Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Народное мнение: что выбрать – Lada Vesta или Lada Xray

Народное мнение: что выбрать – Lada Vesta или Lada Xray?

Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.

Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.


салон икс рей


салон веста

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Габаритные размеры

Сравнение Лада Веста и Лада X-Ray начнем с габаритных параметров. По размерам авто – разные, поскольку отличаются кузова. Но поскольку обе модели построены на одной платформе (В0), то различия не особо большие.

Веста длиннее, и обусловлено это наличием отдельного багажника. Этот параметр у нее составляет 4410 мм, против 4165 – у хэтчбека. По ширине же они одинаковы – 1174 мм, а по высоте Веста ниже всего на 3 мм, этот показатель у Х-Рей составляет 1570 мм. Отличается у них и колесная база, у седана она – 2635 мм, а у хэтчбека – 2592 мм. Х-Рей является «псевдокроссовером», поэтому клиренс у него достаточно хороший – 195 мм, но и Веста от него не сильно отстает, у нее дорожный просвет – 178 мм, то есть седан также неплохо приспособлен под наши дороги.


Еще один важный параметр – размеры багажного отсека. И здесь сказываются особенности кузова. У Х-Рей минимальный объем составляет 361 литров, у Вести багажник больше – 480 литров. Но у седана объем статичен, у хэтчбека же можно отсек увеличить за счет складывания заднего сиденья, причем значительно. После трансформации размер багажника увеличивается до 1207 литров. здесь уже придется выбирать – либо увеличивающийся отсек, но в салоне, либо отдельный, причем с тоже неплохими показателями, но без возможности его увеличить.

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Статьи по теме:

LADA XRAY_Zahod


Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить.
Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить.

Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить.

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. Потому что можно бесконечно долго смотреть на три вещи — на огонь, на воду и на то, как Бу рассказывает о своем заводе.

— Это наше моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л.с.) начали 24 июня — на Автофрамос уже отправлено две тысячи агрегатов, до конца года сделаем еще девять тысяч. А еще осваиваем новый 123‑сильный мотор 1.8 ВАЗ‑21179, который пойдет, прежде всего, на XRAY. Посмотрите, как чисто кругом, — Европа! Мы вложили миллионы рублей в ремонт туалетов, раздевалок и зон отдыха рабочих.

Какое дело президенту АВТОВАЗа до туалетов? Андерссону до всего есть дело. И если однажды вскроется, что где-то под кожей у него зашит мощный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров — ни из наших, ни из «ихних».

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Сравнение платформ

Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch. Из кузовной части «реношной» платформы осталась лишь несущая часть с панелями пола и моторным щитом. Все остальное, включая крышу, заднюю дверь, крылья и капот ВАЗовцы разрабатывали сами.

В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan. При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.

Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

Основные отличия моделей

Главным отличием, судя по отзывам, «Лады-Весты» от «Лады-Х-Рей» является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о «Весте» начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо » Х-Рей» можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе «Логана», который проверен годами многими таксистами России.

В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше – «Веста» или «Х-Рей»?

Лада х рей и Лада Веста фото

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у «Весты» и «Х-Рей» различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

«Х-Рей» имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать «Ладу-Весту». Если же симпатичны «псевдокроссоверы», размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать «Х-Рей». Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться «Веста» в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Vesta или Xray: что лучше приобрести?

Что лучше купить: Ладу Веста или Ладу Икс Рэй? Именно такое вопрос задают себе многие люди решившие приобрести одну из новинок от российского производителя. Наверное, только ленивый не слышал о появлении таких новинок, как Vesta и Xray. Однако никто не сравнивал эти автомобили между собой. Именно поэтому сегодня мы сравним эти две модели.

Возможно для некоторых сравнение этих двух автомобилей может быть не корректным, поскольку они принадлежат к двум разным классам. Во-первых, Лада Веста представлена только в кузове седан, а по габаритным размерам этот автомобиль можно отнести к классу В+.

Во-вторых, этот автомобиль можно сравнивать с обычным паркетником. Единственное, что объединяет эти два автомобиля, так это их дизайн, который сделан в X-стилистике. Именно такой вариант дизайна мы скорее всего увидим во всех остальных новинках от ВАЗа.

Хотелось бы признать, что оба автомобиля смотрятся весьма привлекательно, на фоне остальных бюджетных автомобилей, представленных на отечественном рынке.

Интерьер.

Визуально интерьер этих двух новинок можно считать одинаковым, но с точки зрения эргономичности и комфорта Веста считается более подходящим вариантом. В первую очередь этот автомобиль выигрывает за счет большого количества свободного пространства, длины колесной базы и так далее. Кроме того, в Весте немного шире обзор дороги с водительского сидения. Также Веста имеет более вместительный багажник.

Обе новинки отличаются весьма вместительным бензобаком, который вмещает в себя порядка 55 литров топлива, что позволит совершать долгие поездки без частой заправки автомобиля.

Главное отличие этих двух автомобилей заключается в том, что для них используются разные платформы. Автомобиль Xray основан на платформе Renault Sandero, с перенастроенной подвеской, усиленными компонентами и так далее.

В Весте используется совершенно новая платформа, специально настроенная под российские условия использования. Новая платформа способна отлично противостоять различным механическим нагрузкам, а в ее конструкции предусмотрены специальные зоны усиления, что в свою очередь позволило сделать кузов автомобиля более прочным.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Сравнение эксплуатационных характеристик Lada Vesta и Lada XRay

В чем выражается необходимость сравнения

Параметры для сравнения

Сравниваем коробки переключения передач

Скорость и расход топлива

Визуальное сравнение кузовов (экстерьера)

Салоны автомобилей (интерьер)

Обе модели Lada Vesta и Lada XRay выпущены одним автомобильным концерном, примерно в одно и то же время, с участием повторяющихся деталей и функций. Поэтому сравнивать их между собой, пытаясь определить лучший вариант, достаточно трудоемкая процедура.

В чем выражается необходимость сравнения

Зачем необходимо сравнивать автомобили? Дело в том, что каждый из них имеет свои выраженные плюсы и минусы. Иногда они проявляются более значительно, иногда – практически неразличимы для неопытного водителя. В некоторых случаях недостатки и преимущества одной модели перекрываются плюсами и минусами другой, из-за чего не представляется возможным выбрать конкретного победителя сравнения. В других обстоятельствах преимущества и недостатки выражаются более явно, делая один автомобиль более предпочтительным для использования в определенных условиях.

Что касается сравнения Лады Весты и Лады Х-Рей, то данное сравнение является особенно важным для отечественного автолюбителя. Дело в том, что оба автомобиля относятся к новому поколению продукции «АвтоВАЗ», которая существенно изменила не только концепцию внешнего вида, но и серьезно пошатнула сложившееся в среде россиян предубеждение о синонимичности «АвтоВАЗ» и плохого качества. Оба автомобиля вышли с крайне небольшим зазором по времени (Веста появилась в продаже в ноябре 2015 года, а Икс Рей появился в автосалонах крупнейших городов России в середине февраля 2016). Оба автомобиля относятся примерно к одной ценовой категории и обладают сравнимыми техническими характеристиками. Какой из них выбрать потенциальному покупателю – покажут результаты детального и тщательного сравнения.

Параметры для сравнения

Предложенные для сравнения автомобили – седан Лада Веста 2015-2016 годов выпуска и хэтчбек Лада Икс Рей 2016 года – можно сравнить по достаточно большому количеству критериев и параметров. Разумеется, стоит обозначить все факторы и нюансы, имеющие основополагающую важность при выборе той или иной серийной модели. Также стоит отметить технические характеристики для качественного сравнения Lada Vesta и Lada XRay, основываясь на реальных числовых показателях мощностей автомобилей. Не стоит забывать и про степень удобства использования – как в плане самой конструкции кузова, так и в плане внутреннего оснащения салона дополнительным функционалом. Разумеется, большую роль сыграет внешний вид автомобиля, его проходимость в условиях российских дорог и, конечно цены – как фактическую, так и называемую «стоимость эксплуатации».

Читать еще:  Какой буквой обозначается вязкость

Силовые агрегаты

Предложенные силовые агрегаты для оснащения обоих автомобилей примерно совпадают, хотя для Лады Весты имеется большая возможность выбора комплектации. Стоит перечислить все предложенные двигатели и трансмиссии, которые устанавливаются на обе модели.

Стартовым и самым слабым двигателем для Лады Икс Рей становится 106-сильный мотор объемом 1.6 литра. Этот же шестнадцатиклапанный двигатель может быть выбран и для оснащения Весты. Повторяется также мотор японского производства Nissan, который имеет тот же объем, но выдает 110 лошадиных сил для «высокого хэтчбека» и до 114 лошадиных сил – для вышедшего ранее седана.

Самым мощным «флагманским» двигателем для Х-Рея станет агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2016 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы. Многие тематические автомобильные издания неоднократно пропускали в общественность информацию, что данный мотор также будет использоваться при сборке Лады Весты – это даст седану еще больше возможностей. Даже если эта информация будет ошибочной, то для Весты этот двигатель останется доступным в планируемой версии Lada Vesta Cross – универсале, выход которого в серийное производство планируется не ранее конца 2016 года.

Еще один двигатель, которым оснащается исключительно Лада Веста – маломощный 1.6-литровый восьмиклапанник с номиналом мощности 87 лошадиных сил. Он не был использован в конструкции Икс Рея из-за слишком малых рабочих характеристик ввиду большей снаряженной массы хэтчбека.

Сравниваем коробки переключения передач

Что касается коробок передач, то для обеих сравниваемых моделей их всего две. Это – французская 5-и скоростная МКПП, использованная ранее для сборки Renault Logan, а также роботизированная трансмиссия AMT (АКПП) отечественного производства, также рассчитанная на 5 скоростных переключений. Оба типа трансмиссии используются и для Весты, и для Х-Рей, поэтому не нуждаются в сравнении.

Единственный фактор, который не порадует покупателей Lada XRay – это слишком малая по сравнению с Lada Vesta возможность выбора оптимального силового агрегата. Коробка автомат может быть использована только в комплекте с флагманским двигателем, и при этом нет возможности установки механики на 1.8-литровый мотор. Для Весты существует больше возможностей в комбинировании различных двигателей и коробок передач: автоматом снабжаются и 106-сильный, и 114-сильный моторы, и любой из них в это же время может быть оснащен и механической коробкой передач. По этой причине в плане удобства выбора Веста одерживает беспрекословную победу.

Тем не менее, возможности силовых агрегатов Икс Рея существенно выше ввиду их большего значения максимальной мощности.

Скорость и расход топлива

Автомобили имеют примерно одинаковые значения максимальной скорости, примерно равный расход топлива и примерно одинаковый разгон от 0 до 100 км/ч (при оснащении одинаковым двигателем и КПП). Оставшийся без аналога для Весты, 1.8-литровый мотор существенно выигрывает у неиспользуемого для Икс Рея 87-сильного восьмиклапанника. По этой причине при выборе авто большей мощности лучше выбирать Lada XRay.

Проходимость

Что касается проходимости, то конструкторы обеих моделей заявили о полном соответствии автомобилей условиям российских автомобильных дорог. Оба автомобиля снабжены независимой и достаточно жесткой подвеской передней оси по типу МакФерсон и упругой задней балкой, обеспечивающей плавность хода даже на самой неровной трассе. При этом клиренс высокого хэтчбека составляет 195 миллиметров, а клиренс седана Веста – 174 миллиметра.

При сравнении клиренса Lada XRay и Lada Vesta можно предположить, что последний автомобиль имеет несколько больший шанс сесть на днище при езде по грязевой дороге или в условиях обильного снегопада – даже 21 миллиметр разницы может сыграть решающую роль. По этой причине следует признать, что «высокий хэтчбек» имеет лучшие характеристики.

Удобство комплектаций

Перед тем, как говорить об удобстве комплектаций, следует заранее отметить, что функционал и Икс Рея, и Весты в максимальной комплектации совпадает практически полностью. То есть, полное оснащение обоих автомобилей даст покупателю примерно одинаковый результат. Поэтому стоит сравнить количество комплектаций разного рода.

Для Лады Весты было применено три типа комплектации – «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Средняя комплектация «Комфорт» может быть оснащена пакетом дополнительных опций «Оптима», а высшая – тремя пакетами «Стайл», «Мультимедиа» и «Лайм», некоторые элементы которых взаимодополняют друг друга.

Количество комплектаций Х-Рея – всего лишь две: базовая «Оптима» и полная «Топ». Базовый набор опций может быть дополнен пакетом опций «Комфорт». Для получения максимальной сборки, покупателю полной комплектации предложен пакет опций «Престиж».

Итого весь функционал Весты поделен на семь различных комплектаций, а функционал Икс Рея – всего на четыре. Если учесть, что функциональность моделей примерно одинакова, то новая Лада Веста имеет значительно большую гибкость как в вопросе выбора необходимых покупателю опций, так и в ценообразовании. При выборе Lada XRay такая возможность присутствует в значительно меньшей степени, поэтому едва успевший появиться на рынке хэтчбек проигрывает седану. Что касается наиболее удобных функций: магнитола изначально присутствует в базовой комплектации обеих моделей (правда, для Х-Рея ее функции выполняет бортовой компьютер), а кондиционер появляется при выборе дополнительного пакета опций «Оптима» (для Весты) или «Комфорт» (для Икс Рея).

Визуальное сравнение кузовов (экстерьера)

Сравнивать между собой автомобили в вариантах кузова седан и хэтчбек – совершенно бесполезное занятие. О вкусах не спорят: кому-то нравятся массивные формы, кому-то – плавность и обтекаемость кузова. Тем не менее, у общественности есть несколько поводов считать, что в визуальном сравнении Лады Весты и Лады Икс Рей победит именно седан.

Во-первых, при существенном различии в размерах автомобилей, они оба используют одинаковые колеса. Некоторые критики считали, что даже для Весты 15-дюймовые диски – это слишком мало. Такие же диски стоят и на более массивном и внушительном высоком хэтчбеке. Как итог – многим покупателям кажется нелепым сочетание массивного представительного кузова с такими крошечными, теряющимися на его фоне колесами. При рассмотрении с данной точки зрения, Веста действительно смотрится куда выгоднее – хоть проблема маленьких колес и решаема.


Во-вторых, рельеф кузова (Х-образная штамповка) для Весты был сохранен и выражен еще лучше, для Х-Рея был дополнен не самым выгодным образом. Новая деталь рельефа появилась на боках кузова, в нижней их части, между Х-образными элементами штамповки. При выборе глянцевой окраски этот элемент рельефа больше напоминает вмятину и, по мнению подавляющего большинства оценщиков, только портит концепцию нового дизайна.

Салоны автомобилей (интерьер)

Интерьер салона, как для Весты, так и для Х-Рея выполнен практически одинаково. Их трудно сравнивать, так как для оснащения автомобилей были использованы одинаковые комплектующие. Единственное различие – в объемах багажника. Для Весты объем равен 480 литров, что делает машину более «семейной», для Х-Рея – всего 310 литров, которые могут быть дополнены задним рядом пассажирских мест, при сложенных сиденьях до 1200 литров.

Тем не менее, свои почитатели найдутся для обоих автомобилей. Просто к дизайну Весты сложнее придраться – только по этой причине победа в данной номинации присуждается именно этому седану.

Сравнение LADA Xray и LADA Vesta Cross

Можно ли сравнивать несравнимое? Например, хэтчбек с седаном или автомобиль, изначально позиционирующийся как вседорожный кроссовер, с немного модифицированной городской моделью? Да-да, речь идет о LADA Xray и LADA Vesta Cross – двух действительно популярных отечественных авто.

Причина, по которой сравнивают эти две модели, созданные, казалось бы, для различных целей, заключается не только в единой ценовой категории (разница в цене – чуть более 100 тысяч рублей*). Эти машины действительно очень похожи – если смотреть спереди, то далеко не каждый сможет их различить. Да и внутренняя «начинка» также аналогична – двигатель, трансмиссия, подвеска, оформление интерьера/экстерьера и так далее.

Но отличия, все же, есть, и они существенны. Перечислим самые главные из них, которые непосредственно влияют на повседневную эксплуатацию автомобиля и должны учитываться будущим владельцем при выборе конкретной модели.

Сравниваем LADA Xray и LADA Vesta Cross

  • Геометрия. Автомобили создавались на разных платформах (Renault и ВАЗ), но ширина у них идентична с точностью до миллиметра (1764 мм), а колесная база отличается всего на 4 см, поэтому радиус поворота будет одинаков. При этом Vesta значительно длиннее (за счет багажника), чем Xray – на целых 25 сантиметров. Здесь придется выбирать между маневренностью и дополнительным местом для багажа.
  • Проходимость. LADA Xray, имея целых 195 мм дорожного просвета, полностью оправдывает свое звание кроссовера, однако Vesta в модификации Cross благодаря 17-дюймовым колесам в базовой комплектации смогла существенно увеличить клиренс в сравнении с базовой моделью (203 мм против 178 мм). Так что зацепиться за неровности покрытия на обеих машинах будет не так просто, поэтому по критерию проходимости имеем равенство.
  • Ходовые качества. Поскольку двигатель и трансмиссия в базовой комплектации идентичные (1,7 л, 122 л.с., 5МКПП), а LADA Vesta Cross более чем на 100 кг тяжелее, то по времени разгона до 100 км/ч выигрывает Xray (10,3 секунды против 11,2). Также в пользу кроссовера показатели экономичности – 7,1 литра против 7,9 на сотню в смешанном цикле, что нивелирует пятилитровую разницу в объеме бака.
  • Салон. Важное преимущество LADA Vesta заключается в более просторном втором ряду, где пассажирам не будет тесно, а также большом 480-литровом багажнике (против 361 литра у Xray). Однако если сложить задние сидения, то габаритный груз будет удобнее перевозить именно в кроссовере. Что касается интерьера, то он равнозначен и выполнен из одинаково качественных и стильных материалов.

Резюмируя, можно сказать, что эти модели хоть и очень похожи, но имеют отличия – Vesta Cross чуть более просторна, а Xray – быстрее и маневреннее. Оба автомобиля отлично подойдут как для городских условий, так и для бездорожья. Самое главное, что конкурентов в данной ценовой категории у них просто нет. Машины аналогичного класса и оснащения от зарубежных производителей стоят минимум на 300-400 тысяч рублей дороже.

*Стоимость моделей указана на момент публикации статьи.

Что объединяет Lada Vesta и XRAY – сравниваем соплатформенников

Икс Рэй позиционируется, как хэтчбэк, эта машина удобна для города. Высокий просвет 20 см для города особенно актуален. Ходовая часть автомобиля достаточно надежная, приспособленная для дорог с ямами и ухабами. Настройка ходовой части Веста привлекает внимание, автомобиль получился достаточно комфортный, создается впечатление, что подвеска в этой машине более жесткая. У Икс Рэй хорошая энергоемкость, на разбитых дорогах чувствует себя прекрасно. Но у Весты кажется настройка трансмиссии более деликатная, а что говорить об управляемости, то Веста просто Икс Рэй кладет на лопатки.

Сравним по параметрам и не только

Прежде чем подробно разобрать каждый из авто, предлагаем вам сравнить их параметры:

Как известно, у Весты система стабилизации в базе, где как оказалось у неё очень азартные настройки. То есть если ехать на Весте агрессивно, машина начинает уходить в легкий занос, который придает хорошую остроту повадок. Чтобы такое движение было безопасным, помогает постоянно система стабилизации, где лишний угол заноса постоянно убирается.

У Икс Рэй тоже есть система стабилизации, но по своему характеру он как будто полная противоположность. Сам автомобиль высокий, в повороте начинает упрямиться из-за высокого центра масс, несмотря на то, что подвеску ужесточили, чувствуются крены.

Комфорт и пространство

Икс Рэй чувствителен к колеям, хотя не очень широкая резина. С точки зрения вместимости сидений Лада Веста выигрывает, для второго класса автомобилей задние места для пассажиров довольно большие. У Весты спинки сидений наклонены под более естественным углом для сидения. У Икс Рэй и места меньше и посадка вертикальная, для дальних поездок не совсем удобно.

Багажники у двух автомобилей примерно одинаковые, у Весты багажник естественно больше, так как это седан. У Икс Рэй, если сложить задние сидения, получается очень вместительный багажник, уровень пола регулируется с помощью фальшь панели, отлично превращается в минифургон.

Ходовая часть

Роботизированная трансмиссия Весты, по мнению водителей, портит машину: паузы при переключении, общая неспешность работы этой коробки передач. И учитывая хорошее шасси Весты, не позволяет раскрыть её потенциал. Для машины Икс Рэй, такая трансмиссия тоже будет выпущена. Коробка передач очень достойна для этого сегмента авто, переключается легко, сами передачи довольно короткие, это известная особенность, преимущество перед механической коробкой.

Оптимальный двигатель – ниссановский, простой по конструкции, завоевал хорошую репутацию своей надёжностью. Для дальних поездок, конечно, подходит Веста, у нее багажник большой, в вождении требует меньше внимания. Икс Рэй за счет своего высокого кузова немного погуливает.

Каков итог

Лада Икс Рэй производит впечатление иномарки бюджетного класса, она и построена на платформе В0. Салон выполнен комфортный, на вид крепкий, по первым впечатлениям нет ощущения дряблости, нет нарочито больших зазоров. У Лады Весты мелкие нарекания: запах клея в салоне, крышка бардачка отпадает не очень эстетично. Совсем другой уровень, большой шаг вперед для Авто ВАЗ. Перспективы у обеих моделей, конечно, есть, они лучше предыдущей продукции концерна.

Автолюбители считают, что в LADA XRay Cross нет смысла, пока есть Vesta SW Cross

Покупая «Весту», за ту же цену получаешь «больше машины», выяснила редакция «Покатим!», проанализировав отзывы в Сети.

Фото: слева — LADA Vesta SW Cross, справа — LADA XRay Cross, источник newtambov.ru и Лада.Онлайн

Если у каждого автопроизводителя есть модель «на любителя», то таким вариантом среди линеек «АвтоВАЗа» выступают XRay и его кросс-версия. Российские автолюбители видят в кроссовере на платформе B0 все меньше смысла, и отдают предпочтение LADA Vesta SW Cross.

Читать еще:  Стартер отключается раньше времени

Объясняется позиция автомобилистов, в числе которых и владельцы «Иксрея Кросс», 1-2 года спустя после покупки уже задумывающиеся над сменой авто, несколькими моментами:

Автомобилист признается, что и в момент покупки авто посматривал на «Весту СВ» или даже «СВ Кросс», однако тогда Vesta была ощутимо дороже, но хотелось непременно практичный кузов – не седан. Поэтому выбор пал на XRay.

Сегодня же LADA XRay Cross стоит 792 – 1 056 тыс. рублей, тогда как LADA Vesta SW Cross стоит 840 – 1 041 тыс. рублей. В «полном фарше» выгоднее купить «Весту».

Вместимость

Интересно, что XRay Cross проигрывает в просторе и вместительности даже седану LADA Vesta:

В то же время, по сравнению с 1.6-литровой «Вестой» с «вазовской коробкой», 1.8-литровый «Иксрей» с французской МКПП JR5-523 просто «валит», отмечет владелец. Впрочем, комфортной динамики удалось добиться и от «Весты» после чип-тюнинга.

Фото: LADA Vesta SW Cross и XRay Cross в профиль и сзади, источник LADA

Внешность и салон

Дизайн «Иксрея», который на серийных моделях разительно отличается от представленного концепта, давно выступает предметом претензий автолюбителей. «Фамильный» X-Face на «Весте» с ее формами и габаритами смотрится более привлекательно и уместно:

Фото: LADA Vesta SW Cross и салон, LADA XRay Cross и салон, источник LADA

В то же время, LADA XRay Cross трудно не похвалить за платформу B0 (проверенный комфортный вариант, адаптированный под наши дороги), клиренс 215 мм (по паспорту, но реальный, в зависимости от загрузки машины, от 195 до 210 мм по разным данным замеров) – как у Renault Duster, и достаточно широкий современный опционал.

Лада Веста или Икс Рей – какую машину лучше купить (сразу ясно)

Обзор будет про сравнение автомобилей Лада Веста и Икс Рей. Люди много спрашивают, какую машину лучше купить. Постараюсь просто и доступно объяснить отличие этих автомобилей, обращу внимание на вещи для простого обывателя.

  1. Внешние данные
  2. Место в салоне
  3. Багажник
  4. Как едет Икс Рей
  5. Лада Веста в движении
  6. Салон Весты
  7. Салон Lada XRay
  8. Советы после покупки
  9. Что выбрать

Внешние данные

Клиренс у них достаточно высокий. Проблем на легком бездорожье не должно быть с обоими автомобилями. В базовых комплектациях они оба оснащаются системой стабилизации, которая неплохо работает и окажет помощь новичкам в критической ситуации.

У автомобиля Lada XRay клиренс немного больше, но это незначительно. Машина более компактная. За счет этого и более высокого дорожного просвета, коротких свесов Икс Рей имеет определенное преимущество. Задний и передний свесы у Весты больше. При проезде через неровности короткий свес даст преимущество.

Эти автомобили создавались не для бездорожья. Это легковые гражданские машины, которые чуть больше имеют возможностей, чем стандартная «легковушка» с низкой посадкой.

Место в салоне

У меня рост 177 см, сажусь за руль в Икс Рей, чтобы комфортно управлять автомобилем. Спереди ничего не стесняет. В отличие от Весты, посадка как на джипе. Ты сидишь выше, создается иллюзия внедорожника. Если сесть сзади, то при моем росте пространство для ног уже ограничено, но дискомфорта нет.

На Ладе Весте при полностью поднятом сиденье посадка получается более легковая низкая. Кто любит сидеть по внедорожному, то Lada XRay дает некоторое преимущество. При переходе назад, место для ног ощутимо больше из-за более длинной колесной базы. Нельзя назвать это недостатком Икс Рей, многие специально выбирают компактный автомобиль. Это более удобно в городе.

Багажник

В универсале Весты багажник большой, хорошая организация багажного пространства. Есть боковые ниши, куда можно сложить разную мелочь.

Кроме того, установлены 2 плафона подсветки, розетка, полка для мелочевки.

Под ковриком находятся 2 органайзера. Вместе с запаской можно положить другие вещи в емкой нише.

В багажнике можно установить специальную сетку, которая будет держать вещи, чтобы они не болтались во время езды. Если рассмотреть кузов седан, то багажное отделение там больше, но органайзеров меньше.

На автомобиле Икс Рей багажник ощутимо меньше.

Также есть потайные ниши для вещей. В них можно положить домкрат. Это будет удобно в случае пробития колеса. Искать его внизу у запасного колеса, как у Весты, будет сложно. Тем более, если в багажнике лежит много вещей. Также есть подсветка и розетка, крючки для крепления дополнительной сетки.

Под ковриком находится фальшпол.

Под ним можно разместить какие-то вещи, которые не нужны на каждый день. Под фальшполом находится ниша запасного колеса.

В отличие от Весты, здесь нет органайзера, но можно положить вещи.

Как едет Икс Рей

На Lada XRay можно уверенно двигаться по проселочной дороге, не боясь ничего зацепить. В общем, с легким бездорожьем проблем не будет у обоих автомобилей. По трассе Икс Рей идет достаточно сбито. Есть кнопка «Спорт», очень приятная фишка, не дает слишком падать оборотам. Шасси настроены нормально, автомобиль получил более азартную «рулежку».

Интересная функция «Лада Райд Селект». При переключении на положение «снег-грязь» на панели приборов появляется соответствующий значок. Я попробовал поездить по снегу, лужам и грязи. Машина нигде не шлифует колесами, едет спокойно. При выезде на трассу включил режим «спорт», автомобиль сразу изменил режим. Появился спортивный стиль. На этом режиме будет немного больше расход топлива.

Лада Веста в движении

Дальше попробовал покататься на Ладе Весте. Посадка сразу чувствуется более легковая. Проехал по той же дороге, нет никакого дискомфорта. Единственный минус – на мелких неровностях у Весты чуть стучат стойки. Это болезнь автомобиля, к сожалению, АвтоВАЗ еще не исправил. При выезде с проселочной дороги на трассу на Ладе Весте уже нужно быть аккуратнее, чем на Икс Рей. Ведь на нем свесы кузова меньше.

Настройка шасси на Весте Кросс жестче, на обычной версии – мягче.

Салон Весты

По салону в люксовой комплектации установлена мультимедийная система с камерой заднего вида и динамическими линиями. Они хорошо все показывают.

В «люксе» полный электропакет, зеркала с обогревом и функцией складывания, стеклоподъемники. Есть USB-зарядка, блок климат-контроля. Все воспринимается интуитивно просто. Очень нравится, что выведено управление магнитолой, круиз-контролем на мультируль. Лобовое стекло и сиденья с подогревом. Причем сиденья имеют трехступенчатую регулировку температуры.

Бардачок большой с функцией охлаждения. В дорогих версиях Весты есть подогрев задних сидений, а также задний подлокотник. Салон, конечно, сделан не из премиум-материалов. Он на тот класс, как и все машины типа Лада Веста. Материалы отторжения не вызывают, пластик жесткий. Но на нем ведь не придется лежать или спать.

Отделка салона достаточно современная и яркая, придает комфорт. Все клавиши расположены на своих местах. Первый раз сев в этот автомобиль, можно просто интуитивно управлять. Из приятных мелочей – зеркала на козырьках, слева очечник. Боковые поручни сделаны с микролифтом.

Салон Lada XRay

Я рассматриваю эту машину в люксовой комплектации, салон двухцветный.

Смотрится очень интересно, ярко. Также стандартный набор функций: климат-контроль, подогрев лобового, передних и задних кресел. Но подлокотника сзади нет. По мультимедиа не нравится, что флешка торчит спереди, если она будет длинной, то можно сломать рукой. Навигация в стоковом исполнении очень плохая. Формально она есть, но реально нет. Показывает только улицы, а дома нет.

Есть подогрев руля, который с завода обшит кожей. Также есть шайба переключения режимов – Лада Райд Селект, чего у Весты нет, и вряд ли в ближайшее время появится. Перчаточный ящик тоже большой, с подсветкой. Также на руле имеется управление магнитолой, громкой связью, круиз-контролем.

Огромный минус в комплектации с вариатором – управление круизом находится не на руле, а слева внизу на панели.

На экран выведена камера заднего вида, но линии не динамические. На козырьках зеркало есть только справа, не закрывается.

Существенных недостатков по обоим автомобилем назвать не могу. АвтоВАЗ постоянно модернизирует свою продукцию, и недочеты устраняются.

Советы после покупки

Сразу после приобретения автомобиля лучше сделать следующее:

  1. Сделать антикоррозийную обработку.
  2. Поставить сетку воздухозаборника. Вентилятор стоит до салонного фильтра, поэтому может попасть мусор, листья. Если этого не сделать, то появятся неприятные звуки, запах.

Что выбрать

На автомобиле Лада Веста используется более широкая гамма моторов:

  • 1.6 вазовский 129-й, МКПП;
  • 1.8 вазовский 179-й, механика;
  • мотор от Ниссан с вариатором.

На Икс Рей выбор двигателей меньше:

  • 1.8 литра на механике;
  • 1.6 л Ниссан с вариатором.

Что купить – владелец должен выбрать сам. Кстати, на XRay есть еще одна обалденная плюшка. Правое переднее сиденье можно компактно сложить, опустив вперед спинку.

Это компенсирует маленькие размеры автомобиля, по сравнению с Вестой. Можно перевести какой-то длинномер с наименьшими трудностями. Это можно использовать в дороге вместо столика.

Если вам нужно много места для большой семьи, то, наверное, выбор должен пасть на Ладу Весту. Если вас двое, и нужно, чтобы машина показывала себя чуть больше на бездорожье, то Лада Икс Рей будет хорошим выбором. Поэтому каждый должен сделать выбор сам, что лучше. Обе машины достойны покупки. Более бюджетных машин с такими опциями не найти.

Лада Веста или Х-Рей: выбор автолюбителя

Не так давно, 25 ноября 2015 года, в продажу вышел переднеприводный седан Лада Веста, имеющий неплохие технические характеристики и по-настоящему «вкусную» начинку. Эта модель была встречена достаточно тепло, так как в ней были исправлены практически все предыдущие ошибки концерна.

Однако далеко не все сразу побежали приобретать новый автомобиль, помня о том, что в начале 2016 года прогнозируется выход высокого хэтчбека Лада Х-Рей. Стоит ли ждать очередную новинку, или же можно сразу идти в салон и приобрести Весту? Это поможет решить только качественное сравнение Лады Весты и Икс-Рей.

Технические характеристики

Стоит заранее отметить одну важную деталь: технические характеристики моделей во многом схожи, так как они выпускаются одним концерном. Разница лишь в том, что Веста выпускается и будет продолжать выпускаться в Ижевске, а X-Ray – в Тольятти.

В качестве двигателя для Весты в настоящее время используются исключительно шестнадцатиклапанники объемом 1.6 литра с мощностью 106 лошадиных сил. В дальнейшем руководство концерна и конструкторы прогнозируют использование в нуждах этой модели еще трех двигателей: менее мощный вазовский восьмиклапанник того же объема, более мощный вазовский движок объемом 1.8 литра и зарубежный двигатель японского происхождения мощностью 118 лошадиных сил, устанавливаемый на многие бюджетные авто марки Nissan.

Для Х-Рей также будет использован 106-сильный мотор, а также, в перспективе, еще два более мощных, на 1.8 литра от концерна «АвтоВАЗ» и, возможно, ниссановский 1.6-литровый. Для кроссоверов этой модели (4х2 и 4х4) планируется ввести в эксплуатацию также форсированный 1.8-литровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил, повышающий соответственно и мощность, и расход топлива. Тем не менее, объем двигателя будет увеличен при выпуске спортивных концептов кроссовера – однако об этом пока рано говорить.

Что же касается трансмиссии, то при конструировании Лады Весты была использована только пятиступенчатая коробка передач «Евро» от Renault (как в виде МКПП, так и в виде роботизированной АКПП). В проекте Икс-Рей конструкторы допускают присутствие отечественной коробки, аналог которой использовался при изготовлении серийной Приоры и Гранты – те же пять ступеней, та же механика и тот же вариатор. Тем не менее, можно предположить, что «АвтоВАЗ» откажется от французской трансмиссии только в том случае, если автомобиль необходимо будет искусственно «удешевить» — импортный аналог коробки передач объективно лучше.

Оба автомобиля в равной мере отвечают условиям российских дорог не самого лучшего качества. Высокий клиренс (его видно на фото), мощная (и, главное – живучая) подвеска и качественная амортизация позволяют чувствовать себя за рулем и Весты, и X-Ray более комфортно, чем во многих иномарках бюджетного класса.

Дизайн и удобство

Сравнивать дизайн автомобилей – бессмысленно, так как они оба выполнены примерно в одной стилистике, одним дизайнером. Штамповка в виде стилизованной буквы «икс» присутствует на передних и задних крыльях обоих автомобилей; общие очертания оптики, радиаторной решетки и кормы тоже, в целом, схожи. Внешний дизайн вполне приятен и гармоничен – по этому критерию оценки оба автомобиля получились очень удачно.

Оценить же то, что находится внутри автомобиля – значительно труднее. Учитывая то, что комплектации Весты уже известны и сам автомобиль уже находится в свободной продаже в салонах официального дилера, сравнение интерьера с предсерийными моделями X-Ray, «засветившимися» пока только в видео проведенных тест-драйвов и на официальных показах, вряд ли уместно.

Тем не менее, дизайн внутреннего наполнения автомобиля, представленный в предсерийной версии Икс-Рей, заслуживает всяческого уважения. На первый взгляд, он схож с дизайном Весты (тканая обивка сидений, пластик в отделке дверей и торпедо), однако повсеместно использованы яркие фигурные вставки сочного оранжевого цвета. Они крайне удачно гармонируют с черным салоном, смотрятся стильно и современно.

Оба автомобиля примерно похожи по наполнению. В базовой комплектации и Весты, и Икс-Рей, отсутствует кондиционер, однако есть магнитола и качественный набор, обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров. Пять инерционных ремней безопасности и подушка безопасности водителя доступны уже при покупке минимально насыщенной опциями заводской модели обоих автомобилей.

Кондиционер появляется в средней комплектации. Обогрев лобового стекла, просто необходимый в зимнее время, опционально доступен при покупке Весты и Икс-Рей также в средней комплектации. Там же присутствуют дополнительные наборы подушек безопасности для задних пассажиров, а также – боковые. Все подушки безопасности, кроме водительских, можно отключать при отсутствии их необходимости во время каждой конкретной поездки.

Встроенная электроника

По некоторым косвенным данным, общая схема составления комплектаций для автомобиля Лада Х-Рей будет совпадать с комплектациями Весты. Это значит, что возможности обоих автомобилей будут примерно равны, как и общая электронная «начинка», облегчающая вождение и добавляющая в управление элемент комфорта.

В базовой версии Икс-Рей, как и в Весте, ожидается достаточно много встроенных электронных помощников. Система помощи при старте вверх по склону и противобуксовочная система, автоматические системы ограничения скорости при крене автомобиля и при определенном угле заноса – данные девайсы, по словам конструкторов, есть в обоих автомобилях уже в базовой комплектации и доступны каждому.

Читать еще:  Как поставить магнитолу 2 din

Более сложные системы – парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль (опция, устраняющая необходимость жать на педаль газа) – также будут доступны покупателям и Весты, и Лады X-Ray. Однако – в более дорогих и претенциозных комплектациях.

Окончательный вердикт

В целом, плюсы и минусы автомобилей по сравнению друг с другом трудно поддаются анализу, так как их проектированием занимались, по сути, одни люди. Различий между ними практически нет – разумеется, X-Ray имеет несколько большую мощность и динамику (особенно в перспективе его появления в продаже в качестве полноприводного кроссовера, а не «высокого хэтчбека» с передним приводом). Тем не менее, Веста также будет выпускаться в полноприводном «внедорожном» варианте – поэтому сравнивать их еще тяжелее.

Основной вопрос выбора – это стоимость моделей. Изначально Бу Инге Андерссон прогнозировал для Весты и Икс-Рей цены реализации 400 и 500 тысяч рублей соответственно (для базовых комплектаций), однако в настоящее время картина серьезно поменялась (в основном – из-за серьезного падения курса рубля).

По этой причине нет никаких объективных причин ждать Ладу Икс-Рей, если есть возможность приобрести Весту и у покупателя нет каких-либо предубеждений по типу кузова. Оба автомобиля удобны, практичны и производительны, а также – исключительно надежны и долговечны (по утверждению конструкторов и многочисленных независимых экспертов). Есть смысл ожидать полноприводной модификации одного из автомобилей – в настоящее же время выбор Весты попросту сэкономит покупателю неплохую денежную сумму.

«Веста» или «Х-Рей» — что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Сразу после начала продаж Lada Vesta вызвала ажиотаж среди автомобилистов. Многие из тех, кто искал себе автомобиль в бюджетном ценовом сегменте, стали рассматривать данную модель более углубленно. В конечном итоге большинство автомобилистов отдало предпочтение «Весте», а не моделям от иностранных производителей, стоимость которых выше. Однако после старта продаж «Лады-Икс-Рей» покупатели начали задумываться о том, что же выбрать – более дешевый седан или вместительный городской хэтчбек. Некоторые из автолюбителей до сих пор не нашли ответа на данный вопрос. Поэтому он будет рассмотрен более детально. Сравнение «Весты» и «Х-Рей» сделаем ниже.

Основные отличия моделей

Главным отличием, судя по отзывам, «Лады-Весты» от «Лады-Х-Рей» является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о «Весте» начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо «Х-Рей» можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе «Логана», который проверен годами многими таксистами России.

В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше — «Веста» или «Х-Рей»?

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у «Весты» и «Х-Рей» различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

«Х-Рей» имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать «Ладу-Весту». Если же симпатичны «псевдокроссоверы», размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать «Х-Рей». Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться «Веста» в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Размеры

Внешне автомобили не сильно отличаются друг от друга по размерам. Однако если рассмотреть все более детально, то можно увидеть, что все иначе.

«Лада-Веста» длиннее «Х-Рей» почти на 300 мм, а следовательно, она комфортнее из-за более увеличенной базы. В ширину автомобили полностью идентичны. Высота моделей разная: «Веста» ниже «Х-Рей» на 73 мм, хотя визуально эта разница кажется больше. Связано это, в частности, с клиренсом – у «Х-Рей» он больше на 17 мм и равен 195 мм, когда у «Весты» – 178 мм. В вопросе вместимости багажного отделения выигрывает седан – объем у него 480 л вместо 361 л у хэтчбека. Хотя внешне «Х-Рей» и выглядит больше, но весит он меньше на 40 кг.

Для тех, кому важны простор и вместительность, считается, что лучше купить «Весту», «Х-Рей» менее вместителен. К тому же она комфортнее из-за своей колесной базы. Если есть необходимость в преодолении легкого внедорожья, то лучше отдать предпочтение «Х-Рей». Стоит отметить, что при разложенных задних сиденьях у хэтчбека объем багажного отделения увеличивается до 1207 литров. У «Весты» такой возможности нет.

Внешний вид

Можно заметить, если провести сравнение «Лады-Весты» и «Лады-Х-Рей», что экстерьер этих двух моделей имеет одинаковые черты. Это связано с тем, что после начала продаж «Лада-Веста» начала пользоваться огромной популярностью и поэтому дизайнеры решили выполнить «Х-Рей» в похожем стиле. Передние части автомобилей почти идентичны. Если приглядеться, то можно рассмотреть букву «Х», которую прорисовывают фары, решетка радиатора, противотуманные фары и воздухозаборник бампера. Также у моделей очень схожи капоты. Однако при осмотре автомобилей сбоку заметно, что у «Х-Рей» как будто укороченная передняя часть, в отличие от «Весты». И все же рано говорить, что лучше: «Веста» или «Х-Рей».

Также модели схожи сбоку. У них прорисованы узоры в форме буквы «Х», которые делают автомобили более современными. Однако из-за этого «Х-Рей» кажется коротким. У «Весты» такой проблемы не наблюдается. Многие владельцы жалуются, что на «Х-Рей» устанавливают колеса маленького диаметра. Однако завод-изготовитель устанавливает на модель 15- и 16-дюймовые диски, но в массивных колесных арках такие диски кажутся очень маленькими. Некоторые владельцы «Х-Рей» сразу после покупки устанавливают на него колеса большего радиуса.

Машина какая лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей» — тяжело сказать, дизайн имеет минимальные различия. Как упоминалось выше, автомобили имеют различия лишь в вариантах исполнения кузовов. В остальном они практически одинаковые, и ощутимой разницы между ними нет.

«Лада-Веста» и «Х-Рей»: характеристики

Не менее важным критерием при выборе автомобиля являются его технические характеристики. У «Весты» и «Х-Рей» они различаются. Чем же? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем внутрь автомобилей.

Силовой агрегат

Если судить по количеству предложенных вариантов, то хэтчбек выигрывает. Он доступен к покупке с 3 разными моторами. «Лада-Веста» же поставляется только с одним вариантом мотора.

В оба автомобиля устанавливается мотор мощностью 106 л. с. от АвтоВАЗа. Данный двигатель устанавливался и на другие модели «Лады», поэтому о его надежности знают многие. Он 4-цилиндровый, 16-клапанный и имеет комплекс распределенного впрыска горючего. Безусловно, мотор не самый мощный, но его хватает для данных моделей. «Лада-Веста» с данным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11.2 с, «Х-Рей» же делает это дольше на 0.2 с. В этом показателе седан выигрывает. Однако в максимальной скорости он уже проигрывает: у «Весты» она 175 км/ч, в то время как у «Х-Рей» – 176 км/ч. За это придется маленько переплачивать, так как у «Весты» расход ниже в среднем на 0.5 л. С таким мотором не стоит рассчитывать на запредельную мощность, однако для спокойной езды его более чем достаточно.

«Лада-Веста» представлена только с этим мотором. У «Х-Рей» же есть еще 2 варианта моторов. Один из них – это двигатель мощностью 110 л. с., он является совместной разработкой альянса «Рено-Ниссан». Его устройство идентично предыдущему. По задумкам инженеров, мотор должен был иметь мощность 116 л. с., однако ее убавили по некоторым причинам. Благодаря нововведениям данный двигатель имеет хорошую тягу и более экономичен. Максимальная скорость также увеличилась до 181 км/ч.

Наибольшей популярностью все же пользуется мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1.8 л. Он является разработкой инженеров компании АвтоВАЗ. На данный момент он устанавливается только в «Х-Рей». Благодаря крутящему моменту 170 Нм мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 10.9 с. Максимальная скорость также увеличилась по сравнению с другими вариантами и составляет 186 км/ч. Расход топлива тут не увеличился. Этого удалось добиться благодаря нововведениям инженеров. Мотор мог бы разгонять автомобиль еще быстрее, но из-за того, что роботизированная коробка передач работает неидеально, это невозможно. Если бы данный двигатель устанавливался с механикой, то реализовать всю мощность агрегата было бы намного проще.

Если важен мощный мотор, то на данный момент лучше отдать предпочтение автомобилю Lada X-Ray. В его моторной гамме присутствует мощный 122-сильный двигатель, который недоступен для «Весты». Однако в скором времени компания планирует это исправить и начать установку мотора в седан. В таком случае «Веста» должна стать более быстрой, чем «Х-Рей». Произвести внедрение данного мотора в седан – не самая простая задача, поэтому ее откладывают.

Трансмиссия «Лады-Весты» и «Х-Рей»

В плане КПП все намного проще. Автомобили имеют практически одинаковые коробки. Устанавливают сюда лишь 5-ступенчатую механику и робот. «Лада-Веста» оснащается двумя вариантами: МКПП, разработанной работниками АвтоВАЗа, и АМТ — роботом французского производства.

В X-Ray устанавливать КПП российского производства не стали. Модель оснащается только КПП французского производства – это JR5 512 и JH3 518. Работа отечественных и иностранных коробок переключения передач не сильно отличается друг от друга. Оба варианта переключают передачи плавно, не создают посторонних шумов и довольно короткоходны.

Многие автомобили той же ценовой категории оснащаются АКПП, что лучше по отзывам. У «Весты» или «Х-Рей» этого нет. Здесь устанавливается только механика и робот. Руководство предприятия приняло такие меры с целью удешевления производства, так как внедрение и последующая установка автомата в автомобили потребовали бы дополнительных затрат. Стоит отметить, что робот иногда опаздывает с переключением передач и из-за него появляются рывки. Но многие владельцы «Лады-Веста» и «Х-Рей» привыкли к этому.

Подвеска

Многие утверждают, что Lada X-Ray – это кроссовер. Однако это не так. Доказательством этого является отсутствие полного привода. Модель является хэтчбеком с увеличенным клиренсом. Касаемо «Весты» никаких споров не возникает.

Кроме увеличенного клиренса, по подвеске у автомобилей больше нет отличий. В передней части установлены стойки с пружинами, подвеска независимая. В задней части внедрена торсионная балка.

Салон

Внутри автомобили очень схожи. И говорить, что «Веста» лучше, чем «Х-Рей», нельзя. У них практически одинаковые рули, дизайн центральной панели и сиденья. Однако различия все же есть. Интерьер в обеих моделях качественно проработан, все элементы собраны хорошо. Во время движения нет никаких скрипов или люфтов. Сиденья довольно удобные, однако на заднем диване при опущенных вниз подголовниках посадка пассажиров неудобная, так как они упираются в лопатки.

Салон обеих моделей одинаково хорош. Ответить на вопрос о том, что лучше: «Веста» или « Х-Рей» — очень сложно. Все элементы изготовлены примерно из одинаковых материалов. В плане шумоизоляции различия также минимальны, она здесь на достойном уровне. X-Ray здесь лучше только из-за того, что высоким пассажирам сидеть в нем гораздо комфортнее из-за строения крыши. Также при сложенных сиденьях объем багажного отделения у него больше.

Комплектации

Оба автомобиля представлены в 3 комплектациях: классик, комфорт и люкс. В стандартной комплектации «Веста» оснащается довольно бедно. Из всех удобств здесь только электростеклоподъемники, бортовой компьютер и 2 подушки безопасности. У «Х-Рей» ситуация схожа. В средней комплектации «Веста» имеет окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала заднего вида, а также зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. «Х-Рей» оснащается так же, но помимо этого он имеет 16-дюймовые диски. В комплектации люкс автомобили имеют одинаковое оснащение. В них устанавливаются все возможные опции.

Стоимость

В стандартной комплектации «Веста» обойдется покупателю в 529 тысяч рублей, в то время как «Х-Рей» с таким же оснащением будет стоить 589 тысяч рублей. В люксовой комплектации седан стоит 672 тысячи рублей, хэтчбек – 742 тысячи рублей. Также можно приобрести «Весту» в цвете «лайм», доплатив за это 30 тысяч рублей.

Что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей»?

Тут дело выбора каждого, ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Если необходим стильный седан с небольшим расходом и хорошей тягой, то «Веста» – это отличный вариант. Если же хочется кроссовер для езды по бездорожью, но к большим расходам вы не готовы, то лучше всего выбрать X-Ray.

В заключение стоит отметить, что каждый из рассматриваемых автомобилей хорош по-своему. Обе модели изготовлены одним и тем же предприятием, поэтому качество исполнения и силовые агрегаты у них примерно одинаковы. Основным отличием автомобилей является стоимость. Надеемся, вы получили ответ на вопрос о том, что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей», — и отзывы владельцев оказались для вас полезными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector