Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля

Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля

Вне зависимости от того, какая у вас модель автомобиля: иномарка или отечественный ВАЗ, ржавчина – это проблема, с которой сталкивается практически каждый хозяин в процессе эксплуатации авто. Процесс повреждения машины ржавчиной остановить очень сложно. Для того чтобы не пришлось со временем устранять последствия от данных повреждений, нужно своевременно принимать меры, чтобы защитить кузов, и знать, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля.

Существуют определенные этапы для удаления ржавчины:

  • мойка кузова и салона;
  • сушка;
  • детальное изучение кузова и салона на наличие повреждений;
  • подготовительные работы с кузовом;
  • удаление ржавчины;
  • дополнительная обработка;
  • шпаклевочные работы с зачисткой для удаления неровностей;
  • покраска.

Мойка

Помыть автомобиль вы можете самостоятельно либо при помощи спецтехники. Следует тщательно вымыть кузов, салон, багажник, моторный отдел для того, чтобы увидеть все поврежденные участки.

Для мытья машины вы можете использовать щадящие средства, они подготовят кузов к дальнейшим работам.

Сушка

Высушить кузов вы можете естественным путем или с применением теплового вентилятора. После того как вы помыли автомобиль, нужно тщательно протереть его, чтобы исключить все капли, из-за которых могут появиться пятна на кузове.

Подготовительные работы

Удалить ржавчину можно с помощью механического либо химического воздействия. Механический метод предполагает обработку наждачной бумагой или щеткой с металлическими зубьями. В зависимости от того, насколько сильное повреждение, нужно пользоваться сначала бумагой с крупными зернами, постепенно переходя на мелкозернистую. Проводить обработку «шкуркой» можно сухим и мокрым способом. Для мокрого участок нужно увлажнить керосином. Очень хорошо убирает ржавчину машина для шлифовки и пескоструйная машина.

Для удаления коррозии химическим способом используются специальные реагенты, которые преобразуют ржавчину. Они позволят не распространяться ржавчине дальше с мест повреждения.

Дополнительная обработка

После того как вы зачистили кузов от ржавчины, на место, где было повреждение, нужно нанести состав для обезжиривания, а когда он высохнет ‒ еще антикоррозийный грунт. Если после зачистки остался заводской грунт, а не чистый метал, потребность в покрытии отпадает.

Шпаклевочные работы с зачисткой для удаления неровностей

На участок, который обрабатывался, нужно нанести слой шпаклевки и «шкуркой» хорошо разровнять. Эта процедура может повторяться несколько раз, главное ‒ хорошо разровнять поверхность зернистой бумагой, чтобы исключить все неровности.

Грунтовка – это последнее, чем нужно обработать ржавчину на кузове автомобиля перед покраской.

Покраска

Для окрашивания нужно подобрать цвет, который соответствует окрасу всего кузова. Лучше это сделать в мастерской и исходя из номера, указанного в паспорте. Для окрашивания нужен специальный распылитель. Повторять процедуру стоит не менее трех раз.

Мы разобрались, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля в домашних условиях. Для этого нужно иметь несколько инструментов и базовые знания. Ничего сложного в этом процессе нет, но данные действия помогут вам своевременно предотвратить распространение ржавчины и последствия, которые она может спровоцировать.

Как обработать металл от ржавчины перед окрашиванием

Обработка металла от ржавчины перед покраской – необходимая часть выполнения ремонтных работ, целью которых ставится не только временное возвращение материалу декоративного вида, но и обеспечение его сохранности, продления срока эксплуатации на возможно более долгий период. Процесс разрушения металлической поверхности начинается в наиболее уязвимых местах, и их зачистка, покраска проводится для прекращения дальнейшей деструкции, создания защитного покрытия с целью не допустить этого в дальнейшем.

Ржавчина может возникнуть и под лакокрасочным покрытием, если поверхность была недостаточно очищена, поэтому обработка требует тщательности и технологичности.

Методы удаления ржавчины

Обработка ржавчины и её удаление производится несколькими успешными методами. Определить необходимый метод можно исходя из того, какой степени разрушения поверхности достигла коррозия, и насколько велики причиненные ею повреждения. Чем обработать нуждающуюся в облагораживании поверхность? Все зависит от того, какой подручный материал находится в пределах досягаемости.

Покраска, нанесение лака или другого защитного слоя – лучший способ защиты металла от коррозии, который доступен в бытовых условиях без применения промышленных средств.

Существует несколько распространённых методов обработать металл перед покраской:

  • удалить ржавчину с помощью химических средств;
  • снять ржавчину с металла механическими средствами (с помощью зачистки проволочной щеткой, скребком, наждачной бумагой);
  • убрать ржавчину с металла с помощью шлифовального устройства;
  • обработать изделие термическим способом (кислородно-ацетиленовой горелкой можно сжечь слой окалины, старой краски и ржавчины).

Существуют и промышленные способы избавиться от коррозионной напасти – для этого применяется пескоструйная или дробеструйная обработка с помощью специального оборудования.

В промышленном производстве можно осуществить снятие ржавчины, обрабатывая поверхность с помощью преобразователя. Для этих целей применяется:

  • оксидирование (создание защитной пленки на металле с помощью оксидов);
  • фосфатирование (фосфатные пленки под воздействием ортофосфорной кислоты);
  • азотирование (насыщение поверхности стали азотом);
  • цементация (соединение металла с углеродом при помощи химической реакции);
  • воронение (соединение с органическими веществами);
  • изменение состава металла путем введения в него антикоррозийных добавок.

Альтернативные методы заключаются в использовании дубильной кислоты или кока-колы, превращающих ржавчину в танат железа или в железноокисный пигмент.

Ржавчину невозможно удалить мытьем под краном и нельзя попросту закрасить, потому что адгезия краски с поверхностью будет минимальной, и нанесенный слой продержится недолго. Через короткий промежуток времени краска, нанесенная на неочищенную поверхность, начинает отшелушиваться и отслаиваться, а процесс ржавления и повреждения распространится дальше.

Никакой процесс окрашивания не предотвратит повреждение металлического изделия, если перед этим не произвести тщательную очистку проблемной поверхности.

На видео: 5 способов удаления ржавчины.

Химический способ очистки

У каждого из способов борьбы с ржавчиной есть свои положительные и отрицательные стороны. Химический снимает не только старую краску, но и жировые соединения, нефтепродукты и прочие загрязнения. Для этого применяются специальные растворители или смывки, в состав которых включаются химически активные вещества.

Обработанный металл смывают водой, если применялся состав, который относится к смываемым преобразователям грунта, и быстро сушат. При очистке поверхности с помощью кислот, в очищающий состав добавляются ингибиторы, которые замедляют действие химического вещества.

В соляную кислоту добавляют уротропин, в ортофосфорную – бутиловый спирт или винную кислоту.

Нанести химический состав можно с помощью распыления или кисточки, максимально соблюдая необходимые правила техники безопасности, и используя средства индивидуальной защиты.

Одним из самых эффективных способов очистки является электрохимический, но для его применения требуется определенное промышленное оборудование.

Для поверхностей с глубоким коррозийным проникновением применяются молочная кислота и вазелиновое масло, которыми обрабатывают пораженное место в последовательности кислота-масло. Кислота превращает ржавчину в соль железа, которую затем растворяет вазелиновое масло.

Механическая и термическая обработка

С помощью термической обработки железная поверхность очищается кислородно-ацетиленовой горелкой. Но такой способ практически перестал применяться, потому что он удаляет всю прокатную окалину, а вот ржавчина выгорает не вся.

Кроме того, применение горелки создает определенные неудобства в авторемонтных мастерских, и в руках дилетанта может быть травмоопасным оборудованием. Поэтому горелка практически не применяется при работе по металлу, связанной с удалением ржавчины. Ранее такой способ считался эффективным, но, с появлением активных методов промышленной химии он перестал быть актуальным и сейчас практически не используется.

Механический способ, проводимый перед тем как окрасить поверхность, заключается в удалении верхнего рыхлого слоя с помощью ручных способов очистки – скребка, щетки с проволокой или металлической щетки и наждачной бумаги (крупно- и мелкозернистой).

После наносится преобразователь ржавчины и оставляется на несколько часов, до полного растворения коррозийного слоя. Если после такой поэтапной обработки ржавчина все еще просматривается, это значит, что процесс зашел глубже, чем ожидалось. В таком случае поэтапная обработка повторяется.

Если применяется шлифовальная машинка, процесс значительно облегчается, но верхний слой все равно удаляется вручную, а машинка используется, когда не остается рыхлых субстанций.

Ни в коем случае не следует работать без индивидуальных средств защиты. Спецодежда и перчатки должны предохранять тело и руки, лицо рекомендуется закрыть респиратором, чтобы защитить дыхательные пути от попадания посторонних частиц и испарений химических веществ, глаза закрыть защитными очками.

После удаления ржавчины и перед тем как наносить краску металлическую поверхность необходимо прогрунтовать специальным составом и дать высохнуть слою.

Современная промышленность разработала краски, в которые добавлены специальные компоненты, заменяющие грунтовку, в этом случае поверхность можно окрашивать без грунтования.

При должном и своевременном уходе этих трудоемких процессов можно избежать. Нужно просто внимательно отслеживать состояние металлической поверхности и знать, чем обработать ржавчину.

Как правильно удалить ржавчину (1 видео)

Как самому обработать ржавчину на кузове машины

Обработать ржавчину на кузове машину самому выгоднее, чем обращаться в дорогостоящий сервис. Однако неумелое избавление от очагов коррозии приведет к дальнейшему ее распространению. Правильная обработка ржавчины на авто возможна при знании методов и средств, используемых при удалении повреждений и последующем сохранении очищенной поверхности металла.

  1. Способы снятия ржавых отложений на автомобиле
  2. Средства удаления ржавчины
  3. Народные средства
  4. Грунтовка машины после очистки
  5. Средняя стоимость удаления ржавчины в автосервисе

Способы снятия ржавых отложений на автомобиле

Прежде чем убирать появившуюся коррозию на деталях машины, нужно тщательно промыть пораженный участок. Мойка поможет выявить все повреждения и оценить их размер и глубину проникновения.

Избавиться от ржавчины на машине можно двумя способами: физически удалять все образовавшиеся окислы или обрабатывать их с помощью химических преобразователей. На практике редко получается обойтись только одним методом, обычно требуется их совмещать.

При механическом удалении ржавчины с деталей авто необходимо обрабатывать поврежденные участки до появления чистого металла. Чтобы полностью убрать все следы коррозии приходится снимать и часть здорового материала. Без опаски это можно делать на деталях ходовой части или днище автомобиля.

Применение химии позволяет обойтись без физических усилий. Некоторые реактивы воздействуют на ржавчину так, что ее потом легко оттереть. Есть средства, которые преобразуют окислы металла в другие химические соединения. Например, фосфорная кислота, нанесенная на поврежденный ржавчиной участок, образует фосфат железа, который становится дополнительной защитой.

Чтобы полностью удалить ржавчину с деталей машины и подготовить их к покраске, надо выполнить следующие действия:

  1. очистить основной слой механическим способом;
  2. обработать оставшуюся ржавчину химическим реактивом;
  3. обезжирить очищенную поверхность;
  4. зашпаклевать открывшиеся каверны и вмятины;
  5. нанести антикоррозионный слой;
  6. прогрунтовать всю поверхность;
  7. зачистить неровности грунта мелкозернистой наждачной бумагой.

Недостаток химикатов в том, что они не способны проникать на большую глубину. С их помощью можно избавляться от слоя ржавчины до 1 мм. Но они незаменимы там, куда сложно или невозможно добраться механическим инструментом. Это внутренние полости дверей, часть площади крыла изнутри.

Средства удаления ржавчины

При снятии коррозии с большой площади применяются механические инструменты:

  • шлифмашинки (болгарки) с зачистными и шлифовальными дисками;
  • дрели с насадками типа корщетки;
  • пескоструйные аппараты.

Совершенно необходимым материалом при зачистке является наждачная бумага разной зернистости. Для кузовных работ она не должна быть грубее 120 номера. Для финишной шлифовки на любых деталях берутся номера 400 – 600.

Химические средства, позволяющие окончательно обработать ржавчину так, чтобы она не распространялась дальше бывают трех видов:

  • Преобразователи или нейтрализаторы. Перерабатывают вредные окислы в нейтральную массу серого или белого цвета, которая затем смывается водой или счищается губкой. Наиболее распространенный – ортофосфорная кислота, которая входит в состав большинства из них.
  • Удалители. Обычно содержат агрессивные кислоты в разбавленной концентрации. Обязательное условие их применения – деталь должна обрабатываться непродолжительное время. Иначе они повредят и здоровый металл.
  • Герметизаторы. Не устраняют ржавчину и не взаимодействуют с ней. Но надежно закрывают к пораженному участку доступ воды и воздуха. В результате прекращается реакция окисления, и коррозия не сможет распространиться дальше.

Можно приобрести готовый антикоррозионный набор. Обычно он состоит из преобразователя или очистителя, обезжиривающего растворителя и средства для нанесения защитного покрытия.

Народные средства

Бороться с этой напастью можно, используя подручные вещества или самостоятельно изготовленные смеси. Например, такой очиститель:

  • вода 1 литр;
  • каустическая сода – 50 г;
  • аммоний – 50 г;
  • 40% формалин – 200 мл.
Читать еще:  Меняем грм на приоре видео

В этот раствор помещают проржавевшую деталь на 20 – 30 минут, а затем промывают горячей водой и высушивают.

Поврежденные коррозией места хорошо очищает паста из смеси машинного масла и древесного угля.

Временно избавиться от точечной ржавчины на кузове можно, протерев ее тряпкой, смоченной в керосине.

Для удаления слабого коррозионного налета используются совсем домашние средства:

  • Рыбий жир. Поверхность покрывается им на 1 – 2 часа. Не только устраняет ржавчину, но и образует защитную пленку.
  • Смесь уксуса и лимонного сока. Наносится на 1 час, затем смывается водой.
  • Картофель. Половина клубня, посыпанная солью прикладывается к ржавому месту на 15 минут.

Народные методы применяются как временная мера. При первой возможности нужно провести полноценную защиту обработанного места.

Грунтовка машины после очистки

Хорошо очищенный металл быстро начинает ржаветь. Чтобы не пришлось бороться с новой ржавчиной, на обработанную поверхность необходимо нанести краску или другой защитный слой. Но под покраску деталь обязательно нужно прогрунтовать. Если нет возможности сразу использовать правильный грунт, наносится временное покрытие – толстый слой воска или мовиля. Это предотвратит новое повреждение металла коррозией.

Выбор материала

Нанесение подготовительных слоев перед окрашиванием решает две проблемы – защиту металла от внешнего воздействия и создание слоя с высокой адгезией, на который хорошо ляжет краска.

Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины, зависит от состояния обработанной поверхности. Автомобильные материалы для подготовки под покраску различаются по целям применения:

  • Шпатлевки на основе стекловолокна. Предназначены для заполнения неровностей, обнажившихся после очистки.
  • Кислотные грунтовки. Наносятся на металл для создания тонкого антикоррозионного слоя. Обязательно должны накрываться другими грунтами.
  • Основные грунтовки – акриловые или полиуретановые. Не обеспечивают надежной защиты.
  • Защитный грунт на основе эпоксидных смол. Его нельзя наносить сразу на кислотный слой.
  • Выравниватель (праймер). Завершающий материал перед краской, которой он обеспечивает хорошую адгезию.

Необходимые действия при грунтовании

Правильная подготовка под покраску требует соблюдения определенных условий:

  • Работы проводятся при температуре не ниже +15° С.
  • Поверхность, не предназначенная для нанесения грунта, закрывается пленкой, скотчем или бумагой.
  • Каждый нанесенный слой выравнивается наждачной бумагой и обезжиривается перед следующим этапом. Исключение составляет первый, антикоррозионный уровень – кислотные грунтовки не шлифуются.

Желательно сразу после нанесения подготовительных слоев перейти к покраске. Грунтование не обеспечивает защиты от внешнего воздействия, поэтому эксплуатировать машину с неокрашенными участками нельзя.

Средняя стоимость удаления ржавчины в автосервисе

Отделаться от сложных работ по устранению коррозии и последующей покраске можно, обратившись в фирмы, занимающиеся кузовным ремонтом. Примерная цена полной обработки днища авто и колесных арок составляет 10 – 15 тыс. руб.

Удаление ржавчины на кузове зависит от площади. Расценки колеблются в пределах 6 – 15 руб. за кв. см., но минимальная стоимость – 3000 руб.

Как убрать ржавчину на авто

Наличие ржавчины на кузове автомобиля является серьезной проблемой для любого автолюбителя. И дело не только в том, что окисленный металл портит внешний вид транспортного средства. Он еще и серьезно влияет на безопасность вождения, поэтому убрать ржавчину на авто следует как можно скорее.

Из текста, который подан ниже, вы узнаете, как убрать рыжики на авто максимально удобным для вас способом. А также ознакомитесь с профилактикой, которая не позволит данной проблеме повториться.

Предотвращение лучше, чем удаление ржавчины с авто

Сперва важно отметить, что окисленный металл ‒ это не самая простая проблема, от которой легко избавиться. Удаление ржавчины с авто сопровождается рядом процедур, на которые придется потратить как деньги, так и собственное время.

Больше всего окисление металла поражает кузов автомобиля, а также нижнюю его часть ‒ днище. Если проигнорировать данную неприятность, так и не узнав, как убрать ржавчину на авто, то металл может прийти в совсем негодное состояние и прогнить насквозь. Ездить в подобном транспортном средстве не просто неприятно, но и очень опасно.

Еще перед выпуском автомобиля с завода производители заботятся о том, чтобы вам не приходилось искать способы убрать ржавчину на автомобиле. Для этого используется сразу несколько слоев веществ, которые обеспечивают надежную защиту металла от окисления, это:

Однако в процессе эксплуатации каждый слой подвергается нагрузке. Это попадание загрязнений, сопротивление воздуха, регулярное мытье машины. Все это создает небольшие трещины, через которые воздух попадает к кузову, что со временем приведет вас к вопросу, как убрать ржавчину на автомобиле.

Причиной появления ржавчины может стать даже небольшое ДТП. Не обновили лакокрасочный слой после него? Готовьтесь к новой проблеме, с которой придется разбираться. Именно поэтому узнать, как удалить ржавчину с автомобиля, будет полезно даже для начинающих водителей, которые только получили новенькое авто из салона. Не говоря уже о владельцах поддержанного транспорта.

Ржавчина на авто ‒ основные причины появления

Прежде чем разобраться с тем, как убрать ржавчину с машины, нужно ознакомиться с причинами ее появления. Ржавчина появляется на автомобиле из-за того, что через повреждения в защитных слоях кузова воздух, остатки влаги, а также ряд химических веществ (например, для чистки или полировки машины) начинают контактировать непосредственно с металлом. Современные производители пока не придумали ничего лучше, чем использование старого доброго железа. Оно занимает от 70% состава каждого кузова и неизменно превращается в ржавчину при контакте с О2.

Чтобы лучше узнать, как убрать ржавчину с машины, важно понять, какие стадии поражения существуют. Окисление ‒ это не самый быстрый процесс, поэтому у владельца автомобиля есть время, чтобы избежать худшего состояния. Понятное дело, что тянуть с ремонтом не стоит.

Ржавчина на авто появляется в течении нескольких этапов:

Поверхностный. Наступает сразу же после того, как защитный слой был поврежден. Заметить его при обычном осмотре автомобиля невозможно.

Точечный. В этот момент водитель уже начинает интересоваться, как убрать “рыжики” на машине. На кузове появляются небольшие точки, размер которых не превышает 5 мм. Чаще всего они отличаются желтым или коричневым цветом. Это еще не серьезная проблема, однако предвестница оной. Исправить ситуацию можно без больших последствий, ведь структура кузова все еще прочная.

Глубокий. А вот теперь убрать ржавчину с авто можно только при помощи активной шлифовки специальным аппаратом. После обработанную поверхность кузова нужно выровнять шпаклевкой и снова нанести защитный лакокрасочный слой.

Этап гниения. Теперь искать информацию, как заделать ржавчину на машине, бесполезно. Металл уже настолько поврежден, что нужно задуматься о капитальном ремонте кузова. Если какая-либо деталь достигла такого этапа повреждения ржавчиной, то автомобилю поможет только ее замена. О ремонте не может быть и речи.

Чтобы лучше понять, как остановить ржавчину на автомобиле, также следует разобраться с тем фактором, что существует несколько видов коррозии: сухая и влажная. Первая происходит на начальных этапах поражения. Она начинается медленно, однако после нее проявляется влажная коррозия. Она ускоряет процесс появления ржавчины в несколько десятков раз, а список реагентов при данном процессе резко увеличивается. Убрать “рыжики” на авто становится чрезвычайно сложно.

Важно знать, что хранение транспортного средства в гараже не только не защищает от появления ржавчины, но и ускоряет окисление. А все от того, что стоячий воздух служит отличным катализатором процесса. Поэтому при возможности позаботьтесь о наличии системы вентиляции в гараже, чтобы вам не приходилось узнавать, как убрать ржавчину с авто.

Как удалить ржавчину с авто

Вот мы и добрались до самого интересного ‒ как и чем убрать ржавчину с машины. Существует два основных способа, которые помогут вам избавиться от следов окисления:

Первый вариант вполне очевидный. Место на кузове и металлических деталях, подвергшихся окислению, нужно обработать специальным материалом с абразивными свойствами. Для этого используется наждачная бумага или шлифовальный аппарат. Также обработка ржавчины на автомобиле осуществляется при помощи техники пескоструя.

Механическая чистка автомобиля от ржавчины требует от владельца четких действий. В процессе работы необходимо:

Очистить поверхность кузова от лакокрасочного слоя, который ранее повредился.

Обезжирить обрабатываемую поверхность, постараться избавиться от пыли.

Чтобы убрать “рыжики” с авто, наносят специальное средство ‒ преобразователь ржавчины. Он не позволяет окислению расширить область действия.

После того, как химический раствор высох, необходимо выровнять место при помощи грунтовки (если это действительно нужно), а потом нанести краску и лак.

Как избавиться от ржавчины на автомобиле электрохимическим способом? Во-первых, он доступен только на СТО. Во-вторых, процесс предусматривает деионизацию металла. Таким образом восстанавливается структура поверхности кузова. После окончания электрохимической чистки, металл также необходимо обработать грунтовкой и краской.

Правильная профилактика: ржавчина на автомобиле останется в прошлом

Чтобы не мучатся с вопросом, как убрать маленькие “рыжики” с машины, обеспечьте транспортному средству соответствующую профилактику. Для этого совершайте такие действия:

в морозное время регулярно мойте машину теплой водой, но не горячей, процедуру лучше повторять каждые несколько дней;

регулярно осматривайте кузов на предмет наличия “рыжиков”, начальное окисление тяжело заметить, но от него легко избавиться;

регулярное нанесение специального покрытия против коррозии поможет замедлить распространение ржавчины, это особенно актуально зимой;

натирайте воском эмаль автомобиля, это заполняет микротрещины, не позволяя железу контактировать с воздухом, процесс несложный, однако продолжительность действия воска невысока.

Вот вы и узнали, как удалить ржавчину на автомобиле. Это комплексный процесс, который может потребовать от владельца машины больших усилий. Именно поэтому лучший способ справиться с окислением ‒ не допустить его появления. Тогда вам не придется разбираться с тем, как убрать “рыжики” с авто, ведь личное транспортное средство будет иметь отличный внешний вид.

Способы зачистки ржавчины на автомобиле

Автомобиль уже давно перестал быть просто средством перемещения. Для большинства людей автомобиль – это показатель статуса в обществе. Поэтому большинство владельцев машин так тщательно следит за состоянием транспорта.

Все бы ничего, но так как в машине установлены металлические детали, со временем на них появляются следы ржавчины, или, по-научному говоря – коррозия. Чтобы сделать автомобиль привлекательным, и в то же время избавиться от гнилостных пятен, необходимо точно знать, как зачистить ржавчину на машине.

  • Для начала потребуется произвести снятие частей кузова автомобиля, что бы зачистка ржавчины на авто проходила быстрее и не вызывала неудобств. Снимать следует только те детали, которые поражены коррозией кузова,
  • Затем снятые детали крепко закрепляются на рабочем стенде. Несоблюдение этого совета чревато последствиями, вроде случайного повреждения детали,
  • Внешнюю поверхность необходимо очень тщательно зашкурить при помощи дополнительного инструмента.

Главное – тщательно удалить краску, которая покрывала части транспортного средства. Не обязательно снимать всю окрашенную площадь, можно обойтись и небольшим участком, вблизи которого расположены следы ржавчины. Важно, чтобы до «эпицентра» было минимум 5 см.

Эти моменты позволят сэкономить время и деньги. Но чтобы провести все вышеприведенные действия, необходимо воспользоваться специальным инструментом.

Инструменты и способы зачистки ржавчины

В удалении ржавчины важную роль играет выбор инструмента. Если инструмент подобран не правильно, то можно запросто испортить деталь. Но даже если удастся качественно обработать деталь, то в итоге может выясниться, что этот способ был намного дороже, нежели другие.

Большинство способов, конечно, в большей степени относятся именно к ручному труду. Ведь когда работа проводится своими руками, человек более уверен в своих действиях, соответственно может в любой момент грамотно повлиять на результат. Так же, при наличии современного ручного материала и оборудования можно избавиться от ржавчины намного качественнее, нежели во время машинной обработки.

Читать еще:  Starline a61 dialog инструкция по установке

Читайте также: Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками

Болгарка

УШМ, или как ее еще в народе называют «болгарка» представляет собой универсальный инструмент, предназначенный для полноценной обработки металлических поверхностей. При помощи данного инструмента выполняется широкий спектр работ над металлом, основным из которых все же является именно шлифование, которое позволяет качественно зачистить поверхность.

Благодаря небольшим габаритам и высоким рабочим показателям, работать болгаркой можно даже в самых труднодоступных местах. Благодаря ей, процесс удаления ржавчины станет очень простым, а главное доступным каждому гаражному мастеру.

Так как это универсальный инструмент, работает она так же со множеством приспособлений.

  1. Щетки по металлу. Представляют собой круг, по краям которого находятся металлические щетины. Именно благодаря им, и центробежной силе вращения, осуществляется быстрый процесс «соскабливания» краски и ржавчины с поверхности детали. Использовать щетки очень безопасно для металла, но лишь при должном к этому подходе!
  2. Шлифовальный круг. В случае, когда требуется зачистить поверхность, может помочь «лепистковый» круг. Благодаря конструкции и мягким «лепесткам», поверхность легко зачищается без серьезных воздействий на металл.
  3. Запиловочный круг. Имеет твердую поверхность и предназначен в первую очередь для обработки грубых поверхностей металлов. Эта функция будет незаменимой во время обработки сильно пораженных ржавчиной участков и обработки краев.

Обработка кузова автомобиля болгаркой будет проходить очень качественно, но здесь есть один минус. Если работу выполняет неопытный человек, то он может с легкостью нанести очень серьезные повреждения на металле, что повлечет за собой дополнительные расходы финансов и времени.

Пескоструйный аппарат

Пескоструйный аппарат — это устройство, которое обрабатывает металл при помощи песка и мелких кусочков стекла, которые подаются на необходимую область под высоким давлением. Этот метод получил широкое применение не только на мелких сервисах технического обслуживания, но и на более крупных конвейерных предприятиях.

Все потому, что при помощи пескоструйного аппарата обработка проходит в автоматическом режиме. Человек лишь управляет необходимыми настройками, а законы физики и механики выполняют главную работу.

Ржавчина под таким воздействием «слетает» с поверхности, и по визуальным ощущениям это похоже на то, как смывают грязь с окна. Достоинством способа является еще и то, что деталь на выходе получается, как новая, остается лишь покрыть краской и установить на место.

Читайте также: 5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Шлифовальная машинка

Если подходить к работе основательно, то оптимальным вариантом для гаражных работ будет шлифовальная машинка.

Принцип работы заключается в том, что на рабочую часть машинки наклеивается шкурка (наждачная бумага, специально предназначенная для таких устройств), и посредством вибрации совершаются поступательные движения, которые практически превращают ржавчину в пыль.

Таким устройством сможет воспользоваться даже непрофессионал, так как вероятность ошибки сводится к минимальной отметке. Результат работы виден тут же, по завершению работы: поверхность в идеале имеет металлический блеск.

Зачистка при помощи железной щетки

Если внезапно замечена ржавчина, а никакого инструмента нет, то щетка станет незаменимым предметом, который к тому же позволяет сэкономить деньги. Это самый грубый и быстрый способ узнать есть ли необходимость в зачистке пораженного места дополнительным инструментом.

Наждачная бумага

Время показало, что обработка шкуркой всегда приносит лишь положительный результат. Главное – сделать это как можно лучше. При помощи наждачной бумаги металл становится глянцевым, что делает его элегантным.

Завершение работ

После того, как все детали автомобиля обработаны и со ржавчиной было покончено, начинается сеанс закрашивания поврежденных участков.

Процесс покраски прост:

  1. Грунтовкой покрывается обработанная часть детали.
  2. После высыхания грунтовочного слоя сверху наносится контрольный слой грунтовки.
  3. При помощи компрессора и пистолета-пульверизатора краска наносится равномерным слоем. В этот момент главное не проследить, чтобы не появились лишние подтеки.
  4. Высушить детали при комнатной температуре на протяжении 36-48 часов (зависит от краски).

По итогу получаются готовые детали, которые необходимо поставить на место. Если же обработка проводилась по периметру кузова, то работа делается по такому же принципу.

Вот и все, что нужно знать про зачистку металлических поверхностей от ржавчины. Чтобы в будущем не возникало таких проблем, нужно тщательно следить за условиями эксплуатации автомобиля. Тогда вероятность таких проблем становится крайне низкой.

Как зачистить ржавчину на машине и покрасить

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

Заключение

Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.

Читать еще:  Девушка с парнем на мотоцикле ночью

Как устранить ржавчину

Почти все транспортные средства вокруг нас изготовлены из металла. И современные машины – не исключение, ведь для создания их кузовов используется железо. Несомненно, применение металла для создания авто вполне оправданно, ведь именно благодаря нему конструкция транспортного средства так прочна. Но у металла есть и недостаток – он подвержен коррозии, которая может неожиданно появиться на крыше, крыльях или капоте транспортного средства. Но ржавчина портит не только внешний вид автомобиля, она также может послужить причиной появления более серьезных неприятностей. А потому рассмотрим, как можно самостоятельно заделать ржавчину на своем автомобиле.

Правильно устранять появившуюся на тех или иных местах ржавчину следует своевременно, не откладывая на потом. Если не заняться этим вовремя, то не исключено что она может перейти и на весь кузов авто.

Причиной возникновения коррозии является негативное воздействие сырости и солей на кузов. Разумеется, можно поручить проведение ремонтных работ работающим в автомастерских профессионалам, но можно приложить определенные усилия и сноровку и в гаражных условиях справиться с ржавчиной самостоятельно, сэкономив при этом значительную сумму денег.

Начинать ремонт необходимо с установки под автомобилем домкрата и последующего демонтажа колес. После можно приступать к внимательному осмотру кузова на наличие ржавчины и оценки нанесенного ею ущерба. Будьте готовы к тому, что некоторые неподдающиеся ремонту детали придется полностью заменить.

Чтобы самостоятельно устранить ржавчину вам потребуется шлифовальная машинка или дрель с установленной жесткой насадкой. Этими инструментами следует удалить краску с тех участков, где вы невооруженным взглядом можете увидеть следы ржавчины. Обрабатывать поверхность, на которой видна коррозия следует до тех пор, пока не удалится все лакокрасочное покрытие и не станет виднеться голый металл.

После необходимо очень тщательно и аккуратно ошкурить поверхность автомобиля на тех участках, где вы сняли лакокрасочное покрытие. Для этих целей лучше всего воспользоваться мелкозернистой шлифовальной бумагой.

На следующем этапе работ необходимо подготовить транспортное средство к покраске. Перед тем как приступить к покраске закройте газетами те места на кузове автомобиле, которые вы желаете защитить от попадания краски. После промойте хорошо водой и обработайте четырехсотой шкуркой отшлифованную поверхность, которую в дальнейшем планируете окрасить.

Для покраски необходимо взять соответствующую первоначальному цвету автомобиля краску, также приобрести грунтовку. Осуществлять покраску следует в точном соответствии с инструкцией находящейся на баллончике с краской.

Прежде чем приступить к распылению краски загрунтуйте поверхность и дайте ей просохнуть где-то 25 минут. После можно приступать к непосредственной покраске авто. Распыляйте краску предельно тонким слоем и только на предварительно подготовленные к нанесению краски места. Наносите краску в несколько слоев. Делайте перерыв после нанесения каждого слоя, дабы краска успевала высохнуть. Покраску выполняйте до тех пор, пока «голый» металл не закроется, а цвет наносимого покрытия не совпадет с изначальным цветом транспортного средства.

Следует заметить, что нередко окрашенная из-за ржавчины поверхность все же отличается по своему цвету от общего цвета кузова. Это может получиться от неправильного подбора краски или неточного соблюдения инструкции по ее нанесению.

В любом случае, необходимо понимать, что уж лучше пусть на автомобиле будет слегка отличающееся по цвету пятно, чем ржавчина полностью «съест» кузов.

Как и чем убрать ржавчину с металла: современные препараты и народные средства

Ржавчина не только портит внешний вид металлических изделий, но разрушает их. В этой статье мы рассмотрим методы борьбы с этой напастью, высокотехнологичные и бытовые

Казалось бы, лучше всего снять ржавчину вручную, вручную, при помощи ножа, щетки с металлической щетиной, наждачной бумаги. Или воспользоваться шлифовальной машинкой с абразивным диском, если случай запущенный. Но, усердно работая инструментами, легко усугубить ситуацию. Металл, и без того поврежденный коррозией, может разрушиться еще больше. Хорошо, что есть щадящие способы.

Существуют специальные препараты, растворяющие ржавчину, но не повреждающие «здоровый» металл. К ним относятся, в частности, кислотные и щелочные растворители. Они глубоко проникают в толщу коррозионного слоя и растворяют его. Эпоксидные и латексные препараты работают по тому же принципу, но при этом они еще и создают на поверхности защитную пленку, которая защищает металл от дальнейшего окисления. Говоря проще, они не позволяют ржавчине появляться вновь.

Средства для удаления ржавчины

Растворители ржавчины — химически активные реагенты, требующие соблюдения мер безопасности. Работать с ними нужно только в защитных перчатках и респираторе

К сожалению, нередко случается так, что коррозия проедает металл насквозь. В этом случае выходом из положения может стать так называемый преобразователь ржавчины, выпускаемый, как правило, в виде аэрозоля. Препарат превращает окислы в темно-коричневое вещество, довольно прочное и химически нейтральное. Преобразователи ржавчины хороши еще и тем, что затекают в углубления и щели, которые невозможно зачистить при помощи скребка или наждачной бумаги.

И все же преобразователь — не панацея. С очень толстым слоем окислов он, скорее всего, не справится. Кроме того, препарат лишь уплотняет ржавчину, и пораженная коррозией поверхность остается шероховатой и бугристой. Это будет заметно даже после окрашивания.

Преобразователи ржавчины разумно использовать в тех случаях, когда коррозией поражен относительно небольшой участок металлической поверхности

Кроме того, производители предлагают нам довольно широкий выбор красок и эмалей «три в одном», которые нейтрализуют ржавчину и упрочняют пораженный участок. Если процесс коррозии еще не зашел далеко, это вполне может стать выходом из положения.

Краски и эмали по ржавому металлу

У всех растворителей, преобразователей, красок и грунтовок, предназначенных для борьбы с коррозией, есть существенный недостаток — они довольно дороги. Не каждый будет держать их в подсобке просто на всякий случай. Но что делать, если нужно срочно очистить от ржавчины металлический предмет, а под рукой нет специального средства? Ответ очевиден — воспользоваться народными средствами. Их на удивление много, так что мы ограничимся перечислением наиболее эффективных и безопасных.

Например, неплохо справляется с ржавчиной белый уксус. Металлическое изделие нужно просто положить в емкость с жидкостью на несколько часов, а после соскрести размягченный слой окислов и промыть поверхность водой. Если предмет слишком большой и не поместится ни в ведро, ни в таз, можно протереть его смоченной в уксусе тряпкой.

Еще один вариант — лайм (лимон) с солью. На поврежденную поверхность насыпают горку соли, выдавливают на нее цитрусовый сок, и оставляют на несколько часов. Размягченную ржавчину можно стереть кусочком цедры.

Для очистки проржавевших инструментов часто используют дизельное топливо, погружая их в ванну с жидкостью приблизительно на сутки

Неожиданный дуэт — картофель и хозяйственное мыло. Нужно разрезать клубень пополам, посыпать срез измельченным на терке мылом и положить на ржавое пятно. Через несколько часов его можно будет отчистить.

Довольно хорошо показала себя пищевая сода, разведенная водой до состояния пасты. Можно также сделать ванну из растворенной в воде порошковой лимонной соды. Коррозирующий предмет погружают в нее на 10-12 часов (не стоит удивляться тому, что поначалу жидкость будет пузыриться) а утром споласкивают и вытирают насухо.

Завершая тему, отметим, что намного проще предотвратить появление ржавчины, чем бороться с ней. Поверженные коррозии предметы нужно оберегать от воздействия влаги. Желательно, а порой и просто необходимо грунтовать и окрашивать их, причем не простыми декоративными составами, а теми, что предназначены именно для металла.

Стоит ли приобретать машину со следами коррозии?

«Съедаемая» ржавчиной «железяка» не вселят в автомобилиста уверенность в том, что машина прослужит долго и будет надежной. Но вот, например, ситуация. В интернете найдено авто, мечта всей жизни. Однако незадача, на его покрытии видна ржавчина. Что же в такой ситуации делать? Такую машину не покупать или попытаться все исправить?

Коррозия на кузове транспортного средства появляется при вступлении металлической конструкции в реакцию с воздухом или влагой. Эта весьма серьезная проблема, ибо ржа распространяется словно сыпь.

Ржавчина это своего рода бельмо на глазу. Опять же, чрезмерная коррозия порой «намекает» на приближающуюся «кончину» автотранспорта, ибо вполне вероятно, что его время «пришло».

Какую ржавчину можно убрать самостоятельно

Хорошо, что не все ржавые пятна представляют опасность. К счастью, некоторые следы коррозии поддаются ремонту и он не доставляют автомобилисту особых проблем.

Какие-то ржавые пятна проявляются в виде крошечных пятен или пузырей на ЛКП машины. Порой такая коррозия называется косметической. Это, конечно, некрасиво, но такая ржа не станет расползаться по всей поверхности кузова. Такие пятна, как правило, появляются после удара камня, который нарушает ЛКП и открывает металл, который вступает в реакцию с воздухом и влагой. Если машина не будет своевременно помыта, а на краске оказался небольшой скол, то следует ждать проблемы. Ржавчина на краске выглядит не очень привлекательно,хотя, такая ржа и не сильно вредит транспортному средству.

Косметическую коррозию устранить просто, если закрасить пораженное место, предварительно его для этого подготовив. Обычно, удаление мелких пятен на кузовной поверхности работа не сложная, и многие автомобилисты смогут все сделать сами. Если все получится, то можно переключиться на более трудоемкий процесс, полировку.

Точно такие же мелкие пятна ржи на днище авто тоже считаются косметическими и они так же не опасны.

Проблема с микрочастицами ржавчины не доставят автовладельцу большой головной боли. Однако, если нет подобающего «лечения», то это отразится на стоимости машины при перепродаже. Так что, прежде чем купить ТС с косметическими кузовными дефектами, следует подумать, можно ли их самому устранить?

Пятна рж авчины не желающие поддаваться «лечению»

С очагами коррозии в других местах машины справиться не просто. Перечень проблемных участков хоть и не велик, но он весьма серьезный.

Если ржавчина обнаружена на внутренней части автомобильной двери, на крыльях, или найден участок, на котором металл полностью съела коррозия, то самое время поволноваться.

Следы коррозии на очень тонких элементах кузова, могут привести к появлению дыр, что может доставить проблемы в плане безопасности. Никто не хочет дышать выхлопами своего авто, или же подвергать большой опасности иных участников ДД, если ненароком какая-то часть машины вдруг отвалится.

При обнаружении большого участка пораженного коррозией, придется сильно волноваться, поскольку личная самого водителя и пассажиров окажется под угрозой.

Такие, на первый взгляд, жуткие проблемы вполне можно исправить, но для этого автомобилисту придется несколько потратиться. К тому же, если приобретается автомашина с такой неисправностью, то автомобилисту следует принять во внимание то, что такая починка обойдется в кругленькую сумму.

Если проржавел каркас, то это еще та проблема, поскольку здесь затронута целостность транспортного средства. Довольно сильная коррозия каркаса может явиться причиной образования трещин, что существенно уменьшает способность автомашины защитить людей при ДТП. Ржавление иных компонентов автотранспорта обязательно чревато дорогим ремонтом.

Проверить наличие/отсутствие коррозии нужно и на тормозной системе, топливных шлангах и демпферах. Если ржавчина будет на этих частях обнаружена, то такую машину не стоит покупать.

Как же быть?

Если же предполагается приобрести авто с пробегом и на авто рынке на продажу выставили идеальный по стоимости автомобиль, но при его поверхностном осмотре была замечена ржа, то надо ли сразу же отказываться от его покупки?

Спешить не стоит. Его нужно внимательно осмотреть и если коррозия окажется только косметической ржавчиной, тогда надо посоветоваться со знающим человеком и тем самым подтвердить/опровергнуть свою догадку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector