Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить два аккумулятора одновременно

Как зарядить два аккумулятора одновременно

Приходится ли вам использовать энергию стартового аккумулятора иначе чем для запуска двигателя? Если да, то вы подвергаете себя опасности. Пропустите момент, когда напряжение аккумулятора опустится ниже критического уровня и окажетесь обездвиженным посреди водоема. Останется звонить с просьбой о помощи на берег или уповать на проходящее мимо судно.

Гораздо разумнее установить дополнительный аккумулятор, подключить к нему бортовое оборудование и без опасений пользоваться отопителем, холодильником, эхолотом или музыкальным центром как на ходу, так и на стоянках. Но прежде чем это делать необходимо решить, как заряжать обе аккумуляторные батареи

Последовательно соединенные аккумуляторы

У последовательно соединенных аккумуляторов напряжение увеличивается, а емкость остается прежней.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают 24-вольтовым зарядным устройством

При последовательном соединенные аккумуляторы должны быть одного типа и возраста. Емкость и производитель так же должны быть одинаковыми. Если один из аккумуляторов до этого использовался, то скорее всего его емкость уже меньше номинальной и во время зарядки он зарядится первым. Но зарядное устройство может не «заметить» этого и попытается полностью зарядить оставшиеся. Температура и давление в корпусе старого аккумулятора возрастут. Начнет выделяться газ, а активный материал пластин станет разрушаться.

Под нагрузкой износ старого аккумулятора усилится. После того как слабые ячейки израсходуют заряд, хорошие еще продолжать давать ток. Напряжение на разряженных ячейках упадет до нуля, а затем их полярность поменяется на противоположную (чаще всего это происходит в больших батареях). Последует неконтролируемы рост давления и температуры и наступит катастрофа.

Заменять батарею последовательно соединенных аккумуляторов рекомендуется целиком. Если меняете только один, состояние заряда всех аккумуляторов должно остаться одинаковым. Небольшую разницу устранит зарядное устройство на этапе абсорбции. При больших отличиях сильнее заряженный аккумулятор будет перезаряжаться, а в не дозаряженном начнется сульфатация.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают 24-вольтовым зарядным устройством. Три – 36-вольтовым.

Параллельно соединенные аккумуляторы

При параллельном соединении аккумуляторов увеличивается емкость, а напряжение не меняется. Аккумуляторы в батарее должны быть одного типа и возраста, а соединяющие их кабели, короткими и толстыми, чтобы уменьшить падение напряжения.

Несколько параллельно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов заряжают 12-вольтовым зарядным устройством. Время зарядки батареи при этом будет больше, чем отдельно взятого аккумулятора

Устройства зарядки нескольких аккумуляторов

Для одновременной зарядки нескольких групп аккумуляторов используют следующие устройства

Переключатели аккумуляторов

Проще всего два разных по назначению аккумулятора подключить к устройству зарядки с помощью ручного переключателя. Как правило используют рассчитанные на высокий ток четырехпозиционные модели. В положении 1 + 2 переключатель соединяет аккумуляторы параллельно, в остальных разъединяет их. Четырехпозиционный переключатель устанавливают на катерах и яхтах с двумя аккумуляторами, попеременно используемыми и для запуска двигателя, и для питания бортовой нагрузки

К переключателю не рекомендуется подсоединять дополнительную нагрузку со стороны аккумуляторов, чтобы не нарушать его изолирующие функции. Однако на практике для устройств 24-часой готовности (помпа, зарядное устройство и т.д.) делают исключение.

Генератор двигателя соединяют с переключателем или со стороны нагрузки, или со стороны сервисной батареи. В первом случае аккумуляторы можно заряжать вместе или по отдельности, но генератору нужна защита. Перевод ручки переключателя во время работы двигателя в положении OFF приведет к скачку напряжения, который может вывести диоды выпрямителя из строя. При втором способе опасности для генератора нет, но аккумуляторы будут заряжаться только одновременно.

Характеристики переключателей АКБ:

Система с ручным переключателем не застрахована от человеческих ошибок. Если во время работы генератора аккумуляторы разъединены, один из них не зарядится. Если соединены при заглушенном двигателе, оба разрядятся и в следующий раз двигатель не запустится.

Четырехпозиционный переключатель, попеременно подключающий стартовый и сервисный аккумуляторы встречается на катерах очень часто. Однако, если аккумуляторы разного типа, например, гелевый и с жидким электролитом, то один из них будет постоянно перезаряжен, а другой недозаряжен и оба раньше времени выйдут из строя.

Диодные изоляторы

Изоляторы аккумуляторов используют свойство диодов пропускать ток только в одном направлении. Ток идет от источника зарядки к обоим аккумуляторам, а изолятор не дает ему проходить между аккумуляторами и предохраняет батареи от разряда.

Самый большой недостаток изоляторов на диодах – падение напряжения. Разница между полностью заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумулятором — 0,8-1 вольт, поэтому потеря 0,6-1 вольт на диодах означает, что напряжение на сервисных аккумуляторах всегда будет меньше, чем необходимого для нормальной зарядки

Стандартный регулятор получает данные о напряжении в электрической системе с выхода генератора, а не с клемм аккумулятора. Если в цепи есть диоды, то регулятор «не знает», что на аккумуляторах 13,6-13,8 вольт, а не 14,2 как на генераторе. Если потери напряжения не компенсировать, генератор прекратить зарядку задолго до того, как аккумуляторы зарядятся до 100%. В результате — хроническая недозарядка, сульфатация и уменьшение емкости.

Развязывающее реле

В отличии от диодного изолятора реле развязки не делит ток между аккумуляторами, а соединяет их параллельно. Реле срабатывает, и подключает второй аккумулятор, когда напряжение на первом превышает установленный порог. После того как напряжение снижается, реле размыкается и изолирует батареи. Развязывающее реле лишено недостатков диодного изолятора — падение напряжения на нем не превышает сотых долей вольта

Моделей реле развязки множество. Самое простое активируется контрольным напряжением, например, от замка зажигания. Аналоговые реле соединяют и разъединяют аккумуляторы автоматически, но имеют фиксированное напряжение срабатывания. Цифровые модели позволяют регулировать напряжение срабатывания с шагом 0,1-0,2 вольта. Такие устройства отслеживают тренд напряжения и «принимают решение» о переключении только когда он длится определенное время. Благодаря этому удается избежать «дребезга» реле при кратковременных колебания напряжения.

Отдельная группа — бистабильные развязывающие реле. Они не потребляют ток в замкнутом состоянии и их удобно использовать для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов от маломощных источников электрической энергии – солнечных панелей или ветрогенераторов.

Контроллеры аккумуляторов

К этой группе относят управляемые микроконтроллером устройства на MOSFET транзисторах, падение напряжения на которых даже при максимальном токе не превышает 0,03-0,01 вольт.

В отличии от батарейных изоляторов и реле, пытающихся одновременно зарядить два разных аккумулятора микропроцессорный разделитель изолирует аккумуляторы. Источник зарядки получает реальное представление о состоянии заряжаемой батареи и скорость зарядки возрастает. После того как первый аккумулятор заряжен, подключается второй, и зарядка продолжается. Подробнее о современных зарядных изоляторах аккумуляторов.

Сравнительные характеристики переключателя, реле и делителя аккумуляторов:

Чем зарядить 6 вольтовый аккумулятор

К странице.
Страница 1 из 3123>

Есть у меня такой аккумулятор в хозяйстве. Никель-металгидридный 3,6 В, 7000 мАЧ. По факту сборка из 3 банок формата D

Подскажите. Как-бы мне его заряжать? Напряжение, ток. Местные кулибины советовали зарядником от телефона 5 В, 1 А. Но думаю напряжение дофиговасто будет. Да и ток вроде-бы тоже(обычно ток 1/10 от емкости в ампер-часах)

Скоро мне прийдет зарядник для литий-ионных батарей. На выходе 4,2 В и 0,5 А. Подойдет, или надо что-то другое изобретать?

Bragus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bragus
Найти ещё сообщения от Bragus

зарядкой от шуруповёрта и т.п. девайсов для никельметталогидридных акумов.

чтобы не убить аккум есть два варианта:
очень точно(до 0.01В) выдерживать напряжение заряда, тогда можно выключать когда вспомнишь.
отслеживать кривую заряда(пропущенный интеграл-ток-время) и фактическое напряжение-что есть геммор редкостный.

mmm_mikle
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mmm_mikle
Найти ещё сообщения от mmm_mikle

зарядкой от шуруповёрта и т.п. девайсов для никельметталогидридных акумов.

чтобы не убить аккум есть два варианта:
очень точно(до 0.01В) выдерживать напряжение заряда, тогда можно выключать когда вспомнишь.
отслеживать кривую заряда(пропущенный интеграл-ток-время) и фактическое напряжение-что есть геммор редкостный.

Ток у шурика напруга вольт 12.

А у меня всего 3,6.

Bragus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bragus
Найти ещё сообщения от Bragus

Ток у шурика напруга вольт 12.

А у меня всего 3,6.

mmm_mikle
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mmm_mikle
Найти ещё сообщения от mmm_mikle

Где-бы еще ее взять-то такую. Да и шурик какой-то дрищуганский. На 3,6 вольта всего.

Может кто хоть подскажет, оптимальное напряжение и ток зарядки для такой батареи?

Должна мне прийти автоматическая зарядка для литийионный батарей. Батареи 3,7 В при емкости 2600-3400мАЧ. Зарядник дает напругу в 4,2В и ток 500мА

Я кой чего посчитал:

Зарядка для одного Ni-MH аккумулятора выдает напругу 1,4В или 1,48В (характеристики зарядников Annsman и Nitcore для АА и ААА банок). По прикидкам напруга для моего аккума будет 4,2-4,44В.

Плюс древнее правило. Зарядный ток, одна десятая от емкости аккумулятора в АЧ. Т.е. для этого аккумулятора 700мА, ток от зарядника даже меньше требуемого будет.

В общем по характеристикам она отлично подойдет. Другой вопрос, как там реализованно управление зарядом. И как она будет заряжать этот аккумулятор. Может кто подскажет?

Как зарядить детский электромобиль

Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора. Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность. Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Как правильно заряжать аккумуляторный электромобиль

Зачастую базовые рекомендации по обслуживанию и зарядке аккумуляторных батарей можно найти в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки. При этом, советы могут быть устаревшими либо быть неточно переведены (особенно это касается дешёвых китайских брендов). Поэтому после покупки электромобиля стоит прочитать несколько специализированных блогов, где рассказывается о правильном использовании Li-ion аккумуляторов.

Итак, ребёнок накатался на любимой игрушке вплоть до полного истощения заряда, и оставил машинку в месте хранения (в гараже, саду, комнате), при этом не поставив на зарядку, и не сообщив родителям. Проходит время, и к оборудованию никто не прикасался (поездка в отпуск, плохая погода на улице, другие факторы). Что в этот момент происходит с установленной батареей? В таком состоянии она может простоять до двух недель, после чего начнётся разрушение конструкции и ухудшение потребительских свойств, что на первом этапе приведёт к падению мощности и сокращению продолжительности автономного катания, а в дальнейшем, к выходу из строя и необходимости купить новый аккумулятор на детский электромобиль.

Эксперты сервисного центра по ремонту детских электромобилей рекомендуют поддерживать заряд транспортного средства на достаточном уровне, даже когда оно не используется. Оптимальной считается профилактическая зарядка один раз в два месяца.

Другой проблемой, способной вывести аккумулятор из строя, является перезарядка. На большинстве современных моделей имеется специальный контроллер, препятствующий излишней подачи заряда. Однако, если такой предохранитель не предусмотрен, не стоит оставлять детский электромобиль подключённым к розетке на длительное время. Считается, что продолжительная зарядка сверх 24 часов, способна нанести вред и ухудшить эксплуатационные качества автомобиля, что существенно сократит продолжительность катания.

Сколько времени нужно на зарядку электромашины

Все новые модели детских электромобилей Peg-Perego комплектуются интелектуальными зарядными устройствами, которые оборудованы не только индикатором процесса заряда, а так же имеют специальную автоматику, которая сама отключает подачу напряжения на аккумулятор при достижении им полного заряда.

При ёмкости батареи в 12 Ah и силе тока зарядного устройства в 1A, полностью зарядить аккумулятор с нуля можно за 12 часов. При этом если он не полностью сел во время катания, достаточно 8-10 часов.

Правильная эксплуатация детского электромобиля не гарантирует, что аккумулятор будет служить десятилетиями. Согласно заявлениям компаний-производителей, в среднем каждая батарея рассчитана на 200-300 циклов, при условии правильной эксплуатации, что в зависимости от интенсивности использования, в среднем составляет 3-4 года.

Как эффективно подзарядить аккумулятор детского автомобиля

Если при поездке загород или на море, вы забыли штатное зарядное устройство от электроавтомобиля, можно взять любое другое, при условии, что его зарядная мощность равна штатному или незначительно её превышает. Также стоит воспользоваться специальным переходником, которые часто идут в комплекте и позволяют исключить нарушение полярности подключения. Как показывает практика, детская техника разработана таким образом, чтоб практически исключить нарушение полярности, что может привести к взрыву батареи или к поражению электрическим током.

Чтобы обеспечить максимальную производительность и значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи без необходимости проводить её замену, специалисты центра ремонта и обслуживания разработали ряд полезных рекомендаций:

Читать еще:  Можно смазывать медной смазкой клеммы аккумулятора

  • перед первым использованием детского электромобиля аккумулятор следует зарядить в течении 6-8 часов;
  • после ввода аккумулятора в эксплуатацию рекомендуем первые три раза заряжать по 15 часов (в зависимости от ёмкости аккумулятора и величины зарядного тока);
  • заряжать батарею следует после каждого использования, либо сразу, как только заряд аккумулятора заметно снизился (не допускать глубокого разряда). Таким образом, батарея не повредится;
  • перед длительным хранением, аккумулятор следует полностью зарядить, отключить от системы и оставить в прохладном помещении. Повторяйте операцию перезарядки раз в два месяца;
  • батарею не следует хранить и заряжать в перевернутом положении;
  • не заряжайте батарею больше 20 часов. Периодически проверяйте ее;
  • батарея герметичная и необслуживаемая;
  • при соединении батареи с зарядным устройством или с нагрузкой необходимо соблюдать полярность;
  • никогда не соединяйте батареи с разной ёмкостью, разными свойствами или новые батареи вместе со старыми;
  • при помещении батареи в оборудование, обеспечте лёгкий доступ к ней для проверки, обслуживания и замены;
  • устанавливайте батарею таким образом, чтобы она не могла свободно перемещаться в оборудовании.

Всем владельцам детских электромобилей стоит помнить, что это высокотехнологичная игрушка, требующая соблюдения всех правил эксплуатации. Только чёткое соблюдение инструкций по эксплуатации позволит вашему ребёнку наслаждаться любимой игрушкой в течение нескольких лет.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Выпрямитель для заряда аккумуляторных батарей 6/12 В

Вот самодельный выпрямитель для небольших кислотных или гелевых необслуживаемых батарей. Устройство имеет возможность изменять выходное напряжение под АКБ 6 и 12 В. Многие из аккумуляторов, используемых в скутерах или мотоциклах, все еще работают на 6 В.

Схема принципиальная ЗУ 6-12 В

Модуль управления основан на простой схеме регулируемого электрического питания со стабилизатором LM317, на чтоб повысить ток ставьте лучше LM-ку мощнее. В данном случае использовались две такие схемы, каждая из которых выдает отдельное напряжение. Не использованы большие электролитические конденсаторы, потому что в процессе зарядки они не требуются.

Трансформатор от старого источника питания. Он имеет два вторичных выхода: 12 и 18 В, что идеально в нашем случае. Подходящие напряжения не заставляют стабилизаторы нагреваться слишком сильно. Кроме того, использовалось ограничение тока в виде двух лампочек 12 В / 10 Вт и 12 В / 15 Вт, что позволяет получить максимум 0,8 А и 1,2 А.

Зарядное поместилось в корпус от какого-то набора. На задней панели расположены 2 предохранителя: сеть: 250 мА и вторичная 2 A. На передней панели есть переключатель, амперметр, переключатель напряжения и плавный ограничитель тока.

Устройство можно использовать для безопасной зарядки гелевых и необслуживаемых аккумуляторов, поскольку зарядное напряжение не будет превышать 14,4 В. Каждое из напряжений 6 и 12 В ведет себя как стабилизированный источник питания.

При необходимости можно убрать переключатель и они будут работать одновременно — заряжая сразу 2 аккумулятора.

ЗУ калибруется путем подключения конденсатора емкостью 10000 мкФ к зажимам типа «крокодил» и регулировки на нем напряжения: 5,1 В и 10,2 В соответственно. После подключения аккумуляторных батарей напряжение увеличится до пика, то есть 7,2 В или 14,4 В. Это позволяет заряжать их, не опасаясь выделения газа электролита.

Зарядное устройство уже было протестировано на многих АКБ 6 и 12 В (в том числе автомобильных) и никогда не было проблем. Схема проста и даже примитивна, но она работает. Конечно, есть современные цифровые зарядные устройства, но хотелось сделать что-то простое и дешевое своими руками.

Предельный выходной ток для LM317 составляет 1,5 А — это нужно учитывать при расчётах. Если нужен ток выше, например для зарядки авто АКБ, ставьте микросхему LM350 (3 А) или LM338 (5 А).

Как нужно заряжать сильно разряженный аккумулятор для восстановления его функций

В процессе эксплуатации свинцово-кислотного стартерного аккумулятора может произойти такая неприятность, как глубокий разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую забыли выключить. АКБ также может разрядиться из-за длительной стоянки автомобиля. Причиной может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки или этот заряд недостаточный. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, нужно исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.

Использование специальных функций некоторых зарядных устройств

Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).

Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.

Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.

  • Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
  • Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
  • Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
  • Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).

После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Какая есть альтернатива

Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

Как правильно заряжать тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы

Герметизированные тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы Volta bikes серии 6DZM предназначены для использования в лёгком электротранспорте. Свинцово-кислотные аккумуляторы устанавливаются почти во всех моделях электроскутеров и электроквадроциклов, некоторых моделях электровелосипедов и электросамокатов. Это неприхотливый и надёжный источник постоянного тока, не требующий какого-либо обслуживания на протяжении всего срока службы, который к тому же, стоит дешевле литий ионных аккумуляторов аналогичной ёмкости.

Обычно, тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы Volta bikes, при правильной эксплуатации, служат от 3-х до 4-х лет. В условиях постоянных полных разрядов, срок службы может сократиться до 2 лет. При эксплуатации с небольшим уровнем разряда, аккумуляторы могут работать до 5 – 7 лет. Соблюдая несложные правила, можно максимально увеличить ресурс тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов.

В начале эксплуатации, определите максимальное расчётное время заряда своей свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, разделив ёмкость батареи в ампер часах на силу тока зарядного устройства в амперах. Например, полностью разряженная (до 10.5v) аккумуляторная батарея 24v14Ah при температуре + 25 градусов Цельсия будет заряжаться зарядным устройством с силой тока 1.8А примерно 7.8 часа. (7 час. 50 мин. + / — 30 минут).

Свинцово — кислотные аккумуляторы – химический источник тока. При подаче тока от зарядного устройства, в аккумуляторе происходят одни химические реакции, при разряде аккумулятора – другие. Подробнее об этом можно прочесть здесь. На скорость протекания химических реакций влияет температура электролита. Оптимальная температура электролита +25 градусов Цельсия. Именно для этой температуры указана номинальная ёмкость аккумуляторов. При повышении температуры электролита, – их ёмкость увеличивается, при понижении – уменьшается.

Если температура аккумуляторов ниже рекомендуемой для зарядки (18 – 25 градусов Цельсия), то время их зарядки увеличится пропорционально снижению температуры. При температуре ниже +10 градусов Цельсия, эффективность зарядки сильно снижается. При отрицательных температурах электролита, полноценно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, — практически невозможно. Поэтому, перед зарядкой, аккумуляторы рекомендуется прогреть, поместив в помещение с комнатной температурой воздуха на несколько часов.

10 правил правильной зарядки и продления ресурса тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов от Вольта байкс

1. Заряжайте аккумуляторную батарею сразу после каждого использования, даже если уровень разряда незначительный.

Комментарий (в дальнейшем — К): Это самое важное правило для увеличения ресурса свинцово-кислотных аккумуляторов, так как сульфатация пластин аккумулятора, начинается при напряжении ниже 12.6v. Постоянно поддерживая напряжение выше 12.6v, количество циклов заряд-разряд тяговых аккумуляторов Volta bikes, может превысить 1000 и практически сравняться с большинством литий ионных аккумуляторов. Расстояние пробега при этом, естественно, уменьшится по сравнению с полным разрядом аккумуляторов.

Вывод: использование аккумуляторов большей ёмкости, чем требуется, положительно влияет на их ресурс.

2. Не превышайте максимально допустимый ток заряда 20% от ёмкости свинцово-кислотных аккумуляторов типа AGM.

К. Оптимальный ток заряда — 10% от ёмкости аккумулятора. Это значит, что свинцово-кислотную батарею ёмкостью от 12 до 20Ah, лучше всего заряжать автоматическим зарядным устройством Volta bikes с требуемым номинальным напряжением (24 – 72v в зависимости от напряжения батареи) и током 1.6 — 1.8A. Чем больше сила тока при заряде, — тем больше нагрев аккумулятора и испарение воды из электролита. Восполнить испарившуюся воду из электролита в герметизированных аккумуляторах, в зависимости от их конструкции — сложно, либо вообще невозможно.

Вывод: не стремитесь заряжать тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы быстро.

3. Не разряжайте каждый 12-и вольтовый аккумулятор, входящий в состав аккумуляторной батареи до напряжения ниже 10.5v

К. Для батареи на 24v, напряжение не должно быть ниже 21v; для батареи на 36v – не ниже 31.5v; для батареи на 48v – не ниже 42v. При напряжении ниже 10.5v, 12-и вольтовый аккумулятор начинает само-разрушаться!

Вывод: чем быстрее вы поставите на зарядку полностью разряженный аккумулятор – тем лучше.

4. Если автоматическое зарядное устройство не отключилось (продолжает гореть красный светодиод), после работы в течении времени, превышающего на 1 — 2 часа расчётное время, достаточное для полной зарядки вашей батареи (см. начало статьи), то его необходимо отключить от сети, так как аккумуляторная батарея уже заряжена.

К.Причиной продолжения зарядки в этом случае, скорее всего, является то, что аккумуляторная батарея по каким-то причинам не может набрать максимального напряжения, на которое запрограммировано зарядное устройство, и потому оно не отключается автоматически. Если не отключить зарядное устройство в этом случае от сети, то аккумуляторная батарея, в зависимости от времени перезаряда, может перегреться и деформироваться (вздуться), вплоть до полного выхода из строя!

В подобных случаях, правильней всего, контролировать уровень заряда -вольтметром. Проверять напряжение аккумулятора следует не менее, чем через пол часа после окончания зарядки, так как во время зарядки и сразу после её окончания, из-за нагрева и остаточных химических реакций, напряжение аккумулятора будет выше реального. У новых, полностью заряженных тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов AGM Volta bikes, напряжение находится в пределах 13.3v – 13.7v. В процессе эксплуатации, с годами, максимальное напряжение заряженных аккумуляторов будет понемногу снижаться.

Напряжение 13.3 – 13.7v у тяговых аккумуляторов — немного ниже, чем напряжение заряженных стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, у которых оно достигает 14.2 — 14.5v. Фактически, автоматические зарядные устройства Volta bikes, для тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, немного недозаряжают их — для того, чтобы вода из электролита не испарялась через клапан газообмена и АКБ прослужила расчётный срок.

Вывод: не допускайте перезаряд аккумуляторов, потому что это приводит к уменьшению их срока службы.

Определить, что аккумулятор полностью заряжен и начался перезаряд, можно и без приборов, — по температуре корпуса аккумулятора. В процессе заряда при комнатной температуре, корпус аккумулятора нагревается не более чем до 30 – 35 градусов Цельсия (зависит от мощности зарядного устройства). Если температура корпуса аккумулятора выше температуры человеческого тела, — уже идёт перезаряд аккумулятора и зарядное устройство нужно отключить.

Из этого следует правило:

5. Не оставляйте автоматическое зарядное устройство в процессе заряда без присмотра.

К. Всегда необходимо принимать разумные меры противопожарной безопасности при использовании любых электроприборов. Несмотря на то, что нам неизвестны случаи самовоспламенения свинцово-кислотных аккумуляторов и зарядных устройств Вольта байкс, лучше, если аккумуляторная батарея и зарядное устройство при зарядке будут находиться на негорючем основании (например, полу из керамической плитки) и вдали от отопительных приборов. Зарядка должна проводиться в проветриваемом помещении.

Читать еще:  Хранение автомобиля в гараже

6. Не оставляйте летом аккумуляторы под прямыми лучами Солнца.

К. Свинцово-кислотные аккумуляторы эффективнее работают при повышении температуры, потому что скорость протекания химических реакций в этом случае увеличивается, но от этого быстрее всего стареют!

Из этого следует правило:

7. В зимний период храните свинцово-кислотные батареи в сухом, прохладном и даже холодном месте.

К.Электролит в полностью заряженных аккумуляторах не замерзает до — 60 градусов Цельсия; наполовину заряженных до –30 градусов Цельсия; в полностью разряженных до -7 градусов Цельсия. После нахождения на морозе зимой, работоспособность аккумуляторов полностью восстанавливается после прогрева до комнатной температуры.

Вывод:

8. Не реже, чем раз в 3-4 месяца, подзаряжайте свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, находящиеся на хранении.

К. Любой аккумулятор понемногу разряжается при хранении. Периодическая подзарядка предотвратит сульфатацию пластин и сокращение ресурса аккумуляторов.

9. Раз в три — четыре месяца полезно (но необязательно) балансировать аккумуляторы в составе аккумуляторной батареи, выравнивая напряжения в них до одинакового уровня при помощи подзарядки тех аккумуляторов, напряжение которых ниже, или разряда тех аккумуляторов, напряжение которых выше.

К. Батарея в этом случае будет работать эффективнее, потому что её напряжение – это среднее напряжение от суммы напряжений аккумуляторов, входящих в её состав. Если даже один из аккумуляторов имеет более низкое напряжение, общее напряжение батареи будет ниже, чем могло бы быть, если бы все аккумуляторы были заряжены максимально. А при заряде разбалансированной батареи, аккумуляторы с более высоким напряжением, склонны к небольшому перезаряду, что тоже отрицательно влияет на их срок службы.

Зарядку отдельных аккумуляторов с целью балансировки батареи, следует выполнять зарядным устройством для 12-и вольтовых аккумуляторов, с током, не превышающим 20% ёмкости аккумулятора. Разрядку отдельных аккумуляторов, можно производить автомобильными лампами накаливания c напряжением 12v и мощностью от 5 до 55 ватт (в зависимости от ёмкости аккумуляторов. Для аккумуляторов на 12-14Ah, можно использовать лампу на 5 — 21 ватт; для аккумуляторов 40 – 100 Ah можно использовать лампу на 50/55 ватт)

10. Для аккумуляторов вреден как перезаряд, так и недозаряд. Если регулярно недозаряжать аккумуляторы, отключая зарядное устройство до окончания зарядки, то их ёмкость уменьшится, так как возникнет эффект памяти. Для того, чтобы этого не происходило, периодически, раз в два-три месяца, рекомендуем полностью разряжать аккумуляторы, но не опуская напряжение ниже 10.5 вольт в пересчете на каждый аккумулятор и сразу после этого полностью заряжать.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

  1. Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства
  2. Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками
  3. Как узнать где плюс а где минус на блоке питания
  4. Зарядка автомобильного аккумулятора зарядкой от ноутбука
  5. Как рассчитать каким током будет заряжаться АКБ при использовании лампы и зарядки от ноутбука
  6. Сколько времени заряжать акб автомобиля зарядкой от ноутбука
  7. Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука
  8. Зарядить аккумулятор от 220 вольт

Далеко не у каждого автовладельца имеется свое специализированное зарядное устройство для зарядки аккумулятора, но зато практически у каждого есть ноутбук или старое зарядное от него. Именно об этом мы и поговорим в этой статье как зарядить аккумулятор без зарядного устройства используя самый обычны блок от ноутбука.

Что такое зарядка аккумулятора — это плавное насыщение энергией аккумулятора автомобиля, с использованием специального зарядного устройства, которое способно преобразовывать переменный ток от сети в постоянное напряжение с дальнейшей передачей его на АКБ, до полной его зарядки.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму.

А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали, например, на дачу или задержались в гостях или забыли выключить свет в своем авто и за ночь он высадил старенький АКБ почти в полный ноль.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками

Для этого нам потребуется

  • Зарядное устройство от ноутбука;
  • Провод, желательно медный двужильный;
  • Лампочка 12 В, 55 Вт;
  • Мультиметр.

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

В общем кто не понял из картинки то смысл такой

  1. Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
  2. Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
  3. Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля

Как узнать где плюс а где минус на блоке питания

Чтоб понять где у блока питания ноутбука плюс а где минус желательно иметь мультиметр. Если его нет можно посмотреть обозначения на самом блоке питания – если они конечно есть

Зарядка автомобильного аккумулятора зарядкой от ноутбука

Из практики могу сказать: оптимальный вариант при использовании блока питания от ноутбука с напряжением на выходе 19 Вольт и максимальным током 3.9 А — лампочка на 12 Вольт мощностью 55 Ватт (лампочка от фары автоваза).

Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!

Как рассчитать каким током будет заряжаться АКБ при использовании лампы и зарядки от ноутбука

Живой пример из жизни или как рассчитать силу тока для зарядки аккумулятора

Была у меня галогенная лампа мощностью 110ватт, по крайне мере было так написано на ее упаковке.

Я знаю, что АКБ автомобиля дает 12 вольт, а лампа у меня на 110ватт, что узнать какую силу тока будет требовать лампа от АКБ и генератора нужно 110ватт разделить на 12 вольт = 110/12 =9.2 Ампера.

Теперь узнаем сопротивление лампочки, ли так сказать сколько силы тока у нас останется на проводах, которые будут идти за лампой после того как она засветилась.

Для этого нам нужно наши 12 вольт (напряжение в сети автомобиля) разделить на силу тока 9.2А которую потребила лампочка =12/9, а силу тока мы узнали выше она равняется 9.2 Ампера

Значит 12/9=1.3 Ома, сопротивление измеряется, а Омах

Допустим мы нашли у себя в закромах юлок питания ноутбука на 19 вольт. Мы знаем, что АКБ автомобиля дает 12 Вольт, соответственно заряжать его нужно большим количеством вольт, то есть хотябы 13, потому как если будет 12В на блоке питания и 12В в АКБ автомобиля, то ток просто никуда не будет течь, то есть ток который идет в АКБ должен превышать 12 вольт.

Итак, мы знаем, что наша зарядка выдает 19В, на аккумулятор допускаем потребление 13В, итого на нашу лампочку остается 19-13= 6 вольт, потому как 19 выдала зарядка, 13 мы выделим на АКБ итого на лампу от 19 вольт останется только 6 вольт. Зная эти данные, мы может рассчитать сколько тока будет идти на наш акб при напряжении в 13 Вольт.

I=U/R, получаем = 6вольт/1.3Ом = 4.6 Ампера ток зарядка аккумулятора, нас это полностью устраивает.

Так как ток зарядка АКБ в народе рассчитывается следующим образом – например у вас АКБ на 60 Ампер, чтоб узнать каким током максимально его можно заряжать нужно Амперы делить на число 10 = 60А /10 = 6 Ампер — это максимально допустимый ток зарядки этого аккумулятора, а у нас на выходе 4.6 Ампера что отлично подходит под наш показатель ведь мы не превысили порог в 6 Ампер допустимой силы тока для зарядки.

Ну а если совсем не понятно как и что рассчитать то рекомендую прочитать эту статью и еще и вот эту. Ну а как краткий совет – любая зарядка ноутбука с напряжением до 20вольт и силой тока до 6 Ампер, отлично подойдет для зарядки любого АКБ с учетом использования любой автомобильной лампочки.

Сколько времени заряжать акб автомобиля зарядкой от ноутбука

Тут все просто, нужно мощность вашего Аккумулятора разделить на силу тока зарядного устройства и на выходе цифра будет обозначать время до 100% зарядка вашего АКБ.

Из примера выше получается, у нас есть 60 Амперный аккумулятор, мы его заряжаем силой тока 4.6 Ампера, значит время зарядки этого АКБ будет равняться 60/4.6=13.04, то есть время заряда этого АКБ в случае его разрядки до нуля, составит 13 часов 4 минуты.

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука

Рекомендация, при зарядке АКБ автомобиля не подключайте зарядку ноутбука без лампы в сеть, это может мгновенно спалить ваше зарядное устройство.

Лампа в цепи не ограничивает ток зарядки, а определят сам ток заряда.

Если материал о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях, делитесь ссылкой с друзьями и на сайтах автомобилистов, а также не забывайте оставлять ваши вопросы и комментарии.

Зарядить аккумулятор от 220 вольт

И вот ещё вариант зарядки АКБ от сети 220 вольт, делается на свой страх и риск с большой вероятностью убить свой аккумулятор полностью и быть убитым током самому.

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Этот не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно, а самое главное останетесь живым.

Можете даже указать в комментариях какое у вас зарядное устройство ноутбука, то есть его Вольты и Амперы они на задней стороне блока обычно написаны, и укажите на сколько ватт у вас есть лампа и мы высчитаем вам ток заряда вашего АКБ и сколько времени его нужно заряжать именно вашей зарядкой. Но помните, что зарядка должна выдавать не менее 13вольт, меньшим напряжением АКБ попросту не зарядится – ток не потечет.

Если же вы решили приобрести магаззиный вариант зарядки тов от наша заметка как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как заряжать гелевый аккумулятор

Независимо от вида аккумулятора, все они требуют периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать обычным зарядным устройством этот тип батарей? Гелевый электролит требует особых способов зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда позволит продлить срок службы источника энергии.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Вопрос о том, как зарядить обычным зарядным устройством гелевый аккумулятор, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем отличаются. Заряжают ли от обычного ЗУ гелевые аккумуляторы? Высокий зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и другие проблемы:

  • Если батарея почти заряжена, гель не расплавится, но и зарядка идти не будет.
  • Ток зарядки разрушит структуру геля, даже при использовании дополнительной настройки.
  • Невозможно выполнить условия этапной зарядки со сменой параметров тока и напряжения.
  • Нагревание батареи приведет к разложению электролита, поэтому нельзя держать аппарат под зарядкой избыточное время.

Все объясняется проще. Подключение к обычному зарядному устройству приведет к неизбежному разогреву. Если корпус удалось быстро охладить, в нем уже образовалась жидкость. Постепенно она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса во время работы.

Так как купить «умное» ЗУ не всегда удается, разработан способ, как заряжать гелевый аккумулятор от обычных зарядных устройств. Для этого потребуется посредник – другая батарея, даже старая, отработанная. Она будет работать трансформатором энергии, снижая параметры зарядного тока.

Нужно обе батареи подсоединить параллельно, ЗУ подсоединить к батарее-трансформатору. На гелевый аккумулятор воздействие будет более мягким. Убедившись, что зарядка идет, нужно определить степень нагрева корпуса гелевой АКБ. Если нет нагрева, 2 часа можно восстанавливать емкость. После замерить параметры, в зависимости от показаний, продолжать зарядку еще час или два. Можно ли заряжать батарею, если она начала нагреваться сразу? Нет, ее нужно утилизировать.

Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

Читать еще:  Когда включается турбина на бензиновом двигателе

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?

Уже знаем, что неприемлемо даже кратковременное превышение зарядного напряжения выше порогового, указанного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого аккумулятора. Каким током заряжать при показателе 60 А/ч? Десятая часть составит 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с применение 30% тока от емкости. Для сохранения заряда в гелевом аккумуляторе существует режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.

Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:

  • Применяются необслуживаемые гелевые аккумуляторы и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки нужно выкрутить.
  • На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
  • Подключить устройство, соблюдая полярность.
  • Установить ток зарядки, следить за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы показатель оставался в рамках дозволенного.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.

Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.

Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт

Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.

Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью? Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%. Поэтому периодическая подзарядка до номинала нужна. Если вы пользуетесь универсальной автомобильной зарядкой iMAX B6 или другим подобным ЗУ, зарядить гелевый аккумулятор не составит труда.

Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.

Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора. Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.

Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20. Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.

Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Особенности источников энергии для мотоцикла, скутера, снегохода в их малой емкости. Поэтому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи. Как можно зарядить гелевый аккумулятор малой емкости? Необходимо подобрать «интеллектуальное» зарядное. Пример доступного по цене ЗУ – Benton BX.

Как часто нужно заряжать гелевый аккумулятор для снегохода или для скутера? Все аккумуляторы, установленные на экстремальной технике, контролируются тестером. Напряжение замеряется на клеммах. Показатель выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети. Для гарантии безотказной работы аккумулятора сетевая короткая подзарядка рекомендуется раз в два месяца.

Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, установлен гелевый аккумулятор. Правильная зарядка после длительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов. Используется ток 0,1 С20 или чуть больше. Нельзя отключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем. Нельзя допускать нагрева корпуса аккумулятора.

Видео

О том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор, посмотрите видео

Как зарядить батарейки в домашних условиях?

Огромное количество бытовых приборов используют в качестве источника питания пальчиковые батарейки. Большинство из них выполняют вспомогательные функции, поэтому отсутствие питания в детских игрушках или пультах управления приносит лишь временное неудобство до приобретения новых батареек. Но, существуют ситуации, когда разрядившийся элемент питания заменить нечем, но сделать это необходимо прямо сейчас. В такие моменты, каждый из нас задумывался, как зарядить батарейку в домашних условиях.

Способ №1. Использование зарядного устройства

Многие из обывателей помимо обычных батареек используют аккумуляторы, для зарядки которых применяются специальные устройства. Если у вас имеются такие приспособления в домашнем обиходе, можно использовать их, чтобы зарядить севшую батарейку.

Рис. 1: использование зарядного устройства

Обратите внимание, что для такой подзарядки от сети можно использовать только щелочные или, как их еще называют, алкалиновые батарейки, а вот солевые способны запросто разрушиться и протечь, поэтому их не стоит даже пробовать заряжать.

Чтобы зарядить:

  • Установите батарейку в разъем зарядного устройства, при этом следите за соблюдением полярности;
  • Включите устройство в сеть;
  • По накоплению достаточной величины заряда, отключите устройство от сети.

Обратите внимание, передерживать батарейки при таком способе после того, как оно подаст сигнал о завершении процесса, нельзя.

Рис. 2: показатель уровня заряда

Если ваше зарядное устройство имеет такой же тип сигнализации, как показано на рисунке, то после появления на сигнализаторе значка, свидетельствующего о том, что батарейка заряжена, его сразу необходимо отключать. Иначе батарейка надуется или потечет, а такие разрушения могут сделать невозможной ее дальнейшую эксплуатацию и засорить подзарядное устройство. Также следует заметить, если вы будете заряжать таким образом, емкость батарейки снизится на треть, из-за чего, спустя три заряда, она окончательно выйдет из строя. Поэтому бесконечно заряжать ее таким способом не получится.

Способ №2. Подключение к блоку питания.

Еще одним вариантом, при помощи которого можно зарядить батарейку, является использование блока питания. Такие устройства повсеместно используются для зарядки тех же мобильных телефонов, mp3 плееров, роутеров и прочего оборудования, питающегося напряжением от 1,5 до 3 В. Для этого вам понадобиться либо подключиться к существующим выводам блока питания, либо обрезать разъем (если блок питания больше не используется по назначению) для получения «+» и «–» выводов.

Рис. 3: Подготовка блока питания для зарядки

Чтобы зарядить батарею:

  • Подключите к выводам блока питания полюсы – плюс к плюсу, минус к минусу. Обязательно следите за соблюдением полярности, иначе вместо того, чтобы зарядить, вы окончательно ее разрядите.
  • В таком состоянии необходимо зарядить батарейку до тех пор, пока он не нагреется до температуры 50ºС. После этого, отключите его от блока питания.
  • Подождите, пока элемент питания не остынет естественным образом. Если пренебречь этим этапом, он может попросту разорваться и прийти в негодность.
  • Повторно зарядите батарею от блока, но в этот раз, подключите ровно на 2 минуты, не больше.
  • После того, как зарядили второй раз, положите батарейку в морозилку на 10 минут.
  • Выньте ее из морозилки и дождитесь естественного нагревания. После этого можно дальше использовать батарейку по назначению.

Заметьте, что этот способ сможет помочь 1 – 2 раза, после чего вам потребуется приобрести новую батарейку. Для такого способа также подходят только щелочные (алкалиновые) модели.

Способ №3. Принудительное нагревание.

Восстановить работоспособное состояние может помочь воздействие высоких температур. Этот способ не самый простой и относительно опасный, так как в случае перегрева элемента питания, его разорвет. Наиболее оптимальным вариантом нагревания в домашних условиях является воздействие горячей воды.

Если у вас под краном можно отрегулировать достаточно большую температуру, подержите элемент питания под струей горячей воды. Предварительно обхватив его пинцетом или пассатижами, чтобы не обжечь руки. При этом важно обеспечивать попадание всей площади поверхности под воду.

Если у вас отсутствует проточная вода или воду в кране подогреть невозможно, вскипятите небольшую кастрюлю или кружку. Вам понадобиться такой объем жидкости, чтобы в нее можно было полностью погрузить батарейку. Следует отметить, чтобы зарядить этим методом, варить ее не нужно, а только поместить в горячую воду, поэтому после закипания дайте воде несколько минут для остывания, прежде чем помещать в нее батарейку.

Рис. 4: поместите батарейку в горячую воду

Следует отметить, что заряжать предложенным выше способом допускается не более 20 секунд. Выждав этот промежуток, достаньте питающий элемент из воды, дайте ему остыть и высохнуть. Когда он достигнет уровня температуры окружающей среды, его можно повторно использовать.

Способ №4. Уменьшить объем.

Довольно часто можно встретить варварское отношение к севшей батарейке – люди кусают их или бьют об стол. Самое невероятное, что это действительно рабочий способ, позволяющий зарядить батарейку. Единственное, на что стоит обратить ваше внимание, это метод уменьшения объема. Основная задача – это сжать внешнюю оболочку до меньшего размера.

Если вы будете кусать корпус или бить об асфальт, очень высока вероятность повредить оболочку, что сделает дальнейшую эксплуатацию невозможной. То же относиться и к другим методам приложения чрезмерного усилия, так как не любая деформация обеспечивает уменьшение объема в достаточной мере. Куда выгоднее пользоваться пассатижами или молотком, которыми равномерно прижимают всю поверхность корпуса по кругу. В некоторых ситуациях удается зарядить батарейку за счет механического воздействия до 80 — 100% от заводского уровня.

Рис. 5: уменьшение объема пассатижами

Такой метод можно использовать только один раз, так как при повторной деформации оболочки она приходит в негодность, а заряд практически не восстанавливается.

Способ №5. Кипячение.

Одним из вариантов, позволяющих зарядить батарейку, является кипячение в солевом растворе. В сравнении с предыдущими вариантами, это достаточно трудоемкий способ, так как вам понадобится разобрать батарейку. Для этого:

  • Вскройте наружную оболочку при помощи ножа или любого острого предмета. Рис. 6: снимите оболочку

Данную процедуру обязательно выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю начинку, прокладки и другие составляющие.

  • После удаления оболочки, повторно проверьте целостность всех внутренних компонентов (угольного цилиндра, стержня, цинкового цилиндра).
  • Подготовьте раствор для кипячения – растворите в воде из-под крана 2 столовых ложки обычной кухонной соли.
  • Поместите в еще холодную жидкость разобранную батарейку и поставьте на огонь. Доведите до кипения.
  • Кипятите не больше чем 10 – 15 минут, после чего достаньте ее из воды и дайте остыть.
  • Когда элемент питания будет удобно брать в руки, установите на место все прокладки и внешнюю оболочку.

Восстанавливая герметичность, не лишним будет заклеить оболочку клеем или залепить пластилином. При герметизации следите за тем, чтобы клей не покрывал контактную поверхность.

Способ №6. Заправка батареи.

Еще один способ – внедрение химически активных реагентов в порошковый слой. Для этого при помощи тонкого острого предмета проделайте хотя бы пару отверстий в крышке, чтобы они проходили вдоль графитового стержня.

Рис. 7: принцип проделывания отверстий

Глубину этих отверстий лучше предварительно замерить и отметить на шиле таким образом, чтобы она не превышала 3/4 от общей глубины батарейки. В проделанные отверстия необходимо залить активную жидкость. В качестве таких реагентов может выступать тот же уксус или 8 – 10% соляная кислота.

После заливки кислоты или уксуса в отверстия необходимо подождать несколько минут для ее впитывания в порошок. После этого повторите процедуру хотя бы 2 – 3 раза, с такими же промежутками времени для впитывания жидкости. В результате вы получите заряженную батарейку с восстановлением уровня заряда до 70 – 80% от заводской величины.

Следует отметить, что для закрепления полученного результата герметизируйте отверстия при помощи того же пластилина, воска или других бытовых герметиков. Выбор конкретного варианта должен зависеть от ваших потребностей, если вы хотите, чтобы батарейка продержалась, хотя бы до утра, вам хватит и пластилина. Если же она должна продержаться до конца похода, возьмите смолу или клей.

Из предложенных вам способов, которые позволяют зарядить батарейку, выбирайте тот, который является наиболее подходящим в вашей ситуации. Но, применяя любой из них, помните, что бесконечно продлять работоспособность не получится, а некоторые модели могут вообще не зарядиться. Поэтому рано или поздно вам придется приобрести новые батарейки. А если вам понравился процесс зарядки элемента питания, лучше приобретите аккумуляторы, они куда более эффективны при частой подзарядке.

Видео способы


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector