Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла

Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла

Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла на автомобиле Газель

Для надежного приклеивания ветрового стекла к проему рекомендуют использовать следующие материалы:

— В качестве клея герметика использовать «Terostat -8590» UHV — это однокомпонентный герметик черного цвета, ультравязкий в основе которого полиуретан, отличается очень высокой скоростью отвердевания под воздействием влаги воздуха с образованием резинообразного материала. Оптимальные температурные условия для отверждения клея 23+25°С с относительной влажностью воздуха более 50%. Перед нанесением клея его можно прогреть до температуры примерно 35°С;

Праймеры — это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент, предназначен для увеличения адгезии.

Рекомендуется:

— по стеклу праймер (грунт) «Terostat — 8511», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород);

— по металлу праймер (грунт) «Terostat — 8521», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород);

— для обезжиривания склеиваемых поверхностей рекомендуется использовать растворитель «Нефрас СЧ-155/200».

C оригинальными праймерами допускается использование клеевых композиций в комплекте:

— клей EFBOND DA 280 ф. «D-plast Eftec» Щвейцария; совместно с праймер EFBOND DA 930, ( поставщик ЗАО «Д Пласт-Эфтек НН» г. Н.Новгород);

— клей Betaseal 1778 ф. «DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймеры Betaprime 5404 по металлу и Betaprime 5500 по стеклу, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;

-клей Betaseal 1230 ф. DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймер Betaprime 5500, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;

Для замены лобового стекла необходимо провести следующие работы:

ВНИМАНИЕ

Замену ветрового стекла рекомендуется выполнять только вдвоем.

— снять стеклоочистители вместе со щетками, накладку воздухозаборника, для удобства капот, обивки передних стоек;

— проколоть отверстие в старом уплотнителе и клеевом слое между стеклом и проемом, пропустить в отверстие токую стальную проволоку или струну. Данной струной вдвоем с напарником разрезать клей по периметру всего стекла, и снять старое заменяемое стекло.

— после снятия стекла удалить остатки старого уплотнителя и грязь, подравнять ножом клей, оставшийся на проеме, оставив слой толщиной не менее 1 мм. Остатки клея, служат идеальной основой для адгезии с новым слоем клея;

— установить на стекло по периметру новый уплотнитель 3 как показано на рисунке;

– обезжирить растворителем «Нефрас СЧ-155/200», поверхности проема и стекла с уплотнителем (см. рис) подлежащие склеиванию. Примерно время сушки 1 минута;

— нанести полосу оригинального праймера по металлу шириной примерно 23-25 мм на проем нанести можно аппликатором или мягкой кистью, тонким слоем, без пропусков (на те участки, на которых не осталось застывшего клея). Подождать до приклейки не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;

-нанести тонким слоем, без пропусков на стекло вдоль кромки уплотнителя полосу праймера по стеклу шириной примерно в 11-13 мм.

Дать подсохнуть не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;

— снять с тюбика с клеем насадку и сделать в ней вырез как показано на рисунке.

— отрезать дно у туба с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок;

— сделать отверстие для выхода клея из туба, навернуть подготовленную насадку;

— установить туб с клеем в клеевой пистолет и нанести по периметру стекла (см. рис.) клей в виде непрерывного шва треугольного профиля высота которого должна быть не менее 10 мм. Стык шва клея должен быть распологатся в нижней части стекла, длина перекрытия стыка шва клея не менее 15 мм;

— Через 15 мин после нанесения клея при помощи специальных присосок, которые крепятся с наружной стороны стекла, вдвоем с напарником установить стекло в проем, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кабины, и прижать стекло проему;

Не допускается выступление клея за стекло снаружи кабины и проема внутри кабины. Уплотнитель должен прилегать к фланцу проема.

— зафиксировать стекло не менее чем на 2 часа, можно с помощью молярного скотча к кабине;

— через 6 часов проверить герметичность, поливая снаружи водой из шланга по периметру стекла. При протекании промазать места протечки полиуретановым клеем герметиком;

— установить все ранее снятые детали обратно на кабину.

Изменено 19 марта, 2020 пользователем Дмитрий

Чем замазать швы в колодце, чтобы они не протекали

Чем замазать швы в колодце – актуальный вопрос для его владельца

Если колодец построен из железобетонных колец, рано или поздно через швы между ними начинает сочиться вода, в стенках появляются трещины.

Это может случиться очень скоро, если рабочие во время строительства не уделили достаточного внимания герметизации стыков или если грунт на вашем участке очень подвижный. Чем замазать швы в колодце в таком случае и как сделать это правильно?

Почему протекают швы

Как правило, при монтаже бетонных колец, они устанавливаются на цементный раствор, и то не всегда – за действиями рабочих необходимо следить, чтобы они соблюдали технологию. Если кольца с замковым соединением, герметизация швов колодца вообще считается лишней и ненужной.

Но даже наличие цементной «связки» не гарантирует того, что со временем швы не потекут. Почему это происходит?

Причины могут быть разными:

  • Обычный цементный раствор под воздействием влаги, солей и перепадов температур просто разрушается со временем;

  • Колодец выкопан в нестабильном грунте – швы расходятся из-за периодических подвижек почвы;
  • На шахту колодца (особенно на верхнюю его часть) действуют силы морозного пучения. В этом случае первые два-три кольца живут своей жизнью – «гуляют» в горизонтальной плоскости относительно нижних;
  • Во время строительства не соблюдалась инструкция, была нарушена технология возведения колодезной шахты.


Результатом всех этих факторов может стать не только разрушение швов, но и появление трещин в стенках колодца. Через них, а также через плохо заделанные или разрушенные отверстия для инженерных коммуникаций в колодец проникают загрязненные поверхностные воды, частицы песка и грунта.

Если это произошло, необходима срочная заделка швов между кольцами колодца и других дефектов, иначе вода станет непригодной для питья.

Технология заделки швов

Чтобы принять решение, как и чем заделать швы в колодце, необходимо посмотреть, не течет ли из них вода, так как технология ремонта сухих и мокрых швов разная.

Предварительные работы

Перед тем, как заделать швы между кольцами в колодце, следует провести некоторые подготовительные мероприятия:

  • Очистить стенки шахты от грязи, водорослей и других наслоений, используя механические способы очистки или струю воды под сильным напором;

Чистка высоконапорным устройством типа Керхер

  • Удалить разрушенный бетон из швов, отбить его там, где он растрескался и плохо держится;
  • Расширить и углубить швы, зачистить их.

Одним словом, ремонтируемая поверхность должна быть чистой и прочной.

Совет. Чтобы исключить разрыв швов в будущем, нужно зафиксировать кольца относительно друг друга. Для этого они скрепляются между собой металлическими скобами. Ниже уровня промерзания грунта достаточно по две скобы, выше – не менее четырех.

На фото видны скобы, фиксирующие бетонные кольца

Ремонт сухих швов и трещин

Герметизация швов в колодце производится затворяемыми водой сухими смесями. Самый доступный вариант – цемент и песок. Но такой состав под действием влаги и морозов продержится недолго, и снова начнет разрушаться. Чтобы этого не произошло, в смесь вводят жидкое стекло.

При работе с ним следует помнить, что оно очень быстро застывает, поэтому швы нужно заранее подготовить к заделке, а раствора делать ровно столько, сколько вы сможете использовать за 5-10 минут. Сам процесс заключается в замазывании швов раствором с помощью шпателя, как это делается при штукатурке стен.

Заделка стыков цементным раствором

Совет. Чем шире и глубже заделываемая щель, тем гуще должен быть раствор. И наоборот – мелкие трещины можно качественно устранить только более жидким составом.

Решая, чем лучше заделать швы в колодце, не пытайтесь упростить себе работу и использовать для этой цели различные герметики, монтажную пену или эпоксидную смолу. В лучшем случае вы не добьетесь нужного эффекта, в худшем – навредите качеству питьевой воды, сделаете её небезопасной для употребления.

Ремонт протекающих швов

Если сквозь щели и выбоины в стенках колодца просачивается верховодка, заделывать их цементным раствором бессмысленно – он вымоется, не успев схватиться и затвердеть. Чем замазывать швы в колодце в этом случае?

Для этого используют быстро твердеющие расширяющиеся материалы – так называемые гидропломбы (ГидроСтоп, Ватерплаг, Пенеплаг и другие). Они очень быстро отвердевают, не образуя при этом трещин и надежно запечатывая течь.

Быстросхватывающаяся гидроизоляционная смесь

Гидропломбы абсолютно водонепроницаемы, устойчивы к изменениям температуры, солям оттаивания и другим агрессивным воздействиям. Единственный их недостаток – высокая цена. Трехкилограммовый пакет стоит в среднем 800-1000 рублей.

Гидроизоляция швов в колодце с использованием гидропломбы возможна двумя способами:

  • Просто раствором. Он готовится согласно указаниям производителя – чаще всего разводится в чистой посуде подогретой до 20 градусов водой в пропорции 5:1. пропорция может меняться в зависимости от величины дефекта. Раствор замешивается в небольшом количестве, так как он быстро твердеет, очень быстро размешивается и вдавливается в заранее расшитое отверстие своими руками. После чего удерживается вручную в течение 2-3 минут.

Обратите внимание. Если отверстие продолговатое, оно заделывается постепенно. Если оно при этом вертикальное – сверху вниз.

  • С использованием дополнительных материалов. Если швы и разрушения глубокие, для их ремонта потребуется очень много дорогого раствора. Поэтому прежде чем промазать швы в колодце, их конопатят пеньковой, льняной или джутовой веревкой, пропитанной фиброрезиной или любым другим составом, используемым для гидроизоляции бассейнов. Конопатка производится с помощью плоской деревянной лопатки и молотка. После этого швы замазываются гидроизоляцией (см. Гидроизоляция колодца: способы и методы проведения работ), а все прочие сухие выбоины и трещины – цементным раствором с жидким стеклом.

Если грунтовая вода за стенками колодца находится под напором, а течь между кольцами очень сильная, можно попробовать следующий способ. Просверлите перфоратором одно-два отверстия на 15-20 см ниже протекающего шва.

Вода устремится в них, напор между кольцами ослабнет или вообще исчезнет, и заделка швов в колодце пройдет проще. Когда раствор схватится, отверстия можно будет забить подогнанными по размеру деревянными чопиками и тоже замазать.

Работая с перфоратором, помните о близком соседстве воды и электричества, соблюдайте технику безопасности

К сожалению, даже самый качественный ремонт колодца не может гарантировать, что протечки не появятся со временем в других местах. Поэтому нужна не только гидроизоляция швов колодца, но и обработка всей внутренней поверхности шахты специальными эластичными составами.

После высыхания они создают сплошную пленку, запечатывая все мелкие трещины и не давая им разрастаться. Состав хорошо сцепляется с поверхностью, устойчив к воздействию воды и морозов.

Если постоянно протекают и расходятся верхние швы, имеет смысл заделать их не только с внутренней, но и с внешней стороны, откопав грунт вокруг колодца. После завершения ремонтных работ желательно устроить вокруг источника глиняный замок или сделать отмостку.

Глиняный замок

Глина всегда была прекрасным уплотнителем и препятствием для воды

  • Колодец обкапывается с внешней стороны, освобождая 3-4 кольца или примерно столько же метров, засыпается глиной, хорошо утрамбовывается.
  • В глине не должно быть песка и земли, чтобы исключить доступ воды к колодцу.
  • Можно залить углубление раствором цемента, который готовится следующим способом.
  • Готовятся инструменты и сырье. Емкость для замешивания, цемент, песок, электродрель или лопата, вода.
  • В емкости с водой разводится одна часть цемента и тщательно мешается до получения однородного цементного молочка. К нему добавляется 3 части мелкого, сухого песка и так же хорошо вымешивается лопатой или дрелью.
    Если работы по гидроизоляции были выполнены правильно и с соблюдением всех рекомендаций, то вкус у питьевой воды будет отменным.

Заключение

Технология заделки различных дефектов в колодезной шахте не отличается сложностью, с этой работой может справиться любой, посмотрев видео в этой статье. Самое важное – решить, чем загерметизировать швы в колодце, купить качественный сертифицированный материал и правильно его использовать. И все же работу с дорогими смесями лучше поручить специалистам.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Просмотрел кучу тем по замене стёкол, но по ремонту не нашел. А между тем предложения в инете есть. Ни кто не пробовал? Стоящее дело? Или ну его на.

Я ремонтировал, сперва сверлят стекло, заливают какую то адскую смесь и под ультра фиолет 🙂 В итоге ничего не видно, только маленькие точки от сверлений.

Я пробовал. И даже где-то тут писал отчет об этом. В кратце — как повезет. Мне попал камень. Не критично вроде бы и трещина небольшая. Решил заделать. Приехал на заделку в тот же день, через несколько часов после появления трещины. В итоге пришлось засверливать 8 раз. В конечном итоге трещину заделали. Издалека было не видно. Но из салона было видно все прекрасно — и саму трещину, и точки сверления. Из плюсов — обошлось дешевле нового стекла, трещина не бликовала и дальше ничего не поползло, хотя и юзал стекло как обычно, включая обогрев зимой и +25 в салоне от печки. 🙂

То есть, если я правильно понял, сверлят не глубоко и обогрев не страдает? У меня пошла трещинка от верхнего края примерно посередине и повернула в мою сторону. От чего не пойму. Не видно звёздочки ни какой.

Тут главное как можно скорее после появления трещины ехать в мастерскую, потому что качество напрямую зависит от этого. Если в трещину попала пыль-грязь то уже ничего не получится- трещина будет видна как на ладони. В этом случае единственно ради чего стоит клеить чтобы трещина дальше не пошла.

У меня не пострадал. Правда на обогрев мне трещина совсем чуть-чуть заехала. Основные работы и основной скол получился в районе вод. стойки, там где нет обогрева. И луч от нее дошел до обогреваемой зоны примерно на 1.5 см., где в конце был засверлен, уже в зоне нитей обогрева.

У меня прилично зашла. Пойду ка я её скотчем заклею. Всё меньше грязи попадёт.

Заделывал уже много раз, все хорошо!

Скотч будет дворниками задираться. Забей.

У меня тоже камушек попал, луч пошёл, сразу поехал и заделал, длина около 12 см, была, обошлось 1,5т.р. Засверливали и заливали какуюто вигню, потом присмотрелся 2 засверла прямо в нить подогрева, на следующее утро был заморозок, проверил всё работает.

Спасибо всем кто ответил!:beer:Думаю попробую отремонтировать.
Отпишусь для истории как получится.

Советую не выбрасывать деньги..по мелочам ( всё равно— прыдёться менять )..думай.

засверливал две трещины- эфекта -0 трещина ползет дальше, после первого раза мастера все делали бесплатно и сами поражались что трещина шла после засверловки и заливки, 8 сверлений и заливок- итог забил на трещины, подождал весны и сменил новый лобовик.

стекло двойное, обогрев между находиться, ниодин нормальный сервис даже теоретически его повредить не сможет, как и скол среднестатистический подогрев не испортит..заклеивают нормально, но на солнце видно..

Года полтора назад тоже засверливал, один луч засверлили нормально, а другой видимо промахнулись, трещина была в зоне покоя дворников, видно не было в итоге этой весной когда пошли перепады температур выползла вверх на лобовое и продвигалась по 10 см. в день, пришлось менять стекло.

поймал в прошлым летом бульник , шесть лучей общей длинной см 15, засверлили, чтобы дальше не разбегались и основной скол залили каким-то полимером. Этой зимой активно пользовался обогревом, все ОК.

У меня почти все стекло засверлено сколько сколов точно не знаю даже, благо хорошего масера нашел всегда у него делаю. Нужно сразу как треснуло заделывать не тянуть тогда не видно почти ничего. Из сильных у меня три по 15-25 см их не заметно даже. Качество заклейки очень сильно зависит от мастера, те что у хорошего сделаны не ползут ни одна, а две в другом месте сделанные поползли. Подогрев до сих пор работает.

тоже засверливал и заделывал трещины-звездочки уже на 2-х машинах у одного мастера. Все нормально, но изнутри заметно. Теперь вот поймал еще один камешек (заипала эта гранитная крошка, оставшаяся кое-где с зимы) — уже третья звездочка. Буду менять стекло. Считаю, если стекло родное и скол или небольшая звездочка-трещина, то лучше засверлить. Иначе — менять стекло.

+1. На Гольфе дважды ремонтировал сколы. Естественно, результат все равно виден. Гарантию тоже никто не даст, хотя у меня ничего не расползается. Стоимость ремонта зависит от длины трещины, т.к. полимер, которым ее заполняют, стоит денег. Мастер говорил, что если трещина длиной 15 см и более, то выгоднее поменять стекло.

Читать еще:  Знак синий круг с красным крестом

Ребяты,
поиском не смог найти, в лобовое попал камешек, пошла трещина (пока не большая

5 см.), думаю, что менять стекло пока нет смысла, а хочу просто заделать эту трещину. В инете много нашел мастерских, которые предлагают ремонт стекла, но может здесь уже были подобные случаи и есть проверенные техцентры. shock:

ВДВ. Делал там 3 раза. Вроде нормально.

В АЛАРМЕ делают отлично, и срочно делайте! Пока на кочке не подпрыгнули!

и сверху на трещину скотч налепите. меньше в ней грязи лучше получится

А я бы стекло поменял, потому что опасно ездить с таким стеклом.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.

Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..

Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.

Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.

В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.

Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.

Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.

Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.

Чем загерметизировать переднее стекло на волге

Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение SGN » 03 фев 2009, 12:38

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Toyota camry

Рейтинг: 13
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение YAR » 03 фев 2009, 12:49

Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение SGN » 05 фев 2009, 11:30

Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44

Сообщения: 365 Зарегистрирован: 07 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Отечественный :
Награды: 1

Рейтинг: 1 015
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение NiGGa » 05 фев 2009, 23:53

Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
Награды: 1

Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 06 фев 2009, 14:21

NiGGa , я на 2 милиметра передние всегда держу открытыми, при жаре в машине во время ожиданий жены открываю пошире, в гараже оставляю с полностью открытыми окнами — вот так выпаривается влага

А стоит токо закрыть окна и привет синий иний

Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 58 раз

  • Цитата

Сообщение DENISON » 06 фев 2009, 14:54

Сообщения: 365 Зарегистрирован: 07 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Отечественный :
Награды: 1

Рейтинг: 1 015
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение NiGGa » 09 фев 2009, 00:16

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Toyota camry

Рейтинг: 13
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение YAR » 12 фев 2009, 10:41

Сообщения: 883 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: GAZ3110 :
Награды: 1

Рейтинг: 892
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение varvar » 13 фев 2009, 15:21

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2002г. Авто: волга 3110

Рейтинг: 3
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение vovan83 » 23 янв 2011, 13:17

Сообщения: 43 Зарегистрирован: 14 янв 2008, 00:00 Откуда: Ватутино Стаж: 1999 Авто: HOVERH5

Рейтинг: 43
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение KING654 » 23 янв 2011, 16:39

Сообщения: 704 Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень — Питер Стаж: 2004г Авто: QX60 :
Награды: 1

Рейтинг: 704
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение Андрюха » 23 янв 2011, 16:45

Сообщения: 1511 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: 1-й Тюменский мкрн Стаж: с 1999 г. Авто: Camry 2,4; Газель 2,1TD :
Награды: 1

Рейтинг: 2 514
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 16 раз

  • Цитата

Сообщение EvgenT » 23 янв 2011, 19:07

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2002г. Авто: волга 3110

Рейтинг: 3
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение vovan83 » 23 янв 2011, 20:04

у меня подача в радиатор горячая а обратка холодная помпа качает будь здоров и вентилятор крутит на ура в принцепе я проверял термостат все в порядке я думаю что радиатор забит

Добавлено спустя 1 минуту:

у меня подача в радиатор горячая а обратка холодная помпа качает будь здоров и вентилятор крутит на ура в принцепе я проверял термостат все в порядке я думаю что радиатор забит

Добавлено спустя 1 час 49 минут 41 секунду:

можно ли как то проверить радиатор без снятия или надо снимать

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

EvgenT кран точно в порядке потому чтоя его поверил первым делом

Ремонт крыла стеклоткань + смола

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AnM

Дырок наружу у меня нет. И вообще состояние внешней части арки впоне хорошее. А вот внутренняя часть арки — там дело похуже. И вот я хочу болгаркой срезать только внутреннюю часть арки . отступить от комки можно на 3-4 см. Таким образом получу доступ к поверхности, которая сейчас и является источником постоянно вылезающей ржавчины . т.е. просто уберу остатки герметика. А дальше . варить что-то не хочется . да и металла нет. Думаю, что смогу при помощи стеклоткани и эпоксидки соединить обратно внутреннюю и внешние части арки. Так у меня по крайней мере сохранится внешний вид .

Но вот основной вопрос: достаточно ли будет такой жесткости для кузова? Можно ли в этом месте металл менять на стеклоткань + эпоксидку или обязательно металл менять на металл?

  • Наверх

#2 rfgbnfy

У стеклотеани один коэфициент расширения у металла другой, зимой тоделятся, попадёт влага и пойдёт ускоренный процесс поедания лангольерами твоего автомобиля.

Жир, жирное, жирюга и . ещё раз жирное, прекратить доступ кислорода. и больше ничего не спасёт папашу дорсета от аннигиляции.

  • Наверх

#3 AnM

У стеклоткани один коэффициент расширения у металла другой, зимой отделятся

Ты это на своем опыте знаешь или просто фантазируешь?

За идею в любом случае спасибо . почитаю про пластификаторы.

  • Наверх

#4 флинт

  • Наверх

#5 AnM

В том плане, что потечет Эпоксидка. Может существует какой-то способ нанесения?

О! вот тут прошу не беспокоиться! ))) Я на переднем крыле отрепетировал уже все . вылепил нижнюю часть в районе брызговика, которая полностью была уже утрачена. Кисточкой смолу намазываем на металл . полоску стеклоткани одним краем прикладываем . сверху опять подмазываем смолу и пропитываем ткань . а второй край ткани приклеиваем к другой твердой опоре. Потом кисточкой «натягиваем» уже прилепленные края куска ткани, чтобы средняя «повисающая» часть ткани заняла нужное нам положение или профиль. Больше ничего не трогаем . ждем сушки. Таким образом мы получаем нужную нам поверхность, которую потом надо только сделать более толстой за счет других слоев ткани и смолы. За 2-3 дополнительных нанесений слоев ткани получаем окончательную поверхность толщиной 2-3 мм. Торчащие кусочки обрезаем . ровняем окончательно поверхность уже под покраску. Если не забуду . покажу фото переднего крыла.

Вот с пластификаторами ,можно подумать.Тоже ломаю голову, чем заделать пространство.

А я уже почитал по этому поводу. Оказывается многие смолы, которые фасуются для ремонта авто, уже содержат некий пластификатор. Надо внимательно на банке почитать . может быть там уже эта информация есть.

  • Наверх

#6 флинт

  • Наверх

#7 AnM

Адгезия эпоксидки с металлом +стеклоткань ,тут проблем не будет это точно!

Ну вот видишь . про зиму намек был . про это тоже надо подумать . хотя народ с большими кусками «лепнины» катается и проблем вроде как не высказывает.

Меня в данном случае успокаивает еще и то, что все это в случае чего можно будет переделать «железом». Тупо на ДВ покупается заднее крыло . и дальше уже дело техники. Но вот у меня, как обычно, есть тонкости ))) кузов 3 дверный . вот 5-дверок хоть пруд пруди . а с 3-дверками ситуация похуже. Вот и приходится пока придумывать способ решения проблем без донора.

  • Наверх

#8 dima777

Ремонтировал стеклотканью с полиэфиркой крылья и капоты на американских грузовиках. Они тоже из стеклопластика сделаны. Уже 3-4 года ходят и ничего не отваливается. Желательно край металла просверлить, чтобы смола затекла в отверстия, образовав подобия заклепок и стеклоткань лепить с двух сторон металла. В специализированных магазинах продается стекломат, который при смачивании полиэфиркой становится мягким и ему легко придать нужную форму. Ценник на смолу и ткань там на порядок меньше чем в автомагазинах. Смолу нужно брать влагостойкую.

  • Наверх

#9 AnM

Желательно край металла просверлить

Надеюсь, что обойдется обработкой грубой шкуркой . например 80-кой. И верхний слой ткани буду накладывать на 4-5 мм дальше предыдущего слоя. Надеюсь, что так получу дополнительную прочность конструкции.

Ремонтировал стеклотканью с полиэфиркой крылья и капоты на американских грузовиках. Они тоже из стеклопластика сделаны.

Тут на повестке дня несколько иная проблема . стыковка металла и стеклопластика . и их совместная жизнь в зимнем холоде. Если бы весь элемент был из пластика, то такого вопроса бы не возникало.

  • Наверх

#10 dima777

Надеюсь, что обойдется обработкой грубой шкуркой . например 80-кой. И верхний слой ткани буду накладывать на 4-5 мм дальше предыдущего слоя. Надеюсь, что так получу дополнительную прочность конструкции.

Тут на повестке дня несколько иная проблема . стыковка металла и стеклопластика . и их совместная жизнь в зимнем холоде. Если бы весь элемент был из пластика, то такого вопроса бы не возникало.

Поэтому и говорю — просверлить.

  • Наверх

#11 AnM

Не думаю, что 10 дырок будет лучше 10000 крупных рисок .

В любом случае . только практика даст ответ на подобные вопросы.

  • Наверх

#12 rebus

Поэтому и говорю — просверлить.

не морочте голову,полиэфирные смолы уже не один десяток лет используются в тюнинге авто.Никто ничего не сверлит,обычная матовка,даже необязательно крупной шкурой и хорошая адгезия смолы к металлу обеспеченна.Главное после матования удалить пыль например обезжиривателем(не путать с растворителем)

  • Наверх

#13 AnM

Никто ничего не сверлит

Не-не .. бывает, что и сверлят. Но это имеет смысл, если ткань будет с двух сторон железяки . т.е. мы этими дырочками связываем напрямую слои ткани, находящиеся по разные стороны железяки. Но я планирую клеить ткань только с одной стороны крыла. И таким образом мне дырочки не нужны. Просто подготовлю металл щеткой или шкуркой — и в путь.

Да . касательно пластификатора. На банке на этот счет ничего не написано. Но зато есть надпись, что данный состав используется и при ремонте бамперов. Мне кажется, что для автомобильных потребностей вряд ли будут фасовать чистую смолу . в таком виде ее применимость будет слишком узкая.

И вот . кстати . переднее крыло. Красоту пока не наводил . но для нашего разговора это даже лучше. Черный цвет — это работа преобразователя ржавчины.

  • Наверх

#14 rebus

какие нафиг пластификаторы? полиэфирная смола с наполнителем из стекломата или стеклоткани и создана была для прочности при малом весе,но никак не для гибкости. Тем более при ремонте металлических эллементов кузова, пластичность не нужна. Поэтому и на банках ничего нет. Пластификаторы идут в лакокрасочные материалы как добавка при окраске мягких пластиков (бамперов) современных машин, дабы избежать микротрещин при небольших повреждениях.

  • Наверх

#15 AnM

какие нафиг пластификаторы?

Обыкновенные . В чистом виде смола даже со стекломатом была бы очень хрупкой. У меня есть такой опыт . когда смолу использовали ведрами . пластификатор добавляли непосредственно перед применением смолы. В современных фасовках для автомобильных нужд, уверен, это уже учтено . и какой-то пластификатор уже присутствует в банке. Иначе народ быстро бы отказался от подобного способа ремонта.

Ну да не суть . про пластификаторы это мы так . без конкретики.

Тем более при ремонте металлических эллементов кузова, пластичность не нужна.

Сообщение номер 2 в этой теме читал? Есть СВОЙ опыт на этот счет? . я про тепловые коэффициенты расширения .

  • Наверх

#16 флинт

  • Наверх

#17 AnM

Я тоже думаю, что проблем при дальнейшей эксплуатации возникнуть не должно. Но на всякий случай буду особо аккуратен . не слишком удобное место, чтобы потом что-то там переделывать. ))

  • Наверх

#18 Дм.Сутягин

На своей старой Фронтере выклеивал пороги из стекловолокна и полиэфирной смолы. Проездил в таком виде года два. Соответственно, две зимы эта конструкция пережила. И морозы в те годы были и по 25°, и по 35°. Никаких признаков отслаивания от металла я не наблюдал.

  • Наверх
Читать еще:  Мобил или лукойл что лучше

#19 rebus

Обыкновенные . В чистом виде смола даже со стекломатом была бы очень хрупкой. У меня есть такой опыт . когда смолу использовали ведрами . пластификатор добавляли непосредственно перед применением смолы. В современных фасовках для автомобильных нужд, уверен, это уже учтено . и какой-то пластификатор уже присутствует в банке. Иначе народ быстро бы отказался от подобного способа ремонта.

Ну да не суть . про пластификаторы это мы так . без конкретики.

Сообщение номер 2 в этой теме читал? Есть СВОЙ опыт на этот счет? . я про тепловые коэффициенты расширения .

ну насчет опыта в этой сфере)))) с 91го года машины крашу,и подобные вопросы даже не рассматриваю. Коэффициенты расширения как правило пытаются учитывать как раз там где они не то что не нужны а бесполезны и бесмысленны. В ..доисторические.. времена когда использовалась эпоксидная смола там да были косяки именно из-за большой разницы в расширении.Но позже была разработанна полиэфирная смола которая идеально подходит для работ по металлам. И не забывайте тот факт что именно эта смола используется как связующий элемент в автомобильных шпаклевках,а уж им то грех расширятся с металом по разному.

И кстати насчет хрупкости- это обычно происходит от лени.Да,да, от лени ложите побольше отвердителя что бы быстрее сохло,вот вам и хрупкость,материал становится стекловидным. Все материалы с градуировкой в 2-3 процента пропускаете только через весы,иначе вы и получаете ..стекло..

Ну и немного подсказок для начинающих любителей ..почесаться..

Стекломат(ткань) для удобства на заводе обрабатывается слабым клеевым составом который мешает укладываться в форму,особенно на криволинейных поверхностях.

Избавится от него довольно просто, нарезанные куски в железную банку кидаете и прокаливаете на газу или паяльной лампой. Стекло не горит а клей сгорает. И в форму укладывать гораздо проще.

  • Наверх

#20 rfgbnfy

Сообщение номер 2 в этой теме читал? Есть СВОЙ опыт на этот счет? . я про тепловые коэффициенты расширения .

В марте 72г батя купил новенький ваз2101, после этого было 4 новые классики, опыта приобрёл хмм много. От того что в магазинах имелось до корабельных антикоров и ракетных композитов.

5ю новенькую 2107 в 97г, через день после покупки разобрал и снаружи на 100% замазал пиндосским «Тиокол» , очень густой, разводился только качественным ацетоном и не за полчаса а неделю ежедневного перемешивания. Через год высох до состояния резины, режется как резина, прилипаемость словно приварено. Но на новеньких ржи нет, и она через 20 лет выглядит новенькой, при круглогодичной эксплуатации, москва-подмосковье. Открою один секрет, после поездок по возможности , до на улице минус 3гр мороза, старался мыть или хотя бы окатить водой. Образование льда на кузове не вредило.

Тут девушка продавала родео со съеденой рамой, я был очень . . . . ну неужели на мойке тяжело повернуть язык и произнести, — обдайте керхером снизу, днище и мосты.

Как весной перестают лить соль на дороги, я щедро поливаю снизу все свои машины, без напора струи и неоднократно, из двух зол выбираю наименьшее.

Исузика купил с рыжей жопой, зажирил всего, вытер жир только там где прикасаюсь при эксплуатации, ржа остановила своё наступление, конечно подновляю периодически.

Мне не лень сварить ведро шняги и осенью протересь шнягой голыми руками, погладить снаружи всю раму и днище,

три часа и ладони после такие мягкие, чистые, мозоли слезают.

Мир состоит из органики и неорганики, и там и там непрерывно идут окислительные процессы — это не остановить, если не отделить перегородкой.

Как заделать скол на лобовом стекле: подробная инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают типы повреждений лобового стекла
  • Где можно заделать скол на лобовом стекле
  • Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками
  • Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле
  • Как защитить лобовое стекло от сколов
  • Мнения автовладельцев, стоит ли заделывать скол на лобовом стекле самому

Как заделать скол на лобовом стекле — вопрос, беспокоящий многих автолюбителей. Что и говорить, практически каждый водитель хоть раз в жизни, но сталкивался с таким повреждением на своём авто. На самом деле процедура ремонта несложная, для кого-то уже знакомая, но всё же требует соблюдения определённых условий, нарушение которых может отрицательно сказаться на конечном результате, а то и вовсе обернуться бессмысленной тратой времени и усилий.

Существуют различные типы повреждений стекла автомобиля, и для каждого из них нужно подбирать свой метод: то ли ремонтировать самому, то ли обратиться в сервис. Но зачастую можно заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками, приложив к этому минимум средств и усилий, о чём мы и расскажем далее в статье.

Основные типы повреждений лобового стекла

Повреждения лобовых стёкол бывают следующие:

  • сколы;
  • трещины;
  • трещины разветвленные.

Все три вида довольно опасны, поскольку могут послужить поводом для раскола всего лобового стекла автомобиля. Чем быстрее будет произведён ремонт этих повреждений, тем меньше риск непоправимых последствий. Если в силу каких-то причин заделать сколы на лобовом стекле срочно не получается, их лучше заклеить прозрачным скотчем и при первой возможности произвести непосредственный ремонт.

Водителю за рулём такого автомобиля необходимо управлять транспортным средством очень осторожно, избегая встрясок и резких толчков. Иначе трещины на лобовом стекле могут увеличиться.

Рекомендуем

Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла. При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.

Специалисты разделяют сколы на поверхности лобовых стёкол по внешнему виду:

  • луна;
  • звезда;
  • бычий глаз;
  • комбинированный.

Последний вариант самый нежелательный и трудно устранимый. Остальные вполне поддаются исправлению, просто придётся немного постараться.

Лобовые стёкла, как известно, представляют собой многослойную структуру из нескольких стекол, оклеенных внутри полимерной плёнкой. Слоёв чаще всего бывает три, и при попадании в лобовое стекло на дороге летящего с ускорением предмета повреждаются не все сразу. В результате получается скол. Стеклянные слои, до которых предмет не добрался, могут остаться в первоначальном виде либо потрескаться.

Для ремонта область повреждения на лобовом стекле высверливается и заменяется прозрачным полимерным материалом. Удаление испорченного участка с помощью высверливания – достаточно кропотливый процесс, предполагающий наличие обустроенного гаража с необходимым уровнем освещённости.

Новичкам проще и надёжнее найти в магазинах и воспользоваться специально разработанными наборами, включающими все средства для самостоятельного ремонта лобового стекла, и обойтись без высверливания. Данные наборы позволяют без помощи специалистов автосервисов заделать дефекты на лобовом стекле и сэкономить свой бюджет. Один комплект может послужить исправлению 20-30 сколов или трещин. При терпеливом подходе качество выполненного ремонта не уступит работе профессионалов.

Рекомендуем

Результат будет тем качественнее, чем лучше полимерный клей сможет заполнить в месте скола пустое пространство, трещины. Сложным случаем для выбранного способа является следующий вариант: наружный слой скалывается незначительно, миллиметра на 3, средний получает расходящиеся трещины, а третий слой, поверхность которого уже относится к салону автомобиля, остаётся неповреждённым. Клей не способен заполонить столь мелкие трещины.

Случаи с более крупными сколами устраняются гораздо легче и без следов.

Где можно заделать скол на лобовом стекле

В каких случаях рациональнее и безопаснее для дальнейшего использования обратиться к профессионалам из автосервиса? Когда трещины имеют очень большую протяжённость, а сколов очень много. Самостоятельный ремонт в этих ситуациях может выйти боком: времени и усилий будет затрачено много, а стекло в один момент может не выдержать и лопнуть даже во время езды. Последствия даже представлять не хочется.

Специалисты автосервиса производят необходимый в данном случае ремонт довольно быстро, максимум за 2 дня. Но практика показывает, что и трёх часов обычно достаточно, чтобы машина в обновлённом виде вернулась владельцу.

Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Прежде всего нужно здраво оценить свои возможности и риски. Даже небольшие по размерам скол или трещина повлекут ухудшение видимости и, как следствие, могут привести к аварии. Возможно, всё же целесообразнее будет обратиться к помощи профессионалов.

Если же вы полностью уверены в положительном исходе, приступаем.

Волшебное средство для того, чтобы заделать трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля, – это не что иное, как полимерный клей.

Чтобы получить стопроцентный результат, следует соблюдать некоторые правила.

Рекомендуем

1. Подготовить инструменты и другие вспомогательные средства.

Для ремонта лобового стекла вам потребуются:

  • электродрель с насадкой для операций со стеклом;
  • инжектор;
  • полимерный клей;
  • жидкость для очистки поверхности;
  • скрайбер;
  • аппликатор;

Важно чтобы клей, используемый для заделывания скола на стекле, был именно на полимерной основе. Стекло останется прозрачным на 95 %, место дефекта будет практически не отличимым от остальной поверхности.

2. Произвести подготовительные работы.

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет пройден подготовительный этап, зависит результат.

Поверхность вокруг места повреждения необходимо очень хорошо протереть с помощью специальной жидкости либо спирта. Подвергнуть усиленной очистке сам скол. На этом этапе работы используйте насос или пароочиститель. Скрайбером обработайте края проблемного места.

В процессе ваших манипуляций трещина может увеличиться. Чтобы избежать такого поворота, лучше заранее ослабить давление лобового стекла с помощь электродрели. Специальной насадкой для стекла просверливают отверстие не далее, чем в 2 мм от конца трещины. Несколько трещин – несколько отверстий.

Проделанные дырочки будут сдерживать трещину от дальнейшего роста. Если имеется электродрель, можно просверлить дырочки сразу при появлении трещины.

3. Самостоятельный ремонт скола.

Когда все материалы под рукой, предварительные операции проведены, можно приступать к ремонту. Важно не ошибиться в соотношении разводимого клея и воды.

Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта. Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.

Далее начинаем заливать клей до тех пор, пока ямка в стекле не заполнится. Затем инжектор осторожно удаляют.

Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.

4. Завершающий этап.

Когда восстановленное стекло просохнет, его поверхность тщательно и аккуратно полируют. Для этой операции следует приготовить:

  • полироль для стекла;
  • тканевую салфетку.

Жидкость наносят на восстановленную зону стекла. Пользуясь специальной салфеткой, натирают не менее 7 минут. На отполированной поверхности не должно остаться и следа ремонта.

Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в автосервисе может обойтись от 300 до 7 000 рублей. И чем дороже железный конь, тем дороже его терапия.

Зачастую сервисы высчитывают стоимость ремонта, исходя из длины трещины, то есть устанавливают таксу за сантиметр исправленного повреждения.

Устранение скола лобового стекла своими руками подразумевает затраты на приобретение набора специальных средств для ремонта. Обычно его стоимость соразмерна с ценой услуги в автосервисе.

Рекомендуем

Если необходимо заделать маленький скол на лобовом стекле, приобретайте специальный набор средств для ремонта лобового стекла и устраняйте дефект сами. Этот шаг финансово себя оправдает, если возникнет новая потребность заделать скол. Во-первых, необходимые инструменты будут у вас уже в наличии. А во-вторых, специального полимерного клея для заполнения сколов в наборе хватит на несколько использований.

Как защитить лобовое стекло от сколов: профилактические меры

Для профилактики повреждений в дальнейшем рекомендуются следующие меры:

  • дефлектор для капота;
  • бронирование плёнкой стекла;
  • аккуратное вождение.

Применение дефлектора опасно повреждением краски капота металлическими крепежами при установке и эксплуатации.

Плёнки призваны предохранять от внешних воздействий: пыли, грязи, воды, камней и т.п. Так, бронирование лобового стекла с помощью специальной пленки способно надолго защитить поверхность от повреждений. Минус метода в том, что плотность материала, из которого производится плёнка, не достаточна, чтобы устоять от непрерывного воздействия дворников, мелких частичек песка. Со временем защитная плёнка покрывается царапинами и сама потребует замены.

Во избежание повреждения лобового стекла при езде возьмите за правило:

  • ездить аккуратно;
  • соблюдать необходимую дистанцию с впереди идущим транспортом;
  • не прижиматься к грузовым машинам;
  • перед гравийными участками снижать скорость;
  • перед габаритным встречным транспортом снижать скорость и максимально возможно прижиматься к правому краю.

Комментарии водителей, стоит ли заделывать скол на лобовом стекле самому

1. Устранение сколов самостоятельно – зря потраченные деньги и время

«Устранение сколов самостоятельно – зря потраченные деньги и время. В зимнее время всё равно задел треснет: попадание воздуха, влаги, низкие температуры снаружи, кондиционер жарит внутри…».

2. Сразу после обнаружения трещины наклейте скотч с наружной стороны стекла, чтобы грязь не набилась внутрь скола

«Нужно ли заделывать сколы на лобовом стекле самостоятельно? Я бы рекомендовал это сделать. Сразу после обнаружения трещины наклейте скотч с наружной стороны стекла, чтобы грязь не набилась внутрь. Чем быстрее этот скол будет устранен, тем выше гарантия качества ремонта, а следов будет практически незаметно. Просто нужен ответственный подход».

3. Обращайтесь только в уже проверенные вами или вашими знакомыми сервисы

«Обращайтесь только в уже проверенные вами или вашими знакомыми сервисы, где опытные профессионалы и даётся гарантия не менее полугода. А если не заделать скол, он рано или поздно от перепада температур или какого-нибудь внешнего давления разрастётся в большую трещину».

4. Не устранять трещины можно только по двум причинам

«Не устранять трещины можно только по двум причинам:

  • Если трещина идёт по всей ширине или высоте стекла.
  • Если купить новое лобовое стекло дешевле, чем чинить повреждённое».

5. Ремонтировать, купить новое или оставить с трещиной – ваше личное дело

«Ремонтировать, купить новое или оставить с трещиной – ваше личное дело. Если скол на лобовом стекле совсем маленький и непонятно, как его заделать, то незачем бить тревогу. Оставьте его до появления сильно заметных повреждений. Любой ремонт всё равно не даст 100 % результата по сравнению с тем, что было до образования скола. Следы будут заметны».

Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании »

Лобовое стекло чаще всего становится жертвой царапин, сколов и трещин, которых редко удается избежать при частой езде по скоростным трассам. Заметить вылетающий из-под колес впереди идущего грузовика камень очень сложно. Нередко лобовое стекло страдает от детей, играющих во дворе или по неосторожности самого автовладельца, который в процессе ремонта авто умудрился уронить на него тяжелый предмет.

Если маленькую царапину можно отшлифовать и отполировать, то с более глубокими сколами такой финт не пройдет. Не сработает и принцип «и так сойдет, дорогу видно, остальное не важно». Если речь идет о трещине, а не о царапине, то она никуда не исчезнет, а через несколько лет превратится в уродливую полосу, проходящую через все стекло.

Что нужно сделать в первую очередь

Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.

Такая мера необходима по двум причинам:

  • Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
  • В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.

После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.

В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.


Какими могут быть повреждения

Итак, скол все-таки образовался. Вполне возможно, что пока он еще не имеет значительных размеров. Но с каждым днем, от вибраций он будет разрастаться по всем сторонам стекла. Проблема заключается не в том, что стекло может просто развалиться, а в том, что скол очень сильно мешает обзору. Чем шире он расползается, тем меньше водитель сможет увидеть через лобовое стекло.

Перед тем, как решать, покупать новое стекло или предотвращать распространение трещины, нужно оценить масштабы повреждений. Если дефект небольшой и находится со стороны пассажира, то продолжать дальнейшую эксплуатацию можно. Теперь уже вопрос будет состоять в том, как остановить распространение трещины.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Процедура выполняется следующим образом:

  • Все стекло очищается от мелких осколков, пыли и грязи.
  • Мастер оценивает повреждение. Если скол в форме звездочки с лучами длиной больше 1,5 см, то в конце каждого из них просверливается небольшое отверстие.
  • Стекло продувается и наполняется (под высоким давлением) прозрачным полимерным материалом.
  • На «пациента» направляется ультрафиолетовая лампа, благодаря которой завершается полимеризация введенного состава.
  • Стекло высушивается и с его поверхности снимаются остатки полимера. После этого поверхность тщательно полируется.
Читать еще:  Что такое обогащенная смесь топлива

И все было бы хорошо. Только успех мероприятия по фиксации сколов и трещин далеко не всегда гарантирован. Все зависит от множества факторов, которые стоит озвучить, прежде чем тратить деньги на ремонт.

Как заделать трещину на лобовом стекле

Для ремонта потребуются такие инструменты и материалы:

  • УФ-лампа;
  • УФ-клей (фотополимерный) для стекол;
  • аппликатор;
  • клеевой инжектор.

Важно! Для заделки трещин используется специальный клей полимерной структуры. Он эффективно заклеивает трещину, а при высыхании и затвердевании становится практически прозрачным. Использование полимерного состава высокого качества гарантирует, что после ремонта на стекле не останется заметных пятен.

Пошаговая инструкция по заделке трещин на лобовом стекле:

  1. Подготовить клей в соответствии с его инструкцией.
  2. Установить инжектор с помощью аппликаторов.
  3. Залить клей в инжектор, заполнив всю трещину и равномерно распределив состав.
  4. Остатки клея удалить с лобового стекла.
  5. Обработать заполненную трещину УФ-лампой.

Последний этап необходим для сокращения времени высыхания состава. Без УФ-обработки клей сохнет не меньше 45 минут, а с использованием лампы время сокращается до 15 минут.

Важно! После ремонта необходимо отполировать стекло. И должно пройти еще 7-8 часов до того, как клей полностью высохнет и затвердеет.

Дает ли ремонт результат

Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.

Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми. Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.

Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.

Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.

Склеивание стекла

Чтобы склеить трещины, необходим специальный клей для стекла. Он должен быть термо- и влагоустойчивым, не разрушаться от вибрации, обладать высокой степенью прозрачности. Этим критериям отвечают составы:

  • Done Deal DD6705;
  • First Glass;
  • УФ SM 510;
  • PL-106 Pit Filler.

Рекомендуем: Постоянно течет вода в унитазе – ремонтируем бачок самостоятельно

Также для работы понадобятся:

  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • прозрачная пленка;
  • шприц;
  • расширитель стекла (желательно);
  • насос (желательно);
  • УФ-лампа или фен (желательно).

Очень важно тщательно зачистить трещину, убрать стеклянную крошку и вытеснить воздух из раскола.

В автомастерских клей вводится под давлением. Поэтому многие предпочитают использовать для ремонта в домашних условиях ремкомплект, состоящий из инжектора, клея, пленки, лезвия и шприца.

  • GlassProfi;
  • Windshield Repair Kit;
  • Done Deal DD6584;
  • Permatex;
  • WIEDERKRAFT WDK-65182.

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

Трещина на ветровом стекле — что делать?

К сожалению, от трещин на стекле не застрахован никто. Разве что владельцы древних машин, на которых вместо триплекса использован сталинит. Сталинит не трещит — его сразу разносит на кусочки.

Основных причин трещин всего две: резкий перепад температуры и механическое воздействие. От первой спасет грамотное использование печки и кондиционера: главное, не допускать резкого перепада температуры. Для этого зимой не следует направлять струю горячего воздуха из отопителя на обледеневшее стекло. А летом столь же осторожным надо быть с кондиционером. Не стоит направлять холодный воздух на разогретое за целый день стояния на солнце стекло.


С таким дефектом долго не проездишь.

С таким дефектом долго не проездишь.

А вот со сколами дело хуже. Даже маленького камешка будет достаточно, если он прилетит в ветровое стекло на внушительной скорости. На трассе, свободной от ремонта (только где такие?), от них еще можно как-то уберечься, да и то далеко не всегда. Главное, соблюдать дистанцию и боковой интервал при встречном разъезде. В городе это сделать сложнее.


Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.

Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.

Ездить с трещинами не только неприятно, но и порой опасно. Особенно когда они расположены в зоне обзора. От солнца и встречных фар появляются дополнительные блики на трещине. Учтите, что если она находится в зоне охвата водительского дворника, то ездить на таком автомобиле запрещает закон. Штраф вам могут выписать, сославшись на «затрудненную видимость» при движении. Попытаются притянуть за уши пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Штраф составит 500 рублей.


На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.

На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.

Как установить лобовое стекло на газ 31105 видео

Замена ветрового и заднего стекол Волга 31105 2004-2009

Заменять ветровое и заднее стекла необходимо с помощником.

Вам потребуется отвертка.

1. Выверните болты крепления и отведите панель приборов от кузова (см. «Снятие и установка панели приборов»). Снимите патрубки обдува ветрового стекла.

2. Выверните по два винта крепления накладок передних стоек и снимите накладки.

3. Нажмите ладонями на верхнюю часть ветрового стекла изнутри кузова, при этом помощник должен придерживать стекло в момент его выхода из проема. Если стекло разбито, выньте аккуратно из уплотнителя осколки и снимите уплотнитель с помощью деревянной или пластмассовой лопатки.

Для облегчения снятия стекла отверткой выведите край уплотнителя за кромку проема ветрового окна.

4. Очистите проем от остатков старой мастики. Если снятый уплотнитель оказался в хорошем состоянии, его можно использовать, предварительно очистив и протерев.

5. Вложите в паз под стекло уплотнителя свежую мастику и наденьте уплотнитель на стекло.

Рис. 10.1. Ветровое стекло с уплотнителем в сборе: 1 – монтажный шнур

Рис. 10.2. Уплотнитель ветрового стекла:

1 – фланец проема ветрового окна

6. Вставьте в уплотнитель декоративный кант.

7. Вложите в паз под фланец оконного проема уплотнителя монтажный шнур 1 ( рис. 10.2 ) (можно использовать прочную веревку диаметром 4–5 мм), выведя его концы из паза в середине нижней части стекла. Для облегчения работы по установке стекла можно смазать шнур глицерином.

8. Нанесите на фланец проема окна по всему периметру слой мастики. Приложите стекло снаружи к проему, заведя выступ уплотнителя в середине нижней части за фланец проема и выведя концы монтажного шнура внутрь кузова.

9. Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и выводя тем самым выступ уплотнителя за фланец 1 ( рис. 10.2 ) проема, вставьте стекло в проем. При этом помощник должен снаружи автомобиля прижимать стекло к проему в местах, где выводится шнур. Допускаются в процессе установки несильные удары ладонью по стеклу для более плотного его прилегания к проему.

10. Аналогично замене ветрового стекла заменяйте заднее стекло. При этом необходимо отсоединить колодку с проводами от элемента токообогрева стекла.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Установка стекол на Волгу.

Друзья, подскажите как правильно установить лобовое стекло на ГАЗ-24? Технология со шнурком мне известна, но от многих слышал рекомендации садить на герметик. Стоит ли?

Comments 54

Я менял резинку тем летом. Первый раз поставили без герметика, просто посмотреть, на мойке сразу стало видно что течет. Поэтому я покупал себе Body 940 и все наладилось. Кстати с завода там замазка какая то намазана была.

теч будет все равно хоть герметик хоть нет

Посмотри у меня в БЖ 3110 все подробно

проще ребят попросить которые тонировкой занимаются или стеклами.у них и герметик свой есть.у меня знакомый у них ставил.Они на проем наносили герметик.5 минут по времени.1000 рублей отдавали

несохнущий герметик по технологии! какой выберете ваше дело!
и шнурок начинать выдергивать сверху, Это вам не жигули!

Обязательно, я поставил на герметик для склейки аквариумов, все отлично. До этого пробовал боди и казанский автогерметик, все равно текло по углам.

Сажай на герметик! (Паз между стеклом и уплотнителем и уплотнителем и кузовом!) Я устанавливал без герметика, первый дождь и лужа воды на коврике.

Тут много написали про установку на герметик. Не сказали только некоторых ньюансов.
1. Герметик в резинку под стекло должен быть заложен неразрывно по низу и боку, иначе вода найдет как пройти в салон. Однако он один на ходивших кузовах не поможет, кроме него нужно герметизировать резинку в проеме.
2. Герметик под резинку можно брать и застывающий, но ни в коем случае не силиконовый. Только полиуретан или мс-полимер. И помните — если поставите на герметик (любой, даже незастывающий) — стекло уже нормально не снять. Только выбивать.
3. Лучшим вариантом является герметизация резинки на проеме пластилином. Можно обычным, можно автопластилином.
Пластилин разогревается до жидкого состояния и кистью наносится на проем. После чего вставляется обычным образом стекло с резинкой. Пластилин не портит резины, защищает металл, легко удаляются излишки и позволяет поменять стекло без разбивания.

эхх, люди…помешанные на герметике ))))
говорю всем, никто не слушает
Берете консистентную смазку, можно пожиже (тольлко не литол, он высыхать умеет. Кисточкой мажете рамку лобового стелка, в резинке промазываете на всю глубину посадочное место для стекла и замка. И ставите. В итоге, стело по смазке встанет на свое место в резинке, также замок встанет легко на место, также все буде легко двигаться. также смазка не даст рамке гнить. также смазка в резинке не даст воде проникнуть в салон.

Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла

Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла на автомобиле Газель

Для надежного приклеивания ветрового стекла к проему рекомендуют использовать следующие материалы:

Рекомендуется:

— для обезжиривания склеиваемых поверхностей рекомендуется использовать растворитель «Нефрас СЧ-155/200».

C оригинальными праймерами допускается использование клеевых композиций в комплекте:

— клей EFBOND DA 280 ф. «D-plast Eftec» Щвейцария; совместно с праймер EFBOND DA 930, ( поставщик ЗАО «Д Пласт-Эфтек НН» г. Н.Новгород);

— клей Betaseal 1778 ф. «DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймеры Betaprime 5404 по металлу и Betaprime 5500 по стеклу, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;

-клей Betaseal 1230 ф. DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймер Betaprime 5500, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна;

Для замены лобового стекла необходимо провести следующие работы:

ВНИМАНИЕ

Замену ветрового стекла рекомендуется выполнять только вдвоем.

— снять стеклоочистители вместе со щетками, накладку воздухозаборника, для удобства капот, обивки передних стоек;

— проколоть отверстие в старом уплотнителе и клеевом слое между стеклом и проемом, пропустить в отверстие токую стальную проволоку или струну. Данной струной вдвоем с напарником разрезать клей по периметру всего стекла, и снять старое заменяемое стекло.

— после снятия стекла удалить остатки старого уплотнителя и грязь, подравнять ножом клей, оставшийся на проеме, оставив слой толщиной не менее 1 мм. Остатки клея, служат идеальной основой для адгезии с новым слоем клея;

— установить на стекло по периметру новый уплотнитель 3 как показано на рисунке;

– обезжирить растворителем «Нефрас СЧ-155/200», поверхности проема и стекла с уплотнителем (см. рис) подлежащие склеиванию. Примерно время сушки 1 минута;

— нанести полосу оригинального праймера по металлу шириной примерно 23-25 мм на проем нанести можно аппликатором или мягкой кистью, тонким слоем, без пропусков (на те участки, на которых не осталось застывшего клея). Подождать до приклейки не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;

-нанести тонким слоем, без пропусков на стекло вдоль кромки уплотнителя полосу праймера по стеклу шириной примерно в 11-13 мм.

Дать подсохнуть не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами;

— снять с тюбика с клеем насадку и сделать в ней вырез как показано на рисунке.

— отрезать дно у туба с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок;

— сделать отверстие для выхода клея из туба, навернуть подготовленную насадку;

— Через 15 мин после нанесения клея при помощи специальных присосок, которые крепятся с наружной стороны стекла, вдвоем с напарником установить стекло в проем, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кабины, и прижать стекло проему;

Не допускается выступление клея за стекло снаружи кабины и проема внутри кабины. Уплотнитель должен прилегать к фланцу проема.

— зафиксировать стекло не менее чем на 2 часа, можно с помощью молярного скотча к кабине;

— через 6 часов проверить герметичность, поливая снаружи водой из шланга по периметру стекла. При протекании промазать места протечки полиуретановым клеем герметиком;

— установить все ранее снятые детали обратно на кабину.

Изменено 19 марта пользователем Дмитрий

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector