Чем замерить компрессию в цилиндрах
avtoexperts.ru
Состояние здоровья человека проверяют по определенным показателям, это ряд анализов, а также значение давления и температуры. Так и «здоровье» двигателя тоже можно определить по своим параметрам, таким как: компрессия в цилиндрах, давления в масляной магистрали, расход топлива и угар моторного масла.
Тема сегодняшней статьи о проверке компрессии, поэтому остановимся именно на этом параметре работы двигателя.
При диагностике силового агрегата замер компрессии, это наиболее дешевый и простой способ проверки его состояния и поэтому наиболее распространённый.
Что такое компрессия и для чего ее необходимо замерять?
Компрессия, это величина давления в цилиндре в конце такта сжатия. Чем выше ее значение, тем надежнее будет запуск двигателя, его мощность, динамика и экономичный расход топлива.
Особенно это актуально для дизельных двигателей, где воспламенение смеси происходит от раскалившегося воздуха, вследствие его сильного сдавливания при ходе поршня к верхней мертвой точке при такте сжатия. При снижении компрессии запуск дизельного двигателя, особенно в зимний период, становится затруднительным либо вообще невозможным.
Замер компрессии рекомендуется проверять и при покупке подержанного авто, чтобы иметь представление о состоянии силового агрегата.
Приборы для проверки:
— компрессометр, это обычный манометр с обратным клапаном и соединительной трубкой или шлангом, с резьбой или без таковой на конце. Может быть оснащен набором дополнительных насадок и различных резьб, а также вторым манометром для проверки герметичности цилиндров в дизелях;
— мотортестер – прибор определяющих величину давления в цилиндрах по амплитуде пульсаций тока при прокручивании коленвала стартером. Прибор отличается тем, что выполняет замеры сразу по всем цилиндрам двигателя без снятия свечей зажигания. Это очень удобно при проверке многоцилиндровых моторов, особенно, где снять свечи целая проблема.
Что требуется для работы
Необходимо иметь компрессометр и свечной ключ.
Условия для работы:
• Двигатель прогрет, обычно до включения вентилятора;
• Отключена система зажигания и подача топлива;
• Полностью заряжена батарея;
• Стартер в исправном состоянии.
Схема замера компрессии:
• Откручиваются все свечи зажигания (предварительно прочистив их колодцы от грязи);
• В отверстие для свечи плотно устанавливается ножка прибора, либо вворачивается по резьбе, в зависимости от конструкции;
• Педаль газа утапливается до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку;
• Двигатель проворачивается стартером до предельной величины компрессии;
• Все повторяется на следующих цилиндрах.
При исправной компрессии, стрелка манометра выйдет на заводскую величину за 3-4 толчка воздуха из цилиндра. Результаты замеров по цилиндрам двигателя не должны быть выше 1 атм.
Большая разница в величине компрессии между цилиндрами возможна при разрегулировке зазоров в клапанах. Необходимо выставить требуемые зазоры и вновь провести проверку.
Отсутствие компрессии в одном из цилиндров, либо небольшая ее величина в большинстве случаев «подсказывает» о подгорании кромки выпускного клапана, его заедания в направляющей втулке, либо отсутствия клапанного зазора.
Низкие значения давления в смежных цилиндрах «укажет» на прогар прокладки головки блока между ними.
Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм.
Проверка компрессии может производится как с открытой заслонкой дросселя, так и закрытой. При этом выявляются разные виды неисправностей, например:
• С открытой
— проблемы с поршнями (трещины в перемычках, прогар);
— коксование поршневых колец;
— прогар клапанной тарелки или его деформация;
— задиры на зеркале цилиндров.
• С закрытой
— неплотная посадка клапана;
— износ нерабочей части кулачка распредвала.
При проверке с закрытой заслонкой подача воздуха в цилиндры минимально и любая утечка сразу отразится на величине компрессии. Поэтому рекомендуется для более достоверных данных по состоянию двигателя, выполнять оба вида проверки.
В любом варианте нужно брать в учет и время нарастания давление при замере. Так, в случае, когда в начале давление низкое, а затем резко растет, это подскажет о сношенных поршневых кольцах.
Когда же первоначально на первом такте давление почти рабочее, порядка 7-9 атм, а далее почти перестает подниматься, это подскажет о имеющейся утечке. Это может быть трещина в головке блока, изношенный или зажатый клапан, прогоревшая прокладка блока цилиндров.
Причины низкой компрессии:
• Пережатые зазоры клапанов;
• Сгорел или деформировался клапан;
• Коксование поршневых колец;
• Пробита прокладка головки блока;
Для уточнения причины малой величины компрессии в проблемный цилиндр заливается небольшое количество моторного масла и производится повторная проверка. Поднятие величины замера будет «говорить» об износе цилиндропоршневой группы (чаще всего износ колец), если же значение не изменилось, то «виноваты» клапана.
Проверка компрессии без приборов
При неимении прибора для проверки можно определить наличие компрессии в цилиндрах народными методами. Например, в отверстие для свечи зажигания вставляется скомканный кусок ветоши или пробка из бумаги. Проворачивается стартер и если в цилиндре есть компрессия, то пробку просто выбьет из свечного отверстия. В противном случае, пробка останется на месте, что подскажет об проблеме в данном цилиндре и необходимости разборки и ремонта двигателя.
Полной картины величины компрессии таким способом, получить конечно не получится, лишь только убедиться в том, есть она или отсутствует в цилиндрах двигателя.
В заключение
Наиболее полную картину о состоянии двигателе можно увидеть при постоянном контроле величины компрессии. Например, при пробеге 50, 100, 150 тыс. километров пробега. Поэтому рекомендуется производить эту операцию периодически по мере увеличения пробега автомобиля, для уверенности в надежности двигателя и его остаточного ресурса.
Видео-инструкция
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – методы с прибором и без него
Проверка компрессии в двигателе может многое рассказать о состоянии его механических компонентов. Например, такая диагностика покажет снижение давления через кольца, цилиндры, клапана или прокладку головки блока цилиндров без необходимости полной разборки силового агрегата. Это поможет вам сэкономить много денег и времени.
Зачем проверять компрессию?
Одна из причин – вы хотите понимать, сколько ещё прослужит двигатель вашего автомобиля без капитального ремонта. А может быть, вы заметили появление посторонних звуков, синего дыма из выхлопной трубы или неровную работу двигателя на холостых оборотах.
Также компрессию двигателя обычно меряют при выборе подержанного автомобиля, ведь этот показатель многое говорит о состоянии агрегата.
Вы можете провести такую диагностику с помощью манометра. Все, что вам нужно сделать, – установить его вместо свечи зажигания и поочередно проверить давление в каждом цилиндре. После получения результатов их необходимо сравнить с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как правило, в руководстве по использованию или ремонту авто указаны данные о том, какой должна быть компрессия в цилиндрах. Для проведения такого теста специальные навыки не нужны, но необходимо знать, как проверить компрессию двигателя правильно. Нужно не просто получить определенные результаты, но и разобраться в том, о чём говорят эти цифры.
Содержание статьи:
- Подготовка к проверке компрессии.
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.
- Расшифровка результатов.
- Замер компрессии с маслом.
- Проверка компрессии без приборов.
Подготовка к проверке компрессии
Предупреждение! Вам необходимо выкрутить свечи зажигания ещё до прогрева двигателя перед выполнением замеров. Постарайтесь аккуратно выкрутить каждую свечу зажигания, не повредив резьбу. Смажьте резьбу каждой свечи противозадирной пастой, что облегчит дальнейшее извлечение элементов в ходе теста. Установите каждую из свечей на место и затяните их с помощью динамометрического ключа (момент затяжки указан в руководстве по эксплуатации автомобиля).
- Мерить компрессию необходимо с полностью заряженным аккумулятором. Если заряд АКБ упадет, когда вы будете проверять, к примеру, два последних цилиндра, результаты будут недостоверными.
- Подготовьте подходящий компрессометр. Для проверки компрессии дизельных двигателей необходим прибор, работающий с более высоким давлением, по сравнению с прибором для бензинового ДВС.
- Прогрейте двигатель. Можно просто проехаться по дороге 15-20 минут или прогреть мотор на холостых оборотах. В результате этого клапана и поршни двигателя придут в рабочее положение.
- Заглушите двигатель и откройте капот.
- Откройте дроссельную заслонку и зафиксируйте её в таком положении (например, отверткой), чтобы во время теста двигатель получал достаточное количество воздуха. Ещё один способ – полностью выжать педаль газа в салоне автомобиля и удерживать её в этом положении во время теста. В зависимости от типа топливной системы, необходимо снять корпус воздушного фильтра с верхней части карбюратора либо отсоединить воздушный фильтр от корпуса дроссельной заслонки.
- Извлеките предохранитель топливного насоса или предохранитель системы впрыска топлива, чтобы избежать подачи топлива в камеры сгорания. Поиск необходимого предохранителя облегчит руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно предохранители расположены в соответствующем блоке под приборной панелью или в моторном отсеке.
На дизельном двигателе отключите электромагнитный клапан отключения подачи топлива.
- Запустите двигатель, чтобы сжечь топливо, оставшееся в магистралях. Подождите, пока двигатель заглохнет.
- Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания, расположенной ближе других к передней части двигателя. Возьмите провод за колпачок и аккуратно извлеките. Затем пометьте его номером, чтобы понимать, к какой свечи он был подключен.
- Повторите шаг №8 на остальных проводах свечей зажигания.
- Протрите колодец вокруг каждой свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в цилиндры при снятии свечей. Грязь и мусор внутри цилиндра могут царапать стенки, что скажется на утечке масла и компрессии. Для прочистки колодцев рекомендуем использовать сжатый воздух или велосипедный насос и мягкую щетку.
- Снимите свечи зажигания, используя трещетку, удлинитель и головку соответствующего размера. Снятие всех свечей позволит двигателю легко вращаться во время теста. Это поможет правильно мерить компрессию в двигателе.
На дизельном двигателе необходимо отсоединить топливные форсунки или свечи накаливания (это зависит от модели двигателя), чтобы подключить компрессометр.
- Отключите систему зажигания, отсоединив центральный провод или электрический разъем от катушки (зависит от типа используемой катушки). При необходимости воспользуйтесь руководством по эксплуатации.
- Установите компрессометр в первый цилиндр вместо свечи зажигания и надежно зафиксируйте его. Иногда можно воспользоваться адаптером с такой же резьбой, как у свечи зажигания. Некоторые компрессометры уже комплектуются набором адаптеров изначально.
Примечание. Дешевые приборы оснащаются резиновым наконечником вместо резьбового соединения. Для их использования необходимо нажать и удерживать этот наконечник во время замера компрессии в двигателе.
Проверка компрессии в цилиндрах
После установки компрессометра можно переходить к выполнению проверки.
- Перед тем как мерить компрессию в двигателе, попросите помощника провернуть ДВС, поворачивая ключ зажигания в салоне автомобиля. Вы увидите, как на манометре будет расти давление и после нескольких импульсов сжатия оно достигнет максимальной точки.
- Запишите цифру, напротив которой остановилась стрелка компрессометра.
- Сбросьте давление на приборе с помощью специального клапана (стрелка манометра опустится до нуля); отсоедините компрессометр и подключите к следующему цилиндру.
- Повторите шаги №1-№3 для каждого из оставшихся цилиндров.
- Сравните полученные результаты с минимальными и максимальными значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Расшифровка результатов
При наличии нормальной компрессии давление в цилиндре будет постепенно и равномерно расти до значения, соответствующего рабочим данным, указанным производителем двигателя.
- Компрессия исправного бензинового двигателя обычно составляет 12-15 бар. Но всё очень индивидуально, поэтому в любом случае надо смотреть инструкцию и технические характеристики двигателя, установленного в вашем автомобиле. Отметим, что разница в значениях между цилиндрами должна быть минимальной (не больше 1-1,5 бара).
- На исправном дизельном двигателе нормальной считается компрессия 25-35 бар. Разница между цилиндрами не должна превышать 10%.
- Повышенная компрессия в двигателе обычно указывает на наличие нагара в цилиндре.
- Если проверка указала на низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах, перейдите к следующему разделу статьи.
- Наличие разницы в 10-15% в показаниях между двумя или более цилиндрами обычно указывает на изношенные компоненты, такие как клапана, кольца, цилиндр.
- Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах может указывать на пробой прокладки ГБЦ между ними. Рекомендуем выполнить замер с маслом (см. следующий раздел статьи).
- Низкая компрессия во всех цилиндрах обычно указывает на изношенную цепь ГРМ или растянутый ремень. Ещё один вариант – износ цилиндров или колец, который «лечится» только капитальным ремонтом двигателя.
После того как вы пришли к предварительным выводам, необходимо более детально измерить компрессию в цилиндрах, чтобы установить точный вердикт.
Примечание. После проверки компрессии на панели приборов может загореться индикатор Check Engine. Сбросить ошибку можно с помощью специального сканера. Иногда помогает отключение аккумулятора.
Распространенные причины пониженной компрессии двигателя:
- трещина в блоке или головке блока цилиндров;
- проблемы в газораспределительном механизме;
- проблемы с клапаном или седлом клапана;
- изношенные кольца или цилиндры.
Замер компрессии с маслом
Если в одном или нескольких цилиндрах тесты показали слишком низкую компрессию, выполните замер с помощью масла, чтобы более точно установить причину проблемы.
В основном, такой метод проверки ничем не отличается от предыдущего, за исключением того момента, когда вы добавите 20-30 мл чистого моторного масла в цилиндр, который необходимо проверить. Воспользуйтесь для этого обычным шприцом, добавив масло через отверстие свечи зажигания.
В итоге произойдёт одно из двух:
- компрессия вообще не изменится, указывая на утечку воздуха через прокладку ГБЦ или клапан (также виновником может быть трещина головки блока цилиндров или самого блока, но такое бывает редко);
- компрессия в цилиндре будет увеличиваться, указывая на утечку воздуха через изношенный цилиндр или поршневое кольцо.
Предупреждение! Не используйте больше масла в бензиновом двигателе, 20-30 мл вполне достаточно. В противном случае полученные данные могут оказаться неточными. В случае с дизельным двигателем большое количество масла вообще может повредить его компоненты.
Как проверить компрессию двигателя без приборов
Существуют также народные методы, помогающие определить компрессию без использования дополнительного оборудования. Но сразу хотим предупредить, что эти способы крайне ненадежны, они обычно помогают лишь в тех случаях, когда компрессия в одном или нескольких цилиндров полностью отсутствует.
Народные умельцы описывают три способа такой диагностики двигателя:
- Проверка на слух. Во время вращения стартера отработка тактов сжатия сопровождается своеобразным звуком. Отсутствие этого звука – явный признак отсутствия компрессии в соответствующем цилиндре.
- Блокировка отверстия свечи зажигания. Суть метода заключается в выкручивании свечи и блокировании появившегося отверстия плотной тканью. Если компрессия нормальная, вращение двигателя приведет к хлопку, а кусок ткани просто вытолкнет давлением. При отсутствии компрессии преграда никуда не улетит.
- Прокручивание коленчатого вала. Необходимо выкрутить свечи из всех цилиндров, кроме первого, и провернуть руками коленчатый вал, чтобы прошёл весь такт сжатия. Запомните усилие, которое прилагаете для этого. Аналогичную процедуру проведите со всеми цилиндрами. Этот метод поможет обнаружить проблемный цилиндр в случае наличия большой разницы в прилагаемом усилии.
Выводы
Проверка компрессии – самый практичный способ определения состояния механических деталей двигателя без необходимости его разборки. Такая диагностика поможет вам обнаружить проблемы, которые негативно влияют на производительность двигателя. Как только вы получите точные результаты, будет уже легче принимать обоснованное решение о том, что делать дальше.
Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя
Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» не подвел вас на дороге, то нужно следить за функционированием всех его узлов и агрегатов. Одним из основных параметров, определяющих работоспособность мотора, является компрессия. Какая должная быть компрессия в цилиндрах двигателя? Какие используются приборы для того, чтобы осуществить замер компрессии? Все данные об этом вопросе приведены ниже.
Что такое компрессия?
Техническое состояние авто — это очень важная составляющая. Помимо того, что во всех системах транспортного средства всегда должны находиться только качественные расходные материалы, время от времени необходимо осуществлять диагностику авто. К примеру, определить исправность двигателя вполне можно по давлению в камере сгорания. Какой должен быть показатель компрессии в цилиндрах ДВС — этот вопрос актуален для многих автомобилистов. Можно с уверенностью сказать, если этот показатель разный в цилиндрах, то с двигателем что-то не так.
Так выглядит роторный двигатель в разобранном виде
Дословно перевод компрессии на наш язык означает «сжатие». Как известно, мотор будет работать на полную силу, если в нем нет утечек расходных материалов. Компрессия представляет собой показатель давления в камере сгорания, которое появляется в высшей точке такта сжатия.
Замер компрессии можно осуществить несколькими способами, а измеряется это давление в:
- паскалях (Па);
- килограммах на сантиметр (кг/см);
- атмосферах (ат).
Наиболее оптимальный показатель компрессии в прогретом (но не холодном) двигателе определяется при помощи технических параметров, которые указаны автомобильным производителем. Когда мотор функционирует в полную мощность, то при перемещении поршня вниз в цилиндры будет попадать необходимое количество воздуха. Когда поршень начинает перемещаться в обратную сторону, в камеру сгорания попадает топливо, в результате чего при появлении искры горючая смесь начинает детонировать.
При детонировании смесь должна сгорать без остатка. В это время в системе начинают выделяться отработанные газы. Следует учесть, что их количество должно быть минимальным. Если с компрессией что-то не в порядке, то со временем поршни начнут залипать, соответственно, показатель давления будет другим.
Как замерить компрессию?
По словам специалистов автомобильной отрасли процедура замера давления должна осуществляться не реже 3-4 тысяч километров пробега. Это актуально для транспортных средств отечественного производства, поскольку в таких авто проблемы с компрессией встречаются гораздо чаще. Что касается иномарок, то здесь давление можно измерять один раз в 10, а то и 20 тысяч км пробега. Если вы уверены, что с вашим двигателем что-то не так, то замер давления должен осуществляться как на открытой, так и закрытой дроссельной заслонке, только так можно получить точные показатели.
Многим автомобилистам известно, что замер компрессии — это важный этап в техническом обслуживании авто. Как проверить компрессию в цилиндрах на дизеле или бензиновом моторе? Какой прибор для этого нужен? Как измерить компрессию в домашних условиях? Об этом мы расскажем далее.
Замер обычным компрессометром
Чтобы правильно проверить компрессию в цилиндрах с использованием обычного прибора, учтите, что на холодном двигателе эта процедура не осуществляется. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, поскольку на холодном моторе вы не добьетесь правильных показателей. Когда мотор разогрет, следует отключить зажигание, а с целью получения более точных показателей вам нужно иметь в виду, что АКБ должен быть полностью заряжен. Иначе стартер может быть не раскручен на полную мощность, соответственно, показатели могут быть искажены.
Роторный компрессометр для измерения давления
Стартер должен быть исправным, иначе точных показателей вы не получите.
Итак, как же осуществляется замер компрессии при помощи обычного прибора — компрессометра:
- Когда двигатель прогрет, откройте капот и демонтируйте свечные провода из разъемов.
- После этого используйте свечной ключ для демонтажа свечей, вам нужно их выкрутить. Во время этой процедуры тщательно следите за чистотой отверстий для свечек, поскольку в них не должно быть грязи и мусора. Если нужно, то очистите их от пыли, но осторожно, чтобы грязь не попала вовнутрь.
- Селектор КПП поставьте в положение нейтральной скорости.
- Теперь возьмите ваш прибор и закрутите его измеритель в одно из свечных отверстий.
- Затем вам может потребоваться помощь еще одного человека. Педаль необходимо выжать, а затем запустить стартер. При этом коленчатый вал нужно провернуть как минимум на 8 тактов сжатия.
- В это время стрелка на приборе будет подниматься. Эти действия повторяются до того момента, пока стрелка не перестанет подниматься. При выжимании педали открывается дроссельная заслонка.
- Вы получите определенные показатели, которые нужно записать. Сбрасывать их необходимо после каждого замера. Как вы понимаете, замер компрессии должен осуществляться на каждом цилиндре.
- После того, как процесс завершен, мы рекомендуем произвести эту процедуру еще раз для каждого цилиндра, только дроссельная заслонка при этом должна быть закрыта. Это означает, что помощнику больше не нужно давить на педаль. Полученные показатели необходимо сравнить с теми, которые установленные автопроизводителем конкретно для вашего автомобиля, также следует учитывать и пробег.
Запрос вернул пустой результат.
Замер роторным компрессометром
Процесс замера показателя давления при помощи роторного компрессометра практически ничем не отличается от процесса, описанного выше. Роторный компрессометр представляет собой электронный прибор с установленным датчиком давления. Именно этот датчик и вкручивается в отверстия для свечей зажигания или форсунок. Весь процесс по снятию показаний идентичен.
Основным преимуществом этого способа является то, что он более точно позволяет определить все необходимые показатели, а соответственно — и какие-либо отклонения от нормированных значений. Если у вас есть возможность, то лучше используйте роторный компрессометр вместо обычного. Подробнее о том, как выглядит такое устройство, смотрите на фото. Учтите и тот факт, что работоспособным должен быть и сам компрессометр, иначе о каких точных показаниях может идти речь?
Калькулятор и значения компрессии
Следует отметить, что показатели давления в роторном двигателе напрямую зависят от оборотов мотора в ходе измерений. Однако, также нужно учитывать, что каждый стартер может развивать разное количество оборотов. Соответственно, чтобы получить наиболее точные показатели, можно использовать специально разработанные калькуляторы для этих целей. Калькулятор замера давления без проблем можно найти в интернете, ниже мы рассмотрим пример для замера компрессии. В качестве нормативов использованы показатели для 250 оборотов в минуту стартера.
Итак, как посчитать этот показатель, так сказать «на пальцах».
Учтите, что в данном случае возможны погрешности, поскольку этот способ не является на 100% точным:
- Когда вы измерили количество оборотов, их необходимо отнять от стандарта, то есть 250. К примеру, если у вас 210, то от 250 отнимаем это число и получаем 40.
- Полученный показатель следует умножить на 0.34. То есть в результате умножения 40 на 0.34 мы получаем число 13,6.
- Полученное число необходимо прибавить к показателям давления, которое получается при 210 оборотах. То есть к 13.6 следует прибавить число компрессии, к примеру, 88, в результате получится 101.6. Это и будет ваш показатель.
Теперь что касается нормативных показателей:
- стандартный показатель составляет 830 кПА (8.5 кг/см3, 120 psi), при 250 оборотах в минуту;
- минимальный показатель составляет 680 кПа (6.9 кг/см3, 98.6 psi) при 250 оборотах в минуту;
- если у вас роторный двигатель, то допустимая разница составляет не более 100 кПа (1 кг/см2);
- если у вас авто с традиционным двигателем, то этот показатель разницы может составлять 150 кПа (1.5 кг/см2).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Что же будет, если давление в цилиндрах системы снижено. Это может быть чревато для водителя следующими проблемами:
- значительно увеличивается расход топлива, в некоторых случаях это также отражается на расходе моторного масла и охлаждающей жидкости;
- машинка будет более тяжело заводиться;
- из выхлопной трубы может пойти черный дым;
- давление в системе охлаждения может быть значительно завышено;
- мотор транспортного средства в целом будет функционировать нестабильно, на всех без исключения режимах езды;
- при движении вы можете услышать удары и хлопки.
Видео «Как измерить компрессию на Лада Приора своими руками»
О том, как в домашних условиях замерить показатель компрессии, смотрите на видео.
Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа
Специалистами считается, что самый надежный (но очень дорогой) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов.
Однако он при этом достаточно трудоемкий, занимает много времени и не под силу человеку, достаточно далекому от знаний в автомеханике. А если в результате выяснится, что виновата какая-то мелочь и вы напрасно уничтожили время и деньги, будет обидно. Поэтому прежде, чем бежать на СТО, грамотные автомобилисты проводят доступны в гаражных условиях проверки. В том числе и компрессию замеряют.
Кроме того, такие замеры делаются после капитального ремонта, чтобы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно не китайские).
Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в дороге, а этого приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти движения надо сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.
Почему падает компрессия?
Падение давления может быть вызвано различными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, которые вызывают отсутствие компрессии являются:
- изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»;
- пора менять прокладку в блоке цилиндров. В дороге этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне приемлемый самостоятельно ремонт;
- проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулирования, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилась его седло;
- вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон хорошего знакомого автомеханика-моториста.
Даже если вам попался самый печальный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.
Народный метод проверки
Предупреждаем сразу: он весьма приблизительный и поможет вам определиться с проблемным местом, только если разница давления очень значительная. Порядок «танцев с бубном» следующий:
- Выкручиваются все свечи, за исключением той, что в первом цилиндре;.
- Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
- Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, которые требовались в первом и следующем случае.
Эта процедура проводится со всеми остальными свечами. Неточность измерений наличия: пока проверите последнюю, забудете, насколько напрягались с первой. Однако при большой разнице можно прикинуть, где явные косяки и попытаться их исправить. Если же вы не за 300 километров от жилья, доковыляйте на раненом авто до ближайшего СТО и попросите компресометр.
Дополнительная проверка
Чтобы оценить весь масштаб трагедии и начать подсчитывать убытки, после использования прибора и сравнения результатов делаются следующие действия:
- в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
- проворачивается движок;
- замеряются данные до и после;
- сравниваются показания обоих измерений.
Если давление повысилось, и данные значительно отличаются, это говорит о том, что зазор, который появился, относительно небольшой, а масло просто заткнуло эту щель. См. статью «Какой должен быть зазор на поршневых кольцах».
Вывод: у вас полетели поршневые кольца или имеющееся отверстие в цилиндре.
Если масло не подействовало, и показания не изменились – отверстие так велико, что масло его закупорить не смогло. То есть ваше внимание в первую очередь уделяется прокладок и клапанов.
Даже зная, как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, не стоит отказываться от благ цивилизации. Самый простенький, но вполне надежный обойдется всего лишь в 750 рублей. А при случае, если дружите с инструментом, такой прибор можно изготовить и самому с помощью манометра, латунного переходника и трубки.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Замер компрессии дизельного двигателя
Замер компрессии дизельного двигателя или бензинового как процесс — это ряд некоторых несложных операций, в ходе которых измеряют процент сжатия поршнем воздуха. Исходя из результатов проверки, делают выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений используют специальный прибор — компрессометр или компрессограф.
Разница между ними заключается только в одном: первый измеряет в реальном времени и результаты никуда не сохраняются, в отличие от второго варианта, когда показания сразу же записываются на электронный или бумажный носитель, что очень сильно облегчает процесс, если замеры производит один человек.
Проверка компрессии дизельного двигателя и бензинового несколько различаются. Те аспекты, которые не важны, при измерениях на бензиновом моторе, сильно влияют на дизельный мотор. Именно поэтому часто возникают проблемы при проверке компрессии, неопытным мастером, который еще не знает, что существуют такие аспекты.
Теория
Для того чтобы таких ошибок не возникало, стоит познакомиться с теорией. Помимо компрессии в цилиндрах существует также другая величина, которую называют степенью сжатия. Степень сжатия — это всего лишь геометрическая величина, которая отображает соотношение камеры сгорания между головкой и поршнем при его положениях в верхней и нижней мертвой точке.
Обычно эта величина стабильна и не может изменяться в процессе нормальной эксплуатации двигателя. Она может быть изменена за счет расточки двигателя или, наоборот, установки более толстой прокладки. Стоит отметить, что эта величина больше, чем у бензиновых двигателей.
Вот и получается, что чаще всего эти два понятия путают, хотя компрессия — это физическая величина, измеряется в килограммах на квадратный сантиметр, pci или барах и, по сути, является давлением, которое создается в цилиндрах двигателя при работе поршня. Величина компрессии всегда больше, чем степень сжатия.
Возникает это соответственно вследствие действия физики. При прохождении поршня в цилиндре происходит трение, в результате которого происходит нагрев. И получается так, что эта самая энергия отдается не металлу, а воздуху, который находится в цилиндре. Воздух увеличивается в объеме, увеличивается давление, поэтому степень сжатия всегда будет меньше, чем компрессия на дизельном двигателе, да и на бензиновом тоже.
Прибор для измерения компрессии
Конечно же, для выполнения данных измерений будет необходимый инструмент, в данном случае — это нехитрый прибор, который в основном состоит из барометра.
Подобный барометр используется и в компрессорах, для накачивания давления в шинах, или в отдельных приборах, которые называются одноименно, барометрах. Но следует сделать одну оговорку, компрессометр рассчитан на более большое давление.
Компрессометр — простая конструкция, которая в основном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет похожий вид.
Также выше было сказано, что существует и другой прибор, называющийся компрессографом. Различия, как было сказано, минимальны, но преимущество в цене все-таки остается у первого варианта. Хотя удобство может возместить материальные затраты.
Также цена зависит от многих других факторов, на которые тоже стоит обратить внимание. И первым и, наверное, самым главным фактором является качество. Да, даже самый дешевый товар может быть качественным, но лучше взять что-то в средней ценовой категории. И желательно от проверенного бренда-производителя.
Для чего измеряют компрессию?
Все известно и понятно, но все же, нужно подумать и над таким вопросом, для чего вообще измерять компрессию? Да, в первую очередь для диагностики двигателя и его состояния. Но на самом деле, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:
- Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно же, состояния клапанов. Однако, можно сказать, что это практически бесполезно, потому что на это самое состояние влияет огромное количество факторов:
- Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному потоку на выпуске
- Фазы газораспределения, их соотношения.
- Скорость вращения коленвала.
- Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
- Просто измерение компрессии для получения результатов работы двигателя в реальных условиях. Все или некоторые вышеперечисленные условия будут проявляться в той или иной степени при низкой компрессии.
- Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сможет без особых проблем завестись. При низких температурах газ уменьшается в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Поэтому стоит лишний раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, так как при высокой компрессии есть риск повредить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.
Процесс измерения компрессии на примере дизельного двигателя
Как замерить компрессию дизельного двигателя? Вопрос, к которому, изучив основы теории можно переходить. Измерение компрессии дизельного двигателя выполнятся в несколько основных этапов, но для начала нужно учесть некоторые аспекты:
- Все измерения проводятся исключительно на прогретом дизельном двигателе, его температура должна быть приблизительно около семидесяти — девяноста градусов.
- Необходимо отключить подачу топлива. В этом может помочь отключение бензонасоса или форсунок. Есть и другие способы ограничить подачу топлива, здесь приведены самые простые варианты.
- Стоит вывернуть абсолютно все свечи, так как они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у двигателя при прокрутке стартером упадут обороты. Будет возникать сопротивление вращению.
- Аккумулятор стоит полностью зарядить или использовать пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.
Как проверить компрессию в дизельном двигателе? Рассмотрим все этапы замера компрессии:
- Итак, приступаем к самой процедуре. Исходя из аспектов первое, что мы сделаем, перекроем подачу топлива для того, чтобы в цилиндре помимо масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Лучше всего это сделать, отсоединив клеммы с топливного насоса.
- Выкрутить все свечи и подсоединить компрессометр. Его установка выполняется точно так же, как и установка обычной свечи. Просто закручиваем измерительный прибор по резьбе.
- Теперь же можно подключать заряженный аккумулятор и прокручивать стартером поршни до тех пор, пока стрелка на компрессометре не остановиться в максимальном значении. (Пока не перестанет возрастать давление). Во время выполнения данной операции стоит не забыть поставить нейтральную передачу и ручник. Стоит соблюдать технику безопасности.
- Дальше повторить замер со всеми цилиндрами, устанавливая прибор заместо каждой из свеч.
- Записать результаты каждого из тестов и сверить их с нормальными показаниями.
- Вернуть свечи на место, можно заменить некоторые или все при необходимости.
- Восстановить работу бензонасоса (Вернуть подачу топлива). Присоединить клеммы на место.
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.
Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.
Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы
Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.
Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.
Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.
Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования
Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:
- при помощи компрессометра;
- замер компрессии от руки;
Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.
Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.
- Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
- Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
- Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
- Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
- После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.
Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров.
Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.
- Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
- Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
- Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
- Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
- После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
- Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.
Как замерить компрессию двигателя
В двигателе показатель компрессии является наиболее важным среди прочих параметров, позволяющий определить его общее техническое состояние.
- Что такое компрессия двигателя
- Как замерить компрессию двигателя
- Как повысить компрессию в двигателе
В двигателе показатель компрессии является наиболее важным среди прочих параметров, позволяющий определить его общее техническое состояние.
- Что такое компрессия двигателя
- Как замерить компрессию двигателя
- Как повысить компрессию в двигателе
Что такое компрессия двигателя
Под компрессией понимается величина максимального давления создаваемого поршнем в цилиндре в конце такта сжатия. При этом стоит отметить, что компрессия двигателя величина непостоянная и может меняться в зависимости от многих условий.
Как замерить компрессию двигателя
Необходимо заранее ознакомиться с тем, как измерить компрессию двигателя наиболее эффективно.
Для выполнения замеров используется компрессометр, состоящий из манометра, обратного клапана и соединительной трубки или шланга. Компрессометр может иметь на конце либо резиновый уплотнительный наконечник (в виде конуса), либо резьбовой переходник.
До того, как померить компрессию в двигателе нужно выполнить нескольких условий:
- мотор должен быть «теплым»;
- зазоры клапанов в норме;
- все свечи зажигания вывернуты;
- снята подача топлива;
- батарея полностью заряжена.
При этом нужно учитывать, как мерить компрессию в двигателе наиболее точно. Так замерять компрессию для более объективной картины неисправностей, необходимо и при открытой и закрытой заслонке дросселя. При этом смогут проявиться различные неисправности, определить которые можно лишь при определенном положение дросселя. При закрытой заслонке поступление воздуха минимально и значение компрессии незначительное (порядка 6- 8 кг/см2). При этом малы и утечки воздуха, что дает возможность их определить по резкому сбросу давления.
Когда заслонка открыта, то увеличивается количество воздуха в цилиндре, при этом увеличиваются данные компрессии, но утечки становятся гораздо меньше подачи воздуха. Поэтому иногда даже при наличии дефектов компрессия не успеет упасть ниже допустимого значения (скажем, до 8-9 кг/см2 у бензиновых моторов).
Так полностью открытый дроссель при замерах позволяет определить прогоревший поршень или клапан, наличие задиров на стенках цилиндра, а также закоксованность колец в канавках поршня.
При закрытом дросселе величина компрессии поможет определить неплотную посадку клапанов или их зависание в направляющих головки блока, а также и износ профиля кулачков распредвала или их дефект.
При этом стоит учитывать и интенсивность роста давления в компрессометре. Так если давление при первом скачке показывает 3-4 кг/см2, а затем резко поднимается, то это «говорит» об износе поршневых колец. В этом можно убедиться залив в проверяемый цилиндр около 100 г моторного масла, и компрессия сразу же поднимется, благодаря искусственному уплотнению цилиндра маслом.
Когда же при первых тактах прокрутки давление поднимается до 7-9 кг/см2, а затем практически не увеличивается, то это «говорит» о присутствии утечек (трещины в головке блока, клапана, прокладка и пр.).
На СТО с серьезным оборудованием сегодня есть современные мотортестеры, благодаря которым можно без выкручивания свечей моментально определить компрессию.
Метод мотортестера основан на снятии показаний тока потребляемого стартером в момент прокручивания коленвала. Это позволяет получить показание компрессии сразу всех цилиндров буквально за 10-15 с прокручивания стартера, что особенно удобно на многоцилиндровых двигателях, где снятие свечей очень долгая и дорогостоящая процедура. Минусом данного метода является то, что он дает лишь относительное значение компрессии (в % к лучшему цилиндру по показаниям).
Для дизелей параметры измерения компрессии несколько иные. Так как в цилиндрах дизельного двигателя гораздо большее давление, то и на величину компрессии более сильное влияние оказывает наличие различных неисправностей. Поэтому для ремонта дизелей в аннотациях всегда указывается минимальный порог компрессии и если при проверке он ниже этих данных , то в двигателе 100% имеется неисправность. Это может быть дефект либо цилиндропоршневой группы или клапанов.
Как повысить компрессию в двигателе
По результатам проверки компрессии в двигателе уже можно принять решение о том, как повысить компрессию в двигателе. Если компрессомер показывает износ колец, то в таких случаях требуется однозначно их замена. В других случаях перепроверяются зазоры в клапанах, «распускаются» кольца при их закоксовывании путем заливки в цилиндры специальной смеси или же производится замена направляющих втулок клапанов в головке блока и притирка самих клапанов.
При обнаружении же трещин в головке блока она либо заваривается в среде аргона. Трещины обычно появляются между седлами клапанов, для чего необходимо убрать старые седла, заварить трещину и обработать посадочные отверстия под новые седла. Затем установить новые седла в среде жидкого азота и обработать их. Так что подобная операция достаточно трудоемка и требует немалых финансовых вложение, что не всегда целесообразно. Поэтому в таких случаях лучше приобрести новую головку блока.
как правильно делать замер компрессии
Первым дело нужно понимать, что замер компрессии — всего лишь вспомогательная процедура при поиске неисправностей. Не стоит оценивать состояние мотора только на основании показаний компрессометра. Корректность показаний зависит от множества факторов, таких как:
-состояние аккумулятора
-состояние стартёра и силовых проводов
-состояние гидрокомпенсаторов
-производительность масляного насоса
-состояние клапанов и сёдел
-состояние направляющих втулок клапанов
-наличие или отсутствие масла в камере сгорания
-собственно, состояние и точность самого компрессометра
Условия, при которых нужно проводить замер
-полностью прогретый мотор
-хорошо заряженный аккумулятор
-полностью открытый дроссель
Что же считать хорошей компрессией?
В грубом приближении, компрессия нового мотора, это степень сжатия+3/4 единицы (есть исключения и отклонения, но в большинстве случаев примерно так). Более точная информация в мануалах от производителей. Ну да речь не об этом.
Как пример, для свежеперебранного и правильно обкатанного мотора RP со степенью сжатия 9 нормальная компрессия это 12 кг/см. Если у вас показывает 10 и даже 9 — это не признак усталости. Куда страшнее большой разброс по цилиндрам. Но этот разброс он может быть следствием уставшего компенсатора, как пример, а не признаком реального износа поршневой группы. 15 кг в моторе RP быть не должно. И скорее всего в цилиндр попадает масло, которое меняет ПОКАЗАНИЯ компрессии.
На мой взгляд, привязываться к цифрам не стоит. Практически любая неисправность ЦПГ, будь то естественный износ или следствие неправильной эксплуатации, обязательно будет опровождаться расходом масла. А потому, если вдруг прибор показывает, что всё плохо, но при этом масла на щупе не убывает от замены до замены, то и предпринимать ничего не нужно.
Теперь моя версия правильной процедуры замера компрессии:
-прогреть мотор
-снять разъём с датчика Холла (на распределителе)
-вкрутить компрессометр в первый цилиндр
-сесть за руль, нажать педаль газа до пола
-включить стартёр и покрутить им коленвал несколько секунд
-записать, на каком положении застыла стрелка
-перекрутить компрессометр в следующий цилиндр
я себе соорудил вот такую Стартовую Кнопку
это позволяет управлять стартёром,стоя возле открытого капота. «крокодил» цепляется к клемме «+» аккумулятора
-второй конец надеваю на клемму управления втягивающим реле стартёра
-а дроссельную заслонку открываю рукой
-это позволяет наблюдать, как быстро набирается компрессия
-после процедуры нужно подсоединить снятые разъёмы, вкрутить свечи и затянуть их предписанным усилием
-впрочем, можно сделать несколько дополнительных тестов. Например, добавить в камеру сгорания несколько грамм масла.
Или покрутить с закрытым дросселем. Некоторые вместо масла наоборот добавляют бензин, что бы смыть масло. В общем, есть варианты, но настоятельно рекомендую оставить их профессионалам, которые не просто разводят вас на деньги, а уже работают по программе поиска конкретных неисправностей.
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Top menu
- Главная
- Карта сайта
- Шинный калькулятор
- Форум
- Новости
- Обратная связь
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
- Техническое обслуживание
- Устройство и принцип действия
- Диагностика и устранение неисправностей
- Фото отчеты ауди с4
- Cоветы автомобилистам
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.
Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, создаваемая при холостой прокрутке двигателя стартером. Компрессия в цилиндрах двигателя это достаточно важный фактор исправной работы двигателя. Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.
Для проверки компрессии вам потребуется компрессометр. Это не дорогой прибор, представляющий из себя манометр с обратным клапаном, благодаря которому он фиксирует наибольшую компрессию в цилиндре.
- По конструктивному исполнению они бывают:
с резьбовым наконечником, который вкручивается вместо свечи (Рис1).
Рис 1 – Компрессометр с резьбовым наконечником.
с простым резиновым наконечником, который необходимо вставить в свечное отверстие и удерживать на момент проверки (Рис 2).
Рис 2 – Компрессометр с прижимным наконечником.
Для дизельных двигателей компресометры идут на более высокое давление и обязательно с резьбовым наконечником.
При покупки предпочтение остается за первым видом, так как это позволяет произвести более точный замер, где вам не потребуется помощник, да и в цене не велика разница. Во втором случае без помощи вам просто не обойтись.
Если вы приобрели компрессометр или он у вас уже давно имеется в наличии, то можно перейти непосредственно к замеру. Но перед замером компрессии в цилиндрах двигателя нужно выполнить два условия:
- Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен крутить двигатель с частотой не меньшей 200 об/мин, иначе не получим реальных показателей.
- Непосредственно перед началом замера компрессии необходимо двигатель прогреть до рабочей температуры 80 – 90 градусов.
- После предварительных процедур переходим к основной части:
- Снимаем все свечные провода.
- Выворачиваем все свечи, запоминая какая из какого цилиндра, желательно потом в крутить их все на свои места. Некоторые выкручивают, только одну свечу, только в том цилиндре, где в данный момент производят замер компрессии. На самом деле это ошибочное представление о замере, и в итоге мы получим не правильные, заниженные показатели компрессии. Так как величина оборотов будет меньше, за счет создаваемой компрессии в тех цилиндрах, где не выкручены свечи.
- Отсоединяем низковольтные провода от катушек, чтобы их не пробило.
- Предотвращаем подачу топлива в цилиндры. Отсоединив топливный шланг в том случае если у вас механический бензонасос, если насос электрический, то можно вытащить реле насоса, предохранитель или снять провода питания со всех форсунок.
- Проделав все подготовительные работы, приступаем к самому измерению. Рассмотрим случай если компрессометр у нас с резиновым наконечником. Вставляем компрессометр в свечное отверстие, плотно прижав его. Напарник садится за руль, выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти.
- Записываем давление в данном цилиндре. Сбрасываем показание на приборе. И проделываем эту процедуру во всех остальных цилиндрах.
- Измерив компрессию в двигателе. Собираем все в обратном порядке. После сборки двигателя идем анализировать наши полученные результаты.
Анализ полученных данных.
Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия (для более точного определения пределов нормы компрессии, конкретно для вашего двигателя свертись с технической документацией вашего автомобиля, так как эти показатели для разных двигателей могут отличаться).
Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.
Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец. В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.
Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в неплотном прилегание впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое прокладки головки блоков цилиндров ГБЦ или трещине в поршне, головке или блоке. Для выявления этого ряда причин нам потребуется компрессор. Выставляем поршень подозрительного цилиндра в ВМТ, ставим автомобиль на ручной тормоз, а ручку переключения скоростей на 4 или 5 передачу. Включаем компрессор, нагнетаем давление в цилиндр и ищем утечку воздуха:
- Если шипение мы слышим в соседнем цилиндре, то пробой прокладки произошел между цилиндрами. Выход замена прокладке ГБЦ.
- Если прокладка пробита в систему охлаждения (предварительно необходимо выкрутить пробку на радиаторе или расширительном бочке , подробнее система охлаждения), то мы увидим увеличение уровня жидкости или пузырьки в расширительном бачке .
- Если шипение раздается во впускном или выпускном коллекторе (шипение будет доноситься из выхлопной трубы), то проблема в каком-то из этих клапанов или их регулировке.
Но прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности нужно помнить, что нельзя основываться лишь только на замерах компрессии. Например, если на автомобиле продолжительное время форсунка льет бензин, плохо распыляя его в цилиндре, то может произойти так, что бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым очень сильно снижая компрессию. Или у автомобиля наблюдается повышенный расход масла из-за изношенных масляных колец. Измерив на нем компрессию, мы можем получить высокие показатели давления в цилиндрах. Все потому что излишки масла будут ликвидировать большие зазоры износа.