Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убираем царапины на машине своими руками

Убираем царапины на машине своими руками

Возникновение царапин на лакокрасочном покрытии не всегда становится следствием неосторожности. Здесь играет роль, скорее случайность, чем какая-либо закономерность. Даже значительный опыт водителя не может гарантировать отсутствие дефектов на автомобиле. После их возникновения сразу возникает вопрос, как убрать царапины на автомобиле и избежать при этом полную покраску деталей кузова. Существует несколько способов удалить царапины на кузове автомобиля, однако, не все варианты действительно эффективные. При глубоком повреждении со сколом эмали до поверхности металла без покраски обойтись не удастся. Но чаще всего царапины все же можно убрать, и сейчас мы разберемся, как это можно сделать.

Как убрать царапины на машине

Вначале необходимо определить насколько серьезным является повреждение, и после этого выбирать соответствующий метод восстановления поверхности. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля состоит из нескольких слоев:

  • Внешний слой. Это защитный лак высокой прочности;
  • Эмаль. Этот слой создает цвет автомобиля;
  • Слой грунтовки.
  • Фосфатный слой. Присутствует не у всех автомобилей.

Одно дело, когда поврежден верхний слой или нанесен частичный вред эмали. И абсолютно другая ситуация возникает когда царапина прорезает все слои и доходит до металла.

Полироль для удаления царапин

Если царапина неглубокая и повреждение имеет только верхний слой, тогда можно использовать специальную полироль для автомобилей. Вариант с защитной полиролью вряд ли будет эффективным вариантом. Принцип ее действия заключается в том, что она заполняет собой возникшие дефекты. Зачастую это силикон, воск или тефлон. При глубокой царапине применение подобного вещества не поможет. Качественно выполнить процедуру способна абразивная полироль, которую используют на окончательном этапе.

Виды царапин и их устранение с помощью полировки

Для правильного удаления небольшого повреждения абразивной полиролью, необходимо сначала сделать царапину менее глубокой. Это потребует использование обычной наждачной бумаги с мелким зерном. Поверхность зачищается до того момента, когда царапина не будет менее заметна. Сам процесс зачистки стоит выполнять очень аккуратно. Нужно следить, чтобы верхний слой лака не был полностью удален. Для более глубоких дефектов применяют другие способы.

После зачистки места образования царапины можно использовать абразивную полироль. Вначале она втирается тщательно в поверхность, а затем уже происходит сам процесс полировки. Подобную операцию выполняют специальной полировальной машинкой, включив режим малых оборотов. Такие действия помогут воску или тефлону глубоко проникнуть в дефект лакокрасочное покрытие. Далее процесс полировки осуществляется на больших оборотах. Стоит понимать, что, скорее всего, возникнет необходимость полировать всю область вокруг повреждения, а в некоторых случаях даже весь кузов машины. В противном случае обработанный участок будет сильно выделяться на общем фоне машины.

Удаления царапин с помощью карандаша

Сейчас большую популярность приобрел карандаш для удаления царапин. При этом стоит понимать, что принцип его действия очень похож на эффект от пастообразной полироли. Карандаш наполнен материалом, который заполняет дефекты и застывает. С очень глубокими повреждениями он не справится, а вот устранить мелкие царапинки ему вполне по силам. Необходимо только правильно определить глубину дефекта. Восстановление поверхности карандашом актуально в случае, когда поцарапан верхний слой, частично повреждена эмаль и отсутствуют сколы. Устранить царапину, проделанную до металла, карандаш вряд ли сможет. Когда вещество полностью высохнет, рекомендуется выполнить полировку поврежденного места.

Использование краски для удаления царапин

Применение подобной технологии действительно поможет справиться с возникшей царапиной, однако, с другой стороны, она способна сильно навредить поверхности кузова и другим частям автомобиля. Все дело в том, что метод требует тщательного подбора идентичной краски. Причем делать это необходимо учитывая степень износа покрытия. В процессе эксплуатации автомобиля краска выгорает и меняет свой первоначальный цвет. Для такого варианта правильный подбор краски очень важен.

Предотвратить случайное попадание краски на неповрежденные части автомобиля можно обклеив поврежденный участок малярным скотчем. Не стоит использовать обычный скотч, поскольку от него остается клеевой состав, который крайне затруднительно удаляется. Далее царапину необходимо аккуратно и тщательно обезжирить. Проведение этой процедуры потребует особого внимания, выдержки и точности руки. С большой вероятностью после окончательного застывания краска незначительно просядет в трещине. Ничего страшного в этом нет. Легкое проседание будет полностью устранено за счет действия полироли. Вещество заполнит нужный объем, который появляется после проседания краски.

В ситуации, когда самостоятельно выполнить процедуру устранения царапины не получается или попросту отсутствует требуемый опыт и навыки, лучше всего обратиться в специализированный сервис, который занимается осуществлением таких работ. Значительная часть мастерских пользуется методом восстановительной полировки, применяя абразивные полироли. На сервисе также могут выполнить качественную оценку полученного повреждения и точно подберут метод устранения царапины на кузове вашего автомобиля.

Как убрать царапину на машине своими руками

На большей части автомобилей, эксплуатируемых в течение долгого периода времени появляются царапины. Они могут появиться в результате внезапных столкновений или целенаправленных повреждений.

Чтобы восстановить внешний облик автомобиля, водители часто прибегают к удалению царапин. Ранее мы рассматривали способ как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, подробный обзор можно прочитать тут.

Но этот процесс требует большого количества времени и аккуратности, поэтому многие автовладельцы отказываются от удаления царапин. Как же можно убрать царапину с поверхности кузова?

Виды царапин автомобиля

Существует несколько основных разновидностей царапин:

1. Неглубокие. Этот вид царапин характеризуется низкой глубиной повреждения конструкции авто.

Он возникает при столкновении авто с лёгкими предметами и воздействует только на лакокрасочное покрытие машины. Удаляются неглубокие царапины без вмешательства специальной аппаратуры, при помощи восковых или других химических средств.

2. Глубокие. Эта разновидность царапин характеризуется глубоким порезом авто, стирается лакокрасочный строй и задеваются несущие конструкции кузова машины.

Такая царапина требует реставрационных работ, во время которых применяются обрабатывающие станки.

Удаляем царапины кузова своими руками

Удалить царапины на автомобиле можно при помощи следующих способов:

1. Воск и полироль. Если на машине присутствует несколько неглубоких царапин, то для их удаления будет достаточно использовать средства из воска или полироли. Они продаются в специализированных магазинах и различаются по цвету и оттенку.

Водитель должен выбирать вещество, исходя из цветовой гаммы своего автомобиля. В противном случае, место образования царапины будет выделяться на общем фоне авто.

Длительность эффекта зависит от качества жидкости и используемых в них компонентов.

2. Полировка. Этот метод идеально подходит для всех типов царапин.

Он проводится в автосервисе и представляет собой комплекс процедур по восстановлению или полной замене лакокрасочного слоя машины. Шлифовальная машина полирует корпус авто, очищает его от грязи и устраняет внешние дефекты.

3. Карандаш. Для устранения глубоких царапин чаще всего применяется карандаш. Он бывает восковым и реставрационным.

Первый тип применяется для узких царапин и закрашивает повреждённый участок красками на основе воска. Он может наноситься только на сухую поверхность и наносится при помощи полотенца из микрофибры.

Реставрационный карандаш используется для широких царапин и изготавливается из акриловой краски.

Он восстанавливает повреждённый участок и на протяжении длительного времени сохраняет свой эффект.

Если на вашем автомобиле пока нет мелких или глубоких царапин, или вы только что удалили царапины на лакокрасочном покрытии своего автомобиля, то необходима защита автомобиля от сколов в виде антигравийной пленки, которая позволит предупредить попадание механических элементов на краску вашей машины.

Царапина на автомобиле. Как удалить своими руками

Иногда вид самого дорогого и престижного авто может оказаться безнадежно испорчен большой некрасивой царапиной на кузове. Если вы желаете убрать царапины с машины своими руками без лишних трат, не прибегая к услугам профессионального автосервиса, то наша статья наверняка окажется для вас очень полезной.

Итак, для начала необходимо определить глубину повреждений. От того, насколько глубокая царапина на кузове автомобиля, будет зависеть, нужно ли полностью перекрашивать элемент или можно убрать царапины с автомобиля своими руками.

В зависимости от глубины все повреждения лакокрасочного покрытия условно можно разделить на следующие группы:

  • повреждение лакового покрытия;
  • повреждение лакового покрытия и слоя краски;
  • повреждение слоя грунтовки;
  • глубокие царапины (виден металл).

В последнем случае, вам вряд ли удастся полностью ликвидировать дефект самостоятельно, и без профессионалов тут не обойтись.

А как закрасить царапину на машине, если она небольшая? С неглубокими царапинами на автомобиле можно попробовать справиться своими силами. Для этих целей сегодня существует много специальных средств.

Например, крем под названием «Антицарапин». Профессиональные кузовщики, конечно, относятся к нему с большой долей иронии, ведь царапины на машине он не удаляет, а тщательно маскирует. Поэтому оно очень эффективно в отношении мелких царапинок, которые необязательно устранять, а вполне можно искусно замаскировать.

1. «Антицарапин» — средство для удаления царапин с автомобиля

«Антицарапин» выглядит в виде пасты, с помощью которой можно убрать мелкие царапины на кузове авто, помогает избежать потускнения и возвращает блеск покрытию. Стоит отметить, что с помощью этого средства вы не удаляете, а просто скрываете все подобные недостатки. Но как мы уже говорили, оно недорогое и поэтому хорошо пользуется спросом у многих водителей.

Для использования «Антицарапина» не надо многих знаний, все очень просто. Самое главное – это хорошо очистить кузов машины, и, конечно же, место повреждения. Затем необходимо взять пасту и нанести ее на царапины машины влажной тряпочкой. Ни в коем случае не нужно втирать, надо просто нанести на место повреждения!

Количество нанесенного средства зависит от степени тяжести повреждения, чем глубже царапина на кузове, тем больше потребуется пасты. После нанесения пасты необходимо подождать минуту, что бы она схватилась и подсохла. И в конце процедуры требуется отполировать место повреждения, пока не появится блеск.

2. Карандаш для удаления царапин с автомобиля

Для того, чтобы убрать глубокие царапины на машине, вам больше подойдут «подкрашивающие карандаши», так как они считаются более эффективными и профессиональными, нежели средство «Антицарапин». Такие карандаши можно приобрести в специализированных дилерских центрах.

«Подкрашивающие карандаши» являются специальными комплектами, которые помогают подкрашивать сложные повреждения на кузове авто. Стоит отметить, что карандаши — это формальное наименование, а на деле это средство представляет из себя две баночки, в одной из которых находится краска под цвет вашего авто, а в другой — лакирующий состав. Как закрасить царапины на автомобиле, вооружившись этими баночками?

Очень просто: сначала необходимо очень хорошо помыть кузов и место повреждения, затем взять ватную палочку и заделать царапину на автомобиле аккуратными мазками краски. Остается нанести сверху лак и заполировать царапину на машине с помощью мягкой губки или валика.

Подобные средства служат не только маскировке косметических изъянов на кузове авто, но и надежной защите металла от коррозии в местах повреждений.

Безусловно, профессиональное удаление царапин с автомобиля нельзя сравнить с действием этих средств, но если вы хотите сэкономить и не желаете переплачивать мастерам за то, с чем можете справиться сами (убрать царапины с машины своими руками), то покупка подобных паст и кремов — это оптимальное решение.

Эффективной защиты кузова машины от повреждений не существует, разрекламированные пленки, конечно, уменьшают количество царапин на автомобиле, однако стоит ли это потраченных денег — каждый автовладелец решает для себя сам.

Как убрать царапины на машине самостоятельно?

Машина для многих владельцев является не только средством передвижения, но еще и любимицей в семье. Но редко кому, получается, сохранить внешней вид своего автомобиля на протяжении долгого времени без единого изъяна.

Это могут быть дорожно-транспортные происшествия, стихийные бедствия или иные повреждения. Особенно это часто встречается в больших городах. Чаще всего, на машине просто царапается верхнее защитное покрытие.

Читайте также:

Устраняем сколы на кузове автомобиля

Своими руками можно сделать почти все! Ведь существует два варианта дальнейших действий.

  1. Решить проблему самостоятельно в домашних условиях.
  2. Обратиться в сервисный центр, где работают профессионалы и смогут вернуть вашей любимицей ее былую красоту.
Читать еще:  На каком бензине ездить на приоре

И в первом, и во втором варианте есть ряд преимуществ и недостатков.

Сделать реставрацию автомобиля своими силами можно, и обойдется это значительно дешевле. Единственный минус – это качество работы. А оно зависит от вашего мастерства и стараний, а также наличия определенных знаний.

Чем замазать царапину на машине?

Предварительно нужно обратить внимания на следующие нюансы:

Работа над устранениями недостатков начинается с визуальной оценки повреждения. Проще и качественней это будет сделать на вымытом авто. В крайнем случае, необходимо тщательно помыть место, где есть скол.

На первый взгляд кажется, что огромной царапиной является оставшееся краска от другого авто. Для этого возьмите уайт-спирт и протрите им царапину. Скорее всего это поможет.

Читайте также:

Как отбелить тюль в домашних условиях — читайте в этой статье.

Как закрасить царапину на машине самостоятельно

При неглубоком повреждении, когда пострадал только верхний слой покрытия, в таком случае необходимо использовать легкую абразивную полировку. Сейчас мы расскажем, как заполировать царапину на машине своими руками.

Второй вариант. Для этого необходимо провести ногтем перпендикулярно царапине. В том случае если по ней провести ногтем, и он нигде не цепляется, то, скорее всего, это устранится без остатков.

Специалисты на СТО используют специальный электроинструмент. Его можно приобрести вместе с друзьями-автомобилистами, так как стоит он не дешево.

В магазине, который специализируется на продаже специальных средств для машин, необходимо приобрести специальную пасту для полировки и устранения царапин.

Перед нанесением пасты необходимо убедиться, что поверхность подготовленная. Для этого нужно удалить грязь и пыль. Устранять царапины необходимо только в закрытом помещении, или в жаркую погоду без ветра. Возьмите мягкую ткань, которая не будет пушиться.

Если кузов изменен настолько, что даже затронута грунтовка, то применяется специальные корректоры и карандаши для удаления царапин с автомобиля. Существуют гелевые и восковые карандаши. Они существуют в разных цветах. При помощи воскового карандаша устраняют повреждения, а лишний воск устраняют при помощи салфетки из микрофиброзной ткани. Этот метод очень простой и не требует сильных финансовых затрат. Но эффект от этой процедуры очень короткий и спустя короткое время ее необходимо будет повторить.

Читайте также:

Корректор гелевый напоминает тюбик, который заполнен акриловой краской. Его «заливают» в царапину и ждут определенное время, пока гель застынет. При правильном выборе цвета место ущерба становится незаметным.

Подготовьте машину к покраске. Хорошо промойте ее водой и дайте возможность высохнуть. Работы необходимо проводить в чистом помещении.

Протрите спиртом поверхность. Глубокие царапины обработайте грунтом, чтобы не было проявлений после покраски. Краску нужно наносить кисточкой, и оставьте на определенное время, пока краска не высохнет. Время указано на флаконе. После нанесите необходимое количество лака. Не пользуйтесь машиной до полного высыхания лака. Завершенным процесс устранения царапин считается только спустя месяц. Именно тогда повреждение необходимо заполировать полиролью.

Как убрать царапины на пластике в автомобиле?

Многие автолюбители интересуются, как убрать царапины на панели авто. Пластик внутри автомобиля царапается в результате регулярного износа. Поскольку его легко поцарапать, его также легко восстановить, но для достижения идеального результата нужно соблюдать некоторые простые правила.

Чтобы снова придать поврежденному пластику красивый вид без сколов, были проведены исследования и проанализированы результаты использования различных методов. Наиболее эффективными были признаны два, о которых как раз пойдёт речь.

  1. Почему на салоне автомобиля появляются царапины?
  2. Как убрать царапины на пластике авто?
  3. 1. Удаление царапин с помощью теплового пистолета
  4. 2. Метод пластикового ремонтного комплекта
  5. Можно ли удалить царапины с винила в салоне автомобиля?
  6. Как убрать царапины с глянцевого пластика салона автомобиля?
  7. Как предотвратить появление царапин на пластике?
  8. Вывод

Почему на салоне автомобиля появляются царапины?

Независимо от того, насколько осторожно вы прикасаетесь к панели в салоне и другим частям автомобиля, покрытие в салоне неизбежно будут покрывать царапины.

Это из-за летающих в воздухе твердых частиц. Когда вы ведете автомобиль, при этом открыв окна, эти крошечные частицы залетают в салон и трутся о поверхность вместе с воздухом, оставляя сколы на пластике.

Кроме того, пластмасса быстро царапается при регулярном использовании. Ваши ключи, монеты и многие другие вещи могут поцарапать пластмассу.

Как убрать царапины на пластике авто?

Для устранения царапин в салоне можно использовать разные техники реставрации пластика. Но рекомендуется использовать любой из двух методов, которые здесь обсуждаются. Эти методы безопасны и просты в использовании.

1. Удаление царапин с помощью теплового пистолета

Это популярный и простой метод, который может попробовать каждый автовладелец без какого-либо экспертного контроля. Требуется меньше усилий, меньше времени и денег, но результат получается хороший.

Необходимые материалы: полотенце с зернистой структурой, ткань из микрофибры, очиститель для пластика, малярная лента.

Необходимые инструменты: тепловой пистолет.

  • Очистите поверхность

Перед тем, как приступить к удалению царапин, удалите пыль с помощью пылесоса. Затем очистите поверхность средством для чистки салона автомобиля и полотенцем из микрофибры. Поскольку нужно будет нагреть пластик, любая пыль, остающаяся на поверхности, будет постоянно прилипать к нему. Поэтому обязательно тщательно очистите его, чтобы получить идеально обработанную пластмассовую поверхность без сколов.

Приходится встречать, как некоторые люди рекомендуют изопропиловый спирт для удаления пыли с поверхности. Но не рекомендуется использовать его на пластиковых поверхностях. Хотя он хорош для очистки любых металлических или стеклянных поверхностей, он может изменить цвет пластмассы.

  • Выделите область

После очистки закройте область вокруг поцарапанной поверхности. Это обезопасит окружающую поверхность от избытка тепла. Вы можете использовать малярную ленту, чтобы ограничить область работы, но это не рекомендуется.

Вместо этого закрепите ткань или бумажное полотенце липкой лентой по углам. Низкокачественная малярная лента может расплавиться от тепла, что существенно усложнит задачу. Однако вы можете пропустить этот шаг, если вокруг поцарапанной области нет кнопок или электрических компонентов.

  • Используйте тепло умеренно

Установите режим слабого нагрева и начните наносить на поверхность с расстояния от 10 до 15 см. Если вы видите, что поверхность смягчается, и царапины начинают таять, продолжайте нагревать поверхность вперед-назад.

Распределите тепло равномерно по всей поверхности и иногда делайте круговые движения. Пластик может в какой-то момент размягчиться. Нужно немного терпения. Если вы чрезмерно начнете перегревать пластмассу, она может загореться или покоробиться, что сделает панель вашего автомобиля еще более искаженной.

Вот почему рекомендуется медленный и устойчивый режим для получения хорошего результата. Вы также можете использовать фен вместо теплового пистолета. Но рекомендуется использовать именно его.

  • Используйте ткань с зернистой поверхностью

Когда поверхность станет мягкой, а царапины исчезнут, начните прижимать зернистую ткань к мягкому пластику, чтобы добиться текстуры.

Нельзя тратить время на её поиск. Если вы потратите хоть немного времени на этот процесс, поверхность затвердеет, и вам будет сложно добиться такой же текстуры.

Итак, держите зернистую ткань рядом с областью, на которой вы работаете, чтобы можно было начать использовать ее, когда пластик станет мягким.

  • Дайте остыть

Последний шаг — дать поверхности остыть и предотвратить прилипание пыли к поверхности. Пластиковый корпус должен остыть в течение нескольких минут. Если в салоне достаточно тепло, вы можете включить кондиционер в машине, чтобы поверхность быстро остыла.

После того, как поверхность вернётся к нормальной температуре, используйте немного чистящего средства для пластика, чтобы очистить поверхность еще раз и получить идеальный внешний вид панели.

2. Метод пластикового ремонтного комплекта

Второй способ — использовать пластиковый набор для удаления царапин. Этот метод довольно прост по сравнению с предыдущим. Нужно взять пластиковое средство для удаления сколов, очистить поверхность, нанести средство и обработать в соответствии с инструкциями производителя.

Однако эти комплекты для удаления царапин в основном представляют собой комплексы различных клеевых наполнителей, и после завершения работы на поверхности остаются видимые следы ремонта. Практически невозможно получить текстурированную отделку из пластиковых наполнителей.

Итак, настоятельно рекомендуется использовать первый метод, чтобы избавиться от царапин в салоне вашего автомобиля. Однако второй метод гораздо проще и не требует наличия специального оборудования.

Можно ли удалить царапины с винила в салоне автомобиля?

Да, метод такой же, как и в первом случае с использованием теплового пистолета. Очистите поверхность, ограничьте рабочую зону полотенцем и липкой лентой, используйте тепло, чтобы смягчить винил, и зернистую ткань, чтобы получить текстурированную отделку, наконец, дайте поверхности остыть.

Вы можете использовать этот метод для удаления царапин с пластиковых частей авто, приборной панели и легких царапин с любых предметов домашнего обихода.

Как убрать царапины с глянцевого пластика салона автомобиля?

Если у вас роскошный автомобиль и в салоне есть глянцевые пластиковые детали с мелкими или глубокими царапинами, то справиться с ними будет не так уж и просто! Они могут заставить потратить немало времени и сил.

Поскольку это довольно сложно, и есть возможность легко испортить все материалы, не рекомендуется делать это самостоятельно, а обратиться к специалистам. Обычно используется полировка и инструмент для глянцевой отделки, чтобы все снова выглядело привлекательно.

Как предотвратить появление царапин на пластике?

Теперь, когда восстановлен пластик салона автомобиля, и вы знаете, как убрать царапины на панели авто, важно остерегаться появления новых царапин. Чтобы не было необходимости снова использовать тот же метод через несколько месяцев. Вот несколько советов, которым вы должны следовать:

  1. Держите окна закрытыми, когда едете на высокой скорости. Это предотвратит попадание твердых минералов с воздухом и повторное царапание поверхности.
  2. Не приносите в машину песок, металл или другие абразивные материалы. Эти частицы легко поцарапают пластик.
  3. Держите портативный пылесос в машине, чтобы вы могли удалить пыль с внутренних панелей перед использованием других способов уборки. Если протереть поверхность без удаления песка, на пластике могут остаться небольшие царапины.
  4. Регулярно очищайте автомобиль как внутри, так и снаружи, чтобы он оставался блестящим и без царапин.

Вывод

Делая что-то в первый раз, протестируйте процесс на другой похожей поверхности, чтобы получить представление о нем. Рекомендуется найти небольшой участок поцарапанного пластика, протестировать на нем метод и посмотреть результат. Если все получится, приступайте к полной реставрации.

А в следующей статье мы пишем как убрать жевательную резинку с сиденья автомобиля, ситуация не приятная, но вполне решаемая собственными силами.

Как удалить царапины с кузова автомобиля своими руками

Даже самые молодые автолюбители знают о том, что на кузове со временем появляются царапины и сколы, которые нужно немедленно убрать. Существуют царапины на кузове автомобиля трех типов. Все они различаются только характером повреждений и глубиной. Конечно же, царапины на авто убрать можно по-разному.

Есть царапины на автомобиле, которые можно удалить, воспользовавшись только полировкой, немного закрасить восковыми карандашами или лаком своими руками, а есть такие царапины на кузове машины, которые можно удалить только после покраски. Такие повреждения на кузове часто остаются не только после дорожно-транспортных происшествий, но и после контактов с деревьями или камнями, которые летят от колес во время движения. Самое главное в этом случае – не медлить и начать удаление в ближайшее время. Это очень важно, потому что царапины, которые снимают слой краски и грунта, со временем покрываются ржавчиной, и удалить уже такие повреждения с машины становится труднее, не всегда получается сделать это своими руками.

Незначительные царапины

Как уже было сказано выше, есть мелкие повреждения, которые можно закрасить, использовав только восковые карандаши или же лак для ногтей, который используют девушки. Мелкие повреждения можно убрать своими руками, не прибегая к помощи других водителей или же к услугам покраски.

Чаще всего в таких ситуациях требуется производить полировку автомобиля для удаления следов ремонта.

В конечном итоге часто получается полностью заделать повреждения.

Причиной этому считается то, что большинство царапин остаются только на лаке и редко задевают слой основной краски или грунта. Даже если на кузове появилась царапина, которая задела слой краски, но не задела слой грунта, то ее можно заделать вышеперечисленными приборами.

Читать еще:  Неисправен расходомер воздуха симптомы

Серьезные повреждения

Конечно же есть и серьезные повреждения, которые нередко нарушают геометрию деталей. Речь идет не о том, что машину искорежило после серьезной аварии, а о том, что во время удара камень не только снял все слои лака и краски, но и немного помял деталь. В этом случае нужно действовать в несколько этапов.

  • Первым этапом считается выравнивание детали. Убрать это можно без труда самостоятельно с помощью определённого набора, который можно купить в любом автомобильном магазине, но если нет желания заниматься этим, то можно отогнать машину на станцию технического обслуживания и ремонта, где этим занимаются профессионалы, и они за некую сумму смогут устранить все повреждения на кузове, и произведут покраску. Проблема в том, что, чтобы устранить повреждения и произвести покраску, часто берут немалую сумму денег, поэтому многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно.
  • Итак, выпрямив деталь нужно приступать к обработке, которая считается следующим этапом. Если остались слои грунта, то нужно все убрать до самого металла. Сделать это можно, использовав специальную машинку или наждачную бумагу, и своими руками устранить оставшийся слой краски, и грунта. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не пришлось наносить краску на большую площадь.
  • В конечном итоге после обработки металл должен быть гладким, на котором нет следов грунта и старой краски, только после этого можно приступать к наложению грунта, чтобы защитить кузов от ржавчины.
  • После нанесения грунта нужно дождаться, пока он высохнет, и только после этого можно наносить слой краски и после него слой лака, они тоже нужны, чтобы защитить металл от ржавления.

Наносить следующий слой можно только после полного засыхания предыдущего, только так можно полностью защитить металл, и именно поэтому процесс считается долгим и трудоемким.

  • В этом случае, как и в ситуации, когда требуется убрать небольшие повреждения, требуется полировка практически во всех случаях.

Производить полировку можно, только купив набор для этой процедуры. В этот набор должна входить машинка для полировки и специальные крема. Если набор не включает в себя машинку, то можно воспользоваться дрелью. Редким случаем, когда восстановление можно произвести без использования полировки, считается тот, когда на машине новая краска, которой производилась заделка царапин и сколов, и она осталась.

Во всех остальных случаях заделка с использованием полиролей обязательна. Она нужна, чтобы деталь не переливалась в солнечный день или, когда на улице пасмурно.

Конечно же, бывают и такие повреждения, из-за которых приходится окрашивать весь автомобиль, но этими ситуациями чаще всего являются сильные повреждения деталей, которые повлекли за собой снятия слоя краски с нее. В этом случае ремонт нужно производить на станции технического обслуживания или же своими руками, если нет возможности оплатить все работы мастера.

Осуществляя ремонт, нужно быть предельно аккуратным и внимательным, чтобы не нанести еще большие повреждения на кузов. К таким повреждениям принято относить неправильную покраску с подтеками или пятнами. Во время полировки тоже нужно быть аккуратным, чтобы не снять случайно слой свежей краски, в этом случае машина будет переливаться на солнце.

Бамперы

Кроме металлических деталей, на машине есть еще бамперы, которые тоже подвергаются таким повреждениям, и нужно производить ремонт. Бамперы бывают как из пластика, так и из металла. В случае с пластиком, можно отложить ремонт до лучших времен, а в случае с металлом ремонт нужно делать немедленно, и не важно своими руками или у мастера. Ремонт бампера своими руками лучше всего осуществлять после консультации со специалистом, потому что бамперы бывают разными, как по конструкции, так и по материалу.

На самом деле покраска бампера из пластика от покраски бампера из металла отличается только набором материалов, которыми будет осуществляться покраска, а именно: краска, грунт и лак. Если же бампер от удара треснул, то тут простая покраска не поможет, в этом случае нужно производить ремонт бампера, сделать это можно самостоятельно различными способами.

Резюме

Весь кузов автомобиля, включая бамперы, часто подвергается атакам различных камней, животных или просто предметов, которые задевает машина во время движения. Кроме этого авто может получить такой дефект, стоя во дворе, если на него упала ветка, или сосед по парковке выезжая задел машину.

Такие повреждения часто называются царапинами или сколами в зависимости от характера дефекта. Так или иначе, это нужно быстро удалить с кузова. Удалить можно это различными способами своими руками, не прибегая к помощи других людей.

Как можно удалить царапины с кузова автомобиля

Вряд ли кто-то из автовладельцев будет в восторге, обнаружив внушительную царапину на собственной машине. Но при эксплуатации транспортных средств их практически невозможно избежать, как и мелкого ремонта или необходимости в замене шин. Оставлять без внимания мелкие повреждения на кузове также не рекомендуется, поскольку через время они могут превратиться из обычной косметической проблемы в настоящие кузовные сложности, где начнёт разрастаться коррозия. Есть несколько методов, как можно убрать царапины на автомобиле. Здесь уже многое зависит от конкретной ситуации, размера и глубины повреждения. Когда дефект незначительный, удаётся обойтись обычной полировкой. При более серьёзных царапинах лучше задействовать специальные средства. Никогда не забывайте о важности профилактики. Царапины лучше предотвратить, чем потом бороться с последствиями их появления.

Способ устранения царапин на кузове машины.

Использование полировочных средств

Начнём с самого простого, когда речь идёт о царапине небольших размера и глубины. Этот косметический дефект не оставит автовладельца равнодушным, поэтому он попытается любыми возможными средствами избавиться от него. Тут можно заняться удалением царапины на кузове автомобиля без его покраски. Вам потребуется специальное полировочное средство. Оно поможет, если дефект едва заметный, просматривается на чистой машине. Оставлять повреждение без внимания не стоит, иначе со временем проблема станет только серьёзнее. Когда повреждение имеет чёткие очертания и резкие края, рекомендуется сначала качественно их сгладить с помощью полировочной смеси и машинки для полировки. Для начала воспользуйтесь средством крупноабразивного типа, после чего закончите обработку финишной полиролью. Для работы потребуется купить пасту, полировочные круги и саму шлифовальную машинку. Обычно всё необходимое есть у автовладельца в гараже. Работайте электроинструментом аккуратно, сильно не надавливая на поверхность. Особенно при работе с крупноабразивной пастой. Если вы думаете над тем, как правильно избавиться от царапин на машине методом полировки, следуйте инструкции:

  • Воспользуйтесь обезжиривателем и очистите участок, где будет проводиться работа. Он обязательно должен быть сухим.
  • Сделайте в помещении хорошее освещение, чтобы иметь возможность увидеть царапины и разглядеть результат своей работы.
  • Те участки около царапины, которые обрабатывать не нужно, закройте обычным малярным скотчем.
  • С помощью шкурки для шлифования затрите повреждения. Если глубина дефекта маленькая, шкуркой можно вовсе не пользоваться.
  • Теперь начинайте полировать. Используйте войлочные тряпки, постепенно меняя их на более мягкие.
  • Сначала наносится крупноабразивная паста, а затем состав с мелким абразивом, то есть финишная полироль.
  • На кузове следует получить матовую поверхность.
  • Сверху проводится обработка с использованием полироли, в состав которой входит тефлон или воск. Это поможет добиться глянца.

Используя крупноабразивные пасты, следите за тем, чтобы они не успевали высыхать. Иначе вы рискуете только усугубить ситуацию, своими руками создав ещё десятки крупных царапин.

Метод окрашивания

За счёт покраски царапин на автомобилях можно устранить более серьёзные потёртости. Чтобы убедиться в необходимости таких мер, нужно проверить, насколько глубоким является повреждение. Возьмите чистую и обязательно мягкую тряпку, удалив все загрязнения. Если вы увидите царапину белого характерного цвета, то вполне можно попробовать окрасить дефект. Тут важно понимать, как аккуратно закрасить царапину на машине. В магазинах есть целый ассортимент средств, которые позволяют убрать мелкие царапины на машине и избавиться от неглубоких повреждений. К каждому из них прилагается точная инструкция, как ими пользоваться. Специальные краски должны обладать максимально похожим на цвет кузова колером. Старайтесь не задевать краской другие участки машины, которые не повреждены. Поэтому лучше воспользоваться малярным скотчем, оградив лакокрасочный слой от окрашиваемого участка.

Многих интересует, как можно заделать очень мелкую царапину на автомобиле своими руками, имея в распоряжении краску нужного цвета. Здесь довольно удобно пользоваться простой зубочисткой. Если какая-то ветка поцарапала кузов, оставив белый небольшой след приличной глубины, кисточка вам точно не поможет. Ещё в магазинах продаются специальные наборы, в состав которых входит тряпочка, обезжириватель, краска и лак. Очень удобно, поскольку нет необходимости искать каждый компонент отдельно. Последовательность операций при таком методе аналогична той, что была использована при использовании полировки. Вам следует изолировать участок лентой, очистить его, а затем подкрасить мелким инструментом. Затем не забудьте покрыть лаком, а после его полного застывания обязательно отполируйте поверхность.

Специальные карандаши

Ничего забирать у своего ребёнка не нужно. За карандашом для удаления царапин с автомобиля нужно идти в специальный магазин автомобильных товаров. Многие решают проблему образования дефектов простым подкрашиванием царапин на автомобиле. Учтите, что карандаш для подкраски имеет две основы. Одни гелевые, а другие — восковые. Восковые очень похожи на детские карандаши для рисования. Они выпускаются в разнообразной цветовой палитре, легко наносятся и эффективно закрывают повреждения на кузове. Если немного воска попадёт на участки, которые окрашивать не нужно, просто воспользуйтесь мягкой тряпкой (обязательно сухой) и удалите излишки. Но если использовать для удаления образовавшихся царапин на кузове автомобиля восковой карандаш, такой маркер уберёт дефект только на некоторое время. Периодически придётся подкрашивать это место.

Использовать гелевые маркеры более рационально, поскольку они практичные, хорошо заполняют всю глубину царапины, воздействуя словно заживляющее средство. После нанесения геля обязательно нужно немного подождать, чтобы вещество полностью затвердело. В итоге от царапины не останется и следа. Многие уверены, что карандаши для восстановления являются просто удачным маркетинговым шагом, с помощью которого некоторым производителям удалось повысить продажи своей продукции. Маркеры достаточно дорогие. А если сопоставить их стоимость с эффективностью, то возникают определённые сомнения относительно того, стоит ли вообще пользоваться подобными средствами.

Борьба с глубокими царапинами

А вот убрать глубокую царапину на кузове автомобиля сложнее, чем мелкие повреждения. Дефект относится к глубоким, если повреждение добралось до металлического основания. Тут все и задумываются, чем же лучше замазать царапины на машине. Нужно применить более радикальные решения. Порой лучше обратиться за помощью в проверенные автосервисы, где прекрасно знают, как грамотно выполнить удаление более глубоких царапин на автомобиле путём покраски или использования иных средств. Здесь потребуется потратить больше времени, сил и денег. Но и оставлять глубокие повреждения без должного внимания настоятельно не рекомендуется. Многие уже знают, как убрать царапину на машине своими руками, используя маркеры или иные маскирующие средства. Но они не справятся с глубокими дефектами, которые добрались до металла кузова. Профессиональное удаление серьёзных царапин подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • тщательная очистка места, где появилось повреждение;
  • удаление всех загрязнений специальными шампунями;
  • обезжиривание и грунтовка для лучшего сцепления краски с поверхностью;
  • изоляция соседних участков кузова, на которых не нужно проводить обработку;
  • окрашивание подобранной под цвет кузова краской;
  • покрытие элемента машины лаком после высыхания краски;
  • финишная полировка и доведение поверхности до глянцевого состояния.

Это всё кажется достаточно простой операцией, которую можно легко выполнить своими руками. Но на практике многие автовладельцы, которые пытаются всё сделать самостоятельно, сталкиваются со множеством проблем. Здесь важно иметь определённый опыт, работать с предельной точностью и знать все нюансы процедуры. Новичкам решить такую задачу практически невозможно. Но ряд автовладельцев упорно идут на осознанный риск, пытаясь избавиться от глубоких царапин на кузове своей машины без помощи профессионалов. Часто это оборачивается негативными последствиями, в результате которых образуется коррозия, появляются следы ржавчины со всеми вытекающими неприятностями. Стоит рисковать или нет, каждый автовладелец должен решать сам. Но экономия на оплате труда специалистов далеко не всегда себя оправдывает. При этом важно добавить, что доверять работу с глубокими царапинами нужно исключительно проверенным автосервисам, которые положительно зарекомендовали себя в подобных делах.

Читать еще:  Куда деть старые покрышки в москве

Методы защиты и профилактики

Почти каждому автомобилисту хочется убрать царапины, появившиеся на кузове его автомобиля, самому. Это, в основном, обусловлено желанием сэкономить на оплате услуг в автосервисах. Если действовать аккуратно и грамотно, своими силами вполне реально добиться отличных результатов. Тут нужно придерживаться некоторых правил по профилактике и защиты кузовных элементов от возможных повреждений.

  1. Любые процедуры по обработке царапин следует проводить в сухих, чистых и хорошо проветриваемых помещениях. Если вы работаете в гараже, рекомендуется предварительно там подмести и сделать влажную уборку. Так вся пыль осядет, а поэтому она не будет выступать в качестве абразива при работе теми же шкурками или шлифовальной машинкой.
  2. При работе на улице, когда отсутствует возможность провести обработку в помещении, выбирайте подходящий день. Погода должна быть достаточно сухой, без сильного ветра и осадков.
  3. Перед нанесением любого восстанавливающего средства для лакокрасочного слоя требуется подготовка. Тут вам пригодится обезжириватель, вода, сухие тряпки. Сначала удаляются все загрязнения, после чего поверхность высушивается. Далее на сухой кузов наносится обезжиритеватель. Можно воспользоваться специальной дорогой автохимией либо взять обычные бюджетные Уайт-Спирит или бензин. Эффективность примерно одинаковая, а вот цена разная.
  4. Всегда читайте инструкции по применению. Даже если вы пользовались похожими средствами ранее, у другого производителя могут быть свои нюансы по использованию. Отталкиваться нужно исключительно от руководства к тому средству против царапин, которое вы используете.
  5. Предупреждайте царапины, а не боритесь с их последствиями. Это звучит банально, но полностью соответствует действительности. Намного проще и дешевле создать качественную защиту для кузова, нежели затем его восстанавливаться, бороться с глубокими царапинами и следить за распространением коррозии.
  6. Не забывайте о защитных чехлах. Это своего рода покрывало из разных материалов. Чехлы следует надевать на машину в тех ситуациях, когда вам нужно на долгое время оставить автомобиль. Причём не важно, стоит машина в гараже или на открытой стоянке. В обоих случаях будет одинаково полезно воспользоваться чехлами. Для ежедневного использования чехлы не самый удобный инструмент. Поэтому их чаще применяют, когда оставляют машину минимум на 3-5 дней.
  7. Жидкое стекло. Современный материал для обработки, который за счёт своего химического состава проникает в лакокрасочный слой, создавая барьер. Этот защитный слой дополнительно придаёт машине лоск и блеск, а поэтому также отлично выполняет декоративную функцию. Жидкое стекло довольно дорого стоит, но его объективные преимущества заставляют автовладельцев поменять своё отношение к этому средству. Плюс не забывайте, насколько дорого может обойтись устранение последствий после появления крупных и глубоких царапин.

Противостоять царапинам не просто можно, а обязательно нужно. Многие связывают это исключительно с тем, что портится внешний вид транспортного средства. Но в действительности даже мелкие царапины в итоге способны стать катализатором для возникновения серьёзных повреждений, коррозии и очень опасной для любого автомобиля ржавчины. Остановить этот процесс намного сложнее, чем применить какие-то эффективные профилактические средства. Царапины действительно создают массу неприятностей для автомобилистов. Мало кто может спокойно смотреть на повреждения, пусть и совсем незначительные по своему размеру. И если владелец транспортного средства начинает бороться даже с самыми мелкими дефектами, он поступает абсолютно правильно. Оптимальным решением станет профилактика, для которой на рынке автомобильных товаров предлагается широчайший ассортимент всевозможных средств. От довольно дорогих до вполне дешёвых, которые по карману даже владельцам бюджетных авто.

Как самостоятельно убрать царапины на кузове авто

Восстанавливаем лакокрасочное покрытие своими руками

Городская эксплуатация вредит машине намного сильнее, чем поездки в лес и форсирование тяжелого бездорожья. Мелкие ДТП и тележки супермаркета, неосторожные соседи по парковке и различные столбики и ограничители – все они за считанные месяцы наносят внешнему виду авто непоправимый урон. Или поправимый? Можно ли обойтись без малярной камеры и дорогостоящей поездки в сервис?

Даже новый, только недавно выехавший из стен дилерского центра автомобиль за полгода эксплуатации в городе может растерять свой лоск. Каким бы аккуратным не был его водитель, защитить машину от камней, летящих из-под колес, соседей по потоку и безалаберности окружающих он не в силах. Сберечь внешний вид машины и сохранить его остаточную стоимость можно только одним способом – постоянно и педантично убирать «следы контакта». Сделать это можно и своими силами – особых навыков и дорогого оборудования в этом нехитром деле не требуется.

Первое, чему стоит научиться — это оценка повреждения. Если из царапины проглядывает грунт или, что еще хуже, металл, то браться за абразивы смысла нет. Требуется покраска. Если же магазинная тележка или соседская дверь сняла только слой лака, повреждение можно устранить.

Для проведения работ потребуется небольшой арсенал инструмента: специальный круг или губка, растворитель и, конечно, полироль. Тратиться на дорогие составы в красивых бутылках, что блистают на полках магазинов автозапчастей, совсем не обязательно. Значительно продуктивнее будет купить профессиональную полироль на развес, которая продается на многих рынках. Например, чтобы убрать среднестатистическую царапину, нужно около 50 грамм абразива, а на полноценное восстановление светопропускаемости обеих фар – 150 грамм.

Полировку следует начать с качественной и педантичной мойки. На поврежденном участке не должно быть пыли и песка, ведь в процессе работы посторонние частицы могут нанести детали дополнительный урон. Очистив поверхность, нужно ее обезжирить: наносим растворитель на ветошь и круговыми движениями проводим финальную очистку. Кстати, уайт-спирит и другие хозяйственные растворители сгладят углы царапины и могут даже полностью убрать мелкие «невзгоды».

Итак, можно приступать к основному действу: наносим немного полироли на деталь и аккуратно распределяем состав по всей площади с помощью полировальной губки или круга. Круговыми движениями без применения грубой мужской силы, но с равномерным нажимом выводим повреждение. Круг должен быть достаточно большим, вдвое, а то и втрое больше длины царапины.

За полчаса бесследно уйдут мелкие царапины, а за час с отдыхом можно убрать вполне серьезное, заметное повреждение, за которое попросили бы немалую сумму в автосервисе. Никакой хитрости и сложности в полировке нет. Главное, впрочем, как и во многих других делах, желание.

Как убрать царапины на машине и что делать если поврдеждения до металла в 2019 году

В результате эксплуатации на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля неизбежно появляются следы неосторожного отношения. Уже на первых годах жизни авто небольшие царапинки становятся видны после посещения мойки. Со временем их становится больше, после неправильной парковки или поездок по пересеченной местности добавляются новые. Некоторые стараются их не замечать, справедливо полагая этот процесс закономерным. Для тех, кто стремится поддерживать внешний вид авто в первозданном виде, даже самая незначительная царапина на машине становится поводом для беспокойства.

Если появилась царапина

Не обращать внимания на повреждения ЛКП можно, только если покрытие не повреждено полностью.

Если виден металл, знайте, что ржавчина образуется очень быстро, несмотря ни на какую оцинковку. Такие шрамы машину не украшают.

Она теряет лоск и визуально превращается в кусок ржавого железа.

Если все-таки принято решение устранить царапины на автомобиле, это можно сделать в автосервисе или самостоятельно.

На станции получится дороже, но гарантированно лучше. Разумеется, маленькие сколы и царапинки можно ликвидировать самому. Тем более, что выбор материалов и средств для этого имеется очень широкий. Но нужно знать основы работы.к содержанию

Как самостоятельно убрать

Многие новички в этом деле говорят: «Когда увидел царапину на машине, то меня охватил ужас». Не стоит отчаиваться и впадать в уныние. Все поправимо, причем часто своими руками.

Прежде чем решиться на самостоятельное восстановление ЛКП, нужно оценить масштаб проблемы и понять, что и сколько потребуется для ее ликвидации.

Царапины отличаются глубиной воздействия на покрытие. Поскольку ЛКП многослойное, то различаются повреждения:

  1. Внешнего слоя лака и краски.
  2. До грунта. Не вызывают быстрой коррозии.
  3. До металла. Требуют скорейшей консервации или восстановления, особенно в осенне-зимний период.
Какие средства удаления царапин существуют

Оптимальным способом устранения царапины на автомобиле, затронувшей только слой лака, является полировка. Радикальным методом восстановления ЛКП является покраска. Других способов не существует.

Как правило, большинство так называемых бытовых повреждений устраняется именно первым способом. Современный рынок автохимии предлагает массу дорогих и не очень средств, которые могут справиться с поставленной задачей:

  • абразивные полироли;
  • специальные маскирующие составы;
  • карандаши, гели и наборы для реставрации.
Царапина поверхностная

Если появились небольшие потертости или царапинки, не доходящие до грунта, все можно легко и быстро устранить своими руками. Но прежде чем это делать обрабатываемые поверхности необходимо тщательно вымыть. В более тяжелых случаях, когда будет использоваться покраска, – еще и обезжирить.

Чтобы устранить мелкие дефекты, потребуется специальная полироль. Потертости можно убрать обычной, а для царапин потребуется абразивный состав. Его наносят слегка увлажненной губкой на поврежденный участок, дожидаются высыхания до белого налета и растирают микрофиброй. Руками сделать это получается не всегда, поэтому пользуются полировальной машинкой. После обработки поверхность необходимо располировать воском до равномерного блеска.

Более глубокое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля потребует нанесения краски и лака.

Если слой грунта не поврежден, а площадь поврежденной поверхности невелика, то можно обойтись специальным карандашом или корректором.

Восковые карандаши бывают весьма эффективными, но их действие недолговечно. Процедуру приходится повторять, что неудобно. В целом это временное решение. Гелевый корректор в этом плане получше. Еще эффективнее идущий в комплекте к автомобилю тюбик с лаком.

Если ЛКП снято до основания, дополнительно придется провести антикоррозийную обработку. В гаражных условиях перед реставрацией обрабатывают царапину преобразователем ржавчины с цинком. Лучше, конечно использовать два слоя грунта: антикоррозийного и обычного.к содержанию

Если царапина глубокая

Что делать, если царапина на машине до металла, а хочется сделать красиво? Стоит подъехать на компьютерный подбор и заказать баночку краски. Если есть краска и лак, обычно поступают так:

  • очищают царапину от грязи и обезжиривают;
  • тонкой кисточкой или заточенной спичкой заполняют скол/царапину краской так, чтобы осталось место для лака;
  • после высыхания таким же способом заполняют «ямку» лаком;
  • через пару недель участок полируется.

Для полировки потребуются абразивные пасты типа «Фарекла» и наждачная бумага Р1500-2000. Для придания блеска и защиты будут нужны восстанавливающие и защитные полироли.к содержанию

Когда стоит обращаться к профессионалам

Но когда нет опыта или времени возиться самому, обращаются к профессионалам. Бывает и так, что все сделал, но результат не вдохновляет… Приходится ехать к мастерам.

Дело в том, что восстановить сильно поврежденное ЛКП гораздо сложнее, чем перекрасить деталь, причем всю. Об этом вам скажут на любом СТО. Если нет уверенности в своих силах, лучше не связываться с такой работой, а доверить ее профи. Конечно, все зависит от размера и степени повреждения.к содержанию

Стоимость и сроки удаления царапин

Стоимость восстановительных работ зависит от СТО. Расценки сильно отличаются в разных регионах. Например, в Москве и других крупных городах цены намного выше, чем в провинции. Многое зависит от размера и степени повреждения. При оценке работ учитывается также престижность марки автомобиля.

В среднем одна неглубокая царапина обойдется в 1,5 тыс. рублей, более серьезное повреждение – в 2,5 тысячи, а затронувшее металл – до 6,5 тыс. рублей.

Срок выполнения зависит от того, придется ли красить. Если нет, то экспресс-методом это займет 2-3 часа. При покраске потребуются два-три дня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector