Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если смешать тосол с антифризом в машине

Что будет, если смешать тосол с антифризом в машине?

Характеристика тосола

Итак, сначала рассмотрим, что собой представляет каждая из жидкостей. Тосол – это охлаждающая жидкость, которая была разработана в 70-х годах прошлого века в Советском Союзе. Причем разрабатывалась она именно для советских «Жигулей». ВАЗ «Копейка» – первое авто в СССР, в системе охлаждения которого использовалась не вода, а тосол марки А-40.

Состав

Состоит данная жидкость из этиленгликоля и пакета присадок. Также в большом количестве (порядка 50 процентов) здесь содержится дистиллированная вода. Такая жидкость обладает способностью не замерзать при температуре в -40 градусов. Но сегодня большинство производителей ориентируются на показатель в -35 градусов Цельсия.

Об антифризе

Антифриз – это чисто зарубежная разработка. По свойствам эти жидкости практически одинаковы. В составе имеется дистиллированная вода, пакет присадок и этиленгликоль.

Есть некоторые различия у антифризов 13-й группы. Здесь используются уже органические, а не химические присадки. Но в любом случае главная задача жидкости – обеспечить качественный теплоотвод и не замерзать при низких температурах. Обычно антифриз не замерзает при -40 Со. А температура кипения – порядка 120 Со. Для сравнения, тосол кипит уже при 110 Со.

О присадках

Стоит отметить, что каждый производитель ОЖ использует разный пакет присадок в разном объеме. Поэтому не всегда можно смешать антифриз с тосолом. Всего в охлаждающей жидкости используется три пакета присадок:

[tchecklist]

  • Антикоррозионные. Обычно это кислотные составы, призванные блокировать очаги коррозии и предотвратить их дальнейшее развитие.
  • Защитные. Образуют тонкую пленку внутри радиаторов, рубашки охлаждения и патрубков.
  • Противопенные. Чтобы в процессе работы состав не пенился, применяют данные присадки. Почему эти присадки должны использоваться в каждой охлаждающей жидкости? Наличие пены может привести к быстрому перегреву двигателя и выходу из строя ГБЦ.

[/tchecklist]

Гибридные присадки

Также отметим, что в современных типах антифризов (не касается тосола) используются гибридные присадки. Они содержат в себе одновременно и защитные, и антикоррозионные компоненты.

О типах антифриза

Важно знать, что данная жидкость, в отличие от тосола, разделяется на несколько групп:

[tchecklist]

  • G11. Это самая ранняя группа. Сейчас такие антифризы редко можно встретить в продаже. В какой цвет они окрашены? Жидкость из данной группы красится в зеленый цвет или синий (такой же, как и у тосола). В составе есть как органические, так и химические присадки, в том числе и карбоновая кислота. Последняя эффективно борется с очагами коррозии. Однако жидкость образует очень толстый защитный слой, из-за которого ухудшается теплопроводность. Также составы данной группы имеет самый малый срок службы среди всех типов антифризов. Ресурс зеленой и синей жидкости – не более 60 тысяч километров. Такой же срок и у отечественного тосола. Если вовремя не произвести замену, присадки будут осыпаться и засорят все мелкие каналы.
  • G12. Это одна из самых популярных групп. Антифризы данной марки применяются на большинстве современных автомобилей. Обычно они окрашиваются в красный цвет. Являют собой более усовершенствованную жидкость, срок службы которой составляет порядка 150 тысяч километров. Антифриз данной группы обладает неплохими теплопроводящими свойствами. При этом он не закипает при высоких температурах, а также не образует хлопьев в конце срока службы. Состоит такая ОЖ из этиленгликоля и пакета органических присадок. Среди неорганических стоит отметить только карбоновую кислоту (да и то в небольшом количестве). Эта группа отлично подходит для медных и латунных радиаторов. Однако для алюминиевых она не годится, поскольку там чаще образуется ржавчина из-за нехватки карбоновой кислоты.

[/tchecklist]

Обратите внимание: японский антифриз G12 имеет несколько иные характеристики, нежели европейский. Такая ОЖ не рассчитана под эксплуатацию в суровых условиях, поэтому температура ее кристаллизации составляет -25 градусов. Это нужно учитывать при покупке авто из Японии, которое будет эксплуатироваться в северных регионах России.

[tchecklist]

  • G13. Эта группа появилась относительно недавно, в 2012 году. Главное ее отличие от иных антифризов заключается в составе. Данная охлаждающая жидкость не содержит в себе привычный этиленгликоль. Здесь в составе имеет пропиленгликоль, который менее агрессивен относительно окружающей среды. Но присадки у антифриза G13 остались теми же. Это органика и часть карбоновой кислоты. Обычно антифризы данной группы окрашиваются в фиолетовый цвет.

[/tchecklist]

Как видите, каждая группа имеет свои нюансы в составе. Где-то меньше присадок, где-то их больше. Но что будет, если смешать антифриз с тосолом? Эффект будет разный. Результат зависит от того, какой смешать антифриз с тосолом. Последствия мы рассмотрим ниже.

Смешиваем с тосолом антифриз G11

Гипотетически данные ОЖ имеют одинаковую «базу». Но нужно помнить, что производители здесь разные и каждый выпускает жидкость по своей технологии. Что будет, если смешать тосол и зеленый антифриз из данной группы? Как показали испытания, данные жидкости не вспениваются и не меняют своих характеристик. Так как состав одинаковый, эта ОЖ может использоваться в дальнейшем на двигателе. Например, что будет, если смешать синий тосол и синий антифриз. Такая жидкость абсолютно пригодна для эксплуатации, не вспенивается и не кипит раньше времени.

Однако нужно помнить о сроке службы. Не стоит думать, что при добавлении нового антифриза жидкость будет дольше служить. Часть пакета присадок останется прежней. Снизится только их процент содержания в общем. Поэтому срок замены у обновленной жидкости такой же, как и у залитой ранее. Например, если был смешан новый антифриз с тосолом годовалой давности, такую ОЖ нужно менять уже через 12 месяцев. В противном случае присадки будут плохо работать и выпадут в осадок. Образуются хлопья, которые забьют полости рубашки охлаждения.

Разбавляем тосол с группой G12

Теперь поговорим о красном антифризе. Как мы сказали ранее, он имеет несколько другой пакет присадок. Если хотите смешать красный антифриз с тосолом, делать этого не стоит. Особенно если большую часть жидкости в системе составляет именно отечественная ОЖ (А-40). Что будет, если смешать с тосолом антифриз? При разбавлении жидкость приобретет темный цвет. Также на поверхности появятся небольшие масляные следы. Это говорит о том, что произошла реакция разных пакетов присадок. Дело в том, что жидкость из двенадцатой группы несколько иначе обволакивает стенки защитной пленкой. Поэтому предугадать действие разных присадок при их смешивании невозможно. Те, кто уже пробовал смешивать данные жидкости, говорят, что никакого губительного эффекта нет. Но все же состав у таких ОЖ разный, и не стоит рисковать, доливая тосол в такой состав.

Можно ли смешать тосол и антифриз 13-й группы?

Зачастую на долив такую ОЖ не покупают, поскольку она дороже, чем тобой, в несколько раз. Проще купить две новых канистры А-40 и залить их в СОД. Но все же что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Поскольку состав у этих продуктов существенно отличается, при смешивании обе жидкости вступят в реакцию. Некоторые скажут, что у пропилен- и этиленгликоля одинаковая основа (одноатомные спирты), и никакого вреда это не причинит.

Но это не так. Работоспособность присадок никто гарантировать не сможет. Да и визуально заметно, как эти жидкости меняют цвет и концентрацию. Что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Гибридные пакеты присадок последнего попросту разрушаются, и такая жидкость не способна нормально отводить тепло. К тому же радиатор будет коррозировать, а каналы рубашки охлаждения забьются осадком и хлопьями. Что будет, если смешать тосол с антифризом G13? Температура кипения такой ОЖ снизится до +100 градусов. У некоторых современных автомобилей это еще рабочая температура. Поэтому при использовании жидкости с таким необычным составом (пропилен и этиленгликоль, смешанные воедино) мотор может просто закипеть. Это чревато деформацией головки блока цилиндров. На 90 % авто она алюминиевая и трудно поддается ремонту. Стоимость восстановления такого ДВС измеряется десятками тысяч рублей.

Действия при неправильном смешивании

Если смешал антифриз с тосолом, что делать? Если отечественная жидкость была долита в ОЖ из 12-й или 13-й группы, дальнейшему использованию она уже не подлежит. Такой концентрат необходимо слить из системы. Как это сделать? Для этого понадобится пустая емкость на 8-10 литров. Подставляем ее под низ радиатора и откручиваем на последнем краник (на некоторых авто это может быть болт). Чтобы в системе не образовывался вакуум и смесь быстрее вышла, откручиваем крышку расширительного бачка.

Что далее?

Далее можно было бы приступать к заливке новой ОЖ, но поскольку у нас была неизвестная смесь, рекомендуется промыть емкость изнутри. Как это сделать? Закручиваем краник или болт на радиаторе и заливаем дистиллированную воду до среднего уровня.

Затем заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10. Чтобы жидкость лучше циркулировала по системе (а соответственно, вывела больше старой «жижи»), можно повысить обороты помпы путем нажатия на педаль акселератора или включения печки. В идеале промывку нужно растянуть на сутки. То есть с такой жидкостью необходимо поездить пару раз по городу.

На следующем этапе нужно слить эту воду по такой же схеме, подставив пустую емкость под низ, и открутить краник. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость. Тосол это или антифриз, не имеет значения. Главное, чтобы продукт не противоречил рекомендациям производителя и не был смешан с иной жидкостью. Точный объем используемой ОЖ следует узнавать в инструкции по эксплуатации. Залив жидкость до максимального уровня, прогреваем заново мотор. Часть антифриза уйдет из бачка, и это нормально. Глушим мотор и возобновляем жидкость до нормального уровня (таковой считается отметка между «МИН» и «МАХ»).

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что будет, если смешать тосол с антифризом разных марок. Как видите, эти жидкости по-разному реагируют на смешивание. Поэтому разбавлять нужно предельно аккуратно.

Если речь идет о доливе антифриза в тосол, использовать следует только зеленый или синий продукт из 11-й группы. При этом долив не приводит к увеличению ресурса службы ОЖ. И наоборот, если в системе имеется отечественная жидкость, добавлять нужно только антифриз G11. Продукты из 12-й и 13-й группы не следует смешивать с тосолом. Это может привести к печальным последствиям, которые приведут в лучшем случае к необходимости промывки каналов СОД. В худшем перегреется сам мотор, и тогда ремонт головки блока будет неизбежным. А вообще, безопаснее всего смешивать ОЖ с дистиллированной водой. Она есть в каждой группе антифриза и уж тем более в тосоле. Разница будет только в температуре замерзания. Поэтому при больших концентрациях такую жидкость следует заменить в преддверии зимы.

Что будет, если смешать тосол с антифризом в машине? на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Рекомендации по совместимости и смешиванию антифризов разных спецификаций

Необходимость пополнения уровня жидкости в системе охлаждения двигателя возникает довольно часто, и, как правило, у тех водителей, что следят за машиной и периодически заглядывают под капот, чтобы проверить уровень масла, тормозной жидкости и за одним посмотреть на расширительный бачок.

В автомагазинах предлагается большое разнообразие антифризов разных производителей, цветов и марок. Какой из них купить «на доливку», если нет информации о той субстанции, что заливалась в систему раньше? Можно ли смешивать антифризы? Постараемся подробно ответить на этот вопрос.

  1. Что такое антифриз
  2. Краткое описание классов охлаждающих жидкостей
  3. Допускается ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов
  4. Совместимость антифризов
  5. Как проверить совместимость

Что такое антифриз

Автомобильный антифриз — незамерзающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения и предохраняющая двигатель от перегрева.

Все антифризы представляют смесь гликолевых соединений с водой и присадками-ингибиторами, придающими антифризу антикоррозионные, противокавитационные и антипенные свойства. Иногда присадки содержат флуоресцентный компонент, облегчающий поиск утечек.

Большинство антифризов содержат от 35 до 50% воды и закипают при 110 0 С. При этом в системе охлаждения возникают паровые пробки, снижающие её эффективность и приводящие к перегреву мотора.

На прогретом работающем двигателе давление в исправной системе охлаждения значительно выше атмосферного, поэтому температура кипения повышается.

Производители автомобилей в разных странах разработали множество вариантов составов антифризов.

Современный рынок ориентируется на спецификацию фирмы Volkswagen. По спецификации VW антифризы разделяются на пять категорий — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такие обозначения утвердились на рынке и указываются в инструкциях к автомобилям.

Краткое описание классов охлаждающих жидкостей

Итак, описание ОЖ согласно спецификации VW:

  • G11. Охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии из этиленгликоля и воды, с присадками из силикатов. Ядовиты. Окрашиваются в зеленый или синий цвет.
  • G12. Карбоксилатные ОЖ на основе этиленгликоля или моноэтиленгликоля с модифицирующими органическими присадками. Обладают улучшенными теплообменными качествами. Жидкость красного цвета. Ядовита.
  • G12+. Гибридные ОЖ с органическими (карбоксилатными) и неорганическими (силикатными, кислотными) присадками. Сочетают положительные качества обоих видов присадок. Ядовиты. Цвет — красный.
  • G12++. Гибридные ОЖ. Основа — этиленгликоль (моноэтиленгликоль) с органическими и минеральными присадками. Эффективно защищает компоненты системы охлаждения и блок цилиндров двигателя. Жидкость красного цвета. Ядовита.
  • G13. Новое поколение антифризов, называемых «лобридными». Смесь воды и безвредного пропиленгликоля, иногда с добавкой глицерина. Содержат комплекс карбоксилатных присадок. Экологически чисты. Цвет красный, красно-фиолетовый.

Допускается ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

Окраска антифриза не всегда позволяет отнести его к определенному классу. Основное назначение красителя — облегчить поиск утечек и определение уровня ОЖ в бачке. Яркие цвета также предупреждают об опасности «употребления внутрь». Большинство производителей руководствуются маркетинговыми стандартами, но ничто не мешает им окрасить ОЖ в произвольный цвет.

Определение класса ОЖ по цвету пробы, взятой из системы охлаждения, не совсем надёжно. После длительного применения охлаждающих жидкостей, их красители разлагаются и могут изменить цвет. Надёжнее ориентироваться на указания производителя или записи в сервисной книжке.

Добросовестный мастер, проводивший ТО с заменой антифриза, обязательно наклеит на бачок бумажку с указанием марки и класса залитой им жидкости.

Достаточно уверенно можно смешивать «синие» и «зелёные» жидкости класса G11, к которым относится и отечественный Тосол. Пропорции воды и этиленгликоля при этом изменятся, как и свойства самой ОЖ, но немедленного ухудшения работы системы охлаждения не последует.

При смешивании классов G11 и G12 в результате взаимодействия присадок образуются кислоты и нерастворимые соединения, выпадающие в осадок. Кислоты агрессивны по отношению к резиновым и полимерным патрубкам, шлангам и уплотнениям, а шлам забьёт каналы в головке блока, радиатор печки и заполнит нижний бачок радиатора охлаждения двигателя. Циркуляция ОЖ будет нарушена со всеми тяжёлыми последствиями.

Читать еще:  Жидкая шумоизоляция автомобиля отзывы

Стоит помнить, что охлаждающие жидкости класса G11, в том числе и родимый Тосол всех марок, разрабатывались для двигателей с чугунным блоком цилиндров, медными или латунными радиаторами. Современному двигателю, с радиаторами и блоком из алюминиевых сплавов, «зелёные» жидкости могут только навредить.

Компоненты антифриза склонны к естественному испарению и выкипанию при длительной работе двигателя с тяжёлыми нагрузками или на больших оборотах в долгих поездках. Образовавшийся при этом водяной и этиленгликолевый пар под давлением в системе уходит через «дыхательный» клапан в крышке расширительного бачка.

Если «доливка» необходима, лучше для этого использовать жидкость не только нужного класса, но и того же производителя.

В критических ситуациях, когда уровень ОЖ упал ниже допустимого, например, в длительном путешествии, можно воспользоваться «лайф-хаком» прежних поколений, и залить в систему чистую воду. Вода, с её высокой теплоёмкостью и малой вязкостью, была бы прекрасной охлаждающей жидкостью, если бы не вызывала коррозии металлов. Добавив воды, продолжайте движение, чаще обычного поглядывая на указатель температуры и избегая долгих морозных стоянок.

Заливая в систему охлаждения воду, или купленный в придорожном ларьке «красный» антифриз сомнительного происхождения, помните, что в конце путешествия придётся поменять охлаждающую жидкость, с обязательной промывкой системы охлаждения.

Совместимость антифризов

Возможность смешивания антифризов разных классов указана в таблице.

Классы G11 и G12 смешивать нельзя, в них применены конфликтующие пакеты присадок;Запомнить просто:

  • G13 и G12++, в составе которых присадки гибридного типа, совместимы с любыми другими классам.

После смешивания несовместимых жидкостей необходима промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости на рекомендованную.

Как проверить совместимость

Самостоятельная проверка антифризов на совместимость проста и не требует специальных методов.

Возьмите пробы — равного объёма — находящейся в системе жидкости и той, которую решили добавить. Смешайте в прозрачной посуде и понаблюдайте за раствором. Для верификации исследования, смесь можно подогреть до 80-90°С. Если через 5-10 минут первоначальный цвет начал меняться на бурый, понизилась прозрачность, появились пена или осадок, — результат отрицательный, жидкости несовместимы.

Смешивать и доливать антифризы необходимо руководствуясь указаниями инструкции-мануала, используя только рекомендованные классы и марки.

Ориентироваться только на окраску жидкостей не стоит. Известный концерн BASF, например, большинство своих продуктов выпускает жёлтого цвета, а окраска японских жидкостей обозначает их морозоустойчивость.

Можно смешивать антифриз разных цветов

В процессе эксплуатации автотранспортного средства задействуется множество разнообразных систем, отвечающих не только за передвижения самого автомобиля, но и за работу внутренних механизмов. Результатом такой деятельности является трение, а соответственно и сильный нагрев различных узлов. Чтобы отдельные детали, элементы, а главное, мотор машины не выходили из строя в каждом авто предусмотрена система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), больше известная всем как антифриз или тосол.

ОЖ изготавливается на основе этиленгликоля (многоатомного спирта) или более безопасного карбоксилата. Также в состав антифриза входит вода и различные присадки, обладающие антиокислительными, антипенными и многими другими свойствами. Так как основа у ОЖ бывает только двух типов, то у автолюбителей возникает закономерный вопрос — можно ли мешать антифриз и что будет, если смешать две жидкости отличающиеся друг от друга по цвету?

Если говорить о цвете, то этот вопрос не принципиален, так как от оттенка жидкости не зависит то, какими свойствами она обладает и на какой основе была изготовлена. Дело в том, что первоначально все ОЖ не имеют цвета, а красящие вещества добавляются в них, чтобы покупатели не путались в многообразии различных характеристик. Общего правила, что тосол должен быть зеленым или синим нет, поэтому по большому счету цвет не играет большого значения. Намного важнее свойства и состав жидкости, а также присутствующие в ней присадки. Только исходя из характеристик ОЖ, можно сказать, что будет если смешать антифриз. Для того чтобы в них разобраться следует изучить классификации охлаждающих жидкостей.

Классы антифриза

Как у каждой жидкости, которая заливается в автомобильную систему, у охлаждающих жидкостей есть своя классификация, согласно которой существуют следующие разновидности антифриза:

  • G 11 – это тип жидкости, в состав которой входит этиленгликоль. Также такой антифриз содержит неорганические присадки. Использовать жидкость класса G 11 рекомендуется для автотранспортных средств, которые сошли с конвейера до 1996 года. Особенностью антифриза является полное отсутствие нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации хладагента составляет не более 2-3 лет.
  • G 12 – этот хладагент содержит корбоксилатные соединения. Использовать жидкость класса G 12 рекомендуется для машин, выпущенных после 1996 и до 2001 года. Лучше всего этот тип ОЖ взаимодействует с мотором, который работает на высоких оборотах и при сильном нагреве. Срок эксплуатации хладагента составляет 5 лет. Добиться такого продолжительного рабочего периода удалось благодаря современной технологии изготовления. В результате состав концентрируется на «проблемных» участках системы, надежно защищая ее.
  • G 12+ — данный антифриз не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Рекомендуется для автотранспортных средств, выпущенных после 2001 года.
  • G 13 – в этой жидкости вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Антифриз класса G 13 считается самым безопасным составом, с точки зрения экологии. Жидкость содержит меньше ядов и довольно быстро разлагается. Отличительной чертой такого антифриза является его высокая стоимость, а также то, что он чаще всего используется для спортивных автомобилей, работающих на очень высоких скоростях.
  • G 12++ можно считать одной из разновидностей класса G 13, так как их состав почти нечем не отличается. G 12++ не токсичен и считается экологически чистым составом, так как он практически моментально разлагается, попадая в окружающую среду.

Из-за своей высокой стоимости класс G 13 не так популярен у автовладельцев, поэтому подробнее есть смысл поговорить о более используемых составах.

Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+

Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание, что соединять жидкости G 11 и G 12 нельзя. Дело в том, что эти два антифриза очень сильно отличаются друг от друга. Первое отличие – это срок эксплуатации, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как заменять этот состав можно не чаще чем через каждые 200 000 пробега или через 5 лет. G 11 прослужит в два раза меньше. Второе отличие – это состав антифриза. Основой жидкости G 11 служит этиленгликоль, а у G 12 основным компонентом является карбоксилат. Соответственно допускать смешивания таких хладагентов нельзя.

Кроме этого, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая нарушит должную работу другого хладагента. А вот если вы, наоборот, зальете G 11 после G 12, то воздействие последнего будет автоматически прекращено.

Если говорить о том, можно ли смешивать антифриз G 12 и G 12+, то тут немного другая история. Оба эти состава изготавливаются на одинаковой основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их смешивание допускается. Единственным недостатком является только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Аналогичная история произойдет если соединить G 11 и G 12+.

Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать

Если вас интересует можно ли смешивать антифриз разных производителей, то тут важнее не фирма, изготовившая хладагент, не цветовая гамма жидкостей, а их свойства. Если они схожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, то смешивать их можно. Чтобы избежать ошибок, рассмотрите основные комбинации антифризов, которые допускаются или недопустимы ни при каких условиях:

  • G 11 можно смешать с аналогом (G 11) от любого другого производителя;
  • смешивать G 11 и G 12 нельзя;
  • смешивание G 11 и G 12+ допустимо;
  • G 11 можно соединить с жидкостью G 13;
  • G 12 можно смешать с аналогом (G 12) от любого другого производителя;
  • смешивание G 12 и G 12+ допустимо;
  • хладагент G 12 не рекомендуется добавлять к жидкости G 12++;
  • смешивать G 12 и G 13 не рекомендуется.

В сою очередь можно смешивать антифриз G 12+, G 12++ и G 13.

Немаловажно также и качество хладагента, так как если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или того хуже с «левым» на работе систем автомобиля это может сказаться не самым благоприятным образом.

Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты

Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:

  • со вспениванием. Пена образуется в расширительном бачке и является первым звоночком о том, что что-то пошло не так. В этом случае необходимо незамедлительно промыть систему и заменить антифриз на качественный;

  • с образованием осадка. Если хладагенты после взаимодействия друг с другом образовали густую смесь, то это может привести к полному засорению патрубков охладительной системы автомобиля. Чтобы вам не пришлось в будущем менять шланги, так же как и в предыдущем варианте рекомендуется полная помывка.

Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:

  • может перегреться и полностью выйти из строя водяной насос;
  • подшипники также выйдут из строя;
  • есть риск перегрева головки или блока двигателя. Это, в свою очередь, может привести к деформации прокладки, а также повлечет за собой заклинивание элементов цилиндро-поршневой группы.

В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.

В заключении

Если вы постоянно используете один и тот же тип антифриза, то подобные поломки вам не страшны. Поэтому если у вас есть возможность не смешивать составы разной классификации лучше этого избегать. Ну а если другого выбора не остается, то лучше смешать антифриз с водой или, по крайней мере, хотя бы с соответствующим по своим характеристикам хладагентом.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Антифриз – это просто жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, чтобы не допустить его перегрев. Особенностью антифриза является то, что он не замерзает при отрицательных температурах.

Из чего делают антифриз?

Большинство разновидностей автомобильной жидкости в качестве основы содержит этиленгликоль. Однако производители все чаще от него отказываются и переходят на основу для антифриза в виде полипропиленгликоля. Это связано с тем, что этиленгликоль является высокотоксичным веществом.

Помимо основы в составе обязательно содержится дистиллированная вода. Остальной состав зависит от того, какие свойства необходимо придать антифризу. Дополнительные присадки могут быть на минеральной основе (к примеру, силикатные жидкости), органической (к примеру, карбоксилатные) или гибридные (смесь первого и второго варианта).

Цветовые характеристики

Важно отметить: цвет антифриза не зависит от свойств охлаждающей жидкости.

На этот параметр влияет лишь присутствие красителя. К примеру, раньше изготавливали антифриз бесцветным. Вводить красители стали для того, чтобы легче было ориентироваться в выборе жидкости с необходимыми свойствами. Эту классификацию ввел концерн Volkswagen, а сейчас ее уже повсеместно использует большинство компаний.

Основные цветовые характеристики антифриза:

  • синий – этой окраской обладают силикатные жидкости (категория G11);
  • зеленый – тоже силикатные жидкости (категория G11);
  • красный – антифриз, обладающий собственными уникальными свойствами и составом (категория G12);
  • желтый и фиолетовый – антифриз произведен на пропиленгликоле (категория G13).

Чем выше категория, тем современнее и совершеннее средство. При этом каждая разновидность антифриза рекомендуется для своей модели автомобиля. Важно отметить: цветовые характеристики не являются законным стандартом. Производители могут окрашивать свои охлаждающие жидкости в любые цвета. Поэтому во время покупки рекомендуется внимательно читать характеристики антифриза.

Особенности антифриза G11

G11 является самой распространенной категорией антифриза, благодаря не самой высокой цене. Дело в том, что в состав входят по большей части неорганические вещества: фосфаты, нитриты, силикаты и так далее. Этого достаточно для борьбы с появлением коррозии, но антифризы G11 не смогут устранить уже появившуюся ржавчину.

Другой особенностью является сравнительно небольшой срок эксплуатации – такие антифризы рекомендуется менять каждые 2-3 года или 50 000 км. По совокупности этих причин охлаждающие жидкости данной категории рекомендуется использовать в новых или относительно новых автомобилях, где узлы еще не успели покрыться ржавчиной.

Какие антифризы можно смешивать?

Разные категории антифризов обладают отличительными физико-химическими свойствами. Поэтому смешивать можно только те охлаждающие жидкости, которые изготовлены по одним тем же стандартам. Какие антифризы разрешено соединять друг с другом, можно узнать из таблицы, предоставленной ниже.

Как видно из таблицы, только G12++ и G13 можно смешивать с любыми вариантами охлаждающих жидкостей. Остальные имеют ряд ограничений, которые рекомендуется соблюдать всем автовладельцам. Чтобы случайно не перепутать, рекомендуется хранить упаковки, чтобы в любой момент можно было ознакомиться с маркировкой.

Применимость антифриза G11, G12 и G13

Антифриз категории G11 рекомендуется применять в новых автомобилях, составляющие которой еще не успели подвергнуться коррозии. Антифризы категории G12 и G13 могут удалять уже образовавшуюся ржавчину и не дают ей распространяться. Поэтому их можно использовать на автомобилях с большим пробегом.

Категории G12 и G13 имеют увеличенную теплопроводность и увеличенный срок службы. Так, G12 можно менять раз в 3-4 года, а G13 – раз в 4-5 лет. При этом наиболее старшая категория антифриза изготовлена на основе полипропиленгликоля, что минимизирует токсичные свойства этой охлаждающей жидкости.

Что может произойти при смешивании разных составов?

Не рекомендуется смешивать разные категории антифризов, так как это может привести к негативным последствиям:

  1. образование осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на узлы;
  2. снижение теплопроводности охлаждающей жидкости;
  3. сужение рабочих температур антифриза;
  4. засорение внутренних систем автомобиля выпавшим осадком и ухудшение циркуляции;
  5. образование пены, которая выходит через расширительный бачок;
  6. разъедание уплотнителей;
  7. перегрев мотора, особенно в летнее время;

Что делать, если нет нужного антифриза?

Если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, а под рукой нет антифриза той же модели, то в этом случае не стоит рисковать. Не следует заливать охлаждающую жидкость другой категории, если нет уверенности в их совместимости.

Лучше залить в систему обычную дистиллированную воду. Она не будет вступать в химическую реакцию с антифризом. А только лишь слегка уменьшит его концентрированность, снизит теплопроводность и разницу рабочих температур. Поэтому рекомендуется возить с собой дистиллированную воду или антифриз той же марки.

Видео по теме:

Что будет, если антифриз смешать с тосолом

Смешивание тосола и антифриза – что произойдет?

Охлаждающие жидкости становятся остро необходимыми вашему автомобилю в два сезона, для которых характерны температурные перегрузки – летом и зимой. Поэтому следует учитывать особенности таких жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящую для вашего автомобиля, и избежать возможности нанесения ему вреда.

Очень многие хозяева машин выбирают такую техническую жидкость как Тосол, однако в последнее время некоторые стали отдавать предпочтение Антифризу, третьи же экспериментируют, смешивая жидкости, в попытке достигнуть идеального результата.

Действительно ли есть возможность улучшить свойства охлаждающей жидкости, смешав несколько? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Вряд ли большинство пойдет на эксперимент со своей машиной, готовя подобные смеси, разве что в критических ситуациях, например, в момент поломки вне города, или когда прорвались патрубки и нужно как-то добраться до станции техобслуживания.

Но позднее все же стоит слить этот состав и промыть все дистиллированной водой, впоследствии заливая только жидкости, рекомендованные разработчиком. Ведь подобные смеси могут повести себя совершенно непредсказуемо.

Сначала поговорим о составах охлаждающих жидкостей. По своей сути и Тосол и Антифриз весьма схожи.

Читать еще:  Автозапуск ягуар tez b

Тосол изначально разработали в СССР в качестве ответки заграничным производителям. Сначала его делали в 2-х вариантах – синего цвета, способного держать температуру до -40 градусов, и красного, удерживающего до -65 градусов. В основе состава этиленгликоль, дистиллят и присадки.

У Антифриза множество разновидностей, но по классам его делят на три основных: G11 (обычно зеленых оттенков), G12 (красные), G13 (желтые и фиолетовые). Однако стоит знать, что в отличие от Тосола, производители антифризов не придерживаются четкого разграничения их видов по цветовой гамме.

Таким образом, G12 могут окрасить и в зеленый, и в серый цвет, так что ориентироваться на свойства этих жидкостей по цвету нельзя, необходимо запомнить их буквенное обозначение.

У всех антифризов разная сфера применения, а соответственно, и составляющие. Но основа та же, что и в Тосоле. Лишь в G13 вместо этиленгликоля присутствует пропиленгликоль. Потому и мешать его с Тосолом опасно. А можно ли смешивать другие разновидности Антифриза с Тосолом? Чтобы понять это, надо осмыслить, что представляют собой присадки.

Присадки принято делить на:

  1. Защитные. Такие присадки создают пленочки в патрубках, шлангах, радиаторе. Они, как правило, используются в G11.
  2. Антикоррозионные. Их цель – уничтожить уже существующую коррозию. Они не создают защитную пленку, а препятствуют распространению ржавчины. В их основе органика. Применяются в G12.
  3. Гибридные. Двойная защита с антикоррозийными свойствами. Обычно применяется в G13.

Что нужно знать о смешивании?

Теоретически, можно смешать любой вид антифриза с Тосолом, но если углубиться в этот вопрос, то выясняется, что есть и подводные камни. Прежде всего, стоит определиться, а нужно ли вам вообще подобное смешивание технических жидкостей, ведь малейшая ошибка повлечет сбои в работе охлаждающей системы транспорта.

ТОСОЛ и G11 – имеют идентичную основу, присадки также не различаются практически. Из этих двух видов жидкостей вполне можно без опаски делать коктейль для вашего автомобиля. Они не потеряют своих рабочих характеристик, и при любом температурном режиме выполнят свои функции без сбоев.

ТОСОЛ и G12 – также имеют идентичную базу, но присадки не одинаковы. На это следует обратить пристальное внимание, поскольку смешивать жидкости возможно, но с осторожностью, и без крайней необходимости лучше так не экспериментировать.

Однако, как мы уже говорили, G12 действует по другому принципу, не обволакивания, а борьбы с коррозией, а потому смешав два вида присадок можно получить совершенно неожиданный эффект. Скорее всего, осадка не будет, но и функционировать идеально системы автомобиля вряд ли смогут.

ТОСОЛ и G13 – в принципе не стоит совмещать. Стоит учитывать, что G13 – недешевая техническая жидкость, особенно если вы приобретаете определенную, предназначенную исключительно для вашей марки автомобиля.

Цена такого антифриза может варьироваться до 400 до 1500 рублей. И смешивая её с Тосолом, вы просто лишаете её части свойств, то есть понижаете уровень класса. К тому же использование вместо этиленгликоля пропиленгликоля при взаимодействии, особенно при высоком температурном режиме, может преподнести неприятный сюрприз.

А уж если вспомнить, что присадки разные, в G13 они гибридные, а у Тосола кроме защитных присадок другие не предусматриваются производителем – результат непредсказуем.

Возможно выпадение осадков в жидкости, будут падать её свойства, жидкость не сможет держать температуру, что повлечет за собой перегрев, либо закупорятся патрубки в системе. Вариантов много, и ни один из них не способствует продлению срока службы вашей машины.

Так что смешивать некоторые антифризы с Тосолом можно, но лучше этого не делать.

Что будет, если смешать антифриз с тосолом

Защита систем авто — необходимое условие для нормальной езды. Для этого используют специальные жидкости и масла. Зимой особенно важна антизамерзайка. Рассмотрим, что кроется под этим народным названием. Узнаем, можно ли смешивать тосол и антифриз, какими последствиями это чревато.

Отличия тосола от антифриза

Оба состава предназначены для защиты двигателя в холодное время года. Даже зимой мотор требует охлаждения. Оно осуществляется посредством специальных жидкостей, которые как раз и могут замерзнуть. Именно с этим борется каждое средство. Но между ними есть различия:

АнтифризТосол
экологичнееобразует защитный слой, что снижает его эффективность
имеет более высокую температуру закипанияприводит к быстрому изнашиванию насоса
показатель морозостойкости лучшересурс в 6 раз выше
обладает антикоррозийной защитойзасоряет радиатор
предотвращает кавитацию в цилиндрах
не формирует отложений

Несмотря на явные преимущества первого средства, тосол и антифриз можно смешивать. Это позволяет доехать до пункта назначения, но может навредить автомобилю.

Характеристика тосола

Жидкость разработана в СССР в 1970-е годы и впервые опробована на «копейках». Раньше применялся дистиллят. Поэтому по сравнению с водой характеристики тосола были намного лучше:

  • он выдерживает температуру до —35 оС;
  • сохраняет свои свойства при нагревании до +105 оС;
  • доля воды в тосоле составляет 50%.

Также в составе содержатся: антикоррозийные добавки, спирты, фосфаты/бураты, нитраты, нитриты, силикаты и гликоли.

Состав антифриза

Антифриз появился в СССР в 1952 году. Его рабочие температуры от —40 до +115 оС. В состав входит:

  • дистиллят;
  • этиленгликоль;
  • карбоновые присадки;
  • кислотные соли;
  • спирт;
  • глицерин.

Конкретный состав зависит от типа средства.

Видео: Можно ли смешивать антифриз

О присадках

Обычно производители добавляют три обязательных комплекса.

  1. Антикоррозионные присадки (разные кислоты) предотвращают или блокируют развитие ржавчины.
  2. Защитные присадки формируют пленку в радиаторах, патрубках и в рубашке охлаждения.
  3. Противопенный компонент нужен, чтобы двигатель не перегревался.

Состав и пропорции подбираются производителями по-разному. Поэтому не всегда антифриз и тосол могут быть смешаны без негативных последствий для автомобиля. Рассмотрим это более подробно.

Можно ли мешать разные марки антифриза

В принципе это не запрещено правилами эксплуатации. Однако при добавлении нового состава в старый его срок годности существенно сокращается (до уровня предыдущей жидкости). Все дело в присадках. Когда период их действия заканчивается, они выпадают в осадок, откладываются на узлах автомобиля и провоцируют поломки.

Также если долго ездить со смесью антифризов разных марок и цветов, с двигателем возникнут серьезные проблемы. Поэтому профессиональные автомобилисты рекомендуют доливать жидкость другой группы, только чтобы благополучно доехать до сервиса. После чего следует произвести полную замену.

Можно ли мешать тосол с антифризом — другой вопрос. Все зависит от разновидности жидкости.

Тосол и G11

Вещество этой группы содержит зеленый либо голубой краситель. По своему составу такой антифриз сильно напоминает отечественный тосол. Так что их смешивание не нанесет вреда машине. Однако важно помнить о негативных сторонах G11:

  • непродолжительный ресурс (до 60 тысяч км);
  • плохая теплопроводность из-за толстого слоя защиты;
  • в составе много химических присадок.

Таким образом, на вопрос, можно ли долить тосол в антифриз рассматриваемой группы, дается положительный ответ.

Тосол и G12

Это наиболее распространенный антифриз в России. Он обладает красным оттенком. У G12 много преимуществ:

  • длительный ресурс (150 тысяч);
  • отменная теплопроводность;
  • отсутствие хлопьев из присадок на завершающем этапе срока годности.

Однако из-за отсутствия карбоновой кислоты этот антифриз неприменим к алюминиевым радиаторам (допускает коррозию). Мешать G12 с тосолом не рекомендуется. Такая смесь нивелирует все преимущества антифриза. В некоторых случаях даже возможно вспенивание состава.

Тосол и G13

Это самый современный антифриз (разработан и внедрен в 2012 г.). В России он не производится из-за своей дороговизны. Главным отличием является исключение из состава этиленгликоля. Он был заменен на пропиленгликоль. Цвет незамерзайки традиционно фиолетовый.

Что будет, если смешать тосол с антифризом G13? Эти жидкости обладают совершенно разными составами. Поэтому присадки вступят в реакцию и лишаться своих свойств. Более того, может выпасть осадок, который спровоцирует поломку.

Пару слов про цвет

Краситель необходим для удобного отличия антифризов разных групп. Также он требуется для своевременной замены. Если жидкость потеряла свой оттенок, это означает исчерпание ресурса присадок, которые уже не справляются с ржавчиной.

  1. Антифриз красного цвета заливают в машины с медными или латунными радиаторами.
  2. Зеленый применяют для алюминиевых радиаторов.
  3. Тосол обычно синего цвета. Его хорошо заливать в старые отечественные машины с чугунным мотором.

Если фиолетовый G12++ залит в новый автомобиль на заводе, его срок службы будет практически неограниченным.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Незамерзающая жидкость и так содержит в себе дистиллят в пропорции 1:1. Поэтому добавление воды приведет к сокращению концентрации присадок и снижению эффективности их работы. Однако это не критично, если долить в пределах 200-300 мл. Западные охлаждайки содержат в себе меньше воды. Так что ее добавление вреда не принесет.

Категорически запрещено заливать в радиатор обычную жидкость из-под крана. В водопроводной слишком много посторонних примесей, которые будут губительны для машины. В самом крайнем случае допускается добавление кипяченой воды, но только чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Затем потребуется полностью промыть всю систему.

Какие последствия могут быть

Ответ на вопрос насчет того, можно или нет смешивать антифриз и тосол, является противоречивым. Последствия могут оказаться плачевными:

  • в результате реакции разнородных составов возможно образование налета, из-за чего вероятна поломка двигателя;
  • взаимодействие разных присадок может понижать их эффективность и долговечность;
  • вспенивание жидкости способно привести к перегреву двигателя.

Таким образом, самый безопасный вариант — это однородная незамерзайка. Если в дороге возникла необходимость добавления тосола к антифризу любой группы, впоследствии рекомендуется обратиться в сервис для промывки радиатора и замены жидкости. Небольшая трата окупится гарантией безопасности мотора.

Когда необходима замена охлаждающего вещества

Ресурс средства обычно указывают в техпаспорте. Вся полезная информация представлена на этикетке к канистре с охлаждающей жидкостью. Также то, как часто менять антифриз в машине, зависит от интенсивности эксплуатации ТС и его пробега.

Видео: Можно ли смешивать Тосол и Антифриз.

Подводя итоги

Надежность охлаждающей жидкости гарантирует безопасность двигателя. Это очень важно, так как перегревшийся мотор приводит к дорогостоящим поломкам. Поэтому лучше не экспериментировать со смешиванием жидкостей и следовать инструкций. Тем более что стандартная незамерзайка стоит в пределах 500 рублей за канистру (5 л.).

Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов – подробный анализ

Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.

1 Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.

Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.

Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.

Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).

Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости

3 Один цвет, но разные стандарты – что получится?

Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.

Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.

Читать еще:  При повороте руля бьет в руль

В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив

В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.

Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.

4 Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что значит цвет антифриза

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Можно ли доливать антифриз другого цвета?

Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются. Все это отрицательно воздействует на детали двигателя, и они могут выйти из строя. Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется.

Какой антифриз можно смешивать между собой?

То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки. Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается.

Можно ли смешивать антифриз и концентрат?

Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.

Можно ли смешивать антифриз зеленый и красный?

Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество.

Можно ли мешать зеленый и желтый антифриз?

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Можно ли смешивать антифриз G12 и G13?

Итак, не рекомендуется комбинировать G12 с G13. При необходимости можно смешать между собой G12+, G12++, G13.

Какой антифриз лучше красный или синий?

Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла; температура закипания.

Можно ли смешивать антифриз розовый и красный?

Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. … Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета разных производителей?

Даже в жидкостях одного цвета, но противоположных классификаций свой пакет присадок. На самом же деле МОЖНО СМЕШИВАТЬ антифризы и разных цветов, и разных производителей, если они одной классификации! Важно помнить, что антифриз G11 смешивается ТОЛЬКО с таким же аналогом, маркированным G11!

Можно ли смешивать синий и зеленый антифриз G11?

Вывод: смешивать антифриз разных цветов (синего, зеленого, красного, желтого) или разных марок не допускается! Если в дороге требуется долить немного антифриза, то рекомендуется использовать антифриз того же класса или дистиллированную воду.

Какая разница между красным и зелёным антифризом?

Охлаждающая жидкость красного цвета содержит карбоксилатные соединения и этиленгликоль, что дает хороший теплоотвод, и концентрируется в местах образования коррозии. … В состав антифриза зеленого цвета тоже входит этиленгликоль, но количество присадок в нем меньше.

Можно ли смешивать антифриз красный с красным?

Поэтому, доливая к красному антифризу красный, нельзя быть спокойным за полученный результат. Вы можете долить совершенно несовместимые жидкости. … Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются.

Как узнать какой антифриз залит в машине?

Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле.

Что будет если смешать зеленый и красный цвет?

Почему из зеленого с красным получается коричневый? Что получится, если смешать эти два цвета? Обычно, если смешать красный и зеленый, используя краски, можно получить коричневый тон, при этом интенсивность зависит от того, какой именно оттенок был взят.

Что будет если смешать синий и зеленый антифриз?

Смешивать антифризы разных оттенков – зеленого, красного, синего, фиолетового и желтого – возможно только в том случае, если у них полностью идентичный состав и пакет присадок. Если эти нюансы соблюдены, то никакого вреда охлаждающей системе нанесено не будет. В других случаях смешивать антифризы недопустимо.

Можно ли смешивать антифриз G11 и G12?

ОЖ, относящиеся к одной категории, можно мешать, это не приведет к ухудшению работы системы. Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector