Camgora.ru

Автомобильный журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно провести ошиповку зимней резины

Как самостоятельно провести ошиповку зимней резины

На улице постепенно падает температура, по ночам бывает первая минусовая отметка, значит водителям уже пора задуматься о смене покрышек. Кто-то достанет старый комплект из гаража, а кому-то придется отправляться за новой резиной, ведь из старой вылетели все шипы. Но можно ли самостоятельно поставить эти металлические элементы на место, чтобы не растрачиваться на покупку новых шин?

Очень часто автовладельцы вынуждены менять зимнюю резину, так как на наших дорогах потерять все шипы — самое простое дело. В результате, управляемость автомобиля падает, колеса теряют сцепление с дорожным покрытием и все это может привести к самым различным ситуациям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Многие опытные автомобилисты научились устанавливать шипы на место и даже проводят такую процедуру повторно.

Такая технология имеет несколько преимуществ. Как правило, дешевые покрышки на рынке изготавливаются не совсем качественно. В итоге водитель уже через пару сотен километров может столкнуться с отсутствием половины шипов. Самостоятельная ошиповка куда более прочнее и надежнее.

Подбираем инструменты. Если в покрышках, в которые планируется устанавливать шипы, нет отверстий, значит нужно проделать их при помощи электрической дрели и трубчатого сверла. Чтобы вылет шипов над поверхностью был на одном уровне, необходимо установить ограничитель глубины. Отверстия не должны быть слишком глубокими, иначе покрышки потеряют функциональность. Перед тем, как проводить самостоятельную ошиповку, нужно подготовить пневматический пистолет. Его стальные лапки под сильным потоком воздуха могут расширять отверстия, в результате чего шип уходит внутрь. Кроме того, для процедуры понадобятся плоскогубцы, молоток, мыло, шипы.

Какие шипы выбрать. Многие водители считают, что в конструкции всех шипов нет никакой разницы. Однако, это не совсем так. Сегодня в промышленности выпускается несколько типов шипов, которые различаются между собой. Кроме того, они могут изготавливаться из разных материалов — пластик, алюминий и сталь. По форме выделяются круглые, овальные, четырехгранные и бриллиантовые шипы.

Такие элементы не бывают универсальными, поэтому их нужно подбирать под условия эксплуатации транспортного средства. В учет нужно брать скорость, твердость шин и рисунок протектора. Главное правило — шип не должен выступать над поверхностью более, чем на 1.3 миллиметра. При установке не стоит забывать о количестве. В России не установлено никакого определенного количества шипов, поэтому автовладельцы стараются соответствовать европейским меркам. Если диаметр покрышки составляет 13 дюймов — количество шипов равняется 90 единицам, 14-15 дюймов — 110 единиц, 16 дюймов — 150 единиц.

Советы. Проводить ошиповку следует до наступления зимы. После самой процедуры колеса должны постоять пару месяцев. Так можно обеспечить более надежное крепление в резине. Шипованные колеса нужно обкатывать — не ездить на большой скорости и не совершать резких маневров.

Способы установки. Всего существует три способа проведения ошиповки — вручную, полуавтоматически, автоматически. Самый сложный способ — первый. Для этого потребуется много физических сил. В процессе придется работать не только молотком, но и отверткой. Облегчить работу можно электрошуруповертом, который поможет загнать шипы в отверстия. Использование пневмопистолета — наиболее простой вариант. Сам процесс ускоряется, а элементы сидят надежно в отверстиях.

Пошаговая инструкция. Эту процедуру следует выполнять по шагам:

    Сделать отверстия трубчатым сверлом;

    Покрыть шины мыльным раствором;

    Зарядить шипами пневмопистолет;

    Завести лапки в отверстие;

    Нажимать на курок и проводить закрепление шипа;

    При помощи молотка регулировать положение.

    Итог. Чтобы не затрачивать деньги на приобретение нового комплекта зимней резины, можно провести самостоятельную ошиповку старой. Для этого могут потребоваться инструменты и предварительная подготовка.

    Техническая поддержка

    «Ошиповка.рф» представляет ответы на частые вопросы наших клиентов по повторной ошиповке зимних шин ремонтными шипами.

    Где можно восстановить ошиповку ремонтными шипами на зимних шинах?

    Обратиться в удобный для Вас сервисный центр, который можно найти в разделе сайта «Где ошиповать»

    Насколько прочно ремонтные шипы держаться в шине?

    Эксплуатационные испытания, проведенные лабораторией компании «Теком», а также коллегами из разных областей России, показали, что ремонтные шипы надежно держатся в резине протектора. В некоторых случаях даже превосходят по показателям стандартные шипы, установленные при первичной ошиповке новых шин.

    Почему «дошиповка» стандартными шипами является неэффективной и опасной для автовладельца?

    Стандартные (типовые) шипы предназначены для ошиповки новых зимних шин. Размеры таких шипов подобраны под высокий протектор новой шины. Следовательно, в изношенный протектор устанавливать стандартные шипы недопустимо. Выступ шипов над поверхностью протектора будет критичным, что приведет к их быстрой потере. Некоторые «умельцы» вырезают новое отверстие в изношенном протекторе вручную или подручными средствами, дабы установить шип с правильным выступом. Здесь и создается опасность для автовладельца. При формировании отверстий крайне сложно контролировать глубину сверления. В б/у резине сделать это без профессионального оборудования невозможно и высока вероятность повреждения корда.

    Какие рекомендации по обкатке вновь ошипованных шин?

    1. При движении на автомобиле избегать резких ускорений и торможений, а также пробуксовок.
    2. Соблюдайте скоростной режим не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч на загородных трассах.
    3. По возможности, старайтесь на минимально низкой скорости проезжать трамвайные пути, переезды, а также другие препятствия на дороге («лежачие полицейские», ямы и т.д.).

    Сколько шипов на колесе?

    Каждый производитель шин создает свой «рисунок ошиповки». Количество шипов также зависят от размера шин. В среднем на на одной зимней шине 110 шипов.

    Сколько по времени занимает ошиповка 4 колес?

    Время ошиповки зависит от количества устанавливаемых ремонтных шипов. Профессиональный специалист, имеющий большой опыт, шипует 1 шину примерно за 15 минут. В процесс ошиповки входит удаление старых шипов (подлежащих замене), прочистка отверстий от песка и инородных предметов, смазка отверстий и непосредственно установка ремонтных шипов. Среднее время ошиповки одного комплекта шин (4 шт.) – 1-1,5 часа.

    Можно ли шиповать шины, «обутые» на диск?

    При использовании специального пневматического пистолета OKU EPK-8M или РП-12, можно устанавливать ремонтные шипы в зимние шины на диске.

    Как самостоятельно замерить глубину протектора для определения возможности ошиповки?

    Для определения глубины остаточного протектора используется штангенциркуль с глубиномером. Рекомендуем замерить глубину в отверстии, откуда вылетел «родной» шип. Если штангенциркуля нет, то можно использовать любой подходящий стержень и обычную линейку.

    Вы также можете задать собственные вопросы при обращении по электронной почте в службу нашей технической поддержки.

    Какой набор оборудования необходим для ошиповки ремонтными шипами?

    Для ошиповки используется следующие оборудование:
    — Компрессор с ресивером не менее 100 литров
    — Шиповальный пистолет для ремонтных шипов
    — Стойка для ошиповки
    — Ремонтные шипы в ассортименте
    — Подручные средства: шлицевая отвертка, бокорезы, распылитель для воды
    — Пистолет для продувки сжатым воздухом (рекомендуется).

    Восстановить ошиповку можно на любой шине?

    Практически на любой ранее ошипованной в заводских условия шине, правда есть несколько основных требований:
    — остаточная глубина протектора шины не менее 7 мм.
    — возраст шины не более 4-х лет (с даты изготовления).

    Чем отличаются желтые и черные шипы?

    Конструктивно шипы разных цветов не отличаются. Могут производиться практически в любом цвете. Цветовое разнообразие шипов играет сугубо маркетинговую роль.

    Где купить ремонтные шипы?

    Ремонтные шипы можно приобрести у региональных дилеров. Адреса и контактные данные указаны в разделе «Где купить». Компания «Теком» также предоставляет возможность покупки ремонтных шипов напрямую с завода в Санкт-Петербурге.

    От чего зависит уровень цен при покупке шипов?

    С 01.01.2017 цена не зависит от покупаемого объема. Действует единая цена на ремонтные шипы у дилеров компании «Теком»:
    от 500 штук – 5,9 руб за шт.

    Почему ремонтные шипы дороже стандартных типовых шипов?

    Ремонтные шипы высоко технологичный продукт. Для производства ремонтных шипов применяются материалы и производственные процессы, отличающиеся от изготовления стандартных шипов. Из этого складывается высокая себестоимость ремонтных шипов, которая в свою очередь формирует отпускную цену.

    Почему цена на шипы у дилеров ниже, чем у производителя?

    Компания «Теком» в 2016 году создала дилерскую сеть для оптимизации процесса реализации шипов по регионам России. Реализовали удобную и доступную географию дилеров, которая по необходимости может быть расширена. Низкие цены же на партии шипов до 25000 штук сформированы для удобства покупателей, а также для привлекательности работы с нашими официальными дилерами.

    Как правильно подобрать размер ремонтного шипа?

    Для начала необходимо замерить глубину протектора в отверстии, откуда вылетел «родной» шип. Далее, исходя из полученных показаний, определиться с выбором размера шипа.
    при глубине от 7 мм до 8 мм – устанавливается шип 12-8-2ТР
    при глубине от 8 мм до 9 мм – устанавливается шип 12-9-2ТР
    при глубине от 9 мм до 10 мм – устанавливается шип 12-10-2ТРА
    Выше даны грубые рекомендации по подбору шипа. На практике же каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально.

    Можно установить ремонтные шипы без использования специального пневматического пистолета?

    Качественно, правильно и главное безопасно осуществить ошиповку шин позволит только специальный пневматический пистолет. Ручные «кустарные» приспособления могут повредить шину при ошиповке, что приведет к печальным последствиям для автовладельца.

    Требуется ли использовать клей при ошиповке ремонтными шипами?

    Нет, не требуется. Конструкция ремонтного шипа позволяет надежно удерживаться в резине протектора шины без использования дополнительных средств.

    Есть подающее устройство для ремонтных шипов?

    Подающее устройство для ремонтных шипов разрабатывается компанией «Теком». Как только оно появится в каталоге товаров, его можно будет приобрести.

    Возможно ли модернизировать пистолет для ошиповки в стандартной комплектации для работы с ремонтными шипами?

    Да. Пистолеты EPK-8 немецкой компании «OKU» и ПШ-8 российской компании «Сибек» можно модернизировать под работу с ремонтными шипами. Необходимо приобрести головную часть ГРШ-12 и шток поршня ГРШ-12. Потребуется полная разборка/сборка пистолета. Видео инструкция по ссылке

    Как подготовить шины к ошиповке?

    1. Очистить отверстия в протекторе шины от любых загрязнений (камни, песок и т.д.) сжатым воздухом, удалить сломанные шипы. Рекомендуется удалить также шипы, «болтающиеся» в отверстии.
    2. Смочить отверстия мыльной водой.
    3. Шины на диске допускается шиповать в накаченном состоянии. Шины без диска шипуются с применением специального упора (стойки для ошиповки).

    Как осуществляется настройка и проверка работы пистолета перед ошиповкой?

    1. Давление в системе подачи сжатого воздуха должно быть в пределах 10 атм. (от 9 до 10.5 атм.)
    2. Шток пистолета, при нажатии курка, должен выступать на 2-3 мм над наружными штифтами.
    3. Проверить плотность крепления наконечника штока. Рекомендуется применение ленты ФУМ

    Какие рекомендации по обслуживанию оборудования после окончания ошиповки? Как подготовить оборудование к хранению между сезонами?

    Во избежание коррозии, необходимо открутить головную часть пистолета и смазать ее силиконовой смазкой. Головная часть и корпус пистолета хранятся отдельно.
    Протереть ветошью корпус пистолета и нанести силиконовую смазку на незащищенные поверхности корпуса пистолета. Для обслуживания и смазки пистолета можно примерять масло И-20. Консервация оборудования на межсезонье должна включать в себя полную дефектацию узлов и деталей пистолета, при необходимости замену изношенных деталей, смазку внутренностей пистолета. Хранить пистолет лучше плотно обернутым в стрейч-ленту, в теплом и сухом помещении.

    Чем приклеить шипы в зимней резине

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 880
    Регистрация: 29.8.2008
    Из: Москва ЗАО
    Пользователь №: 2 559
    Машина:2105

    В прошлом сезоне для ралли-спринтов покупал новую хакку 5 175/70/13, резиной доволен, но после множества гонок с каждого колеса повылетало примерно по 20% шипов. Хочу купить шипов и попробовать дошиповать недостающие сам. Если кто этим занимался так сказать «на коленке», опишите плз технологию) и насколько надёжно получилось в итоге

    Читать еще:  Замена толкателей на гидрокомпенсаторы

    Вариант отвезти в какую-нибудь контору не интересует, т.к. надо как можно бюджетней

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 513
    Регистрация: 19.11.2009
    Пользователь №: 7 548

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 845
    Регистрация: 29.3.2010
    Пользователь №: 7 568
    Машина:21074

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 880
    Регистрация: 29.8.2008
    Из: Москва ЗАО
    Пользователь №: 2 559
    Машина:2105

    Старый Гоняла, спасибо , полезная информация.

    Только в моём случае есть одна проблема. Если допустим у снежинки полно места где можно просверлить новое отверстие и вставить шип, то в хакке 5 нет.
    На фото видно

    видимо новых отверстий насверлить не получится?

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 513
    Регистрация: 19.11.2009
    Пользователь №: 7 548

    Тогда попробуй в старые отверстия, но шипы возьми другой кофигурации и подлиннее, в этой резине короткие шипы установленны, измерий глубину старого отверстия и досверли. На фото в центре предположительно шипы как у тебя, я устанавливаю которые слева, Финские. Про клей не забудь, промаж отверстие как следует.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1 376
    Регистрация: 8.6.2010
    Из: Санкт-Петербург + область Приозерский р-н
    Пользователь №: 7 577

    Шиповал я совй Нодман после 2-3ех гонок. Вставлял шипы посасижами в старые дырки на клей момент, который для резины, каучуковый.
    Хватает на пару хороших спринтов. Между спринтами ездил по гражданке, активно т.к. авто был единственный. Вообщем работа имеет право на жизнь.



    Мазоли на руке имеют место быть из-за посасиж, т.к. работа достаточно трудоемка.

    «Чувак, открой глаза, если твой полусток обогнал* на спринте другие более мощные машины — значит такие соперники, они тупо не едут, они строили три года свой долгосрой, нифига не умеют ездить и боятся разложить свой драндулет, потому что он стоит, чуть больше чем дохуа и поэтому его жалко дубасить* в спринтах. » (С) DIMAN

    Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

    В тяжелых эксплуатационных условиях, автомобиль, оборудованный шипованными шинами, быстрее преодолевает сложные участки и имеет меньший риск застрять. Это обосновано улучшением сцепления со скользкими поверхностями, которое дает установка металлических зацепов. Для РФ установить шипы на зимнюю резину можно, а в некоторых областях нужно.

    Конструкция лучше вгрызается в ледяные корки и укатанную проезжую часть. В то время, когда фрикционные модели начинают пробуксовывать или подвергаются сносу – усиленные покрышки твердо стоят на месте.

    При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами

    По ПДД 2021 года ставить ошипованную или фрикционную зимнюю резину нужно с 1 Декабря. Для отдельных регионов время перехода может быть изменено, но только в большую сторону. Для Москвы перейти на соответствующие покрышки надо уже с первого числа Ноября.

    Если ориентироваться исключительно по погодным условиям, установка сезонных колес выполняется при установлении средней суточной температуры ниже отметки +5+7 градусов Цельсия. При этом, на подобных «катках» можно кататься почти круглый год, кроме периода с июня по сентябрь.

    Установка шипов на зимнюю резину своими руками


    Некоторые автомобилисты прибегают к самостоятельной ошиповке покрышек. Эта процедура занимает большое количество времени и сил, однако помогает сэкономить средства на покупку новой резины.
    Далее приведена подробная инструкция по выполнению процедуры и расписано необходимое оборудование.

    Инструмент для ошиповки

    Существует три способа, как вернуть шипы обратно в покрышки или установить их с нуля.

    1. Плоскогубцами. Простой инструмент, имеющийся в каждом гараже.
    2. Шуруповертом. На агрегат потребуется докупить специальное приспособление. Устройство можно купить на Алиэкспресс или в специализированных магазинах.
    3. Специальным пневматическим пистолетом. Устройство обходится дорого для единичного ремонта. Поэтому методом пользуются только профильные специалисты.

    Дополнительно может потребоваться шило или сверло требуемого диаметра.

    Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно


    При выборе самого дешевого способа (обычные плоскогубцы), для ошиповки покрышек необходимо выполнить стандартную процедуру.

    Предварительно стоит подметить – для шипования пригодны колеса, оборудованные специальными гнездами. При их отсутствии, посадочное место высверливается дрелью заранее.

    1. Очистить гнездо вставки от грязи, воды (для БУ резины).
    2. Взять плоскогубцами шип за головку.
    3. Вдавить деталь в гнездо до ее полной посадки.

    При использовании шуруповерта или специального пистолета последовательность действий аналогична. Увеличивается только скорость монтажа.

    Нужно ли менять резину, если выпали шипы


    Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.

    Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.

    Стоит ли ставить ремонтные шипы

    Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.

    Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.

    Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)

    Чтобы восстановить выпавшие элементы самому, потребуется простой набор материалов:

    • резиновый клей;
    • шило или самая тонкая отвертка;
    • непосредственно ремонтные шипы;
    • плоскогубцы или специализированный пистолет;
    • терпение.

    В домашних условиях ремонт выполняется в стандартной последовательности.

    1. Очистить посадочные места на покрышке от грязи, песка и воды. Наиболее удобно использовать шило или тонкую отвертку. Некоторые автомобилисты выбивают грязь мойкой высокого давления.
    2. Полностью высушить колеса сжатым воздухом или на солнце.
    3. Внимательно осмотреть гнезда вставок. На краях не должно быть разрывов. В противном случае потребуется установка деталей с расширенной пяткой.
    4. Влить порцию клея внутрь монтажного отверстия.
    5. Плоскогубцами или другим инструментом посадить шип на крепление.
    6. Замерить высоту пина над протектором. Должно быть не более 1,5 мм. Если допуск превышен – утапливаем еще.
    7. Выждать не менее 2-3 суток до полного застывания клея.

    Можно самому восстановить утерянные шипы, не выходя из дома.


    Далее потребуется «новые» покрышки прикатать. На заднем или переднем приводе, независимо, требуется соблюдать аккуратность. Во время обкатки (300-400 км) нужно максимально аккуратно использовать газ и тормоза, не увеличивать скорость движения более 60-70 км/ч.

    После притирки на машине можно ездить в обычном режиме.

    Как сохранить шипы на зимней резине

    Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.

    1. Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
    2. Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
    3. Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
    4. Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.

    Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.

    Сколько стоит поставить шипы на резину

    Количество фланцев шипа, шт.Цена за установку, руб/шт
    18,0
    212,0
    315,0

    Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.

    Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2021 году

    По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.

    Отзывы

    Мнение автолюбителей о самостоятельной шиповке покрышек.

    Ставил шипы вместо потерянных сам при помощи шурика. За зиму вылетело 15 штук, пришлось выдрать еще один и по нему подбирать. Сейчас будет новый сезон, посмотрим, как получилось.

    Шипованную резину сам. На СТО сильно дорого, да и времени у меня хватает. На одно колесо в среднем уходит 3-4 часа. Если нужно подправить – это 5-10 минут. Тем более что изготовил в гараже приспособу и теперь сам клепаю их на продажу соседям.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Готовь шины летом: 3 простых способа, как восстановить шипы своими руками

    Для большинства российских регионов зимняя резина с шипами является необходимым атрибутом в холодное время года. Такие шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием со снегом и льдом. Именно эти элементы обеспечивают устойчивость, хорошую управляемость авто на скользкой дороге. В процессе езды по разным дорогам часть металлических элементов может выпадать из протектора.

    Сильно изношенным считается покрышка, у которой выпало 70% шипов. При таких обстоятельствах сцепление с дорогой заметно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

    Новая шина стоит достаточно дорого. Чтобы сэкономить, можно отремонтировать резину своими силами. Придерживаясь определенной технологии, сделать это может каждый автолюбитель.

    Самый ручной способ – пассатижами

    Отремонтировать резину без особых сложностей можно с помощью самых простых средств.

    Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • отвертка, диаметр которой соответствует посадочному месту для шипа;
    • молоток;
    • теплая мыльная вода;
    • пассатижи.

    Восстанавливать покрышку нужно последовательно, придерживаясь следующего алгоритма:

    • вначале тщательно вымыть резину, максимально удалив все загрязнения;
    • обильно смочить поверхность протектора водой;
    • перед установкой шипа нужно расширить посадочное отверстие с помощью отвертки;
    • обработать металлические элементы мыльным раствором;
    • установить деталь с помощью пассатижей и молотка.

    Сверлом-трубкой и шуруповертом

    Лучше всего для установки шипов использовать металлическую трубку подходящего диаметра. С ее помощью можно без особых сложностей загнать металлический элемент внутрь посадочного отверстия.

    Сделать такой инструмент по силам самому автолюбителю:

    1. В качестве заготовки подойдет полое изнутри трубчатое сверло по плитке диаметром 12 мм. Один его конец слегка заужен для установки внутрь крепления дрели, а на другом находится слой алмазного напыления.
    2. Часть с алмазной крошкой лучше отрезать для того, чтобы не повредить резину.
    3. Место надпила следует зачистить напильником.

    Установку шипов следует проводить в следующем порядке:

    1. Вначале тщательно очистить пустое посадочное отверстие от мусора, посторонних частиц и грязи. В противном случае деталь не войдет туда плотно.
    2. Обработать отверстие изнутри мыльной водой. Для этого можно использовать пульверизатор.
    3. Подготовленную трубку установить внутрь дрели. Для этого подойдет и шуруповерт. Вставить шип в свободный конец трубчатого сверла.
    4. Надавить на отверстие, нажать на курок.

    Благодаря описанным выше действиям, металлический элемент должен установиться ровно и прочно.

    Пневматическим пистолетом

    Это самый надежный, удобный и безотказный инструмент для установки шипов. Единственный его недостаток – это достаточно высокая стоимость. Использовать пневматический пистолет сможет даже новичок.

    Ремонтировать колесо с зимней резиной нужно следующим образом:

    1. Вначале хорошо накачать шину.
    2. Тщательно очистить от мусора и грязи посадочное место.
    3. Установить шип внутрь специального паза пистолета.
    4. Плотно прижать свободный конец с металлическим элементом к посадочному отверстию.
    5. Нажать на курок.

    В результате таких простых действий шип прочно занимает свое место внутри посадочного отверстия.

    Здесь главное – следить за тем, чтобы пистолет находился строго вертикально по отношению к рабочей поверхности шины.

    Описанные выше методы ремонта зимней резины позволяют значительно сэкономить, продлить эксплуатационный ресурс покрышки, повысить безопасность при езде по скользкой дороге в холодное время года.

    Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками

    Сейчас очень актуально тема зимней резины, многие думаю переобуваться или нет, хотя все уже давно регулирует технический регламент. В декабре мы все равно все должны быть на зимних шинах. НУ да ладно, многие ее начинают доставать из гаражей, сдувать с нее пыль, стирать грязь, а также считают оставшиеся шипы. Нужно сказать, что не всегда даже свежая покрышка может иметь все шипы на местах. Причин этому масса, например асфальт в городе ведь на дорогах сплошные реагенты и снег не успевает ложиться. Вроде бы свежая резина, которой несколько месяцев и лишилась половины своих «стальных зубов» — обидно! Но вот такой вопрос – а можно ли их восстановить или отремонтировать? Причем желательно своими руками? Давайте разбираться …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Строение и отличия ремонтного шипа
    • Минусы такого варианта
    • Как установить своими руками
    • Стоимость и где можно купить?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Ребята конечно можно и в этом нам помогут ремонтные комплекты шипов, для начала определение.

    Ремонтные наборы – это универсальные комплекты шипов, которые бывают различной высоты, ширины и строения, могут устанавливаться практически в каждое колесо, тем самым заменяя, вылетевшие родные. Таким образом, восстанавливается работоспособность и управляемость резины на зимней дороге.

    Круто! То есть можно не выбрасывать вашу почти новую резину на помойку, можно дать ей второй шанс. Ради справедливости замечу зимняя покрышка может быть как на шипах, так и на липучке, а вот какая из них лучше — читаем здесь.

    Строение и отличия ремонтного шипа

    Если смотреть строение этого варианта, то оно мало чем отличается от обычного шипа, который устанавливается на заводе.

    1) Это так называемый стаканчик, или корпус в виде клепки, при помощи которого он собственно и держится внутри резины.

    2) Это стальной сердечник, который собственно и цепляется за ледяное покрытие, как видите обычное строение.

    Однако у этих шипов есть также и небольшие отличия. Для начала предлагаю вам представить разбитое гнездо в шине, из которого вылетел шип. Как правило, оно немного расширено, из-за этого и произошла потеря. Можно конечно попытаться вернуть и «родной», если вы его нашли вовремя, писал об этом здесь. Однако не всегда он будет держаться и может практически сразу выпасть.

    К чему я это все говорю, если рассмотреть корпус ремонтного варианта, то он немного толще чем обычный, делается это для того чтобы он не вылетел из гнезда которое разбито и расширилось. Корпус изготавливается либо из полимеров, либо из металла. Стоит отметить, что даже вариант из полимера, держится очень даже хорошо.

    Далее сердечник (металлическая игла), также немного утоплена в свой корпус и находится на несколько миллиметров ниже, чем стандартный шип в резине. Делается это для того чтобы он не выпирал, а действительно прочно сидел. Такое решение позволяет учитывать износ резины.

    Ремонтный вариант, сидит очень прочно, многие не вылетают до конца службы колеса.

    Минусы такого варианта

    Минусы также есть, но они не критические, постараюсь перечислить по пунктам.

    1) Универсальный стальной шип — круглый, то есть не бывает ни квадратных, ни треугольных, ни еще каких-либо – только округлые. Поэтому если восстанавливаете на более продвинутой шине, получается, что одни будут цепляться лучше за покрытие, а универсальные чуть хуже. Однако это намного лучше, чем пустые «гнезда»

    2) Высота у них чуть меньше. А поэтому зацепление будет страдать, хотя и не так критично! Как правило, у универсальных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 – 15 %.

    Как видите, любая система не без изъяна, однако еще раз хочу подчеркнуть, такие ремонтные «заглушки» в любом случае лучше, чем пустые дыры в покрышке. Они практически на 80% восстанавливают работоспособность шин, тем самым дают вам возможность дополнительно проездить еще 2 – 3 сезона, а в варианте со свежей резиной может и более.

    Как установить своими руками

    Если честно, то лучше обратиться к профессионалам – сейчас практически каждый шиномонтаж ремонтирует зимнюю резину. У них имеются уже различные комплекты, что говорится под любое колесо.

    Установка 1 ремонтного шипа будет стоять порядка 15 — 20 рублей, в зависимости от размеров и сложности задачи. Многие шиномонтажи отказываются от слишком сильно изношенных колес.

    Еще одна загвоздка – это специальный пистолет для установки ремонтных шипов, без него процесс будет намного сложнее.

    Принцип действия этого пистолета прост – устанавливаем внутрь одну штуку, специальный носик опускаем в пустое гнездо. Нажимаем на спусковой крюк и под давлением устанавливаем шип на место. Процесс очень быстрый. Будет видео внизу.

    Но нам нужно чтобы работы можно было сделать своими руками, то есть — не прибегая к сторонним сервисам. Это не такая простая задача, хотя и выполнимая.

    Будем думать, что пистолета у нас нет, а это значит, есть только отвертка и плоскогубцы:

    1) Моем место крепления, особенно промываем внутри. Также желательно побрызгать мыльной водой.

    2) Замеряем глубину, вам нужно подобрать ремонтный вариант чуть ниже высоты отверстия.

    3) При помощи отвертки – расширяем отверстие, и силой заталкиваем корпус, иногда для этого лучше применять плоскогубцы иначе вы не сможете его протолкнуть.

    4) Шип должен сесть плотно, и как бы на свое место, он не должен быть перекошен или выдвинут к поверхности.

    Это весь процесс, по сути, многие его могут сделать у себя в гараже. После нескольких попыток далее все пойдет как по маслу.

    Стоимость и где можно купить?

    Если честно, то в широкой продаже в городе я не видел, однако может быть это именно наш город. Но через интернет можно найти несколько десятков продавцов, причем многие делают их в России. Так что ищем и заказываем именно там, будет доставка до нужного адреса.

    Зачастую продаются комплектами нужной высоты и ширины. Минимальный комплект, который я видел это 100 штук, но в основном это коробка в 500 штук.

    Если «шипуете – ремонтируете» сами, то вам нужно знать — ширину и глубину для заказа (для начала замеряем). Универсальных наборов я не видел, в смысле — 10 штук одних, 10 других и т.д.

    Минимальная цена за 100 штук – 1850 рублей.

    Также можно заказать и на китайских сайтах, там цены чуть ниже, однако партии больше около 500 штук, можно взять за – 3600 рублей. Получается одна штука около 7,2 рубля.

    Сейчас видео версия статьи, в ней я постарался рассказать и показать на СТО сам процесс ремонта покрышки. Однозначно интересно, смотрим.

    Вот такая статья получилась, думаю была вам полезной – читайте наш АВТОБЛОГ.

    (42 голосов, средний: 4,64 из 5)

    Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?

    Автомобильные шины должны обеспечивать достаточное сцепление с дорогой в любых условиях. Это обязательное требование. Зимние покрышки часто комплектуются шипами, делается это для улучшения зацепления с дорогой на скользком покрытии. Иногда водителями производится дошиповка шин своими руками или восстановление потерянных шипов. Разберем этот процесс подробнее.

    Что такое ошиповка шин

    Фактически ошиповка шин является несложным процессом, который заключается в установке шипов в покрышку своими руками. При этом, автошина может быть новой или бывшей в употреблении. Нужно понимать, что для выполнения подобной работы необходима определенная квалификация, понимание принципов установки шипа в резину.

    Зачастую выполняется повторная дошиповка шин. Такая работа дает возможность значительно продлить срок эксплуатации шипованной авторезины. Еще это возможность сэкономить на покрышках при покупке, купив простые шины и самостоятельно их ошиповав, можно получить неплохую зимнюю авторезину.

    Некоторые производители продают покрышки без шипов, предлагая водителям самостоятельно их ошиповать. Эту процедуру можно доверить специалистам магазина, или выполнить самому после покупки.

    Какие шины подлежат ошиповке

    Стоит понимать, что далеко не все покрышки можно ошиповывать. Не пригодны для такой доработки летние и всесезонные покрышки. Зимняя авторезина с европейским рисунком протектора, также обычно не подходит к размещению шипов.

    Помимо этого, обязательно осматривают состояние резины на бывших в употреблении покрышках. Если есть видимый износ, трещины на материале восстанавливать шипы не стоит. Обязательно уточните дату производства, если покрышка произведена ранее, чем пять лет назад, ее также лучше не трогать.

    Оптимальным вариантом будет выбор покрышек, подходящих для такой работы. Некоторые производители изначально готовят скандинавскую резину под доработку. Они имеют углубления для размещения шипов. Если есть возможность, следует приобретать именно такие шины.

    Можно использовать и любую другую резину. Она должна соответствовать следующим требованиям:

    • жесткая резиновая смесь;
    • глубокий протектор.

    Это основные требования к автопокрышкам для дополнительной ошиповки.

    Минимальное допустимое количество шипов зимних шин

    Выбирая покрышку для дошиповки нужно смотреть на остаточный рисунок. Согласно требованиям технических регламентов, зимняя резина должна иметь глубину протектора не менее 4 мм. Это обязательное требование для любой зимней автошины.

    Минимальное количество шипов на самом деле не регламентируются. Подсчет идет от изначального количества деталей. Считается, что прекращается эксплуатация при 60% потерянных шипов. Эта информация может помочь только при определении сроков повторной ошиповки.

    Более интересен вопрос максимального количества шипов. Тут нужно понимать — повышенное количество элементов усиливает уровень шума при движении. При этом, эффективность работы покрышки повышается не сильно. Ориентироваться стоит на следующие максимальные показатели:

    • 13 дюймов — 90 штук;
    • 14-15 дюймов — 110 штук;
    • 16 дюймов — 150 штук.

    Это европейские стандарты. В России эти нормативы нигде не прописаны.

    Как устроен шип

    Начинается ошиповка зимних шин с выбора шипов. Они бывают разных форм. Перечислим основные варианты.

    Сначала смотрят на форму фланца. Бывают следующие типы.

    • Однофланцевые. Имеют один фланец, который удерживает шип на месте. Наиболее простая конструкция. Создают незначительный шум, но на большой скорости легко выскакивают из гнезда.
    • Двухфланцевые. Имеют форму рюмки. Это позволяет эффективнее удерживаться детали в резине. Сейчас применяются чаще всего.

    Следующий момент — форма. Сейчас существует множество разновидностей, но все они если и дают преимущество, то лишь в первое время после установки. Стоят дороже. Рекомендуется использовать простые круглые шипы.

    На данный момент используются двусоставные шипы. Наружная часть делается из алюминия. Сердечник стальной или вольфрамовый.

    Виды шипов

    Рассмотрим более подробно, какой бывает форма шипов. Если производится замена, тогда стоит подбирать деталь аналогичную используемой.

    По форме выделяют следующие разновидности шипов.

    • Круглые. Наиболее распространенные. По мнению многих экспертов считаются самыми универсальными.
    • Овальные. Аналогичны круглым, но при этом обычно немного лучше сцепляются со льдом.
    • Четырехгранные. Форма позволяет эффективнее выполнять функции шипа, но стирается быстро и фактически не отличается от круглого варианта.
    • Ромбовидно-шестигранные. Более устойчивы к истиранию. На тестах не отличаются от круглых. Используются Nokian. Имеют специальную подушечку, позволяющую практически бесшумно ездить по асфальту.
    • Бриллиантовые. Встречается на покрышках Gislaved. Имеет пять граней. Основный недостаток повышенная стоимость.
    • Трапециевидные. Шип выполнен в виде треугольника, а его вершина напоминает закругленную трапецию. По заверениям производителя эффективна на любых типах дорог.
    • Семигранные. Напоминают ковш. Это обеспечивает нормальный старт с места. Рекомендуется для спортивных моделей.
    • Трехлучевые. Имеют форму звезды с тремя лучами. Недостаток риск пробуксовки при старте.
    • Треугольные. Выполнен в виде треугольника. Быстро изнашивается.
    • Гранено-бриллиантовый. Используются на шинах Continental. Форма многогранная, позволяющая обеспечивать достаточное сцепление в любых ситуациях. Есть защитная подушечка.
    • Крестообразные. Отличаются быстрым стачиванием.

    При ошиповке с нуля лучше использовать круглые шипы, они стоят недорого. Стирается кругла шиповка не слишком быстро.

    Варианты и правила ошиповки шин

    Важно подготовить шину к ошиповке. Производить работу лучше заранее. Желательно, чтобы покрышка отлежалась 2-3 месяца до использования. В процессе следует помнить следующие правила.

    Начинают с удаления старых шипов. Вытащить шипы можно с помощью отвертки или пассатижей. Все оставшиеся отверстия продувают от грязи. Обязательно замеряют глубину ямок. Желательно делать это до покупки шипов, тогда точно можно выбрать размер.

    Во время работы покрышка должна быть прочно закреплена. Любое движение может привести к ошибкам размещения шипа. Если покрышка изначально не предназначена для ошиповки потребуется с помощью дрели сделать отверстия, используют сверло с ограничителем глубины.

    Не стоит размещать шипы в гнезда, использованные до этого.

    Ручная дошиповка

    Выполнить ремонт можно без пистолета. Сделать это несложно, но потребуется соблюдать осторожность. Перед работой смочите поверхность мыльным раствором.

    Заключается метод во вбивании шипа на место молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сердечник.

    Дошиповка пневмопистолетом

    Если есть возможность, лучше использовать пистолет для ошиповки. Это оборудование позволит намного точнее размещать шипы в протекторные блоки.

    Работа предельно проста. Засыпаем шипы в пневматический пистолет. Вставляем лапки приспособления в отверстие и забиваем деталь на место. Главное следить, чтобы пистолет был расположен вертикально.

    Самостоятельная ошиповка покрышек не является сложной задачей. Справится с ней может даже начинающий автолюбитель. Зная, как производится работа, можно сэкономить на подготовке автомобиля к зимнему сезону.

    Как разбортировать бескамерное колесо?

    Как разбортировать колесо автомобиля?

    Как отремонтировать шину своими руками

    Как снять и установить колпаки с колес

    Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

    Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

    Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

    Цепкие и резкие. Стоит ли делать дошиповку зимней резины

    Шипы в зимней резине — самое слабое место, они имеют свойство вылетать еще задолго до выхода из стоя самой покрышки. Потерять шипы достаточно легко. Они вылетают из-за агрессивного вождения, резкого торможения, химических реагентов, которые используют для борьбы с наледью на дорогах или езды по асфальту. Уменьшение количества шипов на поверхности колеса приводит к существенному снижению эксплуатационных свойств зимней резины: тормозной путь становится длиннее, машина может войти в занос или забуксовать на льду.

    Обычно судьба «лысой» резины предрешена — ее отправляют в утиль. Иногда такое колесо автолюбители возят с собой в качестве запасного. Покупка нового комплекта зимней резины даже на отечественные автомобили, где установлены колеса радиусом 13-14 дюймов, — дело затратное. Такая обновка может обойтись минимум в восемь тысяч рублей. Если говорить о покрышках радиусом свыше 20 дюймов, то владельцу автомобиля придется выложить уже несколько десятков тысяч рублей.

    «Срок службы зимних колес составляет четыре-пять лет. За это время не только вылетают шипы, но и ухудшаются свойства резины, из которой сделана покрышка. Поэтому оптимально покупать новые колеса спустя все те же четыре-пять лет», — говорит консультант одного из шинных центров Самары Николай Матвеев.

    Но реальная жизнь сильно отличается от идеальных условий эксплуатации, поэтому остаться без шипов колесо может и через два года. Попытаться решить эту проблему можно при помощи дошиповки покрышки.

    «Стоимость одного колеса большого радиуса начинается от шести-восьми тысяч рублей. Согласитесь, накладно покупать новую покрышку из-за потери части шипов. Ремонт колеса и установка новых шипов в профессиональном центре обходятся значительно дешевле. При этом эксплуатационные свойства резины не страдают», говорит специалист шинного центра.

    Возврат в прошлое

    Технология шипования или дошиповки покрышек не новая, ей несколько десятков лет. Пожилые автолюбители, чей водительский стаж начался еще во времена СССР и тотального дефицита, прекрасно с ней знакомы.

    «Зимней резины в СССР было не достать. Поэтому автолюбители устанавливали шипы самостоятельно. На подпольных авторынках или у знакомых, которые работали на заводе, приобретались шипы — металлические цилиндрики в форме грибка с победитовой напайкой на рабочей поверхности. Шиповали колеса самостоятельно, в гараже или квартире. Этот процесс превращался в целое событие, приглашали друзей, которые помогали делом или советом. Сам процесс был очень простой. В колесе сверлилось отверстие на глубину шипа, в которое сначала заливали немного клея «Момент» и забивали шип. На одно колесо для «Жигулей» полагалось ровно 95 шипов», вспоминает кустарную технологию автолюбитель со стажем Николай Нестеров.

    Сейчас этот технологический процесс снова возрождается. Появились специальные центры, где ремонт колеса делают на специальном оборудовании с использованием современных технологий.

    «Лет пять назад о дошиповки зимней резины даже слышно не было. Полагаю, что эта технология возродилась из-за кризиса. Денег у населения стало меньше, все стараются экономить», — говорит Николай Матвеев.

    О технологии

    Есть несколько вариантов реанимирования «облысевшей» резины. Первый — кустарный. В автомагазинах можно приобрести ремонтный комплект шипов. Самые распространенные — однофланцевые. Для их установки в покрышки необходимо сверлить отверстия. При этом есть риск повредить резину и нарушить ее внутреннюю структуру. Второй тип шипов для самостоятельного монтажа имеет резьбу. При их монтаже нет рисков повредить покрышку, но и стоимость их гораздо выше.

    «Дошиповку рекомендуется производить при потере даже 10 % шипов. Ведь чем их меньше, тем хуже сцепление на скользких поверхностях. Надежно ли? Никаких сомнений. Но есть свои нюансы. После ремонта необходима обкатка: минимум 200 км плавных разгонов и торможений при скорости не более 90 км/ч, аккуратных проездов трамвайных путей и ям.

    Дошиповать можно и самостоятельно, уже год на рынке имеется специальный набор. Люди даже отвёртками умудрились это делать. Некоторые вытаскивали из старой резины донора обычные шипы, и сажали в свои шины на клей. Конечно, лучше обратиться к специалисту, но всегда найдется человек, который захочет сделать все сам», — говорит специалист по дошиповке резины Сергей Водовских.

    «Дошиповку необходимо проводить в случае потери некоторого количества шипов. Для колес с большим износом и с повреждениями протекторной зоны (например, радиальная грыжа) ее проводить не рекомендуется. Если состояние шины удовлетворительное, то шип будет держаться хорошо. К тому же ремонтный заметно больше в диаметре, чем заводской. Обладая необходимыми навыками и нужным оборудованием, можно попробовать дошиповать колеса самому. Но надежнее отдать специалисту, дабы потом не переделывать. Плюс оборудование тоже стоит денег. И, на мой взгляд, это еще один повод не экспериментировать, а доверить работу профессионалам», — считает специалист самарского шинного центра Михаил Зурабян.

    Как установить шипы на зимней резине своими руками?

    Бывает обидно когда большая часть высоты протектора зимних покрышек еще сохранилась и отлично выполняет свои функции, а половина шипов уже выпали из своих гнезд. Пора выкидывать покрышки или можно их отреставрировать? Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать новые шипы на зимней резине собственными руками. Самостоятельное шипование покрышек позволяет использовать качественные материалы и уменьшает материальные затраты на покупку новых покрышек.

    Выбираем изделия для шиповки

    Шипы не являются однотипными изделиями. Они разделяются по таким параметрам:

    1. Материал. Изделия изготавливаются из сплавов: алюминия, стали либо пластика.
    2. Форма. Существуют основные формы: круглая, овальная, четырехгранная. На практике различных форм указанных изделий очень много.
    3. Тип сердцевины. Различают изделия с твердой вставкой в виде трубки, стержня и так далее.
    4. Одно и двухфланцевые шипы. Вторые нужно устанавливать при агрессивном стиле вождения.

    При выборе элементов для шиповки, учитывайте: скорость езды, стиль вождения, характеристики покрышек, высоту протектора. Выполняя повторное ошипование, обратите внимание на величину мест крепления выпавших шипов, как правило, гнезда немного разбиты: имеет смысл применить больший диаметр изделий. «Родные» шипы не будут держаться в разбитых гнездах.

    Поставить элементы шиповки в домашних условиях несложно, необходимо придерживаться таких правил:

    1. Шип не должен выступать из резины более 1,3 мм. Этот критерий учитывается при выборе высоты элементов шиповки.
    2. Шиповать шины следует за 1-3 месяца до наступления зимнего сезона, вставленные элементы шиповки за этот период плотнее обожмутся резиной и будут служить дольше.
    3. Обязательным условием долгого срока службы зашипованной резины есть обкатка шин. Она заключается в езде на автомобиле (300 км. пробега) без превышения скорости (до 80 км/час) и дополнительных нагрузок на колеса.

    Рекомендуем посмотреть видео о перешиповке шин с использование ремонтных шипов:

    Подготовительные и ремонтные работы

    Для установки шипов на зимней резине собственными руками необходимо:

    1. Использовать пригодные для ошиповки покрышки:
    • фрикционные изделия либо модели, имеющие специальные отверстия для элементов шиповки;
    • протектор шин должен отвечать допустимым стандартам, он не может быть сильно изношен;
    • возраст шин желательно не должен быть больше четырех лет.

    Шипованное и не шипованное изделие соответственно

    1. Качественные шипы.

    Зашиповать можно шины тремя способами:

    1. Ручной метод. Осуществляется с применением молотка, отвертки и мыльной воды. Преимуществом таких ремонтных работ есть их стоимость, она невысокая из-за отсутствия необходимости покупать дополнительное оборудование.
    2. Полуавтоматический способ. Установка элементов шиповки в отверстия выполняется с применением дрели, имеющей низкие обороты или шуруповерта с использованием специальной насадки. Скорость выполнения ошиповки значительно увеличивается. Сложность указанного метода заключается в необходимости правильно удерживать элемент шиповки, чтоб он входил в резину ровно.
    3. Автоматический. Предполагает применение пневмопистолета, с помощью которого элементы шиповки устанавливаются в места крепления. Производительность труда при применении указанного пистолета увеличивается. Минус заключается в высокой стоимости оборудования. Для единично процедуры шипования покупать пневмопистолет конечно будет не выгодно.

    Рассмотрим процесс ошиповки покрышек без специальных отверстий для шипов. Он довольно трудоемкий, выполняется следующим образом:

    1. Сделайте отверстия для крепления шипов с помощью дрели (используйте специальное сверло) либо воспользуйтесь шилом и молотком.
    2. Зафиксируйте покрышку.
    3. Разметьте места установки элементов шиповки самостоятельно, для этого воспользуйтесь корректором.
    4. Нанесите мыльный раствор на поверхность шины — это облегчит установку элементов шиповки в гнезда крепления.
    5. Поставьте шип в место крепления, произведите его монтаж.
    6. Проверьте выступ установленного изделия над поверхностью шины с помощью штангенциркуля, если высота более 1,5 мм, посадите элемент шиповки немного глубже.
    7. Если шип вошел в резину неровно, его удаляют плоскогубцами.

    Установка элементов шиповки в покрышки, имеющие специальные отверстия для шипов, выполняется аналогичным способом, при этом производительность труда возрастает в несколько раз. Отсутствует необходимость проделывать специальные отверстия в шине для крепления шипов.

    Восстановление покрышек

    Установка шипов на зимней резине собственными руками применяется для дошиповки и для перешиповки покрышек. Процесс ошиповки дает возможность оснастить зимние шины под индивидуальные условия эксплуатации машины. Перешиповка продлевает ресурс покрышек, дает возможность их восстановить.

    Для проведения указанных работ подходят шины, имеющие истертые либо отвалившиеся шипы. Для замены отсутствующих либо изношенных элементов шиповки применяют специальные изделия. Они имеют увеличенную шляпку, поэтому могут быть установлены в разбитые гнезда крепления. Последовательность ремонтных работ при перешиповке покрышек не сильно отличается от методов первичного шипования резины. Имеет лишь одно отличие: перед установкой новых шипов нужно очистить гнезда от частиц грязи, пыли, остатков старых элементов шиповки.

    Заключение

    Ошиповка либо перешиповка зимней резины может выполняться в домашних условиях т.к. не требует специальных навыков. При использовании качественных комплектующих материалов для шиповки можно в разы увеличить срок эксплуатации шин. Выполнение указанных процедур дает такие преимущества:

    • возможность выбрать качественные изделия для шиповки;
    • уменьшение денежных затрат на новую резину;
    • оснащение покрышек под условия эксплуатации машины;
    • увеличение ресурса автошин.

    Можно все сделать своими руками, но конечно в большинстве случаев проще и быстрее будет обратиться в шиномонтажную мастерскую. Сегодня во многих сервисах оказывают услугу по восстановлению шипов. В любом случае, неважно, будете вы шиповать самостоятельно или в шиномонтажке – это, как правило, значительно дешевле, чем покупать новую зимнюю резину.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector