Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно. Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.

В каком состоянии должен быть двигатель при проверке компрессии?

Правила замера компрессии

двигатель должен быть «теплым» (60-70 градусов, чтобы масло имело «рабочую» текучесть). Обычно двигатель «прогревают» до первого срабатывания вентилятора охлаждения, а потом сразу выкручивают свечи и начинают замерять компрессию; — подачу топлива следует отключить.

  1. Вы спрашивали: Как правильно проверить компрессию в цилиндрах?
  2. Вопрос: Как проверять компрессию в цилиндрах?
  3. Как правильно замерять компрессию двигателя?
  4. Чем измеряют компрессию двигателя?
  5. Для чего мерить компрессию?
  6. Ваш вопрос: Можно ли мерить компрессию на горячем двигателе?
  7. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  8. Что дает замер компрессии в двигателе?
  9. В чем измеряется компрессия в двигателе?

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах на холодную или на горячую?

При прогретом моторе и полностью выжатой педали акселератор (открытой дроссельной заслонке) компрессия будет максимальной. Именно при таких условиях и рекомендуется ее измерять, а не на холодную, когда еще не установились все зазоры поршневого механизма и клапанов системы впуска/выпуска.

Сколько заливать масла в цилиндры для проверки компрессии?

При выявлении низкой компрессии в цилиндр заливают масло (строго определенное количество) для уточнения неисправности. Заливаем в цилиндр до десяти миллилитров масла и повторяем процедуру замера компрессии. Если компрессия повысилась, то проблема кроется в поршневых кольцах (например кольца могли закоксоваться).

Почему снижается компрессия?

Одна из самых распространенных причин низкой компрессии в двигателе — это закоксовка поршневых колец. … Вторая причина — это износ цилиндров и поршневых колец. Из-за износа увеличивается зазор между цилиндрами и кольцами, в него давление, создаваемое поршнями в цилиндрах (он и есть компрессия), уходит.

Как определить слабую компрессию?

Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия. Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда.

Где проверить компрессию двигателя цена?

Цены: Замер компрессии в двигателе от 800 руб. Цены: Замер компрессии в двигателе от 1500 руб.

Как проверить есть ли компрессия?

Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.

Причины снижения компрессии в цилиндрах

  1. износом поршней и деталей поршневой группы;
  2. неверной настройкой ГРМ;
  3. прогаром клапанов и поршней.

Сколько должна быть компрессия в дизельном двигателе?

Нормальным показателем компрессии в современном дизельном двигателя является замер на 20-25 бар. Для старого дизельного автомобиля показатель равняется 28-32 бар. Новая система «Common Rail» набирает не менее, чем 15 бар для оптимальной работы.

Как правильно проверить компрессию карбюраторного двигателя?

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

  1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.
  2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение.

Сколько атмосфер должно быть в дизельном двигателе?

Уверенный запуск дизельного двигателя возможен тогда, когда показатель компрессии в цилиндрах мотора данного типа составляет минимальные 22 кг/см2 и более. Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится.

Какая из перечисленных неисправностей не может явиться причиной снижения компрессии?

Какая из перечисленных неисправностей не может явиться причиной снижения компрессии: износ гильз и поршневых колец отсутствие тепловых зазоров в клапанном механизме ослабление крепления головки блока цилиндров

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Одним из наиболее распространенных и действенных методов диагностики состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) является проверка компрессии двигателя. Обычно, она выполняется в рамках ТО-2, но иногда производится внепланово. Несмотря на то, что подобная диагностика не может однозначно дать ответ на вопрос о неисправности ЦПГ, она позволяет отметить негативные изменения в ее состоянии, на основании чего решается вопрос о более глубокой диагностике, подразумевающей другое оборудование и частичную или полную разборку двигателя.

Содержание:

Как правило, внеплановая проверка компрессии производится в 3-х случаях:

1. Если мотор одномоментно потерял мощность;

2. Один из цилиндров отключился и перестал участвовать в работе двигателя («троение»);

3. Повысился расход моторного масла и горючего.

  • Что такое компрессия в двигателе автомобиля
  • Принцип работы компрессометра
  • Как выбрать компрессометр
  • Виды компрессометров
  • Причины падения компрессии в двигателе
  • Количество воздуха в цилиндрах
  • Установка фаз газораспределения
  • Зазоры в приводе клапанов
  • Температура двигателя
  • Утечки воздуха
  • Технология измерения компрессии
  • Замер компрессии на холодном двигателе
  • Анализируем полученные результаты измерений
  • Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Что такое компрессия в двигателе автомобиля

Компрессия представляет собой наибольшее значение давления в цилиндре. Замеряется на холостом ходу, но топливно-воздушная смесь в двигатель при этом подаваться не должна. Вращение коленчатого вала происходит с помощью стартера, прокручивания ведущего колеса при включенной передаче или установкой мотора на обкаточный стенд (обычно, так делают после капремонта). Прибор, которым измеряют компрессию, называется компрессометр.

Принцип работы компрессометра

Чтобы измерить компрессию, надо выкрутить свечу зажиганию и вкрутить на ее место наконечник компрессометра, который соединен со шлангом. В зависимости от модели, резьбы может и не быть, и наконечник просто нужно вставить в свечной колодец.

Далее надо прокрутить коленчатый вал. Поршень начнет двигаться, и появится давление. Его максимальное значение будет зафиксировано манометром.

Как видите, ничего особенно сложного в самой процедуре нет, да и стоит прибор недорого. Однако не так уж все и просто.

Показания компрессометра нужно проанализировать, и для этого крайне желательно иметь соответствующее образование. Если вы им не обладаете, можно попробовать ориентироваться на техническую документацию на авто, в которой должна быть указана степень сжатия мотора.

Затем умножьте ее на 1,3, и вы получите примерную компрессию вашего двигателя. При этом стоит учесть, что у компрессометра есть своя погрешность в районе 3 атм.

От чего зависит компрессия в двигателе:

1.) Октанового числа горючего и его качества;

2.) Вязкости моторного масла;

3.) Температуры мотора;

4.) Величины заряда аккумулятора.

Исходя из этих причин, компрессию замеряют во всех цилиндрах, а потом анализируют эти данные с учетом нормативных значений.

Как выбрать компрессометр

Если вы твердо решили измерить компрессию своими руками, то начать следует с покупки компрессометра. Учитывать тут нужно, во-первых, ваши финансовые возможности, и, во-вторых (и это главное), тип двигателя своей машины.

Если мотор бензиновый, то можно купить обыкновенный компрессометр, главное, чтобы его наконечник был с резьбой (такие приборы удобнее в использовании, чем безрезьбовые). Желательно, чтобы клапан, фиксирующий давление, располагался в самом наконечнике – так показания прибора будут точнее.

С дизелем все гораздо сложнее, поскольку демонтаж свечей накаливания или форсунок – процесс трудоемкий и требующий определенных познаний в устройстве двигателя. Кроме того, для компрессометра понадобится особый переходник, который или продается отдельно, или встречается в комплекте у дорогих моделей. Поэтому владельцам дизельных авто лучше обращаться за этой процедурой в сервис.

Виды компрессометров

  • Компрессограф

Это более продвинутый вариант компрессометра, который позволяет печатать результат измерений на бумаге, что повышает удобство работы. Отличия на этом заканчиваются. Стоит данное устройство дороже.

  • Мотор-тестер

Современный прибор, который часто используется в сервисах. Позволяет с высокой точностью узнать компрессию, причем делать это можно в динамике. Ниже мы рассмотрим, как работает мотор тестер.

Принцип его работы отличается от компрессометра и компрессографа, поскольку он фиксирует не саму компрессию, а пульсацию тока, потребляемого стартером. Чем выше его сила, тем больше компрессия.

Показания снимаются быстро, и при этом свечи зажигания выкручивать не надо. Результат измерений отображается в процентах, и чем их больше, тем лучше состояние цилиндра.

Причины падения компрессии в двигателе

Компрессия может упасть по многим причинам. Ниже приведены наиболее распространенные из них.

Количество воздуха в цилиндрах

Компрессия напрямую связано с тем, как хорошо поступает в цилиндр воздух. Если его недостаточно, то и она уменьшается. Обычно, такая ситуация происходит либо из-за неправильного положения дроссельной заслонки, либо из-за засорения воздушного фильтра.

Установка фаз газораспределения

Если фазы газораспределения неверно отрегулированы, то и компрессия меняется, поскольку клапана открываются/закрываются уже по-другому, что и приводит к изменению показателей. Чаще всего такое происходит после замены ремня ГРМ, когда валы не выставлены по меткам.

Зазоры в приводе клапанов

Изменение зазора привода клапанов напрямую влияют на компрессию. По этой причине соответствующую регулировку следует производить каждые 10 000 -20 000 км. пробега.

Температура двигателя

Когда двигатель прогрет, то и воздух в цилиндрах более горяч, а значит, имеет больший объем, нежели при холодном моторе. Компрессия, естественно, тоже меняется.

Утечки воздуха

Сжимаемому воздуху некуда деться из герметичного цилиндра. В противном случае происходит утечка, что приводит к падению компрессии. Диагностику этой неполадки мы рассмотрим подробнее.

Порядок проверки цилиндра на утечку:

1.) Выставите поршень так, чтобы он был чуть ниже ВМТ;
2.) Активируйте ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу;
3.) Открутите пробку заливной горловины для масла;
4.) Дуньте в цилиндр через свечное отверстие струей сжатого воздуха (давлением от 2 до 3 атм.) с помощью компрессора.

Напрягите слух и попытайтесь локализовать шум уходящего воздуха:

1.) Если он доносится со стороны другого свечного отверстия (со свечой в нем), то порвалась прокладка ГБЦ;
2.) Частный случай для карбюраторных двигателей: если шипит из района карбюратора, то впускной клапан закрывается не до конца;
3.) Воздух выходит из маслозаливной горловины? Все плохо, поршень или треснул, или вообще прогорел;
4.) Когда звук доносится из выхлопной трубы, дело в выпускном клапане – вероятно, он прогорел.

Технология измерения компрессии

Теперь рассмотрим технологию измерения компрессии. Для начала нужно провести ряд подготовительных манипуляций:

1) Прогрейте мотор до 80 – 90°С. Измерять можно и на «холодную», впрочем, об этом ниже;

2) Прекратите подачу топлива, например, отключив бензонасос;

3) Выкрутите все свечи зажигания до единой;

4) Полностью зарядите аккумулятор.

Измерять компрессию можно как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой.
Если она будет открыта, то давление окажется в районе 0,60,8 МПа. Это небольшие показатели, поскольку и воздух в таком случае поступает не слишком активно.

Компрессия оказалась меньше этих значений? Выходит, с ЦПГ что-то не так.

При закрытой дроссельной заслонке давление будет больше: 0,80,9 МПа. Такой способ измерения хорошо подходит для обнаружения утечек воздуха.

Также следует обращать внимание на то, как быстро растет давление во время движения поршня. В частности, если зафиксированное на 1-ом такте давление внезапно увеличилось на 2,3 и 4, то это говорит о проблемах с поршневыми кольцами.

Если же происходит обратная ситуация, и компрессия, измеренная на 1-ом такте, не увеличивается, то есть смысл проверить прокладку ГБЦ или клапан компрессометра.

При подозрениях на неисправность следует копнуть глубже и воспользоваться другими, узкоспециализированными, устройствами для диагностики.

Замер компрессии на холодном двигателе

Бывают случаи, когда машину становится трудно завести или двигатель не запускается вовсе. Тогда компрессия проверяется на холодном моторе.

Если говорить о бензиновом агрегате, то нормальная компрессия «на холодную» для него около 4,55,5 атм. Измерения показали снижение этого уровня в 2 раза? Похоже, кольца залегли, и это может быть не все: более детально о состоянии ЦПГ можно узнать, только сняв ее.

Что касается дизеля, то самостоятельно замерять компрессию на нем мы не рекомендуем – лучше доверьтесь специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то знайте, что компрессия ниже 1724 атм. – признак проблем с мотором.

Следует заметить, что перед замером компрессии на холодном двигателе нельзя допускать присутствия масла в цилиндрах, и поэтому перед процедурой подождите несколько часов, чтобы оно ушло в картер.

Анализируем полученные результаты измерений

Результаты замеров нужно тщательно проанализировать, сравнив компрессию во всех цилиндрах. Особенное внимание уделите тому цилиндру, в котором она резко отличается от других, неважно в какую сторону.

Нормальная разница показаний давления – это ±1 атм. Если вас все же что-то настораживает, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если машина прошла более 50 000 км., то показания могут расходится несколько больше, чем на 1 атм.

Иногда в одном из цилиндров может быть аномально большое давление. Скорее всего, причина кроется в избытке масла в нем. Выверните и посмотрите на свечу зажигания. Когда она в масле, стоит проверить кольца и маслосъемные колпачки на предмет их состояния.

Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Точные данные отражены в документах о техническом обслуживании автомобиля. Ниже представлены средние показатели. Заметим, что справедливы они в том случае, если компрессия проверяется на прогретом моторе:

1) Современные инжекторные автомобили (95-й, 98-й бензин): 11 – 14 атм. ± 0,51 атм.;

2) Устаревшие карбюраторные автомобили (80-й, 92-й бензин): 9 – 10 атм. ± 0,51 атм.);

3) Современные дизельные автомобили: ≈ 45 атм. ± 23 атм.;

4) Устаревшие дизельные автомобили: ≈ 28 атм. ± 23 атм.).

Выводы и рекомендации:

В процессе замера компрессии очень важно понимать, что полученные данные окажутся весьма относительными, поскольку на них влияет множество факторов. По этой причине не стоит судить о состоянии машины, измерив компрессию только в одном цилиндре. Ведь, более-менее ясная картина предстанет перед вами, когда вы сравните показатели всех цилиндров и обнаружите недостаточную или избыточную компрессию в одном из них на фоне давления в других.

Читать еще:  ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АВТОКАТАСТРОФЕ

Для полноты анализа надо иметь данные предыдущих замеров, чтобы было с чем сравнивать, и вы могли понять, как меняется состояние поршневой по мере увеличения пробега. Но многие ли делают такие записи, учитывая то, что там надо указывать и условия проверки (температура масла и окружающей среды, точный пробег, общее состояние машины и пр.)?

Зачатую все эти процедуры весьма сложны, и поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам, не забыв сохранить данные для сравнения при следующем замере компрессии.

Что такое компрессия двигателя и как ее проверить своими руками?

Измерение компрессии в двигателе позволяет с высокой долей вероятности диагностировать некоторые проблемы в его работе. Перед тем как проверить компрессию, выясним, как правильно толковать показатели компрессии? Начнем по порядку.

Что такое компрессия?

Компрессия двигателя — одна из характеристик работы ДВС, а точнее – показатель давления воздуха в камере в момент, когда поршень находится в высшей точке хода (ее еще называют — верхней мертвой точкой ВМТ). Измеряется в мегапаскалях, барах или атмосферах. Обычно показатель составляет 10-14 бар, для исправных бензиновых ДВС, и до 25 бар — для дизельных.

Чтобы выяснить нормальный показатель компрессии нужно ориентироваться на такую характеристику двигателя, как степень сжатия — её указывает производитель – умножая её на коэффициент 1.2-1.3.

К слову, часто компрессию путают со степенью сжатия, однако это ошибка: степень сжатия – величина геометрическая (соотношение объема цилиндра к объему камеры в моменте высшей точки его хода), тогда как компрессия – величина физическая.

Принято считать, что если показатель компрессии занижен, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Но скорее, можно предполагать, что проверка компрессии выявит наличие одной из целого ряда проблем:
• Чрезмерный износ маслосъемных колец поршня;
• Прогар или трещина в клапане;
• Некорректная работа газораспределительного механизма;
• Прогар прокладки головки цилиндров;
• Некорректная работа стартера;
• Низкий заряд АКБ.

Этот список можно продолжить, что только внесет сумятицу в стройную теорию о том, что «низкая компрессия» — это диагноз, при котором мотор отправляется на «капиталку» в обязательном порядке, хотя в большинстве случаев, как видно, можно ограничиться менее кардинальными мерами. Поэтому проверяют компрессию не зря, тем более сделать это не сложно.

Измеряем компрессию самостоятельно

Перед тем как проверить компрессию своими руками, необходимо иметь в своем распоряжении свечной ключ и компрессометр.

Компрессометр — несложный прибор, напоминающий приспособление для измерения давления в шинах. Он состоит из шкалы с кнопкой сброса показателей и шланга с резьбой. Вместо шланга бывает штырь с резиновым наконечником.

Последовательность действий следующая:

1. Убедиться, что и стартер, и АКБ в исправном состоянии;
2. Прогреть мотор до рабочей температуры;
3. Отсоединить центральный провод от распределителя зажигания;
4. Снять надсвечники и выкрутить все свечи;
5. Вставить компрессометр в свечной колодец 1-го цилиндра — здесь вам без помощника не обойтись. Если будете использовать гибкий шланг с резьбой, тогда справитесь сами;
6. Выжать газ и сцепление, крутить стартер 5-10 с. При наличии помощника, крутить, пока стрелка прибора не застынет;
7. Повторить процедуру 3 раза – среднее значение и будет показателем компрессии в данном цилиндре;
8. Процедуру 5-6-7 повторить для каждого цилиндра.

Какие результаты измерения должны насторожить:

• Низкая компрессия во всех или в отдельных цилиндрах;
• Компрессия выше нормы во всех или в отдельных цилиндрах.
В первом случае нужно продолжать поиски источника проблем, а во втором, проблема очевидна – закоксованность колец или клапанов, что требует немедленного вмешательства. Получается, что низкая компрессия является лишь поводом для разбирательств, а компрессия значительно выше нормы – почти всегда приговор.

Текст принадлежит: vopros-avto.ru — сайт автомобильных советов.

Советую посмотреть видео о том, как правильно проверить компрессию в двигателе в домашних условиях:

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии двигателя проводится во время полной диагностики автомобиля.

По большому счету, двигатель – это воздушный насос, который сам себя обеспечивает энергией, поэтому для максимально эффективной работы ему требуется хорошая компрессия.

Практически все бензиновые двигатели имеют 12-14 атмосфер сжатия при запуске. Одновременно с этим, разница в компрессии различных цилиндров не может превышать 10%. Если в одном из цилиндров низкая компрессия, то это говорит о неисправности выпускного клапана. Низкая компрессия в соседних цилиндрах будет свидетельствовать о повреждении прокладки головки блока. Если низкая компрессия наблюдается во всех цилиндрах, то это будет говорить о том, что цилиндры и кольца износились, а двигателю требуется капитальный ремонт.

Проверить компрессию можно двумя способами:

  1. Компрессометром
  2. С помощью компьютерной диагностики (автосканер, который измерит компрессию при запуске мотора).

Проверка компрессометром

Чтобы проверить компрессию компрессометром, придется снять все свечи зажигания. После этого нужно отключить катушку зажигания или сделать заземление провода высокого напряжения. Если на моторе стоит система зажигания без распределителя, то нужно отключить катушки зажигания, чтобы не случилось воспламенения. Также следует открыть дроссельную заслонку.

Далее двигатель запускается дистанционным пусковым переключателем, а компрессометр помещается в отверстие для свечей зажигания.

Как только будет измерена предельная компрессия, необходимо повторить процедуру в каждом цилиндре. Снятые со всех цилиндров показатели нужно сравнить и проверить их соответствие проектным техническим требованиям (сверяться с руководством по техобслуживанию автомобиля нужно всегда, потому что стандарты компрессии для Вашего мотора будут отличаться от упомянутых выше примерных значений).

Проверка с помощью компьютерной диагностики

Компьютерная программа оценит компрессию во всех цилиндрах, измерив колебания частоты прокручивания мотора при запуске. Показатели такой проверки в полной мере будут соответствовать результатам работы компрессометра, но она займет всего несколько минут и в ее процессе не потребуется снимать свечи. Помимо этого, в этом случае можно распечатать информацию о тестировании и сравнить полученные данные.

Если проблема в клапанах или кольцах

Если наблюдается низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, то неисправность локализуется следующим образом: в цилиндр впрыскивается немного моторного масла 30W через отверстие для свечи и повторяется тестирование компрессии. На некоторое время масло изолирует кольца.

Если показатели компрессии выше и во второй раз, то кольца и/или цилиндры изношены. Если никаких изменений не наблюдается, то, скорее всего, в цилиндре поврежден клапан.

Откуда берётся и куда исчезает компрессия в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания происходит за счёт расширения нагревающейся при горении смеси.

Чтобы это расширение происходило с большей энергией, топливно-воздушную смесь в цилиндре нужно предварительно сжать.

Теоретическую величину, на которую мы сжимаем смесь в цилиндре, характеризует степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра, при котором поршень находится в нижней точке своего движения, к минимальному его объёму, когда поршень поднялся до верхней точки.

Это в теории. А на практике не вся топливно-воздушная смесь, попавшая в цилиндр, сожмётся поднимающимся поршнем: часть её вытолкнется обратно во впускной коллектор, а часть может просочиться в зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Проверить, насколько эффективно наш конкретный двигатель выполняет работу по сжатию горючей смеси, мы можем, измерив его компрессию.

Степень сжатия и компрессия: в чём отличие

Компрессия — это значение максимального давления топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Очевидно, что чем выше степень сжатия, тем выше и нормальные значения компрессии.

Но интересно то, что в исправном двигателе значения компрессии всегда больше, чем степень сжатия.

Это происходит оттого, что при сжатии газы внутри цилиндра нагреваются, а при нагревании растёт и их давление.

Так, для двигателей ВАЗ степень сжатия равна 9,6:1, а компрессия 11–13 бар (или привычных нам «атмосфер», выраженных в кгс/см 2 ).

В среднем, компрессия выше степени сжатия в 1,2 раза на бензиновых двигателях, и в 1,8 раза — на дизельных.

Больше не всегда лучше

Почему нельзя увеличить степень сжатия и тем самым поднять мощность двигателя?

Потому что из-за того самого нагрева при сжатии топливно-воздушная смесь может воспламениться самопроизвольно раньше, чем поршень приблизится к верхней точке своего движения (специалисты называют её «верхней мёртвой точкой» — ВМТ), и встречный удар расширяющихся при горении газов будет препятствовать правильному движению поршня и приводить к разрушению деталей кривошипно-шатунного механизма.

Степень сжатия определяется, как отношение полного объема цилиндра (Va) к объему камеры сгорания (Vc)

Дизель может больше

Чтобы избежать описанной выше неприятности, гениальный немецкий инженер Рудольф Дизель придумал сжимать чистый воздух, а не его смесь с топливом, а топливо впрыскивать непосредственно в цилиндр в конце хода сжатия.

В этот момент температура в цилиндре, наоборот, должна быть гарантированно выше температуры воспламенения смеси, что не просто позволяет, а требует даже увеличения степени сжатия.

Поэтому нормальные значения компрессии для дизельных двигателей превышают 25–30 кгс/см 2 .

В этих двигателях верхние значения степени сжатия (и, соответственно, компрессии) ограничиваются, по сути, только прочностью деталей двигателя, ведь расширяясь с большей силой, горючие газы настолько же сильнее нагружают их. Этим и объясняется более жёсткая работа дизельного двигателя.

Первый работоспособный двигатель Дизеля имел мощность менее 20 лошадиных сил при 172 оборотах в минуту, при этом он весил около пяти тонн и достигал в высоту трёх метров. Его КПД составил 26,2%. Для 1897 года это был великолепный результат!

Зачем измерять компрессию

Почему так важно знать реальные значения компрессии в двигателе? Всё просто — чем ближе к норме компрессия, тем лучше состояние двигателя: меньше зазоры между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, лучше прилегание клапанов к седлу, правильно отрегулирован момент закрывания впускного клапана.

Измерять компрессию имеет смысл, когда вы заметили один из следующих симптомов:

  • снижение мощности двигателя (снижение тяги, увеличение времени разгона);
  • повышенный расход масла;
  • перебои в работе двигателя (если замена свечей и проверка катушек ничего не дала);
  • повышенный расход топлива.

На номинальную величину компрессии в той или иной конструкции двигателя оказывают влияние самые разные факторы, поэтому точное значение и допускаемые отклонения уточняйте в руководстве по ремонту своего автомобиля.

Измерение компрессии в цилиндрах поможет своевременно выявить неисправность

Чем можно измерить величину показателя

Измеряют компрессию специальными манометрами (компрессометрами).

При выборе нужного вам прибора обращайте внимание на следующие характеристики:

  • для какого двигателя, дизельного или бензинового, он предназначен — это также можно определить по диапазону измерений, указанному на шкале прибора;
  • способ соединения наконечника прибора с отверстием в цилиндре — так называемые прижимные наконечники не требуют ввинчивания в отверстие и поэтому позволяют выполнить измерения гораздо быстрее, чем резьбовые, но требуют участия помощника, который будет включать стартер, прокручивая двигатель, когда вы плотно прижимаете наконечник компрессометра к свечному отверстию в головке двигателя;
  • наличие подходящей резьбы на наконечнике (или на переходнике), если вы будете выполнять работу в одиночку;
  • наличие гибкого шланга достаточной длины, в случае когда прямой доступ к отверстиям для свечей зажигания затруднён.

Компрессометр выбирается, исходя из типа двигателя и способа соединения наконечника прибора с отверстием в цилиндре

Как правильно измерять

Как правильно выполнить измерения? Для этого нужно прогреть двигатель до рабочей температуры (80–90 градусов по Цельсию).

Если двигатель не заводится, то измерять компрессию можно и вхолодную.

При этом нужно учитывать, что измеренные значения будут ниже, и практическую ценность для оценки состояния двигателя будет иметь уже не величина компрессии, а различия её для разных цилиндров.

Затем выворачиваются свечи зажигания сразу из всех цилиндров двигателя.

Это нужно, для того, чтобы незадействованные в конкретном измерении цилиндры не создавали дополнительного сопротивления при проворачивании коленвала.

Свечные колодцы современных двигателей часто бывают глубокими и труднодоступными. Чтобы не повредить резьбу в головке двигателя при завинчивании свечи «вслепую», бывалые ремонтники рекомендуют использовать кусок резинового шланга, который надевается на изолятор свечи. Вращая свечу вручную через шланг, вы не сможете приложить больших усилий, при этом свеча легко устанавливается в самый глубокий и узкий колодец. Окончательную затяжку, конечно, нужно производить специальным ключом.

Высоковольтные провода нужно обязательно промаркировать, чтобы не перепутать их при установке свечей обратно. В целях безопасности отсоедините провода первичной цепи от катушек зажигания.

Отключите систему питания, сняв предохранитель топливного насоса, если он электрический, или отсоединив топливный шланг, чтобы избежать впрыска топлива в цилиндры во время проверки.

Аккумулятор должен быть исправен и хорошо заряжен, чтобы позволить стартеру вращать коленвал с требуемой скоростью, так как от этого тоже зависит точность измерений.

Чтобы учесть все особенности вашего автомобиля при выполнении работ, неплохо обзавестись руководством по ремонту и внимательно изучить его.

Когда все готово для выполнения работы, вы, или ваш помощник нажимает педаль газа «в пол», чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, обеспечивая наилучшее наполнение цилиндра воздухом, и несколько секунд проворачивает двигатель с помощью стартера.

Разумеется, наконечник компрессометра в это время плотно прижат к свечному отверстию.

Измерение считается выполненным, когда показания прибора перестают возрастать.

Для перехода к следующему измерению прибор имеет кнопку сброса давления.

Во время измерений все свечи должны быть вывернуты. При необходимости используется переходник

Сложность измерения компрессии дизеля в том, что давление в нём намного выше, и прижимной компрессометр тут не подойдёт.

Поскольку свечей зажигания в дизельном двигателе нет, то выворачивать нужно калильные свечи, или форсунки.

Для этого можно заранее обзавестись соответствующим инструментом, а компрессометр должен иметь наконечник или переходник с подходящей для вашего двигателя резьбой.

Грубую проверку компрессии можно выполнить, даже не имея прибора. В этом случае функцию прижимного наконечника выполняет ваш собственный палец. Так можно сравнить компрессию в разных цилиндрах, и обнаружить среди них «больные».

Диагностируем неисправности

Выполнив измерения во всех цилиндрах, следует обратить внимание на два момента.

Читать еще:  Топливный фильтр на приору какой лучше

Первый — это соответствие измеренной компрессии минимально допустимой величине.

Она определяется разработчиками двигателя и указана в руководстве по ремонту.

Второй — это разница в значениях компрессии в разных цилиндрах одного двигателя.

Как правило, она не должна превышать 20% от номинального значения.

Если вы обнаружили, что давление в каком-то из цилиндров ниже нормы, впрысните в него из ручной маслёнки три порции масла.

Не впрыскивайте больше трёх порций масла, так как его излишки могут привести к образованию гидростатической пробки, что может послужить причиной поломки колец, поршня или даже привести к трещине в головке блока.

Масло уплотнит зазор между кольцами и цилиндром, и если причина низкой компрессии была в этом зазоре, то при такой «влажной» проверке компрессия должна существенно вырасти.

Тогда проверяйте состояние колец, и в случае повреждения или «залегания» одного из них — замените.

Если так себя ведёт компрессия во всех цилиндрах, то, вероятно, пришло время серьёзного ремонта с расточкой цилиндров и установкой колец следующего ремонтного размера.

Простая замена колец на новые — мера не столь эффективная, как расточка цилиндра в следующий ремонтный размер, так как в процессе работы давление на стенки цилиндра распределяется по окружности неравномерно, и по мере износа окружность его приобретает некоторую овальность.

На сходном с масляным клином эффекте уплотнения зазоров построено действие присадок, повышающих компрессию.

Это самый простой способ в какой-то степени восстановить былую резвость двигателя.

Только при этом нужно помнить, что действие их довольно кратковременно, а повторное применение такого эффекта уже не имеет.

Поэтому этот способ часто применяется перед продажей автомобиля, чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

Если же после впрыскивания масла в цилиндр компрессия изменилась незначительно, то, скорее всего, причина её падения в неисправностях клапанной группы или в пробитой прокладке головки блока цилиндров.

Из всего сказанного следует ещё один вывод: низкая, но примерно равная во всех цилиндрах, компрессия свидетельствует о естественном износе деталей двигателя, а вот резко отличающееся падение её в одном или нескольких цилиндрах — о неисправности.

Иногда повреждение или износ масляного кольца может привести к росту компрессии выше значений, установленных для нового двигателя.

Это происходит из-за того, что изношенное кольцо не удаляет излишки масла со стенок цилиндра, и оно уплотняет зазор между цилиндром и компрессионными кольцами, а затем, во время рабочего хода поршня, масло выгорает, образуя нагар на головке блока.

Если этот процесс продолжается долгое время, то слой нагара становится столь существенным, что приводит к уменьшению объёма камеры сгорания, а значит, к росту компрессии.

Это явление опасно возникновением детонации двигателя. А также оно приводит к повышенному расходу масла.

Видео: измеряем компрессию правильно

Компрессия — важный показатель здоровья двигателя. Если она в норме, то можно с уверенностью говорить об исправности основных его деталей: головки цилиндра, цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанной группы.

Если же измеренные значения компрессии отличаются от допустимых изготовителем двигателя значений, то это повод для скорейшего выяснения и устранения причины неисправности.

Как проверить компрессию двигателя – дизель, бензин, правила, нюансы

Компрессия, степень сжатия, давление сжатия… Чем различаются, в чем измеряются, а главное зачем.

Терминология и единицы измерения

Степень сжатия — самая главная величина в двигателе, но так было не всегда. Первые машины внутреннего сгорания работали наоборот: сгоревший газ наполнял цилиндр и там остывал, давление падало ниже атмосферного и поршень всасывался в цилиндр, таща за собой кривошип, или храповой механизм. Почему так удивительно работала мысль изобретателей — вот загадка, а с терминологией и замерами мы сейчас разберемся.

Степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания (маленькому пространству между днищем поршня и внутренней поверхностью головки цилиндра). Она показывает, как сильно мы сжали топливо-воздушную смесь. Как отношение объемов, размерности она не имеет. Это число, в отличие от давления сжатия, которое для двигателя удобно измерять в барах или кг/см².

Давление сжатия возникает при движении поршня, когда он сжимает содержимое цилиндра.

Компрессия является показателем состояния двигателя и герметичности цилиндра. Это тоже давление сжатия, но полученное на оборотах стартера, потому что именно стартером мы и крутим движок. Нам так удобно, а кроме того, это пусковые обороты двигателя. И именно для этих оборотов прописаны нормы компрессии.

Показания, полученные на 2000 об/мин. очень сильно отличаются от данных на 200 об/мин. И это важно, особенно для дизеля. Если для бензинового мотора компрессия — это в первую очередь мощность, то для дизеля — это запуск, но об этом позже.

Проверка при помощи компрессометра

Классический способ, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя — использовать компрессометр. В состав устройства входит манометр, оборудованный невозвратным клапаном. Клапан запирает в приборе воздух, и стрелка показывает максимально достигнутое значение. Обычно компрессометр снабжен ножкой, присоединяющейся к отверстию, через которое производится замер.

Компрессометры отличаются по конструкции: они бывают гибкими, с разной длиной ножки и разным способом фиксации. Прибор может быть укомплектован набором переходников на все случаи.

Прежде чем приступить к измерениям, необходимо быть уверенным в следующих условиях:

  • двигатель прогрет;
  • механизм газораспределения выставлен правильно относительно верхней мертвой точки (ВМТ);
  • зазоры клапанов в норме;
  • аккумулятор заряжен;
  • стартер исправен;
  • воздушный фильтр не забит.

Замер производят через свечное отверстие, или отверстие под форсунку. Компрессометр устанавливают на один из цилиндров и вращают стартером коленчатый вал до достижения наивысшего показания манометра.

Показание записывают, сбрасывают клапан и переходят к следующему цилиндру.

Тестирование без дополнительного оборудования

Как проверить компрессию в двигателе без какого-либо прибора:

  • Чтобы самостоятельно и без прибора определить, в каком цилиндре компрессия отлична от других, выворачивают все свечи, кроме одной.
  • Коленчатый вал вращают за центральный болт шкива КВ, стараясь почувствовать максимальное усилие проворота.
  • Затем «показания» сравнивают с другими цилиндрами.

Можно попробовать вращать КВ чувствительным динамометрическим ключом. Если серьезно, то способ этот вряд ли востребован для замера величины. Но вот определять такт сжатия таким образом удобно. Иногда, например нужно выставить трамблер или ТНВД. За один цикл поршень, как известно, бывает в ВМТ дважды: в конце сжатия и в конце выхлопа. Для установки узлов зажигания и топливоподачи необходима ВМТ конца сжатия. Тут то и можно применить методику.

Не обязательно заворачивать свечу, достаточно заткнуть отверстие пальцем, либо подходящим «чопиком», который вылетит при приближении метки ВМТ.

Как самостоятельно проверить компрессию в бензиновом двигателе

У бензинового мотора демонтируйте свечи, отключите катушки зажигания. Даже если вы работаете только с одним цилиндром, свечи нужно снимать все, чтобы уменьшить сопротивление и сохранить обороты. Для двигателей с принудительным зажиганием компрессометр оборудован уплотняющим резиновым конусом на конце ножки. Его прижимают к свечному отверстию и придерживают рукой.

Помощник тем временем находится в кабине. Он включает стартер, чтобы прокрутить мотор. Ассистент также полностью выжимает педаль газа, чтобы дроссельная заслонка не создавала дополнительное сопротивление воздуха. Считается, что компрессия должна быть минимум 10. Если примерно, то это справедливо.

Проверка компрессии дизеля

Компрессию на дизеле можно проверять, сняв форсунки или свечи накаливания. Для снятия форсунок демонтируйте их трубопроводы.

Трубки высокого давления соединяют ТНВД и форсунки, как высоковольтные провода на бензиновом моторе между свечами и трамблером, катушками. Но трубки жесткие, выгнуты по сложной форме, соединены между собой. Не разгибайте их.

Отсоедините трубки от штуцеров с той и другой стороны и, не разобщая конструкции, снимите «паук» из четырех (по количеству цилиндров) трубок. Подгибать трубки при установке, ловить правильные положения — неблагодарное дело и потеря времени.

После снятия форсунок и трубопроводов закройте те и другие заглушками во избежание попадания микроскопических частиц, иначе игла распылителя может зависнуть. После запуска это обычно слышно по характерному стуку.

Когда форсунки и уплотняющие шайбы удалены, заодно проверьте свечи накаливания. Их видно через отверстия. Включите их — они должны раскалиться и через несколько секунд погаснуть.

Дизельный компрессометр имеет шкалу до 40, 60 кг/см². Вместо резинового уплотнения у него резьба. Прибор приходится привинчивать, потому что рукой его не удержать — слишком большое давление.

Отключите электромагнитный клапан топливоподачи и свечи накаливания — они крадут энергию аккумулятора. Педаль газа выжимать не надо — дроссельной заслонки у дизеля нет. Прокрутите коленчатый вал (КВ) стартером и запишите показания прибора по всем цилиндрам.

При замере через свечи компрессометр должен иметь другой переходник. Свечи можно проверить в снятом состоянии. Отключите топливоподачу — солярка в цилиндрах искажает показания.

Очень аккуратно выкручивайте свечи накаливания. Избегайте чрезмерных усилий и перекосов. Пользуйтесь не рожковым ключом, а торцевой головкой, чтобы свеча испытывала только напряжение скручивания, а не изгиба. Заломленная в теле свеча — огромная проблема.

Нормы компрессии дизельного двигателя

Долгое время на легковых дизелях применялось разделенное смесеобразование — форкамеры и предкамеры. Эти системы запускались при высоких значениях степени сжатия — 20, 21, встречались до 23. Минимальная норма компрессии составляла 18 кг/см².

С переходом на непосредственный впрыск и топливные системы с насос-форсунками и Common Rail степень сжатия была снижена примерно до 19;16. Вот например:

  • Хендай Старекс с мотором D4CB степень сжатия 17.7;
  • Тойота Рав 4 с мотором 2AD-FHV степень сжатия 15.7;
  • Форд Куга 2.0 степень сжатия 16.

Судя по информации в сети, минимальных норм компрессии теперь не встречается.

Рудольф Дизель, изначально задумывал создать двигатель, работающий на угольном порошке. Он рассчитывал на давление сжатия 200 атм.

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ

Процедура измерения компрессии на автомобилях ВАЗ соответствует общепринятой практике. Напрямую значения компрессии в документации не фигурируют, но есть где-то написанный коэффициент перевода 1.2–1.3. т.е. на него нужно умножить степень сжатия и получить компрессию. Когда применять мин. и макс. значение не понятно. Быть может максимум на шестнадцатиклапанных машинах из-за большего наполнения.

Степени сжатия публикуются. Вот некоторые из них (от 8.5 до 11):

Модель двигателяМарка автомобиляСтепень сжатия
2106 /2121ВАЗ 2106, Нива8.5
21214Шевроле-Нива9.3
2130Нива9.5
21114 1.6Лада Калина9.6
21116 1.610.5
21127 /21129Лада Веста, Калина 2, Гранта Приора11

Измерения произвели. Что дальше

Измерение компрессии — это составная часть диагностики двигателя. Но, конечно, параллельно нужно посмотреть и многое другое. Пока мотор прогревается, обратить внимание на его дымность: не забросало ли свечу маслом и попадает ли оно в воздушный фильтр. Ответы на эти и другие вопросы в сочетании с показателями компрессии дадут представление о «здоровье» мотора.

Давление может падать в цилиндре по четырем причинам:

  1. Дефект цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
  2. Негерметичность посадки клапан-седло.
  3. Повреждение прокладки головки блока (ГБЦ).
  4. Трещины ГБЦ, втулки цилиндра.

Масляная компрессия

Возьмем 10–30 г моторного масла и зальем в цилиндр с низкой компрессией. Замерим параметр еще раз. Если давление существенно подросло, значит налицо дефект ЦПГ. Масло заволокло увеличенные зазоры, царапины на стенках цилиндра, перекрыв на время выход воздуха.

Если картина существенно не изменилась, причину стоит искать в плотности клапанов и целостности прокладки ГБЦ.

Трещины, свищи в металле — редкая неисправность.

Альтернативное тестирование

Многие автолюбители интересуются, можно ли как-нибудь еще правильно проверить компрессию. Оценить состояние двигателя можно и другим способом, схожим с измерением компрессии: существует тестер, измеряющий падение давления в цилиндре. Работает он в паре с компрессором, который нагнетает давление в камеру сгорания.

Система позволяет оценить падение давления в цилиндре, в процентном соотношении от нормы. Шкала прибора разделена на зелёный, желтый и красный секторы. Они обозначают нормальное, критическое и запредельное падение давления.

Кроме того, воздух покидающий цилиндр, издает шипение, по местоположению которого можно определить неисправность. Негерметичные клапаны будут слышны во всасывающем коллекторе и выхлопной трубе. Бульканье в расширительном бачке означает прорыв прокладки ГБЦ, либо трещины в головке или гильзе. Прорыв через ЦПГ определится по звуку в маслозаливной горловине.

Прибор дает гораздо больше информации, чем компрессометр, хотя и не измеряет давление, а также нуждается в компрессоре.

Технология применения тестера предполагает, что поршень находится в ВМТ при закрытых клапанах. При более низком положении поршня можно только использовать его звуковой эффект. А ближе к нижней мертвой точке один из клапанов будет открыт. В этой зоне гильзы тоже может быть дефект.

Наличие разнообразных средств диагностики создает наиболее полную картину состояния двигателя. Народная мудрость гласит: «инструмента много не бывает».

Низкая компрессия в двигателе — что делать

Если у двигателя низкая компрессия, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины низкой компрессии

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на низкую компрессию, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины низкой компрессии, а их не так уж много.

Одна из самых распространенных причин низкой компрессии в двигателе — это закоксовка поршневых колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. Как следствие снижается компрессия в цилиндрах и как правило, одновременно начинается повышенный расход масла на угар.

Если, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Читать еще:  Вес кованного диска r16

Вторая причина — это износ цилиндров и поршневых колец. Из-за износа увеличивается зазор между цилиндрами и кольцами, в него давление, создаваемое поршнями в цилиндрах (он и есть компрессия), уходит.

Третья распространенная причина — это плохое прилегание клапанов к их гнездам в ГБЦ. При негерметично прилегающих клапанах компрессия будет низкой.

Как восстановить компрессию не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить компрессию и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «Раскоксовка–Титан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона. Он позволяет быстро восстановить компрессию в цилиндрах.

«Раскоксовка–Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам и снижению расхода масла.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка–Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Для автомобилей имеющих низкую компрессию, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс»». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект по восстановлению компрессии. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы можете более эффективно восстановить компрессию в цилиндрах.

  1. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки компрессия не восстановилась до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «защитно-восстановительным составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает повышается компрессия в цилиндрах и как следствие возрастает мощность двигателя. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, тоже начинает давать прибавку мощности.

Если компрессия начала восстанавливаться но, после применения указанных препаратов еще не дошла до нормы, это указывает либо на сильную закоксовку, либо на сильный износ двигателя. В этом случае, для улучшения результата, применение препаратов можно повторить.

Ну а если все вышеперечисленные процедуры не дали никакого результата, значит надо устранить негерметичность клапанов. Тут без помощи моториста обойтись трудно.

Действуя по данной методике, вы можете восстановить компрессию с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: Результаты испытаний по безразборному восстановлению компрессии, прошедших в таксопарке, приятно удивили даже разработчиков! В некоторых, сильно закоксованных двигателях, увеличение компрессии после раскоксовки достигало до 4 кг/см2! В среднем компрессия у двигателей, после раскоксовки поднималась на 0,5-1,5 кг/см2 с выравниванием по цилиндрам.

Используя описанную выше методику нам удавалось неоднократно понять компрессию в цилиндрах с 8 до 12 кг, что говорит о полном восстановлении двигателя.

Вывод: Компрессия в двигателе может быть полностью восстановлена при затратах на автохимию «Моторесурс» 1200-1700 рублей!

Для сравнения: замена колец на двигателе недорогой иномарки при использовании оригинальных запчастей обходится обычно не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Официальный дилер в Алтайском крае: ООО «АвтоОпт» тел. (3852) 22-99-09

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Компрессия измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.

Если у машины появились различного рода проблемы, как то падение мощности, потери масла, троение в моторе, то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи. Когда такие проверки не приносят результата, то прибегают к замеру компрессии.

Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.

Компрессия двигателя может снизиться по многим причинам:

1. Износ поршней и деталей поршневой группы
2. Неверной настройкой ГРМ
3. Прогар клапанов и поршней.

Чтобы конкретно определить причину неисправности и проводиться замер компрессии двигателя. Разберемся, как проводить такую процедуру.

Проверка компрессии двигателя

Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно для начала прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания.

Обязательно проверьте работоспособность стартера и зарядку аккумулятора. Последний этап подготовки – открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан.

После всего этого переходим непосредственно к проверке компрессии:

1. Наконечник компрессометра вставляем в разъем свечи и стартером прокручиваем мотор до тех пор, пока не остановится рост давления.
2. Коленвал должен вращаться с оборотами около 200 в минуту.
3. Если двигатель исправен, то компрессия должна вырасти за считанные секунды. Если это происходит долго, свидетельство перегорания поршневых колец, если давление вообще не растет, то, скорее всего, нужно менять прокладку блока. Минимальное давление в бензиновом двигателе должно быть от 10 кг/см? (в дизельном двигателе более 20 кг/см?).
4. После снятия показаний, спустите давление, открутив колпачок на приборе.
5. Аналогично проверьте все остальные цилиндры.

Есть другой способ проверки, который отличается от вышеуказанного тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.

При исправности двигателя компрессия в нем должна быть от 9,5 до 10 атмосфер (бензиновый двиг.), при этом в цилиндрах она должна отличаться не более чем на атмосферу.

Диагностировать слабую компрессию можно также по работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виноват неисправная головка цилиндра.

Что влияет на компрессию двигателя

1. Положение дросселя. При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается
2. Загрязнение воздушного фильтра
3. Неверный порядок фаз газораспределениям, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты. Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи
4. Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе.
5. Температура мотора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси. Следовательно, давление ниже.
6. Протечка воздуха. Утечки воздуха, снижают компрессию. Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания.
7. Попадание масла в камеру сгорания увеличивает компрессию
8. Если топливо попадает в виде капель, то компрессия снижается – смывается масло, которое играет роль уплотнителя
9. Отсутствие герметичности в компрессометре либо в обратном клапане
10. Скорость вращения коленвала. Чем она выше, тем выше компрессия, не будет утечек из-за негерметичности

Выше рассказано, как мерить компрессию в ДВС, работающего на бензине. В случае с дизельным мотором измерения производятся иначе.

Измерение компрессии в дизельном двигателе

1. Для того, чтобы отключить поступление дизеля в мотор, нужно отключить от электропитания клапан подачи топлива. Также это можно сделать зажимом рычага отсечки на насосе высокого давления.
2. Измерения на дизельном двигателе производятся специальным компрессометром, который имеет свои особенности.
3. При проверке не нужно жать педаль газа, так как в таких ДВС нет дросселя. Если же он есть, перед проверкой его необходимо прочистить.
4. Каждый тип двигателя снабжен специальной инструкцией о том, как проводится измерение компрессии на нем.

Стоить помнить, что замеры компрессии могут быть не точными. При измерениях по большей части нужно учитывать разницу давления в цилиндрах, а не среднюю величину компрессии.

Обязательно стоит учитывать такие параметры как температура масла, двигателя, воздуха, скорость вращения мотора и т.д. Только с учетом всех параметров можно делать вывод о степени износа поршней и других деталей, влияющих на компрессию. И как результат всех этих неисправностей давать заключение о потребности проведения капитального ремонта двигателя.

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector