Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: чем чревата трещина в вып

Тема: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

чем чревата трещина в вып. коллекторе?

Хотелось бы выслушать мнения.
Были ли случаи отрыва шпилек, повреждения головки и т.д
т.е. менять. или забить на проблему?

Opel Vectra B 98г X20XEV

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

В первую очередь чревата возгоранием авто. А если с катализаторами, то работа вобще непредсказуема ИМХО

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

Неужели такая дорогая деталь? Думаю за пару тысяч рублей на разборе можно купить и снять головную боль.

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

Если кислородник работает,то резким повышением расхода топлива.

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

Весь вопрос в размере трещины. На Пассате у меня была трещина как тоненький волосок. Увидел случайно, когда менял лямбду. На расход никак не влияла. Ничего из нее не дуло. Так и проездил с ней три года, пока не продал.

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

А у меня приехал клиент с проблемой расхода топлива(форд сиера,инжнктор ),Я сразу увидел ,что прокладка вып.кол. прогорела.Говорю,что нужно менять ее(там блин аж пламя,рев. ),а клиент,так это ж выпуск, из-за него не может быть повышеного расхода. упертый . так и не переубидил.

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

если трещина до лямбды, то на расход топлива влиять будет

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

так это уже не трещина это уже дыра должна быть,чтобы на
расход повлияло.У клиента на vito трещина вдоль коллектора
уже 2 года катается пока не жалуется.Но моё мнение-по
возможности лучше поменять потому-что некоторые трещины
имеют свойство не останавливаться так скажем на достигнутом.
На счёт шпилек-ездили и без них(1 максимум2).
При снятии коллектора есть риск свернуть башку остальным шпилькам
т.е.придется снимать голову,надо быть к этому готовым(инструмент,
время и т.д.).
На счёт повреждения головы-смотря какое повреждение.

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

Был интересный случай тоже с Опелем.
Авто жило своей жизнью. Начинали плавать обороты, потом держались. С бухты-барахты начинал дымить и кушать бензин. Перебрали пол двигла и нечего, а случайно взял заменил выпускной и все пропало до сих пор летает без проблем.

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

Все это правильно. Значить через трещину поступал воздух и это влияло на лямбду.

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

С трещиной обязательно нужно бороться, на лямбду влияет очень сильно.Только не давно была Omega X20XEV, СО около 4. Заменили коллетор, все сразу в норму пришло.
Оторванные шпильки, как правило боковые, трещины,это следствие изогнуточти коллектора. Можно попытаться заварить, но перед установкой обязательно шлифонуть плоскость. Или поставить новый. Б.у мне еще не попадались без трещин на OMEGA, у них видно болезнь. И еще обратил такую закономерность( может только мне так попадалось), если нет защиты картера, то в 90% коллектор с трещиной. На сколько я сделал вывод,видно зимой ода холодная попадает и коллектор начинает вести, а как следствие уже и трещины и обраыв шпилек.

Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?

Через трещину будет подсос воздуха и датчик кислорода выставлять будет боготую смесь

Как заклеить выпускной коллектор

Как заклеить выпускной коллектор

Volkswagen Passat 1.6 AHL › Бортжурнал › Ремонт выпускного коллектора

Заметил трещину на коллекторе.Так то ничего, только в салон шли газы и было неприятно. Перешарил все форумы по ремонту, так как на новый цена кусается. Советуют заварить, но нет полуавтомата, нашел статью про термосталь 1400, решил попробовать. Купил, прочитал инструкцию и приступил. Решил сначала зачистить до блеска наждачкой, но не тут то было, во первых долго, во вторых не удобно, снял воздушный фильтр, за одно потом заменил, взял маленькую болгарку и шлифовальный круг и вперед 5 минут и готово. Потом обезжирил ацетоном, Перемешал состав и нанес по инструкции. Подождал 5 часов и начал с перерывами прогревать коллектор. Главное сразу не перегреть, а то начинает пузыриться и газы выбрасывают состав наружу. Когда прогреется становится прочная как сталь! Покатаюсь посмотрю, результат напишу.

Цена вопроса: 300 ₽

Volkswagen Passat 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 11

ой, это я нечайно)

Нет, отвалилась! Может не правильно сделал, я недавно в нете читал, что надо после того как прошло часа 4 после нанесения, сушит строительным феном, а я заводил движок, может по этому на долго не хватило!

Привет! расскажи теперь по результатам… держит термосталь?

…ооо! круть! надо тож заделать трещину!
…термосталь 1400…интересная тема…первый раз слышу!=))

надо купить-попробовать.а то газ сбрасываешь с передачи-бывает даже почти глохнет иногда…

Ну вот, после ремонта коллектора, накатал километров 900, пока полет нормальный, адская смесь пока держится, даже по моему расход горючки снизился, я тут как то нашел, что из за трещины в выпускном коллекторе увеличивается расход топлива, но не знаю может не так.

Привет, подскажите на сколько вам хватило поездить термосталь?

В общем где то после 2000 отвалилась, но я думаю что в основном из за забитого катализатора, я его полностью удалил, в бж есть.

Как ее устранить ?

Olkor, https://passatworld.ru/index.php?option=co . &Itemid=57 (https://passatworld.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=226&Itemid=57)

Замена-это самое простое решение проблемы.А как эту трещину заклеить или заварить?

Olkor, А смысл варить/клеить? :-k
Все равно, имхо, не сравнить с новым.
И будешь думки гадать, когда опять расползется. #-o
Поменял и забыл! vosmilie:

Olkor, Это вообще распространённая проблема на 1,6 AHL. #-o

Заваривать. не знаю. В принципе, машина с трещиной ездила около 2-х лет. А заваривание может привести к ухудшению ситуации.

Не знаю устройтва данной машины, но трещина очень часто меняет показания датчика кислорода.
Имея такую ситуацию на Альфа-Ромео заваривал.
(коллектор был чугунный. год до продажи отьездил без нареканий)

Но нужен спец по сварке. Мне варил дедок. Как-то хитро. В качестве присадки пользовал кольцо от зила чтоли, не помню уже. Но сделал все на глазах и быстро. Правда там трещина представляла собой почти полный разлом и обваривали по кругу.

У меня тоже имеется трещина небольшая. Задумывался о замене уже давно. Но решил понаблюдать за этой самой трещиной. Езжу год как купил машину и в принципе движения ее не обнаружил.Как была одной длины так и осталась.
А можно ли заварить коллектор не снимая его?Знаю что это небезопасно. -электрика в машине,да и вообще бензин.
А если снимать чтоб заваривать,тогда проще уж заменить.

На месте не заваришь. для качественной сварки металл должен быть прогрет. Если прогрев будет локален — теплоотвод через головку блока, возникнут внутренние напряжения и появится новая трещина. По сварке или рядом. А вообще, если трещина небольшая и не прогрессирует, оставь ее. Следи, чтобы не было утечки через нее — может пожечь все, что рядом.

А все-таки как насчет холодной сварки для нагреваемых элементов.В сесвисе очень рекомендуют специальную пасту ликви моли,говорят великолепно будет держать.Никто не пробовал?

У меня 2 трещины Одна на турбине другая на коллекторе!! что за паста ? я бы попробовал. мне все равно. коллектор и турбину уже купил.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Заделка «дырок» в выпускном коллек.

guttrv 17 май 2009

Санчелло 17 май 2009

Если ты имеешь ввиду чугунный коллектор-то только замена всего коллектора.А если трещина в приёмной трубе-то однозначно снимать и варить.Никакой там вероятности прикипания нет.Всё снимается и откручивается.Только прокладки новые ставь.А все эти спецсоставы полное г для нехороших женщин.

Да именно приемная труба. Конечно может я ошибаюсь, незнаю как в иномарках, но в наших, разъединить трубы бывает проблема.

Веселый роджер 17 май 2009

Ну тогда варить,можно прямо на месте,без разборки и съёма.

Санчелло 18 май 2009

Это исключено, не подлезешь, да если всетаки измудриться — можно что нибудь соседнее запороть.

guttrv 18 май 2009

У нас машины одинаковые.Там для хорошего сварщика нет места чтобы не подлезть.А варить нада полуавтоматом и проволкой,поэтому соседнее ничего не запорится даже при желании.Один сварщик мне говорил,что он когда в таких местах варит,его за ноги держут.Это тебе кажется что неподлезть.

Да есть у меня такой сварщик, который как раз в такой позе и варил. Мы случайно не про одного человека говорим? Полуавтомата нет, и газовой тоже. К тому же есть трещина со стороны блока, где уже точно никто не подлезет. Сегодня пропробывал один способ, если получится отпишусь.

shum 19 май 2009

Помогите советом. В выпускном колекторе (штанах) где две трубы вварены в одну, по шву отвалилась сварка, соответственно «сечет». Снятие и проварка учитываю только в крайнем случае, т.к. боюсь, что снимать будет проблема — вероятность «прикипания». Чем можно заделать? Заделывал спец составом — термостойким до 1400 град. проблема с неравномерным остыванием — при нагреве все нормально, при остывании отваливается.

Вчера снимал.Таже история. ВДшка рулит.Порядок снятия — 4 гайки с выпускного , болт кузовной ( очень акуратно) -я сорвал пришлось высверливать, лямбду, и 2 гайки на гофре.Снимал из ямы.Пришлось домкратить правую сторну. так не вылезет.Там вообще нет сварки там развальцовка.У меня лопнула на обоих трубах.Сейчас иду проваривать полуавтоматом.

Спасибо. Обнадежил. Вот почему там стало просекать, а я думал там сварка. Кстати вот у меня такая хрень и получилась из-за того, что болта кузовного небыло. Нагрузка на соединение была. А заваривать такое соединение можно? Прокладки менять надо?

Valentin 19 май 2009

. А заваривать такое соединение можно? Прокладки менять надо?

заваривать можно. Прокладки менять в любом случае, недорого они и стоят, порядка 300руб.

guttrv 19 май 2009

Снимал из ямы и еще домкратить. Там как ее вынимать? И почему правую сторону?

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Town, Lite, Master, — Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР ⇒ Трещина выпускного коллектора 2C-T

Сообщение Саша 26 (41 RUS) » 09 авг 2009, 12:22

Сообщение RANGER » 09 авг 2009, 12:34

Сообщение Ромарио-177 » 09 авг 2009, 14:32

Сообщение Cthulhu » 10 авг 2009, 12:39

Сообщение Саша 26 (41 RUS) » 11 авг 2009, 07:44

Сообщение RANGER » 12 авг 2009, 14:51

Сообщение Radik » 13 авг 2009, 16:54

Сообщение Саша 26 (41 RUS) » 14 авг 2009, 13:18

Сообщение Radik » 14 авг 2009, 17:50

Сообщение Саша 26 (41 RUS) » 15 авг 2009, 14:21

Сообщение RANGER » 17 авг 2009, 14:15

Сообщение Radik » 17 авг 2009, 17:55

Сообщение Серёга-авто » 21 авг 2009, 04:11

Сообщение Radik » 23 авг 2009, 12:18

Сообщение Genya » 20 сен 2009, 22:08

Вот свой в сварку отдал. Хочу заказать вместо хлипкого штатного более массивный фрезерованный кронштейн, крепящий турбину к блоку.

И если виной трещин была бы вода, то турбина накрывалась бы первой, по моему.

Как заклеить выпускной коллектор

DarkWing [GB] [7584]
28.12.2011 12:24
Джентльмены — такая задача:

Появилась в выпускном коллекторе дырка (обломилась у основания заглушенная металлическая трубочка. диаметром мм 5-6).

Подлезть и как-то заварить — нереально. Там только почти вслепую можно одной рукой пальцами дотянуться.

Пока-что я ее замазал поксиполом, но, судя по появившемуся запаху, — ненадолго.

Есть какие-нибудь замазки термостойкие или что посоветуете?
Последний раз редактировалось DarkWing [GB] 31.12.2011, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

DarkWing [GB] [7584]
04.01.2012 23:33
Дырку замазал. Держится отлично.

Но новая напасть — ниже выпускного коллектора (где четыре трубы сходятся в одну) обнаружилась широкая щель между деталями-трубами — и оттуда теперь выхлопом сифонит.

В сервис не предлагать — денег нихуа нет.
_________________
Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

Dimon [486]
12.01.2012 00:29
Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

Чем замазал в итоге? Что за машина?
_________________
Изображение
Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB
Ремонт АКБ Li-Po.

Dimon писал(а):
«Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

По своему опыту рекомендую смотреть в сторону разборок и искать нормальную деталь + огнетушитель поближе держать.

Чем замазал в итоге? Что за машина?»

Тоже замазал всю щель Термо-сталью, чем выше предлагали. Пока держится.

Остался маленький недомазанный кусочек, на днях замажу.
_________________
Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

Сварка выпускных коллекторов своими руками

Выпускной коллектор — один из важнейших компонентов вашего автомобиля. Простейший коллектор состоит из нескольких труб, сваренных между собой в единую систему, по которой происходит вывод выхлопных газов. Выпускной коллектор есть в каждом автомобиле, независимо от его цены или года выпуска.

Поскольку это один из важнейших узлов, ему приходится выдерживать колоссальные нагрузки. В таких условиях коллектор не способен исправно работать и на нем образуются трещины, а иногда сквозные дыры. Особенно, если автомобиль старый и техническое обслуживание проводилось не часто. В таких ситуациях необходима сварка коллектора. С ее помощью можно отремонтировать агрегат и не приобретать новый. В этой статье мы расскажем все, что необходимо знать о сварке выпускных коллекторов.

Общая информация

Вне зависимости от автомобиля в нем может быть установлен трубчатый или цельный коллектор. Цельный агрегат отливается из чугуна и не имеет швов. Он наиболее прочный и долговечный. Трубчатый изготавливается путем сварки нескольких труб в единую систему. Такой вариант менее надежный, но более ремонтопригодный, поскольку зачастую лопаются именно швы и их можно без проблем наплавить заново.

Сами коллекторы изготавливаются из чугуна, жаростойкой стали или алюминия. Агрегат охлаждается с помощью воздуха, но порой этого недостаточно. В критических ситуациях коллектор сильно перегревается или переохлаждается, швы лопаются, образуются трещины или другие видимые дефекты.

Причиной возникновения трещин могут стать неисправности в двигателе, неправильная работа катализатора, неаккуратная езда по лужам и слякоти, неправильная мойка двигателя, агрессивная манера вождения и многое другое. Иногда частые поломки связаны с браком на производстве или желанием производителя сократить срок эксплуатации авто. Современные автоконцерны не ставят в приоритет качество своих автомобилей, часто изготавливая комплектующие из некачественного металла или допуская огрехи при сборке. Сварка коллектора необходима, если трещины достигли длины 5 сантиметров и больше, если фрагменты коллектора выгорели, сам коллектор раскололся на несколько составных частей, лопнули швы.

Ремонт выпускного коллектора

Многие автолюбители впадают в панику, увидев, что швы выпускного коллектора лопнули или он вовсе раскололся пополам. Если вашему агрегату не более 10 лет, то не спешите покупать новый взамен на неисправный коллектор. Его можно легко починить, если вы обладаете навыками сварки.

Сварка коллектора производится в проветриваемом (но без сквозняка) гараже, с использованием электродов. Также можно заварить трещину аргоном или наплавить чугун газопорошковой наплавкой. Если вы не обладаете достаточными навыками, то лучше не беритесь за эту работу. А всем опытным мастерам мы далее расскажем о нюансах ремонта.

Прежде всего, нужно засверлить края трещин или лопнувших швов. Разделайте кромки по всей глубине, только не используйте для этого стандартную болгарку. Теперь можно трещину заварить, используя метод аргонодуговой сварки, или наплавить газопорошковой наплавкой. Иногда встречаются коллекторы, которые настолько выгорели, что даже самый опытный сварщик не сможет их починить. Так что оцените свои силы и подумайте: может быть лучше потратиться на новый агрегат?

После сварки дайте коллектору остыть. При возможности лучше в работе использовать сварочный кондуктор. После того, как выполните сварку, обязательно отшлифуйте поверхность коллектора. Крайне важно восстановить все плоскости агрегата после ремонта, иначе швы гарантированно лопнут снова, а трещины разойдутся. Не стоит производить ремонт, если у коллектора нет прокладки. И обязательно контролируйте геометрию отверстий.

У опытного сварщика ремонт одного выпускного алюминиевого, чугунного или стального коллектора занимает в среднем 2-5 часов, в зависимости от характера поломки и условий работы. Это при условии сварки с аргоном или с электродами. Если применять метод газопорошковой наплавки, то ремонт может затянуться на несколько дней, поскольку коллектору необходимы минимум сутки на остывание.

Вместо заключения

Помните, что несоблюдение технологии сварки, нарушение техники безопасности и желание поскорее закончить ремонт выпускного коллектора могут привести к плачевным последствиям. Работу некоторых сварщиков порой невозможно переделать из-за огромного количества ошибок, и такой коллектор автоматически отправляется на свалку.

Клей для клейки впускного коллектора

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

#1 Тема от семьянин 10-08-2020 16:06:22

  • семьянин
  • Мастер-Джедай
  • Подробнее
    Тема: Клей для клейки впускного коллектора

    Есть тачка, калина с движкой 1,6 в 106 лошадей, с впускным коллектором с изменяемой геометрией.
    После ДТП эта деталь дала трещину, причем неявную, заставив понервничать дороге (как обычно данная неисправность проявляла себя в далеке от цивилизации). Трещины найдены, впуск работает как надо, но подсос воздуха есть.
    Герметик- временное решение, примерно на месяц
    Двухкомпонентные- все гавно, причем за 3 тр — тоже гавно. лучше герметик, он хотя бы старый просто убирается
    Трещина на шве, и вроде бы суперклей- идеальное решение.
    Пайка- хз, 1 пайщик сказал снимать надо- лень и денег нет
    Новый коллектор-дорого. да и как бы все заслонки работают, проблем нет. кроме трещины.

    #2 Ответ от trueevil 10-08-2020 16:35:32 (10-08-2020 16:36:33 отредактировано trueevil)

    • trueevil
    • Участник
    • Подробнее
      Re: Клей для клейки впускного коллектора

      Имхо, снимать в любом случае придется. И делать клеем, который за секунду схватывает.

      #3 Ответ от Лебедь 10-08-2020 16:38:52 (10-08-2020 16:38:52 отредактировано )

      • Лебедь
      • Гранд-Мастер-Джедай
      • Подробнее
        Re: Клей для клейки впускного коллектора

        клеил впуск в свое время пластиковый герметиком, который становится резиной после высыхания. Ни бренда, ни ценника не помню, друг выдавал попользоваться. Проблема была решена.

        Трещина на шве, и вроде бы суперклей- идеальное решение.

        а если нанести просто на коллектор и дать высохнуть — не отколупывается ногтем? Хоть тот же космофен.

        ЛАДА Экспресс на Галичской,103(ВАЗ+НИВА, МАСЛА, АККУМУЛЯТОРЫ, АВТОХИМИЯ), тел.504-510.
        ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЛАДА

        Переходи на Темную Сторону!

        #4 Ответ от Санte>
        • Санte>
        • Рыцарь-Джедай
        • Подробнее
          Re: Клей для клейки впускного коллектора

          двухкомпонентный клей
          эпоксидная смола

          #5 Ответ от nitro 10-08-2020 17:55:18

          • nitro
          • Рыцарь-Джедай
          • Подробнее
            Re: Клей для клейки впускного коллектора

            Почему?
            Я для бампера купил MANNOL 9918, за неделю не отвалился. Отзывы хорошие.

            #6 Ответ от AndreyChinc 10-08-2020 18:50:37

            • AndreyChinc
            • Ученик-Джедай
            • Подробнее
              Re: Клей для клейки впускного коллектора

              Вот таким можно попробовать
              Soudaseal 270 HS

              #7 Ответ от ruc 10-08-2020 19:07:32 (10-08-2020 19:07:32 отредактировано )

              • ruc
              • Рыцарь-Джедай
              • Подробнее
                Re: Клей для клейки впускного коллектора

                Делается очень просто нужен праймер и клей для вклейки стекол и все на 100% будет стоять

                Чтоб вы понимали коллектор имеет свойство нагреваться и расширяться поэтому клей нужен эластичный типа герметика, и все жесткие клея будут отваливаться со временем

                АВТОСАЛОН «CAR-WISE» Дилерские авто с пробегом.
                тел.8-961-127-0210

                #8 Ответ от sergyk 10-08-2020 20:18:14

                • sergyk
                • Участник
                • Подробнее
                  Re: Клей для клейки впускного коллектора

                  Попробуй ПРОТАКРИЛ -применяется в медицине в протезировании.Я раньше на авто все им склеивал .Только аккуратно-можно и пальцы приклеить.

                  #9 Ответ от Мигель 44 10-08-2020 21:57:52

                  • Мигель 44
                  • Ученик-Джедай
                  • Подробнее
                    Re: Клей для клейки впускного коллектора

                    #10 Ответ от семьянин 11-08-2020 07:59:09

                    • семьянин
                    • Мастер-Джедай
                    • Подробнее
                      Re: Клей для клейки впускного коллектора

                      не тот пластик, это было бы идеально

                      #11 Ответ от Makzz 11-08-2020 08:49:08

                      • Makzz
                      • Гранд-Мастер-Джедай
                      • Подробнее
                        Re: Клей для клейки впускного коллектора

                        Голосую за стекольный герметик

                        #12 Ответ от Skylet 11-08-2020 09:00:05

                        • Skylet
                        • Мастер-Джедай
                        • Подробнее
                          Re: Клей для клейки впускного коллектора

                          Когда-то читал про ультразвуковую сварку пластика.
                          Реальная тема, кто знает?

                          #13 Ответ от семьянин 11-08-2020 09:35:19

                          • семьянин
                          • Мастер-Джедай
                          • Подробнее
                            Re: Клей для клейки впускного коллектора

                            так это целая установка. есть микроволновая- их суть одна- нагреть пластик и он спаивается. А так как пластик он как бы плохой по проводимости тепла- поэтому греют бесконтактным способом- ультразвуком, радиацией всякой. от гамма лучей до микроволнового диапазона.
                            Я бы даже купил новый, но- новый это не значит качественный, и может быть, что он будет хуже старого. Заслонки они такие-только заводские хорошо работают, все остальные запчасти-гавно. Он даже тупо тоньше новый, ХЗ что там внутри, может вместо заслонок обманки.
                            Пока решил поступить олдскульным способом- изготовить бандажный хомут сложной формы, потребуются фрезерные работы- но результат будет антивандальный.
                            ПС- пайка что то тоже не внушает доверия- как бы паять надо внутри, а не снаружи. А внутри- это вот наверно ультразвук и тд.

                            Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

                            Прокладка выпускного коллектора является важным уплотнительным элементом, от исправности которого зависит нормальное функционирование коллектора. Если вовремя не осуществлять замену прокладки, безопасность эксплуатации авто катастрофически снижается.

                            Немного информации о выпускном коллекторе

                            Данное устройство, входящее в выпускную систему транспортного средства, необходимо для удаления в общую трубу отработавших газов, которые отходят от цилиндров. Также коллектор предназначается для улучшения процесса наполнения камер сгорания и качественного их продува. Выпускной коллектор функционирует при высоких давлениях и температурах. Крепят его по жесткому типу на ГБЦ (головка блока цилиндров) и подсоединяют к выпускной трубе либо к специальному каталитическому нейтрализатору.

                            Интересующая нас прокладка находится между ГБЦ и коллектором. Ее главной задачей является предотвращение попадания в подкапотное пространство отработавших газов, которые вполне могут стать причиной воспламенения узлов и деталей моторного отсека.

                            Конструкция выпускного коллектора (он изготавливается из нержавеющей стали или из чугуна с высокими показателями жаропрочности) отличается превосходной прочностью. Ремонт данного узла современного автомобиля требуется крайне редко. Специалисты говорят, что коллектор может выйти из строя только в том случае, когда на его поверхности образуются трещины, вызванные попаданием на горячий металл влаги.

                            А вот прокладки коллектора, к сожалению, являются самым слабым звеном этого надежного механизма, привыкшего работать в весьма сложных условиях. Именно прокладки часто подводят автомобилиста. Их приходится периодически менять и на машинах с большим пробегом, и на совсем еще «молодых» двигателях. Во второй ситуации преждевременный износ прокладок может обуславливаться следующими причинами:

                            • низким качеством уплотнителя;
                            • интенсивной эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных условиях (некачественные автотрассы, большой пробег за короткое время и так далее).

                            Когда требуется замена прокладки коллектора?

                            В наши дни уплотнительные прокладки изготавливают из прессованного высокопрочного асбеста, который, к тому же, дополнительно армируется сталью. Но даже столь надежный материал с течением времени не выдерживает нагрузок, с коими ему приходится сталкиваться. И в один «прекрасный» момент водитель понимает, что прокладка на коллекторе его транспортного средства прогорела, а значит, ее требуется незамедлительно менять на новую.

                            Как опытный водитель определяет поломку прокладки? Да очень просто. Симптомы выхода ее из строя такие: в салоне ощутимо слышен «аромат» выхлопных газов; двигатель автомобиля плохо заводится; из-под капота авто доносится неприятный характерный звук. Как только автомобилист сталкивается с вышеозначенными симптомами, ему следует сразу же заняться проверкой выпускной системы на герметичность.

                            И если виной всему является прокладка (установить протечку несложно – в том месте, где прорываются газы, появляется копоть), ее необходимо незамедлительно менять. О том, как это сделать, смотрите ниже.

                            Замена прокладки выпускного коллектора

                            Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост. Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

                            • открываем капот машины;
                            • снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
                            • демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
                            • откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.

                            Теперь можно снимать выпускной механизм. Под ним и находится нужная нам прокладка, а точнее – ее остатки, которые нередко намертво прикипают к коллектору. Не спешите ставить новый уплотнительный элемент. Сначала нужно очень тщательно зачистить участок прилегания ГБЦ и коллектора, удалив с него остатки старой прокладки и нагар.

                            После чистки этот участок должен буквально блестеть. Затем на очищенную поверхность наносят графитовый смазочный состав и устанавливают новую прокладку. Графитовой смазкой, кстати, можно обработать и все крепежные элементы. Вам остается только смонтировать все снятые механизмы на место – замена уплотнителя прошла успешно!

                            Чем заклеить выпускной коллектор

                            Drakdalf » 26.03.13 21:45

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Felix » 26.03.13 22:18

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Малой » 26.03.13 22:31

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Малой » 26.03.13 22:34

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Felix » 26.03.13 23:51

                            Мне это старые сварщики раз двадцать повторяли, мол это главное. Деталь перед сваркой нагреть, и потом медленно остужать.
                            Скажу больше: прошлой весной варил на тогдашнем бусе — Ниссане Ванетте 2.0TD трещины в чугунной ГБЦ. Противные такие трещины, от седел выпускных клапанов, до форкамер. Причем, форкамеры из-за трещин под своим весом вываливались . Заварил, на станке прошлифовали. Я еще на нем проехал около 5-7т.км., новый владелец ездит, иногда звонит, вопросы задает. Но не про ГБЦ. .

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Drakdalf » 27.03.13 18:53

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            gonobobrik » 27.03.13 19:17

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Малой » 27.03.13 19:51

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            REX » 27.03.13 20:31

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Drakdalf » 27.03.13 20:39

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Felix » 27.03.13 21:15

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Титановый. » 13.12.19 02:55

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Gгеnкіn » 13.12.19 04:13

                            Температурный интервал сигматизации (здесь не указано, но в других источниках он легко определяется) — это 600-800 градусов.

                            О том что такое водородное охрупчивание стали тут распространяться не буду, но вопрос вот в чем: Как же можно указывать, что электроды обеспечивают получение металла шва с высокой жаростойкостью до 1000°С и при этом писать, что в диапазоне 600-800 градусов металл шва склонен к охрупчиванию? И что в таком случае делать? Проектировать струбцину так, чтобы обойтись без сварных соединений, или может существует какой-то надежный способ сварки жаропрочных сталей? Задачка посложнее, чем чугунные коллекторы варить, ибо струбцина должна еще и нагрузку держать, а не просто на жаре находиться, как коллектор.

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Титановый. » 14.12.19 00:00

                            Re: Треснул выпускной коллектор, как заварить?

                            Gгеnкіn » 14.12.19 00:41

                            Как заменить прокладку выпускного коллектора

                            Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

                            Функции выпускного коллектора

                            Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

                            Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

                            Причины неисправностей

                            Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

                            ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

                            Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

                            Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

                            • плохое заводское качество;
                            • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
                            • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

                            Когда требуется замена

                            Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

                            Признаки прогоревшей прокладки

                            Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

                            «Симптомы» прогоревшей прокладки:

                            • двигатель работает нестабильно;
                            • издает при работе нехарактерный звук;
                            • в салоне пахнет отработанными газами.

                            ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

                            Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

                            Замена прокладки

                            Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

                            Что нужно для ремонта

                            Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

                            • отвертки (шлицевую и крестовую);
                            • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
                            • накидные ключи в комплекте;
                            • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
                            • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
                            • сухую ветошь.

                            ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

                            Пошаговые действия

                            Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

                            1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
                            2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
                            3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
                            4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
                            5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
                            6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
                            7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

                            В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

                            Замена прокладки ВАЗ 2114

                            Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

                            1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
                            2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
                            3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
                            4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
                            5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
                            6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
                            7. Открепляют от ВК приемную трубу.
                            8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
                            9. Убирают старую прокладку.
                            10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
                            11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
                            12. Заливают охлаждающую жидкость.

                            Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

                            Как выполняется сварка выпускных коллекторов

                            В процессе эксплуатации некоторые компоненты двигателя изнашиваются. Подобная ситуация характерна для автомобилей любого года выпуска. Однако при повреждении детали не стоит спешить покупать новую. Сварка выпускного коллектора помогает отложить процедуру замены на более благоприятное время.

                            Выпускной коллектор – часть навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания.

                            Выпускной коллектор – это

                            Так называются детали, расположенные с обеих сторон двигателя. Элементы не соприкасаются друг с другом. В большинстве случаев для выпускных коллекторов используются разные материалы.

                            Причины и признаки поломки деталей

                            Самыми распространенными неисправностями бывают нарушение целостности патрубка или появление сквозного отверстия в коллекторе. Главный признак поломки – запах отработанных газов в салоне автомобиля. Неисправности возникают из-за негативного влияния химических веществ, которые содержатся в смесях, используемых во время гололедицы. Другой причиной является естественный износ детали под постоянным воздействием высоких температур. Прогорание компонентов выпускной системы не считается редкой поломкой.

                            Признаком неисправности коллектора является неустойчивая работа на малых оборотах.

                            Ремонт выпускного коллектора

                            Поскольку других проблем, кроме образования сквозных отверстий, не возникает, единственным способом устранения поломок считается сварка.

                            Если ремонт детали таким способом невозможен, ее заменяют новым элементом.

                            Монтаж и демонтаж детали

                            Для снятия и установки выпускного коллектора потребуются следующие инструменты:

                            • ручной или гидравлический домкрат;
                            • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
                            • набор торцовых, накидных и рожковых ключей;
                            • ключ-трещотка;
                            • отвертки с плоской и крестовой насадками.

                            Установка выпускного коллектора не является сложной задачей.

                            Демонтаж и установку детали выполняют так:

                            1. Изучают технику безопасности при ремонте двигателей. Сбрасывают клеммы аккумулятора.
                            2. Сливают охлаждающую жидкость. Для этого потребуются гаечный ключ, тазик и резиновые перчатки.
                            3. Демонтируют ресивер инжектора, снимают воздушный фильтр. С помощью ключа подходящего размера удаляют болты в местах прикрепления коллектора к блоку цилиндров.
                            4. При ремонте 8-клапанного мотора демонтируют впускной коллектор. В таких системах крепежные элементы являются общими.
                            5. Очищают головки цилиндров от остатков прогоревшей прокладки напильником или наждачной бумагой. В некоторых случаях требуется восстановление резьбы или монтаж новых шпилек, удерживающих коллектор.
                            6. Устанавливают новые уплотнители. Монтируют коллектор. При ремонте автомобиля с 8-клапанным двигателем одновременно устанавливают впускную деталь.
                            7. Завинчивают болты с гайками. Подключают коллектор к патрубкам отводящей системы.
                            8. Проверяют правильность выполнения монтажных работ. Плотно затягивают гайки. Очищают радиатор, заполняют его новой охлаждающей жидкостью. Подключают аккумуляторную батарею.

                            Сварка различных материалов в домашних условиях

                            Способ восстановления выбирают с учетом металла, из которого сделан коллектор.

                            Из чугуна

                            Для ремонта детали, сделанной из этого сплава, применяют следующие методы:

                            1. Газовая сварка. Считается наиболее эффективным способом восстановления чугунных элементов. Позволяет получить шов высокой прочности.
                            2. Полуавтоматическая сварка выпускного коллектора из чугуна. Для получения качественного шва требуется сложная подготовка элемента. В качестве присадочного материала используют специализированные виды проволоки.
                            3. TIG-сварка. Процесс ведется в среде защитного газа, что предотвращает появление дефектов сварного соединения.
                            4. Инверторный способ. В этом случае требуются тщательная зачистка поверхностей чугунного элемента, установка опорных шпилек.

                            При обнаружении трещины в коллекторе её заваривают.

                            Трещина наплавляется сразу после появления, не стоит ждать повреждения патрубка. Перед началом сварки детали прогревают. Во время работы учитывают свойства металла: он быстро остывает.

                            Из-за повышенной текучести материала вдоль шва просверливают отверстия или устанавливают графитовые прокладки.

                            Из нержавейки

                            Качественно заварить выпускной коллектор из этого материала можно только в среде защитного газа. При несоблюдении этого правила деталь деформируется из-за сильного нагрева. С учетом особенностей нержавеющей стали допускается применение только таких методов:

                            1. Использование инвертора с подачей газа. В сочетании с таким сварочным аппаратом применяют неплавящиеся вольфрамовые электроды.
                            2. Ручная сварка с покрытыми электродами. Требуется постоянное поддержание правильного режима работы агрегата.
                            3. Полуавтоматическая сварка с электродом из нержавейки.

                            В бытовых условиях для получения качественных швов нужно использовать ММА-электроды, стержни с титановым или рутиловым покрытием.

                            Холодный метод

                            Такой способ не имеет отношения к формированию классического сварного шва, однако для временного ремонта выпускной системы его использовать можно. Перед началом работы необходимо изучить технологию холодной сварки. Трещину устраняют так:

                            1. Обрабатываемый участок зачищают и обезжиривают. Наносят клеящий состав согласно рекомендациям, содержащимся в инструкции.
                            2. Дожидаются высыхания средства, устанавливают деталь на место. В результате работы получается заплатка, свойства которой сходны с характеристиками металла.

                            Под нагрузкой горячих выхлопных газов отремонтированная таким способ деталь служит недолго. Для сварки коллектора из нержавейки этот способ использовать можно, для ремонта чугунного элемента он не подойдет.

                            Сварка выпускных коллекторов

                            Выпускной коллектор, обслуживание и ремонт

                            Выпускной коллектор это важная и необходимая часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля, которая в основном изготавливается из чугуна. При этом его местонахождение приводит к тому, что условия работы можно назвать скорее экстремальными. Это и огромный перепад температур, вследствие чего на внутренних стенках его труб появляется конденсат, и прохождение выхлопных газов, и резонирующие волны выхлопа – все это не лучшим образом влияет на его состояние и долговечность службы коллектора.

                            Конденсат приводит к коррозии, а это в свою очередь, к разрушению металла.

                            Выпускной коллектор

                            Коллекторы могут быть как цельные, изготовленные из чугуна при помощи литья, так и трубчатые, сваренные из стальных труб и деталей.

                            Трубчатый выпускной коллектор

                            Трубчатые ещё различают по виду соединения этих труб, а также по их длине и, как следует из этого, объем. Естественно, чем больше объем, тем лучше, и дороже коллектор. Например, на спортивные автомобили устанавливают коллекторы с длинными трубами одинаковой длины и сложными переплетениями.

                            Если вы услышали необычные звуки при работе на холостом ходу, не связные с работой двигателя или сам двигатель стал работать нестабильно или увеличилось потребления топлива, значит нужно проверить состояние коллектора.

                            Это может быть как разрушение крепёжной проушины или прокладки, которая устанавливается между блоком цилиндра и самим коллектором, так изменение геометрии соединительных фланцев под воздействием высоких температур. Может быть элементарный обрыв шпилек, а может и такая проблема, как появление трещины в корпусе. В зависимости от величины разрушения производится ремонт выпускного коллектора посредством сварки или, если дела совсем плохи, его замена.

                            Прокладка выпускного коллектора, которую меняют чаще всего

                            Коррозия и нагар могут стать причиной засора трубы, что требует своего решения.

                            Конечно, проще всего обратиться на станцию техобслуживания, но некоторый ремонт можно и произвести самому, причем не только супер опытному специалисту.

                            Для этого нужно подождать когда двигатель и сам коллектор остынут до той температуры, при которой можно с ними работать, после чего начинаем разбирать, начиная с кожуха двигателя, коллектора и прочее, что может помешать. Снимаем сам коллекторный узел путем откручивания крепежа. Меняем прокладку, если нужно, или другую деталь, и все устанавливаем назад в обратном порядке.

                            Сварка выпускного коллектора из чугуна

                            При обнаружении трещины в коллекторе её заваривают. Способ сварки зависит от материала, из которого он изготовлен. Если это чугун, он отличается от других сплавов с железом тем, что у него при плавке увеличивают содержание углерода, от 2 до 6 %, что отличает его от других черных металлов.

                            Сварной шов на чугунном коллекторе

                            Сварка чугуна требует от сварщика определённой квалификации. Раннее считалось, что чугун из- за своей хрупкости вообще сварке не подлежит, сейчас, используя специальные электроды и отработав метод предварительного нагрева детали, сварной шов получается хорошего качества и с необходимыми свойствами.

                            Как упоминалось, деталь нагреваем непосредственно перед сваркой и стараемся поддержать температуру во время всего процесса сварки. Чугун имеет свойство быстро остывать.

                            Так как расплавленный чугун имеет повышенную текучесть, можно или высверливать отверстия по ходу трещины или применять графитовые прокладки под трещину. Также необходимо очистить хорошо место сварки.

                            Кроме того, при сварке происходит процесс выгорания углерода с образованием при этом СО, что приводит к порообразованию. А это также влияет на качество шва.

                            После того, как работа закончена, нужно обеспечить детали постепенное медленное остывание, что бы исключить появление новых трещин в районе сварного шва и появлению слоя «белого чугуна», который абсолютно никак не обрабатывается.

                            Сварка чугунного выпускного коллектора может быть произведена как горячим способом, так и холодным способом. Для каждого способа существуют свои типы электродов. Например, для горячей сварки используют марку ЦЧ-4, для холодной лучше ОЗЧ – 6, ОЗЧ – 2. Последние для коллектора более подходят, так как первые лучше применять для сварки изделий с тонкими стенками. Хорошо применять и электроды МНЧ – 2, которые применяют для ответственных изделий.

                            Виды сварки чугуна, в нашем случае применяются оба вида

                            Для сварки с помощью этих электродов применяют ток обратной полярности.

                            При горячем способе всю деталь нагревают до температуры от 200 до 600 градусов, не более.

                            Очень хорошие результаты по качеству дает газовая сварка, которая защищает чугун от выгорания углерода и дает возможность нагреть деталь.

                            Холодная сварка для выпускного коллектора представляет собой технологию, при которой швы варятся короткими отрезками, в несколько слоев.

                            Технология заполнения швов при сварке чугуна

                            Она применяется в случае, если нет возможности нагревать изделие, при этом используют электроды ОЗЧ -2, имеющие медную сердцевину, покрытую специальным слоем и МНЧ -2, с сердечником из меди, никеля, железа и марганца. Конечно. более доступен первый вариант. Дугу при сварочном процессе берут короткую. Отрезки швов выполняйте длиной от 3 до 5 см, делая небольшой перерыв, что бы шов остыл, но примерно до 50 градусов, затем его нужно слегка проковать. Этим мы предотвращаем образование трещин.

                            Сварка коллектора выпускного из нержавейки

                            Выпускные коллекторы из нержавеющей стали также ремонтируются при помощи сварки, причем и здесь работа имеет свои особенности. Так как это сталь в сплаве с никелем или хромом и другими добавками, в процессе сварки в районе шва эти элементы могут выгорать, поэтому варить их нужно в среде защитных газов.

                            Кроме того, возможна деформация металла в разной степени при проведении сварочных работ.

                            Если процесс проводить по технологии, коллектор практически не нуждается в последующей обработке фланца. Обязательно нужно рассчитать силу тока, она должна быть невысокой, так как теплопроводность этой стали намного ниже, чем обыкновенной с низким содержанием углерода и добавок.

                            Процесс сварки нержавеющих труб с среде аргона

                            Если режим сварки не соблюдается, шов получается с меньшими антикоррозийными свойствами, чем основной металл. Это получается за счет того, что дуга нагревает металл до температуры выше 500 градусов, при этом происходит перераспределение молекул хрома и железа. Этот процесс называется межкристаллической коррозией.

                            Наиболее распространёнными видами сварки нержавейки можно назвать:

                            • сварка электродами из вольфрама в среде аргона универсальным инвертором, например, DC/AC TIG;
                            • сварка, в основном ручная, при помощи электродов, покрытыми специальным составом;
                            • полуавтоматическая, с среде аргона, в качестве электрода применяется нержавеющая проволока;
                            • холодная, давлением, но для сварки коллекторов она не применяется.

                            Для сварки в домашних условиях, то есть в гараже, применяется сварка при помощи электродов со специальным покрытием (ММА).

                            Для этих работ подбираем электроды двух видов: с основанием из двуокисного титана и покрытые рутилом и покрытые карбонатом магния и кальция.

                            Первые применяются для сварки при переменном токе, вторые при постоянном. Толщину электрода лучше выбирать по ГОСТу 10052.

                            Если вы не сварщик профессионал, отличного качества сварного шва не гарантируется, хотя стремиться можно и нужно.

                            В основном сварочные работы лучше производить в специализированных мастерских, где есть разные виды оборудования. Хорошее оборудование, правильный режим и опытный мастер и ваш коллектор будет как новый.

                            Настоящие профессионалы не только отремонтируют выпускной коллектор, но могут модифицировать его или изготовить новый.

                            Изготовленный коллектор своими руками

                            Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой

                            Холодная сварка получила достаточно большое распространение среди домашних мастеров, которые умеют правильно применять этот метод.

                            Клей Холодная сварка для соединения металлов

                            Если следовать точно инструкциям, можно очень хорошо соединять металлические детали. Естественно, это не настоящий метод холодной сварки, который выполняется методом давления двух элементов до начала пластического деформирования соединяемых кромок деталей.

                            В нашем случае речь идёт о специальном клеящимся составе. При нанесении состава на место соединения металлов, получаем в итоге шов, который имеет свойства соединяемых металлов.

                            Применение холодной сварки для ремонта металлических изделий

                            Применяют холодную сварку в таких случаях, если невозможно применить традиционные методы, например детали могут деформироваться в процессе сварки, форма деталей имеет сложную геометрию, соединяемые части состоят из разных металлов.

                            При этом соединение получается очень прочным и качественным, может выдерживать большие нагрузки, причем долгое время.

                            Но можно ли заклеить выпускной коллектор холодной сваркой – это очень интересный вопрос. Да, детали автомобиля, в том числе и трещины выхлопной трубы прекрасно соединяются при помощи этого состава, но нагрузки и большой перепад температур в коллекторе ставят под вопрос целесообразность его применение.

                            Хотя как временная мера, можно использовать. Есть отзывы, что при использовании такого клея машина прошла уже 800 км, другие советуют не рисковать, так как шов не работает ни на сдвиг и кручение.

                            Холодная сварка, как утверждает производитель, ремонтирует и коллекторы

                            Возможно, дело в правильном использовании клея и в его качестве, то есть в производителе.

                            0 0 голоса
                            Рейтинг статьи

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector