Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему вместе с ремнем ГРМ всегда меняют помпу? Это убережет от дорогостоящего ремонта

Почему вместе с ремнем ГРМ всегда меняют помпу? Это убережет от дорогостоящего ремонта

В тот момент, когда возникает необходимость поменять ремень ГРМ, многие автолюбители начинаю сомневаться, стоит ли при этом подвергать замене помпу. Некоторые автомобилисты уверены, что этот компонент автомобиля может проработать двойной ресурс. Однако их продолжают терзать сомнения. Здесь необходимо принимать во внимание сразу несколько важных факторов. К примеру, если транспортное средство еще достаточно новое, то можно оставить помпу, чтобы она отработала двойной ресурс. Это позволит автомобилисту сэкономить определенную сумму денег.

Однако нужно принимать во внимание тот факт, что нет гарантий, что помпа сможет выдержать двойной ресурс. Именно поэтому автоэксперты рекомендуют не рисковать лишний раз, а по возможности производить одновременную замену элементов. Особенно обидно будет автомобилисту в том случае, если помпа выйдет из строя раньше времени, когда нет соответствующих средств на проведение ремонтных работ и автомобиль требуется владельцу на регулярной основе. Кроме того, если элемент сломается на ходу, то можно столкнуться с некоторыми неблагоприятными последствиями.

Также нельзя забывать о том, что неисправная помпа может вполне стать причиной для преждевременного износа ремня ГРМ, и даже обрыва в самый не подходящий момент. В свою очередь, это добавит затраты на перевозку автомобиля к месту проведения ремонтных работ. Также не исключено, что во время обрыва ремня пострадают важные элементы двигателя, а это уже совершенно иные растраты для автомобилиста. По этой причине не рекомендуется рисковать и оставлять помпу для последующего пользования с обновленным ГРМ.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы.


Изношенный ремень ГРМ Лачетти

Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

  1. Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
  2. Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
  3. Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
  4. Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.
  5. Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

  1. резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
  2. некачественная сборка насоса;
  3. недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
  4. заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.


Двигатель автомобиля в разобранном состоянии.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.


Небольшой износ распредвалов

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

Какую помпу купить в качестве замены старой

Если нет желания часто менять помпу, то стоит обращать внимание при выборе только на продукцию известных и проверенных производителей. Самое дешевое предложение не всегда самое выгодное. Мы рекомендуем купить помпу VALEO, имеющую следующие преимущества:

  • срок эксплуатации до 200 000 км пробега;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокое качество используемых материалов;
  • адекватная цена.

Также можно купить помпу GMB с приблизительно тем же соотношением цена-качество.

Желающим заменить все сразу рекомендуем купить комплект ремня ГРМ OPTIBELT от известного немецкого производителя. В его составе уже будет все необходимое:

  • ремень ГРМ;
  • необходимые направляющие ролики;
  • помпа системы охлаждения.

В качестве альтернативы можно купить комплект ремня ГРМ CONTITECH. Нареканий по качеству со стороны пользователей в его сторону не бывает. Главное при выборе – учитывать совместимость помпы с конструкцией конкретной модели автомобиля. Разумно будет при походе в магазин взять старую помпу в качестве образца.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ПроизводительАртикулНаименование
CONTITECHCT908WP1Водяной насос, комплект зубчатого ремня
CONTITECHCT909WP1Комплект с помпой A3/TT/OCTAVIA/GOLF IV 1.8 96-10
CONTITECHCT1028WP3Водяной насос, комплект зубчатого ремня
CONTITECHCT1065WP2Комплект с помпой C3/C4/307/BERLINGO 1.6 03-
GMBGWS36AВодяной насос
GMBGWT144AВодяной насос
GMBGWT83AВодяной насос
VALEOWP5019Водяной насос в сборе
VALEOWP6002Водяной насос в сборе
VALEOWP6004Водяной насос в сборе

Приобрести вышеназванные качественные товары, а также многие другие запчасти и комплектующие, можно в магазинах IXORA. Приветливые и грамотные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор. Вы останетесь довольны отличным качеством товара и приемлемыми ценами.

Проверка исправности помпы

Сразу следует отметить, что для выявления многих неисправностей водяной помпы это устройство придётся снимать с двигателя и разбирать. Только так можно увидеть загрязнения, коррозию и следы кавитации.


Крыльчатка водяной помпы, сильно повреждённая коррозией

Но существует ряд признаков, по которым можно установить неисправность помпы без её снятия. Вот они:

  • тонкий непрерывный свист, раздающийся из-под шкива распределительного вала двигателя. Этот свист говорит о неисправном подшипнике.
  • потёки охлаждающей жидкости, которые видны как на самом двигателе, так и на асфальте под автомобилем;
  • люфт помпы, который можно обнаружить, просто взявшись за шкив и покачав помпу рукой вверх и вниз.

Рассмотрим эти неисправности подробнее.

Свист помпы

Причина свиста помпы — частично или полностью разрушившийся шарикоподшипник на основном валу устройства. Причём подшипник помпы, как правило, издаёт очень высокий, пронзительный свист, тогда как свист неисправного генератора существенно ниже и порой переходит в скрежет. Тут сказывается разница в размерах подшипников: на помпе шарикоподшипник маленький, потому свистит он очень тонко. Подшипник генератора в два раза больше, так что и звук от него идёт соответствующий. Так что перепутать звук сломанной помпы и сломанного генератора практически невозможно.


Центральный шариковый подшипник помпы разрушился полностью

Проблема решается заменой центрального подшипника помпы. Однако тут есть один нюанс: по отдельности эти подшипники практически нигде не продаются. И приобрести их можно только в комплекте с новой помпой. Поэтому водитель, услышав раздающийся из-под капота характерный тонкий свист, должен быть готов раскошелиться: новая водяная помпа может стоить от 2 до 10 тыс. рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Это интересно: Конкурент наступает на пятки Porsche 911

Течь охлаждающей жидкости

Жидкость начинает течь из-под помпы в двух случаях:

  • ослабли крепёжные болты;
  • повреждена уплотнительная прокладка под помпой.

Первая проблема решается простым подтягиванием болтов. А вот повреждённую уплотнительную прокладку придётся менять. К счастью, найти прокладку для помпы в продаже легче, чем центральный подшипник (а в особо тяжёлых случаях автолюбители даже заказывают уплотнители через интернет, у китайцев на «Алиэкспресс», к примеру).


Водяная помпа подтекает из-за слишком сильной затяжки

Здесь же следует отметить, что даже новую прокладку можно запросто разрезать помпой, если неправильно затягивать крепёжные болты. Помпа — это одно из тех устройств, при затягивании которого очень важно не переусердствовать. Затягивать болты необходимо по схеме крест-накрест: вначале затягивается правый верхний, потом левый нижний, потом левый верхний, левый нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать максимальную плотность и герметичность соединения.

Наконец, нельзя забывать и о герметиках. Бывают ситуации, когда ни новая прокладка, ни правильная схема затягивания не помогают избавиться от течи. Тогда остаётся только один вариант: использовать герметик, причём его состав должен быть очень устойчив к высоким температурам.


Герметик наносится на прокладку помпы очень тонким слоем

Оптимальным вариантом тут является профессиональный герметик от фирмы ABRO, отлично зарекомендовавший себя на всех марках автомобилей.


Профессиональный герметик ABRO, устойчивый к высоким температурам

Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника

В подавляющем большинстве случаев антифриз после замены теплообменника начинает течь не из-под помпы, а из-под хомутов патрубка, подключённого к помпе. На большинстве современных автомобилей помповые патрубки сделаны из пластика, причём из очень хрупкого пластика. Любое неосторожное движение при замене теплообменника если не сломает такой патрубок, то как минимум нарушит герметичность его соединения с помпой. После этого антифриз обязательно начнёт подтекать. Есть два варианта решения этой проблемы:

  • если на патрубке нет трещин, то можно просто подтянуть его хомуты плоской отвёрткой, после чего дать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, а затем проверить соединение на предмет течи;
  • если же патрубок после замены теплообменника оказался сломан, выход один: поход в ближайший автомагазин и замена. Восстановлению эта деталь не подлежит.


Патрубки на водяных помпах делают из очень хрупкого пластика

Причины неисправности помпы

Причинами частичного или полного выхода помпы из строя может быть:

  • поломка крыльчатки;
  • большой люфт крепления помпы на ее посадочном месте;
  • заклинивание рабочих подшипников;
  • снижение плотности герметичных соединений вследствие воздействия вибрации;
  • изначальный брак изделия;
  • некачественный монтаж при установке.

Автомобильные водяные помпы является неремонтопригодными, поэтому в преобладающем большинстве случаев автовладелец вынужден сталкиваться с вопросом полной замены помпы на новую.

Лучший ответ: Сколько по времени менять помпу?

Сколько по времени менять ремень грм?

Так вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега или каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в обязательном порядке меняются вместе с ремнем.

  1. Ремень грм через сколько менять
  2. Замена грм ваз 2114 8 клапанов
  3. Замена ремня грм шкода октавия а5
  4. Как проверить помпу на ваз 2110
  5. Ваз 2109 установка ремня грм
  6. Как поменять ремень грм на ваз
  7. Замена грм на ваз 2114
  8. Что нужно менять при замене ремня грм
  9. Помпа ваз 2114 8 клапанов

Сколько по времени менять ремень грм на ваз?

Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.

Как понять когда менять помпу?

Признаки неисправности помпы

  1. Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. …
  2. Люфт шкива помпы. …
  3. Появление течи. …
  4. Появление запаха антифриза. …
  5. Несоосность крепления. …
  6. Значительное повышение температуры двигателя.

Нужно ли снимать грм при замене помпы?

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Сколько по времени менять грм и помпу?

На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.

Как долго ходит ремень грм?

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.

Сколько по времени менять ремень генератора?

Эксперты солидарны с официальными дилерами и советуют менять ремень генератора и ролики в период от 60 до 120 тысяч км пробега или в период от 2 до 4 лет. Если в инструкции написано, что менять надо один раз в 100 000 км пробега, то лучше не ждать именно этой цифры, а сделать пораньше.

Как часто нужно менять ремень грм на ваз 2110?

Когда нужно менять ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112? Замену производят в среднем через 40 тыс. км пробега. В отличие от ВАЗ 2108 – 2109 здесь конструкторы уже предусмотрели смотровое окно, с помощью которого можно диагностировать состояние ремня ГРМ.

Сколько ходит помпа на Шевроле Лачетти?

Помпа, должна отходить минимум 400- 500 тыс.

Сколько ходит помпа на гранте?

Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, в частности, имеет срок службы около 40-50 тысяч км, при гарантийном сроке в 1 год.

Как часто нужно менять помпу для воды?

Не переборщите с кипятком, если вода будет слишком горячей, трубки могут деформироваться! Обязательно мойте руки прежде чем устанавливать помпу или трубки! И помните, ПОМПУ НУЖНО МЕНЯТЬ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА!

Нужно ли сливать тосол при замене помпы?

герметична, то тосол не должен выходить с блока пока она не будет отпущена и снята. … Если тосол «побежал» сразу после отдачи пробки слива на блоке цилиндров, то крышку необходимо заменить.

Сколько можно проехать с неработающей помпой?

Без помпы — минут 15 можно продержаться без серьезных последствий. Да банальные показания показометра температуры, на холостых до рабочей температуры прогреться — как раз минут 15 занимает.

Нужно ли смазывать герметиком прокладку помпы?

Не наносите герметик на уплотнительное кольцо или на сухое уплотнение При замене водяной помпы необходимо также заменить все старые прокладки и уплотнения на новые. … Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и в умеренных количествах.

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

МодельСрок службы, тыс. км
Lada Vesta90 000
Renault Logan90 000
Volkswagen Polo75 000
Audi A4120 000
Chery Tiggo 560 000
Mitsubishi Outlander90 000
Volvo S60120 000
Subaru Forester100 000
Range Rover Evoque130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

Через сколько надо менять помпу

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

а чего спрашиваешь тогда?
родные стабильно ходят по 250ткм

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

а чего спрашиваешь тогда?
родные стабильно ходят по 250ткм

уверен в пробеге и что помпа родная — не трогай
не уверен — меняй

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 132
Имя: Владимир
Город: Новосибирск
Машина: Асcord euroR cl7, Сr-V rd7

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.925
Имя: Тимофей
Город: Новосибирск
Машина: TLCP120 3,0D MT

короче, все просто.

Предположим что помпа сейчас не шумит и не течет.
точно узнать менять помпу или нет можно поменяв антифриз на новый. если не побежала — не меняй помпу. если сейчас не бежит и не шумит и антифриз менгять не собтраешься — не меняй, ниче ей не будет.
если менять антифриз таки собираешься, то делать это надо сейчас, заодно станет понятно менять помпу или нет.
вот и все.

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 128
Имя: Алексей
Город: Красноярск
Машина: Honda Accord CL3 МКПП, 2001г.

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.371
Имя: Олег
Город: 97
Машина: нет

я поменял, но у меня 190 тыщ

думаю так — если у тебя стоит родная, то 200тыщ пройдет, все говорят про 250
если ее меняли около 100 — то тем более зачем тебе менять

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.371
Имя: Олег
Город: 97
Машина: нет

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.925
Имя: Тимофей
Город: Новосибирск
Машина: TLCP120 3,0D MT

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.925
Имя: Тимофей
Город: Новосибирск
Машина: TLCP120 3,0D MT

передняя часть двигателя, там 3 сальника, колено и два распредвала, обчно их меняют при замене грм.

Меняем помпу на «Ладе Калина»: диагностика, замена, рекомендации

Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

Процедура смазки насоса

Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

Снять газораспределительный кожух.

Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

В принципе можно, только не удобно сальник снимать. Снять сальник и теплым литолом смазать обойму, она там закрывает шарики но в ней есть прорези, так что на шарики все равно попадет, хотя там может и смазка есть

А Н

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49205

Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Где расположен водяной насос на «Калине»

В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

Подготовка инструментов

Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

Порядок работы

Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

Снять брызговик двигателя.

От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

Снять защитный кожух с ГРМ.

Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

Снять ремень привода.

Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

Видео: как произвести замену помпы своими руками

При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

шланги разной длины;

крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);

Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

Выполнение работы своими руками

Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

  1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
  2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
  3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

Видео: вторая помпа — подготовка и установка

Таким образом, на автомобилях «Лада Калина» владелец может самостоятельно поменять водяной насос, не прибегая к помощи специалистов СТО. Это сбережёт финансы и к тому же позволит самостоятельно контролировать работу помпы с учётом тех знаний о состоянии системы машины, которые были получены в процессе работы.

Инсулиновая помпа: отвечаем на самые частые вопросы о диа-гаджете

Инсулиновая помпа открывает перед пользователем массу новых возможностей по улучшению компенсации. Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд?!

Мы подготовили для вас большой, а главное — честный — материал про инсулиновую помпу, чтобы перед покупкой или установкой гаджета вы могли взвесить все «за» и «против».

Что такое инсулиновая помпа

Инсулиновая помпа — это высокотехнологичное устройство, которое осуществляет непрерывную подачу инсулина. В помпах используются только ультракороткие аналоги — Хумалог, Новорапид, Апидра, Фиасп.

Как устроена инсулиновая помпа

Инсулиновая помпа состоит из:

  • непосредственно самого прибора с «умной» начинкой и моторчиком, который приводит в действие поршень;
  • резервуар с инсулином. Устанавливается в помпу;
  • канюля. Существует 2 типа канюль: мягкие — тефлоновые и стальные. Именно через канюлю инсулин попадает в подкожно-жировую клетчатку;
  • инфузионная трубка. Соединяет резервуар и канюлю.

Легко ли использовать помпу

Существует миф, будто помпа способна решить все проблемы диабетика. И подколку сделает, когда надо, и базу скорректирует и т.д. Увы, но это не так. Чтобы ощутить на себе всю мощь диа-гаджета, придется проделать непростую работу:

  • подобрать базу;
  • подобрать углеводные коэффициенты и фактор чувствительности;
  • понять, что такое вбс (временная базальная скорость) и как ею пользоваться;
  • + куча других «надо»

Кто-то управляется с настройкой помпы за пару дней, кому-то требуется больше времени. Но одно ясно точно: когда вы все изучите, подберете, поймете — на шприц-ручки возвращаться точно не захочется!

Удобно ли использовать помпу

Вполне. Различные аксессуары: клипсы, чехлы, пояса, повязки — позволяют носить помпу максимально комфортно и незаметно. Мы можете закрепить ее где угодно: на ноге, талии, на бюстгальтере, в кармане или на поясе брюк.
Спать с помпой тоже не столь страшно, как может показаться. К телу помпу присоединяет супер-гипер-мега-прочный пластырь: можно крутиться, вертеться — канюля никуда не денется.

Помпа: плюсы и минусы

У нас уже были отдельные материалы на эти темы, но давайте быстренько вспомним про плюсы и минусы гаджета:

  1. высокая точность дозировок (с точностью до 0,05 ед инсулина);
  2. возможность настроить базу по временным интервалам;
  3. возможность настроить несколько базальных режимов (например, под болезнь, на активные дни, на цикл и т.п.);
  4. функция ВБС: можно на время уменьшить или увеличить базу;
  5. разные болюсы: нормальный болюс, болюсы квадратной и двойной волны (нужны для компенсации сложных блюд, содержащих большое количество белков, жиров, клетчатки);
  6. при введении болюса помпа учитывает активный инсулин;
  7. помпа сама рассчитывает дозу инсулина, вам нужно лишь ввести уровень сахара крови и количество съеденных углеводов (в ХЕ или граммах углеводов);
  8. использование помпы предотвращает появление липогипертрофий;
  9. возможность быстро и незаметно подколоться всегда и везде;
  10. помпа всегда на вас — вы не забудете дома инсулин;
  11. новые модели, например 640G от Medtronic, в паре с мониторингом помогают предотвратить гипогликемию.

«-«

  1. нужно время, чтобы настроить гаджет под себя;
  2. нужно приноровиться в установке инфузионного набора (у кого-то с первых дней с этим нет проблем, другие же регулярно мучаются);
  3. нужно подобрать «свой» инфузионный набор: материал и длину канюли, угол установки канюли;
  4. цена расходников;
  5. не все психологически выдерживают в буквальном смысле привязанность к гаджету;
  6. иногда случаются разные неприятности, вроде закупорки канюли, образования пузырей в резервуаре и т.п. Как правило, это происходит из-за невнимательности пользователя.

Через сколько надо менять помпу

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены

Привод ГРМ под капотом автомобиля (общий вид)

Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.

Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ

Трещины на ремне — признак необходимости замены

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW — 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

Марка автомобиляСрок службы в км пробега
Audi120 000
Renault120 000
Ford160 000
Hyundai75 000
BMW95 000
Honda120 000
Toyota95 000
Volkswagen95 000
Nissan95 000
Mazda95 000
KIA90 000
Daewoo115 000

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.

Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Заключение

Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Водяная помпа — важнейшая часть системы охлаждения двигателя любого автомобиля. Если это устройство по каким-то причинам выйдет из строя, то мотору может быть нанесён катастрофический ущерб, справиться с которым зачастую не может даже капитальный ремонт. Проблема усугубляется ещё и тем, что сразу заметить поломку помпы удаётся далеко не всегда. Подозревать неладное водитель обычно начинает только тогда, когда из-под капота начинает идти дым. Но избежать такого развития событий всё-таки можно.

Причины поломки водяной помпы

Помпа в автомобиле может выйти из строя по разным причинам. Перечислим самые распространённые:

    низкое качество охлаждающей жидкости. Примерно 90% водяных помп в легковых автомобилях ломаются именно из-за плохого антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость приводит к образованию смолистых отложений, затрудняющих вращение крыльчатки. Она же может стать причиной коррозии внутренних частей помпы. А ещё некачественный антифриз может вызывать повышенный уровень кавитации, когда образующиеся при вращении крыльчатки вакуумные пузырьки схлопываются и буквально вырывают частицы стали с внутренней поверхности помпы, что ведёт к быстрому разрушению устройства;

Внутренняя часть водяной помпы разрушена из-за кавитации

  • естественный износ. Любое устройство может просто выработать свой ресурс. И водяная помпа в этом плане не исключение. Средний срок службы водяной помпы — 200 тыс. км пробега. После этого её следует в обязательном порядке проверить и в случае сильного износа — заменить;
  • проблемы с крепежом. Болты, которыми помпа крепится к корпусу двигателя, со временем ослабевают. Так как шкивы постоянно вращается, то при ослаблении крепёжных болтов на валу помпы неизбежно возникает люфт, который по мере пробега увеличивается. В конце концов это приведёт либо к повреждению вала помпы, либо к разрушению центрального подшипника.

    Вал центрального шкива помпы, износившийся из-за постоянного люфта

    Проверка исправности помпы

    Сразу следует отметить, что для выявления многих неисправностей водяной помпы это устройство придётся снимать с двигателя и разбирать. Только так можно увидеть загрязнения, коррозию и следы кавитации.

    Крыльчатка водяной помпы, сильно повреждённая коррозией

    Но существует ряд признаков, по которым можно установить неисправность помпы без её снятия. Вот они:

    • тонкий непрерывный свист, раздающийся из-под шкива распределительного вала двигателя. Этот свист говорит о неисправном подшипнике.
    • потёки охлаждающей жидкости, которые видны как на самом двигателе, так и на асфальте под автомобилем;
    • люфт помпы, который можно обнаружить, просто взявшись за шкив и покачав помпу рукой вверх и вниз.

    Рассмотрим эти неисправности подробнее.

    Свист помпы

    Причина свиста помпы — частично или полностью разрушившийся шарикоподшипник на основном валу устройства. Причём подшипник помпы, как правило, издаёт очень высокий, пронзительный свист, тогда как свист неисправного генератора существенно ниже и порой переходит в скрежет. Тут сказывается разница в размерах подшипников: на помпе шарикоподшипник маленький, потому свистит он очень тонко. Подшипник генератора в два раза больше, так что и звук от него идёт соответствующий. Так что перепутать звук сломанной помпы и сломанного генератора практически невозможно.

    Центральный шариковый подшипник помпы разрушился полностью

    Проблема решается заменой центрального подшипника помпы. Однако тут есть один нюанс: по отдельности эти подшипники практически нигде не продаются. И приобрести их можно только в комплекте с новой помпой. Поэтому водитель, услышав раздающийся из-под капота характерный тонкий свист, должен быть готов раскошелиться: новая водяная помпа может стоить от 2 до 10 тыс. рублей (в зависимости от марки автомобиля).

    Течь охлаждающей жидкости

    Жидкость начинает течь из-под помпы в двух случаях:

    • ослабли крепёжные болты;
    • повреждена уплотнительная прокладка под помпой.

    Первая проблема решается простым подтягиванием болтов. А вот повреждённую уплотнительную прокладку придётся менять. К счастью, найти прокладку для помпы в продаже легче, чем центральный подшипник (а в особо тяжёлых случаях автолюбители даже заказывают уплотнители через интернет, у китайцев на «Алиэкспресс», к примеру).

    Водяная помпа подтекает из-за слишком сильной затяжки

    Здесь же следует отметить, что даже новую прокладку можно запросто разрезать помпой, если неправильно затягивать крепёжные болты. Помпа — это одно из тех устройств, при затягивании которого очень важно не переусердствовать. Затягивать болты необходимо по схеме крест-накрест: вначале затягивается правый верхний, потом левый нижний, потом левый верхний, левый нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать максимальную плотность и герметичность соединения.

    Наконец, нельзя забывать и о герметиках. Бывают ситуации, когда ни новая прокладка, ни правильная схема затягивания не помогают избавиться от течи. Тогда остаётся только один вариант: использовать герметик, причём его состав должен быть очень устойчив к высоким температурам.

    Герметик наносится на прокладку помпы очень тонким слоем

    Оптимальным вариантом тут является профессиональный герметик от фирмы ABRO, отлично зарекомендовавший себя на всех марках автомобилей.

    Профессиональный герметик ABRO, устойчивый к высоким температурам

    Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника

    В подавляющем большинстве случаев антифриз после замены теплообменника начинает течь не из-под помпы, а из-под хомутов патрубка, подключённого к помпе. На большинстве современных автомобилей помповые патрубки сделаны из пластика, причём из очень хрупкого пластика. Любое неосторожное движение при замене теплообменника если не сломает такой патрубок, то как минимум нарушит герметичность его соединения с помпой. После этого антифриз обязательно начнёт подтекать. Есть два варианта решения этой проблемы:

    • если на патрубке нет трещин, то можно просто подтянуть его хомуты плоской отвёрткой, после чего дать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, а затем проверить соединение на предмет течи;
    • если же патрубок после замены теплообменника оказался сломан, выход один: поход в ближайший автомагазин и замена. Восстановлению эта деталь не подлежит.

    Патрубки на водяных помпах делают из очень хрупкого пластика

    В каком случае возможен ремонт помпы

    Как правило, автолюбители предпочитают не ремонтировать водяную помпу, а сразу менять её. Это обусловлено как трудностью поиска запасных частей к этому устройству, так и простым прагматизмом: проще и быстрее поменять помпу, чем возиться с её разборкой, сборкой и последующей настройкой. Заниматься ремонтом помпы целесообразно лишь тогда, когда из строя выходит какая-то не слишком ответственная деталь вроде охлаждающего патрубка или уплотнительной прокладки. Патрубок можно подтянуть, а подтекающую прокладку можно посадить на герметик. Во всех остальных случаях замена помпы остаётся наиболее рациональным вариантом, который сэкономит как время, так и нервы автолюбителя.

    Замена охлаждающей помпы своими руками

    Автолюбитель вполне может самостоятельно поменять водяную помпу. Проиллюстрируем этот процесс на примере автомобиля «Пежо 307». Но перед этим определимся с инструментарием и расходниками. Для работы нам потребуются следующие вещи:

    • новая водяная помпа;
    • ключи рожковые, набор;
    • ключи торцовые и вороток в комплекте;
    • жидкость охлаждающая, 5 литров;
    • домкрат.

    Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»

    1. Машина загоняется на смотровую яму, колёса фиксируются башмаками. Переднее правое колесо поднимается домкратом и снимается торцовым ключом.

    Правое переднее колесо «Пежо 307» поднимается домкратом и снимается

  • Через сливное отверстие под радиатором старый антифриз сливается в подставленную ёмкость (это может быть как десятилитровое ведро, так и обыкновенный таз).
  • Следующий этап — снятие ремня ГРМ для получения доступа к помпе. Рядом со шкивом распределительного вала есть фиксатор ремня и болт натяжителя ремня ГРМ. Рожковым ключом на 10 ослабляется вначале фиксатор, а потом — болт натяжителя.

    Для ослабления ремня ГРМ на «Пежо 307» требуется ослабить натяжительный ролик
    После ослабления этих болтов натяжение ремня ГРМ тоже ослабнет и его можно будет снять вручную.

    Ослабленный ремень ГРМ на «Пежо 307» можно снять вручную
    Открывается доступ к помпе. Она держится на пяти болтах на 12, которые легко выкручиваются обычным рожковым ключом.

    Доступ к водяной помпе «Пежо 307» открыт, можно снимать

  • Помпа извлекается, на её место ставится новая и система охлаждения собирается в обратном порядке.
  • Сколько стоит замена помпы

    Некоторые автолюбители не меняют помпу самостоятельно, а доверяют это дело профессионалам. Следует отметить, что стоимость замены водяной помпы в автосервисе зависит как от марки автомобиля, так и от доступности самого устройства. В одном случае на замену может потребоваться всего 20 минут. В другом специалисту потребуется несколько часов. И в течение этого времени он будет вынужден разобрать половину машины, чтобы добраться до помпы. Именно поэтому стоимость замены помпы может варьироваться в широких пределах: от 1 до 6 тыс. рублей.

    Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы

    Если коротко — да, меняя помпу, надо сменить и охлаждающую жидкость. Есть две причины, по которым это следует сделать:

    • прежде всего, на подавляющем большинстве автомобилей смена помпы попросту невозможна без полного слива антифриза;
    • водяная помпа очень требовательна к чистоте антифриза. Именно по этой причине категорически не рекомендуется заливать обратно ранее слитую охлаждающую жидкость. Даже если ёмкость, в которую сливали антифриз, кажется чистой.

    При замене помпы необходимо заменить и антифриз в системе охлаждения, причём антифриз должен быть качественным

    Здесь же следует отметить, что заливать в автомобиль нужно не только новую, но и самую качественную охлаждающую жидкость. Ведь как уже говорилось выше, подавляющее большинство всех проблем с помпами — от плохого антифриза. Именно по этой причине экономия на антифризе категорически неприемлема, потому что она может однажды стать причиной капитального ремонта всего двигателя.

    Проблемы, возникающие после замены помпы

    Существует пара типичных проблем, с которыми может столкнуться автолюбитель, установив на машину новую помпу. Разберём их подробнее.

    Шум после замены помпы

    Шум после замены помпы может возникать в двух случаях:

    • помпа слишком слабо прикручена, так что возникает биение корпуса помпы о стенки помповой ниши;
    • помпа оказалась бракованной. К сожалению, это не редкость. Помпы от известных производителей часто подделывают (в последнее время этим особенно грешат китайцы). Так что покупать столь ответственную деталь следует только в фирменных магазинах с соответствующими сертификатами.

    После замены помпы перестала греть печка

    Причин у этой неисправности тоже две:

    • после замены помпы было залито слишком мало охлаждающей жидкости. Решение очевидно: проверить уровень антифриза, а потом долить недостающий объём;
    • крыльчатка помпы по каким-то причинам не вращается. Это может произойти как из-за плохого качества самой помпы, так и из-за плохого антифриза. Например, известны случаи, когда заливаемый в машину антифриз оказывался настолько агрессивен, что стальная крыльчатка буквально растворялась в нём. И хотя вал помпы вращался, никакого давления в системе охлаждения не создавалось, а антифриз не мог попасть в радиатор.

    Крыльчатка водяной помпы, растворённая слишком агрессивным антифизом

    Езда при неисправной помпе

    Ездить с неисправной помпой нельзя. Если водитель не хочет заниматься капитальным ремонтом своего автомобиля (причём далеко не факт, что этот ремонт будет удачным), то единственный способ перемещения для него — взять неисправный автомобиль на буксир и без запуска двигателя доставить его в ближайший сервисный центр или в гараж для ремонта.

    Автомобиль с неисправной водяной помпой можно только буксировать

    Итак, водяная помпа является очень важным агрегатом, шутить с которым категорически не рекомендуется. К счастью, на большинстве автомобилей помпу можно заменить своими руками, причём справиться с этой задачей под силу даже начинающему водителю. Возможно, у новичка на это уйдёт больше времени, чем у профессионала. Но при этом он получит бесценный опыт и сэкономит деньги.

    Как я получила инсулиновую помпу по ОМС

    И добилась бесплатных расходных материалов к ней

    Инсулиновые помпы стоят 70 000—245 000 Р , расходные материалы к ним — 70 000 Р в год. А я получаю все это по ОМС.

    Мне 27 лет, и у меня диабет первого типа. То есть моя поджелудочная железа вообще не вырабатывает инсулин. При втором типе его сначала достаточно и даже больше нормы, но хуже работают инсулиновые рецепторы. Потом поджелудочная истощается и вырабатывает мало инсулина.

    Если сильно упрощать, без инсулина глюкоза не попадает в мышечные и жировые клетки и накапливается в крови. Появляются проблемы со зрением, почками, ногами или другие осложнения. Чтобы их избежать, при втором типе диабета обычно соблюдают диету или пьют сахароснижающие таблетки. У меня первый тип диабета. Я должна постоянно проверять сахар в крови глюкометром и вводить себе инсулин перед едой.

    Раньше я делала себе инъекции специальными шприц-ручками. Инсулин мне выписывал врач, и я получала его в государственной аптеке. Но шприц-ручку легко было забыть дома, а чтобы сделать укол в гостях или в кафе, приходилось идти в туалет. Потом я узнала про инсулиновую помпу. Этот прибор сам вводит инсулин в организм в течение дня. А перед едой можно незаметно нажать на кнопку и ввести дополнительную дозу. Это удобно.

    В 2015 году помпа стоила 90 000 Р , а я получила ее по ОМС. Инсулин мне выдавали бесплатно, но его нужно было перекачивать в специальные резервуары для помпы. Эти резервуары, а еще инфузионные системы для ввода инсулина считаются расходниками. На них стала уходить шестая часть моей зарплаты.

    В 2020 году я добилась, чтобы мне выдавали расходники бесплатно. Рассказываю, как мне все это удалось.

    Для кого эта статья

    Помповая инсулинотерапия относится к высокотехнологичной медицинской помощи. Так же, как эндопротезирование суставов, трансплантация жизненно важных органов и другое сложное лечение. Все это можно получить по ОМС.

    Я написала эту статью для тех, кто нуждается в такой помощи, но не знает, куда обратиться. У вас все может получиться проще, чем у меня. А если вы уже получали высокотехнологичное лечение по ОМС, приходите в комментарии.

    Что такое инсулиновая помпа

    Внешне помпа похожа на пейджер или плеер. Я вставляю в нее резервуар с инсулином. На экране есть индикаторы — они показывают заряд батареи и наполненность резервуара. Если инсулина мало, помпа вибрирует или пищит. Еще на помпе есть кнопки, чтобы ее настраивать и запускать инъекции.

    Помпа подает инсулин из резервуара в инфузионную систему. Система состоит из тефлоновой трубки и канюли — это что-то вроде порта, через который инсулин попадает в организм. В канюле есть игла, которую я ввожу под кожу. Потом вытаскиваю ее, а в теле остается тонкая трубка. Обычно канюля крепится к ноге, руке или ягодице. Но мне удобнее крепить на бока.

    У помпы два режима работы — базал и болюс. Базал — это когда помпа автоматически вводит инсулин в течение дня. Без помпы у меня за это отвечал инсулин продленного действия. Благодаря базалу уровень сахара остается в пределах нормы.

    Болюс — разовая инъекция на прием пищи. Она отвечает за глюкозу, которую организм получил во время еды. Раньше я делала дополнительные уколы перед каждым приемом пищи, теперь в этом помогает помпа. Но она не знает, что я буду есть, сколько получится глюкозы и сколько для нее нужно инсулина. Поэтому перед едой я измеряю свой сахар глюкометром и считаю, сколько углеводов будет в еде. Ввожу значения, а помпа рассчитывает дозу инсулина. Потом нажимаю «Пуск», и она начинает постепенно вводить болюс.

    Помпу нужно носить постоянно и даже спать с ней. Я снимаю ее, только чтобы сходить в душ.

    Сейчас все выпускаемые помпы могут мониторить уровень сахара в крови. А некоторые даже умеют регулировать его в пределах нормы, но цена таких моделей доходит до 245 000 Р . По ОМС выдают не самые дорогие модели, но в любом случае для них нужны специальные датчики. Один датчик живет две недели, а стоит от 3500 до 5000 Р . Мне это было бы не по карману. Моя помпа более старой модели, и в ней нет функции мониторинга. А сахар я измеряю глюкометром.

    Я слышала о помпах и до 2015 года, тогда они стоили около 90 000 Р , и моя семья откладывала деньги. Но проконсультироваться было негде: эндокринолог из поликлиники ничего о помпах не знал. И я поехала на консультацию в ЭНЦ — Эндокринологический научный центр в Москве. Там есть центр помповой инсулинотерапии, где консультируют и обучают работать с помпами.

    В ЭНЦ эндокринолог рассказал, что помпа относится к высокотехнологичной медицинской помощи и ее можно получить по ОМС. Для этого есть два способа. Я воспользовалась вторым, но расскажу про оба.

    Р . Сейчас такие сняты с производства, но это не мешает им прекрасно работать» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

    Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

    Как получить помпу через городскую поликлинику

    Нужно прийти к эндокринологу в поликлинику и сказать, что вы хотите поставить помпу. Врач направит на обследование. Придется сдать анализы крови и мочи на сахар, пройти УЗИ поджелудочной железы и почек, проверить глаза и предрасположенность к тромбозу.

    Эндокринолог рекомендует помпу, если выявится риск развития осложнений или декомпенсация. Осложнения — это, например, потеря зрения, нарушение работы почек, глубокие язвы ног.

    Декомпенсация — это когда средний уровень сахара в крови часто становится выше нормы. Например, если вводить неправильную дозировку инсулина. Средний уровень глюкозы за три месяца показывает тест на гликированный гемоглобин. То есть тот, на который «налип» сахар. Если его уровень выше 8% по отношению к обычному гемоглобину — это декомпенсация.

    Я слышала, что некоторые люди специально не следят за сахаром и ухудшают свое состояние, чтобы им рекомендовали помпу. Но мой врач из ЭНЦ сказал, что так делать не стоит: почти любой диабет можно считать декомпенсированным. А значит, эндокринолог с большой вероятностью рекомендует помповую терапию.

    Рекомендацию врача и результаты анализов проверяет комиссия поликлиники. Если она подтвердит, что пациенту положена помпа, руководство поликлиники сообщит об этом в региональный Минздрав. Там вас внесут в очередь на установку помпы.

    В этом сценарии один минус — долгое ожидание. Я слышала, что люди ждут от 2 месяцев до 2 лет. Все зависит от того, когда региональный Минздрав закупит помпы и сколько их будет.

    Но мне повезло: я случайно узнала о другом, более быстром способе получить помпу.

    Как я получила помпу по спецпрограмме

    Крупные научные центры проводят программы для больных диабетом. По ним можно получить помпу по ОМС без очереди. Узнать о таких программах можно через поиск в интернете или от своего врача.

    В 2015 году такая программа действовала в московском Эндокринологическом научном центре. Я ездила туда на прием, чтобы больше узнать о помпах, и эндокринолог предложил мне поучаствовать в программе. Для этого нужно было лечь в центр на две недели. Помпу выдавали прямо во время обследования и сразу научили ей пользоваться.

    На обследование можно было лечь платно или по ОМС. Платная госпитализация стоила 30 тысяч рублей. По ОМС клали только с направлением из поликлиники по месту жительства. Оформить его оказалось легко. Эндокринолог из ЭНЦ дал мне рекомендацию на установку помпы, и я вернулась в свой город. Отнесла рекомендацию в поликлинику, и через несколько дней мне выдали направление.

    Еще для госпитализации я сдала общие анализы крови и мочи, кровь на гликированный гемоглобин и сделала флюорографию.

    Я снова приехала в Москву и на две недели легла в ЭНЦ. Меня осматривали окулист и флеболог, а особенно внимательно — нефролог, потому что у меня были нарушения работы одной почки. Еще мне делали ЭКГ, УЗИ почек и поджелудочной, брали на анализы кровь и мочу. Ночью, натощак, до и после еды проверяли уровень глюкозы в крови — потом это помогло настроить помпу.

    Мне предложили две помпы на выбор — «Медтроник» или «Акку-чек» . Функции у них были одинаковые, но я выбрала «Медтроник», потому что она была больше на слуху.

    Каждый день я посещала школу диабета. Доктора ЭНЦ учили корректировать диету и правильно пользоваться помпой: ставить канюлю, проверять свою чувствительность к инсулину, высчитывать углеводы в еде и вводить данные в помпу. Если всего этого не знать, могут быть проблемы: место установки может воспалиться, сахар внезапно упадет или подскочит. А из-за неправильных настроек декомпенсация может стать критической.

    Сейчас, в 2020 году, ЭНЦ не устанавливает инсулиновые помпы по ОМС. Но можно записаться на тест-драйв . Вам выдадут помпу на месяц, а вы посмотрите, удобно ли вам ею пользоваться и улучшится ли уровень сахара. Я знаю людей, которым она показалась сложной, и они снова перешли на уколы.

    Можно купить помпу или получить через поликлинику, а потом лечь в ЭНЦ, чтобы вам подобрали дозировки инсулина и научили работать с устройством.

    Сколько стоят расходные материалы

    Многие не ставят помпу из-за дорогих расходных материалов. В помпе это резервуар с инсулином и инфузионная система. В 2015—2019 годах я покупала их за свои деньги.

    Резервуар надо менять, когда закончится инсулин. Одного хватает на три-семь дней, все зависит от суточной дозы инсулина. Мне хватает на пять дней. В 2019 году упаковка из 10 резервуаров по 3 мл стоила 1600 Р , до этого — немного дешевле. В среднем упаковки хватало на 50 дней, то есть за 2019 год я потратила 11 680 Р .

    Инфузионную систему рекомендуют менять раз в 3 дня. Иначе место установки воспалится, и инсулин будет неправильно действовать. Например, дойдет не вся доза или он накопится у места введения. Я немного нарушаю это правило и меняю раз в 5 дней — тогда же, когда ставлю новый резервуар с инсулином.

    Упаковка из десяти инфузионных систем в 2019 году стоила 8000 Р , мне ее хватало так же на 50 дней. За год я потратила 58 400 Р .

    Только за 2019 год я потратила на расходные материалы 70 080 Р . Для меня это много: я зарабатываю 40 000 Р в месяц, плюс пенсия для инвалидов 3 группы — 5700 Р . То есть за год на расходные материалы ушла шестая часть моей зарплаты, или 12,8% всего моего дохода. Примерно столько же я тратила и в предыдущие годы, когда зарплата была вдвое меньше.

    я потратила на расходники для помпы в 2015—2019 годах

    Р за штуку» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

    Р . Выгоднее покупать упаковками из 10 штук. Одна стоит 8390 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

    Как я добивалась получения расходных материалов

    В марте 2019 года я поехала в ЭНЦ на очередной прием. И врач рассказал, что с 31 декабря 2018 года резервуары и инфузионные системы для помп выдают по ОМС. Но при этом они входят в набор социальных услуг. То есть положены только тем, кто получает социальную пенсию, — инвалидам, ветеранам, детям, потерявшим кормильца. У меня была инвалидность 3 группы, и я подходила под эту категорию.

    Но получить расходники по ОМС можно было только через городскую поликлинику. Эндокринолог в моей поликлинике была не в курсе. На сайте регионального Минздрава я тоже ничего об этом не нашла. В мае 2019 года я позвонила в отдел организации лекарственного обеспечения, но разговор ничего не дал: может, будут закупки расходников, а может, нет.

    Тогда я решила писать официальные письма и обращения. По закону их рассматривают до 30 дней, но я не торопилась. К тому же я ничего не теряла, а если бы мне отказали, это можно было бы обжаловать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Цвет кузова 202 у тойоты
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector