Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно нужно разбавлять антифриз концентрат с водой

Как правильно нужно разбавлять антифриз концентрат с водой?

В этой статье я более подробно расскажу о трех вещах, которые для многих будут открытием, а для кого-то само собой разумеется.

Итак:

  • Концентрат антифриза нужно разбавлять водой — это факт, который подтверждает инструкция на этикетке.
  • Антифриз всегда нужно смешивать с дистиллированной водой в соотношении 50/50 или 1 к 1.
  • Концентрат антифриза предварительно разбавляют с водой, а потом заливают в систему охлаждения через расширительный бачек или радиатор.

Нужно ли разбавлять антифриз концентрат дистиллированной водой?

Готовый антифриз — это этиленгликоль (многоатомный спирт) + дистиллированная вода + пакет присадок.
Концентрат антифриза — это этиленгликоль (многоатомный спирт) + пакет присадок.

Общепринятым считается, что антифриз это концентрированный состав, а тосол уже разбавленный и готовый к эксплуатации. В чем разница тосола и антифриза? Не будем рушить устоявшиеся представления, лишь добавлю ясности и отвечу на вопрос:

Зачем нужно разбавлять антифриз с водой?

Этиленгликоль, который на 93% составляет концентрат антифриза — в чистом виде замерзает при -13 градусов по Цельсию. Разбавленный с водой, желательно дистиллированной, выдерживает температуру -38 градусов.

В соотношении 50/50 этиленгликоль вступает в химическую реакцию с водой и получается охлаждающая жидкость нужной плотности.

Импортные производители поставляют на рынок концентрат антифриза, так как это дешевле в транспортировке и конечно же занимает меньше места, а в результате получим больше готовой жидкости, чем если бы она была уже разбавлена и доставлена. Как вы думаете, можно ли смешивать антифриз разного цвета? Что может произойти…

Какой водой разбавлять антифриз концентрат?

Водопроводная вода и даже фильтрованная вода — содержит соли и минералы, таких как кальций и магний. Эти составляющие оставляют отложения, как в чайнике, только внутри системы охлаждения. Первое, что представляется, это патрубки и шланги охлаждения, но отложения образуются в каналах охлаждения двигателя, которые достигают максимальных температур.

Поэтому независимо от того, какой тип антифриза требуется вашему автомобилю, используйте только дистиллированную воду для приготовления вашего антифриза.

Почему смешивать антифриз с дистиллированной водой нужно предварительно до заливки в систему охлаждения ДВС?

Разбавлять антифриз дистиллированной водой необходимо, не только потому, что все минералы и полезные ископаемые были выварены за счет конденсации, а и потому, что температура замерзания у дистиллированной воды ниже, чем у обычной.

Как правильно нужно разбавлять антифриз концентрат с водой?

Благодаря использованию дистиллированной воды, достигается максимальная точка кипения и замерзания. Зафиксировали.

Наиболее эффективной жидкостью охлаждения двигателя стойкой от замерзания, состоит из микса антифриза и воды, соотношение 60-70% антифриза и 30-40% воды.

Независимо от того, какой тип или цвет антифриза используется, он будет передавать тепло более эффективно при смешивании с соответствующим количеством воды.

Для большинства наших регионов лучше всего подходят соотношение 50/50 (вода-смесь антифриза), такой антифриз обеспечивает защиту при -38° C до +110° C и не закипает. Думаю вы уже знаете температуру кипения и замерзания антифриза?

Что плохого в том, если антифриз и воду предварительно не смешивать, перед заменой?

Вода имеет плотность ниже, чем этиленгликоль, поэтому будет держаться сверху и может не смешаться в достаточную однородность, что бы предотвратить замерзание при первых морозах. Если замена происходит летом, то достигнув рабочей температуры, дистиллированная вода насыщенная кислородом быстро закипает и создает окисление металла.

Можно пойти на хитрость и первым делом залить дистиллированную воду, а потом смешать с концентратом антифриза, но все равно эффект не тот, когда смешиваешь в отдельной емкости.

Вспоминаю случай, когда не воспользовавшись этим руководством, наблюдал в расширительном бачке плавающий кусок льда и так на протяжении недели.

Утром он есть, вечером растает, а на утро снова есть. Наблюдение проводил, потому, что на улице было -27° C, что холодно для наших краев, переживал, что помпа не покрутит и рванет ремень ГРМ, вероятность мала, но все же есть.

Можно ли смешивать антифриз с водой

До появления незамерзающих охлаждающих жидкостей во всех ДВС с водяным охлаждением применялась обычная вода. Оттуда и название – именно водяное охлаждение. Вода — эффективный теплоноситель (теплосъемник), но с двумя большими недостатками.

При морозах и неработающем двигателе воду приходилось сливать. А затем снова заливать перед запуском двигателя. Иначе двигатель неминуемо размораживался – лед разрывал корпус двигателя. В легких случаях ледяные пробки в патрубках перекрывали циркуляцию охладителя. А это перегрев, закипание и т.д.

Второй недостаток – образование большого количества накипи внутри ДВС. (См. на примере чайника).

Поэтому стали использовать её, в том числе в современных охлаждающих жидкостях (антифризах). Большинство их состоит из незамерзающих спиртов и дистиллированной воды в пропорции 1:1 плюс присадки для защиты внутренних поверхностей контура системы охлаждения, увеличения теплоёмкости, создание определенного цвета.

Можно ли мешать красный антифриз с водой

С водой можно мешать охлаждающую жидкость любого цвета. Состав их принципиально одинаков (вода и спирты), разный цвет отличает в основном производителя, бренд и марку.

Другое дело – зачем это делать. Если в дальней дороге снизился уровень антифриза в бачке, с собой нет запаса и негде купить, это оправдано. Но только в теплое время года. В морозы возникает риск резко изменить указанную производителем температуру замерзания. Например, если на канистре указано «Не замерзает при температуре до – 40 градусов», изменение пропорции воды и спирта с 1:1, конечно, снизит этот показатель. Антифриз может «прихватить», например, в патрубках, уже при меньшем морозе.

Насколько меняется точка замерзания при доливке воды, зависит от того, сколько воды залито. «На глазок» рассчитать этот показатель невозможно. Поэтому риск заморозки остается. Но 200-400 мл долитой воды на 4500 мл антифриза сильно не изменят его свойства.

Можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой

Если приходится смешивать, то лучше это делать с дистиллированной водой. Простая вода, кроме образования накипи, может вызвать и другие проблемы. Например, даже чистая питьевая вода из городского водопровода может быть достаточно сильно хлорирована. Это определяется по специфическому запаху.

Хлор, активный химический элемент, может вступить в реакцию с компонентами присадок, пластиковыми поверхностями патрубков и металлом ДВС. Точное описание таких реакций привести невозможно, так как все зависит от состава присадок, материалов, из которых выполнена система охлаждения каждой конкретной марки ДВС.

Поэтому, если приходится использовать воду, то лучше химически нейтральную дистиллированную.

Можно ли мешать антифриз с водой летом в машине

Можно, с учётом вышеописанных нюансов. Кроме того, если это и делать, то только летом, точнее, в теплое время года. Другой вопрос — зачем? Если дотянуть до места ремонта в случае утечки, это оправдано. В других случаев – нет. Экономия на стоимости антифриза незначительна. К тому же, заливается он крайне редко. Владелец платит один раз в несколько лет. В других случаях следует не подливать воду, а устранять протечки.

Еще два важных момента. Качественные антифризы созданы специально для этих целей, обладают улучшенными теплосъёмными качествами, защищают внутренние поверхности охлаждающей системы автомобиля. Современный антифриз – это специальная жидкость, созданная именно для этих целей. В отличие от воды.

Второй момент – современные ДВС намного более деликатны и компактны. Объём системы охлаждения у них строго рассчитан, нет ни одного лишнего куб.см. Нет чересчур широких пазух и патрубков, как у старых неприхотливых ДВС. Материалы рассчитаны на применения именно тех антифризов, которые рекомендуются автопроизводителем для конкретного авто.

Поэтому, на «Москвиче 412», например, весь теплый сезон можно ездить на воде вместо антифриза. На современных автомобилях можно подливать воду в редких случаях, но лучше использовать чистые рекомендованные жидкости.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как разбавить концентрат антифриза

На рынке представлен как концентрированный раствор, так и разбавленный. Некоторые автолюбители допускают серьезную ошибку и в двигательную систему транспорта добавляют концентрат в чистом виде. Это может вызвать ряд весомых последствий в работе мотора, особенно в морозное время, поэтому мы решили поделиться, зачем и как разбавить концентрат антифриза, чтобы не вызвать лишних осложнений.

Как разбавить концентрат антифриза

Хладоноситель считается важной частью абсолютно любого автомобильного транспорта, в котором поставлен ДВС (движок внутреннего сгорания). Без теплоносителя механизмы машины долго работать не будут, поэтому важно верно подобрать охлаждающую жидкость и вовремя ее сменить.

Для чего разбавлять концентрат охладителя

Всем автовладельцам должно быть известно, что цель хладоносителя кроется в поддержке микроклимата рабочей зоны, близкой к точке кипения. Если температурные показатели превышают это значение, то это приведет к перегреву системы.

Исходя из функциональных характеристик, можно понять, что теплоноситель должен быть в текучем состоянии и равномерно распределяться по охладительному узлу, снижая температуру рабочих деталей и механизмов. С подобной поставленной функцией концентрат или простая вода не справятся.

Возникает закономерный вопрос – почему? Чтобы разобраться, придется слегка углубиться в химию. Хладоноситель – это химический элемент, относящийся к классу спиртов, способный выдержать температуру до 200 градусов, но величина охлаждения у него крайне низкая, что недопустимо для сурового зимнего климата нашей страны. Уже при слабом морозе чистый двухатомный спирт замерзает, что совсем не годится для теплоносителя, введенного в охладительную систему автомобиля.

Известно, что этандиол отлично смешивается с другими спиртами и водными массами. После этого он получает новые характеристики. Смешивая воду и концентрат двухатомного спирта можно добиться снижения температуры замерзания. Стоит отметить, что вместе с разбавлением у этиленгликоля уменьшается величина жаростойкости, и кипение теплоносителя случается при небольших температурах, чем в концентрированном виде.

Чем развести раствор концентрата?

Охлаждающая жидкость, или антифриз – элемент, способный переносить тепловую энергию в мотор машины и поддерживать его в надлежащем состоянии, избавляя систему от коррозии и нежелательных «спутников», поступающих вместе с присадками. При разбавлении концентрированного раствора обычной водой возникает риск снижения функциональности пакета добавок, а также внесение в систему ненужных частиц. Эти микроэлементы отрицательно скажутся на оптимальной работе мотора и смогут привести к неприятным последствиям.

Важно помнить, что для разведения насыщенного антифриза нужно применять очищенную воду, лучше дистиллят, который предлагается в любом автомагазине или в пункте, торгующем хозяйственными товарами. В очищенной воде не существует никаких добавок и нежелательных примесей.

Как разбавить концентрат антифриз: стандарты

Если охлаждающая жидкость сертифицирована и отправлена на рынок, то изготовитель позаботился об информационной составляющей своего продукта и поместил ее на таре. На этой этикетке указаны значения, как растворять концентрат очищенной водой. Важно, но автовладельцам необходимо ориентироваться на область климата, в которой будет эксплуатироваться транспорт. Если в зимний период температура опускается ниже 18 градусов, то не нужно разводить хладоноситель с расчетом на эксплуатацию машины при t° ниже 50 градусов.

Рассмотрим основные значения стандарта изготовления охлаждающей жидкости из концентрированного раствора:

  • -25 градусов: раствор в чистом виде смешивается с водными массами в соотношении 2 к 3. Иными словами, для получения 5 литрового готового раствора необходимо 2 литра концентрата и 3 литра дистиллята. Стоит отметить, что величина кипения элемента снизится до значения + 130 градусов Цельсия.
  • — 45 градусов: чистый раствор антифриза смешивается в соотношении 1 к 1. То есть, например, на 2 литра готового раствора потребуется по одному литру воды и концентрата.

Стоит обратить внимание на некую особенность, что принцип «чем больше воды, тем меньше температура кристаллизации» здесь не работает. Размешивать составляющие необходимо по уму, придерживаясь соотношения, приведенного производителем на упаковке или этикетке. Если налить чрезмерное количество воды, то антифриз потеряет свою функциональность противостояния низким температурам.

Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с применением воды

Как мы с вами знаем, охлаждающая жидкость делится на два основных направления это антифриз и тосол (отечественный вариант). Эта жидкость сохраняет ваш автомобиль от перегрева летом, а также не замерзает при отрицательных температурах. Если говорить про тосолы, то они поступают в продажу уже в готовом разведенном виде, ибо наши производители знают об крайне низких температурах, которые могут быть на территории нашей страны. А вот с антифризами не все так однозначно – зачастую они идут в виде концентрата, который нужно довести до рабочего состояния. Ведь концентрат не всегда можно заливать в систему охлаждения …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему нужно разводить?
  • Чем разводить?
  • Как и в какой пропорции разводить?
  • Таблица
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Многие, наверное, сейчас подумали — а почему нельзя залить чистый антифриз-концентрат в систему охлаждения двигателя, ведь если он концентрированный то это значит — он не будет замерзать при очень низких температурах? Не совсем так ребята, лично я тоже так думал, но оказывается что эти концентраты борются, наоборот с высокой температурой, то есть они не дают двигателю закипать! Что положительно сказывается летом, на жаре, когда окружающий воздух может раскалиться до + 40, а то и более градусов. А вот зимой не все так однозначно, как бы странно это не казалось, давайте разбираться.

Почему нужно разводить?

Если углубиться в химию, то по составу антифриз-концентрат – это ничто иное, как этиленгликоль (также известен, как – гликоль, этандиоль, этандиол – у меня, кстати, так и написано на нем) – простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, химическая формула — HOCH2CH2OH. Отлично держит «плюсовой порог», закипает только при + 196 градусах, однако уже при небольшой отрицательной температуре замерзает.

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (ЭТАНДИОЛ) – замерзает уже при минус 13 градусах Цельсия, поэтому чистое его применение возможно только в регионах с относительно теплой зимой!

В чистом виде он практически не содержит никаких примесей, то есть это на 95 — 99% чистый состав — гигроскопичен, имеет сладковатый вкус и запах, ядовит – применение внутрь запрещено (150 – 200 мл могут вызвать сильнее отравление и летальный исход), прекрасно смешивается с водой, другими спиртами и ацетонами, плохо смешивается с эфирами.

Читать еще:  Как открыть замерзшую дверь машины

В низком минусовом пороге и есть его «Ахиллесова пята», чистый состав у вас просто замерзнет уже при – 13, — 14 градусах Цельсия и парализует работу вашей охладительной системы! А тут и до перегрева двигателя недалеко.

Однако при соединении с водой его «нижний предел» намного увеличивается, справедливости ради «верхний предел» падает. То есть если развести дистиллированной водой можно добиться приличных отрицательных показателей, за частую, около – 40, – 60 градусов.

Чем разводить?

Все просто для этого используем обычную воду. Хотя можно применять прямо из «под крана», но — я вам настоятельно рекомендую применение дистиллированной воды. ПОЧЕМУ?

Все очень просто – вода в наших квартирах в себе содержит много посторонних веществ, это могут быть соли – магния, хлора или кальция. Если развести концентрат такой водой, то при плюсовых температурах возможно выпадения осадка или накипи (которую мы можем с вами лицезреть на дне наших чайников). Эта накипь абсолютно не нужна в системе охлаждения двигателя, она может забить мелкие каналы или осесть на стенках трубок или радиаторов, что ухудшит отвод тепла.

Поэтому – лучше применять дистиллированную воду, чистый H2O, в ней нет никаких посторонних составов, а поэтому выпадения осадка исключено!

Как и в какой пропорции разводить?

Обычно на канистрах с концентратами пишут, как и в какой пропорции нужно разводить состав. И тут все зависит от температурного порога вашей климатической зоны. Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в – 25 градусов, для более, северных зон нужно не менее – 40.

Чтобы приготовить антифриз с показателем в – 25 градусов нам нужно смешать его с водой в пропорции «2:3». Два литра концентрата и три литра воды. Справедливости ради стоит отметить — что плюсовой порог падает с + 196 градусов примерно до + 130, + 140, что для большинства машин более чем достаточно.

Для того чтобы приготовить антифриз со значением – 40, — 45 градусов. Нам нужно соблюдать пропорцию «1:1». То есть воды одна составляющая доля, как и антифриза. Верхний предел у нас будет примерно + 150, + 160 градусов. Такую концентрацию можно применять в очень холодных регионах нашей страны.

Хочется отметить, что – не стоит слишком сильно разбавлять концентрат водой, это также понизит характеристики, как замерзания, так и «противостояния» высоким температурам. Так если на одну долю концентрата, добавить четыре доли воды, то получим всего: — 15 градусов (по нижнему пределу) и около 100 гр. (по верхнему).

Таблица

Концентрация

Вода — Концентрат

Видео версия

Сейчас небольшое видео статьи, так что смотрим, постараюсь наглядно объяснить — как правильно развести антифриз-концентрат.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 4,75 из 5)

Похожие новости

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она дей.

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Этиленгликоль и пропиленгликоль. Какая есть разница и можно ли и.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Как разводить концентрат антифриза

Антифриз является неотъемлемой частью любого автомобиля, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Без охлаждающей жидкости детали мотора долго не проработают, и важно правильно выбрать антифриз, а также вовремя заменить его в автомобиле.

В продаже можно найти разведенный вариант антифриза и концентрированный. Ряд водителей не видят в них разницу и допускают серьезную ошибку, заливая концентрат охлаждающей жидкости в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезным последствиям, особенно в холодное время года.

Зачем разводить концентрат антифриза

Чтобы понять необходимость разведения концентрата антифриза перед заливом в бак для охлаждающей жидкости, нужно разобраться в его химическом составе и функциях, которые он должен выполнять. Как известно, главная задача антифриза в системе – это поддержка рабочей температуры двигателя на уровне около 90-110 градусов по Цельсию. Если температура будет выше, двигатель перегреется.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что антифриз должен находиться в жидком состоянии в любое время года, чтобы «бегать» по системе охлаждения и снижать температуру элементов двигателя. С этой задачей не может справиться как обычная вода, так и концентрированный антифриз. Дело в том, что концентрат антифриза – это этиленгликоль, то есть двухатомный спирт. Он способен держать высокий порог закипания на уровне около 200 градусов, но порог охлаждения у него не годится для условий российской зимы. Уже при минус 13 градусах чистый этиленгликоль замерзнет, что недопустимо для жидкости, залитой в систему охлаждения.

Этиленгликоль хорошо смешивается с водой и спиртами, после чего он приобретает новые свойства. Разбавляя концентрат антифриза, можно понизить температуру, при которой он замерзает, до необходимых значений, вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Само собой, при разбавлении антифриза водой снижается порог его жаростойкости, то есть закипание жидкости происходит при меньших температурах, чем когда он находится в концентрированном виде.

Чем разбавить концентрат антифриза

Не стоит забывать, что антифриз – это жидкость, которая должна не только охлаждать двигатель, но и поддерживать его в работоспособном состоянии, очищая от элементов коррозии и защищая от ржавчины при помощи имеющихся в составе присадок. Если разбавить концентрат антифриза водой из-под крана, велик риск не только снизить эффективность присадок, но занести в антифриз микроэлементы, которые негативно скажутся на работе двигателя и приведут к быстрой коррозии или другим неприятностям. Более того, магний, кальций, хлор и другие элементы, содержащиеся в обычной водопроводной воде, забьют мелкие каналы в двигателе, что снизит эффективность охлаждения.

Соответственно, для разведения концентрата антифриза необходимо использовать чистую дистиллированную воду, которую можно купить в автомобильном или хозяйственном магазине. В такой воде нет никаких вредных примесей.

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

Если антифриз концентрат сертифицирован и выпущен на рынок, на упаковке с ним будет написана подробная инструкция, как его разводить с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже минуса 20 градусов по Цельсию, не имеет смысл разводить антифриз на работу при температуре меньше минуса 40 градусов по Цельсию.

Приведем некоторые стандартные значения приготовления антифриза из концентрата:

  • — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. Важно отметить, что порог закипания в таком случае снизится примерно до +130 градусов по Цельсию;
  • — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Ориентироваться при смешивании охлаждающей жидкости можно на следующие значения:

Обратите внимание, что в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Разбавлять концентрат антифриза необходимо в пропорциях, приведенных в таблице. Если налить слишком много воды, охлаждающая жидкость потеряет свойства противостояния низким температурам.

Как правильно доливать ОЖ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

У многих водителей возникает вопрос, можно ли смешивать воду с антифризом, в данной статье мы попробуем как можно полнее ответить на него.

Данный материал сформирован на основании отзывов и мнений бывалых водителей.

Такая ситуация может случиться с каждым водителем

Автолюбителя подстерегает множество неприятностей в процессе эксплуатации автомобиля, среди которых и утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Такое явление достаточно распространенное, но часто бывает так, что уровень антифриза в системе охлаждения пополнить надо, но под рукой необходимой жидкости нет.

В ином случае велика вероятность перегрева силовой установки.

Так можно ли доливать воду в антифриз или лучше этого не делать? Давайте разберемся.

Немного об антифризе

Сначала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждения. В авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзания, поэтому он остается в жидком состоянии даже при сильных морозах.

Основными компонентами этой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированная вода.

Причем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзания.

Интересно что по отдельности эти компоненты замерзают при невысоких отрицательных температурах, но смесь их в определенных пропорциях не кристаллизируется даже при -45 градусов С (обычный антифриз) и — 65 градусов С (арктическая смесь).

Но при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликоля больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзания.

В продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. В его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистиллятом в требуемых пропорциях.

Так и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.

Сразу отметим, что широко известная жидкость под названием «Тосол» — это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел НИИ, где он был разработан.

Но все же «Тосол» — антифриз, поэтому в дальнейшая информация будет относиться и к нему.

Куда девается антифриз?

Как видно, в составе антифриза уже есть вода, хоть и дистиллированная, отсюда можно сразу и понять, что доливка в систему воды при малом уровне теоретически вполне возможна.

Но при этом важно знать, как все правильно сделать, чтобы не было никаких негативных воздействий от этого.

Снижение уровня антифриза обычно происходит в двух случаях:

  1. Испарение (вода хоть и дистиллированная, но все же при воздействии высоких температур она меняет свое агрегатное состояние);
  2. Нарушение герметичности системы (послабленный хомут крепления патрубков, трещины в них и радиаторе).

В первом случае потери антифриза сравнительно незначительны, а вот при втором жидкость может вытечь из системы практически вся, если вовремя не заметить и устранить течь.

Это первый фактор, который следует учитывать при восполнении уровня.

Второй же – это погодные условия. Выше отмечено, что нарушение пропорций приводит к уменьшению температурного порога замерзания жидкости.

Восстановление уровня водой

Итак, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. При этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждения показал, что течей нет. Это значит, что вода просто испарилась.

При этом концентрация этиленгликоля (пропиленгликоля), а также имеющихся в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.

В этом случае дистиллят практически никакого влияния на свойства жидкости не окажет. То есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавлять, доводя до необходимого уровня.

В случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Но при этом, обязательно следует заливать только ту жидкость, которая и была залита.

Антифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельзя. А все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока вероятность конфликта между ними с самыми разными негативными последствиями.

Если же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускается. На работе силовой установки наличие воды не скажется, температурный режим вода тоже будет поддерживать.

Но есть и негативный момент, который кроется в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажется воздействие чистого дистиллята (или слабо концентрированного раствора, состоящего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждения – предугадать невозможно.

На некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начаться процесс коррозии металлических поверхностей.

Поэтому заполнять систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить время ее использования и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.

Влияние погодных условий

Теперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны. В летний период использование воды в системе охлаждения ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью.

А вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше вероятность такого вреда.

В первом описанном случае, когда дистиллята заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. То есть, может повыситься порог замерзания на 2-5 градусов С и все.

Если в зимний период температура не снижается ниже -30 градусов С, то такой антифриз кристаллизоваться не будет.

А вот когда вода залита в большом количестве, то порог замерзания – невысокий, и кристаллы льда могут образовываться уже при -20 градусов С и выше (зависит от количества воды).

В результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к появлению трещины на рубашке охлаждения.

Но здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. При работающем моторе замерзание воды не произойдет.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

Нюансы и особенности

И еще один фактор – это сама вода. Если уж ее и использовать, то только дистиллированную (про это мы упоминали выше). Она очищена и в ней нет примесей, поэтому при нагреве осадок из нее выделяться не будет.

Читать еще:  Диски которые крутятся в обратную сторону

Обычная водопроводная вода для доливки не годится, поскольку является «жесткой» (имеются примеси ионов карбоната и др.), которые при нагреве оседают на поверхностях в виде накипи.

А удалить потом из системы охлаждения такие отложения практически невозможно.

Читайте по теме — Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей в машине.

Но в жизни бывают самые разные случаи. Хорошо, если для доливки имеется антифриз или хотя бы дистиллированная вода. Но случается, что ничего этого нет, а двигатель без нормально работающей системой охлаждения долго не проработает и быстро перегреется.

И деваться некуда, придется заливать обычную воду. Бывает такое, что антифриз вытек в дороге, тогда в ход идут и речная вода, и даже растопленный снег.

Но в этом случае следует постараться максимально отфильтровать ее от сора, для чего нужно хотя бы пропустить ее через несколько слоев ткани.

Еще лучше будет, если перед заливкой воду прокипятить, чтобы хоть часть примесей удалить из нее.

И даже зимой в морозы можно воспользоваться водой. Вот только перед этим ее следует нагреть (из-за этого она не станет сразу кристаллизоваться при контакте с холодным металлом), желательно также, чтобы двигатель тоже был хотя бы теплым.

И самое важное – в таких условиях нельзя допустить, чтобы силовая установка остыла. Если авто с водой в системе охлаждения остается на морозе на длительное время, воду следует обязательно слить.

Но это крайние меры, которые можно предпринять в дороге, чтобы добраться куда надо. При этом лучше по максимуму сократить время пребывания воды в системе и при первой возможности ее необходимо слить и заполнить систему антифризом.

Как видно, вода в системе охлаждения — хоть и не особо желательный, но все же вполне приемлемый вариант в любых условиях. При этом важно серьезно подойти к вопросу эксплуатации двигателя, ведь малейшая оплошность или халатность может стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Если у вас есть свой опыт смешивания воды с тосолом, то делитесь им в комментариях, для многих это будет интересно.

Как правильно разбавлять антифриз водой — видео.

Как долить антифриз

    235 15 188k
    439 8 506k

Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Функции антифриза

Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза — охлаждение силового агрегата машины. Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

Тосол или антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
Подробнее

В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

  • G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • G-12 и G-12+. Они относятся к карбоксилатным составам — Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology);
  • G-12++ и G-13. Это наиболее современные и технологичные жидкости, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

    Видимое снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент вследствие возникновения утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки — L и F (соответственно, LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень упал ниже отметки L, то необходимо выполнить доливание антифриза. На других машинах вместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но суть их будет аналогичная.

Индикатор низкого уровня ОЖ

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

  1. Желательно установить машину на склоне, чтобы ее передняя часть была выше. Это делается с тем, чтобы воздух из системы выходил без препятствий. Однако, если вы планируете долить небольшое количество жидкости, то этой рекомендацией можно пренебречь.
  2. Необходимо взять ветошь, и накрыв ею крышку расширительного бака, осторожно открутить ее. Это необходимо для того, чтобы уберечь одежду и кожные покровы от возможных брызг в случае, если в системе присутствует избыточное давление.
  3. Выполнить непосредственное доливание охлаждающей жидкости. Помните, что доливать необходимо тонкой струей с тем, чтобы параллельно из системы выходил находящийся там воздух, и не образовывалась воздушная пробка. То есть, таким образом, чтобы при доливании не образовывались пузырьки воздуха на поверхности жидкости. В противном случае вам нужно будет «выгонять» пробку, что связано с дополнительными проблемами.
  4. Жидкость долить до уровня приблизительно на ⅔ объема бачка, ближе к максимальной отметке. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 3. 5 минут. За это время антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может упасть.
  5. Если это случилось, то процедуру доливания необходимо повторить, после чего вновь запустить двигатель. Так нужно делать до тех пор, пока после очередного запуска двигателя уровень жидкости останется на прежнем уровне (в большинстве случае, если доливать нужно небольшое количество жидкости, хватит одного такого цикла).
  6. После выполнения процедуры с помощью ветоши избавьтесь от возможных брызг антифриза на поверхности бачка или других элементов в моторном отсеке, и закрутите крышку бачка.

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

  • Используемый антифриз очень почернел и/или загустел. При этом его нужно заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами — либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
  • Если необходимо долить более 30% антифриза к существующему объему. При этом имеющуюся «охлаждайку» нужно слить, и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более эффективные средства.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них — промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
Подробнее

Итоги

Доливание охлаждающей жидкости — несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

Как правильно развести антифриз концентрат?

Современный рынок охлаждающих жидкостей богат на выбор и может удовлетворить самые жесткие условия использования системы охлаждения. Антифриз — наиболее распространенный вариант охлаждающей современной жидкости.

В продаже наравне с готовыми смесями атнифризов, которые сразу можно залить в машину и использовать, широко представлены концентраты охладители. По стоимости концентраты выходят дешевле, особенно в зимний период, где доливы в расширительный бачок авто обусловлены естественной средой — морозами.

Концентрат антифриза представляет собой смесь, состоит которая практически из пропиленовых веществ плюс присадки против замерзания. Именно они отвечают за устойчивость состава при температурах ниже нуля, что позволяет спокойно работать двигателю автомобиля, а не замерзать при отметке в минус тринадцать. Температура -13 градусов — это критическая температура замерзания для концентрата, поэтому использовать в чистом виде его нельзя.

Для того, чтобы спокойно ездить при сильных морозах, концентрированные растворы следует разводить и только потом применять для автомобиля.

Как разбавлять концентрат антифриза?

В большинстве случаев разводятся концентраты с помощью специальный технической воды, которая представляет собой обычную воду после специальной обработки, чаще такие жидкости встречаются в бутылках с названием «дистиллированная вода».

Глубокая очистка позволяет убрать из состава воды активные ферменты магния, кальция и калия, которые при смешении с другими веществами могут образовывать осадок. Так же к осадку склонен натрий, которого тоже не мало в некоторых составах вод. Вот собственно почему не стоит использовать водопроводную воду, которая к тому же в значительной степени обогащена хлором, после сантехнической обработки. Как известно хлор или хлорка, способны разрушить практически все резиновые и пластиковые элементы. Только в экстренных случаях можно воспользоваться обычной водой или же водой после очистной домашней системы, которая не превышает по жесткости 5.

Читать еще:  Тонкости выбора шин для мотоциклов

Как таковой унифицированной таблицы для разведения концентрата антифриза не существует. Каждый производитель помимо состава соединения подробно описывает пропорции разведения, учитывая модели автомобиля, модификацию двигателя и системы охлаждения, а так же сезонные и климатические условия использования.

Как разводить концентрированный антифриз зимой?

Следует помнить, что большинство современных антифризов созданы на основе этиленгликоля, который способен замерзнуть уже при 13 градусов мороза.

Водная дисперсия из концентрата и воды в пропорции 1:1 дает отметку на замерзание в -36, в большинстве случаев эта температура устраивает большинство пользователей.

При более низких температурах следует внимательно выбирать концентрат. Универсальные варианты зима — лето могут не подойти, так как состав должен дополнительно быть обогащен специальными присадками для суровых климатических зон, которые обеспечивают надежную защиту всей системы охлаждения и силового агрегата, превращая при морозах антифриз в густую массу, которая содержится в каналах частей двигателя машины и механизмов внутри. При этом масса из антифриза не обладает агрессивными свойствами и способна надежно защитить блок цилиндров и радиатор (в этих частях присутствуют особо тонкие детали, подверженные коррозии).

Пропорции разведения концентрата антифриза летом

В летний период о замерзании думать не приходится, потому что в основном антифриз выступает в роли защиты от закипания.

Разные охлаждающие жидкости имеют разную температуру кипения, так тосолы не далеко ушли от стандартной воды , всего на 5 градусов, а вот этиленгликолевые концентрированные антифризы способны выдержать температурную напругу до 125 градусов и не закипеть.

Достигается это не столько основой, а сколько присадочными пакетами, которыми дополнено соединение. Как правило, процентное соотношение разведения концентрата водой в летнее время не носит характер 1:1, так как масса в итоге получается слишком густая и тяжело проходит по узким канальцам механизмов.

Оптимал, рекомендуемый в большинстве случаев, это 1:2, но некоторые составы требует трех, а то и четырех частей дистиллятора, поэтому читать инструкцию по применению нужно очень внимательно.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

Описание продукта

Антифриз Renault Type D является оригинальным продуктом Рено. В его составе нет этилового спирта. Имеет антифриз Эльф зеленый цвет. Жидкость имеет современный состав, который не допускает повреждения деталей и возникновения ржавчины на металлических поверхностях. Кроме того, хладагент не может растворить резиновую прокладку или автомобильную краску.

Проведенные тесты доказывают, что агрегатное состояние (жидкое) сохраняется при условии соблюдения правильного соотношения концентрата с дистиллированной водой (1:1) до температуры -37°С.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Это интересно: Каковы последствия неуплаты штрафов ГИБДД

Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.

В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, %ПропорцияПредел кристаллизации, °СПредел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87-7+100
25 — 751:3-15+100
50 — 501:1-45+135
60 — 403:2-60+155
75 — 253:1-70+170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Область применения

Оригинальный антифриз Рено был разработан для работы с двигателями внутреннего сгорания (системы охлаждения). Чаще всего он применяется для машин марки Renault и Nissan.

Химические свойства жидкости позволяют использовать ее в системах охлаждения, имеющих резиновые, металлические и эмалированные детали.

Форма выпуска и артикулы

  1. 7711428132 Renault Glaceol RX Type D (концентрат) 1 л;
  2. 77 11 428 132 Renault Glaceol RX Type D (концентрат) 1 л;
  3. 7711428133 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 1 л;
  4. 77 11 428 133 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 1 л;
  5. 7711428129 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 2 л;
  6. 77 11 428 129 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 2 л;
  7. 7711428130 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 5 л;
  8. 77 11 428 130 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 5 л.

Так же может продаваться под брендом Nissan: Nissan Engine Coolant Type D, это полный аналог.

Инструкция по применению

Чтобы заменить хладагент в машине, необходимо следовать инструкции:

  1. Установить машину над смотровой ямой так, чтобы ее задняя часть была чуть выше передней.
  2. Слить старый антифриз.
  3. Промыть бак для заливки хладагента водой или моющим средством при наличии осадка.
  4. Перед заливкой новой жидкость машина должна находиться в горизонтальном положении, без наклона.
  5. Разбавить новый хладагент дистиллированной водой в необходимых пропорциях (1 литр концентрата к 1 литру воды).
  6. Залить новую жидкость.
  7. Завести мотор примерно на 20-25 минут, оставить до момента, пока не включится вентилятор.

Менять хладагент необходимо при истечении срока его годности (указан на упаковке), после аварий.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, %Температура замерзания антифриза, °C
100–12
95–22
90–29
80–48
75–58
67–75
60–55
55–42
50–34
40–24
30–15

Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Преимущества и недостатки

Как и любой продукт, данный антифриз имеет как преимущества, так и недостатки.

Среди достоинств Antifreeze Concentrate Renault Type D:

  • Подходит для двигателей Renault, Nissan;
  • состав хладагента с химической точки зрения нейтрален к различным типам металлов, резины и эмалированным поверхностям;
  • сохранение агрегатного состояния при температуре до -37°С включительно.

Недостатками, исходя из отзывов потребителей, можно назвать следующие технические характеристики продукта:

  • не во всех магазинах можно купить эту охлаждающую жидкость;
  • стоимость антифриза выше, чем цена аналогичных продуктов;
  • данный хладагент можно разбавлять только дистиллированной водой или этой же охлажденной жидкостью, если возникает необходимость (добавление в состав других антифризов при возникновении экстренной ситуации недопустимо).

Недостатки, на которые указывают некоторые пользователи, относительны, поскольку это не говорит о качестве самого продукта производителя.

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Как отличить подделку

Покупая антифриз Glaceol RX Type D компании Renault, потребитель может столкнуться с подделкой. Чтобы этого не произошло, стоит обращать внимание на некоторые детали – состояние тары, этикетки, наличие осадка в канистре. Жидкость имеет желто-зеленый цвет.

Оригинальная продукция выпускается в канистрах из прочного пластика в готовом и концентрированном (разбавленном) виде. Текст на этикетке должен легко читаться. Концентрированная жидкость (1 л) имеет код 7711428132, разведенная (1 л) – 7711428133, (2 л) – 77 11 428 129, (5 л) – 77 11 428 130.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус500 / 300 р. Дисконт: 250 р.>10
patriot-001-1Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)Патриот5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р.4
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.>10
PT014-7010402-RDU112901Накладка на порожек багажника PTGroupPt GROUP1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р.>10
NRD-009102Жабо под лобовое стекло (РА)Русская Артель1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р.4
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.6
RA0052Накладки на пороги дверей (перед+зад) РАРусская Артель2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.>10

Алексей 23.11.2020 в 13:59#Ответить

А зачем под статьей о антифризе, схема рисунок гидроусилителя руля.?

admin1 23.11.2020 в 14:32#Ответить

Благодарим за замечание, исправили.

Аналоги

У хладагента Glaceol RX Type D Original есть ряд аналогов, схожих с оригинальным хладагентом по химическим свойствам. Среди них:

  • CoolStream NRC;
  • FEBI BILSTEIN;
  • TOTAL GLACELF AUTO SUPRA;
  • ELF Glaceol RX Type D.

Стоимость аналогичной продукции существенно ниже цены оригинального антифриза. Тем не менее, производитель советует использовать именно жидкость Рено Тип Д во избежание поломок и возникновения неисправностей. Дело в том, что на оригинальный продукт дается гарантия, ответственность за качество продукта несет производитель.

Вода для разбавления

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная дистиллированная вода. Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Читать дальше: Подрулевой переключатель рено логан разборка

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. Мутная вода или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector