Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывать стартер при сборке

Чем смазывать стартер при сборке?

Сегодня наверное соберу стартер… В книге написано смазать моторным маслом, но что-то мне кажется это не лучшая идея…

Есть мысли? У самого руки чешутся взять MolyGrease или LMX.

На фотках указаны места, где бы я намазал)

PS! Там где знак вопроса… вопрос в том, надо ли вообще там смазывать (например графиткой или типа того)?

GAZ 24 1978, engine Gasoline 2.4 liter., 95 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 63

Вижу стартер уже собран, но все же может кому пригоится, консистентной смазкой мажутся только шлицы бендикса и место соединения вилки с бендиксом(смазка любая кроме графитки и шруса), ито совсем совсем чуть чуть, можно еще моторкой втулки мазнуть, ВСЕ!Больше мазать ничего не нужно, особенно шток втяг. реле!Иначе закоксутся все в говно щеточной пылью и пылью от сцепухи!
PS в редукторных стартерах смазка закладывается также в редуктор

Щетки смазывать нельзя, там графит сам по себе служит смазкой. Коллектор если имеет задиры, нужно почистить -пошлифовать тонкой наждачкой, по типу тех которыми шпаклевку перед грунтовкой чистят.
Насчет движущейся шестеренки-бендикса, смазать консистентной смазкой, только не литолом-солидолом и не шрусом, лучше какой нибудь импортной которая пожиже. А сам корпус ротора вообще не пойму зачем указан, он не прикасается к статору…

Meдная паста для выхлопа суппортов и клемм АКБ.
Способствует рассеиванию тепла, снижает локальный перегрев, улучшает теплопередачу и предотвращает выгорание прокладок.

Aртикул для поиска на просторах инета: CE500G

Мне бы что нить в тюбике за сотку)).

Коллектор обычно протачивают на токарнике.

В случае, когда ксть выработка. У меня он практически с нового стартера.

Коллектор обычно протачивают на токарнике.

Ну это очень тонкая работа, чуть пережал резец, и хана.
Лучше потихонечку сточить ступеньку напильником, потом пошлифовать тонкой наждачкой. Разумеется округлость надо соблюсти

Бендикс стоит смазывать моторным, как сказано, иначе на морозе смазка загустеет и привет кривой стартер ) Коллектор очистить от графитовой пыли, можно проточить или отполировать, если сильно запилен, прочистить канавки между ламелями, чтоб не было замыкания между обмотками. Соответственно графитка тут особенно противопоказана ввиду ее электропроводности. Любая другая смазка будет собирать графитовую пыль от щеток и тоже превратится в «графитку». Как втулки себя поведут с консистентной смазкой — не знаю.

по сборке это ты и сам наверно увидишь в книге насчет шайб регулировочных, убирают осевой продольный люфт вала, надо было перед разборкой его проверить правда

там где знак вопроса мазать нельзя, да и ни к чему это, графит по меди хорошо скользит сам по себе. между ламелями пластины диэлектрика, вот их надо выцырапать, что бы между двумя ламелями появилось небольшое углубление которое при царапании ногтем будет чувствоваться, это для того что бы щетки плотно прилегали, меньше искрилось, меньше грелось и обгорало и соответственно не терялось мощности. ну и после этого наждачкой нулевкой полирнуть и перед сборкой стартера подключить его пару раз на одну две секунды что бы проверить и щетки на оборотах высоких притерлись

может силиконом или медной смазкой.

в местах со знаками вопроса мазать категорически запрещено

Втулки меднографитовые, пробовал мазать густой смазкой, она собирает грязь, быстро изнашиваются, смешал хорошее масло с SMT, сейчас мажу им даже электромоторы, все нормально.

Дома две советские книги по смотрю что в них написано про стартер

Про графитку вобще забудь, не нужно ее туда, она закоксовуется со временем, да и вобще ее назначение смазка деталей работающих при большой температуре.

Если на фото ваш стартер, то я бы рекомендовал заменить заднюю втулку (возле коллектора), судя по состоянию якоря она в плачевном состоянии, возможно сказалось отсутствие заглушки задней крышки.
Так же не лишним будет проверить затяжку башмаков обмотки статора.

Там где знаки вопроса — мазать нельзя ничем! ламели можно прочистить нулевкой а еще лучще — полирнуть! между ламелями прочистить иголкой, и обезжирить все бензином или растворителем…

Там нечего чистить между ламелями, конструкция коллектора такая.

Там где знаки вопроса — мазать нельзя ничем! ламели можно прочистить нулевкой а еще лучще — полирнуть! между ламелями прочистить иголкой, и обезжирить все бензином или растворителем…

Поддерживаю. Щетки и так графитовые, им дополнительная смазка, особенно масло, только во вред.

Для начала все отмыть до блеска. Втулки смазать моторным маслом, червяк по которому ходит бендикс на валу ВД-40, кольца, где вилка входит в бендикс любой густо смазкой, но без фанатизма, просто мазнуть на ролики вилки. Якорь втягивающего также смазать моторным маслом, чуть-чуть. Также после предварительной сборки отрегулировать продольный люфт якоря шайбами диаметром 12,5мм и вылет бендикса винтом вилки.

Самый точный совет, только вместо густой лучше синюю ( она вроде так и называется ) она на морозе не застывает в холодец, а в жару не течет)))

Чем смазать стартер автомобиля

№ 3 Сообщение MoNk » 15 мар 2013 22:50

№ 4 Сообщение gnarkill87 » 15 мар 2013 23:00

№ 5 Сообщение Злец » 15 мар 2013 23:19

№ 6 Сообщение MoNk » 15 мар 2013 23:26

> «Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130
> °С.»

+
у меня в гараже банка с литолом с тех еще времен (с завода ) тк я как то в -30 там поковырялся — ничо.. мяхкий!

№ 7 Сообщение koval » 15 мар 2013 23:35

№ 8 Сообщение gnarkill87 » 15 мар 2013 23:51

№ 9 Сообщение SVP » 16 мар 2013 06:33

№ 10 Сообщение SVP » 16 мар 2013 10:39

№ 11 Сообщение vwb3 » 16 мар 2013 11:27

№ 12 Сообщение Злец » 16 мар 2013 12:32

7: koval:
Думаю, что сведения «в интернете» несколько сгущают краски. Литол на морозе густеет, конечно, как и большинство смазок. Но до -40 сохраняет работоспособность, то есть масляная пленка на поверхности не рвется. Я полагаю, что ты на авто не поедешь уже при температуре -35, а то и -30.

Автомобильный пластик, в общем-то, так или иначе рассчитан на контакт с маслом. Так что ему, может, и по барабану. Я при наличии пластика «дую на воду» и мажу силиконовой смазкой. А вот пластиковые шестеренки в бытовой технике очень не любят солидола, литола и прочих такого типа смазок. Пластик в них растворяется; медленно, правда, но в трущихся парах размягченный пластик еще и механически изнашивается. Там только силикон (ПМС, КВ и пр.)

Если речь, как говорит 11: vwb3, о медно-графитовых втулках, по их при малом износе смазывать ни к чему — сам материал обладает антифрикционными свойствами. При износе втулок, возможно, графитная смазка была бы лучше прочих. В идеале — сухой графитный порошок, но где его найти?
А так, в принципе, можно самазть тонким слоем — хоть литолом, хоть графиткой, хоть смазкой ШРУС (если лежит в остатках, как у меня). Там ведь скорости вращения невысокие, да и нагрузки только припуске двигателя — остальное время стартер простаивает.

Лада Калина Седан КоМеТа FEAT АВТОВАЗ Бортжурнал ни вжик-вжик, полная ревизия стартера

Как это сделать

  • Ставим на нейтралку, выжимаем ручник, клиним колеса башмаками;
  • Откидываем клеммники от аккумулятора;
  • Изымаем воздухофильтр в комплексе;
  • В разных моторах по-разному расположен стартер, но у большинства будет слева от мотора, если смотреть на него со стороны капота. Отодвигаем резиновый предохранитель и отвинчиваем плюсовую клемму;
  • Накидками на «15» отвинчиваем гайки с двух шпилек. Изымаем сам стартер непосредственно;

Когда сам узел достали, теперь переходим к его разборке:

  • Перед тем как класть на поверхность стола тщательным образом очищаем от остатков грязи и иных образований. При необходимости можно использовать керосин (но только локального нанесения);
  • Накидком на «13» снимаем клеммник втягивающего клапана;
  • Шестигранником отвинчиваем три болта, которые крепят клапан. Возможно, будут трудности, так как вода и погодные условия уже оставили свои отпечатки на них. Используйте «ВД-40». Если уж совсем туго, не ломайте, иначе шлицам будет беда. Берите дрель и высверливайте сверлом с потайной головкой. Необходимо будет приобрести дополнительно две шпильки маркировки М4х35 или можно длиннее;
  • С помощью накидков отвинчиваем болты и отсоединяем две части корпуса;
  • Отверткой поддеваем стопорное кольцо на валу ротора, снимаем упорную втулку, изымаем бендикс (муфта). Возможно понадобится металлическое плечо чуть больше в диаметре чем вал, чтобы сбить втулку. Все зависит от качества и степени изношенности;
  • Перед нами вал, 3 шестеренки и редуктор. С помощью тряпки очищаем от старой смазки, вытираем на сухо;
  • Наносим на подшипники небольшое количество смазки, которая указанна была в начале статьи. Трамбовать не стоит, так как излишнее количество и морозы могут спровоцировать клин;
  • Одеваем крышку редуктора и устанавливаем бендикс, предварительно смазав его шлицы смазкой;
  • Вовремя сборки, проводим визуальную диагностику щеток. Если видно заусинки проводов, то лучше замените модуль в сборе;
  • На вал ротора одеваем крышку, смазываем его смазкой;
  • Смазываем совсем немного бендикс для легкости захода в паз коленвала, завинчиваем шпильки;
  • После того как установлен стартер, возвращаем назад воздушный фильтр;
  • Тестируем авто.

Согласно требований инструкции по эксплуатации автомобиля, техосмотр необходимо проводить каждые 50 000 км. пробега и проводить замену смазки. В зависимости от условий использования, интервал может быть уменьшен на 10-15 тыс. км. пробега. Вариантов обслуживания два: собственноручно своими силами или отогнать в автосервис для проведения работ. Как видим процедура далеко не сложная, но наличие терпения и определенных навыков все же следует иметь. Что касается процедуры покупки запчастей и комплектующих, то их рекомендовано приобретать только у сертифицированных автомагазинах или дилерских центрах. Так как покупая неоригинальную продукцию вы заранее обрекаете машину и ее узлы на очередной досрочный ремонт. Ну вот и разобрали поэтапно тему, чем смазать стартер автомобиля, надеюсь наши советы помогут многим автолюбителям.

Возможные причины неисправности бендикса

Замена бендикса стартера – недешевая работа, да и сам узел может нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца. Выполняя его ремонт или замену своими руками, можно избежать больших затрат.

К основным причинам неисправностей, влияющих на надежное сцепление маховика и обгонной муфтыстартераавтомобиля, относятся:

  • Образование отложений внутри её корпуса;
  • Ослабление или поломка пружин роликов обгонной муфты;
  • Разрушение корпуса;
  • Износ роликов.

Некоторые из данных неисправностей можно устранить ремонтными работами для ликвидации других потребуется замена бендикса стартера.

В отдельных случаях ремонт сводится к отмачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующим просушиванием. Нередко после такой процедуры бендикс Форд Фиеста приходил в рабочее состояние и длительное время не досаждал неисправностями. Владельцам автомобилей в данном случае даже не приходилось задумываться о том, как снять бендикс со стартера и поставить его обратно.

Самостоятельный ремонт бендикса стартера

Многие автомобилисты не думают, как поменять на стартере бендикс, а предпочитают его ремонтировать. Во многих случаях ремонт бендикса стартера вполне возможен, путем замены роликов или тщательной очистки вала якоря и внутренней части обгонной муфты. Самостоятельный ремонт бендикса стартера позволит сэкономить средства на приобретение нового узла, а в некоторых случаях значительно сокращает сроки ремонта.

Чтобы выполнить ремонт бендикса стартера необходимо:

  • Снять стартер с автомобиля, отсоединив провода от втягивающего реле;
  • Разобрать его, аккуратно отсоединив провод от втягивающего;
  • Снять обгонную муфту и очистить её снаружи;

Тщательно осмотреть её и убедиться, что ремонт бендикса стартера возможен.

Если отсутствуют трещины на корпусе, можно начинать непосредственно ремонт бендикса стартера. Сначала, можно поместить демонтированный узел в емкость с бензином на несколько часов, и периодически его проворачивая. В отдельных случаях, такая процедура и будет ремонтом обгонной муфты. Ремонт бендикса стартера здесь сводится к растворению внутренних отложений и возвращению роликам подвижности без их замены. Если неисправность не устранена, то ремонтные работы будут более трудоемкими.

Ремонт бендикса стартера начинаем с разборки его корпуса. Получив доступ к роликам и пружинам, требуется их снять и тщательно очистить. Как правило, ролики мало подвержены износу и не нуждаются в замене и ремонте. Неисправность очень часто скрывается в смолистых отложениях, и ремонт сводится к их удалению. В таком случае ремонт бендикса стартера будет состоять из:

  • Очистка твердых внутренних отложений внутри;
  • Промывка в корпуса в бензине.

Далее необходимо тщательно осмотреть внутреннюю часть корпуса муфты, и при отсутствии его повреждений, можно собирать его обратно. Убедившись, что ролики не имеют повреждений, они устанавливаются на прежнее место. Если же ролики не имеют цилиндрической формы, то придется заменить их новыми.

Ремонтные ролики устанавливаются несколько большего диаметра. Нельзя менять отдельные изношенные ролики – требует замены весь комплект. После установки роликов ставятся пружины, и собирается весь корпус. После сборки необходимо проверить результаты ремонта – шестерня должна вращаться только в одном направлении.

Собранное устройство устанавливаем на вал якоря и фиксируем стопорным кольцом. На вопрос, чем смазать бендикс стартера можно однозначно ответить – ничем. Выполненный ремонт бендикса стартера заключался в удалении закоксовавшегося масла и нанесение любой смазки недопустимо. Далее стартер собирается с очисткой перед установкой втягивающего реле и монтируется на автомобиль. После завершения ремонтных работ и замены отдельных деталей проверяем стартер на машине. Перед первым пуском необходимо проверить правильность крепления проводов втягивающего реле. Если якорь свободно вращается, и имеется четкое зацепление с маховиком, то ремонт выполнен правильно.

Как видно, ремонт бендикса стартера задача вполне посильная многим водителям. Замена отдельных частей и сложная разборка зачастую не нужна и все действия сводятся к промывке узла. Самостоятельный ремонт позволяет избежать замены дорогостоящих агрегатов и сэкономить немалые средства.

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства

В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.

При разборке стартера и смазывании его деталей рекомендуем вам провести его полный профилактический осмотр.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

Некоторые автолюбители используют в качестве смазочного материала WD-40. Однако мы НЕ рекомендуем вам поступать таким образом, поскольку это средство изначально не является смазкой, и может повредить элементы стартера.

Смазка втягивающего реле стартера

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Что в итоге

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.

Читать еще:  Не работает печка из за термостата

Какую смазку использовать для стартера

В момент запуска двигателя энергия стартера израсходуется не только на то, чтобы преодолеть сопротивление силового агрегата, но и на свои внутренние утраты, которые возрастают значительно, если не смазывать детали, которые постоянно трутся друг о друга. Стартеру необходимо регулярное сезонное техническое обслуживание, в которое входит как очистка старой смазки, так и нанесение новой.

Что надо смазывать?

Во время работы стартера возникают, которые хоть и происходят достаточно короткое время, но довольно серьёзные в своей величине. Когда шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, возникает сила, что действует к поперечному направлению вала стартера.

Такое направление нагрузки по истечении времени приведёт к износу втулок, в следствие чего они приобретут элипсоидную форму. В это время происходит смещение вала, что приводит к увеличению зазора вала между шестернями, тоесть зубья начинают перекашиваться.

Стартеру сложно справляться с такой нагрузкой, ток, потребляемый ими, возрастает, чем и обуславливается повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В данном случае аккумулятору приходится очень непросто. В особо сложных случаях износ втулок так велик, что стартер практически не способен вращать коленчатый вал силового агрегата и аккумуляторная батарея разряжается значительно быстрее. Если неудачные попытки преумножатся в разы, то не за горами и полный разряд аккумулятора. Если Вы лишены возможности прикурить свой автомобиль от другого или зарядного устройства, то придётся очень долго ждать.

Ко всему прочему аккумуляторные пластины могут осыпаться, что сулит покупкой аккумуляторной батареи. Получается так, что Вы попросту можете погубить важнейшую часть автомобиля, хоть и не интегрированную, своими действиями. Продлить эксплуатационный срок втулок и всего аккумулятора, соответственно, можно если своевременно смазывать стартер. И это в возможности каждого автовладельца и не стоит тратить ни время, ни деньги на автослесарей.

Смазывать необходимо не только втулки, но и стартерный вал, чтобы не затруднять продольный ход обгонной муфты. А важно это в случае клина муфты с шестернёй, ведь есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно руководствуясь характерным звуком.

В устройстве стартера может присутствовать редуктор, либо его механизм может быть лишён оного. Редуктор служит для снижения потребления электрического тока от аккумулятора. Самостоятельно разбирать его совершенно несложно. Практически весь механизм можно разложить по запчастям. Шестерни редуктора обеспечивают сопротивление, которое в разы превышает то, если внутри его нет смазки, либо она стала очень густой мастикой.

Как правило, стартер стоит диагностировать каждые 45 000 километров, в противном случае Вы наделаете неприятностей своим бездействием. Можно также смазать и якорь тягового реле в случае его заржавения. Прежде следует очистить его поверхность от проявлений коррозии, до её гладкого состояния. Но, важно знать один момент: смазку наносить следует очень тонким слоем, дабы в противном случае не затруднить её ход в очень холодное время и не сделать её пыльным магнитом. Итак, со всего вышесказанного следует, что смазывать необходимо следующие элементы:

— редуктор, если имеется;

— якорь тягового реле.

Выбор смазки для стартера

Интернет полнится форумами, на которых происходят споры касательно того, какая смазка для стартера лучше. Актуальность вопроса поднимается в том случае, если стартер приходится разбирать самостоятельно. Если же Вы это предоставляете мастерам в автосервисе, тогда выбирать не придётся. Для тех, кто всё же стремиться совершить это самостоятельно, есть несколько вариаций:

— смазка ШРУС.

Для правильного выбора того или иного варианта смазки необходимо знать её характеристики и область применения. При воздействии низких температур на смазку, она становится очень вязкой, а при высоких возникает высокая вероятность закоксовывания. Прежде чем приступить к смазыванию стартера, необходимо подобрать морозостойкую смазку, которая в наибольшей степени сохраняет свои свойства.

Литол 24

Вполне работоспособен в экстремальных температурных диапазонах от -40 до 120 градусов. Его вязкость от 8 до 650 Па-с. Может применяться к шарнирам и трущимся деталям электрических элементов и механизмов автомобиля.

Графитовая смазка

Её применение широко распространено в диапазоне температур от -20 до 70 градусов по Цельсию. Её вязкость составляет 100 паскалей при температуре воздуха в 0 градусов. Её применяют к деталям, что подверглись большой нагрузке, зачастую это подвески тракторов и автомобилей.

Моторное масло

Применять лучше синтетическое моторное масло, ведь оно в значительной мере способно сохранять свою вязкость в диапазонах низких температур. Оно образует достаточно прочную плёнку на поверхности металлических элементов.

Кастрол

Castrol LMX изготавливается на литиевой основе. Диапазон температур составляет от -35 до 140. При 40 градусах по Цельсию вязкость составляет 83 Паскаля.

Циатим-201

Поставляется в виде масла, загущеного литиевым стеаратом. Используется в режимах температур от -60 до 90 градусов по Цельсию. При температуре в -50, его вязкость будет уже 1100 Паскалей.

Смазка ШРУС

Используется при диапазоне температур от -30 до 120 градусов. При температуре в -30 градусов будет 1800 Паскалей. Применяется на шарнирах равных угловых скоростей.При самостоятельном обслуживании стартера лучше смазывать вал и цапфы, в редуктор можно заложить Литол 24 или Castrol LMX.

При этом всём имейте ввиду, что смазку следует приобретать только в проверенных местах, дабы не наткнуться на подделки.

Как нужно смазывать стартер?

1. Поставьте коробку в режим нейтралки, выжмите ручник, заклиньте колёса башмаками.

Рекомендуем: Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором)

2. Откиньте клеммники от аккумулятора.

3. Изымите воздухофильтр в комплексе. Стартер в разных двигателях расположен по-разному, но в своём большинстве он размещается слева от мотора, если на него смотреть со стороны капота.

4. Отодвиньте резиновый предохранитель и отвинтите плюсовую клемму.

5. Отвинтите гайки с двух шпилек накидками на «15» и изымите непосредственно сам стартер.

6. Переходите к разборке, когда достали узел. Перед тем, как положить его на поверхность, хорошенько отчистите его от оставшихся загрязнений и других образований. Если есть такая необходимость, тогда используйте керосин, только локально нанося.

7. Накидкой на «13» снимите клеммник втягивающего клапана.

8. Отвинтите три болта, которые крепят лапан, шестигранником. Вполне вероятно, что могут возникнуть трудности такие, как вода и разнообразные погодные условия уже оставили на них свой отпечаток. Используйте для этого «WD-40». Если совсем всё уже так туго, не ломайте, иначе шпицы придут в непригодность.

9. Возьмите дрель и воспользуйтесь сверлом с потайной головкой. Приобретите две шпильки с маркировкой М4х35 или, если можно, длиннее.

10. При помощи накидок отвинтите болты и отсоедините две части корпуса. Подденьте стопорное кольцо на роторном валу, снимите упорную втулку, изымите бендикс. Возможно случиться так, что Вам нужно будет металлическое плечо, которое чуть больше вала в диаметре, дабы сбить втулку.

Всё зависит от того, насколько велика степень изношенности.

11. Перед Вами открывается вал, три шестерни и редуктор. Тряпкой очистите их от старой смазки и отчистите их досуха.

12. Нанесите немного смазки, но трамбовать её не стоит, ведь излишнее её количество и морозы могут привести к заклиниванию.

13. Оденьте крышку редуктора и установите муфту, смазав её шлицы смазкой.

14. Во время того, как Вы будете его собирать, визуально диагностируйте щётки. Если видны заусенцы проводов, тогда замените модуль.

15. На роторный вал оденьте крышку и смажьте его.

16. Смажьте муфту совсем немного для того, чтобы она легко заходила в паз коленчатого вала и завинтите шпильки.

17. После обратной установки стартера верните назад воздушный фильтр.

18. Протестируйте автомобиль.

Основываясь на инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства, необходимо проводить технический осмотр каждые 50 000 километров пробега и проводить замену смазки. В зависимости от того, в каких условиях использовался автомобиль, может быть уменьшен интервал в три-четыре раза. Вариантов обслуживания может быть два: устранить всё своими силами, либо обратиться на СТО, для проведения квалифицированного ремонта.

Как видно из всего вышеописанного, процедура не требует какой-либо сложности, но терпения и определённых навыков точно. Относительно закупки комплектующих и запчастей, рекомендуется приобретать их только в специализированных магазинах или дилерских центрах.

Ведь неоригинальной продукцией Вы обрекаете автомобиль и его узлы на последующий досрочный ремонт. Ну вот поэтапно тема и разобралась. Надеюсь наши советы Вам помогут.

Смазка стартера: вред или польза?

Однозначно ответить на этот вопрос попросту нельзя, ведь то, что может навредить одним элементам стартера, будет абсолютно безопасным для других частей. Давайте разберёмся по существу в этом вопросе. Вопреки мнению, что сложилось, смазка якорного вала в районе хода бендикса по большей части вредна, чем полезна. Графитовая смазка аккумулирует грязь и пыль в этом месте, а в время длительного простоя автомобиля может и вовсе воспрепятствовать свободному движению бендикса, в результате загустевания. Медно-графитные втулки на оси якоря тоже не нуждаются в смазывании, ведь их скольжению способствует графит, что нанесён порошковым методом непосредственно на втулки.

Единственное место, где смазывать можно от души – это планетарный редуктор. Для того, чтобы лучше можно было смазать редуктор, используйте смело «WD-40». Самое важное – следить за общим состоянием стартера.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что надо смазывать

Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера.

Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов.

В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго.

К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.

Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.

Стартер может быть как с редуктором, так и без него.

Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.

Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.

Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.

Рекомендуем: Когда менять топливный фильтр

Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:

  • Втулки;
  • Вал стартера;
  • Редуктор (если есть);
  • Якорь тягового реле.

Диагностика неполадок и ремонт якоря стартера

Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.

Смазка для стартера может быть представлена такими вариантами:

  • «Литолом».
  • Графитовой смазкой.
  • Моторным маслом.
  • «Кастролом».
  • «Циатимом–201».

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции.

Профилактику и смазывание элементов редуктора необходимо производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года (в зависимости, что наступит раньше).

Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается.

Если говорить о стартерном вале, то необходимо смазать его часть сзади для облегчения хода муфты, которая продольная. Иначе может случиться риск заклинивания муфты с шестерней, это приведет к поломке их зубиков.

чем смазать бендикс

Собрался отмыть блок от кокса/нагара, пробовал керосином и кисточкой, он конечно моет но медленно, все таки 3-4мм слой, отверткой отковыривать религия не позволяет да и много ковырять а хочется читого металла типа новье. Допустим клапанную крышку я могу прокипятить в порошке, голову уже врядли, а…

  1. Присоединяйтесь к обсуждению
  2. 3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри
  3. Зачем моют моторный отсек
  4. Какие части стартера нужно смазывать
  5. Lada Granta 2013, 82 h. p. — DIY
  6. Перечень требуемых для ремонта инструментов
  7. Меры предосторожности
  8. Как смазывать стартер
  9. Рекомендации

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • обгонная муфта;
  • редуктор (при его наличии).

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Профилактику и смазывание элементов редуктора необходимо производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года (в зависимости, что наступит раньше).

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • защитой поверхности от коррозии;
  • высокой нагрузочной способностью;
  • низким коэффициентом трения;
  • длительным сроком использования.

Lada Granta 2013, 82 h. p. — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Читать еще:  Тест знаков аварийной остановки
НазваниеПримечание
Головка TORXТребуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
Головка«на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15». Размер варьируется от марки и модели стартера.
Рожковый ключДля доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
ВоротокС трещоткой и удлинителем
МультиметрДля проверки электрических параметров стартера
Кардан для вороткаТребуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
ОтверткаС плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или «звездочка»
Лента изоляционнаяДля восстановления изоляции
Проникающая смазкаДля отворачивания прикипевших резьбовых соединений
ВетошьДля очистки загрязнений и остатков смазки

Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.

Меры предосторожности

Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

  • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
  • желательно использовать нарукавники;
  • необходимы защитные очки;
  • форма одежды рабочая.

Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

  1. Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
  2. Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
  3. Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
  4. Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
  5. Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
  6. Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
  7. С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
  8. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
  9. Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
  10. Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства. В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.

При разборке стартера и смазывании его деталей рекомендуем вам провести его полный профилактический осмотр.

Рекомендации

Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.

Смазка для стартера: обзор, топ лучших, особенности выбора, изготовитель, отзывы и рекомендации

Стартеру требуется систематическое сезонное обслуживание. С этой целью пользуются смазкой для стартера. Такая необходимость объясняется тем, что при запуске стартера он расходует свои силы не только на то, чтобы преодолевать сопротивление двигателя, но и на борьбу со своими внутренними потерями. При отсутствии смазки происходит значительное возрастание таких усилий. Рассмотрим варианты смазок.

  1. Чем пользоваться для смазки двигателя?
  2. «Литол»
  3. Описание графитовой смазки
  4. Топ моторных масел
  5. «Кастрол»
  6. «Циатим-201»
  7. Рекомендации по применению смазки
  8. Советы по выполнению смазки
  9. Обзор отзывов
  10. Плюсы и минусы использования стартерной смазки
  11. Подведем итоги

Чем пользоваться для смазки двигателя?

Смазка для стартера может быть представлена такими вариантами:

  • «Литолом».
  • Графитовой смазкой.
  • Моторным маслом.
  • «Кастролом».
  • «Циатимом–201».

Выбор оптимального типа смазки осуществляется в соответствии с ее характеристиками и сферами применения. Важно помнить о потере свойств смазки для стартера, если ее применяют при низкой температуре. Она приобретает повышенную вязкость. В условиях высокой температуры выделяется кокс. Для выполнения работ по смазке стартерных деталей важно изучить состав средства и подобрать оптимальный вариант с учетом морозостойкости.

«Литол»

Litol 3 — высокоэффективная многоцелевая смазка, смешанная на основе современной технологии обработки. «Литол» можно использовать для шарикоподшипников, роликовых подшипников, металлических соединений, таких как сталь, в горной промышленности, на карьерах, в сельском хозяйстве, строительной сфере и на предприятиях общего назначения.

Эта разновидность смазки для стартера автомобиля производится с высококачественными добавками в качестве антикоррозионных, антиокислительных, адгезивных средств и специального литиевого загустителя, который обеспечивает:

  • Эффективные ингибиторы коррозии и защищает металлические поверхности.
  • Хорошо защищает от окисления, обеспечивает длительный срок службы стартера.
  • Отличную защиту от износа.
  • Широкий диапазон рабочих температур от -10 ºC до +140 ºC.

Описание графитовой смазки

Смазка для стартера HUDY Graphite Grease — это высокоэффективная полупрозрачная смазка с улучшенными технологиями, которая включает в себя как добавки для устойчивости к экстремальному давлению, так и мелкодисперсный графит для переноса нагрузки.

Средство предназначено в первую очередь для смазки вращающихся деталей и загруженных шестерен. В дополнение к обеспечению выдающейся несущей нагрузки она разработана с отличной адгезией и устойчивостью к «отбрасыванию» в экстремальных условиях. Масло в составе смазки уменьшает износ и увеличивает срок службы деталей.

  • Специальная композиция обеспечивает превосходные свойства износостойкости для долговечной работы стартерного механизма.
  • Превосходная защита от износа приводит к снижению стоимости замены стартера и увеличению срока службы.
  • Эффективная работа гарантирует качественный запуск транспортного средства при низкой температуре, а также снижение потребления энергии.
  • Высокая адгезия уменьшает вредные выбросы.

Эта смазка для стартера автомобиля входит в топ лучших средств.

Топ моторных масел

Моторное масло – вот какой смазкой смазывают стартер еще. Рассмотрим топ лучших средств для этой цели:

  • Mobil 1 — по соображениям безопасности является ведущим игроком в индустрии синтетического масла. Масло обеспечивает смазку, а также защиту редуктора, что является жизненно важным компонентом для автомобилей с большим пробегом. Используя исключительно этот продукт, водитель сохраняет автомобильные детали для более длительного использования.
  • Liqui Moly Premium 5W-40 — синтетическое масло, которое предлагает полную защиту двигателя и шестерни для всех типов автомобилей и является проверенным решением для автомобилистов, живущих в регионах с низкой температурой. Liqui Moly обеспечивает великолепную чистоту двигателя и сверхвысокую защиту от износа. Это полностью синтетическое масло немецкого производства обеспечивает долговечность автомобильных деталей, поскольку оно не ухудшает эффективности их работы даже при холодной температуре.
  • Shell Rotella T6 является одним из самых мощных синтетических дизельных моторных масел, доступных на рынке. Это связано с тем, что он обеспечивает повышенную топливную экономичность в 1,5 % без ущерба для защиты двигателя. Кроме того, он обеспечивает существенно повышенный уровень защиты от повреждения износа двигателя по сравнению с моторными маслами двигателя CJ-4 более раннего поколения. Его тройная защитная формула смешивает полностью синтетические базовые масла с современными многофункциональными добавками для превосходной защиты оборудования и продления срока службы двигателя.

«Кастрол»

«Кастрол» также считается смазкой для стартера, какой обрабатывается этот элемент автомобиля. В продукте удачно сочетаются все преимущества смазок. Поэтому его используют для машин известнейших марок.

Castrol делает отличную нефть, существует множество конкурирующих марок, которые также делают отличные продукты. Важнее, чем найти лучший бренд автомобильного масла, найти лучшее масло для своего автомобиля. Лучшее моторное масло будет меняться в зависимости от конкретной марки, модели, года, пробега и требований, указанных в руководстве автомобиля.

«Циатим-201»

«Циатим-201» — это смазка бендикса стартера, которая известна еще с советских времен. В составе средства – литиевое мыло и жидкое масло из нефти. Также этому средству свойственно наличие противоокислительной присадки. Ее состав может отличаться в зависимости от того, на каком заводе создавался продукт. По густоте консистенции продукт подобен вазелину. Температура эксплуатации составляет диапазон от минус 60 до плюс 90 градусов по Цельсию. Параметры предела прочности составляют 500 Па.

Рекомендации по применению смазки

Определившись, какая смазка для стартера автомобиля может быть выбрана, рассмотрим особенности ее использования.

  • ключи (7 мм, 8 мм, 10 мм);
  • ключи (3 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм);
  • динамометрический ключ 0-20 дюймов;
  • прокладка из силикона (максимально устойчивая к маслу);
  • смазка для уплотнения вала;
  • диэлектрическая или проводящая смазка для клемм двигателя;
  • полотенце;
  • лезвие бритвы или острый пластиковый скребок;
  • инструмент для снятия крышки генератора;
  • моторное масло;
  • охлаждающая жидкость.

Советы по выполнению смазки

Этапы выполнения работ:

  • Слейте моторное масло.
  • Снимите части обтекателя правой стороны. Выверните три винта и поднимите этот кусок прямо вверх, чтобы извлечь его из гнезда. Удалите два винта в обтекателе и сдвиньте его в направлении задней части, чтобы извлечь из пазов.
  • Снимите крышку радиатора. Слейте охлаждающую жидкость в чистый контейнер. Снятие крышки радиатора позволяет более легко вытекать охлаждающей жидкости.
  • Полностью удалите остатки охлаждающей жидкости.
  • Снимите боковой переключатель.
  • Отметьте положение вала переключения передач и снимите рычаг переключения передач.
  • Снимите крышку промежуточного вала.
  • Отсоедините разъем датчика O2.
  • Снимите все болты, окружающие крышку генератора.
  • Снимите крышку генератора с помощью специального инструмента.
  • Затяните два внешних винта, затем ввинтите центральный болт, пока он не коснется кривошипа. Медленно поворачивайте винт примерно на 1/16 оборота за раз. Не взламывайте крышку двигателя.
  • Осторожно снимите крышку генератора. Старайтесь не повредить уплотнение вала переключения передач.
  • Начните очищать старую прокладку. Не удаляйте металл. Вытрите все остатки масла и протрите поверхность уплотнения некоторым количеством спирта. Теперь также можно смазать уплотнение вала переключения передач смазкой для редуктора стартера.
  • Отсоедините кабель стартера и снимите болт втулки в хвостовой части. Затем поверните шестерню стартера против часовой стрелки пальцем, пока не получите доступ к третьему болту стартера. Удалите все 3 болта, поверните стартер и вытащите его.
  • Выровняйте новую прокладку и установите в отверстие. Поверните ее, пока втулка хвостового конца не встанет. Нанесите слой смазки.
  • Соберите все детали в обратном порядке.

    Обзор отзывов

    В инструкции к транспортному средству указывается, что проведение его техосмотра необходимо после каждых 50 000 км пробега. Тогда же надо выполнять смазку подшипников стартера.

    Важно учитывать особенности тех условий, в которых эксплуатировалось транспортное средство. Для обслуживания автомобиля можно применить собственные силы или же обратиться в автосервис.

    Зная, какую смазку выбрать для стартера автомобиля, изучив этапы выполнения таких работ, выполнить их будет несложно. Понадобится только запастись терпением и определенными знаниями.

    При необходимости использования запасных частей и деталей лучше выбирать их у надежных поставщиков. Практикуется и сотрудничество с дилерскими центрами. Использование неоригинальных деталей и комплектующих часто приводит к необходимости выполнения досрочного ремонта.

    Плюсы и минусы использования стартерной смазки

    Автолюбители не нашли еще точного ответа, насколько полезна смазка деталям стартера. То, что может быть вредно этой части автомобиля, станет полезным для других деталей. Установилось мнение, что якорный вал около бендикса лучше не смазывать. Это скорее навредит механизму, чем принесет пользу.

    Применение графитовой смазки может привести к накоплению грязи и пыли. И если транспортное средство долгое время не будет использоваться, то бендикс не сможет свободно двигаться, так как смазка станет очень густой.

    Не рекомендуется смазывать и поверхность медных графитовых втулок. На эти детали наносится специальный порошок графита, чтобы обеспечивать комфортное скольжение механизма.

    Что же тогда в стартере требует смазки? Единственная часть стартера – деталь планетарного редуктора. Для улучшения качества смазки среди автолюбителей практикуется использование средства WD-40. При этом важно контролировать общее состояние стартера.

    Подведем итоги

    В статье рассматривался вопрос, какой смазкой смазать стартер. Когда этот механизм работает, происходит выход его шестерни внутрь маховика. Это приводит к возникновению силы, действующей на поперечное направление стартерного вала. И в результате длительного использования детали, которые принимают участие в этом процессе, подвергаются сильному износу, когда втулка принимает форму эллипса. Тогда вал начинает смещаться и зазор между деталями становится больше. Вследствие подобных изменений возникает перекос зубьев.

    Так как возникает затруднение в работе стартера, происходит и возрастание тока. Обмотка и силовые провода нагреваются. От этого страдает аккумулятор. Вследствие сильного износа стартер испытывает затруднения при вращении коленвала. И если не принять меры, аккумулятор разрядится полностью.

    Для профилактики возникновения подобных сложностей рекомендуется заботиться о состоянии стартера. Важно проводить его смазку. Регулярность таких действий составляет каждые 50 000 км.

    Специалисты считают, что смазывать необходимо не все детали стартера, а только деталь планетарного редуктора. Этот процесс можно осуществить самостоятельно или же воспользоваться услугами мастеров автосервиса. Своевременное проведение смазочных работ продлит работоспособность стартерного механизма и аккумулятора.

    Чем смазать стартер автомобиля?

    Энергия, поступающая в стартер, требуется не только для преодоления сопротивления двигателя, но и для запуска внутренних деталей устройства. Пуск силовой установки автомобиля затруднится, если узловые элементы стартера не будут иметь необходимую силу трения. Сезонное техническое обслуживание стартера подразумевает, в первую очередь, удаление старой смазки и обработку деталей новым смазочным материалом.

    Нагрузка, которая идет на стартер при запуске двигателя, несмотря на её кратковременность, имеет довольно-таки существенную величину. Сила, которая действует на вал через шестерни и маховик стартера, может запросто привести втулки в негодное состояние. Принимая эллипсообразный вид, изношенные втулки служат причиной возникновения зазора между шестеренками. А приведение в действие смещенного из-за возникшей неисправности вала будет нести дополнительную нагрузку на весь пусковой механизм машины. В результате нагреваются силовые провода и обмотка, в стартер поступает больше тока, аккумулятор быстро теряет свою работоспособность. Если не проводить СТО вовремя и довести ситуацию до предела, то, в конце концов, стартер перестанет двигать коленчатый вал. Водитель в этой ситуации будет многократно, но безуспешно пытаться завести автомобиль. Напрасные попытки лишь ухудшат ситуацию и окончательно разрядят аккумулятор.

    Предупредить такую плачевную ситуацию можно, своевременно обрабатывая стартер смазочной жидкостью. Регулярный уход за состоянием пускового устройства двигателя продлит жизнь аккумуляторной батарее.

    Необязательно обращаться к помощи автослесаря, чтобы проводить СТО стартера. Смазка нужна как втулкам, так и валу стартер, чтобы облегчить ход муфты. Ведь если муфта заклинит, то неизбежна поломка зубьев шестерен. Об этой неисправности даст знать необычный и нежелательный стук под капотом авто.

    При техническом обслуживании стартера обычно обработке подлежат:

    • редуктор (при наличии),
    • вал стартера,
    • якорь тягового реле,
    • втулки.

    Смазка для стартера

    Автопроизводители советуют проводить СТО и заменять смазку стартера каждые 40-50 тысяч километров пробега. Не помешает также обработка специальной жидкостью якоря тягового реле. Но так как эта деталь не защищена, то вполне вероятно, что при обильной смазке якорь будет собирать пыль и затруднять запуск двигателя.

    В качестве жидкости для обработки деталей пускового механизма подойдут:

    • смазка ШРУС,
    • литол,
    • циатим №201,
    • моторное масло,
    • графитовая смазка.

    Эмульсия Xiameter используется в составе многих смазочных средств. При выборе смазочного средства важно учитывать, что температура воздуха напрямую влияет на характеристику смазки. Так, высокие температуры послужат закоксовыванию смазочного масла. А, напротив, вязкость жидкости повышается при низких температурах. Поэтому хорошим вариантом для обработки стартера будут морозостойкие средства.

    Литол, как один из самых часто применяемых смазок для деталей стартера, имеет отличный температурный диапазон работы. Вязкость литола также имеет хороший показатель – 10-640 Па-с. Среди моторных масел рекомендуют выбирать «синтетику», которая выдерживает морозы и хорошо сохраняет металлические элементы. Графитовая смазка не выдерживает высокие температурные диапазоны. Поэтому чаще применяется для обработки узлов ходовой части автомобиля. А циатим и смазка ШРУС имеют похожие технические показатели. Как становится ясно по характеристике, литол считается наиболее оптимальным вариантом для обработки стартера.

    • О компании
    • Новости
    • Галерея
    • О компании Dow Chemical
    • Клиентам
    • О компании
    • Статьи и презентации
    • Новости
    • Контакты

    109377, г. Москва, Рязанский проспект, д.32, корп. 3, офис 418

    Смазка для стартера: обзор, топ лучших, особенности выбора, изготовитель, отзывы и рекомендации

    Стартеру требуется систематическое сезонное обслуживание. С этой целью пользуются смазкой для стартера. Такая необходимость объясняется тем, что при запуске стартера он расходует свои силы не только на то, чтобы преодолевать сопротивление двигателя, но и на борьбу со своими внутренними потерями. При отсутствии смазки происходит значительное возрастание таких усилий. Рассмотрим варианты смазок.

    Чем пользоваться для смазки двигателя?

    You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

    Смазка для стартера может быть представлена такими вариантами:

    • «Литолом».
    • Графитовой смазкой.
    • Моторным маслом.
    • «Кастролом».
    • «Циатимом–201».

    Выбор оптимального типа смазки осуществляется в соответствии с ее характеристиками и сферами применения. Важно помнить о потере свойств смазки для стартера, если ее применяют при низкой температуре. Она приобретает повышенную вязкость. В условиях высокой температуры выделяется кокс. Для выполнения работ по смазке стартерных деталей важно изучить состав средства и подобрать оптимальный вариант с учетом морозостойкости.

    «Литол»

    Litol 3 — высокоэффективная многоцелевая смазка, смешанная на основе современной технологии обработки. «Литол» можно использовать для шарикоподшипников, роликовых подшипников, металлических соединений, таких как сталь, в горной промышленности, на карьерах, в сельском хозяйстве, строительной сфере и на предприятиях общего назначения.

    Эта разновидность смазки для стартера автомобиля производится с высококачественными добавками в качестве антикоррозионных, антиокислительных, адгезивных средств и специального литиевого загустителя, который обеспечивает:

    • Эффективные ингибиторы коррозии и защищает металлические поверхности.
    • Хорошо защищает от окисления, обеспечивает длительный срок службы стартера.
    • Отличную защиту от износа.
    • Широкий диапазон рабочих температур от -10 ºC до +140 ºC.

    Описание графитовой смазки

    Смазка для стартера HUDY Graphite Grease — это высокоэффективная полупрозрачная смазка с улучшенными технологиями, которая включает в себя как добавки для устойчивости к экстремальному давлению, так и мелкодисперсный графит для переноса нагрузки.

    Средство предназначено в первую очередь для смазки вращающихся деталей и загруженных шестерен. В дополнение к обеспечению выдающейся несущей нагрузки она разработана с отличной адгезией и устойчивостью к «отбрасыванию» в экстремальных условиях. Масло в составе смазки уменьшает износ и увеличивает срок службы деталей.

    • Специальная композиция обеспечивает превосходные свойства износостойкости для долговечной работы стартерного механизма.
    • Превосходная защита от износа приводит к снижению стоимости замены стартера и увеличению срока службы.
    • Эффективная работа гарантирует качественный запуск транспортного средства при низкой температуре, а также снижение потребления энергии.
    • Высокая адгезия уменьшает вредные выбросы.

    Эта смазка для стартера автомобиля входит в топ лучших средств.

    Топ моторных масел

    Моторное масло – вот какой смазкой смазывают стартер еще. Рассмотрим топ лучших средств для этой цели:

    • Mobil 1 — по соображениям безопасности является ведущим игроком в индустрии синтетического масла. Масло обеспечивает смазку, а также защиту редуктора, что является жизненно важным компонентом для автомобилей с большим пробегом. Используя исключительно этот продукт, водитель сохраняет автомобильные детали для более длительного использования.
    • Liqui Moly Premium 5W-40 — синтетическое масло, которое предлагает полную защиту двигателя и шестерни для всех типов автомобилей и является проверенным решением для автомобилистов, живущих в регионах с низкой температурой. Liqui Moly обеспечивает великолепную чистоту двигателя и сверхвысокую защиту от износа. Это полностью синтетическое масло немецкого производства обеспечивает долговечность автомобильных деталей, поскольку оно не ухудшает эффективности их работы даже при холодной температуре.
    • Shell Rotella T6 является одним из самых мощных синтетических дизельных моторных масел, доступных на рынке. Это связано с тем, что он обеспечивает повышенную топливную экономичность в 1,5 % без ущерба для защиты двигателя. Кроме того, он обеспечивает существенно повышенный уровень защиты от повреждения износа двигателя по сравнению с моторными маслами двигателя CJ-4 более раннего поколения. Его тройная защитная формула смешивает полностью синтетические базовые масла с современными многофункциональными добавками для превосходной защиты оборудования и продления срока службы двигателя.

    «Кастрол»

    «Кастрол» также считается смазкой для стартера, какой обрабатывается этот элемент автомобиля. В продукте удачно сочетаются все преимущества смазок. Поэтому его используют для машин известнейших марок.

    Castrol делает отличную нефть, существует множество конкурирующих марок, которые также делают отличные продукты. Важнее, чем найти лучший бренд автомобильного масла, найти лучшее масло для своего автомобиля. Лучшее моторное масло будет меняться в зависимости от конкретной марки, модели, года, пробега и требований, указанных в руководстве автомобиля.

    «Циатим-201»

    «Циатим-201» — это смазка бендикса стартера, которая известна еще с советских времен. В составе средства – литиевое мыло и жидкое масло из нефти. Также этому средству свойственно наличие противоокислительной присадки. Ее состав может отличаться в зависимости от того, на каком заводе создавался продукт. По густоте консистенции продукт подобен вазелину. Температура эксплуатации составляет диапазон от минус 60 до плюс 90 градусов по Цельсию. Параметры предела прочности составляют 500 Па.

    Рекомендации по применению смазки

    Определившись, какая смазка для стартера автомобиля может быть выбрана, рассмотрим особенности ее использования.

    • ключи (7 мм, 8 мм, 10 мм);
    • ключи (3 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм);
    • динамометрический ключ 0-20 дюймов;
    • прокладка из силикона (максимально устойчивая к маслу);
    • смазка для уплотнения вала;
    • диэлектрическая или проводящая смазка для клемм двигателя;
    • полотенце;
    • лезвие бритвы или острый пластиковый скребок;
    • инструмент для снятия крышки генератора;
    • моторное масло;
    • охлаждающая жидкость.

    Советы по выполнению смазки

    Этапы выполнения работ:

  • Слейте моторное масло.
  • Снимите части обтекателя правой стороны. Выверните три винта и поднимите этот кусок прямо вверх, чтобы извлечь его из гнезда. Удалите два винта в обтекателе и сдвиньте его в направлении задней части, чтобы извлечь из пазов.
  • Снимите крышку радиатора. Слейте охлаждающую жидкость в чистый контейнер. Снятие крышки радиатора позволяет более легко вытекать охлаждающей жидкости.
  • Полностью удалите остатки охлаждающей жидкости.
  • Снимите боковой переключатель.
  • Отметьте положение вала переключения передач и снимите рычаг переключения передач.
  • Снимите крышку промежуточного вала.
  • Отсоедините разъем датчика O2.
  • Снимите все болты, окружающие крышку генератора.
  • Снимите крышку генератора с помощью специального инструмента.
  • Затяните два внешних винта, затем ввинтите центральный болт, пока он не коснется кривошипа. Медленно поворачивайте винт примерно на 1/16 оборота за раз. Не взламывайте крышку двигателя.
  • Осторожно снимите крышку генератора. Старайтесь не повредить уплотнение вала переключения передач.
  • Начните очищать старую прокладку. Не удаляйте металл. Вытрите все остатки масла и протрите поверхность уплотнения некоторым количеством спирта. Теперь также можно смазать уплотнение вала переключения передач смазкой для редуктора стартера.
  • Отсоедините кабель стартера и снимите болт втулки в хвостовой части. Затем поверните шестерню стартера против часовой стрелки пальцем, пока не получите доступ к третьему болту стартера. Удалите все 3 болта, поверните стартер и вытащите его.
  • Выровняйте новую прокладку и установите в отверстие. Поверните ее, пока втулка хвостового конца не встанет. Нанесите слой смазки.
  • Соберите все детали в обратном порядке.

    Обзор отзывов

    В инструкции к транспортному средству указывается, что проведение его техосмотра необходимо после каждых 50 000 км пробега. Тогда же надо выполнять смазку подшипников стартера.

    Важно учитывать особенности тех условий, в которых эксплуатировалось транспортное средство. Для обслуживания автомобиля можно применить собственные силы или же обратиться в автосервис.

    Зная, какую смазку выбрать для стартера автомобиля, изучив этапы выполнения таких работ, выполнить их будет несложно. Понадобится только запастись терпением и определенными знаниями.

    При необходимости использования запасных частей и деталей лучше выбирать их у надежных поставщиков. Практикуется и сотрудничество с дилерскими центрами. Использование неоригинальных деталей и комплектующих часто приводит к необходимости выполнения досрочного ремонта.

    Плюсы и минусы использования стартерной смазки

    Автолюбители не нашли еще точного ответа, насколько полезна смазка деталям стартера. То, что может быть вредно этой части автомобиля, станет полезным для других деталей. Установилось мнение, что якорный вал около бендикса лучше не смазывать. Это скорее навредит механизму, чем принесет пользу.

    Применение графитовой смазки может привести к накоплению грязи и пыли. И если транспортное средство долгое время не будет использоваться, то бендикс не сможет свободно двигаться, так как смазка станет очень густой.

    Не рекомендуется смазывать и поверхность медных графитовых втулок. На эти детали наносится специальный порошок графита, чтобы обеспечивать комфортное скольжение механизма.

    Что же тогда в стартере требует смазки? Единственная часть стартера – деталь планетарного редуктора. Для улучшения качества смазки среди автолюбителей практикуется использование средства WD-40. При этом важно контролировать общее состояние стартера.

    Подведем итоги

    В статье рассматривался вопрос, какой смазкой смазать стартер. Когда этот механизм работает, происходит выход его шестерни внутрь маховика. Это приводит к возникновению силы, действующей на поперечное направление стартерного вала. И в результате длительного использования детали, которые принимают участие в этом процессе, подвергаются сильному износу, когда втулка принимает форму эллипса. Тогда вал начинает смещаться и зазор между деталями становится больше. Вследствие подобных изменений возникает перекос зубьев.

    Так как возникает затруднение в работе стартера, происходит и возрастание тока. Обмотка и силовые провода нагреваются. От этого страдает аккумулятор. Вследствие сильного износа стартер испытывает затруднения при вращении коленвала. И если не принять меры, аккумулятор разрядится полностью.

    Для профилактики возникновения подобных сложностей рекомендуется заботиться о состоянии стартера. Важно проводить его смазку. Регулярность таких действий составляет каждые 50 000 км.

    Специалисты считают, что смазывать необходимо не все детали стартера, а только деталь планетарного редуктора. Этот процесс можно осуществить самостоятельно или же воспользоваться услугами мастеров автосервиса. Своевременное проведение смазочных работ продлит работоспособность стартерного механизма и аккумулятора.

    Лечение суставов

    Сайт про суставы

    Нужно ли смазывать новый стартер перед установкой

    В момент запуска двигателя энергия стартера израсходуется не только на то, чтобы преодолеть сопротивление силового агрегата, но и на свои внутренние утраты, которые возрастают значительно, если не смазывать детали, которые постоянно трутся друг о друга. Стартеру необходимо регулярное сезонное техническое обслуживание, в которое входит как очистка старой смазки, так и нанесение новой.

    Что надо смазывать?

    Во время работы стартера возникают, которые хоть и происходят достаточно короткое время, но довольно серьёзные в своей величине. Когда шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, возникает сила, что действует к поперечному направлению вала стартера. Такое направление нагрузки по истечении времени приведёт к износу втулок, в следствие чего они приобретут элипсоидную форму. В это время происходит смещение вала, что приводит к увеличению зазора вала между шестернями, тоесть зубья начинают перекашиваться.

    Стартеру сложно справляться с такой нагрузкой, ток, потребляемый ими, возрастает, чем и обуславливается повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В данном случае аккумулятору приходится очень непросто. В особо сложных случаях износ втулок так велик, что стартер практически не способен вращать коленчатый вал силового агрегата и аккумуляторная батарея разряжается значительно быстрее. Если неудачные попытки преумножатся в разы, то не за горами и полный разряд аккумулятора. Если Вы лишены возможности прикурить свой автомобиль от другого или зарядного устройства, то придётся очень долго ждать.

    Ко всему прочему аккумуляторные пластины могут осыпаться, что сулит покупкой аккумуляторной батареи. Получается так, что Вы попросту можете погубить важнейшую часть автомобиля, хоть и не интегрированную, своими действиями. Продлить эксплуатационный срок втулок и всего аккумулятора, соответственно, можно если своевременно смазывать стартер. И это в возможности каждого автовладельца и не стоит тратить ни время, ни деньги на автослесарей.

    Смазывать необходимо не только втулки, но и стартерный вал, чтобы не затруднять продольный ход обгонной муфты. А важно это в случае клина муфты с шестернёй, ведь есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно руководствуясь характерным звуком.

    В устройстве стартера может присутствовать редуктор, либо его механизм может быть лишён оного. Редуктор служит для снижения потребления электрического тока от аккумулятора. Самостоятельно разбирать его совершенно несложно. Практически весь механизм можно разложить по запчастям. Шестерни редуктора обеспечивают сопротивление, которое в разы превышает то, если внутри его нет смазки, либо она стала очень густой мастикой.

    Как правило, стартер стоит диагностировать каждые 45 000 километров, в противном случае Вы наделаете неприятностей своим бездействием. Можно также смазать и якорь тягового реле в случае его заржавения. Прежде следует очистить его поверхность от проявлений коррозии, до её гладкого состояния. Но, важно знать один момент: смазку наносить следует очень тонким слоем, дабы в противном случае не затруднить её ход в очень холодное время и не сделать её пыльным магнитом. Итак, со всего вышесказанного следует, что смазывать необходимо следующие элементы:

    — редуктор, если имеется;

    — якорь тягового реле.

    Выбор смазки для стартера

    Интернет полнится форумами, на которых происходят споры касательно того, какая смазка для стартера лучше. Актуальность вопроса поднимается в том случае, если стартер приходится разбирать самостоятельно. Если же Вы это предоставляете мастерам в автосервисе, тогда выбирать не придётся. Для тех, кто всё же стремиться совершить это самостоятельно, есть несколько вариаций:

    Для правильного выбора того или иного варианта смазки необходимо знать её характеристики и область применения. При воздействии низких температур на смазку, она становится очень вязкой, а при высоких возникает высокая вероятность закоксовывания. Прежде чем приступить к смазыванию стартера, необходимо подобрать морозостойкую смазку, которая в наибольшей степени сохраняет свои свойства.

    Литол 24

    Вполне работоспособен в экстремальных температурных диапазонах от -40 до 120 градусов. Его вязкость от 8 до 650 Па-с. Может применяться к шарнирам и трущимся деталям электрических элементов и механизмов автомобиля.

    Графитовая смазка

    Её применение широко распространено в диапазоне температур от -20 до 70 градусов по Цельсию. Её вязкость составляет 100 паскалей при температуре воздуха в 0 градусов. Её применяют к деталям, что подверглись большой нагрузке, зачастую это подвески тракторов и автомобилей.

    Моторное масло

    Применять лучше синтетическое моторное масло, ведь оно в значительной мере способно сохранять свою вязкость в диапазонах низких температур. Оно образует достаточно прочную плёнку на поверхности металлических элементов.

    Кастрол

    Castrol LMX изготавливается на литиевой основе. Диапазон температур составляет от -35 до 140. При 40 градусах по Цельсию вязкость составляет 83 Паскаля.

    Циатим-201

    Поставляется в виде масла, загущеного литиевым стеаратом. Используется в режимах температур от -60 до 90 градусов по Цельсию. При температуре в -50, его вязкость будет уже 1100 Паскалей.

    Смазка ШРУС

    Используется при диапазоне температур от -30 до 120 градусов. При температуре в -30 градусов будет 1800 Паскалей. Применяется на шарнирах равных угловых скоростей. При самостоятельном обслуживании стартера лучше смазывать вал и цапфы, в редуктор можно заложить Литол 24 или Castrol LMX. При этом всём имейте ввиду, что смазку следует приобретать только в проверенных местах, дабы не наткнуться на подделки.

    Как нужно смазывать стартер?

    1. Поставьте коробку в режим нейтралки, выжмите ручник, заклиньте колёса башмаками.

    2. Откиньте клеммники от аккумулятора.

    3. Изымите воздухофильтр в комплексе. Стартер в разных двигателях расположен по-разному, но в своём большинстве он размещается слева от мотора, если на него смотреть со стороны капота.

    4. Отодвиньте резиновый предохранитель и отвинтите плюсовую клемму.

    5. Отвинтите гайки с двух шпилек накидками на «15» и изымите непосредственно сам стартер.

    6. Переходите к разборке, когда достали узел. Перед тем, как положить его на поверхность, хорошенько отчистите его от оставшихся загрязнений и других образований. Если есть такая необходимость, тогда используйте керосин, только локально нанося.

    7. Накидкой на «13» снимите клеммник втягивающего клапана.

    8. Отвинтите три болта, которые крепят лапан, шестигранником. Вполне вероятно, что могут возникнуть трудности такие, как вода и разнообразные погодные условия уже оставили на них свой отпечаток. Используйте для этого «WD-40». Если совсем всё уже так туго, не ломайте, иначе шпицы придут в непригодность.

    9. Возьмите дрель и воспользуйтесь сверлом с потайной головкой. Приобретите две шпильки с маркировкой М4х35 или, если можно, длиннее.

    10. При помощи накидок отвинтите болты и отсоедините две части корпуса. Подденьте стопорное кольцо на роторном валу, снимите упорную втулку, изымите бендикс. Возможно случиться так, что Вам нужно будет металлическое плечо, которое чуть больше вала в диаметре, дабы сбить втулку. Всё зависит от того, насколько велика степень изношенности.

    11. Перед Вами открывается вал, три шестерни и редуктор. Тряпкой очистите их от старой смазки и отчистите их досуха.

    12. Нанесите немного смазки, но трамбовать её не стоит, ведь излишнее её количество и морозы могут привести к заклиниванию.

    13. Оденьте крышку редуктора и установите муфту, смазав её шлицы смазкой.

    14. Во время того, как Вы будете его собирать, визуально диагностируйте щётки. Если видны заусенцы проводов, тогда замените модуль.

    15. На роторный вал оденьте крышку и смажьте его.

    16. Смажьте муфту совсем немного для того, чтобы она легко заходила в паз коленчатого вала и завинтите шпильки.

    17. После обратной установки стартера верните назад воздушный фильтр.

    18. Протестируйте автомобиль.

    Основываясь на инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства, необходимо проводить технический осмотр каждые 50 000 километров пробега и проводить замену смазки. В зависимости от того, в каких условиях использовался автомобиль, может быть уменьшен интервал в три-четыре раза. Вариантов обслуживания может быть два: устранить всё своими силами, либо обратиться на СТО, для проведения квалифицированного ремонта.

    Как видно из всего вышеописанного, процедура не требует какой-либо сложности, но терпения и определённых навыков точно. Относительно закупки комплектующих и запчастей, рекомендуется приобретать их только в специализированных магазинах или дилерских центрах. Ведь неоригинальной продукцией Вы обрекаете автомобиль и его узлы на последующий досрочный ремонт. Ну вот поэтапно тема и разобралась. Надеюсь наши советы Вам помогут.

    Смазка стартера: вред или польза?

    Однозначно ответить на этот вопрос попросту нельзя, ведь то, что может навредить одним элементам стартера, будет абсолютно безопасным для других частей. Давайте разберёмся по существу в этом вопросе. Вопреки мнению, что сложилось, смазка якорного вала в районе хода бендикса по большей части вредна, чем полезна. Графитовая смазка аккумулирует грязь и пыль в этом месте, а в время длительного простоя автомобиля может и вовсе воспрепятствовать свободному движению бендикса, в результате загустевания. Медно-графитные втулки на оси якоря тоже не нуждаются в смазывании, ведь их скольжению способствует графит, что нанесён порошковым методом непосредственно на втулки.

    Единственное место, где смазывать можно от души – это планетарный редуктор. Для того, чтобы лучше можно было смазать редуктор, используйте смело «WD-40». Самое важное – следить за общим состоянием стартера.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector