Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пушечное сало, его состав и обработка

Пушечное сало, его состав и обработка

Что такое пушечное сало для обработки автомобиля

Пушечное сало – антикоррозийный состав-смазка, обладающий мазевидной текстурой, имеющий желто-коричневый цвет, нашедший применение для защиты металлов от ржавчины, действия неблагоприятных факторов. Средство довольно густое, липкое, работать с ним нужно аккуратно и со сноровкой.

Этот антикоррозионный продукт, добываемый из нефти, изначально использовался для консервации артиллерийского оружия (ружей, винтовок, пушек), поэтому получил свое название. Несмотря на это, чаще всего пушечное сало сейчас применяется автомобилистами для защиты авто.

Состав пушсала

Сначала разберемся, что такое пушечное сало.

Основой антикоррозийного продукта служит масло, полученное из нефти.

Загустителями являются петролатум и церезин. Увеличивают положительные свойства различные присадки, угнетающие химические коррозийные реакций. Пушсало — универсальная защитная консистенция. Подобно по вязкости на парафин или литол повышенной плотности.

Антикор водители любят за демократичную цену, уникальные свойства. Используя пушсало, шофер способен самостоятельно нанести защитный слой. Главное, качественно выполнить работу.


Зачем используется пушечное сало

Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.

Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.

Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:

  • «Ойлрайт»;
  • «Бикар»;
  • ПВК;
  • «Старт»;
  • «Элтранс».

Состав и свойства пушсала

Основа пушечного сала – нефтяное масло, которое загущают путем введения церезина (смеси предельных углеводородов), петролатума (вещества на основе парафина и масел). Также разные производители добавляют улучшающие присадки, которые воздействуют на ржавчину, угнетая ее развитие, повышают срок службы средства.

Свойства пушсала позволяют применять его для различных металлических поверхностей, при этом время эксплуатации последних возрастает на 3-10 лет (точный показатель зависит от конкретного износа, условий применения детали, силы внешних воздействий). Смазочный материал работает без утраты технических характеристик при -50…+50 градусах, поэтому подходит для большинства климатических зон. Покрытые пушечным салом изделия можно поливать струей жидкости, с них лишь смываются загрязнения, а смазка остается на прежнем месте благодаря нерастворимости в воде.

Пушсало является очень надежным средством, и создаваемая им пленка портится только от слишком агрессивного влияния или при несоблюдении инструкции по нанесению. Смазочный материал противостоит небольшим повреждениям, которые вызывают летящие камни, песок, гравий. Антикоррозионная пленка мешает разнообразным химическим веществам проникать к поверхности металла, что также продлевает срок его службы.

Инструкция по правильному нанесению

Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:

  • источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
  • емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
  • обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
  • кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
  • наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).

Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.

Подготовительные работы

В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:

  • снять пластиковые элементы;
  • помыть кузов, просушить, обезжирить;
  • удалить имеющуюся ржавчину.

Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.

Нанесение пушечного сала

На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:

  • сушат машину 1-2 часа естественным путем;
  • возвращают на место все снятые детали;
  • приступают к эксплуатации авто.

Места для обработки

Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.

Как смывать пушечное сало

Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.

Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.

Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.

Как наносить пушечное сало?

Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.

Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.

Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.

А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.

Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.

  1. Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.
  2. Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.

Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.

В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
  • достаточная эластичность;
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
  • простая работа даже для новичка;
  • низкая цена.

К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.

Остальные плюсы пушечного сала

Среди плюсов этого состава стоит выделить также:

  • Высокую эластичность.
  • Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
  • Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
  • Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
  • Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).

Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.

Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки). Ну и разумеется нанести пушсало не составит труда и самостоятельно. Главное придерживаться нескольким рекомендациям.

Покупка и хранение

Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.

Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.

Зачем автомобиль обрабатывают пушечным салом

Дата публикации: 24 марта 2019 .
Категория: Автотехника.

Перемены погоды, температурных режимов, повсеместное использование реагентов и прочее влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии автомобиля. Но главным врагом любой машины является влага. Под ее влиянием на днище, дверях арках и других частях ТС быстро образуется коррозия, которая быстро разрастается и обеспечивает автовладельцу головную боль и постоянные затраты.

Конечно сегодня в магазине можно найти специализированные мастики, ингибированные смеси и другие составы, которые способна образовывать защитную пленку на авто. Но стоят они дорого, а высыхают быстро. Поэтому нет ничего лучше старого доброго пушечного сала. Как бы не старались производители автохимии, этот состав остается самым мощным оберегом кузова от ржавчины.

Состав и свойства пушсала

Почему пушечное? Все просто, первоначально этот состав использовался для консервации и хранения артиллерийского оружия, включая пушки. Чтобы понять, почему состав называется салом достаточно на него взглянуть. Это однородная густая масса, оттенок которой может быть от светло желтого до коричневатого (цвет зависит от того, какой загуститель используется).

Этот антикоррозийный состав изготовлен на основе масла, которое получают из нефти. Также в нем присутствуют загустители, роль которых играют церезин и петролатум. Дополнительно в пушечном масле содержатся разные присадки, которые увеличивают его устойчивость к химическим веществам и воде. Но разумеется все зависит и от уровня воды. Например, если автомобиль затопило, то никакой антикор не спасет (читайте о том, что делать если утонула машина).

Пушечное сало по вязкости напоминает парафин. Если его немного разогреть, то можно легко произвести обработку скрытых полостей авто. Это универсальное средство, которое одинаково эффективно как на черных, так и на цветных металлах. Свои характеристики пушечное сало способно сохранять при температурном режиме от -50 до +50 градусов. Поэтому можно не бояться, что оно потечет или наоборот замерзнет.

Остальные плюсы пушечного сала

Среди плюсов этого состава стоит выделить также:

  • Высокую эластичность.
  • Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
  • Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
  • Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
  • Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).

Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.

Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки).

Наносим пушсало самостоятельно

Работа не сложная, но выполняется в несколько этапов. Не стоит торопиться, лучше качественно обработать кузов один раз и забыть о проблеме надолго. Сначала нужно приготовить все необходимое.

Подготовительные работы

Первым делом нужно подготовить поверхности к обработке. Для этого нужно:

  • Снять все пластиковые элементы, на которые может случайно попасть пушечное сало.
  • Если на днище или других частях авто уже начала образовываться коррозия, то стоит ее хорошенько зачистить обычной наждачкой.
  • Обезжирить поверхности (обычно используют «Уайт-Спирит»). Пушечное сало хорошо схватывается с любым металлом, но обезжиривание позволить продлить срок службы защитной пленки.

После этого готовим все необходимое для работы:

  • Пушечное сало.
  • Прибор для нагрева состава. Некоторые используют газовые горелки или строительные фены. Но в этом случае есть риск воспламенения жидкости. Поэтому безопаснее всего использовать электрическую плитку.
  • Емкости. Одна тара должна быть пригодной для нагрева. Вторая емкость понадобится для того, чтобы в нее стекали излишки сала во время работ.
  • Кисточки, покрасочный пистолет, шприц и другие изделия, которые позволят нанести состав в нужные места.

Для того чтобы разогреть пушечное масло и получить сметанообразную однородную массу потребуется средства для разведения. Некоторые автовладельцы используют бензин или растворитель, другие отдают предпочтение отработанному маслу, мовилю или антикоррозийным составам RUST STOP (или другим антикорам). Последний вариант является самым лучшим. В этом случае вы получите однородный состав, а конечное покрытие будет более устойчивым к образованию ржавчины. Еще один плюс антикора в том, что он не обладает таким резким запахом, как бензин или прочие составы.

Когда все готово можно переходить к обработке.

Наносим пушечное сало

Сперва нужно расплавить пушечное сало. Оно начинает становиться достаточно жидким при температуре в 90 градусов. Поэтому добавляем в него немного (около 10% от общей массы) бензина, растворителя или антикора и ставим смесь на плитку. В процессе нагревания нужно непрерывно помешивать массу. Как правило, состав приобретает нужную консистенцию через несколько минут.

Некоторые сначала заливают немного бензина, а потом уже в разогретый состав добавляют антикор в соотношении 4:1. После этого немедленно приступаем к обработке.

Полезно! Раствор довольно быстро остывает и снова твердеет.

  • На пол смотровой ямы устанавливаем емкость, в которую будут стекать капли сала.
  • Берем большую кисть и наносим состав большими мазками на самые большие части поверхности. Толщина слоя должна быть порядка 0,3-0,4 мм. Учтите, что поверхность авто холодная, поэтому состав будет быстро схватываться.
  • Если слой получился слишком тонким, проводим кистью еще раз.
  • Заливаем жидкое сало в технологические отверстия, обрабатываем пороги и дверные проемы. Для того, чтобы заливать состав в труднодоступные места рекомендуется использовать шприц.

После этого достаточно просушить машину на протяжении 1-2 часов. Готово! Теперь можно использовать авто в привычном режиме независимо лето на дворе или зима.

Полезные советы

Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:

  • Если вы используете бензин или другие пахучие составы, то не стоит обрабатывать пушечным салом поверхности внутри салона машины. В противном случае долгое время придется мучиться от неприятного запаха, который впитается в обивку.
  • Хоть пушечное сало и способно выдерживать +50 градусов, нередко уже при +40 масса начинает «сползать». Поэтому если вы проживаете в регионе с жарким климатом, рекомендуется добавлять с состав церезин 67 или 80 (до 5%) или немного окисла церезина. Это позволит предотвратить скатывание состава, и он будет держаться и при +50 градусах.

  • Если вы планируете наносить пушечное масло при температуре окружающей среды +10 или ниже, то нужно быть готовым к тому, что состав будет слишком быстро густеть. Поэтому кистью его наносить очень сложно.
  • В процессе работы используйте защитные перчатки и не допускайте попадания пушечного сала в глаза или на кожу. Выполнять обработку рекомендуется в теплом и хорошо проветриваемом помещении (особенно если вы используете бензин).

В заключении

Конечно же сегодня в продаже можно найти множество современных составов, которые тоже справляются с образованием коррозии. Но если мы говорим о самом дешевом средстве, которое служит долгие годы, то безусловно стоит отдавать предпочтение именно пушечному салу.

Пушечная смазка чем отмыть

Пушсало – это слово часто можно услышать из уст автомобилистов, родившихся в СССР. Некоторые из них до сих пор используют этот некогда популярный смазочный материал для защиты транспортных средств от коррозии.

Давайте разберемся, что представляет из себя это средство, почему оно, собственно — «Пушсало», для чего применяется и по каким характеристикам оно выигрывает у многих аналогичных современных смазок.

Немного истории

Материал с народным названием «Пушсало» изначально имел чисто военное предназначение. Он был разработан в начале 70-х годов XX века для защиты стрелкового и артиллерийского вооружения, а также другой военной техники от коррозии, которая часто возникала в условиях складского хранения. Консервационная смазка получила название УНЗ.

Затем состав доработали, и в серийное производство вышла «смазка пушечная ПВК». Свое разговорное обозначение – «пушечное сало», или, сокращенно, «пушсало» – она получила благодаря напоминавшим настоящее сало цвету, консистенции, а также области применения.

Характеристики и сферы применения пушсала

Пушсало изготавливается из нефтяного масла, загущенного петролатумом и церезином, с добавлением антикоррозионной присадки. Внешне данная смазка напоминает литол, цвет однородной мазеобразной массы варьируется от желтого до коричневого.

Внешний вид Пушсала

Основными рабочими характеристиками пушсала являются:

  • высокая адгезия, способность удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях
  • хорошие консервационные свойства
  • водостойкость
  • работоспособность в диапазоне температур -50… +50 °С

Главное предназначение пушечного сала не изменилось за более чем полувековую историю – защита изделий из черных и цветных металлов от коррозии.

Сегодня пушсало используется не только в качестве консервационной смазки для оружия и военной техники, но и при изоляции наземных трубопроводов, а также обслуживании кузовного металла автомобилей.

Как использовать пушсало в качестве антикора для автомобиля

Перед тем как применять пушсало для антикоррозионной обработки металлического кузова автомобиля, густой состав следует довести до нужной консистенции. Его нагревают и разбавляют бензином, отработанным маслом или другими растворителями.

Процесс разбавления пушсала

Машину следует предварительно подготовить: снять все мешающие пластиковые детали, тщательно очистить металл (в том числе от следов коррозии), обезжирить и высушить его.

Перед разбавлением пушсало разогревают и доводят до консистенции густой сметаны. Делается это при помощи электрической плитки или строительного фена. Разбавитель вводят в пропорции 4:1, смесь хорошо перемешивают, а затем быстро наносят на нужные поверхности кистью или распылительным пистолетом.

Внимание! Пушечное сало достаточно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию, поэтому работать с ним необходимо оперативно!

При обработке днища автомобиля целесообразно подставить под него емкость, в которую будут стекать излишки пушсала. При соприкосновении с холодными поверхностями автомобильного кузова первый слой смазки быстро схватится, после чего можно нанести еще один. Толщина каждого, по советам опытных пользователей, должна составлять 0,3-0,4 мм.

Слой пушсала на днище автомобиля

Помимо днища, пушсалом можно обработать и другие детали автомобиля, наиболее подверженные коррозии: пороги и проемы дверей, металлические элементы внутри салона (правда, при их обработке не избежать довольно резкого запаха).

В труднодоступные места и скрытые полости пушечное сало наносят при помощи шприца. Через час автомобиль будет готов к эксплуатации.

Главными преимуществами пушсала перед другими антикорами являются его демократичная цена и долгий срок службы. Пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить новый слой этой смазки, тогда как обычные мастики обновляются каждые 1,5-2 года.

Основной недостаток пушечного сала – липкость. Даже после застывания вещество буквально притягивает дорожную грязь. Однако многих водителей это не останавливает, проблему они решают мойкой.

А вы когда-нибудь пользовались Пушсалом? Делитесь своим опытом в комментариях!

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Читайте и другие наши публикации:

Универсальные смазки. Наш Топ-5 аэрозольных смазок

Легендарные смазки СССР. Автол

Больше интересных статей — на сайте mirsmazok.ru

Анонимный вопрос · 10 августа 2018

Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется: Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества; Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало; Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества; Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит; Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное; Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить. Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания. Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам: Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию. Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается; Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать. Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство; Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца; Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту. Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы. Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года. Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.

Чем оттереть битум с машины?

Училка, гик, корабль пустыни.

Оттереть битум с машины можно при помощи универсальных средств для борьбы с различными загрязнениями или специальных средств, которые предназначены именно для битума. Например, Уайт-спирит или ВЭЛВ,

Прочитать ещё 3 ответа

КАк быстро прогреть машину?

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин.

Можно ли заливать борщевую заправку в банках сверху растопленным салом ?

Можно. Жир надежно закупорит банку, должна хорошо осхраниться заготовка.

В старину для консервации продуктов часто использовали растопленный жир, или сало. Например, при лепке пельмешков, «на зиму». Это когда всей семьей готовили сразу на несколько месяцев. Перед засыпанием замороженных на морозе пельмешков, их обмакивали в жир, и только тогда раскладывали по ларям и мешкам. Загтовки таким образом сохранялись еще дольше.

Прочитать ещё 1 ответ

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла?

Почистить форсунки омывателя лобового стекла не снимая их можно следующим способом:

  1. Приготовьте мыльный раствор (вода+мыло), шприц и уголку.
  2. Наберите мыльную воду в шприц, и хорошо промойте сопла в форсунках. Следует удалить все загрязнения.
  3. Иголкой аккуратно прочистите сопла форсунок.
  4. Далее включите двигатель и минут 5 дайте поработать форсункам.
  5. Если потребуется, то проделайте пункт 2 и 3 еще раз.

Пушечное сало из чего делают

Состав и свойства пушсала

Почему пушечное? Все просто, первоначально этот состав использовался для консервации и хранения артиллерийского оружия, включая пушки. Чтобы понять, почему состав называется салом достаточно на него взглянуть. Это однородная густая масса, оттенок которой может быть от светло желтого до коричневатого (цвет зависит от того, какой загуститель используется).

Этот антикоррозийный состав изготовлен на основе масла, которое получают из нефти. Также в нем присутствуют загустители, роль которых играют церезин и петролатум. Дополнительно в пушечном масле содержатся разные присадки, которые увеличивают его устойчивость к химическим веществам и воде. Но разумеется все зависит и от уровня воды. Например, если автомобиль затопило, то никакой антикор не спасет (читайте о том, что делать если утонула машина).

Пушечное сало по вязкости напоминает парафин. Если его немного разогреть, то можно легко произвести обработку скрытых полостей авто. Это универсальное средство, которое одинаково эффективно как на черных, так и на цветных металлах. Свои характеристики пушечное сало способно сохранять при температурном режиме от -50 до 50 градусов. Поэтому можно не бояться, что оно потечет или наоборот замерзнет.

Изначально пушечное сало использовалось в качестве консервационной смазки лёгкого и тяжёлого оружия, в частности, стволов артиллерийских орудий. Выпускается в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 19537-84, относясь к группе пластичных смазок.

В состав пушечного сала входят:

  1. Масло ДС-11, % — 25…35.
  2. Петролатум, % — 60…70.
  3. Церезин, % – 3…5.
  4. Присадка МНИ-7, % – 0,9…1,1.

Визуально представляет собой мазеподобную массу коричневого или тёмно-жёлтого цвета. Должна содержать не более 0,015% механических примесей, при полном отсутствии воды и водорастворимых компонентов. Кислотное число продукта находится в диапазоне 0,5…1,0, а вязкость при температуре 60ºС составляет 40 мм2/с.

Масло ДС-11 (иначе – М10Б) используется в качестве летней смазки карбюраторных и дизельных двигателей грузовых автомобилей большого тоннажа. Обладает высокой противоокислительной способностью, и хорошо очищает от высокомолекулярных соединений контактные поверхности. Применение петролатума (марки ПСС) придаёт пушечному салу консервационные свойства, поскольку, ввиду своих адгезионных показателей, обладает хорошим сцеплением с поверхностью.

Довольно широкие границы содержания отдельных компонентов часто приводит к появлению на рынке некачественных подделок под пушечное сало. Такое «пушсало» отличается низкой пластичностью, ломается и крошится, а по цвету – гораздо светлее. При длительном контакте с воздухом затвердевает. Поэтому, несмотря на привлекательную цену, приобретать пушечное сало следует у проверенных производителей, реализующих его именно для консервационных целей.

Остальные плюсы пушечного сала

Среди плюсов этого состава стоит выделить также:

  • Высокую эластичность.
  • Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
  • Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
  • Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
  • Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).

Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.

Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки). Ну и разумеется нанести пушсало не составит труда и самостоятельно. Главное придерживаться нескольким рекомендациям.

Наносим пушсало самостоятельно

Работа не сложная, но выполняется в несколько этапов. Не стоит торопиться, лучше качественно обработать кузов один раз и забыть о проблеме надолго. Сначала нужно приготовить все необходимое.

Первым делом нужно подготовить поверхности к обработке. Для этого нужно:

  • Снять все пластиковые элементы, на которые может случайно попасть пушечное сало.
  • Если на днище или других частях авто уже начала образовываться коррозия, то стоит ее хорошенько зачистить обычной наждачкой.
  • Обезжирить поверхности (обычно используют «Уайт-Спирит»). Пушечное сало хорошо схватывается с любым металлом, но обезжиривание позволить продлить срок службы защитной пленки.

После этого готовим все необходимое для работы:

  • Пушечное сало.
  • Прибор для нагрева состава. Некоторые используют газовые горелки или строительные фены. Но в этом случае есть риск воспламенения жидкости. Поэтому безопаснее всего использовать электрическую плитку.
  • Емкости. Одна тара должна быть пригодной для нагрева. Вторая емкость понадобится для того, чтобы в нее стекали излишки сала во время работ.
  • Кисточки, покрасочный пистолет, шприц и другие изделия, которые позволят нанести состав в нужные места.

Для того чтобы разогреть пушечное масло и получить сметанообразную однородную массу потребуется средства для разведения. Некоторые автовладельцы используют бензин или растворитель, другие отдают предпочтение отработанному маслу, мовилю или антикоррозийным составам RUST STOP (или другим антикорам). Последний вариант является самым лучшим.

Когда все готово можно переходить к обработке.

Сперва нужно расплавить пушечное сало. Оно начинает становиться достаточно жидким при температуре в 90 градусов. Поэтому добавляем в него немного (около 10% от общей массы) бензина, растворителя или антикора и ставим смесь на плитку. В процессе нагревания нужно непрерывно помешивать массу. Как правило, состав приобретает нужную консистенцию через несколько минут.

Некоторые сначала заливают немного бензина, а потом уже в разогретый состав добавляют антикор в соотношении 4:1. После этого немедленно приступаем к обработке.

Полезно! Раствор довольно быстро остывает и снова твердеет.

  • На пол смотровой ямы устанавливаем емкость, в которую будут стекать капли сала.
  • Берем большую кисть и наносим состав большими мазками на самые большие части поверхности. Толщина слоя должна быть порядка 0,3-0,4 мм. Учтите, что поверхность авто холодная, поэтому состав будет быстро схватываться.
  • Если слой получился слишком тонким, проводим кистью еще раз.
  • Заливаем жидкое сало в технологические отверстия, обрабатываем пороги и дверные проемы. Для того, чтобы заливать состав в труднодоступные места рекомендуется использовать шприц.

После этого достаточно просушить машину на протяжении 1-2 часов. Готово! Теперь можно использовать авто в привычном режиме независимо лето на дворе или зима.

В технологиях обслуживания и ухода за автомобилем этот тип смазки эффективно используют с целью вытеснения воды, предотвращения и проникновения ржавчины во внутренние и наружные полости.

Обработка пушечным салом деталей автотехники имеет свои особенности:

  • Изначально высокая вязкость состава предопределяет его нанесение при помощи широкой кисти со средней жёсткостью. В пазы и зазоры смазку наносят шприцом.
  • Перед обработкой внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков исходный продукт необходимо разогреть. Быстрый нагрев недопустим, поэтому массу разогревают либо на электроплитке, либо используя обогреватели косвенного нагрева, например, инфракрасные.
  • Уже сформировавшиеся очаговые участки ржавчины следует убрать механической зачисткой, лучше вручную при помощи наждачной бумаги марок Р36 или Р40.
  • Иногда с целью облегчения работ разогретое пушечное сало разбавляют, используя уайт-спирит. Опытные автолюбители этого делать не рекомендуют: уайт-спирит химически агрессивен, и способствует ускоренной эрозии резиновых деталей, а его пары токсичны для человеческого организма. Лучше применить мовиль, либо родственный ему препарат Tectyl ML. Они выпускаются в аэрозольной упаковке, удобной для применения. В ёмкость с подогретым пушечным салом добавляют мовиль (50…100 мм 3 на 1 кг исходной массы), после чего состав интенсивно перемешивают.

Нецелесообразно для ускорения процесса сушки и улучшения однородности использовать бензин: безопасность обработки снизится, а однородность смеси уменьшится, из-за быстрого испарения бензина с поверхности.

Полезные советы

Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:

  • Если вы используете бензин или другие пахучие составы, то не стоит обрабатывать пушечным салом поверхности внутри салона машины. В противном случае долгое время придется мучиться от неприятного запаха, который впитается в обивку.
  • Хоть пушечное сало и способно выдерживать 50 градусов, нередко уже при 40 масса начинает «сползать». Поэтому если вы проживаете в регионе с жарким климатом, рекомендуется добавлять с состав церезин 67 или 80 (до 5%) или немного окисла церезина. Это позволит предотвратить скатывание состава, и он будет держаться и при 50 градусах.
  • Если вы планируете наносить пушечное масло при температуре окружающей среды 10 или ниже, то нужно быть готовым к тому, что состав будет слишком быстро густеть. Поэтому кистью его наносить очень сложно.
  • В процессе работы используйте защитные перчатки и не допускайте попадания пушечного сала в глаза или на кожу. Выполнять обработку рекомендуется в теплом и хорошо проветриваемом помещении (особенно если вы используете бензин).

Тема: Жизнь с открытым цепным приводом

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Обилие статей, рекомендаций, обсуждений, дурацких и не очень советов, озаглавленных «смазка цепи», а так же дорогих и безумно дорогих средств по уходу за цепью наводит на мысль, что вопрос остается открытым для большинства соконфетников.

    На мой взгляд, разнообразие условий эксплуатации, условий обслуживания и личных предпочтений не позволяют давать какие-либо общие рекомендации.

    Ниже описывается положительный опыт 15-летней борьбы с цепью в моих специфических условиях. Кому-то, надеюсь, он будет полезен.

    Исходные данные:
    — в семье пять велосипедов и 10 – 15 цепей
    — покатушки в любительском стиле
    — круглогодичная ежедневная эксплуатация

    Требования с смазке и самому процессу:
    — пробег до замены смазки 500 – 800 км
    — экологичность и невонючесть
    — универсальность (зима/лето, дождь/не дождь)
    — минимальное время на обслуживание

    Итак, использую только разъемные цепи. Лучше SRAM, можно YBN, но последние живут меньше и изначально чуть длиннее шимановских и срамовских.

    Хранение цепей: два горизонтально вбитых гвоздя со срезанными шляпками – для грязных и чистых цепей. Сразу видна степень износа.

    Мойка:
    Пластиковая бутылка из-под вилочного масла с широким горлом и герметичной крышкой. Мою по одной, сначала в Уайт-спирите (мою) потом – в ацетоне (сушу). Отработку сливаю в бадейки и храню на балконе, можно использовать много раз.

    Смазка:
    Кастрюлся с пушечным салом так же стоит на балконе, одной кастрюли хватает лет на 10. Нагреваю до 150 град. (обязательно с крышкой), затем окунаю цепи по одной, вынимаю вилкой, даю маслу немного стечь и выкладываю на газету. Пока окунаю одни цепи, другие немного остывают. Остывшие до 70 – 80 град. Протираю тряпкой и вывешиваю на гвоздик.
    Все.

    Процесс мойки-смазки 5 цепей занимает 20 – 30 мин. (5 мин. На цепь).
    Смазка полностью наполняет внутренность цепи и сохраняется там до очередной мойки.
    Температура плавления пуш-сала – 70 град. Экологически чистый продукт, не имеет запаха.
    Непревзойденная защита цепи от коррозии, а это главное условие долгой жизни цепи, отнюдь не километры. Иногда оставляю велосипед под дождем (забываю накрыть) – ни намека на ржавчину.
    Не пачкает одежду, если испачкались – смывается и отстирывается теплой водой с любым мылом, хоть туалетным.
    Поскольку, внутри цепи смазки с избытком, через 200 – 300 км можно ее «обновить» — прыснуть ВД-шки, которая растворит смазку внутри, смазка опять затечет в зоны трения, излишки снимаются тряпкой.
    И-за густоты (а гуще не бывает) лишней грязи не налипнет.
    Нравится редкая периодичность (4 – 5 раз в год).
    Пушсало стоит копейки и может использоваться для смазки большинства узлов трения (кроме нагруженных шариковых подшипников), химически нейтрально. В автомобильной промышленности не используется в качестве смазки из-за низкой температуры каплепадания (60 град.).

    ЗЫ. Настоящее пушсало должно быть светло-соломенного цвета, в расплавленном состоянии прозрачное, упаковано в жестяную банку 3 кг.

    Пушсало или мовиль что лучше

    После покупки автомобиля я задумывался об антикоррозийной обработке. Но так как в данной области я был не особо силен решил приобрести то, что первое мне попалось под руку — резино-битумную мастику.
    Время шло, мастика удачно старела на полочке в гараже, а я же особо не спешил антикорить автомобиль.

    На просторах необъятной всемирной паутины сложено много легенд на тему антикоррозийной обработке, смешано не мало ингредиентов для достижения нужной цели. Много информации я пропустил через себя и понял, что резино-битумная мастика это зло и как антикор она совсем бесполезна. Со временем она высыхает и трескается, а в трещины проникает влага которая и вызывает коррозию.
    Но единственно правильный на мой взгляд рецепт антикоррозийной обработки описан в этой познавательной статейке

    Автор данной статьи отлично всё расписывает про антикоррозийную обработку Раст Стопом и Пушечным Салом. Я загорелся сделать и себе такую вечную антикоррозийную обработку автомобиля.
    А значит сделать Ланос вечно молодым xD

    Раст Стоп — линейка средств подавления коррозии канадской фирмы. В отличие от традиционных адгезионных антикоров, Раст Стоп никогда не затвердевает.
    Это единственное антикоррозионное средство, которое не требует предантикоррозийной подготовки обрабатываемой поверхности, а именно очистки, обезжиривания и сушки. Что позволяет значительно упростить технологию антикоррозионной обработки.

    Раст Стоп бывает двух видов:
    Раст Стоп А — для скрытых полостей автомобиля, которые напрямую не сообщаются с внешней средой. Он находится всегда в полужидком состоянии, проникает во все микротрещины, швы и стыки в кузове автомобиля, останавливает уже начавшийся процесс коррозии.
    Раст Стоп Б — для днища автомобиля. Более густой. Предназначен для обработки плоских металлических поверхностей открытой экспозиции. Проникает в микротрещины, вытесняет влагу.

    Как оказалось сейчас Раст Стоп очень тяжело найти. В результате долгих поисков, нашел официального представителя данного антикора и заказал литр «А» и литр «Б».
    Если же вы тоже захотели сделать антикор своего автомобиля, но Раст Стоп не можете найти, вот действенный заменитель его

    Так как Раст Стоп со временем вымывается, и обработку необходимо повторять раз в 2 года, тут то нам на помощь и приходит пушечное сало. Раст-стоп в свою очередь нужен пушечному салу для более лучшего расползания, уменьшения вязкости и улучшению антикоррозийных свойств.

    Пушечное сало — это консервационная смазка, загущенное масло. Именно в этом и есть секрет его легендарной стойкости к коррозии.
    Его нужно найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое — для внутренних полостей.

    Список необходимого для правильного антикора:

    ❶ Раст Стоп «А» 1 литр и Раст Стоп «Б» 1 литр.
    ❷ Пушечное сало Мягкое Oil Right 2 кг — 6105
    ❸ Пушечное сало Твердое БиКар 2 кг — VSK00145527
    ❹ Электро плита (Подойдет даже газовая горелка, лишь бы разогреть)
    ❺ Компрессор, пистолет с мовильницей, кисточки и тряпки

    Особенно в зоне риска находятся днище, пороги, а также скрытые кузовные полости. Что выбрать? Мовиль или пушечное сало? – это один из наиболее задаваемых автолюбителями вопросов: именно эти два средства входят в состав компонентов, предназначенных для обработки автомобильного кузова.

    Что такое пушечное сало?

    Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло. В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.

    К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).

    Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.

    При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель.

    С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.

    Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.

    Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость. Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).

    Что такое мовиль?

    Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:

    Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.

    Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.

    Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля

    Мовиль или пушечное сало?

    Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения. Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

    Скоро 30 лет машине.
    В очередной раз обработал днище кузова, колёсные арки, капот, пороги смесью пушечного сала и нигрола.
    Мовиль не используйте — говно всё это, сохнет бастро!
    Для лучшего смешивания ингредиентов подогрел смесь в металлическом чайнике на газовой плитке, периодически помешивая, до полного растворения пушечного сала. Разогревается и тает мгновенно, в течение считанных секунд. Если на улице прохладно, периодически нужно подогревать смесь. Дело нескольких секунд.

    В скрытые полости разогретую смесь удобно вбрызгивать при помощи медицинского шприца с надетым удлинителем из мягкого кембрика.
    На днище удобнее смесь наносить плотной малярной кистью в прохладную погоду, используя эстакаду (смотровую яму). В прохладную погоду после растворения сала и других составляющих давал смеси немного остыть и загустеть, тогда чудо — смесь не течёт и послушно вмазывается кистью в любую поверхность, не стекая, как в жаркую погоду.
    Летом, когда будет жарко смесь растает и растечётся самостоятельно (в том числе поднимаясь по пыли по вертикальным поверхностям), проникая в самые потаённые места, куда кистью и другими подручными приспособлениями не подлезешь.
    Покрытие всегда остаётся вязким, поверхность всегда покрыта жирной пленкой. Смесь эффективно защищает от коррозии обработанную поверхность и самостоятельно затягивается в случае попадания в обработанное днище камней, щебёнки. Водой смывается плохо, поэтому является очень долговечным. На колёсных арках, под подкрылками вообще навсегда останется. Если один раз под защиту тщательно нанести смесь “хорошим” слоем, больше туда полвека можно не соваться…
    Раз в год можно найти время, залезть по машину и за считанные минуты “освежить” на днище самодельное антикоррозийное покрытие.
    Неиспользованное до конца средство застывает в рабочей ёмкости (до состояния густого крема) и послушно дожидается следующего года (НЕ ПОРТИТСЯ вообще!)))) При необходимости просто малость разогреть и вперёд!

    Отработавшее масло (отработку) не использовал, так как моторное масло имеет свойство окисляться в отличие от трансмиссионного (Нигрола, к примеру)… А коррозия ничто иное, как процесс окисления…

    Основное ингредиент — пушечное сало!
    Производитель пушечного сала, считаю, значения не имеет, делал всё на глаз. Нужно разбавлять нигролом малость.

    Ещё этой смесью я смазываю резьбовые соединения, подверженные коррозии (не только на авто, но и в хозяйстве, на даче, в гараже). С лёгкостью открутите обработанные когда-то болты и гайки.

    Нравится данный рецепт тем, что никакого вонючего запаха НЕТ ВООБЩЕ!
    Помню, когда-то обрабатывал внутренние полости дверей в машине Мовилем из аэрозольных баллонов фирмы “Агат”. Голова болела во время езды много дней от дурного запаха, испаряемых в жаркую погоду паров Мовиля, пока Мовиль не подсох.
    Мир Вашему дому!

    Чем разбавить пушечное сало для обработки

    Новинка!

    Цепное масло

    Универсальное цепное масло на минеральной основе.

    Хит продаж!

    Полусинтетика SAE 10W-40

    Масло моторное универсальное (API SG/CD) полусинтетическое

    Торговая марка OILRIGHT – одна из старейших марок, существующих на рынке уже более 20 лет.

    В переводе «oil» (olive-oil, sweet oil) — нефть, техническое масло, смазочный материал, моторное масло. Перевод «right» (англ.) – правота, правильность, справедливость, правое дело, правда, право, справедливое требование.

    OIL+RIGHT – «ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО» – именно это понятие мы заложили в наименование нашей продукции (качественное моторное масло по справедливой цене).

    Зеленый цвет, ставший фирменным цветом ОЙЛРАЙТ™, был выбран маркетологами компании не случайно, так как именно зеленый неразрывно связан с ростом и обновлением. Так и наша компания старается расти в качестве и профессионализме и, учитывая потребности и предпочтения своего потребителя, расширять ассортиментную линейку продукции бренда, совершенствуя качество, обновлять внешний облик продукции, шагая в ногу со временем. Тщательно продуманный имидж — это часть механизма, двигающего наш бизнес вперед. Уделяя внимание деталям, мы делаем нашу продукцию легко узнаваемой, заботясь в равной степени о качественном содержании и о презентабельном внешнем виде.

    ОЙЛРАЙТ™ предоставляет покупателям три своих главных преимущества:
    Первое – вся продукция ОЙЛРАЙТ™ изготавливается на собственных производственных мощностях. Канистры, полиграфия (этикетки) и упаковка для масел также изготавливаются на заводе, что позволяет быстро реагировать на запросы клиентов и изменение рыночной ситуации.
    Второе – при производстве продукции ОЙЛРАЙТ™ осуществляется постоянный контроль качества квалифицированными специалистами аккредитованной лаборатории компании на сертифицированном оборудовании.
    Третье – смазочно-охлаждающие материалы ОЙЛРАЙТ™ фасуются в различных вариантах с учетом индивидуальных потребностей потребителей нашей продукции.

    В настоящее время ОЙЛРАЙТ™ предлагает потребителю полную палитру масел, присадок и смазочных материалов. Помимо огромного спектра автомобильных моторных и трансмиссионных масел, есть масла для двух- и четырехтактных двигателей. Продукция под торговой маркой ОЙЛРАЙТ пользуется спросом во многих регионах России, СНГ и Балтии. В числе наших постоянных клиентов множество предприятий различных отраслей: автотранспортной, строительной, метало- и деревообрабатывающей промышленности. Нашими партнерами являются ведущие нефтеперерабатывающие предприятия РФ, дистрибьюторы большинства импортных производителей моторных масел.

    Чем разбавить пушечное сало для обработки

    пВТБВПФЛБ БОФЙЛПТПН (рХЫУБМП).

    пФРТБЧМЕОП : Leonid 2126, 23 нБТФБ 2000

    нПЕ НОЕОЙЕ, ЮФП ЧУЕ ЬФЙ нйзЙ Й тБУФПРЩ ЕТХОДБ (ОЕ ИПЮХ ОЙ ЛПНХ ОБЧСЪЩЧБФШ УЧПЕ НОЕОЙЕ Й ЧУФХРБФШ Ч РПМЕНЙЛХ РП ЬФПНХ ЧПРТПУХ). мХЮЫЙК Ч НЙТЕ БОФЙЛПТ — ЬФП рХЫуБМП. пДЙО ТБЪ ОБНБЪБМ, ОЕ ПФДЕТЕЫШ, ДБЦЕ ВЕОЪЙОПН ДП ЛПОГБ ОЕ УНПЕЫШ. еДЙОУФЧЕООБС ОЕРТЙСФОПУФШ, ЬФП ПЮЕОШ ЗТСЪОБС ПВТБВПФЛБ, ВХДЕЫШ ЧЕУШ РП ХЫЙ Ч. рХЫуБМП ОХЦОП ТБЪПЗТЕФШ ОБ ЧПДЕОПК ВБОЕ, НБЪБФШ ПЮЕОШ ВЩУФТП, Ф.Л. ЕОФБ ЕТХОДБ ПЮЕОШ ВЩУФТП УФЩОЕФ ОБ ЧПЪДХИЕ (ИЧБФБЕФ ОБ 1-1,5 НБЪЛБ ЛЙУФША) нБЪАЛБФШ ОБДП РП ПФНЩФПК, УХИПК Й ПВЕЪЦЙТЕООПК РПЧЕТИОПУФЙ.

    нПТДХ Х пТВЙФЩ ТБЪПВТБФШ (УОСФШ ЛТЩМШС Й ВБНРЕТ ОЕ РТПУФП ОЕПВИПДЙНП, Б ЬЛУФТПОЕПВИПДЙНП, УОЙНЙФЕ РПКНЕФЕ П ЮЕН С), ЧТЕНС ОБ ТБЪВПТЛХ ХИПДЙФ ПЛПМП 40 НЙОХФ, ЕУМЙ ОЕ УРЕЫЙФШ Й У РЙЧПН 🙂 иЙФТЩК ВПМФ (РП РПДУЛБЪЛЕ йЗПТС), ЧЩЛТХЮЙЧБФШ РТПЭЕ ЮЕТЕЪ РПЧПТПФОЙЛ, РТЕДЧБТЙФЕМШОП УОСЧ ЕЗП. ч РПМПУФЙ Й Ч ДЧЕТЙ НПЦОП ФПЦЕ РХЫУБМП, ОП РПРТПВХК ЕЗП ТБЪВБЧЙФШ ПФТБВПФЛПК (ФТБОУНЙУУЙПОЛПК, ПОБ ВПМЕЕ УФПКЛБ Л УНЩЧБОЙА), ЕУМЙ ФБЛБС УНЕУШ ВХДЕФ ОЕ РП ОБУФТПЕОЙА, ФП НБЦШ ЙМЙ ЮЙУФЩН рХЫУБМПН ЙМЙ РТПМЙЧБС ПФТБВПФЛПК, ОП Ч ЬФПН УМХЮБЕ, ПФТБВПФЛБ УФЕЮЕФ ЧУС ЧОЙЪ Й ФПМЛБ ПФ ОЕЕ ВХДЕФ НБМП. нПЧЙМШ (ЙНЕООП НПЧЙМШ, РТПЙЪЧПДУФЧБ УПЧНЕУФОПЗП РТЕДРТЙСФЙС нПУЛЧБ-чЙМШОАУ) УЕКЮБУ ОЕ ОБКФЙ, Б ФП, ЮФП РТПДБАФ ЮБУФЕОШЛП ФТЕУЛБЕФУС ОБ РПЧЕТИОПУФЙ РПУМЕ РПДУЩИБОЙС, ЮФП ОЕ ЕУФШ ЗХД.

    лБХЮЛПЧБС НБУФЙЛБ ФТЕВХЕФ ПЮЕОШ ФЭБФЕМШОПЗП РТЙУНПФТБ ЪБ ОЕК, Б ФП НПЦЕФ Й ПФЧБМЙФШУС РМБУФПН, ИПФС ПЮЕОШ ИПТПЫП ДЕТЦЙФ ХДБТ. рХЫуБМП РТЙ ОБЗТЕЧБОЙЙ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ЦЙДЛЙН Й ЪБФСЗЙЧБЕФ ЧУЕ УФБТЩЕ ТБОЩ.

    оЕ НБЦШ рХЫуБМПН Ч УБМПОЕ РПД ЛПЧТБНЙ, РПФПН, ЛПЗДБ ТЕЫЙЫШ РТПУХЫЙФШ УБМПО ЧЩНБЦЕЫУС ЧЕУШ РП ХЫЙ, Ч УБМПОЕ МХЮЫЕ НБУФЙЛПК. нБУФЙЛПК НПЦОП Й РП ЛПТПВБН РТПКФЙУШ, Ч ЛБЮЕУФЧЕ БОФЙЗТБЧЙС. оБТПД ЕЭЕ ТБЪВБЧЙЧ рХЫуБМП ОБФЙТБЕФ ЙН НБЫЙОЩ ЧНЕУФП РПМЙТПМЙ. пДЙО ТБЪ ОБФЕТ, ИТЕО УНПЕЫШ, ДБ ЧППВЭЕН Й ОЕ ОБДП, ЕУМЙ ОБОЕУЕОП ЧУЕ ФПОЛЙН УМПЕН Й ИПТПЫП ТБУФЕТФП, ФП ЬФП УБНБС ЛТХФБС РПМЙТПМШ + ЪБЭЙФБ.

    нЙОХУ Х рХЫуБМБ ФПМШЛП ПДЙО, ЕУМЙ ЪБИПЮЕЫШ РПФПН ЮЕЗП РТЙЧБТЙФШ, РЕТЕЧБТЙФШ, ФП УЧБТЭЙЛЙ Л ФЧПЕК НБЫЙОЕ ЪБ ЧЕТУФХ ОЕ РПДПКДХФ. вТЩЪЗБЕФУС ЬФП УБМП РПД УЧБТЛПК, ФПМШЛП Ч РХФШ. пФНПЕЫШ РТЙЕДЕЫШ, ФБЛПЧ ПФЧЕФ ВХДЕФ УЧБТЭЙЛПЧ, Б ПФНЩФШ ЬФП ПЮЕОШ УМПЦОП.

    й рПЮЕНХ ФЩ ФБЛ ОБУМПКЮЙЧП ЗПЧПТЙЫШ РТП ТБЪВПТЛХ РЕТЕДЛБ, Ч ЮЕН ЪБЛПЧЩЛБ.

    оЙЛБЛПК ЪБЛПЧЩТЛЙ, РТПУФП ФБН ЕУФШ РПМПУФЙ, ЛПФПТЩЕ РМПИП РПЛТБЫЕОЩ ЪБЧПДПН Й ДП ОЙИ, ЛТПНЕ ЛБЛ ТБЪВПТЛПК ОЕ ДПВТБФШУС. й ЗОЙФШ ЧУЕ ОБЮОЕФ ЙНЕООП ФБН, Ф.Л. ФБН ЧМБЗЙ ВПМШЫЕ, ЮЕН ЛТБУЛЙ.

    л УФБФЙ У ЮЕЗП ОБЮЙОБФШ У ВБНРЕТБ ЙМЙ У ЛТЩМШЕЧ.

    уП УОСФЙС РПДЛТЩМЛПЧ, РПФПН ВБНРЕТ (ПО ЛТЕРЙФШУС 2 УБНПТЕЪБНЙ ОБ ЛТЩМШСИ), РПФПН ЛТЩМП (ЧЕТИОЙЕ ЧЙОФЩ + РПД ЖБТПК 2 + ПДЙО ПЛПМП ДЧЕТЙ ЙЪОХФТЙ). лТЩМП РТЙЛМЕЕОП ЪБЧПДПН, ОБДП ОЕНОПЗП УЙМЩ РТЙМПЦЙФШ, ЮФП-ВЩ ПФПТЧБФШ, РПФПН ЧУЕ ПВТБФОП РТЙЛМЕЕФУС. ьФП ОБДП УДЕМБФШ ОЕ ЪБЧЙУЙНП ПФ ФЙРБ БОФЙЛПТБ. дБ, ЕУМЙ Х ФЕВС РМПИП ЪБЛТЩЧБАФУ СДЧЕТЙ, ФП РТЙ УОСФЩИ ЛТЩМШСИ УНПЦЕЫШ ЙИ ПФТЕЗХМЙТПЧБФШ :

    уЙДЕОШС ОБДП ФБЛ РПОЙНБФШ УОЙНБФШ? л УФБФЙ ЛБЛ ЕЗП(УЙДЕОШЕ) УОСФШ У РПМПЪШЕЧ.

    рП РТБЧЙМШОПНХ ДБ, ЙОБЮЕ ФЩ ОЕ УОЙНЕЫШ ЧУЕ У РПМБ. уЙДЕОШЕ УОЙНБЕФУС ЧНЕУФЕ У РПМПЪШСНЙ, ЛБЦДПЕ ЛТЕРЙФШУС Ч ЮЕФЩТЕИ НЕУФБИ (ХЧЙДЙЫШ) :

    ьФП ТСД ЧЙОФПЧ РПД ЛБРПФПН. ПОЙЦ ОБ ЛТБУЛЕ УЙДСФ — УТЩЧБФШ?? (ЧПРТПУ РТП УОСФЙЕ ЛТЩМШЕЧ)

    дБ, ОП ФПМШЛП ОЕ УТЩЧБФШ, Б ПФЛТХЮЙЧБФШ 🙂 б ОБ ЛТБУЛЕ ПОЙ УЕДСФ РПФПНХ, ЮФП ЧЙДЙНП ЛТБУЙМУС ЛХЪПЧ ХЦЕ УПВТБООЩК, ЧПФ ПФУАДБ Й ОХЦДБ У ТБЪВПТЛПК. рТЕДУФБЧМСЕЫШ ЛБЛ РТПЛТБУЙМПУШ ФБН, ЗДЕ ФТХДОП ДПУФХРОЩЕ НЕУФБ? :

    лБЛ НПЦОП ПФТЕЗХМЙТПЧБФШ ДЧЕТЙ. еУМЙ НПЦОП РПРПДТПВОЕК.

    дЧЕТЙ ТЕЗХМЙТХАФУС РЕФМСНЙ, РЕФМЙ РТЙЛТХЮЕОЩ Л ДЧЕТЙ Й УФПКЛЕ. чПФ Л ФЕН ВПФБН, ЛПФПТЩЕ ДЕТЦБФ РЕФМА ОБ ДЧЕТЙ НПЦОП ДПВТБФШУС ЧУЕЗДБ, Б ФЕ, ЛПФПТЩЕ Л УФПКЛЕ ФПМШЛП РТЙ УОСФПН ЛТЩМЕ. тЕЗХМЙТПЧБФШ УПЧЕФХА ДП БОФЙЛПТБ, ЙОБЮЕ РПФПН ЧЕУШ РЕТЕРБЮЛБЕЫУС.

    дБ, ЕУМЙ ТЕЫЙЫШ НБЪАЛБФШ ДОЙЭЕ рХЫУБМПН, ФП НПЦЕЫШ ДПВБЧЙФШ Ч ОЕЗП УНПМХ, ЛПФПТХА ЙУРПМШЪХАФ РТЙ БУЖБМШФПЧЩИ/ УФТПЙФЕМШОЩИ ТБВПФБИ (Ч ЛТБКОЕН УМХЮБЕ ПВЩЮОХА НБУФЙЛХ), РТЙДБЫШ РХЫУБМХ РТПЮОПУФШ. рПЮЕНХ УПЧЕФХА? б С Й ОЕ УПЧЕФХА, С Ц УЛБЪБМ йнип 🙂 рПУНПФТЙ ПФЧЕФ нйзБ( ЮЕМПЧЕЛ ТБВПФБАЭЙК У нйзПН) НОЕ Ч БОФЙЛПТОПК ЛПОЖЕ РПЮЕНХ ПОЙ ОЕ РТЙНЕОСАФ РХЫУБМП. пФЧЕФ ВЩМ ОЕ РПФПНХ, ЮФП ЬФП РМПИПК УПУФБЧ Й Ф.Р., Б ФП, ЮФП ЬФП ЗТСЪОП Й ОЕ ЬЛПМПЗЙЮЕУЛЙ ЮЙУФП, Б ФБЛ-ЦЕ ФТХДОП ПУЧПЙФШ ДМС РПФПЛБ 🙂 рПУНПФТЙ ОБ НБЫЙОЩ ПВТБВПФБООЩЕ ЬФЙН УПУФБЧПН 20 МЕФ ОБЪБД 🙂 ьФП УТЕДУФЧП РТПЧЕТЕООПЕ ЧТЕНЕОЕН, ОП ПОП ОЕ ЛПНЕТЮЕУЛПЕ, РПЬФПНХ Й ОЕ РПРХМСТОПЕ. б ТБОШЫЕ ЬФП ЧУЕ ЙУРПМШЪПЧБМПУШ Ч ЧПЕООЩИ ГЕМСИ, Б ОБ БТНЙА Ч УПЧЕФУЛЙЕ ЧТЕНЕОБ ДЕОЕЗ ОЕ ЦЕМЕМЙ Й ДЕТШНПН ОЕ НБЪБМЙ. лПТПЮЕ, ТЕЫБФШ ФЕВЕ, ЮЕН НБЪАЛБФШУС. х НЕОС ПВНБЪАЛБОП рХЫУБМПН, ОП ОХЦОП ДПТБВПФБФШ.

    еУМЙ МЙФШ РТБЧЙМШОП, ФП ЮЕТЕЪ УБМПО ЕУФШ ДПУФХР Л РБТПЗБН (УОЙНЙ РМБУФЙЛПЧХА ОБЛМБДЛХ Й ХЧЙДЕЫШ). оБ УЮЕФ РХЫУБМБ Ч РПТПЗЙ. еЗП ОБДП ФХФБ ТБУРЩМСФШ, Б ЛПЗДБ ТБУРЩМСЕЫШ ПОП ОЕ МПЦЙФШУС ФПМУФЩН УМПЕН, ЛБЛ ОБ ДОЙЭЕ, Б МПЦЙФШУС ЛБЛ МАВПК ДТХЗПК БОФЙЛПТ. рПЬФПНХ-ЦЕ Й УПЧЕФХАФ ТБЪВБЧМСФШЕЗП ПФТБВПФЛПК, ЮФПВЩ ЦЙЦЕ ВЩМП.

    л УФБФЙ УБМПО БОФЙЛПТЙФШ УЕКЮБУ Ч ЗБТБЦЕ, ЙМЙ НПЦОП РПРПЪЦЕ — МЕФПН, ОБ ДБЮЕ ДПРХУФЙН?

    бОФЙЛПТЙФШ ЧУЕ ТБЧОП, Б ЧПФ УХЫЙФШ РЕТЕД ЬФЙН. мХЮЫЕ МЕФПН, ОБ ДБЮЕ, ОЕ УРЕЫБ, ОБ УПМОГЕ РТПУХЫЙФШ ЧУЕ ЛПЧТЩ Й НЕФБММ. : :

    еУМЙ БОФЙЛПТЙФШ НБУФЙЛПК ФП УЛПМШЛП УХЫЙФШ : й УЛПМШЛП ЕУМЙ рХЫуБМПН.

    пРТЕДЕМСЕФУС РТЙЛПУОПЧЕОЙЕН РБМШГБ 🙂 оП ЕУМЙ ОБНБЪАЛБМУС ХФТПН, ФП Л ЧЕЮЕТХ ХЦЕ ЧУЕ ВХДЕФ ЗПФПЧП ОЕ ПФПТЧЕЫШ. б ДОЙЭЕ ЧППВЭЕ МХЮЫЕ ОЕ ДПУХЫЙЧБФШ, Б РТПЛБФЙУС РП РЩМШОПК ДПТПЦЛЕ, ЮФПВ РЩМША ПВМЕРЙМП. оБ ПФМЙР НБУФЙЛБ УПИОЕФ ПЛПМП 40 НЙОХФ (ОБДП УНПФТЕФШ ОБ ВБОЛЕ), РХЫУБМП ЧППВЭЕ ОЕ ЧЩУЩИБЕФ ОБ 100%. уБМП ПОП Й Ч бЖТЙЛЕ УБМП 🙂

    Что нельзя делать при выпадении волос

    10 “нельзя” или что не рекомендуется делать при выпадении волос

    Волосы у человека давно уже утратили свою биологическую целесообразность – они не защищают нас от холода и ветра, других негативных факторов. Единственная функция, которую продолжает осуществлять волосяной покров, – это эстетическая.

    Волосы представляют и для мужчин, и для женщин, огромную психологическую ценность, а их потеря становится для большинства тяжелой эмоциональной трагедией. Необходимо хорошо представлять, что запрещено делать при выпадении волос, ведь неправильное поведение в этот момент может повлиять на течение процесса потери волос и привести к его усугублению.

    Какие ошибки мы совершаем, столкнувшись с выпадением волос

    При выпадении волос нельзя паниковать

    Всем известна тесная взаимосвязь процесса выпадения волос и состояния психо-эмоционального фона. Ведь стресс является фактором-причиной выпадения, а может и затягивать выпадение, вызванное другими факторами. Перспектива грядущего облысения – одна из основных причин, способствующих появлению невроза, особенно у женщин, от природы обладающих густым волосами. Чем дольше протекает выпадение, тем больше становится страх потерять «последние» волосы и возрастает акцентуация на факте выпадения. Необходимо понять, что сильные и внезапные формы выпадения волос чаще всего являются наиболее благоприятными, чаще всего они имеют четкую связь с перенесенной температурой, заболеванием, лекарством и т.д., и в большинстве случаев проходят даже сами по себе.

    Нельзя мыть голову редко

    Мытье головы является важной мерой ухода за волосами, особенно в период активного выпадения волос. Ограничение кратности мытья, особенно боязнь мытья головы, нежелательна не только с психологической точки зрения, но и с точки зрения здоровья. Сальный секрет, накапливающийся на поверхности головы при редком мытье, может являться причиной воспаления кожи и усугубления выпадения волос. Наоборот, трихологи рекомендуют в периоды активного выпадения усиливать очищение кожи – использовать активные медицинские шампуни, регулирующие сальность, и пилинги, эксфолианты.

    Нельзя ограничивать расчесывание волос, «накапливать» выпадающие волосы

    Стадия выпадения волоса длится 3 месяца – это период от прекращения роста волоса до того момента, как волос покидает кожу головы. Если волосы не вычесывать вовремя, то мертвый волос механически будет препятствовать росту «нового» волоса, растущего вместо него.

    Нельзя находиться на солнце без головного убора

    Доказана роль негативного влияния ультрафиолета на потерю волос. Чем интенсивнее выпадение, чем более редкими волосы становятся, тем больше будет прогрессия процесса потери волос.

    Нельзя собирать и подсчитывать выпавшие волосы

    По статистике трихологов, собирание и подсчет волос, которые покинули голову, обладает только негативным эффектом на течение выпадения волос. Собирание волос способствует акцентуации женщин на процессе потери волос, невротизирует, а ни в коем случае не позволяет понять, насколько выпадение превышает суточную норму.

    Нельзя втирать масла в кожу головы

    Кожа головы относится к зоне с очень высокой секрецией кожного сала. Дополнительное нанесение жирных средств, особенно масел, которые обладают комедоногенным действием, может способствовать появлению воспаления, перхоти и болезненности кожи и усугубить выпадения.

    Нельзя сидеть на гипокалорийной и безбелковой диете

    Клетки волосяного фолликула относятся к одним из наиболее интенсивно делящихся клеток человеческого организма, именно поэтому им требуется большое количество энергии для нормального метаболизма. Считается, что калорийность пищевого рациона менее 1200 ккал может приводить к выпадению волос. Что касается белка, это основной структурный элемент стержня волоса (белок кератин), поэтому в пищевом рационе обязательно должны присутствовать все незаменимые аминокислоты.

    Нельзя отменять оральные контрацептивы

    Многие из существующих оральных контрацептивов обладают положительным влиянием на рост волос, поскольку содержать женские гормоны эстрогены, а в ряде случаев снижают и мужские. Отменять «подпитывающие» фолликул препараты не целесообразно в момент выпадения, когда клетки волоса и так слишком чувствительны ко всем неблагоприятным факторам.

    Нельзя лечить волосы иммуностимуляторами и противогельминтнами препаратами

    По старинке, часть врачей связывают выпадение волос со сниженным иммунитетом или глистной инвазией, назначая соответствующие препараты для «лечения» потери волос. На самом деле большинство иммуностимуляторов и антигельминтных лекарств, наоборот, являются «виновниками» выпадения.

    Нельзя самостоятельно начинать и отменять препараты с миноксидилом

    Миноксидил – единственный препарат для наружного применения, который имеет высокую степень эффективности при поредении волос. В России он находится в свободной продаже и часто начинает применяться самостоятельно, по рекомендации фармацевта или консультанта в интернете. Тем не менее, миноксидил – препарат для постоянного применения, который обладает «синдромом отмены», может вызывать нежелательные явления и дает усиления в начале применения. Именно поэтому при острых, доброкачественных формах выпадения, при диффузном выпадении он может только навредить.

    Не стоит отчаиваться, столкнувшись с выпадением волос. Чаще всего, это временное явление, которое не принесет непоправимых последствий. Помните, что если выпадение волос продолжается до 3 месяцев, волосы покидают голову со всей поверхности, – это острое выпадение, которое при правильном уходе пройдет даже само по себе.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector