Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем шприцевать шкворня на волге

Чем шприцевать шкворня на волге

Шкворня на передней подвеске «волги» лучше всего шприцевать нигролом. За неимением такового, можно применить любую другую транссмиссионную смазку (то есть это смазка, которая льётся в механическую коробку передач).

И делать это надо почаще. При активной езде — раз в неделю, а если езда по лужам постоянно, то и пару раз в неделю.

Шкворня шприцевать солидолом или литолом.

Алексей Алексеевич, нигролом! А при его отсутствии можно любым трансмиссионным маслом, как можно более густым.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Волга ГАЗ-3102 глохнет через 10 мин после запуска

Как повернуть трамблер на зубец?

Как заменить радиатор отопителя Волга 31105?

Мелкий стук двигателя ГАЗ Волга

Газ, 3102 2006 г. не хочет заводиться

Какие слабые места двигателя 402 Волга 3102?

Подойдет ли карбюратор ДааЗ 21071107010 20 на двигатель 402 в ГАЗ 3102?

Дворники еле двигаются или встают пока не толкнёшь

Выкидывает масло на больших оборотах

Из-за чего поворотники забирают больше тока чем фары, ГАЗ 3102?

Какой двигатель можно поставить на Волгу?

Не развивает обороты, при разгоне дергается ГАЗ 3102

Как заменить лобовое стекло Волге 3102?

Что выполняет роль возбудителя генератора, Газель?

Менял я тут на выходных резину… И по случаю, раз уж снимал колеса и было удобно прошприцевать подвесочку, решил сделать сразу чтобы потом не валяться на земле.

Дело не хитрое, шприцую 2-3 раза в год обычным нигролом, но мажу от души, чтобы все хорошо везде по-вытекало.

Кому интересно или кто не знает, как шприцевать шкворня — смотрите видео:

FakeHeader

Comments 29

Все хорошо нонеужели нельзя коробочку поставить чтоб все это добро нелилось на землю… По ней ведь дети наши бегать будут а вы на неё срете.

Поддерживаю. Надо уважать природу. Эх…

Газель и уаз шприцуются консистентными смазками, а то написано в названии…
И что за нигрол, по цвету как отработка, а по качеству, вон даже не боятся указывать gl-1, лучше хорошей трансмиссионкой шприцевать

Опа на, белазик на шаровых…
И чё все так негативно восприняли, что мажет 3 раза в год? И так мажу, весной, летом и поздней осенью. Правда ни нигролом, а консистентной смазкой на основе литиевого мыла. Брат тоже редко мажет примерно так же, но для смазки использует СТП-3. Разбирали с ним обе стороны, за 64 тыс. износа шкворней и их подшипников нет.

По мне так лучше шприцевать дешевой минералкой ТНК, либо отработкой. Покупал нигрол а канистрах, один раз шприцевал, не понравилось, при -15 и ниже руль вообще не крутится.

Бля, читаю комменты и охудеваю. Все такие ну супер пупер грамотные, прямо инЖинеры. да еще и себя некоторые в пример приводят. С чертежиками и прочем. Токмо вот в описании то и дело встречаются. термИны «Сверловка» «думаю в самый раз» «возможно большей производительности» и прочая прочая прочая… Так вот я к чему. Корчить из себя вумного может каждый. Это очень легко. Гораздо тяжелее БЫТЬ им. Нашли ошибки. Так поправьте, подскажите КАК правильно надо. А не корча из себя гениев сотрясать воздух» Отстой, каменный век» Глупо это, просто глупо

Бля, читаю комменты и охудеваю. Все такие ну супер пупер грамотные, прямо инЖинеры. да еще и себя некоторые в пример приводят. С чертежиками и прочем. Токмо вот в описании то и дело встречаются. термИны «Сверловка» «думаю в самый раз» «возможно большей производительности» и прочая прочая прочая… Так вот я к чему. Корчить из себя вумного может каждый. Это очень легко. Гораздо тяжелее БЫТЬ им. Нашли ошибки. Так поправьте, подскажите КАК правильно надо. А не корча из себя гениев сотрясать воздух» Отстой, каменный век» Глупо это, просто глупо

Не знаю, правильно или нет, лично мое мнение. По совету опытных водителей и слесарей Волг мажу каждые 500 км, ну + — немного. Даже если машина стоит в гараже, тогда каждые две недели. Почему? Все просто, вода, а зимой овно с солью проникает хорошо, лучше помазать чаще. Самый оптимальный и дешевый вариант-нигрол, но мне лично не нравиться, слишком пачкает, потому мажу ТАДом.
И пять же, по совету опытных никогда не мажу консистентными смазками, литолом, синькой, ШРУЗом, она забивает игольчатые подшипники напрочь. Сам мучился и высверливал на первой Волге шкворня два дня.
Но это только мое личное мнение.

Опубликовано 29 Августа 2016

Опасно устанавливать авто на домкраты таким образом. 

Я на своем ,,ФЕРМЕР,, делал 4 шланга вместо тавотниц, и оставлял на постоянно. После смазки шкворней,закреплял на балке. Зато потом нет проблем,да и домкратить не надо.

Спасибо, полезное видео.

ВСЕ ОЧЕНЬ ГРАМОТНО . МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ВОЗЬМУ НА ВООРУЖЕНИЕ . ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ РОЛИКОВ

а я поочереди домкрачу)))

Где бы такой шланг купить ?

Спасибо большое.Мучался всегда.Вечно перемажишся этим литолом (: завтра же куплю шланг.

Спасибо за видео, лет 5 назад, когда начинал заниматься перевозками, оно бы мне очень помогло, но а теперь когда у меня 7 газелей, которые я сам и обслуживаю, хочу добавить некоторые наблюдения. 1- если доводница пропускает, то надо а) изменить угол шприца по отношению к доводнице, б) самый частый вариант -закрутить доводницу или подкрутить две части доводницы между собой и последний вариант — поменять доводницу. Хотя может быть виноват и наконечник шприца. А со шлангами в практике -это лишний головняк. Я так делал только когда надо было реально пробивать старую задубевшую смазку, в этом случае помогает. Короче у меня на 7 машинах смазка мимо доводниц не идет. 2 — чем мазать то? Я лично мажу либо шрусом, либо литолом замешанным трансмисионым маслом. Шрус -дорого. Просто литол — жестковато идет. Некоторые мажут отработкой, но мне это напоминает уринотерапию. Невозможно вылечить болезнь своими же отходами. Да и жидковата отработка, сразу вытекает. 3- если не идет легко, то не надо применять силу, а надо прогреть шкворень и шприц, особенно в холод и все получится! А зимой так без прогрева даже и не пробуйте. Иначе потом будете менять прокладки крышки шкворней. Кстате недавно на рынке появились крышки с резиновыми прокладками, не пробовал, но думаю надежная штука-смазкой не пробъешь. Домкратить машину и вертеть колеса не вижу смысла. Раз масло показалось, значит шкворень заполнен. В процессе езды само все промажеться. Исключение конечно запущенные случаи, когда смазка действительно устарела. Тогда лучше ее всю выдавить свежей смазкой. Но как она может устареть если регулярно смазывать шкворень. Если кто с чем не согласен, буду рад почитать конструктивную критику. Учиться никогда не поздно.)

Тут в комментариях человек написал что лучше шприцевать нигролом ( для тех кто не помнит это трансмиссионная смазка ТАД 17) , а не литолом чтоб не закоксовывались масленки. Это высказывание я удалил как вредоносное. Оправдано добавление нигрола в литол в зимний период, при шприцовкой одним нигролом (или отработкой , как некоторые «мастера» делают) вы через 500 км получите сухой шкворневой узел, вся смазка стечет (вымоется водой), особенно когда на улице +40 Чтоб не закоксовывались масленки не нарушайте периодичность смазки и используйте метод, указанный в этом видео

На 24ой волге рекомендуется шприцевать шкворни именно ТАДом, но довольно часто. Совет для автослесарей, которым часто приходится смазывать что-либо способом вкручивания шланга вместо маслёнки — закажите токарю переходник, который накручивается на конец шланга шприца и вкручивается другой стороной в отверстие для маслёнки. Так ваш шланг прослужит намного дольше, иначе резьба на шланге износится.

Сегодня мне поменяли шкворня (на Газели). На СТО. Типа официальный дилер. Типа сертифицированная.Не знаю что там и как могли накосячить, (а может и нет), но как-то стало все не так. Колесики после поворота вроде как бы не возвращаются назад (при движении, естественно).Нормально авто, конечно, не рулится, какая-то необьяснимая х@&ня,неописуемая словами, даже всеми матерными. Мои подозрения — отсутствие смазки (что маловероятно, т.к. повылазила она местами), или косяк с разверткой втулок. Газюлька Бизнес3302 с гидроусилителем. Интересно ваше мнение: притрется, или это убитые деньги и время?

а как смазать передние подшипники? Снимите видео.

Да все правильно! Единственное , что я рекомендовал бы смазывать шкворни не каждые 8-10 тысяч км, а раз в неделю-ну в две ,и ОБяЗАТельно после каждой поездки в дождь. Не поленитесь на утро после дождевой поездки мазните шкворня поймете сами почему. Удачи всем.И что б без поломок!

Пользуюсь таким методом уже лет пять, смазка 158.

Точки смазки уаз буханка

Что смазывать в УАЗ Патриот

В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.
Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.

Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами.

Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол.

Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:

  • передней подвески;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы.

Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.

Для чего нужна смазка

УАЗ Патриот – это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.

Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.

Что используется для смазки

Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.

Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Особенности обработки смазочными веществами

Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки — это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.

Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными — это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.

Карта смазки

  1. Первым делом осуществляется замена смазочного вещества в двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот. Для замены завод изготовитель рекомендует использовать материал марки «ТНК Мотор Ойл». Количество необходимого материала составляет 7 литров, а во время замены масла производится и замена фильтра. Производится данная процедура как при ТО-0, так и при первом и втором техобслуживании.

  • Проводится замена масла в картере коробки передач. Количество требуемого материала составляет 2,5 литра. Во время замены также очищяется магнитная сливная пробка. Для обработки картера коробки передач рекомендуется использовать масло «Супер Т-3», «ТНК» или «Лукойл». Производится при втором техническом обслуживании.
  • Картер раздатки составляет около 0,8 литров.
  • Подлежат обработке игольчатые подшипники карданных шарниров, что также осуществляется при ТО-2. Количество точек для обработки игольчатых шарниров на внедорожнике УАЗ Патриот составляет 4 или 5 штук. Для этого используется масло «Супер Т-3» или «Девон Супер Т». Для замены необходимо через пресс-масленки добавить смазочный материал до момента, пока он не начнет выходить из всех уплотнительных соединений.
  • Следует смазать втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков, для чего применяется Солидол С. Для этого имеется 2 точки в виде пресс-масленок, через которые и осуществляется заправка данного узла.
  • Картер заднего и переднего мостов заполняются такими видами масел: Уфалюб-унитранс», «Девон Супер Т». Количество масла для замены составляет примерно по 1,5 литра. При замене производится очистка магнитной пробки.
  • Обработке подлежат подшипники ступиц задних колес. Для этого необходимо в момент замены масла в заднем мосту снять ступицы и промыть их с помощью керосина. После этого их следует просушить и заполнить каждый подшипник по 15 г смазочного вещества. После этого установить их на место.
  • Для обработки ступиц передних колес используется Литол 24. Обработка осуществляется в 4 местах, то есть подлежат смазке все внутренние и наружные подшипника. Примерное количество необходимого смазочного вещества составляет около 270 грамм.
  • Для смазки амортизаторов внедорожника УАЗ Патриот используется материал АЖ-12Т, если же изделия вышли из строя, то их следует сменить на новые.
  • Картер рулевой системы смазывается маслом Супер Т-3. Количество требуемого масла составляет около 0,45-0,5 литров.
  • Рулевой уплотнитель смазывается с помощью Литола 24, для чего необходимо сдвинуть кромку уплотнителя и осуществить обработку рабочего вала.
  • Карданные шарниры руля смазываются Литолом-24, что осуществляется посредством 4 пресс-масленок.
  • Бачок тормозного цилиндра. Для заправки цилиндра используется тормозная жидкость марки «Росдот». Жидкость следует полностью сменять 2 раза в год.
  • Гидропривод сцепления смазывается аналогичной марки тормозной жидкостью. Для полной замены жидкости она необходима в количестве 0,2 литров.
  • Клеммы АКБ. Чтобы избежать такого явления, как окисление клемм, необходимо их обрабатывать солидолом или специальной пластичной смазкой.
  • Замки и приводные механизмы дверей. Для их обработки используется масло ВМГЗ или МГЕ10А.
  • Дверные ограничители. Перед непосредственным нанесением смазочного материала, изделия подлежат промывке. Для этого используется Литол-24.
  • Замок капота. Используется масло ВМГЗ, а смазка наносится при необходимости.
  • Привод замка капота. Применяется Литол-24, а при непосредственном нанесении вещества осуществляется очистка поверхности.
  • Петли капота. Аналогичный смазочный материал, что и для замка капота, а наносится смазка при возникновении таких явлений, как появление скрипа.
  • Система охлаждения. Для охлаждения двигателя используется Тосол-А40М, Термосол, или ОЖ-40. Необходимое количество жидкости для полной его замены составляет 12 литров. Перед заменой проверяется плотность жидкости.
  • Читать еще:  Коробка передач мотоцикла урал с задней скоростью

    содержание .. 61 62 69 ..

    Смазка автомобиля УАЗ-469

    Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной смены масла и смазки в агрегатах и узлах.

    Точное выполнение всех указаний настоящего руководства по смазке автомобиля является обязательным. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в Таблице смазки, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазки, — на рис. 143. Применение масел и смазок, не указанных в таблице смазки, а также нарушение сроков смазки не допускаются.

    Периодичность проведения смазки обозначена в таблице знаками:

    + проводите смазочные работы при каждом техническом обслуживании;

    + + проводите смазочные работы через одно техническое

    + + + проводите смазочные работы через два технических обслуживания,

    Рис. 143. Схема смазки шасси автомобиля

    Если в графе «Наименование смазки* нет особых указаний, указанный сорт масла или смазки применяется во все времена года.

    Если в графе указано несколько сортов смазки с одинаковой периодичностью смены, то все сорта равноценны. Если сорт смазки указан с примечанием «заменитель» и с другой периодичностью смены, то предпочтительнее применение основного сорта смазки.

    В графе «Объем выполняемых работ» указаны только наименования операций. Подробное описание методов их проведения дано в соответствующих разделах руководства.

    При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:

    1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.

    2. Удаляйте тщательно грязь с пресс-масленок и пробок перед тем, как производить смазку, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.

    3. Удаляйте тщательно после смазки автомобиля со всех деталей выступившую или вытекшую смазку. ,

    4. Промойте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.

    5. Смешивание смазки Литол-24 с заменяющими ее смазками не допускается. При применении заменителей узел промойте керосином.

    Если после длительной эксплуатации в масле появились металлические частицы, то агрегат вскройте, осмотрите и замените изношенные детали.

    Замена шкворней на Газели своими руками

    Газель, как и любое другое транспортное средство, состоит из множества разных деталей. Все в совокупности они обеспечивают его бесперебойную работу и движение. Один из примеров таких деталей – шкворни. Шкворня на Газели выполняет важную роль, но со временем теряет свои свойства и изнашивается. В таких случаях требуется ее ремонт. Можно осуществить замену шкворней на Газели и своими руками.

    Шкворни на Газель

    Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

    На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

    Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

    • клинья (2 шт.);
    • сферические втулки (2 шт.);
    • шкворни (2 шт.);
    • резиновые уплотнители (2 шт.);
    • прокладки заглушек (2 шт.);
    • бронзовые втулки (4 шт.);
    • шайбы;
    • гайки.

    Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

    Функция шкворней

    Деталь была известна еще в те времена, когда по дорогам ездили телеги и кареты. Ось для передних колес крепилась в их передней части с помощью специального болта или стержня. Он и носил название шкворня.

    Основная цель элемента – соединять шаровые шарниры с поперечными рычагами. Из этого следует, что шкворня на Газели – это стальной стержень, который фиксирует поворотное соединение, находящееся на управляемом колесе.

    Шкворни бывают двух видов:

    • поворотные – устанавливаются на Газели;
    • прицепные – чаще всего используются в конструкции грузовых автомобилей.

    Крепление шкворней напрямую зависит от их внешнего вида (формы) и места расположения. Обычно это цилиндр или конус.

    Когда необходимо менять шкворни

    Замена данных элементов необходима в нескольких случаях:

    • Если ударить по колесу, появится металлический звук.
    • На большой скорости ощущается биение в руль.
    • Поворот руля затруднен.
    • На внутренней или внешней части покрышки явно видны следы износа.

    Устройство шкворня Газели

    Перечисленные состояния автомобиля не доказывают необходимость замены шкворней на Газели. Они могут быть вызваны и другими поломками. Поэтому необходимо провести ряд уточняющих процедур:

    • С помощью домкрата поднять авто так, чтобы его колеса оказались в подвешенном положении.
    • Ступичный механизм зафиксировать, используя педаль тормоза.
    • Немного покачать колесо по вертикали.

    Обнаружение люфта при качании – сигнал о том, что эти детали все-таки нужно заменить.

    Необходимые инструменты и материалы

    В процессе работы могут потребоваться:

    • развертка и специальный держатель;
    • втулки для шкворней и сами шкворни;
    • кольца для уплотнения;
    • прокладки;
    • сальник для полуосей;
    • подшипник и клин;
    • регулировочная шайба;
    • угловая масленка;
    • шплинты;
    • устройства, помогающие заменить сайлентблоки и подшипники;
    • слесарные инструменты;
    • горелка газовая;
    • подкатная доска;
    • несколько головок;
    • смазка;
    • герметик;
    • смазка ШРУС;
    • ВД-40 (защита от коррозии);
    • средство для чистки карбюратора.

    После подготовительных работ можно приступать к замене шкворней на Газели своими руками.

    Порядок работ

    Замена шкворней на Газели проводится в несколько этапов:

    Замена шкворней на Газели

    • Для начала необходимо тщательно слить все масло, иначе потом придется отмывать находящиеся вокруг предметы и отстирывать одежду.
    • Произвести вывешивание моста, поставить металлические или деревянные упоры и снять шасси.
    • Демонтировать тормозной диск и суппорт. Снять тормозной щит и подшипник.
    • Убрать наконечник, выкрутить расположенную снизу масленку, снять рулевой наконечник и открыть деталь. А также необходимо снять клапан.
    • У шкворней внизу есть пробка. Ее следует выкрутить.
    • Используя болт или металлический прут и молоток, выбить деталь. Если она не поддается, прогреть место крепления горелкой.
    • Все снятые элементы сначала замочить, а потом тщательно очистить от грязи и масла. А также необходимо проверить, есть ли на них повреждения и деформации.
    • Втулки смазать и установить так, чтобы они находились на одном уровне с корпусом. Как только запрессовка будет завершена, необходимо проверить, просматривается ли отверстие смазочного канала. Если нет, прочистить его. Сверху на втулки нанести масло.
    • Теперь начинается непосредственно замена шкворней. Если все сделано правильно, она будет установлена без труда. Важно, чтобы при этом исчез люфт. Специалисты не рекомендуют устанавливать деталь, прилагая большую силу. Это ускорит ее износ. К тому же, на протяжении длительного промежутка времени систему придется разрабатывать.
    • Проверить, в каком состоянии находятся сальники. По необходимости заменить сильно изношенные.
    • Собрать конструкцию в обратном порядке: пробка, клапан, рулевые наконечники, масленка, тормозной диск и суппорт, шасси.

    Все элементы необходимо хорошенько промазать смазкой. Если нужно — заменить части с другой стороны.

    Смазка шкворней на Газели

    Нюансы при проведении замены

    Процесс работы имеет несколько нюансов:

    Устройство шкворневого соединения

    • При покупке новых деталей необходимо особое внимание уделить их сечению. Зачастую оно гораздо меньше чем нужно. Именно поэтому рекомендуется взять с собой микрометр.
    • Не нужно забывать о подшипниках. Они должны поворачиваться без усилия и посторонних звуков. Важно, чтобы на них было достаточное количество смазки.

    Чтобы шкворни прослужили как можно дольше, необходимо почаще смазывать втулки (изнутри и снаружи).

    Итак, заменить шкворни не так уж и сложно. Достаточно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. А чтобы избежать замены и ремонта, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр автомобиля.

    Видео по теме: Замена шкворней на Газели

    Снятие передней балки Газель

    Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

    • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
    • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
    • снимаем тормозные суппорты;
    • демонтируем передние амортизаторы;
    • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;

    с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;

  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.
  • Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

    Функциональное назначение шкворней в автомобиле

    Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

    Так выглядит шкворня в разборке

    Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

    Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

    Составные передней подвески Газель

    Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

    Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

    Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

    Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

    Газель с двигателем Cummins ISF2.8

    Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

    Признаки износа шкворневой подвески на Газели

    Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

    Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

    • Появление металлического звука при ударе по колесу.
    • Биение в руль на скорости.
    • Затруднения при повороте рулевого колеса.
    • Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

    Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

    Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

    • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
    • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
    • покачать колесо в вертикальной плоскости.

    Так выглядит изношенный шкворень

    Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

    ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 0.л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    ГАЗ 3110 Волга, 2000

    ГАЗ Волга Сайбер, 2010

    ГАЗ 2217, 2011

    ГАЗ 69, 1972

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

    Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

    • 1 Шкворни на Газель
    • 2 Замена шкворней на Газели своими руками
    • 3 Снятие передней балки Газель
    • 4 Как проверить люфт в шкворнях Газель
    • 5 Как ухаживать за подвеской Газель
    • 6 Замена шкворней на газели своими руками: видео

    Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

    Шкворни на Газель

    Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

    На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

    Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

    • клинья (2 шт.);
    • сферические втулки (2 шт.);
    • шкворни (2 шт.);
    • резиновые уплотнители (2 шт.);
    • прокладки заглушек (2 шт.);
    • бронзовые втулки (4 шт.);
    • шайбы;
    • гайки.

    Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

    Замена шкворней на Газели своими руками

    В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

    Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

    • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
    • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
    • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;
    • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
    • отсоединяем скобу суппорта;
    • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
    • выбиваем клин;
    • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.
    Читать еще:  Как выбрать колодки тормозные передние

    Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

    Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

    Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

    Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

    Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

    затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

    Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

    Шкворни – это часть передней подвески, которая отвечает за управляемость автомобиля. Через шкворни крепятся колеса к балке. От их состояния зависит безопасность езды. В процессе эксплуатации автомобиля шкворни требуют постоянной смазки. При возникновении больших люфтов в подвеске требуется замена шкворней на газ 3110.

    Материалы и инструменты, необходимые для замены шкворней

    • домкрат;
    • упоры под колеса;
    • набор ключей;
    • отвертки;
    • молоток и зубило;
    • пробой;
    • набор оригинальных шкворней с номером 3110-3001120.

    Последовательность работ при замене шкворней на ГАЗ 3110

    Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить первую передачу, после чего поднять при помощи домкрата и снять колесо.

    Далее необходимо снять тормозной суппорт из поворотного кулака. Для этого нужно открутить два болта на суппорте: один снизу, второй сверху. После откручивания суппорта его необходимо снять с тормозного диска, отвести в сторону и подвязать, чтоб не повредить тормозной шланг.

    От поворотного кулака отсоединяем рулевую тягу. Для этого нужно открутить на пальце рулевого наконечника гайку и выдавить палец из проушины поворотного кулака.

    Далее под нижний рычаг автомобиля подставляется упор, и автомобиль немного опускается на домкрате до момента сжатия пружины. После чего окручивается и выбивается верхний и нижний болт, крепящий поворотный кулак к верхнему и нижнему рычагам.

    Снятый в сборе поворотный кулак очищается от грязи, затем выворачиваются масленки, чтобы не повредить при разборке.

    При помощи острого пробоя и молотка через отверстие в поворотном кулаке выбивается штопорный штифт.

    Упершись зубилом в бортик шкворня, и простукивая его молотком поочередно в обе стороны, выбиваются заглушки шкворня, после чего выбивается и шкворень.

    Далее снимается стойка, упорный подшипник с резиновой защитой, а также регулировочные шайбы (они бывают пяти размеров от 0,8–1,6 мм, с шагом в 0,2 мм).

    Через отверстия отверткой вынимаются уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

    Молотком и пробоем соответствующего размера выбивают игольчатые подшипники шкворня.

    Установка нового шкворня производится в обратной последовательности при условии, что в корпусе игольчатого подшипника имеются два отверстия.

    Устанавливая нижний подшипник, необходимо совместить два отверстия: одно с отверстием пресс-масленки, второе с отверстием для смазки нижнего резьбового шарнира. При установке верхнего игольчатого подшипника также необходимо совместить отверстие с пресс-масленкой. Смазка в опорные подшипники закладывается при сборке узла.

    В процессе работы износ шкворня происходит только с одной стороны, для увеличения срока службы его можно провернуть. На шкворне имеется выточка под штопорный штифт. При повышении износа более 0,3 мм, штифт можно выбить, а деталь провернуть на 90 градусов, при этом замена шкворней на ГАЗ 3110 может быть перенесена на более поздний срок.

    Автоматическая смазка шкворней и резьбовых.

    Общетехнические вопросы. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    Автоматическая смазка шкворней и резьбовых. ⇐ Общетехнические вопросы

    Сообщение Евгений змз » 20 апр 2014, 18:00

    Всем привет,вот увидел такоё изобретение.Раньше в магазинах продавался аналог только из тормозных трубок и не под волгу ,а для ГАЗели!
    Кто что думает,как эту систему сделать более надёжной и не прихотливой?

    Тех кто будет орать, что шприцом сподручней и проще прошу не беспокоиться. 8)

    Сообщение Кекс » 20 апр 2014, 18:30

    Сообщение Александр R » 20 апр 2014, 19:45

    Сообщение GluxDan » 20 апр 2014, 22:55

    Сообщение Александр R » 20 апр 2014, 23:35

    Сообщение serik » 21 апр 2014, 01:24

    Сообщение GluxDan » 21 апр 2014, 05:16

    Сообщение Евгений змз » 21 апр 2014, 13:35

    Сообщение Александр R » 21 апр 2014, 18:59

    Сообщение GluxDan » 21 апр 2014, 19:06

    Сообщение DED » 21 апр 2014, 19:36

    Сообщение Мавр 707 » 21 апр 2014, 20:55

    Сообщение Кекс » 26 апр 2014, 12:47

    Думаю что это не совсем так . Вот КАЧЕСТВЕННАЯ переборка подвески ГАЗ ( с заменой деталей на те которые укладываются в тех док завода изгатовителя ) А не что продаются в магазине , вполне допускаю что может оставить бес штанов . А масло . Ну какое там масло . Максимум по 120 рублей за литр . . Даже если литр в течении суток окажется на дороге . ЭТО ЧТО ДОРОГО ?

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
    А как же люди на 2Т ездят . Каждые 100 км это 250 гр масла и не по 120 рублей , а по 450 и поболее

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
    Если считать серьезной потерей такие суммы , то лучше купить новую ( современную ) машину и ни о чем не думать ( пару лет ) . Точно дешевле получится

    Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
    Данная конструкция вполне способна принести пользу . При двух условиях . Относительно мягкий климат , украина или юг россии . Соблюдение технологических допусков ( то есть ручная сборка подвески имея в руках штангель цыркуль ) . Масло вязкостью не менее 20 по САЕ .

    Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

    Что представляет собой шкворень?

    В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем. Его и называли шкворнем.

    Появившимся автомобилям колеса начали крепить к подвеске тоже осью. Ее изготавливали из закаленной стали. Задача этой детали — соединить центры шаровых шарниров с двойными поперечными рычагами. Отсюда и логично просится ответ, что такое шкворня на «Газели» — стержень, закрепляющий соединение поворотное, установленное на управляемом колесе.Но в этом случае речь идет о шкворне поворотном, а кроме него в машине существуют еще прицепные. Они соединяют между собой две независимые детали и используются, как правило, на грузовых моделях автомобиля.

    Интересно! Крепление у этой детали не всегда одно и то же и зависит от ее формы. Она может иметь форму цилиндра или конуса, в зависимости от узла, в котором используется деталь.

    Когда менять шкворни на «Газели»

    Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

    Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

    Такие осмотры рекомендуется делать по завершению каждой поездки во время сложной погоды и по разухабистым трассам. О срочном осмотре и возможной замене может говорить стук на передней подвеске.

    Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

    • своевременное шприцевание;
    • время затяжки подшипников передних колес;
    • состояние колес и рулевых наконечников;
    • автомобильные дороги;
    • стиль вождения.

    В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

    Интересно! Сказать средний срок службы узла тоже сложно. От 30 тыс. км и более, так как стиль езды тоже во многом сказывается на состоянии детали.

    Если вам потребуется авиадоставка грузов по России, в таком случае лучше обратиться к компании, которая специализируется на такой доставке и сможет в срок транспортировать необходимый груд в город назначения.

    Что потребуется для работы

    Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

    Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

      • набор головок;
      • подкатная доска;
      • газовая горелка;
      • развертка и держатель;
      • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников;
      • шплинты;
      • угловая пресс-масленка;
      • регулировочная шайба;
      • втулки шкворней и шкворни;
      • упорный подшипник и клин шкворня;
    • слесарный инструмент;
    • сальники полуосей;
    • прокладки для цапфы левого кулака и для крышки шкворня;
    • уплотнительные кольца.

    Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.

    Обратите внимание! Во время покупки запасной детали всегда надо проверять плавность работы ее подшипников. Также стоит сразу замерить ее диаметр, поскольку иногда они попадаются нестандартного размера. Не забывайте вовремя и часто смазывать этот узел, так как грязь дорог сильно вредит его состоянию.

    Последовательность работы

    Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

    1. сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
    2. тормозной диск и суппорт откручиваем;
    3. затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
    4. убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
    5. затем снимаем крышку шкворня, после чего — клапан смазки;
    6. из нижнего шкворня выворачивается пробка.

    Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.

    Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

    Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

    Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

    Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

    Обратите внимание! Надо понимать, как складывается подшипник и пыльник детали, а также разбираться, куда ставить регулировочные шайбы. Последние ставят в верхний зазор балки и кулака, а подшипник кладется в пыльник. Следите, чтобы он был надежно закрыт со всех сторон. Когда собирается шкворень, он устанавливается пыльником наверх.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Снятие передней балки Газель

    Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

    • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
    • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
    • снимаем тормозные суппорты;
    • демонтируем передние амортизаторы;
    • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;

    Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

    Технология замены шкворней на Газели

    Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

    1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
    2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
    3. Набор головок, ключей.
    4. Съёмник ступичных подшипников.
    5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
    6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

    Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

    После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги. Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.

    Замена шкворней на газели своими руками – данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место. Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения. Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.

    Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.

    Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:

    Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески. Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем. Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие. Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.

    Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

    Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

    Шкворни на Газель

    Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

    На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

    Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

    • клинья (2 шт.);
    • сферические втулки (2 шт.);
    • шкворни (2 шт.);
    • резиновые уплотнители (2 шт.);
    • прокладки заглушек (2 шт.);
    • бронзовые втулки (4 шт.);
    • шайбы;
    • гайки.

    Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

    В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

    Шприцевание производим следующим образом:

    Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

    Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

    Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

    У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

    Чем смазывать шкворня на волге

    Ребят подскажите чем смазывать шкворневую подвеску на Волге?))

    Комментарии 21

    последнее время, летом смазкой для тормозных цилиндров в тепловозах (хватает на 1-2 месяца, в зависимости от луж), зимой смесь литола или графитной смазки для шкворней. (немецкая гадость) с нигролом, достаточно жидко делаю. Вот этим аппаратом.www.drive2.ru/cars/gaz/21…4062246863888443115/#post

    возьми трубочки от капельниц подводишь в шкворням берем банку какую нить, чтоб под капот и небольшая. в нее маслецо самотеком все мажецо

    Нигрол, 10 лет Батек шприцует, и никаких проблем…Шкворня неубиваемые)

    нигрол каждую неделю отец так делал на 2ух волгах и уезе я так делаю и никаких проблемм! От добра добра неищут! лучшее враг хорошего. Ну осенью и весной когда мокро шприцую дополнительно

    я предпочитаю смазку для шрусов

    Любым маслом, отработкой. Лучше чистой трансмиссионкой. Литолами, солидолами не мажу. Засохнет — не пробьешь потом.

    Графитной смазкой Suprema, пол года не залазил под машину!

    промаж все мобилом синтетика синего цвета …это лучшая смазка)))

    ничего, что она высокотемпературная и в холодном виде не работает?

    почитай внимательней, она работает до -50 гр. их просто несколько видов и ты читал возможно за минеральную смазку)))) один только минус она стоит 500-600 рублей за тюбик, на данный момент на рынке ничего лучше нету))))

    Если дедовским методом то нигрол. С литолом риск закоксовки все же высок. Если всерьез и надолго то конечно современные иностранные аналоги.

    я просто шрусом, ниче вроде, достаточно пластичная на мой взгляд

    Я мазал Шрусом через 3 года разобрали мою подвеску шкворня с минимальным износом. Сколько ездили до меня на знаю. Мазал раз в месяц и после купания в лужах глубоких.

    забудь про то, что тебе выше написали…это пережитки СССР и дедовских методов…будешь лазить под машину раз в неделю и постоянно видеть лужи масла около нее.

    Castrol LMX — Синтетическая смазка. ею набиваешь и забываешь на полгода про шкворня. у меня уже год набит аналог. под машиной сухо, шкворня как новые.

    Прямой эфир

    soul_fly 28 июля 2012, 00:31

    soul_fly 28 июля 2012, 00:24

    soul_fly 31 июля 2011, 13:48

    soul_fly 12 мая 2011, 22:52

    soul_fly 11 мая 2011, 23:26

    Блоги

    • История автомобилей марки ГАЗ0.00
    • Ремонт0.00
    • Доработки0.00
    • Путешествия0.00

    Автор статьи: Алексей ака VAFER и Даниил aka DannyMad

    Часто спрашивают: Чем же мазать шкворни на Волгах?

    Ответ не прост, а очень прост.
    Или рекомендованным инструкцией по эксплуатации автомобиля трансмиссионным маслом, или проверенными опытом консистентными смазками. Проверенными моим личным опытом можно назвать следующие:

    Texaco Starplex EP2/NLGI00;
    Сhevron DELO GREASE EP2/NLGI00;
    Castrol CLS grease EP2/NLGI00.

    Все эти смазки доступны в магазинах, упакованы в стандартную 400г. тубу и являются либо полу, либо полностью синтетическими пластичными смазками, предназначенными для использования в ступичных подшипниках, крестовинах карданных валов и системах централизованной смазки шасси тяжелых грузовиков.

    В отличие от солидола и литола практически не вымываются водой и не загустевают с течением времени или на морозе.

    Для ГАЗ-21 с оригинальной подвеской, где шкворни установлены в бронзовых втулках — применение трансмиссионных масел запрещено. Только консистентные типа Солидол или Солидол-С.

    Периодичность смазки — по инструкции: раз в 5000км или (если шприцуетесь трансмиссионкой) — после каждой поездки по мокрой дороге или лужам.

    Мой личный опыт: смазка только консистентная, больше 70 тыс км, шкворни в отличном состоянии, закисла нижняя правая резьбовая втулка, но изначально при ремонте подвески хреново заколотили нижнюю заглушку, и туда плохо пролезала смазка…

    Классификация смазок по консистенции (густоте)

    Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

    Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции

    Вместо ТАД-17 очень хорошо зарекомендовали себя смазки группы NLGI00.

    смазки специализированные полужидкие

    Удовлетворяют требованиям:
    ЕР NLGI 1, NLGI 0, NLGI 00/000

    Описание:
    Полужидкие специализированные смазки производятся на основе высоко-качественных минеральных и синтетических масел, загущенных Li-комплексом. Смазки предназначены для узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях умеренных нагрузок и требующих в соответствии с нормативно-технической документацией применения полужидких смазок. Легирование современным высокоэффективным пакетом присадок придает смазкам высокие противоизносные и противопиттинговые свойства, а также высокую химическую стабильность.

    Отличительные особенности и преимущества:

    Полужидкие специализированные смазки — новое поколение энерго-ресурсосберегающих высококачественных смазочных материалов.
    Благодаря высокой степени легирования, обладают хорошими триботехническими характеристиками.
    Превосходная работа в условиях вибрации и ударных нагрузок.
    Морозостойкие смазки с широким температурным диапазоном применения: от -40°С до +120°С, кратковременно до +140°С.
    Отличная водостойкость, антикоррозионные и консервационные свойства.

    Централизованные системы смазки энергетического оборудования, грузовых автомобилей, подъемнотранспортного оборудования и других машин и механизмов.
    Смазывание неплотных коробок перемены передач и редукторов.
    Механизмы с реверсивным перемещением, в том числе работающие в условиях вибрации и ударных нагрузок.
    Другие передачи, направляющие, механизмы автомобилей, тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, строительной техники, горных машин, электромашин, где требуется применение аналогичного класса смазок.

    Аналоги (заменители) смазки:

    Multifak 6833 EP 00 (Texaco),
    Universal CLS (Teboil),
    KFZ-Fliebfett ZSA (RAVENOL),
    Estocada 9985 (Mannol),
    Energrease ZS 00 (BP),
    Shell Retinax CS 00,
    TOTAL MULTIS EP 00,
    Mobil Chassis Grease LBZ
    GREASE TCL 435
    Beacon ЕР0 (Exxon).

    Состав смазки:
    Литиевый комплекс, смесь синтетических и высокоочищенных депарафинизированных минеральных масел, легированных специальным ЕР пакетом современных присадок.

    EvgenB
    Пользователь

    Johny Blues
    Пользователь

    Игорь_1951
    Пользователь

    EvgenB
    Пользователь

    Mexanik1980
    Пользователь

    юрий-победа
    Пользователь

    EvgenB
    Пользователь

    Уточните что такое ШРБ? В какой пропорции мешаете и сколько варите по времени?

    Про подшипник ступицы ценное уточнение, спасибо.

    юрий-победа
    Пользователь

    юрий-победа
    Пользователь

    pobedovod
    Пользователь

    Пользователь
    Олегович34
    Пользователь

    Andrey1992
    Пользователь

    Пользователь

    Нашел вот такую статейку, может кому-то будет интересно:

    Трактат о смазке шкворней

    Автор статьи: Алексей ака VAFER и Даниил aka DannyMad

    Часто спрашивают: Чем же мазать шкворни на Волгах?

    Ответ не прост, а очень прост.
    Или рекомендованным инструкцией по эксплуатации автомобиля трансмиссионным маслом, или проверенными опытом консистентными смазками. Проверенными моим личным опытом можно назвать следующие:

    Texaco Starplex EP2/NLGI00;
    Сhevron DELO GREASE EP2/NLGI00;
    Castrol CLS grease EP2/NLGI00.

    Все эти смазки доступны в магазинах, упакованы в стандартную 400г. тубу и являются либо полу, либо полностью синтетическими пластичными смазками, предназначенными для использования в ступичных подшипниках, крестовинах карданных валов и системах централизованной смазки шасси тяжелых грузовиков.

    В отличие от солидола и литола практически не вымываются водой и не загустевают с течением времени или на морозе.

    Для ГАЗ-21 с оригинальной подвеской, где шкворни установлены в бронзовых втулках — применение трансмиссионных масел запрещено. Только консистентные типа Солидол или Солидол-С.

    Периодичность смазки — по инструкции: раз в 5000км или (если шприцуетесь трансмиссионкой) — после каждой поездки по мокрой дороге или лужам.

    Мой личный опыт: смазка только консистентная, больше 70 тыс км, шкворни в отличном состоянии, закисла нижняя правая резьбовая втулка, но изначально при ремонте подвески хреново заколотили нижнюю заглушку, и туда плохо пролезала смазка…

    Классификация смазок по консистенции (густоте)

    Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

    Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции

    Вместо ТАД-17 очень хорошо зарекомендовали себя смазки группы NLGI00.

    смазки специализированные полужидкие

    Удовлетворяют требованиям:
    ЕР NLGI 1, NLGI 0, NLGI 00/000

    Описание:
    Полужидкие специализированные смазки производятся на основе высоко-качественных минеральных и синтетических масел, загущенных Li-комплексом. Смазки предназначены для узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях умеренных нагрузок и требующих в соответствии с нормативно-технической документацией применения полужидких смазок. Легирование современным высокоэффективным пакетом присадок придает смазкам высокие противоизносные и противопиттинговые свойства, а также высокую химическую стабильность.

    Отличительные особенности и преимущества:

    Полужидкие специализированные смазки — новое поколение энерго-ресурсосберегающих высококачественных смазочных материалов.
    Благодаря высокой степени легирования, обладают хорошими триботехническими характеристиками.
    Превосходная работа в условиях вибрации и ударных нагрузок.
    Морозостойкие смазки с широким температурным диапазоном применения: от -40°С до +120°С, кратковременно до +140°С.
    Отличная водостойкость, антикоррозионные и консервационные свойства.

    Централизованные системы смазки энергетического оборудования, грузовых автомобилей, подъемнотранспортного оборудования и других машин и механизмов.
    Смазывание неплотных коробок перемены передач и редукторов.
    Механизмы с реверсивным перемещением, в том числе работающие в условиях вибрации и ударных нагрузок.
    Другие передачи, направляющие, механизмы автомобилей, тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, строительной техники, горных машин, электромашин, где требуется применение аналогичного класса смазок.

    Аналоги (заменители) смазки:

    Multifak 6833 EP 00 (Texaco),
    Universal CLS (Teboil),
    KFZ-Fliebfett ZSA (RAVENOL),
    Estocada 9985 (Mannol),
    Energrease ZS 00 (BP),
    Shell Retinax CS 00,
    TOTAL MULTIS EP 00,
    Mobil Chassis Grease LBZ
    GREASE TCL 435
    Beacon ЕР0 (Exxon).

    Состав смазки:
    Литиевый комплекс, смесь синтетических и высокоочищенных депарафинизированных минеральных масел, легированных специальным ЕР пакетом современных присадок.

    Как заменить шкворень на Волге

    1. Снять поворотный кулак со стойкой.

    2. Очистить узел от пыли и грязи.

    3. Зажать стойку 4 в тиски и выбить стопорный штифт бородком 1.

    Выбить заглушки 2 с обеих сторон шкворня.

    Для этого установить ключ на лыски А шкворня 3 и ударами молотка по ключу в обе стороны выбить заглушки.

    4. Выбить шкворень 6 и отсоединить поворотный кулак 1 от стойки 2, одновременно снимая шариковый подшипник 5 с защитным колпачком.

    Вынуть два резиновых защитных кольца 4 и выпрессовать игольчатые подшипники 3 из проушин стойки.

    5. Сборку проводить в последовательности, обратной разборке.

    При сборке совместить отверстия под штифт на шкворне и проушинах поворотного кулака.

    Запрессовывать игольчатые подшипники нужно заподлицо с торцом выточки под заглушку с помощью латунной оправки наружным диаметром 29,5 мм и направляющим хвостовиком диаметром 20 –0,50 и 20 –0,10 мм (по внутреннему диаметру подшипников).

    При установке подшипников отверстия для смазки в корпусе подшипника и головке стойки должны совпадать.

    Перед установкой шкворня необходимо смазать подшипники трансмиссионным маслом и подобрать регулировочную шайбу так, чтобы между проушинами поворотного кулака и стойки был зазор не более 0,2 мм.

    Заглушки шкворня необходимо заменить.

    Новые заглушки имеют сферическую форму, для их плотной посадки в проушинах стойки распрямить их через плоскую оправку при установке.

    Рекомендуется устанавливать новый штифт. Головки пальцев должны быть направлены вперед по ходу автомобиля.

    Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. Момент затяжки гайки пальцев 120–200 Н·м (12,0– 20,0 кгс·м).

    6. Смазать подшипники шкворня трансмиссионным маслом через пресс-масленки.

    7. Отрегулировать углы установки колес.

    Подробно в картинках:

    Отворачиваем пресс-масленки, чтобы не повредить их при последующей разборке.

    Сильными ударами молотка через бородок или подобный инструмент.

    Выбиваем стопорный штифт.

    Упираем зубило в края лыски, постукивая по нему молотком, сдвигаем шкворень вдоль его оси сначала в одну, а затем в другую сторону.

    Этим самым выдавливаем заглушки.

    Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шкворень.

    Снимаем упорный подшипник с защитным резиновым кольцом.

    Вынимаем регулировочную шайбу. Шайбы бывают пяти размеров от 0,8 до 1,6мм

    Отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

    Молотком через оправку выпрессовываем игольчатые подшипники

    При установке нижнего подшипника одно его отверстие должно совместиться с отверстием под пресс-масленку, а другое – с каналом для смазки нижнего резьбового шарнира стойки

    У верхнего игольчатого подшипника добиваемся совмещения одного из отверстий с каналом пресс-масленки.

    В упорный подшипник смазка закладывается при сборке.

    При работе шкворень изнашивается только с одной стороны.

    В шкворне выполнены две лыски под стопорный штифт.

    При превышении бокового люфта шкворня свыше 0,3 мм можно выбить стопорный штифт, ключом повернуть шкворень на 90° до совмещения второй лыски с отверстием и снова установить штифт.

    Снятие шкворня, или замена штифта на новый при этом не требуется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector