Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить

Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.

Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

Когда нужно чистить тормозной диск

Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:

  1. Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
  2. Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
  3. В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.

Средства очистки деталей тормозной системы

Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

Применение народных средств от коррозии

Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.

Лимонная кислота

Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.

Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

Ржавчина не дремлет и всегда приносит невосполнимый вред кузову, съедая его, превращая металл в труху, который порой уже не восстановить.

Чтобы этого не происходило нужно объявлять беспощадную войну ржавчине, при первом же её обнаружении. Как это сделать, что для этого нужно, как убрать рыжики не испортив кузов? Вот ряд вопросов, которые мы сейчас и раскроем.

Где возникает ржавчина на кузове и почему?

Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).

Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».

Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.

Места, характерные локализации ржавых пятен и «жучков»

Ржавчина быстро распространяется в местах наибольшего воздействия агрессивной среды на металл. Это под колесными арками, пороги. Места наездов на высокостоящие предметы.

Удаление ржавчины в домашних условиях

  1. Механический;
  2. Химический.

При механическом методе происходит тщательная зачистка поверхности, затем грунтовка и шпаклевка, и потом покраска.

При химическом используем преобразователи ржавчины или применяем оцинковку металла.

В первом случае мы счищаем металл до блеска чистого железа при помощи специальных инструментов. Второй вариант годится для труднодоступных мест, где невозможно применить первый метод. В изгибе днища, под конструктивно сложными арками.

Применяя химические средства от ржавчины, следует подробно ознакомится с применением средства. При воздействии на ржавчину оно может превращаться в пену, которую нужно смывать и сушить или затвердевать, покрывая металл образовавшимся защитным слоем. Перед началом работ следует оценить степень произошедшего воздействия ржавчины на металл, поможет ли химический способ или приступать сразу к механической обработке.

Если есть глубокие и даже сквозные повреждения, то одной химией тут точно не поможешь. Главное выявить глубину воздействия, то есть оставшуюся толщину металла. Если все плохо, то ремонт планируется с применением сварки и с использованием шпатлевки со стекловолоконными тканями, для укрепления и наращивания слоя поврежденных участков.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Инструкция для механического способа борьбы с ржавчиной

Применив эту инструкцию вы гарантированно на 2 года, а скорее всего навсегда забудете о ржавчине, по крайней мере в том месте, где вы сделали ремонт.

Этапы:

1. Предварительная очистка ржавых участков; 2. Зачистка и шлифовка металла до блеска; 3. Обезжиривание; 4. Шпаклевка; 5. Шлифовка; 6. Грунтовка; 7. Тонкая шлифовка; 8. Покраска; 9. Покрытие лаком.

Инструменты

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Малый малярный пульверизатор;
  • Шлифовальный рубанок;
  • Виниловая насадка на дрель;
  • Шлифовальный инструмент;
  • Полировальная машина;
  • Маска малярная.

Можно использовать пескоструйный аппарат, болгарку с насадками, дрели, все что доступно каждому, но если нет ничего, то используйте старый, проверенный временем инструмент – руки и наждачка.

Читать еще:  Старлайн а66 инструкция по эксплуатации

Расходные материалы

  • Растворитель;
  • Химический преобразователь ржавчины;
  • Грунтовка антикоррозионная;
  • Краска (подобранная под цвет вашего кузова;
  • Бесцветный лак (можно в баллончиках, если площадь небольшая);
  • Шпатлевка двухкомпонентная.

Главное! Набраться терпения, работать не спеша, аккуратно. Старайтесь не делать глубоких задиров и царапин. Получите поверхность с плавными переходами. Снимайте ржавчину послойно. Долговечность ремонта в прямой зависимости от тщательности подхода к нему.

  1. Отмойте поверхность от грязи, битумных пятен и всякого рода механических налипаний;
  2. Зачистка и шлифовка. Когда вы зачистили металл до блеска, не лишним будет его обработать преобразователем ржавчины. Это нужно для того, чтобы исключить воздействие невидимых точек оставшихся окислов железа. Эта процедура займет полчаса с небольшим. Зато это гарантия что на этом месте не возникнет новая проблема;
  3. После просушки вытрите остатки вещества и обработайте обезжиривающим раствором (растворителем);
  4. При обработке металла образуется углубление, которое нужно выровнять, да и конечно это будет первым слоем изоляции металла от воздействия агрессивной среды. И это операция шпаклевка. Шпатлевку подбирайте качественную, не экономьте на важной операции;
  5. Наносим в несколько слоев с промежуточной сушкой и шлифовкой до состояния первозданной плоскости участка кузова. Для работы шпаклевания и шлифовки потребуются несколько разных по номерам наждачек. Сначала р120, затем р180-220, и р320-400;
  6. Убедившись в чистоте и качестве поверхности, нанесите краскопультом грунтовку, 1-2 раза. Грунтовка бывает разных цветов, используйте подходящую к вашей расцветке автомобиля, например, не желательно использовать черный грунт, если у вас автомобиль светлых тонов. Наносите грунт на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности, плавными движениями руки. Сушите 15-20 минут под лампой;
  7. После просушки грунта производим тонкую шлифовку наждачкой номером р400-500;
  8. Затем обдуваем сжатым воздухом обработанный участок кузова, обезжириваем и приступаем к покраске, предварительно изолировав участки кузова, на которые не должна попасть краска. Используем малярный скоч, бумагу, пленку и все подручные средства защиты от краски и лака. Краска наносится 2-3 раза с тщательной просушкой, обычно это 15 минут, конечно если вы используете прогрев под инфракрасной лампой или другими приборами ускоряющими время сушки;
  9. Лак наносится так же как и краска, достаточно два слоя.

Подробный процесс описан в статьях по полной покраске автомобиля и покраске бампера.

После выполнения всех процедур и снятия защитного материала осмотрите готовую поверхность и похвалите себя за безупречную работу. Если краска подобрана правильно и все операции выполнены вами в строгом соответствии с инструкцией, результат будет восхитительным.

Для устранения перехода на месте новой покраски используйте полироль. Нанесите его, используя мягкую тряпку и зашлифуйте шлифовальной машинкой с шлифовальным кругом и очень мягкой шлифовальной насадкой.

Удаление жучков механическим способом

Убрать жучков можно самостоятельно или обратившись к профессионалам. В любом случае удаление ржавчины выполняется поэтапно:

  1. очистка поверхности – мытье кузова водой и автомобильным шампунем. Вымытый транспорт должен обсохнуть;
  2. обработка участков, на которых появились жучки, с помощью крупнозернистой наждачной бумаги или металлической щетки;

Важно: наждачную бумагу и металлическую щетку можно заменить угловой шлифовальной машинкой — болгаркой. В работе необходимо использовать диски с пластиковой подошвой или наборного типа. Зачистным диском снимается слишком большой металлический слой.

Удаление ржавчины с металла в домашних условиях

Сразу оговорюсь, этот метод отличается от механического только первой стадией. Вместо очистки используется протравка ржавчины специальными химическими составами. Средства эти доступны по цене и представлены в ассортименте.

Все очень просто, наносим уничтожитель «рыжиков» на ржавый участок, выдерживаем 30-40 минут, вытираем, моем водой, а затем производим весь цикл, от шпаклевки до покраски.

Так же есть средство самостоятельной оцинковки металла кузова методом электрохимии, если помните из школьной программы, гальванический способ. В наборе есть все инструменты и компоненты, раствор для удаления ржавчины, цинковый электрод для гальваники (переноса цинка на железо). Осуществляется перенос с применением тока от аккумулятора.

Теперь правда-матка о химическом методе

Чудес не бывает и к нашему великому сожалению гарантии качества работы этим методом просто нет. Потому что то, что мы видим это результат глубинного процесса окисления металла, который уже проник глубоко в металл. Та мера воздействия химическими составами на ржавый металл, на верхний его слой, а процесс ржавения гораздо глубже, на молекулярном уровне, куда в принципе не может добраться химический состав.

И как бы мы не старались, мера эта временная, через полтора-два месяца ржавчина поднимет в месте ремонта шпаклевку и повторение операции будет неизбежна. Может проходить и больше, все зависит от количества и качества материала шпаклевки.

Сами понимаете, в каких случаях такие быстрые методы нужны, так что принимая решение прежде всего подумайте, надо ли оно вам!

Теоретически возможно приостановить коррозию, обработав пастой место ржавчины и прекратив доступ воздуха, например, сразу покрыть краской или лаком. Практика показывает, в 99,999% случаев этот номер не проходит. Все дело в том, что глубина воздействия состава уничтожителей ржавчины не большая, что было сказано выше.

И все же как убрать ржавчину с металла в домашних условиях быстро? Чтобы не мучил этот вопрос, лучше этого не допускать.

Только профилактика и спецзащита автомобиля спасет от «рыжиков»

Просто обращайте больше внимания на такие процедуры:

  • регулярно мойте автомобиль и чаще обрабатывайте воском, даже зимой;
  • регулярно осматривайте чистый автомобиль (ранняя диагностика всегда эффективно сказывается на устранении проблемы);
  • установите подкрылки, брызговики все колеса (это сохранит краску в первозданном виде намного дольше);
  • нанесите антигравийную пленку на капот, можно и переднюю часть крыши над лобовиком, если эстетически не испортит вид авто, можно прикрутить «мухобойку»;
  • регулярно обрабатывайте антикоррозионным покрытием днище автомобиля.

Конечно, устранить ржавчину может каждый, при наличии желания, но все же всегда соизмеряйте свои возможности со своими желаниями. К состоятельным гражданам эти советы не относятся.

Берегите свой автомобиль, в ответ он будет благодарен вам, и вы почувствуете это.
Тэги Советы

Профилактика

Избежать проблем с повреждением кузова ржавчиной можно, если вовремя выполнять простые действия:

  • Регулярно мыть автомобиль. Казалось бы, что может сделать обычная мойка против ржавчины? Но водой смываются химические реагенты, которые разрушают металл через дыры в лакокрасочном покрытии.
  • Регулярный осмотр после мойки позволит вовремя заметить и предотвратить появление ржавчины.
  • Чтобы уберечь автомобиль от грязи и камней, можно установить подкрылки и брызговики. Они значительно улучшат сохранность внешнего вида авто.
  • Регулярное антикоррозийное покрытие автомобиля (особенно днища). Как правило, на незаметную часть машины — днище — обращают внимание реже всего, а зря. Именно с него зачастую начинается гниение автомобиля.
  • Антигравийная пленка убережет покрытие от появления царапин, сколов и трещин.

Применяя эти нехитрые меры, можно надолго сохранить свой автомобиль в новом состоянии.

Простой совет, как избавиться от ржавчины на тормозных дисках

Почему даже на дорогих автомобилях появляется ржавчина на тормозных дисках?

«Я ненавижу, что тормоза машины всегда ржавеют», – часто говорят мне многие водители. Вы также наверняка обращали внимание на тормозные диски своего автомобиля и замечали, что очень часто их внешний вид оставляет желать лучшего из-за ржавчины, образующейся на поверхности дисков.

Особенно это раздражает автовладельцев дорогих машин. Причем от подобного не застрахованы даже эксклюзивные супердорогие автомобили. И, к сожалению, нам придется смириться с этим. Даже если вы владеете дорогой машиной.

Например, тормозные диски даже в дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 (на фото выше), восприимчивы к образованию оксида железа – Fe2O3 (ржавчина, нагретая до определенной температуры).

Раньше я никогда не понимал, почему многих водителей так беспокоит ржавчина на тормозных дисках. Ведь это внутренняя часть автомобиля, которая, в принципе, не влияет ни на срок службы автомобиля, ни на его внешний вид. Но недавно я обратил внимание на дорогой Porsche 911 Carrera 4S:

Это очень красивая машина с ценой более чем в 8 млн рублей. За эти деньги в этом легковом автомобиле должно быть все идеально. Но этот ценник еще не предел. В Porsche есть специальная программа Exclusive, которая позволяет покупателям индивидуально персонализировать свой автомобиль с помощью уникальных цветов кузова, интерьера и вариантов его отделки.

Как вы понимаете, доплатив к 8 млн рублей еще энную сумму, вы получите суперэксклюзивный Porsche, который будет единственным в своем роде.

В Porsche 911 Carrera 4S все идеально – фары, краска, колеса – черт возьми, даже шины и нижняя часть кузова – это предел совершенства автомобильной инженерии и дизайна. А теперь внимание: вся эта роскошь не может скрыть вот это:

И если в обычных автомобилях такой внешний вид тормозных дисков – это нормально, то в эксклюзивном Porsche – это моветон. Но законы физики и химии невозможно отменить. Чугун плюс влага плюс кислород плюс немного тепла – и вы гарантированно получите ржавчину на любом тормозном диске в кратчайшие сроки.

Лично для меня нет ничего страшного, когда на тормозных дисках есть немного ржавчины. На большинстве автомобилей это не выглядит эстетически неприятно. Но многим водителям это не нравится. И на некоторых автомобилях ржавые тормозные диски действительно выглядят ужасно. Вот пример Volkswagen GTI:

Ох, уж эта ржавчина:

Вот если такие тормозные диски вы видите на обычной версии VW Golf, это выглядит вполне нормально. Но когда мы говорим о мощном автомобиле особой серии, ржавчина на дисках действительно портит все ощущение от машины.

Спасают ли от ржавчины углеродно-керамические тормозные диски? Да, конечно, тормозные диски из этого материала имеют более высокую защиту от коррозии по сравнению с обычными железными дисками. Но подобные тормозные диски встречаются в автомире очень редко. И даже в дорогих автомобилях, например таких как Porsche 911, до сих пор используют обычные стальные тормозные диски.

Многие компании покрывают свои тормозные диски антикоррозийным слоем, но это действительно защищает только центральную втулку и внешние края диска от коррозии, поскольку эта защита довольно-таки быстро отшлифовывается тормозными колодками практически со всей поверхности диска.

Впрочем, к счастью, от ржавчины на тормозных дисках можно быстро избавиться – достаточно немного проехать на машине после ее простоя и несколько раз нажать на педаль тормоза, и тормозные диски снова станут блестящими, как зеркало.

Тем не менее я признаю, что немного странно видеть ржавчину на автомобилях люкс-класса. Особенно на Porsche 911. А вас беспокоит ржавчина на тормозных дисках?

Ржавчина — как убрать и как покрасить

Любое металлическое изделие под воздействием влаги и воздуха со временем начинает окисляться. Это не только вредит эстетическому виду детали, но также и разрушает саму его структуру. Если вовремя не счистить ржавчину, она разъест металл, а изделие можно будет отправить в мусорный бак.

К счастью, существуют множество способов избавления от коррозии. Если не затягивать и начать реставрацию сразу после появления видимого налета, вернуть первоначальный вид изделию можно примерно за 10 минут. Мы поделимся с вами самыми популярными способами очистки, а также объясним, как и чем покрасить металл, чтобы вернуть ему первоначальный вид.

Как отреставрировать металлическую деталь

Всего существует два варианта удаления ржавчины: механический и химический. Их одинаково удобно проводить в домашних условиях. Механический – более простой, если дома есть своя мини-мастерская или хотя бы дрель с дополнительными насадками. Химическую же обработку можно провести с подручными веществами, которые должны быть на кухне. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Механическое удаление ржавчины

Самый простой способ убрать коррозию – зачистить ее с помощью дрели и абразивных шаров. Если нет своей мастерской, придется найти отдельный стол, где можно закрепить шарнирный держатель. Без него дрель постоянно будет «ходить» в руке, а массивную деталь и вовсе не обработать, потому что одна рука будет занята прибором.

Реставрация при помощи абразивных кругов происходит следующим образом:
• На столе закрепляем шарнирный держатель;
• На него устанавливаем дрель в удобном положении;
• Вставляем в дрель абразивный шар с крупным зерном;
• Включаем прибор и зачищаем следы налета на металле;
• После меняем крупнозернистый шар на мелкозернистый;
• Проводим финальную обработку.

Для такой обработки мы рекомендуем использовать шары Kaindl – зерно Р80 и Р600. Они специально изготовлены для устранения ржавчины и краски, а потому будут максимально удобны в работе. Также обращаем внимание, что реставрацию обязательно нужно проводить в защитных очках. При обработке, ржавчина постоянно отскакивает и может повредить ваше зрение.

Если такой способ зачистки вам не подходит, и шлифовальных кругов/шаров нет под рукой, можно попытаться убрать коррозию ручной щеткой или алюминиевой фольгой.
Ручная щетка должна иметь металлический ворс. Если ржавчина не въелась слишком глубоко, с физическим усилием её можно очистить, хорошенько протерев деталь щеткой. Саму деталь перед этим лучше зафиксировать в тисках. Другой вариант – фольга – подходит, если налет только что образовался и малозаметен. В этом случае смачиваем фольгу уксусом, а после натираем поврежденную часть.

Химическое удаление ржавчины

Покопавшись на кухне, можно найти хорошие растворы, которые помогут убрать коррозию. Подойдут:
• Концентрированный уксус. В нем деталь вымачивается до 20 минут, после чего протирается тряпкой.
• Лимонная кислота. Разводится водой и наносится на изделие. Если не помогает, попробуйте добавить в жидкость соль, она позволит отшелушить окислившуюся поверхность.
• Сода. Сода также разводится с небольшим количеством воды, чтобы получилась густая консистенция. Держать такую смесь на изделии нужно до часу.
• Пепси, Кола, Фанта. Налейте напиток в емкость и поместите в нее изделие на 25-30 часов.
• Перекись и спирт. 55 грамм перекиси перемешиваем с 200 граммами нашатыря, после чего разводим полученный раствор в литровой банке с водой. Жидкость наносим на металл и смываем через 30 минут.

Покраска

После того как восстановление ржавого железа проведено, ему можно придать первоначальный вид и защитить металл от повторного окисления. Для этого сначала обезжириваем изделие нитро-растворителем (просто протираем металл салфеткой, вымоченной в этой жидкости). Затем распыляем лак-спрей нужного цвета на поверхность изделия и оставляем сохнуть. После высыхания металлическая деталь будет готова к использованию.

Способы избавления от ржавчины на авто

Убрать ржавчину с машины можно тем же механическим способом, описанным выше. Единственная разница – размер зерна шара. Для работы с авто покупайте материал, у которого зерно 80 или зерно 120. Кузов же можно очистить ортофосфорной кислотой или цинком. Нанесите одно из этих веществ на губку и задрайте коррозию.

Не забудьте, что металл на авто после реставрации нужно защитить от ржавчины, которая опять может возникнуть в будущем. Хорошо обезжирьте обрабатываемое место и нанесите на него преобразователь ржавчины. После его высыхания покрасьте место реставрации.

Как снять ржавчину с дисков

Dimon » 23 ноя 2012, 09:53

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 23 ноя 2012, 11:09

Завези на Пескоструйки и не парься. Как более дешевый вариант — стальная щетка на дрель, но у нас качественную не купишь, только китай во всех магазинах, он гнется уже на первых нескольких оборотах машинки и дальше только полирует.

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Vadim » 23 ноя 2012, 12:43

Ортофосфорная кислота (тобиж преобразователь ржавчины), сутки стоит, дальше щетку на болгарку, чистишь, грунтуют и красят и будет тебе счастье.
Или за деньги на Пескоструйки, но стоят они того. «Титановые» стоят так зам не снимешь краску, а с металлок легонько и краску и ржавчину.
Вот у Олега М. ворота 100 лет после такой обработки и даже не думает ржаветь))

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Vadim » 23 ноя 2012, 14:37

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Slavon » 23 ноя 2012, 16:39

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 23 ноя 2012, 16:55

Тобиж обычная кока-кола)

А ежели серьезно, то пескоструйка решает.

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 23 ноя 2012, 17:58

нигрол неплохо с ржавчиной справляется

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Slavon » 23 ноя 2012, 18:26

Упорства и труд всё перетрут!
Пескоструйка на металка считаю дорого, если это можно сделать самому, а судя по сообщений владельца темы у него такое желание есть!
Я считаю титаны ты не видшкуриш для покраски сам, там покрытие иначе, видшкуриш но оно не шлифуется так как масличные покрытия по металка.
Если ошибаюсь. поправьте.

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 23 ноя 2012, 20:28

где ее купить в чистом виде, потому что то, что я купил наверное разбавлена.
А на счет щетки на болгарку, то покупал 4 разных и ничего путного не попадал. Там где ржавчина трудно отходит просто зашлифовывают до блеска, а не отколупывает. Если сильнее прижимать к металлу Вобщ начинают дротики вылетать. Думал что обороты высокие, купил на дрель, но из нее толку еще меньше

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Vadim » 23 ноя 2012, 22:51

знаю что обычно нигролом мажут элементы чтобы предотвратить ржавление, и то он со временем может просто стикты. А каким образом справляется с ржавчиной, незнаю

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

Вернуть блеск. Как отмыть старый налет с дисков на машине?

Любые диски после трех зимних месяцев покрываются налетом грязи, который почти не выводится простой водой. Наиболее заметен он на легкосплавных колесах с крупными блестящими спицами. Даже из «керхера» невозможно очистить получившийся налет, усугубляемый оксидной пленкой. А на внутренней стороне спиц образуется плотная корка из сцементировавшихся химических реагентов, соли и дорожной пыли. При оттирании ее посторонними предметами возникают царапины и пятна. А в местах стыков легкосплавного диска со ступицей часто возникает так называемая гальваническая коррозия, рождающаяся обычно при контакте металлов с разной химической активностью. Тем самым к весне диски уже сильно потрепаны. Придать былой блеск без специальных препаратов трудно. Какие технологии очистки дисков помогут избавиться от наслоений зимней грязи?

Средства для кухни и туалета

Магазины автозапчастей переполнены специальными средствами для ухода за литыми колесами. Это продукция американских, европейских и японских фирм, призванная сражаться с битумом и застарелыми закоксовавшимися химическими загрязнениями, однако не всегда они оказываются под рукой.

Но не всегда есть возможность отыскивать специализированные магазины автохимии, поэтому автомобилисты используют похожие по свойствам препараты, которые можно найти в любом хозяйственном отделе супермаркета или на заправке.

К примеру, для весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Оно содержит поверхностно-активные вещества (ПАВ), растворяющие органические пятна. Кислотные и щелочные добавки удаляют ржавчину и химический налет. Щелочь так же эффективна против жира. Хлор в составе продукта придает дискам блеск. Правда, в начале обработки необходимо сделать предварительную мойку, чтобы удалить песок и пыль.

Обработку необходимо проводить в резиновых перчатках. Средство для мытья унитазов наносится на места скопления грязи и выдерживается 15-20 минут, после чего смывается водой. Для чистки лучше всего использовать тряпки с микрофиброй. Главное — действовать поэтапно без втирания песка в лак. Иначе возрастает риск повреждения лака его абразивным воздействием.

Если средства для туалета нет под рукой, то можно воспользоваться бутылочкой для очистки кафельной плитки или эмалированных раковин.

Растворитель

Еще одним средством, которое почти всегда есть в любом гараже, является уайт-спирит. Его применяют для размораживания и смазки замков, для борьбы с ржавчиной и для откручивания закисших резьбовых соединений. В его состав входит смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, обладающих рядом положительных химических эффектов.

Помимо прочего уайт-спирит применяется для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому он хорошо стирает следы битума с легкосплавных дисков. Использовать его просто. Достаточно наносить средство поэтапно, ждать, пока оно проникнет в пятна, а затем удалять мокрой тряпкой из микрофибры. Главное — не тереть разжиженную грязь, а промакивать ее, чтобы исключить абразивного эффекта.

Ацетон и бензин

Если никаких химических средств под рукой не найти, то можно прибегнуть к дедовскому способу. Для очистки дисков, бамперов и даже кузова автомобиля используется ацетон и бензин. Они быстро разъедают битум и прочие пятна. С их помощью удаляется даже масляная краска, которая иногда попадает на колеса при неудачном контакте с бордюрами и столбиками ограждений на парковке. Правда, действуют ацетон или бензин очень грубо. Бензин нельзя надолго оставлять на дисках, потому как он помимо инородных пятен способен растворять лак на колесах.

Поэтому оставлять эти средства на обрабатываемой поверхности дольше чем на 5 минут нельзя. Ацетон или бензин наносятся на тряпку, которая затем накладывается на диск для смачивания старых загрязнений. Затем колесо тщательно промывается водой.

5 способов удалить ржавчину с тормозных дисков машины

Тормозная система является важнейшим механизмом в любых транспортных средствах. Её работа должна оказаться отличной всегда, так как от этого зависит жизнь автовладельца с пассажирами.

И среди деталей данного механизма стоит отметить тормозные диски и колодки, которым многие не уделяют необходимого внимания. На самом деле – что произойдет с обыкновенной железкой? И если колодку время от времени заменяют, то за состоянием дисков почти никто не смотрит.

Способ номер 1: лимонная кислота

Ее разводим в теплой водичке. На 10 л нужно 50 г средства.
Диск погружается в смесь и даем так настояться около суток.

После всех этих манипуляций тормозные диски промываем раствором из соды, а потом очищаем водой.

Способ номер 2: столовый уксус

Его применяют так же, как и лимонную кислоту. На 10 л воды нужно
около 250 мл 9%-процентного уксуса. Если ржавчины много, то берем два раза
больше уксуса.

Способ номер 3: ортофосфорная кислота.

Ее вы можете купить в любом строительном магазине. Диски нужно
обработать данной смесью, оставляем примерно на 20 мин, а затем смываем
раствором соды и чистой водичкой.

Способ номер 4: содовая каша

Она незаменима, если на деталях немного коррозий. Средство стоит
приготовить так образом, чтобы по консистенции оно было как сметана. Пасту наносим
на ржавчину, оставляем примерно на час, а затем удаляем влажной тряпочкой.

Способ номер 5: газированная вода

Чтобы убрать окисления металла вы можете использовать обычную Кока-колу, Спрайт либо Пепси. Чтобы эффект был мощным, любой из этих газированных напитков стоит чуть подогреть до 40 градусов.

Диск все погружаем в смесь и оставляем на несколько дней, а затем достаем, споласкиваем чистой водичкой и сушим.

Кроме всех вышеперечисленных народных средств, сегодня на автомобильном рынке есть также специальные средства.Их изготавливают на основании кислот, которые реагируют с окислым железом.

Производятся как спреи, жидкости и гели. Спреи незаменима против огромных пятен. Их можно использовать для очищения только начавших ржаветь элементов.

Всего лишь стоит распылять вещество на поврежденную область, а затем протирать ветошью. Отлично себя смогли зарекомендовать Liqui Moly и Forch P321.

Жидкость отлично использовать одновременно с механическим методом. Если с помощью средства, к примеру, Formula 1 Wheel Gold, поливать зараженный участок, то спустя какое-то время убрать ржавчину окажется проще.

Имеются смеси, которые предназначены для продолжительного влияния. Запчасть на пару часов стоит погрузить в посуду с раствором. Многие окислы растворяются в нем.

Преобразователи ржавчины получили такое название из-за того, что они не устраняют ее, а могут трансформировать в иные химические соединения.

После окончания их работ, соли, которые образовались вместо окислов железа, можно удалить с помощью кисти либо ветоши. Для автомобилей стоит использовать Felix, Цинкарь либо Antiruster.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках автомобиля

Дисковые тормоза являются наиболее подходящими для использования в современных автомобилях. Такое оборудование может справляться с торможением на высокой скорости и обеспечивать равномерное замедление транспортного средства. Кроме того, тормоза такого типа хорошо вентилируются. Несмотря на обилие преимуществ, они имеют и недостатки. После езды по лужам на поверхности дисков может появляться ржавчина. Самая большая неприятность — когда диски покрываются налетом коррозии после простоя автомобиля зимой. Какие неприятности могут ожидать автовладельца из-за ржавчины на дисках и можно ли от нее избавиться?

Очень часто при наступлении теплой погоды автомобилисты забывают про правила обслуживания и оставляют машины с раскаленными тормозными механизмами на парковке

В весеннее время на тормозных дисках может появляться ржавчина. И происходит это настолько быстро, что владельцы автомобилей не успевают заметить проблему. Еще неделю назад тормозной механизм радовал своим блеском, а сегодня на нем появился коричневый налет. Но почему элемент ржавеет так быстро? Объяснить это можно только резким температурным изменением во время эксплуатации. Погода становится теплой, а влажность возрастает, колеса во время движения перестают обдуваться морозным воздухом, из-за чего охлаждаются намного медленнее. Очень часто при наступлении теплой погоды автомобилисты забывают про правила обслуживания и оставляют машины с раскаленными тормозными механизмами на парковке. Такое явление наносит большой вред технике.

Влажная среда в паре с высокой температурой — идеальные условия для окисления сплавов на основе железа. Процесс появления ржавчины ускоряется.

Однако, не всегда образовавшаяся коррозия представляет опасность. Порой хватает нескольких нажатий на педаль тормоза, чтобы вся ржавчина стерлась.

Ржавчина не распространяется по поверхности — она проникает внутрь диска, что и приводит к проблемам.

Более серьезные проблемы могут наблюдаться, когда автомобиль несколько недель находится на стоянке. Активные поездки приводят к сильному нагреву тормозных механизмов. Последующая стоянка во влажной среде приводит к образованию толстого слоя ржавчины. Колодки в таких условиях просто не способны стереть это. Ржавчина не распространяется по поверхности — она проникает внутрь диска, что и приводит к проблемам.

Чаще всего коррозия охватывает задние тормозные диски, которые менее активно используются во время движения. Сначала она образуется по ободам, а потом плавно перетекает в середину. Колодки с фрикционным составом не могут устоять перед толстым слоем ржавчины и начинают разрушаться. В результате, ржавые тормозные диски могут испортить даже новые колодки. Эксплуатировать автомобиль с таким оснащением запрещено. При этом, стоит учитывать, что при контакте дисков с колодками ресурс последних сократится почти в 3 раза.

Избавиться от коррозийного налета можно при помощи проточки или шлифовки. Но если слой ржавчины слишком большой, потребуется замена.

Чем меньше внимания автомобилист обращает на состояние своего транспорта, тем больше неприятностей может возникать на дороге. Колодки при контакте с ржавчиной истираются, из-за чего ухудшается эффективность торможения и страдает управляемость автомобиля. Нельзя доводить до тех пор, пока диск заржавеет полностью. Избавиться от коррозийного налета можно при помощи проточки или шлифовки. Но если слой ржавчины слишком большой, потребуется замена.

Итог. Появление ржавчины на тормозных дисках — распространенная проблема в весенний период. Не стоит эксплуатировать автомобиль с такими элементами, так как из строя могут выйти колодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector