нужно в течении 5-10 минут. Чем сильнее вы нагреете, тем быстрее и легче открутите ржавый болт. Главное, необходимо крутить его пока он не остыл.

Откручивание газовым ключом

Так же можно воспользоваться газовым ключом.

Этот инструмент имеет хороший мощный зажим, который позволяет обхватывать даже круглые предметы.

Но у ключа есть недостатки, его применение невозможно там, куда тяжело подлезть.

Выкручиваем обломанный болт

Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.

Экстрактор имеет обратную резьбу.

В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.

Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.

Читать еще:  Можно ли ставить шипы только на перед

Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия. Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться.

Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.

Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.

Специнструмент

Одним из эффективных инструментов для откручивания гаек является гайколом.

Пользоваться им достаточно просто: накидываем инструмент на гайку, вкручиваем встроенное зубило, раскалываем гайку и спокойно ее выкручиваем.

Когда болт крепежного соединения проворачивается

Изредка случается, когда в резьбовом отверстии проворачивается болт, как открутить его, рассмотрим подробнее.

Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и постараться вытащить его как можно выше. Оставляя соединение в натяжении, медленно ключом выворачиваем его. Если нет в наличие гвоздодера, можно использовать отвертку. Если болт небольших размеров, можно извлечь его пассатижами.

Головка зажимается, и с применением силы тянется вверх. Если болт не представилось возможным извлечь сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.

Не нужно смазывать болты литолом или солидолом.

Эти смазки предназначены для трущихся деталей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка затвердеет и открутить будет сложнее, чем ржавый болт. Лучше смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой.

Ее можно купить в любом автомагазине.

Надеюсь, что статья была полезной и помогла Вам найти выход из сложной ситуации.

Закрутить и забыть

Резьбовые соединения используются и в конструкции пластиковых детских игрушек и при возведении мостов. Единственное сходство такого крепежа заключается в том, что его можно монтировать и демонтировать при необходимости. Для удержания резьбового крепежа бывает достаточно силы приложенной в момент затяжки, но гораздо правильнее, с точки зрения безопасности, заблокировать резьбовое соединение в ответственных частях конструкции. Например, клапанная крышка двигателя автомобиля должна быть надежно закреплена во время движения, в то же время обязана быть съемной, так как компоненты двигателя необходимо обслуживать. При постоянной вибрации, или механическом воздействии резьбовому соединению нужна защита от самораскручивания. Рассмотрим методы надежной фиксации резьбовых соединений.

Виды резьбовых соединений

Болты с гайками — самый распространенный вид резьбового крепежа. Используется практические везде, от автомобилей, до радио антенн на крышах высоток. Встречаются так часто, что сложно найти конструкции без них.

Винты и отверстия с резьбой. В этом соединении винт устанавливается в предварительно высверленное отверстие с нарезанной резьбой.

Винты по конструкции похожи на болты, но различие кроется в применении: болты используют чтобы соединить детали насквозь, для фиксации на болт накручивается гайка, а винты вкручивают в соединяемые детали, в заранее подготовленную резьбу.

На фото винты с головкой под внутренний шестигранник, которые соединяют алюминиевые компоненты. Такие винты используются вместо болтов для облегчения веса конструкции и для упрощенного монтажа — чтобы зафиксировать детали достаточно доступа с одной стороны.

Бывают и отдельные детали с резьбой для соединения между собой — например, валы или корпуса, как правило, цилиндрической формы. Самый простой пример, встречающийся в быту — лампочка с резьбой, которая вкручивается в патрон. На приведенном ниже рисунке схема двух цилиндрических корпусов, соединенных вместе.

Как надежно зафиксировать резьбовое соединение

Методы делятся на: механические приспособления и специальные составы, предотвращающие ослабление соединения. Ниже приведены самые распространенные механические приспособления, которые используют для предотвращения ослабления резьбового крепежа.

Стопорная пружинная шайба или гровер — представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании. Создает распорное усилие на гайку, благодаря этому противостоит её ослаблению и раскручиванию в условиях вибрации.

Стопорная шайба с внутренними зубцами. Зубцы придают стопорной шайбе эффект пружины и предотвращают ослабление крепежа если конструкция подвергается деформации или вибрации. Используется при болтовом соединении, так же сочетается с винтами, шпильками и штифтами. Задействуют соединения с подобным стопорным механизмом при сборке мебели и постройке деревянных сооружений, домов.

Стопорная шайба с наружными зубцами — применяются для фиксации электрических проводов. При использовании болтов или винтов в электрических цепях используется контактная шайба с наружными зубцами. Благодаря своей форме, шайба с наружными зубцами увеличивает площадь контакта в месте соединения, а эффект пружины добавляет надежности фиксации. Такие шайбы изготавливают из нержавеющей стали или подвергают дополнительной оцинковке.

Стопорная шайба Nord-Lock — состоит из двух одинаковых стопорных шайб, с радиальными ребрами на одной стороне и клиновыми поверхностями на другой. Радиальные ребра оказывают силовое воздействие на поверхность соединения прикрепляемой детали. Клиновые поверхности увеличивают усилие затяжки. Применяются в условиях сильной вибрации и при значительных динамических нагрузках.

Гайка с зубчатым фланцем, по сути это гайка со встроенной зубчатой шайбой, имеет такие же свойства, что и зубчатая гайка — создает пружинящий эффект и увеличивает площадь контакта, предотвращая самораскручивание, но сокращает количество элементов конструкции.

Гайка самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом. За счет нейлоновой вставки происходит торможение хода завинчивания и гасятся механические колебания, защищая резьбовое соединение от ослабления.

Стопорение проволокой — используется в аэрокосмической отрасли, оборонной промышленности и автоспорте, там, где открутившийся элемент попав в другие движимые части конструкции, нанесет непоправимый вред. Метод фиксации трудоемкий и весьма сложный в освоении — установка стальной проволоки в отверстие в винте или гайке и жесткая фиксация этой проволоки к другой детали. Используется и для совместной фиксации двух деталей, как на фото. Самое сложное при установке стопорящей проволоки правильно сориентироваться в направлении движения резьбы, и выбрать верное направление вязки, иначе установка подобного фиксатора бесполезна.

Корончатая гайка выглядит как обыкновенная шестигранная гайка с одной стороны, но с другой стороны у нее по контуру расположен ряд зубьев в форме короны, отсюда и название. Количество прорезей от 6 до 8, в зависимости от диаметра. Металлический шплинт продевается через резьбу и фиксируется между зубьями корончатой гайки, тем самым надежно блокирует резьбовое соединение от самопроизвольного раскручивания.

Такой метод используется для фиксации ступицы колеса автомобиля.

Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления.

Часто для фиксации резьбы используется специальный состав или клей. Сам фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но запросто может предотвратить раскручивание гайки либо болта.
К примеру, в нефтедобывающей промышленности, где на механизмы и конструкции действует постоянная вибрация используют сочетания пружинных шайб и фиксирующих составов.

Чтобы фиксирующий состав выполнял свое прямое назначение, он должен полимеризоваться — перейти из жидкого состояния в твердое. Компоненты состава вступают в реакцию с кислородом и отвердевают, но сложность в том, что рабочая поверхность внутри витков резьбы герметична, к ней нет доступа кислорода. Чтобы обойти эту проблему в химических фиксаторах резьбы состав вступает в реакцию с металлом и отвердевает при отсутствии кислорода. В итоге, между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который обладает высокой адгезией. Для демонтажа крепежных элементов, зафиксированных подобным образом, придется приложить существенное усилие.

Составы бывают жидкие и пастообразные. Выбор зависит от типа соединения: для крепежа малого диаметра применяется жидкий фиксатор, он равномерно распределяется по поверхности; для крепежа больших диаметров используют пастообразные средства, так как они хорошо удерживаются на большой площади нанесения.

Что выбрать

Пружинные и зубчатые шайбы — используют в условиях небольшой вибрации и не интенсивных динамических нагрузках на конструкцию, имеют минимальную стоимость.

Шайбы типа Nord-Lock — применяются там где к резьбовому соединению предъявляются повышенные требования по безопасности: в тяжелой промышленности и машиностроении. Они противостоят высокой вибрации и способны удерживать крепеж при высоких нагрузках. Значительно технологичнее остальных видов шайб, и как следствие, дороже.

Гайки с фланцами и контрящим кольцом — способны выдержать воздействие вибрации чуть выше чем пружинные и зубчатые шайбы, но сокращают количество деталей конструкции. Стоимость их, также не велика.

Стопорение проволокой — дорогостоящий и очень трудоемкий способ фиксации резьбы. Если вы не строите гоночный болид или летательный аппарат, использование такого способа будет неоправданным.

Корончатая гайка — применяется там, где ослабление и самораскручивание крепежа может вызвать критическую ситуацию, отлично противостоит высоким нагрузками и вибрации, стоит дороже пружинных гаек или шайб, так как конструкция сложнее и в ней взаимодействуют несколько элементов.

Фиксирующие составы — в зависимости от типа могут противостоять низким и высоким вибрационным нагрузкам, стоимость их так же может существенно варьироваться.

Как восстановить резьбу: способы ремонта

Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.

Способы восстановления резьбы

Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:

  • эпоксидную смолу;
  • холодную сварку;
  • заваривание отверстий и нарезание новой резьбы;
  • ввертыши;
  • перенос на другое место, если изменение места крепления не влияет на надежность соединения;
  • спиральные вставки;
  • рассверливание отверстий для нарезки витков большего диаметра.

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

  • возможность большого выбора по цене и качеству среди отечественных и зарубежных производителей;
  • восстановление без разборки конструкции;
  • стойкость к коррозии;
  • простота, так как восстановление выполняется без вспомогательных приспособлений;
  • неизменность характеристик деталей из-за отсутствия термического воздействия;
  • невысокая цена.
  • низкая прочность;
  • разный металл деталей и добавок состава;
  • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
  • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

Использование эпоксидного клея

Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:

  • эпоксидный клей заливают в отверстие;
  • ждут когда загустеет;
  • вворачивают болт;
  • оставляют до полного затвердевания полимера;
  • выкручивают болт.

Нарезание резьбы метчиком

Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.

Работа выполняется по следующим правилам:

  • отверстие рассверливают строго перпендикулярно;
  • используют два метчика для нарезания резьбы, черновой и чистовой;
  • для удаления стружки после 3 прямых оборотов делают 1,5 обратных;
  • чтобы облегчить процесс, инструмент смазывают маслом.

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

  • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
  • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
  • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
  • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Ввертыш для восстановления резьбы

Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

Ввертыш устанавливают так:

  • отверстие рассверливают до размера достаточного для нарезания резьбы под футорку;
  • витки нарезают комплектным метчиком;
  • если часть ввертыша после вкручивания выступает над поверхностью, ее срезают заподлицо;
  • для предотвращения самопроизвольного выворачивания, по линии соприкосновения футорки с деталью керном делают несколько засечек.

Традиционная сварка для ремонта

Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

  • высверливают поврежденные витки;
  • заваривают отверстие;
  • наплавленное место зачищают заподлицо с поверхностью;
  • сверлят отверстие;
  • нарезают резьбу.

Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector