Camgora.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертов

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертов

Скачать PDF

У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.

Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.

Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.

Содержание

  • Признаки износа подшипника ступицы
    • Последствия игнорирования
  • Диагностика

Признаки износа подшипника ступицы

Теоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:

  • Главная – разбитые дороги, из-за которых нагрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Снизить воздействие колдобин можно только предельно аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
  • Неправильная установка подшипника тоже ведет к его преждевременному выходу из строя. К сожалению, в автосервисах некоторые мастера только называются специалистами, имея явно кривые руки;
  • Ну, и конечно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевые детали, так что, отправляясь в автомагазин, нужно помнить о скупых, которые платят дважды;

Косвенным признаком выхода из строя подшипника ступицы является исчезновение посторонних звуков в поворотах и их возращение с выходом на прямую.

Если и дальше не предпринимать никаких мер, ноги водителя или пассажира спереди в движении начнут ощущать сильную вибрацию.

Последствия игнорирования

Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление.

Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов. А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.

Диагностика

Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек.

  • С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе;
  • Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.

Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км. с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую.

Шум и свист. Насколько опасно, если в машине начали гудеть подшипники?

После пяти лет эксплуатации в автомобиле возникает ряд технических проблем, которые проявляются посторонними шумами, поскрипываниями и потрескиваниями. Водители шутят, что в автомобиле «завелись сверчки», затягивающие песни после старта. Часто от них избавляются простым затягиванием креплений и смазкой петель. Однако есть и такие шумы, которые предвещают серьезные поломки, способные обернуться крупной аварией, если их срочно не устранить.

Гул из-под капота

Одним из самых зловещих звуков в салоне является постоянный гул или свист, возникающий после запуска мотора или во время движения. Он раздражает, настораживает, отвлекает и сильно беспокоит водителя во время управления машиной. Как правило, такие звуки исходят от разнообразных подшипников, которых в машине предостаточно. Вовремя не замененный подшипник грозит серьезными проблемами

Если подшипник заклинит, то валик останавливается, ремень ГРМ проскакивает через зубцы, вследствие чего нарушается работа газораспределительного механизма и клапанов. В итоге клапаны запаздывают и не успевают закрыться в тот момент, когда поршни идут вверх. При ударе один из клапанов может быть поврежден. Потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт мотора.

Как правило, натяжной подшипник ходит около 60 тыс км. Менять его необходимо вместе с ремнем ГРМ.

Отвалится ли колесо?

Если гул раздается из-под днища и возникает только при движении машины, то причиной могут быть подшипники в ступицах колес. Обычно разбитые подшипники гудят на низких частотах, отчего кажется, что звук заполняет весь салон и давит на уши. С изменением скорости гул усиливается или, наоборот, исчезает. Эта неисправность, конечно, требует срочного ремонта, но она не так опасна, как поломка натяжного устройства в приводе ГРМ.

Ступичные подшипники имеют двойные ряды роликов, отчего сохраняют работоспособность даже при повреждениях. Но затягивать с визитом в сервис не стоит. При долгой езде разрушается сепаратор и ролики выпадают из своих гнезд. Тогда в колесе раздается стук и скрежет. При дальнейшем игнорировании поломки подшипник разрушается и колесо перекашивается. Продолжать движение уже нельзя.

Гудит коробка

Если вой не сильный и раздается во время движения только на одной из передач механической коробки и пропадает, если двигаться накатом без тяги, то виноваты в нем подшипники трансмиссии.

Гудеть могут подшипники на валу коробки или выжимная муфта в сцеплении. Эти устройства достаточно крепкие и могут с поврежденными подшипниками проездить не одну тысячу километров. Однако затем неисправность берет свое. Люфт на валу коробки и вибрации разбивают другие подшипники трансмиссии, а разрушение узлов выжимной муфты может повредить узел сцепления и обездвижить машину.

Поэтому игнорировать любой гул в автомобиле и затягивать с визитом в сервис не рекомендуется. Наоборот, при появлении настораживающих посторонних звуков лучше всего отправить автомобиль на диагностику. Чем скорее будет заменен неисправный подшипник, тем меньше вреда он причинит машине.

Что будет если развалится ступичный подшипник

  • Список сообщений

Конечно, либо менял рукожоп, либо подшипник плохой. Переходи на авто со ступичными узлами, там исключено первое хотя бы, ну и ставь контракт, а то вы магазинах амно, само дохнет и за собой тянет датчики абс и прочее..

все просто, три раза меняли

keza, я сталкивался, три раза за 1 год менял ступичный и все на одном колесе, выяснилось что развал неправильный на нем, и никто не исправляет, только схождение исправляют, грят менять стойку и ступицу

О контрактных запчастях .
В Афоне контрактные стойки лучше не покупать ,мы купили там 2 передние контрактные,одна из них тут же протекла ,2000 на ветер

1Zinaida1, головой то думать надо, кто контрактные стойки ставит и ездит))) они же просто заготовка под переделку

Хотя бы немного, ну век живи век учись ,не знала об этом

1Zinaida1, и ещё в Афоне запчасти очень дорогие, особенно стойки и парни продавцы хамоватые, наглые, с рожами, синяками, и удивляюсь потом Афоня кого то чего то спонсирует, выходит покупатели спонсируют, а ему ИМЯ добрдетеля? Получается хитровато же.

Когда то тоже так было, новый 2рядный подшипник загудел, оказывается на продажу китайцы смазывают их транспортировочной смазкой которая вытекает при эксплуатации, так что перед установкой смазывайте подшипники нормальной смазкой.

Смазку набивал туда?

Гайку на 32 не перетягивали?

Союзник, всё вроде поставили как надо

keza, если гайку перетянуть,то подшибник будет вращаться с затруднением,что приводит к его перегреву,и соответственно смазка начинает гореть.
Сине-черного цвета был подшибник ? Если да,то это перегрев.

Я каждый год( весной) меняю ступичные подшипники вне зависимости шумят или нет.Приходится по работе ездить по по всей Якутии и чтобы не было неожиданностей в дороге из-за этого. Если подшипники «загудели» то велика вероятность, что скоро накроется АКП, поэтому нужно заранее менять, а не ждать появления гула Тем более эти подшипники сейчас стоят недорого. Теперь по поводу того , что подшипник зашумел у автора темы, то по всей видимости ремонтеры не убрали транспортировочную смазку ( белая на цвет) и не набили новую специальную трансмиссионную. Автору советую при разборке посмотреть, какая там смазка и если же транспортировочная смазка не была заменена, то предъявить финансовые претензии к тем, кто это сделал..

Ступичный подшипник: 4 простых способа проверить пока не поздно — Советы специалистов

Многие в курсе, что есть некие подшипники в районе колёс называемые ступичными, и периодически они изнашиваются. Но на этом представления о сабже заканчиваются. Не беда! Сегодня подробно поговорим о том, что это такое и главное — как определить необходимость замены. И для начала, чуть-чуть теории.

Если без заумных определений, то ступичный подшипник — это подшипник, на котором вращается колесо. Конечно, все мы снимали колёса (ну или хотя бы присутствовали при этом таинстве) и видели, что на самОм колёсном диске никаких подшипников нет, да и на том с чего снимали, их также не видать. Правильно. Потому что подшипник сей стоит между неподвижной осью вращения и тем, к чему прикручивается колесо. Деталь, выполняющая роль неподвижной оси называется кулакили цапфа.

Небольшое пояснение: понятие «ось» в данном случае применяется именно как геометрическая ось вращения, а не как форма детали. Например, в поворотных кулаках переднеприводных машина эта ось является полой, и внутри неё проходит приводной вал. См. картинки ниже.

В свою очередь, деталь к которой непосредственно крепится колёсный диск, называется ступицей. Таким образом, если чуть-чуть напрячь голову и представить всё вышенаписанное, то выходит следующая картина: на неподвижную ось надевается подшипник (или вставляется в неё, в случае наличия привода), а на подшипник надевается ступица, к которой и прикручивается колесо. Такая вот нехитрая матрёшка. Теперь о неисправностях и самостоятельной диагностике.

Так как сегодняшний герой не отличается высокой сложностью, то и симптоматика неисправности будет вполне однозначная.

Симптом №1

Шумы. Те, кто когда-нибудь слышал как шумят/гудят сухие или изношенные подшипники, поймут о чём речь. Тем же, кто не знает, тоже отчаиваться не стоит. Если есть сомнения в исправности какого-либо ступичного, просто вывесите два колеса одной оси, поставьте коробку на нейтраль и покрутите оба. Уверен, шумящий ступичный вы определите сразу. Главное, не перепутать шум подшипника с трением колодок о тормозной диск, чтобы не поменять в испуге все четыре.

Симптом №2

Раз уж вывесили ось с подозреваемым колесом, пошатайте его во все стороны. Сильно изношенный подшипник даст однозначно определяемый от руки люфт. Опять же — не перепутайте люфт подшипника с люфтом рулевых наконечников (если у вас устали и они). При недостатке опыта лучше позвать друга: один шатает колесо во всех направлениях, другой смотрит на него с внутренней стороны. Уверен, вдвоём вы легко сможете определить: шатается ли колесо относительно цапфы (тогда это ступичный), или же вся цапфа в сборе люфтит относительно рулевой тяги — тогда нужно менять наконечники.

Симптом №3

Ощутимый нагрев. Очень часто ступичный подшипник начинает подклинивать, вследствие чего нагреваться. После поездки дотроньтесь рукой до колёсного (не тормозного! ) диска и сравните температуру на колесе попавшим под сомнения со вторым колесом этой оси. Если ступичный клинит — то температура будет заметно выше. И термометры для определения разницы вам не понадобятся, однозначно. Но опять же, мы берем ситуацию, когда уверены в исправности тормозных механизмов: перегрев может давать и закисший тормозной суппорт.

Симптом №4

И наконец, увод вбок при движении. Если ступичный уже отходит в лучший мир и сильно заедает при вращении, это скажется на прямолинейности движения. Тащить автомобиль будет в сторону колеса с неисправным подшипником. К слову, как и в варианте «3», это всегда связано с параллельным нагревом детали и может быть вызвано также подклиниванием суппорта, или механизма ручного тормоза, если речь про задние колёса. Поэтому, последние два пункта актуальны только при заведомо-исправной тормозной системе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что будет если развалится ступичный подшипник

quote: Изначально написано AlexKa:
Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант. Опыта езды с гудящим нет.

Точно можно, не бойтесь. Такой подшипник перед тем, как заклинить, будет выть так, что вы из-за акустического дискомфорта из машины выскочите

quote: Изначально написано perstkov:
2000-3000 км у вас примерно есть. но стоят они гады как крыло от боинга.

да ладно, норм они стоят. Они даже когда идут в сборе со ступицей и датчиком АБС, не сильно кусаются

quote: Изначально написано Lebedikha:
А какой смысл экспериментировать? Я менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

о_О
херасе. я боюсь представить что они там поставили, если нормальный ступичный на ВАЗ стоит от 1 тыс. руб!

хотя догадываюсь. наверно вологдаские по 500-600 руб за шт. стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км. вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

«Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.
Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним.»

quote: Изначально написано Lebedikha:
С гранта-клуба:

«Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.
Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним.»

с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся им даже лучше при таком раскладе, если ставить гавно, быстрее клиент вернется, а с них спроса нет, они свою работу честно выполняют!

щас глянул, даже в провинции (500 км от Мск), нефоициалы, берут за эту работу 500 руб, + самый дешевый подшипник 500 руб. в итоге 1 тыс. руб. эти возгласы на гранто-клубе я не понимаю, дешевле 1 тыс. руб за все не найти, если только самому делать.

quote: Изначально написано Lebedikha:
С каким «таким», поподробнее, плиз.

так уже два года ОДИН и тот же подшипник, тут ехали — опять гудит!

quote: Изначально написано Lebedikha:
Да я не про ауди бы хотел — гранта у меня. Что там с заводскими подшипниками не так?

хотя догадываюсь. наверно вологдаские по 500-600 руб за шт. стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км. вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

quote: Изначально написано Lebedikha:
Да я не про грм — про ступичный подшипник хотел. Особо, статистику бы посмотреть, как-никак, безопасность.

выше описан мой опыт, пусть не ступичный, но подшипник.

я теперь лучше доплачу лишку, но поставлю и забуду.

quote: Originally posted by gumo:

с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся

quote: Изначально написано Lebedikha:

Это ведь, батенька, ваше? Вот и захотелось узнать про «такое».
Но, к сожалению (или к удовольствию), пятница кончается, пора ехать домой.
За сим, приятных выходных.

а то что не нужно тут про ГРМ — смешно, или думаете ступичные подшипники в Вологде на особой линии производят, под особым контролем?

quote: Изначально написано Lebedikha:
А какой смысл экспериментировать? Менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

Ну а кудаж без эксперементов. На замену еду во вторник, основная машина дорабатывается, а подвернулась возможность немножко подхалтурить, но для этого нужна машина. Вот такой круговорот. Чтоб починить машину нужны деньги а чтоб их заработать нужна мащина

quote: Originally posted by gumo:

вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

quote: Изначально написано alexaa1:
Сцикливые все — и не грамотные.
На гудящем ступиничном можно ездить вечно.

Примерно месяц, потом загорается абс сильно падает эффективность тормозов, авто «водит» по дороге. Потом еще месяц, гула почти нет, когда появляется хыр-хыр-дыр — шарики уже не круглые, размалывает пластиковый сепаратор, смазки к тому временем уже вообще нет, колесо подклинивает, жрет края резины, музыка в салоне просто не слышна, тормоза со второго качка.

quote: Изначально написано AlexKa:
Да ну нах до такого доводить.

Это так кажется . Ну, гудит. появляется вибрация, времени нет, потом подшипника в наличии нет, потом уехать надо. А потом жена звонит — что делать, как два километра до дома доехать.

quote: Можно поездить с гудящим до вторника или нет?

quote: Изначально написано AlexKa:
Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант. Опыта езды с гудящим нет.

Поездить можно
но никто не знает сколько и с какими последствиями
Не развалится ли ступица по дороге, и не придется ли менять ее в сборе из за приварившегося подшипника

quote: Изначально написано полковник1:

2-3 тыщи можно проехать, токо когда увидите впереди себя катящееся колесо то знайте это ваше а не того мудака что сзади едет

Маловероятно. Рассыпается подшипник — не значит отвадившееся колесо. Даже с лопнувшей пополам ступицей колесо не убежит — либо полуось, либо суппорт придержат — авто раскорячится, но не более того .

quote: но там марка подшипников имеет значение в последнюю очередь. Коллега по работе поставил в Тазик, проверял выбег, в полтора раза больше, чем с магазинными.

quote: но там марка подшипников имеет значение в последнюю очередь.

quote: Изначально написано algol:

Бред какой то! ВСЕ подшипники- СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ.

Бред. Как вы думаете, почему именитый подшипник стоит в разы дороже, а затраты на порядок меньше? Проверено — скупой платит даже не дважды и не трижды, а дурак вечно.

quote: Originally posted by algol:

ВСЕ подшипники- СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ.

quote: Изначально написано Rusl@:

Только это не мешае им быть разного качества

quote: Originally posted by HARON:

А еще и размера.

Сам поменял передний ступичный подшипник

#1 kila

Ауди клуб «Питер»

  • Пользователи
  • 192 Cообщений
    • Город: СПб г.Пушкин/Колпино/п.Тельмана
    • Автомобиль: Audi100 2.0RT
    • год выпуска: 1989
    • Наверх

    #2 UST

  • Пользователи
  • 243 Cообщений
    • Город: СПБ
    • Автомобиль: a100/44/2.2/ku/клима 🙂
    • Наверх

    #3 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019
    • Наверх

    #4 StervS

  • Пользователи
  • 2 680 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петродворец
    • Автомобиль: Audi Allroad
    • год выпуска: 2007

    Нагрев — не самый лучший вариант для масла в подшипнике.
    Но больше смущает — как ступицу загоняли в подшипник? Тоже кувалдой?
    Или, если в тисках запрессовывали, внутреннюю обойму с противоположной строны от ступицы не забыли подпереть?

    • Наверх

    #5 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Нагрев — не самый лучший вариант для масла в подшипнике.
    Но больше смущает — как ступицу загоняли в подшипник? Тоже кувалдой?
    Или, если в тисках запрессовывали, внутреннюю обойму с противоположной строны от ступицы не забыли подпереть?

    Уважаемый Саныч, что именно Вас так напрягает в запрессовке подшипника кувалодой?
    Если есть тиски и ПРАВИЛЬНАЯ оправка — это не проблема. ( сто раз такое видел, раз 5 сам делал )

    • Наверх

    #6 Guest_DENISKA_*

    • Наверх

    #7 kila

    Ауди клуб «Питер»

  • Пользователи
  • 192 Cообщений
    • Город: СПб г.Пушкин/Колпино/п.Тельмана
    • Автомобиль: Audi100 2.0RT
    • год выпуска: 1989
    • Наверх

    #8 UST

  • Пользователи
  • 243 Cообщений
    • Город: СПБ
    • Автомобиль: a100/44/2.2/ku/клима 🙂
    • Наверх

    #9 MadOX

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петергоф
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: нет

    Видимо я так и не написал отчет о замене. Надо разобраться с долгами.

    1. Кувалда для такого дела использоваться просто не должна была! Наверное поврежден стакан.
    Я перепрессовывал с помощью гидро-пресса на 10 тонн. При выпресовке нажимал на рычаг всем телом! Так жахнуло, когда обойма вышла, что чуть не пронесло очень страшно стало.

    2. Запресовка прошла легко. В комплекте была смазка (типа ШРУС).

    3. Ступицу сажали с подпоркой внутренней обоймы.

    4. В процессе порвали сами чехол рулевого наконечника и обнаружил дырку в чехле шаровой. Из-за неготовности к такому повороту событий поставлены чехлы от рулевых наконечников ТАЗа 10-ки. Как родные. По большому счету, стойка снимается/ставится легко.

    5. Все болты и гайки — под замену! Про это Дима-Дич говорит постоянно (и След тоже. говорил).

    • Наверх

    #10 kila

    Ауди клуб «Питер»

  • Пользователи
  • 192 Cообщений
    • Город: СПб г.Пушкин/Колпино/п.Тельмана
    • Автомобиль: Audi100 2.0RT
    • год выпуска: 1989
    • Наверх

    #11 UST

  • Пользователи
  • 243 Cообщений
    • Город: СПБ
    • Автомобиль: a100/44/2.2/ku/клима 🙂
    • Наверх

    #12 kila

    Ауди клуб «Питер»

  • Пользователи
  • 192 Cообщений
    • Город: СПб г.Пушкин/Колпино/п.Тельмана
    • Автомобиль: Audi100 2.0RT
    • год выпуска: 1989
    • Наверх

    #13 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    А правильное название стакана совсем другое, только я забыл как.

    • Наверх

    #14 Дилижанс_СПб

  • Пользователи
  • 205 Cообщений
  • Вывод: не заниматься самолечением

    «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник»
    Дедушка Крылов копирайт.

    С наступающим Новым годом, вас, форумчане. Успехов, здоровья и удач.

    • Наверх

    #15 Romot

  • Пользователи
  • 6 785 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: SVAG
    • год выпуска: 2012 1.8Т revo

    С наступающим Новым годом, вас, форумчане. Успехов, здоровья и удач.

    Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

    Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

    В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

    Разновидности ступичных подшипников

    Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.


    Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

    Ступичный подшипник. Причины поломки

    Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

    • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
    • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
    • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
    • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
    • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
    • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
    • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.


    Замена ступичного подшипника.
    Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

    Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

    Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

    Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

    Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

    Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.


    Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.



    Диагностика подшипниковых узлов

    Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

    Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

    На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

    Как определить неисправность ступичного подшипника

    В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

    Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

    Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

    Регулировочные работы

    Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. Регулировка на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

    • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
    • При помощи домкрата вывешиваем и снимаем колесо;
    • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
    • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
    • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
    • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
    • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

    Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

    Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

    Рекомендации по установке ступичного подшипника

    Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

    • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
    • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.

    • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
    • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
    • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
    • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
    • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.


    Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

    Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

    Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся

    • Новый подшипник, приобретенный самостоятельно, как только задумались, как поменять ступичный подшипник;
    • Специальные стопорные кольца и гайка ступицы;
    • Тиски стандартные и стационарные;
    • Специальные приспособления для выпрессовки подшипника из его гнезда в ступице;
    • Набор ключей и головок с воротками, которые обычно используют автомеханики;
    • Круглогубцы, плоскогубцы, которые обычно применяют для снятия стопорного кольца;
    • Новые смазочные материалы. Обычно приобретают литол;
    • Отрезок монтировки, если будет необходимо применить метод рычага при выпрессовке детали;
    • Домкрат или подъемник для машины;
    • механические или гидравлические съемники для демонтажа ступичного подшипника.

    Все ремонтные работы проводятся на просторной ровной площадке, где можно разместить инструменты, комплектующие. Новичкам при себе лучше иметь сопроводительную техническую документацию по машине, использовать инструкцию по выполнению ремонтных работ, советы квалифицированных специалистов.

    Разбивает ступичный подшипник.

    M@ster
    Активный автомобилист
    • 10 Мар 2012
  • #1
  • Прошу помощи друзья! Не могу понять почему разбивает уже 4 за год подшипник ступицы передний правый.

    Началось год назад, когда поменял первый подшипник, потом полгода назад поставил 14 вент тормозные диски плюс скобы и началось, уже поменял 3 подшипника!!думал что из за кривого вала шруса, поменял правый привод в сборе.
    Вот вчера опять почувствовал вибрацию на руле и уводы по сторонам, подергал, хана ему!

    Что менял: на правой стороне: Подшипники, ступицы(2), скобы(все) под 14 диски, колеса (разные), тормозные диски (уже 2ой комплект), правый привод.

    остается только поменять сам корпус (цапфу)(((( а он недешев!!

    ВСЮ ГОЛОВУ СЛОМАЛ. sos::sos::sos:

    brodin
    Заблокирован
    • 10 Мар 2012
  • #2
  • Молодой-зеленый
    • 10 Мар 2012
  • #3
  • Молодой-зеленый
    • 10 Мар 2012
  • #4
  • M@ster
    Активный автомобилист
    • 11 Мар 2012
  • #5
  • brodin
    Заблокирован
    • 11 Мар 2012
  • #6
  • M@ster
    Активный автомобилист
    • 11 Мар 2012
  • #7
  • brodin
    Заблокирован
    • 11 Мар 2012
  • #8
  • M@ster
    Активный автомобилист
    • 11 Мар 2012
  • #9
  • Молодой-зеленый
    • 12 Мар 2012
  • #10
  • Молодой-зеленый
    • 12 Мар 2012
  • #11
  • Dell1v
    Новенький
    • 12 Мар 2012
  • #12
  • Faerwoll
    Бывалый
    • 12 Мар 2012
  • #13
  • Роман21093
    Автомеханик
    • 12 Мар 2012
  • #14
  • M@ster
    Активный автомобилист
    • 12 Мар 2012
  • #15
  • Молодой-зеленый
    • 12 Мар 2012
  • #16
  • Молодой-зеленый
    • 12 Мар 2012
  • #17
  • miraziz
    Новенький
    • 13 Мар 2012
  • #18
  • ugol007
    Бывалый
    • 13 Мар 2012
  • #19
  • M@ster
    Активный автомобилист
    • 14 Мар 2012
  • #20
  • Друзья, диски 14 тормозные второй комплект, первый раз на паленку нарвался. Но и тогда на старыйх, и теперь все равно разбивает. Диссбаланса не было после установки нового подшипника, диски не веденные, колеса разные. Лето на 15 у меня, так и на 14 зимних одинаково. Ступица новая и полгода нет. Отсается кулак блин. Хотя не исключаю что и металл говно, диски тормозные ставил проверенные, руль не било, только с неделю назад начал резко бить, вышел, вывесил и охирел, гайки все затянуты проверил.

    Подшипники ставил — «ГПЗ 23» (ВОЛОГДА), «TRIALLI», «KRAFT», ВОТ хочу поставить «LSA» ( а что если ничего не найду менять то его один хрен надо), друзья кто коробки перебирают говорят самые недорогие и качественны подшипники. Или поставлю роликовый ( благо у нас есть база такая, возят на все подшипники напрямую с вологды) Он идет якобы «VPZ» (экспортный вариант) Цена кусачая конечно около 600 рэ. У одного мужика такие на экспортной калине в городе у нас стоят)))Кто что слышал про них?

    Подшипники в ступицах гудят

    Пробег 14 тысяч. Районе правого переднего колеса отчетливо слышен гул, в поворотах усиливается.

    Есть версия, что это ступичный подшипник.

    Кто нибудь сталкивался?

    подшипник, подшипник ступицы, ступица, ступичные подшипники, гул, шум

    Езжу уже с нового года, гул не торопится прогрессировать.
    Вчера поддомкрачивал, крутил колеса. Небольшая вибрация на пружинах есть, но чуть ощутимая, на передних сильнее, но слева и справа одинаково. Люфт никак не чувствуется.
    Приценился на сервисе, пиам, 550 диагностика +3900*2 ступицы+ 1650*2 работа. Поменять готовы что угодно, но то что шум пропадет никто даже не обещает.

    Наверно подожду полтора месяца, поменяю колеса на летние, там понятней будет.

    Ступицы сегодня поменял.
    Диагностика выглядела просто: подергать передние колеса вверх вниз и в стороны, подержаться за колесо при повороте от упора до упора,
    на подъемнике руками крутится колесо держась за пружину, подергать шрусы.
    Сама замена обоих ступиц заняла 30 минут.

    Если что проехал 8 лет и 76ткм, последние 3ткм с сильным гулом и вибрацией. При поворотах тональность менялась.
    Старые подшипники при верчении от новых ничем не отличаются, только ржавые сильно.

    az2002
    а какие именно ступицы то в итоге заменили?)

    Мои проездили 180 тыщ км и потом по очереди начали сыпаться. Одна правда до сих пор жива, хотя уже 240 тыщ.

    цитата:
    а какие именно ступицы то в итоге заменили?)

    Передние. Гудело только спереди.

    Всем привет.
    ФФ2, ручка 1.6 115лс, пробег 150ткм
    шум спереди при езде.
    Катаюсь с этим шумом уже тысяч 20. Он не сильный, с музыкой почти не слышно.
    Был в нескольких сервисах на диагностике. Подвеска в норме. По рекомендациям поменян подвесной подшипник и левый ступичный.
    Но шум как был так и остался. Шум очень похож как от резины (замена на лето зима и обратно не помогла, смену колес местами и балансировку делал несколько раз) и есть очень легкая вибрация (имеет ли это отношение к проблеме, не знаю), еле заметная, пассажиры не замечают.
    На вывешенной машине никаких посторонних шумов, только на дороге (под нагрузкой получается). На передачах, нейтралке, в горку или накатом все одинаково.

    Сегодня прозвучало предположение неисправности внутренних шрусов (но хрустов никаких не выявили) и предположение воющего дифференциала. Может быть?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Стоимость километра пробега автомобиля по маркам
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector