Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки автомобиля

Чистка дроссельной заслонки автомобиля

С помощью дроссельной заслонки регулируется подача воздуха для формирования топливной смеси. Поэтому даже небольшие отклонения в её положении могут привести к неправильной работе двигателя. Основные симптомы – это плавающие обороты на холостом ходу и «зависание» стрелки тахометра после сброса газа. Если автомобиль дергается на малой скорости, также может быть виновна дроссельная заслонка (ДЗ).

Как часто необходимо чистить?

Чистота как ДЗ, так и её корпуса напрямую зависит от качества топлива. Чем больше содержание смолы в бензине, тем чаще придется чистить. В среднем необходимость возникает после пробега 80-100 тысяч. Хотя на некоторых моделях иномарок такая процедура может понадобиться гораздо чаще. Примером такого автомобиля может послужить «Форд Фокус». Чистка дроссельной заслонки у него требуется в два раза чаще.

Радует, что процедура обработки ДЗ несложная, и большинство автолюбителей смогут осуществить её сами. Без нюансов, конечно, не обойдется. Но подробнее об этом читайте ниже.

Особенно чувствительны к чистоте заслонки топливные системы с электронной регулировкой подачи воздуха. Из-за грязи датчик положения показывает, что заслонка приоткрыта, но фактически воздух не поступает в должном объеме. Поэтому начинаются сбои в работе двигателя.

Что необходимо знать до начала работ?

Некоторые модели авто требуют адаптации и обучения после чистки дроссельной заслонки. Этого можно избежать, если удастся почистить ДЗ без снятия корпуса. Но в таком случае это будет неполноценная чистка. Без снятия практически невозможно промыть воздушные каналы.

Информацию о необходимости калибровки положения заслонки после чистки ищите на специализированных форумах. Поскольку даже одни и те же модели авто, но разных поколений, могут иметь разные настройки. У некоторых можно произвести адаптацию самостоятельно с помощью манипуляций с ключом зажигания и педали газа. А другие не смогут поехать без настройки с помощью дилерского оборудования.

Обязательно исключите попадание очистителя на резиновые и пластиковые части в подкапотном пространстве. Его состав очень агрессивен и может повредить детали. Если невозможно или сложно полностью отсоединить корпус с заслонкой, то накройте возможную зону контакта плотной тряпкой.

Если официальный дилер настаивает на замене всего узла ДЗ, то просто почистите дроссель. Если не будет изменений, тогда меняйте или ищите причину нестабильной работы в других узлах (свечи, форсунки и т. д.). В Европе качество топлива намного выше, поэтому проблема загрязнения заслонки встречается крайне редко. У многих автопроизводителей даже не предусмотрена процедура чистки по регламенту технического обслуживания. Именно поэтому вместо недорогого способа устранения неисправностей они рекомендуют полную замену.

Сколько стоит?

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ или иномарки не сильно отличается по технологическому процессу (если нет необходимости выполнять обучение дросселя). Поэтому стоимость такой процедуры при выполнении своими руками также одинакова. Все затраты сводятся к покупке очищающей жидкости. Цена этого средства находится в пределах 80-200 рублей.

Ситуация кардинально меняется, если вы решили обратиться к официальному дилеру для выполнения необходимых работ. Например, для «Форд Фокус 2» чистка дроссельной заслонки у «официалов» обойдется в 2900 рублей. Разница существенная, тем более что на самостоятельную чистку вы потратите один час времени.

Подготовка

Выполнять работы по очистке лучше при холодном двигателе. Машине всё равно, а вы можете обжечься. Также рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора. Особенно, если планируете чистить дроссель полностью, не снимая, поскольку вы будете отсоединять разъемы и пользоваться очищающей жидкостью. Замыкание маловероятно, но лучше не рисковать.

Далее нужно подготовить несложный инструмент. Обычные отвертки и торцевой ключ на 13 необходимы, если производится чистка дроссельной заслонки 2114 или другой отечественной техники. В случае с иномарками могут понадобиться насадки в виде звездочек и собственно сама жидкость для промывания. Чаще всего используют средства для очистки карбюраторов. Учтите, что это вещество «агрессивное», поэтому не пренебрегайте средствами личной защиты (как минимум перчатки).

Начинаем разбирать

На любом автомобиле дроссельная заслонка находится на другом конце патрубка, который идет от корпуса воздушного фильтра. Поскольку этот элемент всегда имеет большой диаметр, найти его несложно. Необходимо ослабить крепежные хомуты с помощью отвертки и отсоединить его от корпуса заслонки. На этом этапе можно предварительно оценить необходимость чистки. Вы можете заглянуть внутрь корпуса и увидеть степень загрязнения. Если нет темного налета, а стенки корпуса ДЗ чистые, значит причина нестабильной работы двигателя в другом.

Если же присутствует видимая грязь, то у вас есть два варианта – частичная или полная очистка. Если нет желания снимать дроссельный механизм полностью (или боитесь что-то поломать), то можете ограничиться чисткой видимой части механизма. Просто распылите очиститель через трубочку внутрь корпуса заслонки и протрите тряпкой, чтобы убрать излишки средства и грязи. Повторите это действие несколько раз, уделите особое внимание торцевым частям заслонки и стенкам корпуса. Загрязнение этих частей в большей мере влияет на работу двигателя. Возможно, результат будет ощутимым даже после такой частичной процедуры.

По полной программе

Если вы решили пойти дальше и более тщательно почистить дроссель, то давайте рассмотрим, как это сделать. Отсоедините все электрические контактные разъемы и тросик газа, если он есть (на иномарках часто встречается электронное управление). После этого открутите крепежные болты и снимите два небольших шланга охлаждающей системы в верхней части корпуса. Для того чтобы не допустить вытекания антифриза, воспользуйтесь зажимами или заткните отверстия болтами подходящего диаметра. В большинстве случаев достаточно зафиксировать шланги в верхней точке подкапотного пространства, тогда жидкость не будет вытекать.

Теперь можно вытащить весь корпус наружу и приступить к глобальной чистке. Поскольку вы выбрались из-под капота, можно не бояться попадания очистителя на пластиковые части автомобиля. Не сдерживайте себя в обильном поливании корпуса и заслонки средством для очистки. Уделите внимание воздушным каналам, в некоторых запущенных случаях может потребоваться дополнительная чистка с помощью иголки или тонкой проволоки (только очень аккуратно). Не используйте жесткие щетки или другие вещи, которые смогут поцарапать стенки корпуса. При физических повреждениях механизма исправить ситуацию можно будет только заменой детали.

Обязательно открутите и почистите регулятор холостого хода и его посадочное место. Если плохое состояние штока регулятора бросается в глаза (люфт, выработка или заедание), то следует его заменить.

Сборка

Собираем в обратной последовательности. Проверьте, хорошо ли затянуты крепежные хомуты шлангов охлаждения и воздушной гофры. Болты корпуса заслонки затягивайте сильно, но без фанатизма. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра и замените при необходимости.

Машина может не завестись с первого раза. Это вызвано тем, что обрабатывающая жидкость осталась в каналах. Чистка дроссельной заслонки «Форд» приведет к нестабильной работе двигателя (на некоторое время). Но блок управления мотором быстро адаптируется к новому положению, и работа стабилизируется.

Результат

Если причина плохой работы холостого хода или рывков автомобиля была в грязной заслонке, то вы сразу заметите существенное улучшение. Машина станет быстрее заводиться и реагировать на педаль газа. А сама процедура, как вы видите, несложная и недорогая. Кстати, поменяйте прокладку корпуса дроссельной заслонки, стоит она 20-30 рублей, зато вы исключите риск подсоса воздуха.

Дроссельная заслонка Тойота

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:


Отсоединяем трубки и ослабляем хомуты

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.


Отсоединяем тросик педали газа, снимаем крышку фильтра

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:


Откручиваем корпус воздушного фильтра, отсоединяем патрубок

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.


Отсоединяем разъемы проводов, окончательно откручиваем тросик педали газа
При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Чистка дроссельной заслонки Toyota Corolla ( 3) — видео mallsspb.ru

Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого хода.

Многие автомобилисты задаются вопросом:

2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!

Заключение Чистка и адаптации дроссельной заслонки — необходимые условия стабильной и эффективной эксплуатации Тойота Королла Е и Е

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению.

Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ.

Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла , которая для и моделей будет одинаковой. Чистка дроссельной заслонки В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора.

Стоит она порядка — рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка- очистка и адаптация.

На деталь необходимо распылить приобретенную жидкость и аккуратно протереть тряпкой. До полного удаления загрязнений и налетов стоит повторить процедуру несколько раз.

Многие автомобилисты задаются вопросом: Что мы делаем не так? Конечно, лишняя промывка не причинит вреда, однако тратить время на нее не нужно.

Налет, образующийся в коллекторе, незначителен, в силу чего он ни в коем случае не мешает. Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла.

Corolla e150. Работа 1zr-fe после чистки дроссельной заслонки.

Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять. Адаптация дроссельной заслонки Неполадки в подаче воздуха в системе питания появляются в результате сбоя в работе датчика дроссельной заслонки. Исправить это можно посредством адаптации этого электронного механизма. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения.

После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз. Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена.

Похожие товары

Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами.

Делаем так, как указанно на фотографии. На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется.

Другие статьи

Однако это еще не все. Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта.

Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже. Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей.

Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум — по одной на каждую сторону. Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи.

После чистки все должно блестеть.

После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора. Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.


Освобождаем щуп коробки

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.
Читать еще:  Как подключить автомагнитолу к интернету через телефон

Обучение ДЗ


Откручиваем клапан холостого хода
После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Адаптация дроссельной заслонки

Неполадки в подаче воздуха в системе питания появляются в результате сбоя в работе датчика дроссельной заслонки. Исправить это можно посредством адаптации этого электронного механизма.

После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

Обучение должно проводиться лишь при соблюдении ряда предварительных условий. Для начала силовой агрегат нужно прогреть до рабочей температуры. Затем следует отключить всю электронику (фары, ДХО, аудиосистему и прочее). Машина должна находиться на ровной поверхности, поскольку для адаптации понадобится перевести рычаг коробки передач на «нейтралку».

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению. Сначала на 5 минут нужно отсоединить клемму аккумулятора. Подождав 5 минут, необходимо вернуть ее на место. Далее проворачивается зажигание, однако сам двигатель запускать не требуется. После того, как на приборной панели загорятся все указатели, нужно подождать 30 секунд.

Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут.

В результате обороты холостого хода отрегулируются, и подача воздуха нормализуется.

Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?

В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.

1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?

Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.

Похожие статьи

Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается с проблемами;
  • на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;
  • на малых скоростях автомобиль подергивает;
  • холостые обороты «проваливаются», автомобиль глохнет.

Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.

2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!

Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.

Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.

Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.

Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие, а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.

3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?

Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.

Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым «мозгам», что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.

Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.

Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш «железный конь» никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.

Чистка дроссельной заслонки: порядок действий

Смотрите также

Автомобиль – это сложная система различных узлов и агрегатов, обслуживание которой лучше доверять профессионалам. Некоторые неисправности вполне можно диагностировать и решить самостоятельно, что и делают многие автовладельцы в целях экономии.

К примеру, при повышенном расходе топлива, движении рывками, нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и сложностях при его запуске первоочередное внимание следует обратить на дроссельную заслонку – вероятней всего, она загрязнена. Демонтаж и очистка этого узла, в среднем, занимает не больше часа. Потребуется лишь несколько инструментов и аккуратность.

Дроссельная заслонка: конструкция и назначение

Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.

С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором. При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается и пропускает воздушный поток в коллектор. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается. В коллекторе образуется топливо-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель.

В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.

Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.

Причины загрязнения заслонки

Воздух, который поступает в заслонку содержит пыль, твердые взвеси и другие продукты, проникающие через воздушный фильтр, особенно при его несвоевременной замене.

Частицы пыли оседают в моторном масле, которое покрывает корпус дросселя и заслонку.

Причиной загрязнения заслонки может стать также износ цилиндров и поршней, низкокачественное топливо, некорректная работа системы вентиляции картерных газов, вследствие которой смесь из масляного тумана и продуктов горения в больших количествах попадает в узел.

В результате дроссельная заслонка будет периодически «залипать». Большое количество нагара не даст ей полностью закрыться, и она начнет пропускать избыточное количество воздуха. Без очистки в этом случае точно не обойтись.

Внешние симптомы загрязнения

Отложения в заслонке не всегда нарушают работу дроссельного узла. Проблемы могут возникать из-за поломки датчика положения, некорректной работы привода и других неисправностей.

Осложненный запуск двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильная работа на холостых оборотах, задержка оборотов после отпускания педали акселератора свидетельствуют о неполадках в дроссельной заслонке.

Даже если причины неисправности не связаны с дроссельным узлом, проверить и очистить его крайне рекомендуется.

При возникновении проблем с электронной заслонкой лучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, где квалифицированные сотрудники устранят неисправности и не повредят механизм.

Процесс очистки заслонки

При очистке дроссельной заслонки внимание следует уделить датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ). Благодаря им обеспечивается плавное страгивание автомобиля с места и поддержание оптимальных оборотов вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. Эти датчики следует тщательно очистить, так как поверхностного вмешательства в данном случае будет недостаточно.

Для проведения работ следует подготовить гаечные ключи, отвертку, очиститель и кисть.

Демонтаж узла

Первый этап включает в себя демонтаж дроссельной заслонки. Для этого потребуется снять воздушный патрубок, связывающий воздушный фильтр и дроссельный узел. Затем нужно открутить болты, которыми корпус фильтра соединяется с двигателем, и отсоединить нижний патрубок.

Особое внимание следует обратить внимание на состояние резиновых уплотнений. Со временем они рассыхаются, что вызывает люфт и вибрации корпуса фильтра. При слабой затяжке болтов происходит подсос воздуха. Между корпусом фильтра и заслонкой стоит резиновое кольцо, его рекомендуется надеть на фильтр, что в последующем облегчит сборку.

С механической заслонки необходимо снять тягу. Для этого не нужно прикладывать много усилий, достаточно поддеть ее и отвести в сторону. Затем отсоединяется регулятор холостого хода и датчик положения заслонки посредством отжатия разъемов.

Последнее действие – снятие фиксирующей скобы и вытаскивание дроссельной заслонки.

После демонтажа нужно заткнуть отверстие впускного коллектора салфеткой или чистой ветошью. Это предотвратит попадание пыли внутрь.

Очистка заслонки

Первым делом необходимо снять регулятор холостого хода с заслонки: он крепится при помощи двух винтов. Под ним находится резиновое кольцо. Чтобы его не повредить, не нужно замачивать деталь в бензине или сильно тереть ее.

Если уплотнитель имеет изношенный вид, его стоит заменить на новый.

Для очистки заслонки подойдут любые средства. Одно из наиболее эффективных – Очиститель металла MODENGY на основе смеси органических растворителей и функциональных добавок.

За несколько минут он удаляет различные химические загрязнения и нефтепродукты, быстро испаряется с поверхностей, не оставляя разводов и следов.

Очистка заслонки снаружи практически не имеет смысла, так как узел быстро обрастает пылью. Тщательно отмыть следует внутренние поверхности заслонки (особенно в месте ее соединения с корпусом), шток и колодец датчика холостого хода, каналы подачи добавочного воздуха.

После этого заслонку необходимо высушить, только потом можно приступать к сборке узла.

Сборка

Сначала устанавливается регулятор холостого хода, после чего заслонка возвращается на штатное место и фиксируется крепящей скобой. Узел должен попасть в паз. Затем нужно установить тягу, при этом наконечники рекомендуется обработать любой пластиной смазкой. Следует также проверить ход тяги вручную. Он должен быть без рывков и закусываний.

Далее патрубок вентиляции надевается на корпус воздушного фильтра и прикручивается болтами, после чего устанавливается воздушный патрубок.

Настройка регулятора холостого хода

После чистки заслонки нужно отрегулировать регулятор холостого хода. Для этого следует отсоединить аккумуляторные клеммы на 15 минут, затем снова их надеть и произвести запуск двигателя.

В течение 10 минут он должен проработать на холостом ходу. Затем на 10 секунд двигатель глушится и опять запускается. После достижения рабочей температуры автомобиль можно эксплуатировать.

Не стоит пугаться, если после замены РХХ возникнут проблемы с оборотами. Это происходит из-за того, что датчик адаптируется к работе и не сразу входит в нужное положение.

Если дроссельная заслонка имеет электроуправление, то ее регулировка происходит следующим образом. После того, как двигатель прогреется до нужной температуры, его следует заглушить на 10 секунд. Затем на 3 секунды включается зажигание и производится 5 нажатий на педаль газа. Спустя несколько секунд педаль выжимается до упора и держится в таком положении до тех пор, пока индикатор на приборной панели «Check engine» не будет гореть постоянно. После этого можно отпустить педаль газа и запустить двигатель.

Периодичность обслуживания заслонки

На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.

Ошибки при очистке

Принимая решение о необходимости очистки дроссельного узла, следует помнить об основных ошибках автовладельцев.

Итак, чего делать нельзя?

Разбирать заслонку в любой непонятной ситуации

Пытаться очистить узел без демонтажа

Использовать грубые щетки вместо мягких материалов

Не уделять внимания настройке оборотов узла после очистки

Удалять специальное покрытие, которое нанесено производителем на внутренние стенки корпуса и саму заслонку

Прилагать слишком большие усилия, так как это может привести к повреждениям заслонки и находящегося рядом датчика

Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки

При повреждении заводского покрытия на дроссельной заслонке его следует восстановить. Дело в том, что такой защитный слой предотвращает налипание пыли на поверхности и значительно увеличивает срок службы узла.

Читать еще:  Масляный фильтр для змз 406

Для восстановления покрытия применяются специальные антифрикционные составы на основе дисульфида молибдена. Они представлены как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах. Последние использовать намного удобнее – они просты в применении, не требуют специальных навыков или оборудования, и именно поэтому популярны среди автовладельцев.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС оптимально подходит для применения в дроссельных заслонках.

MODENGY Для деталей ДВС позволяет восстановить заводское покрытие на внутренних поверхностях дроссельной заслонки. В результате они защищены от усиленного нагарообразования, трения и износа.

Материал наносится путем распыления в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре происходит полное отверждение покрытия.

MODENGY Для деталей ДВС на дроссельную заслонку » src=»https://www.youtube.com/embed/XGoIMORcGHk?feature=oembed» allowfullscreen=»» width=»750″ height=»450″ frameborder=»0″>

Перед нанесением покрытия производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который отлично удаляет различные загрязнения и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Приобрести эти материалы можно как по отдельности, так и одним набором, что более выгодно.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Как правильно чистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки

Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. К ним может привести вышедший из строя датчик дроссельной заслонки, сбои в работе привода и другие неисправности. Типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки следующие:

  • Двигатель не работает стабильно на холостом ходу – глохнет, «плавают» обороты;
  • Запуск мотора происходит с трудом;
  • При скорости менее 20 км/ч автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.

Проверяя дроссельный узел автомобиля на причины неисправности, следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки даже в том случае, если она не является источником проблемы. Лучше заблаговременно произвести чистку механизма, чтобы максимально отдалить момент образования на нем отложений, препятствующих стабильной работе мотора.

Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки

Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:

Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;

  • Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.
  • При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.

    Как чистить дроссельную заслонку

    Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.

    Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:

      Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;

  • Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью. Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
  • Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
  • Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.
  • Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.

    Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.

    Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.

    Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:

    • Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
    • Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;

  • Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.
  • После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.

    Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

    На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

    Механическая система управления дроссельной заслонкой

    После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:

    На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;

  • Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
  • Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
  • Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.
  • После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

    Электрическая система управления дроссельной заслонкой

    Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:

    Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;

  • После этого двигатель глушится на 10 секунд;
  • Далее включается зажигание на 3 секунды;
  • После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
  • Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
  • Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.
  • Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

    Как почистить дроссельную заслонку

    Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя.

    Признаки загрязнения дроссельной заслонки

    Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

    Сами признаки выглядят так:

    • проблемный запуск двигателя;
    • неровная работа двигателя;
    • плавание оборотов на холостом ходу;
    • зависание оборотов двигателя;
    • провалы оборотов до полной остановки.

    Ошибки при очистке дроссельной заслонки

    Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а, как максимум, и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать, когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

    Грязная дроссельная заслонка

    » data-medium-file=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/pic1.webp» data-large-file=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/pic1.webp» gif;base64,R0lGODlhAQABAAAAACH5BAEKAAEALAAAAAABAAEAAAICTAEAOw==» alt=»Грязная дроссельная заслонка» width=»430″ height=»300″ data-src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/pic1.webp»> Грязная дроссельная заслонка Чистая дроссельная заслонка

    » data-medium-file=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/zaslonka-1.webp» data-large-file=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/zaslonka-1.webp» gif;base64,R0lGODlhAQABAAAAACH5BAEKAAEALAAAAAABAAEAAAICTAEAOw==» alt=»Чистая дроссельная заслонка» width=»430″ height=»300″ data-src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/zaslonka-1.webp»> Чистая дроссельная заслонка

    Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

    1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
    2. Чистить заслонку, не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
    3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
    4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
    5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

    Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

    Алгоритм чистки дроссельной заслонки

    Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

    1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
    2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
    3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
    4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
    5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
    6. Сборка узла производится в обратном порядке.

    Легкий способ очистки дроссельной заслонки

    Правильный способ очистки дроссельной заслонки

    Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

    Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

    Порядок действий без снятия узла:

    1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
    2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
    3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
    4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

    Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

    Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

    Причины загрязнения и как с ними бороться

    Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

    • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
    • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
    • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
    • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

    » data-medium-file=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/21450.jpg» data-large-file=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/21450.jpg» gif;base64,R0lGODlhAQABAAAAACH5BAEKAAEALAAAAAABAAEAAAICTAEAOw==» alt=»» width=»800″ height=»371″ sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px» data-src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/21450.jpg» data-srcset=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/21450.jpg 800w, https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/21450-768×356.jpg 768w»> Забитый топливный фильтр

    Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

    Каким средством чистить дроссельную заслонку

    Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

    Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
    LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
    Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
    ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

    Cтоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

    Читать еще:  Схема подключения пжд 30 на камаз

    avtoexperts.ru

    Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования количества воздуха при приготовлении топливовоздушной смеси и от ее исправного состояния зависит работа двигателя на всех режимах.

    Причины загрязнения ДЗ:

    • Выработавшие свой ресурс топливный и воздушный фильтра;

    • Износ цилиндропоршневой группы;

    Так при износе цилиндропоршневой группы увеличивается прорыв газов в картер двигателя, куда попутно попадают и частицы нагара. Это в свою очередь помимо окисления моторного масла, вызывает его загрязнение различным отложениями.

    После запуска двигателя от работы коленчатого вала и шатунов в поддоне образуется масляный туман, состоящий из газов и различных примесей, которые по системе вентиляции картера поступают в узел ДЗ, вызывая появление масляных и смолистых отложений и слоя прочного нагара.

    Все это в свою очередь ведет к закусыванию оси заслонки, ее неплотному прилеганию к стенкам корпуса или ее подклиниванию при работе. Соответственно это отражается на работе силовой установке, выраженной в:

    • увеличении расхода топлива.

    Перед тем, как приступить к прочистке ДЗ, при обнаружении выше перечисленных признаков, рекомендуется произвести ее визуальный осмотр. Если на оси заслонки, стенках диффузора нет каких-либо сильных отложений и нагара, то вероятнее всего, проблема вызвана другими причинами и сама чистка ничего не изменит.

    Периодичность чистки заслонки

    Исходя из опыта обслуживания и ремонта ДЗ необходимость в ее чистке возникает при пробеге порядка 30-50 тыс. километров, либо раньше при обнаружении признаков ее сильного загрязнения.

    Средства для снятия загрязнений узла

    Чистку ДЗ можно выполнять различными подручными средствами, такими как растворитель, WD40 и ему подобными препаратами. Однако при их использовании всегда остается доля риска их действия на внутренности мотора. Сегодня же есть специальные разработки именно для выполнения подобных операций по чистке сильных загрязнений, безвредные для двигателя, это такие наиболее распространенные препараты, как:

    • LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) – 520 руб;

    • Mannol Carburetor Cleanor – 115 руб;

    • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) – 200 руб.

    Все эти составы отлично справляются с чисткой любых загрязнений дроссельного узла, и каждый автовладелец может сделать выбор по своему предпочтению.

    Способы чистки заслонки

    Очистку дроссельного узла можно выполнить как на месте, не снимая с двигателя, так и с ее демонтажем. Более качественная промывка и прочистка возможна только со снятие ДЗ, когда появляется возможность очистить все ее самые уязвимые места.

    Это объясняется тем, что без снятия узла невозможно добраться до внутренних стенок и проходу воздушных каналов, что будет являться существенным минусом при работе и может не дать желаемого эффекта.

    Чистка без снятия

    В этом случае необходимо снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки. Далее, используя одно из средств для очисти нанести его на стенки диффузора и саму заслонку (заслонка закрыта), затем все тщательно вытереть чистой ветошью (не оставляющей волокон).

    Затем нужно поставить заслонку в открытое положение и снять загрязнения с ее боков. Сделать все возможное для попадания очистителя во все каналы узла.

    Чистку нужно производить аккуратно до появления чистого металла, стараясь не прилагать значительных усилий.

    Прочистка с демонтажем ДЗ

    • Снимается воздуховод между заслонкой и корпусом воздушного фильтра;

    • Открутить крепеж узла и снять все имеющиеся разъемы;

    • Нанести на все элементы узла и видимые каналы моющее средство;

    • Тщательно вытереть чистой ветошью обработанные поверхности;

    • Выполнить сборку в порядке, обратном снятию, поставив новую уплотнительную прокладку;

    • Подключиться к ЭБУ автомобиля и произвести «обучение» заслонки с новыми параметрами.

    Ошибки при прочистке узла дроссельной заслонки

    При кажущейся простоте операции по чистке, многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые помимо того, что не дадут желаемого эффекта, еще могут и принести вред узлу либо вывести его из строя.

    Так, не стоит прилагать больших усилий при чистке, так как это может повредить как саму заслонку, так и датчик ее положения. Также нельзя очищать заслонку с использованием жестких щеток, так как на некоторых моделях стенки диффузора и сама заслонка имею заводское покрытие из молибдена.

    По неопытности многие принимают это покрытие за нагар и удаляют. Это может привести либо к подклиниванию, либо к появлению щели и лишнему подсосу воздуха.

    По завершению работы не выполняется обучение (адаптация) узла с новыми параметрами работы мотора и установки необходимых оборотов холостого хода.

    Для стабильной работы мотора и продления «жизни» дроссельной заслонки рекомендуем, при появлении ее неисправности, выполнять ее прочистку, а также для профилактики через указанные выше 30-50 тыс. километров пробега.

    Зачем нужно проводить чистку дроссельной заслонки?

    Всем привет! Продолжаем тематику обслуживания автомобилей, ранее мы уже касались темы прокачки тормозов и промывки системы охлаждения двигателя. Однако есть еще один вопрос, на который хотелось бы пролить свет. Это особенно актуально еще и потому, что качество горючего на многих заправках оставляет желать лучшего. В сегодняшнем обзоре я хочу обсудить с Вами, что представляет собой чистка дроссельной заслонки, и чем она может быть полезна. Итак, поехали…

    Симптоматика чистки дросселя

    Как мы помним, дроссельная заслонка предназначается для того, чтобы регулировать объемы подаваемого воздуха, который нужен для образования рабочей смеси. С течением времени на ней образуется нагар, а также различные масляные отложения, что и говорит нам о наступлении момента, когда она нуждается в чистке. Также обращаем внимание на следующие симптомы:

    • плавают обороты мотора на «холостых»;
    • возникают проблемы с запуском;
    • обороты могут зависать и пропадать вплоть по полной остановки работы мотора;
    • двигатель в целом работает неустойчиво или даже теряет мощность.

    Типичные ошибки, которых следует избегать

    Производить чистку должны опытные слесари-мотористы, поскольку высок риск нанесения повреждений этому узлу. Как минимум, после такой процедуры Вы не заметите никакого улучшения, если оно будет произведено неправильно. Вот почему есть несколько ошибок, которые ни в коем случае не стоит совершать:

    1. Проводить очистку без снятия узла малоэффективно, поскольку нагар можно снять только с заслонки, но без удаления его с внутренних стенок.
    2. Не стоит прикладывать чрезмерно большие усилия — это может навредить устройству.
    3. Необходимо отдавать предпочтение ветоши, а не щеткам с жестким ворсом. Дело в том, что многие заслонки бывают покрыты молибденом. Своими руками водитель может содрать его, а ведь покрытие выполняет защитную функцию. В итоге происходит забор лишнего количества воздуха и обеднение смеси.
    4. Не менее важный момент — так называемое «обучение» узла после проведения процедуры. Необходимо выставить значение холостых оборотов, чтобы электроника смогла его «запомнить».

    В остальном же это процесс, с которым могут справиться даже малоопытные механики, если будут придерживаться всех приведенных в материале рекомендаций.

    Чистка с демонтажем

    Начать следует с того, как добраться до самого узла. Во многих случаях приходится прибегать к демонтажу воздуховода, соединяющего воздушный фильтр с заслонкой. После этого выкручиваются крепежные болты и отсоединяются разъемы, и можно начинать демонтаж заслонки. Чтобы очистить ее от налета, нагара и загрязнений следует заранее купить специальное средство для конкретного типа двигателя.

    Берем чистую тряпицу, наливаем на нее немного чистящего средства и вытираем заслонку как снаружи, так и внутри. Если предусмотрена защитная решетка, то необходимо также вычистить и ее. В обратном порядке собираем все детали узла на место.

    На своем Форд Фокус 2, я ежегодно (через 12–15 тысяч км.) своими силами производил чистку данного узла. Чистил, только со снятием с автомобиля, дабы произвести чистку со всех сторон. В качестве средства использовал то, что попадало под руку (растворитель, уайт-спирит или бензин).

    И без демонтажа

    Некоторые автомобилисты спрашивают у меня, можно ли почистить заслонку, не снимая ее. Как уже писалось выше, такой способ не дает подлинного качества, но, в принципе, некоторые прибегают и к такому варианту. Для этого в продаже встречаются очистители впускного тракта или даже общеизвестный WD-40 .

    Чтобы иметь доступ к заслонке, сначала снимаем воздуховод, разбрызгиваем во все доступные каналы очищающую жидкость, не снимая узел целиком. Грязь удаляем чистой ветошью везде, где можем дотянуться. В этой чистке нет ничего сложного, но выполнять ее придется чаще, если не снимать заслонку — примерно каждые 8–10 тысяч километров.

    И опять же, для установленного на прежнее место очищенного узла требуется адаптация. Можно выполнить ее при помощи компьютера, который подключается к электронному блоку управления. В противном случае придется проводить самостоятельные манипуляции с педалью акселератора и зажиганием.

    Причин, по которым происходит загрязнение дроссельной заслонки, довольно много, но теперь Вы уже знаете, как вести себя в этих случаях. Одним из наиболее распространенных симптомов является падение оборотов мотора. Я желаю всем успеха в чистке, если возникнет такая необходимость. На этом будем заканчивать обсуждение. Присоединяйтесь к числу подписчиков блога и обязательно услышимся!

    Как правильно почистить дроссельную заслонку

    Дроссельная заслонка нужна для подачи воздуха в впускной коллектор двигателя. Вторая функция – контроль объема воздушной смеси. После определенного промежутка эксплуатации она засоряется, что снижает эффективность работы силового агрегата. Для решения этой проблемы нужно почистить дроссельную заслонку, что можно сделать самостоятельно.

    Признаки загрязнения

    Основные признаки формирования отложений – изменения в работе двигателя. Однако это не всегда может быть связано с загрязнениями. Иногда проблема обусловлена неисправностью датчика, сбоями привода, неправильной настройкой параметров бортового компьютера. Для выявления точных причин нужна диагностика. Часто неправильная работа дроссельной заслонки происходит из-за двух и более причин.

    • Нет стабильной работы двигателя на «холостых» оборотах, он глохнет.
    • Увеличивается время запуска силового агрегата.
    • На скорости до 20 км/ч во время нажатия на педаль акселератора происходят подергивания машины.
    • Провалы оборотов, вплоть до полной остановки работы.

    Нужно визуально осмотреть заслонку. Если на нет масляных пятен, закоксованного нароста – причина некорректного функционирования не в загрязнениях. Нужно делать полную диагностику.

    Причины засорения

    Формирование нароста на поверхности заслонки – это неизбежный процесс. Его причина – отвод картерных газов, который нужен для нормальной работы системы смазки. В результате этого часть масла попадает на дроссельную заслонку. Из-за высоких температур происходит застывание масляного слоя, его постепенное утолщение.

    Дополнительный фактор – на масляной прослойке оседают продукты сгорания газа. Образуется закоксованный нарост. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества, с минимальным содержанием сторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.

    Неправильная работа воздушного фильтра – тоже одна из причин засорения. Часть пыли и другие элементы попадают в систему. Это приводит к ускоренному формированию прослойки на дроссельной заслонке. Выход – следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и фактических условий эксплуатации.

    Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

    Допускается чистка заслонки, не снимая ее, но только как профилактическая мера. Это не поможет удалить все загрязнения, так как не будет полного доступа к агрегату. После остановки двигателя нужно подождать 1-1,5 часа. Затем демонтировать воздуховод. Дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. На ее поверхность наносится очиститель. После его высыхания клапан открыть вручную и обработать внутренние элементы.

    Как часто чистить, зависит от условий эксплуатации. Удаление грязи без демонтажа делается каждые 5-7 тыс. км. пробега. С демонтажем – 30-50 тыс. км. Но это условные показатели, периодичность определяется собственником авто после визуального осмотра, появления признаков загрязнения.

    Снятие

    Перед демонтажем дроссельной заслонки проверить, остыл ли двигатель. Иначе есть вероятность получения ожогов. Работы проводить в хорошо освещенном месте. Это нужно для удобного отсоединения внешних узлов.

    1. Снять гофру воздуховода.
    2. Отключение проводов холостого хода.
    3. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
    4. Отсоединить шланги. Их патрубки желательно заглушить, например – свечами зажигания.
    5. Снятие агрегата. Для этого нужно открутить 2 или 4 болта. Если резьба подается плохо, обработать ее смазывающей жидкостью.

    Нужно запомнить порядок демонтажа, чтобы после проведения работ не возникло сложностей с установкой. Отдельные элементы сложить.

    Очистка и монтаж

    Использовать емкость для полного погружения агрегата не рекомендуется. Есть средства аэрозольного типа, которые могут обрабатывать внешнюю и внутреннюю поверхность дроссельной заслонки. Работы выполняют на столе или любой другой ровной поверхности с хорошим освещением. Помещение проветриваемое, температура не должна быть ниже +5°С.

    1. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность.
    2. Проверить наличие грязи, наростов.
    3. Механическая обработка только сухой ветошью.
    4. В случае надобности повторить очистку, дождавшись окончательного высыхания поверхности.

    Обратить внимание на состояние канала вентиляции картера и на место установки иглы. Здесь больше всего скапливается грязь. Дополнительно очищают регулятор холостого хода. Если состояние этих элементов неудовлетворительное, есть люфт движении иглы, нужна замена всего агрегата.

    Перед обратной установкой проверяется состояние прокладки. Она не должна иметь разрывов, деформаций. Желательно заменить ее на новую. Монтаж выполняется в обратном порядке, проверяется надежность крепления соединений.

    Средства

    Для удаления грязи и наростов применяют специальные средства. Они аэрозольного типа, продаются в баллончиках. Условно разделены на специализированные и универсальные. Последние можно использовать для чистки карбюраторов и других компонентов автомобиля.

    Обзор средств, чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях:

    • Johnsen 4720. Эффективно очищает загрязненные поверхности. Преимущество – удобный клапан, с помощью которого можно выполнить обработку в труднодоступных местах.
    • Hi-Gear. В состав входят антикоррозийные и смазочные компоненты. Не оказывают отрицательного влияния на чувствительные элементы агрегата – кислородный датчик, гибкие патрубки. Однако производитель не всегда использует качественный баллончик.
    • ЗМ 08867. Относится к категории универсальных средств. Одна из область применения – очистка карбюратора. Преимущество – в составе есть каталитические нейтрализаторы.
    • Mag 1 414. Эффективно убирает наслоения, кроме этой функции может нейтрализовать органический налет. Особенность – большая емкость.
    • LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111). Производитель разработал состав для очистки дроссельной заслонки от всех видов загрязнений.
    • Mannol Carburetor Cleanor. Относится к разряду универсальных средств.
    • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220). Позволяет удалять все виды налетов и наростов на поверхности. Недостаток – небольшая емкость баллончика 220 мл.

    Применение не предназначенных для этой работы составов может привести к повреждениям внутренних элементов. Иногда вышеописанные средства заменяют WD-40, ацетоном или другими растворителями. Опасность заключается в возможном негативном влиянии на датчики и другие чувствительные компоненты агрегата.

    Возможные ошибки

    Первые попытки чистки дроссельной заслонки не всегда приводят к желаемому результату. В некоторых случаях они могут ухудшить работу этого компонента машины. Выход – заказать услугу на специализированном сервисе или детально изучить весь процесс, подобрать правильные, эффективные средства.

    Возможные ошибки при выполнении очистки:

    • Не соблюдается периодичность обработки. Частые воздействия могут нарушить работу заслонки.
    • Использование грубой ветоши или щеток приводят к повреждениям поверхности.
    • Удаление слоя молибдена, который необходим для уменьшения сопротивления воздушного потока. Прослойку часто путают с масляным налетом.
    • Не проводят обучение дроссельной заслонки. Это нужно для выставления оборотов холостого хода.
    • После 30-40 тыс. км. пробега очистка выполняется только с демонтажем.

    Для эффективного удаления грязи и отложений нужно правильно демонтировать агрегат, выбрать оптимальный состав и провести работы с минимальным физическим воздействием на поверхность. Итогом этого будет долговечная работа дроссельной заслонки и всего автомобиля.

    Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector