Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отмыть нагар в домашних условиях

Как отмыть нагар в домашних условиях

Чистка нагара и жира на сковородках, в духовке, противне часто дело сложное. А те, кто не знаком со специальными способами мытья такой утвари, думают, что и невозможное. Еда иногда пригорает, или посуда уже потеряла первоначальные свойства и не справляется с работой. А выбросить ставший уже родным инвентарь жалко. Но это и не нужно. Помогут вернуть чистый ухоженный вид простые народные способы. О них и расскажем в этой статье.

Виды сковородок и способы очистки нагара

В хозяйстве используют чугунную, тефлоновую, керамическую и алюминиевую посуду. В зависимости от материала для мытья подходит простое или комбинированное средство. Если применить несоответствующий раствор, поверхность можно сильно повредить.

Тефлоновая

Такие сковороды нельзя тереть жесткими металлическими щетками. И применять ножи, вилки, ложки и другие острые предметы. Если они поцарапают поверхность, еда будет пригорать. И готовить в такой посуде уже вредно для здоровья. Рассмотрим варианты чистки, когда слой жира тонкий.

  • С этой ситуацией справляется этиловый спирт. Им натирают дно сковороды и ждут, пока слой растворится, тщательно смывают.
  • Зубная паста также отмоет не сильно застарелый налет. Ее наносят на поверхность и оставляют, пока нагар не размягчится. Затем смывают губкой.
  • Как моющее средство к нашатырному спирту добавляют буру. По одной чайной ложке растворяют в 200 граммах воды и натирают внутреннее дно посуды. Жир разъедается, и остается только отмыть сковороду от химии.
  • Как альтернативу используют кока-колу. Наливают до краев и доводят до кипения. Ждут до полного остывания, выливают и чистят со средством для посуды.

Для профилактики появления нагара на сковороде с антипригарным покрытием ее нельзя нагревать выше 250 градусов. И желательно мыть сразу же после использования.

Чугунная

  1. Очистку с помощью лимонной кислоты часто применяют из-за экологичности и результата. Порошок разводят в пропорции — одна чайная ложка на литр воды. Раствор наливают в посуду и кипятят до растворения нагара.
  2. Как альтернатива, слой жира отчищает столовая соль, если оставить для воздействия на два-три дня. На это время ровный слой насыпают на пригоревшую поверхность и накрывают мокрой тряпочкой. Затем губкой смывают налет.
  3. Если нет времени ждать, соль заливают уксусом. Кипятят пять минут и добавляют пол стакана пищевой соды. Варят до испарения раствора. Затем губкой смывают отделившийся нагар. Но для наружной части посуды способ не подойдет.
  4. Некоторые прокаливают сковороду в печи или на костре в течение двух-трех часов. Здесь важно соблюдение безопасности.

В профилактике образования нагара в такой посуде помогают простые правила ухода.

  1. Перед первым использованием новой сковороды наливают в нее подсолнечное масло и прокаливают. Затем смывают простой водой без средств. И только после этого готовят пищу.
  2. Мыть нужно сразу после использования еще горячей. Не давать остыть.
  3. Нельзя применять металлические щетки для чистки. После ополаскивания протирать одноразовой салфеткой.
  4. Нельзя мыть чугун в посудомоечной машине, только вручную.

Керамическая

  • Жир с такой сковороды иногда отмывается кипячением в кастрюле с моющим средством.
  • Не сильное загрязнение возможно оттереть ватным диском, смоченным в спирте.
  • Помогает мытье в машинке на щадящем режиме два-три раза.

Алюминиевая

Очистить алюминиевую сковороду до первоначального вида сложнее, чем чугунную. Ее нельзя мыть сильнодействующей химией и порошками, только домашними средствами.

В большую кастрюлю или таз наливают десять литров воды. Растворяют 100 грамм канцелярского клея, один кусок тертого на крупной терке хозяйственного мыла и 500 грамм кальцинированной соды. Перемешивают и опускают сковороду. Кипятят полчаса и оставляют в растворе до утра. Затем промывают и вытирают насухо.

От нагара на внешней поверхности спасает песок, соль и металлическая щетка. Если появились царапины, полируют содой.

Способы очистки нагара с духовки

В зависимости от степени загрязнения способы мытья различаются.

  1. Пищевая сода с уксусом. Результат этого метода будет виден только на следующий день и подойдет, если слой нагара въелся, но не плотный. Полчашки соды смешивают с водой — три-четыре столовые ложки до пастообразного состояния. Полученной смесью смазывают обгоревшие места, обходя нагревающие приборы. Толстые слои обрабатывают густо. Так оставляют на ночь или хотя бы на 12 часов.
    Решетку и противень замачивают со средством и очищают жесткой щеткой с содой.
    На утро высохший слой гари соскребают мягкой не металлической лопаткой. Оставшийся нагар обрабатывают уксусом из пульверизатора, пока следы грязи не отмоются. В конце тщательно смывают водой остатки средств.
  2. Пар, лимонная кислота и 70% уксус. Разогревают духовку до 150-200 градусов. 10-20 грамм лимонной кислоты размешивают с водой в противне или миске. Вместо нее подходит уксус или средство для мытья посуды — одна-две чайной ложки. Противень ставят на нижнее отделение. Если выбирают миску — на дно. И нагревают 40 минут до закипания воды. После выключают и оставляют остывать на полчаса. Затем протирают влажной губкой или не металлической щеткой. По необходимости обрабатывают содой или лимонной кислотой.
  3. Нашатырный спирт. Из духовки убирают противни, но оставляют решетку. Разогревают до 180 градусов и выключают. В одну емкость наливают воду и ставят на дно. В другую — 200 мл нашатыря (пять пузырьков) и помещают на следующую полочку. Теперь духовке дают остыть минут 30-40. Для удаления застарелого нагара лучше оставить на ночь. Затем очищают стенки мокрой губкой с содой и смывают средство.

Секреты домохозяек

Если жира на сковороде много, помогают несложные хитрости.

Очистка с помощью хозяйственного мыла

  1. Выбирают емкость, куда поместится сковородка. Наливают три литра воды. Засыпают тертый брусок хозяйственного мыла и 100 грамм канцелярского клея. Погружают посуду и на медленном огне греют в течение двух часов. Затем вынимают, дают остыть и отмывают.
  2. В воде растворяют два куска натертого мыла, одну упаковку пищевой соды, стакан клея (200 грамм) и 100 мл растительного масла. В полученную смесь помещают сковороду и варят, пока налет со всех сторон не размягчится. И счищают мягкой щеткой. Этот способ удалит даже старый въевшийся нагар.

Кипячение с содой

  1. В пяти литрах размешивают 2,5 упаковки соды и 2,5 бруска тертого хозяйственного мыла. Кладут туда сковородку и кипятят пару часов. Оставляют остывать и смывают грязь с моющим средством.
  2. В наполненную кастрюлю засыпают пол килограмма соды и две пачки силикатного клея. Доводят до кипения и погружают утварь. В зависимости от степени загрязнения варят от двух до восьми часов. Когда жир размякнет, его счищают щеткой внутри и снаружи.

Сода и средство для посуды

Двести грамм соды разводят в трех литрах воды, добавляют 150 грамм средства для посуды и канцелярский клей — 50 грамм. В раствор погружают сковороду на двое суток, затем отмывают горячей водой.

Сода и канцелярский клей

В пяти литрах растворяют пол упаковки пищевой соды и одну бутылочку клея. Опускают сковородку на 24 часа, после промывают с моющим средством.

Чем отмыть клапана от нагара

Как промыть двигатель от нагара без разборки

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.



Применение скорлупы ореха

Частые проблемы с образованием нагара в камере сгорания карбюраторных двигателей, особенно системы непосредственного впрыска топлива, заставили специалистов в области автомобилестроения разработать технологию удаления этих отложений в эргономичный и безопасный способ. Последние разработки учёных в области химии позволяют проводить чистку от нагара без демонтажа деталей.

Европейские компании по обслуживанию автомобильной техники внедряют технологию очистки, основанную на применении специальных гранул, которые безопасно удаляют отложения с впускных каналов и клапанов. Разработан также процесс нейтрализации гранул, который не оставляет шлаков.

Новая технология разработана по принципу пескоструйной обработки, но не песком, а мягким абразивным материалом — скорлупой грецкого ореха. Метод не инвазивный и полностью безопасный, при этом стопроцентно эффективный. После операции состояние клапанов идеальное.

Для проведения эффективной чистки впускных каналов и клапанов до полного их очищения от отложений по новой технологии не нужно вскрывать головку двигателя, достаточно демонтировать только впускной коллектор. Высокая эффективность и короткое время, необходимое для выполнения этой процедуры, является отличной альтернативой традиционным методам удаления нагара с разборкой двигателя.

Технологический процесс очистки гранулами не вызывает истирания материала, поэтому поверхность зеркала цилиндров сохраняется в хорошем состоянии. Преимущества струйной очистки нагара:

  1. Эффективное удаление загрязнений потоком гранул.
  2. Специальный абразив обеспечивает стабильное качество очистки.
  3. Специфическая, не острая геометрия гранул, а также их внутренняя структура позволяет с высоким качеством удалить загрязнения, сохраняя при этом поверхность деталей.
  4. Нейтрализатор позволяет эффективно удалить остатки шлака после чистки.
  5. Сопла в наборе подобраны для различных форм каналов.



Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Что делать?

Распределенный впрыск — вы можете об этой проблеме даже не задумываться!

А вот непосредственный, тут есть над чем подумать:

  • Многие пишут, что нужно заливать хорошее топливо – но это нужно делать для любого впрыска, а не только для непосредственного. ДА и на клапана оно практически никак не влияет, ведь оно практически не попадает на него! Хорошее топливо для непосредственного варианта, нужно в основном для того, чтобы прочищались форсунки, ведь они находятся в камерах сгорания и также могут загрязняться нагаром
  • Хорошее масло. Опять же таки нужно лить в каждый мотор, и менять его чаще. Но опять же таки масло на нагар клапанов никак не влияет. Ведь оно практически не соприкасается с их тарелками.

Лично я считаю что нужно хотя бы раз в 80 – 100 000 км, смотреть эндоскопом нагар. Есть ли он там или нет! Если есть — тогда стоит обратиться в компании которые могут его убрать. Просто снимают впускной коллектор и очищают клапана, машина просто полетит.

Для тех, кто немного не понял, видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Похожие новости

  • Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГР…
  • Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п…
  • Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, …

Добавить комментарий Отменить ответ

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар на клапанах

Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную.

Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше поменять всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

Читать еще:  Фонарь задний левый 2115

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Как без усилий отмыть многолетний нагар реально за 10 минут

Наверняка почти каждая хозяйка задавалась вопросом как отмыть многолетний нагар быстро. Сейчас вы познакомитесь с отличным, почти чудесным средством по удалению такого трудного и затвердевшего нагара.

Самое удивительно в этом самодельном средстве то, что оно не содержит дорогой покупной химии. В составе только распространенные ингредиенты, которые почти со 100% вероятностью есть у каждой хозяйки.

Если не учитывать время закипания воды в кастрюле, то на все уйдет не более 10 минут!

Понадобится

  • Пищевая сода — 2-3 столовые ложки.
  • Мыло хозяйственное (жидкое, если нет натрите на терке обычное) — 2-3 столовые ложки.
  • 0,5-1 столовая ложка лимонной кислоты.

Как просто удалить многолетний нагар доступными средствами

Первым делом необходимо подготовить емкость под кипячение посуды с нагаром. Наливаем туда воду и ждем закипания.

Перед закипанием добавляем соду.

Затем хозяйственное мыло.

И в конце очень аккуратно — лимонную кислоту.

Тут же пойдет реакция с обильным выделением пены, так что берите емкость заранее побольше.

Погружаем в раствор посуду с нагаром.

И кипятим на медленном огне порядка 5-10 минут.

Главное следите за тем, чтобы ничего «не убежало». По истечению времени нагар будет отходить почти сам.

И данный ковшик в считанные минуты можно довести до идеала.

Вот таким простым и натуральным средством можно запросто отмыть многолетний нагар просто и без усилий. К тому же данную смесь можно использовать повторно и промыть в ней все ложки и вилки, в общем все то, что нуждается в хорошей чистке.

Смотрите видео

Как очистить поршни от нагара? Методы и средства очистки поршней от нагара

Чтобы мотор автомобиля долгое время работал исправно, нужно следить за его состоянием, периодически очищая элементы от нагара и грязи. Сложнее всего чистить такую деталь, как поршень. Ведь излишнее механическое воздействие может повредить этим запчастям. Народные умельцы, которые занимаются ремонтом машин в домашних условиях, придумали множество способов, как очистить поршни от нагара.

Принцип работы

Для того чтобы выполнить такую процедуру, как очистка детали, необходимо разобраться, как же она работает. Во внутренней камере сгорания газы расширяются, а энергия передается к поршню. После этого шатуны приводят коленчатый вал в действие. На этот блок непрерывно воздействуют температурные, механические и другие посторонние нагрузки. Испытывая силу давления газа, поршень сильно разогревается из-за контакта с веществами, которые образуются от сгорания топлива.

Из-за того, что в процессе работы происходит повышенная нагрузка на поршень, постепенно на нем образуется черный нагар. Это также происходит из-за какой-либо поломки мотора. Часто такие неисправности могут стать фактором, влияющим на нарушение процесса сгорания топливной смеси внутри цилиндров.

Что такое нагар на поршнях

Заглянув внутрь силовой установки, мы обязательно увидим, что многие детали покрывают отложения различного вида. Опытные водители подразделяют их на шлам, нагар и лаковые образования. Одна из причин образования отложений – расщепление моторного масла в двигателе. Оно со временем окисляется и разлагается, поэтому продукты распада могут оседать на элементах, образуя отложение. Поэтому каждый водитель должен знать, как очистить поршень от нагара.

Причины появления нагара

Самой распространенной причиной появления нагара является неполное сгорание топлива или высокий процент содержания в горючем различных примесей и добавок. После того, как происходит контакт топлива с разогретым поршнем, клапанами или стенками цилиндров, вредные добавки начинают накапливаться, и со временем образуется целый слой отложений.

Одна из распространенных причин – редкая замена масла. Когда водитель не заботится о регулярном осмотре этой системы, то постепенно двигатель начинает коксоваться. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять масло после пробега 15-20 тыс. км. К другим факторам, которые влияют на загрязнение поршней, относятся:

  • вышедшие из строя форсунки;
  • старые свечи зажигания;
  • неисправные сальники;
  • износ поршневых колец.

На боковых поверхностях поршней и стенках цилиндров шлам образуются чаще всего. Эксперты считают, что нагар, появляющийся в верхней части поршня, будет способствовать повышенному износу стенок цилиндров. Отложения могут забиваться в зазор между канавкой и кольцом на поршне. Это приводит к значительному износу двигателя. Поэтому лучше устранить проблему как можно быстрее.

Очистка поршней без разборки мотора

По утверждению опытных специалистов, имеющих многолетнюю практику, обязательно нужно воспользоваться ручной механической чисткой, чтобы качественно и быстро удалить нагар с поршней и других деталей ДВС. Получается, что для начала нужно практически полностью разобрать силовую установку. Этот способ является наиболее трудоемким и затратным, поэтому многие автовладельцы стараются обойтись способом очистки поршней от нагара без разборки.

В этом случае делают раскоксовку двигателя и поршневых колец. В этом методе очистки поршней от нагара детали не снимаются с машины. Средства, которые предназначены для этой цели, являются активными растворителями. Их заливают в двигатель через свечные отверстия или через систему смазки. Благодаря этому происходит очистка поршней без дополнительных временных и финансовых затрат по разборке.

Подобное средство можно приобрести в любом магазине, который продает автохимию. Выпуском этих продуктов занимаются известные бренды – Liqui Moly, Xado, Gzox. Для раскоксовки лучше всего использовать средства этих компаний. Автохимия обладает своими достоинствами и недостатками. К плюсам относятся быстрота выполнениия процедуры и щадящее воздействие на двигатель. Недостатки способа в том, что во время этих манипуляций не получится удалить нагар из камеры сгорания клапанов и поверхности поршня. Кроме того, по заверению многих автомобилистов, Gzox для раскоксовки способен отмыть только маслосъемные поршневые кольца.

Поэтому это решение относят к разряду профилактических. Если мотор сильно загрязнен, то эти процедуры не помогут избавиться от такой проблемы, как нагар.

Удаление налета с камеры сгорания и поршня

Этот метод рассчитан на то, что очиститель-растворитель заливают непосредственно в камеру сгорания. Благодаря этому происходит разрыхление нагара. А после возобновления работы двигателя все отложения просто выгорают. Нужно учитывать, что для такого вида раскоксовки понадобятся более агрессивные средства. Самым действенным из них считается очиститель Lavr или его аналоги.

Для того чтобы быстро сделать раскоксовку без снятия силового агрегата и не потратить слишком много времени, необходимо соблюдать последовательность работ:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, не допуская охлаждения, и выкрутить свечи.
  2. Установить поршни на среднее положение, подняв автомобиль домкратом (у машин с задним приводом нужно поднять колесо сзади, а с передним – впереди).
  3. Включить четвертую или пятую передачу и прокрутить двигатель с помощью приподнятого колеса.
  4. После этого определяется расположение поршней с помощью отвертки, вставленной через свечное отверстие в камеру сгорания. После этого можно залить в каждый цилиндр средство для раскоксовки и оставить машину на 30-40 минут.
  5. По прошествии времени подойти к понятому колесу и покрутить его вверх или вниз. Это нужно сделать, чтобы очиститель протек к кольцам. Такие действия следует выполнять не меньше 5-10 минут.
  6. Теперь следует прокрутить мотор с помощью стартера с выкрученными свечами. Понадобится всего 15-20 секунд. Во время этой процедуры остатки жидкостей из цилиндров удаляются через свечные колодцы.

Последнюю операцию нужно сделать обязательно, так как скопившаяся жидкость может привести гидроудару, если заводить двигатель с закрученными свечами. В завершении свечи закручиваются на место, и силовая установка заводится. Не следует переживать, если мотор сразу не заведется, так как масляная пленка со стенок цилиндров смывается во время подобной процедуры. Иногда из выхлопной системы появляется густой дым, имеющий резкий запах. В этом случае нужно оставить двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу не меньше 15 минут.

Снятие поршневой группы

Эту процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посторонние детали. Автовладелец, желающий сделать все в домашних условиях, должен заранее позаботиться о наборе инструментов и подготовить место для разборки в гараже.

Предварительно сливается масло с силового агрегата. Затем можно удалить с прокладки головки все кусочки, прилипшие к этой запчасти. Следует внимательно следить, чтобы они не попали в крепежное отверстие. Затем специальным треугольным напильником снимается нагар с верхней части блока цилиндров. Если этого не сделать, то не получится вытащить сам поршень. После того как сделаны необходимые замеры изношенности цилиндров, можно извлекать поршневую группу. Если понадобилось также вытащить шатуны, то придется снимать поддон двигателя.

Способы внешней очистки поршня

Снятые запчасти готовы к проведению дальнейших действий. Теперь можно не только осмотреть их со всех сторон, но и выполнить очистку поршней от нагара с разборкой любым из известных методов. Народные автомастера, занимающиеся ремонтом автомобилей в домашних условиях, предлагают вместо традиционных средств воспользоваться альтернативными способами.

По их мнению, самыми эффективными являются средства для чистки:

  • духовки от жира;
  • салона;
  • карбюратора.

Предлагают даже использоваться использовать всем известную Coca-cola, утверждая, что она прекрасно справляется даже самым сильным нагаром. Однако, несмотря на то, что напиток славится своими очищающими свойствами, эффект получается минимальным.

Поэтому опытные специалисты не советуют экспериментировать с пищевыми продуктами. Хорошо показал себя аптечный препарат «Димексид» для раскоксовки колец, но использовать его нужно уже в последнюю очередь, когда основной шлам удален.

Средство для чистки карбюратора

Если загрязнения не слишком глобальные, то этот продукт поможет удалить частицы нагара с поверхности поршня. Эта процедура пройдет успешно при условии, что заранее будет проведена очистка другими методами, иначе ничего не получится — стойкие загрязнения придется вновь удалять более агрессивными способами.

Средство для мытья духовок

Эта бытовая химия тоже предназначена для борьбы с загрязнениями, правда, другого рода. Данное средство для очистки поршней от нагара предназначено для удаления жира с духовок, сковородок, барбекю. Согласно отзывам многих водителей, гель очень даже эффективен в борьбе с нагаром на поршнях. Особенно хорошо себя проявил гель Queen Cleaner от компании Amway.

Средство нужно использовать осторожно, потому что оно агрессивной действует на любые алюминиевые поверхности. Поэтому надо наносить состав только на поверхность нагара. Достаточно подождать 15-25 минут, а потом смыть влажной тряпкой. Большая часть темного налета исчезнет.

Средство для чистки салона

Самым действенным способом выполнить такую процедуру, как очистить поршень от нагара, считается универсальный концентрат, предназначенный для мытья сильно загрязненных поверхностей автомобильного салона. Из предложенных на рынке средств наиболее эффективен итальянский продукт Atas Vinet. Для проведения процедуры необходимо разбавить его в пропорции 1/10 с водой. Однако даже эта жидкость для раскоксовки с трудом справляется с жестким нагаром. После него для окончательного удаления мелких остатков нагара применяют особое средство. Им является «Димексид». Для раскоксовки колец этот препарат используется достаточно часто. Правда, еще чаще этот раствор применяют в медицинских целях.

Специалисты рекомендуют заранее узнать, как очистить поршень от нагара, и выполнять эти действия в профилактических целях, не дожидаясь поломки двигателя.

Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях

  1. Зачем моют моторный отсек
  2. Что использовать
  3. Моем в домашних условиях
  4. Приступаем к очистке
  5. Подводим итоги
  6. Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Читать еще:  Замена бачка омывателя гранта

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Подводим итоги

Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь , либо ручной шампунь , предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Чем отмыть нагар

Нагар представляет собой отложения на поверхности, которое образуется в процессе сгорания топлива.

Состав этого вещества очень сложный, он может меняться в зависимости от того, что перегорало в печи.

Для промышленных предприятий, а также различных коптильных цехов нагар является насущной проблемой. Он покрывает собой практически всё, что находится вблизи очага горения. Причём, попадая на поверхность, он практически сразу начинает впитываться.

Чем отмыть нагар волнует большинство мастеров, так как помещение, в котором присутствуют подобные отложения смотрятся весьма неэстетично.

Рекомендуем средство от сажи и копоти MAZBIT PLUS

Профилактическая очистка нагара

Очистку загрязнённых поверхностей желательно производить с определённой периодичностью, чтобы предотвратить накопление сажи.

Дело в том, что, чем дольше налёт находится на стенах или потолке, тем сильнее он впитывается и удалить его становится сложнее.

Лучше всего для этих целей использовать специализированные моющие средства, состав которых рассчитан на борьбу с подобными загрязнениями.

Сам процесс уборки состоит из нескольких этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – это удалить все предметы, которые находятся поблизости. Если это сделать невозможно, то нужно их хорошо накрыть полиэтиленовой плёнкой.
  2. Следующим этапом идёт поверхностная очистка. Прежде, чем отмыть нагар, с помощью мощного пылесоса или хотя бы обычного веника снимается поверхностный слой, который представляет собой сажу. Эти несложные действия помогут повысить эффективность очистителя и улучшить его проникающие способности.
  3. Теперь можно производить саму обработку. Приготовьте раствор в полном соответствии с инструкцией и нанесите его на поверхность. Обработанное загрязнение оставляется на некоторое время, чтобы действующие компоненты могли вступить в реакцию с веществами, которые входят в состав нагара.
  4. По истечении указанного срока поверхность промывается чистой водой и просушивается.

Другим способом, который можно использовать для очистки нагара в промышленных помещениях является пескоструйная очистка. Для её осуществления понадобится специальный аппарат, который подаёт мелкий абразив под большим давлением. Частицы, движущиеся с большой скоростью, попадая на поверхность снимают с неё нагар.

Решая, чем отмыть нагар, стоит учитывать, что метод пескоструйной очистки может обеспечить довольно неплохой результат, однако, он имеет ряд недостатков. Основными из них являются высокая стоимость подобных работ, большая вероятность повреждения поверхности, а также то, что в процессе образуется очень много пыли.

В отличии от пескоструйной очистки, химическая имеет ряд преимуществ:

  • Глубокие проникающие способности очистителей.
  • Отсутствие посторонних загрязнений во время очистки.
  • Гарантированный эффект.
  • Простота применения.
  • Доступная цена специальных моющих средств.
  • Экологичность.
  • Возможность производить очистку самостоятельно.
  • Безопасность при соблюдении инструкции и техники безопасности.

Рекомендуем

DOCKER MAZBIT PLUS — концентрированное средство для очистки поверхностей от последствий пожара. Предназначено для эффективной быстрой очистки любых поверхностей (дерево, бетон, штукатурка, камень, плитка) от различных загрязнений продуктами горения, таких как копоть, сажа, нагар.
Без запаха. Не содержит хлора и кислоты.

Лучшие средства для чистки двигателя автомобиля: ТОП-10

Описание наиболее качественных средств для чистки автомобильного двигателя: топ-10 составов, их особенности, цена, фото. Видео про мойку двигателя машины своими руками.


В процессе эксплуатации двигателя нередко на его корпус попадают частицы антифриза, масла, топлива, тормозной жидкости. Происходит это в результате износа уплотнителей или, например, небрежной заливки веществ. Сюда примешивается также дорожная пыль, и получается «тесто», запекаемое при температуре 80-100 градусов.

Капля за каплей, соринка за соринкой, и ДВС приобретает вид, способный привести в лёгкое замешательство открывшего капот автолюбителя. Эффективность от тряпки с водой в этом случае не очень высока, не лучшим решением будет и применение геля для мытья посуды. А воспользоваться стоит специализированным составом для наружной обработки двигателя. Десяток таких очистителей, доказавших свою эффективность, представлен далее.

1. Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Цена: от 690 руб.

Упакованный в баллончик состав Motorraum-Reiniger от немецких грандов автохимии недаром относится к элите моторного клининга. Этот универсальный очиститель, подходящий для двигателей практически любых машин, справляется с самыми разными загрязнениями:

  • моторной смазкой;
  • жиром;
  • битумом;
  • дёгтем;
  • дорожными реагентами.

В составе очистителя Motorraum-Reiniger отсутствуют хлорсодержащие углеводороды, а в роли распылителя выступает пропан/бутан. Применение средства не должно вызвать каких-либо сложностей у автолюбителей. Дисперсия наносится на двигатель с расстояния 20-30 см и выдерживается на его поверхности 10-20 мин., за которые густая пена успеет проникнуть в самые труднодоступные места агрегата.

При застарелых загрязнениях это время может быть увеличено для усиления воздействия. В конце работы мотор омывается мощной струёй воды. Отзывы автолюбителей и результаты проводимых ими тестов говорят о высокой эффективности немецкого аэрозоля и его экономичности. Так, одного баллончика Motorraum-Reiniger должно хватить на несколько «генеральных уборок» моторного отсека автомобиля.

Очиститель вполне подойдёт и для предпродажной обработки транспортного средства. К недостаткам этого состава можно отнести разве что довольно высокую стоимость. Впрочем, продукция Liqui Moly сама по себе недёшева.

2. Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser

Цена: от 460 руб.

Engine Shine Foaming Degreaser – американский бестселлер от Hi Gear. Средство содержит активные пенообразователи, которым под силу растворить даже налёт, находящийся на двигателе продолжительное время. Причём, создаваемая ими пена обладает свойством находиться на стенках картера, не стекая.

Аэрозоль от Hi Gear также оберегает электронные магистрали мотора, повышая уровень пожарной безопасности машины. Состав универсальный, им можно отмыть от лубриканта как подкапотный отсек автомобиля, так и наземное покрытие в помещении, где транспортное средство хранится. Тот случай, когда специализированный препарат применим в качестве бытовой химии. А вот наоборот – нежелательно.

Инструкция к очистителю указывает следующий алгоритм для применения этого средства:

  • двигатель автомобиля разогревается до 50-60 градусов;
  • мотор следует заглушить;
  • баллончик тщательно встряхивается и состав наносится на очищаемую поверхность;
  • подождать 10-15 минут;
  • нанесённое средство смывается мощной водяной струёй, можно из нагнетателя;
  • выделить 15-20 минут на то, чтобы мотор обсох.

В ходе очистки двигателя возможно кратковременное пребывание средства Engine Shine Foaming Degreaser на связующих тросах периферийных устройств. Но крайне нежелательно заливать им окрашенные области на поверхности машины. Если состав-таки туда попал, следует срочно смыть его водой, а не развозить подручными материалами по кузову. Когда дело будет сделано, обработанным участкам нужно дать просто высохнуть.

3. Runway Foamy Engine Cleaner

Цена: от 300 руб.

Весьма популярное средство для очистки мотора – Foamy Engine Cleaner выпускает под брендом Runway российская компания Авиастрой С-Пб. Как заявляет производитель, состав запросто справляется с самыми различными загрязнениями моторного отсека: нагар от рабочих жидкостей, следы утечек масла, дорожная соль или просто прикипевшая грязь.

Очиститель не представляет угрозы для пластиковых и резиновых деталей автомобиля и к тому же противодействует разрушению подкапотной электропроводки. Главным действующим веществом состава является додецилбензолсульфоновая кислота – синтетический эмульгатор, быстро растворяющий загрязнения.

После нанесения состава на мотор следует выждать 5-7 минут. В принципе, продолжительность этой паузы во многом определяется тем, насколько долго загрязнения находились на корпусе агрегата. Затем эмульсия смывается с очищаемой поверхности водой. Причём, это можно легко сделать даже после высыхания отработавшего препарата.

Ещё одной отличительной чертой состава является сочетание большого объёма баллончика (650 мл) с невысокой стоимостью (от 295 руб.). Особенно этот аэрозоль будет полезен:

  • перед началом автомобильного сезона;
  • после ремонта двигателя;
  • при предпродажной подготовке машины.

4. ASTROhim

Цена: от 160 руб.

Как отмечают потребители, этот состав, выпускаемый российским предприятием «Астрохим», образует хорошую густую пену. Она проникает даже в труднодоступные области моторного отсека, что позволяет проводить его очистку не щёткой, а бесконтактным методом, используя аэрозоль и воду.

По сведениям производителя, ASTROhim обладает набором эффективных очищающих компонентов. А вот растворителя не содержит, поэтому не представляет опасности для деталей, подверженных воздействию этого вещества. И вовсе не обязательно перед нанесением аэрозоля ждать, когда двигатель остынет.

Сочетание большого объёма тары (520 мл) с умеренной ценой (от 158 руб.) – ещё одна особенность этого универсального продукта, применимого как на автомобильных моторах, так и на силовых агрегатах, относящихся к:

  • мотоциклам;
  • объектам водного транспорта;
  • сельхозтехнике.

5. Grass Engine Cleaner

Цена: 120 руб.

Engine Cleaner – бюджетный, но довольно качественный состав от российской компании Grass, призванный поддерживать чистоту моторов легковых автомобилей. Средство безопасно как для кожи рук мойщика, так и для окрашенных областей кузова. Формула продукта не включает в себя щёлочи, зато содержит следующие компоненты:

  • очищенная вода;
  • растворяющее вещество;
  • неионогены;
  • соль ЭДТА;
  • ароматизатор;
  • краситель.

Из недостатков состава стоит обозначить разве что наличие ручной помпы на флаконе. Такая конструкция делает не очень комфортным использование средства при мойке крупногабаритных моторов или длительном опрыскивании застарелых загрязнений.

6. Mannol

Цена: от 280 руб.

Два зарекомендовавших себя универсальных очистителя, выпускаемые под немецким брендом Mannol, предназначены для обработки мотора, трансмиссии и прочих составных частей машины.

Цена: от 320 руб.

Различаются эти средства разве что названием, ценой да упаковкой:

  • Mannol Motor Cleaner – выпускается в таре с ручным насосом;
  • Mannol Motor Kaltreiniger – представлен в формате баллончика.

Конечно, обрабатывать двигатель комфортнее аэрозолем, чем ручным триггером. К тому же, пена у Motor Kaltreiniger чуть гуще, ей более доступны поры элементов силового агрегата и удалённые его уголки. А в целом оба состава Mannol хороши.

7. WD-40

Цена: от 160 руб.

Весьма популярный универсальный очиститель, способный растворять застывшее масло. Аббревиатура WD в названии препарата расшифровывается как Water Displacement, что в переводе с английского означает «вытеснение воды», а число 40 якобы указывает на то, что американским разработчикам удалось вывести формулу этого средства с сороковой попытки.

Точный состав препарата до сих пор является коммерческой тайной. Но известно, что в основе средства лежит уайт-спирит, а находящееся в очистителе минеральное масло не даёт застояться воде на обработанной поверхности.

Также WD-40 содержит различные летучие углеводороды, понижающие его вязкость и позволяющие выпускать этот продукт в виде аэрозоля. Для эффективной промывки мотора рекомендуется придерживаться следующего алгоритма выполнения работ:

  • растворить препарат WD-40 в горячей воде;
  • намочить тряпку в полученном растворе и протереть ею двигатель, для обработкитруднодоступных участков можно задействовать зубную щётку;
  • смыть состав с мотора тёплой водой;
  • оценить результат очистки и, если нужно, повторить её.

8. Очиститель двигателя Agat-Avto

Цена: 209 руб.

Аэрозольный очиститель двигателя, выпускаемый российским производителем «Агат-Авто Юг», доказал свою способность успешно справляться с грязью, маслом и другими загрязнениями, не растворяющимися в воде. К преимуществам продукта можно отнести и относительно невысокую стоимость баллончика приличного объёма (650 мл).

Как показали результаты исследований, средство Agat-Avto в виде баллончика опережает по эффективности свой аналог с ручной помпой. Применяется аэрозоль следующим образом:

  • на автомобиле отсоединяется АКБ;
  • баллончик хорошо встряхивается;
  • очистителем покрывается мотор;
  • подождать 5-10 минут, пока средство не впитается;
  • очищаемая поверхность промывается небольшим количеством воды;
  • если нужно, обработка двигателя выполняется повторно.

9. Turtle Wax Engine Clean

Цена: 400 руб.

Engine Clean – современное средство, выпускаемое американским производителем и способное качественно очистить внешнюю поверхность мотора от различных загрязнений. Благодаря активному распылению, дисперсия охватывает уголки, обычно остающиеся нетронутыми при обработке щёткой. Даже довольно толстый налёт состав растворяет за несколько минут.

Этот препарат подходит для применения при загрязнении, а также плановом техническом обслуживании двигателей, установленных как на автомобилях, так и на мотоциклах, катерах, газонокосилках. С помощью Engine Clean можно очищать от масляных и смолянистых пятен лакокрасочное покрытие кузова, а также бетонные полы.

Если же всё-таки нужно очистить мотор, то порядок применения этого препарата будет следующим:

  • двигатель прогревается в течение двух минут, потом глушится;
  • воздуховод мотора и все электрические части подкапотного пространства укрываются полиэтиленовыми пакетами;
  • очиститель обильно наносится на поверхность ДВС;
  • две минуты следует подождать;
  • пройтись по застарелым загрязнениям малярной кистью;
  • нанесённый очиститель смывается водой;
  • пакеты демонтируются из-под капота, и сразу же заводится мотор;
  • двигателю нужно поработать пять минут для окончательного высыхания.

По завершении очистки двигатель выглядит, как новый.

10. Lavr Foam Motor Cleaner

Цена: 218 руб.

Состав, рассчитанный не просто на единичную уборку моторного отсека машины, а на регулярное применение. Средство от российского производителя призвано поддерживать чистоту деталей ДВС и беречь их от влияния вредных веществ.

После нанесения этого средства обработка очищаемого участка щёткой не требуется, состав не оставляет после себя следов жира. Также он не представляет опасности для компонентов двигателя – более того, защищает от коррозии металлические детали. Если придерживаться инструкции, то алгоритм применения очистителя будет следующим:

  • двигатель разогревается ориентировочно до температуры, которую он достигает при езде автомобиля;
  • воздуховод мотора и электроника агрегата укрываются непромокаемым материалом;
  • состав напыляется на место очистки;
  • следует подождать 3-5 минут, можно и немного больше;
  • пена смывается с двигателя мощным напором воды;
  • ранее установленные защитные материалы снимаются.

На основании результатов практического применения, состав от Lavr можно рекомендовать автолюбителям для частного использования. Этот очиститель двигателя будет также полезен при подготовке машины к продаже.

Заключение

Перечень средств для очистки двигателя, имеющихся в продаже, можно было бы продолжить, и выделить среди них самое оптимальное довольно сложно. Да и нужно ли мыть мотор вообще – на этот счёт бытуют разные мнения. Ведь в ходе такого обслуживания немудрено залить внутренние детали ДВС или испортить его электронику.

Читать еще:  Для чего покупают лайки в Инстаграм?

В принципе, силовые установки современных авто не так сильно подвержены загрязнениям по сравнению с размещёнными на старых машинах. Хотя по крайней мере минимального ухода требуют и те, и другие.

Мойка двигателя машины своими руками:

Выбираем лучшее средство для чистки двигателя

Грязный мотор, заляпанный грязью и маслом, не только неприятен внешне. Загрязнители на картере двигателя и его навесном оборудовании могут привести к серьёзным негативным последствиям. В статье поговорим об очистителях двигателя от масла и грязи и оценим, насколько важно содержать мотор в чистоте.

Зачем нужно очищать двигатель?

Есть несколько негативных последствий, которые могут наступить в случае критического загрязнения мотора.

  1. Ухудшение теплообмена. Изначально, при проектировании двигателя, часть отвода тепла закладывается на естественное охлаждение мотора окружающим воздухом. И с расчётом на это проектируется уже система охлаждения. Так называемая «шуба» из масла и грязи снижает теплопроводность картера. Уменьшение интенсивности отвода тепла от картера двигателя как минимум вызовет повышение его средней рабочей температуры на несколько градусов, а в жаркие дни может привести к перегреву.
  2. Вероятность возникновения пожара. Грязево-масляный налёт на двигателе способен воспламениться от небольшой искры и за считанные секунды разрастись в серьёзный очаг возгорания.

  1. Негативное влияние на навесное оборудование. Масло и грязь на приводных ремнях, проводке, патрубках и навесном оборудовании могут привести к сбоям в работе этих элементов.
  2. Появление неприятного запаха в салоне. Разогреваемое масло на картере мотора создаёт неприятный запах, который проникает в салон и вызывает дискомфорт.
  3. Неприятный внешний вид мотора, сложности при производстве ремонтных работ под капотом.

Поэтому помывка двигателя не просто косметическая операция, а важная процедура.

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Какой очиститель лучше выбрать?

Примечательный факт: большинство представленных на рынке средств категории Motor Cleaner работают с примерно одинаковой эффективностью. Лучше других, по отзывам автомобилистов, работают средства Hi-gear и Grass. Однако многое зависит от характера загрязнений и личной, не всегда объективной, оценки автовладельцев.

Для бытовой, разовой очистки мотора от несильно обильных загрязнений лучше использовать недорогие пенные распылители, такие как 3ton, Runway или ABRO. Они неплохо очищают лёгкие пылевые налёты или не успевшие засохнуть подтёки рабочих жидкостей.

Для удаления более серьёзных загрязнений лучше воспользоваться более дорогим средством, например, от компании Hi-Gear. Это средство обладает более мощной проникающей и расщепляющей способностью. Но оно не способно справиться с застарелыми налётами.

Удалить обильную грязь проще контактным методом. Для облегчения этой задачи лучше воспользоваться спреем или нанести контактно (кистью или щёткой) средство для очистки. В этой ситуации отличным решением в плане цены и эффективности станет очиститель Grass Engine Cleaner.

При очистке мотора от грязи и масла не забывайте о мерах предосторожности. Закройте уязвимые к попаданию жидкостей полости ветошью или полиэтиленовой плёнкой. Отключите отрицательную клемму АКБ. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. И главное – всегда внимательно наносите средство и думайте, не нанесёт ли обработка того или иного участка очистителем вреда мотору.

—>Автозапчасти и СТО —>

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Особенности чистки свечей зажигания в домашних условиях

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки. В данной ситуации необходимо помнить про то, что изолятор, входящий в конструкцию, неосторожным движением может просто-напросто быть поврежден или поцарапан. Безусловно, допускать возникновения подобной ситуации крайне не рекомендуется. В противной ситуации проблем с образованием нагара на поверхности усугубиться. Именно поэтому, процесс чистки при помощи использования бумаги наждачного типа или же какими-либо другими приспособлениями – является недопустимым. Идеальным вариантом в качестве инструмента позволяющего восстановить конструкцию свечей является использование щетки. При этом она должна быть изготовлена из стальной проволоки. Также может подойти обычная щетка для чистки зубов.

Говоря про то, как очистить свечи зажигания от нагара, нельзя не рассказать и про использование пескоструйного оборудования. Необходимо отметить, что такой способ выполнения очистки нашел широкое распространение на многих станциях технического обслуживания транспортных средств. Процесс удаления нагара с поверхности выполняется благодаря использованию различных видов песка, а также использования продувки путем воздействия сжатого воздуха. Принято считать, что такой способ является одним из эффективных и позволяет вернуть комплектующую – в нормальное, рабочее состояние. По вполне приемлемой цене, подобный способ позволяет максимально быстро выполнить восстановление детали.

Говоря про то, чем чистить свечи зажигания, нельзя не упомянуть и песок. Так, отдельная категория «умельцев», вставляли деталь в патрон электродрели и включали ее, предварительно поместив в емкость с песком. Безусловно, метод может показаться очень странным. При этом такой способ очистки свечей зажигания от нагара эффективный. Имея определенную квалификацию и опыт в данном вопросе, способ не будет отличаться от того, где используется пескоструйное оборудование.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях путем использования теплового воздействия

Если вы задумывайтесь над тем, чем почистить свечи зажигания от нагара, то можно использовать достаточно распространенный способ, подразумевающий тепловое воздействие. Данный вариант подразумевает прожигание комплектующей. Как правило, способ используется, если новые свечи были залиты во время выполнение «холодного» пуска. Выкидывать такие комплектующие жаль и как следствие, люди решают выполнить процесс сушки. Необходимо отметить, что в данном случае существует несколько основных способов. Среди них выделяют:

  1. Прокаливание при помощи паяльника.
  2. Прокаливание, используя плиту газового типа функционирования.

Способ не является каким-либо сложным. При этом автовладельцы которые его применяли, рекомендуют не сильно прокаливать свечи зажигания.

Химический способ очистки

Также существует возможность реанимировать свечи зажигания, используя средства, на химической основе. Данный способ позволяет выполнить удаление нагара на данных комплектующих максимально быстро и без проблем. Для того чтобы выполнить данную процедуру следует купить простое моющее средство или жидкость которая предназначена для выполнения очистки карбюраторов. Также может выполняться чистка свечей зажигания уксусом.

Процедура очистки при помощи очистителя от ржавчины также допускается. Для использования этого способа необходимо выкрутить деталь и нанести на их поверхность слой в несколько миллиметров. Далее необходимо подождать полчаса и очистить поверхность, путем промывки при помощи воды.
Может показаться очень смешным, но процесс чистки также осуществляется и при помощи кока-колы. Ходят слухи о том, что кислота ортофосфорного типа, которая входит в состав многих напитков, может максимально эффективно справиться с нагаром, который появился на этих комплектующих.

Говоря про очистку при помощи уксуса, прежде всего следует сказать о том, что данный способ является достаточно старым. В данном случае необходимо поместить свечи в емкость, куда предварительно был налит уксус. Комплектующие должны находиться в этой емкости на протяжении одного часа.

Также чистка свечей зажигания в домашних условиях может выполняться при помощи уксуснокислого аммония. Изначально, свечи должны быть подвержены процедуре обезжиривания. Далее их нужно промыть, используя бензиновое топливо. На финальном этапе выполнения процедуры данного вида осуществляется процесс сушки. Необходимо погрузить свечи в 20-процентный раствор ацетата. В нем они должны находиться порядка тридцати минут. При этом температура должна составлять не менее 90 градусов. Выполняя процесс очистки, необходимо убедится в том, что помещение является хорошо проветриваемым. Дело в том, что пары, которые издает уксусная кислота, негативно влияют на организм человека, в связи с тем, что они ядовиты.

Следует отметить, что восстановление свечей зажигания может осуществляться и другими способами. При этом достаточно большое количество из них являются сложными в плане реализации. Именно поэтому, их использование рекомендовано для тех людей, которые имеют опыт работы.

Как выполнить проверку работы свечей

Безусловно, как только чистка свечей зажигания своими руками была выполнена, необходимо произвести процедуру подразумевающую проверку работоспособности. Необходимо отметить, что в данном случае нужно установить комплектующие обратно и попробовать запустить двигатель авто. В том случае если вы поняли, как правильно чистить свечи зажигания, то с выполнением этой процедуры проблем не возникнет. Отметим, что авто должно функционировать без каких-либо проблем.

Как гарантированно восстановить свечи зажигания

Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими. Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе. Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.

Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.

Заключение

В том случае если все системы транспортного средства функционируют правильно, а качество используемого топлива – высокое, то свечи чистить нужно. Как только их эксплуатационный период будет завершен, то они должны меняться на новые. При завершении эксплуатационного периода, правильность очистки свечей зажигания уже не поможет решить проблему.

Если же возникла ситуация, когда во время холодов свечи были залиты, то единственным верным способом решения ситуации становится также очистка комплектующей. Для этого не нужно извлекать деталь. Достаточно запустить мотор транспортного средства и дать двигателю поработать на достаточно больших оборотах. Грамотно подходя к вопросу обслуживания своего авто, вы не будете иметь с ним каких-либо существенных проблем.

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить изолятор.

Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь!

Регулярным читателям известно, что подавляющее большинство статей на данном ресурсе являются честной копипастой друг-друга. И вот, в очередной раз листая ленту, наткнулся я на заметку одного «топового» автоблогера про чистку свечей. А может и не одного — повторюсь, ребята втупую «лижут» друг у друга статьи, иногда даже заголовок практически не меняя. И мне, как человеку пишущему исключительно с позиций собственного (весьма богатого) практического опыта, а не бездумно переписывающему желтушные интернет-заметки, очень хочется вас предостеречь.

Широко известен способ химической очистки электродов и нижней поверхности изолятора свечей с большим пробегом. Заключается он в том, что деталь помещают нижней частью в баночку с преобразователем ржавчины, средством для мытья варочных плит и прочими мощными составами. А потом, через пару-тройку часиков достаёшь свечу зажигания, протёр тряпочкой — и красота! Как новая. И всё бы хорошо, но.

За счёт чего сходит нагар с электродов свечи?

За счёт кислоты, друзья мои. И те, кто уже проводил разного рода эксперименты, прекрасно знают — ни растворитель, ни керосин, ни прочий нефрас (нефтяной растворитель) этот нагар совершенно не берут. Почему? Правильно. Там нет кислоты. Именно она и нейтрализует всю черноту, скопившуюся на свече зажигания за месяцы и годы.

А вообще, вы уверены, что вот в таком виновата сама свеча. А если же у вас всё куда приличнее — так зачем вообще что-то чистить?

Нагар сошёл, свеча чистая — профит.

Не-а. Она хоть и стала чистая, но строго говоря, вы её испортили. Дело в том, что центральный электрод уже давно покрывается тончайшим слоем легирующих составов: иттрий, иридий и прочими красивыми словечками. Для чего? Так как именно этот элемент является в свече самым термонагруженным (примерно 600-800 градусов рабочей температуры). И именно подобного рода напыления призваны частично защищать электрод от оплавления, и в то же время минимизировать эффект «прилипания» продуктов сгорания на металл. Очень грубо, это можно сравнить с тефлоновым покрытием сковородок.

Так вот, под воздействием кислоты вместе с нагаром сходит и этот микрослой. После чего электрод теряет изначальные свойства. Заданную термостойкость, способность к расчётному формированию электродуги и тому самому налипанию нагара, с которым вы и боролись.

Даже в лимонной кислоте шипит красиво, грязь отваливается замечательно, но. Но фактические эксплуатационные характеристики после такой процедуры стали только хуже.

Как чистить правильно?

Да строго говоря, никак. Ну не та эта деталь, чтобы морочиться с её обслуживанием. На исправном современном моторе свечи легко выхаживают по 60 и более тысяч километров (как и задумано). Это не слова рекламы, это опять же, личная практика. А если при каждой смене масла вы выкручиваете свечи и видите, что они все в шубе из грязи и нагара — то это повод задуматься о состоянии двигателя вашего автомобиля, а не о том, какие плохие свечи и как их скорее почистить.

Но если прям очень свербит — то почистить можно. Но долго и муторно (зато без ущерба для детали). Это дедовский способ нагревания над плитой с периодическими возвратно-поступательными движениями жёсткой зубной щёткой. Долго, малоэффективно, да и красивой «заводской» чистоты, как в случае с кислотой, не добиться. Зато относительно безопасно для самой свечи зажигания. Но стоит ли такая игра ваших свеч — решать только вам.

Чистить свечи жёсткой абразивной обработкой — тем более нельзя.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых свечей зажигания и поменьше вредных советов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector