Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика Холла и его замена

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла и при необходимости заменить его.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

-одна соединяется с «массой»,
-ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
-с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

-Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
-На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
-Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
-Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла.

Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

— Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
— При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
— Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом:

— Прежде всего, трамблер снимается с машины.
— Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
— Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
— При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
— Вал вытаскивают из трамблера.
— Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
— Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
— Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Датчик Холла – что это такое, как работает, признаки поломки и способ замены

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Что это такое

В конце 19 года прошлого столетия физик по фамилии Холл выявил интересный эффект, который и был назван в его честь впоследствии. Если поместить металлическую пластину в магнитное поле, при этом подать на нее ток, то под действием протекающих электронов она будет менять свое положение перпендикулярно магнитному потоку. На основе этого эффекта были созданы компактные датчики, которые позволяли регистрировать положение объектов в магнитном поле. Помимо автомобильной промышленности, подобные датчики используются в ионных ракетных двигателях, приборах измерения напряженности магнитного поля и даже в мобильных телефонах в виде основы цифрового компаса. Самая простая реализация датчика позволяет передавать командные сигналы, определять скорости, переключать контакты. Учитывая их размеры, поместить такие датчики можно практически в любой механизм или мобильное устройство. В конструкцию датчика входят следующие элементы:

  • постоянный магнит;
  • лопасти ротора;
  • провода;
  • пластиковый корпус;
  • микросхема.

Знание того, как устроен датчик Холла, вам понадобится для понимания принципа действия устройства.

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Аналоговые и цифровые решения

Современный рынок предлагает широкое разнообразие датчиков подобного рода, но все модели можно разделить на две больших группы: аналоговые и цифровые. Первые фиксируют разность потенциалов на основе преобразования индукции магнитного поля в ЭДС, учитывая силу и полярность. Благодаря развитию полупроводниковых элементов, конечно же, появился новый датчик (цифровой). Его особенность заключается в том, что он фиксирует наличие или отсутствие магнитного поля. При достижении индукцией конкретного показателя (заложенного конструктивно), датчик Холла показывает присутствие поля. Цифровые модели в свою очередь делятся на биполярные и униполярные. В первых датчик работает по смене полярности, а в униполярных моделях за его переключение отвечает изменяющийся уровень индукции. Цифровые модели способны с высокой точностью определять конкретный порог, но их недостатком является наличие зоны нечувствительности между порогами.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4…11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10…12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Датчик Холла. Датчик Холла или коммутатор?

ВАЗ 21213. Глохнет двигатель на ходу.

Или сразу глохнет или чувствую по стрелке и при нажатии на газ, что раз, два схватывает в несколько секунд, больше газа или подсос не помогает, стрелка на 0 и тишина..(
Минут 5 постоит и без проблем ещё можно проехать немного.
Температура по прибору при нагретом двигателе

105-110C. При прогреве, ни каких проблем нет. С искрой не понятно, вроде «нет, нет, проскакивает, нет, проскакивает..» При заводке двигатель не троит, на подсосе прогревается нормально. Под траивает с провалами и может заглохнуть, если только на холодном в первые несколько, секунд даёшь газу или пытаешься по газовать. Проблема была осенью 2009г. Решал методом исключения (точность последовательности

90%, может где-то и забыл ). Заменил Коммутатор, зачистил все доступные контакты – проблема осталась Заменил ваккумник и слегка почистил карбюратор – проблема осталась Заменил топливный насос и высоковольтные провода – проблема осталась (прогреваю, и при горячем двигателе глохнет, постоит, заводиться, чуть поработает и глохнет, как не газуй).
Заменил трамблёр
(крышка в старом сильно болталась и контакты сильно изнашивались, поэтому, кажется, решил его заменить вперёд, чем катушку)
И проблема пропала.
Более чем на пол года, уже и забыл… Но опять появилась сейчас, неожиданно, на пустом месте, по среди дороги..

Темы изучил. Склоняюсь к плохому где-то контакту, например Датчика Холла. Может где-то отсырело. Может на массу где то начинает пробивать именно в горячем состоянии? Но почему, появляется именно при разогретом двигателе? Может ли Датчик Холла выходить из строя из-за температуры? Сосед сказал, что там ломаться не чему, надёжная система. Или работает или не работает. Устройство в ФАКе смотрел. Крышку трамблёра, резистор в бегунке, провода и колодку смотрел- идеально, новое – ни потёртостей, ни задеваний, ни конденсата. Ставлю тестер вместо коммутатора, светодиоды показывают нормальную работу колодки коммутатора(вроде, не помню что там первое) катушки и ДХ. Катушка родная, генератор не трогал.

Бензофильтры полные. Все Фильтры новые. Бензобак промывал не давно, трубки все новые. Карбюратор чистился на станции несколько месяцев назад (после того как проблему решил, просто по плану). Карбюратор Солекс. По внешнему виду сравнивая с альбомом у меня в место 10. Электромагнитный запорный клапан просто болт вкручен, а рядом с 12. Патрубок слива топлива в бак — болт отсутствует, просто дырка.

Осмотр свечей. Свечи покрыты чёрным нагаром, что свидетельствует о повышенным расходе топлива. Чуть замаслены. Думаю что маслосъёмные колпачки в ж..И присутствует повышенный расход масла. Езжу на короткие дистанции, частенько подсос забываю закрыть, а так же масла моторного многовато залил. Но это не страшно и не в тему.. Сейчас поставил NGK.

Дядя Алер извиняюсь за длинный монолог не процесса ради, исключительно для поднятия энтузиазма..т.к. руки опускаются из-за таких её фокусов. Скока я под ней валялся, скока статей и факов перечитал, полтора месяца, антикор на 10 лет сделал, подшипники, сцепление, сальники, масла, тормоза, и т.д. всё новенькое..Она со мной вот так…

Пару вопросиков (не сочтите за труд)). 1.Может ли Датчик Холла выходить из строя на время из-за температуры? 2.Может ли не хватать производительности топливного насоса из-за чрезмерных перегибов топливной магистрали? Тут наверно глупый вопрос т.к. всё зависит от перегиба, в моём случае она и с заводским перегибом нормально пол года ездила и с моими перегибами тоже. 3.Высоковольтные провода не сильно страшно, если друг друга касаются или двигателя? СПС. С Ув., Алексей.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Где применяется и находится датчик Холла

Как уже было сказано ранее, устройство активно устанавливается в автомобилях. Первое, где используется подобный прибор, – это система зажигания. Аналоговый датчик играет роль преобразователя, коммутирующего питание. Помимо этого, он используется для регистрации положения отдельных компонентов в автомобиле, например, распределительного или коленчатого вала. Также часто датчик работает в качестве беспроводного контакта. Устройство, как правило, располагается вблизи вала трамблера. Там же крепится магнитопроводящая пластина в виде ротора с лопастями. Количество прорезей соответствует количеству цилиндров в двигателе. Узнать, где находится датчик Холла конкретно для своей модели авто, вы можете непосредственно в техническом руководстве по эксплуатации или на специализированных форумах. Датчик обладает несколькими преимуществами, благодаря которым его применение в конструкции автомобиля рационально, а в отдельных случаях даже выгоднее герконовых реле. В этот список входит:

  • увеличение производительности двигателя;
  • является обязательным элементом в конструкции спидометра и тахометра;
  • повышает безопасность вождения авто (способен обеспечить пуск антиблокировочной тормозной системы).

Проверка датчика на работоспособность

Тест датчика можно выполнить несколькими методами в гаражных условиях. Приведем сначала наиболее простые и доступные способы, а именно:

  • Используйте мультиметр. Следует измерить напряжение на выходе датчика. В исправном состоянии оно будет колебаться от 0,4-11 вольт.
  • Если у вас имеется осциллограф, можно проверить осциллограмму, которую формирует датчик. Для этого вам необходимо знать, какой сигнал формирует исправный датчик, чтобы сделать вывод о его неработоспособности.
  • Для проверки работоспособности закоротите третий и шестой выводы на колодке трамблера. Если при активном зажигании произойдет искра, необходимо менять датчик.
  • Замкнуть контакты самого датчика (выходы «минус» и контакт с коммутатором).
  • Если все эти методы диагностики для вас слишком сложны или выполнить их не представляется возможным, можно попробовать поставить заведомо работающий датчик (например, попросить у соседа или на авторазборке), а затем проверить, исчезли ли симптомы.

Датчик Холла ВАЗ 2107: для чего нужен и как работает, определение неисправности и замена элемента

Многих владельцев ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Вопрос, на самом деле, довольно актуальный, поскольку при выходе прибора из строя, запуск двигателя становится проблематичным или вовсе невозможным. Поэтому важно знать, какие действия предпринять для устранения проблемы и как производится замена сенсора.

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается. Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

Принцип работы прибора

Работа ДХ основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещён в магнитное поле. В тот момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от трамблёра сигнал подаётся на коммутатор и свечи зажигания. Если рассмотреть датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то представляет он собой прибор для улавливания изменений магнитного поля при работе распредвала. Для срабатывания элемента требуется определённое значение магнитной индукции.

Работа сенсора осуществляется следующим образом: на оси трамблёра есть специальная пластина корончатого типа. Её особенностью являются прорези, количество которых соответствует числу цилиндров мотора. В конструкции датчика также предусмотрен постоянный магнит. Как только начинает вращаться вал распределителя зажигания, ведомая пластина пересекается с пространством датчика, что приводит к возникновению импульса, который передаётся в катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, вследствие чего и происходит зажигание топливовоздушной смеси.

По мере роста числа оборотов двигателя, увеличивается частота импульсов, поступающих от ДХ, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то что рассмотренное явление было открыто задолго до того момента, как появились серийные автомобили, тем не менее оно используется в автомобильном производстве и сегодня. Сенсор является довольно надёжным прибором, поломка которого происходит не так часто.

Видео: работа датчика Холла

На датчике Холла есть три контакта:

  • масса;
  • плюс питания (около 6 В);
  • связь с коммутатором системы зажигания.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Если вы являетесь владельцем ВАЗовской «семёрки» с бесконтактным зажиганием, то совсем не лишним будет знать, где расположен датчик Холла. Отыскать распределитель зажигания не составит труда, а вот сам сенсор находится под его крышкой. Для доступа к ДХ необходимо снять две защёлки и убрать крышку трамблёра, после чего можно увидеть сам датчик.

Схема подключения

Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

Сам коммутатор выполняет следующие функции:

  • усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтобы датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. Иначе работа сенсора будет неправильной.

Признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла, как и любой другой элемент автомобиля, со временем может выйти из строя. Однако даже водители с опытом не всегда могут определить, что возникшая проблема связана с рассматриваемым прибором, поскольку неисправность может проявляться по-разному. Для диагностики довольно часто приходится проверять возможные признаки поломки датчика, прежде чем удаётся выяснить, что «виновником» является именно этот датчик.

В то же время существуют основные симптомы, по которым можно определить, что с ДХ на ВАЗ 2107 не все в порядке. Рассмотрим их:

  • мотор не запускается либо запуск происходит с трудом;
  • наблюдаются перебои или рывки в работе силового агрегата на холостых оборотах;
  • мотор глохнет во время движения транспортного средства;
  • наблюдаются подёргивания при езде с высокими оборотами.

Если проявляется один из перечисленных признаков, то датчик Холла рекомендуется проверить и при необходимости заменить. Владельцам автомобилей с бесконтактной системой зажигания совсем не лишним будет возить с собой исправный элемент, в качестве запасной детали.

Как проверить датчик

Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:

    Самым простым вариантом является установка заведомо исправного прибора, который можно взять, например, у знакомого по гаражу. Если при проверке проблема исчезнет и двигатель начнёт работать без перебоев, то придётся обратиться в магазин за покупкой нового датчика.

Видео: проверка датчика мультиметром

Проверку датчика Холла на ВАЗ 2107 можно выполнить и без прибора. В этом случае последовательность действий будет следующей:

  1. Выкручиваем свечу зажигания на одном из цилиндров или используем запасную и подключаем её к высоковольтному проводу от катушки зажигания.
  2. Резьбу свечи соединяем с массой кузова.
  3. Снимаем датчик, подсоединяем разъем от коммутатора и включаем зажигание.
  4. Проводим металлическим предметом, например, отвёрткой возле сенсора. Если искра на свече появилась, то проверяемый прибор исправен.

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Процесс замены ДХ не самый приятный, поскольку придётся не только снять, но и полностью разобрать распределитель зажигания. Для начала нужно приобрести сам сенсор и подготовить такие инструменты:

  • ключ на 13 (рожковый или накидной);
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Прежде чем приступить к разборке трамблёра, нужно обратить внимание, как он расположен. Лучше всего сделать метки на его корпусе и блоке цилиндров. Если регулировка зажигания для вас не является сложным мероприятием, то распределитель можно демонтировать без всяких меток. Процедура по снятию и замене датчика на «семёрке» производится в следующей последовательности:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединяем разъем, который идёт к датчику.

После демонтажа и разборки трамблёра рекомендуется очистить вал от нагара, например, путём отмывания в солярке. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным и при его выходе из строя необходима только замена. К тому же стоимость его не так высока, в пределах 200 р.

Видео: как заменить датчик Холла на автомобилях семейства ВАЗ

При возникновении сбоев в системе зажигания автомобиля, связанных с датчиком Холла, для их устранения необязательно обращаться в сервис. Диагностировать неисправность можно своими силами даже при отсутствии специальных приборов. Главное, ознакомиться с простыми и понятными рекомендациями и чётко их соблюдать.

Датчик Холла и Digifant (Не очень распространённая неисправность)

SerVag
Профессиональный советчик
  • 02.05.2010
  • #1
  • Притащили на «кукане» VW Passat B3, двиг.2Е, Digifant. 1992г.в...
    Хозяин сразу кинулся нас расспрашивать по поводу обязательного проведения «компьютерной диагностики». Это сладкое слово магически действует на многих автолюбителей. Я говорю, что на машине таких годов и с таким двигателем, скорей всего не удастся подключить диагностический прибор, чтобы соединиться с ЭБУ двигателя, если он под этим имеет ввиду «компьютерная диагностика». На что он сказал, что у него около рычага переключения передач, есть диагностические фишки и знающие люди сказали что диагностика обязана быть! Я поглядел на эти фишки и стало ясно, что это не для ЭБУ двигателя, вероятно что авто было выпущено до 08.92 и диагностика только ручками. Хозяин уже было засобирался назад, но тут я начал расспрашивать о том что случилось. Хозяин поведал что машина не хочет заводится, если и заведётся, то поработав немного с троением и хлопками глохнет. Насос и топливный фильтр хозяином был заменён самостоятельно.

    Было предложено оставить машину для обследования.
    Начали с проверки искры на центральном и свечных проводах, искра отличная.
    Замерили давление топлива и производительность насоса — претензий тоже нет.
    Проверка фаз ГРМ отклонений не выявила. Пробежались по некоторым датчикам, тоже нормально. Сигналы управления форсунками присутствуют, проверили бегло.
    Вызвонили питающую проводку ЭБУ, тоже всё нормально, придраться не к чему. Подключили мотортестер к первичной обмотке катушки зажигания, двигатель с трудом запустился, троит, чихает, в глушитель стреляет, на экране мотортестера полный хаос. Ясно, несмотря на то что искра хорошая, всё же имеются проблемы по системе зажигания. оказалось что не только там.

    Подключили запоминающий осциллограф, на один канал повесили сигнал датчика Холла, на другой сигнал управления коммутатором, на третий сигнал на форсунках. Тут же обнаружилось что сигнал управления коммутатором не нормальный, периодически пропадает, а так же пропадают импульсы на форсунки. Т.е. ЭБУ выключает функции управления двигателем.

    Было даже замечено что и выключается насос, а не только форсунки и искра.
    Поскольку форсунки запитаны паралельно насосу, то на осциллограмме стало видно как пропал + на форсунки из-за того что ЭБУ выключил реле насоса.

    Подключил я иммитатор импульсов датчика Холла, запустив его сигнал за место штатного датчика. Сразу стало видно что никаких сбоев сигнала управления коммутатором нет, всё приходит в норму.

    Создалось такое впечатление, что пока не работает генератор, всё нормально. Отключили генератор и о чудо, двигатель заработал нормально, даже прогрелся до рабочей температуры. Тааак, а чем же не нравится генератор блоку управления? Либо помехи. либо ЭБУ реагирует на повышение напряжения. Вместо генератора, подключили регулируемый источник напряжения, при повышении напряжения выше 13,5V, начинался хаос.
    Естественно, стали косо смотреть в сторону ЭБУ. С точно такого же авто перекинули ЭБУ — таже самая песня, почему-то стало легче.
    Начал внимательней рассматривать записанные осцилллограммы, вроде по сигналу датчика Холла всё нормально, сигнал ни разу не прервался, но создается впечатление что ЭБУ теряет его из виду. Чтобы окончательно развеять сомнения, подкинули распределитель с другой машины. и двигатель прекрасно заработал с подключенным генератором. Значит, всё таки дело в Холле!
    Оказывается что ЭБУ действительно переставал видеть вращение двигателя, поскольку терял из вида сигнал о вращении — низкий уровень выходного сигнала датчика был 2V, а иногда даже выше! С подключенным генератором напряжение низкого уровня выходного сигнала датчика, уже в ЭБУ, смещалось ещё выше, что приводило к выпадению сигнала.

    А вот после замены датчика

    Получается что имея под рукой оборудование, проблема которая казалось бы лежала на поверхности, была далеко не сразу замечена. Прямо как в этой статье, которую я читал пару лет назад и наступил на те же грабли:

    Наличие сигнала датчика, ещё не гарантирует что все условия для запуска и работы двигателя созданы. Даже в заводской документации рекомендовано проверять наличие сигнала светодиодным пробником, но таким образом, в данном случае проблему не выявить. Но, можно вычислить мультиметром, замеряя напряжение на выходе датчика при открытом и закрытом выходном ключе датчика.

    Неисправность не нова, но не многие знают что такое может быть.

    Как самостоятельно проверить датчик Холла в машине

    Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров работы.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    В системе зажигания тоже присутствует чувствительный элемент, называемый датчиком Холла.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Для чего нужен

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Датчик Холла применяется для определения углового положения коленчатого и распределительного валов двигателя. Встречается это устройство в таких автомобилях как AUDI, Volkswagen Golf и Passat, BMW, Suzuki, Opel, оснащённых бесконтактной системой зажигания.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    В устаревшей контактной системе зажигания этот элемент применяется в качестве составной части трамблера (распределителя зажигания).

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    То есть, такая деталь есть в любом современном автомобиле, включая и многие проверенные годами модели, например, ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ГАЗ-24-10. В соответствии с показаниями этого прибора подаётся ток на свечи зажигания в цилиндрах.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Как работает

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Принцип работы датчика Холла основан на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания изменяется электродвижущая сила, что заставляет датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечи зажигания.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.

    p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий — с коммутатором системы зажигания.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Признаки неисправности датчика Холла

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    На неисправность датчика распределителя зажигания обычно указывают такие признаки:

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    • двигатель заводится дольше обычного либо совсем не заводится;
    • резко изменяется число оборотов коленчатого вала, мотор работает рывками, в том числе и на холостом ходу;
    • двигатель самопроизвольно останавливается, глохнет.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Как проверить

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Видео — проверка системы зажигания с датчиком Холла:

    p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах 12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то устройство неисправно.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    1. Снимите жгут проводов трамблера.
    2. Возьмите старый компьютерный вентилятор из системного блока (кулер процессора).
    3. У кулера есть два провода белый и красный). Подсоедините их к колодке датчика в трамблере. Если всё хорошо, при включении зажигания вентилятор будет крутиться. Этот метод аналогичен способу проверки датчика зажигания при помощи светодиода, о котором говорилось выше. Такая проверка может указать на другие уязвимости системы зажигания, помимо распределителя.

    Видео — как проверить датчик Холла с помощью компьютерного вентилятора:

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Самостоятельная замена датчика

    p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

    При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на ВАЗ-2108.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    • отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
    • снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
    • отсоедините шланг вакуум-корректора;
    • снимите трамблер, открутив удерживающие его гайки.
    • выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
    • разберите трамблер, вытащите из него вал;
    • снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.

    adsp-pro-2 —>

    Как искать неисправности в системе зажигания

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

    Если разрядился аккумулятор в машине что делать в первую очередь и на что следует обратить внимание.

    Когда заметили грыжу на шине можно ли продолжать ездить в этом случае.

    Видео — как проверить датчик Холла:

    p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>

    • Какие страховые компании лучше платят по договорам автострахования
    • Боковые зеркала заднего вида и как их правильно настроить
    • Где получить и как зарегистрировать карту Лукойл через интернет
    • Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

    В дополнение к перечисленным, признаками неисправности датчика также являются увеличение аппетита и снижение мощности.

    А на какое напряжение нужно брать светодиод для изготовления индикатора, имитирующего работу датчика? Если взять не на 12 В, а на меньшее, то нужен ли будет резистор?

    Было такое, что датчик холла у меня просто порвало пополам провода, в процессе движения. Я сначала не понял, что произошло, не сразу нашел поломку.

    Как просто проверить датчик Холла своими силами: инструменты и инструкции

    1. Что это такое
    2. Симптомы неисправностей
    3. Методы проверки
    4. Клин клином
    5. Вольтметр и мультиметр
    6. Имитация датчика
    7. Без тестеров
    8. Самодельный тестер
    9. Набор для запрессовки сайлентблоков: что в нем должно быть, как пользоваться

    Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу о том, как проверить датчик Холла, какие существуют методы проведения оценки состояния устройства и на что при этом стоит обратить внимание.

    Автомобилисты и те, кто ездит на скутере, и имеют в конструкции ТС бесконтактную систему зажигания или электронное зажигание, наверняка слышали об этом датчике или контроллере. Его также часто называют датчиком положения распределительного вала или просто распредвала.

    Устройство встречается даже в телефоне. Но поскольку у нас сайт автомобильной тематики, о датчике Холла будем говорить именно применительно к машинам и транспортным средствам.

    Прежде чем затронуть тему способов проверки, не лишним будет разобраться в самой сути рассматриваемого устройства, его функциях и принципе работы.

    Что это такое

    Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.

    Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.

    Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.

    При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.

    Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.

    Примерно так можно описать принцип работы рассматриваемого датчика.

    Симптомы неисправностей

    Признаки неполадок, связанные с этим датчиком, могут проявляться по-разному. Порой даже опытные автомастера не могут с первого раза понять, почему двигатель работает с перебоями.

    ДХ устанавливаются на целый ряд автомобилей:

    • на Ниве от АвтоВАЗа;
    • ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор);
    • Фольксваген Пассат Б3;
    • Ауди 80;
    • Мазда 626;
    • Фольксваген Гольф 3 поколения;
    • Мазда 323;
    • ВАЗ 21099;
    • Фольксваген Бора;
    • Шевроле Нива;
    • Опель Кадет и пр.

    Прежде чем проверять устройство, должен появиться соответствующий повод заподозрить в неполадках именно датчик Холла.

    Машина обычно дает сама понять, что устройство требует замены или хотя бы диагностики.

    Выделяют несколько основных симптомов неисправностей.

    Автомобилист может узнать о возможных проблемах с датчиком холла по следующим признакам:

    • двигатель глохнет;
    • мотор вообще не хочет запускаться;
    • при работе на холостом ходу ощущаются перебои;
    • мотор на холостых оборотах работает с рывками;
    • при движении автомобиль дергается, когда обороты повышаются;
    • двигатель просто глохнет, когда вы едите по дороге;
    • автомобиль немного трясет;
    • его то тянет вперед, то назад, хотя педаль газа в неизменном положении.

    Это конечно косвенные признаки, но на них обязательно нужно обратить внимание. Одним из первых подозреваемых в подобных ситуациях будет ДХ.

    Методы проверки

    Можно применить несколько методов диагностики датчика, расположенного на трамблере.

    В зависимости от имеющихся средств и возможностей, автомобилист может своими руками проверить текущее состояние контроллера Холла, оценить его работоспособность и принять соответствующее решение о замене.

    Как только вы заметили один или несколько из представленных симптомов, стоит взяться за проверку. Делать ее можно несколькими способами. Предлагаю рассмотреть их отдельно.

    Клин клином

    Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.

    Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.

    Вольтметр и мультиметр

    Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.

    Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.

    Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.

    Ровно точно так же применяют универсальный мультиметр. Нужно лишь выбрать на нем режим вольтметра.

    Имитация датчика

    Достаточно интересный и эффективный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.

    Принцип имитации заключается в следующем. Сначала извлеките из ДХ колодку, на которой идет 3 штекера. Далее запустите зажигание на автомобиле, после чего соедините 3 и 6 выходы между собой.

    Если при такой манипуляции появилась искра, то вероятнее всего ДХ вышел из строя.

    Без тестеров

    Когда тестеры отсутствуют, проверку можно выполнить несколько иным методом.

    Тут требуется провести пошаговые манипуляции:

    • подключается свеча зажигания к выводу провода от катушки;
    • соединяется резьбовая часть свечи с массой;
    • демонтируется каретка с датчиком;
    • подсоединяется разъем;
    • включается зажигание;
    • металлическим предметом проводится возле датчика;
    • при появлении искры на свечке ДХ исправен.

    Только будьте предельно осторожными, занимаясь своими руками подобными манипуляциями.

    Самодельный тестер

    Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.

    Устройство для проверки состоит из обычного светодиода, сопротивления на 1 Ом и двух отрезков гибкой проводки, которые нужно припаять к ножке.

    Набор для запрессовки сайлентблоков: что в нем должно быть, как пользоваться

    К 1 и 3 клеммам штекерной коробки ДХ подсоединяются провода. При правильно выбранной полярности светодиод должен загореться. Если нет, попробуйте поменять местами. Теперь нужно сделать следующее:

    • первый провод на первой клемме остается на месте;
    • на вторую клемму подключается провод с третьей клеммы;
    • поворачивается распредвал (с помощью стартера или вручную);
    • отслеживается поведение диода.

    Если диод начнет моргать, тогда с датчиком зажигания все хорошо, и менять его нет никакой необходимости.

    Методов проверки действительно достаточно много. Выбирайте на свой вкус.

    А вам когда-то приходилось проверять датчик Холла? Какие способы диагностики вы использовали и какой получили результат?

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

    Датчик Холла — ремонт без проблем и своими руками

    В мире нет ничего вечного, автомобильные датчики не являются исключением. Сегодня мы постараемся подробно рассказать и описать методику проверки и ремонта датчика Холла.

    Мы рекомендуем внимательно прочитать данную статью и добавить ее в закладки, потому как она позволит Вам сэкономить ни много ни мало, а 200 американских долларов. Именно такова средняя стоимость датчика Холла для большинства автомобилей импортного производства. Так приступим.

    Определяем неисправность датчика Холла

    Перед тем как приступить к ремонту датчика Холла, нам необходимо убедиться, что автомобиль не заводится из-за поломки датчика, а не по другой причине (может просто оказаться что Вы не заправили свой автомобиль и в бензобаке нет ни капли бензина). Если все остальные причины устранили, а автомобиль отказывается заводиться или заводится и тут же глохнет, то приступаем к диагностике датчика Холла:

    1. С помощью отрезка проволоки с зачищенными концами замыкаем центральный контакт датчика на любую часть кузова, на которой есть отрицательное напряжение или на отрицательную клемму аккумулятора.

    Результатом проверки может быть:
    а) наличие искры и при касании провода к минусу (тогда с высоковольтной частью все нормально)
    б) отсутствие искры свидетельствует о проблемах с высоковольтной частью двигателя

    2. С помощью тестера, необходимо замерить напряжение на крайних контактах датчика Холла, если на них присутствует напряжение близкое к 9.5 Вольтам, то это свидетельствует о исправности других систем управления двигателя, а проблема кроится именно в датчике Холла.

    Раз мы потратили свое время для диагностики датчиков, и нам удалось найти неисправность в виде сломанного датчика Холла, то грех не попробовать проверенный способ по восстановлению его работоспособности, в следствии чего можно будет купить пива на 200 честно сэкономленных долларов примерные затраты на восстановление датчика – 10..15 $.

    Ремонтируем датчик Холла на примере автомобиля Фольксваген

    Если Вы когда-нибудь в своей жизни разбирали датчик холла, то Вы могли не заметить, что количество деталей в нем – сведено к минимуму, и соответственно отремонтировать его нам не составит труда. Главное определиться с деталью, которая чаще всего выходит из строя, и этим элементом является логический элемент SS441A (устанавливается на автомобилях Фольцваген). Выглядит он так:

    Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SS441A. Перед ремонтом мы рекомендуем проверить новую деталь на работоспособность, чтобы избавить себя от ненужных операций.

    Ниже представлены основные размеры датчика:

    Принципиальная схема датчика SS441A:

    Для расшифровки марки элемента Холла Вам пригодится таблица:

    Распиновка ножек датчика SS441A:

    Характеристики датчика холла SS441A:

    Для этого собираем примитивную схему на базе резистора 1…2 Ком, и обычного светодиода, подробно схему можно увидеть на картинке (для питания схемы нам потребуется источник питания 3…30 Вольт):

    Если после поднесения магнита светодиод светится, значит все отлично и можно устанавливать новую деталь в корпус датчика.

    Но перед тем как установить новый элемент SS441А, нам потребуется немного повозится с разборкой неисправного датчика Холла. Поэтому берем дрель и высверливаем небольшое отверстие подробно на фотографии:

    При высверливании отверстия необходимо предусмотреть тот факт, что корпус датчика изготовлен из пластмассы, но внутри его находится металлический цилиндр.

    Надеюсь, что отверстие Вам удалось высверлить, поэтому приступаем к следующему этапу: устанавливаем новый элемент SS441A в старый корпус датчика Холла. После чего с помощью той же схемы проверяем работоспособность элемента (мало ли мы что-то нарушили).

    Если после установки чувствительного элемента датчик перестал работать, попробуйте перевернуть датчик SS441A внутри корпуса. И снова повторяем попытку.

    Следующим этапом нам потребуется аккуратно отпаять ножки элемента от тестовой схемы и подключить его к стандартным контактам разъема. При выполнении этой операции будьте внимательны!

    Не перепутайте ножки элемента и распиновку на датчике Холла. Для надежности с помощью тестера проверяем отсутствие короткого замыкания в восстановленном датчике.

    И последним этапом нашего несложного ремонта будет заделка отверстия в корпусе. В качестве «наполнителя» мы не рекомендуем использовать пластмассу или другую массу с низкой температурой плавления. Так как при работе двигателя на датчик будет воздействовать высокая температура и пластмасса может вытечь, а это приведет к более серьёзной поломке. Поэтому если под рукой у Вас нет необходимого клея – можно использовать холодную сварку.

    Еще раз проверяем работу тестером и на этом работа по ремонту датчика Холла можно считать завершенным.

    Что касается датчиков Холла для других марок автомобилей (Ниссан, Мицубиси, Вольво), то принцип ремонта аналогичен вышеизложенному, разница может быть только в марке чувствительного элемента и месте сверления отверстия.

    Как проверить датчик Холла – проще простого + Видео » АвтоНоватор

    Датчики различных систем современного автомобиля контролируют параметры работы целостного технического организма. Угол между положением коленчатого и распределительного валов силового агрегата

    1. Принцип работы датчика и его особенности
    2. Распределение по типам датчиков Холла
    3. Цифровые датчики
    4. Аналоговые датчики
    5. Признаки неисправности датчика Холла
    6. Видео, как заменить датчик Холла своими руками
    7. Как проверить датчик Холла
    8. Проверка датчиков Холла в мотор-колесе
    9. Причины выхода из строя ДХ
    10. Проверка датчика Холла осциллографом
    11. Замена датчика Холла
    12. Применение датчика Холла
    13. Применение цифровых датчиков Холла
    14. Как большие электрические нагрузки можно контролировать с помощью датчиков Холла
    15. Как проверить датчик Холла

    Принцип работы датчика и его особенности

    В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

    Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

    Конструктивно датчик имеет три контакта:

    • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
    • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
    • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

    Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

    Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

    • повышает производительность мотора;
    • ускоряет функционирование всех систем машины.

    Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

    Распределение по типам датчиков Холла

    Датчики на эффекте Холла разделены на два основных типа. К первому типу относятся цифровые, ко второму аналоговые. Имеют значительные отличия в работе и по конструктивным особенностям.

    Цифровые датчики

    У цифровых ДХ существует всего два положения, либо нуль, либо единица. То есть при появлении определенной величины магнитного поля регистр срабатывает. Такие датчики имеют в своей основе прибор, который именуется триггером Шмитта. У него также два устойчивых положения – логический 0 и логическая 1.

    Датчики этого типа разделяются на три вида:

    • униполярный;
    • биполярный;
    • омниполярный.

    Униполярный. Контроллер срабатывает только, если на него воздействует магнитное поле имеющее положительную полярность южного полюса. Датчик срабатывает и отпускает только при таком условии.
    Биполярный. Контроллер этого вида функционирует при воздействии как южного, так и северного полюса магнитного поля. Особенность работы в том, что от южного полюса датчик срабатывает, а от северного отпускает.

    Омниполярный. Главная особенность в том, что они и включаются и выключаются при воздействии любого из полюсов магнитного поля.

    Аналоговые датчики

    Их уникальность заключается в том, что в отличие от цифровых эти контроллеры могут выдавать на выходе не два уровня сигнала, а бесконечное количество. Функциональная особенность основана на преобразовании индукции магнитного поля в напряжение. Состоит из контроллера и усилителя сигнала.

    Признаки неисправности датчика Холла

    Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

    • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
    • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
    • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
    • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

    Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

    Видео, как заменить датчик Холла своими руками

    В статье узнаете что такое датчики Холла, принцип работы, его типы, применение в промышленности, преимущества и недостатки. Датчики Холла широко используются в различных областях. В этом посте мы расскажем о том, как они работают, их типах, приложениях, преимуществах и недостатках.

    Как проверить датчик Холла

    Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

    Проверка исправности датчика холла (схема)

    • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
    • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4…11 В.
    • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

    Проверка датчика Холла

    Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

    Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

    Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10…12 В.

    Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

    • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
    • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
    • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

    Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

    Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

    Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

    Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

    Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

    Причины выхода из строя ДХ

    Ниже приведены наиболее распространённые факторы выхода из строя датчика Холла:

    1. Наличие загрязнений. Частой причиной поломки бывает банальная грязь. При ее появлении контроллер об это просигнализирует – авто начинает барахлить.
    2. Пропала искра. Необходимо проверить проводку и клеммы на наличие и качество контакта. Окисление хотя бы одного из трех выводов может привести к разрыву цепи. К тому же может произойти простой перегиб или обрыв провода – это может быть вызвано смещением площадки ДХ вакуумным корректором зажигания. Чтобы этого избежать проводка должна закрепляться так, чтобы при смещении она сгибалась в петлю.
    3. Пробой проводки. При сильно изношенной высоковольтной проводке в машине, если она пролегает рядом с проводами датчика, существует вероятность пробоя высоким напряжением. Это чаще происходит при высокой влажности воздуха либо при случайном заезде в глубокую лужу.

    Провода от датчика лучше располагать подальше от остальной проводки авто. Также избежать такой проблемы можно регулярной заменой всей электропроводки один раз в два три года. Помимо этого возможен выход из строя датчика вследствие перезарядки генератора АКБ, если контроллер получил чрезмерную нагрузку и на контакте коммутатора сгорел какой-либо элемент.

    Проверка датчика Холла осциллографом

    Этот метод также можно использовать для такого действия, как диагностика датчика Холла. В отличие от предыдущего метода, осциллограф позволяет визуально увидеть график скачков напряжения. Видео на экране осциллографа даёт немного более ясную картину и может использоваться для проверки «умирающего» датчика — он может создавать временные перебои в работе двигателя и, при подключении к нему осциллографа у вас будет возможность сравнить работу датчика в нескольких циклах. Например, бывает такое, что датчик периодически не выдаёт достаточного напряжения, и осциллограф это наглядно продемонстрирует в виде разницы амплитуд.

    Чтобы протестировать датчик фаз осциллографом, нужно установит автомобиль на подъёмник, подключить осциллограф, включить зажигание, запустить двигатель и включить первую передачу. Для более менее определённой картины достаточно будет наблюдать за показаниями в течение минуты.

    Замена датчика Холла

    Замена датчика Холла ВАЗ 2109

    Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

    • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
    • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
    • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
    • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
    • На следующем этапе достают вал из трамблера.
    • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
    • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
    • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

    Применение датчика Холла

    Приложения датчиков Холла были представлены в двух категориях для простоты понимания.

    • Применение аналоговых датчиков Холла
    • Применение цифровых датчиков Холла

    Применение цифровых датчиков Холла

    Цифровые датчики эффекта Холла используются для:

    • Определяя угловое положение коленчатого вала для угла зажигания свечей зажигания.
    • Чувство положения автомобильных сидений и ремней безопасности для контроля подушек безопасности.
    • Беспроводная связь.
    • Чувствительное давление
    • Ощущение близости.
    • Чувствительная скорость потока.
    • Чувствительная позиция клапанов.
    • Ощущение положения объектива.

    Как большие электрические нагрузки можно контролировать с помощью датчиков Холла

    Мы уже знаем, что выходная мощность датчика Холла очень мала (от 10 до 20 мА). Поэтому он не может напрямую контролировать большие электрические нагрузки. Тем не менее, мы можем контролировать большие электрические нагрузки с помощью датчиков Холла, добавив NPN-транзистор с открытым коллектором (сток тока) к выходу.

    Транзистор NPN (приемник тока) функционирует в насыщенном состоянии в качестве переключателя приемника. Он замыкает выходной контакт заземлением, когда плотность потока превышает предварительно установленное значение «ВКЛ».

    Выходной переключающий транзистор может быть в разных конфигурациях, таких как транзистор с открытым эмиттером, транзистор с открытым коллектором или оба. Вот так он обеспечивает двухтактный выход, который позволяет ему потреблять достаточный ток для непосредственного управления большими нагрузками.

    Как проверить датчик Холла

    В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

    Дохнут датчики Холла.Пи. ец застал в пути , и съел мозг дома

    Всем привет! Заглох в пути, пропала искра.Стоит датчик Холла и коммутатор.Дотянули до другана домой, вскрытие -датчику кирдык.Замена, запуск-минута работы -кердык датчику.Замена датчика и коммутатора.Запуск, работа минуту, заглох-кирдык датчику.Советуют заменить катушку-меняю катушку, датчик.Запуск, работа минуту-заглох-датчику кидык.Ставлю механику ,все работает, еду домой. Сижу дома, купил новый датчик но не решаюсь ставить, ибо если сдохнет, это будет пятый.смотрел шлейф проводов коммутатора и датчика, видимых повреждений , нагреваний замечено не было. Кто то проклял мой мот?
    Может кто то испытывал подобные неприятности и знает рецепт их решения?

    • Вход или Регистрация

    Генератор дурит, проверяй напряжение в сети. Запитай зажигание от отдельного аккумулятора или блока питания, заведи и замеряй напряжение в бортовой сети, почти наверняка будет превышено, поэтому и горит.

    • Вход или Регистрация

    На механике заводили и мерили — 13.8в

    • Вход или Регистрация

    смотри масу . может плюс на масу пробивает.у меня вот тока недавно из за этого зажигание згарело.

    • Вход или Регистрация

    На моих шузах, лежит пыль многих городов

    • Вход или Регистрация

    точно датчики выходят из строя , а не например плохой контакт проводов на разьмах ? Шлейф звони, шевеля провода, может где оборвало провод. Холл может вылетать если высокое шьет на провода которые идут к нему, смени высоковольтники на всякий случай (или вынеси катушку временно оттуда). Чудес не бывает, всему есть причина.

    • Вход или Регистрация

    дх питается от внутреннего стабилизатора 5вольт.
    выяснить сколько сейчас на дх приходит,дх пока не подключать.
    в модуле зажигания сдохло что то типа мс 7805
    пысы :афтар,называй тему в соответствии с политикой партии..
    ато.

    • Вход или Регистрация

    Дядь, у него ж не Саруманка ) Нет там никакого КРЕНа. А в коммутаторах обычно обходятся резюком Ом на 100. 150, иногда со стабилитроном. Кстати, никто не мешает померить напряжение питания датчика на работающем двигателе.

    Я лично за вариант с близостью ВВ проводов. Ну, или катастрофическим невезением автора ))

    Ну, и цитата с сайта Сарумана:
    «. Для питания датчика можно использовать 5-ый контакт разъема коммутатора *.3734 или собрать отдельную схему питания, при питании от 6-ти вольт датчик можно подключить напрямую, но подальше от катушки зажигания, иначе будете менять датчики каждую неделю. Запитывать датчик напрямую от 12-ти вольт не рекомендуется.
    Провода к датчику желательно использовать экранированные, хотя бы там где они проходят вблизи катушки и высоковольтных проводов, иначе попавший на них разряд может вывести из строя датчик. «

    • Вход или Регистрация

    Реле-регулятор, если «механика» РР-330 чудить может. Вольтметр просто не успевает оценить броски напряжения, которые оно пропускает. Плюс контакты реле «дребезжат».

    • Вход или Регистрация

    Andy_Bad Проверь почту.Я кинул тебе пару шестеренок!

    • Вход или Регистрация

    Вчера промерял напряжение питания датчика-12в, запитан с коммутатора.Коммутатор на холостую работает нормально, дает отсечку-все путем.В бортовой сети то ж 12в.Прозвонил все что мог.Высоковольтные провода отвел и исключил прикасание к проводам зажигания.Завел-работает.Бак пришлось снять, так коммутатор и катушка крепятся к хребту под баком.Работал пока не закончился бенз в карбах.На проводах питания коммутатора повесил вольтметр-при работающем генераторе в бортовой сети 13.8в, релюшка волговская, она столько и раньше выдавала.Заправил шприцами еще полные карбы, завел -работает на всех оборотах ровно, скачков напруги замечено не было.Думал все-наконец-ТО!Поставил бак, залил бенз, завел.Проработал около 5-7 мин, и начал глохнуть.Первый раз подумал что не удержал газ.Заводить-хрен.Принудительно наполнил карбы,открыл обогатители-завел.Минута и заглох.Заводить -хрен.Выкрутил свечу-искра есть.Вкрутил-завел.Минута-заглох.Меняю коммутатор.Завел-минуты полторы-заглох.Заводить -хрен.Свеча, искра-хрен.Снимаю датчик Холла-мертв.Этот 5 по счету.Скачков напруги замечено не было.Наоборот , было заметно падение в момент когда двиг отрубался.Но это падение возможно вызвано остановкой генератора , и моментом накопления энергии коммутатором.Или же что то греется и коротит или прошивает на массу, пока манипулировал(подкачивал бенз, менял коммутатор) что то остывает и мот опять заводится.
    Я просто в ах. е! До этого откатался 1500км, таких проблем не знал, хотя высоковольтные провода пересекались с проводами зажигания .
    Еще немного инфы.Перед тем как заглохнуть в дороге, заметил странное поведение тахометра-показывал запредельные обороты.Тахометр запитан от выхода комутатора на катушку.Причем двигатель глохнул , а тахометр зашкаливал. Но вчера тахометр вел себя обычно, без чудес, однако датчик Холла сдох.

    • Вход или Регистрация

    Проверь контакт аккумулятора с массой и плюсом генератора — если он хреновый, всякие неприятные чудеса могут происходить с электроникой.

    • Вход или Регистрация

    для ДХ 12вольт не есть камельфо. советую понизить его питание вольт до 8ми любым удобным способом.
    если я неошибаюсь в комутаторе на питание дх стабилитрон стоит вольт на 9. хотя померяю скажу точнее . у себя на восьмёрке замер зделаю.

    • Вход или Регистрация
    • Вход или Регистрация

    Подниму тему. Позавчера что-то и мое зажигание захворало.:((
    Д/х, коммутатор Ваз 2108, катушка Газель, УОЗ Саруман ранний (версию не помню, которая еще с одной кривой).

    Вот почти точно так же.
    Еду себе вдруг начинает работать сильно с перебоями, стреляет в глушак, заглох. Заводить — хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет. Заводить — болт, икры нет. Благо не далеко до дома, докатил, вскрыл (умерло реле зажигания, но оно уже выделывалось, заменил). Заводить — тоже самое (хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет).

    На следующий день прихожу ремонтить. Завожу — все ОК. Ну думаю, пусть поработает прогреется — все ОК. Выкатываю — через 500метров начинается тоже самое. Такое ощущение что в определенный момент зажигание начинает работать как попало. При чем не просто с перебоями, а и в раннюю и в позднюю зону. Модулятор не сместился, шпонку на распредвалу не порвало, датчик не болтается.
    Остальное пока не проверял, та как в порыве страсти, когда снял гусятницу на предмет проверки шпонки, прицепом заменил распредвал, толкатели, подшипник, шестерни ГРМ и гусятницу на новые (хотел зимой, но раз пошла такая пьянка. ))).

    Интересно, если предположить, что в Д/Х сигналы идут с перебоями, как это отразится на работе ОУЗ? Провода Д/Х конечно блзки к катушке и высоковольтным проводам, но высоковольтные очень хорошие, да и работает так уже около 10тыс идеально.

    Очень похоже на то, что что-то начинает хандрить, после нагревания.

    • Вход или Регистрация

    Запредельные показания тахометра — верный признак того, что коммутатор работает не в штатном режиме. Я смог найти 2 причины подобного поведения их, гоняя на стенде: нестабильный контакт коммутатора с массой и все-таки наводки на цепи датчика холла. Для эксперимента разложи проводку зажигания на полу возле мота, заведи и посмотри, что будет. Также соедини толстым проводом (в автомагазах провод «массы») верхнюю шпильку крепления двигателя и раму.

    • Вход или Регистрация

    Captain1977 тахометр именно так себя может вести и при плохом контакте АКБ с проводкой .
    Ruli откуда брал минус при замере напряжения на коммуте — с рамы или с двигателя ?

    • Вход или Регистрация

    Так же, замечено на машине, тахометр начинает забрасывать при предельном износе и соответственно зависании щеток на генераторе.

    • Вход или Регистрация

    это смотря на какой машине (ну в смысле откуда тах берет данные для счета).

    • Вход или Регистрация

    Замени нах катушку зажигания и коммутатор!

    • Вход или Регистрация

    У меня аналогичная проблема.
    Компоненты ЭО такие: коммутатор — от ВАЗ 2108 (и т.п), катушка двухпроводная волговская, трамблер от ОКИ, генератор Г-700, т.е. безщеточный.
    За 16 км сгорело 3 датчика холла. Померил напряжение заряда — на холостых — 13 с чем-то, с повышением оборотов — от 14 до 19 В. С повышением оборотов количество вольт увеличивается. Коммутатор остался цел. На генераторе есть винтик и он повернут в положение «лето».
    Начитавшись разных статей, пришел к выводу, что неисправен реле-регулятор. Проблема в том, что такие реле продаются минимум в 100 км от меня.
    Вопрос: можно ли реле от данного генератора заменить на вазовское? Принцип возбуждения у Г-700 и автомобильных генераторов, как я понял, разный, поэтому есть сомнения.

    • Вход или Регистрация

    РР Я112Б кажись подходит. Стояло на тазиках 04-05-07 с генератором Г-222.

    • Вход или Регистрация

    BiLLi реле регулятор можно воткнуть хоть от газона. Подойдет любой выносной реле регулятор , с соответствующим подключением. Кстати, на Г 700 доп диоды уже встроенные есть, их и используй .Принцип начального возбуждения на этом генере основан на остаточной намагниченности ротора, в рабочем режиме ничем не отличается от любого автошного .

    • Вход или Регистрация

    питание дхолла на своей восьмёрке всётаки померял. оно составило 7.1 вольта. комутатор не вскрывал.
    так что Ruli попробуй всётаки занизить питание ДХ и паралельно ему ещё кандёр микрофарад на 200 впендюрь. а паралельно генератору влепи кандёр большёй ёмкости для защиты от плохого контакта на акб.

    • Вход или Регистрация

    уже вылечил.Рецепт-заменил коммутатор и катушку.
    Интересный синдром был подмечен.С исходным коммутатором и катушкой , включал зажигание, на распредвале открутил болт крепления шторки, и вращал ее вручную.Первое время-минут 3-4 искра была стабильной, потом перебой.Отключаю датчик, перемыкаю контакты-средний и минус-выход с датчика на коммутатор-искра есть. Ага коммутатор целый.Вынял релюшку через которую идет питание на коммутатор, поставил перемычку, такая же хрень.Потом заметил , что когда пропадает искра. на датчик перестает идти питание, а точнее пропадает плюс-тк.перемыкая центральный и минус искра появляется.Причем если выключить питание коммутатора и опять включить , питание датчика возобновляется, и зажигание начинает работать какое то время и опять зависает, пока не отключишь и не включаешь опять.Поменял коммутатор и катушку-все встало на свои места.
    Коммутатор и катушка были под баком, данная поломка указала на неудобное расположение деталей, приходилось постоянно снимать бак.Решил и перенес -коммутатор под бардачек, а катушку , она кстати немного меньше той что была до этого-поставил на место штатной, закрепив ее полоской жести .Теперь отсек зажигания под передней крышкой двигателя немного плотно заполнен, однако все относительно-зато в любой момент можно заменить катушку.
    Не уверен, но скорее всего виной данной головоломки была катушка.Скорее всего высокое прошивало на первичку, от этого тормозил коммутатор и вылетали датчики.Катушку старую оставил для исследования, мож где на СТО стенд есть для проверки.Коммутаторы разобрал на цвет мет, хотя ща жалею-надо было и его тормознуть.
    По поводу новых деталей-за все время спалил 5 датчиков, при этом один из купленных был неисправный-был отвезен обратно и заменен-хозяин магазина нормальный попался.
    Было куплено новое реле зарядки, которое давало от17 до 18.56 в было вскрыто место под наклейкой для регулировки , но вращение переменного резистора не давало ни каких результатов.В замене было отказано , по причине вскрытия наклейки-короче хозяин решил видимо что замены датчика с нас хватит.
    Вот такие пироги!! Всем не равнодушным огромное -спасиБО!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты