Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему с выхлопной трубы воняет гарью

Почему с выхлопной трубы воняет гарью

Причины черного выхлопа

Когда бензин не сгорает, а коксуется

На самом деле выхлоп окрашивают в черный цвет частички несгоревшего, обуглившегося топлива, которому для детонации не хватило попросту кислорода, и которое превратилось от воздействия температуры в хлопья угля. Они то и придают выхлопу из глушителя черный цвет. Причем обычно данный процесс сопровождается сбоем в работе двигателя, “троением” на холостом ходу, падением тяги (весьма ощутимым, между прочим). Ну и неисправность эту следует устранять, отрегулировав поступление кислорода в камеру сгорания.

Когда притока воздуха недостаточно

На самом деле все очень просто. Процесс сгорания топлива в двигателе начинается с того, что бензин поступает из бака в карбюратор (либо в форсунку, если речь о дизельном двигателе), либо в инжектор. Здесь оно распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом, превращаясь в горючую смесь, которая и детонирует в камере сгорания, попеременно толкая поршни. И если притока воздуха бывает недостаточно, то черный выхлоп из двигателя — единственно возможный вариант. Попросту образуется переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Ведь даже при сильном пожаре, вспомните, в первую очередь стараются перекрыть доступ воздуха, кислорода к очагу возгорания. И тогда уже нечему будет гореть…

В этом случае нужно регулировать уровень топлива, прочищать карбюратор, жиклеры, может даже все обойдется лишь заменой воздушного фильтра, который засорившись, не пропускает достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением распыленного топлива и кислорода.

Абразивные процессы в камере сгорания: чем грозит черный выхлоп

Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь — самое главное.

  • То, что из глушителя валит черный дым — это не самое страшное.
  • То, что черный выхлоп этот сопровождается падением мощности (при которой автомобиль на четвертой передаче развивает от силы 100 — 120 километров в час), тоже не самое страшное.
  • Даже то, что потребление бензина увеличивается раза в два – не самое страшное последствие.

Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички — они же не только из глушителя вылетают.

Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).

А еще несгоревший избыток топлива может попасть в смазочную систему, разжижая масло, делая его непригодным для смазки. Иногда этот процесс носит настолько интенсивный характер, что уровень масла в картере ощутимо увеличивается. Что, конечно же, также не способствует долговечной работе двигателя. Равно как и то, что попавший на стенки поршней и цилиндров бензин попросту смывает смазку. В результате всего этого на стенках могут образоваться мелкие царапины, а может даже и серьезные задиры, что нормальной работе двигателя отнюдь не способствующие.

Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.

Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.

Как избавиться от черного выхлопа

Карбюраторные неисправности…

Как же с ним справиться? Как устранить неисправность в системе подачи топлива и наладить процесс создания обогащенной горючей смеси, в которой воздух и распыленное топливо содержались бы в нужных для нормальной работы мотора пропорциях? На самом деле нужно поискать истинную причину неисправности. Как уже было сказано, это может быть (если речь идет о карбюраторном двигателе) забитый воздушный фильтр, который не пропускает в систему достаточного количества воздуха. Черный выхлоп из глушителя может быть последствием забитого отверстия в жиклере, через который не поступает воздух, или же причина может крыться в чрезмерной подаче бензина (если неправильно отрегулирована поплавковая камера, и уровень топлива в карбюраторе зашкаливает).

…инжекторные и дизельные…

В случае если имеем дело с инжекторным впрыском, черный выхлоп из глушителя может свидетельствовать также и о неисправности датчиков расхода топлива (эти узлы сами по себе призваны регулировать количество поступающего воздуха в соответствии с заданной нормой). Или же о том, что негерметичны форсунки, что, кстати, может быть весьма актуальным и в том случае, когда черный выхлоп из глушителя наблюдается при работе дизеля.

Хотя с дизелем, конечно, существуют определенные нюансы. При холодном пуске черный выхлоп будет наблюдаться в любом случае. Более того, холодный пуск для дизеля — нешуточное испытание. Недаром в современных автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, всегда предусмотрена система предварительного подогрева. Но даже и она не спасает от выхлопа на начальных стадиях работы запущенного в холодном состоянии мотора.

Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.

Причины черной трубы глушителя связанные с переобогащением топливной смеси

— Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля

— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора

— Засорен воздушный фильтр двигателя

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя

— Неисправен бензонасос

— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)

— Неисправность системы зажигания

— Слишком раннее зажигание

— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)

— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.

— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.

— Неисправность самого двигателя

— Изношена поршневая группа

— Зазоры в клапанах не соответствую норме

— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)

— Попадание масла в глушитель

— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ в целом)

Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.

— Изношены маслосъмные колпачки

Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.

— Засорена система вентиляции картера двигателя

См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.

Примечания и дополнения

— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.

— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Нагар на клапанах

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

— Калильное зажигание (признаки, причины)

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля

— Провал в работе карбюраторного двигателя при резком нажатии на педаль газа

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

Чтобы сохранить ресурс работы двигателя…

Как бы то ни было, следует четко знать, что черный выхлоп опасен не тем, что портит экологию (из глушителя вылетает сажа, воняет бензином), но и нарушает нормальную работу двигателя, ведет к повышенному расходу топлива и понижает коэффициент полезного действия его работы. Всегда следует помнить, что частички скоксовавшегося топлива не только вылетают из глушителя, но и попадают в поршневую группу, становясь абразивом и в ускоренном темпе изнашивая отполированную (в идеале — как зеркало) рабочую поверхность гильз, поршней и уплотнительных колец.

Это может привести к ощутимому падению ресурса работы двигателя, и вместо положенных, скажем, по паспортным данным, 500 тысяч километров пробега (современные автомобили рассчитаны приблизительно на такой ресурс) до ремонта, двигатель проработает на порядок меньше. Вот чем опасен черный выхлоп из глушителя двигателя в первую очередь.

Что еще стоит почитать


Подогрев масла в картере


Выхлопная система


Чем промыть сажевый фильтр


Датчик температуры сажевого фильтра

Характер запаха, о чем он сигнализирует

Если отдает горелыми проводами и появился дым — это очень опасный признак, нужно немедленно остановиться, отключить аккумулятор, проверить уровень масла. Машина может загореться, поэтому действовать нужно оперативно. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального значения — движение продолжать нельзя.

Запах отдает тухлыми яйцами. Пришел в негодность каталитический нейтрализатор. Значит, выходит сероводород. Такое случается, когда применяется низкокачественное топливо. Характеризуется поломка постоянным неприятным запахом в салоне.

Если появился запах горелого масла, следует провести визуальный осмотр двигателя, проверить сальники и прокладки. Протечка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач и двигателя. При стоянке автомобиля под двигателем можно увидеть капли или даже лужицы масла — это плохой знак, требующий немедленного реагирования. Это самые дорогостоящие виды ремонта, поэтому медлить нельзя.

Если появился сладковатый запах не из выхлопа, скорее всего, это утечка тосола наружу двигателя. Следует проверить все патрубки и шланги.

Если охлаждающая жидкость начинает сгорать внутри двигателя — это грозит его «смертью», также с проблемой медлить нельзя и нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью. Это может быть как прогар головки блока цилиндров, так и трещина в головке или блоке цилиндров. Критический перегрев может застать в пути, и продолжить движение вы не сможете, это лишние расходы на эвакуатор и очень дорогостоящий ремонт.

Запах бензина. Сразу после заправки это нормально. Но если запах остается на протяжении долгого времени, лучше остановиться и вызвать помощь, скорее всего, проблема в утечке топлива, что может привести к возгоранию автомобиля.

Визуальное определение состояния двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:

  • черный дым — смесь слишком обогащенная;
  • бархатный, синий дым с осадками на стенках выхлопных труб — потребление масла;
  • белый дым — попадание охлаждающей жидкости в двигатель;
  • белый пар — можно спутать с дымом (характерно для зимнего периода)

Исправно функционирующий автомобиль не должен выделять ощутимых человеком неприятных выхлопных газов. Уровень охлаждающей жидкости и масла всегда должен быть в норме. Сгоревшее топливо выделяет угарный газ СО, количество которого можно определить специальными приборами. Уровень выделяемого угарного газа не должен превышать допустимые пределы.

avtoexperts.ru

Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.

Причины изменения цвета выхлопа

Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.

На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Дизеля:

• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;

• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.

Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;

• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.

Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.

Бензиновые моторы:

• Белый дым – при пробое прокладки головки блока или появлении трещины в теле головки блока в районе камер сгорания) когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где закипает от высокой температуры от сгорания топливовоздушной смеси;

• Черный дым – следствие переобогащения топлива. Это может быть вызвано неисправностью форсунок, загрязненным воздушным фильтром, либо поздним зажиганием;

• Синий дым–«говорит» о присутствии масла в выхлопных газах. Причиной может служить либо износ поршневой группы, поломка колец или перегородок на поршнях, либо износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Также причиной синего дыма может являться повышенный уровень масла в поддоне двигателя.

Устранение неисправностей:

• Точная установка угла впрыска топлива, что рекомендуется делать в условиях специализированных автосервисов, где есть соответствующее оборудование и профессиональные механики;

• Своевременная диагностика двигателя для устранения неисправностей на из ранней стадии.

• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;

• Промывка форсунок и их настройка на специальном стенде с выборкой неисправных;

• Ремонт ЦПГ (замена поршневых колец, поршней) или головки блока цилиндров.

Примеры из «жизни» двигателей

Из практики обслуживания и ремонта двигателей, часто причиной пробоя прокладки блока является ее непрофессиональная замена. Как правило, болты крепления головки затягивают либо с большим моментом силы, либо с недостаточным, так как работа выполняется без использования динамометрического ключа, либо не прошедшего очередную поверку.

При перетяжке болтов крепления головки происходит короблении ее плоскости, а также вытяжка тела болтов, которые могут в любой момент «стрельнуть», либо самоотпуститься. В любом случае при замене прокладки блока необходимо проверять плоскость головки блока и производить ее фрезеровку, что требуется практически в 99.9% при осмотре головок.

Читать еще:  Сколько тосола входит в оку

Недостаточный момент затяжки болтов крепления головки, ведет к ее вторичному пробою и повторному ремонту двигателя.

На фирменных прокладках всегда дается вкладыш с указанием момента и порядка затяжки болтов ее крепления, что необходимо всегда придерживаться, плюс выполнять работу поверенным динамометрическим ключом.

На дизелях причиной появления белого или черного дыма может служить отфрезерованная плоскость головки блока выше допустимых меток. Это ведет к тому, что моторист не может точно выставить угол подачи топлива, так как изменилась высота головки блока и привод ГРМ (цепь или ремень) не устанавливается по заводским меткам.

Плюс наблюдается легкое (не критичное для безопасности двигателя) касание клапанов о днища поршней, что пытаются устранить установкой дополнительной прокладки головки блока, что не всегда помогает и в итоге приходится заменять саму головку блока из-за халатности тех, кто производил фрезеровку плоскости головки.

В заключение стоит добавить, что у нормально отрегулированного двигателя, с рабочей компрессией в цилиндрах будь то бензиновый или дизельный мотор, выхлоп не имеет какого-либо ярко выраженного цвета и практически не виден.

Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется

от Денис 03.10.2020, 19:20 обновлено 28.10.2020, 19:35 1 Г 0 Комментариев

Максимум, что идет из выхлопной трубы исправного автомобиля – это пар в прохладную погоду или едва серенький дымок. Наличие белого дыма – сигнал тревоги: антифриз каким-то способом попал в двигатель и масло, и превращает его в эмульсию, имеющую мало общего со смазкой в полном понимании слова. Антифриз не должен выходить за рамки охлаждающего контура, иначе мотору грозит катастрофа. Но дым бывает еще и сизым, а также синим. Что это предвещает?

Итак, сизый дым из выхлопной трубы, главным образом, говорит нам, что масло проникает в цилиндры. Попадает оно туда при существенном износе маслосъемных колец. Выхлоп становится не четко сизым – его оттенки варьируются между бело-синим и голубым. На цвет влияет количество масла, попавшего внутрь автомобильных цилиндров. Еще оттенок зависит от продолжительности работы, степени прогрева и некоторых других факторов, но возросший расход масла имеет место быть в любом случае.

Итак, перечислим причины, почему идет сизый дым из выхлопной трубы, отчего же такое происходит:

  1. Износились поршневые маслосъемные кольца, отчего ГСМ проникает внутрь цилиндра через образовавшиеся неплотности.
  2. Когда износились маслосъемные колпачки, моторное масло идет в мотор между стержнем и направляющей втулкой клапана.
  3. Износились гильзы цилиндров или на поверхности «зеркала» цилиндра имеются глубокие царапины. Стенки цилиндров царапают крупные абразивные частицы.

Надо понимать, что есть нормальная выработка там, где верхние кольца останавливаются в верхних мертвых точках и в средней части.

То есть, сизый дым из выхлопной трубы причины имеет в области цилиндро-поршневой группы или клапанного механизма. Когда изнашиваются поршневые кольца, в канавках получаются зазоры, обладающие всасывающим эффектом. Масло в цилиндры не просто попадает — оно туда еще и подкачивается.

Когда изнашиваются стержни клапанов, направляющие втулки либо просто маслосъемные колпачки. Тогда наиболее густой дым идет при прогреве, когда масло становится жидким и проникает через зазоры без труда. Иногда турбированный двигатель дымит синим, хотя с ним все в порядке. Здесь надо диагностировать турбокомпрессор или даже систему маслоотделения картерных газов.

Диагностика двигателя при сизом дыме такова:

  1. Выворачиваем свечи – если масло проникает в цилиндры, они покрываются масляным нагаром, жирным на ощупь.
  2. Нужно измерение компрессии в двигателе – при ее снижении можно судить об износе колец, так как колпачки на это не влияют.
  3. Помогает отключение шланга вентиляции картерных газов при работе мотора на холостых оборотах. Отсоедините его от впускного патрубка и проверьте на наличие следов масла внутри. Взгляните на выхлопную трубу – если выхлоп изменил свой цвет, проблема заключалась в этом.

Итак, мы разобрались, почему выхлопная труба может испускать дым сизого или синего оттенков. Безусловно. Нужно принять ремонтные меры и восстановить нормальное функционирование силового агрегата.

Материалы по теме:

  • Total 1

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Черный дым и сажа из выхлопной

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Baleno, Esteem, Cultus
Alexmas
Продвинутый новичок

Uzuki
Свой в доску

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Вообще похоже на колечки ( ток ты не указал , есть сильный расход масла), для начала залей туда ЛАВРа ,если не поможет, тогда на ремонтик.

Forest Cat
Свой в доску

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Чёрный дым — это очень богатая смесь. Возможно, какая-то форсунка льёт?

Alexpe1
Опытный сузуковод

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

да. богатая смесь, много топлива мало воздуха, что можно попробовать, поставить новые свечи, промыть форсунки, там все просто, снимаешь, покупаешь чистку карбюратора с трубочкой, делаешь переход с трубочки на форсунку, к контактам форсунки два проводка, создаешь давление и кратковременно проводками на аккум, пока форсунка не начнет распылять, собрать (аккуратно при сборке не повреди уплот. кольцо на форсунке), снять воздухан, посмотреть состояние дроссельной заслонки, также состояние воздушного фильтра, все почистить, фильтр лучше новый поставить завести, прогреть до рабочей Т, если все тоже самое пробовать отключать датчики, можно начать с датчика кислорода, по идее она перейдет на усредненные заводские параметры, но вобщето должна гореть лампа проверки двигателя, также не мешало бы посмотреть ошибки, да при очистке снять клейму с аккума. Такая у меня мысля

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Немного не рассказал в предисловии. Неделю назад обратился к инжекторщикам. Они проверили все датчики. Сказали, что умер лямбда зонд. Остальные все в норме, и немного потраивает на холостом (померять компрессию). Поставил лямбду бошевскую ту что указывали на форуме. Ничего не изменилось.
Еще думаю что лямбда никак не должна влиять на заводку при низких температурах.

Добавлено через 1 минуту
Да еще и при неисправной лямбде и при отключеной делал диагностику ошибок нет.

Добавлено через 2 минуты
Черный дым думаю не из-за масла а от неправильного смесеобразования. Расхода масла особо нет на 12000 км 1 литр долил (наверное вытекает через дырявый датчик давления (поменял 2 дня назад))

Добавлено через 2 минуты
Сегодня сам проверял тестером все датчики Тдвиг, Твозд, ДПДЗ все нормально.

Добавлено через 4 минуты
Еще есть вопрос. В креплении трамблера прорези для возможности регулировки положения. Насколько я знаю по мануалу угол опережения зажигания у меня не регулируется (определяется автоматически БУ), но в том же самом трамблере стоит ДП распредвала, следовательно сместив трамблер на кокойто угол можно изменить положение ДПРВ относительно мертвой точки цилиндра. И что из этого будет.

Alexpe1
Опытный сузуковод

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

поставь метку, ну и меняй угол, может будет лучше

amigos
Эксперт

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Все же стоит глянуть на работу форсунок.
Думаю что стоит проверить температурные датчики — по их показаниям мозги быстро реагируют на образование бензосмеси, если датчики показывают высокое сопротивление (т.е. низкую температуру) то мозги дают обогащенную смесь. Температурных датчика 2: датчик температуры ОЖ — он перед термостатом и датчик температуры воздуха — он на воздушном патрубке между воздушным фильтром и дросельной заслонкой. Проверяются оба одинаково — в кастрюльке с холодной водой (можно доложить лед что бы уменьшить температуру), а потом гремь и снимать показания датчиков. Если с датчиками ОК, то ещё проверить показания датчиков через проводку ( у мозгов) вдруг на проводке обрым/коротыш/окисление.

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Температурные датчики проверял при постоянной темпреатуре около 20 С сопротивление около 1,5 кОм, точно не помню. По поводу окислившихся контактов вполне может быть, т.к. снимал фишку ДПДЗ два контакта сильно зеленые. Кстати чем можно побрызгать на контакты для очистки (механически чистить очень сложно в этой фишке.

Добавлено через 2 минуты
Машина немного потраивает. При разгоне рывки. Скорее всего ВВ провода они у меня еще родные. Может ли из-за этого быть нагар или нет. Также хочу поменять крышку трамблера и бегунок. (неоригинал стоит недорого)

Forest Cat
Свой в доску

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Нагар из-за чего? Из-за того, что провода родные? Вряд ли.
Пропуски зажигания могут быть из-за очень богатой смеси — заливает свечи.
Свечи могут заливаться из-за пропусков зажигания.
По очереди исключай возможные причины, а не бросайся на всё сразу.

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Вот и я думаю заменить сразу ВВ провода. Хуже не будет.

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Хочу вырезать катализатор. Может он забит и из этого все проблемы. Сегодня утром завел машину, посмотрел черный дым из выхлопной, газанул — пошел нормальный белый дым. Приехал на работу на прогретой машине дымит опять черным. Может забит катализатор, а при прогазовке пробивает и двиг начинает нормально работать.

Добавлено через 54 секунды
скажите кто убирал катализатор — сильно ли возрастает СО, можно будет пройти тех осмотр или нет?

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Пройдешь. Вырежешь кат, поставишь гофру и всего делов. СО в пределах допустимого.

Alexpe1
Опытный сузуковод

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

а зачем гофру, я просто выбил и то просто из за отвалившегося кусочка сот, сильно уж бренчало, а соты были чистыми, прежде чем выбивать, можно просто глянуть в каком они состоянии, и причем здесь катализатор и черный дым

Ярбург
Сузуковод со стажем

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Свечи,провода,бегунок и крышку трамблера.Все стоит кисель,заменить и забыть.

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Тоже бренчит катализатор

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Какое давление топлива должно быть перед форсунками?. Возможно у меня впрыскивается больше топлива из=за неисправного регулстора давления или к примеру обратка забилась. Нужно попробовать измерить давление

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Да с»ездий на диагностику, чем гадать, что и как. Затраты не великие на это действо.

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Завтра поеду. Померяю компрессию. Посоветовали хороший сервис о результатах напишу.

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Померяли компрессию. 9 бар во всех горшках. С маслом в цилиндрах — 11. Результат требуется ремонт поршневой. Хотя мастер сказал 9 бар и равномерно еще не совсем плохо, можно ездить пока. Советовали попробовать раскоксовать — хуже не будет. Сейчас ищу где вырезать катализатор.

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Ну вообще-то, при диагностике измеряют не только компрессию.
Обычно, диагностика ДВС включает в себя: проверка ЭБУ и при необходимости сброс ошибок, проверка всех датчиков, электрооборудования двигателя, проверка высоковольтных цепей, системы зажигания, состояния системы впрыска и инжектора, топливной системы, топливного насоса, системы выпуска, давление масла в системе смазки, определения посторонних шумов и т.д.

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

К инжекторщикам раньше ездил, поменял лямбду. Коды ошибок сам считывал — неисправностей нет. Катализатор уже вырезал — машинке сразу легче стало (тяга улучшилась). Сейчас планирую прочистить форсунки., вот только смущает цена оригинальных уплотнительных колец под форсунки — 50$. Может кто знает чем можно их заменить.?

Alexpe1
Опытный сузуковод

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

от вазовских вроде ставил, если нормально выйдут то и не надо, там с силенкой мужской по акуратней

Добавлено через 59 секунд
т.е. легче стало, а дым всетаки идет. 77

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Мне полюбому надо менять резинки под форсунками т.к. через них бенз сочится.
А дымит не всегда сам не пойму, то черный дым, то нормальный х.з че.
Поменяю пока ВВ провода. Затем займусь чисткой форсунок.

Добавлено через 38 секунд
А может у меня тупо забит воздушный фильтр. Поменять и все пройдет.

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Смотреть толку мало ничего не определишь. Нужно менять. Это у вас он 100 р. стоит а у нас целых 40 000 р . На все сразу денег не хватит. Буду устранять по очереди. И причина будет более понятной. Провода, свечи, форсунки, фильтр.

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Ну, скажем не 40 тыс BYR, а 27-30. т. е., стоимость пары пачек сигарет. Впрочем, как искать. Можно и за 200 тыс BYR прикупить.
А в пендосии, так вообще 3$, в Германии , к примеру, Kolbenschmidt 50 013 847 так вообще от 2,12 €.
От зависти погибнуть.
Насчет смотреть. А что здесь сложного? Если беленький и чистый, то смысл менять 0. А если по цвету мало отличается от асфальта и мхом оброс, то не надо высшего образования, чтобы понять, что помер уже фильтр. Впрочем, есть чудесная штука, обзывается «график ТО». Если ему следовать, то многих проблем можно избежать.

Alexpe1
Опытный сузуковод

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Alexmas ей богу с вами весело, вроде вам 32 годика, я понимаю что не все в этой жизни с машинами на ты, но это элементарно, проверить все фильтра, жидкости ну и т.д., не знаешь сам позови друга, без обид я тоже не автослесарь, но все что в моих силах делаю сам, фильтра, масла, колодки, прокладка ГБЦ (замена) с соседом делали, рычаги ну и т.д. Если хочешь сам разобраться, то делай все по порядку, ну или хотя бы по мануалу, там все написано

Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Alexpe1, «не все в этой жизни с машинами на ты ..» До не давнего времени я был с ней на ты. Все работы делал сам. Замена масла, тормозных колодок, барабанов, тормозных цилиндров (заклинили оба, наверное долго без задних тормозов катался, на техосмотре только выявилось), рычаги снимал (шаровые реставрировал), амортизаторы задние менял (два раза чето они быстро у меня накрываются). Чешу репу. Да еще час заменил лямбду и датчик давления масла и отрегулировал клапана 0,15- впуск, 0-18 выпуск. А обратился за советом на форум, так как не располагаю достаточным количеством $$$, что бы менять все подряд. Думал может у кого-то была такая ситуация, чтоб сразу ответ был в точку.

Добавлено через 3 минуты
Да еще последний раз взял две б/у задние стойки. Когда снял свои заметил что мои пружины тоньше. Позвонил продавцу, оказалось что с универсала. Жестковато получилось. Но клиренс увеличилсяи зад не так проседает при загрузке. Ив поворотах меньше крен.

Добавлено через 2 минуты
Да забыл еще радиатор поменял (мой потек, пайка не помогла) и термостат (опять думаю надо менять — зимой на морозе -25 до рабочей температуры вообще не догревается)

Читать еще:  Масляный фильтр на москвич 2140
Alexmas
Продвинутый новичок

Ответ: Черный дым и сажа из выхлопной

Еще занимался ремонтом генератора. Заклинил. Снял. Провернул рукой шкив стал вращаться. Но раз уж снял решил перебрать. Долго не мог отвернуть гайку крепления шкива. Там на валу под ключ на 10 грани (фиксировать вал). Сорвал нахрен грани. Заживать шкив в тиски — согнул шкив. Благо друг подсказал подойти на шиномонтаж, одним ударом гайковерта без всякой фиксации вала гайка отвернулась. Заменил подшипники и собрал. Шкив пришлось греть и ровнять. Вот.
Еще нужно ремонтировать натяжитель ГУРа. Заломал натяжной болт. Хочу снять натяжитель и выточить новый болт. Придется пару дней поездить без гидрача. Кстати кто пробовал без ГУРа, тяжело рулить?

Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля — это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым — это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель «Киа Соренто» все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы — дизель «Комон Рейл» при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Мы выяснили частые и популярные причины дымов. Также при запуске «на холодную» немного черного дыма для дизеля — это норма. Большинство проблем можно с легкостью исправить своими силами. Однако проблема в том, что под черный дым подходят все симптомы, и непонятно, что лечить. Поэтому если у вас идет черный дым из выхлопной трубы, дизель троит и дергается, лучше не испытывать судьбу. В таком случае следует отдать автомобиль на диагностику опытным специалистам.

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Определяем неисправность авто по цвету дыма из выхлопной трубы

Явный признак неисправностей автомобильного двигателя – непрекращающееся выделение дыма из выхлопной трубы во время движения. Некоторые водители не придают большого значения данному знаку, однако и окраска, и густота такой завесы могут рассказать о слабых местах транспортного средства.

Специалисты сравнивают оттенок и концентрацию дыма с человеческим дыханием. Поэтому становится понятно, что чистые пары способна «выдыхать» только здоровая механика. Во время сгорания топлива благодаря воздуху, состоящему преимущественно из азота, образуется соединение углеродного газа и воды, опасные азотные оксиды. Такой химический «коктейль» не только засоряет экологию, провоцирует кислотные дожди, но и негативно сказывается на работоспособности автомобиля.

Когда заглядывать под капот?

Белый дым

Густой белесый дым является лишь паром. Отличить его от токсичных смесей довольно просто: он моментально рассеивается, не оставляет маслянистых пятен. Белые облака позади машины зачастую появляются при повышенной влажности, температуре ниже -15°C, но еще не свидетельствуют о проблемах с авто. Если дым не улетучивается, имеет плотную консистенцию, обязательно проверьте пробитую прокладку, наличие трещин в цилиндре или на головке его блока. Автовладельцы могут наблюдать падение уровня охлаждающей жидкости, перегрев двигателя.

Черные клубы дыма

Главный симптом появления дыма темно-серого оттенка – образование концентрированного состава в камере сгорания. Как только во время езды вас начинает сопровождать темная завеса, выясните, правильный ли расход топлива использует машина, не появились ли слои сажи на срезе выхлопной трубы. Все это свидетельствует о потери мощности, неправильной регулировке карбюратора.

В инжекторных системах причинами образования дыма может быть вышедший из строя датчик, неисправные форсунки и центральный блок управления. Специалисты советуют диагностировать двигатель, чтобы найти неисправный узел. Важно отремонтировать карбюратор, если в нем до конца не закрываются клапаны. Особое внимание обратите на форсунки, возможно, они не герметичны. Датчик расхода топлива при неполадках также оказывает влияние на появление черной дымовой завесы.

Синий дым

Даже новая марка дорогого авто, вроде Mitsubishi, BMW, Cadillac, Isuzu не застрахована от появления из выхлопной трубы синеватого дыма. Такой оттенок является небезопасным для любого типа машины. Он образуется при причине проникновения и сгорания масел в цилиндре через кольца поршня.

Причиной синевато-сизого дыма может стать неисправность турбин. На стенках цилиндров постепенно скапливается масло, что делает выхлопы интенсивнее, токсичнее, ведет к перегреванию двигателя. В данном случае лучше всего воспользоваться услугой его раскоксовки, предварительно замерив компрессию. При высоких показателях ремонт начинается с маслосъемных колпачков.

Если облако из выхлопной трубы имеет характерный цвет и густую консистенцию, значит, двигатель вашего автомобиля пробует откачать газы самостоятельно. Это приводит к тому, что они повторно сгорают, и образуется маслянистый дым, который тянется не только наружу, но и внутрь двигателя. Взаимодействие с деталями двигателя приводит к их поломкам.

Важно понимать, что без своевременного ремонта механика может вовсе выйти из строя. При появлении первых выхлопов необычного цвета, необходимо сразу же установить причину их появления и устранить ее. Промедление может привести к серьезным проблемам, связанным с дорогостоящим ремонтом KIA, ремонтом Hyundai или другой техники.

Дым из выхлопной трубы

Работа двигателя в автомобиле всегда сопровождается выделением выхлопных газов из выхлопной трубы. В идеальных условиях они состоят из воды и углекислого газа. Но в реальности в процессе горения участвует не кислород, а воздух, что приводит к ухудшению экологических показателей. На это влияет также качество заливаемого топлива.
Для регулировки параметров выхлопа используются всевозможные фильтры и нейтрализаторы. При долгой эксплуатации части изнашиваются, и их уже невозможно очищать от ядовитых примесей. В такие моменты за автомобилем можно видеть дым различной окраски. Внимательно присмотревшись, специалист по цвету может определить причину.

Цвет выхлопных газов

Белый дым

В процессе горения выделяется вода, поэтому белый цвет образуется от пара. Происходит это по естественной причине: прогрев на холостых оборотах в прохладную погоду. Пар конденсируется около выхлопной трубы и немного ее обволакивает. Более серьезная его плотность говорит, что в цилиндры и камеру сгорания попадает вода, охлаждающая жидкость или масло из сломанной турбины. Отсюда обилие пара и белого дыма.

Читать еще:  В каких ресторанах можно курить

Черный дым

Свидетельствует о неисправностях топливной системы. Бензин не сгорает до конца и разлагается. Появляется темная сажа, которая и дает цвет. Если говорить о дизельных двигателях, то в таких автомобилях черный дым бывает из-за неоднородности топливной смеси.

Синий дым

Возникает при попадании масла в цилиндры. В результате пропадает компрессия, тяга становится меньше, машина начинает сильно дымить.

В новейших авто внедрена серьезная система фильтров и нейтрализаторов, поэтому не всегда есть возможность контролировать оттенок дыма. При этом процесс утечки масла уже начался. Чтобы избежать этого и вовремя заметить расход масла выше нормы (около 10 грамм на 100 километров), нужно периодически проверять его уровень с помощью масляного щупа.

Цвет выхлопа при попадании масла может быть как голубым, так и насыщенно-синим.

Он появляется при разгоне автомобиля, а затем исчезает. Части двигателя в холодном состоянии плохо прилегают друг к другу и пропускают масло, затем разогреваются и становятся на свое место.

Если износ очень большой, происходит наоборот — горячему маслу из-за вязкости легче проникнуть в цилиндры. Тогда проблема приобретает глобальные масштабы — расход масла возрастает до литра на 100 километров и более. Машина дымит и при нормальном рабочем состоянии.

Основные причины протечки масла в цилиндр

1. Поршневые кольца. Компрессионные кольца изнашиваются по наружной поверхности и на торцах, которые контактируют с цилиндром. Причиной могут быть также сами канавки. При дефекте, создается эффект насоса, втягивающий частицы масла в цилиндр.

2. Маслосъемные колпачки (уплотняют стержни клапанов). Теряется их эластичность, и моторное масло через зазоры легче проникает в камеру сгорания.

3. Износ цилиндров.

• Нарушение геометрии возникает из-за износа в месте остановки верхнего кольца, когда поршень достигает верхней мертвой точки. При этом середина цилиндра принимает эллиптическую форму. Проверить это можно, сделав необходимые замеры в вертикальной и горизонтальной плоскости.

• Задиры, царапины. Образуются при попадании твердых частиц в плоскость хода клапана, при ржавчине от долгого простоя и ремонте некачественными деталями. Наблюдается уменьшение компрессии. Однако бывают случаи, когда она возрастает. Масло постепенно закоксовывается и залепляет все зазоры (особенно когда они выставлены минимально). В результате давление не меняется или становится выше. Об этом всегда необходимо помнить.

4. Вентиляция картера. При сгорании топлива создается большое давление. Газы через исправные кольца попадают в картер, который сообщается с впускной системой. В результате отработанные газы вовлекаются на второй круг. При этом они с собой тянут и масляную взвесь (небольшую туманность). Неисправная система вентиляции не отделяет масло от воздуха, который при сгорании дает маслянистый цвет дыма.

5. Зажигание или негерметичность клапана. Свечи будут иметь черный нагар, а клапан в каком-то месте прогорает. Дым приобретает голубоватый оттенок. Проверить можно по измерению компрессии. Она будет значительно меньше, чем в остальных цилиндрах.

Для автомобилей, оборудованных турбиной и АКПП, сложнее определить причину синего дыма. Ситуация похожа на износ маслосъемных колпачков. На самом деле — неисправность подшипников ротора турбины (подшипник турбины).

При неисправной мембране регулятора коробки наблюдается сизый дым. Определить причину можно по разбрызгиванию масла из свечных отверстий. Масло для коробки имеет красный цвет и специфический запах, поэтому такую поломку легко определить.

Эксплуатация автомобиля с неисправным выхлопом не только визуально мешает, но губительна для двигателя. При первых симптомах необходимо сразу заняться ремонтом. Это позволит избежать в дальнейшем еще больших проблем.

В чем причина появления черного дыма из выхлопной трубы

Говоря о бензиновых двигателях –проблема может скрываться в неисправности системы зажигания, топливной системы или впрыска. В первом случае причиной, скорее всего, станут свечи зажигания, которые образуют сильную сажу. Дефективная катушка зажигания может также вызвать преждевременное зажигание или даже его отсутствие. И как результат, неполное сгорание рабочей смеси.

Черный цвет также может говорить о неисправности системы питания или впрыска. Зачастую, топливный насос может быть виновником. Или неправильно работающий, давно не заменяемый топливный инжектор, подающий бензин. Датчик массового расхода воздуха также следует проверить на наличие неисправности.Показатель того, что он неисправен – соотношение топливо/воздух будет далеко от оптимального. Если двигатель оснащен турбонагнетателем, черные выхлопные газы могут указывать на скорый конец турбокомпрессора.

О чем говорит черный дым

Есть прямая связь с типом двигателя и текущим состоянием автомобиля. Причин может быть несколько, основной и чаще встречающейся называют перенасыщение выхлопных газов использованной топливовоздушной смесью. Наглядно это выражается следующим образом: из-за перенасыщения смеси она не может максимально продуктивно гореть в цилиндрах двигателя.

В результате не до конца очищенные выхлопные газы, которые попадают в катализатор (а далее в окружающую атмосферу) с избытком топлива, придают дыму черный цвет. Возникновение этого дыма никак не связано с типом топлива. Сама проблема однозначно указывает на неисправность топливной системы. Помимо этого, черный дым часто выделяется из выхлопной трубы при старте двигателя, а затем соответствует его нормальному внешнему виду и плотности.

Причина скрывается в том, что топливо, как ему следует, не воспламеняется в камере и из-за его влаги в необработанном виде оно попадает в глушитель. Чаше всего, такой двигатель при старте сильно «выделывается», запустить его удается не с первого раза.

Что делать с этим явлением

Если вы внезапно столкнулись с черным дымом, и вы опасаетесь продолжать пользоваться машиной, необходимо выполнить несколько действий для диагностики, чтобы установить причину:

  • долейте топливо высокого качества и проедьте небольшое расстояние, чтобы оценить качество выхлопных газов;
  • убедитесь, что топливный фильтр не содержит темных частиц или мелкого мусора (он может окрашивать выхлопные газы);
  • замените воздушный фильтр для предотвращения попадания загрязнителей в двигатель;
  • если вы обладаете требуемыми знаниями и квалификацией – протестируйте работу инжектора, визуально проверьте сами инжекторы. Только в том случае, если уверены, что не сделаете хуже;
  • если у вас двигатель на дизеле – можно смело сдавать форсунки для чистки, в 90% случаев это устранит появление черного дыма;
  • вы также можете измерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в четкой работе каждой детали двигателя;
  • отрегулируйте клапан и зажигание (актуально для старых карбюраторных автомобилей).

Эти действия могут помочь в диагностике и самостоятельно решить проблему.

Как диагностировать неисправность по цвету дыма из выхлопной трубы

Цвет выхлопных газов мало волнует хозяина автомобиля до тех пор, пока не увеличится их количество. Это закономерно, ведь небольшой дымок из трубы во время работы двигателя практически незаметен. Появление клубов дыма позади авто наводит на мысль о причинах серьёзной неисправности двигателя либо системы подачи топлива. Предварительно определить природу неполадки можно цветовому оттенку выхлопа, который бывает черным, белым и сизым.

Как выглядит дым от исправного автомобиля

При работе на холостых оборотах прогретый двигатель почти не дымит, потому и владельцы исправных авто не ощущают дискомфорта и не обращают на этот фактор внимания. Когда выхлопные газы еле заметны, то и определить их цвет невозможно. Только в режиме прогрева, выполняемого в холодное время года, различается дымок серого оттенка, пропадающий после выхода двигателя на рабочую температуру.

Другой эффект, отмечаемый в холодный период, чаще зимой, — выброс из трубы глушителя капель воды. Но это нормальный процесс, сопровождающий испарение конденсата, образующегося внутри выпускного тракта от перепада температур. После прогрева всех частей системы — коллектора, глушителя и резонатора капли воды пропадают.

Посадив за руль помощника, резко нажимающего на педаль газа, можно наблюдать кратковременный чёрный выхлоп. Это тоже вполне нормально, поскольку в момент нажатия на акселератор топливная система временно обогащает топливовоздушную смесь. На дизельном двигателе чёрный выброс будет чуть заметнее, чем на бензиновом.

Диагностика неисправностей двигателя по цвету выхлопа

Когда выхлопные газы валят из трубы клубами, то определить их окраску несложно. Другое дело — правильно их интерпретировать по отношению к неполадкам машины. Расшифровка по цветам автомобильных выбросов выглядит так:

  1. Появление чёрного дыма свидетельствует о том, что доля бензина или солярки в топливовоздушной смеси слишком велика (переобогащённая смесь).
  2. Густой белый дым, в действительности являющийся водяным паром. Говорит о том, что в цилиндры двигателя уходит охлаждающая жидкость (антифриз, тосол).
  3. Темно-сизый выхлоп — это результат горения масла, поступающего в камеры сжигания силового агрегата.

Поскольку в двигателях применяются разные моторные масла с различными присадками, окрас выбрасываемых газов может варьироваться от серого до тёмно-синего оттенка, включая голубой. Отсюда и разные описания явления от автомобилистов.

Когда понятен источник образования повышенного количества дыма того или иного цвета, можно приступить к поиску неполадок. Важно понимать, что точно диагностировать симптомы неисправности только по окраске дыма нельзя. Этот признак помогает очертить зону поиска, а дальше нужно определять дефекты другими методами.

Причины переобогащения топливной смеси (чёрный на дизеле или бензиновом)

В карбюраторных двигателях излишне обогащённую смесь готовит сам карбюратор либо она становится такой из-за длительной езды на изношенных свечах зажигания. Природа явления следующая: старые свечи пропускают циклы воспламенения или дают слишком слабый разряд, отчего горючее в камере не сжигается. Этот бензин стекает через цилиндры в картер и разжижает масло. При нагреве смесь начинает испаряться и по шлангу вентиляции картера снова подаётся в карбюратор и цилиндры. Процесс течёт лавинообразно: чем богаче становится смесь, тем больше бензина снова попадает в картер.

Проблема обнаруживается при снятии патрубка сапуна на холостых оборотах двигателя. Из него явственно пахнет бензином, а силовой агрегат после отключения шланга работает ровнее и стабильнее. Устранить несложно, необходимо поменять свечи и моторное масло, какое было рекомендовано производителем. С неисправностями карбюратора справиться сложнее, в подобной ситуации лучше обратиться на автосервис. Кто желает справиться с проблемой самостоятельно, может изучить причины переобогащения топливной смеси карбюратором:

  • вышел из строя игольчатый клапан или поплавок, отчего уровень бензина в камере слишком высокий;
  • порвалась мембрана насоса-ускорителя;
  • то же, мембрана экономайзера;
  • засорился воздушный канал холостого хода;
  • износились дроссельные заслонки и через просветы мотор тянет горючее напрямую;
  • засорились главные воздушные жиклёры;
  • имеет место трещина в корпусе.

В инжекторных двигателях список причин не настолько велик:

  1. Износились и перестали держать давление форсунки, бесконтрольно пропуская бензин в цилиндры.
  2. Вышел из строя датчик ДМРВ либо лямбда-зонд, по чьим показаниям контроллер готовит смесь. В этом случае он переводит систему в аварийный режим работы с большим расходом горючего, а на приборной панели горит табло Chek Engine.

Сигнал Chek Engine на приборной панели не всегда является признаком переобогащённой топливной смеси, но часто говорит о других, более серьёзных неполадках

  • В магистрали топливоподачи слишком высокое давление, причина — неработающий регулятор или перепускной клапан.
  • Все перечисленные поломки рекомендуется устранять на СТО, для самостоятельной работы с инжектором нужны соответствующие знания и диагностическое оборудование. Кроме того, в инжекторном моторе, как и в карбюраторном, встречается та же проблема со свечами и попаданием бензина в масляный картер.

    Аналогичные с инжектором проблемы возникают и в дизельных силовых агрегатах, только вместо бензонасоса с регулятором в них может превысить давление неоткалиброванный насос ТНВД. Есть и другая неисправность — неверно выставлено дизельное «зажигание», из-за чего впрыск солярки происходит не вовремя и часть её не сгорает, вылетая в трубу в виде чёрного дыма.

    Откуда вода в цилиндрах авто на инжекторе или карбюраторе (идёт сильный белый дым)

    Влага, превращающаяся в пар, — это охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания следующими путями:

    • через пробитую прокладку головки цилиндров;
    • то же, только через прокладку впускного коллектора;
    • сквозь трещину в корпусе головки.

    Есть способ убедиться, что из выхлопной идёт именно пар, а не масляный угар. Нужно поднести к ней белую бумагу при работающем моторе. Пар не оставит следов, а от сгоревшей смазки появится чёрный налёт. Вторичный признак — чистые, как будто вновь отмытые электроды свечей зажигания.

    Состояние и окрас рабочей части свечей, как и дыма из выхлопной, может многое сказать о работе силового агрегата и системы топливоподачи. При исправном состоянии всех узлов нормальный цвет электродов — светло-коричневый.

    Следующий шаг — заглянуть в расширительный бачок с антифризом. На горячем двигателе крышку откручивать осторожно и медленно, чтобы стравить воздух! Если уровень жидкости снизился, появилась белая пена или масляные разводы, которых быть не должно, можно приступать к разборке силового агрегата.

    Точный диагноз удастся поставить только при снятой головке цилиндров, но чаще всего виновата прокладка, трещина — крайне редкий случай. Прокладку следует заменить, как и масло с антифризом. Подобные неисправности идентичны для всех типов двигателей как бензиновых, так и дизельных.

    Признаки износа поршневой группы (дымность серая, синяя, сизая)

    При появлении такого выхлопа первым делом нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть рабочую часть. Если электроды покрыты тёмным пушистым налётом, а на юбке и резьбовой части заметно масло в жидком виде, то оно точно проникает в цилиндры по следующим причинам:

    • износились маслосъемные и компрессионные поршневые кольца;
    • выработка стенок цилиндров в виде эллипса настолько велика, что смазка проникает в просвет между гильзами и поршнями;
    • растрескались или задубели маслоотражающие колпачки, стоящие на толкателях клапанов;
    • в наддувных дизельных моторах источником проблемы может оказаться турбина или компрессор, подбрасывающий масло в камеры сгорания.

    Не забывайте проверять состояние маслосъёмных колпачков!

    Чтобы точнее найти «виновника» в бензиновом двигателе, необходимо снять патрубок вентиляции картера во время его работы. Если оттуда пойдёт такой же едкий сизый дым, как из выхлопной, то дело в поршневой группе, пропускающей газы в картер. Когда дыма нет, надо вскрыть клапанную крышку и проверить состояние колпачков-маслоотражателей.

    Универсальный метод проверки состояния поршневой в дизельных и бензиновых моторах — замер компрессии. Он сразу даст понять, когда пора заменить поршни с кольцами либо поменять клапаны. Устранение неисправностей связано с полной или частичной разборкой силового агрегата, поэтому производится силами автосервиса. При наличии соответствующих навыков и инструментов возможен и самостоятельный ремонт, хотя для расточки гильз и подгонки поршней придётся всё равно обратиться на СТО.

    При запуске дизелей иногда отмечается появление большого количества дыма, который спустя пару минут пропадает, а работа агрегата входит в норму. Практика показывает, что данное явление не есть признак неисправности. Возможно, топливной аппаратуре требуется регулировка или очередное обслуживание. Чтобы в этом удостовериться, достаточно проверить состояние свечи накала. При увеличении расхода масла или солярки на ней появится нагар либо чёрный налёт.

    Клубящийся дым позади автомобиля — верный признак приближающегося ремонта. Вопрос — сколько до него осталось. В этом отношении наиболее опасен белый паровой выхлоп, сигнализирующий о немедленном ремонте. Иначе вместе с прокладкой ГБЦ придётся менять коленвал с поршневой группой. С чёрным или сизым дымом ездить крайне нежелательно, хотя и возможно, но только на короткие расстояния.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты