Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками
Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками
Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания.
Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие.
Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.
А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.
Материалы для шумоизоляции авто
Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.
Виброизоляция
Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:
- Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
- Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.
Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.
Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.
Шумоизоляция
Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:
- Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.
- Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.
Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.
По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.
Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).
Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.
Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.
Прокладочный материал
Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.
Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.
Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).
Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.
Подготовка к шумоизоляции
В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):
- строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
- прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
- ножницы;
- канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
- растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).
После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.
Общие рекомендации по работе с материалами
Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.
А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.
При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.
Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.
Шумоизоляция капота
При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.
Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.
Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.
Шумоизоляция дверей
При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.
Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.
В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.
Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.
Шумоизоляция колесных арок и багажника
Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.
Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.
Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.
Шумоизоляция крыши
Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».
При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.
Шумоизоляция пола
Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.
Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.
После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».
В заключении
Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.
Шумоизоляция автомобиля
Поездка в автомобиле с большой степенью шума быстро утомляет водителя, мешает нормальному общению пассажиров и комфортному прослушиванию музыки. Плохая шумоизоляция успешно устраняется при помощи современных материалов и несложной технологии укладки, которую при желании можно освоить самостоятельно, изучив последовательность осуществления работ, а также подобрав необходимые материалы и инструменты.
Материалы и инструменты для шумоизоляции
Для выполнения работ по шумоизоляции автомобиля применяются следующие материалы:
- Вибропласт – эластичный самоклеящийся материал с алюминиевой фольгой, толщиной 2 мм. и весом 3 кг/м 2 . На него нанесена разметка в виде квадратов 5х5 см. для удобства раскройки до нужных размеров. Материал не разлагается, не впитывает воду, обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Его легко монтировать на сложный рельеф, и предварительно не нужно греть;
- БиМаст Бомб – многослойный материал, состоящий из алюминиевой фольги, битумной и каучуковой композиции. Не впитывает влагу, обладает высоким КПД, перед укладкой нуждается в разогреве до 50°С. Имеет толщину 4,2 мм и вес 6 кг/м 2 .
- Битопласт, используется также в качестве уплотнительного средства. Материал схож с пенополиуританом, защищен адгезионной прокладкой. Обладает влагостойкостью, теплоизолирующими свойствами, не имеет запаха и не разлагается, сохраняет свойства при температуре до — 50°С.
- Акцент 10. Многослойный материал, состоящий из металлизированной пленки, гибкого полиуретана и липкого слоя для монтажа. Кроме звукопоглощения может использоваться в качестве теплозащиты. Сохраняет свойства в диапазоне температур от -40 до 100°С. Материалом обрабатывается перегородка в моторном отсеке, крышка багажника и капота.
3. Уплотнительный и декоративный – маделин. Черный материал толщиной до 1,5 мм., на основе ткани, с клеевым слоем, защищенным адгезионной прокладкой. Используется в зазорах на приборной панели, при уплотнении воздуховодов и в зазорах декоративных элементов салона.
Из инструментов понадобятся:
- Стандартный инструмент для разборки и сборки салона – отвертки, ключи, молоток, плоскогубцы.
- Отрезные инструменты — строительный нож, прочные ножницы.
- Монтажные инструменты — жесткий валик, строительный фен, шпатель.
- Измерительные инструменты – рулетка, линейка.
Как правильно наклеивать материалы
Виброизоляция наносится самой первой, при этом многие сразу делают ошибку, просто приклеив лист, и в итоге получают вибрирующую часть с куском материала. Вибра требует хорошего разогрева, для этого ее оставляют на 5 минут под палящим солнцем или греют строительным феном. Но просто приложить лист недостаточно, его нужно придавить. Это делают при помощи валика или тупого конца отвертки до тех пор, пока не пропадет текстурированная часть фольги.
Шумоизоляция клеится максимально большими листами, при этом ее никогда не режут на куски. При наклеивании материала кусочками эффект будет минимальным. Маленькие фрагменты плохо сдерживают шум и со временем отпадают при езде на плохих дорогах. Шумоизоляция должна плотно прилегать. Если даже приходится стыковать куски, это нужно делать плотно и без отступов. Все торцы проклеиваются антискрипом, работают с которым аккуратно, чтобы он не торчал на поверхности.
Шумоизоляция дверей
Работы по шумоизоляции в автомобиле начинаются с дверей. Это одно из самых трудоемких мест, где наклеивание материалов затруднено особенностями конструкции, а качество работы очень важно. Последовательность проведения работ следующая:
- Демонтаж ручек, кнопок, переключателей и обшивки двери.
- Аккуратно отодвигаются провода, относящиеся к стеклоподъемнику, и снимается полиэтиленовая пленка.
- Все внутренние части очищаются при помощи влажной ветоши и обезжириваются ацетоном.
- Разметка и вырезание шаблонов из картона, по которому отрежется материал для шумоизоляции.
- Виброгасящий материал разрезается строительным ножом, защитная пленка снимается с уже подготовленного куска. Перед наклеиванием на поверхность двери лист равномерно прогревают строительным феном для придания ему большей эластичности.
- Технологические отверстия в дверях изолируются более тонким материалом, фольгированная поверхность поворачивается на внешнюю сторону. К каждому отверстию вырезают отдельный кусочек изоляции, чтобы от отверстий был нахлест не менее 5 см. во все стороны. Перед приклеиванием материал разогревается феном.
Шумоизоляция салона
Работы в салоне делятся на несколько этапов, которые осуществляют в порядке очередности:
- Шумоизоляция перегородки салона и подкапотного пространства. Для этого отсоединяются магнитолы, приборная панель, все провода и воздуховоды, пока не освободится металлическая перегородка, которую очищают и обезжиривают. Первым при помощи строительного фена клеится вибропоглощающий слой, на который накладывается звукопоглощение, выступающее одновременно в роли утеплителя.
- Шумоизоляция потолка. Для этого удаляется обшивка потолка и заводская шумоизоляция, если такая присутствует. Поверхность очищается и обезжиривается. Здесь шумоизоляцию достаточно наклеить только на ровные участки. Работы начинаются с середины крыши, постепенно передвигаясь к краю. Разглаживается слой отшлифованной дощечкой или накаткой. На него наклеивается звукопоглощение и монтируется обшивка.
- Шумоизоляция пола. Начинается с демонтажа сидений и напольной обшивки. После очистки и обезжиривания укладывается виброизоляция с предварительным разогревом. Для плотного прилегания материал подогревается и уплотняется резиновым молотком. Сверху клеится шумоизоляция.
Шумоизоляция капота и багажника
Для шумоизоляции капота во внутренние впадины на крышке приклеиваются куски материала, изготовленного на основе битума или пористого полимера. Аналогично производится изоляция на крышке багажника.
Некоторые владельцы авто не считают нужным изолировать капот и багажнник, а ограничиваются только перегородкой салона и подкапотного пространства. Но эти элементы кузова являются хорошими резонаторами, направляющими звук к лобовому стеклу, через которое шум проникает в салон.
Как не допустить ошибок
При выполнении монтажа шумоизоляции нужно учитывать некоторые особенности проведения работ:
- Поверхность материала для шумоизоляции с клеящейся стороны обладает высокой адгезией, и приклеить ее необходимо с первого раза, так как качественно отлепить лист, не повредив его, вряд ли удастся.
- Перед укладкой изоляционного материала нужно удостовериться, что проделаны все необходимые технические отверстия и надрезы для воздуховодов, ручек, тяг и проводов.
- Материал укладывается плотно, без допущения образования воздушных пузырей, чтобы тот не отклеился. Но с угла наклеивать не обязательно, при большой площади листа начать можно с центра.
- Чрезмерно растягивать материал недопустимо, так как это негативно отразится на его свойствах, это особенно актуально в отношении битопласта.
- Если укладка шумоизоляции одним листом невозможна, к примеру, на арках, или трансмиссионном тоннеле, работа производится кусками материала, плотно состыковывая края, которые после проклеиваются скотчем.
- Толстый слой материала накладывать нежелательно, так как могут возникнуть проблемы при сборке салона, когда невозможно будет закрутить болты.
- Начинать работу желательно с дверей, после изолировать крышу, а за ней пол, заканчивают процедуру арками и багажником. Так уже уложенная изоляция останется неповрежденной из-за отсутствия необходимости по ней топтаться.
- В моторном отсеке для изоляции используются самые толстые листы, это особенно актуально при дизельном двигателе.
Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются
Большинство бюджетных автомобилей не может похвастаться хорошей шумоизоляцией, а некоторые из них, в т.ч. отечественного производства, вообще, хоть какой-то. Звук работающего мотора, трансмиссии, подвески, шин, а также внешние звуки не только раздражают, но и утомляют водителя, особенно в длительных поездках. Вот и приходится нашим автовладельцам самостоятельно дорабатывать такие машины, чтобы избавиться от лишнего шума в салоне.
Обесшумить авто можно как в специализированном сервисе, где за это с вас возьмут не менее 20 тыс. рублей, так и собственными силами в условиях гаража. Процедура эта не столько сложная, сколько времязатратная, ведь она подразумевает демонтаж сидений, дверных карт, элементов обшивки салона, багажника и т.п. Но если вы все же решитесь, и сделаете все правильно, тишина в салоне будет радовать вас не один год.
Откуда доносится шум
Для начала определим основные места, через которые в салон проникает шум. К ним относятся:
- капот;
- двери;
- днище;
- перегородка между моторным отсеком и салоном;
- крыша салона;
- багажное отделение.
Именно эти элементы и подлежат обработке.
шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются
Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются: инструкция, фото и видео
Существует три вида материалов, использующихся в процессе обесшумливания авто:
- вибропоглощающие;
- звукопоглощающие;
- прокладочные.
Для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать все эти материалы в комплексе.
Вибропоглощающие материалы (вибродемпферы)
Процесс поглощения вибрации основан на внутреннем трении, возникающем в материале. В большинстве своем такие материалы изготавливаются на основе бутиловой мастики или битума, имеющих высокую степень механических потерь. Есть также так называемые, бимасты, состоящие из двух слоев: битума и мастики.
Вибропоглотители с одной стороны имеют клеевой слой, существенно упрощающий монтаж, а с другой – защитное покрытие в виде ткани, плотной бумаги или алюминиевой фольги. Рассмотрим наиболее популярные материалы.
1.Бимаст – сравнительно новый двухслойный материал (мастика и битум). Имеет 3 разновидности: «Стандарт» (толщина 3 мм) с тканевым покрытием, «Супер» (4 мм) с покрытием из плотной бумаги, и «Бомб» (4 мм) с алюминиевым покрытием.
2.Вибропласт – пластичный материал на основе полимерной клейкой композиции с покрытием в виде прочной алюминиевой фольги. До недавнего времени материал был представлен в продаже двумя разновидностями: М1 (толщина 1,5 мм) и М2 (толщина 2,3 мм), но не так давно в продаже появился Вибропласт «Silver» (2 мм) и «Gold» (2,3 мм). Этот современный материал отличается от М1 и М2 тем, что при той же толщине имеет больший коэффициент механических потерь: 0,25 и 0,33 соответственно.
3.Визомат – самоклеющийся вибропоглощающий материал на основе битума. В продаже представлен двумя видами: ПБ (без покрытия, толщина 2 и 3,5 мм) и МП (с алюминиевым покрытием, толщина 2,7 мм).
Звукопоглощающие материалы
Звукопоглощающие материалы используются для защиты салона от наружного шума. Обычно их наносят вторым слоем на вибропоглотитель. Они также имеют клеевой монтажный слой. Наиболее популярными звукопоглотителями являются:
Сплэн – легкий материал на основе мелкопористого вспененного полиэтилена. Он не впитывает влагу, устойчив к температурным перепадам;
Барьер – аналогичный материал из полиэтилена;
Вибротон – звукоизолятор на основе полиэтилена с битумной прослойкой.
Прокладочные материалы
Прокладочные материалы предназначены для устранения трения между пластиковыми элементами салона. Чаще всего они используются для обеззвучивания деталей приборной панели и дверных карт.
К ним относятся:
Битопласт – эластичный полиуретан толщиной 5-20 мм, пропитанный специальным водостойким раствором, и оснащенный клеевым монтажным слоем;
Маделин – декоративный материал на тканевой основе толщиной 1-1,5 мм.
Расчет количества материалов
Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.
Класс авто | Днище | Багажник | Двери (4 шт) | Крыша | Капот |
А | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2 ЗВ – 2 | В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 | В – 3 ЗВ – 3 | ЗВ – 2 |
B | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2 ЗВ – 2 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 3 ЗВ – 3 | ЗВ – 2 |
C | В – 4 ЗВ – 4 | В – 2,8 ЗВ – 2,8 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
D | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
E | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
Кроссоверы | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
В – вибропоглощающий материал;
ЗВ – звукопоглощающий материал;
П – прокладочный материал.
Цифрами указано количество материала в м 2 .
Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.
Что еще потребуется для шумоизоляции
Кроме материалов вам потребуется теплый бокс или гараж (в летнее время работы можно производить на улице под навесом). При проведении работ окружающая температура не должна быть ниже 18 0 С. В противном случае материал будет плохо приставать к поверхности.
Также нужно позаботиться, чтобы под рукой были необходимые инструменты и средства:
- рабочие перчатки;
- уайт-спирит;
- несколько листов картона;
- промышленный фен;
- нож;
- ветошь;
- строительная рулетка (линейка);
- небольшой жесткий валик или мягкий шпатель;
- карандаш или маркер.
Шумоизоляция капота
Начинать работу лучше с капота. Это самый простой участок, на котором можно потренироваться вырезать и клеить специальные материалы. Для капота можно использовать недорогие вибро- и звукопоглотители. В качестве первого отлично подойдет Вибропласт М1, в качестве второго – Сплэн.
1.Поднимаем капот и осматриваем его с внутренней стороны. Если там есть теплоизоляция, аккуратно ее снимаем. Внутренняя поверхность крышки капота неоднородная. Она имеет симметрично расположенные углубления. В них, собственно, и нужно укладывать изоляцию.
2.Обрабатываем поверхность уайт-спиритом и насухо вытираем тряпкой. Замеряем, размечаем и делаем из картона выкройки, соответствующие формам и размерам углублений.
3.Переносим их на вибропоглощающий материал. Вырезаем.
4.Вырезанную деталь прогреваем строительным феном, чтобы она стала более эластичной.
5.Сняв защитную пленку на клеевом слое, клеим вибропоглотитель на выбранном участке. После этого снова прогреваем его феном и притискиваем к поверхности с максимальным усилием, используя валик или шпатель;
6.Когда все углубления будут проклеены, таким же образом вырезаем и наклеиваем звукопоглощающий материал – Сплэн.
7.Устанавливаем назад утеплитель.
Шумоизоляция дверей
Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.
Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.
1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.
2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.
3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.
4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.
5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.
6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.
Шумоизоляция днища и перегородки моторного отсека
Этот этап работ самый трудо- и времяемкий. Для днища следует использовать наиболее толстый и тяжелый вибродемпфер. Идеальным вариантом здесь будет 4 мм Бимаст «Бомб». Для перегородки лучше использовать Вибропласт «Silver» или «Gold». В качестве звукоизолирующего материала подойдет Сплэн (4-6 мм).
1.Разбираем и демонтируем панель приборов, сиденья, ковролин. Если днище изнутри обработано антикоррозийкой, удаляем ее уайт-спиритом.
2.Вымеряем и вырезаем максимально большие куски Бимаста. Прогреваем их феном, укладываем на пол, стараясь не пропускать ни сантиметра. Если в процессе укладки остаются прогалины, заклеиваем их сверху кусками Бимаста, перекрывая края не менее чем на 30 мм. Особое внимание следует уделить внутренним изгибам колесных арок.
3.Прогреваем феном уже уложенное покрытие, и прижимаем его валиком или шпателем.
4.Таким же образом обклеиваем и перегородку моторного отсека со стороны салона Вибропластом.
5.Меряем и вырезаем Сплэн. Наклеиваем его поверх вибропоглотителя.
6.Монтируем торпедо и салон.
7.При необходимости, собирая панель приборов, можно проклеить отдельные элементы Маделином.
Шумоизоляция крыши
Для шумоизоляции крыши лучше использовать тонкий вибродемпфер как, например, Вибропласт М1 или «Silver». Здесь лишний вес абсолютно ни к чему. Для звукопоглощения идеально подойдет Сплэн толщиной 4 мм, который дополнительно является и хорошим теплоизолятором.
Процедура обработки аналогичная.
2.Удаляем заводскую шумоизоляцию.
3.Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
4.Размечаем, вырезаем, прогреваем вибропласт.
5.Наклеиваем его между ребрами жесткости, прижимаем.
6.Вторым слоем наносим звукопоглотитель.
Шумоизоляция багажного отделения
Обесшумливание багажника проводится по двум схемам: крышка багажника обрабатывается таким же образом, как и капот, а часть днища, внутренние поверхности арок и задних крыльев – так же, как и пол салона.
Обязательной обработке подлежит ниша под запасное колесо. Не забывайте также и о внутренних поверхностях задних арок – от них в багажник идет наибольшее количество шума.
Для большей наглядности посмотрите несколько роликов о том, как самому обесшумить автомобиль.
Шумоизоляция капота, крыши и багажника своими руками
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы не станем вам в очередной раз рассказывать о том, для чего необходима шумоизоляция автомобиля. А сразу же приступим к описанию процесса шумоизоляции салона.
Общие правила при шумоизоляции своими руками различных зон авто
В зависимости от того, какой вид шумоизоляции вы выберете: полная шумоизоляция салона или шумоизоляция отдельных элементов (частичная), вам следует рассчитывать количество необходимых материалов для шумоизоляции либо приобретать комплект материалов для шумо,-виброизоляции для автомобиля вашей марки.
Производителя шумоизоляционных материалов для автомобиля вы так же выберете в зависимости от предложений в вашем конкретном регионе. Но, в любом случае, проводя шумоизоляцию салона своими руками, вы только выиграете в финансовом отношении, да и качество не пострадает, ведь делаете для себя на своем автомобиле.
- Перед нанесением шумоизоляционного материала площади покрытия должны быть тщательно очищены от пыли и грязи. Ржавые поверхности желательно обработать по технологии «подготовка под покраску». Затем площадь либо детали кузова обезжириваются.
- Монтаж материалов проводится при температуре воздуха не ниже комнатной (+18+20).
- Для таких частей кузова, как капот и багажник предварительно нужно приготовить лекала (шаблоны) из бумаги по отдельным деталям куда вы будете накладывать шумоизоляционный материал.
- Важно. Снять наклеенный материал, без его повреждения уже не получится, поэтому перед окончательной наклейкой детали необходимо приложить ее по месту для контроля правильной выкройки.
Шумоизоляция капота своими руками
Шумоизоляция капота проводится с целью максимального снижения шума двигателя и теплоизоляции моторного отсека для эксплуатации в холодное время года.
Для шумоизоляции капота применяются вибро-шумо-теплоизоляционные материалы, либо 3в1, либо в два слоя, так как шумо и теплоизоляция сейчас выпускается в комплексном исполнении.
Материал вклеивается между усилителями крышки капота и ребрами жесткости.
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника производится в двух направлениях: шумоизоляция багажного отсека и шумоизоляция крышки багажника. И тот и другой элементы обрабатываются вибро,-шумоизоляционными материалами.
Шумоизоляция крышки багажника производится аналогично шумоизоляции капота: между усилителями и ребрами жесткости.
Поверхность багажного отсека: пол багажника, ниша запаски, задние крылья и арки задних колес. Подготовка лекал из плотной бумаги при шумоизоляции багажного отсека обязательна. В первую очередь наклеивается виброзащитный материал, затем шумопоглощающий. При этом важно проклейку арок колес производить как со стороны багажника, так и со стороны салона.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Производится шумоизоляционным материалом. Рекомендуется крышу проклеивать одним листом. Технология наклейки шумопоглощающего материала идентична с другими частями салона. Не рекомендуется производить наклейку листов материала внахлест.
По большому счету, выполняя технологию нанесения шумо, и вибропоглощающих материалов в соответствие с нашими пожеланиями и инструкцией производителя, у вас не должно возникнуть проблем при шумоизоляции крыши, пола, дверей и остальных элементов кузова.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Шумоизоляция багажника автомобиля — готовые комплекты материалов
Мы предлагаем купить материалы для шумоизоляции багажника автомобиля. Особенный эффект будет в машинах с кузовами: хетчбек, универсал, ввиду того что багажники . Специалисты нашего завода разработали такие комплекты для достижения определенного эффекта по снижению шума.
СлойКомплект по эффекту | Эконом (1-2 дБ) | Стандарт (2-3 дБ) | Премиум (3-4 дБ) |
---|---|---|---|
Слой 1 (виброизоляция на металл) | СГМ-Бейс М2 (0,5*0,7) — 5 л | Алюмаст Бета М2 (0,5*0,8) — 6 л | Алюмаст Альфа М2(0,5*0,8) — 6 л |
Слой 2 (звукопоглотитель) | Унитон (0,75*1,0) — 2 л | ВВ-тон (0,75*1,0) — 2 л | ВВ-тон (0,75*1,0) — 2 л |
Слой 3 (виброизоляция на арку) | СГМ-Бейс М3-2 | Алюмаст Бета М3 (0,5*0,8) — 2 л | Комби Люкс (БМФ) (0,5*0,8) — 2 л |
Слой 4 (звукопоглотитель на арке) | Унитон (0,75*1,0) — 2 л | ВВ-тон (0,75*1,0) — 2 м | Виолон ПТН (0,75*1,0) — 2 л |
Слой 5 (виброизоляция в нише для колеса) | СГМ-Бейс М2 (0,5*0,7) — 1 л | Алюмаст Бета М2 (0,5*0,8) — 2 л | Алюмаст Альфа М2 (0,5*0,8) — 2 л |
Слой 6 (звукопоглотитель) | Унитон (0,75*1,0) — 1 л | ВВ-тон (0,75*1,0) — 1 л | ВВ-тон (0,75*1,0) — 1 л |
Слой 7 (звукопоглотитель) | Унитон Ф (0,75*1,0) — 1 л | СГМ-изол ФИ (0,5*1,0) — 1 л | СГМ-изол ФИ (0,5*1,0) — 1 л |
Цена: 2969 ք | Цена: 4198 ք | Цена: 5448 ք | |
Заказать | Заказать | Заказать |
Предложенные варианты решают проблему снижения как структурных, так и воздушных шумов.
Примечание:
* При желании можно улучшить комплекты «Эконом» и «Стандарт» добавив слоев. Обращайтесь к менеджерам и Вам предложат варианты по улучшению эффекта.
* Состав комплекта может меняться по усмотрению завода-производителя с обязательным уведомлением покупателя. Изменения могут касаться размерности листов, но не суммарной площади материала указанного в предложении.
Шумоизоляционные материалы для багажника. Где купить и как установить.
Шумоизоляция багажника автомобиля– обширный фронт работ. По количеству, для обработки багажника требуется почти столько же материалов, сколько для салона автомобиля. Проводить качественную работу необходимо используя разнотипные материалы изоляционные, вибродемпфирующие, звукопоглощающие.
Необходимость шумоизолировать багажник для снижения шума внутри салона автомобиля имеется для автомобиля с любым типом кузова. Техническое объяснение – снижение микровибрации кузова автомобиля, крышки багажника, увеличение изоляционной характеристики кузова автомобиля. Седан, хетчбек, универсал, микроавтобус, купе – в любом случае шумоизоляция багажника добавит шумоизоляции на несколько децибелл (дБ). В случае снижения звукового давления на 3 дБ это уже на 50% тише!
Шумоизоляция багажника автомобиля делается следующим образом: если имеется обшивка багажника, то ее следует демонтировать. Разумеется, снимаются все пластиковые накладки, ковровое покрытие. Далее металл,в случае необходимости,протирается от загрязнений, обезжиривается. У некоторых машин на металле кузова много термонаплавляемой виброизоляции. Демонтировать ее нет необходимости. Но если есть такое желание и возможность то демонтируем. Дело в том, что разные производители применяют разные материалы и что-то отходит легко, а что то нет. Например, на новых автомобилях Вольво, этой виброизоляции много и ее можно отскрести пальцами. В этом случае обязательно демонтируем.
На ровные участки пола клеится виброизоляционный материал Алюмаст или Комби Люкс (БМФ). Для снижения трудоемкости монтажа материалы разогреваются до температуры 40С-50С. Греть надо целый лист или его часть чтобы при монтаже он был более пластичным и в этом случае понадобится меньше сил для его прикатки. Прикатывать материал удобно прикаточным роликом. Роликов есть большое количество: узких, широких, на разных ручках. Главное чтобы осуществился качественный контакт материала с металлом.
На поверхности сложной формы можно клеить виброизолирующие материалы потоньше (3 мм, 2 мм). Один из вариантов раскладки материалов представлен на фото. При монтаже виброизоляции надо исходить из правила: чем толще и чем тяжелее – тем лучше.Вибродемпфирующий материал монтируется на все металлические поверхности: пол багажника, арки, задняя полка, крылья, ниша для запасного колеса.
Поверх слоя виброизоляции монтируется звукопоглотитель. Звукопоглотителей или звукопоглощающих материалов есть много видов. Идеально, если характеристики звукопоглощения сочетаются с изоляционными. На данный момент мы используем звукопоглощающий материал ВВ-тон (вторично вспененный пенополиуретан высокой плотности), низкочастотный звукопоглотитель Виолон ВЭЛ «Волна» и Виолон ВЭЛ толщины от 10мм. Зоны обработки: пол, арки, задняя полка, крылья, крышка багажника. На плоские поверхности пола ВВ-тон, на арки Виолон, на крышку багажника ВВ-тон или Унитон
Звукоизоляция багажника добавляет жесткости кузову автомобиля, снижает микровибрации металла, и вносит свой вклад в общее шумопонижение. Дополнительные децибеллы шумопонижения это гарантия общего результата, который порадует владельца автомобиля. Если машина имеет отдельный багажник, то эффект наблюдается в низкочастотной части диапазона. Если машина имеет общий с багажником кузов то эффект заметен на всем диапазоне частот.
Большинство хозяев машин, при проведении акустического тюнинга своих авто, либо слишком мало, либо вообще не уделяют внимания шумоизоляции багажника.
Специалисты компании, которая производит шумоизоляционные материалы «СГМ», считают такой подход категорически не правильным. Во-первых, при проведении акустического тюнинга необходимо добиваться звукоизоляции всех частей машины. Только тогда будет достигнут хороший результат. Во-вторых, использование качественных материалов шумоизоляции багажника автомобиля поможет в решении проблем, связанных с шумом и вибрациями подвески задней части машины. Благодаря отделке мест крепления задних стоек, Вы сможете забыть об этих постоянных проблемах.
Компания «СГМ» занимается постоянным усовершенствованием существующих и разработкой новых технологий и материалов звукоизоляции. Если Вы беспокоитесь о цене и о том, во сколько Вам обойдется шумоизоляция багажника, то сайт «СГМ» готов предложить несколько линеек продукции. От самой дешевой и до самой дорогой – все они высочайшего качества и отлично справляются со своими задачами. Убедитесь в этом сами!
Обращайтесь в наши магазины, указанные на сайте. Всегда рады новым клиентам!
Создание шумозащиты автомобиля
Прежде чем осуществлять шумоизоляционные мероприятия, водитель должен четко определить их главную цель. В результате таких работ можно улучшить звучание музыки в салоне, избавиться от скрипящих шумов, улучшить комфорт. На основании этого выбираются расходные материалы, которые будут применены во время обустройства автомобиля.
Если шумоизоляция делается своими руками, не обязательно заниматься переоборудованием всего салона. Такие работы можно делать поэтапно, и при этом совершенствовать навыки. Начинать можно с менее значимых частей, постепенно переходя к тем, чье влияние на защиту от шума более существенно. Обычно шумоизоляционные работы требуются для багажника, пола, дверей и т. д.
Инструмент, который понадобится для шумоизоляционных мероприятий:
- фен строительный;
- ролик для прикатки;
- металлорежущее приспособление.
Материалы, широко используемые для шумоизоляции
Вибропласт Silver
Чаще всего применяемый материал. Он отличается гибкостью и эластичностью. Он производится в виде самоклейной пленочной композиции шумоизоляционных материалов на фольге из алюминия. Лента толщиной 2 мм имеет квадратную разметку, что облегчает раскройку на детали различных конфигураций и размеров. Материал не вступает во взаимодействие с водой или влагой, не саморазрушается, не ржавеет и обладает качествами герметика. Его легко крепить на поверхности со сложными формами. Места применения: крыша, двери, пол, капотные и багажные крышки, часть салона со стороны двигателя.
Вибропласт Gold
Этот материал отличается от предыдущего тем, что он толще на 0,3 мм. Это обеспечивает большую виброизоляцию. Вес материала – 4 кг на м².
Вибропоглощающий материал Бимаст Бомб
Структура листа толщиной 4,2 мм состоит из лицевого фольгированного слоя, нанесенного на каучуково-битумное основание. Материал во время укладки требуется разогревать до 40-50°C. Это лучший шумопоглощающий и влагоупитывающий материал, обладающий максимально эффективным КПД.
Он безупречен для создания аудиофона в салоне автомобиля. Механические потери могут составлять до 0,5 %. Удельный вес листа – 6 кг на м². Используется для нанесения на стенку кузова, ограждающую салон от двигателя, в зонах над глушителем, карданного вала, арок колес.
Сплен 3004
Шумопоглощатель с высокими теплоизоляционными свойствами. Не вступает во взаимодействие с разрушающими веществами из внешней среды и не впитывает влагу. Толщина листа с клейкой поверхностью составляет 4 мм. Предназначен для монтажа на вертикальные и гнутые поверхности и может использоваться при температурах от -40 до +70 °C. Отличается небольшим удельным весом – 0,42 кг на м³. Сплен 3004 имеет несколько разновидностей – это сплен 3008 и сплен 3002. Толщина первого – 8, второго – 2 мм.
Антискрип Битопласт
Пяти или десятимиллиметровый материал выполняет в салоне автомобиля уплотнительную и шумопоглощающую функции. Он производится на основе клеящегося слоя пенополиуретана с противоадгезионной специально пропитанной прокладкой. Битопласт-5 не является источником распространения запахов, не разрушается под воздействием неблагоприятных воздействий внешней среды, отлично проявляет свои функциональные свойства при низких температурах. Вес – 0,4 кг на м².
Шумозащита Акцент 10
Десятимиллиметровый материал для шумоизоляции автомобиля состоит из нескольких слоев, в основе которого эластичный пенополиуретан и клеевой монтажный слой. С другой стороны лист обклеен металлизированной пленкой. Изделие обладает высокими теплозащитными возможностями. Поглощение шумов составляет до 90%. Вес листа – 0,4 кг на м². Температурный режим, при котором материал не разрушается, от -40 до +100°C. Применяется для обработки крышек капотов, багажников, моторных отделений.
Маделин
Материал выполняет уплотняющие и декоративные функции. Изготавливается на черной тканевой основе. Толщина составляет 1-1,5 мм со слоем клея. Ткань защищена водонепроницаемой прокладкой. Маделин используется для декоративного закрытия зазоров в салонах, панелях приборов, а также для уплотнения воздуховодов.
Это не полный перечень средств и материалов, используемых для шумоизоляции автомобиля. Все остальные изделия по техническим показателям и свойствам во многом идентичны и мало чем отличаются от уже названных.
Шумозащита крышки и корпуса капота
Использование шумопоглощающих материалов для обработки двигательного отсека не может гарантировать избавление от шума мотора. Но такие мероприятия позволяют существенно снизить шумовую нагрузку на пользователей и окружающую среду, а также одновременно обеспечивают теплоизоляцию транспортного средства в зимнее время года. Для обработки капота и его крышки подходит изоляционный материал Акцент 10 и вибропласт Silver.
Шумоизолируя капот, следует учитывать вес материалов. Если он будет избыточным, со временем это скажется на состоянии амортизаторов, их придется раньше времени менять. Теплоизоляционный материал Акцент любой толщины удобен тем, что он сохраняет тепло в зимнее время, обладает устойчивостью к высоким температурам и не воспламеняется даже от попадания жара, который может возникать во время работы двигателя. Материал не тяжелый, поэтому толщина слоя отделки не повредит изоляционной профилактике.
Внимание! Заводская обивка капота должна оставаться не поврежденной. Ее нельзя снимать. Шумозащита является дополнительным способом изолировать и утеплить капот, а не альтернативным. Выбирая толщину акцента, следует учитывать зазор между «родным» обивочным слоем и свободным пространством для шумоизоляционной пленки. Не исключено, что некоторые модели автомобилей не имеют заводской изоляционной отделки. В таких случаях можно использовать изолирующие материалы максимальной толщины. Обычно это 15 мм. В соединении с виброизоляторами, они создадут максимально эффективный результат.
Антишумовая обработка автомобильных дверей
Шумоизоляционные мероприятия дверей улучшают защиту салона автомобиля от внешних звуков, температуры и оптимизируют внутреннюю акустику. Для обеспечения шумозащиты в минимальном объеме потребуются виброизоляторы марок Silver или Голд. Их крепят с тыльной стороны колонок. Чем большую площадь покрытия удастся охватить, тем лучше для акустики.
Если металл тонкий, рекомендуется использовать шимоизолятор с максимальной толщиной. При этом не желательно утяжелять конструкцию, так как это отразится на функциональности дверей и петель. Лучше всего применять комплексный подход с использованием тонких разнотипных шумопоглощателей.
В качестве первого слоя используются вибропласт Голд или Сильвер. Конкретно напротив динамика рекомендуется наносить Бимаст бомб. Второй слой образовывается с помощью 4 – 8-ми миллиметрового слоя виброизоляционного сплена. Внутридверное пространство, в котором размещается динамик, должно быть герметичным. Это действие придаст двери дополнительной прочности.
На следующем этапе осуществляется звуковое изолирование дверных карт. Они не должны издавать скрипов или других звуков. Для этого используется антискрип Битопласт. Чем большее количество получится использовать этого вещества, тем лучше. С помощью вещества Маделин обрабатываются внутридверные «сверчки», тяги и ручки. Между техникой оклеивания передних и задних дверей отличий не наблюдается. В случае, когда в двери не устроен динамик, виброизоляционных материалов используется в меньшем количестве, а их ассортимент может сузиться до наиболее элементарных.
Шумозолирование потолочного пространства
Такие мероприятия позволяют оградить салон автомобиля от проникновения шумов, поступающих извне. Во время дождя неприятный шум, сравнимый с грохотом, будет снижен до комфортного минимума. Для отделки потолка применяют вибропласты марки Голд или Сильвер. Потолок не стоит утяжелять, потому что вес машины должен быть максимально приземленным. В качестве шумопоглощателя наносится четырех или восьмимиллиметровый сплен. Допускается накладка материала в несколько слоев. Главное, не забывать о том, чтобы шумоизолятор не мешал правильно натянуть потолочную обшивку.
Шумовая защита пола в салоне автомобиля
Укладка шумоизоляции вызвана необходимостью защитить внутреннее пространство автомобиля от шумов, возникающих вследствие трения колес о дорожное покрытие, удары камешков и т. д. Для этого используются качественные тяжелые материалы, такие как Бимаст бомб. Сверху дополнительно наносится 4-х, либо 8-ми миллиметровый сплен. Укладывать сразу толстое покрытие может быть не удобно, поэтому можно сделать несколько тонких наслоений.
Во время внутренней шумоизоляции важно, чтобы в местах, где находятся колесные арки, сделать усиленную многослойную шумоизоляцию тем же Бимаст бомб. Если такой возможности нет, можно использовать вибропласт марки Голд в несколько шаров.
Материалы для шумоизоляции багажников, колесных арок и ниш
Повышенное внимание следует уделить на нише запасного колеса. Его рекомендуется несколько раз полностью обработать виброизолятором. Пластиковые элементы обшивки обклеиваются противоскрипным Битопластом. Колеса являются основным постоянным источником нижних шумов. Для улучшения комфорта в салонах транспортных средств, места, где располагаются арки и ниши для колес, обрабатываются максимально утолщенным пленочным слоем.
Такие мероприятия выполняются в следующей последовательности: снимаются подкрылки, поверхность кузова очищается. На внутреннюю часть арки наносится вибропласт и антигравий. Последнее дает не только шумозащиту, но и предохраняет от коррозии. Пластиковые подкрылки также используются. При необходимости, их дополнительно обрабатывают клейким веществом. Если все будет сделано правильно, водитель и его пассажиры будут ощущать себя в максимально возможной тишине, которой можно достичь во время движения автомобиля.
Шумоизоляция дает неограниченные возможности для улучшения условий пользования транспортными средствами. Несмотря на то, что производитель автомобилей изначально заботится об этом, использование антишумовых материалов позволяет создавать дополнительные барьеры для проникновения посторонних утомляющих звуков. В некоторых случаях антишумовая обработка является одновременно и антикоррозионной. Это дает возможность эффективнее позаботиться о состоянии автомобиля и продлить срок его эксплуатации без дорогостоящих ремонтов.
А далее видео про шумоизоляцию автомобилей:
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ автомобиля своими руками
Если Вы хотите узнать как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно выбрать и рассчитать необходимое количество материалов, добиться максимально эффекта при разумных затратах — то здесь Вы найдете всю необходимую информацию.
ПОРТАЛ ПО ШУМОИЗОЛЯЦИИ ПОМОЖЕТ С ВЫБОРОМ МАТЕРИАЛА
Если Вы хотите узнать как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно выбрать и рассчитать необходимое количество материалов, добиться максимально эффекта при разумных затратах — то здесь Вы найдете всю необходимую информацию.
Шумоизоляция капота автомобиля
К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Мои же общие выводы такие:
- шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита, т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
- шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом
В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.
Первый слой: виброизоляция капота.
В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.
Второй слой: звукоизоляция /теплоизоляция.
Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем. Шумопоглотитель применять на капоте не имеет особого смысла, а вот материалы, работающие на отражение звуковых волн, будут более эффективны.
Третий слой: штатная шумоизоляция.
Если она изначально присутствовала – возвращаем на место, если нет – на этом и останавливаемся.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.
Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.
Первый слой: виброизоляция.
Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.
Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции
Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.
Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.
Первый слой: виброизоляция.
Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.
Третий слой: звукоизоляция.
На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.
Четвертый слой: штатная шумоизоляция.
После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).
Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
Шумоизоляция пола со стороны салона
Полы, как и моторный щит, не менее ответственное место с точки зрения шумоизоляции.Именно через пол передается основной шум от дороги и трансмиссии. Последнее – особенно актуально для заднеприводных автомобилей. В равной степени максимальное внимание уделяется как вибро-, так и шумоизоляции.
Первый слой: виброизоляция.
Допускается не покрывать вибродемпфером 100% площади, а ориентироваться на рекомендации производителя. Я бы рекомендовал при использовании БиМаст Бомб покрывать
60% поверхности, Визомата – 70%. Основное внимание – плоские участки пола и тоннель. На полу особенно важно соблюдении технологии, а именно – хороший разогрев и «прикатка» материала. Необходимо обеспечить герметичное прилегание, дабы избежать коррозии в случае появления влаги.
Внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола покрывать виброфильтром не имеет особого смысла. Если же вы это делаете, прорежьте технологические отверстия, чтобы обеспечить внутреннюю вентиляцию скрытых полостей.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на всей горизонтальной поверхности используйте «Акент» (либо «Изотон») толщиной минимум 10 мм. Укрывается 100% поверхности, за исключение верхней плоскости тоннеля и ниши запасного колеса. Для тоннеля применяется Битопласт 10мм, т.к. в противном случае могут возникнуть трудности с установкой его облицовки. Для ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8мм, т.к. он не пропускает влагу, которая здесь часто скапливается. Используйте алюминиевый (или иной) скотч для герметизации стыков.
Третий слой: штатная шумоизоляция.
После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Если её нет – используйте аналогичный волокнистый материал (см. раздел «Материалы»).
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
- двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
- улучшается качество звучания аудио системы
Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.
Первый слой: виброизоляция.
Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».
Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!
Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.
Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.
Второй слой: шумоизоляция.
Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.
Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.
Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.
Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Какие бывают материалы
Вибропласт Silver
Вибропоглощающий, гибкий и эластичный материал, представляющий самоклеящуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.
Вибропласт Gold
То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.
Сплэн 3004
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
Уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
- зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
- зазоры в панели приборов
- уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.
В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.
Шумоизоляция дверей
Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.
Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется.
Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик.
После данной операции повысится жесткость двери , что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».
Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).
Шумоизоляция потолка и пола машины
Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Уделите внимание нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.
Три способа дешевой шумоизоляции салона своими руками
Отсутствие комфорта внутри салона, шум ветра, шелест колес при езде – проблема практически всех отечественных автомобилей. С другой стороны, современные машины от мировых производителей радуют водителей, пассажиров тишиной, удобством, уютом даже при передвижении по бездорожью.
Чтобы решить проблему звукоизоляции салона, можно воспользоваться подходящие, но не специализированные материалы, сэкономив денежные средства.
Лента-уплотнитель
По мере эксплуатации авто нередко появляются шумы, которые проникают внутрь салона через багажник, двери. До недавних пор решить данную проблему было довольно сложно. На сегодняшний день китайцы начали выпуск специального уплотнителя, предназначенного для дополнительной звукоизоляции различных дверей.
Из-за компактных размеров, практичности эта лента не выпирает, не мешает плотному закрыванию, поэтому ее можно устанавливать дополнительно к заводским резиновым уплотнителям.
На практике такие установленные элементы доказали свою эффективность%
- Во-первых, в салоне становится гораздо тише по сравнению с заводской комплектацией авто.
- Во-вторых, улучшается термоизоляция салона.
Самоклеющаяся лента-уплотнитель характеризуется умеренной стоимостью, практичностью, простотой использования:
- Она устанавливается на двухсторонний скотч.
- Перед монтажом рекомендуется обезжирить рабочую поверхность, аккуратно оклеить места закрывания двери по кругу.
- При этом лучше сначала наклеивать, а только после этого обрезать излишки материала.
- Важно устанавливать материал единым монолитным куском, оставляя стык в скрытом месте возле петель.
Листы гудрона
Радикально уменьшить уровень шума внутри машины с минимальными денежными затратами можно с помощью некоторых строительных материалов.
Решить такую задачу помогут листы гудрона, которые выпускаются уже со специальной подложкой с нанесенным липким слоем.
Данная строительная изоляция используется для различных целей при ремонте, на стройке. Она обладает отличными качествами для защиты от холода и звуковых волн.
Вначале следует сделать выкройку в соответствии с размерами, конфигурацией элементов салона.
Затем каждый кусок гудрона нужно разогреть с помощью строительного фена до его полного размягчения. Это улучшит прилипание изоляционного материала к основанию. На следующем этапе уже можно переходить непосредственно к самой проклейке, тщательно разглаживая поверхность изоляции.
Гудрон в таком состоянии отличается отличной адгезией к любым поверхностям. При этом данные листы характеризуются хорошим антикоррозионным действием.
Пенополиэтилен
Этот материал предназначается для снижения энергетических потерь при установке теплых полов. Кроме того, его используют для звукоизоляции в строительстве. Сверху ППЭ покрывается металлизированной пленкой, которая характеризуется эффектом теплоотражения.
С его помощью внутри машины можно оклеить крышу, двери, пластиковую облицовку задней части, а также внутреннюю поверхность капота. Для этих целей подойдет клей «Момент».
Штатную обивку потолка можно снять только с одной стороны, установить внутрь изоляционные листы ППЭ, затем прикрутить ее на место. Таким нехитрым способом можно значительно снизить шумность внутри автомобиля во время езды.
Таким образом, современный рынок автомобильной химии, аксессуаров, строительных материалов предлагает большое количество вариантов улучшить комфортабельность личного автомобиля. Используя описанные выше средства, каждый владелец может сделать свою машину более тихой. Для этого не нужно иметь много денег, а также специальных навыков и умений.