Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окисление контактов в автомобиле

Окисление контактов в автомобиле. Причины и методы устранения проблемы

Стало холодно и автомобиль начал жить своей жизнью: заводится не сразу, коленчатый вал при запуске еле-еле проворачивается, вдруг тускнеют бортовые огни и фары горят в полнакала или попросту при повороте ключа зажигания какие-либо признаки жизни отсутствуют. При этом такие проблемы можно наблюдать не только зимой, но и летом, и в межсезонье. Они могут возникнуть с какой угодно машиной в любом месте и в любое время.

Все эти неприятные симптомы могут быть следствием окисления контактов, особенно тех, которые находятся под капотом. Чаще всего эти проблемы возникают с клеммами аккумуляторной батареи. При этом окисление контактов визуально проявляется в виде образования на них кашеобразной шапки белого цвета, затрудняющей контакт с остальными элементами системы электрооборудования. Вот и получается, что даже при полностью заряженной АКБ, но при закисших клеммах она не выполняет возложенных на неё функций. Пониженное напряжение негативно влияет на функционирование электроприборов, а постоянный недозаряд АКБ ведёт к её полному разряду и возможно к выходу из строя.

Как и чем очистить контакты от окисления?

Толстый налёт белого цвета удаляется сначала механическим способом. Для этого обычно применяют специальную металлическую щётку, а затем мелкую наждачку. В самых запущенных случаях можно использовать для очистки нож, скальпель или любой другой острый инструмент. Особое внимание следует уделять местам, где электроды соприкасаются с клеммами. После механической очистки или в том случае, когда налёта очень много, следует обработать клеммы раствором соды, нанося его с помощью обычной зубной щётки.

После полного удаления продуктов окисления остаётся только всё тщательно промыть чистой холодной водой и насухо вытереть.

Конечно, способ очистки с помощью соды является «дедовским».Сегодня ответить на вопрос, чем можно почистить контакты от окисления, очень просто. Для этого используют специальные составы. Как убрать окисление с контактов с помощью таких средств? Всё просто. Обычно они выпускаются в виде баллончиков с аэрозолями, которые попросту распыляются на очищаемые поверхности.

Важно! Прежде чем приступать к очистке клемм от окисления необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого сначала снимается минусовая клемма, а затем плюс. После очистки подключение следует производить в обратном порядке – сначала плюс, а затем минус. Затягивать клеммы нужно без особых усилий, но так чтобы они не болтались и не прокручивались.

После чистки клемм АКБ следует проверить и другие контакты, расположенные под капотом. Особенно это касается кнопки отключения массы, если конечно она имеется, контактов генератора, стартера, распределителя зажигания и других.

Основные причины окисления контактов

При обнаружении проблем следует как можно быстрее произвести очистку контактов от окисления, но при этом надо обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов путём их чистки можно до бесконечности, а точнее сказать, до того момента когда АКБ выйдет из строя.

Окисление контактов авто зачастую возникает в результате попадания на них электролита или его паров. Диагностируется это очень просто. Достаточно протереть клемму АКБ тряпкой, смоченной в концентрированном содовом растворе. Если на поверхности АКБ присутствует электролит, можно будет наблюдать за химической реакцией, сопровождающийся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит. Откуда же берутся утечки электролита? Обычно это происходит в местах разболтанных токовыводов или прямо из трещин, возникающих на корпусе АКБ.

Пары электролита на аккумуляторных клеммах могут возникнуть в результате постоянного перезаряда батареи, в жару или при замкнутых банках внутри батареи.

В любом варианте устранение всех этих проблем проводится путём доливки вытекшего или испарившегося электролита и заделки эпоксидной смолой мест протечки с дальнейшей установкой под клеммы АКБ фетровых или войлочных шайб, которые пропитаны машинным маслом. Вместо масла можно применять солидол либо вазелин. Такие шайбы превращаются в своеобразную маслянистую прокладку, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, попадания его на контакты.

При обнаружении во время диагностирования факта кипения электролита из-за одной нерабочей банки, то пути решения проблемы будут более радикальными, вплоть до замены АКБ.

Профилактика окисления контактов

Кроме указанных самодельных шайб, предупреждающих появление на клеммах окислов, можно применять современные, специально разработанные составы. Как показывает практика, они гораздо эффективнее старых хендмейдов. Как правило, такие составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их нанесение способствует образованию защитной плёнки и, как следствие, предохраняет от появления окислов.

Вывод прост. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать АКБ и другие контакты и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, чем получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.

Чем очистить электроконтакты. Надежные способы.

Современные и классические автомобили оборудованы большим количеством электроприборов, соединяемых на стандартных клеммах и соединениях. Подобные соединения изготавливаются из хороших проводников, что провоцирует их окисление под действием атмосферных факторов. Последствием процесса является снижение токопроводимости или потеря контакта. Чем очистить электроконтакты?

  1. Зачем нужно чистить контакты электропроводки?
  2. Чем очистить электроконтакты автомобиля?
  3. Механическое удаление коррозии
  4. Использование химических обработок
  5. Профилактика окислений
  6. Видео
  7. Итог

Зачем нужно чистить контакты электропроводки?

Медные и латунные клеммы бортовой сети автомобиля не устойчивы к воздействию атмосферных факторов. Дополняет проблему слабая в большинстве случаев защита клемм от попадания воды или конденсата. Последствием является образование окислов на контактах, что снижает их проводимость и работоспособность. Суть заключается в том, что оксидные пленки не могут проводить электричество и часто становятся причиной поломок или непредвиденных отказов.

Если поддерживать проводку в чистоте, неприятности типа появления ошибки на бортовом компьютере, внезапный отказ блоков, будут сведены к минимуму.

Чем очистить электроконтакты автомобиля?

Современные форумы 2020 года изобилуют информацией по поводу возможных методик избавления от окислов. При этом, здесь присутствуют действительно бредовые идеи из разряда – обработать металлические поверхности щелочным раствором. Обработав информацию и отследив советы опытных специалистов можно выделить два действительно рабочих варианта.

Механическое удаление коррозии

Методика заключается в физическом истирании окислов с поверхности металла абразивными материалами по типу напильника или наждачной бумаги. Обычно достаточно счистить окалину и все заработает.

  • фактически не требуется использование специальных приспособлений – достаточно поскрести клемму ножом;
  • возможно использовать в полевых условиях;
  • длительный эффект.
  • снимается часть металла;
  • образуется шершавая поверхность, ускоряющая процесс повторной коррозии.

Использование химических обработок

Следующий метод более современный и «щадящий». Его суть заключается в протирке контактов или их погружении в специальный раствор. Жидкость помогает освободить металлы от ржавчины и сделать это мягко. Однако здесь потребуется соблюдать осторожность при выборе смеси. На рынке присутствует большое количество малоэффективных или вовсе бесполезных средств.

  • не повреждается поверхность металла;
  • длительный эффект.
  • можно купить бесполезную «водичку»;
  • при обработке требуется определенный навык;
  • цена ингибиторов.

Профилактика окислений

Безусловно снижение эффективности проводки автомобиля является частой проблемой. Для ее предотвращения необходимо соблюдать ряд мер.

  1. Закрыть все доступные соединения кембриками, термоусадкой или изолентой.
  2. Периодически проверять контакты на предмет появления окислов.
  3. Минимум раз в год обрабатывать соединения специальными смазками.

Видео

Соблюдая правила чистки и профилактики электроконтактов, автомобилист может предупредить многие поломки и неприятности. Главное – при обработке следует выбирать проверенный метод, рекомендуемый специалистами.

Как улучшить контакт и избавиться от окисления клемм на аккумуляторной батареи

Все эти неприятные симптомы могут быть следствием окисления контактов, особенно тех, которые находятся под капотом. Чаще всего эти проблемы возникают с клеммами аккумуляторной батареи. При этом окисление контактов визуально проявляется в виде образования на них кашеобразной шапки белого цвета, затрудняющей контакт с остальными элементами системы электрооборудования. Вот и получается, что даже при полностью заряженной АКБ, но при закисших клеммах она не выполняет возложенных на неё функций. Пониженное напряжение негативно влияет на функционирование электроприборов, а постоянный недозаряд АКБ ведёт к её полному разряду и возможно к выходу из строя.

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Kontackt 60

Если вы не знаете, какое выбрать средство для чистки контактов, специалисты советуют приобрести марку Kontakt 60. Среди подобной продукции этот очиститель, судя по многочисленным потребительским отзывам, считается самым популярным. Предназначен он для очищения контактов и растворения окислов. Кроме того, с помощью Kontakt 60 домашние умельцы обрабатывают электрические контакты бытовых приборов.

Это средство успешно очищает как застарелые и изношенные, так и загрязненные контакты. К тому же оно снижает сопротивление в местах соединений, в результате чего предотвращается оплавление изоляционного покрытия, и качество электроэнергии становится лучше. Кроме клемм аккумуляторов данным средством еще обрабатывают переключатели, гнезда, вилки, микросхемы, патроны, лампы, предохранители, конденсаторы и т.д. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 100, 200 и 400 мл. Цена варьируется в пределах от 250 до 800 руб. Примечательно, что Kontakt 60 – это исключительно чистящее средство. Если для контактного соединения дополнительно требуется защита, то вам лучше купить марку Kontakt 61.

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Одно из условий нормальной зарядки автомобильного аккумулятора – качественный контакт между клеммой и контактом на корпусе АКБ. Чтобы избежать окисления, ухудшения контакта требуется смазать специальным составом контактирующие поверхности.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Какие задачи позволяет решить смазка?

Использование специальной смазки, позволяющей избежать окисления контактов на клеммах аккумулятора, одновременно решает несколько задач:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • позволяет увеличить площадь контакта – что уменьшает потери электричества;
  • защищает поверхность свинца и других металлов, участвующих в контактах, от окисления.

Последний момент особенно важен. При долгой эксплуатации транспортного средства во влажной среде поверхность покрывается оксидом. Что и приводит к ухудшению контакта. Причем в некоторых старых транспортных средствах обжимные клеммы изготовлены из меди. Вместе со свинцом она образовывала гальваническую пару.

Чем грозит присутствие на поверхности контактов окислов?

Необходимо внимательно следить за состоянием контактов – в некоторых случаях может даже не помочь их замена, прочистка своими руками. Опасность использования аккумулятора автомобиля с закисшими контактами очевидна. Последствия:

  • снижается проводимость – уменьшается напряжение на клеммах АКБ, подаваемое от генератора;
  • снижается напряжение на контактах стартера – аккумулятор, по причине плохого контакта, отдает на них низкое напряжение и вал просто не проворачивается.

Особенно опасно попадание на контакты серной кислоты. В некоторых случаях это может привести к действительно серьезным проблемам. В том числе к поломкам клемм – в особо сложных случаях. Наличие даже небольшого слоя окислов приводит к неприятным последствиям – плохой контакт не позволяет осуществить запуск мотора.

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Как поступить если контакты уже окислились?

Нужно помнить: если поверхность клемм и контактов уже окислились – смазывать их бесполезно. Предварительно, перед нанесением смазки, нужно очистить металл до блеска при помощи:

  • наждачной бумаги – причем желательно изначально обработать крупной, после чего мелкой («нулевкой»);
  • с помощью болгарки с установленной на неё щеткой – процесс более быстрый, но действовать следует максимально осторожно.

Восстановление поверхности после окисления необходимо осуществлять с выключенным двигателем, сам аккумулятор должен быть отсоединен.

Как бороться с окислением? Основные методы

Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности выводов АКБ.

К основным из них стоит отнести:

Очистка с помощью наждачной бумаги.

Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.

Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.

Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.

Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска.

Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.

Второй вариант — применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.

Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.

В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).

Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.

Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:

Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.

Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).

Какие средства стоит использовать

В продаже имеется большой выбор различных смазок, позволяющих сделать контакт более плотным и качественным. Все их можно разделить на две категории по консистенции:

  • в виде спрея;
  • густая смазка – паста.

Спрей проще в нанесении, нет необходимости контактировать с самой смазкой. Но следует помнить: при распылении он может попасть на какие-либо иные поверхности (корпус аккумулятора, кузов). Смазка в виде паста гораздо более практична в этом плане. Многие виды смазок имеют в комплекте специальный пластиковый шпатель. С его помощью можно аккуратно намазать все контакты.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:

  • Плохой контакт между наконечником и АКБ
    . Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
  • Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие)
    . В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
  • Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора
    . При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.

  • Перезарядка генератора
    . С такой проблемой затягивать не стоит, ведь часто неисправность вызвана сбоем в работе регулятора напряжения. Но каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально.
  • Нет массы на моторе
    . Решение заключается в обеспечении качественного соединения провода с корпусом.
  • Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

    • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
    • Выход из строя элементов электрической сети.

    Чем обработать контакты в автомобиле

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • >

    LiquiMoly Batterie-Pol-Fett cмазка для электроконтактов . в спрее удобнее

    Спасибо, щаз гляну в поиске что за зверь

    Еще. Читал, что окисленые контакты на АКБ — следствие негерметичности АКБ. У меня на 3 АКБ такого никогда не наблюдалось, контакты не мазал.

    -20 должно все заводится с полпинка без плясок с бубном, подогреваний и таскания аккумуляторов.

    АКБ у меня простые, обслуживаемые. Негерметичные у них пробки вроде у всех. Кстати, что интересно, минусовой практически не окислен.

    А насчёт заводки небольшой офтоп. Когда очень срочно надо, она и в -25С заводится, просто на тёплой заводить легче и движок меньше снашивается, чем при холодном пуске. машина на улице стоит, по ночам -30С, а потому АКБ заношу в дом. А вилку в розетку воткнуть не трудно. Летом пристрою гараж тёплый, так и «с бубном плясать» не буду

    Нашёл такую интересную вещь: Контактная электропроводящая паста КВТ триста рублей за 100 грамм вроде не дорого.
    Кто-нибудь использовал?

    Там на сайте есть ещё высокотемпературные от -60 до +150(350,400)С
    Интересно, как они насчёт «старения»?
    Думаю подобные найти в продаже, летом буду электрику «перебирать» заодно все контакты промажу как следует.

    АКБ у меня простые, обслуживаемые. Негерметичные у них пробки вроде у всех. Кстати, что интересно, минусовой практически не окислен.

    А насчёт заводки небольшой офтоп. Когда очень срочно надо, она и в -25С заводится, просто на тёплой заводить легче и движок меньше снашивается, чем при холодном пуске. машина на улице стоит, по ночам -30С, а потому АКБ заношу в дом. А вилку в розетку воткнуть не трудно. Летом пристрою гараж тёплый, так и «с бубном плясать» не буду

    упоминается большой недостаток — высыхание, затвердевание, и потеря защиты

    Маж Литолом, ничего там не засохнет.

    ЭПС 98, и всякие молли идут лесом со своими ценами.

    ЭПС 98, и всякие молли идут лесом со своими ценами.

    Так на их офф сайте производителя (в Питере НИИ Морских Систем ), вроде есть в малой таре, я даже собрался заказать, если не найду чего интереснее.

    Вот Молли (MOLYKOTE HSC Plus) и Хаскей (HUSKEY 2000) сейчас рассматриваю.

    ЭПС для сильноточных заточен контактов, а Молли, Хаскей для слаботочных. А так хочецца иметь чтоб и на блоке температуру держала и релюшкам ноги в ЧЯ смазать без проблем .

    Вот Молли (MOLYKOTE HSC Plus) и Хаскей (HUSKEY 2000) сейчас рассматриваю.

    Не рассматривай.
    HUSKEY 2000 это супермегапродукт! Вещь!
    НО!Это не специализированный электропроводящий продукт! Это отличнейшая мега противозадирная паста,а не электропроводящая смазка.Она конечно проводит ток,но наверно не так хорошо как специализированные продукты.
    У меня есть баночка HUSKEY 2000-это всё-таки противозадирная паста.

    Пишут,что супермега электропроводящая смазка это УВС «СУПЕРКОНТ»,но в розницу он не продаётся.
    Кто юзал эту «Контактная электропроводящая паста КВТ «? Хороший продукт?
    Ликви Молли,я вообще не доверяю.Это фирма упаковщик,сама ничего не производит.

    -20 должно все заводится с полпинка без плясок с бубном, подогреваний и таскания аккумуляторов.

    Это не специализированный электропроводящий продукт

    Это не специализированный электропроводящий продукт

    «Суперсмазка» нужна для надёжности, чтоб каждый год не искать «массу» и не теребить разъёмы. Если, например, та-же ЭПС даёт 10 лет «без проблем», я лучше потеряю день на её поиски и заплачу дороже один раз.
    А вообще, это у каждого своя ситуация: например у меня сейчас две машинки (2112 «для езды» и 2106 «для перевозок», плюс к лету жене калину беру (как на права сдаст Поскольку живу за городом — по всякой мелочи нет возможности в СТО бегать — надо расчитывать на себя в первую очередь, а теребить каждый год электрику на всех трёх машинках это уже перебор ))

    Судя из описания и технических характеристик — электропроводящие смазки контакт в разы улучшают , плюс не дают ему окисляться. (Литол — только защита от окисления). Эти смазки суть — мельчайший порошок (меди, олова, графита) на вязкой основе с добавками.

    Я здесь потому и вопрос поднял, чтоб узнать реальные впечатления о различных смазках, кто уже использовал какие смазки на своих машинах.

    Вот Молли (MOLYKOTE HSC Plus) и Хаскей (HUSKEY 2000) сейчас рассматриваю.

    Не рассматривай.
    HUSKEY 2000 это супермегапродукт! Вещь!
    НО!Это не специализированный электропроводящий продукт! Это отличнейшая мега противозадирная паста,а не электропроводящая смазка.Она конечно проводит ток,но наверно не так хорошо как специализированные продукты.
    У меня есть баночка HUSKEY 2000-это всё-таки противозадирная паста.

    Пишут,что супермега электропроводящая смазка это УВС «СУПЕРКОНТ»,но в розницу он не продаётся.
    Кто юзал эту «Контактная электропроводящая паста КВТ «? Хороший продукт?
    Ликви Молли,я вообще не доверяю.Это фирма упаковщик,сама ничего не производит.

    «КВТ» это Калужский Электротехнический завод
    «Суперконт» Екатеринбургский ООО»Берс»
    «КВТ» по сто грамм за 300 рублей в инете.
    «Суперконт» в банках по килограмму в розницу в инете видел (около 3000 руб).
    Может заняцца его расфасовкой по тюбикам?

    PS Забавно сравнить страницы описания принципа действия смазки: «Суперконт» и «ЭПС-90»
    может они «из одной бочки разливают»?

    Особенности использования смазки для контактов в автомобиле

    Автомобиль, как любое технологическое изобретение человека, можно сказать, напичкан электроникой. В современных машинах, нажатием одной кнопки можно одновременно поднять все стекла и заблокировать двери, все фары вступают в работу благодаря электронным импульсам, текущим по проводам, провода идут от аккумулятора, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но ввиду различных обстоятельств соединения проводов могут выходить из строя. В некоторых это коррозия, в других окисление, в третьих короткие замыкания вследствие попадания влаги на контакт и т.д.

    Однако существует отличный выход из ситуации — это смазка для контактов, которая может предотвратить все разрушительные процессы или же остановить их.

    1. Основные причины проблем с контактами
    2. Можно ли предотвратить неприятности с контактами
    3. Способы «лечения» этих «болезней»
    4. Сфера применения данных средств
    5. Вывод

    Основные причины проблем с контактами

    Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

    Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

    1. Коррозия (или ржавчина) — эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
    2. Окисление — этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
    3. Короткое замыкание — также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте — влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

    Можно ли предотвратить неприятности с контактами

    Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

    Смазка для контактов

    Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

    Способы «лечения» этих «болезней»

    Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.

    Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.

    В случае с ржавчиной и избытком влаги, которая вызывает замыкания, существует средство несколько другого типа, оно направлено именно на то, чтобы уберечь уязвимые поверхности проводов от влаги, тем самым оградив эти места от разрушительных реакций.

    Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.

    После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.

    Сфера применения данных средств

    Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

    • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
    • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
    • Третий и последний пункт, но не по важности — это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

    Вывод

    Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

    Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.

    Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.

    Чем смазать клеммы аккумулятора и другие электрические контакты в автомобиле

    Любой современный автотранспорт имеет определенный набор конструкций и запчастей, которые между собой объединяются. Эти структурные элементы формируют двигательную систему, работающую при помощи подачи в нее энергетического сырья: газа, бензина, дизельного топлива.

    Главной задачей электрической системы является производство энергии для дальнейшего питания автомобильных механизмов и устройств. Основной проблемой, которая возникает в процессе работы электрооборудования, считается состояние проводки.

    Схема, состоящая из проводов, чаще всего страдает из-за наступления непригодности различных соединительных колодок и разъемов. В результате этого у автомобилистов возникает вопрос: чем смазать эти участки для обеспечения стабильной работы электросистемы?

    Что такое электрические контакты в автомобиле

    Это определенный участок в системе, на котором осуществляется переход тока из одной детали (токопроводящей) в другую.

    Разъемы в проводке автомобиля могут быть нескольких типов:

    • Участки, предназначенные для проводки большого тока;
    • Силовые;
    • Используемые радиочастоты антенн на приемниках;
    • Те, которые устанавливаются на панели управления электронной системы.

    Главным принципом надежной работы вышеперечисленных разъемов, является соблюдение их чистоты и защиты. Чаще всего, в процессе эксплуатации элементов, их поверхность покрывается специфическим налетом. Этот слой называется окислом. Образуется он в результате взаимодействия химических элементов, агрессивных веществ с молекулами кислорода. Основная причина появления этой ржавчины – попадание влаги на поверхность контактных пар или же повышенная температура.

    Окислы негативно влияют на работу электрооборудования:

    • ухудшают электропроводимость в разъемах;
    • источник питания быстро разряжается;
    • осложняют запуск аккумулятора.

    Состав и классификация смазок

    Во избежание появления окислительных процессов, которые снижают срок эксплуатации проводки и ее структурных элементов, необходимо контактные участки изолировать. Вспомогательным материалом являются специальные смазки. Этот материал делится на несколько видов:

    • Электропроводимый – смазка для улучшения электрического контакта, которая улучшает движение тока в системе;
    • Диэлектрический – выполняет электроизоляционную функцию.

    Первая смазка снижает сопротивление в сети. В своем составе органическая паста имеет графит, диоксид кремния, дисульфид молибдена и мелкие металлические частицы. Между собой электропроводящие смазки делятся на 2 вида:

    • Активная оказывает прямое влияние на окисленную поверхность, при этом, не нарушая целостности металла. Преимущество их использования заключается в работе при высоких температурных показателях (до 450° С).
    • Пассивная выполняет защитную функцию. Ее применение поможет автомобилисту оградить электрооборудование от окислительных процессов. Температурный предел, при котором используется паста, — 100 — 200° С.

    Диэлектрический материал не проводит ток. Такая смазка наносится на собранную соединительную конструкцию с целью создания защитной оболочки. Эти смеси при правильном и своевременном нанесении могут предотвратить и решить целый ряд поломок электрического оборудования:

    • Изнашивание неметаллических элементов;
    • Окислительные процессы, возникающие на поверхности контактов;
    • Разрушение целостной структуры металлов вследствие наступления коррозии.

    Защита клемм аккумулятора

    Автомобиль приходит в движение, при запуске двигателя. А, источником подачи электрической энергии считается аккумулятор. Для создания, необходимого тока в цепи, необходимо выполнить следующие действия:

    • Обеспечить оптимальное напряжение в клеммах;
    • Проверить заряд батареи, и в случае необходимости зарядить ее;
    • Создать оптимальные условия, для получения минимального сопротивления в проводке.

    На сегодняшний день, выпускаются качественные модели батарей, которые обладают длительным сроком эксплуатации. Однако клеммы наверху АКБ находятся в крайне враждебной среде: жара в летний период времени, влага в осенней и весенний, снег и холод — зимой. Поэтому, окислительные процессы в первую очередь наблюдаются на поверхности контактов и клемм аккумулятора.

    Чем почистить контакты и обработать клеммы аккумулятора? Как это сделать без дополнительной помощи?

    До недавнего времени очистка контактов выполнялась раствором пищевой соды или другими аналогичными щелочными эмульсиями. На сегодняшний момент имеется широкий выбор специальных средств. Большим спросом пользуется очиститель электрических контактов NOWAX.

    Основным моментом, которому следует уделить внимание, перед применением данного материала, является детальное изучение руководства пользования. Ведь каждый из этих препаратов отличаются между собой составом и свойствами.

    Определились, с тем какие средства использовать. Теперь, как действовать?

    1. Сначала отключите аккумуляторную батарею от электрической сети. В целях предосторожности, единственный источник питания можно снять.
    2. После этого приступайте к основному процессу – обработке контактов. Постарайтесь тщательно очистить внутреннюю и внешнюю поверхность клемм от образовавшегося налета и оксидных пленок.
    3. Аккумулятор устанавливается на исходное место, надеваются клеммы и плотно затягиваются.
    4. Конечным этапом будет нанесение на поверхность защитных смазочных материалов.

    Смазка для свечей и катушек зажигания

    Основным элементом системы зажигания, который преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное, является катушка. На этапе образования импульса высокой частоты между электродами свечи появляется искра. Этот небольшой, но значительный элемент, отвечает за возгорание топливно-воздушного материала.

    Самым распространенным вариантом смазки, является диэлектрическая (Versachem). Область ее применения – свечи, наконечники свечей, катушки зажигания, провода с высоким напряжением. Почему, в качестве примера используется именно этот продукт? Дело в том, что он характеризуется такими положительными свойствами, как:

    • Отталкивание влаги;
    • высокое изоляционное сопротивление;
    • водонепроницаемая;
    • невоспламеняется;
    • химическое сопротивление растворителям: спирты, ацетон и вода;
    • устойчив к коррозии.

    Наносить эту смесь необходимо на внутреннюю окантовку защитной крышки свечи, или на изолирующий механизм в области расположения гайки. Категорически запрещается покрывать смазкой, головку контакта.

    Но перед тем, как приобрести смазку для катушки и свечей, нужно определиться с ее составом и выполняемыми функциями. Ознакомиться с этой информацией можно в инструкции, которая обычно имеется на упаковке или прилагается в комплекте. Но все-таки некую схожесть эти правила имеют:

    1. Процесс очистки. Поверхности автозапчастей могут иметь различную степень загрязнения. Для их очистки используются различные чистящие средства или ветошь.
    2. Процесс диагностики контактов. В случае появления окислов рекомендуется использовать специальные очистители, которые продаются в аэрозольной упаковке. После этого поверхность протирается щеткой.
    3. Процесс смазки. В конце процедуры на контакты наносится токопроводящая смесь и собирается вся система. И только после этого разъемы пропитываются диэлектрическим материалом.

    Если вы будете соблюдать перечисленные выше правила, то в скором будущем обратите внимание, что работоспособность двигателя автомобиля увеличится в несколько раз.

    Чем смазать контакты в авто

    Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

    Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.

    В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

    Как защитить контакты в разъемах?

    Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

    Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

    Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

    Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

    Что такое токопроводящая смазка для контактов?

    По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

    Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

    Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

    Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

    Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

    Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

    Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

    Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

    Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

    Преимущества и недостатки токопроводящих составов

    • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.
      Применение смазки для электрических контактов
    • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

    Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

    Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

    Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

    Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

    Общие правила нанесения смазки на контакты

    • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
    • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
    • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

    Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.


    Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

    Добрый день! Чем смазывать контакты в машине, что бы не ржавели и не окислялись ?
    Я например клеммы АКБ мажу нигролом. Массу хочу перед зимой перебрать и промазать графитовой смазкой. Ваши советы и замечание?

    Смотрите также

    Комментарии 31

    графитка кавно медянка рулит.
    клемы акб на войлоке трансформаторным у него выокий подьем и до -40 не мерзнет, остальные ликвимоли красной диэлектрической

    Клеммы и массовые точки литиевой смазкой. Не смывается и отлично защищает

    Ничем не надо смазывать если этого нет в мануале

    Прежде всего задам вопрос, «а зачем?». Потом посоветую разобраться в вопросе «почему бывают проблемы в электропроводке», и на десерт «зависят ли проблемы электропроводки от отсутствия смазки на неподвижных контактах». И гарантирую, разобравшись в этом, ты перестанешь заниматься херней.

    Никогда этим не заморачивался, но осмелюсь предположить, что «медная» смазка отлично проканает.

    Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

    Где используется?

    Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

    Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

    1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
    2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

    Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

    Принцип действия и полезный эффект

    Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

    • вытеснение влаги;
    • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
    • защита от такого явления, как утечка тока;
    • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
    • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

    То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

    Смазка Liqui Moly и её аналоги

    Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

    1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

    1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
    2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

    Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

    Защитные покрытия и смазки для электрических контактов

    Коррозия металлов в электрическом контакте представляет сложный процесс, в котором сочетаются чисто химические взаимодействия металлов с окружающей средой и с электрохимическими явлениями, возникающими в зоне соприкосновения между собой разнородных металлов. Для защиты от коррозии металлические детали электрических контактов изготавливают со специальными неметаллическими или с металлическими антикоррозийными защитными покрытиями.

    Электрические контакты в закрытых электроустановках с нормальной окружающей средой обычно выполняют без специальных защитных покрытий.

    Защитными покрытиями от коррозии в этих условиях являются пленки окислов, естественно образующиеся на поверхностях соединяемых проводников в результате .воздействия на них кислорода воздуха.

    В закрытых электроустановках с агрессивной окружающей средой в зависимости от степени агрессивности и влажности, а также в наружных установках детали электрических контактов покрывают специальными неметаллическими или металлическими защитными пленками.

    Неметаллические антикоррозийные покрытия

    К неметаллическим антикоррозийным защитным покрытиям относятся тонкие пленки окислов на поверхностях соединительных деталей, образуемые на них искусственно, путем химического воздействия на металлы различных химических реактивов. Создание таких пленок осуществляют способом пассивирования , оксидирования и воронения .

    Пассивирование и оксидирование стальных, медных и алюминиевых деталей контактов осуществляют обработкой их в водных растворах щелочей и солей или погружением деталей в концентрированные растворы кислот, например азотной или хромовой.

    Растворы помещают в специальные стационарные стальные ванны, в которые загружают обрабатываемые детали, подвешивая их на штангах-держателях. Процесс обработки деталей происходит с подогревом растворов до температуры 50 — 150° С и продолжается 30 — 90 мин с выделением вредных испарений. Вследствие этого ванны оснащают подогревателями и вентиляционными устройствами.

    Воронение применяют в основном для обработки стальных деталей контактов (болтов, гаек и шайб). Для этого детали нагревают в печах или горнах до синего каления и в нагретом состоянии погружают на 1 — 2 мин в ванну, наполненную олифой. Затем детали вынимают из ванны и выкладывают на решетку, давая стечь с них излишкам масла, а также для просушки и остывания.

    Металлические антикоррозийные покрытия

    К металлическим антикоррозийным защитным покрытиям относятся покрытия контактных поверхностей соединительных деталей тонким слоем другого металла, например кадмия, меди, никеля, олова, серебра, хрома, цинка и др. Нанесение металлических защитных покрытий осуществляют гальваническим, металлизационным или горячим способами.

    Гальванический — это электролитический способ осаждения слоя другого металла на поверхности стальных и медных деталей электрических контактов. Его осуществляют в гальванических электролизных ваннах, наполненных электролитом, при прохождении через него постоянного тока, получаемого от выпрямителей при напряжениях 6, 9, 12 В.

    Электролитом являются водные растворы или расплавленные соли металлов. В зависимости от состава электролита электролитическим способом осуществляют кадмирование, меднение, никелирование, оловянирование или лужение, серебрение, хромирование и цинкование деталей.

    Процесс электролиза сопровождается выделением вредных газов и испарений, поэтому помещения с электролизными ваннами оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

    По окончании электролитического процесса детали переносят в промывочные ванны с горячей и холодной водой и после тщательной промывки высушивают сжатым воздухом.

    Гальваническая электролизная ванна

    Металлизация — способ нанесения на поверхности контактных детален тонкого слоя предварительно расплавленного другого металла путем распыления его струей сжатого воздуха.

    Для металлизации применяют кадмий, медь, никель, олово и цинк. Предварительное расплавление металлов производят в тиглях или в пламени горючего газа или электрической дуги специальных аппаратов, а нанесение их на детали — распылением при помощи специальных пульверизаторов.

    Нанесение покрытий горячим способом осуществляют погружением контактных деталей в ванну с расплавленным металлом, имеющим невысокую температуру плавления, например кадмием, оловом и его сплавами, свинцом, цинком и различными припоями. Предварительное расплавление металлов производят в электротиглях пли в пламени газовых аппаратов и паяльных ламп.

    Особенно широко этот способ применяется в монтажных условиях для лужения медных и стальных контактных поверхностей и деталей различными припоями. Для этого обработанные контактные поверхности, предварительно смазанные раствором хлорного цинка (паяльной кислоты), погружают в ванну с расплавленным припоем, затем быстро вынимают из ванны, промывают в воде и протирают сухой тряпкой.

    Лужение контактных поверхностей можно также выполнять путем нанесения на них расплавленного в пламени газовой горелки или паяльной лампы тонкого слоя припоя вручную с применением бескислотных флюсов. Качество нанесенных защитных покрытий зависит от предварительной и последующей обработок контактных деталей. Основным условием получения прочных и беспористых защитных покрытий является чистота поверхности покрываемого металла.

    Способы очистки электрических контактов

    Предварительную очистку контактных поверхностей и деталей осуществляют в зависимости от степени загрязнения и производственных возможностей способами механической, химической или электрохимической обработки.

    Механический способ очистки электрических контактов заключается в обработке поверхностей на абразивных станках металлическими щетками, пескоструйной очисткой или ручной обработкой. Мелкие детали (шайбы и гайки) обычно обрабатывают во вращающихся галтовочных барабанах с применением абразивных и наждачных порошков.

    После механической очистки контактные поверхности и детали подвергают обезжириванию, т. е. удаляют с них имеющиеся жировые и другие загрязнения.

    Обезжиривание производят химическим путем, промывая детали бензином, керосином, бензолом и другими органическими растворителями или травлением их в растворах кислот, кислых солей и щелочей. Промывка и травление деталей выполняется в специальных ваннах и аппаратах.

    Процесс химической очистки продолжается от 5 до 90 мин, при этом для травления применяются растворы, подогретые до 70 — 95° С. Травленые детали подвергают промывке от остатков растворов сначала в горячей, а затем в холодной соде и высушивают.

    Тщательная и качественная предварительная очистка и обезжиривание контактных деталей при последующем нанесении на них антикоррозийных защитных покрытий обеспечивают плотное сцепление пленок с основным металлом и исключают образование на них дефектных отслоений.

    Металлические защитные покрытия контактных поверхностей наносят также способом плакирования, путем горячего проката пакета, представляющего плиту основного металла, например алюминия, с наложенными на нее с одной или двух сторон тонкими листами другого металла, например меди.

    На медные разъемные соединительные детали рекомендуется наносить кадмиевые или оловянисто-цинковые защитные покрытия, стальные детали цинковать, кадмировать, меднить, лудить или воронить, а алюминиевые контактные поверхности плакировать или армировать медью.

    Подавляющее большинство принятых способов нанесения на металлы защитных покрытий, особенно металлических, требуют для осуществления их специального и сложного стационарного технологического оборудования.

    В разъемных соединениях алюминиевых проводников с алюминиевыми, медными и стальными выводами электрооборудования контактные алюминиевые поверхности вследствие активного окисления их подвергаются дополнительной подготовке непосредственно перед присоединением.

    Эта подготовка заключается в механической обработке и зачистке контактной алюминиевой поверхности от окисной пленки. Зачистку поверхности при этом производят под слоем технического вазелина с последующим нанесением на обработанную поверхность защитной смазки или пасты, препятствующих окислению металла .

    Смазки и пасты должны иметь высокую липкость (адгезию) и наноситься на поверхность тонким слоем, обладать эластичностью и не растрескиваться от колебания температуры в пределах от —60 до +150° С. Они должны иметь высокую температуру каплепадения в пределах 120 — 150° С, быть химически стабильными, исключающими перерождение смазки или пасты, влагонепроницаемыми и стойкими к воздействиям кислот и щелочей. Нарушение покрытия хотя бы в одном месте приводит к образованию коррозии металла, которая имеет тенденцию к вгрызанию в металл.

    Кроме того, в месте контакта смазки и пасты должны обеспечивать разрушение химическим путем оксидной пленки и в течение длительного времени не допускать возникновения ее вновь.

    Вазелин технический — углеводородная низкоплавкая смазка в виде однородной мази, без комков, светло или темно-коричневого цвета. Температура каплепадения не ниже 54 о С.

    Технический вазелин применяется для защиты металлических деталей от коррозии. При повышении температуры свыше +45° С не обеспечивает удержания достаточного количества смазки в контакте соединения. Обладает повышенной нейтральностью к образовавшейся оксидной пленке. В электромонтажном производстве технический вазелин широко применяется в качестве защитной смазки от коррозии во всех случаях, где это необходимо.

    Смазка ЦИАТИМ — универсальная, тугоплавкая, влагостойкая, морозоустойчивая, активизированная, без механических примесей, однородная мазь светло или темно-желтого цвета. Температура каплепадения не ниже 170° С.

    ЦИАТИМ применяется для смазки и защиты от вредных влияний атмосферы при повышенных и низких температурах. При значительном механическом воздействии на смазку уменьшается ее динамическая вязкость, а также предел прочности и смазка приобретает повышенную текучесть. Смазка ЦИАТИМ обладает повышенной химической стабильностью и по своим свойствам более других смазок подходит дли применения в контактных соединениях.

    Защитные цинко-вазелиновая и кварце-вазелиновая пасты представляют собой смесь технического вазелина (50%) с порошком цинка или кварцевого песка (50%). Пасты обладают способностью разрушать оксидную пленку при сборке контактов при помощи введенных в технический вазелин тонко раздробленных твердых наполнителей (порошок цинка или песка).

    Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

    Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

    Очистители электроконтактов: сравниваем и выбираем лучший

    Загрязнение контактов окислами, следами коррозии и другими отложениями негативно влияет на их работоспособность, может вызывать короткие замыкания, искрения и возгорания.

    Во избежание выхода электрокомпонентов из строя их следует регулярно очищать и обезжиривать. Для этих целей служат специальные средства – очистители контактов. Чаще всего они выпускаются в аэрозольных баллонах разного объема, однако существуют и другие варианты исполнения.

    Качественные очистители эффективно удаляют разнородные загрязнения без вреда для конструкционных материалов, испаряются без остатка и не оставляют налета.

    На современном рынке представлено множество импортных и отечественных очищающих средств для электроконтактов с разным набором заявленных функций и различной ценовой категорией. Мы выбрали 5 наиболее популярных марок и выделили лучший очиститель по соотношению всех показателей.

    Рейтинг очистителей электроконтактов

    EFELE CL-547 Spray

    EFELE CL-547 Spray

    Высокоэффективный очиститель контактов, изготовленный на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок.

    Средство предназначено для удаления загрязнений различной природы с электрических контактов, печатных плат бытовой и компьютерной техники, автомобильной электроники и т.д.

    В отличие от других очистителей, EFELE CL-547 Spray полностью инертен ко всем видам резин и пластмасс, не разрушает лакокрасочные покрытия. Данное средство не содержит силикона и других масел, поэтому после испарения не оставляет следов на поверхностях проводников.

    EFELE CL-547 Spray эффективно удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п. Проникая в структуру загрязнения на молекулярном уровне, он растворяет его и испаряется, не вызывая необходимости протирать поверхности после обработки.

    Данный материал производится в России, поэтому доступен широкому кругу потребителей. Благодаря оптимальному соотношению комплекса свойств и стоимости он является абсолютным лидером нашего рейтинга.

    Фасовки
    • Металлический баллон 520 мл

    Molykote S-1002 Spray

    Molykote S-1002 Spray

    Быстроиспаряющееся средство для очистки электрических контактов, изготовленное на основе органических растворителей и газов-вытеснителей.

    Очиститель Molykote S-1002 Spray предназначен для удаления непроводящих пленок загрязнений и пыли с поверхностей проводников, а также их обезжиривания.

    Состав быстро испаряется, не оставляет следов, не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания.

    По своим характеристикам Molykote S-1002 схож с EFELE, однако цена импортного очистителя намного выше, а доступность не самая лучшая.

    Фасовки
    • Аэрозольный баллон 400 мл

    Liqui Moly Kontaktreiniger

    Liqui Moly Kontaktreiniger

    Очиститель для разъемов и контактов различного электрооборудования, изготовленный на основе специальных растворителей и других компонентов.

    Основное назначение данного средства – очищение электрокомпонентов автомобильной техники: разъемов, клемм, реле, штекеров, прерывателей, цоколей ламп, генераторов, стартеров и т.д.

    Liqui Moly Kontaktreiniger неплохо удаляет различные загрязнения, в том числе соли окислов, снижает контактное сопротивление в цепи.

    Состав не содержит силикона и по многим характеристикам схож с предыдущими средствами, однако при меньшем объеме его цена выше.

    Фасовки
    • Аэрозольный баллон 200 мл

    Weicon Electro Contact Cleaner

    Weicon Electro Contact Cleaner

    Специальное средство для обезжиривания поверхностей контактов и удаления разнородных загрязнений.

    Weicon Electro Contact Cleaner снимает остатки продуктов горения, сажистые и смолистые загрязнения, окиси, сульфиды и другие вещества, вызывающие утечку тока и снижающие электропроводность контактов.

    Состав предназначн для обслуживания различного электрооборудования, инструментов, весов, датчиков, выключателей, контактов, реле и распределительных устройств.

    По своим характеристикам он несколько уступает вышеописанным материалам, при этом обладает достаточно высокой ценой и не всегда доступен к приобретению.

    Фасовки
    • Аэрозольный баллон 400 мл

    WD-40 Spesialist

    WD-40 Spesialist

    Средство для удаления различных загрязнений с электроприборов.

    Данный состав используется для очистки контактов промышленного оборудования, измерительных инструментов, копиров и принтеров, переключателей, клавиатур компьютеров и т.д.

    WD-40 Spesialist удаляет грязь, масло, остатки конденсата и флюса. Материал достаточно быстро сохнет и не оставляет следов.

    Опыт применения WD-40 Spesialist показывает, что средство хорошо удаляет только легкие загрязнения, в сложных случаях приходится наносить его несколько раз, причем это не гарантирует эффективности очистки.

    Фасовки
    • Аэрозольный баллон 200 мл

    Источники загрязнения электроконтактов

    Загрязнение электроконтактов – процесс неизбежный. Даже от взаимодействия с воздухом, содержащим влагу и разнообразные химические соединения, на проводниках образуются окислы и коррозия. Кроме того, на контактах скапливаются пыль, масляные и жировые вещества.

    Источником загрязнений может стать материал самих электрических контактов, который разрушается вследствие электродуговых процессов. Возникновение дуги сопровождается неизбежным повышением давления и температуры, что негативно сказывается на состоянии металла и увеличивает сопротивление в цепи.

    В случае утечки электролита, нередко возникающей в автомобильных аккумуляторах, электроконтакты разрушает агрессивная среда – особенно в местах их соединения с клеммами.

    Одной из самых распространенных причин выхода электротехники из строя является окисление контактов. Оно возникает вследствие химической реакции кислорода с материалом проводников. Данный процесс активизируется при повышении температуры, воздействии агрессивных веществ, образовании электрической дуги.

    Как наносить очиститель на контакты?

    Средство для очистки электрических контактов наносится различными способами в зависимости от типа фасовки состава и положения загрязненных поверхностей. Жидкие (неаэрозольные очистители) распределяются кисточкой, палочкой, шприцом с иглой или кусочком кожи, надетым на металлическую полоску и смоченным чистящим раствором.

    Аэрозольные средства позволяют обрабатывать больше площади одновременно, не требуют применения дополнительных приспособлений – именно поэтому они наиболее удобны и популярны.

    После нанесения любого чистящего средства рекомендуется привести контакты в движение, чтобы раствор равномерно распределился по всей поверхности участков.

    После испарения растворителя можно протереть контакты кусочком фильтровальной бумаги или сухой кожи для более эффективного удаления растворенных загрязнений.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector