Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять старую краску с машины

Как снять старую краску с машины?

При покраске автомобиля или других металлических деталей не всегда механические способы удаления ЛКП являются самыми быстрыми и удобными. Рассмотрим, как снять старую краску с металла и пластика в домашних условиях.

Существует всего два способа удаления:

  • механический – краска стачивается абразивами;
  • химический, при котором применяется специальный состав, ослабляющий адгезионные характеристики ЛКМ. В итоге краска просто отшелушивается от металла либо без труда может быть соскоблена обычным металлическим шпателем.

ХИМИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ

Как снять старую краску с металла наименее трудозатратным способом? Скорее всего, более удобного метода, чем смывка краски, вы не найдете. Подобные химические жидкости применяются в промышленности не один десяток лет, а поэтому их можно легко купить для домашнего использования. Смывки могут базироваться как на органической, так и на щелочной основе. Практически во всех случаях использование химических составов будет более эффективным, чем снятие старой краски с металла механическим способом. Без смывки не обойтись, если вы вам необходимо, к примеру, снять старое ЛКП с литых дисков. Механическим способом качественно удалить краску между спицами крайне сложно либо и вовсе невозможно.

На рынке представлены как универсальные средства, которые могут справиться с основными видами красок (алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, перхлорвиниловой, нефтеполимерной), так и более специализированные смывки. ЛКП покрытие можно удалять не только с металла, но и с бетонных и кирпичных поверхностей.

Лучшие производители

Наиболее известные жидкости для удаления краски:

  • BODY 700. Изготавливается на основе органических растворителей и парафина. Смывка представлена в двух вариантах: гель, который наносится кисточкой, и спрей. По заверениям производителя, состав может быть использован на нержавеющей и хромированной стали, алюминиевой, оцинкованной поверхности, а также на стекловолокнистых и пластиковых деталях (кроме РЕ и PTFE). Фирма BODY довольно давно выпускает различные авторемонтные материалы, поэтом данную смывку можем смело рекомендовать к покупке;
  • Abro P-600 (Paint remover). Выпускается только в аэрозольном варианте. Как и жидкость от BODY, Abro P-600 не имеет в своей основе щелочи, что благотворительно сказывается не только на загрязнении окружающей среды, но и на вашем здоровье при применении;
  • «Paint Stripper» от Permatex® — универсальное средство для удаления клеевого слоя наклеек с металла, стекла и пластика. Принимая в учет универсальную специфику, эффективность средства можно смело назвать удовлетворительной;
  • «Смывка старой краски» от Элтранс, продающаяся в аэрозольных баллончиках. Производитель рекомендует не допускать попадание жидкости на пластмассовые и резиновые поверхности. Недостаток смывки в медленном темпе реакции, который может занять до 60 минут.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Чем лучше снять старую краску с металла мы определились, теперь подробно рассмотрим способ применения жидкостей:

  • очистите поверхность старого ЛКП от грязи и влаги;
  • перед использованием спреев несколько раз энергично встряхните баллон. Преимущество гелей в том, что вам не нужно тщательно укрывать расположенные рядом детали. В случае с аэрозоль стоит опасаться непроизвольного переноса реагентов воздушным путем. Гель наносится весьма тонким слоем. При удалении стойких покрытий (полиэфирных эмалей горячей сушки, двухкомпонентных эпоксидных эмалей) одноразовой обработки недостаточно. Поэтому смывку лучше наносить тонким слоем с интервалом 5–10 мин.;
  • поскольку в составе присутствуют летучие растворители, для увеличения эффективности обработанную зону на время реакции рекомендовано плотно укрыть полиэтиленовой пленкой (особенно актуально для жаркого времени года);
  • зачастую время реакции колеблется от 5-15 мин. После вспучивания краски ее можно содрать обычным металлическим шпателем либо сдуть сжатым воздухом.

Перед тем как снять старую краску с металла, обязательно наденьте перчатки; также желательно использование респиратора. Ни в коем случае не допускайте попадание жидкости для смывки на кожу.

Даже если производитель заявляет возможность применения смывки на пластике, не поленитесь дополнительно проверить совместимость. Ведь составов пластмасс бывает огромное множество. Нанесите жидкость на небольшую внутреннюю часть. Если по истечении 30 мин. пластик не размягчился и не поменял свою форму, то химический состав можно смело использовать. Чем бы вы ни снимали старую краску с металла, обязательно ознакомьтесь с прилагающейся инструкцией.

МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ

В качестве абразивов могут быть использованы:

  • наждачная бумага. Удаление краски становится возможным благодаря абразивному зерну (карбид кремния, оксид алюминия, цирконат алюминия и т.д.), которое закреплено связующим клеевым слоем на несущей основе (бумага, ткань, волокно, пленка). При покраске автомобилей работе с абразивными материалами такого типа уделяется очень большое внимание. В нашем случае для удаления старой краски можно использовать наиболее агрессивные абразивы. Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
  • зачистной диск и болгарка. Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
  • зачистные лепестковые круги. Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
  • твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
  • проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии.

ИНСТРУМЕНТ

Главное преимущество наждачки – простота и доступность. Небольшие участки металла или пластика можно очистить даже вручную. Для больших объемов используются абразивы на липучках. После установки на специальную платформу они могут быть использованы с орбитальной пневматической шлифмашинкой либо болгаркой. Также возможна установка наждачки на плоскошлифовальную вибрационную машинку, но ее эффективность очень низкая.

Зачистные лепестковые круги могут быть использованы как в паре с болгаркой, так и быть установлены в шуруповерт. Для использования разного инструмента требуются специальные переходники. Шлифовальные камни также можно закрепить в шуруповерт.

Особняком в нашем перечне способов снятия краски стоит пескоструйный аппарат. Методом пескоструйной обработки можно не только быстро удалить старую краску, но и эффективно очистить металл от коррозии. Стоимость такого оборудования никак не способствует покупке для домашнего использования. При наличии достаточно производительного компрессора вы можете соорудить пескоструйный аппарат своими руками.

Как снять автомобильный лак

Чем оттереть краску с автомобиля?


Перед тем, как отмыть краску с машины, подготовьте необходимые средства и инвентарь. Для этой процедуры вам понадобятся:

  • бензин;
  • жидкость для снятия лака;
  • WD-40;
  • средство для мытья посуды;
  • автошампунь;
  • глина для чистки авто;
  • уайт-спирит;
  • паста для удаления царапин;
  • керосин;
  • автомобильный воск;
  • растворитель;
  • спрей-очиститель для тормозных колодок;
  • ацетон.

Также необходимы инструменты, с помощью которых вы будете выводить неприглядные следы с покрытия:

  • микропористая тряпка;
  • губка;
  • ведро;
  • пластиковый шпатель;
  • скребок для льда.

Как удалить краску с машины народными методами?

Существует довольно много вариантов, чем оттереть краску с машины подручными средствами, эффективность которых проверил на своем опыте не один водитель.

Способ 1

Свежие, невъевшиеся надписи убирайте следующим образом:

  1. Наполните ведро теплой водой.
  2. Добавьте в нее шампунь для мытья транспорта или средство для мытья посуды.
  3. Возьмите чистую губку.
  4. Смочите ее мыльным раствором и помойте машину.
  5. Примените растворитель при необходимости.

Способ 2

Уберите вандальские надписи с кузова так:

  1. Возьмите жидкость для снятия лака, которое не содержит в своем составе ацетон.
  2. Смочите им мягкую ткань.
  3. Оттирайте ненужные следы от краски.
  4. Помойте обработанные места водой.

Способ 3

Воспользуйтесь ацетоном для устранения хулиганских рисунков с покрытия вашего авто таким образом:

  1. Возьмите ацетон.
  2. С помощью кисточки или тряпки нанесите его на краску.
  3. Уберите его быстро сухой и чистой тряпкой.

Важно! При применении данного метода, действуйте очень аккуратно, предварительно проверьте действие ацетона на незаметном участке поверхности. Если покрытие потемнело или потускнело — немедленно остановитесь, уберите растворитель с покрытия и выберите другой метод.

Способ 4

Вывести рисунки и надписи, нанесенные баллончиком можно следующим способом:

  1. Возьмите бензин или керосин.
  2. Смочите им тряпку.
  3. Оттирайте загрязнения с покрытия последовательно на каждом загрязненном участке.

Важно! При применении этого метода нужно действовать аккуратно, иначе вы можете повредить лакокрасочное покрытие.

Как оттереть краску с машины современными средствами?

Специализированные средства для очистки и ухода за машиной вы сможете приобрести в каждом авто магазине. Ознакомьтесь с тем, как с помощью некоторых наиболее популярных вариантов можно оттереть краску с машины.

Вариант 1


Приобретите глину для чистки авто и удалите неприглядные надписи с покрытия машины следующим образом:

  1. Нанесите глину на нужную поверхность.
  2. Возьмите тряпку и разотрите глину по покрытию.
  3. Оставьте на некоторое время.
  4. Смойте ее водой.
  5. Дайте время высохнуть поверхности.
  6. Отполируйте ее воском.

Важно! Обычно в комплект глины для чистки авто входит воск, полироль и микропористая ткань. Это значительно упростит вам задачу выбора подходящего инвентаря для решения возникшей проблемы.

Вариант 2

Избавьтесь от ненужной краски с авто пастой для устранения царапин. Действуйте в таком случае следующим образом:

  1. Возьмите пасту для удаления царапин.
  2. Нанесите ее на жесткую микропористую губку.
  3. Потрите тряпкой места, испачканные краской.
  4. Повторяйте действия до полного удаления пятен.

Вариант 3

Свежие загрязнения удалите таким образом:

  1. Возьмите спрей-очиститель для тормозных колодок.
  2. Нанесите его на губку.
  3. Трите загрязненную поверхность небольшими участками.
  4. Вытрите насухо все покрытие чистой тряпкой.

Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.

Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.

Что нужно для проведения работ?

Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.

  1. Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
  2. Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
  3. Вода.
  4. Шпателя.
  5. Щетки.
  6. В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.

Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.

Основные способы удаления краску с автомобиля

По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.

Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.

При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.

Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.

Статья по теме: Как покрасить крышу автомобиля? Методика самостоятельного проведения работ.

Химический способ

Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.

Такая смывка для краски бывают двух видов:

  1. Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
  2. Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.

Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.

Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.

Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.

Технология проведения работ:

  1. Надеваем средства защиты.
  2. Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
  3. С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
  4. Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
  5. Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
  6. Мойка кузова авто водой.

На этом все работы завершены.

Механический способ

Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.

Статья по теме: Реставрируем покрасочный слой вашего авто с помощью карандаша для удаления царапин

Технология работ следующая:

  1. Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
  2. Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
  3. Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
  4. В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
  5. Мойка поверхности.

К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.

Термический способ

Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.

Технология выглядит следующим образом:

  1. Надеваем защитные средства.
  2. Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
  3. Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
  4. Мойка автомобиля

На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.

А как быть с пластиком?

Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.

В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.

На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.

Полезные советы

  • Применение химических растворителей может повредить лакокрасочную поверхность. Если так уже случилось, возникшую проблему исправьте полировкой.
  • Не наносите растворители на пластиковые и резиновые детали машины, иначе они их повредит.
  • Химические растворители огнеопасны, поэтому при их использовании соблюдайте осторожность и действуйте четко по инструкции. Также не допускайте их попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути, иначе они могут навредить вашему здоровью.
  • Изначально проверьте действие выбранного вами очищающего средства на незаметном участке кузова. Осмотрите обработанное место при разной освещенности. Если лакокрасочное покрытие не потускнело и не потемнело, переходите на видные участки поверхности.
  • Краску нанесенную толстым слоем на поверхность, вы можете аккуратно соскрести пластиковым шпателем или лопаткой.

Общие рекомендации как стереть краску

Удалить постороннюю краску с автомобиля — кропотливая задача, которая требует предельной внимательности. Неверное движение или неправильно подобранное средство способно снять лак с вашего кузова. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, соблюдайте следующие правила.

  • Толстый слой краски можно убрать пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить верхнее покрытие.
  • Перед использованием агрессивного средства, опасного для ЛКП кузова, обязательно проверьте его воздействие на лак на внутренней части автомобиля (например, под капотом). Если цвет краски изменится, средство необходимо либо разбавить водой, чтобы снизить концентрацию активных веществ либо заменить на более щадящее.
  • Несмотря на предварительную пробу на “черновом” участке кузова, периодически необходимо проверять действие средства на лак. Чем покрыть искусственный камень после укладки в квартире? Если вы видите, что поверхность теряет блеск, стоит отказаться от данного метода.
  • При работе с химическими растворителями соблюдайте все меры безопасности. Не допускайте попадания вещества на кожу и слизистые, это может принести вред вашему здоровью.
  • Следите, чтобы растворитель не попадал на резиновые и пластиковые детали автомобиля. Агрессивный состав способен их испортить.
  • Пытаясь стереть краску с кузова, очень легко повредить верхний слой лака. Исправить ситуацию способен полироль.
  • Если описанные выше методы не помогли, стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты смогут подобрать наиболее подходящее средство в зависимости от тяжести повреждения.
Читать еще:  На какую частоту настроить fm модулятор

Как удалить краску с кузова автомобиля

В процессе вождения автомобиля, его кузов неумолимо получает повреждения. Это могут быть микроцарапины, сколы или крупные повреждения. В любом из этих случаев вернуть машине первозданный вид можно при помощи покраски. Но окрашивать кузов автомобиля поверх уже нанесенной краски не рекомендуется, особенно, если краска распределена по деталям неравномерно из-за повреждений. Снять автомобильную краску с кузова автомобиля можно несколькими способами, которые рассмотрим в рамках данной статьи.

Способы удаления краски с кузова автомобиля

Все имеющиеся методы удаления краски с кузова автомобиля можно разделить на 3 большие группы: химический, термический и механический. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.

Независимо от того, какой способ удаления краски с кузова автомобиля выбран, для проведения работ потребуются следующие инструменты: перчатки, защитные очки, респиратор, удобная одежда и тряпки. Другой инструментарий варьируется от способа зачистки кузова.

Химический способ удаления краски с кузова

Химический способ удаления краски состоит в том, что на кузов автомобиля наносится особый состав, который содержит в своем составе растворители, способные смягчить краску. Нанесенные реагенты размягчают эмаль, что позволяет легко ее снять при помощи шпателя, скребка или других инструментов.

Средство для химического удаления краски с кузова может быть:

  • Кислотное. В составе такого средства содержатся агрессивные компоненты, которые, при попадании на краску, разъедают ее;
  • Щелочная. Принцип действия таких средств близок к вариантам, выполненным на основе кислоты;
  • Органическое. Чаще всего это средства на основе ацетона или скипидара, которые способны “размочить” твердую пленку краски.

Обратите внимание: В редких случаях, когда специализированные средства не позволяют снять краску с кузова автомобиля, применяют муравьиную или ортофосфорную кислоту.

Процесс химического удаления краски с кузова автомобиля выполняется в следующей последовательности:

Первым делом нужно позаботиться о средствах личной безопасности — надеть респиратор, перчатки, убедиться, что кожа надежно скрыта под одеждой;

  • Далее с площади, которая будет обрабатываться химическим составом, снимаются все пластиковые и резиновые элементы. Это важно сделать, поскольку агрессивные составы способны навредить пластику;
  • Используя кисть средство наносится на поверхность, с которой требуется удалить краску;
  • Спустя время указанное на упаковки используемого средства, краска размокнет, и можно будет удалить ее при помощи шпателя;
  • Если какие-то участки кузова полностью не очистились от краски после первого раза, повторно нанесите состав;
  • Заключительный этап — промывка кузова водой.
  • Стоит отметить, что химический способ удаления краски с кузова автомобиля редко применяется для очистки больших деталей. Обычно он используется, когда нужно удалить краску с труднодоступных мест.

    Механический способ удаления краски с кузова

    Самый простой и распространенный способ удаления краски с кузова — механический. Выполняются работы следующим образом:

    Нужно надеть средства личной защиты;

  • Далее начинается процесс удаления верхнего слоя краски. Для этого используется наждачный круг с зернистостью 220;
  • Когда верхняя краска снята, можно переходить к процессу шлифовки. Для этого используется наждачный круг с зернистостью 400;
  • Оставшуюся на автомобиле пыль и грязь нужно удалить при помощи воды. При необходимости можно обезжирить поверхность.
  • Минусы механического способа удаления краски — большие трудозатраты и сложность работы с труднодоступными поверхностями. Также требуется соответствующее оборудование, которое имеется далеко не в каждом гараже.

    Обратите внимание: Обычно механический способ комбинируют с химическим, то есть основную поверхность зачищают механическим путем, а труднодоступные места при помощи химии.

    Термический способ удаления краски с кузова

    Если краску на автомобиле нагреть, она будет сниматься с кузова не хуже, чем при обработке химическими составами. В этом и состоит суть термического метода. Для нагрева краски можно использовать строительный фен, паяльную лампу или газовую горелку.

    Важно: Перед применением указанных средств для нагрева, обязательно ознакомьтесь с инструкцией работы с ними, иначе велик риск получить термический ожог.

    Термический способ удаления краски с кузова используется для отдельных снятых деталей. Не рекомендуется его применять на сборном кузове, поскольку велик риск повреждения пластиковых, стеклянных, резиновых и других элементов.

    Чтобы термическим методом удалить краску с кузова автомобиля:

    1. Озаботьтесь средствами личной защиты и внимательно изучите инструкцию к устройству, которое используется для термической обработки;
    2. Демонтируйте деталь с кузова. Если на ней присутствуют пластиковые, резиновые или стеклянные компоненты — снимите их;
    3. Нагревайте деталь пунктирным методом с интервалом в 3-5 см;
    4. Краска вздуется, и ее будет легко снять при помощи скребка;
    5. Когда работы будут завершены, промойте очищенную от краски деталь.

    При необходимости термический метод комбинируют с химическим для удаления краски с труднодоступных элементов.

    Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля

    Есть несколько народных рецептов составов, которые могут заменить автохимию, доступную в специализированных магазинах. Вот некоторые из них:

    • Раствор 30% каустической соды. Подойдет для обработки отдельных деталей, поскольку состав действует не очень быстро — на растворение краски потребуется около 12 часов. Если использовать его на вертикальных поверхностях, состав быстро стекает и не оказывает должной эффективности;
    • Раствор из древесного спирта, бензола и парафина в соотношении 1:8:1. Раствор требуется нанести на обрабатываемую поверхность на 2-3 часа.

    Чем снять автомобильную краску

    Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
    —>

    Оставил машину во дворе буквально на полчаса. Кто-то взял и покрасил красной краской часть капота, крыло и дверь. Автокаско не было, милицию решил не вызывать, мало вероятно, что найдут тех, кто сделал, хотя вызвать все-таки стоит если случай не единичный в районе, то хулиганов могут и найти. Взял растворитель и воду, поехал в гараж оттирать краску с машины пока она совсем не въелась в лак.

    Советую перед тем как что либо оттирать, попробовать растворитель на внутренней части кузова, например на тыловой стороне двери снизу, где мало кто и заметит, если растворитель краску разъест. Наносим буквально капельку растворителя на кузов и ждем около 5 минут. Внутренние поверхности кузова, как правило просто покрашены, не покрыты толстым слоем лака как наружная сторона кузова. И если растворитель не снимет краску, то можно смело им оттирать краску с кузова автомобиля.
    Если все-таки у вас сильный растворитель, то придется совмещать с обливанием водой той части, которую оттираете немедленно, иначе растворитель оставит следы на кузове, хотя в любом случае стоит поверхность после протирания ополаскивать водой.
    В одном месте краска плохо оттерлась, так как кузов был серый, а краска красная. Пришлось заполировать, применял абразивную полироль и обычную. После полировки от следов краски не осталось и следа.

    5 комментариев на “Чем оттереть краску с автомобиля, чтобы не повредить ЛКП — советы бывалых.”

    Можно было на мойку специализированную загнать, у них наверняка есть специальные средства для таких случаев. Но если нет времени можно сделать как советуете вы.

    Когда такая неприятность случилась у моего соседа, то мы аккуратно снимали нанесенное на автомобиль свежее пятно от краски специальным средством для снятия свежей краски, предварительно все же испробовав на внутренней поверхности кузова. После чего тщательно заполировали.

    Если это краска из баллончика, то она, вероятнее всего, из разряда нитрокрасок. Нитрокраска легко смывается растворителями типа 647, 650, при этом краска на автомобиле не страдает. Заводское лакокрасочное покрытие Вы никогда не смоете вышеуказанными растворителями потому, что его состав после полной полимеризации становится устойчивым к механическим и химическим воздействиям.

    Нужно пробовать, свежая краска или нет, если свежая то помогает обычная водка, я оттирал “Пятью Озерами”, правда краска была не из баллончика, а из пульверизатора, сосед брызнул. Когда начал оттирать к пальцам еще немного липла, благо в бардачке была водочка, ею смачивал микрофазерную тряпку для полировки и усиленно тер и тер. Минут за 30 где-то удалось все отереть, после чего помыл полностью авто. Однако на следующий день увидел, что там, где я тер, образовались места, где родная краска стала несколько светлее. Если бы одно такое пятно было бы, тогда глаз может и не привлекало к себе, а так 4 пятна в одном месте. Пришлось покупать полироль для удаления царапин и потертостей, взял Доктора Вакса. И через часа полтора отполировал весь капот так, что он блестел как новый, поэтому пришлось полировать всю машину только уже восковым полиролем.
    Еще как вариант, можно попробовать разогреть феном покрашенное место в течение нескольких минут и потереть тряпкой с растворителем, думаю, такой метод тоже должен работать.

    Также сталкивался с подобной проблемой когда подкрашивал бампер. Он у меня отличается по цвету от машины. После самой покраски выяснилось, что из-за плохо закрытого стыка между бампером и машиной, краска с бампера попала на поверхность машины, притом не мало.

    Растворителем я смывать её сразу побоялся. Было очень заметное место. Мне хорошо помог керосин, так как он на маслянистой основе, хорошо удалил верхний слой попавшей краски. Однако на лаке все равно остались заметные следы злополучной краски. Тут я уже осторожно все таки решил попользоваться растворителем. И как оказалось зря, после обработки растворителем, как и предполагалось, осталось светлое пятно. Это побелел верхний слой лака. С таким пятном ездить не очень-то хотелось, поэтому купил абразивную полироль «ЭМ» и губку для болгарки «черного» цвета (губки для полировки различаются цветами). Берите именно её, она самая мягкая и плотная. Служит как раз для придания блеска. Этим нехитрым способом я снял верхний слой испорченного лака и тем самым придал блеска ранее «затертому» растворителем месту. Поэтому растворителями, уайт-спиртами и ацетоном пользуйтесь крайне осторожно, чтобы не заниматься полировкой или даже подкрашиванием поверхности автомобиля (в худшем случае).

    Эффективные способы и жидкости для снятия краски с автомобиля

    Работа со смывками лакокрасочного покрытия, которые можно приобрести в магазинах повсеместно, требует осторожного с ними обращения, поскольку средства содержат в себе массу вредных токсичных составляющих. Можно поискать средство, которое имеет более щадящую рецептуру, но неизвестно, сколько времени и финансовых вложений это потребует.

    Механический способ удаления краски с автомобиля имеет своих приверженцев, но распространен менее, чем использование смывки. Зачастую, выбирая метод с использованием механических средств воздействия на поверхность (щлифмашинка, наждачка, скребок, фен), краску с автомобиля или его частей снять очень сложно.

    Это говорит о том, что и снимать ее необязательно, перед покраской нужно просто положить на поверхность промежуточный слой грунтовки, что поможет новому покрытию надежно закрепиться.

    ХИМИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ

    Как снять старую краску с металла наименее трудозатратным способом? Скорее всего, более удобного метода, чем смывка краски, вы не найдете. Подобные химические жидкости применяются в промышленности не один десяток лет, а поэтому их можно легко купить для домашнего использования. Смывки могут базироваться как на органической, так и на щелочной основе.

    Практически во всех случаях использование химических составов будет более эффективным, чем снятие старой краски с металла механическим способом. Без смывки не обойтись, если вы вам необходимо, к примеру, снять старое ЛКП с литых дисков. Механическим способом качественно удалить краску между спицами крайне сложно либо и вовсе невозможно.

    На рынке представлены как универсальные средства, которые могут справиться с основными видами красок (алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, перхлорвиниловой, нефтеполимерной), так и более специализированные смывки. ЛКП покрытие можно удалять не только с металла, но и с бетонных и кирпичных поверхностей.

    Как снять быстро старую эмаль с авто : химическая жидкость для удаления покрытия


    Мнение эксперта

    Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

    Суть химического способа для удаления краски с автомобиля состоит в использование химических реагентов. Они попросту делают покрытие мягким без нагревания (воздействия, которое оказывает фен и подобные инструменты), и краску становится возможным стереть или смыть.

    Эмаль, которая уже размягчилась, легко поддается снятию с помощью подручных инструментов, таких как шпатель или скребок. Специальное смывочное средство применяется в особенно проблемных случаях и продается в двух видах:

    • растворитель – органическое средство, которое в основе имеет обычный растворитель, используемый при изготовлении материала;
    • щелочной состав – средство, разъедающее краску, содержит агрессивные составляющие.

    При покупке специализированной смывки в магазине необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы не только правильно применить средство, но и определиться с удобством использования и пригодности ее в конкретном случае.

    Разные виды смывок требуют разных условий нанесения. Все они объединение только тем, что наносят их кистью. Потом, когда проходит некоторое время, используют шпатель или скребок. Некоторые средства могут наноситься в несколько слоев.

    Средство для смывки краски с автомобиля можно сделать в домашних условиях при наличии необходимых компонентов. Для этинолевой краски потребуется 10-процентный гидроксид натрия. Масляная краска удаляется при использовании составов.

    1. Вода + глина (белая) + соляная кислота. При этом глина составляет 50% всего объема, остальные компоненты по 25%. Эту кислоту нужно нейтрализовать с помощью негашеной извести (2/5 извести и 3/5 воды).
    2. Гидроксид натрия 10-процентный + глина кислостойкая + вода. При этом глина составляет 40-50%, а натрий 10-15% всего объема. При нанесении этого средства нужно использовать перчатки.
    3. Гидроксид натрия может использоваться вместе с совелитом, который должен в три раза превзойти его по массе. В этом случае воды необходимо больше в 14 раз.
    4. Древесный спирт + бензол + парафин. Бензол в составе имеет 80% объема, остальные составляющие по 10%. Шпатель или скребок помогут снять краску через 2-3 часа.

    Акриловая эмаль поддается удалению с помощью растворителя №648, а небольшие акриловые пятна – уайт-спирита. Любая эмаль и грунт не устоят перед растворителем Р-4, но из-за его агрессивности защитная маска и перчатки обязательны. Работы должны проводится в хорошо проветриваемом помещении.

    Важно! Это средство может уничтожить пластиковые детали автомобиля, поэтому следует быть предельно осторожным.

    Лучшие производители

    Наиболее известные жидкости для удаления краски:

    • BODY 700. Изготавливается на основе органических растворителей и парафина. Смывка представлена в двух вариантах: гель, который наносится кисточкой, и спрей. Удаление старой краски с пластикового бампера? По заверениям производителя, состав может быть использован на нержавеющей и хромированной стали, алюминиевой, оцинкованной поверхности, а также на стекловолокнистых и пластиковых деталях (кроме РЕ и PTFE). Фирма BODY довольно давно выпускает различные авторемонтные материалы, поэтом данную смывку можем смело рекомендовать к покупке;
    • Abro P-600 (Paint remover). Выпускается только в аэрозольном варианте. Как и жидкость от BODY, Abro P-600 не имеет в своей основе щелочи, что благотворительно сказывается не только на загрязнении окружающей среды, но и на вашем здоровье при применении;
    • «Paint Stripper» от Permatex — универсальное средство для удаления клеевого слоя наклеек с металла, стекла и пластика. Принимая в учет универсальную специфику, эффективность средства можно смело назвать удовлетворительной;
    • «Смывка старой краски» от Элтранс, продающаяся в аэрозольных баллончиках. Производитель рекомендует не допускать попадание жидкости на пластмассовые и резиновые поверхности. Недостаток смывки в медленном темпе реакции, который может занять до 60 минут.
    Читать еще:  Медная смазка для клемм аккумулятора

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

    Чем лучше снять старую краску с металла мы определились, теперь подробно рассмотрим способ применения жидкостей:

    • очистите поверхность старого ЛКП от грязи и влаги;
    • перед использованием спреев несколько раз энергично встряхните баллон. Преимущество гелей в том, что вам не нужно тщательно укрывать расположенные рядом детали. В случае с аэрозоль стоит опасаться непроизвольного переноса реагентов воздушным путем. Гель наносится весьма тонким слоем. При удалении стойких покрытий (полиэфирных эмалей горячей сушки, двухкомпонентных эпоксидных эмалей) одноразовой обработки недостаточно. Поэтому смывку лучше наносить тонким слоем с интервалом 5–10 мин.;
    • поскольку в составе присутствуют летучие растворители, для увеличения эффективности обработанную зону на время реакции рекомендовано плотно укрыть полиэтиленовой пленкой (особенно актуально для жаркого времени года);
    • зачастую время реакции колеблется от 5-15 мин. После вспучивания краски ее можно содрать обычным металлическим шпателем либо сдуть сжатым воздухом.

    Перед тем как снять старую краску с металла, обязательно наденьте перчатки; также желательно использование респиратора. Ни в коем случае не допускайте попадание жидкости для смывки на кожу.

    Даже если производитель заявляет возможность применения смывки на пластике, не поленитесь дополнительно проверить совместимость. Ведь составов пластмасс бывает огромное множество. Нанесите жидкость на небольшую внутреннюю часть. Если по истечении 30 мин. пластик не размягчился и не поменял свою форму, то химический состав можно смело использовать.

    Чем бы вы ни снимали старую краску с металла, обязательно ознакомьтесь с прилагающейся инструкцией.

    Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.

    Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.

    Что нужно для проведения работ?

    Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.

    1. Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
    2. Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
    3. Вода.
    4. Шпателя.
    5. Щетки.
    6. В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.

    Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.

    Основные способы удаления краску с автомобиля

    По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.

    Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.

    При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.

    Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.

    Статья по теме: Покрываем кузов авто нано полиролью. Принцип работы материала и технология нанесения.

    Химический способ

    Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.

    Такая смывка для краски бывают двух видов:

    1. Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
    2. Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.

    Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.

    Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.

    Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.

    Технология проведения работ:

    1. Надеваем средства защиты.
    2. Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
    3. С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
    4. Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
    5. Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
    6. Мойка кузова авто водой.

    На этом все работы завершены.

    Механический способ

    Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.

    Статья по теме: Как покрасить днище авто своими силами? Подбор материала и пошаговая инструкция проведения работ.

    Технология работ следующая:

    1. Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
    2. Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
    3. Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
    4. В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
    5. Мойка поверхности.

    К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.

    Термический способ

    Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.

    Технология выглядит следующим образом:

    1. Надеваем защитные средства.
    2. Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
    3. Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
    4. Мойка автомобиля

    На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.

    А как быть с пластиком?

    Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.

    В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.

    На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.

    Смывка краски с пластика автомобиля

    При ремонте машины первый этап – это подготовка поверхности. Сначала необходимо убрать слой старого, облупившегося лака с металла. Иначе эффект будет недолговечен, а последствия сильно ударят по карману владельца авто. Новый слой промышленной косметики вздуется, начнет шелушиться и отпадать достаточно быстро. Избежать потери времени и денег поможет смывка краски с пластика автомобиля.

    Способы очистки металлического материала

    Методы очистки металла различны. Выделяют три основных способа, в зависимости от используемых материалов.

    • механическая;
    • термическая;
    • химическая.

    Как правило, выбор автолюбителей падает на механический метод. Этот вариант прост и наиболее эффективен, но требует больших затрат по времени и труду, что значительно повышает его стоимость. Очистка начинается с обработки всей поверхности металлической щеткой, наждачной бумагой, скребком. В сложных случаях прибегают к использованию шлифовальной машинки или дрели (при наличии специальной насадки).

    Можно также выполнить этот этап с помощью пескоструйки при снятии одного слоя краски. Но в этом случае понадобится дополнительное ошкуривание поверхности, чтобы удалить оставшиеся песчинки. Площадь будущей покраски зачищают до блеска, а затем обезжиривают, чтобы материал ложился равномерно.

    Термический механизм удаления слоя краски основан на изменении температуры поверхности. Металл нагревают при помощи паяльной лампы, термопистолета, газовой горелки, либо промышленного фена. Краска размягчается, после чего ее соскребают механически щетками и другими инструментами. Способ простой, эффективный, но удобен только для обработки небольших участков, отдельных деталей. Например, если смывка нужна для устранения краски с дисков.

    С большим пространством будет сложнее. Важно также учитывать свойства материала. Металл и прочный автомобильный пластик выдержат нагрев, а вот изделия из литого чугуна могут дать трещину. Работать шпателем нужно аккуратно, чтобы не оставлять вмятин и других повреждений.

    Химическая очистка – это способ, при котором слой старого лакокрасочного покрытия удаляют с поверхности едкими веществами промышленного производства. Реагенты размягчают краску, после чего ее легко можно удалить. Метод наиболее практичный и технологичный, но есть определенные нюансы. Первое, что нужно помнить: чем больше слоев использовано в покраске, тем больше понадобится вещества, предполагающего смыву. Жидкий реагент стекает с вертикальных поверхностей. Поэтому смывка не является экономичной. Необходим правильный подбор химикатов.

    Важно: смывка краски авто необходима, чтобы ремонт не потерял своей эффективности. Необходимо изучить плюсы и минусы каждого способа, затем выбрать подходящий для вас.

    Особенности очищения различных поверхностей от автомобильной краски с помощью химических средств-смывок

    Смывка краски с автомобиля процесс трудоемкий, но необходимый.

    Перед свежей покраской нужно:

    1. Удалить все слои старого материала.
    2. Обезжирить поверхность перед нанесением красящего вещества.
    3. Желательно воспользоваться грунтовкой.

    Химическая очистка – это профессиональный способ удаления вещества. Используются различные смывки и растворители промышленного производства. Реагенты нетрудно приобрести в любом строительном или магазине автозапчастей.

    Вещества бывают жидкие, гелеобразные. А также аэрозольные баллончики и сухие смеси для разведения непосредственно перед применением.

    Необходимо помнить и соблюдать технику безопасности при работе с химикатами. Реагент наносится на покрытие металла и оставляется на определенное время. На обработанной поверхности краска вздувается и отходит, образуя воздушные карманы. Как правило, это занимает от 15 до 40 минут. После чего лак аккуратно удаляется шпателем или минеральным керосином.

    При взаимодействии старого покрытия и смывающей жидкости могут выделяться токсины и образовываться ядовитые пары.

    Важно: внимательно изучите инструкцию к смывке и технику безопасности работы с реагентами. Используйте перчатки, старайтесь не вдыхать пары химического вещества. Желательно применение респиратора для защиты верхних дыхательных путей.

    Рейтинг жидкостей для снятия краски

    Первое место занимает растворитель Abro. Эта жидкость отлично справляется с масляной краской, олифой, различными лаками, эпоксидной смолой, акриловыми красителями и нитроцеллюлозой. Можно обработать всю поверхность машины, годится как смывка краски не только с металла, но и пластика автомобиля. Подходит также для применения в быту, так как не содержит щелочей.

    Владельцы автомобилей часто рекомендуют друг другу DOCKER S4. Поэтому вещество занимает почетное второе место. Это универсальный растворитель практически всех видов красителей, используемых в машиностроении: масляных, на акриловой основе, а также эмали. Поможет смыть краску, как со всей поверхности авто, так и локально, например, смывка с дисков.

    Третье место занимает смывка Body за экономичность. Вещество густое, практически не растекается с автомобиля. Подходит для краски любого цвета. В быту используется реже, так как очень едкое.

    Как очистить пластик от лакокрасочного покрытия

    Изделия из пластика окрашиваются редко. Поскольку в продаже большой их ассортимент в цветовой палитре. Но иногда возникает желание изменить цвет. Тогда встает вопрос как снять краску с пластика, которую хочется заменить.

    Способы удаления старой краски

    К недорогим способам снятия ЛКМ относят механический и термический. Их применять на пластиковой поверхности нельзя. Термическая обработка старого слоя КМ подразумевает использование источника высоких температур. Пластик от такого воздействия может деформироваться, выделять неприятный запах. От механического воздействия инструментов на поверхности пластика возникают повреждения исходного материала. Поэтому старый слой краски снимается только химическим способом.

    Главный элемент состава химических средств для пластика – это кислоты. Смывки в продаже представлены в ассортименте. Их выбор делается не спонтанно, а определившись из какого пластика изготовлен элемент, который будет краситься. В домашней обстановке используется три возможности установить вид пластика:

    1. На тыльной стороне изделия из пластика производителями указывается его маркировка. Это цифра в треугольнике. Такое обозначение находят на отделочных панелях окон, на межкомнатных дверях.
    2. Различия в степени сгорания пластика и запаха во время горения помогают установить вид материала.
    3. Подсказкой будет плотность изделия, которая определяется при его погружении в воду.

    Цифровое обозначение или маркировка

    Существует международный стандарт ASTM D7611 классификации материалов из пластика. Чтобы было легче разобраться в этом разделении придумана маркировка пластика. Выдавливается цифра в треугольнике на оборотной стороне пластины. Эти обозначения разработаны Ассоциацией переработчиков пластмасс.

    • первый треугольник – обозначение «РЕТ», вид полиэтилентерефталат;
    • второй и четвертый треугольники – обозначение «ПЭНП» и «ПЭВП», вид полиэтилен низкой плотности и полиэтилен высокой плотности;
    • третий треугольник – обозначение «ПВХ», вид поливилхлорид;
    • пятый треугольник – обозначение «ПП», вид полипропилен;
    • шестой треугольник – обозначение «PS», вид полистирол;
    • цифра семь – указывает, что используется материал, которого в перечне нет.

    Маркировку пластика можно увидеть на бампере автомобиля. Когда ремонт начинается, зная обозначения, с легкостью находятся смывки для бампера. Нельзя использовать составыс бензолом, толуолом, ксилолом. Они разрушают любой пластик.

    Мелкий производитель иногда вообще игнорирует маркировку выпускаемого им пластикового товара. Чтобы определить вид материала применяется второй метод определения.

    Различия в характере горения

    Каждый вид пластмассы горит с характерными особенностями, по которым можно определить вид материала. Отличия и особенности процесса горения разного вида отражены в таблице.

    Обозначение видаОписание процесса горенияНаличие и особенности запахаВнешний вид материала после горения
    РЕТ/ПЭТ (полиэтиле́нтерефтала́т)Материал поддерживает огонь, пламя с копотьюРежущий запахСтруктура становится мягкой
    Полиэтилен (HDPE )Отсутствие копоти, языки пламени синиеНапоминает запах парафинаМатериал превращается в ручей и в отдельные капли
    Полипропилен (PP)Нет копоти, пламя яркое, синееСхожесть с запахом паленной резиныПревращается в длинные нити
    Полистирол (PS)Наблюдается копоть, сажа, пламя яркоеСладкий
    ПВХ (поливинилхлорид)Языков пламени нет, стоит копоть, вне костра не горит вообще и затухает самопроизвольноСлышен запах хлораЧетко видны зоны синего и зеленого цвета
    Полиамид (PA)Яркое, голубое пламяНапоминает запах паленных перьевМатериал вздувается, трескается
    ПолиуретанНаблюдается голубое пламя, копотьРежущий запах
    АВС (акрилонитрилбутадиенстирол)Наблюдается копоть, сажа, пламя яркоеРезкий запах
    Фторопласт (ПТФЭ)Поверхность обугливается, огонь не поддерживаетсяСильное раздражение слизистой носа
    Поликарбанат (полимерный пластик)Огонь не поддерживается, без зоны костра затухаетСлышен запах букета цветов

    Рекомендуем видео по теме:

    Определение плотности – погружение в жидкость

    Третий вариант определения вида пластика – это погружение изделия в жидкость. Его применяют в тот момент, когда нет возможности определить огнем. Готовится обычая глубокая емкость (таз) с водой. На поверхности жидкости плавает любой полиэтилен, полипропилен. Ко дну быстро пойдет фторопласт, с меньшей скоростью тонет ПВХ и ПЭТ. Полистирол, полиамид плавает долго, но со временем потонет.

    Когда определен вид материала, следующий шаг прежде чем оттереть краску с пластика – это подбор средства химии, который уберет предыдущий ЛКМ.

    Подготовительный этап

    На подготовительном этапе определяется состав и вид ЛКМ, который будет смываться. Это поможет, например, легко снять водоэмульсионный краситель. Поверхность покрытая водоэмульсионкой нагревается до 60-75 градусов. Окружающая температура в помещении не должна быть низкой. Иначе краску снять можно легко и быстро, а пластик от разниц температур деформируется. Остальные виды красителей нагревом не снимаются.

    • Перед тем как с пластика убрать краску поверхность очищается от загрязнений, пыли.
    • Готовятся респиратор или повязка из марли, несколько тампонов из ваты, кисточки.

    Работа выполняется с соблюдением правил безопасности. На руки одеваются резиновые перчатки. Химия может повредить кожный покров. Помещение проветривается, чтобы не надышаться токсичными парами.

    Алгоритм действий

    Соблюдение последовательности выполнения действий гарантирует качество результата. Процесс смывки предыдущего ЛКМ основывается на погружении пластиковой детали в раствор.

    Читать еще:  Подлокотники на гранту цена

    При погружении в раствор краситель на «отлично» снимается с поверхности полистирола. Схема действий расписывается пошагово:

    • Готовится раствор 20% едкого калия или едкого натрия. Заменить можно 50% водным раствором каустической соды.
    • Емкость выбирается стеклянная, чтобы было видно, как проходит процесс очищения.
    • Пластик с акриловой, резиновой и масляной краской на поверхности погружается в раствор на 5 часов.
    • Спустя 5 часов краситель пузырится, и в дальнейшем отслаивается.
    • Жесткой старой зубной щеткой удаляются остатки красителя.

    Если площадь для обработки небольшая, то в качестве смывочного состава используется любой растворитель: ацетон, сольвент и Уайт-спирт. Особенно они хорошо взаимодействуют с пластиком вида АВС.

    Умельцами старый ЛКМ снимается с пластмассовой поверхности:

    • жидкость тормозная (КМ снимается послойно);
    • составы водорастворимые типа «Крот», что применяется для очистки труб канализации (КМ растворяется);

    Остатки отслоившегося красителя снимаются тампоном из ваты.

    • Водоэмульсионка, алкидная эмалевая краска и другие виды КМ снимаются метанолом. Но есть особенность его использования. Смывка токсичная. Места обработки сразу же после снятия старой краски протираются тканью, смоченной в теплой воде. Если этого не сделать, то останутся масляные следы после метанола. Они со временем станут желтыми полосами.

    Чтобы эффект от нанесения химического состав был максимальным, рекомендуется прислушаться к советам мастеров:

    • Перед нанесением химического состава на пластик, изучается инструкция от производителя. Наносится такое количество слоев, какое указано на упаковке.
    • Деталь перед обработкой выкладывается на поверхность так, чтобы средством были обработаны самые укромные места.
    • Чем больше времени прошло с момента нанесения случайной кляксы на пластик, тем тяжелее будет ее выводить.
    • Используемые растворители встречаются слабые, средние, сильные. Средство наносится кистью. Поверхность обработки сразу вытирается сухой тканью. Действия повторяются несколько раз.

    Снятие краски с объемной поверхности

    Перед тем как очистить пластик сложной конфигурации от краски его покрывают многослойно жидким стеклом. Второе средство, которое используется для очистки объемной поверхности – это герметик с силиконом. Под их воздействием краситель становится рыхлым и отслаивается от исходной поверхности.

    • Например, герметик наносится на сутки. Застывание наступает по-разному. Это зависит от влажности в комнате и температуры в ней.
    • Когда поверхность покрылась силиконовой пленкой, ее надрезают острым ножом. Надрез выполняется глубоко. При этом аккуратность не помешает, чтобы не задеть основу из пластика.

    Интересное видео по теме:

    Вместе с силиконовым чехлом снимается старый КМ. С поверхности предварительно прогрунтованной, тяжелее снимается краска. Поэтому процедура, возможно, повторяется не один раз.

    Автолюбителями применяется простой способ снятия старой краски при помощи препарата димексид. Его купить несложно. Ткань, пропитанная димексидом, покрывает собой бампер. От его воздлействия на месте обработки снимается краска. Средство относится к недорогим, но хорошо действующим.

    Эффективность и быстрота смывки полностью зависят от соблюдения рекомендаций. Снятие краски химическим способом называется дорогостоящей методикой, но самой быстрой и эффективной. Используется часто и-за своей надежности. Нельзя забывать о мерах безопасности. Практически все средства токсичны.

    Снятие старой краски с батареи отопления — 4 основных способа

    Самые эффективные способы удаления краски с оконной рамы

    Способы удаления краски со стен в ванной комнате

    Что такое жидкий пластик и для чего он нужен

    Покраска изделий из алюминия в домашних условиях

    Чем облить машину, чтобы с нее слезла краска и 14 веществ, разъедающих ее

    Лакокрасочные материалы, которыми покрывают кузов автомобилей, способны на протяжении нескольких лет противостоять воздействию окружающей среды. Такие составы стойко переносят температурные перепады, контакт с прямыми солнечными лучами и дорожными реагентами. Однако есть вещества, способные нарушить целостность ЛКМ автомобиля. Более того, существует свыше 10 ответов на вопрос, чем можно облить машину, чтобы слезла вся краска.

    Все способы испортить краску на автомобиле

    В автопромышленности применяют три способа снятия краски:

    • химический;
    • механический;
    • термический.

    Применительно к ежедневной эксплуатации автомобиля наиболее опасными для лакокрасочного покрытия считаются механическое и химическое воздействие, избежать которых сложно. В случае нарушения целостности верхнего слоя металл, из которого выполнен кузов, покрывается следами ржавчины и со временем ломается.

    Химические вещества также способны повредить лакокрасочное покрытие. Однако степень ущерба в данном случае напрямую зависит от продолжительности контакта и качества материала, нанесенного на кузов.

    Бензин

    К числу наиболее распространенных причин повреждения автомобильной краски относится контакт кузова с бензином. Происходит это обычно при заправке машины. После испарения бензина на кузове остаются жирные пятна, разъедающие лакокрасочное покрытие. Поэтому после мытья автомобиля рекомендуется наносить поверх ЛКМ слой воска, который обеспечит дополнительную защиту корпуса.

    Гудрон

    В состав асфальта входит гудрон, который поднимается на поверхность полотна при жаркой погоде. Колеса, проезжающие по такому покрытию, разбрызгивают данное вещество. В результате на корпусе машины появляются черные подтеки, которые разъедают ЛКМ. Эти пятна удаляются только с помощью специальных составов или неагрессивных обезжиривателей. После удаления гудрона автомобиль необходимо промыть с шампунем и обработать воском.

    Насекомые

    Насекомые постоянно попадают на кузов автомобиля. Такие букашки выделяют продукты жизнедеятельности, содержащие кислоты, которые негативно сказываются на состоянии краски. Поэтому, обнаружив на кузове налипших насекомых, подобные загрязнения следует удалять в течение суток. В ином случае краска начнет слезать.

    Смола, древесный сок, тополиный пух

    Автоэксперты не рекомендуют оставлять машины летом под деревьями. Зеленые насаждения в теплое время года выделяют смолу и другие вещества, которые прилипают к корпусу и образуют трудновыводимые пятна. К аналогичным последствиям приводят тополиные почки. Справиться с подобными загрязнениями помогают специализированные составы. После удаления пятен также требуется полировка машины.

    Куриные яйца

    Куриные яйца редко становятся причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Но если это произошло, такие загрязнения необходимо удалять сразу. В яйцах содержится кислота, опасная для автомобильной краски. Перед удалением пятен необходимо счистить скорлупу, которая может поцарапать покрытие.

    Помет птиц

    Птичий помет содержит едкие вещества, способные разрушить лакокрасочное покрытие и оголить кузовной металл. Такие загрязнения регулярно появляются на машинах. Птичий помет рекомендуется удалять сразу, так как после засыхания или при температурных колебаниях фекалии могут спровоцировать коробление или вызвать помутнение краски.

    Счищать подобные пятна следует осторожно. В состав фекалий входят твердые частицы, которые царапают покрытие.

    Рисование по грязной машине

    Несмотря на то, что рисование на запыленном кузове не наносит вреда покрытию, удалять подобные «картины» рекомендуется сразу. Если эти изображения долго держатся на автомобильном кузове, то на краске нередко остаются заметные следы. В подобных обстоятельствах приходится прибегать к полировке корпуса машины.

    Кока-кола и другие напитки

    Напитки, кроме воды, несут вред покрытию автомобильного кузова. Кофе, кока-кола или другие газировки содержат кислоты, способные разъесть материал. Во избежание подобных последствий рекомендуется не ставить бутылки или стаканчики с напитком на кузов.

    А если газировка разлилась, место, на которое попала жидкость, необходимо промыть чистой водой.

    Ледяная корка, образующаяся при отрицательных температурах, не наносит непосредственного вреда краске. Однако такой налет мешает автомобилистам. Последние нередко удаляют лед с помощью подручных средств, царапая кузов. Чистить корку рекомендуется, используя специальные скребки, которые не повреждают корпус машины.

    Кипяток

    Автомобилисты используют кипяток зимой для размораживания замерзших замков. Но делать это не рекомендуется. Резкий перепад температур, который возникает при контакте кипятка с холодным кузовом, способствует растрескиванию лакокрасочного покрытия.

    Средство для мытья посуды

    Средства для мытья посуды бывают эффективными при очистке загрязнений с поверхности машины. Однако в состав бытовой химии нередко входят вещества, которые пересушивают краску, провоцируя появление трещин на автомобиле. В дальнейшем в местах, с которыми контактировали такие средства, грязь въедается глубже и быстрее, тем самым осложняя очистку кузова.

    Подсолнечное масло вместо воска

    Ряд автомобилистов заменяет полировочный воск подсолнечным маслом. Но прибегать к такой альтернативе запрещено. Объясняется это тем, что в состав подсолнечного масла входят растительные компоненты, повреждающие автомобильную эмаль. Если регулярно прибегать к подобной полировке, то придется перекрашивать кузов.

    Тормозная жидкость

    Тормозная жидкость также разъедает кузовную эмаль. Однако в данном случае процесс протекает быстро. Если не удалить свежие подтеки сразу, то краска в местах, на которые попала тормозная жидкость, начинает вспучиваться и темнеть. Справиться с такими последствиями можно при помощи полировки. Но обычно при вспучивании эмали приходится перекрашивать поврежденную деталь.

    Абразивные мочалки или пыль

    Использовать абразивные вещества или средства с жестким покрытием при очистке кузова автомобиля запрещено. При таком воздействии краска царапается и слезает с металла.

    Правила ухода за краской автомобиля

    Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия, нужно:

    • регулярно мыть и полировать кузов воском;
    • не мыть кузов при прямых лучах солнца;
    • во время мытья использовать мягкие губки (тряпки), специализированные шампуни и воду, прогретую не выше 60 градусов;
    • дважды в год обрабатывать специальным твердым воском;
    • своевременно удалять царапины и иные дефекты, а также следы загрязнений;
    • не оставлять машину летом под деревьями.

    При выборе полиролей необходимо учитывать характеристики состава: некоторые средства нельзя наносить на автомобиль, который эксплуатируется при отрицательных температурах.

    Какая кислота гарантированно разъест краску

    Чтобы удалить краску с металла, применяют, в основном, ортофосфорную кислоту, которая быстро разъедает автомобильную эмаль, не нанося вреда кузову.

    Также для этого можно использовать:

    • щелочи;
    • растворители на основе органических веществ (уайт-спирит и другие);
    • специальную смывку краски;
    • серную или соляную кислоту;
    • уксус.

    Опасность для автомобильной краски несут электролит, который заливали раньше в аккумуляторы, и тормозная жидкость.

    Смывка старой краски своими руками

    Во многих случаях перед покраской поверхности нужно удалить старый слой краски. Самый нетрудозатратный способ сделать это — воспользоваться специальным химическим средством, применяемым для удаления лакокрасочного слоя. Смывочные составы содержат полиэфирные или углеродные растворители.

    Удаление масляной краски

    В продаже есть мног химических смывок для удаления масляных красок (например, «Константа», «Neomid», «Dufa Abbeizer»). Они содержат ацетон, парафин, органические растворители. Действие смывок заметно уже спустя 5-10 минут: покрытие размягчается, деформируется, после чего его несложно удалить шпателем.

    Расход материала может колебаться между 150 и 400 граммами на квадратный метр. Конкретный показатель расхода практически невозможно определить заранее, так как он во многом зависит от толщины лакокрасочного слоя. Исходя из сказанного, рекомендуется покупать смывку с определенным запасом.

    Смывочный состав «Константа»

    В качестве примера смывки рассмотрим состав от торговой марки «Константа» украинского производства. «Константа» может использоваться для удаления масляных, пентафталевых и глифталевых красок, лаков, олиф с деревянных и металлических поверхностей.

    «Константа» содержит растворители на органической основе, разрыхлители, загустители. Внешне смывка выглядит как густая серо-белая или коричнево-желтая суспензия. Средний расход препарата «Константа» — от 150 до 170 граммов на каждый слой.

    Технические параметры смывочного состава:

    1. Доля нелетучих компонентов — от 2 до 10%.
    2. Уровень испаряемости при температуре 20 градусов выше нуля — до 6%.
    3. Время, затрачиваемое на смывание одного слоя, — до 20 минут.
    4. Коррозийное воздействие на металл — от 20 минут.

    Обратите внимание! Хранить препарат следует в герметично закрытой упаковке, вдали от воздействия прямых солнечных лучей или отопительных приборов.

    Состав не нужно разбавлять растворителем, так как он уже готов к использованию. Однако раствор нужно тщательно разболтать перед применением: важно добиться его однородности. Если даже после встряхивания останутся расслоения (обычно это следствие хранения при низких температурах), рекомендуется подогреть банку на водяной бане.

    Наносится смывка с помощью кисти или валика при температуре воздуха не менее 10 градусов тепла. Спустя приблизительно 20 минут, начнется размягчение и отслоение лакокрасочного материала. Если слой слишком толстый и сразу его удалить не получается, можно повторить обработку поверхности смывочным составом.

    После удаления покрытия поверхность следует протереть растворителем, но не любым, а из легколетучей группы. Это важный момент, поскольку остатки растворителя могут разрушать новую отделку.

    Если вы выводите пятно от масляной краски с одежды, то ее обязательно нужно постирать.

    Народные средства

    Если на приобретение смывочного состава нет времени или средств, масляное покрытие можно смыть с помощью следующих народных способов, проверенных временем:

    1. Смеси скипидара с нашатырным спиртом. Раствор изготавливается в такой пропорции: на 2 части нашатыря берем 1 часть скипидара. Наносим жидкость с помощью кисти, ждем в течение часа, пока покрытие не начнет разбухать. Удаляем его шпателем, промываем, сушим очищенную поверхность.
    2. Раствора из негашеной извести (70 %), поташа (30 %). Вода добавляется с таким расчетом, чтобы получить вязкую смесь. Готовое вещество наносим на нужный участок, ждем в течение, по крайней мере, 12 часов, после чего удаляем лакокрасочное средство шпателем.
    3. Пастообразной смеси мела и известкового теста. Состав готовим следующим образом: смешиваем 5 килограммов мела с таким же количеством известкового теста. Добавляем немного 20 %-ной каустической соды. Пастообразное вещество кладем 2-миллиметровым слоем на обрабатываемый материал. Уже спустя 60-90 минут лакокрасочный слой станет податливым, его можно убрать механическим способом.

    Удаление водоэмульсионных красок

    Убрать слой водоэмульсионного красящего средства в домашних условиях можно несколькими нехитрыми способами, в числе которых:

    1. Сочетание механической обработки щеткой с металлическими зубцами и воздействия обычной теплой воды. Для начала оставляем с помощью щетки глубокие царапины на поверхности. Затем смачиваем валик в теплой воде, тщательно обрабатываем поверхность. Ждем в течение 10-15 минут, пока краска разбухнет и начнет отслаиваться. Удаляем ее металлическим скребком.
    2. Обойный клей. Берем любой лист бумаги, наносим на него клей, накладываем на лакокрасочное покрытие. Ждем, пока клей высохнет. Затем с помощью шпателя удаляем.

    Удаление любых видов красок

    Средства для удаления:

    1. Раствор йода. Для этого в 10-литровую емкость с водой добавляем 200 миллилитров йода. Хорошо размешиваем раствор, наносим его на поверхность. Спустя некоторое время появятся трещины.
    2. Мыльный раствор. Рецепт предполагает использование обычного хозяйственного мыла. Берем кусок мыла, натираем его на терке, смешиваем полученную массу с водой.
    3. Раствор нашатырного спирта. Для его изготовления понадобится 250 миллилитров нашатыря, 2 килограмма мела, литр воды. Раствор получается кашеобразной консистенции. Полученную массу наносим на поверхность. Через несколько часов старое покрытие начнет отслаиваться.
    4. С латексными покрытиями хорошо справляются дихлорэтан и хлороформ. Любой из этих компонентов можно смело добавлять в раствор.
    5. Если поверхность окрашена акриловым ЛКМ, для улучшения рабочих качеств раствора в него можно добавить спирта (водки) или салициловой кислоты.

    Полезные советы

    Рекомендуется придерживаться следующих правил:

    1. Смывка должна соответствовать своему назначению. Если состав предназначен для металла, применение его на деревянной поверхности не только неэффективно, но и разрушительно для материала.
    2. Универсальные составы способны удалять все виды лакокрасочных покрытий, однако их эффективность ниже, чем у специализированных средств, нацеленных на конкретные виды.
    3. Вряд ли стоит отдавать предпочтение излишне активным растворам. Они токсичны, а иногда могут повредить поверхность. Современные смывки от известных производителей обладают более мягким воздействием, но при этом они выделяют меньше токсинов.
    4. Не рекомендуется перемешивать между собой разные препараты, так как последствия этого непредсказуемы.
    5. Далеко не всегда покрытие отслаивается после первой же обработки. Если материал покрыт несколькими слоями, понадобится обрабатывать его несколько раз.
    6. При работе с химическими реактивами необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в помещении — это поможет выветриться токсинам.
    7. При наличии выбора рекомендуется отдавать предпочтение гелеобразным пастам. Они дороже жидкостей, однако, благодаря более высокой концентрации активных компонентов их эффективность выше. К тому же пастами удобнее обрабатывать вертикальные поверхности, поскольку гелю свойственна низкая текучесть.
    8. Если в составе смывки имеется парафин (он выполняет функцию ингибитора испарения), поверхность необходимо обезжирить. Если этого не сделать, между новым слоем и основанием не возникнет должного уровня адгезии.

    Процесс смывания краски в домашних условиях не требует высокой квалификации и может быть осуществлен любым желающим. Однако даже такую несложную работу лучше проводить в строгом соответствии с инструкцией при соблюдении техники безопасности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector