Зачем На Зиму Закрывают Решетку Радиатора И Можно Ли Так Делать
Зачем На Зиму Закрывают Решетку Радиатора И Можно Ли Так Делать
Нужно ли закрывать радиатор двигателя на зиму?
Еще лет тридцать назад утепление автомобиля к зиме считалось нормой. Не самые эффективные печки плохо справлялись со своими обязанностями, .
Зачем картонка перед радиатором
Есть смысл в утеплении радиатора или нет? Смотрите результаты эксперимента и решайте. Что стало с картонкой за зиму: .
Самая Страшная Привычка Водителя — Быстро Глушить Двигатель! Вот почему.
Подпишись! — http://bit.ly/motorro Когда нужно глушить двигатель? Сразу после того, как вы припарковались, или нужно немного дать машине поработать .
КАРТОНКА НА РАДИАТОРЕ — ВРЕД или ПОЛЬЗА?
Надо ли закрывать радиатор картонкой зимой? Реальный Эксперимент и разбор полетов. Телеграмм t.me/MizantropAuto Инстаграмм .
ЗАПРЕТ СВЕТОДИОДОВ 2021: ЛИШЕНИЕ ПРАВ ИЛИ ШТРАФ? За установку светодиодных ламп в фары
ЗАПРЕТ СВЕТОДИОДОВ 2020: ЛИШЕНИЕ ПРАВ ИЛИ ШТРАФ? За установку светодиодных ламп в фары Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в .
Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Даже НЕ ВЗДУМАЙ выбрасывать!
Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Даже НЕ ВЗДУМАЙ выбрасывать! Подготовил пару идей применения газового баллончика, смотрите .
Покажи ЭТО СОТРУДНИКУ ГИБДД и он тебя отпустит — ЛАЙФХАК (СОВЕТ)
Простой способ избежать придирок сотрудников ГИБДД, особенно если вы едите в другой регион. Например на ЮГ. Смотрим.
Внесение изменений в конструкцию ТС. Какие изменения в конструкции НЕЗАКОННЫ в 2021?
Друзья, в этом видео я расскажу о внесение изменений в конструкцию тс и какой тюнинг и доработки машины незаконны в 2021 году? Я расскажу какой .
Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Отличная идея своими руками!
Многие не знают этот секрет газового баллончика! Отличная идея своими руками! Подготовил интересную идею из газового баллончика, можно .
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК
http://ali.pub/4mf1me -Качественные шины по низкой цене http://ali.pub/4oj1i5 — 4G-3G WIFI модем huawei E8377 E8377s http://ali.pub/4fkxah .
Гениальный Строитель. Вы должны увидеть, что он делают.-Как Построить наклонную крышу из бетона
Процессы Производства, от Которых Мурашки Идут по Коже
Есть вещи, о которых мы знаем все. Хлеб делают из муки, одежду – из ткани, а яблочный сок – из красителей, ароматизаторов и кисло-сладкой .
Как удалить царапину на пластика автомобиля в салоне? Подрезаем коврик
Поддержать автора: 4324 9800 3428 3584 NEW!: 2 вибродинамика в сборе с усилителем: http://alii.pub/5qyzed Пробуем самый эффективный метод .
Почему МАСТЕРА не говорят про это? СЕКРЕТ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ! Отличная идея своими руками
КЛАССНАЯ и ПРОСТАЯ ИДЕЯ из газовой горелки! Полезная самоделка своими руками! Девайс! Для гаража! В этом видео я вам покажу как я из газовой .
БЕСПЛАТНОЕ ОТОПЛЕНИЕ ДОМА своими руками КАК не платить за отопление | Для Людей
Еще больше интересных идей смотрите на канале ДЛЯ ЛЮДЕЙ! Источники отопления, электричества и вдохновения: 1. ТЁПЛЫЙ ПОЛ РАБОТАЕТ БЕЗ .
Ушлые водители ДЕРЖУТ это в секрете еще со времен СССР
Источник: https://clck.ru/EsF68 Многие водители у которых десятки лет за плечами знают один секрет, от которого можно улучшить показатели своего .
5 скрытых функций АВТО о которых вы даже не подозревали
5 скрытых опций АВТО о которых вы даже не подозревали Я В ИНСТАГРАМ: https://instagram.com/akermehanik СОТРУДНИЧЕСТВО: .
Что, если подключить розетку к розетке?
Еще ролик про розетку — https://www.youtube.com/watch?v=zro6MnUAUhE ☆ Смотреть все ролики подряд: .
У соседа выморозило столбы на заборе ! Почему ?
НАША ГРУППА В КОНТАКТЕ https://vk.com/zabor_vologda35.
про утепление двигателя в морозы
вырезка про то чем утеплять.
А Вы точно знаете. Как правильно проверить уровень масла в двигателе
ПРУД НА ОГОРОДЕ ЗАПУСКАЮ РЫБУ В ПРУД
https://vk.com/club158114821 ГРУППА ВК.
Неубиваемая насадка для триммера/ Not killed Trimmer line.
В этом ролике я покажу как сделать простой но надежный и безопасный нож для триммера. Он заменяет собой как леску, так и нож для тяжелых задач.
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ЭТО С ГЛУШИТЕЛЕМ. ПОТОМУ ЧТО
Зачастую многие сверлят глушитель чтобы избавится от воды в нем. Я так никого не призываю делать, потому что это сможет его разрушить еще .
Как убрать вмятину на кузове автомобиля подручными средствами
Во время эксплуатации вашего автомобиля,вы получаете помимо эмоций, ещё и износ компонентов автомобиля. Да,это неприятное явление,но без .
Вы точно этого не знали!! // 7 важных советов владельцам Вольво
Вы точно этого не знали!! // 7 важных советов владельцам Вольво ▷ СУПЕР сайт о Вольво — https://bit.ly/2wuz7KJ В каждом автомобиле Вольво есть .
Главный МИНУС теплого пола, о котором важно знать
Если вы как-то связаны с темой отопления, то довольно часто можете слышать фразы, что теплый пол – чуть ли не лучшая система отопления.
«Квартирный вопрос»: Айсберги и мерцание звезд в минималистичной спальне
Спальня героев «Квартирного вопроса» была похожа на временное прибежище: вместо кровати — диван, вместо шкафов — странная конструкция в чехле.
Ремонт в новостройке. Как правильно спланировать
Вебинар дизайнера Анастасии Бондаревой.
После этого ты будешь знать когда нужно ставить экран на радиатор АВТО зимой
Опасно ли ставить экраны (картонки) на радиатор Авто ИНСТАГРАМ: https://instagram.com/akermehanik СОТРУДНИЧЕСТВО: aker.mehanik@gmail.com .
Mercedes Sprinter W903 311cdi Не Выключается Печка (Постоянно Греет) — Ремонт / Мерседес Спринтер
Всем привет! Это видео о том как на Sprinter 311cdi W903 при регулировке положения крана печки ничего не изменяется, и после зимы пропала .
ПРИЛЕТЕЛО МНОГИМ! ПЛАТОН РАЗБУШЕВАЛСЯ!
Перевозчики по всей России рассказывают о списаниях со счетов в системе «Платон». Узнать о причинах списаний непросто, а иногда и невозможно.
SEMA 2019! Лучшее Событие Автомобильной Индустрии!
Итак, вот мы и собрали для Вас выпуск с прошедшего 3 недели назад в Лас-Вегасе SEMA Show 2019! Самое яркое и безумное мировое событие .
ГАЗ 3308 рама, колеса Зил 131 обзор
Первый крупный ремонт. https://www.youtube.com/watch?v=aREasKIp6DY&list=UUUprlWj5NfZcYYSRaM9LJcQ . http://magazin4x4.ru Газ 33081, .
Замена боковых решеток (сопла обдува) на торпедо ВАЗ 2110 (старая панель) без переделок.
Оказалось проще простого. Решетки подошли без переделок. Комментируем, делимся. Для сотрудничества seralex237@gmail.com Поддержите канал .
ЗИМНИЙ ЛЕТНИЙ РЕЖИМ. ОШИБКА КОТОРУЮ ДОПУСКАЮТ ВСЕ. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!
Как перевести окна в летний или зимний режим своими руками. Расскажу секрет, о котором не знают 98% людей. И что необходимо делать в .
Простой СПОСОБ ОЧИСТКИ пластика авто который ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!
Простой способ отчистки пластика автомобиля который доступен абсолютно каждому(хоз.мыло у каждого найдется)Эффектом останетесь довольны!
04.2015 Вебинар Liqui Moly — Обслуживание систем кондиционирования 2015
На вебинаре рассматриваются вопросы правильного технического обслуживания автомобильного кондиционера, требования современных систем к .
Не греет печка? Основные причины
У тебя плохо греет печка или уже вообще не греет тогда смотри видео. #негреет #печка ▻На екш камеру Webmoney — Z701236471892 ▻Треки из .
Об этом знают не все владельцы Toyota Camry 40. Интересные и полезные функции
Интересные и полезные функции Toyota Camry 40. О которых знают далеко не все владельцы Toyota Camry. Что она может, что можно изменить, как .
MORGENSHTERN — DINERO (Official Video, 2021)
Экстремальные Прятки от ЗЛОГО НЯНИ !*Мы НАКАЗАНЫ*
Непосредственно Каха. Женитьба СЕРИЯ 5
ГРОМКИЙ ВОПРОС со Славой Комиссаренко
BTS (방탄소년단) ‘Butter (feat. Megan Thee Stallion)’ Official Visualizer
2DROTS vs НА СПОРТЕ! 1/2 ФИНАЛА
БЛИЦ КРИК #21 НАДЯ СЫСОЕВА МАКАР САМВЕЛ ГИНОВЯН
Шоу Иды Галич ЕСТЬ ВОПРОСИКИ — Екатерина Варнава. Про Хрусталева, новые отношения и секс за деньги.
100 КНОПОК в ГРОБАХ и только ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
ПУШЕР НАНЯЛ ЕГОРИО! Я ПРОДАЛ КАНАЛ за 25 МЛН. РУБЛЕЙ! | ДЕТЕКТОР ЛЖИ! *вся правда*
Dimash — AVE MARIA | Новая Волна 2021
Ани Лорак & Сергей Лазарев – Не отпускай (Official Audio)
«Россия одна»: Черниговская, Цискаридзе, Пиотровский #ещенепознер
ЛИЗА ВАСИЛЕНКО РАЗРУШИЛА КОМАНДУ / XO TEAM REALITY 2 / 2 серия
ВСКРЫВАЕМ БРОШЕННЫЕ ГАРАЖИ ДОЛЖНИКОВ, НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ЗАПЧАСТИ ИЗ СССР!
Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое
Зимняя заглушка решетки радиатора: нужна ли?
В зимний период года часто случается так, что мотор долго не прогревается. Особенно это опасно в том случае, если он не успевает до конца прогреться, а движение начинается. В таком случае не достаточный прогрев может привести к быстрому износу силового агрегата. Так вот чтобы этого не происходило было придумано ставить заглушку на радиаторную решетку. Благодаря установке заглушки решается одновременно множество проблем. В частности такая хитрость помогает существенно продлить срок эксплуатации мотора. ну и кроме того, поскольку мотор будет значительно быстрее прогреваться, то и в салоне автомобиля будет становиться теплее гораздо быстрее. Помимо этого, установка заглушки на радиатор дает следующие дополнительные преимущества:
- В моторе дольше сохраняется тепло и на авто становится комфортнее ездить;
- Заглушка защищает радиатор от химических реагентов;
- Защищает решетку от камней и льда.
Установка заглушки на радиаторную решетку помогает также избавиться от чрезмерной ее загрязненности. А это одно из основных условий по уходу за таким элементов. ведь если не следить за чистотой радиатора, то мотор будет плохо охлаждаться и это неминуемо приведет к его перегреву и связанным с этим неприятным последствиям.
Защита решетки радиатора: какой бывает?
Понятное дело, что разновидностей защиты решетки радиатора на рынке представлено огромное множество. Все они отличаются ценой и своей эффективностью. Многие автомобилисты идут по пути меньшего так сказать сопротивления и устанавливают в качестве защитного элемента обычную картонку или самодельную защиту. Делать это можно, но вот с эстетической точки зрения очень глупо. Да и потому что зимой всегда много осадков защита из картона со временем размокает и может оторваться. Поэтому лучше всего для таких целей использовать либо специальное стекло, либо пластик. Ну а когда хочется сделать защиту самостоятельно, то куда более разумно будет купить уже готовые заглушки для решетки радиатора. Готовые изделия очень удобно устанавливать самому.
Накладки на радиатор
Многие водители транспортных средств в качестве средства для сохранения тепла в моторе в зимний период года привыкли использовать специальные накладки, называемые в народе намордниками. Такое приспособление представляет собой сделанный из ткани чехол со специальными креплениями. Намордники цепляются на решетку радиатора довольно просто. И хотя использование намордников очень популярно у автомобилистов, они все же имеют некоторые недостатки. Со временем намордник всегда начинает провисать. Именно поэтому за его состоянием придется периодически следить. Кроме того ткань намордника тоже со временем начинает изнашиваться.
О том, как можно утеплить двигатель подробнее будет рассказано в этом видеоролике:
Можно ли закрывать картоном радиатор автомобиля зимой
В автомобиле приняты серьёзные меры для надёжного охлаждения двигателя, так как КПД традиционных поршневых моторов невысок и при работе выделяется большое количество энергии в виде тепла, которое при повышенной температуре окружающей среды непросто сбросить в атмосферу.
Но зимой высокоэффективное охлаждение превращается в проблему, ДВС просто оказывается не в состоянии выйти на рабочий тепловой режим. В салоне холодно, а все механизмы работают нештатном режиме. Водители вынуждены принимать дополнительные решения, чтобы ускорить процесс прогрева двигателя и салона.
Как работают современные системы охлаждения
В настоящее время используются жидкостные системы закрытого герметичного типа с принудительной циркуляцией незамерзающей жидкости (антифриза).
В систему входит несколько основных узлов:
- рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
- основной радиатор для теплообмена с наружным воздухом;
- радиатор отопления салона;
- термостат, перераспределяющий потоки жидкости;
- вентилятор принудительного обдува радиатора;
- расширительный бачок антифриза и пробка с клапаном сброса предельного давления;
- водяной насос (помпа).
Можно выделить три основных режима работы системы:
- штатное регулирование температуры под управлением термостата;
- форсирование обдува радиатора подключаемым вентилятором после превышения температурой определённого критического порога;
- аварийный сброс давления, когда система уже не справляется, температура неуправляемо растёт, элементы системы могут быть повреждены.
Во время прогрева двигателя термостат закрывает канал радиатора, циркуляция идёт по малому кругу, жидкость возвращается в рубашки помпой без дополнительного охлаждения. При наборе оптимального теплового режима термостат приоткрывается, часть антифриза уходит в радиатор, где и снижает свою температуру.
Датчик непрерывно контролирует состояние жидкости, и если радиатор не справляется, например, на малой скорости, когда обдува не хватает, подключает электровентилятор или замыкает муфту механического привода крыльчатки.
Крайним случаем станет срабатывание клапана в пробке, закипание и выброс жидкости. На это уйдёт много энергии, а столб пара из-под капота освежит внимание водителя, пропустившего индикацию перегрева.
С точки зрения зимнего прогрева можно выделить самое начало выхода на режим, когда мотор ещё не прогрет, но начато движение. Несмотря на работу термостата по малому кругу идёт интенсивный забор тепла с поверхности двигателя, что увеличивает время прогрева. Двигатель сильнее изнашивается, топливо тратится впустую, а пассажиры продолжают мерзнуть в салоне.
Надо ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, польза «картонки»
Напрашивается простое решение по дополнительной термоизоляции подкапотного пространства. Самая большая утечка тепла идёт через зону радиатора, куда и направлен набегающий поток воздуха. Можно перекрыть эту энергетическую дыру подходящей заслонкой, сложным штатным механизмом или просто упаковочным картоном.
Теория
С точки зрения физики именно так и надо поступить. Воздух перестанет уносить полезное зимой тепло, сократится расход топлива, увеличится ресурс мотора, салон быстрее прогреется.
Даже с достижением рабочей температуры ничего страшного не произойдёт, перекрывать обдув можно лишь частично, а то и сделать площадь заслонки регулируемой.
Поверхностный взгляд на проблему порождает неверные заключения. Этим даже пользуются продавцы заслонок, поставляющие их в качестве аксессуаров. Им приписываются чудесные свойства, фактически обещающие полностью аналогичную летней эксплуатации работу механизмов машины, от двигателя до аккумуляторной батареи.
Это не так, никакие жалюзи и тем более картонки моторный отсек в идеальный термос не превратят. Но жизнь действительно облегчают, что противоречит мифам с другой стороны, когда заслон теплу считают полностью бесполезным.
Основной довод – жидкость через радиатор не идёт, значит и тепла не отбирает. Но сам двигатель тоже обладает достаточной поверхностью, которую не стоит обдувать при прогреве. Истина всегда расположена между мифами.
Что получается на практике
При эксплуатации машины в жёсткие морозы заслон не просто желателен, он необходим. Современный двигатель без дополнительного термостатирования вообще не прогреется до рабочей температуры, настолько у него мал расход энергии на нагрев. Надо только следить за режимом и не допустить перегрев ДВС.
Чем утеплить радиатор охлаждения зимой
Производители автомобилей знают о проблеме, как и опытные водители, поэтому существуют и штатные средства, и самодельные. Поставляются также комплекты в качестве аксессуаров.
Заводские комплекты
Они подразделяются на штатные, устанавливаемые на машины в заводской комплектации, причём не обязательно в северном исполнении, но и просто для снижения расхода, и приобретаемые в магазинах.
Разнообразие велико, тут и автоматически управляемые жалюзи и заслонки, и приспособленные для конкретных моделей щитки, и универсальные пластиковые заслонки радиаторов.
Изделия отличаются гарантированной работоспособностью и пожаробезопасностью, что выгодно отличает их от самоделок. Цена невелика, поскольку тут нет сложной электроники или точной механики.
Изделия своими руками
Самое простое решение – установка подходящей картонки, вырезанной по размеру. Несмотря на её горючесть, особого риска нет, перед радиатором нет источников высокой температуры. Надо только предусмотреть зазор между заслонкой и радиатором, чтобы при включении вентилятора охлаждения воздух мог проходить через сотовую структуру.
Можно применить и тканевые маски с частичной воздухопроницаемостью. Это более безопасно в плане перегрева, а при намокании ткань быстрее высушивается.
Желательно всё же не перекрывать поток полностью, чтобы температура не могла вырасти скачком во время высокой нагрузки на двигатель, чтобы водитель успел отреагировать и убрать защиту.
Вывод
Защищать моторный отсек от потерь тепла в сильные морозы надо обязательно, но делать это следует с принятием мер предосторожности:
- нежелательно использовать горючие материалы;
- надо предусмотреть циркуляцию воздуха, нагнетаемого вентилятором;
- заслонка должна легко удаляться при необходимости;
- во время эксплуатации следует постоянно следить за температурой двигателя, с заслонкой на входе воздушного потока возможности системы охлаждения сильно ограничены;
- при повышении температуры до приемлемых значений, обычно это чуть ниже нуля, щиток следует убирать в любом случае.
Оптимальным решением следует считать установку жалюзи, управляемых с места водителя. К сожалению, этот непременный компонент старых автомобилей сейчас почти повсеместно упразднён.
Зачем нужна заглушка на решетку радиатора
Зачем водители закрывают на зиму решетку радиатора, как бороться с примерзанием замков, как понять, что АКБ «умер»? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
Видел, что некоторые водители на зиму ставят в решетку радиатора картонку или какую-то плотную ткань. Зачем они это делают, в чем смысл?
Для уменьшения воздействия холодного воздуха на двигатель и систему его охлаждения. В частности, на радиатор. Так двигатель быстрее нагревается, медленней остывает. Хотя, это суждение частично ошибочное. Радиатор системы охлаждения начинает охлаждать жидкость системы охлаждения, только когда двигатель прогрет. До этого момента термостат устремляет всю жидкость по малому кругу из двух. В данном случае нагретая жидкость попадает только в радиатор печки салона. Поэтому картонка поможет только в случае, когда система охлаждения неисправна и по этой причине двигатель не может прогреться. Скажем так:заглушка на решетку радиатора – это пережитки далекого прошлого.
С наступлением холодов возникает проблема – утром в салоне автомобиля холодно, стекла запотевшие, а иногда на них еще и ледяная корочка образуется. Чтобы все это убрать и прогреть салон, уходит много времени. Подскажите, какие есть способы избежать подобных проблем?
Сигнализация с автозапуском решает эту и многие проблемы. Ее можно настроить для запуска двигателя в автоматическом режиме, по расписанию. Обычно владельцы заводят двигатель дистанционно с брелока, нажатием клавиш. Двигатель запускается, нагревается. Соответственно, если была включена система обогрева салона (печка), в салоне постепенно становится тепло. Конденсат внутри салона отступает, лед снаружи на стеклах тает. Даже снег тает, если его не много. Такого рода сигнализацию можно установить почти на любой автомобиль с автоматической и механической коробкой переключения передач. Разновидностей подобных охранных систем великое множество, от аналоговых и недорогих, до сложных, с управлением через интернет-каналы.
Зимой замерзают дверные замки. Разморозить их несложно, для этого есть специальные средства. А можно ли сделать что-то, чтобы они в принципе не замерзали?
Замки и петли дверей должны быть чистыми и сухими. Это правило относится как к зимнему, так и к летнему периоду. Вода и грязь в принципе негативно влияют на такого рода механизмы. Появляется коррозия, износ, заедают подвижные элементы. Для профилактики и обслуживания замков и петель, используйте специальную густую смазку. Она обычно белого цвета, бывает и почти прозрачная. Перед нанесением любой смазки механизмы необходимо почистить, промыть. Лучше использовать для этого чистую ветошь, спреи-очистители. Использовать в качестве смазки растворители ржавчины и средства для легкого откручивания резьбовых соединений – ошибка. Такие жидкости дают временный положительный эффект, но на самом деле они растворяют остатки густой смазки. Через время замки останутся без смазки и быстро выйдут из строя. Густая же смазка останется на элементах замка надолго и будет отлично выполнять свою функцию. К тому же, не даст скапливаться воде. В крайнем случае, если густой смазки нет, используйте силиконовый жидкий спрей. Он нейтрален к густой смазке и тоже хорошо отталкивает воду. Им можно смазать и уплотнители дверей. Двери перестанут примерзать к кузову по проему.
Как понять, что аккумулятор уже пора менять на новый? Какие симптомы того, что АКБ свое отжил?
Все просто: вы не можете завестись с первого раза – стартер не хочет крутиться. Тут сразу все понятно. Но в таких случаях необходимо проверить АКБ приборами. Может быть аккумулятор просто не заряжается должным образом из-за плохих контактов, неисправного генератора. Или АКБ постоянно разряжается из-за токов утечки. Замена аккумулятора в таком случае даст только временный эффект, при том, что реальная проблема устранена не будет. Придется аккумуляторы менять довольно часто. Рекомендуем при любых симптомах и подозрениях обращаться на профессиональный автосервис. Там дадут точный ответ.
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Зачем закрывают решетку радиатора зимой?
Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.
Откуда пошла такая традиция?
Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.
Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора (вискомуфты были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.
Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?
Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.
В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.
На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.
Чем можно закрывать радиатор?
Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:
- прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
- плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.
Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.
Мнение автовладельцев.
Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.
У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.
Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.
Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».
Видео.
avtoexperts.ru
Еще лет тридцать назад утепление автомобиля к зиме считалось нормой. Не самые эффективные печки плохо справлялись со своими обязанностями, поэтому водители помогали им всяческими ухищрениями – от простых картонок перед радиатором, до специальных тканевых насадок, вырезанных точно в размер решетки радиатора конкретного автомобиля. С тех пор прошло немало времени, технологии вроде как развиваются, но до сих пор можно встретить автомобилистов, которые закрывают радиатор в морозы. Стоит ли так делать в наше время?
Сторонники «картонок» обычно приводят два аргумента в необходимости этого действия. Во-первых, так мотор лучше прогревается и не теряет ресурс от недогрева. Во-вторых, с закрытым радиатором лучше работает отопитель в салоне. Попробуем разобрать эти аргументы.
Первый, про прогрев мотора, людям, знакомым с автомобилями только в теории, может показаться странным. Ведь у любого современного автомобиля есть как минимум два круга охлаждения и термостат между ними, радиатор подключается только при полном прогреве мотора. Если на улице холодно и много тепла забирает салонный отопитель, то большой круг просто не подключится. В теории это действительно так, но на практике многие автолюбители, которые через программы диагностики сравнивали температуры мотора в разное время года, отмечали, что зимой они ниже. И это, кстати, логично: двигатель отдает тепло не только через антифриз, но и через контакт с атмосферой, если на улице холодно, то остывание идет быстрее.
Казалось бы, это аргумент оказался состоятельным, но нет. Если автомобиль эксплуатируется не в критических условиях, то с исправной системой охлаждения мотор никогда не остынет до такой степени, чтобы начать работать на износ. Скажем, если летом температура держится на уровне 90-95 градусов, то зимой она может упасть, например, до 80. Но это не страшно! Условная картонка перед радиатором позволит поднять температуру, но на самочувствии двигателя это никак не скажется. Первый аргумент отметаем.
Второй аргумент серьезнее. Весьма логично, что более горячий антифриз передаст в салон через печку больше тепла, чем холодный. Тут «картонка» показывает свою состоятельность и в теории, и на практике. Другой вопрос, в достаточности обогрева, а это зависит от кучи параметров: качества отопителя, объема салона, температуры за бортом, привычек самого водителя. В одной и той же машине в зависимости от обстоятельств может быть как Ташкент, так и Антарктида. В первом случае, утепление радиатора явно излишне, а во втором о нем можно задуматься. Физика тут простая – двигатель стал прогреваться сильнее, температура поступаемого воздуха в салон выросла, в машине стало теплее.
При этом утепление радиатора должно следовать за диагностикой системы охлаждения. Сначала нужно избавиться от воздушных пробок, проверить термостат, убрать очевидные теплопотери, проверить «аэродинамику» мотора. Последний пункт требует уточнения, которое можно ярко привести на примере Ауди 100 в 44-м кузове. У этого автомобиля пятицилиндровые моторы были слишком длинные, радиатор перед ними не помещался и его отнесли вбок, за фару. При этом использовались специальные решетки радиатора и ряд пластмассовых деталей, которые направляли воздух к радиатору. В процессе эксплуатации владельцы нередко меняли решетки на неправильные, а сломанные «пластмасски» не восстанавливали, считая их пустяком. Из-за этого весь воздух шел на мотор и зимой он плохо прогревался. На других моделях тоже можно в той или иной мере встретить детали, которые могут влиять на обдув двигателя. Они должны быть именно в заводском исполнении, потому что инженеры проверяли работу мотора именно таким образом.
Если все проверки не помогли, в салоне все равно прохладно, то тогда уже можно задуматься об утеплении радиатора. При этом стоит быть очень внимательным к температуре двигателя, ведь так можно довести мотор до кипения. Если у вас нет показиметра температуры на приборной панели, а радиатор вы закрыли, купите хотя бы простейший ELM-адаптер, который позволит контролировать прогрев через телефон. Специальные накидки в этой ситуации имеют преимущество перед обычными картонками, у них обычно можно открывать отдельные секции, чтобы обеспечить частичный проход воздуха к радиатору во время потеплений. Но это, опять-таки, требует повышенного внимания автовладельца.
Каковы выводы? Несмотря на то, что утепление радиатора выглядит несколько странным, в некоторых ситуациях оно действительно может помочь. Главный критерий – хватает ли тепла от печки. Если его мало, тогда вполне можно заняться утеплением, но только разумно и с постоянным контролем температуры. Но если в машине и так комфортная температура, то дополнительные ухищрения это лишний риск перегреть мотор. С современным «горячими» моторами и эффективными системами отопления утепление требуется лишь в исключительных случаях.
Как и чем утеплять радиатор автомобиля зимой
И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
Теоретический эффект
Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.
Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:
- Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
- Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
- Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.
Практическое значение
Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.
Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:
- Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
- Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.
Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.
Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:
- Экономия топлива до 25%.
- Облегчение холодного запуска.
- Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.
Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
- Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
- На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
- При запуске двигатель быстрее нагревается.
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C. В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой. На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.
Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.
Требования
Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:
- Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
- Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
- Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.
К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.
Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.
Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.
Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:
- Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
- Наружные маски для радиаторных решеток.
- Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия
Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.
Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.
Своими руками
Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.
- Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
- Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
- Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.
К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
- Комплекты выпускаются под определенную модель.
Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика. Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.
Рукодельные изделия
Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:
- Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей. Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.
Метки: утеплитель решётки радиатора, lifan x60
Комментарии 151
Непонятно, как именно крепится к радиатору?
петельки резинки через них крепим к решетке в виде крючков )) (использовал скрепки в пластике)
Из моего опыта эксплуатации ВАЗ 21043 имеет смысл закрывать только нижние 2/3 радиатора.
Вся критика от тех, у кого -30 раз году бывает. А если каждый день ездить в морозы, то без утепления ни как. У нас так вообще писк моды — изолон на скотч по кругу и полоски из этого же скотча, имитирующие радиаторную решетку. Сделаю подборку, выложу.
рано ты жигули продал. . .
Все такие злые, сразу видно на жигулях не ездили никогда))
На самом деле машины настолько индивидуальные, что одну утеплять надо, другую нет. Видимо таким ненавистникам просто повезло, либо плевать на температуру двигателя и в салоне)
А у нас плюсовая температура…
у нас тоже скоро будет)) месяца ч/з 3 — 3.5 )
Сильно заморочился, много свободного времени. =))
праздники 10 дней )
Кул! Шаблон (картонка) обязательно должен быть с разрезом?
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 27 авг 2021, 17:16
- Вход
- Регистрация
- FAQ
- Список форумов
- Hyundai GRAND STAREX (2007-2018)
- Обогрев, охлаждение, кондиционирование
Утепляемся. Закрытие решетки радиатора
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №51 bryser » 17 дек 2012, 11:22
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №52 aleksrus51 » 17 дек 2012, 14:14
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №53 vbif » 17 дек 2012, 21:31
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №54 Dennis8 » 18 дек 2012, 15:39
frost.1981 писал(а): СТОП ! давайте разберёмся, есть две принципиально разных схемы подогрева ОЖ на ГСах:
1. Штатно под АКБ стоит ВЕБАСТО — автономный отопитель на жидком топливе(соляре) который обычно стоит на Н-1 и включается только как догреватель, т.е. при включённом двигателе.
2. Это ЭЛЕКТРИЧСКИЙ нагреватель (PTC)- это три электрических тена (элементы находящиеся внутри передней печки а/м) все они управляются отдельно по алгоритму заложенному в мозгах а/м. Определить наличие ЭЛ.ПОДОГРЕВА можно посмотрев в блоке предохр. под капотом (правый по ходу а/м) там будет PTC1, PTC2, PTC3.
Это ФАКТЫ и хватит флудить и заводить людей в дебри — — к стати- VDC это вообще система стабилизации а/м на дороге.
Первый вариант действительно греет ОЖ, т.е. двигатель а уже потом через печку салон.
Второй вариант никакого отношения к нагреву ОЖ не имеет и просто греет салон когда двигатель неможет достич рабочей температуры.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №55 виталийан » 18 дек 2012, 20:39
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №56 Алехсандер » 18 дек 2012, 22:12
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №57 c4Faraon » 20 дек 2012, 18:07
Сделал так.
Купил виброшумоизоляцию 10мм.
Вырезал под размер и протерев от грязи, приклеил.
Там слой самоклеющийся. Держит хорошо.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №58 Alexey Myskin » 16 янв 2013, 13:27
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №59 Fyodor » 10 фев 2013, 21:14
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №60 PavelB » 11 фев 2013, 07:18
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №61 muramec » 10 янв 2014, 14:08
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №62 pasha 079 » 27 янв 2014, 16:52
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №63 bryser » 27 янв 2014, 17:00
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Вопрос о закрытие радиаторной решетки
Сообщение: №64 pasha 079 » 27 янв 2014, 17:15
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Как закрыть на зиму «Морду»
Сообщение: №65 Жека 88 » 12 окт 2014, 17:56
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Как закрыть на зиму «Морду»
Сообщение: №66 pavel igorevich » 12 окт 2014, 18:02
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Как закрыть на зиму «Морду»
Сообщение: №67 АЛЕКСАНДР1656 » 12 окт 2014, 18:11
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Как закрыть на зиму «Морду»
Сообщение: №68 Жека 88 » 12 окт 2014, 18:25
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Утепляемся. Закрытие решетки радиатора
Сообщение: №69 Ded-86 » 17 окт 2014, 20:13
решетку на гриль поменял, соответственно старый «намордник» не подошел.
Пошили новый
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Утепляемся. Закрытие решетки радиатора
Сообщение: №70 Arctic wolf » 17 окт 2014, 20:22
Ded-86 писал(а): Пошили новый
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Утепляемся. Закрытие решетки радиатора
Сообщение: №71 arsyuha1 » 18 окт 2014, 13:24
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Утепляемся. Закрытие решетки радиатора
Сообщение: №72 слоняра » 18 окт 2014, 15:02
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Утепляемся. Закрытие решетки радиатора
Сообщение: №73 vbif » 18 окт 2014, 16:44
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Утепляемся. Закрытие решетки радиатора
Сообщение: №74 Ded-86 » 18 окт 2014, 20:56
Делал не сам, заказывал, как и прошлый у человека, перешивающего салоны маршрутных газелей.
Ценник вышел 2тыр.
У меня CVX без климата, по этому с датчиком температуры проблемы не возникло, и дышать ничего не мешает. Интеркулер не закрыт, нормальный обдув.
Было так, все дышало
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Утепляемся. Закрытие решетки радиатора
Сообщение: №75 vbif » 18 окт 2014, 23:44
Надо ли закрывать решетку радиатора зимой
Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.
Почему закрывают радиатор на старых автомобилях
Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.
Почему закрывают радиатор на новых автомобилях
Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.
Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму
В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.
Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.
Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.
Для чего нужна картонка спереди у автомобиля?
Что даёт такая «доработка» зимой?
Эта доработка в холодную пору года помогаем двигателям автомобилей меньше поддаваться охлаждению, так как картонка или другое изделие препятствует обдуву охладительного радиатора автомобиля холодных воздухом. Главное в этой доработке следить за температурой двигателя автомобиля, и в случае нужды вовремя убирать картонку, иначе будут печальные последствия.
По сути это необходимо делать в двух случаях : 1) Неисправен термостат и машина не нагревается до рабочей температуры на ходу 2) в решетку радиатора летит снег, соль, песок и прочее. Во всех остальных случаях закрывать решетку радиатора не к чему, так как отопитель работает не от радиатора, который входит в большой круг системы охлаждения. Отопитель салона имеет свой радиатор и, как правило, работает от мало круг системы охлаждения. Чаще закрывают именно с целью избежать засорения радиатора.
Видел у многих водителей стоят картонки, фанерки и прочая лабуда, плюс кто-то одеялами движок укутывает . просто у меня стаж 5 месяцев, автомобиль 21063, вот и хочу узнать вообще как его лучше эксплуатировать зимой, так как слышу абсолютно противоречивые мнения, кто-то советует понаставить этих картонок, кто-то говорит раз работает не лезь. В общем шестерка в принципе заводиться и при -30, просто процесс это немного геморойный занимает 10-15 минут ее раскачать
при этом никаких добавок ни в масло ни в бензин не используется, едет вроде нормально, но по сравнению с летом расход бензина вырос почти в полтора раза, можно ли с этим как нибудь бороться?