Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-9 лучших смазок для подшипников

ТОП-9 лучших смазок для подшипников

Для правильной работы всех движущихся узлов автомобиля используются подшипники – устройства для равномерного вращения и нейтрализации неровностей. Эти агрегаты испытывают высокую нагрузку во время эксплуатации, так что лучше всего использовать смазку для подшипников генератора автомобиля, предотвращающую преждевременный выход из строя важнейших деталей.

Противокоррозийная

MOBIL Mobilgrease XHP 222

  • Минеральная основа
  • Пластичная консистенция
  • Хорошая водостойкость
  • Защита деталей от коррозии
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Подходит для легковых и грузовых автомобилей
  • Большой расход
  • Высокая цена

Лучшая смазка для подшипников ступицы, выполняющая противокоррозийную, противозадирную и антифрикционную функции. Литиевый загуститель позволяет составу сохранять свою консистенцию на протяжении долгого времени даже при очень сложных условиях эксплуатации. Смесь способна стабильно функционировать при температуре от -30 °C до +130 °C.

Газпромнефть ЛИТОЛ-24

  • Удобная упаковка
  • Высокая адгезия
  • Водостойкость
  • Применяется при очень низких температурах
  • Универсальность
  • Низкая цена
  • Цвет слишком яркий и насыщенный

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка, созданная на основе смеси минерального и литиевого масел. Может применяться в подшипниках любого типа в самых разных конструкциях. Сохраняет свои свойства при температуре -40 °C. Верхняя граница температурного диапазона ограничена +120 °C, однако даже при +130 °C смесь может функционировать на протяжении некоторого периода времени.

Castrol LMX Li-Komplexfett

  • Продуманный состав
  • Эффективность
  • Универсальность
  • Надежность
  • Защита от коррозии
  • Простота нанесения
  • Высокая стоимость

Эффективная смазка, защищающая подшипники от вредного воздействия коррозии и предотвращающая разрушение материала под действием внешних факторов. Подойдет для подшипников в мототехнике, а также легковых или грузовых автомобилях. Основа в виде минерального масла гарантирует правильную работу смазки практически в любых условиях. Смесь устойчива к перепадам температур и не теряет своих свойств на морозе.

Антифрикционная

LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett + MoS2

  • Водостойкость
  • Удобство нанесения
  • Хорошо выполняет функции демпфера
  • Высокая адгезия с поверхностью
  • Долговечность
  • Стоимость
  • Требует тщательной обработки поверхностей перед нанесением

Пластичная антифрикционная смазка, функционирующая при температурах от -30 °C до +125 °C. Имеет серый оттенок, который не запачкает детали и сохранит их первоначальный вид. Состав может наноситься на подшипники в грузовых или легковых автомобилях без каких-либо ограничений. Перед использованием желательно очистить и высушить обрабатываемые поверхности для лучшей адгезии.

OILRIGHT Литол-24

  • Пластичность
  • Водостойкость
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Универсальность
  • Не требует частой замены
  • Подойдет для любых подшипников
  • Не всегда удобно наносить

Водостойкий состав, надежно защищающий детали от вредного воздействия внешней среды и сглаживающий внутренние трения. Благодаря этой смазке появляется возможность продлить срок службы оборудования и значительно повысить эффективность работы. Этот состав сохраняет свои свойства даже при пониженных температурах до -40 °C, что позволяет использовать его в холодных условиях.

ВМПАВТО МС 1520 RUBIN

  • Большое количество смазки в одной упаковке
  • Относительно невысокая стоимость
  • Функционирует при отрицательных температурах
  • Не вымывается при продолжительном воздействии воды
  • Иногда проявляет себя агрессивно по отношению к покрытиям

Влаговытесняющая смазка, которую лучше использовать в механизмах, работающих при постоянном контакте с водой. Может наноситься на подшипники или карданный вал без каких-либо сложностей. Водостойкость и адгезивность обусловлены наличием специфических примесей. Эти примеси важно учитывать на этапе подбора, поскольку в некоторых случаях они могут нарушить целостность покрытий.

Универсальная

LIQUI MOLY Mehrzweckfett

  • Функциональность
  • Универсальность
  • Устойчивость к воздействию воды
  • Простота применения
  • Высокая цена

Многофункциональная смазка, объединяющая в себе свойства сразу нескольких веществ. Состав предусматривает сглаживание вибраций в процессе работы, не позволяет деталям изнашиваться при трении, а также защищает поверхности от негативного воздействия влаги. Вероятность появления ржавчины в этом случае сводится к минимуму.

Ravenol Arctic Green Grease AGG 2

  • Пластичность
  • Минеральная основа
  • Эффективность
  • Морозостойкость
  • Стоимость

Уникальная автомобильная смесь, способная сохранять все свои свойства на протяжении долгого времени даже при очень низких температурах. Порог ограничен минимальной температурой -60 °C. Этого достаточно для правильной эксплуатации автомобиля даже в самых холодных регионах. Также смесь эффективно защищает детали от негативного воздействия влаги.

TOTAL Multis EP 2

  • Литий-кальцеевый загуститель
  • Универсальность
  • Высокая адгезия с различными поверхностями
  • Не содержит свинец или другие тяжелые металлы
  • Быстрый расход

Рейтинг смазок для ступичных подшипников завершает пластичная универсальная смесь, которую лучше всего наносить при помощи пневматической системы подачи или специальных картриджей. Это позволит избежать попадания в нее разных нежелательных примесей, способных нарушить правильное функционирование всей системы.

Лучше смазывать подшипники только самым качественным составом. В этом случае можно гарантировать долгую работу агрегата без каких-либо неполадок или сложностей.

Чем смазать подшипники генератора?

Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.

Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте?

Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).

Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.

Смазки и их правильный выбор.

Смазка подшипников необходима для:

  • уменьшения сопротивления (трения) при движении;
  • частичного отвода тепла и нормализации температурного режима работы;
  • смягчения механических ударов;
  • защиты от развития окислительных процессов;
  • уменьшения механического износа деталей.

Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.

  • базового масла, обеспечивающего, собственно смазку деталей;
  • загустителя, придающего смазке определенную консистенцию;
  • присадок, для получения особых свойств.

Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:

  • вязкость – определяет возможность образования масляной пленки, толщина которой обеспечит оптимальные режимы работы;
  • каналообразование, которое определяет поведение смазки при движении деталей;
  • температура каплепадения, отражающая разжижение смазки в тяжелых температурных режимах;
  • тип загустителя, от которого зависит большинство свойств материала;
  • совместимость присадок с режимами работы деталей.

Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр. Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах. В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.

Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.

Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.

Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.

Какой смазкой смазать подшипники генератора?

Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.

Литол-24М.

Литиевая смазка, допускающая работу в диапазоне температур -40..+120 градусов. Она позволяет снизить расход материала и обеспечивающая эффективную защиту от коррозии и износа.

Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.

Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках. Фиол-2М обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными характеристиками, работает при температурах -40…+120 градусов. Фиол-2У – автомобильная смазка для подшипников различных типов. Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.

Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.

Циатим-201 — универсальная автосмазка с высоким уровнем всех защитных (от окисления, коррозии, задиров и т.д.) свойств, водостойкая. Применяется при температурах -60..+90 градусов. Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин. Применяется в различных отраслях, в том числе, в военной и космической технике. Температурный диапазон — -60…+150 градусов.

ЛЗ-31, ЛЗ-62.

Смазки для закрытых подшипников качения. Вносятся на весь период эксплуатации, замены не требуют. Обладают хорошими антиокислительными свойствами, антикоррозионными и противоизносными характеристиками. Работают при температурах -40..+120 градусов.

Как смазать подшипники генератора — инструкция.

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:

  • отпустить крепежную гайку и регулировочный болт на генераторе;
  • снять ремень генератора (если в этот момент при запуске двигателя шума не будет – проблема именно в генераторе);
  • отключить провод с минусовой клеммы аккумулятора (для предотвращения КЗ при работе);
  • снять генератор.

После этого можно приступать к разборке устройства:

  • блокировать ротор (крыльчатку) – подойдет для этого обычная отвертка;
  • открутить гайку и снять шкив;
  • снять переднюю крышку, отпустив защелки или открутив гайки на шпильках.
  • снять заднюю крышку;
  • снять ротор с переднего подшипника.

В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.

Видео инструкция (очень наглядно).

Истории автолюбителей.

Павел, Лада ВАЗ 2114:

«Столкнулся вот с чем. Ставил на генератор новые подшипники NTN. Они закрытые, но на сервисе посоветовали открыть и проверить – зачастую даже новые оказываются «сухими». С передним, когда снял защиту, так и оказалось. Набил Циатимом-221, где-то на 50%.Закрыл, поставил. Пока проблем никаких.»

Сергей, Nissan Vanette:

«Хочу опытом поделиться, как смазать подшипник генератора, не снимая его. Несколько раз так обслуживал, работает все бесшумно. Защита на них металлорезиновая, вроде сальника. Поддеваю шилом или тонким ножом, аккуратно, чтобы резиновый уплотнитель не повредить. Снимается крышка без деформации. Забиваю Фиолом-2М, на 1/3-1/2. В обойме подшипника под защиту есть канавка, устанавливается сальник на место без особых усилий и проблем, до характерного щелчка.»

Олег, Тойота Камри:

«Хочу ответить всем, кто советует смазывать подшипники генераторов. Читайте манулы на автомобиль. Там сказано – необслуживаемые, не требующие смазки, поскольку она уже набита на заводе, а сам подшипник защищен. Хороший друг работает на сервисе, говорит, что фирменные комплектующие никогда не требуют дополнительного обслуживания (несколько раз разбирали, проверяли). А для желающих подмазать еще – этим вы только вред нанесете, и трение увеличится, и греться будет сильнее (вплоть до образования монолита), и защиту может продавить, и на контактные кольца смазку выдавить. Вот тогда точно появятся лишние проблемы с зарядкой и пр. Просто не экономьте, покупая китайскую подделку, возьмите фирменные, разница в цене вопроса – 200 рублей.»

Как и чем смазать подшипник генератора

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;
  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Читать еще:  Категория а это какой вид транспорта

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

Как смазать подшипник генератора

Определившись, что неисправность генератора связана именно с недостаточной смазкой, а также подобрав сам смазочный компонент, можно переходить непосредственно к замене смазки. Данную работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Первым делом потребуется снять генератор с автомобиля. Для этого ослабьте натяжение ремня (что может выполняться откручиванием гайки, винта или другими способами, в зависимости от модели автомобиля). Далее снимите ремень, и в этот момент можно попробовать запустить мотор, тем самым дополнительно убедившись, что причиной шума является именно генератор. После этого открутите сам генератор.

Обратите внимание: В книге по сервисной эксплуатации автомобиля обязательно присутствует подробная инструкция, как снять генератор, рекомендуем использовать ее при выполнении подобных работ.

Перед тем как приступать к действиям по снятию генератора, обязательно скиньте клемму с минуса аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

Когда генератор будет снять, переходите к его разбору. Рекомендованный план действий следующий:

  1. Если есть возможность, используйте тиски, чтобы зажать в них генератор. Так выполнять работы будет значительно проще;
  2. Используя плоскую отвертку, заклиньте крыльчатку вала, чтобы избежать вероятность прокручивания;
  3. Далее снимите крепление шкива – чаще всего это одна гайка;
  4. После этого потребуется снять крышку, которая в большинстве случаев крепится за счет заклепок;
  5. Сняв крышку, откроется доступ к подшипнику.

Получив доступ к подшипнику, первым делом его внимательно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Если возникают сомнения в целостности компонента, можно его выпрессовать и поставить на его место новый.

Убедившись, что деталь целая, можно переходить к смазке подшипника. Для этого обязательно подогрейте смазочный состав, чтобы он лучше проникал в обоймы. Далее при помощи палочки намазывайте состав на подшипник.

Важно: Не стоит жалеть смазки в данной ситуации, поскольку нужно учитывать, что она обязана проникнуть внутрь обоймы как можно более массово.

Когда будет выполнена работа по смазке подшипника, соберите генератор в обратной последовательности.

(419 голос., средний: 4,51 из 5)

Как и чем смазать подшипник генератора

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;

  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.
  • Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

    Вязкость

    Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

    Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

    Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

    Присадки

    Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

    Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

    Плотность

    Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

    Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

    В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

    Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

    Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

    Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

    Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

    Как смазать подшипник генератора

    Определившись, что неисправность генератора связана именно с недостаточной смазкой, а также подобрав сам смазочный компонент, можно переходить непосредственно к замене смазки. Данную работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

    Первым делом потребуется снять генератор с автомобиля. Для этого ослабьте натяжение ремня (что может выполняться откручиванием гайки, винта или другими способами, в зависимости от модели автомобиля). Далее снимите ремень, и в этот момент можно попробовать запустить мотор, тем самым дополнительно убедившись, что причиной шума является именно генератор. После этого открутите сам генератор.

    Обратите внимание: В книге по сервисной эксплуатации автомобиля обязательно присутствует подробная инструкция, как снять генератор, рекомендуем использовать ее при выполнении подобных работ.

    Перед тем как приступать к действиям по снятию генератора, обязательно скиньте клемму с минуса аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

    Когда генератор будет снять, переходите к его разбору. Рекомендованный план действий следующий:

    1. Если есть возможность, используйте тиски, чтобы зажать в них генератор. Так выполнять работы будет значительно проще;
    2. Используя плоскую отвертку, заклиньте крыльчатку вала, чтобы избежать вероятность прокручивания;
    3. Далее снимите крепление шкива – чаще всего это одна гайка;
    4. После этого потребуется снять крышку, которая в большинстве случаев крепится за счет заклепок;
    5. Сняв крышку, откроется доступ к подшипнику.

    Получив доступ к подшипнику, первым делом его внимательно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Если возникают сомнения в целостности компонента, можно его выпрессовать и поставить на его место новый.

    Убедившись, что деталь целая, можно переходить к смазке подшипника. Для этого обязательно подогрейте смазочный состав, чтобы он лучше проникал в обоймы. Далее при помощи палочки намазывайте состав на подшипник.

    Важно: Не стоит жалеть смазки в данной ситуации, поскольку нужно учитывать, что она обязана проникнуть внутрь обоймы как можно более массово.

    Когда будет выполнена работа по смазке подшипника, соберите генератор в обратной последовательности.

    Чем смазать подшипник генератора авто?

    В смазке нуждаются очень многие элементы авто. Не становится исключением и генератор. Корректная и бесперебойная работа узла возможна лишь при достаточном количестве смазочного материала. В этой статье мы разберемся, чем смазать подшипник генератора авто, и как это сделать правильно.

    Когда нужна смазка для подшипника генератора?

    Подшипники генератора необходимо периодически смазывать. Это самый простой и надежный способ избежать приваривания обоймы к валу, что может произойти при перегреве. В этом случае уже не удастся обойтись без необходимости полной замены генератора.

    Один из симптомов неисправности узла – вой из-под капота авто. Если вы заметили посторонние шумы, имеет смысл проверить, не нужно ли обновить смазочный материал. Диагностику можно провести своими силами.

    Для процедуры вам понадобится помощник. Один человек должен нажать на педаль газа, другой – находиться рядом с капотом и отмечать реакцию генератора. Если гудение агрегата усиливается, продолжаем диагностику. Второй шаг – разбор устройства. Здесь вы уже сможете визуально оценить количество смазки и при необходимости ее добавить.

    Обратите внимание, что не всегда удается быстро найти нужную деталь на замену, если подшипник уже износился и одной заменой смазки ограничиться не получится. Именно поэтому не стоит затягивать с выявлением и решением проблемы.

    Какой должна быть смазка?

    Обычно для генераторных подшипников используется консистентная смазка. Она снижает износ элемента, защищает от коррозий и выполняет охлаждающую функцию.

    Материал подбирается по следующим параметрам:

    • Вязкость;
    • Наличие присадок;
    • Консистенция;
    • Точка каплепадения.

    На самом деле составы различаются по более чем 25 характеристикам. Мы же будем рассматривать основные из них.

    Первое, от чего следует отталкиваться, это частота оборотов ротора. У дизельных движков она ниже, у бензиновых – может доходить до 11-12 тыс. об./мин. Важным фактором могут стать и индивидуальные условия эксплуатации авто. Так, для северных районов важна морозостойкость состава, для частой езды по бездорожью – повышенные антикоррозийные способности.

    Вязкость

    Первостепенный параметр, от которого зависит толщина масляной пленки и, как следствие, нормальные условия для работы детали и скорость износа. Смазка должна быть достаточно густой, но не чрезмерно. Повышенная густота негативно отражается на антифрикционных свойствах.

    Консистенция

    Этот показатель зависит от типа загустителя. Исчисляется по шкале NLGI от 0 до 6. Влияет на многие характеристики: водостойкость, точка каплепадения, работа смазочного материала при движении деталей и т.п. Наиболее современный и совершенный вариант – составы с литиевым загустителем. Класс консистенции определяется в зависимости от типа двигателя: от 3 до 4 – для бензиновых, от 5 до 6 – для дизельных.

    Точка каплепадения

    Это температура, при которой из смазки начинает отделяться и вытекать масло. Важно, чтобы этот показатель значительно повышал максимальную рабочую температура.

    Присадки

    Они защищают деталь от коррозий, механических воздействий, повышают клейкость состава и многое другое. Тип присадок подбирается в зависимости от условий эксплуатации конкретного автомобиля.

    Какая смазка лучше для подшипника генератора?

    Самые популярные виды смазочных материалов:

    • Литол – 24М;
    • Фиол;
    • Циатим.

    Если вы не знаете, чем смазать подшипник генератора авто, и у вас нет времени на выбор средства, можно использовать универсальные смазки. Но важно понимать, что они прослужат меньше, чем состав, подобранный под конкретный узел.

    Предстоит ремонт генератора? Все необходимые комплектующие для восстановления корректной работы вашего автомобиля вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспересс».

    Как смазать подшипник генератора или заменить его

    Шумит генерирующее устройство – такое явление знакомо многим автомобилистам. Причина в подшипниках, которым не хватает смазки. Большей частью их просто нужно бывает заменить. Узнайте, как смазать подшипник генератора или заменить его.

    Если подшипники смазываться не будут своевременно, то последствия могут оказаться гораздо плачевнее, чем можно предположить.

    Удостовериться, что фактором появления шума стали именно подшипники, а не другие узлы, поможет «прогазовка». Если свист усилится, то это лишний раз докажет неисправность генераторных подшипников.

    Виды смазок

    Всегда следует помнить о том, что любая замена подшипников обязана сопровождаться сменой смазочного материала. И надо знать, что для каждого типа подшипника предусмотрена конкретная смазка.

    ЦИАТИМ или ОКБ – самые распространенные варианты смазок, используемые российскими автовладельцами.

    Важно понимать, что при выборе смазочного материала надо первоочередно обращать внимание на такие вещи, как вязкость, присадки, сгуститель и многое другое.

    К примеру, если подобрать смазку неправильно по вязкости, то при определенной температуре окружающей среды, она окажется не эффективной. Кроме того, вязкость имеет прямое значение и конкректно для рабочей температуры.

    То же самое можно сказать про состав смазки. Она может быть устойчива к окислению, быть износостойкой или нет, иметь много или мало присадок. Все это имеет большое значение.

    Выбор смазки по шагам

    Вот как осуществляется подбор подшипниковой смазки.

    Сначала подбирается вязкость. Ее параметры – важнейшее свойство смазки. В генерирующих автомобильных устройствах и электромоторах, как известно, применяются подшипники качения. Для того чтобы определить конкретный тип смазывающего материала для них, принято использовать проверенные способы, подразумевающие амплитуду вращения деталей или DN. Вычислив ее, а затем и рабочую температуру, можно по этим параметрам узнать данные из спецтаблицы.

    Второй шаг – определить присадки. Они являются обязательными компонентами любого смазочного материала. К примеру, для подшипников с высокой скоростью вращения принято не использовать противозадирные присадки или клейкие масла. И наоборот, если подразумевается открытая зубчатая передача, то использование таких присадок — необходимое условие. Присадки – это компоненты, в разы повышающие эффективность смазки. Но они должны быть подобраны с учетом требований.

    Чтобы ознакомиться с главными требованиями по присадкам, да и вообще смазкам, рекомендуется пролистать API.

    Третий шаг – плотность. Этот параметр также важен, как и два предыдущих. По плотности смазки можно судить о концентрации загустителя, вязкости и многом другом. Для определения плотности смазки используют шкалу, разработанную институтом NGLI.

    Все эти три параметра важно учитывать при выборе смазки для подшипников. Не следует придерживаться мнения, что это всего лишь масло, и любой состав будет смазывать трущиеся поверхности.

    Читать еще:  Светодиодная лента в багажник своими руками

    Смазка должна обязательно подбираться по вышеописанным условиям. Приходится учитывать температуру, скорость, нагрузку и воздействие химии.

    Солидол, по мнению большинства экспертов, по современным меркам, для смазки генераторных подшипников непригоден. С другой стороны, никто и не запрещает, ведь подходит для этих целей любая консистентная смазка: литоловая, фиоловая и т.д. Главное – помнить о том, что было написано выше – смазка тоже материал, и имеет свой срок использования и степень эффективности.

    Консистентными составами смазываются подшипники качения, а вот подшипники скольжения, находящиеся, к примеру, внутри моторчика отопителя или стеклоочистителя – только жидкими составами.

    Тип смазкиВязкость базового масла (40°С), сСтСкоростной фактор (NDM)
    Низкая скорость, высокое давление, промышленная смазка1000-150050000
    Средняя скорость, высокое давление, смазка для промышленных подшипников400-500200000
    EP, NLGI #2, универсальная смазка100-220600000
    Высокая скорость, высокая температура, смазка длительного действия1000000
    Рабочая температураDN (скоростной фактор)Класс по NGLI*
    от -30 до 100°F (от -34,4 до 37,7°С)0-750001
    75000-1500002
    150000-3000002
    от 0 до 150°F (от -17,7 до 65,5°С)0-750002
    75000-1500002
    150000-3000003
    от 100 до 275°F (от 37,7 до 135°С)0-750002
    75000-1500003
    150000-3000003
    * Зависит от других факторов, таких как тип подшипника, загустителя, вязкость и тип базового масла

    Влияние состояния подшипника на выбор вязкости базового масла

    ISO VG (сСт@40°С)Область примененияНагрузкаСкоростьМаслоотделение*Перекачиваемость*
    22Быстроходные шпинделиНизкаяВысокаяВысокаяВысокая
    100Большие высокоскоростные электродвигателиНизкаяВысокаяВысокаяВысокая
    150Колесные подшипникиНизкаяВысокаяВысокаяВысокая
    220Бумагоделательные машины, индустрияНизкаяВысокаяВысокаяВысокая
    460Сталепрокатные станыНизкаяВысокаяВысокаяВысокая
    1000Горно-шахтное оборудованиеНизкаяВысокаяВысокаяВысокая
    1500Низкие скорости, тяжелые/ударные нагрузкиНизкаяВысокаяВысокаяВысокая
    * На сепарацию и перекачиваемость масла также влияет плотность смазки и тип загустителя
    ** Стрелками показана направленность.
    Тип подшипникаОтносительный срок службы смазки
    Однорядный шариковый подшипник с глубоким желобом1
    Однорядный радиально-упорный шариковый подшипник0.625
    Самоустанавливающийся шариковый подшипник0,77-0,625
    Упорный шариковый подшипник0,2-0,17
    Однорядный цилиндрический роликовый подшипник0,625-0,43
    Игольчатый роликовый подшипник0.3
    Конический роликовый подшипник0.25
    Сферический роликовый подшипник0,14-0,08

    Смазка и замена подшипника

    На самом деле замена не представляет особой сложности. 4 крепежных элемента на генерирующем устройстве надо открутить, агрегат располовинчить. В генераторе находится два подшипника: один задний, другой – передний.

    Меньше задний подшипник. Чтобы его смазать, надо снять с него аккуратно крышку, а после смазывания поставить ее на место. С передним подшипником уже придется повозиться. В частности, для того чтобы добраться до него, следует демонтировать шкив, ротор зажать в тиски, а затем вывернуть крепежную гайку.

    Внимание. Эта гайка снимается очень тяжело. Чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется смазать гайку составом ВД 40 и прождать некоторое время. Поможет также аккуратное простукивание молотком по всему периметру крепежа.

    Сложность вызовут также болты передней крышки. Они со временем прикипают к мягкому металлу, и открутить их бывает крайне неудобно.

    Желательно при разборе переднего подшипника иметь с собой съемник.

    После того, как все крепежные элементы демонтируются, надо снять крышку и смазать маслом, затем – все собрать в обратном порядке. Смазывать нужно не всю полость подшипника полностью, а лишь на 90 процентов. Если не придерживаться этого, то при работе большое количество смазки нагреется, соответственно, расширится и потечет.

    Подробнее о снятии генератора:

    • Отсоединяется фишка от генератора;
    • Болт клеммы АКБ откручивается;
    • Убирается в сторону вся проводка, чтобы не мешала;
    • Снимается ремень;
    • Выворачиваются болты, фиксирующие генерирующее устройство;
    • Агрегат легче снять сверху.

    Дальше идет разборка:

    • Ротор или индуктор устройства фиксируется в неподвижном состоянии;
    • Головкой откручивается шкив гена;
    • Снимаются 4 крепежа, держащие корпус устройства;
    • Передняя крышка выбивается с места молотком (аккуратно);
    • Снимается задний подшипник, затем передний.

    Внимание. О недостаче смазки в подшипнике можно судить по сухости и блеску внутри. Если же осталось немного старой смазки, уже высохшей, то полость следует от нее хорошенько очистить. Чистый подшипник обязан вращаться без каких-либо заеданий или люфтов. В противном случае – замена на новый элемент.

    Вообще, высыхание смазки является основной причиной выхода подшипников из строя. Так называемые «сухарики» — обычное явление для подшипников, эксплуатируемых долгое время. Лучше будет не просто заменить смазку, а сами подшипники обновить.

    Случается и такое. Заклинивает генерирующее устройство. После разбора становится ясно, что «полетела» пластиковая втулка, держащая задний подшипник. Это происходит из-за чрезмерной нагрузки на генератор. В этом случае также рекомендуется заменить оба подшипника. Ну и естественно, втулку.

    Крышкой подшипника принято называть защиту. Она металлическая, снимается путем поддевания за ее край чем-нибудь тонким. Особых сложностей при снятии возникать не должно.

    Бывают и пластмассовые защиты. Как правило, с ними справляться легче. Пластиковая крышечка режется по кругу ножом.

    Защита подшипника бывает и типа сальника – металлорезиновая. Тоже поддевается за металл или резинку тонким ножом или шилом. Тут важно не повредить резиновый материал, снять без деформации. После закладывания внутрь определенного количества смазки, сальник ставится обратно в свою канавку.

    Итак, желательно чтобы замена подшипника осуществлялась каждый раз после высыхания смазочного состава. Тем более что стоят новые элементы недорого.

    Примерно, 600 рублей цена на SKF, Валео подшипники для генераторов Фольксваген. 600 рублей – стоимость переднего подшипника, задний еще дешевле – 200 рублей.

    Для генератора Бош (узкий ремень) подходит передний подшипник от ВАЗ-2110, задний – от ВАЗ-2101.

    В процессе замены генерирующего устройства, рекомендуется заодно осмотреть диодный мост, состояние щеток и ротора, обмотку.

    Чем смазать подшипник генератора? Список с советами

    Скачать PDF

    Многие из наших водителей интересуются, чем смазать подшипник генератора. Ведь смазка на подшипниках довольно быстро вырабатывается. Если не добавить ее, то износ деталей увеличится, и придется тратить деньги на более серьезный ремонт. К тому же, не стоит забывать, что подшипник без смазки может нагреваться, это приведет к привариванию обоймы к валу. В таком случае, единственным вариантом будет замена всего генератора, что выльется в довольно серьезные затраты. Поэтому наилучшим способом избежать этого будет регулярная профилактика подобных неисправностей.

    Содержание

    • Диагностика
    • Выбор смазки
    • Вязкость
    • Присадки по типу смазки
    • Плотность
    • Замена смазки подшипников генератора

    Диагностика

    Чем смазать подшипник генератора? Данная тема конечно интересна, но вот вопрос, как узнать, что пора производить именно эту процедуру. Чтобы убедиться в необходимости смазывания, можно произвести простую диагностику. Производить эту работу следует только в случае появления непонятного воя из-под капота. Только в таком случае, это говорит о возможных проблемах с генератором. Чтобы убедиться в том, что источник неприятностей именно в подшипнике, заведите двигатель, откройте капот. Попросите помощника резко надавить на педаль газа. Если вой усилится, и будет исходить от генератора, то однозначно потребуется ремонт этого узла.

    Для уточнения серьезности проблемы потребуется разобрать генератор. Если вы своевременно отреагируете на эту неприятность, то достаточно будет просто добавить смазки. В противном случае, необходимо будет заменить подшипник полностью. При этом, не всегда получится найти подходящий подшипник в магазинах. Это не слишком распространенная деталь, придется использовать аналоги.

    Выбор смазки

    Если вы решили, что необходимо обновить смазку, то важно правильно ее подобрать. На самом деле, это не так уж и сложно. Из самых распространенных вариантов лучше всего подойдут следующие варианты:

      ЦИАТИМ 201;

    Вот это основные показатели, на которые необходимо обращать внимание при подборе смазки. Ниже рассмотрим основные моменты выбора более подробно.

    Вязкость

    Пожалуй, наиболее важным показателем для работы является вязкость смазки. Для подшипников качения следует внимательно следить за консистенцией используемого состава, именно уровень вязкости больше всего влияет на качество защиты подшипников электродвигателей от износа. Также важно понимать, что генераторы имеют разные характеристики. Главное, на что следует смотреть – частота вращения.

    Есть специальные таблицы, в них указываются не только частота вращения, но и рекомендуемая температура для работы. Исходя из этого, и подбирается оптимальная вязкость смазки. Использование таких таблиц оправдано в случае, когда необходимо подобрать для генератора смазку, а ничего точно опробованного под рукой нет.

    Присадки по типу смазки

    Эти показатели становятся вторыми по важности. Давайте для начала посмотрим почему эти они важны. Тип смазывающего состава определяется по базовому маслу, которое было использовано для создания продукта. Этот показатель влияет на длительность применения смазки без замены. Присадки влияют на противозадирный эффект. Поэтому, большее внимание на них следует обращать при выборе состава для зубчатых передач. Для подшипников качения используемых в генераторах наличие присадок не слишком важно.

    Если рассматривать смазки по типу, то большая часть современных веществ окажется универсальной. Поэтому, на практике этот показатель не слишком часто оценивают перед покупкой состава для основных узлов автомобиля. Но, тут есть одно исключение, при эксплуатации машины в суровых климатических условиях лучше использовать для работы смазку на синтетической основе.

    Плотность

    Этот показатель определяется концентрацией загустителя на объем базового вещества. Хотя, определенное воздействие тут оказывает и плотность основного масла. Учтите, не стоит забывать, что плотность нужно рассматривать в комплексе с вязкостью. Состав может иметь высокую плотность, но базовая вязкость тут будет невысокой. Точно так же это может иметь и обратное соотношение. Сейчас, для отметки плотности смазок используется шкала NGLI. По этой шкале минимальной плотностью считается показатель 0, максимальный балл 6. Все инженеры считают, что уровень плотности зависит от скорости работы подшипника. Для генераторов автомобилей рекомендуется применять смазки с плотностью не менее 5 баллов.

    Замена смазки подшипников генератора

    Итак, вы определили, что воет именно подшипник генератора. Также вы подобрали консистентную смазку. Теперь можно переходить к работе по смазыванию подшипника. Скажем сразу, что хоть эта работа и не выглядит особенно сложной, но повозиться все-таки придется. Для начала снимаем генератор с автомобиля:

    • Ослабляем натяжение ремня, на разных моделях, это действие производится ослаблением винта или гайки;
    • Снимаем ремень, запустите на пару минут двигатель, так вы наверняка убедитесь, что причина воя, именно генератор;
    • После этого можно открутить генератор, как это делается, посмотрите в мануале к своему авто.

    Важно перед всеми действиями с генератором снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать короткого замыкания. После снятия генератора, можно приступить к его разборке:

    • Зажмите генератор в тисках, это позволит избежать необходимости держать его при откручивании;
    • Заклиньте с помощью отвертки крыльчатку вала, с целью избегания ее прокручивания. После этого можно открутить гайку, крепящую шкив;
    • Но, сняв шкив, вы не вдруг получите доступ к подшипнику. Потребуется снять переднюю крышку. В некоторых случаях она крепится с помощью защелок.
    • Чаще всего, используется 3-4 шпильки с гайками. Открутите их;
    • Открутив крепление, необходимо с помощью плоской отвертки демонтировать крышку генератора. Так и получаем доступ к подшипнику;
    • Осматриваем деталь. Если имеется сомнение в ее целостности, то следует аккуратно выпрессовать его, и установить новый. Для смазывания потребуется подогреть состав, так он лучше проникнет внутрь обоймы. Подогретую смазку палочкой намазывают на подшипник. Не жалейте вещества, оно должно проникнуть в обойму, иначе толку от работы не будет.

    После этого остается только собрать генератор в обратной последовательности. Установите его на место.

    Заключение. В автомобиле имеется большое количество разнообразных подшипников, за ними следует очень внимательно следить. В частности, люди задаются вопросом, чем смазать подшипник генератора. На самом деле, выполнить подбор смазки не так уж и сложно, только нужно знать, как правильно подбирать ее. Также при выборе следует знать технические особенности смазок для подшипников.

    Как смазать подшипник генератора не снимая его

    Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

    Самостоятельная диагностика

    Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

    Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

    1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
    2. Затем запускается двигатель авто.
    3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.

    Возможные неисправности

    По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

    1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
    2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
    3. Происходит проворачивание шкива узла.
    4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).

    Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

    1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
    2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
    3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
    4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
    5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
    6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
    7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).

    Инструкция по снятию узла и замене подшипников

    Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.

    Как выполнить замену в гаражных условиях:

    1. Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
    2. Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
    3. Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
    4. Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
    5. После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
    6. Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
    7. Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
    8. Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
    9. Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.

    Фотогалерея «Замена своими руками»

    Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»

    Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Чистка и смазка подшипников! | Автор топика: Falit

    СМАЗКА!
    Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на «сухих» подшипниках с низким респонсом.
    Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг.

    ЧИСТКА КЕРАМИКИ!
    И еще один момент: а что же делать, если вы – счастливый обладатель засорившегося золотого, или керамического подшипника? Вам поможет продувка и следующие шаги:
    * Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке.
    * Не нашли ни того, ни другого? Не расстраивайтесь. Если вы не имеете привычке брызгать слюнями на выдохе, то можно использовать и собственный рот.
    * Снимите пыльники.
    * Направьте струю воздуха из баллончика, клизмы, или рта внутрь подшипника.
    * При необходимости – повторите.
    * Оденьте пыльники (не обязательно).

    ПРОМЫВКА!
    * Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин «Royal», «Portland», «Unilite» в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства. В случае с Zippo качество гарантируется, в случае с Royal и ему подобных качество зависит от партии, но в целом подвохи бывают редко, а в случае с остальным – да лучше подш промывать в грязной луже, чем этими средствами.
    * Найдите маленькую баночку от фотопленки, или стеклянную от духов с широким горлышком.
    * Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них – прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении.
    * Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника – этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает.
    * Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты.
    * Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз.
    * Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке, или если вы просто лентяй – не одевайте их.

    Alexey (Berta) Всё чаще приходят в магазин через неделю и говорят что йо-йо не крутиться.
    КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО – http://vkontakte.ru/video-21844229_159280270
    КАК ЧИСТИТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО – http://vkontakte.ru/video-21844229_159280262

    Метки: Как смазать подшипники генератора не снимая его

    Меняем подшипники на генераторе.

    Подшипник генератора: полная разборка

    Поскольку подшипник генератора по умолчанию является расходной стандартной деталью, после выработки ресурса ротор может заклинить. Однако задолго до этого водитель услышит гул, и сможет своевременно произвести обслуживание генератора своими силами.

    Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

    При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

    Периодичность замены подшипников определяется на слух:

    • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
    • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.

    Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.

    Особенностями конструкции генератора являются:

    • один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
    • второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
    • перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
    • чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.

    Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.

    Замена подшипников собственными силами

    Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

    • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
    • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

    Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.

    Демонтаж генератора

    На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

    1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
    2. ослабление гайки натяжителя;
    3. демонтаж ремня генератора;
    4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
    5. снятие защиты двигателя;
    6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
    7. извлечение генератора снизу.

    После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

    Полная разборка

    Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

    1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;

    1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;

    1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;

    1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.

    Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

    Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.

    Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

    • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
    • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

    Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

    Передний подшипник

    Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

    • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
    • либо закрепить крышку в тисках;
    • или использовать специальный съемник.

    При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

    После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

    1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
    2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
    3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
    4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
    5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

    Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Задний подшипник

    Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

    • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
    • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.

    Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.

    Типоразмеры подшипников и производители

    Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

    • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
    • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
    • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
    • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
    • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
    • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.

    В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

    • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
    • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
    • J – стальная обойма;
    • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.

    Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

    • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
    • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
    • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

    Эти модификации имеют размеры:

    В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.

    Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.

    В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.

    Съемники для стандартных деталей

    Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:

    • с двумя лапками;
    • с тремя лапками;

    Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:

    • нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
    • в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.

    С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.

    Полезные советы

    Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.

    Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:

    • коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
    • диодный мост и регулятор напряжения;
    • обмотка статора и магниты якоря.

    Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.

    На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).

    Литиевая смазка Литол для подшипников генератора применяется при бюджетном ремонте своими руками.

    Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector